Тест-драйв обновленная Toyota Corolla

Тест-драйв обновленная Toyota Corolla

Дизайнерам новой Короллы — наше сердечное «до-мо аригато». Кто бы мог подумать, что у рядовой Тойоты когда-нибудь появится такое агрессивное и одновременно лаконичное лицо с оскалом «Хищника», плечистая корма и благородные пропорции. Corolla стала на три сантиметра ниже, ей укоротили передний свес и удлинили задний, оставив при этом прежнюю колесную базу.

Таким образом тойотовцы надеются омолодить аудиторию Короллы. Если раньше ее выбирали, в основном, мужчины за сорок, то теперь в компании рассчитывают и на покупателей в возрасте от 30 лет, среди которых могут оказаться девушки. Неслучайно в дорогих комплектациях появились 17-дюймовые колеса (в Европе — еще на дюйм больше), а скучную палитру цветов разбавили бронзовым, серо-голубым и темно-коричневым «металликами».

У машины на фото простые галогенные фары, но они все равно выглядят здорово. Светодиодная оптика ставится только с комплектации Престиж аж за 1,58 млн

Модульная платформа TNGA, на которой, помимо Camry, построены кроссоверы C-HR и RAV4, а также гибрид Prius, подарила Королле кузов с увеличенной в полтора раза жесткостью и полностью переработанное шасси с задней многорычажной подвеской. Машина двенадцатого поколения с индексом E210, считай, спроектирована с нуля. Но если в Camry TNGA-революция заметна даже в статике благодаря расслабленной посадке с вытянутыми ногами, то в Королле ее придется поискать.

Вроде бы водительское кресло установлено аж на четыре сантиметра ниже, однако сидишь в традиционной для этого класса позе, и, в отличие от Camry, диапазон вылета у рулевой колонки остался довольно скромным. В целом удобно, и спасибо, что наконец-то добавили регулировку поясничной опоры, а боковые зеркала обрели нормальную форму и переехали на отдельные ножки, как в Camry.

Увы, в том, что касается состава комплектаций, Toyota с ее аскетичностью осталась верна себе. Базовая версия продается только с «механикой», и у нее нет ни штатной аудиосистемы, ни «шторок» безопасности, хотя цена — целых 1 173 000 рублей. К примеру, новый Kia Cerato, как ни крути, получается выгоднее.

Вообще после шикарной внешности интерьер и в богатом исполнении как-то не цепляет. Тут неплохие материалы, интересные формы, есть беспроводная зарядка и даже уникальный для этого сегмента полноценный проекционный дисплей, но все портят по-китайски пестрая приборка с виртуальным спидометром и этот топорный надолб мультимедийного тач-скрина. Ну почему нельзя подсмотреть у тех же корейцев, сделать его аккуратнее и добавить, в конце концов, интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto?

Посмотрите, как меняется интерьер Короллы в зависимости от комплектации. Сейчас вы видите базовую версию за 1 173 000 руб.

Зато тойотовцы не стали жертвовать традиционным преимуществом Короллы, которое оценят семейные люди. На втором ряду по-прежнему полно места для ног, диван оснастили подогревом, а центральный подлокотник сделали на 60 мм длиннее. Жаль, над головой пространства теперь чуть меньше, а в голом багажнике нет ни сеточки, ни петельки для нашей традиционной канистры с «омывайкой». Skoda Octavia смеется.

У багажника теперь более правильная форма, а объем увеличился с 452 до 470 л, но внутри ничего полезного, кроме одного единственного крючка. Под полом полноразмерная запаска

Помните, какие чудесные метаморфозы произошли в характере Camry после перехода на TNGA? Вместо унылого пенсионеровоза получился настоящий подарок для активного водителя, глоток азарта и обратной связи без особых жертв в плане комфорта.

По идее, новая Corolla должна удивить чем-то похожим, но штука в том, что и предыдущая машина после рестайлинга ехала достойно. В любом случае, для наших автолюбителей отказ от балки в пользу многорычажки — это плюс сто к статусу вне зависимости от достигнутого эффекта.

На деле и без того хорошая плавность хода стала практически идеальной. Даже без сравнительного теста ясно, что в этой дисциплине Corolla отыграла еще корпус у всех конкурентов. Главное, чтобы европейскую подвеску не испортила российская адаптация, которая даст «нашим» Короллам, поставляющимся из Турции, свои передние амортизаторы и дополнительные 15 мм клиренса за счет других пружин.

