Тест драйв Opel Astra GTC

Тест драйв opel astra gtc видео смотреть онлайн

Opel Astra GTC — спортивный интерьер и отличные динамические характеристики. Opel Astra GTC является одним из немногих бестселлеров бренда Opel.

Опель Астра GTC – создавалась для беззаботных и молодых покупателей. Машина, которая заставляет улыбаться и оборачиваться вслед: стильная и демократичная, выглядит достойно с любого ракурса.

Двухдверная Astra GTC-это самый доступный хэтчбек за стилистикой салона. Конкурентные автомобили, такие как Renault Megane или Volkswagen Sirocco стоят намного дороже.

Кузов Opel Astra GTC

Она напоминает в полете вытянувшеюся каплю. Узкие оконные линия и сощуренные фары, выглядят замечательно, но с некоторых ракурсов визуально делают ее немного полной для спортивного имиджа.

Opel Astra GTC – то не есть Opel Astra, здесь нет ни одной общей кузовной панели – все было придумано заново.

Система Opel Eye – это та самая система, которая расположена перед зеркалом заднего вида. Здесь есть несколько оптических приборов, но Opel Eye – это самая большая камера. Она такого размера для того, чтобы иметь возможность считывать дорожную ситуацию. С помощью системы Opel Eye автомобиль может поддерживать заданную дистанцию до впереди идущей машины, кроме того, она считывает дорожную разметку и знаки, и если вы нарушаете, то система подает предупредительные сигналы.

Салон Opel Astra GTC

Эргономичные сиденья регулируются по шести направлениям. Подогрев сидений и рулевого колеса. Интегрированные информационные развлекательные системы позволяют получать дорожную информацию. Панель имеет лаконичную комбинацию приборов, три шкалы. Хорошая отделка салона.

Внутри салона этого автомобиля нет значительных отличий от пятидверной версии. Двухдверная компоновка только добавила шика, а интерьер не утерял былую свежесть. Достойное оснащение, приятные материалы обделки, мультимедийный комплекс с навигацией и аудиосистема с приятным звуком, передние кресла мягче чем у стандартной пятидверки, сидения удобно фиксируют тело развитыми валиками боковой поддержки. Объем багажника расчитан на 380 л.

Ходовые качества Opel Astra GTC

Мотор имеет систему экономии топлива до 10%. Пяти ступенчатая коробка передач – механика. Мягкая и комфортная подвеска, которая адаптируется к дорожным условиям.

Интерьер Opel Astra GTC

Для полноты восприятия нового Opel Astra GTC дизайнерам было бы неплохо перерисовать заново весь интерьер, но он перекочевал сюда практически полностью с hatchback Opel Astra, и даже нет каких-то намеком на спортивный характер. Здесь почему-то нет синих шкал приборов и белых карбоновых накладок на руль. Есть, конечно, пластик, который разрисован в мелкую сеточку, отдаленно напоминающий карбон, который на спортивный лад езды не настраивает. Это гражданский автомобиль, он рассчитан на то, что будет нравиться девушкам, которым излишняя спортивность только во вред.

Для пассажиров, располагающихся на заднем сиденье, для такого компактного автомобиля здесь на удивление много места, правда, очень мало света. Но зато сидеть удобно, в передних креслах есть выемка для коленей, для пассажиров с высоким ростом это очень кстати.

Двигатель Opel Astra GTC

Турбомотор 1,4л Opel Astra GTC – это, пожалуй, самая покупаемая комплектация. При небольшом объеме двигателя, с него снимается мощность 140 лошадиных сил и хороший крутящий момент – 200 Н•м. Тест драйв Opel Astra GTC показал, что для городского потока – это более чем достаточные характеристики. 140сильный мотор агрегатирован шестисутпенчатой коробкой передач, есть версии с «автоматом».

Турбодвигатель Опель Астра GTC в 1.6 литра быстро ускоряет машину, ровно, уверенно, но не захватывающе. Есть режим Sport, в котором реакции на газ становятся острее, руль туже, а подвеска более зажатой. Отличная шумоизоляция, хорошее сцепление с дорогой, удобное рулевое управление.

Ходовая часть Opel Astra GTC

«Перчинки» вносит процесс управления автомобилем, большие колеса, мягкая «поступь». Машина реагирует на колею. 18-й радиус, низкий профиль шины дают свою жесткость, но жесткость здесь заложена изначально. Подвеска комфортна, но при этом она не «расхлябана», не «вальяжна», она собрана почти по-спортивному, как раз настолько, чтобы вы могли ощутить драйв от управления автомобилем. Рулевое управление настроено так же – машина очень чутко реагирует и устойчиво держится на дороге. Даже на резкое движение рулем машина не срывается в занос, сохраняет траекторию.

