Тест-драйв Peugeot 208

Audi A2 1.4 TDI 55 kw › Бортжурнал › «Это просто какой-то космический корабль» или тест-драйв Peugeot 208

«Это просто какой-то космический корабль» или тест-драйв Peugeot 208.

Будучи на Майорке получили в качестве средства передвижения новый Peugeot 208 1.4 HDI FAP Access, дизель, 68 лс, пробег менее 6 тыс. км. В предыдущие разы мы брали новую фиесту, как бензиновую, так и дизельную, поэтому я буду временам сравнивать машину как с А2, так и с фиестой. А2 появилась в в далеком 1999 году, интересно, многие ли решения тех лет применены в 208м. Незадолго до поездки мне попался тест 208го на драйве, который я с интересом прочитал. Отзывы там восторженные, здесь же я попытаюсь описать впечатления от ежедневной эксплуатации авто.

Интерьер.
Первое впечатление от машины, когда в нее садишься, очень точно передала супруга одной фразой: «Это просто какой-то космический корабль… из пластика!». Машина действительно выполнена красиво и оригинально, внешний дизайн 207го мне нравится больше, но внутри 208й – приятный автомобиль, выглядящий дороже, чем он есть на самом деле, в отличие от многих азиатских автомобилей. Двери достаточно легкие, закрываются хорошо, со звуком легкого удара по консервной банке, не закрыть до конца дверь не удалось ни разу, так же и с багажником.
В интерьере немало вставок из пластика, выполненного под «рояльный лак». Пока машина новая это выглядит неплохо, но, на мой взгляд, подобное решение несколько непрактично и слегка вызывающе. Такие вставки есть, например, в дверях авто; внутренняя обшивка дверей – жесткий пластик, мягкая поверхность только у торпеды, думаю, это сделано и в целях безопасности в том числе. В остальном нас всюду окружают «особо ценные породы пластика». В фиесте ситуация схожая, в А2 – двери мягкие, ручка/подлокотник выполнена из материала, напоминающего нечто среднее между мелкопористым пенопластом и пемзой ;). То есть приятно на ощупь и практично. Плюс эта ручка привинчена болтами к двери, а не болтается в виде пластиковой выштамповки, как на некоторых тойотах и фиесте.
Кресла в базовой версии 208го не регулируются по высоте, потому человеку с большим ростом не так просто подобрать удобную позицию. Первое впечатление от посадки в автомобиль – буквально проваливаешься в кресло (посадка, разумеется, ниже, чем в А2). Поначалу это удивляет, а потом понимаешь, что кресло выполнено достаточно интересно. По крайней мере с таким конструктивом я раньше не сталкивался. Если рекаро делает даже ортопедические кресла достаточно жесткими, что требует точной настройки кресла под водителя, то в 208 у кресла есть некий пружинный подпор спинки, в результате кресло проминается под весом спины и принимает требуемую форму, хорошо поддерживая поясницу. Поначалу непривычно, но после часа езды с удивлением отмечаешь, что спина чувствует себя достойно, плюс не требуется «идеально правильно» усаживаться в кресло, в него сразу же «упал – и удобно». Боковая поддержка не очень ярко выражена, плюс отсутствует ее регулировка, однако она есть, правда худощавый пассажир будет летать в поворотах между губками боковой поддержки как пестик в колоколе, расстояние между ними довольно велико.
Руль маленький, даже непривычно. Панель мультимедиа системы посередине просто огромна (7 дюймов), высокого разрешения, как минимум 800х480, шрифты прорисованы великолепно, тач скрин резистивного типа, реагирует на нажатие как ногтем, так и пальцем.

При росте 187 см я попробовал сесть в 208ом сам за собой. Производитель пошел по модной сейчас тенденции: «чтобы все думали, что сзади много места – сделаем подушку заднего сидения короткой и визуально получим много места». В результате я могу сесть сзади, спинка переднего кресла мягкая, потому проблем для ног нет, но короткая подушка не дает ощущения того, что ты удобно сидишь. Более того, если не поднимать подголовник, то он упирается в спину где-то между лопатками, если же его поднять и попытаться чуть откинуть назад голову, то голова упирается в крышу. Справедливости ради скажу, что в А2 я сзади тоже упираюсь головой в крышу, однако же задние кресла (всего два) в А2 не в пример удобнее, чем в 208ом. В А2 сзади я ездил, это реально, особенно со штатными креслами (рекаро отнимают чуть больше места и у них жесткая задняя сторона спинки). Рискну предположить, что выпуск версии 208 SW позволит сзади сидеть чуть удобнее, по крайней мере голова не должна будет упираться в крышу, да и багажник станет побольше, литров на 70 (что все равно будет меньше багажника в А2).

Багажник имеет объем 285 литров. Багажник у А2 – 390 литров (или 410, если поставить спинки более вертикально). При отъезде в аэропорт мы положили 2 чемодана один на другой в А2, еще осталось место для третьего. Если так же положить чемоданы в 208ой, то закрыть багажник уже сложно, приходится ставить их на длинный торец, тогда чемоданы помещаются. В общем и целом багажник 208го неплох, хотя и не особенно велик.

Эргономика
Много непривычного, однако решения продуманные. Итак:
— левый подрулевой включает не только поворотники (которые попискивают, а не щелкают), но и с торца имеет переключатель ближнего света. Неожиданное, но довольно удобное решение, зачем нужна кнопка с торца этого переключателя – так и не понял, инструкции в комплекте не было, а при ее нажатии ничего не происходило в любых режимах работы авто
— дальний свет включается «на себя»
— сделан отдельный рычажок для круиз-контроля, кнопки «+» и «–» расположены с его обратной стороны и не видны, кнопка с торца (включение) сделана так, что нажимать ее удобно будет лишь человеку с короткими и толстыми пальцами, мне приходилось выворачивать пальцы, чтобы она была нажата. Круиз-контроль двухрежимный: обычный режим и режим ограничения скорости, выбирается колесиком на этом же рычажке.
— на руле управление мультимедиа системой, удобно
— ручник… как ручник, ничего необычного, кроме того, что если его не опустить полностью (чтобы был нажат микропереключатель) машина считает, что ручник не снят и вопит. Полезная опция
— рычаг переключения передач: довольно удобен, переключения более четкие, чем на фиесте, ходы легкие, иногда создается ощущение, что рычаг за что-то слегка цепляется при переключении, ходы рычага как на мой вкус – великоваты, на А2 удобнее (но у дизеля заметно более тугие переключения). Задняя передача на 208ом – вправо вниз, я не люблю этот вариант, поскольку на некоторых коробках там шестая передача. На VAG, на мой взгляд, удобнее: утопить рычаг и отвести влево/вверх, рядом только первая передача, не опасно.

