Тест-драйв Peugeot 3008

Тест-драйв: Peugeot 3008

Возможно, это и кощунство, но задумайтесь на секундочку: мог бы гениальный Стивен Хокинг стать тем, кем он стал, если б не боковой амиотрофический склероз? Известности у него всяко было бы меньше. Вообще, критические жизненные ситуации из серии “чуть не умер” для многих весьма ­штырящий тоник, побуждение к активной деятельности, если хотите – пинок от самой судьбы. Мол, давай, тряпка, отдирай задницу от дивана. Ну и делай уже что-нибудь, а то следующего раза может и не быть.

С компаниями, оказывается, тоже так бывает. Peugeot несколько лет назад так близко подошла к неминуемому, что казалось – все, с приездом. Вот разве только оркестр не успели заказать.

Но, видимо, кому-то там наверху очень нравится фирма со львом на эмблемке или ее продукция – думаю, в последние годы речь шла уже не об автомобилях, а о солонках и перечницах. В итоге старейшая из выживших автомобильных марок планеты получила второй (он же последний) шанс.

С тех пор французы несутся вперед с такой скоростью, словно намерены обогнать TGV.

Беспросвет убытков сменился годовыми отчетами в черных чернилах, а едва ли не самая унылая модельная гамма в истории бренда на глазах ­превращается в фестиваль шедевров.

Удачный 208-й, очень удачный новый 308-й, впечатляющий рестайлинг 508-го, попавший в яблочко малыш 108. Но все это, считай, предварительные ласки. Настоящий крекс-пекс-фекс начнется сейчас, с появления на мировых рынках компактного кроссовера 3008.

Забавно, но первый “три-два нуля-восемь” слыл вполне удачной машиной. Кому-то не нравился дизайн, кому что-то по мелочам, но это был точно не провал – что для Peugeot нулевых годов уже достижение. Внешности не хватало лоска, салону – простора и шика, шасси – подкупающей мягкости хода, базовым моторам – резвости. Но в сумме эти мелочи не позволяли рассматривать первый 3008-й как ровню хитовому RAV4.

Модель второго поколения тоже глупо сравнивать с “рафиком”. Ведь, по общему впечатлению (дизайн, интерьер, оснащение, ездовые качества), ровней этому “Пыжу” воспринимается Range Rover Evoque. Ну как ровней – 3008-й ведь просторнее и дешевле.

Не верите? Ну и на здоровье, никто не заставляет. Важнее, что парни, занимающиеся разработкой интерьеров в компаниях Toyota, Volkswagen, Ford, уже разбирают внутренний мир Peugeot по винтикам. Здесь, куда ни посмотри, к чему ни прикоснись, все рождает ощущение дорогой дизайнерской вещи. Спереди не найти ш­ершавого или жесткого пластика. Четкость переключений всех мыслимых кнопочек – оружейная. Быстро­действие тачскрина и полностью виртуальной приборной панели – образцовое. Вишенка на аппетитном до слюнок торте – шеренга невероятно п­ритягательных клавиш (в Peugeot их называют рояльными) на центральной консоли. Функционал – самый обычный, зато сами кнопки шедевральны. Если через пару лет они окажутся в музее современного искусства, я не удивлюсь.

Не много ли чести одному интерьеру? Не волнуйтесь, в остальных графах тоже проставлены плюсики. За простор в салоне отвечает увеличенная база, сделавшая задний ряд более приятно обитаемым. Багажник – наличествует. А модульная тележка EMP2, на которой базируется 3008-й, уже знакома нам по Peugeot 308. И знакома с хорошей стороны: приятная и понятная управляемость, высокий уровень комфорта. Наконец, с появлением бодрых бензиновых моторов серии PureTech (три цилинд­ра, 1,2 л, турбо), которые ни разу не похожи на три цилиндра по уровню вибраций (их нет), проблема с тошнотворностью базовых силовых агрегатов решилась сама собой. Допотопной коробки AL4 тоже уже (а вернее, наконец) нет с нами.

Короче, ясно, почему 3008-й сейчас собирает отличную прессу повсюду в мире и стремительно набирает популяр­ность у покупателей. Во Франции это уже самый продаваемый автомобиль в сегменте. То ли еще будет.

“От 26 тысяч евро”. Три дня проверяли, стоит ли премиальный Peugeot 3008 своих денег

Во время презентации нового поколения Peugeot 3008 в Минске красной нитью звучала одна мысль: «Peugeot — это теперь не масс-маркет, а премиум-сегмент. И модель 3008 — первый вестник новой политики марки». Первые несмелые ощупывания автомобиля не заставили сомневаться в правдивости этого заявления. А трехдневный тест-драйв развеял сомнения. Но почти 26 тысяч евро за «базу»! Или оно того стоит?

Откуда такие цены?

Слегка разбалованные машинами российского производства, мы с удивлением принимаем цены на автомобили европейского происхождения. Да, чудес не бывает, никто не отменил и не уменьшил таможенные пошлины, поэтому цены на истинно французский Peugeot 3008 начинаются почти с 26 тысяч евро. Это около 63 тысяч белорусских рублей. Буйная фантазия и желание получить что-то сверх стандартных комплектаций может легко привести ценник к отметке 35 тысяч евро. Примерно столько будет стоит машина, в которой, как говорится, есть все.

