Тест-драйв Porsche Macan

Тест-драйв: Porsche Macan

На этот раз презентация нового Porsche начиналась со слов “мы взяли великолепную платформу от Audi и немного ее доработали”. В основу нового “Макана” легла платформа Q5. Но до серийного производства добралась лишь треть ее великолепия. Остальные две трети показались инженерам Porsche недостаточно великолепными. И они создали их сами, по собственным требованиям. Поэтому сказать, что Macan – то же самое, что Q5, это как сказать, что виски – то же самое, что пиво. Общего у машин – панель пола, моторный щит и подрамники. У них даже колея разная.

Porsche разрабатывали Macan три года. А презентацию провели за тридцать минут. В ее конце, когда мы узнали стартовую цену модели S, стало ясно: многим в этом сегменте осталось жить припеваючи считанные месяцы. Крутой Evoque, взорвавший рынок премиум-кроссоверов, должен напрячься. Потому что возник невиданный доселе вопрос. Что вы купите за 2 550 000 рублей: 240-сильный бензиновый Range Rover или 340-сильный бензиновый Porsche? До сегодняшнего дня Evoque лепил куличи в одной песочнице с Audi и BMW. Но на площадку пришел старшеклассник с бицухой и татуировками. И в его крутизне нет сомнений. Те трое будут лепить куличики поменьше, в самом углу. А Porsche в очередной раз усядется по центру и сбацает царя куличей. И на прибыль, возможно, снова захочет купить весь Volkswagen. Или планету Марс.

Интереснее всего то, как мало общего у Porsche Macan с Audi Q5

На заводе в Лейпциге до сего дня собирали две модели – Cayenne и Panamera. Была, правда, еще старушка Carrera GT, и когда в конце конвейера ее заводили, вокруг собирался весь персонал. Сегодня мы идем вдоль сборочной линии, по которой уже едут десятки “Маканов”. Porsche – математики от мира авто. Ими продуман каждый шаг. Например, они никогда не создают автомобили впрок, чтобы те гнили на складах. Каждый произведенный Porsche обязательно кем-то заказан: он создается под клиента. Столь же точный математический подход и в других поступках. Поверьте: если здесь, в Лейпицге, Porsche создал полторы тысячи новых рабочих мест, это означает только одно – на Macan они делают серьезную ставку. Porsche рассчитывает выпускать 50 000 “Маканов” в год. И этого, ребята, мало. Не верите – попробуйте сходить к дилеру и заказать себе такой. Очередь на эту машину – как в бесплатный сортир на пивном фестивале.

Так что же такого сделал Porsche? С чего мы прочим ему великие перспективы, и почему он обязательно должен быть лучше других? Но ведь это Porsche, детка. В самом востребованном классе. Он похож на большой Cayenne, а стоит умеренно. Для экспансии этого должно хватить. А еще – он едет.

Итак, на данный момент в природе существует всего три модификации Macan. Первая – самая простая версия S: у нее бензиновый трехлитровый V6 битурбо мощностью 340 коней. Именно такой стоит и на Panamera S, только там за счет более высокого давления наддува он выдает 420 сил. Второй вариант круче – это версия Turbo с 3,6-литровым V6. Он тоже битурбовый, и в нем 400 л.с. На сегодня это самый крутой мотор для Macan. Есть еще третья модификация, дизельная. Но про нее нам стоит забыть, поскольку до конца 2015 года никто его сюда ввозить не собирается. Нормы Евро-6, понимаешь.

На тест в Лейпциге нам предложили машины с пружинной и опциональной пневматической подвеской. Но это у них там, на диком Западе, пневматика – опция. В нашей развитой стране она будет единственно возможным вариантом. И да, с ней немного плавнее. Хотя, конечно, и дороже.

Первым делом нас выпустили на трек. И мамочки, как же едет эта машина! Мы опасались, что это будет Cayenne – не только снаружи, но и по сути. Ведь несмотря на высокую энерговооруженность и неплохую управляемость, это все-таки ни разу не легкая машина с высоким центром тяжести. Так вот, “Макану” на вес наплевать. Даже в гражданских настройках он едет очень уверенно, не напрягая лишними кренами. А при нажатии кнопок Sport и тем более Sport Plus машина звереет и бросает стрелку тахометра через бедро. Хотя всесезонка и стальные тормоза на треке не доставляют. Поэтому мы пересели в модификацию Turbo. И обомлели.

Им это удалось. Спорткар с кроссовером смогли ужиться в одном кузове! Никогда раньше я не мог себе представить настолько понятный, послушный, быстрый, точный. суперкаристый внедорожник! Впереди меня едет инструктор на 911 – и мне кажется, я могу с ним посоперничать. Настройки у Macan заднеприводные, этому способствуют и распределение момента с приоритетом на заднюю ось, и даже разноширокие покрышки. На гоночной трассе версии S и Turbo различаются так же, как R8 и R8 GT. Так же, как отличаются Gallardo и Gallardo Superleggera. Да, настроены машины одинаково и, тех­нически, одинаково обрабатывают поверхность. Но разница в скорости и торможении, в возможностях на треке потрясает.