Поворачивать Corolla стала точнее и азартнее. Боевой характер шасси с ярко выраженным подруливанием задней осью очень напоминает Kia Ceed. Осталось только разогнаться и с улыбкой влететь на развязку, но с этим как раз есть проблема…

На Королле просто не хочется лишний раз давить на газ, потому что архаичный силовой агрегат остался без изменений, и вариатор даже в спокойном темпе имитирует передачи спустя рукава. За педалью машина едет нормально, но стоит «топнуть», как начинается кошмар. Старый атмосферник 1.6 заводит оглушительный рев на одной ноте, и Corolla кое-как набирает ход. Любой обгон — мучение.

И это, между прочим, мотор в европейской спецификации, с механизмом изменения хода клапанов Valvematic и мощностью в 132 силы. У нас же, как и раньше, будет более простой 1.6 без «валвматика», в котором на 10 сил меньше. Остается только надеяться, что благодаря более лояльным нормам Евро-5 он поедет не хуже.

Эх, сюда бы 140-сильный атмосферный 1.8 с предыдущего поколения, но от него отказались из-за низкого спроса. Пролетают мимо нас и хетчбек с универсалом, а ведь в Европе у них есть турбомотор 1.2 (116 л.с.), знакомый по кроссоверу C-HR, и две гибридных версии. Обычная выдает 122 силы, а «подогретая» — целых 180. Уверен, мощная Corolla — это совсем другое дело.

В нашем случае положительные эмоции от новой Короллы убивает ее шумный и вялый мотор, поэтому ни гармонии, ни революции, которая так зацепила нас в Camry, не выходит. Не считая преобразившейся внешности, Corolla осталась собой, мягкой, просторной, надежной и дорогой. Такую машину я могу рекомендовать только лояльным клиентам.

Правда, я бы все равно посоветовал им внимательно изучить цены. Если «маленькая Camry», как называют новую Короллу сами тойотовцы, в адекватной комплектации стоит аж 1,5 млн, не лучше ли подумать о настоящей взрослой Camry?

Тест-драйв обновленная Toyota Corolla

Каждую минуту в мире продают очередную Toyota Corolla. За это время один цикл успевает отработать светофор на пересечении улиц Северная и Крестьянская в Анапе – на последнем рубеже перед выездом на Симферопольское шоссе, где можно вырваться из скованного пробками города. За те полчаса, что я еду по узким улицам мимо загорелых курортников, магазинов разливного вина и комичных пятилитровых баклажек с водой, которыми уставлены все свободные парковочные места города, в мире прибавилось 30 счастливых владельцев Toyota Corolla. Или чуть больше, поскольку продажи модели постоянно растут.

Говоря об обновлении, стоит иметь ввиду не глобальную модернизацию модели, а машину для конкретного рынка. Corolla одиннадцатого поколения существует в десятке вариантов для разных стран, которые отличаются и внешне, и технически. Американская, японская, китайская и турецкая версии не похожи друг на друга. Седаны выпускают на дюжине заводов и продают в 150 странах мира, так что российский вариант турецкого производства стоит рассматривать в отрыве от других. Например, только он имеет элегантный плавничок на крыше, в котором прячутся антенны системы ЭРА-ГЛОНАСС. Именно у нашей машины клиренс увеличен до 150 мм, а настройки шасси – одни из самых комфортных. И именно у нее появилась эта стильная стеклянная физиономия, которая должна примирить с Corolla тех, кого сильно разочаровали слишком простая форма седана десятого поколения и резковатый стиль дорестайлинговой машины одиннадцатой генерации.

Модернизированный вариант уже не выглядит нарочито зубастым. Углы бампера обновленный седан в целом сохранил, но выглядят они уже по-взрослому и куда более технологично. Оптика (в старших комплектациях светодиодная) стала более элегантной и легко сошлась с «птичкой» фальшрадиаторной решетки, доминантой которой теперь является фирменный значок. А корму переформатировали фигуристые фонари – тоже со светодиодными элементами. Внешность обновленной Corolla приобрела качественный техно-шик, и, глядя на этот гармоничный современный облик, ты уже не понимаешь, почему так не было раньше.

