Тест-драйв Peugeot 308 SW

Тест драйв Peugeot 308 –
“Наперекор тенденциям (308 SW 1.6)”

О Peugeot 308

“308 SW” – единственный семиместный универсал в гольф-классе

Быть практичным нынче модно. Именно поэтому компактвэны завоевывают все большую и большую популярность. Подобные модели сегодня есть практически у всех массовых автопроизводителей. Но только не у “Peugeot”. Эта фирма не идет на поводу у общей тенденции. У французской компании свой путь. Для практичных людей “Peugeot” предлагает обычный с виду универсал – модель “308 SW”, которая, как оказалось, мало в чем уступает модным компактвэнам.

В 2002 ГОДУ фирма “Peugeot” вывела в свет модель “307 SW”, которая стала первым и единственным в своем роде семиместным универсалом гольф-класса. Он сразу же нашел массу почитателей по всему миру. Поэтому вовсе не удивительно, что, проектируя его преемника – “Peugeot 308 SW”, французы остались верны прежней концепции салона. У новой модели тоже семь мест. Однако по практичности новичок существенно превзошел своего предшественника и максимально приблизился к компактвэнам. Конечно, по внутреннему объему универсал самую малость не дотягивает до “вэнов”. Чудес, увы, не бывает – его кузов заметно ниже. И соответственно высота потолка в салоне тут самая обычная, легковая. Что, впрочем, было для меня вполне ожидаемо.

Удивило другое – широчайшие возможности трансформации салона. Второй ряд сидений, как и прежде, состоит из трех составленных вместе кресел. Но теперь они одинаковы по ширине (у модели прошлого поколения центральная часть была вдвое ýже боковых). Троица взрослых разместится здесь без проблем. А если вы отправляетесь в путешествие вчетвером, то имеет смысл вообще вынуть среднее сиденье и не брать его с собой. Тогда оставшиеся два кресла можно будет переставить поближе к центру автомобиля. В этом случае пассажирам второго ряда будет особенно комфортно. Кстати, сзади для них предусмотрели оконные шторки, откидывающиеся из спинок передних кресел столики с подстаканниками, а также отдельные дефлекторы системы вентиляции.

Красота да и только. Но сказать, что подобную трансформацию салона с легкостью сможет провести даже хрупкая женщина, я не могу. Взвесив “на глазок” снятое кресло, я пришел к выводу, что в нем не менее 17-18 кило. Коллега оценил его в 15 кг. Позже выяснилось, что ошиблись оба. По документам масса съемного кресла составляет 19 кг. Немало. Боюсь, что многим владельцам “Peugeot 308 SW” для перестановки “мебели” придется прибегать к посторонней помощи.

А вот третий ряд сидений, как, впрочем, и раньше, придется заказывать отдельно. Он входит в список дополнительного оборудования. Причем удобно то, что изначально вы можете купить универсал в пятиместном исполнении, а потом, если появится такая необходимость, превратить его в семиместный автомобиль. Однако у “308 SW” по сравнению с предшественником есть одно важное преимущество – сиденья второго ряда здесь можно переставить на третий. Таким образом, вы получаете возможность “перетасовывать” кресла по своему усмотрению.

Вообще салон можно комбинировать как угодно. Например, в левой его части сиденья оставить, а в правой – снять. Тогда освободится пространство для перевозки длинномерной поклажи вроде скрученного в рулон восточного ковра. А можно и просто убрать все пассажирские кресла, и тогда “308 SW” превратится в небольшой фургончик.

При вынутых из салона креслах багажник “Peugeot” становится одним из самых больших в классе – он способен вместить 1.736 л поклажи. Но если установлен третий ряд сидений, то места сзади почти не остается. Школьный портфель может и поместится, а вот спортивная сумка – вряд ли. Впрочем, для машины таких габаритов это нормально. Зато здесь есть двухсекционная задняя дверь. Она открывается по частям. Например, если надо забросить в багажник легкий пакет – достаточно только поднять ее стекло.

Варианты, варианты..

ПОМНИТСЯ, когда прошлой осенью мой коллега впервые протестировал “Peugeot 308” (в исполнении “хэтчбек”), нарекание по существу было только одно – автомобилю досталось за невнятную работу пятиступенчатой механической коробки. Мол, и передачи переключаются без идеальной точности, и ходы рычага великоваты. Похоже, что французы критику учли. Теперь бензиновые турбомоторы комплектуются новой шестискоростной “механикой”. Ее дебют получился успешным. Нареканий к трансмиссии абсолютно никаких. Четкость переключений на высшем уровне, избирательность – тоже. Ошибиться с выбором передачи практически невозможно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mazda 3
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Impreza WRX
(хэтчбек)

Toyota Corolla
(седан 4-дв.)

Как я уже говорил, новая КПП устанавливается исключительно на модификации с турбодвигателями. И если 150-сильная версия (разработанная совместно с BMW, между прочим) 1,6-литрового мотора нашим читателям уже известна, то его форсированный вариант отдачей в 175 л.с. – нет. К сожалению, на универсале его попробовать не получилось. Зато я прокатился на хэтчбеке с таким двигателем. Впечатления – самые положительные.

Мотор уверенно тянет с самых “низов”, никакой турбоямы нет и в помине. А где-то с 2.000 об/мин ускорение становится лихим и напористым. Глазом моргнуть не успеешь, как стрелка тахометра упирается в ограничитель оборотов. Кстати, интересная особенность – при полностью утопленной в пол педали акселератора включается форсаж турбины и крутящий момент увеличивается с 240 до 260 Нм, что позволяет резче совершить обгон. И все же назвать эту версию спортивной я не берусь. Она просто быстрая. А по-настоящему “горячая” модификация модели с мотором мощностью свыше 200 л.с. появится позднее.

А в более близкой перспективе – в июле этого года – должен выйти в свет универсал “308” без приставки “SW”. Это будет более простая и исключительно пятиместная версия. С цельным задним диваном и простой, неразделенной на две части пятой дверью. Маркетологи уверены, что большим спросом она пользоваться не будет. У нас значительно лучше еще по примеру “307-й” продаются более дорогие и более практичные машины с индексом “SW”.

