Тест-драйв Opel Insignia Grand Sport

Можно ли ездить экономно с 1.5 Turbo и “механикой”? Тест-драйв нового поколения Opel Insignia

Opel Insignia Grand Sport. Почти пять метров в длину, а если быть точным, то 4897 мм. Так что с приставкой Grand тут точно не ошиблись. Межклассовая Insignia даже длиннее, чем новая Toyota Camry, которая является полноценным представителем Е-сегмента. У японского седана длина составляет 4859 мм. А что со Sport? Оправдает ли себя?

Марка Opel на белорусском рынке сейчас не на слуху. Но дилер исправно работает и даже привез новое поколение Opel Insignia. Дебютировало оно на европейском рынке еще в конце прошлого года, но вот до нас добралось только сейчас.

Цены на Opel Insignia стартуют с 21 900 евро за автомобиль с 1,5-литровым бензиновым турбомотором (140 л.с.), «механикой» и комплектацией Edition. Она включает 6 подушек безопасности, мультимедийную систему, полный электропакет, круиз-контроль, запуск двигателя кнопкой, кондиционер, LED-оптику спереди и сзади, литые диски R16.

Версия Innovation обойдется минимум в 23 900 евро и будет дополнительно оснащена комбинированной отделкой салона, двумя USB-портами для задних пассажиров, датчиками дождя и света, климат-контролем, системой предупреждения о столкновениях, контролем полосы движения и литыми дисками R17.

Ради интереса мы подсчитали стоимость всех опций, которые можно установить на машину. Получилось, что стоимость вырастет примерно на 20 тысяч евро. Но это получится автомобиль, в котором есть все.

Новая Insignia теперь будет хэтчбеком или универсалом. Седан из гаммы убрали

Минимальная цена машины с 6-диапазонным «автоматом» — 26 тысяч евро. Это хетчбэк с мотором 1.5 Turbo мощностью 165 «лошадей». Для мощных бензиновых и дизельных версий предлагается 8-диапазонная АКП и полный привод.

Все остальные «плюшки» — в обширном списке опций. Чтобы вы понимали, как немцы экономят: в большом бизнес-хетчбэке задний подлокотник — опция, которая стоит 120 евро, камера заднего вида — 570 евро! Одна из самых крутых штук, которые предлагаются для Insignia — это адаптивные матричные фары с интеллектуальным управлением. Стоят они 1700 евро.

Очень большой хетчбэк

Чтобы долго не рассуждать о платформах, концепциях и преемственности поколений, сразу скажу, что этот автомобиль не имеет ничего общего с машиной предыдущей генерации. В лучших традициях модного ныне «автомобильного ЗОЖа» новая Insignia раздалась в размерах, но при этом «похудела» на 170 кг по сравнению с машиной предыдущего поколения. Да, кстати, седана в гамме больше нет. Только хетч или универсал.

Пассажиры среднего роста могут вытянуть ноги

Наращённые сантиметры длины явно пошли на увеличение пассажирского пространства. Помнится, Insignia предыдущего поколения была довольно тесновата сзади, поэтому при первом знакомстве с машиной я сразу полез на «галерку». Даже при моих 186 сантиметрах роста достать коленями до спинки переднего кресла нереально. Сама по себе посадка тоже радует — профиль кресла и угол наклона спинки удачные. А вот широченный центральный тоннель не порадует третьего пассажира.

В стандартном состоянии багажник предоставляет 490 литров, а при сложенных спинках задних сидений объем его вырастает до 1450 литров. Это средний результат для такого крупного автомобиля. У Skoda Superb, например, 625 литров в обычном состоянии. При трансформации образуется практически ровная грузовая площадка. Спинки можно откинуть прямо из багажника, нажав клавиши на стенках.

Ни качеству отделки, ни к удобству посадки претензий нет

Водительское место впору называть кокпитом. Высокий центральный тоннель, развернутая к водителю консоль, низкая посадка. Но главное — удобно. И во многом — благодаря великолепным креслам, которые получили сертификат AGR (немецкой Ассоциации по лечению и профилактике проблем позвоночника). Садишься в кресла — и практически сливаешься с ними в одно целое.

Но вот низкая посадка и высокий тоннель вынуждают меня вспомнить… Dodge Viper. И вот почему. Тестовая Insignia была с механической коробкой передач. И тот, кто ее выберет, должен будет привыкнуть к одной особенности — рычаг расположен очень высоко, словно в спорткаре, чуть ли не на уровне груди. Может, это как часть оправдания слова Sport в названии? Но ведь неудобно! С другой стороны, процент покупателей «механической» версии в этом сегменте невелик.