На первый взгляд кажется, что интерьер по последней моде оснащен огромным планшетом, хотя на самом деле здесь стоит обычная медиасистема с немаленьким 7-дюймовым экраном, упрятанная в большой стеклянный корпус. Он вписан в лакированную панель так, словно это действительно один большой компьютер, поставленный горизонтально. Функций хватает, но навигация в России по-прежнему не работает, а неудобные сенсорные клавиши по бокам сохраняют множественные отпечатки пальцев. Впрочем, можно пользоваться привычными клавишами на руле.

Будет полезно:  Тест драйв Lexus RX 270

Самое интересное, что в версиях попроще консоль выглядит столь же богато, вот только за стеклом уже не цветной сенсорный экран, а монохромный дисплей с набором клавиш. Здесь же классические часики родом из прошлого, от которых традиционные пользователи отказываться не захотели. Наконец, японцы поставили автодоводчики всех электростеклоподъемников, а их клавиши оснастили подсветкой. Приборы топ-версий – с цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма, у более простых машин – привычные круглые шкалы.

В том же глянцевом стиле исполнена климатическая установка, а боковые ноздри дефлекторов панели теперь на спортивный манер круглой формы, как это всегда было у европейского хэтчбека Auris. Симпатично и удобно, но, увы, негерметично – холодный воздух от кондиционера настырно лезет сквозь края дефлекторов даже в закрытом состоянии и дует в лицо. А совсем без кондиционера в Анапе нельзя – в начале августа Тамань одарила отдыхающих таким теплом, от которого плавился даже асфальт. Спрятаться от жары не удается даже на заднем диване за тонированными стеклами, и тут поддувающие дефлекторы панели оказываются как раз кстати, поскольку своих у задних пассажиров Corolla нет.

Если отсутствие воздуховодов сзади для класса скорее норма, то запас пространства тут оказывается не по классу большим. С тем, что сзади места действительно много, не будут спорить даже владельцы длинных VW Jetta и Skoda Octavia. Ногу на ногу пока не закинуть, но семейство из трех человек уже умещается даже с баулами в руках – до спинок передних кресел далеко, а тоннель пола тут небольшой. Багажник у седана из-за этого не рекордный, зато в подполье заботливо уложена полноразмерная запаска.

Стыки асфальта одинаково хорошо переносятся и спереди, и сзади. С подвеской здесь порядок – если раньше седан был достаточно комфортен на среднестатистической российской дороге, то теперь пружины и амортизаторы стали еще более мягкими, и по неровностям машина идет солидно и спокойно до тех пор, пока колесо не провалится в яму пожестче. При этом по грубой грунтовке лучше ехать шустрее – подвеску неровностями не смутить, а пассажиров в таком режиме почти не трясет. В обмен на энергоемкость шасси должно было стать валким, но и в быстрых поворотах Corolla стоит достойно, не вываливаясь с траектории и не скрипя шинами раньше времени.

Спортивных манер машине не прививали, да этого и не требовалось – легкий в городских режимах руль становится более упругим на скорости, старательно и фальшиво эмулирует обратную связь в поворотах, но в целом ехать не мешает и проблем водителю не создает. К тому же правильно сесть за рулем не очень-то получается – сиденье незатейливо, а диапазона регулировки руля по вылету не хватает для вертикальной посадки.

Corolla вообще не про спортивную езду, и спокойные атмосферные двигатели вместо взрывных турбомоторов здесь абсолютно к месту. Базовый вариант оснащается двигателем объемом 1,33 л мощностью 99 л.с. и только механической коробкой, но всерьез на такой вариант у нас не смотрят. Самый ходовой товар – седан с мотором 1,6 л (122 л.с.) и вариатором Multidrive S, и это единственный вариант автоматической коробки для Corolla. Тяга с ним кажется вязкой, но довольно надежной, а соображает вариатор, к счастью, недолго.

Вариатор, которым с самого начала оснащались седаны одиннадцатого поколения, вообще оказался удачным и очень уместным. Десятая Corolla комплектовалась дерганным «роботом», который спешно сменили на 4-ступенчатый «автомат» еще до смены поколений, но уже тогда эта конструкция была устаревшей. Теперь же все гармонично. Вариатор дает плавный старт с места, он же позволяет, выкрутив двигатель в звон, выжать из него максимум при напряженных обгонах. Без ярких эмоций, зато надежно, как в многолетнем проверенном браке. Разбавить скуку монотонного разгона можно в ручном режиме, когда вариатор начинает имитировать семь фиксированных передач, но азарта и в этом действии остается немного. Слишком уж большие «пробуксовки» допускает коробка, и тяга в них словно вязнет.

