Тест-драйв Peugeot 2008

Тест-драйв Peugeot 2008: клубок противоречий

Почему «козырной туз»? Потому что продажи седана 408 идут ни шатко ни валко, опоздавший на пять-шесть лет «бюджетник» 301 и вовсе провалился. Компактный дамский угодник Peugeot 208 в самой популярной версии с «автоматом» оказался недёшев и оттого продаётся штучно. А игра с Mitsubishi в переклейку логотипов так ничего и не принесла – огонек страстей вокруг крупного Peugeot 4007 почти затух, а вокруг 4008 так и не разгорелся.

Но кроссовер французам нужен как воздух. Только в России продажи в этом сегменте перевалили за треть от общего их объема. Именно поэтому ставка в этом году однозначна – на Peugeot 2008. Что же это за автомобиль?

Сразу спешу успокоить поклонников «львиного» семейства. В отличие от своих старших (и не самых удачных) «приемных братьев» из Японии, получивших от Пежо только эмблемы да слегка измененную внешность, новый кроссовер – плоть от плоти «француз»! В основе автомобиля та же платформа, что и у городского компакта Peugeot 208. Да и внешний вид автомобилей во многом пересекается.

Описывать дизайн Пежо 2008 – дело довольно неблагодарное. Кроссовер, что называется, «дизайнерский»: от бампера до бампера! Кому-то он понравится, кому-то – нет. Но видно, что художники делали автомобиль с наслаждением и не жалели сил, даже работая над самыми незначительными элементами.

Посмотрите на форму передних фар, подправленных светодиодными «бровками», хитро изогнутые бумеранги задних фонарей, изгибы подоконной линии и наплывы крыши. Всё это обильно, но не безвкусно сдобрено хромом, украшено нетривиальным рисунком колесных дисков и декорировано по периметру черным пластиковым обвесом. Переборщили? Честно сказать, немного есть.

Зато салон. Подружки жены ахнут! Передняя панель в вафельных текстурах цвета капучино буквально переносит в атмосферу кафе на Бульваре Сен-Жермен или где-нибудь на Елисейских полях. На центральной консоли и дверях – обилие черного глянца: ни черта не практично, но ведь эффектно! Стильный рычаг стояночного тормоза – из той же серии. Им можно любоваться и показывать на него пальцем пассажирам, но использовать по назначению лишний раз желания не возникает.

Качество отделки в салоне разное. Всё, что сразу бросается в глаза, сделано из дорогих и очень приятных на ощупь материалов. Все второстепенные детали – из средненькой и жесткой пластмассы. Отдельные детали и вовсе встречались ещё на Peugeot 206 образца 1998 года. Но в общем и целом интерьер добротен.

Руль и приборный щиток – отдельная история. Peugeot второй серии – первые автомобили, где «приборка» расположена над верхней дугой руля. Непривычно, но на удивление обзору мешает не сильно – всё будет зависеть от особенностей посадки каждого конкретного водителя.

Сама «баранка» тоже из разряда дизайнерских аксессуаров. И тоже, как ни странно, удобна в хвате, несмотря на малые размеры и элипсовидную форму.

Мягко наплывающие друг на друга линии формируют в центре салона возвышающийся и словно вылепленный руками постамент дисплея фирменной мультимедийной системы, к меню которой придётся привыкать – как активировать некоторые функции, понять непросто.

Магнитолу в Peugeot 2008 заменяют два USB-порта – тенденция времени. Кстати, система умеет не только проигрывать с флешки MP3-файлы, но и отображать JPEG-фотографии.

А вот навигация – хоть стой, хоть падай. Ровно год назад на тесте Peugeot 208 эта система поразила нас. русским переводом. Цитата из того теста: «Все повороты налево – “повороты на мост”, направо – “повороты на вокзал”, а съезд с магистрали – “заход на посадку”». И за целый год ничего так и не изменилось!

Эргономика салона слеплена по немецким лекалам и оттого хороша. Минимум кнопок. Назначение всего остального функционала привычно и понятно. Диапазонов регулировок руля и переднего кресла хватит большинству водителей. Высоко поставленные сиденья с развитым только на вид профилем компромиссные. Рассчитаны на широкий диапазон принимаемых тел. Признаться, от Пежо-то ждешь плотных, почти спортивных объятий и глубокой посадки.

Посадка на заднем диване описывается нейтральным словом – нормальная. И только для двоих. Места для ног достаточно, над головой – с лихвой. Помните хитрый изгиб крыши? Именно благодаря ему в пассажирском отсеке для столь компактных размеров ощущается обилие свободного пространства.

Не обошлось без следов экономии и французских «приколов». В Peugeot 2008 ни спереди, ни сзади нет подлокотников. Ожидаемо для европейской машины отсутствует пепельница. Но самое удивительное – в салоне нет ни одного (!) подстаканника.

Багажник кроссовера больше, чем у прародителя: 350 литров против 285 у Пежо 208. Сиденья складываются почти в идеально ровный пол, образуя свободное пространство объемом 1 400 литров .

Техническая «начинка» сюрпризов не преподнесла: под капотом мощнейший из возможных моторов – старый знакомый «атмосферник» 1.6 мощностью 120 лошадиных сил, работающий в паре с ещё более старым знакомым четырехступенчатым «автоматом». Именно на эту версию в Пежо делают основные ставки, поскольку базовый двигатель 1.2 сам по себе выглядит слабовато, да к тому же недоступен с автоматической трансмиссией – её функцию отчасти заменяет, мягко говоря, не самый расторопный «робот» ETG.