Не летит, но едет!

А вот то, что большинство покупателей у нас выберут базовый турбомотор объемом 1,5 литра, можно ручаться. На бумаге его характеристики таковы: крутящий момент — 250 Нм (вне зависимости от мощности), который развивается в диапазоне 2000−4500 об/мин. С «механикой» 165-сильная версия разгоняется до сотни за 8,9 с, «максималка» — 225 км/ч. Средний расход топлива заявлен на уровне 5,7 литра на «сотню».

Начнем с динамики. Если не требовать чудес, то Opel Insignia устроит полностью. Мотор не обладает взрывным характером, тяга у него ровная и уверенная в широком диапазоне оборотов. Тут главное не лениться работать рычагом МКП. На счет комфорта переключений у меня с женой взгляды разошлись. Она сказала, что ходы рычага слишком большие и жесткие, я же упорно называл это «хорошей информативностью привода». Но в том, что педаль сцепления имеет большой ход и слишком тугая для женской ножки, — мы сошлись. Что касается рычага «механики», то для избавления от любых споров лучше выбрать версию с «автоматом». Большому и комфортному хетчбэку просто не к лицу МКП.

По прямой летит, как стрела, в поворотах дарит щекочущие перегрузки

Шасси настроено отлично, как и рулевое управление. Хороший баланс между комфортом и управляемостью. В городе лишь острые швы и стыки передаются на кузов глухими ударами. Все остальное подвеска Insignia «переваривает» на ура. На разгоне мотора не слышно, звуки от дороги тоже хорошо изолированы. Но лететь по прямой на Opel Insignia — одно удовольствие. А вваливаться в повороты — совсем другое.

Заезжаешь на разворотную петлю стандартной развязки и понимаешь — медленно. Добавляешь газ, еще, еще. Insignia даже и не думает скользить передней осью. Лишь шины гудят громче обычного, да валики кресла упираются в ребра. А машина знай себе пишет дугу. Тот случай, когда предельные возможности водителя и ПДД заканчиваются раньше, чем возможности автомобиля. И скромный мотор — не помеха получать удовольствие и на прямой, и в скоростных поворотах.

А вот на счет цифр расхода топлива официальные данные слишком хороши. При среднединамичной езде в городе мне удалось уложиться в 9,4 литра вместо обещанных 7,3 литра. Возможно, если поумерить пыл и лишь дышать на педаль газа — получится достигнуть заводских характеристик.

В Европе Opel Insignia любят. Машина предыдущего поколения разошлась тиражом 940 тысяч экземпляров. В Беларуси при нынешнем курсе евро этой модели будет тяжело. Особенно на фоне того же Ford Mondeo с ценником от 18 600 евро. И это уже с «автоматом». Хотя причин обратить внимание на Insignia хватает. Это очень просторный салон, высокий уровень комфорта и отличная управляемость. Ах да, чуть не забыл три волшебных слова: Made in Germany. Для кого-то они смогут стать решающим аргументом.

Opel Insignia Grand Sport GSi vs VW Arteon: дети компромисса

Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia Grand Sport GSi и VW Arteon.

Opel и Volkswagen трудно причислить к маркам со спортивным имиджем. Тем не менее обе компании не обделяют вниманием активных драйверов, предлагая им «горячие» модификации не только компактных моделей, но и флагманских. У «Опеля» — это Insignia Grand Sport GSi, у «Фольксвагена» — Arteon с топовым 280-сильным мотором. Кто из них одержит верх в предстоящем споре?

Экстерьер и интерьер

Облик «Инсигнии» эмоционален и изящен, экстерьер «Артеона» по-аристократически сдержан. Иначе говоря, «Опель» охотно выставляет на показ свою спортивность, тогда как в «Фольксвагене» она завуалирована деловым стилем.

Opel Insignia Grand Sport GSi

Внутри уроженец Рюссельхайма подчеркивает непростой характер передними анатомическими креслами с регулируемой поддержкой и наличием дополнительных приборов в инструментарии (указателя температуры масла и вольтметра).

Внутри «Опель», как и снаружи, играет формами

Будет полезно:  Тест-драйв Renault Duster — покоритель пустынь

«Пассатовский» интерьер «Артеона», в отличие от «Инсигнии», не играет формами и создает впечатление присутствия в офисе, надо заметить, комфортном офисе.