Тест драйв opel astra gtc видео смотреть онлайн

Тест-драйв Opel Astra GTC: Сила аббревиатуры

В автомобильной ономастике (науке об именах) в дополнение к основному названию машины часто используются и другие знаки отличия.

К примеру, в обществе владельцев Мерседесов и BMW истинный ценитель и фанат марки идентифицируется, как раз, знанием внутризаводских индексов моделей любимого бренда. Эти индексы нигде не записаны, но их всегда обязательно знает настоящий поклонник Мерседеса и BMW. Он непременно должен понимать, о чем идет речь при упоминании в разговоре своеобразных паролей вроде «Mercedes-Benz W140» или «BMW E39».

Но наряду с непонятными для большинства внутризаводскими индексами, в названиях автомобилей периодически используются еще и аббревиатуры, являющиеся частью официального имени машины, указанного и в документах, и где-нибудь еще, например, на крышке багажника.

Но ведь сокровенных аббревиатур удостаиваются не все. А вот трехдверная версия нового Opel Astra выделяется на фоне остальных моделей марки аббревиатурой GTC, которую немцы третье поколение подряд расшифровывают, как Grand Turismo Compact. Но GTC это не просто аббревиатура, обозначающая трехдверную сущность машины, как бывает чаще всего, а истинный показатель заточенности автомобиля под спорт и искушенного драйвера.

Такие водители знают толк в настоящей езде. Для них управление автомобилем это не только вынужденная необходимость, но и способ расслабиться и получить наслаждение от единения мастерства с техникой. Специально для них европейские автопроизводители и занимаются выпуском «горячих» и прытких хэтчбеков. Подобные автомобили есть и в малом, и в большом классе, но самые сильная борьба и интересные результаты выпадают на промежуточный между ними гольф-класс. Opel Astra GTC адресован активным водителям. Это полноценный, основательно «подогретый» хэтчбек (хотя пресс-релиз и настаивает на том, что купе), заточенный под получение кайфа на дороге. Горячее него есть лишь еще не вышедший на арену – термоядерный Opel Astra GTC OPC.

Но и без «атомной» аббревиатуры OPC новая Астра GTC едет пламенно! Над ней тоже старательно поработали инженеры. Это не просто трехдверный кузов, это по-новому настроенный автомобиль с частично пересмотренной в спортивное русло конструкцией! В отличие от пятидверного хэтчбека и универсала, у Астры GTC иное устройство передней подвески и другие настройки задней оси. Впереди установлено мехатронное шасси, доступное только на двух моделях марки: Астре GTC и Opel Insignia OPC. Его основа – редкие для подобного класса, стойки HiPerStrut, улучшающие управляемость и снижающие эффект силового подруливания. Задняя подвеска – полузависимая балка с параллелограммом Уатта с более отточенными и боевыми настройками, чем у других Астр.

Первая ездовая презентация Астры GTC прошлого поколения для российских журналистов состоялась в испанской провинции Малага, известной нашим туристам по названию города-курорта. Тогда автомобильная пресса страны носилась по узким асфальтированным проселкам, с большим числом раллийных по крутизне поворотов. Все как один восхищались ездовыми повадками Astra GTC того времени.

Как и машина прошлого поколения, нынешняя Астра GTC, в сравнении с 5-ти дверным хэтчбеком ниже и приземистее на 15 мм. А еще из-за установки сзади увеличенных рычагов колесная база автомобиля увеличилась на 10мм – с 2685 мм до 2695 мм. Увеличилась и ширина колеи, которая теперь составляет 1584 мм (+40 мм) спереди и 1588 мм (+30 мм) сзади. Правда это уже в сравнении с машиной не прошлого, а нынешнего поколения в 5-ти дверном исполнении. Такие изменения позволяют устанавливать на GTC спортивные колеса увеличенного диаметра, отлично подчеркивающие стиль автомобиля. Кстати, специально для Астры GTC немцы придумали шесть уникальных видов 17 и 20-дюймовых дисков, доступных в качестве опции, которые предлагаются исключительно для этой модели. Увы, но тестовая Астра не смогла передать весь эстетический порыв талантливейших дизайнеров Опеля. Она была окрашена в неудачно угрюмый серый цвет и обута в зимние шины на черной штамповке, а вся красота автомобиля раскрывается в ярком и эмоциональном цвете, на больших легкосплавных колесах. В этом случае машина смотрится феерически!