В движении.
А вот тут ожидает приятный сюрприз. Дизель CommonRail 1.4 HDI имеет крутящий момент 160 нм на 1750 оборотах, реально тяга начинается где-то от 1300 оборотов, что очень удобно. На А2 стоит турбо-дизель 1.4 на насос-форсунках, его тяга начинается от 1600-1700 оборотов, до того – классическая турбояма. Правда на 1000 оборотах тяга у А2 лучше, чем у пежо, макс. крутящий момент 195 нм и подхват турбины чувствуется сильнее. Так в чем же прелесть пежо? В том, что машина разгоняется очень уверенно, предсказуемо, тяга равномерная, руль даже на 120 км/ч довольно тяжелый (сказывается в том числе и маленький размер), связь с дорогой довольно отчетливая. По сравнению с фиестой – небо и земля, причем не в пользу фиесты. Дорогу 208ой держит четко, уверенно, рулится великолепно и предсказуемо, штатная резина – 185/65/15. Пожалуй, в плане настройки подвески и рулевого машина сравнима с конкурентам из VAG концерна на платформе PQ24/PQ25 (VW Polo, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Audi A2). В салоне автомобиля на скоростях до 90-100 км/ч не очень шумно. На 120 км/ч (максимум на автострадах Майорки) – шум в салоне довольно сильный. Шумят передние стойки/зеркала, сильно шумят колеса. В общем и целом уровень шума явно выше, чем в А2. Есть сильное подозрение, что колесные арки не шумоизолированы (разумеется, я это не проверял). Автомобиль предлагает переключиться на 5 передачу уже на 70 км/ч. На скорости 114 км/ч двигатель работает на 2500 оборотах. Я бы сказал, что на 120 км/ч в салоне 208го примерно так же шумно, как в А2 с установленным 350 литровым боксом на крыше на скорости 110 -115 км/ч.
У 208го очень разумный алгоритм работы дворников, плюс толковые форсунки, которые дают не несколько струй, а распыляют жидкость брызгами по поверхности стекла. После того, как дворники смахнули жидкость, проходит несколько секунд и дворник делает еще одно смахивающие движение, чтобы убрать остатки жидкости. На А2 это движение приходится делать вручную, когда остатки капель «убегают» наверх по стеклу. Что расстроило в 208ом – нет возможности настройки интервальной работы дворников. На А2 интервал настраивается специальным переключателем.

Панель приборов и круиз-контроль
Помимо аналогового спидометра, в машине есть дисплей, показывающий текущую скорость и скорость, установленную для круиз-контроля, плюс его статус. Очень удобное расположение экрана позволяет, не сильно отвлекаясь от дороги, контролировать текущую скорость. Понравилась реализация круиз контроля: при нажатии лепестков на подрулевом переключателе фиксируется текущая скорость и тут же отображается на дисплее. Если же нажать на тормоз или выжать сцепление, то круиз контроль уходит на «паузу», о чем пишется на экране, теперь достаточно нажать на торцевую кнопку подрулевого, чтобы снова вернуться к заданной скорости. Реализация простая и продуманная, на А2 нет никакой индикации работы круиз контроля. Это не мешает им пользоваться и, на мой взгляд, мягкая «качелька» с торца подрулевого для поворотников сделана даже удобнее отдельного рычажка на 208ом, но индикация бы не помешала. Существенный минус в работе круиз-контроля: он работает только на 4 и 5 передачах, отсечка идет не по скорости, а именно по включенным передачам, он не будет работать на 50 км/ч и третьей передаче, но совершенно спокойно включится на четвертой. Это раздражает, поскольку на А2 возможно использовать круиз-контроль от 30 км/ч (и в зоне 30 я частенько им пользуюсь, чтобы не превышать). На 208ом даже в городе необходимо сначала переключиться на 4 передачу, после чего выставить 50 км/ч на круиз-контроле. Шаг изменений скорости – один км/ч.
Отдельно хочется отметить, что показания цифрового и аналогового спидометра совпадают. Степень «брехливости» невысока, разница в плюс около 2% по сравнению с показаниями GPS навигатора. Точный спидометр видел только на мерседесах (идеально совпадает с показаниями навигатора), у VAG принято немного завышать скорость на приборах.
7 дюймовый экран используется для отображения остальных параметров, как то: забортная температура, текущий или средний расход на маршруте, оставшееся расстояние для количества топлива в баке итд. Мне не очень нравится идея разделения зон с данными, однако сильных неудобств это не доставляет. Сама магнитола довольно функциональна и производит приятное впечатление: работает быстро, многие вещи интуитивно понятны, не сразу, но удалось соединить ее с андроид-телефоном, после чего все указания навигатора и музыка с телефона шли по Bluetooth на динамики автомобиля, причем треки на телефоне можно было переключать на сенсорном экране авто. Есть USB порт, который возможно использовать для зарядки. При подключении аудиосистема пытается что-то найти на устройстве, но мы не давали ей этого сделать. Единственное неудобство для арендованной машины – магнитола запрашивает доступ к адресной книге телефона и не отстанет, пока ей не дать этот доступ, после чего происходит синхронизация контактов телефона с авто. Для своей машины это было бы, напротив, очень даже удобно.

Из неприятного: при пробеге всего 6000 км в машине периодически возникает какой-то скрип, как от несмазанной качели, по всей видимости скрипит водительское кресло (вес у меня не очень большой, так что проблема не в нем). Далее: как-то на серпантинке я неожиданно понял, что у меня что-то отпало в районе педалей и легло в ноги на педали сцепления/тормоза. Очень неприятное ощущение, когда понимаешь, что тебе что-то мешается под ногами в блоке педалей. Сразу же остановился на обочине и достал детальку. Как выяснилось, это была небольшая крышечка, длиной около 20 см, расположенная над педалью сцепления, которая не возжелала жить на своем месте и соскочила с креплений. Она прикрывает какие-то реле или предохранители. Пришлось ее убрать в бардачок после того, как она отпала во второй раз, во избежание эксцессов, так сказать.

В качестве резюме. Peugeot 208 1.4 HDI Access 68 лс в данной комплектации, включая простой кондиционер и мультимедиа систему можно взять на текущий момент за 13.650 евро. Ford Fiesta 1.4 TDCI Ambiente со схожим набором опций стоит от 14.000 евро (текущие цены с учетом скидок), при этом у фиесты нет круиз-контроля, нет прекрасного 7дюймового экрана и толковой мультимедийной системы, рулевое управление заставляет думать, что где-то под авто притаился пьяный заяц, слегка дергающий колеса туда-сюда, дабы водитель не забывал подруливать, совершенно не чувствуя дороги. Фиеста изнутри выглядит несколько беднее 208го и, насколько я помню, в ней еще более шумно. Сзади усесться мне в фиесте заметно сложнее, чем в 208ом. Из конкурентов есть еще VW Polo 1.2 TDI 75ps Trendline. Со схожим набором опций поло стоит от 14.900 евро и выше. Сравнивать поло с фиестой смысла нет – он интереснее по всем параметрам (IMHO), у него хорошо продуманный салон из мягких материлов, приятных на ощупь, по размерам актуальный поло сравним с третьим гольфом, его поведение на дороге я бы назвал эталонным в классе. А вот в сравнении с 208ым поло получается чуть более консервативным и аскетичным, имея как плюсы, так и незначительные минусы в оснащении. Учитывая все вышесказанное, хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, 208ой «пыжик» получился на редкость удачным для своей цены автомобилем. Этот недорогой (по нынешним меркам) авто предлагает немало даже в самой простой комплектации. Разумеется, более дорогие комплектации могут иметь и двухзонный климат-контроль и иные приятные мелочи, но и цена за подобные «экстра» получается уже немалой. Мне кажется, что в качестве городского авто особенно интересна модификация 208го с дизельным двигателем 1.4 и роботизированной 5-ступенчатой коробкой передач. Цена на данную модификацию начинается от 14.700 евро (Peugeot 208 1.4 Active e-HDi FAP 68 EGS5 Stop&Start). Машина будет неторопливой, но экономичной и простой в эксплуатации.