Строгий салон «Фольксвагена» вызывает ассоциации с офисом

«Опель» превосходит соперника по ширине салона. Вместе с тем «Фольксваген» имеет больший запас пространства для ног во втором ряду. Также у «Артеона» более удобные задние сиденья.

Во втором ряду лучший комфорт предоставляет «Фольксваген»

Задние сиденья Opel Insignia Grand Sport GSi

Передние же кресла наоборот лучше в «Инсигнии» как по поддержке, так и профилю.

Передние кресла «Опеля» лучше и по поддержке, и по профилю

Передние кресла VW Arteon

Багажник «Фольксвагена» вмещает почти на 100 литров больше (590 литров против 495 л). С другой стороны, «Инсигния» предлагает больше вариантов для трансформации благодаря складываемым по отдельности трем секциям заднего дивана.

Багажник «Фольксвагена» выигрывает в объеме

Отсек «Опеля» выигрывает в возможностях трансформации

Оснащение

Лучший уровень стандартного оснащения имеет «Фольксваген»: семь эйрбегов, ABS, система динамической стабилизации ESP, система контроля за торможением двигателем MSR, электронная блокировка дифференциала EDS, система помощи при старте на подъеме HSA, система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения в городе, система удержания полосы движения Lane Assist, адаптивный круиз-контроль, датчик контроля усталости водителя, адаптивные передние фары, камера заднего вида, парктроники, адаптивная подвеска. Набор базового оборудования «Опеля» предусматривает шесть подушек безопасности, ABS, систему распределения тормозных сил EBD, комплекс систем контроля стабильности ESP Plus, трекшн-контроль TC Plus, систему автоматического торможения с функцией распознавания пешехода, система предупреждения о непроизвольной смене полосы, круиз-контроль с ограничителем скорости, адаптивные фары, камера заднего вида, адаптивная подвеска.

У «Инсигнии» инструментарий аналогово-электронный

В «Артеоне» приборная панель полностью электронная

Ходовые качества и управляемость

Оба участника теста были оснащены бензиновыми 2,0-литровыми двигателями. Мотор «Опеля» развивал 260 л.с./400 Нм, агрегат «Фольксвагена» — 280 л.с./350 Нм. Коробкой передач «Инсигнии» служил 8-диапазонный «автомат», в «Артеоне» за распределение крутящего момента отвечал 7-ступенчатый «робот».

Opel Insignia Grand Sport GSi

Перед замерами разгонной динамики фаворитом выступал «Опель», который имел преимущество в крутящем моменте при меньшей массе (1680 кг против 1728 кг). Но реальность оказалось иной — заезды уверенно выиграл уроженец Вольфсбурга. Дело в том, что пик тяги у «Инсигнии» доступен с 2500 до 4000 об/мин, тогда как у «Артеона» этот диапазон заметно шире — 1700-5600 об/мин. К тому же автоматическая коробка «Опеля» проигрывает в быстродействии «фольксвагеновскому» «роботу». Тем не менее «Опель» в долгу не остался, ответив лучшими показателями тормозной динамики (с 60/80/100/120/140 км/ч): 9/22/35/50/68 метров против 9/24/38/54/72 м.

Тормоза Brembo являются стандартным оснащением топовой «Инсигнии»

«Артеон» можно оснастить опциональными 20-дюймовыми колесами

Экономичнее расходовал топливо «опелевский» лифтбек, который в среднем довольствовался 8,9 литрами на 100 км. «Фольксваген» потреблял в таких же условиях 9,3 л.

«Инсигния» едет задорно, но не выдающе. Хотя автомобиль точен и стабилен на высоких скоростях, ему не достает цельности, которую нарушает медлительная коробка. У «Артеона» тандем двигателя и КПП работает более слаженно. При этом по остроте рулевого управления «Фольксваген» превосходит рюссельхаймского конкурента. В то же время на извилистой трассе «Опель» получает преимущество за счет лучшей устойчивости и более производительных тормозов. «Инсигния» также обеспечивает лучшую плавность хода, но менее тщательно фильтрует дорожные шумы.

Opel Insignia Grand Sport GSi

Вердикт

Как Opel Insignia Grand Sport GSi, так и Volkswagen Arteon настроены на компромисс между динамичной и комфортной ездой. Так что спортбеками в чистом виде их не назовешь, даже несмотря на мощные моторы и адаптивные подвески. Тем не менее «Инсигния» представляется более занятной машиной. Однако, решающий перевес в пользу «Опеля» вносит его существенно более низкая цена. «Артеон» хорошо сбалансирован и благодаря высокому уровню оснащения выступает привлекательной альтернативой автомобилям бизнес-класса.