Peugeot 308 SW: исхитрись-ка…

Универсал Peugeot 308 SW, который недавно дебютировал в Европе, все-таки доберется до России, пусть и не ранее 2015 года. Ну а пока отправимся на тест-драйв европейской версии в надежде получить представление о пока еще не существующем российском 308-м. Все как в сказке: «Пусть Федот проявит прыть, пусть сумеет вам добыть То-Чаво-На-Белом-Свете-Вообче-Не-Может-Быть».

Peugeot > 308

308SW

НАМ БЫ СХЕМКУ ИЛЬ ЧЕРТЕЖ

Вот уже год как «Пежо-308» продается в Старом Свете, где его наградили титулом европейского автомобиля 2014 года. Меж тем для нас эта машина — загадка. Точнее, мало что известно о версиях хэтчбека и — тем паче — универсала для России, которые с высокой степенью вероятности будут сильно отличаться от европейских. Даже сроки начала продаж весьма туманны: «Хэтчбек — после московского салона-2014, универсал попозже», — уклончиво заявляют в «Пежо». Получается, отправлюсь на тест-драйв с весьма призрачной надеждой получить представление о российском 308-м. В голове невольно всплывают строки из знаменитой сказки: «Пусть Федот проявит прыть, пусть сумеет вам добыть То-Чаво-На-Белом-Свете-Вообче-Не-Может-Быть». Европейцы уже имеют возможность заказать SW, выбрав двигатель из четырех вариантов дизелей (1,6 л, 92–120 л.с.; 2,0 л, 150 л.с.) и двух бензиновых турбомоторов (1,2 л, 130 л.с. и 1,6 л, 156 л.с.). Трансмиссий им предлагают три: 5- либо 6-ступенчатая механика плюс 6-ступенчатый автомат (идет только с наиболее мощным дизелем). Чем оснастят российские версии 308-го, включая хэтчбек, — вопрос открытый. По слухам, нам достанутся три вариации бензинового 1,6 (110, 135 и 150 л.с.), вероятен и 95-сильный дизель. Ни слова не сказано об архаичном 4-ступенчатом автомате, — надеюсь, его полностью сменит новая 6-ступенчатая коробка «Айсин» третьего поколения.

Но это техника недалекого будущего, а я пока пробую в деле доступные европейские версии.

ИХ ОТ СИЛЫ ШТУКИ ТРИ

Универсал Peugeot 308 SW, который недавно дебютировал в Европе, все-таки доберется до России, пусть и не ранее 2015 года. Ну а пока отправимся на тест-драйв европейской версии в надежде получить представление о пока еще не существующем российском 308-м. Все как в сказке: «Пусть Федот проявит прыть, пусть сумеет вам добыть То-Чаво-На-Белом-Свете-Вообче-Не-Может-Быть».

Очень, очень жаль, если мы его не увидим на этой машине! Это я о перспективах нового 1,2-литрового мотора e-THP в нашей стране. Он рушит все стереотипы о малолитражных 3-цилиндровых двигателях: во-первых, отлично сбалансирован, а потому вибраций на холостом ходу я практически не чувствую; во-вторых, обладает отменной тягой, поскольку максимум момента приходится на 1750 об/мин, а 95% «ньютонов» доступны в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин. Эти показатели достигнуты благодаря прямому впрыску бензина под давлением 200 бар и новейшему турбонагнетателю со скоростью вращения 240 000 об/мин.

По утверждению «Пежо», стандартный хэтчбек 308 с этим мотором и 6-ступенчатой механикой прошел в качестве эксперимента на одном баке 1810 км со средней скоростью 57 км/ч, показав расход 2,85 л на сотню. Я же просто ехал в смешанном цикле, не превышая 120 км/ч, но и не гнушаясь обгонами. В конце дня бортовой компьютер вывел 8,5 л/100 км.

Хотите экономить топливо в реальной жизни? Так это вопрос к дизелям. Наименее мощный 1,6 HDi в сочетании с 5-ступенчатой «ручкой» позволяет вполне уверенно держаться в потоке, ускоряя универсал до 100 км/ч за 11,9 с и расходуя около 5 л тяжелого топлива на сотню.

Надо сказать, в движении 308 SW производит впечатление очень сбалансированного: подвески (псевдо-«Мак-Ферсон» спереди и упругая поперечная балка сзади) жестче и легче, чем у предшественника. Колесная база удлинена в сравнении с хэтчбековской на 11 мм — это улучшает распределение массы по осям; центр тяжести понижен на 20 мм. Добавим к портрету компактный хваткий руль с электроусилителем (один из лучших в классе по настройкам), и получится весьма благостная картина: универсал не склонен к кренам, быстро реагирует на коррекцию траектории и лишен нервозности. Что немаловажно, хороша и плавность хода. Лишь на грубых выбоинах звучно срабатывает задняя подвеска: этот грешок водился и за универсалом прошлого поколения.

А что это за кнопка Sport? Она включает «драйвер спорт пак» — опцию для наиболее мощных бензинового и дизельного 308 SW. В этом режиме комбинация приборов выдает дополнительные, «спортивные» показания, циферблаты окрашиваются в красный, руль тяжелеет, а педаль газа становится отзывчивее. Но все это кажется несколько наигранным в свете умеренных тяговых возможностей. Еще одна составляющая упомянутой опции и вовсе умилила: специальный усилитель подает звук от мотора в салон посредством штатных динамиков — прибавляет азарта разгону. Но мотор звучит как-то по-детски наивно.

ОТСТРАДАЮ. ОТСИЖУ

В спорах об этом интерьере сломано немало копий в редакционных стенах. Во всем виновата специфическая компоновка передней панели: вместо привычного созерцания приборов сквозь рулевое колесо тут смотришь на них поверх обода. На сей раз я понял, в чем причина разногласий. При правильной посадке с руками в положении «без пятнадцати три», для которой настраивают приливы на ободе, все отлично. Стоит перенести руки чуть выше, как кисти перекрывают часть спидометра и тахометра. И это не единственная эргономическая особенность машины.

