Тест-драйв новый Peugeot 308

Тест-драйв новый Peugeot 308

Казалось бы, всего лишь обычный рестайлинг, который регулярно происходит с любой массовой моделью, а впечатлений – хоть отбавляй. Автомобиль, который стал героем этого материала, попадал в такие ситуации, которые заставляли мое сердце не раз ускоренно биться, причем не только от адреналина и опасности, но и от радости.

Дело происходило в Крыму, а пригласила нас туда компания Peugeot по случаю обновления линейки Peugeot 308. Небольшие доработки произошли в дизайне передней и задней части автомобиля, были пересмотрены комплектации. Но конструктивных изменений фактически нет – двигатели остались прежними, за исключением того факта, что с 1,6-литровым мотором теперь могут агрегатироваться новые автоматические коробки передач, а у турбоверсии немного изменились тяговые характеристики. Плюс, прежние дизельные двигатели объемом 2,0 литра (136 лошадиных сил) и 1,6-литра (110 лошадиных сил) заменил 1,6-литровый агрегат в двух степенях форсировки мощностью 92 и 115 сил соответственно, но такие машины в Крым не привезли.

Рестайлинг лишь слегка затронул узнаваемую внешность Peugeot 308. Немного увеличилась радиаторная решетка с декоративной хромированной рамкой, а разделяющая ее пластиковая полоса наоборот, стала тоньше. На нее же были перенесены точки крепления номерного знака, поэтому теперь он располагается выше от земли. Чуть изменилась форма юбки переднего бампера. У капота с характерной V-образной выштамповкой притупилась передняя кромка, равно как и углы передних фар, а на черной лаковой поверхности теперь красуется модернизированная эмблема льва. Эти мелочи позволили придать 308-го более мужественный и мускулистый вид.

Символично и то, что накануне здесь прошла одна из наиболее драматичных и опасных гонок в календаре Intercontinental Rally Challenge – Prime Yalta Rally 2011. Впервые в серии IRC соревнование проходило по территории Украины, и, начиная с этого года, ялтинское ралли будет включено в число регулярных этапов чемпионата (не путать с WRC). Peugeot в этой серии выступает с 2006 года, а в 2007-2009 годах экипажи на ралли-карах Peugeot 207 S2000 выиграли все чемпионские титулы. Но в этом году в Крыму пилот полузаводской команды Брайан Буффье показал только второй результат.

Еще одно отличие — это светодиодные фонари дневного света в форме бумерангов, которые обрамляют «противотуманки». Однако в стандартной комплектации Access функция дневного освещения будет реализовываться по старинке, с помощью отдельных ламп в основных фарах. У ксеноновых фар появилось новое «титановое» покрытие, которое поблескивает на свету и создает впечатление, будто прозрачный колпак у фары тонирован. Сзади изменения свелись к тому, что на багажной двери появилась хромированная полоса, поменялся логотип марки, надпись Peugeot переехала под эмблему и чуть другой стала форма заднего бампера. Довершает облик новый дизайн колесных дисков.

Естественно, когда я узнал о том, что наш маршрут пройдет по серпантину, ведущему на гору Ай-Петри, то решил проехаться по этой дороге отнюдь не в режиме ползущей черепахи. И, безусловно, из всей модельной линейки купе-кабриолет 308 CC подошел для этой задачи лучше всего. Ведь он, во-первых, оснащается самым мощным в гамме обновленным 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 сил, его подвеска занижена на 12 миллиметров спереди и на 8 миллиметров сзади, плюс установлены самые широкие шины с низким профилем размерности 225/45 R17. А во-вторых, на нем можно ездить без крыши!

Задний диван купе-кабриолета 308 CC отформован строго на двоих. С поднятой крышей проход на «галерку» заставит пассажиров исполнять акробатические трюки. Но если металлическую крышу опустить, то посадка назад будет даже удобнее, чем в привычном хэтчбеке или универсале.

Автодорога Ялта – Ай-Петри – Бахчисарай – это своего рода «Нюрбургринг по-крымски». Мекка для тех, кто привык получать удовольствие за рулем: 77 километров, из которых больше половины представляют собой узкий горный серпантин с бесконечными закрытыми 180-градусными поворотами. Даже по длине самой «горячей части» подъема на высоту 1234 метра крымская автодорога схожа с Нордшляйфе – около 22 километров, на которые приходится около сотни крутых поворотов. Но если Нюрбургринг – это все таки закрытая односторонняя трасса, то серпантин на Ай-Петри – обычная узкая двухсторонняя дорога шириной чуть больше чем у среднестатистической проезжей части во дворе. Конструктивно дорога рассчитана только для проезда легковых автомобилей, но грузовики и автобусы здесь не редкость, а особенно тяжело с ними разъезжаться на поворотах в верхней части серпантина.