Испытывать подобную машину нужно с самым мощным мотором. На сегодня – это турбированный двигатель 1,6, развивающий 180 лошадиных сил. С ним машина раскрывается в полной мере, позволяя наслаждаться породистой ездой. Но и менее мощный мотор в 1,4 с турбиной (140л.с.) тащит на себе Астру не менее весело! Взаимопонимание мотора и коробки прекрасно! Шестиступенчатая механика позволяет ехать экономно и прытко. Нехватки автомата здесь не ощущаешь, хотя он в гамме тоже есть. Механизм переключения передач настроен идеально. Любая нужная передача вщелкивается легко и четко! Машина позволяет много. Очень. Но выпавший накануне снег предусмотрительно заставил сдержать пыл и ехать более спокойно, просто получая удовольствие от великолепно настроенных органов управления и всего автомобиля в целом и понимая в душе то, что машина способна гораздо на большее.

Будет полезно:  Peugeot 308 — народный тест-драйв обновленного хетчбэка

На сегодня для новой Opel Astra GTC доступно четыре мотора – один дизельный (2,0л. – 130л.с.) и три бензиновых: турбированные 1,4 (140л.с.) и 1,6 (180л.с.), а также атмосферник 1,8 (140л.с.), перекачивавший с машин прошлого поколения. Сверх мощного 2-литрового турбомотора в линейке двигателей пока нет, но он, несомненно, появится позже, ровно, как и версия OPC. Стоимость новой Астра GTC колеблется от 696 900 до 861 900 рублей. А еще к услугам покупателей огромный список доп оборудования и опций.

Конкуренты

Renault Megane Coupe. Megane Coupe. Выпускается с 2009 года. У него есть четыре базовые комплектации, цены на которые варьируются от 725 000 до 885 000 руб. Двигателя у машины два – 1.6 и 2.0, привод передний, КПП – механика или вариатор.

Volkswagen Scirocco. Этот автомобиль ощутимо дороже, чем Opel Astra GTC. Его цена начинается там, где стоимость Астры уже иссякает. Однако идеологически обе машины очень близки и сопоставимы. В гамме силовых агрегатов есть Гольфовский 1,4 TSI (122л.с.), а также его более мощная, 160-сильная версия. Топовый мотор – 2-литровый TSI, развивающий 211л.с.

Citroen DS4. Эта новинка хоть и не купе и даже не трехдверный, а пятидверный хэтчбек, все равно способен конкурировать с Астрой. В первую очередь – по стилю. Эстетика французского автомобиля – неописуема. У нее есть шесть базовых комплектаций, один мотор 1,6 в трех степенях форсировки (120; 150 и 200 л.с.) и приблизительно такая же, как у конкурентов, цена – от 757 000 до 1 107 000 руб.

Фото: Сергей Туганов

Выражаем благодарность официальному дилеру Opel – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.

Opel Astra GTC Броневичок › Бортжурнал › Тест-драйв Opel Astra GTC: На пути к постерам

Самый сексуальный. Самый красивый. Самый изящный. В тусовке уничтожителей флоры и фауны, именуемой миром автомобилей, подобных эпитетов обычно удостаиваются итальянские машины именитых дизайнеров. Их продажи не могут похвастаться мировыми рекордами, но именно они изображены на плакатах, украшающих стены школьников. Может ли в комнате мальчика красоваться Alfa Romeo 159, а на шкафу девочки Fiat 500? О, да, еще как.

Творения немецких инженеров продаются в несравненно большем количестве, но никто в здравом уме и твердой памяти не выберет Volkswagen Golf или Audi A3 как единственно верный автомобиль для сокрытия ободранных обоев. Это скучные практичные немецкие машины, наделенные всем чем только нужно и лишенные даже намека на маленький красный перчик в бардачке у пассажира.

Автомобильная пресса ждала появления нового поколения Opel Astra GTC с особым настроем. Уже по первым эскизам, которые начали просачиваться в профильные издания, стало понятно: немцы нашли в Руссельхайме особую школу, вырастили необычных детей, обучили их в футуристическом институте, а после вручения дипломов отвезли прямиком в конструкторский центр «Опеля» для работы над новой «Астрой». Никто не ожидал, что появившееся в далеком 2005 году GTC поколения H сможет настолько измениться.

Машиной-первопроходцем обновленного семейства J стал пятидверный хэтчбек, представленный публике в 2009 году. Как выяснилось позже, в ходе работы над «пятидверкой» инженеры и дизайнеры одной рукой мололи кофе, а другой наливали сливки. Эту теорию подтвердил концепт Opel GTC Paris, продемонстрированный в 2010 году на Парижском автосалоне и положивший представленную ранее машину на лопатки. Немцы, практичные скучные немцы, намерились выпустить самый привлекательный трехдверный хэтчбек в мире.