Универсал Peugeot 308 SW, который недавно дебютировал в Европе, все-таки доберется до России, пусть и не ранее 2015 года. Ну а пока отправимся на тест-драйв европейской версии в надежде получить представление о пока еще не существующем российском 308-м. Все как в сказке: «Пусть Федот проявит прыть, пусть сумеет вам добыть То-Чаво-На-Белом-Свете-Вообче-Не-Может-Быть».

Взгляните на панель: меньше кнопок не придумаешь! Конечно, минимализм — это стилистически здорово. Но здесь уже перебор. Ведь 9,7-дюймовый тачскрин отвечает не только за навигацию, мультимедиа, телефон, но и за климат. Чтобы изменить температуру, понадобится несколько нажатий вместо одного поворота ручки. В момент регулировки с монитора, естественно, пропадает навигация. Так в погоне за комфортом я пару раз промахнулся мимо нужного поворота.

Будет полезно:  Тест-драйв Ford Focus ST. Раздвоение.

Зато по части отделки и оснащения 308-й очень хорош. Отменные гуттаперчевые пластики, активный круиз-контроль, система экстренного торможения, мониторинг слепых зон, автопарковщик, обученный параллельным и перпендикулярным маневрам. И конечно, выход в Сеть: нам предлагают скачивать приложения Connect Apps, чтобы находить свободные парковочные места, заправки с лучшими ценами, актуальную трафик-информацию, погоду и т. д. Еще пара аппликаций расскажет о машине: первая сообщит о пробеге, местоположении, данных диагностики, вторая позволит, сделав снимок любой части авто на смартфон, получить объяснение горящей лампе или просто узнать о предназначении узла. Правда, работает эта роскошь лишь в 13 странах Евросоюза…

ВЫНЬ ОЛЕНЯ ДА ПОЛОЖЬ

За всей этой хард- и софткутерьмой чуть не забыл о главном поводе для знакомства — о практичности! Прежде всего уселся «сам за собой» — сиденья второго ряда по сравнению с хэтчбековскими сдвинуты на 29 мм назад, поэтому пространства побольше, а панорамная крыша рекордного размера (1,69 м²) добавляет воздушности. Что до литража, то при загрузке по шторку здесь 590 л над полом и еще 70 л под ним. Впрочем, если уложить сюда докатку, объем подполья уменьшится на 47 л. Перепад высот между порогом и полом всего 33 мм, так что грузиться удобно. А направляющие на полу и телескопические брусья (опция) призваны рационально распределить и закрепить поклажу. Складываю сиденья второго ряда, и объем вырастает до 1705 л. Если же сдвинуть вперед пассажирское кресло, то в салон войдет и длинномер (до 2026 мм).

По-моему, универсал получился не только практичным, но и одним из самых элегантных в классе. Махнув на прощание вслед исчезающим 48 светодиодным фонарям под поджарой крышей, подумал: поскорее бы увидеть SW на наших дорогах, которые этот элегантный франт, безусловно, украсит. Лишь бы цена за красоту была адекватной и моторы не подкачали!

Тест-драйв Peugeot 308 SW. Семьянин

Ниша универсалов у нас менее популярна, чем седанов или хэтч­беков, а зря. Ведь универсал – это не только крупный багажник, но и более просторный второй ряд. Несмотря на ежегодную экспансию кроссоверов, в Европе рынок универсалов стабилен и составляет около 10%. Явного лидера в сегменте нет, да и новинки выходят редко. Тем интереснее обновленный Peugeot 308 SW.

Облику универсала определенно хватает динамичности. Немалую роль в том играют утоп­ленные рейлинги и фонари с 48 светодиодами, часть которых горит постоянно, а остальные включаются при замедлении. Сни­зу появилось подобие диффузора с хромированными прямоугольными накладками, имитирующими выпускную систему. Бутафория? Этим сегодня грешит даже Mercedes – зато красиво!

Светодиодами осовременили и «лицо» универсала: каждая фара теперь имеет в своей конструкции не 31, а 60 светодиодов. Причем гирлянда поворотников уже не просто мигает, а плавно струится, «как в лучших домах Лондона и Парижа». Капот теперь имеет более горизонтальную форму, а фирменный лев вернулся с капота в клетку радиаторной решетки. Нотки спортивности добавляют низкопрофильные шины 225/45 R17 и мини-юбки на порогах кузова – это особенности версии GT Line.

Универсал не только практичнее, но подчас и симпатичнее хэтчбека, не говоря уже о седане. Впрочем, нет – хэтчбек Peugeot 308 смот­рится органичнее, более сбитым и динамичным, чем вытянутый на 332 мм универсал 308 SW. Причем прибавка пришлась не только на задний свес (+222 мм) для багажника. Сразу 110 мм добавили колесной базе, то есть к жизненному пространству задних пассажиров. Варьировать длину ба­зы позволяет «эффективная модульная платформа», как расшифровывается EMP2, на которой построен 308 SW, и другие модификации «триста восьмого».

На втором ряду сидеть действительно лучше, ведь диван сдвинут назад на 29 мм по сравнению с хэтчбеком. С таким запасом пространства в коленях диван можно было сделать сдвижным, добавив баллов трансформации салона. Собственно, у Peugeot 308 SW начала «нулевых» так и было.

Грех жаловаться

Качество отделочных материалов не стимулирует упражняться в язвительно­сти. Разве что сочетание глянцевого пластика с хромом и кожей не каждому может прийтись по вкусу. Я к эстетическим экспериментам лоялен, придираться не стану. Главное, что с эргономикой здесь порядок. Пусть не немецкий, но для французского автомобиля все очень четко! Особенно приятен такой салон, как в тестовой машине, – с прошитой красными нитками темной кожей. К шикарным опциям относится и огромная панорамная крыша площадью 1,69 м2, открывающая пассажирам новое измерение.

Что общего между семейным Peugeot 308 SW и суперкаром Aston Martin? Стрелочные приборы, движущиеся навстречу друг другу при разгоне!