Данные, полученные во время теста

Opel Insignia Grand Sport GSi AWD

VW Arteon 2,0 TSI DSG 4Motion

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,71 5,35 Время проезда с места 1000 м, с 26,84 25,09 Разгон от 80 до 120 км/ч, с 4,25 3,80 Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 9/22/35/50/68

9/24/38/54/72 Расход топлива, л/100 км

8,0/10,4/8,9 8,3/10,7/9,3 Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 68/71/73 66/69/70 Ширина салона в области передних/задних сидений, см 144/142 143/137 Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 91/98 87/94 Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 87

87 Объем багажника, л 495 590 Масса, кг 1680 1728

Заводские характеристики

Opel Insignia Grand Sport GSi AWD

VW Arteon 2,0 TSI DSG 4Motion

Начальная цена в Испании, евро 45 500 51 170 Тип хэтчбек хэтчбек Кол-во дверей/мест 5/5 5/5 Длина/ширина/высота, м 4,897/1,863/1,455 4,862/1,871/1,450 Колесная база, мм 2,829 2,837 Снаряженная масса, кг 1649 1716 Объем багажного отделения, л 490-1450 563-1557 бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером Рабочий объем, куб.см 1998 1984 Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16 Максимальная мощность, л.с./об/мин 260/4000 280/5100 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/2500 350/1700 Привод полный полный Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая пружинная, McPherson пружинная, McPherson

пружинная, многорычажная Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/диск Подушки безопасности, шт 6 7 Системы безопасности ABS, EBD, ESP Plus, TC Plus ABS, ESP, ASR, EDS, MSR, HSA, Front Assist, Lane Assist Шины (стандартные)

245/40 R19 Максимальная скорость, км/ч 250 250 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,3 5,6 Расход топлива, л

7,1/11,2/8,6 6,1/9,2/7,3 Объем топливного бака, л 62 66 Эмиссия СО2, г/км 197 164

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

Opel Insignia Grand Sport 2017

Opel Insignia Grand Sport 2017 вид спереди Opel Insignia Grand Sport 2017 вид сверху Opel Insignia Grand Sport 2017 вид сзади Opel Insignia Grand Sport 2017 обзор Opel Insignia Grand Sport 2017 салон и интерьер Opel Insignia Grand Sport 2017 головная оптика Opel Insignia Grand Sport 2017 багажное отделение Opel Insignia Grand Sport 2017 внешний вид Opel Insignia Grand Sport 2017 шины

ОБЗОР OPEL INSIGNIA GRAND SPORT 2017

  • КлассD-2
  • Тип кузова хэтчбек
  • Сборка Германия
  • Платформа E2XX
  • КПП 6 МКПП | 6 АКПП | 8 АКПП
  • Привод передний | полный
  • Варианты4 мотора, 8 комплектаций
  • Оф. сайтыOpel Россия | Opel Украина
  • Ценаот 25 500 евро
  • не продается в РФ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Второй Опель Инсигния построен на новой платформе E2XX, лежащей, к слову, в основе последнего поколения Сhevrolet Malibu. Так что в наличии полностью независимая подвеска со стойками MacPherson спереди и пяти рычажной архитектурой сзади.

ДВИГАТЕЛИ ОПЕЛЬ ИНСИГНИЯ ГРАНД СПОРТ 2017

250 / 2000 – 4500

5.9 9.9 210 1.5 MT 165 / 5600 250 / 2000 – 4500 6.0 8.9 222 1.5 AT 165 / 5600 250 / 2000 – 4500 6.1 9.4 218 2.0 AT 260 / — 400 / 2500 – 4000 8.6 7.3 250 1.6 MT Рядный

110 / — 300 / 2000 4.0 11.6 205 1.6 MT 136 / — 320 / 2000 – 2250 4.3 10.5 211 1.6 AT 136 / — 320 / 2000 – 2250 5.1 10.9 203 2.0 MT 170 / — 400 / 1750 – 2500 5.2 8.7 226

После того, как произошла утечка фото нового Opel Insignia, производителю пришлось устроить предварительную презентацию модели 7 декабря 2016 года. Но вот на Женевском Автосалоне 2017 года состоялась официальная премьера модели. Что же подготовил для нас Opel?

