Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Dangel

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor: неТИПИчный каблучок

Люди, которые, прежде всего, ценят в автомобиле практичность, не особо обращают внимание на характеристики двигателя. А зачем? Если автомобиль полностью выполняет возложенные на него транспортно-грузовые функции, какая разница, например, с какой скоростью он это делает.

Именно по этой причине многие утилитарные модели, такие как Fiat Doblo или Peugeot Partner Origin до сих пор оснащаются восьмиклапанным двигателем 1.4 мощностью 75 лошадиных сил. Даже вышедшее в 2008 году новое поколение французского «работяги» не изменило это положение. Пежо Партнер, получивший приставку Teepee (Типи), оснащается возросшим по объему на 200 «кубиков», но дефорсированным до 90 лошадиных сил, бензиновым двигателем. Чуть позже на помощь пришел дизельный мотор того же объема и мощности. Для повседневных нужд такого табуна вполне хватало. Но не всем.

Дело в том, что второе поколение Партнера из грузопассажирского «каблучка» превратилось в пассажирско-грузовой, с сильным акцентом на комфорт. Даже комплектации до недавнего времени назывались соответствующим образом. Новый Partner Tepee стал конкурировать не только со своими одноклассниками, но и с универсалами гольф-класса и компактвэнами. Однако для полноценного соревнования нужен был более мощный силовой агрегат. И такой мотор, наконец, появился! Новая комплектация Outdoor помимо уже имеющегося дизельного двигателя, обогатилась 120 сильным бензиновым мотором 1.6, уже знакомого по моделям 207, 308 и 3008. Вот и попробуем разобраться, что дала пересадка более мощного «сердца» облагороженному пассажирскому фургону.

Партнер Типи покрыли хромом и “остудили”

Рассматривать Пежо Партнер Типи с мотором 120 л.с. без отрыва от исполнения Outdoor смысла нет, поскольку при выборе самого мощного двигателя, владелец автоматически получит и расширенный список оснащения. Но в отличие от большинства прямых и косвенных конкурентов, максимальная комплектация получилась весьма сбалансированной. Автомобиль слегка изменился внешне: решетку радиатора теперь полностью окружает серебристая окантовка, противотуманные фары получили хромированную оправу, а задний бампер дополнил серебристый диффузор. Кроме этого, пороги на всю длину получили практичные кожухи из неокрашенного пластика, лишив возможности установить передние брызговики, а на крыше штатно появились рейлинги.

Интерьер Пежо Партнер Типи также претерпел декоративные изменения: новая расцветка салона и внутреннего пластика, дополненная хромированными элементами, сделали внутреннее убранство автомобиля солиднее и уютнее. В штатное оснащение, наконец-то, вошел кондиционер.

Улучшили французы и псевдовнедорожные характеристики нового Партнера. Во-первых, автомобиль стал выше: благодаря шестнадцатидюймовым колесам размерностью 215/55 минимальный дорожный просвет увеличился на сантиметр и теперь составляет внушительные 18 см, сравнявшись по этому параметру с городскими кроссоверами. Во-вторых, в списке опций появилась «фирменная» система распределения крутящего момента между ведущими колесами Grip Control, устанавливаемая ранее только на Пежо 3008. Причем, все эти улучшения в купе с новым мотором смогли удержать цену автомобиля в пределах 700 000 рублей.

Новый Peugeot Partner — работа над ошибками

Отличительной чертой дефорсированного 90-сильного агрегата было то, что область максимального крутящего момента была «передвинута» в зону более низких оборотов (132 Нм достигаются уже при 2500 об/мин). Это дало возможность Партнеру с бóльшим равнодушием относиться к весу перевозимых грузов. По сути, французы попытались малыми усилиями подогнать характеристики бензинового двигателя к параметрам его дизельного «партнера». Однако, при движении на «пустом» автомобиле, динамические параметры не сильно возрастали. Недостаток мощности становился особенно заметным на шоссе: обгонять фуру, двигающуюся со скоростью 90-100 км/ч, нужно было с хорошим запасом свободного пространства на встречной полосе.