– Собственно, «кризис трансмиссий» – один из главных стратегических просчетов Peugeot. Сделав ставку на механические коробки, так любимые в Европе, французы «потеряли» весь остальной мировой рынок, который требует «автоматы». Единственное удачное приобретение – японская шестиступенчатая автоматическая коробка Aisin. Но она доступна только для крупных моделей марки с мощными моторами. На современный «автомат» для компактных моделей у находящейся в глубоком кризисе компании Peugeot просто нет денег.

Как бы то ни было, а Peugeot 2008 по дороге бежит неплохо. Главное, что французы сделали с «автоматом», – научили его плавно переключаться и, как заверяют, избавили от технических проблем, установив все исполнительные механизмы ZF.

Компактный кроссовер легко вкатывается в городской поток, пока водитель, не задумываясь о динамике, неспешно погружается в суету мегаполиса. Как только внимание концентрируется на спидометре, становится очевидным факт – в разгоне самого мощного Peugeot 2008 нет легкости.

Двигатель 1.6, почти полностью лишенный «низов», начинает отрабатывать заявленные 11,2 секунды до «сотни» во второй половине тахометра. Только тогда – и ощутимый подхват, и заметный рывок вперед. Но длится он меньше, чем хотелось бы – длиннющие передачи при переключениях вверх возвращают мотор во «внерабочую» зону. Четыре ступени есть четыре ступени, и на это придётся делать скидку.

Отчасти это может компенсировать спортрежим, но постоянно так ездить получится вряд ли – зависающий на каждой передаче на 5 000 – 6 000 оборотах двигатель начинает давить на уши. В целом, если в бэкграунде нет опыта вождения чего-то более расторопного, то эти нюансы вряд ли испортят впечатление.

Зато настройка ездовых характеристик автомобиля находится на высоте. Наконец-то талантливые подвесочники из Peugeot вспомнили, что отточенная управляемость может быть не во вред комфорту, даже при простейшей конструкции подвесок. Peugeot 2008 отменно отрабатывает неровности российских дорог. Тряска, пробои, пресловутые стуки задней полузависимой подвески – всё это в прошлом.

При этом к управляемости не придраться, хотя от Peugeot другого и не ждешь. Кроссовер даже на мокрой скользкой дороге держится за траекторию до последнего, подбивая водителя пройти следующий вираж быстрее. Интерес и азарт подкрепляется и благодаря филигранным настройкам электроусилителя – водитель ни на секунду не теряет связь с машиной, особенно когда в руках маленький, фактически картовый руль.

А что же внедорожные способности? А их, собственно, как таковых и нет! Это у нас не в каждый двор можно заехать без полного привода и понижающей передачи в «раздатке». А вы видели бездорожье в Париже? В Марселе? В Лионе? Французы просто не понимают, зачем нужно усложнять конструкцию дополнительным приводом задних колес. Да и статистика на их стороне – львиная доля городских вседорожников продается в моноприводном варианте. Они дешевле.

Вот и Peugeot 2008 бывает исключительно переднеприводным. Увеличенный до 165 мм клиренс, пластиковый обвес по периметру кузова и опциональная система GripConrol, подстраивающая ездовую электронику под разные дорожные условия. Да и та только для версии с механической КПП. Собственно, это всё, что даёт повод назвать 2008 кроссовером. Но чтобы не цеплять бамперами бордюры при парковке и смело проезжать канавы и другие городские препятствия, этого вполне достаточно.

Краткие технические характеристики
Peugeot 2008 1.6 AT

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 159 × 1 739 × 1 556
Снаряженная масса, кг 1080
Клиренс, мм 165
Объем багажника, л 350-1400
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый 1.6, 120 л.с.
Коробка передач автоматическая (4-ступ.)
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 11,2
Максимальная скорость, км/ч 189
Средний расход топлива, л/100 км 6,5

Что в итоге?

Самое приятное в Peugeot 2008 то, что он получился по-настоящему французским. Притягивающая «мягкостью» внешность, атмосферный и очень уютный интерьер, приправленный французскими «особенностями», и выверенные породистые настройки шасси французы поместили в крайне функциональный, что ещё важнее, модный формат чисто городского кроссовера.

Так что, если машина «зацепила» с первой же встречи, сердце дрогнуло, глаза не смогли оторваться от предложенной цветовой гаммы кузова и салона, а после дилерского тест-драйва руки не захотели выпускать пухленькую «баранку», значит, вы точно сможете простить ей и задумчивый «автомат», и отсутствие полного привода, и не очень большой клиренс, и особенности динамики.

Если же автомобильный амур промахнулся, и мозг начал прокручивать альтернативные варианты, сравнивать с техническими характеристиками конкурентов и прикидывать, что ещё можно купить за эти деньги, тогда лучше сразу отправляться в другой салон. В браке по расчету жить с Peugeot очень трудно…

Peugeot 2008: «Я кружу напропалую. »

Взять маленький городской автомобильчик, нарисовать ему колеса побольше и клиренс повыше — и выйдет чудесный, а самое главное, модный кроссовер. Просто? Но французы не ищут легких путей. Крошка 2008-й помимо прочего отличается совершенно особенным характером.

