Тест драйв Opel Corsa

Тест драйв Opel Corsa

Шесть тысяч километров – именно столько проехала наша Opel Corsa Color Edition за два тестовых месяца. Яркий и привлекательный хэтчбек без проблем выдержал наши испытания, не попросив даже долива масла.

Все плюсы и минусы маленькой трехдверки раскрылись за эти 60 дней во всей красе. Компактный автомобиль всегда лучше выглядит в городе, нежели на шоссе или плохих дорогах. Corsa подтверждает этот тезис, но частично: в черте мегаполиса она действительно, как рыба в воде. Проблема, по сути, только одна – упаковывать друзей на заднее сиденье не очень просто, а сидеть им там не очень комфортно. Но это не проблема конкретно “Корсы”, это проблема любого автомобиля с тремя или двумя дверями.

На шоссе “Корсе” на самом деле непросто: моторчик слабоват для эффективного движения со скоростями выше 120 километров в час, автомобиль чувствителен к порывам ветра, а 17‑дюймовые колеса размазывают «ноль» на руле. А вот на плохих дорогах Corsa приятно удивила. Подвеска не слишком жесткая, отрабатывает отлично, терпит ямы даже с резиной размерности 215/45 R17. С дисками 16-го размера, уверен, будет еще лучше.

Но цель последней заметки не рассказывать о машине, о которой уже много написано в «предыдущих сериях», а подсчитать приблизительную стоимость владения Opel Corsa Color Edition за год, попрощаться, утереть скупую мужскую слезу и ждать нового длительного теста.

Вводные данные таковы: годовой пробег – 20 тысяч километров, водителю больше 22 лет, а его стаж вождения больше 3 лет. В общую сумму включаем расходы на бензин, полисы ОСАГО и КАСКО, стоимость ТО-1 и транспортный налог.

Наша Корса в одной из самых навороченных комплектаций Color Edition для машины класса “В” оснащена очень богато: обвес, заниженная подвеска, 17-дюймовые диски, спортивные передние сиденья с подогревом, круиз-контроль, поворотные галогеновые фары, «климат», навигационная система с цветным дисплеем, датчики дождя и света, подогрев руля, возможность подключения устройство через разъемы AUX и USB, система ESP, люк в крыше, задний парктроник. Результат – 718 тысяч рублей. Как мы уже отмечали, это цена, за которую можно присмотреться к автомобилю классом выше.

Ежегодный транспортный налог на машину мощностью 100 лошадиных сил составит 2400 рублей. Расход топлива, который я в итоге довел до 10,4 литров на «сотню», при менее динамичной езде наверняка опустится как минимум до отметки в 10 литров ровно. Таким образом, при годовом пробеге в 20 000 километров и среднемосковской цене на бензина “А-95” в 29 рублей, Corsa съест за год 2000 литров бензина, что эквивалентно 58 тысячам рублей. Значит, около трех рублей (2,9, если быть точными) будет стоить каждый километр только по пробегу.

Обязательный полис ОСАГО встанет владельцу Corsa Color Edition в 3960 рублей. Для простоты вычислений, округлим до 4000. Если возникнет желание застраховать “Корсу” еще и по КАСКО, то придется выложить приблизительно 45 тысяч рублей за первый год владения с учетом того, что в полис также будут включены еще два водителя-москвича (тоже не меньше 27 лет от роду, с 3 годами стажа), что машина куплена не в кредит, франшизы нет, возмещение ущерба – ремонт на СТОА страховщика. Первое ТО (15000 километров) у официального дилера стоит 9500 рублей.

Сложив все эти суммы получим. 118 тысяч рублей – именно столько должен будет выложить владелец Opel Corsa Color Edition за первый год владения с учетом полиса КАСКО! Таким образом, каждый километр пробега на “Корсе” будет обходиться в 5,9 рубля. Если же вы решите не оформлять дорогой полис, то сумма уменьшится до 73 тысяч рублей, а километр пробега подешевеет до 3,6 рубля.

Потеря стоимости? Покупая в России автомобиль «на ручке», вы должны быть готовы к трудностям при последующей перепродаже: не жалуют у нас маленькие (читай – женские) машинки с «механикой». К тому же, все прелести вроде обвеса и богатой комплектации вряд ли кто оценит. Если не брать последнее во внимание, то уже сейчас на вторичном рынке появляются рестайлинговые Corsa 1.4 (2010-2011 годов выпуска) по цене от 460 тысяч рублей (пробег 20-30 тысяч километров) до 650 тысяч рублей за совсем свежие машины (пробег 5-10 тысяч километров). В любом случае, при перепродаже машины с пробегом около 15 тысяч километров вы, вероятнее всего, потеряете не менее 150 тысяч, а то и 200 тысяч рублей рублей. У более простой модификации с автоматической трансмиссией потеря стоимости наверняка окажется меньше.

Конкуренты

Класс “В” – один из самых насыщенных в современной автоиндустрии. И выбор здесь велик. Мы попробуем обозначить лишь основных конкурентов Opel Corsa на нашем рынке.

Мой выбор в этом классе – Ford Fiesta. Хороший мотор 1.6, интересный салон, классная управляемость. Не так давно появилась версия Sport Limited Edition (от 722 500 py6лей), которая является прямым конкурентом Opel Corsa Color Edition – тоже трехдверка с обвесом, спортивной подвеской и сиденьями, 16‑ти или 17-дюймовыми дисками и разного рода украшательствами и опциями. Но мощность 1.6‑литрового двигателя здесь доведена до 134 лошадиных сил. Такая Fiesta гораздо динамичнее нашей Корсы 1.4, а стоит почти столько же. Цены же на «обычные» Фиесты начинаются от 564 тысяч рублей за трехдверную версию с 1,4‑литровым мотором на «механике» в комплектации Trend. Пятидверка стоит на 10 тысяч дороже, а «автомат» добавляет еще 20 тысяч. «Усредненная» Fiesta Titaniuvm с 1,6‑литровым (120 сил) двигателем на «ручке» стоит от 621 500 рублей.