Именно динамические недостатки призван исправить мотор EP6, разработанный и выпускаемый совместными усилиями Peugeot и BMW. Имеющий цепной привод ГРМ с характерным металлическим призвуком работы, этот атмосферный двигатель выдает 160 Нм при 4250 об/мин. На низких оборотах возросшая мощность и тяговитость не сильно выдают себя, но, как только стрелка тахометра начинает приближаться к красной зоне, отзывчивость педали газа возрастает. Радует и хорошая оборотистость двигателя, который непринужденно «выкручивается», несмотря на соответствие экологическим нормам «Евро 4».

Для активного передвижения по городу придется не менее активно орудовать рукояткой КПП, поддерживая максимальную тягу. В городе езда в таком режиме для пассажирского фургона вряд ли оправдана. Нагруженный полуторатонный автомобиль, с двигателем 1.6, постоянно работающим в диапазоне от 3500 до 5000 оборотов, будет нещадно поглощать содержимое бензобака. А вот тех, кто регулярно выезжает на трассу, 120-сильный Пежо Партнер Типии определенно порадует: обгоны стали даваться фургону значительно легче и безопаснее.

Главное — дождаться.

В итоге можно сказать, что появление в моторной гамме Peugeot Partner Tepee Outdoor более мощного силового агрегата выглядит вполне оправдано. Просторный и вместительный автомобиль, с хорошей комплектацией и внедорожным антуражем, дополненный более тяговитым двигателем, действительно станет универсальным партнером, а скорее даже помощником в семье. Жаль только, что семей таких окажется не много: квоты на Россию катастрофически малы, да и счастливчики, успевшие заказать машину сейчас, получат ее не раньше конца ноября…

Тест драйв Peugeot Partner –
“По расчету”

О Peugeot Partner

Пежо Пртнер

В Америке или Европе многие семьи имеют несколько машин: для путешествий, для поездок на работу, для перевозки крупногабаритных грузов… В России же немногие могут позволить себе содержание автопарка из нескольких единиц. Впрочем, это и не нужно, если есть универсальный Peugeot Partner Tepee

Длина французского «каблучка» составляет всего 4380 мм (короче седана Ford Focus на 20 мм). При этом Peugeot Partner Tepee имеет пять полноценных пассажирских мест и объем грузового отделения, равный трем кубическим метрам! Правда, для достижения такого значения нужно снять по очереди три задних сиденья и оставить их дома или в гараже. Но кресла демонтируются очень просто, без применения грубой физической силы и, тем более, без использования специального инструмента.

С такими скромными габаритами ездить по городу – удовольствие. Для полной уверенности при выполнении сложных маневров в качестве дополнительной опции можно поставить камеру заднего вида, изображение с которой будет выводиться на 7-дюймовый цветной сенсорный экран. В арсенале Partner Tepee есть и другие чисто «гражданские» опции, вроде датчиков дождя и света, Bluetooth, панорамной крыши, двухзонного климат-контроля, кожаной отделки рулевого колеса.

Но, самое главное, «француз» не выглядит как коммерческий фургон. Благодаря небольшим изменениям в дизайне, в результате которых у автомобиля появились новые бамперы, головная оптика, стильные диодные ходовые огни и решетка радиатора с фирменным шильдиком посередине, Partner стал смотреться современно – в стилистике всей обновленной модельной линейки Peugeot. Изюминкой во внешнем виде, как и раньше, являются черные пластиковые накладки на пороги и бамперы того же цвета. Это отличительная черта комплектации Outdoor. Впрочем, пора перейти к утилитарным способностям модели.

Мы едем, едем, едем…

Несмотря на провоцирующее к покорению бездорожья название, глубоко в лес на Partner Tepee Outdoor не заедешь – дорожный просвет в 148 мм прак-тически лишает вас возможности езды по пересеченной местности. Однако энергоемкая подвеска автомобиля идеально справляется с мелкими неровностями, и по разбитой грунтовой дороге в Краснодарском крае я ехал, не снижая скорости.

За отдельную плату можно заказать Grip Control – фирменную систему помощи при езде по мягкому грунту. По сути, Grip Control управляет противобуксовочной системой, системой стабилизации, роботизированной коробкой передач и тягой двигателя. Система предусматривает пять режимов работы: ESP ON, «Снег», «Грязь», «Песок», ESP OFF. В зависимости от выбранного режима меняется алгоритм перераспределения крутящего момента между передними колесами. Однако для моего бензинового автомобиля с механической коробкой передач такая система не предусмотрена – Grip Control доступен в Peugeot Partner Tepee с дизельным мотором и роботизированной трансмиссией.