Будет полезно:  Тест-драйв Mitsubishi ASX

Расход топлива 208го был далек от заявленных производителем показателей (заявлено 3.8 литра на 100 км пути в смешанном цикле). Предыдущий арендатор ездил со средним расходом 5.4 литра дизеля на 100 км пути, у меня получилось 5.2 литра. Несколько раз мы ездили по серпантинкам на 2-3 передаче, но в процентном отношении километраж серпантинок был невысок. Бака, ёмкостью 50 литров, должно хватить при таком раскладе на более чем 900 км пути, что очень неплохо. На А2 я езжу со средним расходом за 2.5 года — 4.44 литра дизеля на 100 км. Поло с дизельным двигателем 1.6 у друга потребляет где-то на литр больше, но он часто ездит 150-160 по автобанам, проехав уже 45 000 км за неполные полтора года.

Так же вкратце сравнительные впечатления от А2, после того, как я пересел в нее почти сразу после 208го. Руль – большой и приятный (кожа), усилие на руле выше и это радует, тяга на низах даже у холодного двигателя опять же выше. Разгонная динамика лучше (по паспорту А2 разгоняется до 100 км/ч почти на 2с быстрее, чем 208ой). На дороге авто стоит еще более цепко и связь с дорогой чуть лучше. В салоне на скорости более тихо, меньше шума от колес и передних стоек.

Peugeot 208. Рынку вопреки

С российского рынка продолжают уходить хэтчбеки сегмента B — импортируемые модели не в силах полноценно конкурировать как с «бюджетными» моделями-одноклассниками, так и с более крупными автомобилями локального производства. Ранее компания Renault объявила, что нам не стоит ждать Clio четвёртого поколения, Nissan и не собирался возить новую «Микру», а совсем недавно пришло известие, что та же участь уготовлена и рестайлинговым Ford Fiesta. Однако в Peugeot выбрали иной путь — в России стартовали продажи Peugeot 208. Это и стало поводом для второго знакомства с машиной, так как мы уже протестировали новинку в апреле прошлого года.

Но каков интерьер! Французы полностью перекроили салон — от устаревшего «207-го» камня на камне не оставили. Поначалу глаза разбегаются от буйства форм и обилия всяких «финтифлюшек». Тем удивительнее, что этот хаос оказался весьма удобным в пользовании. И крохотная «баранка», словно перекочевавшая сюда с гоночного карта, и приборы на «втором этаже» не вызывают ни малейших претензий. И даже сенсорный «планшет» вверху центральной консоли обрадовал приятной графикой и отсутствием «тормозов». Причём устанавливается он уже со «второй» комплектации Active.

  • Мультимедиа-система оснащена протоколом Bluetooth и способна выводить на семидюймовый сенсорный дисплей показания заднего парктроника и даже фотографии с USB-носителя. Доплатив 22 тысячи за опциональную «навигацию», владелец автомобиля получит ещё и второй (!) USB-вход.
  • Спросите, где здесь проигрыватель компакт-дисков? А нет его! В Peugeot резонно рассудили, что при наличии USB-входа CD-плеер попросту не нужен. К тому же, качество штатной акустики едва ли удовлетворит взыскательных слушателей. Впрочем, за дополнительные (к «навигации») 6 тысяч рублей его установят в перчаточный ящик

А мужчинам, осмелившимся бросить вызов стереотипам и сесть за руль Peugeot 208, больше понравится совсем другое. То, как «208-й» едет! Первым мне достался самый «драйверский» вариант из тех, что Peugeot предлагает в России — 92-сильный пятидверный хэтчбек с механической коробкой. Мощность — повод для насмешек, но не стоит спешить с выводами. Мотор объёмом 1,6 литра может похвастать внушительным крутящим моментом 230 Н∙м. То не бензин, а турбодизель — единственный в сегменте B на нашем рынке!

Силовой агрегат мне знаком по седану Peugeot 301, который я тестировал месяц назад, но в Peugeot 208 он понравился ещё больше — шумоизоляция здесь лучше, поэтому на холостых оборотах его почти не слышно внутри. И вновь порадовало отсутствие вибраций. А тяга позволяет при движении на постоянной скорости не уходить с высшей, пятой передачи вплоть до 60 км/ч! Потихоньку разгоняться дизельный «208-й» начинает ближе к 1400 об/мин, а с 1750 об/мин турбина уже «дует» в полную силу, под грубый заводной рык разгоняя 1080-килограммовый хэтчбек. Судя по заявленным характеристикам, «сотню» такой Peugeot 208 «делает» за 10,9 секунды и способен достичь 185 км/ч.

Обилие тяги на низких оборотах облегчает и трогание с места — сцепление и коробка передач не требуют привыкания. А вот педаль тормоза по-французски очень чувствительна — первые две-три остановки сложно избежать «клевка». Но больше всего в Peugeot 208 понравилась его способность к дальним марш-броскам, чего совсем не ждёшь от маленькой машинки. Снегопад, заставший врасплох чуть ли не всю Европу, позволил оценить машину в сугубо российских условиях. И даже на «трассовых» скоростях «208-й» уверенно держит дорогу на смешанном покрытии — курсовая устойчивость хороша. Спасибо приличной колёсной базе (2530 мм) — она больше, чем у большинства основных конкурентов.

Не досаждает и шум от дороги, хотя на 130 км/ч слышно и шины, и свист ветра где-то в районе передних стоек, но всё это далеко от дискомфортного уровня. Правда, на шоссе в полной мере проявился нюанс, связанный с небольшим диаметром руля — чуть отклонил «баранку» от нулевого положения, и «Пыжик» уже начинает стремиться в соседний ряд. В общем, чувствительность рулевого управления не позволяет расслабиться. И для большинства водителей это скорее минус, нежели плюс.

  • Не боитесь испачкать обивку? Смело заказывайте светлый салон! Тем более, он не потребует никакой доплаты при выборе комплектации Active или Allure. Выглядит очень свежо и позитивно. В топ-исполнениях все электростеклоподъёмники имеют импульсный режим работы, а за 20 тысяч рублей можно заказать панорамную стеклянную крышу со светодиодной подсветкой (её можно отключить, если она будет отвлекать ночью). Для версии Allure доступен кожаный салон (доплата составит 50 тысяч рублей).
  • По сравнению с Peugeot 207 сзади стало просторнее — люди среднего роста замечательно тут поместятся. А вот высоких пассажиров лучше сажать вперёд — будут упираться или коленями в спинки передних кресел, или головой в крышу («панорамка» съедает немного пространства сверху)
  • Барабанчики регулировки подогрева сидений по-прежнему находятся между подушкой кресла и передней дверью.
  • Новые боковые зеркала способствуют хорошей обзорности — таких явно не хватает моделям 308 и 408

Зато на извилистых дорожках это в кайф! Да, усилие на руле подобрано явно с оглядкой на хрупких дам, но информативность отнюдь не пострадала — настройки электроусилителя смело можно считать оптимальными, да и угол поворота угадываешь безошибочно, к небольшой «баранке» адаптируешься моментально. А быстрые и точные реакции, несомненно, порадуют активного водителя — «208-й» стал ближе к истокам, моделям 205 и 206, избавившись от некоторой ленцы «207-го». И тут уже хочется мотор «позлее». Увы, всё «сладкое» доступно только на европейском рынке — это и 156-сильная модификация с бензиновым турбомотором объёмом 1,6 литра, и будущий «заряженный» 208 GTi.