Говорить о том, что 140-сильная Corolla едет совсем по-другому, тоже нельзя. Такой седан чуть увереннее разгоняется, и только, хотя уж от него то ждешь большего. Менее мощный 1,6 в этом смысле выглядит честнее и лучше оправдывает ожидания. А топ-версия несет, скорее, имиджевый статус, поэтому и поставляется исключительно в богатых комплектациях.

Обновленная Toyota Corolla представлена в России в шести фиксированных комплектациях, и предлагает вполне традиционный для класса набор оборудования. Рекламный «Стандарт» с мотором 1,3 л завлекает ценником 949 тыс. руб., но не предлагает полноценной комплектации. Corolla 1,6 л с вариатором стоит от 1 096 000 руб. и имеет нормальный электропакет, ABS и кондиционер – необходимый, но уже не всегда достаточный минимум. Светодиодные фонари, система курсовой устойчивости и нормальная аудиосистема требуют доплаты за более дорогие версии, а датчики парковки, как и автоматы света и дождя вообще появляются только в самом богатом исполнении стоимостью минимум 1 295 000 рублей.

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Отмечаем окрепшую связь с седаном Toyota Corolla

Кажется, что Toyota Corolla легко обошлась бы и без плановых обновлений. Всё-таки самый продаваемый автомобиль в мире, первый по объёму производства, наиболее распространённая, если вы вдруг не знали, иномарка в России по данным ГИБДД… На этом фоне особенно приятно, что японцы проводят рестайлинг не для галочки, а с целью реального улучшения автомобиля. Не все изменения пошли на пользу, но в итоге в дореформенную машину садиться уже не хочется.

Организаторы привезли в Анапу, где проходила презентация, не только новенькие Короллы, но и одну дорестайлинговую. Только слепой не заметит, что обновлённые машины спереди смотрятся выразительнее и дороже благодаря переделанному бамперу и светодиодной оптике ближнего и дальнего света. Корма поменялась меньше ― фонари стали светодиодными, сузилась хромированная накладка между ними. Европейские версии выглядят так же, а разница лишь в дорожном просвете: у наших автомобилей он составляет 150 мм против 135.

Салон оптимизированной Короллы нокаутирует предшественницу. Архитектура прежняя, но центральная консоль почти полностью отделана ударопрочным стеклом, под которым находится крупный дисплей улучшенной мультимедийной системы с сенсорным управлением. Ниже ― новый блок двухзонного климат-контроля с качающимися клавишами, как в Мерседесах. По краям передней панели расположились круглые дефлекторы обдува, а приборы ― с цветным экранчиком вместо прежнего монохромного недоразумения. Меньше посеребрённой пластмассы, больше мягкого пластика… Одни плюсы!

Мы так и думали, пока не проехали на старой и новой Королле по одному и тому же маршруту. Тут и асфальт разного качества был, и пыльные грунтовки с неровностями. Начали с прежней версии. Едет мягко, не тревожит пассажиров даже на крупных колдобинах, но присутствует раскачка и назойливый шум в салоне, особенно на пересечённой местности. В штатных режимах водитель хорошо чувствует машину, но на пределе связи по рулю не хватает.

В Тойоте говорят, что на характер рестайлинговой Короллы повлияли результаты клиентского опроса: мол, прежде тойотоводов не удовлетворяло рулевое управление. Других жалоб не было. Инженеры в ответ перенастроили электроусилитель руля. Мало того — перекалибровали амортизаторы с пружинами, усилили крепления стабилизаторов поперечной устойчивости, поставили менее податливые сайлент-блоки передних рычагов и задней балки.

Если вы по работе сталкивались с фокус-группами из российских водителей, которых обычно больше заботит общее усилие на руле, нежели качество обратной связи, вы, вероятно, усомнитесь в такой легенде. Вы предположите, что дело скорее в унификации версий Короллы для разных рынков, оптимизации производства российской и европейской модификаций на общем заводе в Турции. Однако официальное объяснение произошедших с семейным седаном перемен одно — удовлетворение драйверских чаяний владельцев.

Сработало! Появилось усилие на руле в нулевой зоне, а в поворотах оно нарастает логичней. Машина едет плотнее и меньше раскачивается. При этом энергоёмкость подвески, как и раньше, великолепная, а дополнительная шумоизоляция колёсных арок, дверей и моторного щита сделала езду тихой. Правда, немного пострадала плавность хода. Больше заметен микропрофиль, Corolla чуть острее реагирует на поперечные трещины и неряшливые асфальтовые заплатки, грубее отрабатывает большие ямы.