Один из лучших

А что же багажник? Солидный! Один из лучших в классе – объемом 660 л (как у Skoda Octavia), но из них только 563 л перед вами, а остальное спрятано в подполье, где хранится инструмент и временное запасное колесо, накрытое пенопластовой крышкой. У предшественника объем багажника варьировался от 520 до 570 л в зависимости от расположения дивана, а у хэтч­бека трюм сразу на 120 л меньше (470 л). При сложенном заднем диване высвобождается уже 1660 л, что буквально укладывает на лопатки практичный Volkswagen Golf Variant (605–1620 л).

У 308 SW прямоугольный проем, небольшая погрузочная высота, а половинки заднего ряда откидываются удобными ручками. Есть проем для небольших, но длинных вещей, практически ровный пол благодаря системе Magic Flat и дополнительные отсеки с перегородками для мелких вещей. По периметру крышки – железные салазки с фиксаторами. Сюда крепится ремень, натягивающий защитную сетку из рулона, в котором прячется мягкая полка. Правда, куда его потом девать, если не оставлять в гараже, непонятно. К слову, тяжелую створку пятой двери не стали электрифицировать, хотя могли бы.

В путь!

За рулем все привычно по хэтчбеку Peugeot 308. Пусть и по-прежнему необычно, зато очень удобно и эргономично. Все, что видит перед собой водитель, французы назвали i-Cockpit – приборы над компактным рулем и слегка развернутая к шоферу центральная часть с 9,7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Дизайн в духе минимализма поначалу радует, но позже понимаешь, что настраивать климат было бы удобнее простыми кнопками и шайбами. Они реагируют сразу в отличие от сенсор­ного экрана.

Общее впечатление позитивное: нравится нарочито массивный рычаг автомата, удобные ручки дверей (такие бы сзади поставить!) и шикарное кресло с массажем. Руль вовсе не хочется отпускать, да и в работе он приятен, несмотря на скошенный и приплюснутый обод.

Знаете, что еще изменилось? Крышка заправочной горловины из овальной стала прямоугольной, чтобы помимо топлива на ТО доливать жидкость AdBlue. Увы, без нее турбодизель 1.6 BlueHDi не может соответствовать нормам токсичности Евро 6. Зато он соответствует моим будничным потребностям в динамике и экономичности. Окей, десять секунд разгона с места до «сотни» не кружат голову, но и в потоке я не теряюсь. А на баке объемом 53 л можно запросто проехать тысячу километров.

Новый Peugeot 308 SW почти на полтора центнера легче предшественника (1315 кг против 1486 кг). Кроме того, здесь не 4-, а 6-ступенчатый автомат, который и разогнаться поможет, и литр-другой топлива сэкономит. Быстрым его не назовешь, ведь акцент сделан на мягкости переключений, и даже в режиме S (помимо покраснения панели приборов) происходит лишь ожидаемый скачок оборотов, а передачи меняются так же ненавязчиво. Для такой машины это даже плюс, чтобы не случился конфуз с тещей-гипертоником во время обгона или еще какого резкого маневра. Семейный автомобиль должен беречь нервы близких людей. Пусть даже эти люди вам близки только в небольшом пространстве салона вашего автомобиля.

Извиняться за чрезмерную грубость хода тоже не придется – французы постарались смягчить ход Peugeot 308 SW по сравнению с хэтч­беком. Не уверен, правда, что они тестировали универсал на наших дорогах, иначе сделали бы его еще комфортнее/

Другое дело, что и едет автомобиль не так азартно, как мог бы. Для этого есть злой GTi.
Теоретически зажечь можно и здесь, получив приятные и однозначные реакции на руль. Мешают только заметные крены, рано начинают срываться в скольжение шины, да и общее впечатление не совсем то. Зажигать на универсале даже как-то неудобно, как бывает только трезвому ботанику на дискотеке, когда его пытается вытащить за руку на танцпол румяная девушка.

Нет, Peugeot 308 SW не обязательно выбор дедушки. Он молод душой и бодр телом, рассчитан на семейные пары, которые любят выезжать за город и активно отдыхать. Но если вы хотите агрессивно ездить именно на машине, а не на лыжах или велосипеде, то для этого вам лучше присмотреться к «заряженному» Peugeot 308 GTi мощностью 270 л.с. – вот это настоящий живчик!

Этнический француз

После универсала «триста восьмой» хэтчбек выглядит эгоистом, который и гостям не рад, и дверь не откроет, и руку женщине не подаст. Другое дело – Peugeot 308 SW. Вместительный и более гостеприимный за счет растянутой базы. И ту незначительную разницу в цене (около 5%) между хэтчбеком и универсалом сложно признать главной причиной отказа «триста восьмому» с приставкой SW. Разве что вы редко выезжаете за пределы мегаполиса, в котором лишние сантиметры длины действительно могут создать проблемы на тесной парковке. И да, если более поджарая внешность хэтчбека важнее вместительности.

В остальном же Peugeot 308 SW является универсальным выбором: он приятно управляется, просторный и комфортный. Да и не дороже конкурентов, за исключением разве что бюджетного Renault Logan MCV.

А еще добавлю, что Peugeot 308 SW – этнический француз, ведь собирают его на градообразующем предприятии в Сошо наряду с кроссовером 3008 и минивэном 5008. Последний еще более семейный, но и менее по­пулярен, потому и не поставляется в Украину.

Выводы

Универсалы – моя любовь! Они практичнее хэтчбеков и симпатичнее седанов (да-да, я в этом убежден), при этом не уступают обоим в управляемости, а порой и превосходят. Кроме того, мне приятно осознавать, что можно не только получать удовольствие от вождения, но и перевозить всю семью со скарбом, включая кота и собаку. Все это на 100 процентов о герое нашего рассказа. Завершает «универсальный портрет» Peugeot 308 SW великолепный турбодизель 1.6 BlueHDi с ломовым крутящим моментом и скромным аппетитом. Приходится сожалеть лишь о мрачном состоянии покрытия отечественных дорог, то и дело ставящих подножку красивым 17-дюймовым колесным дискам с низкопрофильными шинами.