Вес? Почти две тонны. Динамика? Почти спорткар

Macan Turbo бомбит шаблон. Он ураганно разгоняется, огненно тормозит своими керамическими тормозами (если будете брать Turbo, не поскупитесь на них) и управляется, как большой 911. Слова заканчиваются, а восторг остается.
Хорошо, что сначала нам дали возможность поноситься по треку. Потому что потом, в городе с привычным европейским движением, большой разницы между S и Turbo было уже не ощутить. Здесь скорее обращаешь внимание на плюшки и их качество. Вот, например, руль. Это, между прочим, руль от самого крутого гиперкара Porsche – 918-го. И вопрос к нему только один: на фига ему дырки в боковых спицах? Экономия веса? Зато качество материалов здесь самое высокое, без экономии денег, как у некоторых других немецких брендов.

Все “Маканы”, которые приедут в Россию, будут оснащаться прекрасной коробкой-роботом – PDK с двумя сцеплениями. Это логично. Потому что, к примеру, “Кайенов” с механикой за всю историю модели в РФ было продано ровно ноль.

Казалось бы, два пресловутых зайца из русского фольклора не дадут соврать: взявшись за два дела, обязательно провалишь оба. Однако на деле все далеко не так безнадежно. Ведь, как выяснилось, Turbo – неплохой спорткар. А вдобавок – комфортный и удобный городской автомобиль. Но как насчет его третьего вида деятельности – бездорожья? О, у нас в программе было и оно. И можем сказать с разочарованием: экзамен он сдал. Почему с разочарованием? Да потому, что нечестно быть идеальным во всем! Что тогда делать конкурентам? Система помощи при трогании в гору и спуске с горы – прекрасная вещь. Причем скорость спуска вы можете регулировать сами. По умолчанию она выставлена на 3 км/ч, но, поджимая газ, вы можете довести ее до 30 км/ч, что на спуске дико много.

Еще в салоне есть клавиша включения внедорожного режима, которая поднимает подвеску в верхнее положение и удерживает ее там вплоть до 80 км/ч. В этом режиме Macan особым образом подбирает обороты для переключений, увеличивает преднатяг муфты и настраивает отклик на педаль газа. Мы покатались по грязи, колее, холмам и буеракам, вывесили колесо и вскарабкались по стене с 45-градусным боковым уклоном. Скажем прямо: в трофи-рейды лучше не лезть. Но в умеренное бездорожье – без проблем.

Даже если бы Porsche сконструировал свой компактный SUV из тракторных узлов и выпустил его со слоганом “Мы просто шлепнули шильдик на морду Audi Q5 и пошли пить пиво”, Macan и тогда расхватали бы. Но в реале все еще лучше – это обалденная вещь. Думаем, это лучший пока универсальный автомобиль в стиле TopGear. Еще лучше будет, только когда Porsche выпустит Macan Turbo S. А он ведь его выпустит, правда?

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ, СЭМ ФИЛИП / ФОТО: ДЖОН УИЧЕРЛИ

Porsche Macan: шашечки или ехать?

Самый доступный кроссовер Porsche обзавелся четырехцилиндровым мотором. Достаточно ли его возможностей, чтобы не опорочить славное имя, или модификацию стоило назвать Taxi edition?

Porsche > Macan

Porsche Macan Taxi edition

Никогда такого не было — и вот опять: Porsche и четыре цилиндра! Такие моторы встречались на моделях из Цуффенхаузена, причем не только на тех, что изначально позиционировались как бюджетные. Например, параллельно с новинкой середины 60-х — купе 911 первого поколения с шестицилиндровым 2,0-литровым оппозитом — продавали и упрощенный вариант 912 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1,6 литра. И спрос был: в период с 1965 по 1969 год покупателей нашли более 32 тысяч «девятьсот двенадцатых»!

Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор EA888 — базовый для Porsche Macan

Правда, за последние двадцать лет фанаты Porsche успели позабыть про «четверки» — на купе и кабриолеты устанавливают 6-цилиндровые оппозиты, на кроссоверы и представительские хэтчбеки — V6 или V8. Самым доступным паркетником фирмы до недавнего времени был 340-сильный Macan S, причем в 2014-м на старте продаж за него просили всего 2,5 млн рублей в базе. Времена меняются, и сейчас меньше чем с 4,4 млн к нему не подступиться. За форсированный до 360 сил Macan GTS придется отдать без малого 5 миллионов, а за Macan Turbo — больше шести!

На этом фоне новообретенный Macan (без всяких дополнительных литер) — версия low cost. У него на два цилиндра меньше, чем у старших братьев: 2,0-литровый турбомотор EA888 известен по Audi Q5 — и множеству фольксвагеновских моделей, включая Golf GTI. На Porsche этот двигатель развивает неудобоваримые с точки зрения наших налогов 252 л.с., но, хочется верить, со временем это упущение исправят. Как это случилось с дизельным Маканом S — тогда специально для российского рынка мотор дефорсировали с 258 до 245 лошадок.

Porsche Macan в исполнении Sport Design

Несмотря на то что «просто» Макан не самый слабый в линейке, по паспортным данным он самый неторопливый. Macan S Diesel пуляет до сотни за 6,4 секунды (с пакетом Sport Chrono — и вовсе за 6,2 секунды), а бензиновая двухлитровая версия тратит на это бесконечные 6,7 секунды — или на 0,2 меньше, если есть спортпакет. Правда, сравнивая ценники, я все же выберу бензиновый Macan за 3,7 млн рублей. Дизель обойдется на полмиллиона дороже.

И пусть те, у кого на даче недавно забил нефтяной источник, несут в кассу 12 миллионов за свои восьмицилиндровые Porsche Cayenne Turbo S, не замечая стоящий рядом Macan. Я же еду на пресс-парковом двухлитровом кроссовере — и не чувствую себя обделенным! Правда, со всеми наворотами его цена превышает стоимость базового Macan Turbo, но даже если убрать 20-дюймовые колеса и обвес Sport Design, сэкономив по 200 тысяч на каждой опции, и отказаться от карбоновых молдингов за 80 тысяч рублей, никто не усомнится, что это настоящий Porsche.

