Тест-драйв обновленных Mazda 6 и Mazda CX-5

Новая Mazda 6: как она на самом деле едет

Второй рестайлинг принес Мазде 6 заводной турбомотор и существенную прибавку в массе. «За рулем» сравнил самую мощную турбоверсию и народный вариант с атмосферником 2.0.

Mazda > 6

На обочине изрядно разбитой трассы где-то под Партизанском притулилась новенькая Mazda 6 на аварийке. Стартовавшие чуть раньше нас парни ставят докатку, а в багажнике валяется убитое 19‑дюймовое колесо. Шина на вид даже не пробита, а кусок обода отколот начисто.

Российскую презентацию претерпевшей второй рестайлинг «шестерки» устроили в Приморье: нужно прохватить от Владивостока до Находки и обратно. Я хорошо знаю ездовые повадки седана — недавно в семье появилась именно такая машина (уже пятая по счету «шестерка» с 2005 года!), – так что сразу же засомневался в правильности идеи. Жесткая подвеска и низкопрофильные шины на плохих дорогах — это сплошной негатив. Вплоть до конкретного убытка.


  • Умею, практикую

    На этих дорогах чуть зазеваешься — и спишешь даже резину «жирного» профиля. Обутая в шины 225/45 R19 Mazda не утаивает от водителя ни один камешек на дороге. Но именно на таком асфальте раскрылась истинная степень проработки ходовой части.

    Дорога черт-те какая, а колеса словно прилипли и не отрываются от нее. Даже по скопищу заплаток и поперечных швов «шестерка» пишет идеальный поворот, не сбиваясь с траектории. На хорошем-то асфальте многие машины держатся бодрячком, а вот таких, как Mazda, – единицы.

    Новый турбомотор 2.5 (231 л.с.) не нов — знакóм по кроссоверу CX‑9. Оснащенная им Mazda 6 едет бесподобно!

    Тяги вволю всегда, даже на запретных скоростях, когда под полным газом пассажиров вдавливает в сиденья. Конечно, былого атмосферника 2.5 хватало за глаза, но теперь нащупан идеальный баланс между возможностями турбомотора и шасси.

    А вот цена не хочет «балансировать». Mazda 6 с мотором 2.5 стоит как минимум 2,25 млн рублей. Kia Optima о 245 силах почти на 200 тысяч дешевле и практически неугоняема.

    А за 2,58 млн можно купить новый BMW 320d: упакован он победнее Мазды, но ведь это BMW, «правильный» и налоговыгодный (190 л.с.).

    Будь проще

    Вернувшись в Москву, беру самую массовую модификацию 2.0 (150 л.с.). Двигатель не подзуживает ехать «без головы», но слабосильным его не назовешь.

    В отличие от версии 2.5, здесь клавиша Sport действительно меняет характер машины — она становится заметно живее. В городе такая настройка, пожалуй, не нужна (динамики хватает), а вот обгоны на трассе даются намного легче.

    Наша семейная Mazda 2.0 на зиму сменила штатные «девятнадцатые» колеса на 17‑дюймовые. Прибавка в высоте профиля привела к мизерному улучшению мягкости хода. Самый наглядный пример — «лежачие полицейские» быстрее обозначенных 20–30 км/ч не проедешь.

    Оценивать на снежной каше управляемость — дело неблагодарное. Зато нестабильное покрытие наконец-то позволило раскрыть суть системы динамического контроля тяги G‑Vectoring Control. Она каждые пять миллисекунд корректирует подачу крутящего момента, сверяясь с углом и интенсивностью поворота руля, скоростью и действующими на автомобиль ускорениями. Способность машины ввинчиваться в вираж при заведомом переборе скорости удивила. Отлично работает электроника!

    За 150‑сильную Мазду 6 без особых излишеств в оснащении нужно отдать 1,6–1,7 млн рублей. Не самое доступное предложение в классе, но смею предположить, что найдется немало покупателей (вроде нашей семьи), кто оценит бодрое шасси. Среди машин непремиальных брендов это, пожалуй, единственный сладкий вариант для искушенного водителя.

    Mazda CX-5 против Mazda 6: Седан или кроссовер?

    Сравнение автомобилей Mazda 6 и Mazda CX 5 довольно неожиданно, ведь первый из них – седан, а второй – кроссовер. Но таковы уж особенности нынешнего авторынка – межклассовые рамки стираются все больше. Полный либерализм! Итак – Mazda CX 5 vs Mazda 6, какая лучше?