Горную дорогу на протяжении почти 30 лет строили русские военно-саперные батальоны под руководством инженера-полковника И.С. Шишко с 1865 по 1894 годы. С тех пор дорога почти не менялась, ее лишь немного расширили в 1912–1913 годах и покрыли асфальтом. Уровень безопасности этой трассы стремится к нулю. Слева — обрыв, справа — скала, а отбойники на трассе можно по пальцам пересчитать. По большей части их заменяют растущие на склонах деревья. Качество асфальта на трассе нестабильное. И дело даже не в заплатках или неровностях, а в промоинах, ямах и обвалах. Здесь регулярно происходят «заколы» — смещения дорожного покрытия в виде змеистых трещин — земля под асфальтом постоянно ползет и давит на подпорные стены. Но это еще полбеды. После дождя мокрые опавшие листья, пыльца от цветущих сосен и глинистая почва при попадании на асфальт серьезно ухудшают сцепление колес — едешь как в гололедицу. С 1 ноября по 1 апреля проезд по этой дороге закрыт для любого транспорта, кроме полноприводных автомобилей, из-за сильных снегопадов на перевале. Зимой Госавтоинспекция нередко полностью перекрывает движение из-за частых оползней, селевых потоков и туманов.

Ай-петринский серпантин завораживает, а мандраж начинается еще задолго до первого поворота. И буквально через несколько ходовых связок понимаешь, что и машина здесь нужна другая. Если на ровном асфальте шоссе тандем 150-сильного 1,6-литрового турбированного двигателя и шестиступенчатого «автомата» на Peugeot 308 CC не вызывает претензий, то в горах ехать в ударном темпе на «двух педалях» становится тяжеловато.

Дорога изобилует «шпильками» и «тещиными языками» с перепадами высоты, поэтому нередко приходится переходить на первую передачу и активно тормозить двигателем, а если заранее неправильно рассчитать оптимальную траекторию, то в процессе прохождения поворота волей-неволей окажешься на встречной полосе, ведь здесь много закрытых правых поворотов. Кстати, метров за 20-30 перед поворотами здесь принято сигналить, предупреждая тем самым встречных о своем скором появлении.

Разгон – резкое торможение – поворот-подъем-разгон – и так до самого верха. Скорости здесь не самые высокие, лишь изредка попадаются места, где удается разогнаться до ста километров в час на прямиках. Но система стабилизации, даже если ее отключить, автоматически вмешивается в процесс управления автомобилем на скоростях выше 50 километров в час, поэтому заставить машину доворачивать под сброс газа непросто. Да и адаптивный шестиступенчатый «автомат» не предназначен для такого рваного ритма езды – в автоматическом режиме он спотыкается и переключается с задержками. Не спасает даже режим Sport, который дольше держит повышенные обороты и не торопится переходить на повышенную передачу.

Тест драйв Peugeot 308 –
“Против трендов”

О Peugeot 308

Peugeot 308 нового поколения завоевал титул “Автомобиль года в Европе – 2014”. Мы наконец с ним тоже познакомились, причем протестировали сразу две версии: хэтчбек и универсал

Дизайн новинки я бы назвал излишне спокойным для французского автомобиля. Предшественник, по крайней мере, выглядел ярче. А тут взгляду вроде бы и не за что зацепиться. С другой стороны, автомобиль очень ладно скроен – пропорции выверены идеально. А вот и сюрприз: хэтчбек… уменьшился в размерах по сравнению с моделью предыдущего поколения, что полностью противоречит мировой тенденции увеличивать габариты машин при обновлении.

Так, новый Peugeot 308 укоротился на 105 мм, при этом колесная база стала меньше на 28 мм. Высота уменьшилась на 27 мм, а ширина – на 19 мм. Зато колея, наоборот, увеличилась на 15 мм спереди и на 19 – сзади. Но еще больше впечатляет снижение веса: новая модель легче прежней в среднем на 140 кг. К тому же возросла жесткость кузова на кручение и изгиб. Все это обещает лучшую юркость и большую устойчивость в виражах. Правда, пассажирам второго ряда, видимо, придется потесниться.

Гамма силовых агрегатов у новинки обширна – всего насчитывается девять модификаций. Так, мощность бензиновых двигателей объемом 1,2 и 1,6 л варьируется от 82 до 155 л.с. в зависимости от исполнения, а турбодизелей (объемом 1,6 и 2 л) – от 92 до 150 л.с. Версия с самым мощным турбодизелем оснащается 6-диапазонной автоматической трансмиссией, а всем остальным полагается “механика”, причем со “слабыми” моторами 5-, а с “сильными” – 6-ступенчатая.

Правда, на российский рынок эти силовые агрегаты поставлять не планируется – все еще вызывает подозрения наше топливо. Так что, скорее всего, россиянам предложат уже знакомую линейку двигателей, устанавливаемую сейчас на седан Peugeot 408. Хотя, возможно, моторы будут слегка модернизированы. Однако какие точно будут двигатели, непонятно, так как представители компании сообщили мне о показателях 115, 135 и 150 л.с., в то время как сейчас мощность бензиновых двигателей составляет 115, 120 и 150 л.с., турбодизеля – 112 л.с. Что ж, поживем, увидим: точная информация о силовых агрегатах будет обнародована ближе к осени 2014 г., когда начнутся продажи хэтчбека в России. О сроках появления в нашей стране модификации с кузовом универсал на момент сдачи номера в печать информации не было.