В Словакии мы тестировали Peugeot уже в российской спецификации — машины прибыли своим ходом из Москвы. И страна эта была выбрана не случайно — к нам Peugeot 208 будет поставляться только с завода в городе Трнава (там, помимо нового «львёнка», производится ещё и Citroen C3 Picasso). Очевидно, что это дешевле, нежели возить автомобили из Франции, но едва ли за «208-ми» выстроится очередь в шоу-румах российских дилеров. Стартовая цена — 499 тысяч рублей, однако за эти деньги можно стать обладателем стильной трёхдверки лишь с 68-сильным трёхцилиндровым двигателем объёмом 1,0 литра и механической КПП (кстати, это абсолютно новый мотор, а не тот, что ставится на Peugeot 107). Доплачивать придётся и за кондиционер. Впрочем, во Франции цена на Peugeot 208 не меньше — 12 050 евро за аналогичную версию.

Что и говорить о дизельной версии — она доступна только в пятидверном варианте с механикой и минимум в исполнении Active. Туда входят фронтальные подушки безопасности, ABS, регулировка руля в двух плоскостях, кондиционер, электроприводы передних стёкол и боковых зеркал, сенсорный экран на центральной консоли и обогрев форсунок стеклоомывателя. Стоит такая машина 665 тысяч рублей (во Франции — от 17 400 евро). За вполне вменяемые деньги существенно расширяется список оборудования пакетами опций, а если добавить 50 тысяч рублей, то можно стать обладателем топ-версии Peugeot 208 Allure. Неудивительно, что в российском представительстве скромно оценивают шансы дизельной модификации — 5-7% продаж от всех «208-х».

  • Моторный отсек Peugeot 208 не очень хорошо защищён от дорожной грязи — на фотографии показан двигатель после нескольких тысяч километров пробега по трассам России и Словакии. Капот имеет шумоизоляцию, а вот пробка бензобака по-прежнему открывается ключом! Сколько можно?
  • Средний расход за время теста составил 5,5 л/100 км у дизельной версии и 8,1 у бензиновой

Основную ставку в Peugeot делают на «208-й» со 120-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра и автоматом. Он и дешевле дизеля (от 623 тысяч за трёхдверку в версии Active), и, по сути, остаётся единственным выбором для российских дам. Мотор этот хорошо знаком по россыпи других моделей компании, как, увы, и коробка передач — это по-прежнему четырёхдиапазонный агрегат AT8, который, в свою очередь, является модернизированной версией AL4. Похоже, французы выжали всё возможное из его конструкции — «Пыжик» хотя бы бодро стартует с места. Но затем темп разгона заметно падает, а тяжелее всего даются обгоны на трассе — 160 Н∙м крутящего момента недостаточно, чтобы мириться с тугодумом-автоматом. Благо, что Peugeot 208 хотя бы легче своих более крупных «родственников».

Плюс к этому четыре ступени не позволяют добиться экономичности на трассе — отметка «3» на тахометре достигается уже при 105 км/ч. Что и говорить о более высоких скоростях? Сюда бы шестидиапазонный автомат, который ставится на турбированные бензиновые Peugeot. Но он дороже, да и никто не будет адаптировать его к машине специально для российского рынка — представьте себе, в Европе вообще нет «208-х» с традиционными гидромеханическими коробками! Единственная версия с двумя педалями оснащается роботизированной шестиступенчатой механикой с одним сцеплением — доступна она только с дизельным двигателем объёмом 1,6 литра и известна по ряду моделей концерна PSA.

Справедливости ради, отметим, что в городских условиях к устаревшему автомату вопросов не возникало — работает он плавно, а в пробках и на малых скоростях количество передач отходит на второй план. К тому же, есть спортивный режим работы — тогда автомат активнее использует пониженные и позже переключается «вверх», что несколько облегчает динамичное движение. А во второй половине года появится роботизированная трансмиссия и для модификации с бензиновым 1.2. Правда, не такая же, как на дизеле в Европе, а. КПП 2-Tronic, попившая немало крови у владельцев Peugeot 207 1.4 из-за перегрева сцепления в пробках. Впрочем, нас заверили, что «208-й» получит её модернизированную версию. При случае проверим!

При таком раскладе у Peugeot 208 действительно есть все шансы закрепиться на российском рынке — столь необходимая версия с автоматом в гамме имеется, есть нишевые варианты для людей с особыми запросами (дизель, малообъёмные двигатели), будет доступна широкая гамма аксессуаров, с помощью которых можно придать «208-му» несколько индивидуальных штрихов. Плюс плотная, собранная подвеска, отличный интерьер и российская адаптация. Конечно, о конкуренции с Hyundai Solaris, KIA Rio и Skoda Fabia не может быть и речи, но в Peugeot ключевыми соперниками считают хэтчбеки Volkswagen Polo и Opel Corsa (в прошлом году продано около 4 и 7 тысяч машин, соответственно). И новичок вполне способен потеснить немецких конкурентов.

3 двери Access Active Allure
1,0 VTi 68л.с. MT5 499 000
1,2 VTi 82л.с. MT5 576 000 626 000
1,6 VTi 120л.с. AT 623 000 673 000
5 дверей Access Active Allure
1,0 VTi 68л.с. MT5 510 000
1,2 VTi 82л.с. MT5 587 000 637 000
1,6 VTi 120л.с. AT 634 000 684 000
1,6 HDi 92л.с. MT5 665 000 715 000

АЛЬТЕРНАТИВА

В российском представительстве Peugeot основными конкурентами «208-го» считают хэтчбеки Volkswagen Polo и Opel Corsa. Но мы решили добавить в обзор и другие модели сегмента B, за исключением более доступных корейских моделей российского производства (Hyundai Solaris, KIA Rio, Chevrolet Aveo). Расставим их по статистике продаж.

Skoda Fabia
Продажи с января по октябрь 2012 года: 16 013 автомобилей

Тест-драйв Peugeot 208: Надежда Франции

Конкуренция в В-классе невероятно высока, причем с каждым годом борьба за покупателя становится все напряженнее. В окрестностях Лиссабона мы провели тест-драйв Peugeot 208.

Конкуренция в В-классе невероятно высока, причем с каждым годом борьба за покупателя становится все напряженнее. В окрестностях Лиссабона мы провели тест-драйв Peugeot 208.

Если в 2001 году на европейском рынке присутствовало 16 авто данного класса, то десять лет спустя – уже 27. Настоящим бестселлером В-класса всегда являлись компактные модели Peugeot. Так, 205-й разошелся по миру более чем пятимиллионным тиражом, еще успешнее стали Peugeot 206, которых выпустили почти 8 миллионов! На этом фоне чуть более двух миллионов проданных Peugeot 207 – показатель, мягко говоря, скромный. Модель не только утратила покупателей, но и, как уверяют производители, стала более мужской. Французы признались, что, сделав 207-ю модель более крупной и тяжелой, они пошли неверным путем. Теперь с помощью 208-го они не только хотят выйти в лидеры класса, но и вернуть женскую аудиторию. Так, уже в следующем году компания собирается продать более полумиллиона 208-х, захватив 10% продаж В-класса. Что же, планы очень амбициозны. И, как мы убедились, протестировав Peugeot 208, для этого есть все основания.