Не боясь увязнуть в песке без этой французской чудо-системы, заезжаю на известную среди российских кайтеров Бугазскую косу. Это тонкая песчаная полоса суши длиною 12 км, разделяющая Черное море и Бугазский лиман в районе станицы Благовещенская. Внедорожных возможностей «француза» для езды по невероятно красивым местам Краснодарского края хватило, главное, – не заезжать в рыхлый песок и избегать крупных перегибов дороги, на которых можно попросту повиснуть на днище.

Будет полезно:  Тест драйв Honda Civic 8

Если для аккуратной езды по накатанной грунтовой дороге мощности двигателя хватает, то на трассе 120 л.с., выдаваемых хорошо всем известным 1,6-литровым атмосферным мотором, уже недостаточно – динамично ехать можно только с постоянно нажатой в пол педалью «газа». С двумя седоками и без багажа сложно представить, насколько упадет динамика Partner Tepee при полной загрузке. Кроме того, передаточные числа механической коробки передач подобраны явно не для магистралей, а для города. К примеру, на скорости в 110 км/ч стрелка тахометра на высшей передаче уже переваливает за отметку 3000 оборотов, что не способствует снижению расхода топлива и акустическому комфорту в салоне на высоких скоростях.

Гораздо более скромным аппетитом обладает современный двигатель BlueHDi Diesel, сочетаемый с роботизированной 6-ступенчатой трансмиссией. Пока такая версия автомобиля доступна только в Европе, но представители российского офиса Peugeot намекнули, что и у наших дилеров вскоре можно будет заказать дизельный «каблучок». Весь воп-рос в цене. Например, в Германии Partner Tepee с дизельным мотором стоит на 2350 евро больше, чем бензиновая версия. Тем не менее за эту сумму вы получаете практически двукратное увеличение крутящего момента (300 Нм при 1750 об/мин против 160 Нм при 4250 об/мин) и невероятные показатели экономичности – расход в 4,9 л топлива на 100 км пути в городском цикле! У бензиновой версии этот показатель заявлен на уровне 8,3 л на 100 км.

Зри в корень!

И все-таки главное в Peugeot Partner Tepee – не разгонная динамика или экономичность, а широкие возможности трансформации салона при небольших размерах и комфорт перемещения пассажиров на короткие и средние расстояния. Французский автомобиль в комплектации Outdoor обладает не одной, а двумя задними сдвижными боковыми дверями, предоставляя легкий доступ на второй ряд кресел, поэтому установка детских сидений не потребует от вас гибкости опытного йога. Для пожилых людей посадка в салон через сдвижные двери тоже не станет проблемой: перешагнул порог, и ты «в домике». Благодаря высокой крыше (высота автомобиля составляет 1801 мм) заходить внутрь можно, практически не сгибаясь.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Chevrolet Orlando
(минивэн)

Citroen Berlingo
(минивэн)

KIA Venga
(минивэн)

Внутри машины все по-домашнему. В спинках передних сидений имеются откидные столики, а среднее кресло легким движением руки превращается в широченный подлокотник с подстаканниками. Различные мелкие вещи, чтобы не мешались в салоне, можно сложить в секретные боксы, которые находятся под фальшполом двух крайних задних мест. Главное, потом не забыть, что там было спрятано. Для водителя и переднего пассажира также доступны подлокотники и множество отделений для вещей: карманы в дверях, большая полка под крышей, ниши в центральной консоли и подстаканники, разумеется. Можно заказать небольшой бокс для вещей со сдвижной крышкой-шторкой, который размещается между передними креслами.

За рулем чувствуешь себя водителем автобуса – высоко сидишь, далеко глядишь. Огромное лобовое стекло и большущие боковые зеркала обеспечивают прекрасный обзор во все стороны. Жаль, в тестовой машине не оказалось опциональной панорамной крыши, тогда бы получилось насладиться красотами винодельни «Лефкадия», не выходя из Partner Tepee. Здесь, в селе Молдаванское Краснодарского края, пейзажи, словно в Тоскане: живописные холмы, молодые кипарисы, высаженные вдоль дорог, бескрайние виноградники, озера, мостики.

