Тест-драйв Porsche Macan Turbo

Тест-драйв: Porsche Macan

На этот раз презентация нового Porsche начиналась со слов “мы взяли великолепную платформу от Audi и немного ее доработали”. В основу нового “Макана” легла платформа Q5. Но до серийного производства добралась лишь треть ее великолепия. Остальные две трети показались инженерам Porsche недостаточно великолепными. И они создали их сами, по собственным требованиям. Поэтому сказать, что Macan – то же самое, что Q5, это как сказать, что виски – то же самое, что пиво. Общего у машин – панель пола, моторный щит и подрамники. У них даже колея разная.

Porsche разрабатывали Macan три года. А презентацию провели за тридцать минут. В ее конце, когда мы узнали стартовую цену модели S, стало ясно: многим в этом сегменте осталось жить припеваючи считанные месяцы. Крутой Evoque, взорвавший рынок премиум-кроссоверов, должен напрячься. Потому что возник невиданный доселе вопрос. Что вы купите за 2 550 000 рублей: 240-сильный бензиновый Range Rover или 340-сильный бензиновый Porsche? До сегодняшнего дня Evoque лепил куличи в одной песочнице с Audi и BMW. Но на площадку пришел старшеклассник с бицухой и татуировками. И в его крутизне нет сомнений. Те трое будут лепить куличики поменьше, в самом углу. А Porsche в очередной раз усядется по центру и сбацает царя куличей. И на прибыль, возможно, снова захочет купить весь Volkswagen. Или планету Марс.

Интереснее всего то, как мало общего у Porsche Macan с Audi Q5

На заводе в Лейпциге до сего дня собирали две модели – Cayenne и Panamera. Была, правда, еще старушка Carrera GT, и когда в конце конвейера ее заводили, вокруг собирался весь персонал. Сегодня мы идем вдоль сборочной линии, по которой уже едут десятки “Маканов”. Porsche – математики от мира авто. Ими продуман каждый шаг. Например, они никогда не создают автомобили впрок, чтобы те гнили на складах. Каждый произведенный Porsche обязательно кем-то заказан: он создается под клиента. Столь же точный математический подход и в других поступках. Поверьте: если здесь, в Лейпицге, Porsche создал полторы тысячи новых рабочих мест, это означает только одно – на Macan они делают серьезную ставку. Porsche рассчитывает выпускать 50 000 “Маканов” в год. И этого, ребята, мало. Не верите – попробуйте сходить к дилеру и заказать себе такой. Очередь на эту машину – как в бесплатный сортир на пивном фестивале.

Так что же такого сделал Porsche? С чего мы прочим ему великие перспективы, и почему он обязательно должен быть лучше других? Но ведь это Porsche, детка. В самом востребованном классе. Он похож на большой Cayenne, а стоит умеренно. Для экспансии этого должно хватить. А еще – он едет.

Итак, на данный момент в природе существует всего три модификации Macan. Первая – самая простая версия S: у нее бензиновый трехлитровый V6 битурбо мощностью 340 коней. Именно такой стоит и на Panamera S, только там за счет более высокого давления наддува он выдает 420 сил. Второй вариант круче – это версия Turbo с 3,6-литровым V6. Он тоже битурбовый, и в нем 400 л.с. На сегодня это самый крутой мотор для Macan. Есть еще третья модификация, дизельная. Но про нее нам стоит забыть, поскольку до конца 2015 года никто его сюда ввозить не собирается. Нормы Евро-6, понимаешь.

На тест в Лейпциге нам предложили машины с пружинной и опциональной пневматической подвеской. Но это у них там, на диком Западе, пневматика – опция. В нашей развитой стране она будет единственно возможным вариантом. И да, с ней немного плавнее. Хотя, конечно, и дороже.

Первым делом нас выпустили на трек. И мамочки, как же едет эта машина! Мы опасались, что это будет Cayenne – не только снаружи, но и по сути. Ведь несмотря на высокую энерговооруженность и неплохую управляемость, это все-таки ни разу не легкая машина с высоким центром тяжести. Так вот, “Макану” на вес наплевать. Даже в гражданских настройках он едет очень уверенно, не напрягая лишними кренами. А при нажатии кнопок Sport и тем более Sport Plus машина звереет и бросает стрелку тахометра через бедро. Хотя всесезонка и стальные тормоза на треке не доставляют. Поэтому мы пересели в модификацию Turbo. И обомлели.

Им это удалось. Спорткар с кроссовером смогли ужиться в одном кузове! Никогда раньше я не мог себе представить настолько понятный, послушный, быстрый, точный. суперкаристый внедорожник! Впереди меня едет инструктор на 911 – и мне кажется, я могу с ним посоперничать. Настройки у Macan заднеприводные, этому способствуют и распределение момента с приоритетом на заднюю ось, и даже разноширокие покрышки. На гоночной трассе версии S и Turbo различаются так же, как R8 и R8 GT. Так же, как отличаются Gallardo и Gallardo Superleggera. Да, настроены машины одинаково и, тех­нически, одинаково обрабатывают поверхность. Но разница в скорости и торможении, в возможностях на треке потрясает.

Вес? Почти две тонны. Динамика? Почти спорткар

Macan Turbo бомбит шаблон. Он ураганно разгоняется, огненно тормозит своими керамическими тормозами (если будете брать Turbo, не поскупитесь на них) и управляется, как большой 911. Слова заканчиваются, а восторг остается.
Хорошо, что сначала нам дали возможность поноситься по треку. Потому что потом, в городе с привычным европейским движением, большой разницы между S и Turbo было уже не ощутить. Здесь скорее обращаешь внимание на плюшки и их качество. Вот, например, руль. Это, между прочим, руль от самого крутого гиперкара Porsche – 918-го. И вопрос к нему только один: на фига ему дырки в боковых спицах? Экономия веса? Зато качество материалов здесь самое высокое, без экономии денег, как у некоторых других немецких брендов.