    Двигатель и технические характеристики

    Еще лет пять назад идея сравнивать между собой кроссовер и городской седан могла бы показаться странной. Но теперь остается лишь констатировать факт: грань между этими двумя классами автомобилей стремительно стирается. Не исключением являются и автомобили из модельного ряда Мазда – седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX 5.

    Сравнивая «лошадок» из одной «конюшни», надо быть готовым к тому, что многие узлы и агрегаты на них будут не просто похожими, а буквально одинаковыми. Именно это можно сказать о двигателях. Mazda CX 5 или Mazda 6 – оба автомобиля имеют два варианта бензинового движка объемом 2 или 2,5 л, мощность которых составляет 150 или 192 л.с. соответственно. «Пятерка» может также предложить дизель с промежуточными характеристиками – 2,2 л, мощность 175 л.с.

    «Шестерки» с дизельным двигателем существуют, но на российский рынок официально не поставляются.

    Справка! Оба автомобиля оснащены автоматической коробкой передач с возможностью включения спортивного режима (отсутствует на дизельной СХ 5).

    Интересно, что при одинаковой мощности «шестерка» выдает большую скорость (208 против 200 у CX 5) – явно сказывается аэродинамика. Уменьшенный клиренс (165 против 215 у «пятерки) и низкий профиль благотворно сказались на сопротивлении воздуха.

    Сыграла роль и меньшая на 60 кг масса пустого автомобиля, которая, к тому же, хорошо отразилась на расходе топлива, хотя и незначительно. «Кушает» Mazda 6 шесть литров бензина на сто километров. Mazda CX 5 оказался на 300 мл прожорливее. При этом топливный бак больше у Mazda 6 – 62 л (у «пятерки» 56). Нетрудно посчитать, насколько может быть больше «радиус действия» Мазды 6.

    Таким образом, Mazda 6 явно увереннее себя чувствует не только в городе, но и на шоссе, зато больший клиренс «пятерки» окажется полезен любителям «вылазок» на природу. В чем «пятерка» лидирует, так это в динамике – время разгона до «соточки» составляет 8,9 с, что на 0,8 с меньше, чем у «шестерки».

    В это трудно поверить, но седан Mazda 6 имеет почти на 40л больший размер багажника (438 л против 403 л у CX 5 – уже серьезный недостаток для «почти внедорожника»), хотя по внешнему виду этого никак не скажешь.

    Кстати, о внешнем виде…

    Экстерьер

    Если Mazda CX 5 (2011г) – автомобиль сравнительно новый, то «шестерка» уже успела пережить несколько поколений. И в том, как эволюционировали эти поколения, просматривается интересная закономерность. Поместив в ряд фото Mazda 6 разных лет выпуска, так и хочется завершить эту эволюционную цепочку фотографией Мазды CX 5.

    Фото Мазда СХ 5 (слева – 2015 года, справа – 2017 года)

    В очередной раз подтверждается уже упомянутая тенденция слияния седанов и кроссоверов.

    Судите сами, Mazda 6 первого поколения – типичная «легковушка» начала нулевых. С характерным для того времени скромным передком, который будто стесняется своей радиаторной решетки, почти квадратным приподнятым тупым задом.

    Фото Мазда СХ 5 (слева – 2012 года, справа – 2017 года)

    — К1

    На некоторых вариантах зад венчал вульгарный декоративный спойлер – вообще привет из 90х.

    — К2

    Теперь же внешняя разница между «шестеркой» и «пятеркой» стремится к нулю.

    — К3

    Одинаково агрессивная форма решетки радиатора, одинаково хищная посадка фар, одинаковая общая каплевидность, обтекаемость обводов корпуса. Дает себя знать еще одна современная тенденция: автомобили разных моделей одного производителя в последнем поколении больше похожи друг для друга, чем на своих предшественников из предыдущих поколений. У Мазды CX 5 vs Mazda 5 найдется куда больше отличий, чем между «пятеркой» и «шестеркой».

    В целом Мазда 6 выглядит как «пятерка», на которую наступил кто-то очень большой, от чего машина стала ниже, но раздалась в стороны.

    Интерьер

    Внутри кардинальных различий тоже ждать не стоит. Что бросается в глаза сразу, это значительно более минималистичная торпеда «шестерки» на фоне массивного монолита в салоне Mazda CX 5. Утопленный в панели «пятерки» мультимедийный монитор в Мазда 6 «переехал» под лобовое стекло. Решение спорное – этот элемент слишком выбивается из общего стиля интерьера.