Если взглянуть на цены конкурентов, то Peugeot 3008 в схожих комплектациях стоит или дороже, или как минимум столько же. Среди основных соперников по рынку можно рассматривать Volkswagen Tiguan, Mazda CX5, Toyota RAV4, Kia Sportage.

Пожалуй, одним из главных недостатков нового Peugeot 3008 можно назвать отсутствие в гамме полноприводных версий. И в этом тоже его европейская сущность. Экология, цена, отсутствие необходимости. Этим объясняют тот факт, что Peugeot 3008 — чисто городской «паркетник». Правда, в будущем обещают гибридную версию, где задние колеса будут вращаться при помощи электромотора. Вполне возможно, что гибрид доберется и до нашего рынка, но он будет стоить еще дороже.

Получается, чтобы оправдать высокую цену в Беларуси, этой новинке надо предложить покупателю что-нибудь эдакое. Вот его-то мы и искали три дня, взяв на тест машину в комплектации Allure с несколькими опциями из списка дополнительного оборудования. Напомним, что без «обвесов» такая машина с бензиновым двигателем 1.6 THP мощностью 150 лошадиных сил и АКП стоит 28 090 евро.

Из опций — дверь багажного отделения с электроприводом и сенсором открытия под задним бампером автомобиля (480 евро); сиденье водителя с электрической регулировкой в 8 направлениях (560 евро); передний и задний датчики парковки, пакет Park Assist: система автоматической парковки (параллельной и перпендикулярной) + камера с обзором 360° (340 евро); пакет «Безопасность» + пакет «Помощь водителю»: адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, система распознавания дорожных знаков с возможностью адаптации скорости, система предупреждения о столкновении и экстренного торможения в городском цикле движения Active Safety Brake, ассистент удержания полосы движения Lane Keeping Assist, адаптивный дальний свет High Beam Assist, система распознавания усталости водителя, система контроля «слепых зон» (850 евро); крыша черного цвета Black Diamond (190 евро).

«Ты просто космос, Стас, ты просто космос!»

Если предыдущее поколение было этакой смесью кросовера и минивэна с упором на последнее, то нынешний принял правила игры в классе «паркетников». Горизонтальный капот, вертикальная решетка радиатора, пластиковый обвес по периметру кузова.

Красив? На наш взгляд — да. Но если он кому-то не покажется красивым, то уж эффектным точно. Как ни моргай, а взгляд за машину цепляется, едет ли она в потоке или скромно припарковалась в ряду других автомобилей. Частично это заслуга ярко-синего цвета кузова, но дизайнерские штучки здесь торчат из каждой детали.

Этот интерьер удивляет не только дизайном, но и качеством. Замашки на «премиум» ничуть не преувеличение

Интерьер — это отдельный мир, в котором будет жить счастливый владелец Peugeot 3008. Давайте будем честными: с точки зрения чистой эргономики это не образец для подражания. К тому, как работают и где включаются некоторые функции, придется привыкнуть, покопаться в дебрях меню мультимедийной системы, кое-что запомнить. Но это ни разу за три дня не омрачило тех чувств, которые испытываешь, в очередной раз садясь за руль. «Ты просто космос, Стас, ты просто космос!». Из головы не выходила пошленькая песенка Шнура.

Между прочим, подобное решение с клавишами применялось и в предыдущем поколении 3008

Это один из самых крутых интерьеров (если не самый крутой) в этом классе. Да, мы не преувеличиваем. Каждая деталь здесь — маленький шедевр. Причем дизайнеры расстарались еще и на очень хорошие материалы. Дорогой мягкий пластик, кожа, необычная ткань, алюминий — из всего этого соткан тактильно безупречный интерьер.

Концепция i-Cockpit подразумевает, что все в салоне построено вокруг и для водителя. Рулевое колесо — рекордно маленького диаметра, да еще усеченное сверху и снизу. Поэтому возникает стойкое ощущение, что ты не едешь в семейном, по сути, кроссовере, а пилотируешь болид DTM. Но ведь удобно! Рулевое управление острое, хотя, конечно, без перехватов рулить не получится. Но привыкаешь к почти квадратной «баранке».

От проекционного дисплея в новом поколении отказались, мотивируя это тем, что в нынешней концепции панель приборов и так расположена в оптимальном для взгляда водителя месте. Коллеги жаловались на то, что в некоторых положениях рулевое колесо перекрывает часть панели приборов. Кстати, нам так и не удалось найти способ поменять яркость подсветки панели приборов. В меню мультимедиа можно только изменить интенсивность амбиентной подсветки салона.

Для семьянина или эгоиста?

Странно, что задние сиденья здесь самые обычные. Даже слишком обычные. Нет регулировки спинки по углу наклона, не говоря уж о продольной регулировке. Есть только подлокотник с отформованными местами под стаканы. Центральный тоннель невысок, но среднему пассажиру будет мешать не он, а выступающие дефлекторы системы вентиляции. По запасу пространства чудес не ждите. Если спереди сидят товарищи ростом больше 180 см, то колени задних пассажиров будут уже касаться спинок передних кресел. Ну, а со среднестатистическими 176−180 см бояться нечего, места хватит всем.

Багажник аккуратный и вместительный, да еще и с внушительным «подпольем»

Опционный электропривод двери багажника с датчиком движения под задним бампером — полезная штука, всю прелесть которой нельзя познать за короткое время. А вот при ежедневной эксплуатации приводит в восторг. В одной руке ребенок, в другой — сумки. Не проблема.