Все “Маканы”, которые приедут в Россию, будут оснащаться прекрасной коробкой-роботом – PDK с двумя сцеплениями. Это логично. Потому что, к примеру, “Кайенов” с механикой за всю историю модели в РФ было продано ровно ноль.

Казалось бы, два пресловутых зайца из русского фольклора не дадут соврать: взявшись за два дела, обязательно провалишь оба. Однако на деле все далеко не так безнадежно. Ведь, как выяснилось, Turbo – неплохой спорткар. А вдобавок – комфортный и удобный городской автомобиль. Но как насчет его третьего вида деятельности – бездорожья? О, у нас в программе было и оно. И можем сказать с разочарованием: экзамен он сдал. Почему с разочарованием? Да потому, что нечестно быть идеальным во всем! Что тогда делать конкурентам? Система помощи при трогании в гору и спуске с горы – прекрасная вещь. Причем скорость спуска вы можете регулировать сами. По умолчанию она выставлена на 3 км/ч, но, поджимая газ, вы можете довести ее до 30 км/ч, что на спуске дико много.

Еще в салоне есть клавиша включения внедорожного режима, которая поднимает подвеску в верхнее положение и удерживает ее там вплоть до 80 км/ч. В этом режиме Macan особым образом подбирает обороты для переключений, увеличивает преднатяг муфты и настраивает отклик на педаль газа. Мы покатались по грязи, колее, холмам и буеракам, вывесили колесо и вскарабкались по стене с 45-градусным боковым уклоном. Скажем прямо: в трофи-рейды лучше не лезть. Но в умеренное бездорожье – без проблем.

Даже если бы Porsche сконструировал свой компактный SUV из тракторных узлов и выпустил его со слоганом “Мы просто шлепнули шильдик на морду Audi Q5 и пошли пить пиво”, Macan и тогда расхватали бы. Но в реале все еще лучше – это обалденная вещь. Думаем, это лучший пока универсальный автомобиль в стиле TopGear. Еще лучше будет, только когда Porsche выпустит Macan Turbo S. А он ведь его выпустит, правда?

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ, СЭМ ФИЛИП / ФОТО: ДЖОН УИЧЕРЛИ

Gendirector › Блог › Porsche Macan Turbo ☆Московский Тест-Драйв длиною в день☆

Еще редкий зверь на улицах Москвы, но уже все давно знают о его существовании. Агрессивный дизайн, качество и конечно же спортивный характер – это все черты нового Porsche Macan.

24 апреля в непосредственной близости от Белого Дома в ресторане Barry White одними из первых на российском рынке представили Porsche Macan официальный дилер Порше Центр Таганка. Еще тогда на этом мероприятии я захотел протестировать новинку, но количество желающих опробовать новую модель от Porsche оказалось очень много. Спустя пару месяцев Порше Центр Таганка пригласили меня на длительный тест-драйв Porsche Macan Turbo. В мое полное распоряжение отдали новенький автомобиль, который проехал всего 3472 км.

Ранним утром я приехал в автосалон на Михайловский проезд, чтобы забрать машину для тест-драйва.

Я и ранее бывал в Порше Центр Таганка, но масштабы роста шоу-рума и количество новых автомобилей в нем меня поразили. В автосалоне представлен практически весь модельный ряд Porsche живьем включая даже разные комплектации одной и той же модели.

Потенциальный покупатель запросто может выбрать автомобиль, который больше подходит ему по количеству наворотов, дизайну интерьера и экстерьера (в зависимости от комплектации) и мощности двигателя, не покидая шоу-рум, и посидеть, возможно, в своем будущем автомобиле.

Это очень удобно при выборе. Но перейдем непосредственно к главной теме этого рассказа – к тигру, который ожидал меня на парковке.

Белый Porsche Macan Turbo с двигателем 3,6 литра мощностью 400 лошадиных сил и крутящим моментом 550 Нм ждал меня, переливаясь белым перламутром в лучах утреннего солнца. Настроив все параметры комфорта под себя я ринулся… в московские понедельничные пробки. Не проехав и одного километра от автосалона я был сразу же остановлен сотрудниками ГИБДД. Формальная проверка документов или возможно попытка выудить из потока тех, кто хорошо отдохнул на выходных и переборщил с алкоголем. Пакет документов на руки сотруднику, ожидаю. Коллега проверяющего не выдерживает и спрашивает: «что это за комплектация Cayenne такая, выпустили рестайлинг?» Проверяющий оказался более подкованным в этом вопросе и пояснил, опередив меня, что это новая модель Porsche под названием Macan, а не Cayenne. «И как она?» — продолжил расспросы инспектор, заинтересовавшийся новинкой. Я ответил, что они могут рассмотреть на борту автомобиля надпись «Порше Центр Таганка, официальны дилер Porsche» – машина тест-драйвная и я понятия пока что не имею «как она». Обещали на обратном пути остановить и спросить))

Как я уже говорил, да и вы все сами знаете – Macan на дорогах Москвы пока что встретить тяжело и те, кто хоть чуть-чуть не равнодушен к автомобилям с интересом рассматривают его в потоке. Версия Turbo отличается некоторыми чертами экстерьером. В первую очередь это касается передней части автомобиля. Передний бампер с расположением диодных ходовых огней в ребрах воздухозаборника, противотуманки прямоугольные, а не круглые как в версии Macan S

Будет полезно:  Честный тест драйв Nissan Teana vs Chevrolet Epica

Насадки выхлопной системы более угловатые

Все эти мелкие отличия создают более грозную общую картину автомобиля. Так же любой Macan можно индивидуализировать. Например, на моем молдинги на дверях были выполнены из карбона.