Будет полезно:  Честный тест драйв Suzuki Grand Vitara 1,6л 106

Передняя панель Porsche Macan

И в салоне никаким Taxi edition не пахнет. Скорость за меня регулирует адаптивный круиз-контроль, сквозь панорамную крышу видны башни Москвы-Сити, а спина отдыхает в мультиконтурном сиденье с вентиляцией (странно было бы ожидать иного от кресел за 190 тысяч!). И конечно, с такой отделкой салона ни один таксист не возьмет машину: белая кожа — не самый практичный вариант. А лично я отказался бы еще и от карбоновых вставок на руле: случись рулить с перехватами — обод выскальзывает из рук.

Кресла Porsche Macan

В остальном интерьер четырехцилиндрового Макана прекрасно знаком по другим версиям. Насыщенная клавишами центральная консоль все так же вызовет восхищение у поклонников классических Vertu, но, как показывает практика, даже этот производитель сверхдорогих телефонов давно предлагает вместо кнопочных телефонов смартфоны. И, возможно, Porsche стоило бы подумать над тем же — благо современный мультимедийный комплекс PCM доказывает, что массу функций можно совместить с удобным интерфейсом на тачскрине.

Экран мультимедийного комплекса PCM

Задний диван накладывает ряд ограничений — из-за развитого тоннеля тут комфортно лишь двоим, да и то при условии, что рост пассажиров не превысит 185 сантиметров. Иначе их колени и головы будут соприкасаться с элементами салона. Багажник средних размеров: по нашим замерам, грузовой отсек седана Hyundai Solaris и то объемнее. А за возможность разместить груз на крыше придется снова доплачивать — правда, стоят рейлинги на удивление по-божески, всего 22 тысячи рублей.

Задний диван Porsche Macan

Каков он в движении, этот двухлитровый Porsche? Разгонная динамика кажется обыденной — никаких слез счастья, стекающих по щекам в горизонтальной плоскости, он не вызывает. В стандартном режиме мехатронного шасси на первое нажатие педали газа Macan реагирует с ленцой, зато потом позволяет без проблем поддерживать и скорость, и ускорение. Понимаете, о чем я? Надо кого-то обогнать — продавили газ наполовину и получили ровный, ожидаемый разгон, сопровождаемый незаметными переключениями семиступенчатого робота PDK. Вот только при необходимости «выстрелить» после размеренной езды коробка не сразу приходит в себя — чтобы отойти от спячки, требуется некоторое время. А постоянно держать ее в тонусе, выбрав режим Sport, тоже неудобно: так двигатель все время работает на повышенных оборотах.

Вы спросите меня: как звук? Можно ли смириться с жужжанием рядной четверки, видя на руле герб Porsche? А его практически не слышно! За 75 тысяч рублей тестовый Macan оснастили многослойными стеклами с тепло- и звукоизоляцией — и кроссовер позволяет отлично абстрагироваться от внешнего шума. Это же порой подводит при оценке скорости. Кажется, что едешь восемьдесят, а посмотришь на приборы — и приходится резко сбрасывать темп: как-то незаметно в окошке цифрового спидометра появилось трехзначное число.

В центре приборной панели Porsche Macan крупный тахометр, слева — спидометр. В правом раструбе многофункциональный дисплей

Тишине сопутствует и плавность хода. В базовом исполнении двухлитровый Macan оснащают пружинной подвеской. Но какие-то 183 тысячи рублей — и на нашей машине появилась «пневма». Когда едешь по волнистому асфальту в стандартном режиме подвески, Макан удивляет валкостью и раскачкой, которой не ждешь от марки, более полувека посвятившей себя созданию спортивных моделей. Но, во-первых, можно решить эту проблему, принудительно зажав амортизаторы с помощью кнопки на консоли. Во-вторых, по-настоящему подвеска раскроется, если вы проморгаете «лежачего полицейского» и проскочите его на 60 км/ч — водитель отделается легким испугом, а пассажиры, может статься, и не обратят на этот эпизод внимания. Наконец, можно иначе взглянуть на покупателя слабого (напомню, 252 лошадиные силы), самого медленного (повторюсь, 6,5 секунды до сотни) и самого доступного (может же кто-то потратить 3,7 миллиона рублей не на однушку в Подмосковье, а на автомобиль?) Porsche. Тем, кому важна не рекордная динамика, а статус и комфорт. И в какой-то мере расходы на содержание — или, если угодно, частота посещения заправок. В московском городском цикле (большая часть которого приходится на стояние в пробках, а оставшаяся — на выпуск пара при стартах со светофора) двухлитровый Макан потреблял около 15 литров на 100 километров. Для сравнения, редакционная Калина, вдвое более легкая и в 2,5 раза менее мощная, в аналогичных условиях требует под 10 литров на сотню. С учетом 75-литрового бака Porsche периодичность визита на АЗС у них одинаковая.

Впрочем, для таксистов это все же не станет решающим аргументом.