Новоявленные владельцы пятидверной Astra J жаловались на плохую обзорность, не слишком удобную посадку для рослого человека и большой расход топлива наддувных моторов. И в итоге первыми побежали к дверям дилерских центров, когда в прессе стали появляться свежие репортажи с Франкфуртского моторшоу 2011 года. Одной из наиболее часто встречающихся причин продажи пятидверных хэтчбеков на «Авто.Ру» в последующем стала фраза «Не смог дождаться GTC».

Технически новая Astra не стала прорывом. В качестве задней подвески машине досталась от предыдущего поколения консервативная полузависимая балка с механизмом Уатта. Эта конструкция дешева в производстве и не позволяет получить от автомобиля того, что дает независимая многорычажная конструкция. Однако немцы решили сыграть на опережение и предложили в качестве опции стоимостью 40 тысяч рублей усовершенствованную переднюю подвеску FlexRide. Ее преимущество перед обычным «МакФерсоном» заключается в наличии отдельных поворотных кулаков, позволяющих уменьшить угол наклона передней стойки и плеча обкатки, что, в свою очередь, положительно сказывается на управляемости и минимизирует эффект силового подруливания, характерный для переднеприводных автомобилей. По сути это упрощенная модификация подвески HiPerStrut от Opel Insignia OPC.

Новая «Астра» сильно изменилась в размерах — она стала длиннее (+ 176 миллиметров), шире (+ 87 миллиметров), выше (+ 47 миллиметров) и просторнее (колесная база выросла на 81 миллиметр). Колея передних и задних колес увеличилась на 96 и 100 миллиметров соответственно. Даже багажный отсек, куда раньше владелец GTC неизменно клал кепку, майку и плавки, конструкторы смогли расширить с 340 до 380 литров при сложенных сиденьях.

Единственное уменьшение затронуло клиренс машины. В ходе обновления Astra GTC просела на 20 миллиметров до 145-миллиметровой планки. Психологической преградой, как и в случае с поколением H, служит декоративная «юбка», призванная протирать собой высокие бордюры городских парковок и не испортить бампер. В реальности новоиспеченный владелец по «Астраводной» традиции отправляет к капоту машины пассажирку, которая жестами подсказывает водителю когда уже пора остановиться.

Трехдверный хэтчбек без всякого сомнения является автомобилем для эгоистов. Он призван наделить владельца аурой псевдоспортивности, при этом всецело наплевав на вздумавших прокатиться сзади пассажиров. На заднем диване как не было, так и нет ни малейшего намека на боковые ручки. Ни на потолке, ни на обшивке кузова. Усугубляет ситуацию тот факт, что владелец GTC не желает сбивать настойки водительского сиденья и пропускает людей исключительно через кресло справа. В «дамках» лишь водитель, остальные постоянно работают на рубеже посадки-высадки пассажиров.

Для того, чтобы люди в отсутствии поручней начали пристегиваться, конструкторы «Опеля» наделили новую GTC 1,6-литровым турбомотором с аббревиатурой A16LET, способным разогнать псевдокупе до первой «сотни» за 8,3 секунды. Во многом благодаря соучастию в разгоне «честной механики» это кажется быстрым.

Маркетологи концерна пришли к выводу, что топовую трехдверку по всей планете следует продавать исключительно в паре с механической коробкой передач. Это фишка должна вселить в будущих владельцев модели ощущение спортивного характера, которого автоматизированные «Астры» лишены начисто. Стоит признать — шестиступенчатый «автомат» на «Астрах» не годится даже на прокорм свиней, не говоря уже о подаче в качестве главного блюда. Он до боли заторможен и, ко всему прочему, абсолютно непредсказуем. В столь броскую машину с 180-сильной установкой просится преселективная трансмиссия, но никак не… Это.

Opel решил оставить в моторной гамме «седовласый» двигатель Z18XER с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 140 лошадиных сил. На Astra GTC H этот агрегат являлся для россиян топовым предложением и в случае, если ветер дул в спину, покрышки накачаны до предела, а из багажника выкинуто запасное колесо, был способен вывести «Астру» из 10 секунд в разгоне до 100 километров в час. Однако для новой модели с ее навигацией, поворотным ксеноном и всевозможными датчиками, подобный двигатель станет преступлением против человечества. Более оптимальным видится мотор той же мощности, но с уменьшенным до 1,4 литра объемом и оснащенный турбонагнетателем. Да, дороже. Да, лучше. И нет, отказаться нельзя.

Специально для тех, кто спит в пижаме, ест по утрам геркулесовую кашу и перед каждым выездом записывает текущие показания одометра, сравнивая их с расходом топлива в бортовом компьютере, в прайс-листе приведен 2,0-литровый турбодизель, дефорсированный немцами со 150 до 130 лошадиных сил. По заверению специалистов «Опеля» среднее потребление «солярки» даже в городских условиях не должно превысить 7 литров на 100 километров пробега.