Один из самых главных стереотипов и рабочих названий в народе Porsche Macan – это «маленький Cayenne». Внешность и правда нам напоминает чем-то модель Cayenne и база Audi Q5, на которой сделан Macan и правда меньше, но сказать именно «маленький», особенно после близкого знакомства с этим автомобилем, смогут только единицы, а при сравнении именно с Cayenne, максимум что возможно употребить слово «меньше», но уж точно не «маленький». Дизайн Macan сделан таким образом, что внешне машина кажется меньше, но на самом деле внутренняя часть достаточно просторная и все пассажиры могут себя чувствовать комфортно.

Вот наглядный пример:
я выставил водительское кресло под себя с комфортом и не в упор к рулю

пересев на задний ряд сидений за водительским креслом, у меня еще осталось место и коленками я не уперся.

Багажник тоже оказался достаточно просторный

Давайте посмотрим на внутренне убранство Porsche Macan. Здесь все тот же стиль, который многие сравнивают в дизайном телефонов Vertu.

На панеле около кпп расположены практически все регуляторы, которые могут понадобиться водителю. Все расположено так, что без труда можно было достать рукой. Исключением, пожалуй, оказалась кнопка «аварийки», которой у нас принято пользоваться при благодарности соседям по движению. До нее я не дотягивался и приходилось немного наклоняться вперед. А делал я это достаточно часто, так как Porsche на дороге почет и уважение, а тем более новой моделе – пропускали все. Одна из фишек Porshe – это для удобства пользования практически на каждую функцию выделить отдельную кнопку. Никаких iDrive и т.п., где все спрятано в одну крутилку.

Фирменный штрих Porsche – часы, расположенные на торпеде под лобовым стеклом.

На заказ можно установить разной расцветки и с разными функциями. На моем Macan на этом циферблате главная роль отведена секундомеру, которые можно запустить с кнопки управления на рулевом колесе. Есть возможность делать отметки о прохождении определенных участков не сбрасывая общее количество времени, а лишь делая отметки. Информация времени секундомера так же дублируется на правой части приборной панели, где расположен экран. Этот монитор, вмонтированный в приборную панель может показывать много разной информации, которую предпочитает видеть водитель.

Можно выбрать демонстрацию навигации, информацию о поездке и наддуву турбины с давлением масла. Так же на этот монитор выводится разная информация бортового компьютера, количество топлива в баке и сообщения от системы, например о расходе топлива. Сообщения вообще меня поразили своими манерами!

Расположение ключа как всегда слева. Говорят, что это пришло из гонок 24 часа Ле-Мана, где гонщики во время старта должны были добежать до машины и завести её как можно быстрее. Все старались сделать это, ещё не сев в салон автомобиля, тем самым экономя секунды. По-этому зажигание располагали слева, так было удобнее.

Не всегда полезная дополнительная опция, но в определенные моменты она очень кстати и поднимает настроение. Панорамная крыша.

Двухсекционная прозрачная крыша вечером или как в моем случае под кронами зеленеющих деревьев радует глаз. Салон автомобиля заливает светом и создается впечатление, что мы управляем кабриолетом. Если солнышко начинает припекать, то можно просто закрыть шторкой “аквариум” и черный потолок окутает своим уютом. Про качество исполнения и используемых материалов, я думаю, говорит даже не стоит. Все кто хоть единожды сидел в Porsche хорошо знаком с первым впечатлением от это марки автомобиля. Придраться не к чему и обычно звучит фраза «Ну, Porsche, есть Porsche».

Порше – это та марка, которая включает в себе роскошь, качество и конечно же спортивный характер. Давайте посмотрим на способности новенького Porsche Macan Turbo. Производитель утверждает, что бензиновый двигатель с литражом в 3600 кубиков и двойным турбонаддувом разгоняет две тонны до 100 км/ч за 4,8 секунды.

Над этим очень даже не плохим результатом трудятся 400 лошадок, которые расположились под капотом Porsche Macan Turbo. Я обратился к друзьям из компании Dynatek Russia и попросил у них помощи сделать замеры мощности и разгона. У партнеров этой компании по чип-тюнингу стенд оказался занят на этот день, а вот RaceLogic для замера разгона до 100 км/ч мне выдали. Сделав несколько заездов по прямой, я получил результат 5,1 секунды.

Стремительный разгон напоминает нам о законах физики и вдавливает в кресло. В режиме Sport или Sport Plus КПП переключается жестко и при каждом переходе передачи я бился головой о подголовник)) Позже я сразу приживал голову при разгоне))

Проверить управляемость этой модели Porsche на треке мне пока что не удалось. В городском режиме это сделать было сложно, но проводя параллели с тестируемыми мной ранее Porsche Panamera , при использовании самой низкой позиции пневмоподвески и усиленным режимом жесткости Macan вел себя очень послушно.

Учитывая достаточно жаркую погоду, постоянные ускорения и длительные стоянки с включенным кондиционером во время фотосессии расход оказался совсем не утешительным.

Цифра 21,2 на приборной панеле указывала мне на то, что на 100 км я тратил около 850 рублей. Питается турбовый тигр 98 бензином. Думаю, что при езде не в «боевом» режиме, без длительных стоянок или при использовании функции «старт-стоп», когда автомобиль глохнет на светофоре при остановке, расход должен быть не более 17 литров, что вполне нормальный показатель.

Подводя итог тест-драйва Porsche Macan Turbo могу сказать, что этот автомобиль не оставит равнодушными всех, кто любит качество, не против выделится в толпе и иногда чувствует себя пилотом гоночного болида.