В багажнике объемом 591 литр есть еще и вместительный «нижний уровень». Туда к «докатке» можно забросить набор инструментов, домкрат, огнетушитель, аптечку и еще массу мелочей, которые не будут разлетаться по основному объему багажника.

Будет полезно:  Тест драйв Nissan Teana Т3 2014

В плане перевозок длинномеров Peugeot 3008 очень хорош. Для небольших лыж хватит лючка в спинке заднего дивана. Мало? Можно сложить спинки сидений по правой стороне и запихнуть в машину предмет длиной до трех метров! И при этом останется место для двух пассажиров сзади.

На бездорожье не съезжать!

Привод только на передние колеса автоматически превращает Peugeot 3008 в чисто городской «паркетник». Впрочем, переехать колею или канаву, когда под колесами твердый грунт, автомобиль тоже сможет. Как-никак, здесь есть 219 мм клиренса и продвинутая система Advanced Grip Control. Водитель может выбирать режим работы противобуксовочной системы в зависимости от типа покрытия: снег, грязь, песок, асфальт. Есть даже система контроля спуска с горы.

Но все же понимая, что из сугроба никакая умная электроника не вытащит, за два дня мы с асфальта не съезжали. Максимум — укатанная снежная дорожка за городом. Вероятно, какую-то пользу режимы работы Grip Control приносят, но кажется нам, что 90% покупателей навечно оставят селектор выбора режимов в положении для асфальта.

Как ни крути шайбу Grip Control, а стихией Peugeot 3008 останется асфальт. На хороших дорогах великолепная настройка шасси раскрывается во всей красе. Руль налит усилием, крены минимальны, траектории чертит циркулем. При этом подвеска отнюдь не зубодробительная. С большинством неровностей дорог она справляется, и только ямы с острыми краями могут передать содрогающий удар на кузов. И на разбитой грунтовке приходит много вибраций. Ну так и колеса здесь 18-дюймовые.

Очевидно, что большинство покупателей у нас выберут версию с бензиновым двигателем мощностью 150 «лошадей». Мотор давно известен, не раз становился победителем конкурса «Двигатель года» в своей категории. Но главное, что от «детских болезней» его давно излечили. Обидно только, что, привязанные к российскому импортеру, мы будем получать машины со 150-сильной версией этого мотора. А вот европейцам положено 165 «лошадок». Просто поменять прошивку у официального дилера нельзя.

Едет Peugeot 3008 отменно — руль информативный, шасси — цепкое

В тандеме с шестидиапазонным «автоматом» Aisin двигатель неплох. У него ровная тяга во всем диапазоне оборотов с небольшим подхватом во второй половине шкалы тахометра. Хотя иногда были моменты, когда не хватало взаимосвязи между нажатием педали газа и динамикой. В спортивном режиме этот недостаток нивелируется, но растет расход топлива.

Особо хочется отметить акустический комфорт. Двигатель даже на предельных оборотах слышно так, словно он находится где-то в другом измерении. Звук есть, а напряжения барабанных перепонок — нет. В трассовых режимах все шумы сбалансированы, тишину салона не разрывают посторонние звуки, а еще Peugeot 3008 умеет удивительным образом скрадывать ощущение скорости. Бывало, расслабишься в городе, катясь по ночной улице, глядь на спидометр — а там 80 км/ч. По ощущениям — ну максимум 60! Тихо, мягко, спокойно.

Конкуренты — не из масс-маркета

В Европе Peugeot 3008 стал «Автомобилем года — 2017» и является самым продаваемым автомобилем в сегменте. Но «здесь вам не равнина, здесь климат иной». У нас с такой ценой французской сборки и без полного привода будет сложно. Однако мы нашли «львенку» конкурентов. После двух дней теста мы решили, что биться за место под солнцем он должен с переднеприводными версиями… сейчас нас забросают картошкой и огурцами… Range Rover Evoque или Audi Q3. Можно сюда добавить Mini Countryman. Все это автомобили «на стиле», нишевые, дорогие. И, поверьте, у Peugeot 3008 против них есть шансы.

Ну и где тот лев? Тест-драйв Peugeot 3008, который метит в премиум-сегмент

“… плюс 8-точечный массаж с пятью режимами работы на передних креслах, а также ароматизатор салона – вы можете выбрать любой из трех запахов…”

Все это, конечно, классно. И этот по-французски утонченный дизайн, и идея с многорежимным ароматизатором в салоне, и кресла с массажем – во втором поколении Peugeot 3008 действительно оправдывает все ожидания покупателя премиальной модели. Но исключительно европейского покупателя, поскольку отечественный в кроссовере стоимостью 64.200-79.340 рублей непременно захочет еще и полный привод. А его у Peugeot 3008, увы, нет. Но это же не повод сбрасывать роскошный с виду кроссовер со счетов?

Хорош ведь, правда? В сегменте кроссоверов нынче много автомобилей, которые без зазрения совести можно назвать симпатичными и даже красивыми, но таких, чтобы влюбляли с первого взгляда, нет. А этот – влюбляет. Он из тех авто, вокруг которых сначала хочется походить, рассмотреть, полюбоваться… А полюбоваться здесь есть чем – дизайнерам, похоже, дали полный карт-бланш, и они реализовали все свои идеи, даже самые смелые. И если “первый” 3008-й, извините, был похож на бобра из мультфильма, то новый – просто писаный красавец! Король красоты!