Тест драйв Porsche Macan –
“Как в космос”

О Porsche Macan

Порше

В День космонавтики, 12 апреля, стартуют продажи Porsche Macan – первого компактного кроссовера этой марки. Судя по всему, дата получилась символичной: на новый автомобиль у немцев поистине космические планы

Получив приглашение на дебютный тест Porsche Macan в Лейпциг, я понял, что компания будет представлять нам еще одного “спортсмена-многоборца”: в одном лице и спринтера, способного стремительно пролететь по стадиону, и марафонца, готового к длинным маршрутам по дорогам общего пользования, и бегуна по пересеченной местности, которому подобный кросс только в радость. В этом восточногерманском городе находится один из заводов бренда, и на его территории есть внедорожный полигон, оставшийся еще от советских танкистов, а также скоростной трек, который копирует участки нескольких знаменитых гоночных трасс мира. Так и вышло: новичок предстал во всех перечисленных ипостасях, и, должен признать, в каждой из них он действительно хорош.

Обойти всех!

Прежде чем выдать ключи от автомобилей, организаторы тест-драйва, как водится, провели небольшую презентацию: выступили маркетологи, дизайнеры, инженеры. Действо длилось всего минут двадцать, но сколько раз за это время были произнесены слова “впервые”, “самый” и “первый”! Тут вам и первая в сегменте компактных SUV пневмоподвеска, и самые спортивные среди кроссоверов настройки, и недосягаемый для других уровень комфорта, и внедорожные возможности, сопоставимые с теми, которыми обладает “старший” Cayenne… Впрочем, все это легко объяснимо: во-первых, статус бренда обязывает, во-вторых, большинство конкурентов уже давно вошло в этот модельный сегмент, а потому рынку требовалось предложить автомобиль, превосходящий всех соперников. В том числе – родственный Audi Q5, платформу которого использовали и для Porsche Macan. Правда, немцы уверяют, что общих компонентов у этих двух машин не более одной трети, и, сравнивая многие узлы и агрегаты, мы вынуждены были с этим согласиться.

Прежде всего, двигатели здесь свои, фирменные, используемые лишь в линейке Porsche. Это и бензиновая 3-литровая V-образная “шестерка” мощностью 340 л.с. (ставится на версию Macan S), и 258-сильный турбодизель (Macan S Diesel), выдающий 580 Нм. Что же касается третьего мотора – 3,6-литрового V6 с двойным турбонаддувом, развивающего 400 л.с. и 550 Нм и предлагаемого для модификации Macan Turbo, то этот агрегат и вовсе дебютирует как раз на новой модели. Причем до заветной “сотни” он может разогнать автомобиль, весящий 1925 кг, всего за 4,8 с.

Немудрено, что именно такую версию немцы предлагают испытать на скоростном треке. Устраиваюсь за рулем, и, взревев двигателем, кроссовер устремляется вслед за инструкторским 911 Carrera. Казалось бы, спортивное купе буквально на раз-два должно уйти от SUV. Но нет, Macan не отстает, запросто вписываясь в виражи, мгновенно ускоряясь на прямых и эффективно замедляясь перед крутой горкой. При этом руль поразительно отзывчив, а кузов будто бы и не кроссоверский – крены для такой машины просто мизерны.

Великолепна и 7-ступенчатая коробка PDK с двумя сцеплениями: она столь молниеносно перещелкивает скорости, что задаешь себе вопрос: а для чего, собственно, здесь предлагаются подрулевые рычажки или ручной режим селектора? Как ни старался я впоследствии “перестрелять” “робота”, мне это не удалось – за доли секунды он, например, может сбросить сразу две, а то и три передачи, причем для этого достаточно лишь перейти в режим Sport или Sport Plus (кстати, такая трансмиссия серийно ставится на все версии Macan, и это тоже делается впервые).

В другом ракурсе эту коробку удалось оценить на внедорожном полигоне. Благодаря тому что два сцепления обеспечивают мгновенное переключение передач, тяга от двигателя остается непрерывной, и это ощущается, к примеру, на крутом подъеме – кроссовер так уверенно прет в гору, что невольно сравниваешь его с танком. Отлично держится он и на других участках трассы, в свое время подогнанной под более крупный и мощный Cayenne. Размякшую от дождей грязь, валуны, небольшой брод, ямы, скользкую траву на склонах новичок преодолевает без видимых усилий, хотя, поверьте, многие “паркетники” других брендов здесь бы уже капитулировали. Заслуга в этом в первую очередь принадлежит опять же фирменной системе полного привода PTM и пневмоподвеске. При активации режима Off Road (что можно сделать на приличной скорости – до 80 км/ч) кроссовер сразу же приподнимается на 40 мм, и дорожный просвет в этом случае достигает 230 мм. Другой кнопкой активируется система помощи при спуске, и тут диапазон скоростей тоже значителен – от 3 до 30 км/ч. Что же касается тяги, то она между осями распределяется в зависимости от условий под колесами. Например, на льду или в грязи при пробуксовке задних колес до 100% крутящего момента может быть переброшено на переднюю ось.

Фамильные черты

После спортивного трека и внедорожного участка появляется возможность спокойно изучить автомобиль с разных точек зрения. Пожалуй, говорить много о дизайне смысла нет. Macan своеобразен, но в нем безошибочно узнается Porsche: тут, разумеется, немало от Cayenne, но есть черты и спорткаров бренда – линии крыши и крыльев, графика боковых окон, накладки на дверях, фары… И уж ни с чем не спутаешь салон автомобиля – та же наклонная центральная консоль, что знакома по Cayenne и Panamera, выполненная в фирменном стиле “приборка”, руль, позаимствованный у новейшего суперкара 918 Spyder, замок зажигания, традиционно расположенный слева от руля. На безупречном уровне отделка – качество материалов, швы, стыки, подбор цветовой гаммы.