Будет полезно:  Тест-драйв Citroёn С1 VTi68

Французская диета

Peugeot 208

Длина – 3,96 м
Вес – 1050* кг

Детали интерьера -20 кг

Детали экстерьера -15 кг

Передняя часть -23 кг

Задняя часть -27 кг

Peugeot 205

Длина – 3,70 м
Вес – 880 кг

Peugeot 206

Длина – 3,83 м
Вес – 974 кг

Peugeot 207

Длина – 4,03 м
Вес – 1160 кг

Отмечу, что одной из причин того, что автомобиль лучше управляется, стало существенное снижение его веса. За «похудение» машины инженеры компании взялись более чем основательно. В целом по сравнению с 207-й моделью новому Peugeot 208 в среднем удалось сбросить целых 110 кг. А версия с новым трехцилиндровым мотором и вовсе весит 975 кг.

*Средний вес Peugeot 208

Вспомнить все

В компании более чем серьезно подошли к разработке модели, начатой еще в 2007 году. Нас уверили, что между предшественником и наследником нет ничего общего.

Накануне вылета на тест Peugeot 208 я несколько дней провел за рулем авто предыдущего поколения – Peugeot 207. Уже в Португалии убедился, что, как говорят в Одессе, 207-й и 208-й – две большие разницы.

Кардинально изменилась архитектура салона. Щиток приборов перекочевал на верх торпедо, смотреть на приборы теперь приходится над рулем. Тот, кто привык выдвигать на себя баранку и поднимать ее выше, неизбежно столкнется с тем, что обод руля частично перекрывает нижнюю часть приборов. Все же большие белые циферблаты спидометра и тахометра 207-го выглядели более стильно и читались лучше. Но это, наверное, единственное преимущест­во предшественника.

Мне удалось поездить и на богатой версии машины, и на Peugeot 208 в начальных комплектациях, что на заграничных тест-драйвах бывает нечасто. Ведь большинство компаний предпочитают показать самое лучшее, а начальные комплектации зачастую имеют мало общего с полным «фаршем». Авто со второй по уровню комплектацией Active выглядит стильно. Кресла – с разноцветными вставками, разбавляющими серый интерьер, радует и мягкий пластик центральной части торпедо. Кстати во всех версиях салон может быть в черном цвете, а в люксовых – часть торпедо обшита кожей. Основное отличие Active от совсем «голой» машины в комплектации Access – многофункциональный дисплей тач-скрин. Интерфейс экрана удобен, отклики на прикосновения быстрые. Кроме того, экран, как и телефон на базе Android, оснастят специальными приложениями, разработанными Peugeot. С помощью одного из них можно будет узнать даже стоимость топлива на ближайших заправках, другого – погоду. Список приложений будет обновляться и расширяться. Только вот в Украине подобное вряд ли кого-то заинтересует, ведь пользование приложениями – платное. В первый год за него необходимо будет заплатить 350 евро, далее – по 150 евро в год. В век почти дармового Интернета и аналогичных приложений для тех же «андроидов» наш человек вряд ли станет оплачивать подобные услуги.

Штатную для 208-го ESP можно отключить только до 50 км/ч, после чего она автоматически активируется.

На экране можно изучать параметры авто, настраивать музыку, опционную навигацию, а подключив флешку, даже просматривать фото.

Приборы в сравнении с 207-м мелковаты, зато центральный информационный дисплей куда больше и функциональнее.

Начальные комплектации оснащены кондиционером с традиционным и удобным управлением. Здесь сразу два USB-разъема. В один можно включить флешку, с помощью другой, например, заряжать телефон.

Я не раз отмечал, что в 207-м несуразно большой руль. Думаю, это в Peugeot слышали от многих. Поэтому баранка 208-го меньше в диаметре более чем на 3 сантиметра, а ее обод стал толще и удобнее. Сенсорным экраном оснастят 80% всех 208-х.

Информативность и точность переключения передач неплохая, но она все же уступает немецким конкурентам.

На 208-й в компании Peugeot возлагают огромные надежды, ведь эта модель должна вернуть марке лидерство в В-классе.

Доброе имя

«Подвесочники» Peugeot едят свой хлеб недаром. Есть примеры, когда великолепный внешне или внутри автомобиль безобразно ведет себя на дороге. Новый Peugeot 208 просто не имел права посрамить доброе имя одной из самых управляемых машин. Хотя в конструкции никаких революционных изменений не произошло – спереди в 208-м классический McPherson, сзади балка кручения, ездить на машине – одно удовольствие. А по сравнению с 207-м новинка совершила качественный скачок вперед. Руль хоть и не намного, но острее, зато существенно изменились ощущения. Усилие здесь тоже меняется пропорционально скорости, но более заметно – от почти невесомого руля на парковке до тугого и очень информативного на скорости более «сотни». Все 208-е по новым европейским требованиям уже в «базе» оснащены системой стабилизации курсовой устойчивости. Настроена ESP очень грамотно с точки зрения активных водителей. И в виражах, когда автомобиль под писк резины идет с легким сносом, о ее наличии можно узнать только по мигающей контрольной лампе. А чтобы почувствовать работу системы на сухом покрытии, нужно грубо ошибиться.

Панорамная крыша есть в дорогих версиях. Закрывается она механической шторкой, а ночью подсвечивается по краям.

Под активный драйв здесь заточены и тормоза. Впрочем, это свойственно всем «чистокровным» Peugeot уже не одно десятилетие.

Управление музыкой из-под руля перекочевало на баранку и находится теперь слева.

С помощью Bluetooth можно подключить к авто свой телефон. Управление звонками также расположено на руле.

Несмотря на то что размеры авто уменьшились, места в салоне больше. Особенно это заметно на заднем ряду сидений. Если в 207-м колени сидящих сзади едва не упираются в спинки передних кресел, то в 208-м еще остается запас места шириной с ладонь.

К истокам

Как уверяли нас перед тестом Peugeot 208, – абсолютно новый автомобиль, и это правда. Он возвращается к канонам 205-й и 206-й моделей. Машина стала более компактной, легко управляемой и, будем надеяться, доступной. Последнее будет известно лишь через год, когда новинка появится в Украине. Между тем, в Европе продажи авто уже стартовали по цене 11600 евро за «трехдверку».

Объем багажника в 285 л приблизился к конкурентам – он стал на 15 л больше, чем в 207-м. Открывается крышка высоко, есть удобные ручки. Под полом «украинских» 208-х будет запаска.