Не разочаровывает и интерьер – здесь бал тоже явно правили дизайнеры, слегка подвинув в сторону технологов и специалистов по эргономике. Куда ни глянь – “вау-эффект!”. Такого давно уже нет ни в Audi, ни в BMW, ни в Mercedes-Benz, все стало как-то слишком традиционно. А вот дизайнеры Peugeot умудрились превратить 3008-й в икону стиля. Поначалу аж глаза разбегаются: “разрезанная” по диагонали панель, стройный ряд хромированных клавиш, стильный селектор АКПП, оригинальные матерчатые вставки, хорошо подобранная фактура материалов – в общем, очень-очень хорошо!

По мере знакомства с интерьером восторг только усиливается – приборная панель, представляющая собой 12,3-дюймовый цветной дисплей, выглядит потрясающе. Причем она позволяет менять “рисунок”: можно выбрать классический вид с двумя циферблатами, а можно оставить лишь цифровой спидометр, убрав остальное… Меняется картинка клавишей на рулевом колесе – с него же управляются и многие другие функции.

Сама “баранка” тоже выглядит весьма эффектно! Но в том-то и проблема, что только выглядит, – у нас к ней возникли две претензии. Во-первых, она странно установлена относительно панели приборов: если поднимаешь руль так, чтобы было удобно, он перекрывает половину “приборки”. Во-вторых, идея “приплюснуть” рулевое колесо сверху и снизу гениальна с точки зрения дизайна, но весьма сомнительна в условиях обычной эксплуатации – это не очень удобно. Потому что руль очень “острый” (три оборота от упора до упора), его часто приходится вращать с перехватом, и водитель отвлекается на эти “плоскости”. Особенно туго приходится тем, кто водит машину с рулевым колесом, поджатым только снизу, – после него в Peugeot, нащупав “плоскость” руля, все время панически думаешь: это верх или низ? В общем, красиво, но требует привычки.

И на этом дизайнерский фокусы заканчиваются – задний ряд сидений традиционен донельзя. Даже регулировки по углу наклона нет! Из удобств – только центральный подлокотник, но конкретно его нельзя назвать очень удобным из-за жесткого пластика, из которого сформован незакрывающийся подстаканник. Но что касается запаса пространства, то все ок – по ширине и высоте никаких претензий. И можно было бы сказать, что Peugeot 3008 понравится даже троим пассажирам сзади, но это вряд ли: полное отсутствие трансмиссионного тоннеля “компенсируется” сильно выступающими дефлекторами системы вентиляции – среднему пассажиру они явно будут мешать.

Багажник можно было бы назвать “обычным”, но он оказался как раз необычным. Его полезный объем составляет 520 л, но внимание он привлекает не этим, а многочисленными удобными мелочами. Во-первых, “подполье” багажника вокруг “запаски” оказалось очень внушительным, явно не на один десяток литров – я бы на месте французов даже не постеснялся включить его в общий объем, поскольку здесь явно будет храниться практически весь набор необходимых мелочей, начиная от щетки-скребка и заканчивая тросом, огнетушителем и т.д. В остальных авто все это валяется по багажнику, так почему бы не зачесть объем подполья?

Второй плюс французам – оригинальная и очень удобная система удержания полки фальшпола в открытом положении. Обычно для этого городят целую систему крючков-фиксаторов, а здесь просто два подпружиненных “треугольника” в боковинах. Все гениальное – просто!

Ну а тем, кому мало стандартных трансформаций салона, французы предлагают еще одну степень “свободы” – для перевозки длинномеров можно сложить не только задние кресла, но и спинку переднего. Насколько это актуально для премиального кроссовера? Сложно ответить…

Да и в целом нас сегодня волнует другой вопрос: кто ты по характеру, переднеприводный Peugeot 3008? Действительно кроссовер или полувэн, полулегковушка во внедорожном облике? Если судить по просвету, то вроде как кроссовер – обещано более 200 мм. Глядя на авто спереди, этому веришь, потому что никаких выступающих деталей на днище не видно. А то ведь всякое бывает, как с некоторыми версиями той же Toyota RAV4, – из-за выступающей выхлопной трубы дорожный просвет оказывается меньше, чем у большинства легковушек.

Однако Toyota как минимум может быть полноприводной, а чем на это ответит Peugeot? Увы, после заморозков и длительных снегопадов ему нечем даже козырнуть – на заснеженную грунтовку мы съезжаем так же несмело, как и обычные легковушки. Ведь, случись что, у нас из внедорожного арсенала только “шайба” системы Advanced Grip Control, которая меняет настройки противобуксовочной системы, где можно выбирать режимы “снег”, “грязь”, “песок”. Мы, естественно, выбираем “снег” – и тут же получаем благодарность в виде надписи на панели: “Тяга выбрана правильно: снег”. “Вау! – думаю. – Молодцы французы, учитывают наружную температуру и помогают неопытному водителю выбрать оптимальный режим”. Ради интереса крутанул дальше, на песок, – и получил такое же “одобрение”. Ясно-понятно, спасибо…

Впрочем, на засыпанном снегом ледяном покрытии у 3008-го все равно не было шансов, даже с учетом специальных снежно-внедорожных 18-дюймовых покрышек, в которые был “обут” тестовый экземпляр. Со снегом он справлялся хорошо, грязи не было, ну а по льду на моноприводе – известное дело… Однако нужно отметить, что с переключением режимов алгоритм работы электроники все же менялся. Насколько это эффективно, проверим как-нибудь позже, на весенней распутице.