Opel > Mokka

Peugeot > 2008

Nissan > Juke

Exterior-19

«Ничего мне не понятно…»

Кто здесь капризничает — я или она? Мне нравятся этот пухлый маленький руль и удобное кресло, в котором чувствую себя, как в любимых кроссовках. И роскошная отделка передней панели — блестящая ткань рельефной структурой своей напоминает углепластик. И очень удачно вписанный в центральную консоль экран мультимедийной системы — действительно большой, он вовсе не кажется неуместно огромным. И элегантная, лаконичная приборная панель мне симпатична, и чудесная кожаная лопатка ручника, и отделка дверей под полированный алюминий, и даже смешной выступ крыши над ветровым стеклом, и совершенно как будто бесполезная полоска голубой подсветки под экраном борткомпьютера с отдельной, только за нее отвечающей кнопкой. Но…

Будет полезно:  Тест драйв Ford Focus 3

Но я никак не могу усесться до конца удобно — всякий раз что-то мешает. Необычно низко расположенный руль немного перекрывает «приборку» — совсем чуть-чуть, однако это «чуть-чуть» в дороге все время беспокоит. Левая нога слегка упирается в бумеранг дверного алюминия — и это «слегка» дает о себе знать. А почему нет подсветки в макияжных зеркалах? В кожано-электрическом салоне топ-версии этот легкий диссонанс немного странен.

Только французская автомобилька такая во всем: как ветреная девчонка, которая в силу молодости и легкомысленности, кажется, вовсе и не думает о том, какое впечатление производит на окружающих.

Interior-1

Смешная девчонка

Вот и внешне она слегка взбалмошная. Пронзительные глазки хитросочиненных фар никак не вяжутся с простоватой решеткой радиатора, капризный изгиб подоконной линии и злобные зигзаги задних фонарей контрастируют с несколько тяжеловатой кормой. Смешно нахмуренный лобик упомянутого уже наплыва над ветровым стеклом, массивные рейлинги, неожиданно вздымающаяся над задней дверью линия крыши — все вместе рождает впечатление с трудом сдерживаемой, беспричинной жизнерадостности.

Однако если перейти от субъективности и эмоций к сухому языку цифр, то окажется, что французские инженеры, взяв за основу супермини модель 208, удлинили ее кузов на 197 мм (оставив, что важно, неизменной колесную базу) и приподняли на 25 мм над дорогой. При той же ширине машина стала на 96 мм выше, пространство для задних пассажиров увеличилось на 52 мм, а багажник располнел на 49 литров.

Interior-5

Конечно, существенно больше малышка «Пежо» от этого не стала. И все же при моем росте в 185 см и солидной довольно комплекции за рулем 2008-й мне вполне вольготно. Вот только «сам за собой» на диване я усаживаюсь с большим трудом: ездить здесь на дальние расстояния — нет уж, увольте!

Так ведь и французы вовсе не для меня старались. По их замыслу, 2008-й должен отбивать клиентов у «Джука» и «Мокки», а солидные и серьезные дядьки пусть себе нагуливают животы в кожаных утробах больших джипов. Для привлечения же легкомысленной молодежи (и в первую очередь лучшей ее половины) у «Пежо» помимо полного комплекта электроники — и развлекательной, и по части безопасности — есть стильный наборчик цветных наклеек: на зеркала, пороги, детали салона.

IMG_4136

«Я давно искал такую — и не больше, и не меньше!»

Впрочем, мы ведь любим «Пежо» не только за это? Правильно, и не столько!

Нужно сказать, французские инженеры и на этот раз остались верны себе: даже располнев, их детище может похвастать весьма заводной управляемостью. Два дня мы с маленьким французским кроссовером гоняли по Крыму, и я со всей ответственностью могу сказать, что 2008-й может доставить удовольствие любителю быстрых поворотов. Он охотно ввинчивался в бесконечные виражи горного серпантина по дороге на Ай-Петри, весело повизгивая шинами, когда хозяин излишне оптимистично выбирал траекторию, и цепко держался за асфальт на шоссе из Севастополя до Ялты — не ерзая на прямой, не приплясывая в колеях.

Не в последнюю очередь похвальное поведение машины объясняется весьма удачной ее конституцией. За счет широкого использования высокопрочной стали и лазерной сварки французам удалось сделать кузов легким и прочным. Располнев по сравнению с 208-й всего на 70 кг, кроссовер оказался заметно легче своих конкурентов: «Джука» на 85 кг, а «Мокки» так и вовсе на 207. При этом «Пежо» получился ниже «Ниссана» на 9 мм, а «Опеля» — на целых 99 мм. Не удивительно, что французскую машину довольно трудно заставить крениться в поворотах.

И все было хорошо, если бы не очередной каприз этой весьма ветреной особы.

IMG_4154

«Это омут, это омут…»

Каждый раз, когда я на выходе из очередной горной шпильки нажимал на газ, чтобы рвануть к следующему повороту, мой «пыжик» словно бы захлебывался: педаль уходила в пол, как в вату, и вся мощь десяти дюжин французских «лошадок» пропадала втуне, стреноженная электронной экоуздечкой. Обидно, клянусь, честное слово! Да и небезопасно: на узких и изрядно разбитых шоссе, каких в Крыму, как и в России, хватает, нужно ускоряться резко, а 2008-й со 120-сильным мотором и 4-ступенчатым «автоматом» так не может.

Механическая версия с тем же двигателем, даром что на 5 сил менее мощная, на целых две секунды быстрее добегает до сотни. Есть у такой машины и еще одно преимущество — электронная блокировка переднего межколесного дифференциала, так называемый «Грип-контроль», известный по модели 3008. Система, вообще говоря, довольно эффективно помогает «Пежо» проехать по скользкой дороге, выбраться из двора, засыпанного снегом на глубину сантиметров пять-шесть, не больше. Но заменить привод на все колеса, разумеется, не может.