Skoda Fabia – одно из лучших предложений в классе на нашем рынке по соотношению цена-качество. Цены стартуют от 399 тысяч рублей за самую простую, «голую» модификацию Classic с двигателем 1.2 (69 лошадиных сил) и 5‑ступенчатой МККП. В комплектации Ambiente с таким же мотором Фабия стоит уже 424 тысячи рублей, с двигателем 1.4 (85 сил) – 464 тысяч рублей, с 1,6‑литровым силовым агрегатом (105 сил) – 509 тысяч рублей. Комплектация «автоматом» возможно только с самым мощным двигателем – еще плюс 30 тысяч рублей. И даже в самой дорогой комплектации 1.6 Elegance на «автомате» Skoda Fabia обходится в весьма гуманные 619 тысяч рублей. Хороший выбор для человека практичного.

Французский долгожитель Peugeot 207 продается минимум за 449 тысяч рублей за трехдверную версию в начальной комплектации Access с 75-сильным двигателем 1,4 литра и пятиступенчатой механикой. Для пятидверки предлагается низшая комплектация Active за 519 тысяч рублей (мотор и трансмиссия – те же). Такая же трехдверка будет стоить дешевле на 10 тысяч рублей. Для пятидверной версии доступна также «топовая» модификация Allure со 120‑сильным мотором 1.6 и «автоматом» за 639 тысяч рублей. Жаль, но «подогретую» версию RC купить больше нельзя.

Renault Clio последнего поколения стоит немало. Минимум – 601 тысяч рублей за трехдверку с единственно возможным 105‑сильным мотором 1.6 и пятиступенчатой «механикой» в комплектации Confort. На 40 тысяч дороже стоит пятидверная машина в более богатой комплектации Dynamique на «ручке». Если заказать такую же модификацию, но с 4­-ступенчатым «автоматом», то цена вырастет до неприличных 681 тысяч рублей. Особняком стоит трехдверная версия Sport с 201‑сильным 2­-литровым «атмосферником» за 927 тысяч рублей. Отличный автомобиль, но это уже конкурент “заряженной” Corsa OPC.

Mazda2 – одноплатформенник Ford Fiesta, поэтому тоже радует хорошей управляемостью. В России Mazda2 продается с двигателями 1,3 (75 сил) и 1,5 литра (103 силы), только в пятидверном варианте. Дешевле всего – 536 500 рублей – стоит «двушка» с мотором 1.3, на пятиступенчатой «механике» в низшей комплектации Direct. Двигатель 1.5 увеличивает цену до 613 тысяч рублей. «автомат» (4 ступени) – плюс еще 20 тысяч рублей. Ближе всего к нашей “Корсе” находится самая дорогая модификация Sport 1.5 (с обвесом), а 685 тысяч рублей.

Помимо вышеперечисленных конкурентов в соперники к Opel Corsa можно записать и Chevrolet Aveo. Ждем новой машины в следующем году. Она, кстати, будет использовать платформу Corsa. Мы Aveo уже попробовали, особенно понравилась версия с турбодизелем 1.3. Нынешний же седан с мотором 1.2 стоит от 396 200 рублей.

Fiat Punto продается так себе – итальянцы у нас не в почете. Минимальная цена – от 495 тысяч рублей за автомобиль с 77-сильным двигателем 1.4 на «механике». Попадает в соперники и Polo с кузовом хэтчбек. Но после старта продаж седана, пяти- или трехдверный кузов выбирают редко. Хэтчбек продается по цене от 480 тысяч рублей за трехдверку с мотором 1.2 (69 сил) и «ручкой». Самый дорогой – Polo с пятью дверями, с турбомотором 1.2 TSI (105 сил) и «роботом» DSG за 649 570 рублей.

В общем, выбрать есть из чего. Но я бы хотел поделиться советом: если решите остановиться на автомобиле данного класса, лучше не гнаться за «топовыми» модификациями и большим количеством опций. Это приводит к необоснованному удорожанию совсем маленькой машины с одной стороны, и к трудностям при последующей перепродаже с другой.

Вот только “топовые” малолитражки в обвесах выглядят так здорово, что пройти мимо них бывает очень сложно.

Тест-драйв Opel Corsa 2007 года

Тест-драйв Opel Corsa: Тот же, да другой

Прекрасным февральским утром в одной немецкой семье по фамилии Opel произошло небольшое, но, на взгляд домочадцев, весьма важное событие: один из младших, но любимых отпрысков по имени Corsa вдруг немного повзрослел. Совсем незаметно для окружающих, но достаточно сильно для того, чтобы семья смогла отпраздновать это событие

Обычно, когда речь идет об обновлении автомобиля, подразумевается целый ряд изменений, касающихся как внешности, так и «начинки» той или иной модели. В случае с обновленным Opel Corsa / Опель Корса, производитель пошел по собственному пути, оставив без каких бы то ни было изменений внешний вид и салон популярной модели. Все обновления, которые произошли с Opel Corsa / Опель Корса, спрятались подальше от взглядов придирчивых критиков. Впрочем, если присмотреться более тщательно, то можно-таки найти одно отличие, заметное глазу: изменился переключатель внешнего света, расположенный в левой части передней панели. Теперь он в точности такой же, как и у старших товарищей – Astra и Insignia. А в остальном – это все тот же Opel Corsa / Опель Корса, хорошо знакомый всем еще с 2006 года.