Будет полезно:  Тест драйв Renault Duster

Та же история произошла и с оценкой дорожных качеств – управляемость осталась “за кадром”. Хотя была пара идеально расчищенных развязок, где удалось прочувствовать, что очень “острый” руль на 3008-м не зря, – на виражах машина быстра и азартна. В ней чувствуется та же порода, что и в старых 307-х или 407-х, вальяжная расслабленность на прямой и приятная “резкость” в вираже. Правда, и на грунтовке, и на асфальте нам показалось, что кроссовер Peugeot мог бы быть мягче на стыках и острых неровностях, – они как-то слишком жестко отдаются в подвеску, а иногда и на кузов. Причем решающее значение имеет именно размер ямки или стыка – машина плавно плывет по дороге, а затем неожиданно жестко “грохает”…

Но это, наверное, единственная претензия, которую можно предъявить Peugeot 3008. В остальном он действительно так “премиален”, как его позиционируют маркетологи. Сидя за рулем, вы не ощущаете недостатка в чем-то: шумоизоляции, динамике, эластичности мотора… Двигатель и АКПП, кстати, нужно похвалить особо: эта связка идеально настроена и не раздражает медлительностью или лишними суетливыми переключениями. Причем благодаря тому, что максимальный крутящий момент двигатель выдает уже на 1400 об/мин, при малейшем касании педали “газа” машина сразу начинает ускоряться, как будто едешь на мощном дизеле.

Так что если бы хотя бы в топ-версии Peugeot 3008 был полноприводным, его на нашем рынке наверняка приняли бы очень тепло – простили бы и “премиальную” цену. Ведь в остальном он имеет полное право на соперничество с любыми моделями этого сегмента – серьезных минусов нет. А уж за дизайн и необычный интерьер и вовсе хочется хвалить, хвалить, хвалить… Серьезно – влюбляет. Но хватит ли одного чувства влюбленности, чтобы смириться с отсутствием полного привода за такие деньги? Не знаю – решать не мне, а покупателям. Опять же это лишь моя субъективная оценка. Интересно, а что скажут о Peugeot 3008 коллеги?

Алексей Хвощинский, редактор ABW.BY:

“ДНК. Дезоксирибонуклеиновая кислота. Хоть ночью меня подними, но название этой не самой простой в произношении молекулы назову без запинки. Просто запомнилось со школьного стула. А вы так же быстро сможете вспомнить, как выглядели Peugeot 308, 2008, 4008. (Продолжать можно долго.) Я – нет. Потому что французский “лев” позволил превратить себя в подопытного кролика, от прежнего ДНК в нем остались неизмененные хромосомы блока управления стеклоподъемниками, бензиновый “атмосферник” 1.6 да серебряный набалдашник “механики”. Маловато для преемственности.

Но 3008-й другой. Как минимум снаружи – порода. Новый кроссовер Peugeot внешне гранён, выверен до последнего взмаха хромированной окантовки и запоминаем. Как ни крути, но все конкуренты на его фоне – бледное зрелище. Конечно, с лица воду не пить, поэтому сажусь в роскошный, уже претендующий на “премиум” салон (по мнению маркетологов компании, поэтому это не точно) и пытаюсь уловить ДНК “льва”. Привычных “французам” элементов – раз-два и обчелся: подрулевой пульт “мультимедийки”, те же кнопочки стеклоподъемников и. все. В остальном интерьер – сплошной взрыв мозга. Не буду подробно останавливаться на эргономических особенностях, но, посидев в десятке новых машин, вы вспомните разве что Tesla (да и то в основном за огромный планшет на панели) и 3008-й.

Как едет? Не так, как старые Peugeot. Роднит их разве что “короткий” руль (от упора до упора три оборота).

О цене, которая вызывает недоумение, и отсутствии полного привода я дипломатично промолчу. На фоне того, что потеряли ДНК “льва”, это сущие пустяки”.

Дезоксирибонуклеиновая кислота – молекула, которая обеспечивает хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов.

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Peugeot 3008 предлагается с двумя турбированными двигателями: бензиновым 1,6-литровым и 2-литровым дизельным, оба развивают 150 л.с. Трансмиссия – исключительно 6-диапазонный “автомат” Aisin, привод только передний. Комплектаций три: Active, Allure и GT-Line.

Цены стартуют с 64.200 руб. – столько стоит базовый Active с бензиновым мотором (с дизелем – 69.110 руб.). В список базового оснащения входят ABS + AFU, антипробуксовочная система ASR, электронная система стабилизации ESP, круиз-контроль с ограничителем скорости, фронтальные, боковые и оконные айрбэги, крепление детских кресел ISOFIX, защита двигателя, центральный замок с ДУ, датчик давления в шинах, обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток и возле левой стойки, электроусилитель руля, двухзонный климат-контроль, передние и задние электростеклоподъемники, наружные электрозеркала с обогревом, задние датчики парковки, подогрев передних сидений, мультифункциональный руль с отделкой из кожи и хромированными вставками, цифровая панель приборов на 12,3 дюйма, мультимедийная система с 8-дюймовым цветным сенсорным экраном, дневные ходовые LED-огни, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Топ-версия Puegeot 3008 GT-Line оценена в 74.420 руб. с бензиновым мотором и в 79.340 руб. с турбодизелем.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании “ПС Авто Групп”, официальному импортеру Peugeot в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Тест-драйв Peugeot 3008 – чем хорош новый “француз”

Все очень просто: появился “паркетник” 3008, последняя надежда и спасательный круг французской марки. Кстати, в Европе этот автомобиль стал лауреатом премии “Машина года”, а во Франции, на национальном рынке компании, уже стал самым популярным кроссовером. “РГ” протестировала Peugeot 3008 и попыталась понять, так ли он хорош.