IMG_4150

Вот вам еще один каприз 2008-го — трансмиссии 4 х 4 у него нет и пока что не предвидится. Французы утверждают: не очень-то, мол, и хотелось. Во-первых, клиренс 2008-го составляет 170 мм под защитой картера, а у «Джука», к примеру, 180 — и без всякой защиты. А во-вторых, всего десятая часть тех же «Джуков» продается с полным приводом. И тем не менее их утверждения — не более чем хорошая мина при не самой удачной игре. Ведь версия 4WD могла бы стать сильнейшим магнитом для посетителей автосалонов. Не меньшим, чем цена новинки. Потому как стильный и модный кроссовер, собранный во Франции и обладающий весьма похвальной управляемостью, с очень достойным базовым оснащением стоит неожиданно вменяемых денег. Да, конечно, за 649 тысяч вы получите тщедушный 82-сильный моторчик и 5-ступенчатую МКП. Но и в варианте 1.6АТ «Пежо» ощутимо дешевле аналогично оснащенного ниссановского бестселлера — 801 против 843 тысяч рублей.

IMG_4144

Мне же, по правде говоря, все эти рассуждения кажутся немного скучными. Наплевать мне на то, что у 2008-й багажник на 110 литров больше «джучиного»! И я не сильно огорчусь, что вместо паспортных 6,5 реальный расход будет существенно больше: по крымским дорогам он составил 8,8 л/100 км. Главное — она мне нравится! И я сажусь за руль и кружусь напропалую с самой ветреной из женщин, я давно искал такую… Жаль только, по возрасту она мне не очень подходит. Где мои семнадцать лет?!

Peugeot-HR1_06

Интернационал молодежи

Впервые идею компактного городского кроссовера воплотил в 2008 году в «Пежо» наш соотечественник, выпускник Уральского архитектурного Артем Неретин. В концепте HR1 можно увидеть и решетку радиатора, и характерную оптику будущей машины. Над серийной версией работал американец Джованни Риццо, в 2004 году закончивший престижную дизайн-студию в калифорнийской Пасадене. Он сделал спортивную трехдверку более внушительной и придумал ступеньку на крыше а-ля «Румстер».

Выпускают 2008-й с апреля 2013 года во французском Мюлузе, производство будет налажено также в Китае и Бразилии, а общий его объем должен составить около четверти миллиона машин в год.

Exterior-5

Восемь разных «пыжиков»

Новинка от «Пежо» продается в России с двумя двигателями, тремя коробками передач, в трех разных комплектациях. Базовый «Аксесс-1.2МТ» за 649 тысяч оснащен всем самым необходимым — 2 подушки, ABS, ESP, противобукс и «Хилл ассист», кондиционер, электропакет, борткомпьютер, «музыка» и прочее. Пятиступенчатый «робот» обойдется в 30 тысяч рублей, а комплектации «Актив» и «Аллюр» стоят, соответственно, 40 и 50 тысяч, но с 1,2-литровым мотором подразумевают еще и роботизированную коробку. С 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач 2008-й стоит в «Активе» 739 тысяч, 4-ступенчатый «автомат» обойдется еще в 35 тысяч рублей.

Тест драйв Peugeot 2008 –
“Аргумент 2008”

О Peugeot 2008

Пежо 2008

В России начались продажи новой модели Peugeot 2008. Этот автомобиль бросает вызов целому ряду конкурентов – переднеприводным версиям популярных компактных кроссоверов

Peugeot 2008 – самый компактный кроссовер в линейке бренда, французы называют его “младшим братом” моделей 3008 и 4008. Однако если у 4008-го присутствует в списке опций полноценная полноприводная трансмиссия, а модель 3008 имеет модификацию HYbrid4, обеспечивающую полный привод, то 2008-й, базирующийся на платформе хэтчбека 208, может быть исключительно переднеприводным. Несмотря на это, его создатели записали в прямые конкуренты кроссоверы Nissan Juke, Suzuki SX4 и Opel Mokka (все – с опционным полным приводом) и лишь в косвенные – Kia Soul и Nissan Note, имеющие переднеприводную компоновку. Однако доводы французов выглядят убедительными: согласно статистике, львиная доля россиян выбирает моноприводные версии компактных кроссоверов (в случае с Juke эта цифра доходит до 95%). И, стало быть, биться за покупателей придется как раз с Juke, SX4 и Mokka.

Как бы то ни было, 2008-й выглядит как типичный кроссовер, имеет дорожный просвет 170 мм, короткие кузовные свесы, опционную систему Grip Control, имитирующую блокировки переднего дифференциала и, соответственно, усиливающую проходимость автомобиля по льду, снегу, грязи и песку. Хватит ли этого потенциала для борьбы с прямыми и косвенными конкурентами, мы выясняли на шоссе, грунтовках и горных серпантинах Крыма.

Истинный француз

Представители французской марки гордятся дизайном своей новинки и постоянно противопоставляют ее в этом смысле “провокатору” Nissan Juke. Мол, 2008-й тоже пижон, но пижон с изысканными манерами, со взрослой, без стилистического ребячества внешностью. Быть секундантом в споре о дизайне – неблагодарное дело, поэтому взгляну на стилистику нового кроссовера через призму удобства эксплуатации.

Чем в наибольшей степени удивляет французская новинка? В экстерьере – эффектной светотехникой, которая в “верхних” комплектациях может быть дополнена светодиодными полосами, ступенькой, образующейся в центральной части крыши, псевдофорточками в стеклах передних дверей и, разумеется, всевозможными украшательствами: закамуфлированными центральными стойками и множеством хромированных накладок. Важно, что почти все элементы этого списка несут практическую нагрузку. Так, из-за изгиба в задней части крыши над головами пассажиров “галерки” предостаточно пространства, а наиболее смелые решения в экстерьере призваны обеспечивать хороший обзор. Впрочем, и при этом дорога просматривается отлично лишь вперед, обзор назад и по флангам ограничивают те самые закамуфлированные средние и еще более массивные задние стойки. Наконец, у украшательств есть и другая функция: например, накладки на порогах и бамперах защищают кузов при съезде на проселок.