Удобство за рулем, тяговитый и экономичный турбодизель, азартная управляемость, багажник

Недостаточная энергоемкость подвески, обзорность могла быть лучше, а мультимедиа более продуманной

Тест-драйв Peugeot 308 SW: Скорый поезд

И еще, чтобы он при этом не стоил как чугунный мост и был чертовски привлекателен. Мы-то уже знаем: такой есть: в редакцию AUTO.RIA попал французский универсал Peugeot 308 SW глубокого синего цвета в комплектации GT Line. На автомобиле установлен 1,6-литровый турбодизель на 120 л.с., 6-ступенчатая АКПП, а уровень оснащения включает кожаный салон, огромную панорамную крышу и низкопрофильные колеса размерности 225/45R17.

Будет полезно:  Nissan Patrol — народный тест-драйв внедорожника в смокинге

Заявочки на лавры самого красивого автомобиля в любом классе для нынешней линейки автомобилей марки “Пежо” – не новость. Только нынче модельный ряд выглядит не просто элегантно, как раньше, а действительно красиво. Наш тестовый автомобиль, на мой личный вкус, мало того, что лучший в классе по части дизайна, так еще и дополнен плюшками комплектации GT Line.

Теперь на всех моделях марки снова “вернули льва в клетку” – перенесли эмблему с капота на клетчатую хромированную решетку радиатора. Обновилась и оптика: в каждой фаре аж по 60 светодиодов ходовых огней, ксенон на ближний и дальний свет и тонкие полоски поворотников, научившиеся плавно перетекать от центра в сторону поворота. А о спортивности говорят еще и мини-юбки на порогах кузова.

Задняя часть – совершенно новая, начиная от фонарей другой формы и заканчивая двумя симметричными патрубками выхлопной системы, носящих декоративную функцию. А магия автомобиля в том, что даже при всех своих внешних и внутренних внушительных габаритах, универсал все-таки воспринимается цельно и монолитно. Ни убавить, ни отнять, ей-богу!

А что с пространством в салоне? Заявленный размер багажного отделения – аж 610 литров, в точности как у лидера класса Skoda Octavia . Но “чешка” рядом с 308-м воспринимается куда более массивно, даже несмотря на большую всего на 7 см длину. Тут дело в том как дизайнеры умеют убирать лишнее: у нашего универсала лишнее просто отсутствует.

Интерьер автомобиля тоже оспортивлен, например, красной прострочкой сидений, руля, кожуха КПП и даже передней панели. Кстати, строчка не бутафорская, а материалы почти везде приятные внешне и на ощупь. Сиденья умеют делать массаж, а приборная панель парит над небольшим ухватистым рулем гоночных размеров . К сводящимся навстречу друг другу стрелкам привыкаешь быстро, а вот красивые шкалы с большим количеством насечек считываются посредственно. Хорошо, что показания скорости можно вывести на дисплей между колодцами.

Посадка у всех пассажиров, включая водителя – в угоду спортивной комплектации, низкая и расслабленная. При этом обзорность во всех направлениях остается удовлетворительной. А вот из-за огромной площади остекления шума в салоне добавляется больше, ничего не поделаешь – таковы свойства стекла. Зато просторный салон с черной обивкой крыши не мешает глазеть на огни вечернего города и не чувствовать давления сверху.

У переднего пассажира тоже есть функция массажа в кресле, но отсутствует электропривод настроек положения, а вот задний ряд довольствуется только мощным откидным подлокотником с двумя подстаканниками. И никаких бонусов, если не считать красивого вида вверх и простора для ног. И это хорошо, ведь создатели, переплюнув по объему багажного отделения почти всех конкурентов, не ущемили права пассажиров.

Само же отделение для поклажи имеет низкую погрузочную высоту и салазки-ограничители для конструктора багажника. Из дополнительных емкостей, однако, имеется лишь пара мелких боковых карманов, а на мягкую шторку ничего не положишь, разве что легкую куртку. Сервопривод в пятой двери также отсутствует. Зато грузить можно – “мама, не горюй”! Наш сотрудник испытал все прелести приставки SW, за пару ходок совершив переезд с одной квартиры на другую… Хорошо, что без мебели.

В который раз убеждаюсь, что лучше универсала в вопросе перевозки семьи и кучи-малой вещей может быть только кроссовер: он, вероятно, заедет дальше, но вот погрузкой в него заниматься не так удобно, а большой багажник – привилегия более дорогих экземпляров, не ровня семейным труженикам . Но вся это возня в багажном отсеке “308-м” имеет значение лишь до того момента, пока водитель не тронется с места.

Сперва только придется привыкнуть к почти полному отсутствию кнопок. Все управляется через экран мультимедиа с матовым покрытием. Через него стоит подключиться к смартфону и перенести большинство функций вашим девайсом (в том числе, и навигацию) на голосовое управление. Свой телефон я “подружил” с системой с первого раза и ни разу не заметил “тормозов” или нежелания выполнять положенные функции.

А ещё, эксперимента ради, я установил на телефон фирменное приложение Peugeot.
Через него удобно не только вести статистику топливных расходов , пробег до заправки своих маршрутов и необходимости в сервисном обслуживании, но и определять местонахождения самого автомобиля.

А вы спорт любите?

Так вот, трогаетесь вы с места и первое время еще пытаетесь искать что-то полезное на мониторе, настраивать валик поясничного подпора и басы в эквалайзере. Но даже с оглядкой на всю свою семейность, универсальность, если хотите, эта машина – о другом. Она об удовольствии от езды – и, в первую очередь, не пассажиров, а водителя.

Если бы меня без предупреждения посадили за руль именно версии SW и предложили быстро проехать несколько связок поворотов, то на выходе я бы, скорее всего, не был уверен, что управлял длинным универсалом . Обычно происходит наоборот – добавленная кузовом большего размера сотня-другая килограммов оставляет заметный след на управляемости и комфорте автомобиля.