«Тот же, да другой!» – хором отвечают представители Opel на конференции, посвященной этому событию. «Мы тщательно изучили мнение владельцев, учли их пожелания и сделали автомобиль гораздо лучший!» – говорят они и начинают объяснять, что к чему и почему этот Opel Corsa / Опель Корса по праву носит звание обновленного. Основные изменения коснулись настройки шасси, рулевого управления и двигателей, которые стали мощнее и экологичнее.

Будет полезно:  Тест-драйв KIA Sportage 3

Владельцы Opel Corsa / Опель Корса, которых в Европе достаточно много, высказали мнение о том, что автомобилю было бы неплохо в будущем стать чуточку комфортнее. Бравые немецкие инженеры подошли к вопросу с энтузиазмом, модифицировав рулевое управление и поменяв параметры работы подвески. В итоге Opel Corsa / Опель Корса стал чуть мягче и, если верить все тем же бравым инженерам, более острым в управлении. Впрочем, и прежней остроты руля вполне хватало для того, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем, а нынешние достижения в области комфорта субъективно немного понизили устойчивость машины в поворотах. Так что это обновление показалось несколько спорным, хотя армия реальных пользователей модели, наверное, не может ошибаться.

Opel славится широкой линейкой двигателей для каждой модели, и Opel Corsa / Опель Корса здесь не исключение. Всего для этого автомобиля предусмотрено 11 различных моторов! Из них, правда, до России не добираются два дизельных и два бензиновых агрегата, но и семи штук хватает с лихвой. Opel Corsa / Опель Корса является единственным представителем B-класса, который на нашем рынке представлен аж с двумя дизельными двигателями. Речь идет о вариантах 1,3-литрового дизеля CDTI мощностью 75 и 90 л.с. Эти моторы не изменились с точки зрения мощности и крутящего момента, но инженерам удалось немного снизить расход топлива: 75-сильный мотор теперь должен расходовать 5,4 литра на «сотню», вместо 5,7 литра, а более мощный 90-сильный мотор умерил свой аппетит до 6,1 литра на 100 км. Особенную гордость обновленной модели составляет опять же дизельный двигатель 1,3 Ecoflex мощностью 95 л.с., который может расходовать всего 3,7 литра топлива на 100 км, но эта «гордость» на пару с достаточно интересным и мощным дизелем объемом 1,7 литра (мощность 130 л.с., крутящий момент 300 Нм) на родину медведей и плохой солярки поставляться не будет.

С бензиновыми силовыми агрегатами произошли более заметные изменения: максимальная мощность и крутящий момент новых моторов вырос, а расход потребляемого топлива заметно снизился. Так, двигатели объемом 1,0 литра и 1,2 литра получили прибавку по 5 лошадиных сил на брата и их максимальная мощность теперь составляет, соответственно, 65 л.с. и 85 л.с., а максимальный крутящий момент вырос до 90 Нм и 115 Нм при 4000 об/мин. Расход этих «младших» двигателей в смешанном цикле снизился на 13% и ожидается на уровне 5 л/100 км и 5,3 л/100км. Вместе со снижением расхода топлива, заметно уменьшились и вредные выбросы в атмосферу. Двигатель объемом 1,4 литра прибавил еще больше, а точнее 10 л.с. к своим ТТХ и теперь его максимальная мощность составляет ровно 100 л.с., а расход в смешанном цикле – 5,5 л/100км. Поумерил свои аппетиты и наиболее мощный из «гражданских» бензиновых двигателей объемом 1,6 с турбонагнетателем: теперь он расходует в смешанном цикле 7,3 литра, а городской режим укладывается в «десятку»: 9,7 литра на 100 км пробега. При этом мощность мотора осталась на уровне 150 л.с., а крутящий момент даже, наоборот, снизился с 230 Нм до 210 Нм при 1850 об/мин. Все эти экологическо-экономические нововведения, правда, не превратили чудесным образом Opel Corsa / Опель Корса в спортивный болид: более менее зажигательно на нем можно ехать, только используя самый мощный бензиновый мотор 1,4 GSi Turbo или же дизельный 1,7 CDTi, который, к сожалению, в Россию не поставляется. Конечно, остается и версия автомобиля OPC, но это уже совсем другая история. Для общечеловеческих нужд обновленный Opel Corsa / Опель Корса вполне подходит, тем более что обновления никоим образом не сказались на конечной цене продукта, а показатели комфорта и экономичности несколько подросли. Версия автомобиля 2010 года уже должна появиться в салонах официальных дилеров, но заметить разницу сможет только очень внимательный покупатель.

Дожить до возраста олдтаймера: тест-драйв Opel Corsa A

На дворе 2018 год. Выхожу из своего подъезда и сажусь в компактный хэтчбек. Что это? Нет брелока, все три двери отпираются ключом. Вместо электростеклоподъёмников – механические «мясорубки». Чтобы завести холодный двигатель, нужно вытянуть «подсос». Под капотом – карбюратор и контактное зажигание с катушкой и трамблёром. Нет кондиционера. Нет никаких подушек безопасности – просто пристёгиваюсь ремнём. Тронувшись, ощущаю обеими руками отсутствие усилителя руля. Машина времени? Да нет, как бы сказать поточнее… Или уже олдтаймер, или ещё янгтаймер. На несколько часов мне в руки попал Opel Corsa A 1985 года выпуска, первое поколение модели с литровым двигателем.