Загрузить ящики с виноградом или с вином в «каблучок» можно через большой грузовой проем, распахнув невероятного размера заднюю дверь. Предварительно нужно снять все три кресла второго ряда (сиденья очень легкие и вынимаются из автомобиля буквально тремя движениями), получив тем самым абсолютно ровный пол и размер внутреннего пространства, сопоставимый с небольшой комнатой. Скорее можно достичь максимальной загрузки по весу в 450 кг, чем по объему. Кстати, три кресла можно использовать и вне автомобиля, поставив их, где захочется – в любом случае они будут гораздо удобнее туристических складных стульев.

Цена вопроса

Теперь о деньгах. Если осенью 2012 года Peugeot Partner Tepee стоил приблизительно 700 000 рублей, то сейчас цены на него стартуют с 1 175 000 рублей, а версия Outdoor обойдется в 1 222 000 рублей. Но это и неудивительно: все автомобили заметно подорожали, а некоторые и вообще исчезли с российского рынка. Например, сейчас уже не найти Fiat Doblo – одного из главных конкурентов Partner Tepee, а Volkswagen Caddy нового поколения только выходит на российский рынок и будет стоить дороже «француза». Единственный достойный ценовой конкурент для Peugeot Partner Tepee – Renault Kangoo Passenger, цены на который начинаются с 989 000 рублей за базовую комплектацию Authentique.

Чтобы автомобили стали доступнее, компания Peugeot активно сотрудничает с ООО «Банк ПСА Финанс РУС». С января этого года банк предлагает кредит на покупку коммерческих автомобилей по ставке 9,9%. Кроме того, на Partner Tepee можно получить скидку в размере 60 000 рублей (если сдать свой старый автомобиль дилеру по программе trade-in).

Технические характеристики Peugeot Partner Tepee

Тест-драйв Peugeot Partner 4х4 Dangel

Пирожки – это не только малая литературная форма, но и здоровая альтернатива минивенам. Наверняка любой, кто задумывался о покупке семейного автомобиля, поглядывал в сторону упакованных пассажирских версий популярных развозных фургонов – просторных, комфортных и значительно более дешевых, нежели привычные однообъемники. Ну а пирожок с полным приводом и повышенным клиренсом – это же готовый кроссовер, не так ли?

Метод скрещивания

К слову, именно «лифтованная» подвеска – единственное, что внешне отличает полноприводный Partner от чисто асфальтовых (шильдики не в счет). Прирост, по официальным данным, составил целых 7 сантиметров, так что по итогу дорожный просвет вырос до 195 мм. Не каждый кроссовер может похвастать, а с учетом коротких свесов и вовсе получается автомобиль с приличными показателями геометрической проходимости. Которые могут оказаться весьма кстати, если вы решитесь нащупать предел возможностей полноприводной трансмиссии, имплантированной в Peugeot специалистами Dangel.

Здесь стоит упомянуть, что Dangel хоть и является небольшой по меркам мирового автопрома французской фирмочкой, но почти 40 лет занимается внедорожным тюнингом «пыжей» и даже выставлял их в свое время на ралли Париж-Дакар. А потому не стоит легкомысленно списывать со счетов наш полноприводный автомобиль лишь на том основании, что он французский и, дескать, пригодный разве что для преодоления случайных сугробов зимой в Бордо. Потому что блокировка заднего дифференциала, например – это функционал из арсенала серьезных рамных внедорожников. И если поставить в чистом поле наш Partner Dangel и пару популярных кроссоверов – еще не известно, на кого стоило бы поставить.

Управление трансмиссией, напротив, сделали максимально простым для водителей, не желающих постигать джиперскую мудрость. Справа от руля, вместо селектора роботизированной КПП, вмонтировали шайбу, отвечающую за переключение режимов: от Eco, через AUTO 4WD и до боевого R. Lock, принудительно включающего заднюю ось и блокировку заднего дифференциала. Остальное довольно стандартно: под капотом разместился 92-сильный вариант 1,6-литрового дизеля и 5-ступенчатая механика.