Будет полезно:  Тест-драйв Honda Pilot

Пожалуй, самая неординарная деталь интерьера – пухлый мультифункциональный руль на удивление небольшого диаметра. Поначалу даже думаешь, что в связке поворотов им придется работать излишне энергично, однако эти опасения не оправдываются. Не менее авангардны узкий щиток “приборки” и 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы на передней панели. Первому можно поставить в заслугу хорошо читаемые шкалы, а также возможность дублирования данных спидометра на центральном дисплее. Привлекательность второго – в оперативном отклике и небликующем экране.

Посетовать же можно на то, что компактный руль, пусть и регулируемый в обеих плоскостях, перекрывает часть панели инструментов, особенно если водитель высокорослый и смотрит на “приборку” сверху вниз. Рослому человеку будет не особенно удобно и на заднем ряду: я при своих 175 см устроился там вполне комфортно, чего не скажешь о коллеге ростом под два метра. К слову, кресла в Peugeot 2008 достойны всяческих комплиментов. Передние сиденья обладают мощной боковой поддержкой и продуманной эргономикой – в них не устаешь в дальней дороге. Хорош и задний диван, который при необходимости можно сложить и получить идеально ровный пол, тем самым увеличив базовый объем 360-литрового багажника.

Спортивные гены

Peugeot 208 справедливо считают одним из самых “драйверских” хэтчбеков в сегменте, а 2008-й в этом смысле прямой наследник соплатформенной модели. Французским инженерам удалось задать подвеске и рулевому управлению кроссовера сбалансированные настройки. Машина четко прописывает траекторию, уверенно держится на прямой и не сбивается с курса при резких маневрах. В быстрых поворотах автомобиль почти не кренится, но оборотная сторона таких повадок – довольно жесткое прохождение неровностей. При съезде на грунтовку автомобиль вздрагивает на каждой кочке и выбоине, а на разбитом или изобилующем волнами асфальте излишне подробно повторяет профиль дороги. При этом “лежачих полицейских” кроссовер преодолевает влет, без какого-либо дискомфорта для пассажиров.

“Баранку” можно крутить одним пальцем в парковочных режимах, при этом руль тяжелеет с набором скорости, отличается точными реакциями и хорошей обратной связью. Несмотря на то что в конструкции задней подвески использована не “многорычажка”, а торсионная балка, “француз” с большой охотой заныривает в повороты, демонстрируя нехарактерную для большинства кроссоверов избыточную поворачиваемость. Неудивительно, что гонка по серпантину Ай-Петри доставила не меньшее удовольствие, чем езда по прямой, – автомобиль одолевал вираж за виражом и требовал еще.

Бензиновый 1,6-литровый 120-сильный “атмосферник”, разработанный совместно с BMW, – прекрасный выбор для машины снаряженной массой 1140 кг. Однако по-настоящему взрывной характер этого двигателя можно было бы ожидать в случае, если он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач: по данным производителя, такой 2008-й ускоряется до 100 км/ч за 9,5 с. В машине же, выделенной для крымского теста, тот же мотор был агрегатирован с не самым современным 4-диапазонным “автоматом”, который не давал силовому агрегату реализовать все свои возможности.

Хотя в целом связка 120-сильного мотора и автоматической трансмиссии неплоха. На средних и высоких скоростях коробка бодро и без рывков перебирает передачи, помогая кроссоверу поддерживать высокий темп. Но то, как автомобиль разгоняется с черепашьих скоростей, честно говоря, расстроило. Коробка замирает на две, а иногда даже на три секунды, после чего переключается “вниз”, и автомобиль начинает крайне неторопливо ускоряться. Ситуацию не исправляет и ручной режим – если скорость невелика, то после фиксации той иной ступени реакция на “газ” получается заторможенной. С другой стороны, по достижении примерно 50 км/ч кроссовер преображается: от флегматичности на малых скоростях не остается и следа, обгоны в городе и на трассе осуществляются без всякого труда. В итоги при разгоне до “сотни” достигаются (по ощущениям) паспортные 11,2 с.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Наконец, нельзя не упомянуть достойную динамику замедления и отличную шумоизоляцию – в салон не пробивается ни гул от дороги, ни урчание мотора. В этом смысле “француз” идет на одном уровне с кроссоверами премиальных марок. То же можно сказать и о качестве отделочных материалов салона: практически все поверхности, с которыми контактируешь, приятны на ощупь и выглядят стильно.

Статус подтвержден

В ходе презентации организаторы старались всячески подчеркнуть внедорожную составляющую 2008-го. И, соответственно, подобрали подходящую площадку – участок разбитой грунтовки, петляющей над Балаклавской бухтой. Первое, что стало понятно на этом этапе теста, – у новой модели достойная проходимость. Кроссовер уверенно преодолевал бугры и ямы, карабкался на крутые склоны и столь же уверенно с них спускался. Недостатки коробки превратились здесь в достоинства: машина упрямо продиралась через сложный рельеф, а я помогал ей в этом, поддерживая оптимальные обороты мотора, фиксируя первую или вторую передачу.

При диагональном вывешивании кроссовер с его шоссейными (читай: малыми) ходами подвесок предсказуемо становился беспомощным. В теории “французу” помогла бы вышеупомянутая система Grip Сontrol, способная “прикусить” буксующее переднее колесо, снижая или прекращая передачу на него крутящего момента. Однако этой полезной опции у тестовой машины не было.