ВНЕШНОСТЬ

Главным изменением Insignia является, конечно же свежая футуристическая внешность, частично взятая у концепта Monza 2013 года. У обновленной Insignia теперь имеются матричные фары головного света IntelliLux. По сравнению с предшественником, модель увеличила свои размеры, растянулась колесная база, но при этом снизилась масса, благодаря новой платформе E2XX. Теперь автомобиль имеет коэффициент лобового сопротивления всего 0,26 Cx, что делает его одним из самых обтекаемых в своем классе. Новинка будет продаваться в двух версиях кузова с приставками Grand Sport (хэтчбек) и Sports Tourer (универсал).

Будет полезно:  Тест драйв Volkswagen Touareg V6

ИНТЕРЬЕР

Архитектура передней части салона напоминает нам модель Astra, но интерьер второго поколения Insignia больше ориентирован на водителя, ведь консоль, слегка повернута к нему, что дает полный контроль над системами авто. В наличии присутствует полноцветная многофункциональная панель приборов, мультимедийный комплекс IlteliLink и удобная система управления климатом. В машине с комфортом смогут разместиться 5 человек, задний ряд позволяет чувствовать себя удобно даже пассажирам ростом 190 см. Особое внимание производитель обращает на умные кресла, получившие сертификация Aktion Gesunder Ruckenc (компания за здоровую спину). Эти сидения обеспечивают правильную нагрузку на спину сидящего, а также располагают современными фичами: электропривод, подогрев, вентиляция и функция массажа.

МОТОРЫ

Как было выше сказано, модель получила платформу от последнего поколения Chevrolet Malibu. Так что теперь у нас имеется полностью независимая подвеска со стойками MacPherson спереди и “пятирычажкой” сзади. В стандартном оснащении предлагается передний привод, но в качестве опции можно установить и полный умный привод. Но на этом новшества не заканчиваются, покупатель получит дисковые тормоза, электроусилитель рулевого управления, электронный стояночный тормоз и адаптивное шасси FlexRide с режимами Standart, Sport и Tour, которые изменяют характеристики работы Opel. Известно, что под капотом разместятся дизельные и бензиновые двигатели мощностью до 260 л.с. работающие в паре с 6-ступенчатой МКПП, 6-ступенчатой АКПП и новым 8-ступенчатым автоматом.

НАЧАЛО ПРОДАЖ

Обновленный Opel Insignia Grand Sport поступит в продажу в странах Европы в апреле 2017 года. Стоимость базовой версии по предварительной информации составит 25,5 тысяч евро. В Великобритании автомобиль можно будет приобрести под названием Vauxhall Insignia Grand Sport, в Северной Америке — Buick Regal, а в Австралии — Holden Commodore.

ОБЗОР НОВОГО ОПЕЛЬ ИНСИГНИЯ ГРАНД СПОРТ ВИДЕО (EN)

Новый Opel Insignia Grand Sport: а теперь — официально!

Компания Opel представила свой новый флагман. Insignia Grand Sport заметно больше предшественника и оснащен передовыми вспомогательными системами.

Opel > Insignia

Появление модели нового поколения на дорогах общего пользования до премьеры без какого-либо камуфляжа — верный знак того, что премьера состоится в ближайшее время. Публичный показ свежей Insignia Grand Sport пройдет весной следующего года на Женевском мотор-шоу, но с онлайн-презентацией компания тянуть не стала: обнародовала официальные фотографии и кое-какие подробности.

Итак, восхититься красотой и грацией новинки мы уже успели, так что сейчас приведем факты. Автомобиль активно развивает дизайнерские принципы, заложенные в концепткаре Monza, и заметно превосходит предшествующую Insignia по размерам. В частности, колесная база вытянулась на целых 92 мм, с 2737 до 2829 мм. У представителей размерного класса E типа BMW 5-й серии между осями расстояние все равно больше, зато современный Passat новинке по данному показателю уступает (у вольфсбургского автомобиля 2791 мм). Колея расширена на 11 мм, а высота уменьшилась на 29 мм, но, надо полагать, без особого ущерба для запаса пространства над головами пассажиров. В целом масса снижена на 175 кг, а непосредственно кузов «похудел» на 60 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,26, — повод для гордости, ибо немногие машины могут похвастать подобной величиной. В их числе Jaguar XE и Nissan GT-R.