Если не брать во внимание селектор режимов полного привода, салон также ничем не отличается от обычного пассажирского Peugeot Partner Tepee. Неплохие передние кресла с подлокотниками спереди, три раздельных кресла сзади, довольно узкие для людей с широкой спиной. Из-за повышенного клиренса посадка в машину не так удобна и есть риск обтереть брюками грязный порог, но это уже издержки внедорожного формата. Но в остальном – старый знакомый Partner, с кучей емкостей и ящичков для бумаг, мелких предметов, бутылей воды и т.д. К сожалению, даже за доплату нельзя заказать центральный бокс, как у родственного Citroen Berlingo – он устанавливается между передними креслами и очень удобен, при этом недорог.

Будет полезно:  Тест-драйв Renault Duster 1.5 dCi

Мультимедийные возможности представлены информационной системой с большим экраном и базовым набором функций – можно слушать музыку, можно включить маршрутный компьютер и следить за расходом топлива. «Голова» с навигацией тоже продается, но стоит 30 тысяч гривен, или почти 6% от стоимости машины.

Не многовато ли? И кстати, синий цвет шрифта в меню маршрутного компьютера – пожалуй, худшее из всех возможных решений, его попросту не видно днем, если нужно включить фары и автоматически уменьшается яркость экрана. Неужели белый настолько неполиткорректен?

Багажник у стандартного «Партнера» порадует запасливого хозяина и емкостью (675 литров), и удобством. К сожалению, покупателям Partner Dangel придется принести в жертву как объем, так и удобство. Дело в том, что элементы трансмиссии сожрали место под кузовом, предусмотренное для запаски, так что ее пришлось перенести внутрь багажника и закрепить там.

Есть, конечно, и плюсы – в случае чего не придется мучиться с проржавевшим замком – но вот способность полноприводного «Партнера» перевозить крупногабаритные грузы теперь под сомнением. Колесо, конечно, при необходимости можно открутить и выложить, но если делать это чаще раза в год – рано или поздно захочется другую машину.

Грязинг и прайсинг

Полноприводная трансмиссия добавляет к весу машины около 90 килограмм, поэтому 1,6-литрового 92-сильного дизельного мотора в паре с 5-ступенчатой КПП все еще хватает для бодрой езды по городу. Первая передача здесь не служит в качестве понижайки, как на некоторых франко-румынских кроссоверах, и было бы совсем замечательно, если бы сцепление не срабатывало так резко, почти ударом скрепляя маховик с коробкой. Ускорение на незагруженном автомобиле ожидаемое и достаточное, да и управляемость не пала жертвой повышенного центра тяжести. Конечно, в поворотах машину заметно кренит, но пугающей раскачки, серьезных задержек нет – во многом благодаря жесткой и энергоемкой подвеске.

Но вот с плавностью хода дела обстоят плохо. П комфорту ходовой Peugeot Partner Dangel напомнил внедорожник Mitsubishi Pajero Sport предыдущего поколения, и это совсем не комплимент. На лежачих полицейских задняя ось буквально падает обратно на асфальт, машину неприятно потряхивает на средних неровностях. Да, зато на совсем плохих дорогах едва ли получится довести до пробоя стойки, да и в нагруженном состоянии ход становится заметно мягче. Но допустим, вы купили машину, чтобы ездить в одиночестве по более-менее целым дорогам – придется терпеть, ну или как можно чаще подбирать попутчиков. Желательно, чтобы каждый был с мешком картошки.

На бездорожье Partner Dangel показал себя довольно разносторонним в том смысле, что с одной стороны был хорош, а с другой – не так чтобы. Действительно, повышенный клиренс и полный привод позволяют заехать на очень пересеченную местность. Но, во-первых, лишь по меркам асфальтовой техники, потому что ходов подвески недостаточно и вывесить колесо можно даже в относительно безобидной ситуации.

Во-вторых, для раскрытия потенциала машины нужны другие шины. Даже без заблокированного дифференциала она успешно штурмует глубокие лужи с раскисшим дном, но в песке зарывается своими узенькими колесами. Но все же, это как минимум не меньше того, на что способно большинство кроссоверов в том же ценовом диапазоне.

А цены такие: пассажирский Peugeot Partner Tepee в базовой комплектации (без двухзонного климат-контроля и мультимедиа) стоит 516 тысяч гривен. Климат, пакет мультимедиа с камерой заднего вида и датчиками парковки (но без навигации) – еще 28 тысяч. И, наконец, 342 тысячи – то, ради чего мы здесь собрались. Полный привод Dangel.