10:3 в пользу Европы

В Европе покупатель 208-го может долго ломать голову, выбирая мотор, ведь их предлагается десять! В Украине на сегодня подтверждено три двигателя – два бензиновых (1,0- и 1,2-литровые мощностью 68 и 82 л. с.) и турбодизель (1,6 л HDi, 92 л. с.). Из трансмиссий предлагаются механическая КП и «робот», который можно будет заказать исключительно в паре с 1,2-литровым бензиновым мотором. Мне удалось протестировать Peugeot 208 с мотором 1,6 e-HDi мощностью 92 л. с. Первое, на что обращаешь внимание, – тишина. Двигатель не выдает своей дизельной сущности, да и на высоких оборотах его шум не досаждает. Крутящего момента в 230 Нм хватает не только для напористого разгона, но и ускорений на трассе. Тяги недостаточно лишь с холостых оборотов, но когда стрелка тахометра перевалит за 1500 об/мин, чувствуется ее «приход». На пик крутящего момента двигатель выходит к 1750 об/мин. Согласно ТТХ данный мотор показывает чудеса экономичности, потребляя в городе всего 4,5 литра на «сотню», на трассе этот показатель и вовсе выводит его в «клуб трех литров» с показателем 3,4 л на 100 км пробега. У меня таких цифр не было, но только потому, что ехали активно. Однако даже в этом случае расход солярки оказался чуть более пяти литров на «сотню». Год спустя модель появится с новейшими бензиновыми трехцилиндровыми двигателями VTi объемом 1,0 и 1,2 литра. Впрочем, мне удалось опробовать литровый мотор «будущего». В городе его 68 л. с. хватает, конечно, если не ставить себе цель быть первым после каждого светофора. У Peugeot для этого есть свои силовые агрегаты. Зато он экономичен – средний расход 4,3 л. Мне удалось испытать и систему Stop&Start второго поколения, которой был оснащен один из 208-х. Теперь система сможет сэкономить еще больше топлива, ведь когда авто замедляется, мотор выключается еще на скорости 20 км/ч. Помимо этого, более мягким и тихим стал запуск двигателя. Жаль, но появление Stop&Start на «украинских» новых Peugeot 208 под вопросом.

Кузовные различия

Пока Peugeot 208 выпускают в трех- и пятидверном кузове хэтчбек. Но дизайн их немного отличается. Так, «трехдверка» – это не просто купированная версия 5-дверной модели, у нее есть свои дизайнерские фишки. Линия, идущая вдоль борта, заканчивается небольшим наплывом за задним стеклом. Фанаты компактного Peugeot наверняка догадались, что это намек на легендарный Peugeot 205 GTI, наследник которого должен появиться и в облике новой 208-й модели. Правда, сами представители компании на вопрос о серийном будущем «заряженной» 208 GTI пока загадочно улыбаются и отвечают – «подождите немного, скоро все узнаете».

Тест-драйв Peugeot 208 – Настоящий француз

Скажу честно, встречи с 208 я ждал очень давно с неким трепетом и надеждой. Дело в том, что 208 по европейской классификации относиться к классу «B», а именно в этом классе французы традиционно сильны, и стараются использовать в новых моделях все последние разработки и лучшие идеи. Этот класс является локомотивом продаж в Европе и у него большая конкуренция, следовательно, шансов на ошибку нет, а значит, все хотят «как лучше». Кстати, однажды французам уже удалось выстрелить- это был супер популярный Пежо 206, но об этом чуть позже, в разделе истории, а пока встречаем, новый Пежо 208 во всей красе…

Этот автомобиль настолько стильный, что вызовет оскомину на языке даже у человека, страдающего отсутствием вкусовых рецепторов. Концентрация дизайна в Peugeot 208 «на 1 см3» составляет несколько мировых школ моды. Эта одержимость быть самым красивым в классе касается каждой линии изгиба в районе боковых окон, подведенных уголков противотуманок и, конечно же, блистательных светодиодных полосок над передними фарами. Одним словом, он не будет испытывать дефицит внимания.

Салон – вот что вызывает массу приятных эмоций. Он лучший в классе, однозначно. Мало того, что все красиво и качественно, так еще функционально и эргономично – по-французски. А приборы?! Это же гениальнейшее решение, и как раньше никто не догадался вынести их отдельно повыше руля!? Они никогда не перекрываются, и в то же время не мешают. Очень удобно.

Главная деталь всего интерьера – это, конечно же, интерактивный экран мультимедийной системы, который по форме и содержанию очень напоминает привычные планшеты. По графике, правда, хуже и немного тормозит, но есть навигация, расширенный по функциям маршрутный компьютер, радио, соединение с телефоном через Bluetooth, но, что интересно, некуда вставить CD! Само собой USB и SD слоты есть. А вы вспомните, когда последний раз пользовались в машине CD проигрывателем?

Внимания заслуживает стеклянная панорамная крыша со светодиодной подсветкой. Поднимаешь голову, а над тобой небо, а для тех, кто не любит солнце и свет в салоне ее можно и шторкой прикрыть.

Руль маленький, пухлый и подрезан снизу, выглядит здорово, крутить удобно и коленям не мешает. Одна к рулю претензия – раньше переключатели громкости и радио располагались под рулем, на джойстике, что было очень удобно, а в новых Пежо кнопки на руле. Видимо, маркетологи решили, что водителям теперь привычнее такое расположение кнопок. И знаете что? Они правы!

Передние кресла с плотным наполнителем спрофилированы отлично. Длина подушки сиденья оптимальна, и поясничный валик поддерживает именно там, где надо, тело фиксируется хорошо. На заднем ряду места достаточно, пять сантиметров прибавилось в пространстве за счет новых спинок. Багажник Peugeot 208 вмещает 285 литров. Это значит вы сможете впихнуть туда стандартный «турецкий» чемодан, 5 литров «незамерзайки», набор автомобилиста, лопату, щетку, тряпку, чистую тряпку, отвертку, компрессор, плед и складной стульчик на лето, на небо любоваться. Может еще и столик из IKEA влезет…Ну ладно, пора в путь, и как говорил Юрий Гагарин – « Поехали!»

Нам на тест досталась машина в топовой комплектации Allure. Под капотом двигатель объемом 1,6 литра 120 л.с., трансмиссия – «знаменитый» 4-х ступенчатый автомат. Это классическая комбинация практически для всех моделей Пежо и Ситроен (я напомню, эти марки входят в один концерн PSA и конструктивно многие модели очень схожи). Что меня сразу удивило, так это шумоизоляция – от нее ждешь несколько большего. Нет, ну серьезно, шумоизоляции стоит уделить особое внимание, надеемся, что в следующий раз, французы доведут ее до совершенства. Справедливости ради отмечу, что это единственная придирка «на ходу».

Подвеска упругая, что опять же нормально для современных европейцев, сильными ударами не досаждает, но все равно некоторые участки наших дорог, не вспоминая «добрым» словом дорожные службы, на одном дыхании не «пролетишь», короче с неровностями аккуратней. Рулится 208 отменно – не забыты раллийные победы, которыми славились предшественники 205 и 206. Автомат, на удивление, работает резво, безупречно успевая за задиристым нравом автомобиля.

Вообще, сталкиваясь с такими авто, можно немного позавидовать европейцам, так как они могут себе позволить купить 208 и радоваться езде по серпантинам и автобанам ни о чем не думая, а у нас? А у нас «не круто», друзья. У нас такие авто остаются все же на вторых и даже третьих ролях.

Подытожим. Классный у французов получился авто. Однозначно, Пежо 208 один из лучших в классе. У него, несомненно, сильные конкуренты – Volkswagen Polo, Opel Corsa, Renault Clio (в России его, правда, уже не продают), Skoda Fabia. Но 208 нов, свеж, с прекрасным салоном, отличной управляемостью и это чистокровный француз! Мне, как владельцу 308, особенно приятно ощущать преемственность. Я легко могу представить 208 в качестве второй машины в семье у любимой жены или дочки.

