Тест-драйв Peugeot 108

Peugeot 108 (Пежо 108)

Весной 2018 года, компактный Peugeot 108 пережил небольшой, но довольно знаковый рестайлинг. Если говорить, о его родных братьях- C1 и Aygo, то они получили характерные внешние изменения, чего не скажешь о сто восьмом. Он может похвастаться слегка подретушированным интерьером с несколькими новыми вариантами отделки, клетчатой обшивкой сидений и модернизированной технической начинкой. В остальном, новинка полностью повторяет дореформенную модель. У нее вытянутые, далеко заходящие форменные фары головного освещения с элегантными хромированными вставками и крупными фокусирующими линзами. Решетка радиатора представляет из себя трапецеидальный вырез, забранный парочкой горизонталью ориентированных ребер и щеголяющей толстой хромированной накладкой по контуру. Внизу, под усилителем переднего бампера, расположился массивный пятиугольный воздухозаборник, оформленный в похожем стиле. По бокам от него можно увидеть парочку специальных углублений с круглыми противотуманными фарами и изящными гирляндами светодиодных дневных ходовых огней. В общем и целом, модель сохранила свой оригинальный дизайн образца 2014 года.

Размеры

Пежо 108- это малолитражный городской хэтчбек, выпускающийся как с 3, так и с 5 дверьми. Его габаритные размеры составляют: длина 3475 мм, ширина 1615 мм, высота 1460 мм, а колесная база- 2340 мм. Клиренс у модели ожидаемо небольшой- всего 140 миллиметров. Такая посадка свойственна большинству городских легковушек. Она дарует им относительно низкий центр тяжести положительно влияющий на устойчивость и манёвренность во всех режимах езды. Что касается самой подвески, то она выполнена в довольно распространенном, для этого класса, ключе. Спереди расположились независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая упругая балка. Размер багажника ожидаемо скромный. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остаётся всего 180 литров полезного пространства. Этот объем можно увеличить до 780 литров, если пожертвовать задними посадочными местами и сложить спинку дивана.

технические характеристики

Главным отличием нового Peugeot 108 является доработанный силовой агрегат. Это рядный атмосферный бензиновый моторчик на 998 кубических сантиметров. Из-за ужесточившихся экологических норм Евро-6, сильно “задушивших” и без того слабый двигатель, производитель решил его немного форсировать. Он повысил степень сжатия, установил продвинутую систему комбинированного впрыска топлива, а также доработал балансирный вал. В итоге, силовой агрегат стал генерировать 72 лошадиные силы, однако, потерял в тяге и развивает 93 Нм крутящего момента. Что касается трансмиссии, то она осталась неизменной. По умолчанию, устанавливается классическая пятиступенчатая механика, а за дополнительную плату- робот, выполненный на ее базе. Привод исключительно передний.

108- один из ярких представителей городских микролитражек. У него довольно приятный и запоминающийся дизайн, отлично подчеркивающий индивидуальность и класс модели. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство добротных материалов отделки, продуманной эргономики и комфорта. Даже плотный траффик или заторы в час-пик не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что даже такие автомобили, в первую очередь, должны дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится компактный и экономичный агрегат, являющийся сплавом передовых разработок и многолетнего опыта инженеров. Peugeot 108- отличный городской автомобиль на каждый день.

Видео

Новый Peugeot 108 появился первым из тройни

Внешне Peugeot 108 стал заметно серьёзнее и взрослее, чем «сто седьмой». Если мужчина за рулём Peugeot 107 у окружающих вызывал удивление, то с новинкой вопрос останется лишь в размере самой машины. А в Европе на это людям чаще наплевать.

Практически синхронно с крохой Renault Twingo состоялась премьера хэтчбека Peugeot 108. В отличие от своих коллег товарищи из Сошо не пожалели подробностей о машине. Так что об этом компакте мы знаем практически всё. Правда, не приберечь чего-нибудь для Женевы французы тоже не смогли, а значит, внутрь хэтча нам позволят заглянуть лишь в марте. К слову, поговаривают, что там мы увидим всю троицу «близнецов» — Peugeot 108, Citroen C1 и Toyota Aygo.

Автомобиль немного подрос по длине — на 40 мм, до 3,47 м, и стал на 10 см уже — до 1,62 м. Объём багажника вырос до 196 литров с поднятыми спинками задних сидений и ремкомплектом вместо запасного колеса (с запаской — 180 л).