Но зачем Королле прививать азарт, если отдача двигателей 1.3, 1.6 и 1.8, отвечающих теперь нормам Евро-5, осталась без изменений? Да и шестиступенчатая механическая коробка передач с вариатором Multidrive S перекочевали на обновлённую Тойоту как были. В итоге линейка силовых агрегатов теперь недотягивает до шасси по настроению. Версии с 99-сильным двигателем пусть сразу отправляются в корпоративные парки, а для журналистского тест-драйва подготовлены модификации мощностью 122 и 140 л.с. Все без исключения — с клиноремёнными бесступенчатыми трансмиссиями.

Будет полезно:  Тест-драйв Mitsubishi Outlander 2017

Мне совершенно нечего добавить к рассказу о динамике дорестайлинговой Короллы, испытанной три года назад на Майорке. «Четвёрка» 1.6 незаметна на холостых оборотах, голосиста на верхах, обладает ровным характером, а её отдачи вполне хватает для городской эксплуатации. На шоссе налицо дефицит мощности: после 100 км/ч почти каждый обгон становится затяжным и нервозным. Мотор 1.8 лучше во всём. Он интенсивнее разгоняет машину с места и с ходу, с ним спокойней на магистрали, а расход топлива немногим выше.

Несмотря на неизменную динамику, модернизация удалась. На славу подретуширована внешность, облагорожен интерьер, пересмотрено оснащение: добавлен обогрев руля, возвращён бесключевой доступ. Связь между водителем и автомобилем стала крепче, сохранена важная для России энергоёмкость шасси, а шумоизоляция значительно улучшена. Прибавьте простор в салоне, которого по-прежнему хоть отбавляй, и мы получим все слагаемые успеха. Правда, на мировой арене, а не у нас. В России цены на Короллу подскочили так, что спрос уменьшился на 76%. Никаким рестайлингом такое не отыграть.

Паспортные данные

Toyota Corolla 1.6 1.8
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4620 4620
Ширина, мм 1775 1775
Высота, мм 1465 1465
Колёсная база, мм 2700 2700
Колея передняя/задняя, мм 1525/1520 1525/1520
Снаряжённая масса, кг 1260 1275
Полная масса, кг 1775 1785
Объём багажника, л 452 452
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1798
Макс. мощность, л.с./об/мин 122/6000 140/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 154/5200 173/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (вариатор) вариатор
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 (185) 195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,5 (11,1) 10,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 (8,2) 8,3
— загородный цикл 5,4 (5,3) 5,3
— смешанный цикл 6,6 (6,3) 6,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 55
Топливо АИ-95 АИ-95
* В скобках приведены данные для версии с вариатором.

Техника

За кадром

Роберт Есенов, 19 августа 2016 в 12:00. Фото компании Toyota

Новая Toyota Corolla 2019: фото и цена, характеристики седана

В полном соответствии с последними новостями, у новой модели Тойота Королла 2019 в новом кузове комплектации и цены, когда выйдет в России, порадуют потенциальных покупателей. Прежде всего этому обстоятельству поспособствуют наличие проверенных моторов и отсутствие дорогих гибридных версий.

В результате новая модель Toyota Corolla 2019 в новом кузове на момент даты выхода в России предусматривает в технических характеристиках три атмосферных бензиновых мотора рабочим объемом 1,3-1,8 литра мощностью 99-140 сил.

В качестве трансмиссий применяются 6-ступенчатые механические коробки передач и вариаторы. Вместе с шестью доступными комплектациями это дает возможность получить на выходе 12 различных вариантов исполнения, отличающихся техническими характеристиками и богатством оснащения.

Отзывы владельцев Toyota Corolla

Машина очень понравилась внешне и внутренне и качеством. До этого была королла 2012 года. Но как и у всех есть минусы и плюсы. Начну с минусов. Плохая шумка! Турецкая сборка! Ключ зажигания какой то расхлябаный хотя и выглядит дорого! Боковой пластик торпеды плохой, но на него все равно никто внимания не обращает, я его заметил когда провода от видеорегистратора прятал. Слишком яркая панель, не привычно. Печка на высоких оборотах шумит. А теперь плюсы! Клевый дизайн как внешний так и внутренний! Светодиодные фары светят просто шикарно! Никакой ксенон и китайские диоды не сравнятся! Клевая задняя оптика! Хороший обзор! Хорошая музыка! Управляемость на высоте! Никогда не ездил на более точной и послушной машине!