    А вот наполнение экрана – мультимедийная система одинакова и остается неизменной еще с Mazda 3. Правильно, зачем менять то, что д сих пор неплохо работает:

    • обеспечивает совместимость с последними версиями Android, IOS и Windows;
    • воспроизводит e-mail и СМС с синхронизированных девайсов;
    • дает возможность доступа в аккаунты Facebook и Twitter;
    • имеет полный пакет приложений по диагностике и управлению автомобилем;

    Вряд ли стоит особо говорить о том, что система воспроизводит современные видео и аудио форматы.

    Будет полезно:  Тест-драйв Volkswagen Scirocco — осторожно, горячо!

    Говоря об отличиях внутреннего убранства и оборудования, хочется упомянуть подогрев задних сидений и шторку заднего стекла с управляемым с водительского места электроприводом. Это новинка явно придется по вкусу семейным «маздолюбителям», у которых задние сиденья – законное место детей.

    Безопасность

    Если негласным девизом героев этого обзора можно было назвать «скорость и надежность», то нынешний напрашивающийся слоган – «скорость, надежность и безопасность».

    Подушками безопасности уже давно никого не удивить, теперь в тренде активная безопасность. У Mazda CX 5 и Mazda 6 за безопасность отвечает система i-Activsense. Оба автомобиля неплохо умеют видеть (буквально, с помощью камер) разметку, оповещать водителя об уходе с полосы и даже самостоятельно подруливать, возвращая машину на свою полосу.

    Подводя итоги сравнения CX 5 Mazda vs Mazda 6, нельзя не затронуть цену. Разница составляет порядка 100 000 рублей в пользу «шестерки». Довольно неожиданно, при том, что последняя позиционируется как флагманская модель.

    Рекомендуем почитать:

    • 0 комментариев

    Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

    Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

    Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

    По русскому веленью. Тест-драйв обновлённых Mazda 6 и Mazda CX-5

    Любят в России Мазду! За дизайн, за драйв и даже за экономичность — особенно после появления под капотами японских машин агрегатов серии Skyactiv. А потому к требованиям наших покупателей в штаб-квартире Mazda в Хиросиме прислушиваются — всё-таки, один из важнейших рынков. Так, в 2012 году именно в России дебютировал кроссовер CX-5, на Московском автосалоне была представлена новая Mazda 6, а годом спустя по многочисленным запросам появилась более мощная версия «шестёрки» с 2,5-литровым мотором, на которую теперь приходится 45% продаж всех Mazda 6. Эти две модели — самые популярные Mazda в стране, так что неудивительно, что при модернизации маздовцы учитывали накопленные за три года претензии наших соотечественников.

    Самое заметное изменение — 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса MZD Connect, такого же, как на новом поколении Mazda 3. Функционал аналогичен — воспроизведение потокового аудио по Bluetooth, чтение SMS и электронной почты, онлайн-сервисы aha и Stitcher, а также навигационная система, умеющая прокладывать маршрут с учётом пробок. Как и в «трёшке» управляется MZD Connect с помощью шайбы на центральном тоннеле или нажатиями на экран (на скорости до 8 км/ч). А что эта кнопочка Sport слева от рычага автоматической коробки? Да неужели?

    В ходе модернизации и Mazda 6, и Mazda CX-5 обзавелись новыми амортизаторами и сайлент-блоками передних рычагов — целью было улучшение плавности хода (тут тоже не обошлось без запросов российских клиентов). С трещинами, заплатками и волнами подвеска справляется без нареканий — плотно, без раскачки. Кроме того, была улучшена шумоизоляция — заполнены пустоты в дверях, доработаны дверные уплотнители, покрытие на полу, а CX-5 получила более толстые задние стёкла. Но окончательно победить шумы от дороги и набегающего воздуха на высоких скоростях всё же не вышло — слышно и шины на шершавом асфальте, и свист ветра в зоне верхних кромок дверей.

    Хорошо, что при обновлении Mazda 6 не потеряла свой бойцовский характер и приятную управляемость. Тяги 192-сильного мотора 2.5 хватает даже на горном серпантине, а траекторию «шестёрка» прописывает отменно. И неважно, затычная ли это шпилька или ходовой участок — большой седан точно и без задержек следует за рулём. Усилие на «баранке» невелико, но это не сбивает с толку. А система стабилизации DSC настолько здорово справляется со сносом передней оси, что при её отключении с непривычки начинаешь выскальзывать наружу в крутых поворотах. Жаль, что DSC излишне настойчиво опекает ведущие колёса и «душит» двигатель при любом намёке на пробуксовку.