Спасибо Порше Центр Таганка за возможность протестировать данный автомобиль. Надеюсь, что при динамическом тест-драйве Macan на одном из автодромов, у меня будет возможность теста машины.

Porsche Macan: шашечки или ехать?

Самый доступный кроссовер Porsche обзавелся четырехцилиндровым мотором. Достаточно ли его возможностей, чтобы не опорочить славное имя, или модификацию стоило назвать Taxi edition?

Porsche > Macan

Porsche Macan Taxi edition

Никогда такого не было — и вот опять: Porsche и четыре цилиндра! Такие моторы встречались на моделях из Цуффенхаузена, причем не только на тех, что изначально позиционировались как бюджетные. Например, параллельно с новинкой середины 60-х — купе 911 первого поколения с шестицилиндровым 2,0-литровым оппозитом — продавали и упрощенный вариант 912 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1,6 литра. И спрос был: в период с 1965 по 1969 год покупателей нашли более 32 тысяч «девятьсот двенадцатых»!

Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор EA888 — базовый для Porsche Macan

Правда, за последние двадцать лет фанаты Porsche успели позабыть про «четверки» — на купе и кабриолеты устанавливают 6-цилиндровые оппозиты, на кроссоверы и представительские хэтчбеки — V6 или V8. Самым доступным паркетником фирмы до недавнего времени был 340-сильный Macan S, причем в 2014-м на старте продаж за него просили всего 2,5 млн рублей в базе. Времена меняются, и сейчас меньше чем с 4,4 млн к нему не подступиться. За форсированный до 360 сил Macan GTS придется отдать без малого 5 миллионов, а за Macan Turbo — больше шести!

На этом фоне новообретенный Macan (без всяких дополнительных литер) — версия low cost. У него на два цилиндра меньше, чем у старших братьев: 2,0-литровый турбомотор EA888 известен по Audi Q5 — и множеству фольксвагеновских моделей, включая Golf GTI. На Porsche этот двигатель развивает неудобоваримые с точки зрения наших налогов 252 л.с., но, хочется верить, со временем это упущение исправят. Как это случилось с дизельным Маканом S — тогда специально для российского рынка мотор дефорсировали с 258 до 245 лошадок.

Porsche Macan в исполнении Sport Design

Несмотря на то что «просто» Макан не самый слабый в линейке, по паспортным данным он самый неторопливый. Macan S Diesel пуляет до сотни за 6,4 секунды (с пакетом Sport Chrono — и вовсе за 6,2 секунды), а бензиновая двухлитровая версия тратит на это бесконечные 6,7 секунды — или на 0,2 меньше, если есть спортпакет. Правда, сравнивая ценники, я все же выберу бензиновый Macan за 3,7 млн рублей. Дизель обойдется на полмиллиона дороже.

И пусть те, у кого на даче недавно забил нефтяной источник, несут в кассу 12 миллионов за свои восьмицилиндровые Porsche Cayenne Turbo S, не замечая стоящий рядом Macan. Я же еду на пресс-парковом двухлитровом кроссовере — и не чувствую себя обделенным! Правда, со всеми наворотами его цена превышает стоимость базового Macan Turbo, но даже если убрать 20-дюймовые колеса и обвес Sport Design, сэкономив по 200 тысяч на каждой опции, и отказаться от карбоновых молдингов за 80 тысяч рублей, никто не усомнится, что это настоящий Porsche.

Передняя панель Porsche Macan

И в салоне никаким Taxi edition не пахнет. Скорость за меня регулирует адаптивный круиз-контроль, сквозь панорамную крышу видны башни Москвы-Сити, а спина отдыхает в мультиконтурном сиденье с вентиляцией (странно было бы ожидать иного от кресел за 190 тысяч!). И конечно, с такой отделкой салона ни один таксист не возьмет машину: белая кожа — не самый практичный вариант. А лично я отказался бы еще и от карбоновых вставок на руле: случись рулить с перехватами — обод выскальзывает из рук.

Кресла Porsche Macan

В остальном интерьер четырехцилиндрового Макана прекрасно знаком по другим версиям. Насыщенная клавишами центральная консоль все так же вызовет восхищение у поклонников классических Vertu, но, как показывает практика, даже этот производитель сверхдорогих телефонов давно предлагает вместо кнопочных телефонов смартфоны. И, возможно, Porsche стоило бы подумать над тем же — благо современный мультимедийный комплекс PCM доказывает, что массу функций можно совместить с удобным интерфейсом на тачскрине.

Экран мультимедийного комплекса PCM

Задний диван накладывает ряд ограничений — из-за развитого тоннеля тут комфортно лишь двоим, да и то при условии, что рост пассажиров не превысит 185 сантиметров. Иначе их колени и головы будут соприкасаться с элементами салона. Багажник средних размеров: по нашим замерам, грузовой отсек седана Hyundai Solaris и то объемнее. А за возможность разместить груз на крыше придется снова доплачивать — правда, стоят рейлинги на удивление по-божески, всего 22 тысячи рублей.

Задний диван Porsche Macan

Каков он в движении, этот двухлитровый Porsche? Разгонная динамика кажется обыденной — никаких слез счастья, стекающих по щекам в горизонтальной плоскости, он не вызывает. В стандартном режиме мехатронного шасси на первое нажатие педали газа Macan реагирует с ленцой, зато потом позволяет без проблем поддерживать и скорость, и ускорение. Понимаете, о чем я? Надо кого-то обогнать — продавили газ наполовину и получили ровный, ожидаемый разгон, сопровождаемый незаметными переключениями семиступенчатого робота PDK. Вот только при необходимости «выстрелить» после размеренной езды коробка не сразу приходит в себя — чтобы отойти от спячки, требуется некоторое время. А постоянно держать ее в тонусе, выбрав режим Sport, тоже неудобно: так двигатель все время работает на повышенных оборотах.