Историческая честность

В первой «Корсе» нравится честность 80-х. Сказано, что автомобиль компактный? Значит, он действительно маленький, а не «надутый» чем-то изнутри, как современные «компакты». Обзорность отличная: стёкла огромные, как витрины, стойки тонкие. Можно не парковаться «по зеркалам» – достаточно повертеть головой.

Положение руля, конечно же, не регулируется, но и не надо. Баранка нужного размера стоит точно перед водителем и наклонена точно на нужный угол. У нас так было, пожалуй, только в любых Москвичах (московском, ижевском и «сорок первом»). А вот усилие на руле при повороте неожиданно большое для такой лёгкой машинки. В Москвиче-2140 и в ЗАЗ-968М с их червячными редукторами напрягаешь руки меньше. Зато острота — какая надо, реечная. Лёгкое движение – и обошёл рытвину или люк. Едва качнув баранкой, мигом перескочил в соседний ряд, и динамики для такого манёвра достаточно.

Двигателю литрового объёма хватает мощности и крутящего момента, но приходится его «крутить». В очень тёплую погоду он и не думал перегреваться, признаков работы электровентилятора я не заметил.

Низ крыльев и спойлер стальные Передний бампер тонкий, а задний — объёмный

А ещё радует минимальный радиус поворота. Я сумел развернуться, не включая задний ход, на таком пятачке, что удивился сидевший справа хозяин машины.

Передние сиденья на редкость удобные. Не слишком мягкие и не слишком жёсткие. Подушки длинные, меня при моём небольшом росте поддерживают точно под коленки. Правда, у советских сверстников первой Корсы сиденья ничем не хуже.

Коричневый салон, сиденья с тканевыми вставками

Контрольных приборов минимум: спидометр, указатели температуры воды и уровня топлива. Дальше – большие яркие лампы с общепринятыми символами. Тахометра здесь, конечно, нет, зато есть стрелочные часы. Но они отправлены далеко на консоль, а не установлены рядом со спидометром, как в некоторых комплектациях иных немецких машин тех лет. Ну, туда им и дорога!

Есть и подсос, и контрольная лампочка

У подрулевого переключателя два рычага. Левый управляет «поворотниками» и дальним светом, правый – стеклоочистителем. Педали расположены так отлично, что не замечаешь, как их жмёшь. Изумительная вещевая полочка протянута под приборной панелью от правого борта до левого даже над ногами водителя. Очень удобно!

Отделка салона по моде восьмидесятых выполнена в тёмно-коричневой гамме. Качество материалов такое, что отдыхает весь советский передний привод того времени, вместе взятый.

Магнитола расположена, как в высокой панели ВАЗ-2108, но уровень исполнения несопоставим

Дверцы, как и положено, большие и широкие, и с посадкой внутрь нет никаких проблем. Даже на задний диванчик проскакиваешь легко. Дёрнул рычажок на спинке переднего кресла, откинул её вперёд – и ты уже сидишь сзади и даже не упираешься коленками. И ширина салона на уровне плеч, какая надо: водитель и передний пассажир не страдают от излишнего «чувства плеча». Это тот случай, когда машина в самом деле внутри больше, чем снаружи.

Старость – не радость

Четыре передачи включаются по той же схеме, что у ВАЗ-2108. Работа рычага ужасающе нечёткая. Списать на большой возраст и сильную изношенность данного экземпляра? Может быть. Кстати, мотор достаточно эластичный, и на коротких пробежках между московскими светофорами я не всегда доходил до четвёртой передачи.

Но трогаться надо, сильно выжав газ. Регулировки? Опять же может быть. Но едешь, чёрт возьми, хоть и ощущаешь запредельный возраст машины. Правда, очень напрягает штатное зеркало заднего вида. Оно крохотное. Хорошо, что хозяин поставил снаружи пару дешевых пластмассовых зеркал, купленных в магазине запчастей. По ним и ориентируешься в потоке.

Плавность хода оценить не возьмусь, так как подвеска точно не в порядке. Подвеска обычная: спереди – МакФерсон, сзади – балка с пружинами. Но через понаставленных везде и всюду «лежачих полицейских» старенькая Корса перескакивает, как мячик. Колёса – 13-дюймовые, оптимальный размер шин – 165/70 R13, но арки большие и даже – что придаёт облику индивидуальность – расширенные. Наверное, сюда подойдут и самые привычные 175/70 R13.

Задняя подвеска и отсек запасного колеса

Спереди тормоза дисковые, сзади – барабанные. Это, что называется, классика жанра. Даже усилитель есть, так что тормоза работают отлично

Третья дверь открывается тем же ключом, что и обе боковые. Никаких кнопок, повернул ключик в замочке — и дверца сама пошла вверх на газовых упорах. Проём огромный, погрузочная высота минимальная. Вместительность оценить не возьмусь – выгружать всё имущество владельца нет времени и желания. Но вещи точно есть куда положить. А ведь снаружи машина почти «без хвоста»!

Поверни ключ, и дверь откроется сама

Теперь заглянем под капот. Мотор виднеется под слоем чудовищной грязи и разбрызганного повсюду масла. Да, перед съёмкой я съездил на мойку и вымыл кузов снаружи, но мыть моторный отсек не рискнул: чужая машина, всё-таки, не дай бог, потом не заведётся. И гарантии мойщики честно не дают. Но всё, что необходимо для самостоятельного обслуживания, разглядеть ещё можно.

Вот карбюратор Weber, вот катушка и распределитель зажигания. Надо же, контактная система! В 1985 году в Тольятти уже сходили с конвейера ВАЗ-2108 с бесконтактной системой. Даже в Горьком бесконтактную систему уже внедрили на допотопном чудище ГАЗ-24-10!

