Тест-драйв Renault Dokker

Renault Dokker — первый тест и первые вопросы

Пытаемся понять, для кого сделали «каблучок» Renault Dokker: для семейных частников или коммерсантов-предпринимателей.

Renault > Dokker

Сплошное Марокко

Если называть только что дошедший до нашего рынка Рено Доккер новым, то следует иметь в виду местечковость эпитета: в мировом масштабе это никакая не новинка. Транспортное средство под румынским названием Dacia Dokker дебютировало еще в 2012 году на автосалоне в Касабланке. Это в Марокко. Там французы отгрохали еще один завод, потратив на него 1,3 млрд долларов: одного предприятия в Касабланке им показалось мало. Тем более что надо было где-то разместить производство минивэна Lodgy , из которого, собственно говоря, Dokker впоследствии и вылепили. Продающиеся у нас автомобили имеют марокканское происхождение — о возможности локализации модели на российской земле французы уклончиво отмалчиваются.

В основу «каблучка» легла модифицированная платформа B 0, на которой выстроен весь модельный ряд Dacia . Кормилица, дай ей Бог доброго здоровья. В Европе можно выбирать из четырех силовых агрегатов, однако до нас дойдет половина из них. Добрая ли половина? Пожалуй, да: 1,6-литровый бензиновый атмосферник K 7 M мощностью 82 силы для наших водителей будет явно предпочтительнее пусть и более мощного (115 л. с.), но все же турбомотора объемом 1,2 литра. А из двух турбодизельных К9К нам досталась полносильная версия в 90 «лошадей» — 75 сил в Россию не везут.

Исполняющий обязанности

В модельной линейке российского Renault только что рекрутированный Доккер призван заполнить вакуум, образовавшийся после уволенного в запас Kangoo . На нашем рынке особым успехом эта машина не пользовалась. Может, не в модели дело, а в формате? Другие «французы» — Peugeot Partner и Citroen Berlingo — продавались хоть и лучше Рено, однако тоже не могли похвастать значительными успехами. Примерно в сопоставимых объемах расходился и Volkswagen Caddy , который всегда был заметно дороже французской техники. А о Mercedes — Benz Citan и сказать толком нечего: это тот же Кангу, но со звездой во лбу и по немецкой цене, который может выглядеть привлекательным лишь для тех автохозяйств, что долго и плотно сидят на автомобилях этой марки. Судите сами: за первые три месяца 2017 года было продано всего девять Ситанов.

То ли дело родимый Ларгус! В среднем каждый месяц продается более чем три тысячи машин — около 2,5 тысяч пассажирских версий и порядка шести сотен грузовых фургонов. Автомобиль, безусловно, не вершина технического прогресса, однако цена решает. В сравнении с иностранцами Lada стоит возмутительно дешево: от 470 тысяч за глухой фургон и от 530 тысяч за пассажирскую модификацию.

Что сможет «российской Дачии» противопоставить Dacia марокканского розлива?

Уют нам только снится

На официальном сайте французской марки Dokker заявлен в двух разделах — он и легковой автомобиль, и коммерческий. Причем «коммерсантом» Рено выступает в двух ипостасях: пассажирская версия и сугубо грузовой Dokker Van .

Пассажирскую модификацию следует рассматривать как семейное транспортное средство. Но хочется ли? Уверен, далеко не всякий глава семейства способен разглядеть в Доккере легковушку. Да, здесь есть второй ряд сидений с доступом через отдельные сдвижные двери. Но механизм открытия и запас пространства в салоне не превращают «каблучок» в минивэн: особого комфорта здесь нет. Будучи пассажирским по факту, Рено остается коммерческим по сути. Он как автобус: лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Хотя нет, утрирую: это все-таки личный транспорт, а не общественный, что уже само по себе неплохо. Меж тем нынче уже не во всяком автобусе в салоне виден покрашенный металл. Мне в Доккере не хватает уюта. Вернее, мне-то на водительском месте его наверняка хватит, однако семья в сборе вряд ли оценит аскетичность заднего ряда.

Зато на каждом из посадочных мест дивана предусмотрено по изофиксу. Пусть детишки сызмальства привыкают к скромности: накрепко пристегнутые в детском кресле, они не узнают, пока не вырастут окончательно, что взрослым в Доккере держаться не за что. Диван плоский, но в досягаемости нет ни единого поручня — даже ручек на дверях. Обшивка «сдвижнушек» лишена карманов, а стекла не опускаются — их можно только слегка оттопырить наружу в надежде на приток свежего воздуха.

Тем не менее простор сзади волшебный. Втроем можно сесть легко: диван по форме как скамейка, только мягкий. Да и пол почти ровный: центральный тоннель — не более чем условность. Передние кресла установлены достаточно высоко для того, чтобы под ними легко разместились ноги даже в громоздкой зимней обуви. Посадка на задний ряд происходит естественно — человек любого роста спокойно садится на диван. Можно было бы посетовать на небольшой проем двери в области ступней, но на самом деле эта особенность не вызывает неудобств.

Двойной стандарт

Дверь багажника разделена на две неравные части, которые открываются поочередно: приоритет у большей секции. Это чисто коммерческая история. Равно как и возможность «дооткрыть» дверцу за пределы ограничителей, развернув каждую створку ворот на 180 градусов относительно исходного положения. При таком раскладе можно вплотную подъехать к месту погрузки, парктроник о трех датчиках вам в помощь.

По умолчанию объем багажника составляет 800 л, но если пролонгировать его в салон, сложив диван бутербродом и установив его вертикально, объем полезного пространства вырастет до трех кубометров. На вэне, кстати, можно пожертвовать еще и пассажирским креслом, получив дополнительные 900 л вкупе с возможностью перевозки длинномеров до 3,1 метра. Правда, складное кресло вместе с трансформируемой перегородкой проходит по списку опций и тянет на немалые 25 тысяч рублей без каких-то там копеек.

Зато повод порадоваться небольшой погрузочной высоте (570 мм) и ровному полу даст как грузовая, так и легковая версия.

Коммерческая сущность Доккера обнаруживается в зональности внутреннего мира. В моем восприятии это не что иное, как пассажирский фургон, и пробел между этими словами проходит аккурат по центральной стойке кузова. Пассажиры заднего ряда находятся в более спартанских условиях, нежели обитатели передних кресел. Потому как с точки зрения водителя и штурмана (или экспедитора?) передняя часть Рено воспринимается вполне легковой. Приборка от Логана, неплохие сиденья, хотя и лишенные боковой поддержки, знакомые большинству реноводов органы управления с характерными изъянами компоновки — все здесь привычно. Говорить о недостатках Доккера бессмысленно: они полностью унаследованы от родственников с хромосомой В0. Разбросанные эргономическим взрывом кнопки управления круиз-контролем, алогичные двуплечие клавиши подогрева, небрежно брошенные в основания кресел, требующий привыкания пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке — в этом весь Renault. Но знаете, как от этого избавиться? Правильно: выбрать комплектацию без изысков.

Потому как главное достоинство машины, как это ни банально, сводится к той самой практичности, которой пропитан каждый кубический сантиметр раздутого внутреннего пространства. Вернее, даже не столько практичность, сколько эффективность. Максимум полезной площади при минимальных габаритах. Вот зачем все это задумывалось на самом деле. Машина дает использовать себя по полной, и это подкупает.

Антижадность

Щедрость — пожалуй, определяющее свойство Доккера. Он не располагает многим, но все, что у него есть, он с радостью передаст в ваше распоряжение. Это касается и ездовых качеств. 90-сильный дизель едет на все сто — и процентов, и сил. К процессу разгона машина подходит с присущим ей энтузиазмом. Набор скорости происходит не слишком резво, но довольно легко — Доккеру явно нравится хвастаться тягой, коей он точно не обделен. Смена передач не дурманит оружейной четкостью, но и не раздражает проблемной избирательностью: ошибаться не приходится.

Тормоза? Как сейчас принято говорить, норм.

Руль — в масть: легкий, но чрезвычайно понятный. Многие легковушки обзавидовались бы до полусмерти. А вот ездовой комфорт — с грузовым душком, хотя плавность хода вполне приемлемая — это вам не порожний пикап. Неровности Dokker проходит пружинисто, но не вприпрыжку, хотя порой кажется, что даже на гладкой дороге он то и дело принимается фиксировать микрорельеф асфальта, слегка отыгрывая пружинами ровное покрытие. На это успеваешь обратить внимание, но запала для раздражения все же не хватает.

Правки по контексту

Насколько Renault Dokker уместен в российской действительности? Давайте по порядку. Семейный автомобиль? Полагаю, нет: функциональность не искупит недостаток комфорта. Эта машина не просто кажется утилитарной — она и есть утилитарная. Это и приговор, и комплимент одновременно. Приговор потому, что иномарку утилитарность не красит: возить цемент с навозом — жалко машину, а возить детей — жалко детей. Впрочем, наверняка найдутся любители нарочитого практицизма. Но я не из их числа.

В качестве фургона Доккер обязан быть хорош, но для этого он должен быть Van: без окон, без сидений, без людей — и как можно дешевле. Сдвижная дверь по левому борту не нужна, да и прочие ништяки тоже. Но без музыки будет тоскливо, а без кондея — грустно: летом цельнометаллический фургон нагревается моментально, а охлаждается неохотно.

Пассажирский «каблук» может быть толковым в качестве второй машины — но при том лишь условии, что вы четко знаете, чем его озадачить. Велосипеды, туристическое снаряжение — может быть, питбайк, в конце концов. Такси, кстати, — отличное амплуа для Доккера! В Турции для этой цели активно используют FIAT Doblo местной сборки. А у нас пусть будет Renault Dokker, хоть и марокканский. Лучше бы российский, конечно. Ну вдруг?


  • Дядя Ваня и Renault Dokker: подводим итоги

    Вот и настало время прощаться с Доккером. Каким сохранится он в моей памяти? Буду ли вспоминать его с теплотой или лишь с досадой перечислять все недостатки?

    С обликом машины я почти свыкся, тем более что для такого сегмента красивая внешность не является определяющей при выборе. Тем не менее хочется более изящных форм. Далее — о рабочем месте. В целом оно неплохое, огорчает лишь упорное копирование некоторых провальных решений в части эргономики (зато какая экономия для фирмы!). К ним отнесу управление подогревом сидений да стеклоподъемниками.

    Отлого расположенные приборы неидеальны по читаемости, однако нашел в их «нечетной» оцифровке и весомый плюс: проще держать «плюс десять» с гарантией не нарваться на штраф. Спросите, почему не доверяюсь круиз-контролю, коим уснащена эта машина? Причин здесь несколько: во-первых, поддержание заданной скорости дается мне легко, я совершенно не устаю. Второе вытекает из первого: в силу закоснелых привычек не люблю даже малейшего отстранения от управления автомобилем.

    Будет полезно:  Тест-драйв Volkswagen Eos — прощаемся с летом на кабриолете

    Кстати, об управлении Доккером: здесь архаичные решения идут на пользу. Спасибо, что не перешли на электроусилитель рулевого управления. Гидравлика дарит гораздо лучшее чувство автомобиля — во всяком случае, на недорогих машинах, коей с некоторой натяжкой Dokker и является. Мотор ругать язык не поворачивается: в немалой степени благодаря ему и понравился автомобиль. Да, есть более мощные и моментные, но у этого очень сглаженная характеристика — турбояма ему почти неведома.

    И экономичность на высоте: даже с учетом темпераментной езды некоторых коллег средний расход за все это время составил лишь 5,7 л на 100 км! И если бы цены на топливо не задирали до небес (не припомню, чтобы где-то, кроме России, солярка стала стоить дороже бензина), то выгода от владения такой машиной была бы неоспорима. Она и сейчас имеется, но лишь при интенсивной эксплуатации.

    Какова при ней будет надежность, сказать не могу: пробег еще мал — на одометре нет и тридцати тысяч. Но прогнозирую, что ходовая окажется стойкой, слабым же местом вижу выпускную систему. Да еще досадная утечка в системе кондиционирования — повторная заправка хладагентом помогла лишь ненадолго.

    Коротко об удобстве пассажиров заднего ряда: коллеги, пересаживавшие своих родных и близких из тесных и низких седанов и универсалов в Dokker, отмечали их восторженные отзывы о просторе в салоне. Да, возле головы воздушно, но ногам (даже не модельной длины!) хочется большей свободы. Неоднозначны и сдвижные двери: с одной стороны, обеспечивают удобный для посадки проем, однако для закрытия их изнутри требуется немалая сила и почти цирковая гибкость.

    Зато выше всяких похвал багажник — думаю, ради увеличения его емкости и потеснили задние сиденья. В заданных габаритах всегда компромисс приходится искать, и осуждать данное решение я не могу и не хочу, ибо сам регулярно грузы перевожу. Кстати, должен покаяться. В комплектацию автомобиля входит багажная сетка, каковая защищает водителя или пассажиров (два варианта установки) от поражения сместившимся грузом, но по лености своей я ею не пользовался. Штука однозначно полезная — правда, устанавливать ее лучше с помощником.

    Что в итоге? Dokker мне скорее нравится, если принять как должное недостатки исходной логановской платформы. За схожие деньги ничего более практичного и не приобрести. Разве что еще раз приглядеться к Ларгусу? А что, ведь на треть дешевле Доккера его предлагают! Однако примерно такова и разница в удобстве пользования — в немалой степени из-за распашных боковых дверей и длинного (притом с неровным полом), но низкого грузового отсека у машины из Тольятти. Про двигатель и вовсе говорить нечего: дизеля у Ларгуса нет. «Народные» минивэны большей части нашего народа и вовсе не по карману, Ford покинул наш рынок (оставив лишь большой Transit). Так что при нужде подобного автомобиля буду в сторону Renault глядеть.

    Roma-Urraco › Блог › Тест-драйв Renault Dokker: марокканец

    Выпуск на рынок бюджетных моделей Logan, Sandero, Duster — несомненно, огромная стратегическая удача для компании Renault. Французы так увлеклись доступными машинами для развивающихся в стран, что сейчас они занимают уже практически 80% отечественных шоу-румов марки. Дошла очередь и до коммерческой линейки: в прошлом году на нашем рынке произошла “рокировка”: вместо чистокровного “француза” Kangoo начали поставлять более дешевый и аскетичный Dokker. Эти легкие фургоны везут сюда аж из Марокко, где их собирают на местном заводе Renault в Танжере.

    В прошлой серии “отгадайки” мои читатели и подписчики очень быстро идентифицировали фрагмент данной новинки Renault. Правда, многие в качестве ответа называли минивэн Lodgy. И в этом нет ничего удивительного, ведь “мордочки” у этих двух машин абсолютно идентичные. Различия начинаются с передней стойки: Dokker — это коммерческий фургон со сдвижными боковыми дверьми и чуть завышенной крышей, а Lodgy — компактный минивэн с обычными дверьми. Оформление кормы также существенно отличается.

    Модель построена на универсальной платформе Dacia M0, которая также используется на Renault Logan и Sandero. Передняя подвеска — псевдо-McPherson с треугольными рычагами, а сзади — простейшая полузависимая балка на пружинах. Взяв автомобиль и проехав первые 100 км я был приятно удивлен: пустая машина без нагрузки шла по нашим разбитым дорогам очень мягко и плавно. Однако, остановившись выпить кофе на заправке, я быстро понял в чем “секрет”: все 4 колеса были подспущены. Как показал манометр, вместо положенных 2,4/2,9 бар в покрышках было накачано всего 1,6-1,8. Подкачав шины я вновь сел за руль и тут уже картина изменилась: автомобиль стал существенно жестче, хотя и не критично. В целом — ходовая часть понравилась: чувствуется запас прочности и великолепную адаптацию к нашим эксплуатационным реалиям.

    Длина пассажирского фургона — 4363 мм, а ширина — 1751 мм, при этом габаритная высота (с рейлингами) составляет 1852 мм. Внешность Dokker выполнена в характерном фирменном стиле бюджетных моделей Dacia/Renault последних лет. Внимание привлекает трапециевидная решетка радиатора с крупной эмблемой-ромбом по центру и выпуклая фронтальная оптика. Несмотря на бюджетный статус модели, капот имеет газовую опору (как и на Logan).

    Как и у многих других компактных фургонов, доступ к багажнику реализован через двустворчатые распашные двери. Их асимметричная форма призвана улучшить обзорность назад. Накладки из черного пластика над задними фарами визуально “расширяют” машину, а ребра-подштамповки на заднем бампере вызывают некоторые ассоциации с кроссоверами.

    Благодаря изгибу задних окон Dokker получил характерный узнаваемый профиль. Лично мне, с такого ракурса машина кажется симпатичней, чем Kangoo. Величина колесной базы автомобиля — 2810 мм, что на 176 мм больше, чем у седана Renault Logan.

    Рулится автомобиль довольно неплохо: баранка постоянно налита приятной тяжестью и радует прозрачной обратной связью. Dokker может похвастаться малым радиусом разворота (всего 5,55 м), что способствует маневренности на тесных городских улочках. Радуют и крупные лопухи боковых зеркал заднего вида: в нашем случае — еще и с электрорегулировкой.

    Передние тормоза — дисковые, а сзади прописались барабаны. Эффективность — на должном уровне. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащается системами ABS и EBD, а в качестве опции доступна и система стабилизации ESP (примерно 500 долларов).

    В сдвижных дверях присутствуют форточки. В открытом положении они слабо фиксируются и на скорости постоянно норовят “самозакрыться”.

    На украинском рынке Dokker предлагается с двумя моторами на выбор: 1,6-литробый бензиновый и турбодизель dCi объемом 1,5 литра. Мне на тест досталась именно экономичная “солярочная” модификация мощностью 85 л.с. — то что нужно для неприхотливой “рабочей лошадки” на каждый день. Данная установка хорошо зарекомендовала себя на других бюджетных моделях Renault (Logan, Sandero). Моторчик не супер мощный, но весьма бодрый и тяговитый: максимум крутящего момента (200 Нм) доступны уже начиная с 1750 оборотов. Эластичность силового агрегата позволяет машине уверенно держаться в городском потоке. Несколько иная ситуация наблюдается на загруженных загородных трассах: здесь мотор приходилось постоянно крутить, а при скоростных обгонах частенько переходить на более низкие передачи — для большей уверенности в маневре. Динамикой машина не блещет: 13,6 секунд до первой сотни, хотя для фургона этого вполне достаточно. Максимальная же скорость составляет 160 км/ч. Правда, езда на скоростях за 120 км/ч не слишком комфортна из-за “грузовых” настроек подвески и высокой парусности. Приятно радует топливная экономичность “марокканца”: 5,0-5,5 л/100 км по трассе и примерно 6,5-7,0 в условиях городского цикла. Для сравнения, бензиновая версия в среднем на 3-4 литра “прожорливей”.

    Dokker — машина для суровых отечественных реалий. Дорожный просвет машины впечатляет — 190 мм: не каждый современный кроссовер может похвастаться такой цифрой! Правда, при полной загрузке клиренс уменьшается до 153 мм. Полноразмерная запаска компактно расположена под днищем.

    Трехспицевый руль из-за сильно выпирающей центральной ступицы — не слишком удобен в хвате. Кожаная оплетка “баранки” не предусмотрена даже за отдельную плату. Рулевую колонку можно настроить по углу наклона, а вот вылет — фиксированный. Ходы рычага 5-ступенчатой механической коробки передач довольно большие, да и четкость ее работы — не на самом высоком уровне. К тому же, на холостых оборотах на рычаг и педали передаются вибрации от мотора. Как и на “Логане”, кнопка звукового сигнала-какой установлена на торце переключателя указателей поворота: не очень удобно и нужно время, чтобы привыкнуть к этой особенности. Лично я всю тестовую неделю смачно лупил по ступице руля в надежде “пипикнуть” — явный эргономический просчет.

    Профиль передних кресел, как и подобает коммерческой технике — простой и без выраженной боковой поддержки. Водительское сиденье имеет регулировку по высоте, однако, вместо микролифта здесь используется пружина: потянув рычажок под подушкой я тут же “провалился” в нижнее положение. А чтобы поднять сидушку опять в верхнее положение приходится либо привставать и держаться за стойку, либо вовсе выходить из машины: скажу так — не очень удобно.

    Пластик салона, даже в местах постоянного контакта — очень жесткий. Яркий пример — дверные подлокотники, о которые я несколько раз неприятно ударялся локтем. Дизайн дверных карт — предельно аскетичный. К качеству сборки подгонки деталей особых замечаний нет: все вполне на уровне для данного класса машин.

    Простой, если не сказать — примитивный дизайн передней панели, недорогие отделочные материалы. Будничность внутреннего убранства французы попытались скрасить двухцветной серо-бежевой окраской и хромированным декором рулевого колеса, рычага КП и панели приборов.

    Фирменная мультимедийная система MediaNAV с 7-дюймовым сенсорным дисплеем — в списке платных опций (цена вопроса — около 400 долларов). Вещь удобная и крайне рекомендуемая. Очень простое в пользовании устройство позволяет управлять музыкой, подключать “флешки” и внешние аудиоустройства в USB-порт или аудиоразъем на приборной панели, а также принимать телефонные звонки через Bluetooth. Дополняет картину — встроенный GPS-навигатор с картами Украины. Кстати, управление магнитолой продублировано на удобном подрулевом джойстике справа — фирменная особенность французских машин. Снизу виден блок управления кондиционером, который штатно доступен только для топового исполнения Expression.

    Бардачок — средних размеров. Мелочевку и личные вещи также можно разместить на полке сразу над ним, в емких отсеках сверху торпедо, карманах дверных карт или большой пластиковой полке над лобовым стеклом.

    Будет полезно:  Тест-драйв Opel Astra J Sedan как аргумент за что любить Opel

    Бюджетный статус модели выдает обилие “голого” металла в интерьере. Этот факт сказывается и на шумоизоляции салона. Дизайнерская проработка элементов внутренней отделки — весьма незамысловатая. Чего стоят хотя бы грубо выполненный механизм регулировки передних ремней безопасности: французским изяществом здесь и не пахнет. Но не будем забывать и о ценнике.

    3-местный задний диван, на удивление, оказался довольно комфортным даже в дальних поездках. По-крайней мере, пассажиры, которые проехали со мной более 300 км — не жаловались. Места для ног достаточно, а высокий потолок и сдвижные двери упрощают посадку в салон. Продуманный момент — Г-образная форма задних подголовников: еще один плюсик к отличной обзорности.

    Даже в походном состоянии, багажник у Dokker просто огромный — 800 литров! Задние сиденья можно сложить (полностью или только спинки) в пропорции 60/40. Пользоваться отсеком очень удобно, ведь погрузочная высота довольно низкая, а распашные двери открываются даже на 180 градусов! Начиная со средней комплектации Authentique по умолчанию предусмотрены сдвижные боковые двери с двух сторон.

    В такой конфигурации Dokker можно использовать как полноценный коммерческий транспорт. При полностью сложенных креслах галерки, объем багажника достигает 3 кубометров, а длина грузовой площадки — 1,57 метра. Общая грузоподъемность машины — 600 кг. Слева на боковой стенке хорошо виден домкрат и базовый дорожный инструмент.

    Подведем итоги. На украинском рынке пассажирский Renault Dokker предлагается в 3 комплектациях: Accès, Authentique и Expression. Цены стартуют с отметки примерно в 17700 долларов за базовый вариант. Топовое исполнение обойдется уже в 20100 USD, причем дизельные и бензиновые машины стоят одинаково. К плюсам машины можно отнести приятную внешность, огромный багажный отсек, экономичный силовой агрегат, прочную подвеску, удачную мультимедийную систему. Среди минусов выделим не слишком четкую кулису КП, очень жесткий пластик салона и совсем бюджетную отделку интерьера.

    Тест-драйвы и Краш-тесты

    Лето – традиционный период отпусков и своеобразного затишья в автомобильном мире. Громкие премьеры заготовлены на осень, старты продаж новинок – тоже. Однако компания Renault решила не следовать стереотипам и пригласила журналистов для знакомства сразу с двумя новыми моделями – Dokker и Lodgy.

    А чтобы обеспечить летнее настроение, искать сходства и различия между двумя дебютантами нас пригласили в Одессу. Оказывается, нам досталась первая в Украине партия автомобилей, которые попали к нам прямиком из Марокко! Итак, на суд журналистов были предоставлены пятиместный фургончик Renault Dokker, его грузовая версия Dokker Van и семиместный минивен Renault Lodgy.

    На первый взгляд

    Выстроившиеся в ряд под палящим одесским солнцем автомобили были “равны, как на подбор”. И действительно, если смотреть спереди, и Dokker и Lodgy одинаковы. Если б не именные таблички, путаницы было бы не избежать! Только присмотревшись к машинам повнимательней, можно заметить одно отличие – у Dokker уровень крыши над лобовым стеклом выше. В профиль и с кормы отличий куда больше. У Dokker задние двери сдвижные, а у Lodgy классические, распашные. Доступ к багажному отсеку также реализован по-разному. Если у Dokker двери непропорционально распашные, как это принято у фургонов, то у Lodgy створка одна и поднимается она вверх. Выходит, что внешне, до средней стойки, обе модели идентичны.

    Но не зря эти модели презентовали в Украине одновременно. Кстати, из стран Восточной Европы мы первые, кто получил Renault Dokker и Lodgy. В России, например, они появятся еще не скоро. Так вот, в основе обоих автомобилей лежит одна и та же платформа B0/Logan, успешно зарекомендовавшая себя благодаря надежности, прочности и долговечности. Только расстояние между осями здесь значительно больше, нежели у Logan, и составляет 2810 мм. При этом Lodgy длиннее чем Dokker – 4.5 против 4.36 метра.

    Цены и комплектации

    Идея использования удачной платформы для создания новых бюджетных моделей – отличный ход со стороны концерна. Минивены и пассажирские фургоны пользуются устойчивым спросом в Европе, но продолжающийся кризис заставляет бережливых европейцев пересматривать свои предпочтения, а иногда и вовсе повременить с покупкой. Поэтому главной идеей Dokker и Lodgy стала бюджетность, дабы выйти на рынок с очень выгодным ценовым предложением. Поэтому Lodgy, например, дебютировала на Женевском автосалоне 2012 под девизом “Минивен дешевле, чем за 10.000 Евро”. И действительно, в странах Западной Европы (скажем, в той же Франции) эту модель под брендом Dacia в самой простой комплектации и сейчас можно купить за 9.990 Евро.

    У нас же ценник вышел несколько дороже – базовый Renault Lodgy (комплектация Ambiance) оценили в 155.900 грн. Причем в “базе” нет ни кондиционера, ни магнитолы, ни тем более ESP. Все это в ней доступно только за доплату. Средний уровень оснащения Laureate оценен в 166.900 грн., в нем уже есть и кондиционер, и магнитола с USB и MP3 и даже подогрев передних сидений. Самый дорогой Lodgy с задним парктроником, мультимедийной системой MediaNAV с навигацией и легкосплавными дисками 15-го размера обойдется в 174.900 грн. Но даже и для него система курсовой устойчивости (ESP) значится лишь в списке опций. Интересно, что независимо от двигателя, будь то бензиновый 1.6 или дизельный 1.5, которые доступны в любой из комплектаций, цена одинакова. И получается она не такой уж бюджетной. Конечно, на стоимость повлияли и новые пошлины, и утилизационный сбор, но только выходит, что в бюджетном сегменте непрямых конкурентов, среди которых и седаны и даже компактные кроссоверы, великое множество. Наступают на пятки и прямые конкуренты, среди которых FIAT Doblo, Peugeot Partner и Citroen Berlingo.

    Та же ситуация и с Renault Dokker, только цены на него несколько лояльнее. “Старт” от 139.900 грн., за которые, опять-таки, получаем голую “базу” со сдвижной дверью с одной стороны. При этом за доплату не предлагается ничего, кроме рейлингов на крыше и краски “металлик”. Средний уровень оснащения Ambiance за 149.900 грн. хоть и оснащен магнитолой, передними электростеклоподьемниками и уже двумя сдвижными дверьми, но все-таки без кондиционера. Последний, вместе с ESP, боковыми подушками безопасности, подогревом передних сидений и мультимедийной системой MediaNAV – в списке опций. Самая дорогая комплектация – Laureate за 159.900 грн. Только для нее, например, в базе доступны бортовой компьютер и электрозеркала. Расклад по двигателям точно такой же – один бензиновый и один дизельный, доступные для любой из комплектаций и по одинаковой цене. И да, коробка передач для обеих моделей только пятиступенчатая “механика”.

    Renault Dokker

    Первым нам достался именно этот автомобиль, не обошлось без элемента неожиданности. “Шутка юмора” заключалась в том, что именно в той машине, которую я “забронировал” за собой заранее, не оказалось кондиционера! Видимо, на заводе в Танжере (Марокко), где производят Dokker и Lodgy, что-то напутали, и “забыли” поставить его в нашу максимальную комплектацию, где был даже опциональный MediaNAV. Ну да что ж это я жалуюсь? Тест-драйв ведь был в Одессе, а тут без юмора никуда!

    Осмотревшись в салоне сразу понимаешь, что сидишь в бюджетном автомобиле, но перед водителем и передним пассажиром в принципе все довольно пристойно – двухцветный пластик передней панели, слегка поддающийся на ощупь, приборы в хромированной окантовке, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей. А вот стоит оглянуться или пересесть назад, как в глаза бросается обилие неприкрытого метала и довольно простые пластики и остальные материалы. Но больше всего поразила регулировка передних ремней – крупно, грубо и топорно, прямо как в грузовике. Такая мелочь на самом деле способна испортить впечатления от салона!

    В целом же салон Dokker, впрочем как и Lodgy, “соткан” из проверенных бюджетных элементов, знакомых нам по Duster, Logan и некоторым другим моделям. Это касается рулевого колеса, рычага КПП, блока климата и многих других элементов. Эргономика, как для бюджетного автомобиля, вполне приемлемая. Как говорится, “скромно и со вкусом”.

    Любителей “разложить все по полочкам” порадует обилие этих самых полочек и ниш – над перчаточным ящиком, сверху на “торпедо” и еще одна огромная над лобовым стеклом. И это вдобавок к традиционным карманам и ящикам.

    Сзади места достаточно, а высокий потолок позволяет легко садиться и выходить из салона. Но окна здесь выполнены в виде форточек, которые не хотят удерживаться в открытом положении на скорости да по нашим дорогам. Поэтому нехватку кондиционера тот из нас, кто сидел на заднем ряду, ощущал особенно остро.

    Багажный отсек, а это именно целый отсек, оказался на удивление большим. Производителем заявлено 800 литров объема в походном состоянии! Длина, ширина и высота багажника таковы, что сюда легко войдет куб с длиной ребра 1 метр. Больше всего места в длину – 1164 мм. Если этого окажется мало, то задние сиденья можно сложить (только спинку или же целиком, “книжкой”), получив площадку 1570 мм. Погрузочная высота багажника невелика, а двери могут открываться как на 90, так и на 180 градусов. Так что для перевозки грузов Dokker не менее удобен, чем для пассажиров. Поэтому представители Renault уверены, что эта модель будет широко использоваться в том числе и для коммерческих целей. Кстати, у Dokker есть еще брат-близнец – Van, рассчитанный на 600 кг нагрузки с объемом багажного отсека 3.3 куб.м.

    Тем временем пришла пора выдвигаться в путь и держать курс на Белгород-Днестровский. Маршрут этот отличается своей загруженностью, особенно в летнее время, ведь по нему на побережье устремляются тысячи отдыхающих из Украины и соседних стран.

    Какие же силовые агрегаты были нам уготованы? Как это не удивительно, но абсолютно все автомобили были с дизельным двигателем 1.5 (85 л.с.), который хорошо знаком нам по бюджетным моделям Renault. С другой стороны, учитывая все возрастающую популярность дизелей и класс автомобиля, такой вариант кажется более выигрышным нежели бензиновый. Но в компании по-прежнему не хотят экспериментировать с более современными и более мощными силовыми агрегатами, которые доступны для этих моделей на рынках других стран, но не поставляются в Украину.

    С первых километров автомобиль неожиданно порадовал своей ездой. Разгон пускай и не быстрый (13.6 до “сотни”), но и “овощем” дизельный Dokker назвать язык не повернется. Стабильно тянет с малых оборотов, а если активней давить на акселератор, то более чем уверенно держится в потоке. Максимальный крутящий момент, равный 200 Ньютоно-метрам можно извлечь из двигателя уже при 1750 оборотах, так что в городе проблем с динамикой не возникает. Неплох Dokker и на трассе, но это пока едешь по многополосной дороге. Как только дорога сузилась до одной полосы и возникла необходимость постоянно обгонять почти беспрерывный поток “курортников”, ситуация поменялась. Тут уж мотор пришлось хорошенько крутить и гораздо активней работать коробкой – после 3500 оборотов его прыть стихает. Для уверенного обгона автомобиль необходимо хорошенько “раскочегарить” – т.е. по возможности набрать ход заранее, на быстрый обгон “с наскока” рассчитывать не стоит. И это при трех пассажирах в салоне и пустом багажнике. Но, чем хорош дизель, так это тем, что при все большем увеличении нагрузки, его динамика хоть и падает, но не в прямой зависимости. На хорошем отрезке дороги свои 150 км/ч автомобиль набрал легко, а по паспорту он может поехать и все 160. В итоге стабильный и уверенный драйв на твердую “четверку”. Расход порадовал – как мы ни крутили двигатель, как быстро ни ехали, больше 6.5 литров он не поднимался. Но не будем забывать – в нашем Dokker не было кондиционера! В тех машинах, где он был, расход был в среднем на литр выше.

    Будет полезно:  Тест драйв Mitsubishi Galant 8

    Подвеска – вот в чем изюминка обоих этих автомобилей. Передняя типа Мак-Ферсон идентична семейству Logan/Sandero, задняя полузависимая балка, за основу которой взята подвеска Kangoo. Комфорт этой ходовой при езде по неровностям заставляет как минимум удивиться: “Так мягко?”. Подвеска демонстрирует отличную энергоемкость, сглаживая мелкие дефекты и активно проглатывая крупные. Кажется, что пробить ее не реально. Но и при активных маневрах кузов не кренится слишком сильно, что часто свойственно автомобилям с мягкой ходовой. К тому же на страже безопасности система стабилизации – даже при неполном отключении она всегда на чеку и сразу же активируется в критической ситуации. Не подкачал и клиренс, он велик у обоих автомобилей. У Renault Dokker он составляет 190 мм (!), а у Lodgy 169 мм. Даже если посчитать эти цифры слегка завышеными, то на практике, тем не менее, оба автомобиля очень лихо ехали по грунтовке и по сильно потрепанным сельским дорогам с ямами и рытвинами.

    Резюме

    После знакомства с Renault Dokker мне так и хотелось назвать его “бюджетным Kangoo”. Имея все достоинства старшей модели, Dokker значительно дешевле, и на сегодня имеет даже большее число комплектаций и вариантов оснащения. Жаль только, что оснащение это весьма и весьма скромное, а многие опции предлагаются лишь за доплату. Вместе с тем, автомобиль простой и кажется прочным, а проверенные временем составляющие должны сделать его еще и надежным. Неплохой вариант для тех, кто имея ограниченный бюджет ищет многофункциональный автомобиль, в том числе и для коммерческого использования. Главным минусом сейчас видится цена, которая заставляет потенциальных покупателей более пристально смотреть на возможные альтернативы.

    Среди прямых конкурентов фургончики FIAT Doblo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Ford Tourneo Connect. Они несколько больше и дороже, зато могут быть лучше оснащены. А вот кто может попортить кровь новичку, так это Skoda Roomster, которая хоть и меньше, зато имеет очень конкурентоспособную цену.

    Что в итоге?

    Итак, в одночасье Renault расширила модельный ряд сразу двумя бюджетными моделями, сделав ставку на их доступность, универсальность и дизельные силовые агрегаты. Ведь старый Logan MCV уже давно сошел со сцены, а новый у нас не известно, когда появится. Поэтому большая ставка сделана на Dokker – он более универсален, имеет грузовую версию и может использоваться для более широкого круга задач, нежели Lodgy. Однако, не перегнули ли с ценами на новинки? Да, они действительно слегка дешевле конкурентов. Ну, разве что только FIAT Doblo может соперничать по соотношению цена/оснащение. Но, за эти же деньги на рынке предлагается масса бюджетных автомобилей в других кузовах.

    Тест-драйв Renault Dokker: “каблучок” с сюрпризом

    Давайте попытаемся понять, для какой же категории людей предприимчивые ребята из Renault выпустили «каблучок» Renault Dokker: для дачников с рассадой и холодильником «Свияга» либо для индивидуальных предпринимателей.

    Для России Renault Dokker — это новинка, а вот для мира в целом нет. Еще в 2012 году в Марокко был представлен миру автомобиль Dacia Dokker. Dokker — это укороченная, высокая версия минивэна Lodgy, родственника Logan второго поколения, созданного на платформе М0 (модификация B0).

    Платформа всем знакомая, хорошо зарекомендовавшая себя в сегменте «лоукостеров» в качестве не убиваемой, поэтому для грузового автомобиля это решение более чем грамотное.

    В Россию Dokker пришел на смену всем знакомого Renault Kangoo, который не был популярен среди наших сограждан.

    Dokker занял правильную рыночную нишу между Largus и более основательными европейскими фургонами Partner/Berlingo и Caddy. Largus — бюджетный автомобиль, но это не фургон, а удлинённый универсал, отсюда — недостаток внутреннего объёма, да и базируется он на том же старом Логане. Европейцы всем хороши, но очень дороги. За цену одного Caddy можно купить целых два Доккера в базе! Преимущество номер раз!