Будет полезно:  Тест-драйв Volkswagen Passat 2.0 TDI

Вы спросите меня: как звук? Можно ли смириться с жужжанием рядной четверки, видя на руле герб Porsche? А его практически не слышно! За 75 тысяч рублей тестовый Macan оснастили многослойными стеклами с тепло- и звукоизоляцией — и кроссовер позволяет отлично абстрагироваться от внешнего шума. Это же порой подводит при оценке скорости. Кажется, что едешь восемьдесят, а посмотришь на приборы — и приходится резко сбрасывать темп: как-то незаметно в окошке цифрового спидометра появилось трехзначное число.

В центре приборной панели Porsche Macan крупный тахометр, слева — спидометр. В правом раструбе многофункциональный дисплей

Тишине сопутствует и плавность хода. В базовом исполнении двухлитровый Macan оснащают пружинной подвеской. Но какие-то 183 тысячи рублей — и на нашей машине появилась «пневма». Когда едешь по волнистому асфальту в стандартном режиме подвески, Макан удивляет валкостью и раскачкой, которой не ждешь от марки, более полувека посвятившей себя созданию спортивных моделей. Но, во-первых, можно решить эту проблему, принудительно зажав амортизаторы с помощью кнопки на консоли. Во-вторых, по-настоящему подвеска раскроется, если вы проморгаете «лежачего полицейского» и проскочите его на 60 км/ч — водитель отделается легким испугом, а пассажиры, может статься, и не обратят на этот эпизод внимания. Наконец, можно иначе взглянуть на покупателя слабого (напомню, 252 лошадиные силы), самого медленного (повторюсь, 6,5 секунды до сотни) и самого доступного (может же кто-то потратить 3,7 миллиона рублей не на однушку в Подмосковье, а на автомобиль?) Porsche. Тем, кому важна не рекордная динамика, а статус и комфорт. И в какой-то мере расходы на содержание — или, если угодно, частота посещения заправок. В московском городском цикле (большая часть которого приходится на стояние в пробках, а оставшаяся — на выпуск пара при стартах со светофора) двухлитровый Макан потреблял около 15 литров на 100 километров. Для сравнения, редакционная Калина, вдвое более легкая и в 2,5 раза менее мощная, в аналогичных условиях требует под 10 литров на сотню. С учетом 75-литрового бака Porsche периодичность визита на АЗС у них одинаковая.

Впрочем, для таксистов это все же не станет решающим аргументом.

Ищем прок в обновлении кроссовера Porsche Macan

Базовый Macan подорожал более чем на 200 тысяч рублей: цены стартуют с 3,73 млн. Но и начальное оснащение стало богаче. Macan S прибавил чуть меньше — минимальное значение на ценниках выросло до 4,29 млн, или плюс 110 тысяч рублей.

Затрудняетесь отличить рестайлинговый Porsche Macan от предыдущего спереди? Ищите противотуманки. Не найдёте — значит, перед вами новый. Их функцию теперь выполняют светодиодные фары без омывателей с новым световым рисунком, положенные всем версиям. То ли дело сзади! Диодная полоса во всю ширину крышки багажника обращает на себя внимание. В таком ракурсе обновлённый Macan не спутать. Особенно если он в одном из четырёх свежих цветов и, например, с опциональными глянцевыми боковыми молдингами. Раньше чёрный пластик был неокрашенным, и набор цветов был уже.

Боковые «гребни» бампера стали более вертикальными, исчезли противотуманки.

Светодиодные фары предлагаются в двух версиях ― начальной 25-ваттной и топовой 35-ваттной с адаптивной системой управления светом Porsche Dynamic Light System Plus (поворот световых модулей плюс доплампы бокового света). Красная полоса сзади светится.

Интерьер радует прежде всего тем, что, несмотря на новую центральную консоль с большим дисплеем диагональю 10,9 дюйма, сохранены туговатые физические кнопки с сочным звуком нажатия. Сам экран не доминирует, как в Кайене, при той же функциональности медиасистемы (это один из лучших комплексов на рынке). Опционный руль от уходящего 911-го с манеткой перебора ездовых режимов смотрится так, словно всегда тут и был. Подрулевые лепестки приятно холодят пальцы настоящим металлом, жёсткие кресла с выверенным профилем надёжно держат за бока…

Новый руль сложен на вид, но пользоваться кнопками вполне удобно. Круиз-контроль по-прежнему включается рычажком, и даже форсунки омывателей остались струйными. Центральный дисплей вырос на 3,7 дюйма по диагонали, и это основное изменение. Приборы остались на две трети аналоговыми.

Технические изменения связаны с экологическим скандалом, который не только похоронил все дизельные Porsche, но и вынудил переделать бензиновые моторы. У базовой двухлитровой «четвёрки» с реорганизованной камерой сгорания появился фильтр твёрдых частиц. На Маканы для России его ставить не будут, и мощность останется прежней: 252 л.с. против европейских 245. Ни экологии нам, ни поблажки на транспортном налоге. А Macan S получил ту же V-образную «шестёрку» с единственным турбокомпрессором в развале блока, что делят Panamera и Cayenne: налицо прибавка в 14 л.с. и 20 Н•м. Данных по российской версии ждём.

Манетка выбора режимов движения с кнопкой «буста» входит в пакет Sport Chrono за почти 80 тысяч рублей. Широкий дисплей выдавил дефлекторы вентиляции вниз, в район коленей. Вопросов к работе климат-контроля не возникло, но было нежарко.