    Хотя это и не стало откровением, так как мы не раз тестировали «шестёрку»: сравнивали её в двухлитровой версии с седаном Honda Accord, а позже выкатывали Мазду 6 2.5 против «корейца» Kia Optima. И всегда Mazda 6 оказывалась зажигательнее конкурентов. Но и CX-5 не промах! Если от экспрессивного седана подсознательно ждёшь хорошей управляемости, то не всякий кроссовер может похвастать тем же. CX-5 так же уверенно справляется с дугами любой кривизны, а благодаря полному приводу на выходе из поворотов он даже предпочтительнее Мазды 6. И усилие на руле показалось чуть более натуральным. Это однозначно один из самых «драйверских» кроссоверов!

    Но следите за тормозами — диаметр передних дисков у CX-5 такой же, как у Мазды 6 (297 мм), но кроссовер на 110 кг тяжелее седана, поэтому на горной дороге им приходится несладко. А ещё в CX-5 хочется немного «приглушить» мотор. Если в «шестёрке» громкий рокот 2,5-литрового мотора кажется уместным при атаке поворотов, то от CX-5 при всех её возможностях ждёшь тишины. Но выбор есть — дизель! Именно он идеально вписывается в характер CX-5 — 175-сильный агрегат уверенно тянет с самых низов (420 Н∙м доступны уже при 2000 об/мин), да и при активной езде его «голос» почти не проникает в салон.

    Mazda 6 и Mazda CX-5. Двойной рестайлинг

    Как мы писали в нашем репортаже с Женевского автосалона 2015, Mazda представила сразу несколько интересных новинок, которые сразу же после дебюта отправились в дилерские центры по всему миру. И первой до нас добралась обновленная парочка: седан Mazda6 и кроссовер CX-5. Украинский импортер марки решил презентовать их журналистской братии без промедления и мы отправились в небольшой автопробег по Западной Украине.

    Первой выпала честь знакомиться с обновленной “шестеркой”, которая, как и прежде, представлена в кузове седан и универсал. Но знакомство с последним давайте отложим несколько на попозже, а сейчас изучим, чем же отличается рестайлинговый седан и как это повлияло на его драйверские качества. Только сразу отмечу, что фокусироваться будем только на том, что подверглось изменению, обо всем остальном вы сможете прочитать в нашем первом подробном тесте Mazda6.

    Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

    Внешний вид

    Традиционно для программы рестайлинга, применяемой в современном автомобильном мире, японцы начали с внешности. Вот только сколь-либо серьезных изменений внедрено не было – облик “шестерки”, выполненный в соответствии с дизайнерской философией Kodo гармоничен, пропорционален и по-прежнему современен. Главные изменения коснулись передней части – здесь новое наполнение фальшрадиаторной решетки в виде большего количества горизонтальных планок, более массивная хромированная ее окантовка снизу и иная оптика с новым рисунком внутри, включая противотуманные фары.

    Далее по законам жанра следуют новые колесные диски – в нашем случае это их иная окраска – и расширенная цветовая гамма. Теперь в цветовой палитре добавился богатый серо серебристый цвет Sonic Silver Metallic. В нем и на новых «тонированных» 19-дюймовых дисках Mazda6 смотрится солидно и презентабельно. Спешу успокоить поклонников марки – фирменный презентационный насыщенно-красный Soul Red никуда не делся и по-прежнему доступен. Вот и все новшества! А ведь благодаря дизайну, приданому автомобилю дизайнером Акира Таматани, шестерка действительно пока что не нуждается в более радикальных изменениях.

    Интерьер

    В интерьере изменений больше и заметны они сразу даже тем, кто сидел в «шестерке» всего несколько раз. Передняя панель была полностью переработана и сейчас получила иной, более презентабельный вид. Дизайнеры избавились от былой громоздкости, ведь раньше «торпедо» была достаточно высокой и визуально «воровала» свободное пространство. Теперь же она стала пониже, более округлой, появилась фактурность, а декор стал богаче. Тут и вставки под металл, и кожаная обшивка, да и линии плавные, округлые. Посвежевшая панель приборов обзавелась вспомогательным проекционным экраном, куда выводится скорость, подсказки навигации и режим адаптивного круиз-контроля. Спрятать его во время движения нельзя, можно только отключить вывод на него информации.