Будет полезно:  Тест-драйв Nissan X-Trail 1.6 dCi

Расход топлива бензиновой 180-сильной версии с МКПП по городу колеблется в промежутке между 12 и 14 литрами. Последний замер, сделанный в условиях предновогодних московских заторов, зафиксировал опустошение половины 56-литрового бака на отметке 230 километров. Пройденное расстояние могло быть и больше, если бы пробки не заставляли ехать 25-километровый маршрут от центра Москвы до МКАД на протяжении 3 часов.

За городом машина резко преображается, вспоминает появившуюся шестую передачу и несется по трассе, изредка попивая 95-ый бензин. Среднее потребление топлива падает почти вдвое до 8,5 литров при передвижении со скоростью 150 километров в час. Турбонагнетатель 1,6-литрового мотора подхватывает с 2 тысяч оборотов и если не сбрасывать скорость на трассе до минимума, передвижение за чертой города вполне можно осуществлять на шестой ступени.

Главная цель при езде на «Астре» за городом — сберечь колеса. Создатели модели решили обратить свой взор к японскому суперкару Nissan GT-R, но переняли у него не облик и даже не материал селектора коробки передач. Нет, они решили сделать колеса «Астры» не просто большими, а по-суперкаровски большими. Базовыми для модели являются 17-дюймовые штампованные диски, но на подобных колесах будет стыдно заехать даже в автобусный парк Бирюлева. Для более дорогой комплектации Sport Opel предлагает 18-дюймовые диски. За соблазнительную доплату в 12 тысяч рублей можно приобрести машину на 19-ых колесах, а в случае готовности отдать лишние 24 тысяч рублей дилер привезет автомобиль на 20-дюймовых дисках.

На одной чаше весов стоит, безусловно, великолепная внешность большеразмерных колес, но другую чашу дополнят деньги, причем немалые. Зимняя нешипованная резина среднего ценового диапазона для машины с дисками R18 обойдется владельцу в 40 тысяч рублей. В случае с 19- и 20-ым размером стоимость покрышек может увеличиться вдвое и достигнуть цены полиса КАСКО.

С помощью опций ценник на Astra легко поднимается до 1 миллиона рублей. Если же сэкономить на кожаных сиденьях AGR и смышленой подвеске FlexRide, и умело поторговаться с дилерами, цену машины в максимальном оснащении можно опустить до 900 и даже 850 тысяч рублей. В качестве полезных и упрощающих дополнений стоит остановиться на навигационной системе, Bluetooth оснащении и ксеноновых фарах. Все перечисленные позиции следует заказывать пакетом — как и у большинства немецких автопроизводителей, стоимость отдельных «допов» сильно завышена.

Отдельным пунктом стоит упомянуть оптику AFL+. Это своеобразный предсказатель событий, способный продемонстрировать водителю поворот до того момента, как машина в него войдет. Опция поворотного ксенона абсолютно бесполезна в городской черте, однако стоит выехать на неосвещенную петляющую дорогу, как ситуацию меняется кардинальным образом. Благодаря многочисленным датчикам, следящим за скоростью движения, положением колес и педали акселератора, пучок света трансформирует свое направление то в ширь, то в даль, попеременно смещая линзы на угол поворота рулевого колеса. Если бы не сюрпризы российской дорожной сети, скорость прохождение поворотов ночью не претерпела бы существенных изменений по сравнению с дневной ездой.

Блок-фара лишена привычных габаритных ламп, место которых заняли дневные ходовые огни. В автоматическом режиме именно они задействуются для ориентации машины в пространстве в светлое время суток. Любители «вспыхивать» дальним светом в крайнем левом ряду могут разочароваться ксеноном «Астры» при езде ночью — открытие шторки, вызволяющей весь световой пучок линзы, занимает какое-то время. Переход с ближнего на дальний и наоборот происходит плавно. «Разгонять дальним» взлетную полосу получится лишь при абсолютно выключенных фарах или задействованных ходовых огнях.

Когда эйфория от умного света немного поутихнет, стоит обратить взор на интерьер новой «Астры». Внутри прослеживаются цитаты из буклета корпорации General Motors. В особенности это заметно по довольно увесистому рулю, успевшему перекочевать не на одну машину американского концерна. Новая модель лишилась удобного вращающегося рыгача изменения угла наклона спинки кресла, присутствовавшего на предыдущем поколении. Отныне регулировать сиденье приходится пластмассовым тумблером с двумя положениями: обхват руля зубами или поза путаны. Процедура поиска своей позиции за рулем стала занимать значительно больше времени. Непокидающее желание приобрести Astra GTC стоило бы закрепить походом в дилерский центр — есть большая вероятность, что нужную для себя позицию найти так и не удастся.