В сумме получается 887 тысяч, или 33 тысячи долларов. И в связи с этим у меня вопрос: кому нужна альтернатива кроссоверам по цене дороже самих кроссоверов? Да, наверняка найдутся клиенты, чьим задачам Peugeot Partner Dangel идеально соответствует, но готов поспорить, что таковых будут единицы. А значит, полноприводный пирожок так и останется редким эксклюзивом, на зависть армии владельцев 911-х. И в добавок наглядной иллюстрацией термина «нишевый продукт».

Отзывы о Peugeot Partner пасс.

В общем владею аппаратом 2000-го года с объемом 1.9 (естественно дизель). Сразу говорю, что для экономичной и беспроблемной эксплуатации он просто идеален, ведь качество солярки у нас ужас, а 1.6, как и 2.0 очень к этому требовательны вследствие наличия турбины. Отмечу сразу – не ведитесь на 2.0 – это начальные разработки, полные проблем с “мозгами” и прочей ерунды. Да “трактор” 1.9 туповатый (всего 69 лошадей), до 100 за почти 20 секунд и более прожорлив, нежели 1.6 . Но потрясающе тяговитый движок (2-3 передача на любую горку играючи), нет турбины – значит нет проблем, а выхаживают такие двигатели при своевременной смене масла легко более 500 тыс. без капремонта. Какой турбированный движок столько выходит? А никакой! Машина действительно очень просторная, единственным недостатком которой является пресловутая задняя балка с игольчатыми подшипниками (додумались позаимствовать конструкцию у 206 Пежо). Ну и жесткая подвеска (переделывался с грузовика, как и 90% этих машин, которые бегают у нас в стране). А так, катайся и радуйся. Не знаю как современные версии, но многие говорят, что гораздо хуже чем дорестайлинговые (1997-2002), а я своей “Жабой” доволен как слон (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. )

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee: Евромобиль

Автомобиль получил обновление в середине 2015 года: теперь француз может похвастаться новыми фарами, ДХО, новым передним бампером и решеткой радиатора. Салон, как и прежде, с гордостью носит свой «комтрансовый» комбинезон из грубого пластика, однако теперь может козырнуть большим 7-дюймовым экраном с функцией MirrorLink, дублирующей интерфейс вашего смартфона. Система работает сносно, хотя элементы зависаний и долгих раздумий присутствуют, а на ярком солнце экран предательски бликует.

Машина чуть выше, чем универсал. Но клиренс маленький. Можно поцарапать брюшко Фото: Евгений ВАСИН

Обогрев сидений, по старой французской традиции, находится в недоступном месте на боковине кресла, так что нащупать его во время движения может только очень опытный пользователь. Все остальные его попросту не найдут. В эту же категорию входят и кнопки управления стеклоподъемниками, обжившиеся на центральной консоли. Но это уже специфика производителя.

Сенсорные экраны нынче в моде Фото: Евгений ВАСИН

А вот специфика коммерческого транспорта – это крайне ремонтопригодные и долгоиграющие двигатели и подвески. Комтранс означает очень надежные амортизаторы, укатать которые смогут далеко не все владельцы, и цепкие тормоза, рассчитанные на груженую машину. В салоне таких автомобилей всегда много карманов, полостей и бардачков, так любимых нашим человеком. «Пежо Партнер Типи» – яркий представитель именно такого автомобиля. Хочешь или нет, а очень скоро кармашки и полости наполняются нужными и не очень вещами, которые страсть как необходимы в любой поездке.

Механическая коробка — залог долгой службы трансмиссии Фото: Евгений ВАСИН

В целом салон выглядит практично и удобно, располагая не только на работу, но и на путешествия. Отказываться от приглашений у нас не принято, так что с благодарностью принимаем вызов и едем покорять Подмосковье .

Климатическая установка двухзонная. Она проста в использовании. Только красная подсветка диссонирует с голубыми огнями шикарной мультимедийной системы сверху над ней Фото: Евгений ВАСИН

Нам достался автомобиль с 1,6-литровым двигателем, мощностью 120 лошадиных сил, и механической пятиступенчатой трансмиссией, достаточно эластичной, чтобы передвигаться по городским заторам и не отставать от потока на загородной магистрали.