На бездорожье выявился и еще один недостаток, на этот раз компоновочный – отсутствие поручней над головой водителя и переднего пассажира. Поскольку довольно плотная подвеска не сглаживает крупные неровности, автомобиль вздрагивает на ямах и буграх, а пассажирам не за что держаться. Такое можно простить хэтчбеку, но не кроссоверу.

Как бы то ни было, герой нашего теста на удивление легко взобрался на одну из балаклавских вершин, а затем так же спокойно съехал вниз – повод задуматься о том, стоит ли путешественникам переплачивать за машину с полным приводом. Помимо всего у героя нашего теста невелик и расход бензина, по результатам теста составивший примерно 9 л на 100 км. Отсюда вывод: Peugeot удалось создать автомобиль, который подойдет и для ежедневных поездок по городу, и для путешествий.

Окно в мир электроники

Цветной сенсорный 7-дюймовый экран, гордо возвышающийся на передней панели, обеспечивает интуитивно понятный доступ к различным функциям: радио, громкой связи Bluetooth, проигрыванию музыкальных файлов через USB-порт или потоковому воспроизведению звука, бортовому компьютеру. В качестве дополнительной опции доступна заводская навигационная система с картами России (в ближайшей перспективе у дилера можно будет “залить” также карты Европы). С помощью соответствующих слотов вы можете подсоединить цифровой плеер, флеш-карту или смартфон. Правда, телефон Nokia, в отличие от iPhone, система не распознала. При подключении устройства через порт USB вся информация отображается на многофункциональном экране, а управление различными функциями может осуществляться с руля.

Технические характеристики Peugeot 2008 1.6

Тест драйв Peugeot 2008 –
“Урбанист с характером”

О Peugeot 2008

Пежо 2008

До недавнего времени своих кроссоверов у Peugeot не было, но с выходом 3008-й модели “серебряный лев” четко обозначил присутствие в сегменте. Peugeot 2008 – следующий шаг в этом направлении, и шаг убедительный

Новый Peugeot с четырехзначным индексом – городской кроссовер B-класса, созданный на базе 208-й модели, а также концептов HR1, Urban Crossover и 2008. Талант этого “горожанина” двояк – яркий облик и неплохие вседорожные способности, основанные исключительно на переднем приводе. Создание автомобиля велось тремя командами разработчиков – во Франции, Китае и Бразилии, поскольку с помощью новинки французы надеются выйти в лидеры сегмента в Европе и найти новых поклонников в Азии и Латинской Америке. Уже к 2015 г. планируется выпускать до 200 тыс. таких кроссоверов в год.

Буйство фантазии

Могу предположить, что владельцы 2008-го даже после его приобретения еще долго будут находить в облике машины что-то новое – интересных решений в дизайне очень много, а часть из них видна только в определенных ракурсах и при соответствующем освещении.

Лаконичная “опрокинутая” трапеция верхней решетки радиатора, пожалуй, самый строгий элемент передней части кроссовера, найти другие относительно прямые линии трудно. Один из ключевых штрихов машины – узкие, словно прищуренные кошачьи глаза, фары с характерным выступом на нижней кромке. Благодаря этому “зубу” взгляд легко выхватывает автомобиль из общего потока. Хромированные “усы”, окаймляющие “противотуманки” и глубоко заходящие на боковую часть бампера, придают законченность его нижней части с черной решеткой радиатора и блестящей защитой. Серьезные намерения компакта выдают колеса размерностью до 17 дюймов.

Не обошлось без изысков и в линии крыши: начиная со средней стойки она поднимается вверх в духе модели RCZ, а над самой дверью красуется сверкающая хромом облицовка, соревнующаяся блеском с релингами, за которыми крыша продолжена задним спойлером. Сзади 2008-й можно узнать по широким фонарям, заходящим на дверь багажника, ниже которых находится глубокая прямоугольная ниша для номерного знака и ручки двери.

Французские дизайнеры редко создают скучные автомобили. В новом кроссовере сложные линии и поверхности им удалось объединить в убедительный, энергичный и современный образ, который в духе времени владельцы могут изменять за счет выбора дизайна колес и разнообразных наклеек. Способов сделать свой автомобиль непохожим на другой достаточно много. Например, использовать оранжевые наклейки на передних частях релингов, наклейки на передних крыльях и дверях перед зеркалами с хромированными корпусами и другие яркие акценты, дополняемые броскими штрихами в интерьере.

Главное – дорога

Не приходится скучать и сев в автомобиль: интерьер, выстроенный вокруг компактного руля, изобилует необычными решениями и деталями, начиная с комбинации приборов, выполненных в мотоциклетном стиле – с двумя сильно разнесенными шкалами, и заканчивая причудливыми сочетаниями фактуры и материалов обивки “приборки” с большим “планшетом” посредине. В дорогих комплектациях ночью приборы окаймлены притягивающей взгляд ярко-синей светодиодной подсветкой. Все эти детали поначалу так захватывают, что приходится одергивать себя и внимательнее следить за дорогой.

Внутреннее пространство, как и экстерьер, образовано сложными поверхностями и богато элементами с отделкой материалами разных цветов и текстуры. В дорогих комплектациях используется материал с филигранными линиями, полученными с помощью лазерной гравировки.

“Наплыв” под центральным дисплеем переходит в узкую центральную консоль, спускающуюся к пухлой рукоятке рычага механической коробки передач и мощной, напоминающей кошачью лапу рукояткой “ручника”. Но самое интересное находится между ними – это “шайба” с пиктограммами выбора режимов движения, в том числе внедорожных! Интригующе, ведь полного привода у этих автомобилей нет.