Смотри выше

В салоне водитель чувствует себя поначалу очень непривычно (если, конечно, он прежде не ездил в Peugeot 208 последнего поколения). Все дело в новой организации рабочего места. Чтобы человек за рулем меньше отвлекался от дороги на приборы, их вынесли наверх, разместив над рулевым колесом, а саму “баранку” из-за этого пришлось расположить ниже и уменьшить в размерах. Тахометр при этом движется “задом наперед”, против часовой стрелки. Через какое-то время ко всему этому, в принципе, привыкаешь и действительно меньше отвлекаешься от дороги, но если потребуется в пути поменять температуру климатической системы или настроить навигацию, лучше остановиться.

Будет полезно:  Честный тест драйв Citroen DS4 1,6л 150 л.с

Проблема в том, что все второстепенные функции, не влияющие непосредственно на управление машиной, настраиваются через сенсорный экран на центральной консоли. И даже чтобы выставить желаемую температуру, нужно ткнуть пальцем в меню на экране, а потом, попав в раздел климата, снова нацелиться в виртуальные кнопки. Но поскольку у сенсорных клавиш отсутствует обратная связь, то на ощупь ими пользоваться не получится, следовательно, придется отвлекаться от управления автомобилем. Понятно, что выглядит это современно и модно и наверняка привлечет помешанную на гаджетах молодежь, но я считаю это минусом в эргономике машины, так как экспериментировать с безопасностью ради модных “примочек” не стоит.

И к посадке за рулем есть вопросы. Не знаю, для кого компоновщики интерьера планировали рабочее место, но ни я, ни многие мои коллеги, тестировавшие автомобиль, нормально устроиться так и не смогли. Если садишься “по рулю”, ноги получаются сильно согнутыми; садишься “по ногам” – к рулю надо тянуться. А с механической коробкой передач ситуация усугубляется – нужно придвигаться еще ближе. При этом площадка для отдыха левой ноги выпирает так, что приходится сгибать ногу почти под прямым углом.

Впрочем, и похвалить автомобиль есть за что. Прежде всего, это очень удобные сиденья (за исключением подголовника странной формы, нижняя часть которого упиралась мне в шею) и приятное рулевое колесо, отлично ложащееся в руки. И качество отделочных материалов оказалось просто великолепным – на мой взгляд, ничем не хуже, чем у эталонного в этом классе Volkswagen Golf.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mazda 3
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Impreza WRX
(хэтчбек)

Toyota Corolla
(седан 4-дв.)

А вот на втором ряду, как я и ожидал, стало ощутимо теснее. И не на 28 мм (на которые уменьшилась колесная база), а гораздо больше. При росте 180 см я уселся за седоком такого же роста едва-едва: мои колени касались спинки переднего кресла, для ступней места почти не было, а макушка уперлась в потолок. В модели предыдущего поколения на втором ряду куда просторнее. Так что я пересел за руль без сожаления.

Симулятор

Первым делом устраиваюсь за рулем модификации с новейшим 1,2-литровым 3-цилиндровым турбодвигателем, развивающим 130 л.с., и 6-ступенчатой механической коробкой передач. А моторчик-то отличный! Несмотря на “трехцилиндровость”, работает совершенно без вибраций, словно какая-нибудь рядная “шестерка”. Единственная небольшая претензия – реакция на нажатие педали акселератора сильно сглажена, даже когда турбина дует в полную силу. Впрочем, это практически не мешает. Разгон очень бодрый. Настолько, что начинаешь сомневаться в объеме силового агрегата: кажется, что он гораздо больше заявленного. При этом даже на высоких оборотах двигатель тих и к тому же обладает приятным голосом. А если включить спортивный режим, то автомобиль зарычит, словно заправский спорткар. Словом, мотор великолепен, и очень жаль, что поставляться в Россию он не будет.

Механическая коробка передач тоже понравилась, хотя и не так сильно, как двигатель. Рычаг имеет довольно четкие, достаточно небольшие ходы, но ощущения перещелкивания оружейного затвора, как, например, у того же Volkswagen Golf, здесь нет. Зато сцепление точное и информативное, общий язык с ним находишь с первой же попытки.

А управляемость хэтчбека настолько правильна, что возникает ощущение езды на компьютерном симуляторе, а маленькая “баранка” усиливает чувство нереальности происходящего. Руль удивительно быстр и точен, словно скальпель хирурга, он позволяет с претенциозной точностью управлять автомобилем. Причем реактивное усилие здесь тоже компьютерное – чувствуется в нем некоторая искусственность. Но она не лишает водителя нужной информации. Шасси очень плотное, отчего хэтчбек движется практически без кренов. Словом, любителям компьютерных игр (они же любители гаджетов) должно понравиться.