Одно из самых любопытных новшеств модели — теперь Peugeot 108 будет доступен не только в трёх- и пятидверном кузове, обоим вариантам будет доступен мягкий сдвижной верх, такой как у хэтчбека Citroen DS3 Cabrio или того же свежего Twingo. К тому же «сто восьмому» предложат уйму стилистических решений, начиная от наклеек с орнаментами или двухцветных окрасок кузова (в любых комбинациях) до кожаной отделки салона (также в разных сочетаниях цветов). Это первый пример новой концепции, согласно которой автомобили Peugeot позиционируются несколько выше «родственников» от Ситроена.

В салоне предусмотрена регулировка сиденья водителя по высоте, кожаная отделка и семидюймовый экран мультимедиасистемы с функцией MirrorLink (косвенное свидетельство участия Тойоты). На выбор несколько цветов и материалов отделки.

Количество доступных моторов увеличилось вдвое — теперь доступна пара трёхцилиндровых агрегатов: 1.0 (68 л.с.) и 1.2 Puretech, выдающий 82 «лошади». Первый может агрегатироваться с пятиступенчатыми «механикой» или «роботом», а второй — только с механической трансмиссией. При массе 840 кг (автомобиль стал на 30 кг легче, чем предшественник) эти комбинации должны обеспечивать довольно приемлемую динамику.

Мы пока не знаем, как будет выглядеть Toyota Aygo нового поколения, но рискнули сделать предположение о её внешности. Результат творчества нашего худредактора перед вами.

Говорят, что при разработке машины большое внимание уделили комфорту и управляемости. Спереди здесь теперь установлена подвеска типа псевдо-Макферсон, такая же устанавливается на заметно более крупные автомобили Peugeot. Сзади — скручивающаяся балка, но мы уже не раз успели убедиться, что в Сошо на её настройке собаку съели. Наверняка и над безопасностью тоже поработали. На автосалоне в Женеве мы узнаем подробности о машине, её динамике и расходе топлива, датах старта продаж и ценах, а сейчас можем сказать, что в России машина появится, скорее всего, не раньше 2015 года.

История (Анастасия Королькова)

Сотая серия Peugeot начинает свою историю с модели 104, которая была запущена в производство в 1972 году. Несмотря на то что формально это был седан, внешний облик за счёт покатой задней части скорее вызывал ассоциации с хэтчбеком. Автомобиль оснащался литровым мотором совместной разработки с Renault. Двумя годами позже была показана и трёхдверная версия. В 1976 году вместо седана стали выпускать полноценный пятидверный хэтчбек, которому был доступен также более мощный двигатель объёмом 1,1 л. В 1978 году всё семейство претерпело плановый рестайлинг, в ходе которого всем версиям подправили оптику. Через четыре года случилось ещё одно обновление, а в гамме моторов появился 80-сильный 1.4. В таком виде автомобиль простоял на конвейере до 1988 года.

Идеологический преемник хэтча Peugeot 104 появился только в 1991 году. Им стала модель 106. Поначалу автомобиль выпускался только в трёхдверном исполнении, однако годом позже началось производство и пятидверной версии. «Сто шестой» оснащался тремя бензиновыми двигателями мощностью 60 л.с., 75 л.с. и 94 л.с., а также 57-сильным дизелем (с 1994 года). С 1995 года для хэтчбека в качестве опции стали предлагать трёхступенчатый «автомат». В 1996 году модель претерпела довольно значительный рестайлинг. Обновлению подвергли не только внешность, но и моторную гамму. Теперь она состояла из бензиновых двигателей: 1.1 (60 л.с.), 1.4 (75 л.с.), 1.6 (88 л.с.), 1.6 (101 л.с.), 1.6 (118 л.с.), а также дизеля 1.5 (57 л.с.). Производство модели прекратилось в 2003 году.

Будет полезно:  Тест драйв KIA Optima

Несмотря на индекс 107, новая модель Peugeot имеет мало отношения к предшественникам из первой серии. Новинка французов не была самостоятельной моделью, а совместной разработкой концерна PSA Peugeot Citroen и Toyota. Этот же автомобиль выпускался Ситроеном под именем C1, а японцами — под названием Aygo. Согласно договору производителей, для всех моделей использовались унифицированные шасси, передние двери, лобовые стёкла и элементы салона. Автомобиль оснащался трёхцилиндровым бензиновым мотором мощностью 68 л.с. и дизелем. Только с 2007 года сити-кар стал официально продаваться в России. В 2009 году появились слегка обновлённые машины, а в 2012-м был показан фейслифтинговый хэтчбек, который получил новую головную оптику, другие бамперы и решётку радиатора.