Три кубометра пространства! Сюда влезет много чего полезного Фото: Евгений ВАСИН

Будет полезно:  Тест драйв Toyota Crown

В городском цикле расход не превышал умиротворяющей цифры в 10 литров бензина, а за городом и вовсе упал до восьми. И это при четырех взрослых пассажирах и кирпиче на педали газа . Partner Tepee – машина совсем не авантюрная, однако, при должном подходе, способная на динамичные перемещения. Стоит отдать должное современному коммерческому транспорту в целом: времена, когда в цене была одна грузоподъемность и объем кузова, прошли. Теперь и сиденья стали удобнее, и возможностей у автомобилей больше, и качество отделки у некоторых экземпляров куда лучше некоторых «легковушек».

Задняя зверь превращается в крышу. Из кузова можно торговать, как на рынке Фото: Евгений ВАСИН

Коробка передач – в тренде. Ее селектор располагается на специальном подиуме, так что тянуться или демонстрировать природную силу не нужно, движения рычага плавные и короткие. Подвеска – небезгрешна, но и дороги, по которым мы ехали в El Rancho за томным вечером в деревне, увы, не могут называться добротными. Пробоев нам добиться не удалось, но «крешендо» наслушались вдоволь. Жесткость, с которой стойки отрабатывали все невзгоды весеннего полотна, окупилась уверенной рулежкой без претензий. Так что тандем себя оправдал.

А вот дорожный просвет – повод кинуть в производителя камень: 141 мм для наших условий цифра крошечная. Даже показатели «внедорожной» комплектации Outdoor – 148 мм – вызывают сомнения. Понятно, что Peugeot пытался таким образом обмануть физику, дабы Partner Tepee чуть меньше парусил и был комфортнее в управлении. Но чудес не бывает – машина продолжает парусить, а дорожный просвет остается крошечным.

Кстати, о комфорте: «Партнер Типии» обладает фантастической, почти аквариумной обзорностью! А уж про внутренние квадратные метры и говорить нечего, а багажник – и вовсе мечта тещи. При разложенных сиденьях можно добиться космического показателя в 3000 литров объема. Вот, за что любят «каблуки».

Главным же недостатком «Типии», как водится, осталась цена – от 1 190 000 рублей за комплектацию Active до 1 245 000 за богатую комплектацию Outdoor. В России остались только исполнения с бензиновыми двигателями, объемом 1,6-литра и мощностью 120 л.с. Дизельный двигатель, как и автоматизированная трансмиссия, в тандеме с бюджетным и очень популярным бензиновым мотором 1,4, остались в далеком уже прошлом. Поэтому и покупают у нас удобные и практичные «каблучки» только организации, которые могут позволить себе считать стоимость авто на перспективу. А простой люд, который и рад бы решить свой автомобильный вопрос таким способом, вынужден довольствоваться чем-то попроще. Увы, мы пока не Европа .

Автомобиль вполне гармоничен на вид Фото: Евгений ВАСИН

Сколько стоит и как ездит Peugeot Partner Tepee 4×4 Dangel

Подробно рассмотрев в предыдущей публикации, что собой представляет Peugeot Partner Tepee 4×4 Dangel мы переходим к дорожным и бездорожным испытаниям этого автомобиля.

В Украине он предлагается только с одним двигателем. Это хорошо знакомый по тест-драйвам различных авто концерна PSA силовой агрегат, состоящий из турбодизеля 1.6 HDi мощностью 92 л.с. и 5-ступенчатой МКП.

Оснащение и цена Peugeot Partner Tepee 4×4

Такой автомобиль предлагается в Украине в богатом оснащении и стоит от 516 100 грн. На момент написания материала это составляет эквивалент примерно $19 000. И к нему предлагается список дополнительных опций за доплату.

Высокое расположение рычага коробки передач помогает переключаться легко и с минимальными временными затратами.

Наша машина это отлично подтверждает наличием 2-зонного климат-контроля, подогрева передних сидений, кожаной оплеткой руля, мультимедийной системой с навигацией и поддержкой Apple CarPlay/MirrorLionk.

При движении задним ходом помогают датчики парктроника и камера. Но самой дорогой позицией как раз и является полный привод от компании Dangel.