На левом брызговике красная катушка зажигания, посередине — распределитель

Свечи с первого взгляда кажутся труднодоступными, но приглядевшись внимательнее, обнаруживаю, что если потребуется, легко достану их длинным свечным ключом. Да и к ремню генератора мешает подобраться практически один шланг. И трос привода сцепления под рукой.

Шланг системы охлаждения перекрывает доступ к ремню генератора

Откидной экранчик камеры помогает взглянуть на мотор снизу. Масляный фильтр «жигулёвского типа» стоит прямо за передним спойлером, так что при замене моторного масла можно не лезть под машину. Достаточно присесть на корточки и правильно протянуть руку.

Будет полезно:  Тест драйв Haval F7

Масляный фильтр расположен отлично, сигнал — неудачно

Быть или не быть?

Пожалуй, я сделаю смелое заявление: по техническому уровню Корса ничем не превосходит советские автомобили того времени, а в чём-то даже немного отстаёт. Да, это самая бюджетная модель, и да, в откровенно дешёвой комплектации.

Интересно что, Опель оказался не немецким: заводская табличка выдала испанское производство. Только что это меняет? Ничего. Не отставал наш советский автопром, а выпускал вполне достойные машины ничем не хуже иных «европейцев».

Станет ли эта Корса экспонатом выставок ретро-автомобилей или закончит дни на задворках какого-нибудь гаражного «сервиса»? Не знаю. Кузов требует сварочных работ, но только по внешним панелям. Силовые элементы от гнилья точно не разваливаются. Подвеску и ходовую часть не мешало бы показать опытному специалисту. Только что там такого неремонтопригодного? Свои 33 года и неустановленный пробег маленькая «одноразовая» машинка пережила достойно и сохранилась не так уж плохо. Двигатель заводится и работает, передачи нечетко, но включаются, руль рулит, тормоза тормозят, все световые приборы исправны.

Задняя арка уже требует сварки

Владелец машины Фёдор полгода назад приехал на ней из Омска в Москву, с собой привёз жену и двух детей школьного возраста. Он использует старенькую Корсу как повседневный транспорт. По его словам, у него были Москвич-400-420, Москвич-408 в старом кузове 60-х, две Волги ГАЗ-21, дальше пошёл длинный список мотоциклов, из которых отметим Harley Davidson 1945 года и BMW 1946-го. Вот кого точно не испугает «древний» год выпуска автомобиля!

Среди советских современников

Автор благодарит Фёдора Горского за предоставленный автомобиль

Проверенным курсом. Тест нового Opel Corsa

Opel Corsa нового поколения мы не можем назвать полностью незнакомой для нас моделью — в июне этого года «Авто Mail.Ru» уже протестировал предсерийную версию этой машины на дорогах Германии и Франции. Но тогда внешность компакта была скрыта под защитным камуфляжем, а официальная премьера новой «Корсы» прошла лишь осенью на автосалоне в Париже. И только сейчас мы знаем о ней все подробности.

Дизайн новой Opel Corsa может и не вызовет бурю эмоций, но равнодушным вас вряд ли оставит. Если вам полюбились «малыши» Adam и Adam Rocks, то новая Corsa наверняка вам тоже понравится. Тут и веселая, улыбающаяся «мордочка», и фары необычной формы, и грани-выштамповки в дверях. Но и консерваторы разочарованы не будут, ведь с другой стороны от предшественника новый «горожанин» из Рюссельсхайма отличается как новый айфон от предыдущего — разница очевидна, хотя суть осталась та же. Впрочем, есть и одна очень приятная особенность: у новой «Корсы» будут опциональные биксеноновые фары — хорошо, что дорогие опции становятся доступнее.

Обилие различных «фишек» продолжается и в салоне. Да хватит смотреть на материалы отделки и щупать пластик передней панели! Конечно, находиться внутри «Корсы» стало гораздо приятнее. Например, россыпь кнопок сменилась 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы IntelliLink (в базовой версии будет обычная «магнитола»), посередине центральной консоли появилась стильная вставка, да и собрано все довольно хорошо. Но лучше все же обратить внимание на другие важные опции, такие, как подогрев сидений, руля и ветрового стекла, наличие специального «городского режима», изменяющего настройки усилителя рулевого управления, камеры заднего вида или системы start/stop.

Красиво, логично, минималистично. Недостатки начинают выявляться только при движении. К примеру, показания комбинации приборов плохо читаются, а чтобы разобраться в алгоритме работы бортового компьютера или дворников, лучше остановиться. Но самая главная претензия — это навигация. Точнее — работа приложения BringGo, установленного на смартфон, подключенный к мультимедийной системе. Указания по направлению движения приходят аккурат в тот момент, когда вы уже начали поворачивать. Или не начали и проехали дальше. Или не приходят — ведь система может взять и выключить звук в самый неподходящий момент. Как повезет. И это — не говоря о том, что поглядывать в экран «мультимедийки», расположенной в нижней части центральной консоли, неудобно. Кстати, удивительно, но на мини-кроссовере Adam Rocks эта же система работала на порядок лучше.

Зато рулится новый Opel Corsa отлично! Еще во время теста предсерийной версии я отметил, что инженеры Opel проделали достойную работу. Кратко напомним основные изменения: модель получила более жесткий подрамник, другую переднюю подвеску с новыми кулаками и иные настройки задней подвески. Как следствие — повысилась устойчивость, реакции на руле стали более точными, а склонность к сносу в повороте значительно уменьшилась. На этот раз наш маршрут не пролегал через откровенные серпантины, а жаль! Я бы с радостью еще раз прохватил бы на новой «Корсе» по извилистой дорожке.