сегодня первый раз залил 7 литров, больше при себе наличных не было, и приборка высветила 237 км остаточного пробега — получается около 3,4 л/100 км- почти что даром! Средний расход не сбрасывал, было 8,3 л/100 км когда забирал машину, сегодня уже средний расход показывает 3.9 л/100 км.

Собственно двигатель точно такой как в последнем поколении приуса, 1,8 на 98л/сил плюс тяговый электромотор на 70л/сил. Но в сумме они могут выдавать лишь 123 силы, что приемлемо по динамике (11 секунд до сотни) Багажник по размерам сопоставим с прошлым поколением короллы, вроде как насчитали 470 литров.Приятным бонусом считаю что од доукомплектовал комплектом ковриков, ковром в багажник, рем-комплектом шин и компрессором.

Серо-голубой цвет ей идет, камера не передает всей привлекательности этого цвета. Не случайно такой цвет выбран официалами для презентации новой модели.

Тойота Королла 2019 цены и комплектации

Цена Тойота Королла 2019 в России составляет от 1 173 000 до 1 700 000 рублей, седан предлагается в комплектациях Standart, Classic, Comfort, Prestige и Prestige Safety.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (122 л.с.) Standart MT6 1 173 000
1.6 (122 л.с.) Classic MT6 1 261 000
1.6 (122 л.с.) Classic CVT 1 318 000
1.6 (122 л.с.) Comfort CTV 1 434 000
1.6 (122 л.с.) Prestige CVT 1 580 000
1.6 (122 л.с.) Prestige Safety CVT 1 700 000

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, CVT — вариатор

Тест-драйв Toyota Corolla. Маленькая «Камри»

Позади больше двух сотен километров по серпантинам, автомагистралям, загородным и деревенским дорожкам Майорки. Проделав большой маршрут, мы с коллегами остановились перекусить в кафе на побережье. Поток туристов еще не хлынул на остров. И тестовая новенькая серебристая Toyota Corolla стоит в одиночестве на парковке возле нашего столика.

Toyota Corolla Цена: от 1 173 000 р. В продаже: с марта 2019 г.

«Это ваш автомобиль?» – рядом с нашим столиком нарисовался местный житель лет сорока на вид. От теплого солнца мы вразнобой пробубнили что-то нечленораздельное, но для убедительности я кивнул. Испанец аж засиял: «Я такую еще не видел. Это новая Corolla?» – «Да, совершенно новая!» – ответил я. – «Красивая! Я бы не поверил, что это Corolla, если бы не шильдик на багажнике», – испанец был так взволнован, словно перед ним не Corolla, а испанская Tramontana.

Оптика в топе – Full LED, как спереди так и сзади. В начальных и средних – светодиодные ходовые огни и габариты, а за ближний и дальний свет отвечают галогеновые би-линзы.

Новая Corolla и вправду выглядит здорово. Слова президента Toyota Motor Corporation Акио Тойода: «No more boring cars!» («Больше никаких скучных автомобилей!») – явно были не просто словами, брошенными с трибуны, а наставлением для всей компании. Вскоре после того выступления мир увидел новую, совсем нескучную Camry, а затем на нашем рынке дебютировал кроссовер C-HR, основной чертой которого стала не практичность, а дизайн.

Теперь и Corolla в 12-м воплощении направилась по тому же пути. Ее немного растянули в ширину и в длину и прижали к земле. Больше никакой кургузости. Подтянутый седан, который примерил на себя стилистику Camry, включая китовую пасть. Собственно, его так и называют – Baby Camry. Вообще, сам факт, что мы обсуждаем и, что немаловажно, одобряем внешность Toyota Corolla, – это уже нонсенс! Эмоции?! Да, кажется что-то появляется.

Базовая комплектация оснащается 15-дюймовыми стальными дисками, промежуточные – 16-дюймовыми легкосплавными, в топе – 17-дюймовые легкосплавные двухцветные.

В интерьере намеренно не стали использовать яркие акценты, как у того же C-HR. Покупатель другой. Хотя дизайнерская концепция прослеживается. Выделяются разве что дисплей на щитке приборов и тачскрин мультимедийной системы. Отдельное спасибо за физические кнопки слева и справа от сенсора. Впрочем, решение с обособленным экраном спорное. Кому-то нравится, а меня так и тянуло сложить его прямо в центральные дефлекторы обдува.