Будет полезно:  Тест драйв Opel Zafira Tourer

А можно, например, схитрить и купить с ручной коробкой, типа « Поучись дорогая сначала на ручке ездить» и по выходным самому брать его и гонять где-нибудь за городом на пустынных дорожках. Причем, просят за 208 вполне адекватные деньги – от 499 000 рублей за 3-дверный хэтчбек с двигателем 1 литр 68 л.с. и ручной 5-ступенчатой КПП до 684 000 рублей за авто с двигателем 1,6 120 л.с. и 4-ступенчатым автоматом. А еще есть очень интересные дизельные модификации – от 655 000 рублей, но все только с ручными коробками. И это вполне разумные деньги для современного европейского автомобиля. Плюс, конечно же, есть дополнительные опции: можно заказать, например, стеклянную крышу (20 000 рублей), диски 16 радиуса, наклейки на кузов или кожаный салон.

Итак, 208 стал достойным приемником 206 и 207 моделей, собрав в себя все лучшее, что было и, добавив нового. Французы молодцы, но у них сейчас сложный период с продажами и самоопределением на рынке, и, хочется верить, что Peugeot 208 вытащит их снова на вершину, как это в свое время сделал Peugeot 206. И я желаю им в этом удачи, так держать!

История Peugeot 208

История современных компактных автомобилей Peugeot серии 200 началась с легендарной модели 205. Автомобиль выпускался с 1983 по 1998 год и был тиражирован в количестве более 5 млн экземпляров. На автомобиль ставили широкую гамму двигателей объёмом от 954 до 1905 см³. Общее количество вариаций достигало огромной цифры – 39! Мощные модификации, получившие приписку GTi в названии, и по сей день признаются экспертами лучшими хот-хэтчами в мире. На выбор было две версии — с мотором 1,6 л (104 л.с.) и 1,9 л (117 сил). Спортивные успехи сыграли немаловажную роль в популярности модели. В 1985-86 гг. Peugeot 205 Turbo 16 выиграл чемпионат мира по ралли, а в 1987-90 гг. – французы выиграли ралли-рейды «Париж – Дакар».

Несмотря на то, что модель 207 на конвейере уже сменило новое поколение 208, долгожитель 206 до сих пор выпускается. По сей день собираются машины под названием Peugeot 206+ для стран третьего мира и Франции. В гамму Peugeot 206 входили трёх- и пятидверный хэтчбек, купе-кабриолет, универсал и седан. Покупателям также предлагалась и «заряженная» версия хэтчбека — 206 RC, которая оснащалась двухлитровым атмосферным мотором мощностью 177 л.с. 206-ой поддержал раллийное прошлое марки и в период с 2000 по 2003 год команда трижды выигрывала Чемпионат мира по ралли.

Новый Peugeot 207 показали в Женеве в 2006 г. Гамма двигателей включала в себя бензиновые моторы объёмом 1,4–1,6 л, а также дизельный 1.6. Сохранили и версию RC с турбомотором 1.6 мощностью 175 л.с. Так же как и предыдущее поколение, автомобиль предлагался в нескольких типах кузова. Модель освежили в 2009 г. Peugeot ушел из чемпионата WRC, но продолжил участие в серии IRC: на счету французской команды большинство титулов чемпионата (победители 2007, 2008 и 2009 годов).

Технические особенности Peugeot 208

Peugeot 208 построен на платформе предшественника – модели 207. При изготовлении каркаса кузова применены высокопрочные сорта стали, а сварка осуществляется с помощью лазера. В итоге, конструкторам удалось сохранить жесткость на кручение на том же уровне, но при этом снизить его вес на 25 кг. Тип подвесок остался неизменным – это, по-прежнему, McPherson спереди и полунезависимая балка сзади. Настройки были изменены в сторону более спортивных ноток. Рулевое управление получило электроусилитель, интегрированный в корпус рулевой рейки. Такой агрегат дает выигрыш в экономии топлива по сравнению с гидроусилителем на 0.3 л/100 км. Но почему французы не предусмотрели функцию автоматического парковщика?! Ведь ее так легко реализовать с электроусилителем.

Peugeot 208 получит новую гамму трехцилиндровых силовых агрегатов, в которую войдут двигатель объемом 1.0 л (68 л.с.) и 1.2 л (82 л.с.). Оба выполнены целиком из алюминия, имеют распределенный впрыск топлива и оснащены балансировочным механизмом, уменьшающим вибрации. Расход топлива – 3.7-5.2 л/100 км для 1-литрового агрегата и 4-5.5 л/100 км для более мощного. Французы утверждают, что новые двигатели серии EB являются собственной разработкой компании и не имеют ничего общего с трехцилиндровыми тойотовскими моторами.

При создании 208 учтен весь опыт PSA в области последних технологических достижений, обеспечивающих безопасность на всех уровнях. Высочайший уровень безопасности подтверждается оценкой в 5 звезд по результатам тестов EuroNCAP. В случае столкновения с препятствием, либо другим автомобилем, Peugeot 208 обеспечивает эффективную защиту водителя и пассажиров.

Скетчи Peugeot 208

Официальный видеоролик Peugeot 208

Автомобиль Peugeot 208 на тест предоставлен автосалоном Автолига – Официальным дилером Peugeot в Нижнем Новгороде. Московское шоссе, 243. Тел: (831) 220 00 40

“Львенок” с характером. Тест-драйв Peugeot 208 GTi – наследника легендарного 205 GTi

1980-е – сумасшедшее время рок-звезд, группы “B” в WRC и “горячих” хэтчбеков. Именно тогда появился Peugeot 205 GTi – автомобиль, которому суждено было стать легендой еще при жизни. А что собой представляет его идеологический наследник Peugeot 208 GTi?

В чем гениальность “горячих” хэтчбеков? Откуда они появились? Чтобы это понять, надо перенестись на Запад в конец 1970-х. Тогда дело было так. Хочешь погонять? Покупай спортивное купе, суперкар или седан бизнес-класса. И в случае с первыми двумя надо иметь вторую практичную машину, в которой можно перевозить пассажиров и хотя бы чуть больше пары сумок. Все это дорого. Чтобы ездить быстро, надо было иметь очень много денег, а гонять хотелось и простым смертным. Ведь в те годы люди куда больше увлекались автомобилями и автоспортом, нежели сегодня, во времена Apple и Uber…

Peugeot 205 GTi появился в 1984 году. Он был создан вдогонку конкурентам, главным из которых был Volkswagen Golf GTI, но, по мнению многих, превзошел не только основателя класса “горячих” хэтчбеков, но и всех остальных. Многие автомобильные журналисты того времени стали в массовом порядке пересаживаться на 205 GTi, используя его как автомобиль на каждый день. Машина была настолько великолепна, что ее даже угоняли ради того, чтобы просто покататься. Из-за частых угонов в Британии на 205 GTi подорожала страховка…

Он ценится и сегодня. Например, в 2016 году на одном из британских аукционов 27-летний 205 GTi с пробегом всего 12.800 км был продан за 60.000 евро, что намного дороже, чем новый 208 GTi. Во Франции его цена начинается от 26.300 евро.

К слову, существовал также омологационный Peugeot 205 T16 с 200 л.с. под капотом, а раллийная машина безумной группы “В” Peugeot 205 Turbo 16 Evo 2 выдавала аж 500 л.с. и разгонялась до 100 км/ч всего за 2 секунды!

С “хот-хэтчами” 1980-х мы уже знакомы: как-то катались на Volkswagen Golf Mk1 GTI и Ford Escort Xr3i. Это великолепные машины. Для коллекции тест-драйвов легендарных автомобилей нам не хватало только Peugeot 205 GTi. Но проблема в том, что в оригинальном состоянии в Беларуси его нет. По крайней мере нам о таком ничего не известно. Зато компания Podborauto привезла 208 GTi в Минск для клиента и предложила протестировать его нам. Чем мы и займемся.