Только дороги для “Автомобиля года” должны быть идеально гладкими. Новый Peugeot 308 скрупулезно повторяет даже незаметные глазу изменения профиля французских трасс, на которых проходил тест-драйв, а на видимых неровностях уже откровенно трясет. В России с такими настройками подвески этому “французу” будет сложновато. Впрочем, возможно, что для нас шасси перенастроят, но тогда изменится и управляемость. Хотелось бы, чтобы не в худшую сторону.

Словом, к новинке у меня накопилось немало вопросов – начиная с двигателей и настроек шасси и заканчивая ценами и сроками появления у нас различных модификаций кузова. То есть в каком виде новый Peugeot 308 приедет в Россию, в сущности, непонятно. Особенно это касается того, как он поведет себя на наших дорогах. Да и с геометрией посадки за рулем желательно разобраться – рулевой колонке не помешал бы увеличенный диапазон регулировки по вылету, который может решить проблему.

Универсал

Модификация с кузовом универсал отличается от хэтчбека увеличенной на 110 мм колесной базой и удлиненным на 220 мм задним свесом. То есть здесь не только большой багажник, но и более просторный салон в зоне второго ряда кресел. По крайней мере, в сравнении с хэтчбеком места для ног если не вдоволь, то вполне достаточно, да и голова в потолок не упирается. В общем, этот кузов можно выбрать не только ради перевозки большого количества багажа, но и для удобства пассажиров. При этом багажник спланирован отлично: он оборудован различными дополнительными отсеками для хранения поклажи и крючками для фиксации грузов, в том числе и крупногабаритных. Объем – один из самых больших в классе. Так, при отсутствии запасного колеса (поставляемого в качестве опции) емкость отсека достигает внушительных 660 л, а при наличии “запаски” – 590 л. Если же сложить сиденья второго ряда, объем багажного отделения составит 1600 л.
Управляемость и плавность хода у универсала в стандартных режимах движения такие же, как у хэтчбека, а курсовая устойчивость на трассе за счет большей колесной базы даже лучше. Словом, мне грузопассажирская модификация понравилась больше. Кстати, недавно на автосалоне в Пекине был показан Peugeot 308 с кузовом седан – у него такая же колесная база, как и у универсала. Осталось дождаться, когда он появится в России.

Peugeot 308 2018 года: цены, фото и комплектации

В поисках недорого автомобиля европейского происхождения многие обращают внимание на Peugeot. 308 модель была серьезным конкурентом в классе гольфа, так как она недорогая и довольно привлекательная. Пежо 308 2018 (новый кузов), комплектации и цены фото которого будут рассмотрены ниже, стал по заявлениям автопроизводителя еще более привлекательным предложением в своем классе. Автомобиль поставляется в нескольких комплектациях, самая дешевая обходится в 1 400 000 рублей – нельзя назвать дешевым предложением, так как в этой ценовой категории находится огромное количество представителей класса Гольф. Рассмотрим особенности этого автомобиля подробнее.

Экстерьер

На протяжении достаточно длительного периода французский автопроизводитель практически не мял внешний облик своих автомобилей. Каждый последующий рестайлинг не существенно отличался от предыдущего поколения. Новый Пежо 308 2018 модельного года является исключением – новое поколения существенно отличается от предыдущего. Его особенностями назовем следующий моменты:

  • Радиаторная решетка имеет небольшие размеры, она отделана хромом.
  • Форма крыльев и устанавливаемого капота довольно необычны. Примером можно назвать то, что с центральной части до крыла капот имеет 3 ребра в каждую сторону. Это не только придает агрессивность экстерьеру, но и наиболее правильно перенаправляет воздушные потоки.
  • Акцент при создании этой модели были сделан на головную оптику, которая не присуща автомобилям этого низкого класса. Примером можно назвать то, что в верхней части расположена диодная полоска, которая идет по всей длине конструкции. Основная часть оптики представлена линзами. Сама конструкция фары сложная, во время включения ближнего света или габаритов создается достаточно необычный эффект.
  • Интересным моментом назовем то, что по периметру есть пластиковая защита, которая оформлена под цвет кузова. Таким образом создается стиль целостности кузова
  • В нижней чести переднего бампера разместился воздухозаборник больших размеров. Он оформлен в черном стиле, по сторона есть парные диоды дневных и противотуманных огней.
  • Боковая сторона автомобиля имеет сложную поверхность, несколько ребер жесткости.
  • Задняя часть автомобиля Peugeot 308 2018 New имеет также сложную конструкцию. Особенно разработчики поработали над созданием фонарей, которые перетекают с поверхности крышки багажного отделения на крыло.
  • Выхлопные трубы сделаны частью заднего бампера.

Новый автомобиль довольно интересный и привлекательный. Крыша продолжается в спойлер, на заднем стекле есть щетка. Новый Пежо 2018 фото, комплектации и цены на опции которого будут приведены ниже, может поставляться в нескольких цветовых решениях.