Peugeot 108

Почти 10-летняя история развития и успешных продаж Peugeot 107 завершилась в 2014 году. После чего один из лидеров в классе микролитражных машин уступил место своему серийному преемнику Peugeot 108, который уверенно занял место в сегменте компактных городских хэтчбеков.

Стильная новинка

Дебют Пежо 108 на Женевском автосалоне в марте 2014 года доказал, что компания PSA совершила переворот в производстве микролитражек. Компактность в сочетании с маневренностью и высокой комфортабельностью сделали эту модель одним из самых популярных автомобилей для ежедневной езды по городу. На выбор можно купить трех- или пятидверный хэтчбек, а также имиджевый кабриолет европейского образца. В рамках сокращения расходов руководство французского концерна отказалось от поставок представителя сотой серии в Россию.

Легкий и динамичный

При скромных габаритах: 3475 мм длины (2340 из которых приходится на колесную базу), 1615 мм ширины, 1460 мм высоты и клиренсе 150 мм, сбалансированные пропорции авто в благородном исполнении выглядят представительно и солидно. Особая маневренность и управляемость достигаются за счет облегченного кузова (вес авто 840 кг) и подвески: передней независимой типа МcРherson и задней со связанными продольными рычагами.

Амбициозный экстерьер

Передний фасад нового хэтчбека выглядит мощно и агрессивно за счет объемного бампера с широким воздухозаборником, выразительной радиаторной решетки и миндалевидных светодиодных фар. Короткий покатый капот, крупные колесные арки, рельефные ребра, сильно наклоненное лобовое стекло и спойлер на крыше выдают азартный характер Пежо 108. Элегантности автомобилю добавляют изящные выштамповки, стеклянная задняя дверца и фонари с 3D-эффектом. Опционально доступны двухцветная окраска кузова и украшение декоративными аппликациями и наклейками.

Peugeot 108 TOP

Помимо версии в кузове хэтчбек, конструкторские идеи воплотились в модификацию Пежо 108 TOP с откидным верхом. Авто оснащен матерчатой крышей с электроприводом, которая раскрывается до двери багажного отсека, образуя свободное пространство длиной 76 см и шириной 80 см. Таким образом производитель привлек интерес потенциальных покупателей к этой модели и повысил ее конкурентоспособность на рынке.

Функциональный дизайн

Простота и лаконичность интерьера с лихвой окупилась его эргономичностью. Приборы мониторинга и кнопки управления системами автомобиля расположены таким образом, чтобы водителю было удобно одновременно считывать нужную информацию и следить за дорогой. Регулируемая рулевая колонка, комфортные кресла с боковой поддержкой, интегрированными подголовниками и возможностью свободно вытянуть ноги позволяют принять максимально удобную позу во время вождения. Для экономии пространства производителю пришлось оставить меньше места для задних пассажиров и ограничить объем багажника 196 литрами. Однако при сложенных сиденьях второго ряда багажное отделение можно увеличить до 750 литров.

Эффективность и экономичность

В качестве силовых агрегатов для Пежо 108 представлены два 3-цилиндровых бензиновых мотора:

  • литровый VTi мощностью 68 «лошадей» и 95 Нм крутящего момента с рекордно низким количеством выбросов отработанных газов – 88 г/км и средним расходом топлива – 4 литра на 100 км. Комплектуется с 5-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач;
  • 1,2-литровый PureTech (83 л.с., 118 Нм) с объемом выбросов СО2 в 99 г/км в паре с 5МКПП. До «сотни» такой двигатель разгоняет авто за 10,9 секунды, а скоростной максимум составляет 170 км/ч.