По эргономике замечаний тоже почти нет. Почти, потому что есть пара претензий к зоне центрального тоннеля. Во-первых, мне не хватило здесь подлокотника для правой руки. Крышка небольшого бокса между креслами почему-то не сдвигается вперед, как это обычно делается, и на шоссе, когда хочется положить куда-то локоть, он зависает в воздухе. А если в подстаканники, расположенные там же, поставить бутылки с водой, становится неудобно управлять селектором коробки передач и кнопками на консоли.

Будет полезно:  Тест драйв Chevrolet Camaro 6

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Land Rover Range Rover Velar
(универсал 5-дв.)

BMW X4
(универсал 5-дв.)

Maserati Levante
(универсал 5-дв.)

Что же касается обзора, регулировок рулевого колеса и кресел, то тут полный порядок. Сиденья расположены на добрых 70 мм ниже, чем в Cayenne, благодаря чему компакт-кроссовер изнутри воспринимается более спортивным и, кроме того, в нем весьма просторно. Категорически не согласен с теми, кто сетует на тесноту второго ряда. На мой взгляд, задним пассажирам в Macan даже вольготно: и над головой места много, и ноги ни во что не упираются, и диван удобный, несмотря на то что он состоит из трех сегментов, сложив которые можно нарастить объем багажника. Кстати, дверь этого отсека оснащена электроприводом (причем и для открывания), а если машина укомплектована пневмоподвеской, то кнопка в багажнике позволит на 50 мм опустить заднюю часть кузова во время погрузки или выгрузки.

По здравом размышлении

На тест по автобанам и городским улицам я из трех версий модели выбрал Macan S. Просто потому, что на него в первый год на российском рынке придется львиная доля продаж – эта модификация предлагается по цене от 2 550 000 рублей, в то время как Macan Turbo стоит почти в полтора раза больше (от 3 690 000 рублей), а дизельный кроссовер пока в нашу страну поставлять не будут. То есть получается, что Macan S становится “входным билетом” в “семью Porsche” или идеальным вторым автомобилем для тех, кто уже владеет какой-либо машиной этой марки.

Все это в полной мере подтвердили несколько сотен километров по Германии, проведенные за рулем этого SUV. Конечно же, Macan S не такой взрывной, как Turbo, и менее тяговит, чем Diesel. Однако и имеющегося у него потенциала с лихвой хватит, чтобы и водитель, и любой из его попутчиков получили изрядную порцию комфорта и динамики. Автомобиль, будучи на 60 кг легче, нежели топовый Macan Turbo (а это, по сути, лишний пассажир), отлично управляется, практически с любой скорости “выстреливает” при обгонах, а чтобы заметить примерно полусекундную разницу в разгоне до 100 км/ч, нужно быть, согласитесь, этаким сверхчеловеком. Да и до максимальных 254 км/ч в нашей стране не разгонишься. Зато любой из россиян наверняка оценит плавность хода, то, как кроссовер “сглатывает” шероховатости асфальта, как резво он уходит с места и эффективно тормозит, как предсказуемо входит в повороты и перестраивается из ряда в ряд на шоссе. Заодно обращу внимание на акустический комфорт: в “гражданских” режимах движения (в том числе на скоростях в районе 120–130 км/ч) машина ведет себя тихо, в салон не пробивается ни шум колес, ни звук набегающего воздушного потока – не зря, выходит, инженеры добивались наилучшей аэродинамики.

Само собой, пришлось нашпиговать новый автомобиль и всевозможной электроникой, прежде всего – системами безопасности. Но если датчики мертвых зон или адаптивный круиз-контроль ныне предлагают едва ли не все игроки этого сегмента, то, скажем, активная система слежения за разметкой, которая может сама подрулить и вернуть машину в полосу, остается опцией малораспространенной. Впрочем, и на Porsche Macan она устанавливается лишь по отдельному заказу. Как и динамическая система управления дальним светом или аудиосистемы Burmester либо Bose. Зато такие функции, как полный привод, коробка передач PDK, спортивный руль с “лепестками” трансмиссии, электропривод двери багажника, идут в “базе” на любой модификации.

Сделав такой автомобиль, немцы не без оснований полагают, что он должен войти в перечень бестселлеров марки. Скорее всего, новичок “отъест” часть аудитории у своего “старшего брата” – Cayenne, но можно не сомневаться, что Macan приведет в лоно Porsche и десятки тысяч совершенно новых клиентов, ранее даже не помышлявших об этом бренде. Так что построенные для него на лейпцигском предприятии мощности, рассчитанные на 50 тыс. компакт-кроссоверов в год, простаивать наверняка не будут.

Если не мелочиться

Чтобы начать в Лейпциге выпуск модели Porsche Macan, немецкая компания инвестировала более 500 млн евро. По сути, на территории предприятия, где в 2013 г. было сделано более 83,2 тыс. Cayenne и свыше 27 тыс. Panamera, реализован проект, сопоставимый с возведением еще одного автозавода. В частности, на площади, равной 24 футбольным полям, появился сборочный цех, рядом с котором построили также новый кузовной цех, где установлено 370 промышленных роботов, и лакокрасочное производство (размером с восемь футбольных полей), которого прежде здесь вообще не было. На все это ушло около двух лет – стартовав осенью 2011 г., расширение предприятия завершилось в конце 2013 г.

Porsche Macan обзор надежности

Такие автомобили как Porsche Macan не оставляют к себе равнодушных. Вы либо восхищаетесь его видом либо ненавидите. Это прямое следствие яркого дизайна, но если на минутку забыть о дизайне макана и стереотипах о женственности/брутальности, то окажется что Порше на базе платформы от Audi Q5 это умелый компромисс между вместительностью и спортивной зажигалкой.

Поскольку информации по Маканам все еще крайне мало, отзывы владельцев больше похожи на восторженные возгласы светских дам, да и статистики почти не собрано, мы кратко изложим основные моменты касательно надежности, эксплуатационых данных и характеристик, а также ответим на вопросы о разнице между Кайеном и Маканом.

Porsche Macan — С каким двигателем выбрать?

Порше Макан 95B дорестайлинг на сей момент представлен в гамме из четырех моторов. Двигатели от рестайлинг Макана — 2.9 и 4.0 турбо бензин не рассматриваются в данной статье, т.к. по ним нет никакой статистики.

Porsche Macan 2.0 турбо — 252 сильный двигатель от Ауди Q5 (EA888 3 поколения). Его основное отличие от аналогичного на Q5 — другая турбина на больший наддув, более производительные топливные и масляные форсунки, распредвалы на впуск и выпуск.

Двигатель поддается увеличению мощности и относительно малой кровью может быть раздут до 310 сил, но его ресурс существенно снижается. С учетом плановых замен цепи ГРМ на пробегах близких к 150 тысячам, чип с увеличением наддува может сократить эту цифру до 70-80 тысяч. Кроме того, у чипованных автомобилей повышается расход масла, правда истинная причина пока не установлена.

Рекомендовать к покупке этот двигатель мы можем только покупателям не испытывающим любви к агрессивной и быстрой езде. Несмотря на ресурс в 250-300 тысяч км до капремонта, двигатель довольно часто будет обращать на себя внимание, поскольку проблемы с износом распредвалов, вкладышей и давления масла унаследована от ауди вместе с мотором. Стоит подчеркнуть, что данные проблемы появляются преимущественно от редких замен масла, повышения мощности и агрессивной езды, а при спокойном использовании появление неисправностей совсем не обязательно, это все же не самый первый мотор серии EA888, где капиталились почти новые двигатели.

В любом случае, пока еще нет негативных отзывов по 2.0 Porsche Macan, чтобы кричать о их ненадежности, только лишь статистика непосредственно по двигателю.

Porsche Macan S 3.0 турбо — 340 сильный двигатель семейства EA839 Audi AG третьего поколения. 360 сильный Macan GTS имеет тот же двс. По этому двигателю в интернете и отзывах полно дезинформации. Начнем с того, что это не тот же 3.0 TFSI двигатель, что обильно ставился на Q5/Q7/A6/A7 в те времена, когда их активно задирало на пробегах в 100 тыс км. 3.0 у Porsche Macan S не имеет чугунных гильз в алюминиевом блоке цилиндров и задиры могут образоваться также как и на 3.6 от версии Porsche Macan Turbo (равновероятно). Однако на аналогичных двигателях 3.0 TFSI Ауди с 2013 года есть чугунные гильзы. Почему появляются задиры и почему Porsche решили не ставить гильзы, никто не знает. Если у 3 поколения 3.0 TFSI Ауди скомпонованы с двумя турбинами, то Макан имеет одну “twin-scroll”, а механическим компрессором там нигде и не пахнет.

Самый большой пробег, с которым мы видели Porsche Macan S на 2019 год — 198 тысяч километров (на приборной панели 75 тысяч), при этом состояние двигателя было удовлетворительным. Авто развивал две трети своей номинальной мощности и эндоскопия, на которой настоял клиент, показала удовлетворительное состояние стенок цилиндров, т.е. сильных задиров не было, только мелкие царапины. Из неотложных ремонтов был необходим ремонт турбины, т.к. плохо функционировал актуатор, перепускной клапан периодически зависал, турбина подключалась на случайных оборотах или могла выключиться во время ускорения. Кроме того весь контур впуск был в масле.

Из вышесказанного нужно сделать вывод, что ресурс турбины — приблизительно 180-200 тысяч, а ресурс двигателя этой цифрой не ограничен. Ресурс цепи Macan S пока не удается достоверно определить, потому как данные отзывов владельцев и статистики ОД доступной нам сильно разнятся. Можно безопасно утверждать, что средний ресурс цепи грм более 150 тысяч км при спокойной эксплуатации.

Если вы хотите максимально беспроблемный Макан за как можно меньше денег — вариант с трехлитровым бензиновым мотором от Ауди ваш лучший выбор. Авто с этим двигателем предлагает хорошую динамику, хорошие комплектации, разумные цифры расхода топлива и стоимости обслуживания. Двигатель поддается увеличению мощности и трансмиссия выдерживает крутящий момент без особых проблем.

Porsche Macan Turbo 3.6 — 400 сил. Сюда же относится Macan Turbo Perfomance Edition, что по сути другое название для Turbo S. Версия Макана с топовым двигателем, который является ничем иным как модифицированный M48 от Porsche Cayenne. Также как и в случае с Кайеном, этот мотор почему-то путают с туареговским VR 3.6. Это не он. Раньше этот двигатель был V8 4.8, который ставился на Porsche Cayenne, потом его модифицировали удалив два цилиндра, изменив впуск, механизм ГРМ и добавили две турбины.

3.6 битурбо на Макане, Кайене и Панамере задирает. Это связано с наследственным от 4.8 покрытием цилиндров. Нельзя сказать, что покупка Porsche Macan Turbo — глупая затея и его однозначно задерет. Во-первых необходимо понимать Почему появляются задиры? Во-вторых нужно соблюдать некоторые правила, помогающие существенно снизить вероятность задиров, ну и наконец в-третьих, проверять автомобиль перед покупкой, в особенности сделать эндоскопию цилиндров двигателя.

Необходимо понимать, что нет никакой отметки в 100 тысяч на которой появляются задиры, они могут появиться на 30 тысячах, а могут не появиться на 150 и зависит все это от обслуживания, эксплуатации и стиля езды. Решение проблемы задиров цилиндров у макана такое же как и у всех — это гильзовка (300-350 тысяч для V6) или замена шорт блока (более млн рублей). Мы рекомендуем пользоваться продленной гарантией Официалов Порше, но только в случае если вам принципиально иметь турбо Макан.

Будет полезно:  Тест-драйв Peugeot 208

Лаборатория Диагностики –

Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы – обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.

Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
– Необходим ремонт двигателя – масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
– После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы

Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
– Активная течь масла из АКПП. Дилер “не заметил” при приемке
– Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
– Следы супер агрессивной эксплуатации.

Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
– Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
– Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
– Множество дефектов.

Тест-драйв Porsche Macan

Нет, кроме шуток, с современным автопромом творится что-то странное. Стоило нам приуныть в окружении замыленных образов, как одна за другой – прорывные новинки: Evoque задрал планку кроссоверов и заставил подстроиться под себя большие Range Rover, Mercedes ослепил великолепием S-класса, очень хороши новые «трешка» и «шестерка» Mazda, Golf в седьмой раз стал эталоном, и, кажется, осталось только прикрутить к нему крылья. А Porsche с их прорывным Cayenne и теперь вот Macan, на тест-драйве которого мы побывали в Лейпциге, уже пора выпускать пособие «N правил по захвату мира для чайников». Только нельзя недооценивать эвоков – Дарт Вейдер в курсе, чем это заканчивается.

С последним, кажется, все в порядке: можно спорить о вкусах, но Macan не менее красив, чем Evoque. И еще, это энциклопедия Porsche на колесах: радиаторная решетка и фары – общий корпоративный стиль, в профиле угадывается 911-й, боковые накладки, как и фонари, которые главный дизайнер проекта Macan Митя Боркерт назвал «фонарями будущего для Porsche», – дань уважения 918 Spyder. Причудливая форма капота, правда, говорит о том, что при ударе в бампер достанется и ему, а заодно и фарам.

Отсылки к легендарным моделям Porsche есть и в салоне. Расположившийся слева от рулевой колонки замок зажигания – реверанс в сторону пилотов «24 часа Ле-Ман». Трехспицевый руль – снова 918 Spyder. Плоская рулевая колонка – черта, присущая многим спорткарам, но не кроссоверам. Материалы отделки интерьера ожидаемо качественные: качественная кожа, настоящий карбон. Расположение органов управления системами автомобиля (вокруг рычага КПП) срисовано со старшей модели Cayenne. Большое количество кнопок не заставляет путаться: все расположены интуитивно понятно. Кроме одной: переключатель, ответственный за выключения парктроников, спрятался над зеркалом заднего вида в еще одном блоке клавиш.

Porsche построен на одной платформе с родственным по концерну VAG кроссовером Audi Q5, но вице-президент продуктовой линейки SUV Porsche Ханс-Йорген Вохлер утверждает, что Macan дополнен типичными чертами Porsche, и это совсем разные автомобили. Стоит согласиться с господином Вохлером: мы ездили на Q5, и различий у них, действительно, гораздо больше, чем схожих черт.

И, да, Macan стоит очень дорого. От 2 550 000 рублей за S, и от 3 690 000 – за Turbo. Серьезная цифра за уже начальные комплектации, но это начальные комплектации Porsche. В вариант Macan S уже на старте включены би-ксеноновые фары, светодиодный дневной свет, светодиодные задние фонари, пневмоподвеска и многое другое. Доплатить стоит, пожалуй, только за спортивные сиденья, бесключевой доступ в автомобиль, камеру заднего вида, подогрев руля, систему динамического освещения, навигацию и вентиляцию передних сидений. Цена такой версии – 2 954 088 рублей.

Более того, если сравнить базовые комплектации схожих по мощности конкурентов, то получится, что Мacan, если и дороже некоторых соперников по классу, то незначительно. Так, стартовая цена SQ5 с 354-сильным мотором – 2 570 000 рублей, на дорестайлинговую BMW X3 35i (306 л. с.) придется потратить 2 220 000 рублей, а 240-сильный Evoque в версии Prestige (похожа на базовую у кроссовера от Porsche) обойдется 2 340 000 рублей.

За что платим? Прежде всего, за совершенно сумасшедшие моторы. В России с началом продаж в апреле появятся два варианта: S с двигателем V6 объемом 3,0 литра (340 л. с., 460 Нм, 5,4 секунды до 100 км/ч (5,2 с пакетом Sport Chrono)) и Turbo с абсолютно новым для всего VAG 3,6-литровым мотором (400 л. с., 550 Нм, 4,8 (4,6) секунды). В Европе будет еще и дизельный кроссовер с трехлитровым 258-сильным двигателем, но у нас ждать его стоит не раньше 2015 года. Обычно вопрос с Евро-6 решается просто штамповкой более низкой нормы в ПТС, но, по словам представителей Porsche, им все же нужно подогнать этот мотор под Евро-5.

Подвеская у Macan – практически копия таковой у Audi Q5. Главное отличие – пневмобаллоны вместо традиционных пружин. Это решение выглядит удачным, в том числе, и для нашего рынка. Cayenne в России, например, в 98% случаев заказывают именно с пневмоподвеской.

Кроме очевидной разницы в мощности, автомобили настроены одинаково. Единственное, если Macan Turbo даже на скорости 200 км/ч на автобане моментально откликается на нажатие педали газа и за несколько секунд достигает максимальных 266 км/ч, демонстрируя похвальную устойчивость, то Macan S держит прямую чуть менее стабильно.

Конечно, Macan нельзя мерять критериями класса кроссоверов. В любом из трех возможных режимов езды – Normal, Sport и Sport Plus (опционально с пакетом Sport Chrono) – Macan всячески дистанцируется от прямых конкурентов, пытаясь показать себя настоящим спорткаром. Это плоть от плоти Porsche, квинтэссенция качеств, за которые любят немецкий бренд. Даже неопытному водителю он позволяет включить god mode на трассе, прощая ошибки (не из разряда критических, конечно) при выборе траектории и скорости в поворотах, при этом позволяя чувствовать себя пилотом болида.

Кренов в поворотах нет, только во время активных маневров оказывается, что стандартным сиденьям в Macan не хватает боковой поддержки. Обратная связь на руле идеальная. Подвеска и изменяемой жесткостью амортизаторов вкупе с низким центром тяжести и разноширокими шинами (R 18 235/60 спереди и 255/55 сзади у «эски», R19 235/55 спереди и 255/50 сзади – у Turbo) обеспечивает отличную устойчивость при маневрах. Серьезно, ни один другой кроссовер не сможет пройти наполненную сложными связками поворотом трассу в Лейпциге так же быстро, как Macan. Что старший брат Cayenne, что основной конкурент Evoque не обеспечивают такой запас уверенности в машине. На них, даже несмотря на отсутствие кренов, психологически тяжело очень быстро входить в поворот, в том числе из-за высокой «кроссоверной посадки». В Macan же посадка легковая. Водительское кресло изначально установлено на 70 мм ниже, чем, например, в Cayenne, плюс его можно опустить практически в пол.

Автомобиль стрекочет системами, скрипит шинами, но вворачивается в очередную шикану и дает в избытке тот самый драйверский азарт, за которым и идут в автосалоны Porsche. Подрулевые лепестки – скорее формальность: семиступенчатая PDK с двумя сцеплениями даже на трассе срабатывает четко и вовремя. К слову, именно по ее поведению лучше всего видна разница между режимами езды: в Sport Plus, например, PDK не дает оборотам двигателя опуститься ниже отметки в 2,5-3 тысячи, не переходя при этом на следующую передачу.

Жаль только, этот Porsche не звучит, как 911 или 918 Spyder. Рыку мотора, который становится глубже с каждым режимом (от обычного к Sport Plus) все равно не хватает того ритуального безумия берсерка, от которого бегут мурашки по коже при звуке разгона легендарных родственников Macan.


При всем стремлении быть своим среди спорткаров, Macan не доставляет дискомфорта на дорогах общего пользования. Даже в самом жестком режиме работы амортизаторов автомобиль комфортен, а в стандартном даст фору некоторым бизнес-седанам. Вопросы вызывал сверчок в уплотнителе переднего пассажирского стекла, начинавший свистеть на скорости за 100 километров в час. Оказалось, впрочем, что это дефект конкретного автомобиля, на других такого не было. Шумно в салоне становится только на скорости после 160 км в час.

Ах да, кроссовер… Что там на бездорожье? Во время тест-драйва на «оффроад»-трассе Macan продемонстрировал арсенал, подготовленный для пересеченной местности: клиренс, который варьируется в диапазоне от 19 до 23 см (на скорости до 80 км/ч), углы съезда в 26,6 градуса спереди и 23,6 – сзади (у лидера класса по этому показателю Evoque 25 и 33 соответственно) и полного привода. Он, к слову, здесь тоже не такой, как у соплатформенной Audi. Там – Torsen, на Macan – подключаемый с электронноуправляемой многодисковой муфтой, дополненной электронной имитацией блокировки дифференциалов. В качестве опции доступна система Porsche Torque Vectoring Plus, которая обеспечивает свободное распределение крутящего момента между задними колесами, то есть может переводить до 100% момента на передние колеса. Резюме: да, может, да, преодолевает. Но он же такой красивый. Очевидно, что весь этот потенциал – скорее, дань культу универсализма, нежели действительное желание загнать Macan в грязевую ванну.

И еще, кажется, в кроссоверах важно пространство? Ну что же, сзади мало места для ног, да и низкая линия крыши крадет часть пространства для головы, особенно в версиях с панорамной крышей. Зато багажник вполне утилитарный: 500 л (1 500 л со сложенными сиденьями второго ряда), к тому же в специальном режиме задняя часть кузова опускается на 50 мм ниже нормально уровня, что обеспечивает легкую погрузку. Но важно ли все это в действительности для Macan? Который так потрясающе едет.

Заявка на новый мировой порядок? Porsche Macan красив, великолепен на трассе и на треке, обладает неплохим внедорожным потенциалом, а если слабые места и есть, он их тщательно скрывает. Вот только на всех кроссоверов не хватит: в год будет выпускаться всего 50 тысяч. «Мы всегда хотим выпускать на один автомобиль меньше, чем сможем продать», – парируют в Porsche. Ну что, эвоки, вы готовы?


Николай Загвоздкин

Ссылка на основную публикацию