Для зарядки гаджетов предусмотрено 2 порта USB и беспроводная зарядка под блоком климат-контроля.

Мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 (аналогичным оснащается последняя Camry) на новой Toyota Corolla приедет в Россию без штатной навигации. Поддержки приложений Apple Carplay и Android Auto нет.

Материалы отделки, по крайней мере те, что в зоне доступа рук, приятные и мягкие, новое рулевое колесо и новые клавиши воспринимаются благороднее, чем у предшественницы. Но сейчас я скажу страшную вещь! Если вы ездили на дорогих комплектациях новых Ceed/Cerato, то кнопки и материалы новой Corolla будут восприняты как должное, а не как революция. Мне нравится широкий диапазон регулировок руля как продольно, так и по высоте. Нравятся удобные упругие передние кресла с выраженной боковой поддержкой. В нашей тестовой машине они черные тканевые с прострочкой на спинке и механическими регулировками, кроме поясничного подпора – он электрический.

В дорогих комплектациях кресла комбинированные из кожи и ткани. Можно заказать, как полностью полностью черные, так и двухцветные, бежево-коричневые – под стать оформлению центральной панели и дверных карт.

Колесная база миллиметр в миллиметр как у предыдущей модели, передние кресла сдвинули назад, но не скажу, что сзади «самому за собой» мне было тесно. Пространства для коленей стало меньше – это факт. Но спинки передних кресел вогнутые и мягкие, так что дискомфорта не замечаю. А вот головой при росте 187 см я немного задеваю потолок.

Подогрев задних сидений появляется с комплектаций Престиж и Safety. Подлокотник увеличили на 60 мм.

В базовой комплектации уже есть подогрев передних сидений, дополнительный электрический отопитель салона и кондиционер. По мере возрастания комплектаций Corolla обрастает электрообогревом зоны покоя стеклоочистителей, двухзонным климат-контролем, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, парктрониками, автоматическим складыванием зеркал, двумя USB-входами, беспроводной зарядкой, пакетом систем активной безопасности, 7-дюймовым цветным дисплеем на приборном щитке, а также 10-дюймовым цветным проекционным дисплеем.

«А как она на ходу? – испанец уже по-свойски сел на свободный стул за нашим столиком. – По нашим серпантинам уже проехались?» Пронеслись! Всего каких-то полчаса назад Corolla брала одну связку поворотов за другой, удивляя редких туристов на арендованных «Фиатах» и нас своим новым характером. Corolla – driver’s car? Звучит парадоксально. Но лишь относительно первых 11 поколений, если не брать в счет двухдверки вроде Corolla Levin или AE. Нынешняя модель охотно ввинчивается в повороты и уверенно стоит на дуге на скорости. Руль с правильным, естественным усилием. Вот где снова можно говорить про эмоции!

Ради снижения центра тяжести инженеры не только прижали к земле на 30 мм линию крыши, но и опустили кресла: передние на 23 мм, задние на 9 мм.

Своим новых характером «Королла» обязана жесткой модульной платформе GA-C (как у Prius и C-HR), полностью переработанной передней подвеске типа Макферсон, новой задней многорычажке (раньше была балка), на 60% более жесткому кузову, новой рулевой рейке с электроусилителем и сниженному центру тяжести.

В Россию Corolla приедет с безальтернативным атмосферником объемом 1,6 литра на 122 силы и 153 Нм, который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором с имитацией семи ступеней. Привод – передний. Если рассматривать дуэт из мотора и вариатора в контексте спокойной езды, то все неплохо. Разгон ровный, динамики хватает, чтобы держаться на уровне общего потока, а где-то и опережать его. Можно немного взбодрить автомобиль спортивным режимом. Но хочется быстрее, ведь тележка-то позволяет! Стучишься правой педалью в мотор, но в ответ вялый набор скорости вместе с натужным ревом и прочими возрастающими шумами. На трассе требуется приличный запас пространства для обгона.

Отдельный разговор о шумоизоляции. Toyota рапортует об акустических стеклах, о трехслойной шумоизоляции моторного щита, о том, что все элементы кузова имеют шумоизоляционные материалы. Но мотор отчетливо слышен, даже когда не пытаешься отправить поршни в космос. В городе не критично, но на трассе приходилось повышать голос, чтобы общаться с коллегой на втором ряду.