Технические характеристики

Снаряженная масса, кг 860 865 Максимальная скорость, км/ч 157 170 Время разгона с места до 100 км/ч, с 15.9 10.9 Минимальный радиус поворота, м 5 Объем багажника мин/макс, л 196/780 Двигатель Бензиновый Рабочий объем, см3 998 1199 Мощность, л.с. / оборотах 69/6000 82/5750 Момент, н·м / оборотах 96/4800 118/2750 Тип коробки передач Механическая, 5 передач Привод Передний

3-дверный Peugeot 108

3-дверный Пежо 108 предлагается в трех комплектациях:

  • начальная Access, в которую входят 6 подушек безопасности, иммобилайзер, дневные ходовые огни со светодиодами, бортовой компьютер, кондиционер, задние подголовники, мультируль с электроусилителем, антиблокировочная система с распределением тормозных усилий и системой стабилизации (ABS, EBD и ESP), порты для USB и AUX, крепления для детского кресла Isofix, помощник на подъеме Hill Assist и штампованные диски R14;
  • модификация Active дополнена центральным замком, регулировкой водительского сиденья, задними креслами, скадывающимися в соотношении 50/50, аудиосистемой с дисплеем 3,5 дюйма с поддержкой USB и Bluetooth.
  • максимальная Style оснащена противотуманными фарами, климат-контролем, 7-дюймовым мультимедийным экраном, камерой заднего вида, функцией бесключевого запуска двигателя, черной глянцевой панелью, кожаной отделкой руля и рукоятки КПП, хромированными накладками на зеркала и легкосплавными дисками R15.

5-дверный Peugeot 108

Выбор модификаций для 5-дверных моделей шире: Access, Active, Style, Allure и GT Line. В люксовых версиях покупателям доступны такие опции как кожаный салон, тонированные стекла, зеркала с подогревом и электроприводом, а также множество вариантов внешней и внутренней отделки. Опционально на автомобиль можно установить автокорректор фар, навигатор, пакеты помощи водителю Hands Free и Active City Brake и другие современные системы, которыми оснащаются машины более высокого класса.

Надежность каждый день

Несмотря на то, что на российском рынке Пежо 108 официально не представлен, в Европе он пользуется хорошим спросом. Владельцы уже оценили индивидуальную внешность, высокое качество исполнения, интересные технические характеристики и богатое оснащение. А с учетом динамичности, экономичности и разумных цен этот хэтчбек становится верным и незаменимым спутником в поездках по городу.

Городские пижоны. Тест-драйв Peugeot 108 и Citroen C1

Пробуем маленькие городские авто Peugeot 108 и Citroen C1 в условиях Киева

Пробуем маленькие городские авто Peugeot 108 и Citroen C1 в условиях Киева

Этот материал задержался на несколько месяцев по техническим причинам. Но, как говорится, лучше позже, чем никогда.

Будет полезно:  Тест-драйв новый Peugeot 308

Итак, Peugeot 108 и Citroen C1. Самые маленькие авто в модельном ряду французских брендов концерна PSA.

Пресловутый А-класс, который пользуется стабильным спросом в некоторых странах Европы, и является наилучшим способом вызвать к себе презрительные взгляды и пренебрежительное отношение на дороге в Украине.

Украинский менталитет, выкованный в суровые 1990-е, со скрипом принимает новые тренды с Запада.

Я даже не хочу говорить об уникумах, которые передвигаются преимущественно в пределах киевских печерских холмов, но все равно считают, что это лучше всего делать на Prado или Range Rover.

Вполне себе вменяемые обыватели считают зазорным ездить на маленьких авто, даже если никогда не возят с собой ничего крупнее пакета из супермаркета.

Между тем рациональные европейцы мыслят иначе и покупают себе авто “по размеру”.

В течение пары недель я ездил сначала на Peugeot 108, а затем на его братишке Citroen C1, пытаясь влезть в шкуру европейца в современном Киеве.

И вот что из этого вышло.

Как едет?

Чего можно ждать от 3-цилиндрового моторчика мощностью аж 72 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатым “роботом”?

Ничего хорошего, скажете вы. И будете правы. Моторчик изрядно тарахтит на холостых оборотах (сначала даже не верится, что это не дизель). И на ходу отчаянно тарахтит, недовольно отзываясь на манипуляции водителя с педалью газа.

“Робот” быстрой езды не любит. Порой он так сильно задумывается при переключении передач, что кажется, будто машина на ходу наткнулась на какое-то препятствие, а потом все таки преодолев его, неспешно едет дальше.

Быстро ездить на Peugeot 108 и Citroen C1 не получится, лучше даже не пытаться. Будет некомфортно, шумно и не экономично. И все равно медленно.

Зато если вы просто едете со скоростью потока, то причуды “робота” обойдут вас стороной. И нехватки мощности вы не ощутите.

Это как раз тот случай, когда машина расчитана под определенный стиль вождения и не прыгает выше головы.

Зато ходовая довольно мягкая. Ямы и стыки на асфальте, что “львенок” 108, что Citroen C1 проезжают достаточно щадяще по отношению к пассажирам.

Рулятся “малыши” весьма неоднозначно. В тесном дворике Peugeot 108 и Citroen C1 вас порадуют. Большой выворот колес позволит аккуратно втискивать коротенькое тельце автомобиля в такие ниши, которые владельцы машин покрупнее даже не будут рассматривать в качестве парковочных мест.

Ну а на скоростях выше 80-90 км/ч городские пижоны кажутся расхлябанными и ездить быстрее как-то не хочется. Я не пробовал поехать на Peugeot 108 или Citroen C1 на дальние расстояния. Но честно говоря, желания такого не возникло. На C1 я проехался по бориспольской трассе со скоростью 110 км/ч. Шумно и утомительно.

Это городские машины, на трассе им делать нечего.

Еще одно важное впечатление от езды на Peugeot 108 и Citroen C1 – атмосфера неуважения и пренебрежения на дорогах. Я не могу вспомнить, когда в последний раз меня так часто подрезали и не пропускали.

Наш народ очень любит самоутверждаться на дорогах. И делать это в первую очередь за счет других водителей. Пересев с какого-нибудь авто обычных габаритов (пусть даже не очень престижной марки) на такого малыша как Peugeot 108 или Citroen C1, вы это сразу ощутите.

Если вы вполне уверены в себе и философски относитесь к хамству на дорогах, то можете смело игнорировать эти сентенции. Но если для вас важно, чтобы на дороге вас не “щемили”, то в Украине такие “малыши” не для вас.

Как выглядит?

Внешность у малышей весьма неординарная. Тут французы получают однозначный зачет.

Дело в том, что сделать маленький автомобиль не скучным – не простая задача. Как только машина становится меньше гольф-класса, она становится пародией на “нормальные” машины. И колесики маленькие, и фарки, и дверные ручечки и т.д.

Французы пошли привычным путем эпатажа, решив сделать и без того смешные маленькие машинки вычурными и броскими.

Езда на таком авто, по сути, превращается в манифест.

У Peugeot 108 маленькие колесики и микроскопические задние двери сочетаются агрессивным передком – фары растянуты на крылья, блок с противотуманками и ходовыми огнями сгодился бы и для авто ощутимо большего размера.

У Citroen C1 “мордашка” выглядит более миролюбиво. Но и более инновационно. Вы только посмотрите на сочетание круглых фар с хищно растянутыми габаритными огнями.

Нет, Peugeot 108 и Citroen C1 – не выглядят пародиями на авто большего размера. Это самодостаточные произведения автомобильного дизайна.

Что внутри?

Недруги скажут, что внутри Peugeot 108 и Citroen C1 – царят нищета и убожество, усугубляемые дешманским пластиком и отсутствующей вообще шумоизоляцией.

Я же, как давний поклонник французского автопрома со всеми его особенностями (да, да, я владел Peugeot 406 и 407 и вспоминаю о них с теплотой) так не считаю.

Да, Peugeot 108 и Citroen C1 внутри весьма аскетичны, но за такие деньги они все равно воспринимаются как нечто классом выше, чем, скажем, китайские авто.

При этом у французов чувствуются дизайнерские изыски. Крупная панель приборов в виде гигантского спидометра, в который вписано все остальное, внушительный экран мультимедийной системы, большие кнопки управления кондиционером. В этом есть какой-то шарм. Простецкий, но все таки шарм.

В салонах малышей тесновато. И это мягко сказано. Причем, водителю и переднему пассажиру, в принципе, места хватает, даже если речь идет о крупных людях. А вот сзади, конечно, лучше возить только детей, причем, маленьких. Иначе вас могут упрекнуть в применении пыток. В том смысле, что запихнуть на заднее сиденье Peugeot 108 или Citroen C1 можно, но это чревато травмами, как психическими, так и физическими.

Багажник тоже очень маленький. Туда с трудом влезут чемоданы, по размерам соответствующие тем, которые авиакомпании разрешают проносить на борт.

