Тест драйв Opel Zafira Tourer

Тест драйв Opel Zafira –
“Бумеранги (Zafira Tourer 2.0 CDTI)”

О Opel Zafira

Опель Зафира

Тест-драйв новой модели Opel Zafira Tourer показал, что она превосходит предшественницу практически по всем параметрам

Минивэн, презентация которого проходила в окрестностях Мюнхена, – третье поколение модели Zafira. Первая генерация дебютировала в 1999 г. и стала первым в своем классе автомобилем, имеющим 7-местную компоновку. Кроме того, Zafira установила новые стандарты трансформации салона. Если раньше для увеличения объема багажника приходилось снимать сиденья, то теперь стало возможным их просто складывать, причем так, что получался ровный пол без выступов. Эту систему назвали Flex7, и впоследствии она стала визитной карточкой модели.

Продажи Zafira второго поколения начались в 2005 г. Как и предшественник, минивэн делил платформу с Astra (теперь уже следующего поколения) и на разных рынках имел разные названия. Так, в континентальной Европе он продавался под именем Opel, в Великобритании – Vauxhall, в Мексике и Чили – Chevrolet, в Австралии – Holden. Всего с начала выпуска продано свыше 2,2 млн машин первого и второго поколений, а с началом производства третьего модель должна стать еще популярнее. Кстати, новинка получила дополнительное слово в названии – Tourer. Сделано это с тем, чтобы отличать ее от модели второй генерации, продажи которой пока продолжатся.

Трансформация

В отличие от предшественниц, построенных на платформе Astra, новая Zafira имеет в своей основе модульную конструкцию. Если задняя подвеска позаимствована у той же Astra (только самого последнего поколения), то передняя часть с моторным отсеком и подвеской McPherson – от старшей по рангу модели Insignia. Да и по размерам автомобиль значительно превзошел предшественника. Так, в длину он прибавил 191 мм, в ширину – 83 мм и в высоту – 40 мм. Колесная база при этом выросла на внушительные 57 мм, что должно сделать салон минивэна заметно просторнее. Собственно, простору салона и возможностям его трансформации и была посвящена значительная часть презентации новинки.

В отличие от модели-предшественницы на втором ряду вместо дивана установлены три раздельных кресла, каждое из которых рассчитано на взрослого человека и может двигаться вперед-назад на 210 мм. При этом сиденья можно складывать и передвигать независимо друг от друга. А если заказать опцию под названием Lounge Seating, то пассажиры второго ряда смогут путешествовать словно в лимузине. Интересный механизм трансформации превращает среднее сиденье в широкий подлокотник, а продольная регулировка боковых кресел увеличивается до 280 мм. Кресла при этом сдвигаются на 50 мм внутрь, что является новшеством в этом классе. Кроме того, пассажиры могут наслаждаться опционной прозрачной крышей, а водителя порадует панорамное переднее стекло (тоже опция), оснащенное сдвижной шторкой на случай, если слепит солнце.

Прибавил в размерах и багажник. Его объем (710 л) в 5-местной конфигурации больше, чем у предшественника, на 65 л, а при складывании второго и третьего рядов сидений он увеличивается до 1860 л, что на 40 л больше, чем прежде. Любителям путешествий на велосипеде понравится система FlexFix. Это выдвижной багажник, встроенный в задний бампер, на котором можно закрепить до четырех велосипедов. Множество отделений для поклажи найдется и в салоне. Например, опелевцы гордятся революционным устройством FlexConsole, представляющим собой трехэтажный раздвижной бокс на центральном тоннеле между передними сиденьями.

Техническая часть тоже достойна внимания. Как и последние модели Astra и Insignia, новинка получила множество электронных устройств, обеспечивающих повышенную безопасность, улучшенную управляемость и больший комфорт, чем у модели предыдущего поколения. За управляемость и комфорт отвечает адаптивная подвеска FlexRide, автоматически подстраивающаяся к дорожным условиям и имеющая три режима настроек: обычный “Standard”, комфортный “Tour” и жесткий “Sport”. За безопасность борются системы слежения за соблюдением рядности движения и контроля мертвых зон, а также активный круиз-контроль с радарным датчиком и функцией автоматического торможения при угрозе столкновения. Предлагаются также активные фары, изменяющие освещенность в зависимости от условий движения, система помощи при парковке и функция распознавания дорожных знаков.

Многие двигатели уже знакомы нам по моделям Astra. Это 1,8-литровый “атмосферник” мощностью 115 л.с. и 1,4-литровый турбомотор, развивающий 120 или 140 л.с. Кроме того, предлагается 2-литровый турбодизель в трех вариантах мощности: 110, 130 и 165 л.с. Предложат версию и на природном газе – двигатель объемом 1,6 л будет развивать 150 л.с. Самая простая – 115-сильная – версия оснащается только механической 5-ступенчатой коробкой передач. Всем остальным модификациям полагается 6-ступенчатая “механика”. А самые мощные бензиновая (140 л.с.) и дизельная (165 л.с.) модификации в качестве опции могут быть оборудованы 6-диапазонным “автоматом”. Для первого теста журналистам предложили версию со 165-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой МКП.

Скорость и комфорт

Самой интересной в дизайне автомобиля является передняя часть, точнее – оформление фар, словно перетекающих в бампер и похожих на бумеранги. Силуэт минивэна представители Opel сравнивают с высокоскоростным поездом, а устремленную вверх боковую подштамповку – с хоккейной клюшкой. Очень похожая “клюшка”, кстати, есть у Mercedes-Benz В-класса нового поколения, но Zafira появилась раньше, так что опелевцев в плагиате не обвинишь. В целом автомобиль выглядит очень свежо и динамично, а модель-предшественница на его фоне сразу кажется устаревшей.

Салон встречает водителя спортивными, стремительными линиями, впрочем, как и все последние модели Opel. Качество сборки, правда, не особо впечатлило. Мне удалось поездить на двух разных автомобилях, и у обоих были неравномерные зазоры между салонными панелями, а подстаканники в трехэтажном органайзере на центральном тоннеле болтались. Надеюсь, что это недостатки предсерийных экземпляров. Зато отделочные материалы хороши – мягким пластиком обшита не только передняя панель, но и двери, а кожаные вставки на подлокотниках имеют мягкую подложку, благодаря чему очень приятно класть на них руку. Еще одним из положительных качеств нового интерьера является улучшенная по сравнению с предшественником обзорность: передние стойки тонкие, а зеркала довольно крупные и расположены более удачно, чем раньше.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Hiace
(минивэн)

Mercedes-Benz R-Class
(минивэн)

Chrysler Grand Voyager
(минивэн)

Водитель располагается за рулем выше, чем в легковых автомобилях, но все же высокой посадку не назовешь. Передние кресла имеют удобную форму и ощутимую боковую поддержку. Не понравилась лишь ступенчатая регулировка наклона спинки с помощью рычажка. Мало того что подобраться к нему сложно, так еще не удалось подобрать нужный наклон – получалось либо слишком вертикально, либо наоборот, полого. Зато рулевое колесо отличное, а диапазон регулировок и сиденья, и руля просто огромный.

Вдоволь места и на сиденьях второго ряда. А если сложить среднее кресло, боковые смещаются еще дальше назад-внутрь и человек среднего роста может практически вытянуть ноги как в длиннобазных представительских седанах. Регулируется и наклон спинки – правда, для этого надо потянуть петлю в ее основании, что не особенно удобно. На третий ряд взрослым людям лучше не забираться – ноги девать будет некуда, даже если отодвинуть сиденья второго ряда вперед. Впрочем, мне уже давно пора за руль, ведь впереди ждут безлимитные автобаны Германии.

Дизельный мотор на холостых оборотах тихонько тарахтит, наполняя салон характерными вибрациями, ощутимыми на руле, рычаге коробки передач и более всего на педалях. Помнится, двигатель автомобиля-конкурента Ford Grand C-MAX на евросолярке был тише воды, ниже травы. Впрочем, после начала движения вибрации исчезают. До 1500 об/мин тяги маловато, зато потом крутящий момент подхватывает минивэн и несет до 4000 об/мин, после которых “крутить” дизель не имеет смысла. Разгон радует бодростью до 160 км/ч, затем стрелка спидометра неспешно подходит к отметке “180”, за которой набор скорости почти прекращается. Впрочем, для семейного автомобиля больше и не требуется. Гораздо важнее тормоза, и работают они прекрасно.

Рулевое управление острое – чуть больше 2,5 оборота от упора до упора. В крутых виражах реактивного действия хватает, а вот на прямой, особенно на высокой скорости, обратной связи маловато и водитель вынужден постоянно подруливать, выбирая траекторию на глаз. Проблема отчасти решается включением режима “Sport”, тогда руль приятно тяжелеет и управлять минивэном становится проще, только подвеска становится заметно жестче и начинает ощутимо потряхивать даже на ровном автобане. Но и для этого “недуга” есть лекарство: подвеску можно сделать мягче, а прочие настройки оставить в режиме “Sport”. Вот теперь почти идеал. Почти, потому что рычаг 6-ступенчатой МКП работает не очень четко и шум набегающего воздушного потока на высокой скорости довольно сильный. Впрочем, это уже придирки, и на общее положительное впечатление от автомобиля они не влияют.

Тест-драйв Opel Zafira: охота к перемене мест

Не ждите привычной фразы «на смену машине нынешнего поколения пришло следующее». На сей раз правильнее будет сказать: «В компанию к машине второго поколения пришло новое, третье». Правда-правда, теперь обе Зафиры будут сосуществовать в модельном ряду Opel вместе, точно так же, как сейчас уживаются Astra J и Astra Family. В компании решили, что терять покупателей им ни к чему. Тем более что «вторая» Зафира все шесть лет, с момента своего появления на российском рынке, оставалась бессменным лидером продаж в сегменте компактвэнов. Ну, а от внутренней конкуренции уберегут цены, которые у машин разных поколений, как водится, заметно отличаются. Но об этом чуть позже.

В своей стилистике новая Зафира, как и ее предшественница, пошла по стопам Астры. Она округлилась, приобрела знакомые эффектные выштамповки на боковинах кузова, те же астровские, только чуть более узкие, горизонтальные задние фонари. Но при этом почему-то обиженно надула щеки. Может быть, ей не по душе главный дизайнерский штрих в виде «бумерангов» передней оптики? Кстати, на черной тестовой машине они оказались совсем незаметны. Да и то, что Zafira прибавила в длину почти 20 сантиметров, тоже не бросается в глаза, если не знаешь об этом наперед. Может, за счет немалой площади остекления, а, может, еще и из-за опционных 18-дюймовых колес, но подросший по всем координатным осям автомобиль не выглядит большим и тяжелым.

Зато внутри – вот, оказывается, где спрятались эти дополнительные сантиметры – просторно как в автобусе. А еще по-домашнему тихо, тепло, светло и дождик не капает, хотя по ощущениям должен бы, ведь над головой – небо. Нет, все-таки панорамное лобовое стекло – это вещь! Пожалуй, у нас, где десять месяцев в году висит сплошная облачность, оно будет даже нужнее, чем в солнечной Европе. Этакий северный вариант кабриолета.

Выверенные по профилю и твердости водительское и пассажирское кресло регулируются вручную, зато в очень широких диапазонах. Электропривод есть только у поясничного упора и то лишь в качестве опции.

Будет полезно:  Тест драйв Nissan Primera

Задних пассажиров тоже источником естественного света не обделили и снабдили внушительным окном в крыше. Через него ясной темной ночью можно даже изучать звездное небо. Правда, романтично? Кстати, азы астрономии удобно постигать и лежа (люк будет аккурат над головой), разложив в ровный пол оба ряда задних сидений. Да и заночевать не грех – Zafira располагает.

Объем багажника Зафиры варьируется от 152 литров для машины в семиместном варианте, до 1860 литров с полностью сложенными двумя рядами сидений. В подполье – необходимый набор инструментов и багажные сеточки.

Вообще, возможности трансформации салона у нового компактвэна достойны отдельной статьи: спинки всех задних сидений складываются, каждое из кресел второго ряда двигается отдельно от других, да еще меняет наклон спинки, а при желании из сложенного среднего сиденья можно соорудить пусть не самый симпатичный, но большой и удобный подлокотник. При этом у двух оставшихся кресел появляется дополнительная степень свободы – теперь они двигаются еще и к центру.

А вот пассажирам багажника не позавидуешь. Местные стульчики, хоть и заботливо снабжены подстаканниками, подходят разве что для отбывания наказаний. Взрослому там тесно: ногам места нет, а процедура посадки-высадки напоминает таковую на Запорожце. Пусть сиденья среднего ряда теперь услужливо и отъезжают вперед, расширяя входной проем, однако это помогает мало – удобной ручки, за которую можно бы было схватиться, почему-то нет.

Гибкой и пронырливой детворе здесь, конечно, понравится. Но вряд ли заботливый родитель со спокойной душой сможет посадить детей на галерку, в пятнадцати сантиметрах от чьей-то невнимательности или неисправных тормозов. Нет уж, лучше задние сиденья оставить сложенными и лишний раз порадоваться вместительному багажнику, и без того немалый объем которого на новой Зафире вырос еще на полсотни литров (до 710 л).

Разбросанные по салону ящички, кармашки и полочки просто не поддаются счету. Даже после нескольких часов знакомства с машиной я находил новые иновые ниши. Но удивили все же не они, а затейливый трехуровневый подлокотник, словно попавший сюда по ошибке из реквизита фокусника. Чего в нем только нет: и глубокий ящичек под шторкой, и подстаканники, и пара ворсистых ниш под верхней крышкой. Так и ждешь, что в очередной раз из какого-нибудь отсека выглянут заячьи уши.

Кнопок на панели много, но большинство из них относится к аудиосистеме и климат-контролю. А в остальных разобраться несложно. При движении назад с камеры заднего вида на экран выводится картинка с динамическими подсказками траектории, а в местах опасной близости к препятствиям выскакивают предупреждения в виде восклицательных знаков.

За рулем Зафиры – будто в Астре: знакомая приборная панель, тот же руль и неизменная россыпь кнопок на центральной консоли. Только высокая посадка в обхватывающем тело рельефном кресле (не в пример плоским задним) и куда-то далеко уходящее ветровое стекло напоминают о том, что ты не в юрком хэтчбеке, а в рослом однообъемнике. Но, несмотря на то, что Zafira Tourer потяжелела и стала выше, повадки у нее остались почти легковые. Даже в затяжных поворотах развязок и с обычными настройками адаптивного шасси FlexRide машина не стремиться навалится на бруствер ограждения. Да, крены есть, но они не пугают.

Активация режима Sport и вовсе сводит их к минимуму: амортизаторы зажимаются, а руль и педаль газа становятся чувствительнее, отзывчивее. Вот только надо быть готовым, что плавность хода при этом придется принести в жертву – ни один стык, ни одна кочка на асфальте не останутся незамеченными. Противоположность «спорта» – режим Tour с мягким характером шасси и неторопливыми откликами руля. Самое то для длительной и размеренной езды по автострадам или разбитым дорогам. С такими настройками подвеска стерпит даже откровенную провокацию вроде пересечения без торможения трамвайных путей или лежачего полицейского. Но увлекаться все же не стоит, особенно, если Зафира, как наша, «обута» в низкопрофильную резину.

Двухлитровый дизель мощностью 165 л.с. Скромно? Для машины с полной массой, рассчитанной почти на две с половиной тонны, пожалуй, да. Тем более, что это самый энергичный из всех положенных Зафире двигателей. А компанию ему составляет исключительно 6-ступенчатый «автомат». Однако Opel, отягощенный лишь водителем и пассажиром, в пределах городских скоростей моторчик разгоняет довольно бодро и без ощутимых потуг – не придерешься.

Ну, а любителям активного вождения или даже просто для надежного ускорения с шоссейных 80 км/ч не будет лишним и поворочать рукояткой «автомата» самостоятельно или призвать на помощь режим Sport. Предсказать, как изменится характер и динамика машины с ростом числа пассажиров и их вещей, уже не решусь. Но то, что для спокойного перемещения по загородным дорогам такой мощности автомобилю вполне достаточно, скажу с уверенностью.

Все это, комфортный и практичный салон, а еще скромный аппетит мотора (в среднем, 6 литров на 100 км), при котором 58-литрового бака должно хватить почти на тысячу верст делают из Zafira Tourer очень подходящий для путешествий автомобиль. Да на таком можно хоть всю Европу исколесить.

Цены и комплектации Opel Zafira Tourer

Однообъемники, как известно, в России популярностью не пользуются. Даже самый многочисленный их отряд, компактвэны – это на сегодняшний день лишь один из ста проданных автомобилей. Разгадка проста: большинству тех, на кого они рассчитаны и кому они действительно нужны (а это семьи с маленькими детьми), такие автомобили не по карману, и потому чаще всего самыми семейными становятся недорогие седаны и хэтчбеки.

Но Zafira держит лидерство в этом сегменте уже долгое время. И не последнюю роль здесь играют привлекательные цены, которые начинаются с 785 тысяч рублей за 140-сильный компактвэн с «механикой» в исполнении Enjoy (за «робот» Easytronic придется доплатить 20 000 рублей).

Новая Zafira Tourer предсказуемо подорожала. Цены на базовую версию Essentia с 5-местным салоном, аудиосистемой, кондиционером, четырьмя «подушками», системой стабилизации, на стальных 16” колесах и со слабеньким 115-сильным мотором и 5-ступенчатой механической «коробкой» начинаются от 799 000 рублей.

Машина со знакомым по «просто» Зафире двигателем 1,8 (140 л.с.) представлена в дорогих комплектациях Enjoy (7 кресел, противотуманные фары, 17” диски) и Cosmo (панорамное ветровое стекло, люк, подогрев сидений и руля, двухзонный климат-контроль, легкосплавные колеса) и оценивается соответственно в 899 000 и 985 000 рублей.

Замыкают линейку бензиновых машин Зафиры со 140-сильными турбомоторами 1,4 литра. Стоимость автомобиля, оснащенного 6-ступенчатой «механикой», в исполнении Enjoy – 917 000 рублей, Cosmo – 1 003 000 рублей. За «автомат» с шестью передачами придется доплатить еще 40 000 рублей.

Привез в Россию Opel и двигатели на тяжелом топливе. Такие машины обойдутся дороже: Зафира с двухлитровым 130-сильным дизелем в версии Enjoy с «механикой» оценивается в 977 000 рублей, с «автоматом» – в 1 017 000 рублей, а Cosmo дороже еще на 86 000. Зафиры с более мощными 165-сильными моторами комплектуется только «автоматом» и предлагаются за 1 049 500 (Enjoy) и 1 135 500 (Cosmo) рублей. Как раз эта, самая дорогая версия и была у нас на тесте.

Традиционно богаты у Опеля и списки дополнительного оборудования, среди которого можно найти навигацию, парковочную камеру, умные системы освещения (AFL) или перевозки велосипедов (FlexFix). В общем, есть, на что потратить деньги.

Выбор портала Kolesa.ru

Количество сочетаний двигателей, трансмиссий и комплектаций у Опеля традиционно широко. Не обошла эта традиция и новую Зафиру — двенадцать вариантов.

И всё же, для крупного семейного автомобиля, за рулём которого может оказаться и супруга, с широкими возможностями эксплуатации как в городе, так и при дальних путешествиях, мы останавливаем свой выбор на автоматической трансмиссии. Двигателей к ней предлагается два: турбированный бензиновый 1.4 (140 л.с.) и 2.0-литровый дизельный (130 или 165 л.с.).

В общем-то, даже бензинового мотора хватит для небыстрого, но уверенного передвижения в пространстве. Но для машины расчитанной, в том числе и на дальние вояжи наиболее актуальным выглядит именно дизель. Экономичный и тяговитый, этот мотор заметно повысит автономность хода Opel Zafira Tourer и сделает её менее восприимчивой к загрузке.

А вот на чём можно сэкономить, так это на дополнительном оборудовании, выбрав исполнение Enjoy. Правда, для комфорта всех обитателей салона придётся добрать опций: двухзонный климат, парктроник, электропривод и обогрев зеркал, подогрев сидений — то, без чего в современном автомобиле не обойтись. Небольшая доплата за штатную навигацию (27 500 рублей) и обязательный для дизельного двигателя автономный подогреватель (8000 рублей) тоже лучше заказывать сразу. Ну а цвет “металлик” остаётся на усмотрение.

Что в итоге?

наиболее оптимальная на наш взгляд Opel Zafira Tourer с бензиновым двигателем и “автоматом” обойдётся в 1 054 000 рублей. С дизелем и АКПП — в 1 086 500 рублей. Вполне конкурентная цена за современный, хорошо оснащённый, комфортный и вместительный автомобиль на все случае жизни.

Конкуренты Opel Zafira Tourer в России

Ввиду малочисленности класса компактвэнов соперников у новой Зафиры не так много. Один из основных – более дешевый (от 719 000 рублей), но имеющий единственный 141-сильный мотор Chevrolet Orlando. Семиместными салонами могут также похвастать Mazda 5 (от 985 000 руб.), Toyota Verso (от 843 000 руб.), Volkswagen Touran (от 862 000 руб.). Нельзя забывать и про французский привет в лице Citroen Grand C4 Picasso (от 856 000 руб.). Ford S-Max на 11 сантиметров длиннее Зафиры, да и дороже – от 1 млн 22 тыс. рублей.

Автомобиль Opel Zafira Tourer предоставлен компанией “Атлант-М Лахта”, официальным дилером Opel.

Тест драйв Opel Zafira Tourer

Дорога немного разбита, но она ведет к двум морям: Черному и Азовскому, где стихию мирно делит коса Тузла. Именно здесь – на границе России и Украины – “Мотор” тестировал новый минивэн Opel Zafira Tourer, чтобы выяснить, готов ли он совершать изнурительные броски на южные курорты.

Когда впервые смотришь на Zafira Tourer, в глаза в первую очередь бросаются «бумеранги» на переднем бампере, которые идут от фар до противотуманок. Эта стилистическая сноска напоминает об электромобиле Opel Ampera, однако никаких «электрических штучек» в Zafira пока нет (гибрид все еще обещают показать), да и остальные машины в модельном ряду Opel таких изысков не получат. Правда, заметны эти “бумеранги” только на светлых автомобилях – на темных их не разглядеть.

В профиль Zafira стала подтянутой, даже утонченной. Все благодаря изящным линиям на дверях, переходящим с одного края кузова на другой. А вот сзади машина кажется кургузой: задние фонари расположены высоко и это невольно ее утяжеляет.

Будет полезно:  Тест-драйв Toyota Venza — мечтаем об американских хайвеях с необычным полноприводным универсалом

Для теста Zafira Tourer были доступны только дизельные машины в максимальной комплектации. Двухлитровый дизель развивает 160 лошадиных сил, а когда он совмещен с автоматом, то это просто мечта для семейных путешественников. Обогнать фуру по короткому карману разметки? Не проблема! Дизель легко бросает машину вперед, даже не спрашивая, сколько она весит и скольких пассажиров везет.

Но главное, что не приходится мучиться с короткими передачами, которыми обычно грешит ручная коробка. Да и расход, несмотря на рваную езду, “копеечный” – девять литров в активном городском режиме и около шести-семи при редких обгонах на трассе. Причем разную динамику вождения теперь очень удобно комбинировать благодаря всего двум кнопкам – Sport и Tour.

На крутых подъемах и опасных поворотах лучше перейти в “спорт” – тогда любой маневр пройдет без проблем. Автомобиль благодаря жесткой подвеске и чуткой педали газа отвечает охотно и адекватно. Руль становится очень острым, а главное точным. Что еще надо, когда справа от тебя обрыв, а слева – глубокая рытвина? Правда, все время ехать в этом режиме – значит проявлять неуважение к пассажирам, для которых такая поездка едва ли станет самой приятной в жизни.

В режиме Tour трясет заметно меньше. Руль обеспечит комфортную езду, однако лишь в том случае, если дорога прямая, а перестроений будет немного. Слишком уж безвольной становится “баранка” с этими настройками. Но на трассе это именно то, что нужно. Да и плохие участки дороги проходятся значительно легче из-за наличия адаптивной подвески. Причем, дело не только в амортизаторах – на Zafira с Astra перекочевала подвеска с тягой Уатта, добавившая увесистому минивэну азарта в поворотах. Может быть, Zafira не сравнится по мягкости с американскими конкурентами, но от Москвы до Новороссийска можно проехать с относительным комфортом, даже с учетом “дырявой” дороги с лужами, ямами и канавами. Подвеска не подведет.

Салон Zafira Tourer располагает к длительным поездкам. Отличительная черта этой машины (ее нет ни в одном другом Opel) – изогнутые железные “рельсы” в салоне, по которым между рядами сидений плавно ездят подлокотник и пара подстаканников. Стоит отодвинуть или снять подлокотник и подстаканник, как на дне обнаружится еще одна ниша. При этом вся конструкция подчеркнута красной светодиодной полосой.

В Zafira Tourer вообще очень много карманов и отделений для мелочей, а бардачков сразу два. Один расположен на привычном месте, но больше похож на перчаточный ящик – узкий и не очень глубокий. Прямо над ним маскируется под торпеду еще один – туда легко помещаются документы формата А4 или iPad. Единственный минус – они неохлаждаемые.

Второй ряд машины удобен – тут три кресла, каждое из которых регулируется вперед-назад и по наклону спинки. Если седоков мало, то спинка среднего пассажирского сиденья превращается в основательный подлокотник. Для этого надо сложить среднее кресло, затем поднять подлокотники, нажав на кнопки слева и справа от подголовника. Получается настоящее место для отдыха. Устроившись здесь, видишь в ярком южном небе самолеты – в крыше огромное панорамное стекло с прекрасным обзором.

В третьем ряду уже не так здорово. Правда, с какой стороны посмотреть. В предыдущей Zafira, чтобы извлечь третий ряд из пола, надо было и самому повертеться, и сиденья изрядно повертеть. Теперь же достаточно потянуть за два ремешка: один, чтобы поднять спинку, и второй, чтобы сложить. Никаких сложных кульбитов. Вот только багажник становится совсем крошечным. Да и кресла рассчитаны скорее на детей. Которым они должны понравиться – спины хорошо защищены, между сиденьями есть подстаканники, а по бокам – карманы для игрушек.

Но главное, что эти трансформации сохранили “фирменный знак” всех Zafira – ровный пол при сложенных сиденьях. Небольшие провалы между рядами, конечно, остаются, но в комплектацию входит прочный настил, который превращает машину либо в грузовик, либо в кемпер. Места хватит и для переезда, и для вынужденной ночевки в автомобиле.

А вот с опциями у Opel настоящий произвол. Например, чтобы заказать ксеноновые AFL фары, надо будет сначала выбрать пакет «освещение» за семь тысяч рублей, и только затем в конфигураторе станет доступна опция с ксеноном.

Однако почти вся электронная начинка в Zafira неплохо работает даже в российских условиях. Ассистент движения видит самую стертую разметку. Opel Eye четко распознает знаки, подсказывая максимальную разрешенную скорость и сообщая, где можно обгонять, а где уже не стоит. Подсказки высвечиваются на небольшом дисплее между тахометром и спидометром. В городских условиях этот “всевидящий глаз” предупреждает об опасных приближениях к автомобилю спереди.

Оптимальный Opel Zafira Tourer

«Зафира» второго поколения оказалась оглушительно успешна: вот уже более восьми лет машина присутствует на рынке, но форму не теряет, каждый новый год оказываясь одним из самых популярных компактвэнов.

Opel > Zafira

Мы попробовали понять, сможет ли последователь нынешней «Зафиры», которая все еще остается в строю, разделить ее успех. Итак, давайте построим оптимальный «Турер».

«Опель-Зафира-Турер», от от 799 000 руб.

Берем за основу

Поскольку выбирать тип кузова не приходится, определимся с силовым агрегатом. Базовый 115-сильный мотор объемом 1,8 литра лучше сразу же отмести: на бумаге почти 13 секунд до 100 км/ч выглядят, может, не слишком печально, однако подобных результатов можно достичь лишь в том случае, если кроме водителя в машине никого нет, а бак заполнен не полностью. Не случайно такую модификацию не получить с тремя рядами сидений даже за доплату — уже с пятью пассажирами «Турер» вряд ли сможет адекватно разгоняться. А если включить кондиционер? Нет уж, увольте.

«Опель-Зафира-Турер», от от 799 000 руб.

Минимально возможным силовым агрегатом следует считать 140-сильную «четверку» того же объема, хорошо знакомую нашим соотечественникам еще по «Вектре». Этот двигатель отлично справляется с относительно легкими машинами вроде «Астры», однако для крупного компактвэна такого мотора хватает впритык. Посему имеет смысл доплатить 18 000 рублей за более современный 1,4-литровый двигатель, из которого турбина низкого давления выдувает все те же 140 «элэс». В отличие от безнаддувной «четверки», максимальный крутящий момент будет служить водителю в диапазоне 1850–4900 об/мин, что означает удобную городскую эксплуатацию и даже меньший расход топлива. Именно этот мотор и можно считать оптимальным, тем паче что за 40 тысяч к нему можно присовокупить 6-ступенчатый «автомат».

«Опель-Зафира-Турер», от от 799 000 руб.

В арсенале «Зафиры-Турер» значатся также турбодизели (130 и 165 л. с.), привлекающие замечательным сочетанием динамики и экономичности. Но следует учесть, что переплату за такой мотор относительно быстро смогут окупить лишь те, у кого ежегодный пробег превышает 50 000 км.

Остается выбрать комплектацию. Уже начальная «Эссеншиа» оснащена хорошо: четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, CD-магнитола, электропакет и даже сигнализация. Но база сочетается исключительно с 115-сильным мотором, который мы считаем откровенно слабым для столь крупного вэна.

«Опель-Зафира-Турер», от от 799 000 руб.

«Опель-Зафира-Турер», от от 799 000 руб.

Подтолкнуть к выбору исполнения «Энджой» может весьма разумная доплата ровно в сотню тысяч. За эти, казалось бы, немалые деньги вы получите вполне достаточный 140-сильный мотор, 7-местный салон, облагороженный иной тканью, и еще с десяток отнюдь не бесполезных опций.

И только когда начинаешь изучать спецификацию топ-версии «Космо», становится понятно, что по-настоящему необходимым из немалого списка можно признать, пожалуй, лишь обогрев передних сидений, 2-зонный климат-контроль да кожаный руль. Впрочем, похвалы заслуживает и «мебель», обтянутая тканью вперемешку с качественным кожзамом. И все же с учетом доплаты в 86 000 рублей мы считаем, что лучше остановиться на более доступной комплектации, а сэкономленные деньги потратить на действительно нужные нам опции.

Таким образом, наиболее выгодной сегодня является версия «Энджой». Мы же, в свою очередь, постараемся сделать так, чтобы «Зафира-Турер» не перепрыгнула через привлекательные для большого семейного компактвэна рамки в 1–1,1 млн. рублей.

«Опель-Зафира-Турер», от от 799 000 руб.

Рекомендуем:

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (14 000 РУБ.). Для европейского авто совсем недорого — в Германии за подобную опцию покупателям приходится отдавать почти вдвое больше. Выбрать можно из девяти различных оттенков. Для справки: доплаты не требуют лишь белый и синий акрил.

ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ для передних и задних пассажиров (9500 РУБ.). На пассивной безопасности семейного автомобиля экономить не стоит.

ПАКЕТ «ПАРК ЭНД ГОУ ТЕХНОЛОДЖИ» (45 000 РУБ.). Здесь есть продвинутый (помогающий новичку подсказками на экране) парктроник, камера заднего вида, навигационная система «Нави-600», электропривод складывания зеркал с системой предупреждения о попутных машинах в «слепых» зонах. Весьма толковый для большого семейного авто набор за более чем скромную цену.

ПАКЕТ «ЭНДЖОЙ» (20 000 РУБ.). Включает 2-зонный климат-контроль, датчики дождя и освещенности, салонное вида с автозатемнением, а также автоматическое переключение с ближнего света на дальний. Пакет определенно надо брать — с ним при загородных поездках водитель будет меньше уставать.

ПАКЕТ «ЭНДЖОЙ-2» (15 000 РУБ.). В него входят задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, многофункциональный кожаный руль и круиз-контроль. В пакете эти опции стоят примерно на четверть дешевле, чем в розницу.

ПАКЕТ «КОМФОРТ СИДЕНИЙ-2» (10 000 РУБ.). На наш взгляд, подобные опции (регулировка по высоте и электроприводы поясничного подпора передних сидений) должны быть базовым оснащением этого явно не бюджетного авто.

СВЕТОДИОДНЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ (6500 РУБ.). Красиво, более безопасно и долговечно — и не слишком дорого к тому же.

ТЕПЛООТРАЖАЮЩЕЕ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО (3500 РУБ.). С таким стеклом в летний зной можно не укрывать защитой переднюю панель.

ОБОГРЕВ РУЛЯ (4500 РУБ.). Ваши руки оценят его в первый же мороз.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ «КУИК-ХИТ» (8000 РУБ.). Позволяет за счет встроенных в воздуховоды теплоэлектронагревателей существенно ускорить прогрев салона и оттаивания стекол. Учитывая небольшой объем выбранного нами мотора и простор интерьера — стоит заказать.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (8300 РУБ.). Выбрав эту опцию, вы уже не станете по привычке осматривать машину на стоянке — дисплей бортового компьютера будет постоянно сообщать, сколько атмосфер в каждой из четырех шин. Учтите только, что если вы купите отдельный комплект зимних колес, придется доплачивать за четыре дополнительных датчика — в противном случае система мониторинга работать не будет.

Кожаный салон

По желанию:

КОЖАНЫЙ САЛОН (35 000 РУБ.). В сравнении с азиатскими конкурентами качество кожи можно признать более чем приемлемым. Кожаный интерьер выглядит более нарядно, да и ценник абсолютно гуманный.

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 17» (12 000 РУБ.). Выбранные нами 5-спицевые стальные диски с колпаками успешно маскируются под легкий сплав. Впрочем, доплата за настоящий алюминий невелика, и посему не станем вас отговаривать.

Будет полезно:  Тест-драйв Hyundai i30 — высматриваем в новом хетче Hyundai потенциал бестселлера

ПАКЕТ АДАПТИВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ AFL+ (45 000 РУБ.). Умные биксеноновые фары, учитывающие дорожную обстановку (включая скорость, стороннее освещение, угол поворота колес, попутные и встречные машины и даже погодные условия), впервые появились в 2008 году на «Инсигнии». Такие «глазки» отлично делают свое дело и к тому же украшают машину.

ПАКЕТ «АССИСТЕНТ ВОДИТЕЛЯ 1» (20 000 РУБ.). Последнее нововведение в области безопасности — адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков. Судя по нашему опыту, обе функции работают не слишком идеально. Однако умная электроника со временем становится лучше благодаря новым версиям «прошивок», и посему можно предположить, что в недалекой перспективе новомодные гаджеты станут более полезными. Цена же на фоне аналогичных систем у конкурентов и вовсе смешная.

СИСТЕМА «ФЛЕКС-ФИКС» (30 000 РУБ.). Это интегрированная в задний бампер конструкция, позволяющая перевозить спортивный инвентарь — например, велосипеды. Если вы и ваша семья являетесь поклонниками активного образа жизни, но не хотите при этом жертвовать простором багажника и салона — заказывайте на здоровье!

СЕРЕБРИСТЫЕ РЕЙЛИНГИ (3500 РУБ.). Серебряные дуги выглядят элегантнее базовых черных, но пойдут не каждому цвету кузова.

ПАНОРАМНОЕ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО (40 000 РУБ.). Требует заказа пакета «Энджой» и не сочетается с очечником. Именно в таком «аквариумном» исполнении «Зафира-Турер» позволит пассажирам наслаждаться пейзажом — это особенно ценно, если вы с семьей любите путешествовать. Однако красота требует жертв, и если вы серьезно настроены заказать «панораму», имеет смысл присмотреться к версии «Космо», где такая «витрина» является частью базового оснащения.

УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА задних стекол (4500 РУБ.) Если есть потребность в тонировке, то лучше заказать ее на заводе — тем паче что обойдется это даже дешевле, чем на стороне.

ФАРКОП (13 000 РУБ.). Благодаря быстросъемной конструкции такой фаркоп не ухудшает внешность автомобиля. Если вам недостаточно багажника — доплачивайте.

СКЛАДНАЯ СПИНКА сиденья переднего пассажира (6000 РУБ.). Позволит с большим комфортом разместить в салоне покупки из фаст-фуда или, например, перевезти длинномер.

СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ШТОРКИ задних окон (4500 РУБ.). Неплохая альтернатива тонировке позволит в случае необходимости скрыть от любопытных глаз пассажиров дивана.

АУДИОСИСТЕМА «ИНФИНИТИ» (25 000 РУБ.). Чистый звук с басовой поддержкой сабвуфера стоит своих денег. Другое дело, что не всем это нужно, а штатная акустика у «Зафиры» и без того весьма недурна.

ПРОТОКОЛ СВЯЗИ «БЛЮТУЗ» (10 000 РУБ.). Соединит ваш мобильный телефон с магнитолой, задействовав штатный дисплей и акустическую систему.

Система «Флекс-Фикс»

Не рекомендуем:

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 18»/19» (24 000/36 000 РУБ.). Предназначенная для семейных выездов «Зафира» — неважная оправа для таких колес. Плюсы которых ограничиваются исключительно более выразительной внешностью авто, но наглухо перекрываются исчезающим по мере увеличения диаметра комфортом.

ПАКЕТ «ОБЗОР И ОСВЕЩЕНИЕ» (7500 РУБ.). Мы получим его в составе пакета «Энджой».

ЭРГОНОМИЧНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СИДЕНЬЯ (25 000 РУБ.). Со 140-сильным мотором придутся кстати — выраженные, но ненавязчивые отливы плотно фиксируют тело водителя и переднего пассажира. Только вот с ценой вышла промашка — уж слишком дорого.

АДАПТИВНОЕ ШАССИ «ФЛЕКС-РАЙД» (40 000 РУБ.). Подстраивающиеся под вашу манеру езды амортизаторы, более чуткая педаль газа и наливающаяся на скорости усилием «баранка» — все это, конечно, хорошо. Но не для оптимального варианта.

СПОРТИВНОЕ ШАССИ (6000 РУБ.). Подразумевает подвеску с укороченными пружинами и сочетается как минимум с 18-дюймовыми колесными дисками. На наш взгляд, не только оптимальной, но и вообще любой «Зафире» в нашей стране такой набор совершенно ни к чему.

ЗАДНИЙ СПОЙЛЕР (6500 РУБ.). На теле народно-хозяйственной «Зафиры» подобное украшательство будет чужеродным элементом — это все же не спорткар.

GPS-НАВИГАЦИЯ «CD-600-НАВИ»/CD-900-НАВИ» (27 500/37 500 РУБ.). Первую мы получим в выгодном пакете «Парк энд гоу технолоджи». А вторая отличается наличием голосового управления, работа которого, увы, далека от идеала.

«Опель-Зафира-Турер», от от 799 000 руб.

Что получилось:

Мы собрали наш «Турер» — безопасный и хорошо оснащенный компактвэн с тяговитым и экономичным мотором. При этом нам удалось сохранить привлекательный ценник: более доступные конкуренты либо уступают в ездовых дисциплинах, либо не могут предложить столь просторные «апартаменты». По большому счету, несмотря на принадлежность к классу относительно компактных машин, «Зафира-Турер» по внутреннему объему практически сопоставима с полноценными минивэнами.

Тест-драйв Opel Zafira Tourer: Душа нараспашку

Zafira Tourer – первый компактвен марки Opel, который по уровню оснащения, качеству материалов и насыщенности электронными системами претендует на более высокий статус, чем обычная Zafira.

Zafira Tourer – первый компактвен марки Opel, который по уровню оснащения, качеству материалов и насыщенности электронными системами претендует на более высокий статус, чем обычная Zafira.

Большой интерес публики и специалистов к концептуальному Opel Zafira Tourer, представленному весной прошлого года на автосалоне в Женеве, возник еще на стадии появления его иллюстраций. Автомобиль представляет собой квинтэссенцию последних наработок компании в области инжиниринга и дизайна. Внешность серийной машины, дебютировавшей спустя полгода на Франкфуртском автошоу, практически не претерпела изменений по сравнению с концептом. «Бумеранги» фар и облицовка радиатора перекликаются с внешностью гибридной Opel Ampera, а боковые выштамповки напоминают о моделях Astra и Insignia.

Выбор режима Sport в системе FlexRide изменяет подсветку приборов с белой на красную.

За включение системы Start/Stop отвечает кнопка Eco, а три другие отвечают за парктроник, систему слежения за дорожной разметкой и ESP.

В подлокотнике есть несколько отделений для мелочей и два подстаканника.

При появлении помехи в мертвой зоне в углу зеркала загорается желтый силуэт авто и звучит сигнал. После достижения скорости 150 км/ч он горит постоянно.

Zafira Tourer получила три индивидуальных сиденья второго ряда, а передние анатомические кресла имеют регулировки по высоте, углу наклона спинки, поддержки в поясничной области.

Подушка центрального кресла второго ряда смещается вперед и вниз, позволяя сдвинуть наружные сиденья, а его спинка «сворачивается» в удобный подлокотник. Кресла второго и третьего ряда складываются, образуя ровный пол.

Красавица

В аэропорту Мюнхена нас встречали двадцать новеньких Zafira Tourer в богатых комплектациях Cosmo и Enjoy. Недолго посовещавшись, мы выбрали версию Enjoy без панорамной крыши и двухцветного салона, зато ярко-красного цвета. Забросив сумки в огромный багажник, забираемся в просторный салон.

Дизайн приборной панели и отдельные элементы интерьера унифицированы с моделями Astra и Insignia. Это касается блока управления аудиосистемой, вентиляционных отверстий по центру торпедо, приборной панели и удобных эргономичных сидений. Вообще, в последнее время компания Opel сделала большой шаг вперед в области качества. Это касается как существенного улучшения отделочных материалов, так и эргономики в целом. Автомобиль создает ощущение добротности и воспринимается не как утилитарный компактвен, а, скорее, как люксовый универсал.

Многочисленные регулировки сидений водителя и пассажира позволяют с комфортом расположиться людям разной комплекции. Весьма элегантно выглядят «парящий» над приборной панелью козырек и навигационная система, как на Astra и Insignia. К услугам водителя и переднего пассажира – двойной перчаточный ящик, трехярусный подвижный подлокотник, вмещающий несколько отделений для мелочей, и два подстаканника в хромированных окладах.

А что же сзади? Главное отличие новинки – модернизированная система трансформации салона Flex7 Plus. Если у обычной Zafira второй ряд – это цельный диван, складывающийся вплотную к передним креслам, то в Zafira Tourer – три полноценных раздельных сиденья, которые двигаются назад-вперед на 280 мм. При этом спинку каждого кресла можно зафиксировать в одном из четырех положений. Если же седоков во втором ряду лишь двое, то от центрального места можно отказаться. Наружные кресла сдвигаются ближе к центру за счет того, что в сложенном положении центральная подушка находится ниже наружных. Третий ряд подходит больше для детей, нежели для взрослых. Несмотря на удобные сиденья, места для ног и головы здесь недостаточно. Сиденья второго и третьего ряда, а также спинку переднего пассажирского кресла можно сложить, что позволит перевести предметы длиной более 3 м.

Zafira Tourer не является заменой существующей Zafira, а представляет собой самостоятельную модель, которая в иерархии бренда займет ступеньку выше.

Большое заднее стекло обеспечивает хороший обзор назад, а низкая погрузочная высота облегчает погрузку-выгрузку багажа.

Благодаря короткому переднему свесу и большой площади остекления обеспечивается хорошая обзорность.

Спортсменка

Ну что ж, хватит экспериментировать с трансформацией кресел, тем более что нас в салоне всего двое. Пора проверить, на что эта машина способна на немецких автобанах.

Тестовые авто оснащены самым мощным в гамме 2,0-литровым 165-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой «механикой». Реализовать потенциал этого тандема помогает фирменная опционная система FlexRide, позволяющая выбирать настройки силового агрегата, шасси и других систем в зависимости от пожеланий водителя и дорожных условий. Конструктивно все реализовано аналогично моделям Astra и Insignia. С помощью кнопок Sport и Tour можно выбирать между спортивным и комфортным режимом перемещения в пространстве, а по умолчанию используется «среднестатистический» режим Normal. Активация кнопки Sport приведет еще и к изменению подсветки панели приборов с белой на красную…

Еще одно отличие Zafira Tourer заключается в спортивном характере машины. На это указывает все – от динамичных форм кузова с тщательно выверенной аэродинамикой до многочисленных деталей в салоне – перфорированных педалей, короткоходного механизма переключения передач и т. п. Машина буквально провоцирует водителя активно использовать педаль акселератора и возможности 6-ступенчатой «механики». Благодаря «зажатым» в режиме Sport амортизаторам высокий (1685 мм) компактвен ведет себя как на прямых, так и в виражах как спорткар. Удобству и комфорту способствует увеличенная по сравнению с обычной Zafira колесная база (+57 мм), а также расширенная на 96 мм впереди и 78 мм сзади колея.

В списке электронных опций тестовой Zafira Tourer было практически все, что только можно заказать для модели: система Opel Eye, следящая за разметкой и дорожными знаками, система контроля мертвых зон, адаптивный круиз-контроль, который позволяет установить дистанцию до впереди идущего транспортного средства и использовать его в качестве ведущего. Кнопка Eco активирует систему Start/Stop, отключающую мотор на остановках. А парктроник поможет на тесном паркинге.

Украинские покупатели смогут приобрести Zafira Tourer в трех комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Первые товарные экземпляры ожидаются в мае. Для модели предлагается широкая линейка силовых агрегатов. Правда, не все они будут доступны в Украине. У нас Zafira Tourer можно будет заказать с 1,8-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 115 или 140 сил, 1,4-литровым турбомотором мощностью 120 или 140 л. с., 2,0-литровым турбодизелем (130 л. с.) и даже версию с 1,6-литровым турбированным двигателем и ГБО (150 л. с.). Цены станут известны ближе к началу продаж.

Ссылка на основную публикацию