Интерьер

При проектировании нового автомобиля также уделили много внимания его интерьеру. Его особенности заключаются в следующих моментах:

  • Рулевое колесо имеет сложную форму, которая не напоминает другие: центральная часть как бы выходит от щитка приборов и создает плоскость, к которой присоединяются две спицы и нижнюю поддержку. На противоположных спицах расположены блоки управления основными функциями.
  • Сама центральная торпеда имеет очень сложную форму. Центральная панель приборов выполнена в классическом стиле: два колодца, меду которыми расположен цветной дисплей для отображения основной информации.
  • Стиль салона минималистический. Поэтому установленный дисплей мультимедийной системы выступает в качестве основного элемента управления. По обои стороны расположены воздуховоды.
  • Ниже есть несколько блоков управления основными функциями.
  • Устанавливаемые кресла имеют боковую поддержку, при изготовлении обивки используется ткань или натуральная кожа.
Будет полезно:  Тест-драйв обновленного Subaru Forester

Интерьер получился интересным и при этом необычным. Центральную консоль попытались сделать цельной, чтобы не было швов.

Комплектации и цены Пежо 308 2018 в новом кузове

Peugeot 308 2018 следует начинать рассматривать с комплектаций и цен на этот автомобиль:

  1. Access – самое дешевое предложение, которой обойдется в 1 399 000 рублей. На этом автомобиле устанавливается бензиновый мотор, имеющий объем 1,6 литров. Этот тип мотора способен развивать 115 лошадиных сил, чего должно быть достаточно для небольшого автомобиля. Вращение на оси передается через 5-ти механическую коробку передач. Как и ожидалось, привод исключительно передний, заднего у этой модели нет. Что касается дополнительных опций, то можно выделить климатическую систему, качественные материалы отделки, ABS, система помощи при экстренном торможении и многие другие.
  2. Active – следующая версия рассматриваемого автомобиля, стоимость которого составляет 1 466 000 рублей. На это автомобиле устанавливается бензиновый мотор с 115 л.с. как и в предыдущем случае, передача крутящего момента происходит через механическую коробку передач. Дополнительные опции представлены круиз-контролем, мультимедийной системой, более совершенной головной оптикой. Эта же комплектация поставляется с усовершенствованным мотором, мощность которого 135 л.с., а также 6-ти ступенчатым автоматом. За счет установки более совершенных мотора и трансмиссии стоимость была увеличена до 1 589, что больше на 100 тысяч рублей.
  3. Allure — комплектация с 1,6-бензиновым мотором, мощность которого составляет 150 л.с. Трансмиссия автоматического типа позволяет существенно повысить комфорт управления автомобилем. За счет установки более мощного мотора и автоматической коробки стоимость автомобиля была повышена до 1 685 000 рублей. Среди дополнительных опций можно выделить круиз-контроля с функцией притормаживания в случае сближения с впередиидущим автомобилем, люк, более качественные материалы и многие другие
  4. GT Line – самый дорогой автомобиль, стоимость которого 1 779 000 рублей. Как и в предыдущем случае устанавливается 6-ти ступенчатая коробка передач, а также бензиновый мотор 1,6 литров с мощность 150 л.с. Вращение передается на переднюю ось. Оснащение представлено самыми различными опциями, которые встречаются и на более дорогих автомобилях.

Новый Пежо 308 можно назвать привлекательным предложением, цена которого уже не столь низкая, как ранее. За более чем 1 500 000 рублей можно приобрести и другие автомобили из этого класса, которые не будут отставать по уровню оснащения и качеству сборки.

Технические особенности

В то время, когда практически все автопроизводители стремятся увеличить вместительного салона за счет увеличения размеров кузова французская компания наоборот уменьшила размеры и так компактного автомобиля. Особенностями кузова 308 модели можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Длина кузова составила 4 250 мм.
  • Высота 1 460 мм.

За счет применения современной платформы смогли снизить вес примерно на 140 килограмм. При этом объем багажного отделения увеличили на 40 литров, и показатель составил 470 литров. В целом кузов стал выглядеть более современным, а уменьшение габаритов практически незаметно. Обновленный Пежо 308 не изменил свои показатели ширины и величины колесной базы.

Конкуренты

В рассматриваемом классе развернулась настоящая война. В одной ценовой категории с Пежо находятся следующие модели:

Следует рассмотреть их подробнее для определения наиболее подходящей модели для покупки.

Подводим итоги

На протяжении многих лет на автомобили французского происхождения смотрели с небольшой охотой, не только по причине низкого качества, но и непривлекательного дизайна. Компания решила изменить ситуацию кардинально, для чего был разработан совершенно новый экстерьер и интерьер. В результате получился качественный, хороший автомобиль, но уже по довольно высокой цене. Достоинства Peugeot 308 2017 заключаются в следующих моментах:

  • Новый интерьер и экстерьер, которые существенно отличаются от предыдущего поколения.
  • Неплохое оснащение базовой комплектации.
  • Интересные решения по оформлению салона.
  • Установлена оптика, которую на данном классе ставят не многие.

Однако есть и большое количество недостатков. Для начала только 2 двигателя на выбор, а также два типа коробки передач. Кроме этого следует учесть высокую стоимость, которая сформировалась на этот автомобиль.