Toyota Corolla оснащается пакетом систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0. В него входят система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль (для россии усеченный), предупреждение и удержание в полосе, контроль усталости водителя, адаптивная оптика, распознавание пешеходов, предупреждение о фронтальном столкновении и автоматическое торможение.

Дороги на Майорке преимущественно хорошие. Но встречались и так себе участки. Corolla на своих 17-дюймовых колесах очень достойно справлялась со всем, что попадалось: от ухабов до мелочовки вроде заплаток. Благодаря встроенному в рулевое демпферу существенно снизились вибрации, передающиеся на рулевое. Только перед дубовыми испанскими лежачими полицейскими приходилось существенно сбавлять скорость.

Палитра цветов кузова состоит из 9 оттенков. Три из них – новые. Это бронзовый металлик, серо-голубой металлик и темно-коричневый металлик. Гарантия 3 года или 100 000 километров.

Делюсь с испанцем впечатлениями. Его соотечественникам однозначно повезло: и агрегаты помощнее будут, и выбор есть из кузовов: седан, хетчбэк и универсал. А вот в контексте для России делать выводы пока рано. К нам приедет адаптированный седан, которые не был доступен на тест-драйве. Главное отличие – в увеличенном со 135 до 150 мм клиренсе. А это означает другие пружины, другие амортизаторы, другой центр тяжести и, вполне вероятно, другой в управлении автомобиль. А еще фильтр адаптации не пропустил штатную навигацию и адаптивный круиз-контроль, работающий в пробках. У нас – только с 40 км/ч. Зато добавили зимний пакет и увеличенный бачок омывателя.

На прощанье наш испанский собеседник поделился, что сам владеет «Короллой» 2012 модельного года и собирается ее менять. Оттого и такой интерес к новой. «Сколько она стоит?» – спросил он. В России новую Toyota Corolla оценили от 1 173 000 до 1 700 000 рублей. Снова эмоции, но уже другие. Почему так дорого? Смотрите. Во-первых, начальная версия с 1.6 подорожала лишь на 23 000 рублей, а «Комфорт» с CVT укладывается в среднюю стоимость по классу. Во-вторых, седан привозят к нам из Турции. В-третьих, испанцу обойдется дороже, так как в Европе цена седана только начинается с €21 000. Взгляните на курс! Вот и ответ, почему дорого. Кстати, о ценах в евро: где наш официант и меню, пора уже пообедать, пока другой любопытствующий не появился.

Вердикт

Новая Toyota Corolla оставила преимущественно положительные впечатления. Мне симпатизирует ее внешность, нравится, как она едет. Ей бы шумоизоляцию улучшить да мотор помощнее. Но к цене надо все же привыкнуть. Тем более что топовая версия перекликается с начальной Camry. В любом случае, Corolla – больше не одна из «скучных машин».

  • Внешность, салон и управляемость.
  • Шумновата, мотор бы помощнее, хотя бы для топовой версии.

Средний балл – 8

Технические характеристики Toyota Corolla 1.6 CVT

Габариты 4630x1780x1435 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1385 кг
Полная масса 1805 кг
Клиренс 150 мм (135 мм в Европе)
Объем багажника 470 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 122/6000 л. с./мин-1, 153/5200 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 225/45R17
Динамика 185 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч
Расход топлива н. д. за время теста вышло в среднем 8,5 л/100 км
Страна производства Турция
Конкуренты Volkswagen Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 седан

За кадром

На глобальном тест-драйве новой Toyota Corolla собрались представители автомобильных СМИ со всей Европы. Так что нам выпал шанс не только познакомиться с седаном, но и оценить хетчбэк с универсалом, которые будут продаваться только в Европе. Напомню, что имя Auris упразднено. Теперь одно название для всех трех кузовов – Corolla. Если вы обратили внимание, хетчбэк и универсал немного отличаются дизайном передней части от седана. Представители Toyota поясняют, что сделано это намеренно, так как покупатели хотят видеть хетчбэк и универсал более спортивными, а седан престижным.

А еще на премьерный тест-драйв 12-го поколения Toyota Corolla организаторы привезли самую первую “Короллу” 1966 году выпуска. Кстати, Corolla числится в Книге рекордов Гиннесса как самая массовая машина в мире. В 2016 году, через полвека после выхода с конвейера самой первой “Короллы”, в мире уже насчитывалось более 44 миллионов проданных экземпляров.

Будет полезно:  Тест-драйв Lexus UX 250h
Ссылка на основную публикацию