Водители на таких автомобилях понимают, что излишней валкости не избежать. А тут – другое дело. Никакого намека на склонность кормы диктовать свои условия прохождения поворотов. Рулится “Пежо” легко и азартно , во многом благодаря легкому и информативному рулевому колесу. Усилие на нем растет с увеличением скорости, но маневры, большинство из которых происходят даже без перехвата руля, выполнять все равно приятнее.

Относительно скромный клиренс скрадывается красивым обвесом, так что желания царапать бамперы вне асфальта не возникает. Поэтому французы выжали на твердом покрытии все возможное, при этом сохранив внушительный уровень комфорта. У настоящего боевого GTi подвеска зажата намного сильнее, но и универсал особой распущенностью ходовой не отличается. Напротив, связка больших колес с упругой подвеской и длинной колесной базой позволяют цепко держаться за асфальт.

И входить в повороты, не боясь паразитной раскачки кузова. Что недолюбливает ходовая , так это ходом брать “лежачих полицейских” и большие ямы: в таких случаях в салоне отчетливо чувствуются толчки в кузов. Однако, даже с учетом такого количества остекленных проемов, “Пежо 308” не становится вальяжным и скрипучим на каждой кочке.

Что удивительно, даже когда водитель подобрался к пределу сцепных свойств шин, электроника не спешит активировать свой ошейник. Колеса визжат, руль выкручен, передок под газом чуть смещается в противоположную повороту сторону, но длинный кузов все равно проворно следует траектории: чистое удовольствие! Непринужденности процессу добавляет бодрый двигатель, имеющий ровную тягу с самых низов. Но его связь с КПП мне не особо понравилась.

Если ездить активно, то никаких ошибок ты просто не замечаешь, но сбавляя скорость до темпа города без пробок ощущаются и переключения, и толчки при них. А плавный набор скорости и вовсе может усыпить коробку, так что та зависает на 3000 об/мин : эй, переключись, пожалуйста! Для этого, кстати есть и ручной режим и подрулевые лепестки.

Компенсирует свои ошибки АКПП в спорт-режиме. Кнопка его активации находится возле селектора и длительное ее нажатие меняет не только настроение водителя, уставшего от городского трафика, но и окрашивает в красный цвет шкалы приборов: о, а это уже интересно! Вместе с настроением салон наполняется и иным звуком выхлопа. Звучит он, правда, из колонок – ну и ладно, зато подхват дизеля не бутафорский и переключения передач очень быстрые.

При этом не обязательно ехать по прямой, куда интереснее с легкостью объезжать попутные автомобили . И хоть осаживать универсал хочется не всегда, процесс этот занимает минимум усилий. Впрочем, нет: как раз усилие-то к педали (обе они, кстати, как и площадка для отдыха левой ноги – со спортивными металлическими и долго греющимся на холоде накладками) нужно приложить чуть большее ожидаемого.

И вообще, ход педали тормоза короткий, так что многим может показаться необычным без привычного холостого хода в пару сантиметров. Но включив спорт-режим сразу понимаешь: хорошо, что люфта нет, а усилие дозируется точно, хоть и по миллиметрам.

Как-то уж больно гладко и приятно все получилось с тестовым универсалом Peugeot 308 SW GT Line: расставался с улыбкой на лице и приятными воспоминаниями. И хорошо, что конфигуратор с прайс-листом я открыл уже в последний день теста. Потому что 759 000 за семейный универсал, даже с учетом спортивного поведения и навороченных опций – это дорого. Чем в таком случае 308-й выгодно отличается от конкурентов? Стоимость большинства из них примерно на том же уровне, дело в вариантах комплектаций. Ну и, конечно, в моторах и внешности.

По экономичности дизелей у “Пежо” равных нет. С учетом всех покатушек, пробок, спорта и дальних поездок с максимальной загрузкой я легко уместился в 5,0 л/100 км : приятный результат! Получается, что тестовый универсал хорошо подойдет и для городских поездок, и для дальнобоя. преимущественно по хорошим дорогам.

Но если в вашем GPS-треке прописаны грунтовки и преодоление хоть небольших, но препятствий, а переплачивать за дорогие опции вы не намерены, не спешите в соседний салон. Альтернатива – обычный SW без пакета GT Line с тем же силовым агрегатом: у него и профиль шин “толще”, и клиренс чуть побольше, а что не будет красивого обвеса – так не беда, без него Peugeot 308 SW и так остается одним из самых элегантных универсалов на рынке.

Отзывы о Peugeot 308 SW

В корне поменял мнение о Пежо, думал что это полный писец.а оказалось за эти деньги не чего лучше не придумаешь.сравниваю с машинами жены авео 2008 г.,короллой того же года которая на 2000 $ дороже.Машина была куплена по причине того что очень понравилась жене.Настроился на всякого рода поломки ,постоянные траты денег и посещения СТО и купил за неплохую цену 6500$. 2008 г.выпуска. десятилетняя машина с пробегом 180т км. Официальная машина бензин 1.6 120 л.с , куплена была на Илта Киев в максимальной комплектации всё время была в одних руках.комплектация не сравнится не с одной машиной за эти деньги.автомат.двухзонный климат.подогревы сидений и зеркал.панорама.термостёкла в машине не так жарко как в моём чёрном паркетника.родные 16 легкосплавы.управление на руле.комфортные сидения почти ковши и эргономичные подголовники,,качество сборки салона и материалов очень хорошее для этого класса,не один японец или кореец не сравним.отличная шумоизоляция не каких сверчков.родная акустика просто удивила качество звука отличное. Размер багажника просто поражает.кстати может быть и семиместный,а может трансформироваться в лимузин салон что на дальние путешествия просто не сравнимо.Харьков -Львов на легке с двумя остановками на перекус и перекур. За время пользования 1.5 года около 15.т пробега поменял свечи 1200 грн иридиевые поставил.баклушу в баке поменял в сборе с насосом и фильтром около 3000 грн оригинал. масло в коробке поменял,залили кастрол какойто 9 допуск не помню.точно.с заменой 1500 грн.(автомат всётаки решил не экономить).щётки в генераторе поменяли не помню точно не дорого кажется 450 грн вместе с работой,по ходовой не делали вообще не чего.и поменял радиатор печки,купил с разборки за 600 грн благо они подходят со свежих машин 13 годов и тд. Кстати меняется очень легко .Не так что надо разобрать всю торпеду.Печка конечно работает в ней без притензий ,5 мин и жара в машине в любой мороз.к климату вообще вопросов нет.Тормоза в машине просто на высоте.становится как вкопаная.разгон тоже очень уверенный.кик отрабатывает на ура.машина широкая дорогу держит хорошо с учётом того что была установлена резина выше профилем и проблема с клиренсом была в корне решена,хотя на самом деле и не было её,это слухи.sw не на 15 а на 16 колёсах не имеют проблем .хонда цивик вообще по сравнению на пузе ползает.в общем зимой у супруги не разу не возникло проблем.машину продал и купили такую же только 2013 г.в. рейстал версию с навигацией и 6 ступенчатым автоматом что в корне меняет расход с11- 12 до 9 литров в городе.Рекомендую ищите не укатаную машину и смело покупайте.останетесь довольны,не берите эти дешёвые пригоны с Польши и Литвы в пустой комплектации где бывают варианты даже с двумя стеклоподьёмниками.Благо выбор этих машин на рынке очень велик.