Фото Пежо 308

Видео тест-драйв Peugeot 308 2018 (новая модель)

Нарезая серпантин. Тест-драйв нового Peugeot 308

Автомобиль года в Европе теперь и в России! Построенный на новой платформе, Peugeot 308 разительно отличается от предыдущей модели. Специальный корреспондент TurboAnimals Николай Назайкинский отправился в субтропическую Абхазию, чтобы лично испытать новинку французского автопрома на головокружительных горных серпантинах.

Дизайн

Перечислять внешние отличия нового Peugeot 308 от предыдущего не имеет смысла – совершенно разные по стилю и философии автомобили. Если первое поколение французского хэтчбека больше напоминало дутый женско-семейный компактвен, то современный 308 выглядит монолитно и стремительно.

На самом деле, разницы в габаритах между «старым» и новым Peugeot 308 практически нет: модель текущего поколения стала чуть ниже (1457 мм против 1498 мм), короче (4253 мм против 4276 мм) и уже (1804 мм против 1815 мм), но за счет немного увеличенной колесной базы и колее колес, а также за счет нового дизайна кузова, хэтчбек выглядит приземистее и шире.

По современным меркам очень странно, что новая версия автомобиля стала меньше предыдущей. Обычно, наоборот: там прибавили пару миллиметров, здесь удлинили немного… При этом внутренне пространство и объем багажного отделения увеличился. Добиться таких показателей удалось за счет удачной компоновки салона и новой модульной платформы EMP2.

Особая гордость французов заключается в том, что они полностью переработали оптику.

Теперь в Peugeot 308 диодные не только задние фонари и ходовые огни, но и передние фары.

Причем диодные фары доступны не опционально, а стандартно в комплектации Allure. Это явный признак того, что машина получилась и позиционируется совершенно не как бюджетная модель.

Перейдем к внутреннему содержанию нового Peugeot 308. Автомобиль завоевал приз в номинации «Самый красивый интерьер года» на 29-м Парижском международном автомобильном фестивале. Французы назвали этот дизайн i-Cockpit.

Вы, наверное, видели отдельные элементы i-Cockpit в Peugeot 208 и Peugeot 2008: маленький пухлый руль, приплюснутый в нижней части и поднятая над ним комбинация приборов. Но, в отличие от того же 208, на центральной консоли нового 308 количество кнопок стремится к нулю. Даже управление климатической установкой вынесено на цветной сенсорный экран диагональю 9,7 дюйма.

Сейчас даже разработчики Opel, которые всегда придерживались позиции «1 кнопка = 1 функция» отказались от подобной философии. Нравится вам или нет, но все больше производителей выводят жизненно важные функции автомобиля на сенсорные экраны. «А как этим пользоваться на ходу?», — вопрошают кнопочные адепты. А незачем на ходу отвлекаться от дороги. Настроить температуру в салоне или поменять волну радиостанции через сенсорный экран ничуть не сложнее, чем при помощи механических «крутилок-вертелок».

Стоит отметить, что новый дизайн интерьера стал не только красивым, но и функциональным. Посмотрите на коллаже сверху, как у предыдущего Peugeot 308 огромный руль закрывает почти всю комбинацию приборов. Сейчас же, в новом хэтчбеке, эти элементы разнесены на разные уровни. Многое зависит от посадки, но лично мне «баранка» в новом Peugeot 308 не закрывает спидометр и тахометр.

Кстати о тахометре. Французы не были бы французами, если бы не ввернули в новый автомобиль какую-нибудь дизайнерскую «фишку». К примеру, разработчики Peugeot 308 установили тахометр с отраженной шкалой – для симметрии. Дело в том, что форма «колодцев» здесь не круглая, а каплевидная, поэтому красивее, когда стрелка тахометра в начальном положении находится в вытянутой части «колодца». Выглядит крайне необычно.

Еще один признак того, что перед вами явно не бюджетная модель – возможность выбора из нескольких цветов отделки салона. Причем в комплектации Allure, без дополнительной платы, клиент может заказать себе как тканевое исполнение интерьера, так и кожаную обивку Nappa светлого или темного цвета. Впрочем, это традиционно для Peugeot.

Коробка передач, двигатель, подвеска

Peugeot 308 построен на новой платформе EMP2, но многие конструктивные решения и комплектующие остались прежними. Например, здесь, как и на многих других моделях Peugeot, задняя подвеска – полузависимая торсионная балка, хотя большинство конкурентов в данном ценовом диапазоне предлагают независимую заднюю подвеску. Кроме того, основной силовой агрегат для платформы EMP2 остался прежним – хорошо известный бензиновый турбированный двигатель объемом 1,6 л мощностью 150 лошадиных сил.

Однако за счет уменьшения массы автомобиля (при создании кузова широко применили легкие высокопрочные стали), Peugeot стал быстрее: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,5 с, тогда как предыдущий хэтчбек с аналогичным мотором и автоматической коробкой передач проделывал то же упражнение за 9,1 секунды.