Благодаря большому клиренсу посадка высокая, но никаких трудностей с тем, чтобы попасть в машину и выбраться из нее, не возникает. А благодаря удобным задним сдвижным дверям в салон буквально входишь. Причем даже на тесной парковке.

Вместе с блокировкой заднего дифференциала и увеличенным до 195 мм дорожным просветом он обходится в 342 450 грн. Приблизительно в $12 500. Такая доплата составляет более 60% стоимости самого автомобиля.

А его общая стоимость увеличивается минимум до 858 550 грн. И это уже эквивалент примерно $31 500. Таким образом, по цене Peugeot Partner Tepee 4×4 Dangel начинает конкурировать с некоторыми полноценными дизельными полноприводными SUV популярных марок.

Как ездит Peugeot Partner Tepee 4х4

Вперед обзорность с места водителя хороша. И только массивные передние стойки кузова перекрывают большой сектор обзора на перекрестках и пешеходных переходах. И к правому зеркалу надо привыкать.

Оно имеет большую «слепую» зону, в которой рано пропадают другие машины, а системы, которая предупреждает о попутном транспорте, в Партнере пока нет. Так что при перестроении приходится особенно внимательно выглядывать в зеркало.

Ранее этот турбодизель выдавал 90 л.с. и 215 Нм. Теперь на 2 л.с. и 15 Нм больше. Разница незаметна. Зато хорошо видно, что мотор сохранил умение работать очень культурно: мягко и тихо.

Мотор неспешно тянет машину и на холостых оборотах, но до 1500 об/мин очень уныло откликается на педаль газа. Поэтому в трафике приходится довольно часто работать рычагом коробки передач, чтобы держать стрелку тахометра ближе к 2000 об/мин.

В этом случае Peugeot Partner Tepee 4×4 Dangel уже уверенно ускоряется, и делает это достаточно тихо. Тогда как на высоких оборотах звук его работы хорошо слышен в салоне, но динамика падает.

После недели езды в городе и пригороде при рваном ритме средний расход топлива у меня составляет 7,2-7,8 л/100 км.

Расход топлива Peugeot Partner Tepee 4×4

Чтобы передвигаться по городу, хватает и пяти передач, но на загородной трассе уже недостает шестой. И при скорости в 130 км/с турбодизель работает на 3000 об/мин. Поэтому и расход топлива растет.

При продолжительной езде в таком режиме, точно так же как и при долгом стоянии в пробках, на экране маршрутного компьютера можно увидеть расход топлива от 9 до 10 л на сотню.

Задним ходом выезжаешь и заезжаешь легко благодаря парктронику и камере заднего вида. На экран транслируются линии-подсказки.

Но при более-менее свободных дорогах и обычных скоростях этот показатель довольно быстро уменьшается. И после недели езды в городе и пригороде при рваном ритме средний расход топлива у меня составляет 7,2-7,8 л/100 км.

При торможении частенько носком нажимаю и на изогнутую «штангу» педали сцепления, проходящую чуть выше. Когда ездил на такой машине зимой, то списывал все на массивную обувь. Но и в летней отмечаю этот же момент.

При быстрой езде за городом заметно также, как воздух поддувает под переднюю часть машины и она начинает немного плавать из стороны в сторону. Но в повороты под возрастающее реактивное усилие на руле залетает не менее лихо.

Возможности Peugeot Partner Tepee 4×4 на бездорожье

По неровным и по разбитым дорогам незагруженная машина идет немного жестче аналога с моноприводом. Но на полевых грунтовках подвеска демонстрирует высокую энергоемкость.

Она без пробоев отрабатывает ямки и горбики и не позволяет кузову сильно раскачиваться на ухабах. Уверенно опираясь на энергоемкую подвеску и помня про увеличенный полный привод, я довольно быстро еду вне ровного асфальта.

Параметры геометрической проходимости Peugeot Partner Tepee 4×4 Dangel:

  • Угол въезда – 27,7 градусов
  • Угол съезда – 42,7 градуса
  • Угол рампы – 24,8 градусов
  • Дорожный просвет – 195 мм (до защиты двигателя)

Не останавливают машину и грязевые участки в низинах. Просто поворачиваю ручку на центральной панели, переводя муфту подключения задних колес в автоматический режим работы. Этого оказывается достаточно.

Ссылка на основную публикацию