Бодрости мотора с беззлобным звуком базовому Макану по-прежнему маловато для гармонии с ультимативно спортивным шасси. Впрочем, для спокойной езды хватает и тяги, и адекватности «робота» PDK. А тем, кто «зажигает», возможно, будет полезно узнать, что передние колёса у всех версий стали на полдюйма шире, подвеска перенастроена путём увеличения объёма пневмобаллонов на несколько процентов и соответствующей перекалибровки амортизаторов. Обновлены настройки электроусилителя руля вкупе с контроллером полного привода PTM. Я говорю «возможно», потому что на практике влияния этих нюансов я не ощущаю. До рестайлинга автомобиль был столь же хорош в своей ультимативной спортивности.

Даже при расслабленной боковой поддержке хватка у опционных спортсидений подчёркнуто жёсткая. Высокий человек на заднем диване стеснён во всех направлениях.

Macan S тоже откровением не стал. Едет он великолепно ― разгон задорен и сдобрен приятным рокотком, реакции на движения рулём точны, крены минимальны (стабилизаторы не изменились), баланс сноса-заноса выверен идеально. Тормоза чуть плотнее и короткоходнее, чем у базовой версии, а рестайлинг принёс и увеличенные диски. Прибавка объёма пневмобаллонов теоретически могла улучшить плавность хода, однако и здесь перемены почувствовать почти невозможно. «Просто» Macan остался упругим, но не особо тряским, а Macan S ― по-прежнему жестковатым и более вибронагруженным.

Багажник не изменился: достаточно большой, отлично отделанный, с электроприводом крышки, но высоким порогом. Хорошо, что осталось запасное колесо в подполье ― 18- или 19-дюймовое в зависимости от заказанных тормозов.

А ощутить прибавку от доработанных активных опор силового агрегата, которые улучшают устойчивость при резком разгоне, или «приход» от облегчённой на 300 граммов композитной педали тормоза — без очного сравнения с прежней моделью я вообще не берусь. Незаметны глазу плёночный обогрев лобового стекла и опционные более эффективные термошумоизоляционные боковые стёкла ― тихоней Macan не стал, шума от дороги всё равно могло быть меньше, особенно на шершавом асфальте.

У коллег есть мнение, что нарушен баланс в дизайне и крышка багажника перегружена светотехникой. Зато узнаваемость стопроцентна. Для боковых молдингов можно выбрать неокрашенный пластик, чёрный глянец, серебристый цвет, одну краску с кузовом или углепластик.

Слабым местом маленького кроссовера от рождения была нехватка места на заднем диване, но рестайлингом это не исправить. В остальном Macan сложно усовершенствовать. Не испортили, и на том спасибо. Хотя часть нашей редакции не приняла новый дизайн задней части. Все изменения эволюционны, включая более способные электронные помощники: теперь Маканы готовы двигаться в полосе самостоятельно на скорости до 65 км/ч при условии, что вы придерживаете руль. Шасси же и динамика Макана S столь хороши, что хватит не просто на три года, а можно и ещё рестайлинг замутить.

Паспортные данные

Porsche Macan Porsche Macan S
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4696 4696
Ширина, мм 1923 1923
Высота, мм 1624 1624
Колёсная база, мм 2807 2807
Колея передняя/задняя, мм 1655/1651 1655/1651
Снаряжённая масса, кг 1795 1865
Полная масса, кг 2510 2580
Объём багажника, л 500 458
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 16 24
Рабочий объём, см³ 1984 2995
Макс. мощность, л.с./об/мин 252/5000-6800 354/5400-6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 370/1600-4500 480/1360-4800
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая роботизированная, семиступенчатая
Привод полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Передние шины 235/60 R18 235/60 R18
Задние шины 255/55 R18 255/55 R18
Дорожный просвет, мм 190-230 190-230
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 227 254
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,7 (6,5)* 5,3 (5,1)*
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,5 11,3
— загородный цикл 7,3 7,5
— смешанный цикл 8,1 8,9
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 65 или 75 65 или 75
Топливо АИ-98 АИ-98
* С пакетом Sport Chrono.

Техника
Роберт Есенов, Никита Гудков

Инженеры Porsche взяли за основу Макана кузов соплатформенного Audi Q5. Общие у них панель пола, моторный щит, а также то, что капот и крышка багажника сделаны из алюминия. Как и у «ку-пятого», доля высокопрочных сталей в конструкции составляет примерно 45%, а элементов из стали глубокой вытяжки — около 31%. При этом на сверх- и ультравысокопрочные стали приходится в общей сложности почти 16%. Кузов Макана чуть жёстче, чем у Q5.

Схематически всё как у Audi Q5 — двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Но пружины перенастроены, электронноуправляемые амортизаторы получили иную программу управления, а за доплату доступна пневмоподвеска (стандартное оснащение для России, как и адаптивное шасси). Отличается и рулевое управление. Например, у Макана электроусилитель расположен на рейке, а не на рулевом валу, передаточное отношение снижено — 14,3:1 против 15,9:1. Характеристики рулевого управления остаются неизменными вне зависимости от режима мехатроники.

Пока модернизации подвергли только Macan и Macan S. У первого ― двухлитровый четырёхцилиндровый турбомотор с максимальным давлением наддува в один бар, непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске и изменяемой производительностью водяного насоса. Для европейского рынка устанавливается фильтр твёрдых частиц, а крутящий момент не изменился (370 Н•м). У «эски» теперь агрегат V6 из нового модульного семейства, разработанного инженерами Porsche для всего концерна Volkswagen (на иллюстрации). Но на Макане применена его менее мощная 330-сильная версия с увеличенным до 89 мм ходом поршня и рабочим объёмом 2995 см³. Турбокомпрессор twin-scroll один (было два), и ради сокращения длины коллекторов он расположен в развале цилиндров. По сравнению с дорестайлинговой моделью литровая мощность выросла со 113 до 118 л.с./литр.