Начнем сразу с главной проблемы 208 GTi. Он не выглядит сурово, по крайней мере для 200-сильной “зажигалки”. Маленький милый “львенок”. Старый 205 GTI смотрелся куда мужественнее и круче. Новый же – какой-то гламурный модник: лаконичный обвес, едва заметные расширители арок, 17-дюймовые колеса, сдвоенный патрубок выхлопа, шильдики GTi, много хрома и. очень милая “мордаха”. А это точно “горячий” хэтчбек?

И сравните два рекламных ролика – со старым 205 GTi и новым 208 GTi. Первый гениален, снят натурально, живо, оригинально – второй смотрится искусственно из-за обилия компьютерной графики. Совсем не то, даже до конца досматривать не хочется. Раньше было лучше?

Ну как сказать. Старый 205 GTi поначалу мог похвастать 105 “лошадками” (позже с 1,9-литровым мотором он стал на 25 л.с. мощнее), а разгон до “сотни” составлял 9,6 секунды, максимальная скорость при этом достигала 190 км/ч. Для того времени это было быстро, но сейчас так едут и обычные автомобили безо всяких спортивных шильдиков. У нового же GTi – 200 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Целая лавина мощности для 1160-килограммового автомобильчика! “Максималка” при этом увеличилась до 230 км/ч.

До 100 км/ч GTi разгоняется за 6,8 секунды, причем мощный подхват чувствуется с 3000 об/мин. Правда, за мокрый асфальт колесам совершенно не зацепиться, они буксуют, и все тут. Но, несмотря на свои 200 сил, машина совершенно миролюбивая. Хочешь ехать спокойно – пожалуйста: 1,6-литровый турбомотор тянет буквально с холостых, передачи в угоду экономии топлива длинные. Если не крутить мотор выше 3000 об/мин, никак не скажешь, что это 200-сильная “зажигалка”. И паспортный расход в городе – всего 8,2 литра на 100 км, а за городом и вовсе 4,7! В реальности, конечно, больше, но все равно это экономичный автомобиль.

Хотя, положа руку на сердце, 130-сильный 205 GTi разгонялся до “сотни” за 7,8 секунды. Так ли быстр новый 208 GTi, что делает прыжок до 100 км/ч всего на 1 секунду быстрее? Причем разница между ними – долгие 30 лет… Понимаете теперь, насколько 205 GTi в свое время был крутым?

Есть и другие проблемы. Кулиса имеет хотя и очень четкие, но длинноватые ходы для “зажигалки”, а звук мотора, как бы это сказать… Ничем не лучше, чем у обычного “бюджетника”. Да, немного басит, но не впечатляет совершенно. Я не знаю, как звучал оригинальный Peugeot 205 GTI, но его конкуренты Volkswagen Golf GTI и Ford Escort Xr3i со стандартным выпуском звучали куда “злее”, чем современный 208 GTi. И это куда бОльшая проблема, нежели “милый” внешний вид “львенка”.

И не хватает кнопки Sport, которая делала бы отклики на педаль “газа” острее. Увы, педаль немного задемпфирована. Зато ESP отключается полностью одним касанием кнопки. И “ручник” обычный, ручной, а не электрический.

В виражах… Старый 205 GTi весил 800-850 кг, его ходовую часть настраивали очень талантливые инженеры, усилителя руля не было, поэтому, судя по тестам коллег, машина управлялась чуть ли не силой мысли. Новый прибавил “жирка”, но и инженеры-подвесочники с тех пор значительно “прокачали” свои умения по настройкам. Поэтому 208 GTi в виражах словно гоночный болид. К сожалению, на мокром асфальте и заснеженной площадке не удалось это полностью прочувствовать, но в плане быстрого прохождения поворотов ощущается серьезный потенциал. Нейтральное поведение в виражах, мгновенные реакции, мертвая хватка шин за асфальт. Руль налит большим усилием, информация от колес на него поступает вполне честная. Хоть и машина более жесткая, чем 208-й без шильдика GTi, но отнюдь не дискомфортная. Вообще никаких проблем с ездой по нашим разбитым дорогам.

Причем схема подвески элементарная: McPherson спереди и простая балка сзади, как и у обычного 208-го. Но на 10 мм спереди и на 20 мм сзади расширилась колея, амортизаторы и пружины стали жестче на 20%, подрамник был усилен, а стабилизатор поперечной устойчивости увеличился в диаметре на 1 мм. Причем никакой подруливающей задней подвески, никакого “самоблока” или модных имитаторов блокировок. Но при этом едет машина великолепно.

И тормоза мощные, и педаль тормоза информативная. Коробка передач механическая. Да, в XXI веке это анахронизм, зато можно будет чувствовать себя Себастьяном Лёбом, делая “перегазовки” пяткой перед поворотами. На этой машине хоть сейчас можно мчать на Time-Attack.

Ричарду Хаммонду повезло больше: он ездил на этой машине по сухому асфальту. И был впечатлен. Да, обратите внимание, что на 1:04 он делает ту самую “перегазовку” пяткой. В этом – фан “горячего” хэтчбека с механической коробкой передач! В переводе сюжет можно посмотреть здесь.

Что самое главное – на этой машине можно не мчать, а ехать спокойно. Подвески далеко не жесткие, мотор, если не крутить, не “злой”. Расход топлива небольшой. Миролюбивый “хот-хэтч”.

Салон впечатляет своей необычностью. Французы, что тут сказать. Руль толстый и почти овальный, однако его вполне удобно крутить даже с перехватом, от упора до упора – около 2,8 оборота, что не так уж и мало. Ощущение от него – как от игрового контроллера для компьютерных игр. Панель приборов размещена выше руля – решение странное, так как верхняя часть обода руля маячит перед глазами и мешает получать информацию с не самой читаемой в мире “приборки”.

Но интересно, необычно. Кресло с развитой боковой поддержкой обнимает водителя и четко фиксирует его в поворотах. Везде намеки на спорт. Красная прострочка, алюминиевые накладки на педали, красные вставки… Хотя местами пластик, конечно, простецкий. Зато шумоизоляция хороша.

Маленький интересный штрих – кнопкой можно включить красную подсветку окантовки приборов.

И это хэтчбек. Да, он небольшой, но при сложенных задних сиденьях с легкостью можно перевезти какую-нибудь тумбу. “Горячие” хэтчбеки – это быстро и практично.

Владелец Станислав знает толк в “правильных” автомобилях и учится ими управлять – специально для этого прошел курсы контраварийного вождения, планирует развиваться дальше в автоспортивном направлении. Обошелся ему этот автомобиль в 15.500 долларов – был доставлен из России с пробегом 35.000 км и в идеальном состоянии. И это единственный в Беларуси 208 GTi.

Да, внешний вид “львенка” слишком гламурный и милый, в дизайне нет былой строгости и лаконичности предка, звук двигателя не впечатляет. Но машина мощная, управляемость просто зверская, а история модели поистине легендарная.

Но легендой, как его предок, 208 GTi вряд ли станет, хотя он и чертовски хорош…

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Партнёр материала

Редакция благодарит компанию Podborauto и лично владельца автомобиля Станислава Будько за предоставленный для теста автомобиль

Ссылка на основную публикацию