Будет полезно:  Замена патрубков охлаждения ваз-2109: видеоинструкция

Тест-драйв Peugeot 308 SW 2015: кубометры высокой моды

Изначально такого рода машины ассоциировались с дачниками, загружающими свои авто какими-то «жалкими» двумя тоннами урожая с грядки. Сегодня же, помимо зрелых мужчин, присматриваются к «вагонам» и молодые люди. Те, что любят путешествовать и не жаждут таскать за собой прицеп, когда вторая половина хочет взять только «самое необходимое». Но таковых пока что гораздо меньше, нежели 40-50-летних, у которых есть семья и зачастую уже не один ребенок.

Но независимо от пола и возраста для покупателя универсала машина играет ту же роль, что и сумочка для женщины. В ней должно быть все – от губной помады (набора лезвий) до электрошокера (сухпайка на случай ссоры с супругой). А самое главное, что все это и не только должно уместиться так, дабы осталось место для запаса воды на месяц (а вдруг засуха?!), надувной лодки, спальника и Смарта жены.

Быть универсальным – это модно

Уже прошли те времена, когда универсалы Вольво были «чемоданами», а пятидверные Волги – «сараями». Нынче авто такого класса не только выглядят гармонично, но еще и диктуют моду. Доказательством тому является кузов типа «shooting brake». В середине прошлого века так называли универсалы для поездок на охоту, которые зачастую имели три двери. Престижно, комфортно и удобно – в багажный отсек помещались длинномерные ружья и собаки. Такие авто создавали ограниченными партиями на базе очень дорогих моделей – мы даже посвятили этому отдельную статью. Сегодня, как это часто бывает, именитые бренды возрождают хорошо забытое старое – Ferrari FF, Bentley Flying Star. А вспомните Mercedes CLS Shooting Brake. Разве не шедевр?

Peugeot 308 SW не претендует на звание самого красивого универсала. Но среди одноклассников эта модель выглядит солидно и нарядно. Делает свое дело и полностью светодиодная передняя и задняя оптика, конечно же, предлагаемая для высших комплектаций. В каждой фаре по три десятка диодов, сзади – по 24. Но даже по умолчанию есть ходовые огни на LED-элементах, правда, в базовых версиях они расположены не в блок-фарах, а вынесены на бампер.

Как по мне, «француз» интересней KIA Ceed SW, уж сзади так точно. Не стыдно и остановиться на СВ-шке рядом с лидерами сегмента VW Golf VII Variant или Ford Focus Wagon. По красоте силуэта 308-му сильную конкуренцию может составить разве что Opel Astra Sports Tourer. А вот по багажному отделению универсал Пежо практически не знает себе равных.

У Peugeot 308 SW объем багажника на 140 литров больше, чем у хэтчбека, и равняется 610 литрам (при сложенных сиденьях – 1 660 литрам). Как у Skoda Octavia Combi! Для сравнения, у всех упомянутых выше соперников объем грузового отсека составляет порядка 500-530 литров (при сложенных сиденьях – 1 500-1 640). Разве что у Гольфа он вмещает 605 и 1 620 литров соответственно. Правда, есть и конкурент вместительней Пежо и Фольксвагена – Honda Civic Tourer (624/1 668 литров).

Впечатляющий объем багажника – не единственное, чем привлекает Пежо. Французы очень грамотно обустроили грузовой отсек и продумали расположение багажа. Во-первых, сам процесс погрузки не доставит никаких неудобств – проем широкий, а перепада высот между порогом и полом фактически нет (считанные миллиметры – не более).

Во-вторых, под полом есть поддон для инструментов и всякой мелочевки. Для удержания полика предусмотрен специальный крючок. Надо перевезти лыжи – в спинке дивана есть лючок. Хотите забить багажник под самый потолок – сдвигайте верхнюю полку или вовсе снимайте. Под нее, кстати, в поддоне есть свое отделение.

По бокам имеются дополнительные ниши. Если нужно увеличить ширину багажника, эти кармашки легким движением руки демонтируются. В этом случае ширина отсека доходит почти до 1,2 метра. Таким же легким движением можно уложить задние сиденья – все это делается со стороны багажника при помощи соответствующих рычажков. При уложенных сидушках образуется почти ровный пол. К сожалению, именно «почти», но без ступенек. Если необходимо перевезти спящего баскетболиста – можно сдвинуть переднее пассажирское кресло, тогда влезет даже 2-метровый длинномер.

Отдельно нужно сказать о направляющих желобах с петельками. Такие «рельсы» позволяют закрепить любую поклажу или разделить багажник на секции. Не будет проблемой и фиксация сетки при перевозке банки молока или бутылки коньяка. За доплату предлагаются телескопические брусья (а-ля забор) и комплект для собак (защитная решетка и матрац). Немаловажно, что при всем этом есть отделение под «запаску». Кстати, в Европе это опция. Без нее под двойным полом образуется 70 литров полезного объема.

В общем, багажное отделение Peugeot 308 SW – настоящий «трюм» с грузовым органайзером, светодиодной лампой подсветки и качественной отделкой («голый» металл только в отделении для «запаски»).

Больше света и уюта

Если вы надумаете купить этот автомобиль, обязательно отложите деньги на панорамную крышу. Да, это просто кусок стекла с защитной шторкой. Да, он не открывается. Но вы только оцените площадь остекления! Внутри чувствуешь себя если не как в кабриолете, то, по крайней мере, как в тарге. Причем и спереди, и сзади. К слову, «панорамка» действительно рекордно большая – 1,69 м2. Для сравнения, у люксового внедорожника Bentley Bentayga этот показатель равен 1,32 м2! Отличный повод сказать: «Да что там Бентли, вот у меня в Пежо. »

Несмотря на одинаковую платформу, универсал 308 просторней внутри не только по объему грузового отделения. У версии SW колесная база больше на 110 мм, а задний диван сдвинут на 29 мм к багажнику. Поэтому на втором ряду здесь свободнее, чем в хэтче. Главным образом это касается пространства для ног. Втроем разложить пасьянс вряд ли удастся, но сыграть в крестики-нолики получится. В нашей комплектации сиденья отделаны кожей и алькантарой, есть удобные подлокотники. Но шторок на окнах нет, они доступны только за доплату.

С водительского кресла новый 308-й, и в частности SW, может вызвать недоумение. Это касается тех, кто еще не знаком с новыми Пежо и Ситроенами. Перед водителем – приборная панель и «игрушечный» руль от Peugeot 208. «Баранка» находится ниже щитка, что с непривычки вызывает дискомфорт. Но потом нормально, главное – правильно усесться, хотя такой вариант посадки все равно всегда будет предметом спора. Потребует периода адаптации и тахометр, у которого стрелка движется к красной зоне против часовой стрелки. Одним словом – Франция.

Как и в хэтчбеке, на торпедо практически нет кнопок – только «горячие» клавиши (блокировка замков, подогрев стекол, рециркуляция воздуха и регулировка громкости музыки). Кнопки подогрева сидений расположены внизу центральной консоли, и это хорошо. Ведь у предшественника они прятались по бокам сидений, что доставляло определенные неудобства.

Почти за всё в новом универсале отвечает 9,7-дюймовый тачскрин. Навигация, климат, мультимедиа, телефон… бродить по меню не перебродить! И это не всегда уместно, поскольку для увеличения температуры воздуха, например, нужно переключиться с навигации и т.п. Нравится это или нет, но нынче даже доступные модели PSA Peugeot Citroen вроде Ситроен Кактус сплошь и рядом оборудованы сенсорными экранами. Так что придется привыкать.

В целом интерьер Peugeot 308 SW производит очень хорошее впечатление и по обустройству, и по качеству материалов. Это как раз тот случай, когда лидер сегмента VW Golf не кажется таким уж бесподобным и несравненным. К тому же универсал Пежо еще и предлагает широкий список допоборудования, в который входят такие современные блага, как адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка, бесключевой доступ и система предупреждения столкновений.

По ездовым качествам SW немного отличается от хэтчбека. За счет большей длины и увеличенной колесной базы универсал лучше сглаживает неровности и не подскакивает на «волнах». Мягкость хода не разительно, но всё же лучше. А вот характерная для Пежо громкость подвески, к сожалению, осталась. Если на ровной дороге к ходовой части претензий никаких, то на «стиральной доске» слышны постукивания. Несмотря на новую модульную «тележку» EMP 2 (Efficient Modular Platform 2), схема подвесок осталась прежней. На прямой полузависимая задняя балка «молчит», но дает о себе знать в виражах. Если качество полотна европейское – проблем никаких. А вот на разбитых дорогах машина так и норовит переставить корму.

В целом же подвеска – сбалансированная и комфортная для семейного использования без особого лихачества. Она не слишком «ватная», потому крены невелики, но и не грубая. Только лестных отзывов заслуживает рулевое управление с электроусилителем. Хваткий руль имеет отличные настройки и позволяет не только легко маневрировать, но и получать удовольствие от его приятной «остроты».

В Европе Peugeot 308 SW New доступен с широкой гаммой двигателей на выбор – от бензинового 1,2 e-THP до 150-сильного турбодизеля HDi объемом 2,0 л. Коробка передач – пятиступенчатая «механика» или классический 6-ступенчатый «автомат».

В нашем случае имеем топовую версию Allure со 150-сильным турбомотором THP и автоматической КПП. Мотор не новый и хорошо знаком почитателям Пежо. Этот двигатель обеспечивает достойную динамику и весьма эластичен – максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 1 400 об/мин. Трансмиссия из свежих – от японской Aisin. При резком старте с места она склонна к «задумчивости». И это, пожалуй, единственный недостаток. В остальном 6-ступенчатая трансмиссия производит только позитивное впечатление. Турбомотор с «автоматом» позволяет разгоняться до сотни за 8,8 секунды и двигаться с «максималкой» на уровне 210 км/ч. При езде за городом мне удавалось укладываться в 6-6,5 литров на 100 км. А вот в городе 9-9,5 литров, хоть ты тресни. Но для бензинового универсала с «автоматом» это довольно неплохой показатель. Тем более, что предыдущий бензиновый 308-й был медленней, но прожорливей.

В другой жизни

Чтобы ответить себе на вопрос, появится ли Peugeot 308 SW в России, просто зайдите на официальный сайт Peugeot и посмотрите, с какой отметки стартуют цены на обычный хэтч Peugeot 308. 1 139 000 рублей (со скидкой!) за версию с «овощным» 115-сильным 1,6-литровым мотором и «механикой». В Европе «наценка за универсальность» – 1 500 евро. При нынешнем курсе прибавку можете рассчитать самостоятельно – цена на базовый SW уверенно подбиралась бы к отметке в 1,3 миллиона. О том, сколько бы стоил наш тестовый вариант с кожей, алькантарой, турбомотором и панорамной крышей, лучше не думать.

Ссылка на основную публикацию