Я захотел покататься на 3008-м еще в апреле 2017 года, когда в Париже увидел эту машину выставленной в шоу-руме марки на Елисейских Полях. Тогда в России этот “пыж” еще было не встретить. Кроссовер поражал самобытным, свежим, ни на что не похожим дизайном. Экстерьер – красив, но интерьер был за гранью понимания!

Французы наконец-то вспомнили о том, что они французы. И использовали по максимуму свое конкурентное преимущество – гипертрофированное чувство прекрасного позволило им создать икону стиля в ценовой категории, где раньше стилем и не пахло.

У кроссовера интересная головная оптика и светодиодные противотуманки. В богатых комплектациях кроссовер оснащен системой освещения поворотов, и в случае с 3008-м она реализована не посредством боковых секций в передних фарах, а как раз путем включения противотуманок.

Хромовые “плитки” на решетке радиатора расположены в шахматном порядке. Даже в статике, даже при блеклом освещении видно, как фактурно на них играет свет. А вечером, да еще и в движении, эта радиаторная решетка – просто произведение искусства!

В топовой комплектации GT Line фары полностью светодиодные. В базе – галоген с диодными ходовыми огнями.

Всего же комплектаций три. Первая – Active. Цены на нее начинаются с 1 699 000 рублей, однако сейчас на главной странице сайта Peugeot указана другая цена – 1 449 000. Видимо, сейчас действуют какие-то скидки. Следующая комплектация – Allure, стартует от 1 819 000 рублей. И на вершине гаммы GT Line – от 1 929 000. В конфигураторе можно накрутить еще опций (далеко не всегда полезных и нужных), и в сочетании с бензиновым двигателем машина со всеми возможными фишками будет стоить 2 268 000 рублей. При выборе дизельного мотора любая комплектация станет дороже на 130 000 рублей.

Силовых установок на выбор всего две: бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью 150 л. с. и 2-литровый дизель такой же мощности. Тестовая машина была бензиновой и, хоть на дизеле я не ездил, смысла его выбирать при столь маленьком объеме нет. По динамике мотор на тяжелом топливе преимуществ не добавит, сэкономит вам один или полтора литра топлива на 100 км, дав при этом впридачу лишние вибрации на холостых и неприятный звуковой аккомпанемент. Бензиновый же мотор весьма бодр, может похвастаться отличным подхватом и быстрым откликом турбины, а также скромным расходом на уровне 9-9,5 литра на 100 км в городских условиях.

Возвращаясь к комплектациям: французы не пожадничали и включили в “минималку” все самое необходимое. Кроме, разве что, хорошей современной оптики, а не доисторического галогена.

На светодиодной оптике экономить не стоит – поездки по неосвещенным трассам из пытки превратятся в удовольствие.

Серьезный минус Peugeot 3008 – машина лишена полного привода в любых конфигурациях. Он может быть исключительно моноприводным – с ведущей передней осью. Даже в “топе” и за доплату автомобиль с AWD приобрести нельзя.

В качестве искусственного заменителя нам предлагают изменение настроек системы ESP для пяти типов покрытия: нормальный, снег, бездорожье, камни и песок, и режим с полным отключением ESP. С последним драйва все равно не видать, ибо машина агрегатирована травоядным передним приводом. Режимами езды по бездорожью и по камням я не пользовался, однако про “снег” можно сказать, что он вполне стандартен и делает отклик на педаль газа максимально задемпфированным, чтобы нивелировать возможность заноса.

Проследуем в салон!

Центральная консоль Peugeot 3008 – вершина дизайнерской мысли и настоящее произведение искусства.

Всего шесть клавиш (седьмая – кнопка “аварийки”) возносят интерьер кроссовера на невиданный уровень изысканности и утонченности.

Стоит ли говорить, что на Lamborghini – кнопки почти такие же, только с менее выраженным металлическим покрытием?

Клавиши на нажатие реагируют благородным щелчком. Ни скрипа, ни люфта – ни на десятую долю миллиметра! Да и вообще качество сборки в 3008 – на очень, очень высоком уровне.

Материалы достойного качества. Пластик как на руле, так и где бы то ни было еще в салоне, пусть и не такой элитный и дорогой, как в “немцах”, но тактильно приятный, с хорошей текстурой.

Руль и его положение в 3008-м, как минимум, нестандартны. Во-первых, у руля всего две спицы. Во-вторых, рулевое колесо очень, очень маленькое. Оно настолько маленького диаметра, что когда после него садишься в машину с обычным рулем, кажется, что управляешь автобусом. Руль скошен не только снизу, но и сверху, а еще он установлен низко даже в самом верхнем положении настройки рулевой колонки.