Что же до двигателей, то под капотом возможно множество вариантов. Тут и бензиновые атмосферники объемом 1,2 (70 л.с.) и 1,4 (90 л.с.) литра, и трехцилиндровые бензиновые турбомоторы объемом 1 литр (90 и 115 л.с.), и 1,3-литровый турбодизель (75 и 95 л.с.)! И трансмиссий будет немало — 6-ступенчатая «механика», «автомат» с таким же количеством ступеней и модернизированная полуавтоматическая трансмиссия Easytronic. Помечтали? Теперь закатывайте губы обратно! В России на начальном этапе будет предлагаться только один мотор — турбированный 1,4-литровый 100-сильный агрегат (200 Н·м), который будет сочетаться или с «механикой», или с классической АКП. Именно эта версия и досталась нам первой на тест-драйв. Мотор отличается неплохой тягой на низах, а также весьма информативным «мягким» сцеплением. Для города — то, что надо! И пусть «Корса» не может похвастать спортивным разгоном (первую «сотню» автомобиль набирает за 11 секунд), зато расход топлива в смешанном цикле получался в районе 6-7 литров на 100 км пути.

Другой вариант «Корсы», оснащенный литровым трехцилиндровым 115-сильным двигателем (170 Н·м), также побывал в наших руках. Удивительно, но, несмотря на разницу в лошадиных силах и крутящем моменте, агрегаты ведут себя в целом довольно похоже (разгон такой «Корсы» с места до «сотни» занимает 10,3 секунды) разница лишь в отклике на нажатие педали газа в районе 3000 оборотов, да в чуть более «жесткой» педали сцепления. Но, напоминаю, этого мотора, как и многих других, доступных в Европе, у нас не будет!

Утешением для тех, кому все же ближе европейский подход к моторизации ситикара, может служить то, что в России, вероятно, появится 1,3-литровый 95-сильный турбодизель. Таким образом, Opel Corsa может стать действительно уникальным предложением на рынке, ведь до сих пор многие европейские производители отказывались от продаж автомобилей с дизелями.

Еще одна хорошая новость заключается в том, что новый Opel Corsa будет собираться в России! О том, где именно, пока не говорят, но известно, что принципиальное решение о производстве в нашей стране уже принято. Из этого следуют два вывода. Во-первых, новой «Корсе» будут не страшны никакие санкции — даже если запретят импортные иномарки, продажи этого автомобиля не прекратятся (более подробно о возможных последствиях запретов читайте в нашей статье Ответные санкции. Что будет, когда запретят иномарки?). Во-вторых, российская сборка позволит удержать цены на приемлемом уровне.

Полюбят ли у нас новую «Корсу»? Пока сказать сложно. Когда-то этот компакт был весьма популярным в крупных городах, особенно у представительниц прекрасного пола. С одной стороны, новый Opel Corsa имеет все шансы на успех. Тут тебе и оригинальный молодежный дизайн, и добротно собранный интерьер с хорошими материалами отделки, и важные для России «фишки», вроде подогрева лобового стекла, руля, и многое другое. Но, с другой стороны, за исключением дизельного мотора, Opel Corsa не предлагает покупателям практически ничего такого, что бы отсутствовало у конкурентов.

А ведь нельзя забывать, что соперники у Opel Corsa подобрались довольно серьезные. Прежде всего, это новая Skoda Fabia, с которой мы уже успели познакомиться на дорогах Германии и которую мы протестировали еще раз (следите за публикациями!). Еще один важный соперник — Ford Fiesta, который вернется на российский рынок в 2015 году и будет собираться на заводе в Татарстане. Еще конкуренцию могут составить Peugeot 208, стоящий у нас с учетом скидок от 531 000 рублей, и Seat Ibiza, предлагающийся по цене от 605 629 рублей. Все указанные модели — типичные автомобили для города, которые объединяет ставка на оригинальную внешность. Вам ближе универсальность при компактных размерах и невысокой цене? Тогда не стоит забывать и о бестселлерах рынка — хэтчбеках Hyundai Solaris и Kia Rio (оба — от 469 900 рублей). Однако целевая аудитория этих автомобилей отличается от покупателей нового Opel Corsa. Дело в том, что в компании из Рюссельсхайма видят новую «Корсу» более имиджевым автомобилем, чем раньше. Ну а роль самой доступной модели будет играть новая модель Karl, стоимость которой будет начинаться в районе 10 000 евро. Впрочем, это — уже совсем другая история.

История

Opel Corsa первого поколения (А) был представлен в 1982 году. Автомобиль, выпускавшийся на заводе в Сарагосе, изначально предлагался лишь в двух вариантах кузова: трехдверный хэтчбек и двухдверный седан. Модель оснащалась мотором объемом от 1,0 до 1,4 литра, которые развивали от 45 до 75 сил, причем изначально все агрегаты были карбюраторными. Еще один интересный нюанс: изначально имя Corsa носила только базовая комплектация автомобиля, а более продвинутые версии назывались Corsa Luxus, Corsa Berlina и Corsa SR. Спустя шесть лет после появления модели, названия версий сменились на буквенные сочетания LS, GL, GLS и GT, внешность получила легкий фейслифт, а в списке двигателей появился еще и 1,6-литровый 101-сильный мотор. В 1990 году первое поколение пережило еще один рестайлинг и в таком виде продержалось на конвейере до 1993 года.