Трансмиссия безальтернативна ― дуэт семиступенчатого робота PDK и системы полного привода с подключением передних колёс через электронноуправляемую многодисковую муфту, способную заблокироваться за 0,1 с. Отказ от постоянного полного привода, применённого на Audi Q5, — это экономия 33 кг массы и сокращение мощностных потерь. При расчёте степени блокировки межосевой муфты учитывается масса параметров: от скорости перемещения акселератора до угла поворота руля и перемещения колёс по вертикали. Когда движение нормальное, на передние колёса поступает не более 10% тяги, но в определённых ситуациях на передок может идти до 100% доступного момента. У Макана также есть внедорожный режим движения, активируемый кнопкой справа от рычага коробки передач: электроника перенастраивает работу силового агрегата, акселератора, полноприводной трансмиссии (увеличивается степень преднатяга муфты) и поднимает пневмоподвеску в верхнее положение.

За доплату Macan оснащается системой Porsche Torque Vectoring Plus, включающей задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой. Задействуя её одновременно с подтормаживанием внутреннего колеса в повороте, система позволяет передать большую тягу на внешнее нагруженное колесо и придать машине больший вращающий момент вокруг вертикальной оси. Дифференциал блокируется пакетом фрикционов с помощью электропривода. Во внедорожном режиме — до 100%.

За кадром

В пути на дождливую Майорку мы «испытали» новейший самолёт средней дальности Bombardier CS100, ныне переименованный в Airbus 220. Это прямой конкурент нашему Суперджету: те же пять рядов кресел, сопоставимая вместимость и дальность полёта… Но с точки зрения пассажира Bombardier выглядит комфортнее и современнее. Если в Сухом, чтобы посмотреть в иллюминатор, надо согнуться в три погибели, то у Bombardier окошки прямо-таки огромные. И летит он заметно тише, без свойственной Суперджету небольшой вибрации. На самой Майорке искали следы недавних наводнений ― но не нашли. Только красота и порядок.

Констатируем, что самый быстрый Porsche Macan буксует на льду

Пакет Performance удорожает Porsche Macan Turbo на 550 000 рублей, до базовых 6 645 000. Список доступных опций бесконечен, и итоговая цена может запросто выйти за десять миллионов.

Фрустрация ― это когда ожидания настолько расходятся с реальностью, что ситуация рождает психологические проблемы. С финского тест-драйва кроссовера Porsche Macan Turbo с пакетом Performance я вернулся не в себе. Под капотом ― аж 440 л.с, на сорок сил больше, чем у обычного Turbo, но под колёсами ― лёд, лёд и ещё, местами, лёд. Время разгона до сотни, говорят, уменьшилось на 0,4 секунды, и Turbo Performance выбирает все лимиты финских региональных шоссе, где и 100 км/ч ― редкость, всего за 4,4 секунды. Однако в декабрьской Лапландии, за полярным кругом, примерно столько же занимало трогание с места.

Шильдик Macan Turbo с покупкой пакета Performance не меняется. Боковые стёкла передних и задних дверей ― шумозащитные, ламинированные. В салоне слышно ровно столько, сколько нужно, чтобы не чувствовать себя оторванным от реальности.

Пакет Performance к самой быстрой версии Macan Turbo продаётся уже полгода. За полмиллиона с хвостиком можно получить на 10% больше мощности и на 15 мм меньше дорожного просвета. Сюда же входит набор Sport Chrono с «будильником» на панели приборов и трековым режимом Sport Plus, а также спортивный выхлоп. Помимо его сдвоенных патрубков, визуальных отличий нет. Из важного ― увеличенные на 30 мм в диаметре передние тормозные диски и дополнительные проточки на задних. Из лишнего ― выросший почти на литр городской расход топлива.

Посадка водителя скроена по фольксвагеновским лекалам, и только расположение блока климат-контроля на тоннеле требует привыкания. Композитные вставки в передней панели ― опция, доступная и для обычного Turbo.

Видеть на борткомпьютере цифры среднего расхода в 12−13 литров особенно неприятно, когда часами едешь со скоростью не больше сотни, без обгонов и разгонов. С другой стороны, финская езда открывает новые таланты Макана: если не трогать кнопки Sport и Sport Plus, это во всех смыслах комфортный автомобиль. Даже будучи заниженной, пневмоподвеска (а можно заказать еще более спортивный вариант «минус 25 мм») глотает любые снежно-ледовые надолбы. Силовой агрегат и рулевое управление неагрессивны в реакциях, и спорт здесь не избыточен, а дружелюбен. Даже спортивный выхлоп бубнит робко и вежливо. Пока не продавишь газ.

Новая медиасистема PCM хороша графикой, быстротой откликов и наличием физических кнопок и «крутилок». Полноценная интеграция со смартфоном предусмотрена только для айфонов ― есть приложение Apple CarPlay, но аналогов для Андроида нет.

Скользит по льду Macan Turbo Performance понятно, даже несмотря на «слегка зимние» европейские нешипованные шины Pirelli. Зажимать спортивными режимами подвеску не стоит, потому что в них машина становится резковатой. А вот спортрежим системы стабилизации PSM хорош: и глубокие скольжения позволяет, и имитацию блокировок межколёсных дифференциалов полностью не убирает. Электроусилитель «не затыкается» и при самом быстром вращении баранки, баланс сноса и заноса ― с приятным небольшим заднеприводным акцентом… Этот истребитель действительно всепогоден!

Входящие в пакет Performance cпортивную выхлопную систему с кнопкой увеличения громкости выхлопа и пакет Sport Chrono с хронометром и режимом Sport Plus можно заказать и для обычного Turbo ― в сумме за 240 000 рублей.