    Был установлен и новый экран мультимедийной системы, который теперь выполнен в стиле планшета. Впервые мы познакомились с ним в Mazda3 и тогда и он, и сама MZD Connect нам очень понравились. По сути, здесь установлена точно такая же, и мы не остались разочарованными. На удачно распложенный 7-дюймовый экран (он совершенно не перекрывает обзор с водительского места) выводится может быть выведена любая информация – от показаний частоты радиостанции до картинки камеры заднего вида и карт GPS-навигации. Успех системы базируется на трех китах: быстрой работе, хорошей визуализации и продуманной логике управления. Как и в «тройке», сенсорный экран блокируется, как только автомобиль начинает движение, и управлять мультимедийкой становится возможным только с помощью джойстика. Странным такое решение кажется лишь на первый взгляд – манипуляции пультом управления, который находится на центральном тоннеле, меньше отвлекают от дороги и интуитивно понятны. Кстати, до презентации ходили слухи, что экран-планшет сделают складывающимся. На практике это оказалось не так – он стационарный.

    Будет полезно:  Честный тест драйв KIA Sportage 2014 рестаил

    Центральный тоннель также во многом изменился и стал выглядеть интереснее. Появившийся режим «Спорт» для бензиновых версий с «автоматом» оформлен в виде отдельной перекидной клавиши, упомянутый пульт управления мультимедиа сделали красивее. Кочерга стояночного тормоза теперь осталась в прошлом – ее заменила элегантная клавиша электропривода. Это решение дало больше свободы дизайнерам, которые сделали тоннель восходящим, с красивыми боковинами и большой шторкой, прикрывающей подстаканники по центру. Вот только с удобством облакачивания вышла в буквальном смысле промашка: непосредственно подлокотник находится далеко, и локоть до него не достает, а опереться на боковины непросто – рука все время соскальзывает.

    Из приятных мелочей отметим более крупные карманы в картах передних дверей, вмещающие теперь не только бутылку. Второй ряд каким-либо доработкам не подвергался, поэтому для задних пассажиров все осталось по-прежнему.

    Таким образом, в ходе рестайлинга были улучшены и доработаны те моменты, которые требовали этого больше всего. Как говорится, все по делу, и в какой-то мере это можно назвать и работой над ошибками.

    В движении

    Сердцем Mazda6 по-прежнему являются бензиновые двигатели семейства SkyActiv объёмом 2.0 (165 л.с., 210 Н/м) и 2.5 (192 л.с., 256 Н/м). И скажу вам по секрету, что мне удалось выяснить о скором появлении на нашем рынке дизельного двигателя 2.2! Произойдет это во второй половине этого года, и доступен он будет как с «механикой», так и с «автоматом».

    В ходе пробега нам досталась более мощная бензиновая версия, чему мы откровенно обрадовались – достаточная мощность и крутящий момент как для такого седана, позволяли уверенно себя чувствовать и на трассе, и на карпатских серпантинах. Очень кстати пришелся и спортивный режим – это именно то, чего раньше не хватало «шестерке». Надо ехать быстрее? Щелкнул перекидной клавишей и «взбодрил» машину.

    Подвеска подверглась минимальным изменениям – были пересмотрены характеристики амортизаторов и изменена конструкция втулок нижних рычагов передней подвески. Ощутить это на ходу не возможно, но нам понравилось, как даже на 19-дюймовых колесах седан боролся с существенными изъянами карпатских дорог. Мы ожидали от него большей жесткости и тряски!

    А вот работа электронных ассистентов незамеченной не осталась. Стоит автомобилю вывалиться за пределы полосы, как тут же система предупреждает вас звуковым сигналом и вибрацией на руле. Отличная помощь для зазевавшегося водителя! Но кроме этого система Lane Keep Assist умеет и слегка подруливать, фактически неощутимо помогая удерживать автомобиль в полосе! Зачастую этот процесс незаметен, а иногда кажется, будто машина попала в колею, набитую большегрузами. Как и положено, водитель при всем этом в процессе управления остается главным, а при желании LKA можно и вовсе отключить.

    Еще одной умной фишкой являются адаптивные светодиодные фары головного света. Они состоят из четырех независимых блоков, которые умеют корректировать свет так, чтобы не заслепить «дальним» встречных, если они появляются, а также попутные машины. Также система умеет менять угол ближнего света и корректировать световой поток, расширяя его на угол до 180 градусов, например, чтобы лучше подсветить обочину. Такие же фары, кстати, не так давно стали устанавливать и на Mercedes-Benz. Вот жаль только, что в яркий солнечный день проверить работу головного света нам не удалось.