Будет полезно:  Тест драйв Ford Mondeo 2017

Приборка, напротив, установлена высоко. В итоге добиться посадки, при которой вы бы видели приборную панель в промежутке между ободом руля и его центральной частью, как это обычно бывает, невозможно ни при каких обстоятельствах.

Рычаг АКПП напоминает либо игровой джойстик, либо стик для управления футуристической ракетой. В целом он похож на контроллер от BMW, однако благодаря тому, что он завален почти горизонтально, ассоциация притупляется.

Выбрать трансмиссию на 3008-м не получится. Машина агрегатируется 6-ступенчатой АКПП. Очень-очень неплохой. Если вы привыкли думать, что нынче все, у чего меньше 8 передач, недостойно внимания, забудьте. Коробка отлично подбирает передачи, к ней привыкаешь мгновенно. Самый верный признак хорошего автомата – это то, что ты не задумываешься о том, что он в машине есть. Он просто не напоминает о своем присутствии ни тычками, ни задумчивостью, ни нервозностью. Трансмиссия этого Peugeot – именно такова. При переводе машины в спорт-режим настрой коробки полностью меняется. Она порой бывает даже слишком агрессивна для 150-сильной машинки. Но в чем ее не обвинишь – так это в “тормознутости”.

Да и подвеска ей под стать. 3008-й, скорее всего, не понравится любителям расслабленной езды. Кроссовер очень собранный, сбитый, отлично рулится, классно поворачивает, хорошо тормозит. В общем, было бы здесь “лошадей” 200, получился бы driver’s car! Без шуток.

Peugeot 3008. Кто посмеется последним

«Кто так строит?! Ну французы, ну мастера! Это же надо сделать паркетник с передними ведущими!» Накануне знакомства с Peugeot 3008 вариации этой фразы, причем неизменно с ироничным подтекстом, мне приходилось слышать от десятков людей. Друзья, коллеги и просто малознакомые личности априори отказывали новинке чуть ли не в праве на существование. При этом все упорно забывают, что доля продаж моноприводных моделей в сегменте городских кроссоверов переваливает за 60%, а значит списывать со счетов 3008-й по причине отсутствия шильдика 4WD едва ли разумно. К тому же, как выяснилось, у этого автомобиля немало других талантов.

И первый из них — это, конечно же, дизайн. Не возьмусь утверждать, что 3008-й — шедевр современного искусства или писаный красавец. Но по крайней мере в плотном московском потоке он выглядит вызывающе. Да, он явно вызывает внимание! В чертах «пыжа» не найти напускной скромности Yeti, зашкаливающей агрессивности ASX или девчачьей слащавости Qashqai — кроссовер от Peugeot, уж простите за банальность, – это настоящий француз: стильный, но не банальный, элегантный, но и не без сумасшедшинки.

Бросаются в глаза, скажем, стесанные, точно рубанком, колесные арки, впервые появившиеся еще на 207-м. Зато таких необычных задних фонарей, по форме напоминающих морскую звезду, еще видеть не приходилось. Зарешеченная пасть решетки радиатора кажется воплощением агрессии, но ее уравновешивает миролюбивого вида передняя оптика. Такой вот неоднозначный, но запоминающийся облик

За рулем самолета

Но даже если вам не по вкусу внешность 3008-го, не спешите махнуть на француза рукой. Лучше загляните в салон. Двух мнений быть не может — интерьер кроссовера лучший среди всех современных Peugeot.

Вообще, на рабочем месте чувствуешь себя как-то непривычно, будто сидишь не за рулем автомобиля, а за штурвалом в кокпите самолета. На это ощущение, которого французы старательно добивались, работают и достаточно высокая командирская посадка (в потоке едешь на равных с более крупными паркетниками вроде Nissan X-Trail или BMW X3, поглядывая на водителей Qashqai свысока), и массивный тоннель, разделяющий передние два кресла, но больше всего — панель переключателей в верхней части центральной консоли, действительно напоминающих авиационные тумблеры. Заведуют они, между прочим, дополнительным информационным дисплеем, который выдвигается из-за приборной панели на манер прицела самолета-истребителя.

Штука очень эффектная! Такое же стеклышко уже доводилось видеть, скажем, на «бумере» 5-й серии, но модели демократичных марок подобным еще не баловали. На дисплей выводятся цифровые показания спидометра и режимы работы круиз-контроля, включая принудительный ограничитель скорости. Не спорю, прожить можно и без этого девайса, тем более что он является платной и недешевой — 15 000 руб. — опцией. Вот только без него салон машины теряет верхний ряд тумблеров, а вместе с ним и часть своего очарования.

С «прицелом» или без, 3008-й радует добротными материалами отделки и неплохой эргономикой. К проколам можно отнести традиционно для машин концерна PSA неудачно расположенную кнопку обогрева сидений — в слепой зоне внизу между подушкой и дверным карманом, а также отсутствие русифицированной прошивки борт-компьютера. По нынешним временам это уже моветон. Ну и «сверчки», особенно во время езды по грунтовке, тихонько шебуршатся по салону — какой французский автомобиль без них?

Ода багажнику

Маркетологи Peugeot называют 3008-й помесью хэтчбека, паркетника и компактвэна. И это не пустая болтовня. Скажем, диван у модели, пожалуй, самый просторный среди конкурентов. Причем наличие панорамного люка во всю крышу с выдвижной шторкой никак не сказывается на запасе воздуха над головой. Ногам же в кроссовере настолько вольготно, что здесь в мире и согласии уживутся и четверо баскетболистов — отсутствие заднего тоннеля тому способствует.