Peugeot 308 стал быстрее не только за счет снижения массы более чем на 100 кг, но и благодаря обновленной автоматической трансмиссии японской фирмы AISIN, которая стала работать заметно быстрее.

Да, многие производители сейчас переходят на 8 и 9-ступенчатые «автоматы», но для Peugeot 308 шести ступеней вполне достаточно.

Но больше всего Peugeot 308 «доставил» своим точным рулевым управлением. Наконец хоть кто-то смог идеально настроить электроусилитель – даже в околонулевой зоне «штурвал» не теряет информативности, а с набором скорости на нем прогрессивно нарастает тяжесть. Ездить по горным серпантинам в Абхазии на французском хэтчбеке было сплошным удовольствием.

В качестве доказательства отличной «рулежки» автомобиля, предлагаю вам короткое видео, где я с умеренным визгом шин прохожу крутые повороты по дороге на озеро Рица.

По поведению на крутых поворотах автомобиль напоминает эталонный «горячий хэтчбек», только мотора немного не хватает. Такое ощущение, что в спортивную машину поставили дефорсированный двигатель. Остальное все соответствует: тормоза, руль, подвеска. Подождем «заряженную» версию Peugeot 308.

Будет полезно:  Тест драйв Renault Latitude

Про стоимость Peugeot 308 я специально еще не писал, потому что данный автомобиль не подойдет тем, у кого вопрос цены стоит на первом месте.

Peugeot 308 – для ценителей французской марки: передового дизайна и отличного шасси. Некорректно сравнить «триста восьмой» с Kia Ceed или Ford Focus. Это, скорее, конкурент для Volkswagen Golf, и, даже, для Audi A3.

Безопасность

Сохранят вам жизнь в новом Peugeot 308 шесть подушек безопасности, жесткий кузов с запрограммированными сминаемыми зонами, а так же комплекс систем активной безопасности.

Узнать, как все это работает, можно посмотрев видео, где французский хэтчбек разбивают по технологии EuroNCAP. Общий результат – 5 звезд. По всем видам столкновений (сминаемый барьер, боковой удар автомобилем и «намотка» на столб), Peugeot 308 получил отличные оценки. Подробнее можно посмотреть на российском официальном сайте EuroNCAP.

Цены и комплектации

Peugeot 308 не может похвастаться широким набором двигателей и коробок передач. Для российского рынка доступны только два сочетания: механическая 5-ступенчатая трансмиссия с атмосферным мотором объемом 1,6 л мощностью 115 л. с., и 6-ступенчатый «автомат», соединенный с турбированным силовым агрегатом мощностью 150 лошадиных сил.

Начальная стоимость Peugeot 308 – 799 000 рублей за комплектацию Access. Тестируемая нами машина была в версии Allure, и без дополнительных опций ее стоимость составляет 1 085 000 рублей.









Рекомендуем почитать

Куцые экранчики уже всех достали и скоро ожидается прорыв – все приборки станут виртуальными. Теслу наверно можно считать первопроходцем…

Сегодня, 8 октября 2014 года TurboAnimals тестирует новый Peugeot 308. Фотографии: Николай Назайкинский Peugeot 308 признан автомобилем года в…

Мечтали ли Вы в детстве быть суперагентами, чтобы постоянно использовать самые невероятные гаджеты? В тонкостях ночного видения разбирался Михаил Рябинин.…

Тест-драйв нового Peugeot 308

Вы где-нибудь еще такое видели?

Знакомство с новым Peugeot 308 началось еще до того, как мы с коллегами ступили на ле-туковскую землю. 308-ой в кузове универсал ожидал нас уже в аэропорту, прямо возле трапа. А потому рассмотреть его мы успели еще из иллюминаторов. Профилированные бока, рельефный кузов, светодиодные лампы в широких фарах – такой теперь Peugeot 308. Хэтчбек стал шире и короче при увеличенной на 11 см колесной базе, а универсал удлинился на 8 см, став ниже на 6 см.

Универсал Peugeot 308 настолько яркий внешне, что практически теряет связь с предыдущим поколением. При этом он все так же вместителен и практичен.

Это в Украину хэтчбек 308 приедет только к осени, а в Европе он уже не только продается, но и успел вырваться в тройку лидеров по итогам февраля. Поэтому с бòльшим энтузиазмом французы рассказывали нам именно об универсале, подчеркивая, что новый 308 SW сочетает «породистый стиль» и функциональность. Предвещая успех этой модели, уже со следующего года производитель намерен увеличить долю универсала в соотношении с выпуском хэтчбека до трети. В Украине же судьба Peugeot 308 SW пока под вопросом, но все же велика вероятность того, что к концу года первые экземпляры попадут в салоны официальной дилерской сети.

Передние фары обзавелись полностью светодиодными «бровями».

В Peugeot говорят, что дизайн задних фар у 308 настолько уникален, что автомобиль можно распознать по ним с 500 метров. Я не замеряла, но фонари действительно получились яркими и узнаваемыми.