В 1993 году на свет появился Opel Corsa второго поколения (В). Автомобиль получил довольно привлекательный внешний вид и палитру экономичных бензиновых и дизельных двигателей объемом 1,2 — 1,6 литра. Новинка оказалась настоящим бестселлером и выпускалась сразу на 12 заводах в Германии, Испании, Колумбии, Мексике, Бразилии, Аргентине, Венесуэле, ЮАР, Египте, Индии, Таиланде и Эквадоре. В 1997 году Opel Corsa второго поколения пережил легкий фейслифт. Всего за одиннадцать лет выпуска в 80 странах было продано около 6 млн автомобилей. На основе именно этой «Корсы» было разработано купе Opel Tigra и «каблучок» Opel Combo.

Будет полезно:  Тест драйв TESLA-S P85D

Третье поколение Opel Corsa (С) было представлено осенью 2000 года. На момент начала продаж автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом от 1,0 до 1,4 литра мощностью от 58 до 90 л.с., однако настоящим новшеством стала «полуавтоматическая» коробка Easytronic, которая работала в паре с 1,2-литровым 75-сильным мотором (в дальнейшем эта трансмиссия сочеталась и с другими двигателями). В 2003 году Opel Corsa третьего поколения подвергли небольшому фейслифтингу, и в таком виде в Европе автомобиль выпускался до 2006 года, а в некоторых странах производится до сих пор.

Наконец, летом 2006 года на Британском международном автосалоне в Лондоне был показан Opel Corsa четвертого поколения (D). Новинка, построенная на общей платформе с Fiat Grande Punto, значительно выросла по сравнению с предшественником и на момент старта оснащалась тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами объемом от 1,0 до 1,7 литра и мощностью от 60 до 125 л.с. В 2007 году Opel Corsa пополнил список моделей, «прокачанных» фирменным ателье OPC — такая версия получила 1,6-литровый турбомотор мощностью 192 л.с. В 2010 году Opel Corsa четвертого поколения пережил последнее обновление и именно в таком виде дожил до сегодняшнего дня.

Тимофей Исаев
Фото автора и компании Opel

Opel Corsa тест-драйв

Писать тест-драйвы автомобилей – это, надо сказать, моя рабочая обязанность. Так что тест-пилот я профессиональный, ездил буквально на всем, имеющим колеса. Ну, не на всем, вру, конечно… все модели объездить – жизни не хватит. Но много и даже очень много машин прошло через мои руки. И, соответственно, множество тест-драйвов написано. Следуя общему принципу «не тащить работу в ЖЖ» я их, естественно, сюда не постил, но тут меня специально попросил , так что получайте.

Этот тест-драйв не совсем обычный. Во-первых, я в данной ситуации не ограничен форматом издания, отношениями с дилером, корыстью рекламного отдела (сильно не ругать, а то рекламу не дадут!) и прочим обстоятельствами, которые всегда, в большей или меньшей степени, присутствуют в «официальных» тестах. Во-вторых мне довелось проехать на «Корсе» примерно 1200 км, по городу и по трассе, по асфальту и по гравию, по сухому и по мокрому, днем и ночью, по шоссе и по буеракам… В общем, такой обстоятельный тест – большая редкость, уж поверьте. Чаще, это пара часов по городу или даже на специально оборудованном полигоне, где хрен чего поймешь толком. В общем, получите мое откровенное мнение про Opel Corsa.

Тест-драйвы принято писать в определенном формате – экстерьер, интерьер, техданные, ходовые качества. Я, однако, хочу воздержаться от описания внешности «Корсы» — посмотрите лучше фотографии. Мне вообще кажется странным описывать внешность машины в статье словами, когда есть иллюстрации, потому что «понравилось — не понравилось» дело очень субъективное. По мне, так большинство современных машин это пучеглазые мыльницы. А вы смотрите сами, глазки-то есть, поди. Вот такая она, «Корса». Кургузенький двухдверный хэтч.

Интерьер довольно простенький, но симпатичный. Серое на сером.

Выделяется только центральная вставка «под алюминий», на которой множество кнопочек и крутилок – аудиосистема и климат.

Да, в данной комплектации был климат-контроль, что, конечно, хорошо. Выставил крутилкой температуру в салоне, и не заморачиваешься, чем она там дует из своих дефлекторов. Посередине-сверху торчит дисплей бортового компьютера, который в приятных оранжевых тонах, но исключительно по-английски, сообщает расход топлива – мгновенный и средний, остаточный пробег на имеющемся запасе бензина, настройки климата и прочие полезные и не очень сведения. Штука не то чтобы крайне для жизни необходимая, но довольно приятная. Как показал опыт, если топлива осталось километров на 40, то компьютер завешивает экран грозной надписью «немедленно заправься, придурок!» — по-английски, естественно, — и больше ни на что не реагирует, пока бензину не нальешь. В этом надо признаться, есть некий резон. Сушить бак на впрысковых машинах нельзя – спалишь насос. Управление компьютером не совсем очевидное, но, потыкавшись минут пять, разобраться можно. Если, конечно, по-англицки разумеешь.

Сидеть в машине удобно – регулируется все, хотя и ручками. Сидение вперед-назад и вверх-вниз, руль вверх-вниз и вперед-назад. В общем, устроиться можно при любом росте. С комплекцией тяжелее – два здоровых мужика сидят на передних сидениях плечом к плечу, так, что водителю неудобно переключать передачи. Не то чтобы машина такая уж узкая, но профилированные сидения не дают пассажиру отодвинуться ближе к окну, приходится толкаться локтями.

Про заднее сидение не хочу даже и говорить – когда я влез эксперименту ради назад, думал, придется вызывать МЧС с резаком, вынимать меня наружу. Еле выбрался в узенькую щелку, оставленную сдвинутым вперед водительским сидением с опущенной вперед спинкой. Так что назад только дети и хрупкие барышни, да и те в количестве не более двух штук. Да, машинка не для большой семьи и не для крупных людей. Да и багажник, надо сказать, не впечатляет – две сумки и кофр. Правда, есть второй уровень, как бы подпол, куда можно складывать всякие мелочи.