Как и породистый компактвэн, салон Peugeot изобилует кармашками, сеточками и потайными багажными полостями — пара таких есть, скажем, в полу перед диваном. Да и сам багажник удался — минимальный объем составляет 432 л. Для сравнения, у Qashqai — 401 л, а у Yeti и того меньше — всего 322 л. Но это только половина песни. Объем можно значительно — почти втрое — увеличить, сложив диван. Кроме того, трюм сделан трехуровневым, благодаря съемной полке его геометрию можно кроить по собственному вкусу. При этом в подполье осталось место даже для полноценной запаски! Завершает перечисление багажных талантов двустворчатая пятая дверь, на нижней части которой вполне можно посидеть и подумать о чем-то прекрасном.

Держать шапку!

На наш рынок 3008-й поставляется с двумя моторами — 1,6-литровой бензиновой четверкой мощностью 120 л.с. (EP6C) и ее турбированной версией, выдающей 156 «лошадок» (EP6 DT). По старой, но не самой доброй традиции на тест-драйве оказались лишь мощные версии.

Первой удалось опробовать машину с 6-ступенчатым «автоматом». Скажу прямо — дуэт турбомотора, разработанного совместно со специалистами BMW, и АКПП от японской фирмы Aisin полностью адекватен. Автомобиль бодро принимает с места даже при солидной нагрузке. Энергичный подхват начинается уже с первых метров движения и не прекращается до отметки в 160 км/ч. Причем особенно радует ускорение со 140 — запас тяги, обеспечиваемой турбиной низкого давления, упрощает даже рискованные обгоны. Другой несомненный плюс «айсиновской» коробки — плавность переключений, которые отслеживаешь разве только по тахометру.

Банальный режим D настолько хорош, что прибегать к помощи ручного переключения даже и не хочется, впрочем, если охота пуще неволи. В «мануальной» ипостаси «автомат» ценен прежде всего возможностью более эффективно использовать эффект торможения двигателем, и здесь Peugeot также не подводит.

Ну а 6-ступенчатая механика — тоже, кстати, японского производства — оставила еще более яркие впечатления. По-ружейному четкие ходы рычага, идеально подобранные передаточные числа и полный контроль над разгоном — пять баллов!

Однозначно по динамике бензиновый турбомотор 3008-го на голову выше атмосферных 2-литровых «четверок» Qashqai и ASX, а поспорить с ним может разве что «1,8-Турбо» на более дорогой версии Skoda Yeti.

Вообще, я не сразу осознал, но к 3008-му по части управляемости относишься как к обычной легковушке. Очень послушный руль, в меру комфортабельная, несмотря даже на 17-дюймовые колеса, работа подвески, надежное поведение в виражах. Порадовало и отсутствие ярко-выраженных боковых кренов — дружно скажем спасибо активному гидравлическому стабилизатору Dynamic Roll Control, прописавшемуся в задней подвеске. Не забудем и про ESP в базовой комплектации. Словом, мощь 156 «лошадок» всегда под контролем.

А что машина может за пределами твердого покрытия? Конечно, здесь способности 3008-го лимитированы. И дело не только в отсутствии полного привода, но и в не предназначенной для серьезных испытаний легковой подвеске. На разбитом грейдере чувствуешь, как вибрации и удары передаются на рулевую рейку — месяц такой езды, и машина запросится на подъемник. С другой стороны, геометрическая проходимость у 3008-го не самая плохая. Скажем, днище абсолютно плоское — все потроха притянуты кверху.

Но дорожный просвет мог быть и побольше, хотя, как уверяют представители Peugeot, клиренс специально для нашего рынка увеличили с европейских 15 см до более солидных 18. Передний бампер подвешен еще чуть выше — от него до земли около 20 см. Причем бампер тут еще и гуттаперчевый — выполненный из гибкого полимера, он гнется, но не ломается.

Ну а подмогой водителю, который решит свернуть с твердого покрытия, должна стать система Grip Control. По сути, поворачивая маховик, расположенный рядом с рычагом коробки, вы выбираете предустановленные режимы работы ESP. Скажем, в положении «Бездорожье» электроника допускает пробуксовку колес для самоочищения протектора и посильно имитирует работу блокировки межколесного дифференциала, передавая крутящий момент к колесу с большим сцеплением. Опять же, в этом режиме реализована и функция помощи при спуске с холма. В общем, сравнительно полезная «фича», с которой 3008-й уже нельзя презрительно обозвать «одноногим». Одна беда — Grip Control доступен как опция лишь для машин с турбированным мотором и «механикой» (цена — 15 000 рублей).

Жить будет

Цена у 3008-го как будто адекватная. Прайс-лист стартует с отметки 769 000 руб. за 120-сильную версию с МКП. Причем комплектация Confort Pack весьма недурна собой: ABS, 6 подушек безопасности, ESP, кондиционер, MP3-магнитола, кожаный руль, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал. Для полного шоколада не хватает разве литых дисков (+ 23 000 руб.) и заднего парктроника (+12 500 руб.). Получаются цифры, вполне сравнимые с ценами на Qashqai и ASX с моторами объемом 1,6 л.

Ссылка на основную публикацию