Будет полезно:  Тест-драйв Volvo V40 Cross Country

В высших уровнях комплектации интерьер блестит хромом, есть огромный панорамный люк с электроприводом шторки, а в вариантах без люка можно заказать обивку потолка с тонкими “нитями” светодиодной подсветки. Нельзя не упомянуть о стильных и удобных сиденьях с хорошей боковой поддержкой: 2008-й – один из немногих автомобилей этого класса, который можно заказать с регулировкой кресла переднего пассажира по высоте. Машина с 420-литровым багажником правильной формы после складывания спинок заднего сиденья легко трансформируется в “фургон”, невелика и погрузочная высота – 70 см.

Много моторов – хороших и разных

Peugeot – признанный эксперт в области компактных двигателей. Для 2008-го будут предлагаться четыре бензиновых и четыре дизельных агрегата объемом 1,2–1,6 л с расходом топлива от 3,8 л/100 км. На нашем рынке эти кроссоверы появятся не раньше следующего года, но с какими моторами они будут продаваться в России, пока неизвестно. Думаю, одной из самых востребованных станет пара, составленная 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 л.с. и 5-ступенчатой “механикой” . На такой машине я ездил по скоростной трассе, идущей от аэропорта к Страсбургу, и по узким горным дорогам Эльзаса.

Опасения, что более высокий (чем базовый Peugeot 208) кроссовер будет на дороге менее собранным, развеялись на первых же километрах. Плотная подвеска (McPherson спереди и классическая скручиваемая балка сзади) отлично справляется со своими задачами и лишь поначалу кажется излишне жесткой. Однако к этому быстро привыкаешь, азартно ввинчивая автомобиль в узкие повороты серпантинов. 2008-й охотно поддерживает спортивный темп и, не поддаваясь новомодным веяниям, разрешает одновременно нажимать на “газ” и на тормоз, что при некотором опыте позволяет быстро выходить из затяжных виражей, работая маленькой стильной “баранкой”, связанной с колесами через электроусилитель. В гамме коробок передач есть 4-диапазонный “автомат” и роботизированная “механика”, но перемещаться по горным дорогам я предпочел на машинах с обычной 5- или 6-ступенчатой “механикой” – так управляться с экономичными и в меру тяговитыми двигателями легче.

Затем я выяснил, как ведет себя модификация с новейшим 3-цилиндровым (1,2 л) бензиновым турбомотором и 1,4-литровым турбодизелем. Причем 1,2-литровый двигатель THP будет предлагаться в двух вариантах мощности: 110 и 130 л.с. с солидным крутящим моментом – 205 и 230 Нм соответственно. Он создан на основе самых современных технологий, благодаря чему, даже с учетом турбонагнетателя, мотор на 12 кг легче, чем 4-цилиндровый “атмосферник” с аналогичными параметрами. Тяга при этом почти на 50% больше, а расход топлива на 15–20% снижен.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

На машине с таким мотором я поднимался к замку, расположенному, как водится, на солидном возвышении. Впереди шел автомобиль с 1,4-литровым дизелем, и было интересно, не уйдет ли он в отрыв. Двигаться приходилось все время на подъем, поэтому передачи выше третьей не использовались – мотор приходилось постоянно держать в тонусе. “Гонка преследования” удалась: автомобили держались в плотной связке до самого финиша, а я наслаждался азартным голосом этого задорного компактного турбо.

По скользкому пути

На следующий день мне предложили внедорожный тест, в котором можно было оценить работу опционной пятирежимной системы Grip Сontrol. Для этого на глинистой дороге была вырыта глубокая яма, благодаря непрерывным дождям превратившаяся в настоящую грязевую ванну, из которой периодически откачивали воду.

В таких условиях необходимо, чтобы хотя бы одно из двух ведущих колес толкало автомобиль вверх. Grip Сontrol контролирует системы, связанные с управлением тягой, – противобуксовочную систему и систему стабилизации. В режиме “бездорожье” с помощью электроники создается имитация межколесной блокировки, которая в грязевой ванне позволяла трогаться с места из самой низкой точки и по хлюпающей жиже подниматься вверх. Интересно, что блокировка не отключается на скоростях до 80 км/ч. На рыхлых грунтах лучше выбирать режим “песок”, в котором допускается определенная степень буксования обоих ведущих колес на скорости до 120 км/ч. Зимой пригодится режим “снег”, в котором тяга подводится к колесам более плавно. Есть и режим принудительного отключения системы ESP на случай, когда ограничивать обороты двигателя нежелательно.

Важно, что разумное улучшение внедорожных качеств этого кроссовера было достигнуто без установки дополнительного оборудования, а значит, без увеличения массы автомобиля и расхода топлива.

Для сравнения мы попробовали преодолеть скользкую горку в нормальном режиме, и… подъем был взят! Противобуксовочная система и в этом случае не дает колесам срываться в юз, и при некоторых навыках удается проходить серьезные препятствия без дополнительных систем. Но во внедорожном режиме движение происходит более ровно, уверенно и не требует от водителя специальной подготовки.

На пути в аэропорт я снова взял версию с 1,6-литровым бензиновым мотором – наверное, для этого кроссовера такой агрегат в наших условиях будет оптимальным, а сам автомобиль благодаря дизайну и отличным ходовым качествам быстро обретет поклонников. Если, конечно, будет предлагаться по разумным ценам, которые станут известны к концу года.