Обзорность из машины вперед хорошая, несмотря на толстые стойки с абсолютно декоративными окошечками – не видно в них ровно нифига. Тем не менее, стойки наклонены как-то так удачно, что ни разу дискомфорта из-за слепых зон не возникло. Зеркала тоже достаточно неплохи. А вот обзор назад, когда сдаешь задом – ни к черту вообще. И зеркала при этом не сильно помогают, потому что выпуклые и расстояние врут. Так что при парковке задним ходом – предельная аккуратность. Или парктроник ставьте.

Баранка маленькая, обшитая кожей, на ощупь приятная, с педагогическим подогревом. Педагогическим – потому что подогреваются только те сектора на руле, где должны лежать руки при правильном хвате баранки. Приучайтесь держать руль правильно. Электроусилитель довольно мощный, с достаточно четкой средней точкой, но какой-то… нервный, что ли. Возле средней точки – руль как руль, а крутишь дальше – и колеса неожиданно поворачиваются быстрее, чем ожидаешь. Требует определенного привыкания: на парковках удобно, на ходу – неожиданно. Вообще рулевое управление острое и даже немножечко чересчур. На большой скорости требует постоянного микроподруливания из-за неровностей дороги. При этом настолько легкое, что вести машину одной рукой… неудобно! Достаточно веса руки на баранке, чтобы машина начала понемногу уклонятся в сторону. Две руки, естественно, уравновешивают друг друга – так что, опять же, приучайтесь водить правильно.
Приборная панель простенькая, но хорошо читаемая и приятно подсвеченная. Ничего лишнего – даже указателя температуры.

Двигатель… Это, ребятки мои, слезы. «Корса» 1,2 – это нихрена не ураган. До 3500 оборотов мотор разве что преодолевает трение качения, чтобы хоть чуть ускорится, надо крутить его дальше. На обгоны при скорости 100-110 выходил на третьей передаче, иначе просто опасно. При этом мотор на высоких оборотах довольно шумный и его надрывный звук вызывает дискомфорт. Чувствуется, что машинка прям мучается в таком режиме, и возмущается моей жестокостью. А что делать? В городе передачи выше третьей не нужны в принципе. На четвертой она дохнет уже на 70 км/ч, даже с одним водителем и пустым багажником. На светофорах меня непринужденно делали «восьмерки», как бы я не топтал педаль. Дальше, конечно, отыгрывала аэродинамика и управляемость – разогнать «Корсу» до 170 можно легко (хотя и долго). Восьмерки быстрее 150 не едут и остаются за кормой, но со старта таки уезжают первыми.

Я долго пытался понять, почему меня так раздражает слабая динамика «Корсы»? «Нива» моя, к примеру, особливо на газу, вообще утюг паровой антикварный – но не раздражает. Да мало ли вообще небыстрых машин, на которых едешь не нервничая? Потом понял – дело в контрасте. «Корса» подает себя как спортивное купе – и общим стилем, и профилированными сидениями, и острым рулем, и зажатой плотной подвеской, и четкой управляемостью… Только нифига не едет. Вот в этом диссонансе я и пребывал два дня теста. И это с ручной коробкой – страшно представить, как бы она ехала с автоматом… Так что, ребята, берите лучше мотор 1,4 – не пожалеете. Кстати, средний расход в поездке – 7,5 литров на сотню. Не так чтобы и мало, для 1,2 литра…

Зато подвески радовали невозможно – плотные, цепкие, траекторию держат отменно. Промежду Тулы и Калуги такая гребенка с колеями – мама не горюй! — а «Корса» шла сотню как по рельсам, разве что потряхивала жестковато. Тут конструкторам зачот. К этому бы еще моторчик порезвей – была бы отличная зажигалка.

Тормоза, на мой вкус, слишком параноидальные – чтобы регулировать замедление, педаль нужно буквально поглаживать. С моей 45-го размера конечностью малейшее нажатие вызывает экстренное торможение. Привыкал к этому всю дорогу, но так до конца и не привык.

Дальше уже пойдет попинывание по мелочам и вообще придирки. Хуле нет пепельницы? Нет, я все понимаю про здоровый образ жизни, я и сам за рулем не курю, но даже бумажку ненужную кинуть некуда! Почему в бачок омывателя не влазит и двух литров? Замучаешься доливать в дальней дороге. К недостаткам отнесу и намертво встроенную аудиосистему, не подлежащую, естественно, замене. Не, на мой непритязательный взгляд звучит она очень даже замечательно, но вообще я эту политику не одобряю. По мне, так магнитола должна быть сменным элементом. И очешника почему нет? Очки положить вообще некуда – панель вся из кривых поверхностей и очки соскальзывают, а очешника – не предусмотрено. Бардачок маленький и дико неудобной формы. Скажем, стандартный дорожный атлас там не помещается.

И да – меня таки раздражает новая опелевская мода — подрулевые переключатели без фиксации положений. Кому-то может и понравится, а мне кажется неудобно.

Не моя машина совсем – но это вовсе не значит, что плохая. Не под меня и делалось. В общем, Opel Corsa – хорошая городская машинка для девочек. «Вся такая воздушная, к поцелуям зовущая» (с). Рулится легко, дите и косметичка помещаются, сильно не пошустришь, в козырьках зеркала есть. При этом и стиль, и комфорт – да и бренд хороший. Для основательного мужика она просто мала, для молодого активного вьюноши – слишком вялая. А вот ежели кому для жены и в город – берите на здоровье, ей понравится.

Ссылка на основную публикацию