Объем багажника Peugeot 308 SW составляет 610 литров, это лучший показатель в классе. При сложенных задних сидениях, которые складываются простым нажатием двух кнопок, образуя абсолютно ровный пол, он возрастает до 1425 л. Объем багажника у хэтчбека – 420 литров.

Центральная консоль у 308 – сама вершина минимализма. Всего 5 кнопок и одна крутилка-регулятор аудиосистемы. Управление климатом, системой мультимедиа, навигацией, настройками теперь осуществляется через большой центральный сенсорный дисплей диагональю 9,7 дюймов. Не скажу, что это очень удобное решение – не глядя отрегулировать нужную функцию не удастся, придется отвлекаться от дороги. В комплектациях попроще кнопок больше.

Стрелки спидометра и тахометра, для идеальной симметрии приборной панели, поднимаются в разные стороны – тахометр оживает в непривычном направлении, против своего обычного хода. Как показал эксперимент, это не сразу бросается в глаза.

Из неудобств – всего один подстаканник и отсутствие вентиляционных отверстий кондиционера для сидящих сзади пассажиров. В центральном тоннеле их место теперь занимает вход 220 В.

Место вентиляционных отверстий кондиционера в центральном тоннеле для пассажиров сзади заменяет вход 220 В.

Внутренняя отделка тянет 308 в класс повыше. В салоне использованы мягкие материалы отделки и металлические профили. Сидения способствуют правильной осанке, даже после нескольких часов за рулем чувствуешь себя комфортно. Руль компактный, как у Peugeot 208, очень удобный; регулируется и по вылету, и по высоте.

Электроусилитель руля отлично сбалансирован и дает отчетливое понимание того, что происходит с колесами. Крены, все же, заметны. Система «старт-стоп» филигранно вмешивается в работу двигателя – она глушит двигатель еще при движении (если ты уже включил «нейтралку», а скорость ниже 20 км/ч) и запускает его вновь практически без вибраций.

За время теста удалось опробовать в деле два мотора. Абсолютно новый бензиновый турбированный объемом 1,2 литра мощностью 130 л.с. оснащен 6-ступечатой механической коробкой передач. Максимальный крутящий момент в в 240 Нм у него доступен в диапазоне 1750-3500 об/мин, что обеспечивает ему живое ускорение. А до 100 км/ч он разгоняется за 9,6 с. В режиме «спорт» этот мотор рычит громче, возможно даже с перебором, но не меняет кардинальным образом манеру поведения на дороге. Зато при нажатии кнопки «спорт» подсветка приборов становится агрессивно-красной, а руль становится немного тяжелее. Куда драйвовее 2,0-литровый дизель на 150 «лошадей» с 6-ступенчатым автоматом. С крутящим моментом в 370 Нм/2000 об/мин ускоряться на прекрасных французских дорогах – одно удовольствие. Расход топлива также добавил Пежо 308 баллов – до 6 литров у дизеля и до 7 у бензина.

Перспективы появления этих двух моторов в гамме агрегатов для Peugeot 308 в Украине весьма сомнительны. Основная причина – эти двигатели слишком хороши для нашего топлива, они соответствуют экологическим нормам Евро 6, а посему производитель не сможет гарантировать их работоспособность. В сентябре, с приездом хэтчбека, украинцам предложат уже знакомые по предыдущему поколению 308 1,6-литровые моторы: бензиновый на 115 л.с. и дизельный на 92 л.с. Позже линейка моторов будет расширяться, появится также и АКП. Ближе к старту продаж станут известны и цены.

Улучшения динамики и экономии топлива Peugeot 308 удалось добиться не только благодаря серьезной диете, за счет которой автомобиль сбросил порядка 140 кг. Теперь у 308 новое шасси, модульная платформа EMP2, общая с Citroen C4 Picasso, а также в ближайшем будущем – и другими моделями концерна PSA Peugeot Citroen. Помимо легкого веса платформы ее преимущество – универсальность (ее колесная база, как и ширина, могут иметь несколько вариантов). Подвеска сбитая, упругая, но жесткой ее не назовешь. С мелкими проблемами, которыми не так богаты дороги французской провинции, Peugeot 308 справляется на «ура», не доставляют дискомфорта и лежачие полицейские.

Важный плюс нового 308 это акустический комфорт. Уши пассажиров хорошо защищены от внешних шумов и звука работы двигателя. Только кондиционер начинает посвистывать на скоростях выше 90 км/ч.

Новый Peugeot 308 вступит в борьбу за украинского покупателя хорошо подготовленным. Яркая оригинальная внешность, высокое качество материалов и отделки, а также экономичность дают ему немало козырей перед конкурентами Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf. Недаром же «Автомобиль года» и 70000 заказов в Европе состоянием на июнь. Решающую роль сыграют, конечно же, цены, предугадать которые сейчас я не возьмусь. Будем надеяться, что они будут умеренными, ведь до чего же хорош новый 308!

Отзывы о Peugeot 308

После немцев и японцев это первый француз. Взял из-за стеклянной крыши. Смешно? А мне нравится небо над головой! Дизайн авто спереди – это вид льва! Сзади авто скромнее. Зато какой багажник! