Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель

Отзыв Renault Captur 2015 1.5 turbo дизель на механике

Год, пробег: 2015 , 20.000 км
КПП, привод: мех. , передний
Двигатель: 1.5 turbo дизель
Кузов: внедорожник, 5 дв.

Краткий отзыв о Captur. Брал в аренду в Италии. Проехали 800 км. Пополам трассы/города.

Ожидал более плавной работы ходовой. Хотя, это кроссовер, тут должна быть соответствующая подвеска. Дорогу держит отлично. Очень хотелось проходить итальянские серпантины быстрее, но пассажиров сзади, очень быстро укачало). Довольно высокий клиренс и свесы. Можно не боятся неровностей (не говоря уже за бордюры).

Большие боковые зеркала, да и в заднее обзор нормальный.

По коробке могу сказать, что передачи длинные, можно на 4й ехать 50-90. При 140 км/ч обороты в районе 2600.

Двигатель дизельный, 90 лс. С самых низов слабоват (пару раз заглох трогаясь на задней), но с 1500 отлично тянет, даже в хорошую горку.

Расход по трассе (120-130 км/ч с круизом) 5.2. Расход по городу 6.5. Всегда кондиционер на максимум (снаружи +30-33).

Максимально разгонял до 150. вполне комфортно. Звукоизоляция не самая выдающаяся. В салон равноценно проникают и шум колес, воздушного потока и мотора. Но при этом можно разговаривать не повышая голоса.

Снаружи машина выглядит отлично (чуть не купил Sandero Stepeway в этом цвете), а вот комфорт – традиционно слабое место Рено. Странная фактура пластика отделки. Для машины с пробегом всего в 20 тыс. неожиданно было слышать скрипы салона. Низ руля – глянцевый пластик (рукам неудобно). Сиденья не самые комфортные. Места в салоне для 4х достаточно, но багажник маловат (чемодан и 3 небольших рюкзака влезли впритык).

В целом машиной доволен, хотя в Украине за такую цену, как у нас продается, смотрел бы на аналоги.

Плюсы автомобиля:
Отличный внешний вид.
Неплохой и экономичный мотор.
Высокий клиренс.

Минусы автомобиля:
Комфорт в салоне.

Обсудить отзыв про Renault Captur 2015

Ого 150 – ну смішно ж))))

“Можно не боятся неровностей (не говоря уже за бордюры)” . я чёто думал,что бордюры опаснее неровностей

Slavik0080 , я имел ввиду мелкие неровности ландшафта, при съезде с твердого полотна. Ямки, лужи, вот это все. А про бордюры – там хватает высоты и угла свесов, чтобы на любой заехать.

Сузуки витара явный конкурент.

На днях тестил дизельный. Понравился. Упругий по подвеске, внутри удобен, но без шика. Сидушки удобные и что еще примечательно – на молниях чехлы. Легко можно снять и постирать. Оригинальный бардачек – не откидывается вверх, а выезжает на пассажира. Длинноногим приходится коленки убирать. но зато многое вмещает. На ходу приятен, но не очень резв. Тянет двигатель исправно, но вот “паровозной” тяги нет. Расход для города отличный – 5,5 л. Коробка робот работала мягко и позволяля тормозиться двигателем, так что на малых скоростях и тормоза почти не требовались. Рулевое стандартное. плохого ничего не скажешь, но и отмечать особо нечего. Для города неплохой авто. По трассе не ездил, сказать ничего не могу. Для меня этот авто маловат, но тем кто ездит вдвоем и почти без багажа – в самый раз. Внешне авто нравится.

Откуда это – комфорт, традиционно слабое место Рено. Рено делает комфорт в ущерб управляемости и эргономика у машин эталонная. А так – отзыв или диллера или поклонника немецких тракторов.

siy , эталонная эргономика Рено? ржунимагу. это что-то новое

Если на эргономику французов еще можно попенять (хотя по большей части там – дело привычки), то насчет комфорта – это явные придирки. У меня уже второй француз, и оба были куплены именно из-за комфортабельности подвески. Причем в первом случае я еще опирался на мнение немецких печатных изданий.

Danubecaptain , комфорт это не только мягкая подвеска, например для меня во многих Рено неудобные сидения. И потому мне там уже не комфортно. Хотя в данном случае я думаю речь шла о Дачиях, которые своей бюджетностью портят имидж Рено и действительно удачных моделей.

S_E_R_G_O , к сожалению, у многих Рено ассоциируется именно с Логаном и производными от него. В Европе, чтобы не портить имидж марки, они продаются под своей исконной маркой – Дачия. А у нас решили не распыляться на две марки, оставив только Рено, что сказалось на восприятии марки как таковой.

Danubecaptain , рассказываю про понты “манагеров” Рено на ул. Героев Обороны. Приходит СМС-ка: приглашаем на тест-драйв Капчура. В марте что ли. Был там рядом, заглянул. Протягиваю телефон, говорю: “Давай будем тест-драйвить!”. Окинул меня взглядом с ног до головы: “Ой, это не для вас, это папики покупают своим дочкам или любовницам. А вам нужен Рено-Каджар, скоро будет”. Отвечаю: “Был в Польше марте 2015-го, видел Каджар вживую. Сидел внутри за ручки дергал, кресло переставлял, по колесам ногой стучал. Согласен, что Каджар уже похож на вменяемый кроссовер.” – “Ой, да зачем вам тогда этот тест-драйв. Оно ж по салону маленькое, на базе Ниссан-Микра сделана.”. – “Давай хоть посижу!”. Сел, поставил кресло как для вождения. Пересел на заднее сиденье за собой. Ёпрст! Какой кретин в компании Рено решил выпендриться?! Сместо кармашка для журналов – три резинки от эспандера натянуты по диагонали. А внизу “дно” кармашка. Как эти резинки впиваются в колени, это нечто. Уши коленями зажать – и то не так неудобно будет.

shiroguma , так Каптюр – это в европейском варианте автомобиль для двоих. Или для папы с мамой и максимум двух детей. Вам с Вашим ростом “самому за собой” будет неудобно. В российском Каптюре с этим немного лучше, потому что он построен на тележке от Дастера (кстати, поэтому у россиян есть и вариант с полным приводом).
Кармашка в этом исполнении я тоже не понял. Но реношники решили соорудить что-нибудь оригинальное по типу ситроеновского Кактуса с его дверными ручками в виде петель.
В Европе Каптюр очень популярен и встречается буквально на каждом шагу – он прекрасно подходит для роли городского автомобиля: небольшой, с высокой посадкой, да ещё и в “верхних” комплектациях упакован всякими электронными помощниками.

Тест-драйв Renault Captur 1.5 дизель – «Тест-драйвы»

Renault Captur — субкомпактный кроссовер, который выпускается на испанском заводе компании Renault с 2013 года и пережил обновление в 2018 году. Autoua уже публиковал тест-драйв дореформенной модели в экзотической модификации с дизельным мотором и «механикой», а в этот раз речь пойдет уже о фейслифтинговой версии с АКПП.

Обновленный Renault Captur оснащается исключительно турбированными двигателями, бензиновыми и дизельными. В Украину поставляются автомобили с трехцилиндровым агрегатом 0.9 TCe (H4BT) мощностью 90 л.с. и крутящим моментом 140 Нм, который сочетается с 5-ступенчатой «механикой» BVM5. Также доступен четырёхцилиндровый 1.2 TCe 115 (H5Ft) на 115 л.с. и 190 Нм и дизель 1.5 dCi (K9K) с отдачей 90 л.с. и крутящим моментом 220 Нм. Последние агрегатируются с 6-ступенчатым «роботом» EDC (он же Getrag 6DCT250). Кстати, европейская гамма модели немного шире, например, во Франции можно выбрать дизельный «Каптюр» с 5-ступенчатой «механикой», а ещё есть бензиновые версии на 130 и даже 150 л.с., причем 130-сильный мотор сочетается только с 6-ступенчатой МКПП, а 150-сильный — как с механической шестиступкой, так и с коробкой EDC. Все машины переднеприводные.

Комплектаций как и моторов три: Life, Zen и Intense. Первая предлагается только с двигателем объемом 0.9 л и «механикой». В базовое оснащение входит ABS, ESP, круиз-контроль, кондиционер, светодиодные ДХО, обогрев и электрорегулировки зеркал, регулировка водительского кресла по высоте, сдвижной второй ряд, электростеклоподъемники, фронтальные и боковые подушки безопасности, система помощи при старте на подъеме, докатка, 4 динамика и медиасистема с поддержкой Bluetooth и разъемами USB и AUX. Колеса в таком случае на 16-дюймовых стальных дисках, а за доплату можно установить противотуманки, обогрев передних сидений и легкосплавные диски.

Комплектацию Zen можно выбрать с любым мотором. При этом к списку базового оснащения добавлены датчики света и дождя, вместо кондиционера установлен климат-контроль, имеется бесключевой доступ, обогрев передних сидений, противотуманки, фальшпол багажника, кожаный руль и легкосплавные 16-дюймовые диски. А в доп. опциях добавлена система сцепления с дорогой Extended Grip, для которой нужно дозаказать 17-дюймовые диски и всесезонные шины. Кроме этого можно доустановить задний парктроник, зеркала с электроприводом складывания, съемную обивку сидений, камеру заднего вида и мультимедийку R-Link Evolution с 7-дюймовым тачскрином, Android Auto и акустикой Arkamys (6 динамиков).

Топовая Intense может быть с мотором 1.2 или дизелем 1.5, а коробка — безальтернативный «робот». К особенностям этой комплектации относятся: поворотные противотуманки, зеркала с автоматическим складыванием, задний парктроник+камера, Full LED фары, съемная обивка, тонированные задние стекла, дизайнерские «струны» на спинках передних сидений, двухцветное оформление кузова и легкосплавные диски R17. В списке опций: премиум-пакет, который включает салонное зеркало с автозатемнением, LED-освещение салона, макияжные зеркала с подсветкой, чехол для очков, алюминиевые накладки на педали. Также можно заказать набор «помощников» — боковой контроль препятствий, датчики слепых зон и полуавтоматический парковщик. Наконец, в Intense за доплату можно выбрать центральный подлокотник, акустику Bose, элементы цветовой персонализации интерьера и экстерьера, а также панорамную крышу над передними сидениями и кожаный салон.

Будет полезно:  Тест-драйв Peugeot 2008

На тест-драйв мы получили Renault Captur в комплектации Intense с почти всеми «допами», кроме кожаного салона и некоторых элементов персонализации. По организации водительского места это типичный Renault своего поколения с подрулевым пультом управления мультимедийной системой под правую руку, клавишами включения/выключения круиз-контроля на накладке центрального тоннеля, кнопками подогрева сидений у их оснований. К такому расположению подрулевого пульта и управления «круизом» нужно привыкнуть, если вы прежде не управляли автомобилями Renault, а если же такой опыт уже есть, наоборот, покажется, что все «родное» и на своих местах.

А особенно знакомым этот интерьер покажется владельцам Renault Clio IV поколения (2012-2019 г.в.), на базе которого «Каптюр» и создавался. У них одинаковые приборные панели, руль, боковые дефлекторы обдува, нижняя часть центральной консоли, взаимозаменяемые клавиши и переключатели, а также углубление над перчаточным ящиком. Только у «Клио» это обычный бардочок с откидной крышкой, а у «Каптюра» — вместительное «выдвижное отделение Easy Life». Впрочем, как бы данную конструкцию не называли маркетологи из Булонь-Бийанкура, она великолепна. Серьезно, ее надо распространить на весь модельный ряд! Одно нажатие, и перед тобой огромный ящик, и что ещё интересно, его передняя стенка подсвечивается, а когда отсек открыт, LED-лампы светят внутрь. Просто и эффективно.

Конечно, в салоне хватает твердого пластика: из него изготовлены верх и низ дверных панелей, козырек над приборкой, нижняя часть передней консоли и накладка центрального тоннеля. Волнообразная центральная часть передней консоли прикрыта уже более приятным, податливым материалом, на подлокотниках в дверных панелях мягкие вставки, рулевое колесо удобное, умеренной толщины, колонка настраивается по высоте и вылету, причем диапазон регулировок хороший. Изначально озадачило ограниченное пространство в ногах, однако несколько манипуляций с положением кресла и руля исправили позволили устроиться с комфортом. При этом следует отметить, что передним креслам в некоторых ситуациях не хватает боковой поддержки, а регулировать наклон спинок неудобно, поскольку «крутилки» зажаты между подушками сидений и облицовкой центрального тоннеля. Не самым удачным образом установлен и рычаг «ручника» — приходится регулярно откидывать подлокотник.

На втором ряду обстановка более спартанская. Клавиши стеклоподъемников без подсветки, вместо «ручек паники» под потолком только крючки для верхней одежды и, несмотря на топовую комплектацию, на втором ряду нет центрального подлокотника, да и если впереди сидят высокие люди, сзади места в ногах останется совсем немного. Зато над головой места предостаточно, центральный тоннель невысокий, посадка-высадка не затруднены, светодиодные потолочные светильники можно использовать по отдельности как лампы для чтения, к тому же спинки передних сидений закрыты пластиком, которому не страшны пинки активных детишек. А если сидения испачкались, их обивку можно всегда снять и почистить либо вообще заменить.

Комфорт и практичность

Новая мультимедийка R-Link Evolution в обновленной модели получила отзывчивый тачкрин и приятный интерфейс. Работает система шустро и без торможений, на тестовом автомобиле она дополнена акустикой Arkamys на 6 динамиков, и в специальном подменю можно выбрать область фокусировки звука: на весь салон, только передние сидения или только водитель. Из дополнительных опций также добавлена система полуавтоматической парковки, которая вычисляет свободное парковочное место по 12 датчикам препятствий. Об опасном сближении с чем-либо информирует звуковой сигнал и схематическое изображение на экране медиасистемы, вдобавок к этому в зеркала интегрированы индикаторы слепых зон.

Еще одна изюминка «Каптюра», о которой с первого взгляда и не подумаешь, это багажник. Да, в стандартной конфигурации с установленным фальшполом он совсем небольшой — вместит пару дорожных сумок и будет полон. Однако с учетом подполья объем отсека увеличивается до 377 л — на 23 л больше Nissan Juke. Казалось бы тоже «не густо», но задний диван легким движением сдвигается вперед и тогда выходит уже 455 л, т.е. на 25 л больше, чем у Nissan Qashqai и на 45 л больше багажника Opel Crossland X. Нужно перевезти стиральную машинку или, например, сноуборды? Да на здоровье! Складываем спинки, получаем объем до 1235 л.

По паспорту такой автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 13.5 секунд, а расход топлива, в зависимости от режима движения, составляет 3.9 — 4.6 л/100 км. Хотя по отзывам владельцев и собственным наблюдениям, реальный расход сильно зависит от манеры вождения и режима езды, но уложиться в 7.0 л/100 км в городе вполне реалистично, а по трассе выйдет и того меньше.

Мотор отзывчив, легко набирает обороты и, традиционно для «дизелей», хорошо тянет с низов. Конечно, 90 «сил» говорят сами за себя и позажигать со светофоров при всем желании не получится, а вот для спокойной и экономичной езды вполне подходит, особенно если наловчиться плавно работать педалью газа. Все дело в нелюбви роботизированной коробки к частым циклическим переключением между первой и второй, от чего автомобиль начинает недовольно дергаться вперед при торможении. Впрочем, это врожденная особенность трансмиссии EDC, встречающаяся и на других моделях марки. Кстати, система Start/Stop на данную конфигурацию не устанавливается, но она есть на бензиновых автомобилях с мотором объемом 0.9 л.

Так как Captur изначально проектировался под ровные европейские дороги, а в его основу лег хэтчбек Clio, я опасался, что подвеска окажется слишком жесткой для наших условий. И отчасти опасения сбылись: если мелкие неровности она ещё переваривает, то крупные отдаются болезненными толчками, а на «поплывшем» волнами асфальте автомобиль еще и излишне раскачивается. В некоторой степени жесткость автомобиля продиктована 17-дюймовыми дисками с шинами 205/55 и все же несовместимость с колдобинами в его ДНК, и этот дискомфорт переносится и на тех, кто находится внутри. Captur попал мне в руки сразу после Nissan Juke, так что получилось по свежим воспоминаниям сравнить ощущения от похожих по рыночному позиционированию машин. Выяснилось, что, у Juke все же более энергоемкая и сбалансированная подвеска. Настройки шасси Captur’а дают ему хорошую курсовую устойчивость на высоких скоростях при условии хороших дорог, но стоит попасть на разбитый асфальт и о плавности хода приходится забыть. В интернете легко находятся отзывы владельцев, о том, что первыми, к 30-40 тыс. км пробега, под замену по гарантии уходят стойки стабилизатора, а иногда и шаровые, которые меняют в сборе с рычагами.

Основной недостаток Renault Captur в плохой совместимости с отечественными дорогами, а преимущество — экономичность. Он также привлекает лаконичным дизайном и практичными решениями в салоне и багажнике, к тому же обновленная версия предлагается с расширенными возможностями персонализации и списком опций под разные предпочтения. И хотя модель никак не назовешь новой, при своих плюсах и минусах она все ещё интересная и вполне достойна роли городской машины на каждый день.

Технические характеристики Renault Captur 1.5 dCi Intense

Первый тест-драйв кроссовера Renault Kaptur

Первый тест-драйв кроссовера Renault Kaptur состоялся на Дмитровском полигоне. Главный вопрос, который мучил нас всех: как выступит новичок, созданный на платформе Дастера, на фоне своего донора?

Renault > Kaptur

Renault Kaptur

После, можно сказать, мимолетной встречи с Каптюром в стенах московского завода Renault (ЗР, 2016, № 4) удержаться было невозможно, и мы всеми правдами и неправдами первыми раздобыли Kaptur — задолго до официальной «ездовой» презентации и объявления цен. Поехали!

Имиджмейкер

Средний класс в Старом Свете с удовольствием покупает разномастные Renault, благо имя и вековая репутация фирмы вопросов не вызывают. В России ситуация иная. Недорогие Logan, Sandero и Duster несколько девальвировали статус бренда, придали привкус бюджетности. Во многом поэтому Scenic, Laguna, Koleos у нас, что называется, не пошли.

Kaptur — великолепный шанс поправить реноме марки. Новый кроссовер построен на платформе Дастера, а потому цена будет привлекательной. При этом модный дизайн и богатое оснащение ставят Kaptur на ступеньку выше.

Renault Kaptur

Черный верх, белый низ! Один из козырей Каптюра — опционная двухцветная окраска. Еще одна сильная карта — 17‑дюймовые колеса, самые крупные из предназначенных для автомобилей, которые построены на эволюционирующей платформе Bo, трансформировавшейся ныне в архитектуру Global Access.

Шины, между прочим, не абы какие, а Pirelli Scorpion. Многое из того, что есть в Каптюре, недоступно для одноплатформенных Renault: секции поворотного света в противотуманках, светодиодные ходовые огни и задние фонари, датчики света и дождя, климат-контроль, а также ключ-карта, позволяющая пускать двигатель кнопкой.


  • Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками — и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм!

    На фоне Дастера Kaptur выделяется более продуманными и современными решениями. Вместо старомодных каркасных дворников — бескаркасные. Дверь открываешь удобной ручкой под естественный хват. Сама «калитка» длинная и прикрывает пороги — брюки всегда будут чистыми.

    Салон подкупает отказом от тотальной экономии. Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками — и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм! Экран мультимедийной системы удобно расположен в верхней части центральной консоли, а блок управления зеркалами (о чудо!) перебазировался из-под ручника на левую дверь. Понравился руль с приливами — регулируется только по углу наклона, но поскольку придвинут к водителю (на 20 мм), а сиденья установлены выше (на 27 мм), посадка теперь удобнее. Да и профиль сидений стал правильнее.

    Будет полезно:  Honda CR-V — народный тест-драйв паркетника с историей

    Renault Kaptur

    Хорошей обзорности способствуют утапливаемые задние подголовники и приличного размера наружные зеркала, причем левое — с асферической зоной.

    Но не всё так радужно: пристроить мобильный телефон негде, крутилки климат-контроля вращаются с разным усилием и люфтят. А еще настораживает, что даже у машины в богатом оснащении лишь четыре подушки безопасности, тогда как конкуренты (Ford EcoSport, Suzuki Vitara, Skoda Yeti) предлагают не меньше шести.

    Двигатели Kaptur позаимствовал у Дастера. Базовый 1,6‑литровый 114‑сильный агрегат сочетается лишь с 5-ступенчатой механикой (чуть позже за доплату предложат вариатор c семью квазипередачами). Эта версия — только переднеприводная. А вот 2,0-литровая 143‑сильная машина идет исключительно с трансмиссией 4×4. По умолчанию у нее 6-ступенчатая механика, а 4-диапазонный автомат DP8 — опция. Дизель не предусмотрен: маркетологи посчитали, что спрос на него будет ничтожным.

    Знаете, как проще всего распознать 1,6‑литровую модификацию? Под ее задним бампером покоится полноразмерная запаска. Как раз наш случай! А у двухлитровой — узкая докатка, которая хранится в подполье багажника. Это объясняется разными типами задней подвески: у переднеприводного Каптюра — балка со связанными рычагами, а у полноприводного — многорычажка.

    Погоня за репутацией

    Kaptur 1.6 на 72 кг тяжелее Дастера с мотором того же объема — отчасти поэтому он ускоряется до сотни не так бодро: 12,5 секунды против 10,9. А если взять на борт трех-четырех крепких мужиков да еще закинуть что-нибудь в багажник, Kaptur превратится в записного флегматика. Так что присутствие здесь кнопки Eco Mode, притупляющей отклики на акселератор, явно излишне.

    Renault Kaptur

    Зато на ходу заметно тише, чем в Дастере. Мотор шелестит еле слышно, едва заметно шуршат шины, а аэродинамические шумы начинают проявляться лишь после 100 км/ч. То, что надо для дальнобоя! В длительных поездках особую ценность приобретает и высокая плавность хода — неровности остаются практически незамеченными, а на «штурвал» с перекалиброванным электрогидравлическим усилителем практически не приходят удары от колес (в отличие от Дастера, у которого это один из основных недостатков).

    На горной дороге Kaptur не пытается пародировать горячий хэтчбек, но и увальнем его не назовешь: охотно перекладывается в S‑образных связках и не пугает чрезмерными кренами.

    Renault Captur. Дизель vs. бензин

    Построенный на базе хэтчбека В-класса, Renault Captur обладает внешностью кроссовера, но на самом деле предлагается только с передним приводом. Хотя, как правило, его достаточно для езды в городе. У машины немало преимуществ: большой дорожный просвет в 200 мм на пустой и 170 мм – на загруженной машине, зашитый в неокрашенный пластик нижний периметр кузова и кромки дверей – и все они востребованы на наших ямах, высоких бровках и проселках. Особенно это важно зимой, когда даже в центре города легко попасть в глубокий сугроб. Главное в таких ситуациях – не забывать про длинный передний свес кузова.

    Каждому свое

    Подходящий выбор для города – автоматическая трансмиссия. Все Renault Captur в нашей стране оснащены преселективной роботизированной КП с двумя сцеплениями Efficient Dual Clutch (EDC).

    Как и на других агрегатах подобного типа, во время активной езды может случится заминка при переключении коробки, если резко нажимаешь на газ на минимальной скорости. Но при более мягком обращении отклики вполне адекватные. Передачи можно переключать и вручную, а при резком ускорении робот все так же оперативно реагирует на кикдаун сбросом нескольких передач. Эта коробка работает с обоими моторами, а вот какой предпочесть – выбор за вами.

    Все Renault Captur предлагаются с системой бесключевого доступа, функцией «Свободные руки» и кнопкой запуска двигателя. Независимо от мотора, в салоне машины вы увидите рычаг только роботизированной трансмиссии.

    Если во главу угла ставить экономичность, то выбор турбодизельной версии Renault Captur 1.5 dCi очевиден. Работает такой движок довольно мягко, плавно наращивая тягу ближе к 2000 об/мин, после чего кроссовер становится более активным в откликах, позволяет легко держаться в потоке, но его динамика все равно остается умеренной.

    Кстати, этот мотор уже хорошо знаком автовладельцам по авто семейства Logan и Sandero, Lodgy и Dokker, а также Duster. Он хорошо себя зарекомендовал благодаря неприхотливости, покладистости и экономичности. Нам удавалось ездить на этой машине по городу с расходом до 4 л на 100 км. Тогда как в тот же день Renault Captur 1.2 ТСе проезжал с показателем около 6 л на 100 км.

    Усмирить пыл бензинового мотора и сделать еще более флегматичным дизельный агрегат помогает режим ECOMODE, в котором отклики моторов более спокойные и мягкие.

    Бензиновый мотор работает гораздо тише. На малых оборотах его практически не слышно. Но и на высоких он совершенно не напрягает своим звуком и дарит заряд бодрости. За счет турбонаддува развивается максимальный крутящий момент при 2000 об/мин. И пусть тяга при этом на 30 Нм меньше, чем у турбодизеля, но диапазон оборотов, на которых она доступна, у бензинового турбомотора гораздо шире. Поэтому он очень отзывчив. Такой автомобиль разгоняется более резво и в то же время плавно. Но если увлекаться активной ездой, расход топлива может едва ли не вдвое превышать показатель дизельной машины.

    Дизельный двигатель – это, в первую очередь, экономичность.

    Бензиновый мотор – это тишина в работе и динамика.

    У каждого мотора – свои преимущества: кому-то важны максимально низкий расход топлива и более спокойная езда, другому же подавай азартное поведение и динамику. Главное – что обе эти черты в Renault Captur дополняют симпатичная внешность, широкие возможности для индивидуализации и практичный багажник.

    Оба мотора демонстрируют расход топлива в пределах заявленных показателей.

    Renault Captur 1.5 dCi

    Renault Captur 1.2 ТСе

    *Цена на 20.12.2016 г.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    А он чижика съел: тест-драйв Renault Kaptur 4х2

    Давненько уже я не подвергался во время теста такой атаке со стороны широких автомобильных масс. Стоит где-нибудь остановиться, как обязательно кто-нибудь подойдет и примется задавать вопросы. Это новый Renault, который собирают на «Автофрамосе»? А какие будут моторы? А сколько «горючки» кушает? И как едет? Ну и главное — а сколько будет стоить? И такой интерес понятен. Ведь я сижу за рулем Renault Kaptur, ближайшего родственника таких бестселлеров, как Logan и Duster.

    Шарман, шарман!

    [su_capital_letter_new_2 letter=’К’ text=’огда Kaptur впервые предстал перед прессой на подиуме технопарка «Москва», в Renault почему-то начали отчаянно темнить, пытаясь скрыть генетическое родство с основной продукцией «Автофрамоса» и толковать о какой-то совсем новой, уникальной платформе. По-видимому, у компании изначально были планы позиционировать модель как более дорогую и престижную, и в Renault пытались как-то отдалить новинку от бюджетных завсегдатаев рынка.’]

    Но потом все встало на свои места, и то, что Kaptur построен на платформе B0, уже никем не отрицается. Да и что толку наводить тень на плетень, если колесная база (а это – один из важнейших показателей) у них совпадает и составляет 2 673 мм? Плюс в Renault, похоже, осознали, что отблеск успехов и достоинств ветеранов падает и на новичка.

    У Kaptur и Duster действительно много общего, и, хочу я этого или нет, мне все равно то и дело придется возвращаться к этому сравнению. Но и различий у них — хоть отбавляй. Начнем, как водится, с внешности. При первом же взгляде на Duster ясно, что в балансе его свойств упор был сделан на внедорожные характеристики и утилитарность. Этакий крепенький, уверенный в себе мужичок в охотничьем костюме из каталога Cabelas.

    Kaptur — совсем другой образ. Тут, скорее, подумаешь о молодом, энергичном горожанине, увлекающемся паркуром или скейтбордом. Элегантная линия крыши, капот с горбинкой (как тут не вспомнить знаменитые гасконские носы?), огромное, сильно наклоненное ветровое стекло, изящные корпуса зеркал заднего вида, упругий рельеф на бортах, хромированные накладки на пороги, симпатичные задние фонари, светодиодные дневные ходовые огни, окаймляющие решетки боковых воздухозаборников.

    А, кстати, зачем нужны такие воздухозаборники? Неужто для охлаждения тормозных механизмов после энергичных кругов по треку? (Здесь я виртуально поднимаю табличку Sarcasm , как Шелдон Купер из «Теории большого взрыва»).

    Но вообще оформление передней части, скорее, напоминает Sandero Stepway, хотя Sandero и попроще, и побесхитростней. При этом зрительно Kaptur воспринимается как автомобиль с весьма приличным дорожным просветом, даже большим, чем у Duster (хотя на самом деле у Kaptur этот показатель равен 204 мм, а у Duster — 210 мм). Ну и вишенка на торте: возможность окраски в два цвета, белый верх — темный низ или наоборот.

    Запах мулатки

    Но вот гамма двигателей, варианты трансмиссии, подвеска — все это у Duster и Kaptur одинаковое (за исключением того, что дизель для Kaptur не предусмотрен). Если честно, то отправляясь получать тестовый автомобиль в пресс-парке, я надеялся, что мне достанется полноприводная версия с двухлитровым мотором мощностью 143 «лошадки». Но нет, меня ждала мулатка-шоколадка в белой панамке, с начальным 1,6-литровым движком, пятиступенчатой «механикой» и приводом только на передний мост. Что ж, утешаю себя, что именно такая наверняка будет пользоваться максимальной популярностью в народе.

    Будет полезно:  Тест драйв Mitsubishi Eclipse Cross 2018

    В плане сочетания моторов и коробок у Kaptur все однозначно: если видишь на набалдашнике рычага КПП пять скоростей, значит, под капотом стоит хорошо известный мотор мощностью 114 л. с. (такой же силовой агрегат объемом 1 598 «кубиков» ставят и на Лады, и на Logan c Sandero, и на Nissan Almera, различается только степень форсирования и максимальная мощность). А наличие шестой передачи автоматически означает двухлитровый мотор и полный привод.

    Открываю дверь в салон, и. ф-у-у! Несмотря на светлую крышу, автомобиль хорошенько прогрелся на летнем солнышке, и мне в нос буквально шибает фенольным запахом дешевого пластика. Да, похоже, на материалах салона конструкторы «Автофрамоса» решили серьезно сэкономить. Скорее включить вентилятор на полную и открыть окна, пусть продует. А я пока осмотрюсь.

    А что? Вполне симпатично. Доставшийся мне автомобиль оснащен в соответствии с комплектацией Drive (это — максимум для 1,6-литровых версий с МКПП), плюс пакет «Мультимедиа» с навигационной системой Media Nav, плюс пакет «Климат» с датчиками дождя, света и обогревом лобового стекла. Это значит, что машина стоит. стоит. Мда. 979 990 + 28 990 + 22 990, итого 1 031 970 рублей. Немало. При этом регулировки сидений — механические, и обивка у них тканевая, правда, с симпатичными вставками из 3D-материала.

    Милые чудачества

    Но вот работа дизайнеров точно вызывает полное мое одобрение. Особенно впечатляет изящная комбинация приборов. Этакая гантелька, в которой «шарики» обрамлены элегантными скошенными колодцами. В левом колодце тахометр, в правом — указатель уровня топлива. А спидометр где? А спидометр — в ручке, и он цифровой. Над ручкой — маленький монохромный информационный дисплей бортового компьютера, под ней — блок сигнальных ламп. На передней панели — емкость для мелочей объемом целых 1,2 литра. Туда можно положить очки, а можно — пристроить планшет или крупный телефон, если вы забыли дома специальный кронштейн.

    В салоне много элементов, знакомых по другим моделям Renault. Например, блок управления климатом в виде двух сливающихся в невесомости капель, круглой и продолговатой, или окаймленные блестящим ободком круглые сопла вентиляции. А вот вентиляционные решетки, примыкающие к центральной консоли — вроде бы свои, оригинальные.

    Тут, правда, тоже не обошлось без милых французских чудачеств. Интересно, сколько владельцев сломают торчащие из них рукояточки, пытаясь отклонить потоки воздуха вверх или вниз? Рукоятки эти — сугубо декоративные, створки-жалюзи двигаются расположенными под решетками колесиками, которые, с точки зрения здравого смысла и принципов «интуитивно понятного интерфейса», должны были бы отклонять поток по горизонтали.

    Кирпичик под рулем

    Из общего стиля интерьера, с его плавными кривыми, буквально выламывается джойстик управления медиасистемой. Этакий кирпичик с двумя клыками клавиш, при помощи которых меняется громкость динамиков. Может быть, именно поэтому дизайнеры спрятали этот орган управления за толстую спицу руля? Но, так или иначе, оказалось, что пользоваться джойстиком вполне удобно.

    А вот подключить свой телефон через Bluetooth к системе Media Nav мне удалось только после некоторых танцев с бубнами. Оказалось, что для этого нужно выбрать совсем не тот пункт меню, который, на первый взгляд, должен был бы отвечать за этот процесс.

    Кресла поначалу энтузиазма не вызвали. Коротковатая подушка, отсутствие поясничного подпора… Однако устроиться за рулем получилось без особых проблем, да и, забегая вперед, поясница в долгой дороге никаких претензий к профилю спинки не высказала.

    Правда, сиденье пришлось отодвинуть назад почти до упора, и для посадки «сам за собой» места на заднем диване почти не осталось. Ситуация несколько озадачила. А куда, собственно, делось пространство? При точно такой же колесной базе Kaptur длиннее, чем Duster на 18 мм, но объем багажника у него существенно меньше, 387 л против 475 л. По идее, салон должен быть просторней, а вот поди ж ты.

    Ну и чтобы закрыть вопрос с багажником. Спинки заднего сиденья складываются в соотношении 1:2, позволяя довести доступный объем до 1 200 литров. Правда, пол в грузовом отсеке получается с изломом. Этот излом можно выровнять, откинув подушку заднего дивана, то тогда придется сложить спинку полностью и разместить на заднем ряду хотя бы одного пассажира уже не получится.

    Когда звучит аккордеон

    Стоит сесть за руль Kaptur, завести мотор и выехать на улицу, как ты тут же начинаешь ощущать некий когнитивный диссонанс. Потому что выглядит-то Kaptur юным забиякой: «эх, сейчас ка-ак рванем»! Но сколько ни жми на педаль, сколько ни дергай рычаг КПП, разгон все равно получается плавным и спокойным, абсолютно без огонька, и по ощущениям более медленным, чем в случае того же Duster.

    Как писал Салтыков-Щедрин, «добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он чижика съел». Вот представьте себе, приходите вы на концерт, выходит на сцену крутой перец, одетый в стиле Iron Maiden, и вдруг вместо The Number of the Beast начинает прочувствованно исполнять балладу про каштаны Парижа и несчастную любовь. В сопровождении аккордеона. Честно говоря, я поначалу сам себе не поверил. Посмотрел паспортные данные — нет, все так и есть! 1,6-литровая версия Kaptur разгоняется до сотни за 12,5 секунды, переднеприводный Duster с таким же мотором и коробкой — за 10,9 секунды, а Logan — за 10.7 секунды.

    При этом электронный разум Каптюра постоянно пытается подсказать вам момент переключения передачи, и делает это он явно с прицелом на минимальный расход. Вторую передачу он предлагает включить сразу после трогания с места, третью просит на скорости 30 км/час, четвертую — на 40, а на 60 он рекомендует перейти на пятую! И самое для меня неожиданное, что автомобиль на пятой передаче продолжает разгон, хотя мотор с крутящим моментом в 156 Нм (который, кстати, он выдает лишь на 4 000 об/мин), никак не тянет на звание «особо тяговитого».

    Ноги с педалей!

    Да и вообще, у меня сложилось впечатление, что Kaptur — скорее, стайер, чем спринтер. Он отлично рулится, прекрасно держит траекторию, а та самая «дастеровско-логановская» подвеска глотает любые неровности, как сибиряк пельмени. Причем в данном случае «любые» – действительно значит любые. Это могут быть хоть рельсы старого железнодорожного переезда, хоть ямы в разбитом асфальте, хоть «лежачие полицейские».

    А еще я впервые ехал на автомобиле с механической коробкой и круиз-контролем (хотя само существование таких систем для меня секретом не было). Так вот — мне понравилось! Вышел на «Новую Ригу», включил круиз (за это отвечает клавиша-качалка на трансмиссионном тоннеле), выставил при помощи кнопок на руле скорость в 128 км/час, да и убрал ноги с педалей. Катишь, весь из себя такой мечтательный, слушаешь Sous le ciel de Paris в исполнении Азнавура (сами понимаете, под аккомпанемент французского аккордеона) и думаешь о каштанах в цвету. Кстати, наслаждаться шансоном тебе ничего не мешает — Kaptur радует очень неплохой звукоизоляцией.

    Ну а в городе качалку можно перебросить в другое положение, и включится электронный ограничитель скорости. Очень полезный режим для тех, кто не любит платить мастерам стрит-фото из ГИБДД. Да и почему только в городе? На «старых» трассах, на которые как бусы нанизаны разнообразные населенные пункты, а ограничение скорости постоянно меняется с 90 до 60 км/ч и обратно, такое устройство тоже пригодится.

    Единственное, чего не хватает — это пары программируемых «горячих» кнопок на руле, на которые можно было бы повесить пару заданных скоростных ограничений, для трассы и для «населенки». Просто одно нажатие на «+» или «-» изменяет лимит на 2 км/ч, и чтобы поменять ограничение с 90 на 60 км/ч (ну, будем честными, со 108 на 78 км/ч) нужно нажать на кнопку ровно 15 раз. А потом требуется еще 15 нажатий для того, чтобы вернуться к прежнему ограничению. При этом приходится либо считать про себя «клики», либо смотреть на маленький и, честно говоря, довольно слепой дисплей, отрывая взгляд от дороги.

    Берегите губу

    Что же касается возможностей Kaptur вне асфальта, то тут все неоднозначно, особенно в случае переднеприводных модификаций. С одной стороны, приличный дорожный просвет, неплохая управляемость и удивительно энергоемкая фирменная подвеска позволяют «дубасить» по проселкам и грейдерам в свое удовольствие. И могу лишь присоединиться к неоднократно высказанному утверждению, что удары колес о препятствия в поворотах практически не передаются на руль, а именно этим грешит Duster.

    Но стоит препятствиям стать чуть посерьезней, как у вас могут начаться проблемы, причем там, где вы их и не ждали. Например, такая ситуация: мы с фотографом заехали на узкую лесную дорожку. Вроде бы никаких сложностей, грунт плотный, автомобиль движется уверенно. Но потом на дороге появились ямы, накопанные какой-то более тяжелой техникой. Попробовал внатяг — нет, не получается, машину начинает таскать. Значит, только ходом. Влетаю одной стороной в яму с жидкой грязью, колесо срываются в букс. И эта чертова ESP начинает «душить» двигатель! Железяке ведь не объяснишь, что ты не на скользком асфальте, и что на выходе мне обязательно нужно добавить газа. Слава богу, не застрял, хотя и прошел буквально на пределе. А отключается ESP только на полноприводных версиях – вот какая оказия.

  • Ссылка на основную публикацию