Но для пары пакетов из супермаркета места, конечно, хватит.

Шумоизоляция – да, это беда Peugeot 108 и Citroen C1. В машинах на ходу очень шумно. Вы почувствуете разницу, даже если сядете в Peugeot 108, скажем, после 301, не говоря уже о 3008 или 508.

Что по деньгам?

Цены на Peugeot 108 стартуют от 345 тыс. грн за простую комплектацию с кондиционером и стальными дисками. И достигают 376 тыс. грн за комплектацию с климат-контролем и легкосплавными дисками. В этой комплектации доступны (за отдельную доплату!) бесключевой доступ и система экстренного торможения.

Citroen C1 можно купить за 325 тыс. грн. Двигатель там тот же, зато доступна версия с механической коробкой передач, которой нет у Peugeot 108 на украинском рынке.

С “роботом” С1 стоит сопоставимых с собратом Peugeot денег. Хотя в топовой версии он чуть дешевле – 360 тыс. грн. Климат контроль доступен как дополнительная опция. Равно как и система экстренного торможения и камера заднего вида.

Будет полезно:  Тест драйв Citroen C5

Словом, стоят “малыши” недорого даже если нафаршировать их под завязку.

Еще одна статья экономии – расход топлива.

Производители обещают Peugeot 108 и Citroen C1 феноменальные 5 л на 100 км в городе и менее 4 л в загородном цикле.

На практике, конечно, все выглядит несколько иначе.

Я проездил на “малышах” две недели подряд по Киеву. Мои цифры выглядели примерно так – 6,8 л для Peugeot 108 и 7 для Citroen C1.

Иными словами, на заправках вы не разоритесь.

Понравилось ли мне ощущать себя европейцем на украинских дорогах? Сложно сказать.Peugeot 108 и Citroen C1 разочаруют вас отсутствием шумоизоляции, вялой динамикой и посредственным поведением на трассе. Зато порадуют маневренностью на тесных городских улочках и парковках и впечатлят экономичностью.И пусть меня обвиняют в сексизме, но напоследок скажу, что Peugeot 108 и Citroen C1 безусловно больше ориентированы на женскую аудиторию. Женщины склонны ездить спокойнее, поэтому не заметят задумчивости “робота”, зато больше обращают внимание на дизайн, поэтому оценят стилистические особенности Peugeot 108 и Citroen C1.

Peugeot 108

В условиях движения в современном мире, особенно, в больших мегаполисах все больше возникает необходимость приобретения компактных автомобилей, к тому большинство государств заботятся об экологии и всячески оказывают давление на автолюбителей, чтобы те пересаживались на малолитражные автомобили с небольшими выбросами газов в окружающую среду. Одним из таких востребованных малолитражек был Peugeot 107. Он в свое время был тепло воспринят публикой, однако в 2014 году в рамках международной автомобильной выставки, которая проходила на Женевском автосалоне, состоялся дебют нового городского автомобиля – Peugeot 108, который и заменил 107-го.

Обновленная модель разрабатывалась совместными усилиями трех компаний: «Пежо», «Ситроен» и «Тойота», поэтому она имеет идентичную платформу с такими моделями, как Citroën C1 и Toyota Aygo.

Дизайн

Автомобиль обладает отменным дизайном, с чем очень сложно поспорить. За счет изобилия различных шильдиков и накладок дизайн получился стильным и ярким, но несмотря на это скромные размеры и игривость выглядит он в то же время достаточно солидно. Солидность ему также досталась и благодаря Пежо 308, чей стиль был перенят в создании 108-го.

В передней части автомобиля внимания заслуживает оптика со сложным рельефом и светодиодной полосой, располагающаяся по верхнему краю фары и уходящая вниз, в передний бампер. Между фарами расположились небольшая фальшрешетка радиатора, имеющая хромированную окантовку, ниже можно видеть еще одну решетку шестиугольной формы, которая превосходит в размерах предыдущую. По бокам массивного бампера расположились массивные противотуманные фары, окруженные пластиковыми элементами, которые подобно решетке имеют хромированную окантовку.

В профиль автомобиль выглядит еще более элегантно, так как не имеет острых углов, лишь одни плавные переходы. Дополняют картину изящные колесные диски Peugeot 108, дизайн которых абсолютно уникален. Если большинство автомобилей имеют расширенные колесные арки, то с данным авто дела обстоят иначе, так как его арки кажутся немного вогнутыми внутрь. Небольшая покатость крыши «разбивается» о задний массивный спойлер. Безупречно в профиль смотрится и задняя оптика, которая чуть ли не большей своей частью находится сбоку кузова автомобиля. Расставленные по углам колеса придают также свою особенность, делая автомобиль более спортивным.

Не менее эффектно Пежо 108 выглядит и в задней части. Высокий бампер, плавные линии, огромная оптика и логотип бренда в центре крышки багажника придают автомобилю элегантность, перед которой не каждый сможет устоять.

Что касается размеров компактного хэтчбэка, то они имеют следующие значения:

  • длина – 3475 мм;
  • ширина – 1615 мм;
  • высота – 1460 мм;
  • колесная база – 2340 мм;
  • клиренс городского автомобиля составляет 150 мм.

По габаритам автомобиль целиком и полностью относится к А-классу.

Салон

Интерьер выглядит «игрушечно» и забавно, однако очень красиво сочетает в себе «мотоциклетную» панель приборов с небольшим «окошком» бортовика с примыканием тахометра. Руль имеет немного приплющенную в нижней части форму. На центральной торпеде расположился 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы Peugeot 108, а сразу под ним отдельный блок под климат в виде трапеции.

В базовой комплектации все выглядит более скудно, но даже там используется качественный пластик в отделке салона. Кстати, опционально сиденья можно облачить в кожу.

Салон рассчитан на трех пассажиров и водителя, однако, если опционально установить сиденья с выраженной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками, то на заднем и без того плоском диване места для ног пассажиров практически не остается. Перемещаться с минимальным комфортом можно, однако, большие расстояния пассажирам сзади дадутся тяжело.

Не впечатляет и багажный отсек 108-го, объем которого составляет всего 180 литров. В подполье находится запасное колесо. Если его заменить на ремкомплект, то объем увеличится до 196 литров. При сложенном диване объем увеличится до 750 литров, но ровный пол образовать не выйдет.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 69 л.с. 95 H*m 13 сек. 160 км/ч 3
Бензин 1.2 л 82 л.с. 118 H*m 10.9 сек. 170 км/ч 3

Подробнее

Хэтчбек комплектуется двумя бензиновыми силовыми агрегатами, имеющими многоточечную подачу топлива.

Первый силовой агрегат представлен трехцилиндровым «атмосферником» объемом 1.0 литр, который способен развивать 69 лошадиных сил 95 Нм тяги. Весь крутящий момент, как и в случае со вторым типом мотора устремляется на передние колеса. Работает двигатель Peugeot 108 в паре, как с пятиступенчатой «механикой», так и с 5-диапазонной роботизированной коробкой передач. Время, затрачиваемое для набора первой «сотни» составляет 13-15.9 секунды (зависит от коробки передач). Разогнать французского «малыша» можно до 157-160 км/ч. Расход же в смешанном цикле с данным типом силового агрегата составляет 3.8-4.2 литра на 100 км пути.

Более мощная модификация 108-го оснащается тем же трехцилиндровым атмосферным силовым агрегатом, но уже с объемом 1.2 литра, что позволяет ему выдавать до 82 «лошадок» и 118 Нм крутящего момента. Работает он в паре только с механической коробкой передач, что позволяет ему преодолевать рубеж в 100 км/ч с места всего за 10.9 секунды, а максимальная скорость возрастает до отметки 170 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4.3 литра.

Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску со стойками типа «МакФерсон» и полузависимую заднюю подвеску с деформированной балкой, которая сконструирована из профильной трубы.

Для российского рынка машина недоступна, однако, на европейских рынках он имеет хороший спрос, а его стоимость там стартует с отметки в 700 000 рублей. Вообще ценник зависимт от курса евро, ведь всегда ценник будет равнвяться 8 890 евро.

Можно с уверенностью сказать, что в плане дизайна он далеко впереди них. Да и в сравнении с предшественником получил солидный, современный облик снаружи, обзавелся актуальной «начинкой» и имеет возможности индивидуализации, например, приобрести 108-го можно в кузове хэтчбэк, как с трехдверной компоновкой, так и с пятидверной. Чуть позже Peugeot 108 начал производиться и в кузове «кабриолет».

Видео

Ссылка на основную публикацию