    Ну напоследок инженеры уделили внимание шумоизоляции, улучшив ее «по кругу»: больше шумоизолирующих и вибропоглощающих материалов стало в дверях, крыше, днище, моторном щите и задних арках. Мы хоть и не специалисты-акустики, но по ощущениям стало действительно тише.

    В итоге

    Прощаясь с обновленной Mazda6 смотрим на экран борт-компьютера. Цифра довольно приятная – в комбинированном цикле, с частыми обгонами и быстрой ездой мы привезли расход в 8.5 литров на сотню километров. Подводя итог скажем, что столь скорый рестайлинг, всего спустя 3 года после выхода в свет, понадобился Mazda не только, чтобы подтянуть «шестерку» к актуальному стилю всей модельной линейки, но и приблизить ее к вожделенному премиум-сегменту.

    А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

    Hyundai Sonataнет цены Skoda Superbнет цены Opel Insigniaнет цены Ford Mondeoнет цены Volkswagen Passatнет цены
    Toyota Camryнет цены Honda Accordнет цены Mazda 6нет цены

    Но и все проделанные доработки оказались кстати и пошли ей на пользу. Да и электронные ассистенты лишними не будут. Так что нас ждет продолжение борьбы с извечными конкурентами в виде нового Volkswagen Passat, Toyota Camry, Honda Accord, Skoda Superb (топ-5 сегмента по итогам 2014 года), а также подоспевшего нового Ford Mondeo.

    Mazda CX-5

    Продолжая знакомство с обновленным модельным рядом Mazda, направляемся к кроссоверу СX-5. Эти две модели презентовали одновременно еще и по той причине, что список их доработок во многом схож. Это небольшие косметические новшества, несколько облагороженный салон и фактически таки же улучшения по технической части.

    После рестайлинга кроссовер приобрел внешность схожую с новыми седанами третьей и шестой серии. У машины обновилась оптика, бампера и решетка радиатора. Кроме того, новинка отличается 19-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками и расширенной цветовой гаммой кузова, в которой теперь два новых цвета. Уже упомянутый нами серебристо-серый и коричневый Titanium Flash Mika. Чтобы изменения были более наглядными, вот вам фото для сравнения:

    Набор изменений по салону также очень схож, вот только «торпедо» здесь не стали менять так радикально. Ограничились инсталляцией такого же нового, как у «шестерки» монитора, и системы Mazda Connect, новым блоком климат-контроля и доработали элементы декора по мелочи. Центральный тоннель получил дополнительный подстаканник и удобный подлокотник, под которым прячется более вместительный бокс. Ручник также стал электро-механическим, а рядом с селектором КПП появилась клавиша спортивного режима. Но только для бензиновых версий! Поэтому в дизельной, которая нам досталась, мы всей его прелести – а такого режима действительно коробке не хватает – мы ощутить не смогли.

    А вот дизель 2.2 на 175 л.с. все так же хорош! Еще раз расписывать про его работу и поведение машины в целом смысла нет – совсем недавно мы изучили Mazda CX-5 в деталях, да еще и сравнили с Toyota RAV-4. Система помощников в движении также полностью повторяет такие, что установлены на «шестерке»: адаптивный головной свет, система слежения за полосой и рядностью движения и система предупреждения столкновений, работающая на скорости до 30 км/ч. Также не оставили и без внимания акустический комфорт – шумоизоляция была улучшена во многих кузовных элементах.

    На мой взгляд, все эти новшества не так уж и были нужны CX-5, но оставаться в стороне от модельного ряда все же нельзя. С другой стороны, все проделанные доработки позволяют говорить о кроссовере, как более технологичном и безопасном, а это хороший аргумент в конкурентной борьбе, которая в сегменте кроссоверов традиционно плотная.

    24 апреля 2015 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua

    Обсуждение тест-драйва 6

    Оба экземпляра очень приятные , но 6я просто красавица и внутри и снаружи , салон в этой комплектации у 6й просто . хочется присесть, потрогать ,покататься. Все как я люблю , чёрное и в прострочке ))) Зачет Мазде однозначно . Редакции спасибо за работу.

    Внутри шестёрка очень напоминает БМВ, смотрится классно!

    Отзывы про Mazda 6

    Автомобиль стои своих денег. Информативный руль, в меру жосткая подвеска, хорошая упровляемость, не тормозят и не мешают електронные системы безопасности, комфортный и просторный салон, есть стиль. читать отзыв

    Вибирав серед 10 аналогіних автомобілів іншим марок. Після року їзди на М6 розумію – вибір був правильним. читать отзыв

    Мечта ярого драйвера и советского мотоциклиста: тест-драйв обновленной Mazda6

    Впервые третье поколение Mazda6 увидело свет в 2012 году. Через три года, в 2015-м, автомобиль, как и подобает, пережил рестайлинг, и вот теперь, по прошествии почти двух полных лет, пришло время очередного обновления. Причем в этот раз речь идет именно о модернизации, нежели о рестайлинге. Так что же нового в «старой новой «шестерке»?