Складывается ощущение, что машину специально проектировали под особый круг людей. Педаль сцепления по-спортивному жесткая. Ее сброс под усиленное нажатие газа почти со стопроцентной вероятностью приведет к пробуксовке передних колес и накидыванию ошейника трекшн-контроля. Регулировка положения сиденья и руля подойдет далеко не каждому водителю. Обзорность более напоминает просмотр местности через дачный забор, нежели стекло автомобиля. Из-за сильно заваленных стоек «Опелю» пришлось добавить в конструкцию передних дверей дополнительные элементы, на которых обосновались боковые зеркала. В противном случае их бы пришлось устанавливать в самом основании дверей, что равносильно рассмотрению собственно носа в соседском зеркальце на соседней улице.

Вне зависимости от того, есть ли у вас пирсинг или нет, красные или черные волосы на вашей голове, я настоятельно рекомендую попробовать найти себя в этой машине. Если после десятка минут, проведенных в тестовом автомобиле, вы воскликнули «Да!», можно смело отправляться оформлять покупку. В случае, если ответ иной, позвоните в «Форд» — там всегда с радостью забронируют за вами Focus в максимальной комплектации за аналогичные деньги.

Однако стоит учесть одну маленькую деталь. Владельцам новой «Астры» не нужны клубные рамки, они видят каждую GTC в потоке, здороваются друг с другом, сигналят и всячески симпатизируют напарнику по маршруту. Ждать подобного от владельцев «Фокусов» стоит лишь в том случае, если на дороге встретились два одинаковых оттенка, кузова, комплектации и серии номеров, а владелец сегодня выспался и позавтракал. То есть никогда.

Если время не поджимает и вам не требуется срочный вывод средств из «Оборонсервиса», попробуйте дождаться рестайлинговой модели. Opel избавил Astra GTC от дурацкой решетки радиатора — ее место заняла более симпатичная конструкция, впервые показанная на кабриолете Cascada. Также ожидается появление абсолютно нового турбодизеля объемом 2,0 литра с двойным наддувом. Его максимальная мощность составляет 192 лошадиные силы, а крутящий момент возрос до 400 Нм (столько же у пикапа Volkswagen Amarok). Согласно динамическим характеристикам первую «сотню» обновленная «Астра» будет разменивать за 8,7 секунды, что всего на четыре десятые медленнее бензинового 180-сильного мотора.

Тест драйв Opel Astra –
“Пора расцвета”

О Opel Astra

Опель Астра

В России начались продажи спорткупе Opel Astra GTC с новыми силовыми агрегатами. Наряду с версиями с современным бензиновым мотором и автоматической коробкой передач впервые на нашем рынке стали доступны купе с дизелем и “автоматом”

Любая модель рождается, развивается и в какой-то момент сходит со сцены. Новое поколение компактного Gran Turismo от Opel появилось четыре года назад и стало ярким явлением в жизни мегаполисов, где в основном эти автомобили обитают. Причем по продажам GTC заметно опережает конкурентов: в 2013 г. было продано более 1200 таких машин, а к середине нынешнего “горячий” хэтчбек снова занял в России первую позицию.

Новое и уже знакомое

Как правило, четвертый год – год расцвета модели и начало второй половины жизненного цикла. На пике карьеры Astra GTC ныне предстает с новыми моторами, системой IntelliLink и новой навигацией.

В начале 2103 г. Opel объявил о старте программы обновления двигателей и трансмиссий, в рамках которой уже к 2016 г. появится три новых семейства моторов общим числом 13. К тому времени линейка двигателей должна обновиться на 80%. Один из анонсированных бензиновых агрегатов дебютировал в прошлом году на кабриолете Cascada и постепенно находит свое место в гамме Opel. На Astra GTC, как, например, и на быстро набирающем популярность кроссовере Mokka, этот 1,6-литровый мотор работает в паре с 6-диапазонным “автоматом”. В таком же варианте был ныне представлен на тест-драйв и желтый GTC с “черным пакетом”.

Второй машиной на тесте стало не столь броское темно-зеленое купе с дизелем. На волне успеха Opel решил первым в нашей стране предложить дизельные компактные купе. Решение это кажется весьма смелым – во-первых, первопроходцам всегда труднее, а во-вторых, на текущий момент для GTC оказалось доступным только сочетание заслуженного 2-литрового дизеля ECOTEC и 6-диапазонного “автомата”.

Для путешествий

С дизельным купе я знакомился в ходе почти 700-километрового пробега. Чтобы почувствовать характер этого мотора в разных условиях, я отменил в навигаторе опцию “платные дороги”, и большая часть пути шла по горам, а остальная по обычным, но быстрым трассам Каталонии.