Новинка получит полноприводную трансмиссию. Казалось бы, эка невидаль — «полнокопытные» версии были и у прошлой Insignia. Но фокус в том, что теперь у Opel схема, напоминающая таковую у заряженного хэтчбека Ford Focus RS и некоторых Honda: вместо заднего дифференциала применены по пакету фрикционов на каждое колесо, которые позволяют управлять вектором тяги. Кроме того, в арсенал автомобиля войдет система выбора режимов движения FlexRide с настройками Standard, Sport и Tour, которые воздействуют на амортизаторы, рулевое управление, отзывчивость педали газа и алгоритм работы 8-ступенчатой автоматической коробки передач. О палитре двигателей пока не сообщается, так что на этот счет остается верить инсайдерам, которые предсказали бензиновые агрегаты объемом от 1,5 л и дизели, включая вариант с двумя турбонагнетателями.

Надо отметить, оснащение это вообще сильная сторона Insignia Grand Sport — у нее и матричная головная оптика на светодиодах, «бьющая» на расстояние до 400 м, и набор систем активной безопасности, в который входит активный круиз-контроль, функция удержания в полосе движения и предупреждение об объектах, движущихся перпендикулярным курсом, когда автомобиль сдает задом. А еще имеется проекционный дисплей, умеющий читать дорожные знаки и дающий навигационные подсказки.

Будет и вариант с кузовом универсал — судя по недавним шпионским фотографиям, он уже готов. Одной Европой интересы Insignia Grand Sport (здесь ее будут продвигать под марками Opel и Vauxhall) не ограничатся: она приедет в Штаты под именем Buick Regal и в Австралию как Holden Commodore.

  • В следующем году опелевцы представят множество новинок, включая важные для марки кроссоверы Crossland X и Grandland X.
  • Кроме того, компания Opel готовит новое поколение субкомпактного хэтчбека Corsa. Недавно фотошпионы предоставили изображения прототипа новинки.

Тест-драйв Opel Insignia Grand Sport: семейство Адамсов

Информация об автомобиле

Говорят, что в конце XVIII века, во время перестройки ратуши Рюссельхайма была найдена засмоленная бочка с первой библией на немецком. И что именно там впервые встречается фраза “Gott schuf Adam. Adam schuf Opel”. Любой адепт этой марки, даже не знающий язык Шиллера и Гёте, переведёт её вам без запинки и с удовольствием. И тут же поведает альтернативную историю, что якобы фраза была ещё лаконичней: “Gott schuf Adam. Adam Opel”. Вот такими историями на дивном англо-немецком развлекает нас на презентациях главный дизайнер Марк Адамс. Британец, живущий в Рюссельхайме уже 15 лет, бегло щебечет по-немецки, но так и не избавился от своей лондонской скороговорки. Но британца можно понять и простить – его команда снова прыгнула выше головы, подарив нам в лице Insignia второй генерации ещё один яркий, самобытный образ.

1. Эмоциональный дизайн

Еще чуть в том же стиле и можно говорить, что по части драматичности у Mazda6 и Lexus IS появился достойный соперник. А ведь ещё с десяток лет назад Opel был самым беззубым брендом по части стиля. Адамс и его подопечные могли особо и не заморачиваться, а заслужено купаться в лучах славы после того шквала восхищения, который обрушился на новинку в 2008-2009 гг. Шутка ли, награды после презентации первой “инсигнии” сыпались тогда, как из рога Амалфеи и среди полусотни призов встречались и Design best, и Red dot design award. Обычно после таких успехов дизайнеры ограничиваются косметической огранкой: новой оптикой (быстрее её устаревает разве что софт) да чуть подретушированными капотом и бамперами. Но вместе с приставкой Grand Sport второе поколение обрело полностью перерисованную внешность, и коллега при первом взгляде на встречавшую нас в подземном паркинге “инсигнию” потерял не только дар речи, но и забыл сглотнуть слюну.

2. Адаптивное шасси с вектором тяги

Второй раз уже я забыла это сделать, когда мы с коллегой испытали ее на импровизированном раллийном спецучастке. По послушности Grand Sport ощутимо приблизился к Ford Mondeo, чьи настройки приняты в D-классе за эталон. На асфальте, на грунте и гравии лифтбек стабилен и предсказуем, хотя у него полностью новая система полного привода Adaptive 4×4. Раньше в случае пробуксовки ведущих колёс муфта Haldex IV за 80 мс перебрасывала часть крутящего момента назад, а опциональный “дифф” eLSD ещё и жонглировал её между колёс. Отныне же этой операцией заведует система GKN Twinster с многодисковыми сцеплениями, управляющими векторами тяги. Как жаль, что маршрут не завёл нас высоко в Карпаты, где всё ещё лежит снег – судя по рассказам инженеров, наиболее полно таланты трансмиссии раскрываются именно на снегу и на скользких покрытиях.

Будет полезно:  Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Dangel

Более того, GKN Twinster работает заодно с адаптивной подвеской FlexRide, позволяющей менять настройки рулевого управления и “автомата”, отзывчивость системы стабилизации, жёсткость амортизаторов и чувствительность акселератора. Приятный бонус – “флексрайдовский” софт обучен подстраиваться под стиль вождения. Ибо ни один из трёх режимов (Standard, Sport и Tour) может не подойти: одним реактивное действие в околонулевой зоне показалось недостаточно прозрачным, других не впечатлила начальная фаза разгона 1,5-литрового дизеля, третьим – возвращающего действия на полноприводной версии. Но даже если ехать в базовом – чувствуется что инженеры смогли “смягчить” подвеску не в ущерб управляемости.

3. Размеры и простор Е-класса

“Много автомобиля за ваши деньги” – гласит главный аргумент опелевских дилеров. И он отлично коррелируется с главным трендом рынка – как и в случае с людьми, с каждым новым поколением автомобили увеличиваются в размерах. Наш герой построен на платформе E2XX (помните последний Chevrolet Malibu?) – и так же заметно раздался: база увеличилась на целых 92 мм, длина – на 57 мм. Убыла лишь высота – 24 мм. Причём в нашем случае на лицо погоня не за миллиметрами пространства и динамичностью силуэта, но за лучшей аэродинамикой, которая напрямую влияет на динамические характеристики и расход топлива. Итого, при уменьшившимся с 0,27 до 0,26 коэффициенте сопротивления и усохшей на 175 кг массе флагман расходует на 3-10% топлива меньше.

А все вопросы с парковкой куда более крупного лифтбэка взяла на себя система Advanced Park Assist – помимо картинки с четырёх камер она выдаёт круговой видеообзор, траекторные подсказки и предупреждает об объектах вне зоны видимости водителя на расстоянии до 20 метров под углом в 90 градусов. Кстати, универсал Sports Tourer по своему размаху (4986 мм длины и 560/1665 л вместимости) уже обеими ногами в Е-сегменте.

4. Преобразившийся интерьер

Каждый раз, читая пресс-релизы новинок D-класса, ловлю себя на мысли, что их пишет то ли один и тот же человек, то ли робот. Который в прошлой жизни был Клодом Монэ и рисовал исключительно карикатуры и кувшинки. От обилия ни о чём не говорящих штампов “самый комфортный салон”, “наиболее передовая оптика”, “интуитивно понятный интерфейс”, “выверенная эргономика” сводит зубы. На самом деле у каждого из игроков этого сегмента давным-давно сложилась и собственная конструкторская школа, и философия с концепцией. Так что грубых проколов просто не случается и каждый салон по-своему эргономичен, комфортен и дружественен. А нюансы объясняются “политикой партии” – как в случае с “мерседесовскими” мониторами, которые из соображений безопасности не делают сенсорными.

Так что дьявол кроется в деталях. Например, вопреки увеличившимся размерам салона (+31 мм над головами и +25 мм в районе плеч) посадка стала, под стать названию, более спортивной, с вытянутыми ногами. В соответствии с названием центральная консоль развернулась к водителю, чётко обозначив приоритеты в салоне. Всё, как и раньше, лаконично и выверено, хотя и центральная консоль, и тоннель, в отличие от инструментария, нарисованы заново. И разделены на информационную, развлекательную и климатическую зоны. Ещё бы перекомпоновать саму панель приборов.

Увеличившиеся диагонали обеих дисплеев позволяют выводить больше информации – от системы распознавания знаков, траекторных и навигационных подсказок. Приятно, что немцы услышали критику и вернули полноценные ручки климат-контроля и кнопки подогрева сидений, от которых в угоду ветреной моде отказались при рестайлинге.

5. Системы безопасности

Про многочисленные системы активной и пассивной безопасности стоит сказать особо. С одной стороны, Opel никогда не был в этом плане в авангарде, предпочитая использовать уже испытанные, отработанные технологии. С другой, именно он является эдаким понтификом между премиальными и обычными брендами, первым в масс-продакшене внедряя технологии, до того доступные только клиентам “дойче виты”. Вот и сегодня Insignia предлагает множество ассистансов. Тут и система распознания пешеходов, и адаптивный круиз-контроль с функциями торможения, и система удержания автомобиля в полосе. Она работает в диапазоне скоростей 60-180 км/ч и в случае несанкционированного (не обозначенного поворотниками) пересечения разметки мягко подруливает, возвращая “инсигнию” в свою полосу. Если столкновения уже не избежать, алюминиевый капот за доли секунды приподнимается на 90 мм, увеличивая расстояние до жестких частей автомобиля.

6. Матричные фары

Они выглядят настолько завораживающе, что буквально останавливают взгляд. Вообще в последнее время оптика стала не только важнейшим дизайнерским ключом, но и настоящей витриной уровня инновационности того или иного бренда. У второго поколения адаптивных фар IntelliLux LED вдове больше (32 вместо 16) отдельных светодиодных сегментов, что позволяет точнее адаптироваться к различным световым характеристикам, а переходы между режимами дальнего и ближнего света (что бы не слепить встречных и попутных водителей) делает быстрыми и плавными. Плюс добавились функция активного освещения обочин поворота и светодиодный прожектор внутри модуля дальнего света, увеличивающий его “дальнобойность” до 400 метров.

7. Экономичные двигатели

Несмотря на формулировку “новая линейка моторов” наш 2-литровый турбодизель отлично изучен опелевскими мотористами – сей плод брака по расчёту GМ и Fiat презентовали ещё в 2008-м. Для новой “инсигнии” его, с одной стороны, взбодрили на 10 л. с. и 50 Нм, с другой одарили системой start/stop, с-третьей – поджали в плане eco-eco. Аппетит снизился сразу на 15%, но диапазон тяги как для дизеля узковат. Впрочем, обновлённый 8-ступенчатый АКП нивелирует некую аскетичность мировоззрения двигателя. А для тех, кому всегда мало, немцы предлагают целый выводок бензиновых моторов (140-260 л.с.) буквально на все случаи жизни.

8. Расторопные коробки передач

Гидротрансформатор, так же в своё время разработанный совместно с General Motors, основательно проапргейтили. Причём “коробочники” работали сразу в двух основных направлениях: экономия веса и топлива. Как и в случае с силовой структурой кузова, лишние килограммы ушли благодаря использованию более легких материалов. При этом 8-ступенчатая АКП компактней ранее использовавшейся на Insignia “шестиступки”. Теперь в базовой настройке Standart передачи переключаются не просто плавно, а вкрадчиво, что лучше всего влияет на аппетит двигателя. Так, в сравнении с 6-ступенчатым предшественником 2-литровая Insignia коэффициент полезного действия улучшился на 3,5%. Кстати, Opel – один из немногих, кому удалось успешно скрестить технологию start/stop с механической коробкой передач. Электроника выключает двигатель, когда вы останавливаетесь на светофоре или в пробке и снова запускает его, когда водитель выжимает педаль сцепления.

9. Программа заводской персонализации

Не смотря на все попытки, “опели” последние лет двадцать ассоциируются скорее с выбором прагматичных покупателей. Но мистер Адамс не оставляет попыток превратить “инсигнию” в автомобиль для натур творческих, любящих самовыражение. Так, новинку легко персонифицировать с помощью программы Opel Eхclusive благодаря обширнейшему выбору цветов и вариантов отделки салона. Тут и декоративные панели, и подбор цвета кожи и её прострочки, и стильные облицовки, и 18-20-дюймовые легкосплавные диски с разным рисунком дизайна. Любителям тонировок и зачернения адресуется пакет Black Pack: окрашенные в чёрный цвет радиаторная решётка, корпуса боковых зеркал, оконные рамки и колёса.

10. Привлекательная цена

Если бы ценообразованием и продажей “инсигний” занималась АВТ “Бавария”, то шансов в D-классе не было бы даже у Toyota Camry. Именно завышенный прайс и неактуальные комбинации ДВС/КПП сделали продажи этого семейства на нашем рынке откровенно слабыми. Хотя в Европе Insignia до сих пор занимает второе место в своём классе, уступая только VW Passat. Сейчас у дилеров второй шанс. И шанс шикарный. Согласитесь, сложно представить, что авто в такой спецификации (4х4, 2-литровый турбодизель, 8-ступенчатая АКП) может стоить меньше миллиона гривен. Но это так: от “минималки” за 847,013 тыс. грн. до 949,007 тыс. грн. за “полный фарш”. А вообще прайс-лист стартует с отметки 507,060 тыс. грн. Так что дело за малым. Но проволочки с выводом второй генерации “мокки”, уже успевшей стать популярной в Европе, говорят о том, что возможно всё.

Технические характеристики Opel Insignia Grand Sport 2.0 Diesel Turbo

Ссылка на основную публикацию