    Будет полезно:  Тест-драйв обновленный Porsche Cayenne GTS

    В век, когда все – и профессионалы, и дилетанты – сходятся во мнении, что современные автомобили похожи так, как будто из-под одной копирки вышли, Mazda6 являет собой приятное исключение. На мой взгляд, третье поколение «шестерки» получилось невероятно удачным! Дизайнеры смогли взять лучшее от концепта Furai и перенести если не конкретные линии, то дух и настроение в серийный автомобиль. В отличие от конкурентов, скучных и протокольных, как и обожающих их функционеров чиновничьего аппарата, Mazda6 получилась живой и неофициальной.

    Рестайлинг 2015 года, надо заметить, не навредил. Едва заметные штрихи подчеркнули ту легкость, неформальность и стремительность облика, так что ждать очередного «фейслифтинга» не стоило. Образ настолько законченный и целый улучшать было уже, очевидно, некуда.

    Ожидания оправдались. Третье и, как можно с определенной долей вероятности предположить, последнее перед выходом нового поколения модели обновление «шестерки» коснулось, в основном, электронной начинки и легких штрихов в интерьере автомобиля.

    Богатый внутренний мир…

    Говорить о каком-то серьезном изменении в интерьере тоже не приходится. Скорее, это «финишная полировка» от состояния «отлично» до «превосходно». Немного изменился материал тех зон, которые чаще всего контактируют с руками: ручки открывания дверей и бардачка, селектор КПП, некоторые клавиши, кое-что из деталировок отделки. Теперь они имеют хромированное матовое покрытие – более износостойкое, чем пластик, и приятное на ощупь. Даже клавиши электрорегулировки сидений также «захромировались». Очевидно, что здесь больше думали именно о тактильном восприятии, нежели о внешнем виде.

    Mazda вообще уделяет тактильному гораздо больше внимания, нежели визуальному. Философия марки умещается в словосочетание «jinba ittai» – чувство единения всадника и лошади, вышедшее из древнего японского «вида спорта»: стрельбы из лука на скаку. Если не поймать того самого чувства – меткости не будет!

    В отличие от многих других марок, стремящихся «произвести впечатление», Mazda – и мне это невероятно импонирует – делает машины в первую очередь для водителя. В приоритете компании – сделать автомобиль прозрачным, понятным и доступным для понимания того, кто им управляет. И это у них получается. Я же писал как-то,что Mazda (правда, тогда речь шла о «трешке») – невероятно честный и прозрачный автомобиль в смысле управления. И эта «настоящесть» сегодня присуща очень и очень малому количеству машин. Вот вам и Jinba ittai!

    Из соображений улучшения связи пилота и автомобиля изменился и руль. Его спицы стали тоньше, центральная часть – меньше, а в зонах «без десяти два» прописался подогрев. Должен заметить, что с тех пор, как в рулях появились подушки безопасности, их дизайн категорически испортился – массивность конструкции эйрбега не позволяла делать эту деталь автомобиля изящной, как в былые времена. И лишь в последние годы инженеры научились «упаковывать» подушки в компактные объемы ступиц. Рули снова становятся тонкими и изящными. Mazda идет по тому же пути – новый руль действительно красив, легок и, разумеется, очень удобен.

    Впрочем, и визуальная составляющая не остается без внимания. Хотя и она здесь в большей степени прикладная, нежели «созерцательная». Проекционный дисплей, расположенный на козырьке приборной панели, а также «оперативный» дисплей в левом «колодце» приборной доски стали полноцветными – раньше оба работали в монохромном режиме. А шрифты и дизайн изображений привели к общему знаменателю с главным мультимедийным экраном, расположенным на центральной консоли.

    Проекционный экран теперь, кстати, умеет отображать и знаки ограничения скорости, и «кирпичи», которые считывает новой курсовой камерой. Именно она – одна из главных гвоздей программы.

    Видеть суть

    Позволю себе напомнить: на предыдущем поколении «шестерки» вперед вместе с водителем смотрел инфракрасный лазерный сканер, обладавший заметно меньшими возможностями, нежели полноценная видеокамера, установленная на нашем испытуемом. Комплексная система радаров и камеры получила название i-activesense. Благодаря «всевидящему оку», помимо обычных ультразвуковых датчиков, Mazda6 теперь умеет не только «видеть» препятствия вокруг себя, но и распознавать пешеходов и автомобили по курсу.