А ведь пакет Performance вполне мог быть отдельной модификацией под названием Turbo S ― пока, в отличие от Кайена и купе 911, её у Макана нет. Может быть, через какое-то время, когда покупательский интерес к Макану начнёт естественным образом таять, так её и поименуют. Пока же на корме ― обычный шильдик Macan Turbo, а чёрный декор и оригинальные колёсные диски посадочным диаметром до 21 дюйма опциональны и доступны даже для обычного Turbo.

Пакет Performance не способен избавить Macan от главного недостатка, тесноты на задних сиденьях, но должен улучшить и без того хорошие ездовые свойства. Осталось убедиться в этом на асфальте.

Сейчас Macan продаётся не просто хорошо, а опережающими темпами обгоняет стареющий Cayenne. За одиннадцать месяцев уходящего года в мире Macan покупали на 20 процентов чаще, но в России «маленький» пока в полуторакратном проигрыше. Любопытно: если самая популярная версия Кайена ― небыстрая и экономичная дизельная (72% продаж), то среди Маканов с долей в две третьих доминируют бензиновые модификации. Поэтому как бы там ни ехал и ни буксовал Macan Turbo с пакетом Performance, потребитель у него есть.

Паспортные данные

Модель Porsche Macan Turbo Performance
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4699
Ширина, мм 1923
Высота, мм 1609
Колёсная база, мм 2807
Колея передняя/задняя, мм 1655/1651
Снаряжённая масса, кг 1850
Полная масса, кг 2550
Объём багажника, л 500–1500
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3604
Макс. мощность, л.с./об/мин 440/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 600/1500−4500
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 235/55 R19 спереди и 255/50 R19 сзади
Дорожный просвет, мм 165−205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 272
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 4,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,3
— загородный цикл 7,7
— смешанный цикл 9,4
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 75
Топливо АИ-98

Техника Роберт Есенов, Никита Гудков

Инженеры Porsche взяли за основу Макана кузов соплатформенного Audi Q5. Общие у них панель пола, моторный щит, а также то, что капот и крышка багажника сделаны из алюминия. Как и у «ку-пятого», доля высокопрочных сталей в конструкции составляет примерно 45%, а элементов из стали глубокой вытяжки — около 31%. При этом на сверх- и ультравысокопрочные стали приходится в общей сложности почти 16%. Кузов Макана чуть жёстче, чем у Q5.

Схематически всё, как у Audi Q5, — двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Но пружины перенастроены, электронноуправляемые амортизаторы получили иную программу управления, а за доплату доступна пневмоподвеска (стандартное оснащение для России, как и адаптивное шасси). Отличается и рулевое управление. Например, у Макана электроусилитель расположен на рейке, а не на рулевом валу, а передаточное отношение снижено — 14,3:1 против 15,9:1. Характеристики рулевого управления остаются неизменными вне зависимости от режима мехатроники.

Самый мощный Macan оснащается «шестёркой» 3.6 с двумя равновеликими турбокомпрессорами. Отдача в версии Turbo — 400 л.с. и 550 Н•м, а с пакетом Performance она доведена до 440 л.с. и 600 Н•м. В основе этого агрегата — блок от трёхлитрового V6 (даже прочность такая же), но с увеличенным ходом поршня (с 69 до 83 мм) и собственным навесным оборудованием. Рабочий объём изменился с 2997 до 3604 см³. Двигатель получил непосредственный впрыск топлива (рабочее давление — 200 бар), фазовращатели на впуске и выпуске, а также систему регулировки хода впускных клапанов. Мотор может похвастаться системой смазки с сухим картером.

Если у Audi Q5 полный привод постоянный, а тяга идёт к осям через несимметричный дифференциал Torsen, то в Макане трансмиссия подключаемая, как у Кайена и Панамеры. Момент на передние колёса передаёт электронноуправляемая многодисковая муфта, способная заблокироваться за 0,1 с. Отказ от постоянного полного привода — это экономия 33 кг массы и сокращение мощностных потерь. При расчёте степени блокировки межосевой муфты учитывается масса параметров: от скорости перемещения акселератора до угла поворота руля и перемещения колёс по вертикали. Когда движение нормальное, на передние колёса поступает не более 10% тяги, но в определённых ситуациях на передок может идти до 100% доступного момента. У Макана также есть внедорожный режим движения, активируемый кнопкой справа от рычага коробки передач: электроника перенастраивает работу силового агрегата, акселератора, полноприводной трансмиссии (увеличивается степень преднатяга муфты) и поднимает пневмоподвеску в верхнее положение.

За доплату Macan оснащается системой Porsche Torque Vectoring Plus, включающей задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой. Задействуя её одновременно с подтормаживанием внутреннего колеса в повороте, система позволяет передать большую тягу на внешнее нагруженное колесо и придать машине больший вращающий момент вокруг вертикальной оси. Дифференциал блокируется пакетом фрикционов с помощью электропривода. Во внедорожном режиме — до 100%.

За кадром

Чтобы доставить журналистов за полярный круг на финский аэродром Киттиля, компании Porsche пришлось организовать чартер. Полёт на турбореактивном самолёте Dornier 328−300 проходил настолько неформально, что капитан лично приветствовал всех пассажиров и приглашал в кабину! Поскольку мой отец ― лётчик, а сам в авиацию я не попал лишь в силу обстоятельств, дважды упрашивать не пришлось. Я напросился посидеть за спинами пилотов на самом ответственном этапе полёта ― на заходе на посадку. Полный восторг! А на память осталось это видео.

Будет полезно:  Тест-драйв SEAT Ibiza
Ссылка на основную публикацию