    Что же отличает Доккер от конкурентов, так это то, что он дешевле аналогичных полноценных фургонов, его универсальность позволяет претендовать на звание настоящего семейного автомобиля. Еще два преимущества.

    Renault Dokker на сайте производителя считается и легковым, и коммерческим автомобилем. При чем коммерческой может быть, как пассажирская версия, так и грузовая версия Dokker Van. Поставляется Dokker с двумя типами двигателей.

    Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 82 л.с. всем знаком. Это проверенный годами «логановский» мотор, а мы то с вами знаем, как жестко их эксплуатируют в таксопарках. Этот двигатель неприхотлив, с его ремонтом вам и сталкиваться не придется, но он слабоват. Поэтому есть вероятность, что его мощности на Renault Dokker вам будет не хватать.

    А вот второй двигатель, который у нас сегодня на тесте, 1,5 литровый дизель на 90 л.с. и 200 Нм. Вот это мотор, так мотор! Машина с ним ведет себя совсем иначе — резво и живо. За езду с полной загрузкой будет не страшно.

    Заявленный расход топлива для бензина — 10,1 литра по городу, а для дизеля — 5,5 литров на сотню все также в условиях городской езды.

    Давай посмотрим на Renault Dokker изнутри. У нас на тесте максимальная комплектация Drive на дизельном двигателе стоимостью 1 090 990 рублей. Такая же комплектация, но на бензине, обходится дешевле — за 970 990 рублей.

    За эти деньги внутри мы получаем:

    — круиз-контроль,
    — регулировку рулевой колонки и водительского сиденья по высоте,
    — Закрытый перчаточный ящик и Полку над сиденьем водителя, таким образом у вас все по своим места и все под рукой.
    — Наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом
    — Кондиционер

    Снаружи в комплектации Drive появляются:

    — Сдвижные боковые двери правого и левого бортов с открывающимся стеклом
    — Противотуманные фары
    — Наружные зеркала в цвет кузова с электрорегулировкой и обогревом
    — Бамперы в цвет кузова
    — Рейлинги

    Опционально добавляется красивый дисплей с аудио системой и навигацией. Система отображает как асфальтированные дороги, так и дороги без покрытия, что позволяет чувствовать себя уверенно даже на незнакомой местности.

    Качество экрана и звука очень хорошее, а детали на центральной консоли подогнаны друг к другу с точностью до миллиметра. В более бюджетных комплектациях вместо такого красивого экрана размещается монохромный дисплей.

    Приборная панель состоит из стандартных трех колодцев, информация на которых читается при любой освещенности. Каких-то изысков от рабочей лошадки во внутреннем убранстве ждать не стоит, здесь все скромно, но качественно и практично.

    Сзади места хватает для троих взрослых человек, расстояния от коленей до водительского сиденья предостаточно. Диван похож на скамейку, но удобную и мягкую скамейку. О тоннеле здесь даже речи не идет. Этого автомобиля с лихвой хватит для большой семьи, например, с тремя детьми. Для них здесь кстати предусмотрено по Isofix на каждое сидение.

    А вот для взрослых в Renault Dokker не предусмотрено ни одного поручня. В сдвижной двери нет ниш, а стекло можно приоткрыть, но не опустить.

    К плюсам: сиденья этого авто складываются в соотношении 1/3 либо 2/3, за счет чего позволяют трансформировать салон в зависимости от потребностей. Максимально размер багажного отделения может вырасти с 800 до 3000 л! Широкий проем сдвижных дверей в 703 мм дает максимальный доступ к заднему ряду сидений.

    Благодаря такой трансформации можно перевозить грузы до 1 метра 60 см. И это при условии, что спереди будет сидеть пассажир. Если же убрать и его, можно без труда перевозить дверь межкомнатную.

    Дверь багажника разделена на две неравные части, которые открываются поочередно: приоритет у большей секции. Это чисто коммерческая история. Равно как и возможность «дооткрыть» дверцу за пределы ограничителей, развернув каждую створку ворот на 180 градусов относительно исходного положения. При таком раскладе можно вплотную подъехать к месту погрузки, парктроники при этом помогут.

    Габариты у автомобиля можно назвать солидными:

    Длина (мм) 4363
    Ширина (мм) 1751
    Высота (мм) 1852
    Колесная база (мм) 2810

    Дорожный просвет при этом аж целых 190 мм.

    Не смотря на такие размеры машина рулится как обычный легковой автомобиль, вовремя откликаясь на команды водителя. Renault Dokker адаптирован к суровым российским условиям и дорогам. Ему дали стальную защиту двигателя, защиту топливопроводов, антигравийное покрытие днища. А внушительный клиренс позволит добраться до любой дачи либо мелкого магазина, находящегося в сельской местности.

    Так для кого же подойдет Renault Dokker? Ответ прост. Пассажирский станет отличный средством передвижения для семейных людей, для тех у кого не хватает бюджета на 7-местный автомобиль, или он им просто не нужен. Для тех кто выбирает практичность и неприхотливость за умеренные деньги.
    Кроме того, этот же Dokker подойдет и для корпоративных перевозок с комфортом и багажом.

    Dokker в исполнении Van станет отличным помощником для коммерсантов, которые ведут свой бизнес сами и считают каждую копейку, которые не готовые часто ремонтировать автомобиль и которые не согласны на лишний простой из-за поломок. Которые не готовы литрами лить топливо в бак и переплачивать за шильдик и сервисное обслуживание.

  • Ссылка на основную публикацию