    Она позволила оборудовать автомобиль системой безопасного торможения в городе SCBS, которая автоматически останавливает автомобиль на малых (до 30 км/ч) скоростях, если видит перед собой препятствие или человека. Датчики парковки тоже зорко следят за препятствиями позади автомобиля и дадут команду на остановку при критическом сближении с препятствием. Правда, они не столь «быстрые» и работают на скоростях до 5 км/ч.

    Фронтальная же камера умеет следить не только за препятствиями. Она, к примеру, считывает знаки скоростных ограничений и транслирует их на проекционный дисплей, а еще легла в основу системы удержания автомобиля в полосе. На «шоссейных» скоростях, свыше 65 км/ч, система отслеживает разметку и при непредумышленном уходе из полосы не только сообщает об этом водителю вибрацией на руле, но и «помогает» электроусилителем вернуть машину в «русло» дороги. На мой взгляд, это одна из самых необходимых систем, ведь за рулем как бы собран ты ни был, все равно приходится то и дело отвлекаться. Открыть бутылку воды, переключить радиостанцию, повернуться к ребенку… Словом, когда ты знаешь, что машина не уйдет из полосы – живется гораздо спокойнее.

    Еще одна функция камеры – отслеживание встречного трафика в ночное время. Новые четырехсегментные светодиодные фары, получая сигнал о встречном автомобиле, корректируют форму светового пучка таким образом, чтобы не слепить его водителя.

    Рекуперация без батарей

    Однако помимо привычных уже электронных помощников, есть в Mazda6 и совершенно необычные и даже невероятные системы. Во-первых, это i-ELOOP – система рекуперации энергии при торможении. Нет, вы не ошиблись, и не нужно листать текст назад, к заголовку. Mazda6 по-прежнему совершенно бензиновая, безо всяких там гибридных технологий.

    Инженеры Мazda утверждают, что возможности эффективности и экономичности двигателей внутреннего сгорания еще далеко не исчерпаны, и даже обещают показать вскоре совершенно невиданные системы на платформе SKYACTIV, но об этом подробнее можно прочитать в интервью с Йоргом Шрайбером, президентом Mazda Motor Rus. Мы же поговорим подробнее об электронике.

    Итак, всем известно, что нынешние автомобили до пятой части мощности двигателя «спускают» на питание всевозможных «навесных» потребителей – в основном через генератор и помпу кондиционера. Один только «кондей» способен съедать до литра топлива на 100 км пробега. То есть, электроника тоже не святым духом питается, а тут ее изрядно, как мы уже выяснили.

    Так вот инженеры Mazda пошли на хитрость. Вместе с аккумулятором в системе электропитания установлен и конденсатор большой емкости. Пусть он не способен хранить «много» электричества долгое время, зато он берет заряд почти мгновенно и охотно его отдает. Так энергия торможения преобразуется и сохраняется в электросистеме автомобиля. В некоторых случаях она позволяет снизить расход топлива до 10%, а это, согласитесь, немало!

    Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
    8,3 4,9 6,1

    Мечта детства

    Вторая система довольно банальна по своей сути, но совершенно экстраординарна по смыслу. i-Stop глушит двигатель при остановках и автоматически заводит его. Но соль не в самом факте, а в том, как он это делает.

    Если у кого-то из читателей был в юности опыт общения с мотоциклами, наверняка они слышали байку о том, что «один знакомый знакомого» вывел на руль кнопку, которой можно принудительно давать искру в цилиндрах. И если заглушить мотоцикл и подвести кикстартером поршень в положение чуть позже ВМТ и нажать кнопку, искра воспламенит смесь, и мотор заведется. Несбыточная мечта владельцев «совкопрома» об электрозапуске…

    Что же вы думаете? Mazda реализовала этот принцип! Мечта тысяч мотоциклистов СССР при помощи системы впрыска топлива и интеллектуальной системы зажигания осуществилась на Mazda! Электроника глушит мотор именно в том положении одного из поршней «чуть за ВМТ», а при запуске впрыскивает порцию топлива и дает искру! Электростартер в этом случае вообще не задействуется, что здорово экономит его ресурс. Да и время запуска с таким «фокусом» сокращается до рекордных 0,3 секунды! Браво, Mazda!

  • Ссылка на основную публикацию