Сам себе рулевой

В время теста я испытал еще одну полезную систему – парковочный ассистент. Он позволяет ставить автомобиль вдоль бордюра, даже если перед вашей машиной и авто, расположенным за ней, остается по 30 см. Система не нова и может устанавливаться на любой автомобиль с электроусилителем руля, но видеть ее на компактном автомобиле приятно, особенно с таким дружественным интерфейсом: смотришь на картинки, выводимые на дисплей, и помогаешь системе “газом” и тормозом. Этот понятливый помощник с успехом выводит автомобиль и с места стоянки, что при минимальных интервалах вручную бывает сделать сложно. Если же кажется, что вы выполните эту работу быстрее и лучше, достаточно приложить к рулю небольшое усилие, и электроника безропотно вернет инициативу водителю.

Новый паркетник Peugeot 2008 полностью рассекречен

На российском рынке Peugeot 2008 оказался почти не замеченным, но в Европе пришелся ко двору: ежегодно покупателей находят по 175—180 тысяч этих паркетников! Поэтому компания не стала медлить с выпуском второго поколения и представила его всего через четыре месяца после родственного хэтчбека Peugeot 208.

По большому счету, новый «две тысячи восьмой» — более крупная и вместительная разновидность модели 208, ведь агрегатная база у них идентичная. В основе лежит компактная модульная платформа CMP (Common Modular Platform) с полузависимой задней подвеской: она позволила уменьшить массу машины, хотя предусматривает улучшенную шумо- и термоизоляцию салона, а также сниженный вибрационный фон.

Новый Peugeot 2008 выглядит взрослее и агрессивнее предшественника, а при виде сбоку или сзади это и вовсе будто масштабированная старшая модель 3008. Задние стойки крыши теперь глухие, от визуального эффекта двухуровневой крыши дизайнеры благополучно отказались, зато рослым пассажирам на втором ряду теперь не придется пригибаться, чтобы посмотреть в окно.

Кроссовер второго поколения здорово прибавил в длину: она выросла с 4159 до 4300 мм. При этом ширина изменилась незначительно (с 1759 до 1770 мм), а высота даже уменьшилась с 1556 до 1530 мм. Колесная база увеличена с 2538 до 2650 мм. Просторнее стал не только салон, но и багажник: объем под шторкой вырос с 360 до 405 литров, плюс подполье на 29 литров, хотя жесткую панель пола можно закрепить и на нижнем уровне.

Интерьерная концепция i-Cockpit с приборами над ободом руля — уже в новой итерации. Приборы теперь виртуальные, дисплей медиасистемы (диагональю 5, 7 или 10 дюймов) установлен отдельно, а на консоли — ряд «авиационных» клавиш. Также предусмотрен проекционный экран, джойстик «автомата» теперь нефиксируемый, а стояночный тормоз с сервоприводом.

На выбор — четыре комплектации (Active, Allure, GT Line, GT), две наиболее дорогие имеют полностью светодиодные фары, 18-дюймовые колеса, черный декор и спортивные сиденья. Среди опций есть панорамная крыша и аудиосистема Focal, предусмотрен полный набор электронных ассистентов. Адаптивный круиз-контроль работает во всем диапазоне скоростей, но лишь у версий с автоматической трансмиссией, а машины с «механикой» могут самостоятельно ускоряться и тормозить только на скорости более 30 км/ч. Система автоматического торможения работает в диапазоне 5—140 км/ч и распознает пешеходов и велосипедистов.

Для европейского рынка Peugeot 2008 будет иметь трехцилиндровые бензиновые турбомоторы 1.2 PureTech в вариантах мощностью 100, 130 или 155 л.с. Альтернатива — турбодизель 1.5 BlueHDi с отдачей 100 или 130 л.с. Стандартная коробка передач — шестиступенчатая «механика». Восьмиступенчатый «автомат» Aisin предлагается только для мощных версий: 130-сильный бензиновый кроссовер оснащается им за доплату, а дизель той же мощности и бензиновый вариант с отдачей 155 л.с. — стандартно.

Привод, как и прежде, только передний, а частичной компенсацией должна стать уже знакомая система Grip Control, которая изменяет режим работы противобуксовочной электроники, слегка повышая проходимость.

Также в семействе сразу появился электрический Peugeot e-2008. Такую модификацию разрабатывали параллельно с бензиновыми и дизельными: в платформу CMP изначально заложена возможность электрификации, выпускать все разновидности кроссовера будут на одном конвейере. Причем электрический вариант отличается от своих углеводородных собратьев только иной решеткой радиатора и мелким декором.

Передние колеса приводит электромотор с отдачей 136 л.с. и 260 Нм. На выбор — три ездовых режима (Eco, Normal, Sport), а еще водитель может выбрать интенсивность рекуперативного торможения (два варианта). Под полом салона установлена тяговая батарея емкостью 50 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 310 км по циклу WLTP, полная перезарядка от бытовой розетки займет 16 часов, а восполнение заряда на 80% от 100-киловаттного терминала — полчаса. Снаряженная масса такого кроссовера — 1548 кг против 1235 кг у самой тяжелой дизельной версии с «автоматом».

На европейском рынке новый Peugeot 2008 появится в самом конце этого года, зато в продаже сразу окажутся все заявленные версии, включая электрическую. А еще «две тысячи восьмой» сменит место прописки: если уходящую модель выпускают во французском Мюлузе, то новую начнут собирать на заводе PSA в испанском городе Виго. А машины для китайского рынка будет производить СП Dongfeng Peugeot-Citroen в Ухане. Появится новый Peugeot 2008 и на российском рынке, но позже.

Ссылка на основную публикацию