Будет полезно:  Тест драйв Volvo C30

В городе динамику GTC между бесконечными светофорами было оценить трудно. Но шум и вибрацию не заметить было сложно – все-таки это двигатель предыдущего поколения, который, как и 1,7-литровый дизель, постепенно замещается свежим агрегатом 1.6 CDTI. Он, кстати, один из самых тихих и экономичных дизелей в классе, в чем я убедился в прошлом году на тест-драйве Zafira Tourer. Может быть, поэтому дизельный GTC озадачил – находясь в автомобиле с “космическим” экстерьером, ощущаешь себя водителем “каблучка” Combo, деловито развозящим по городу полезные мелочи.

Впрочем, за городом эти впечатления сгладились. На горных дорогах пригодились те самые 320 Нм крутящего момента, ради которых приходится страдать в мегаполисах. С такой тягой GTC карабкается на тяжелые подъемы вполне уверенно, правда, на спусках при торможении двигателем есть странные “пульсации”. На равнине же появилась возможность проверить динамику. Выяснилось, что при интенсивном разгоне есть небольшая, но хорошо заметная “турбояма”, за которой тяга растет быстро и ровно. И, наконец, на длинном и прямом участке пути, где скорость редко опускалась ниже 120 км/ч, гул двигателя стал ровным и фоновым: сразу и не скажешь, солярка залита в бак или бензин. Один из главных аргументов в пользу дизеля – экономичность, но на 700 км был потрачен почти целый бак топлива, хотя производитель заявляет средний расход на уровне 5,8 л/100 км.

Под стать облику

Цвет, безусловно, влияет на настроение. Ярко-желтый GTC с черными зеркалами, крышей и 18-дюймовыми дисками привлекает внимание. Окрашенная в черный глянец крыша воспринимается как панорамное стекло, но это тонкая игра света и тени: иллюзия рассеивается, когда над головой оказывается потолок с обычной сплошной обивкой.

Работа дизайнеров под командованием Марка Адамса оказалась очень удачной. На четвертый год существования Astra GTC по-прежнему выглядит свежо и современно: “лезвие”, рассекающее низ дверей, и острые кромки “плеч”, приходящие от задних фонарей, чтобы опоясать ручки дверей, все еще радуют глаз.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Погружаясь в спортивное эргономичное сиденье, вспоминаешь об одной из особенностей купе, о которой нужно помнить постоянно. Двери в этих автомобилях поистине огромные – без этого просто не попадешь на заднее сиденье. Поэтому они получаются тяжелыми, и с этим приходится считаться при парковке на косых уклонах и в ветреную погоду, когда дверь может вырвать из рук. И чтобы покинуть купе на парковках, нужно оставлять больше места по бокам.

Новый бензиновый мотор не разрушает гармонию, царящую в спортивном облике этого Opel, а скорее дополняет ее ровным и приятным звучанием. Все становится на свои места – можно ехать по городу с открытыми окнами и стоять на светофорах в тишине. Мотор дает возможность подстраиваться под ритм трафика и делать это с удовольствием, которое можно усилить, выбрав спортивный режим мехатронного шасси FlexRide. Характер машины мгновенно становится более спортивным: она острее реагирует на “газ”, слегка поджимает подвеску, а при торможении двигателем “автомат” раньше переходит “вниз”, эффективно замедляя автомобиль. Инженеры Opel поработали над шасси основательно: впечатляют предсказуемые, пропорциональные тормоза, отличная управляемость, обеспечиваемая шкворневой передней подвеской HiPerStrut и задней подвеской с механизмом Уатта. Звук нового мотора в спортивном режиме становится низким и протяжным, как и подобает двигателю спорткара.

На обоих автомобилях понравился 6-диапазонный “автомат” с удобной и логичной схемой ручного режима – движением назад включаются пониженные, вперед – повышенные передачи. Он вполне адекватно ведет себя как с дизелем, так и с бензиновым мотором.

По субъективным оценкам, желтый GTC определенно понравился больше, чем зеленый. В свою пользу дизель может склонить дополнительными 20 Нм крутящего момента, экономией около литра топлива на “сотню” пробега и примерно сотней тысяч рублей при покупке. В активе машин с бензиновым турбомотором – ровная и мощная тяга, отличный акустический комфорт и полная гармония силового агрегата с автомобилем в целом.

Технические характеристики OPEL ASTRA 1.6 SIDI Ecotec TURBO

Тест-драйв Опель Астра GTC: почувствовать драйв

Лучший способ почувствовать автомобиль – испробовать его, именно поэтому тест-драйв Опель Астра GTC будет информативен для каждого потенциального владельца машины.

Изюминкой в линейке всевозможных модификаций семейства выступает новый Опель Астра GTC. Большинство отмечают этот трехдверный хэтчбек за его нетривиальную внешность. И стоит согласиться, это действительно красивая машина. Дизайнер Уве Мюллер, занимавшийся его разработкой, поработал на твердую «пять». Но, как выяснилось, стильный экстерьер Опель Астра GTC 2014 – не главное его достоинство.

Продолжим тест-драйв внутри. Салон нового Опель Астра GTC продуман не хуже его запоминающейся внешности. Красиво и функционально – основные характеристики интерьера. Несколько дешево выглядят пластиковые детали салона. Довольно навязчивый нюанс – широки передние стойки и бесполезное угловое окошко между лобовым стеклом и дверью, которое, хоть и придает некой «воздушности» на самом деле малофункционально. Вся эта изрядно громоздкая конструкция солидно портит обзор водителю. В добавок к этому еще и узкое заднее стекло, также не способствующее хорошей видимости. Для жены стопроцентно ставьте парктроник. Комфортные кресла позволяют удобно расположиться, чтобы прочувствовать динамику Опель Астра GTC 2014.

Ходовые и эксплуатационные качества оценивались на тест-драйве Опель Астра GTC с 1,6-литровым мотором, оборудованным турбокомпрессором. Согласно официальным техническим характеристикам двигатель должен выдавать 180 лошадиных сил при крутящем моменте 230 Нм.

Обязательно посмотрите:

Тест-драйв Опель Астра GTC: заводим и разгоняем

Компактный на вид и с приличными характеристиками хэтчбек создает впечатление очень прыткого и резвого. Но на тест-драйве разгон происходит довольно плавно. Пока не наберешь 2,5 тысяч оборотов тяга реально слабовата. Небольшое разочарование компенсировалось кардинальной сменой поведения ГТС после 2,5 тысяч. Вот здесь он действительно показал себя как самый настоящий «живчик». Начиная с третьей, передачи шестиступенчатой МКПП стали длиннее. Кстати, иногда заметны паузы при переключении.

Добравшись до отметки в 130 км/ч, двигатель недвусмысленно сообщил о том, что ему уже достаточно и дальше работать будет только тяжелее.

Очевидно, тест-драйв Опель Астра GTC был бы неполным без апробации Sport-режима. Включив его можно, сразу заметить изменения. Панель окрашивается в агрессивный красный цвет, рулевое управление начинает реагировать более остро, амортизаторы станут жестче, а двигатель «проснется». И вот уже пауз между передачами почти не заметно, подача топлива осуществляется резвее, а все узлы силового агрегата реагируют на нее четче.

Но, чтобы по-настоящему прочувствовать новый Опель Астра GTC, стоит попробовать резкое ускорение на средних скоростях на 2–3 ступенях. Именно здесь можно не только увидеть, но и реально почувствовать динамику и силу ГТС. Чувство выдоха на разгоне преследовало еще долго после тест-драйва автомобиля. На видео, к сожалению, невозможно передать ощущений.

Свернем?

Разработчики Opel Astra GTC на славу потрудились над устойчивостью и «пронырливостью» машинки. Передняя подвеска типа HiperStrut оставляет по функционалу классику McPherson далеко позади. Клиренс в 145 мм, угол наклона оси поворота в семь градусов, более жесткие соединения и пружины также способствуют хорошей цепкости и великолепной реакции авто.

И здесь главное первый раз вскочить в поворот. На этом месте ровная трасса начнет казаться скучной и захочется повторить аттракцион. Никаких запинок, все четко и правильно, повороты остаются позади с таким мастерством, что поначалу создается впечатление, что ГСТ помогает управлять самим собой.

Астра GTC: цена вопроса

Покатались? А теперь о серьезном. Кто сможет себе позволить сохранить чувство запрыгивания в поворот и нереально быстрого обгона?

В России ввиду ухода концерна с рынка узнать на новый Astra GTC цену проблематично. В Беларуси купить ГТС можно по цене от 22,6 тысяч евро. Чуть дешевле джи-ти-си обойдется в Украине – от 21 тысяч евро. На произведенные в 2014 – 2015 годах б/у Опель Астра GTC цена колеблется от 7 до 15 тысяч евро, в зависимости от состояния и комплектации.

Итак, тест-драйв заставил влюбиться в ГТС с первого поворота. Некоторым нюансам динамики позавидуют даже более «прокачанные» машины. Очевидно, что прокачанная вариация OPC покажет результаты не хуже. Но по соотношению цены и получаемого удовольствия, GTC явно займет свою нишу в предпочтениях автолюбителей.

Ссылка на основную публикацию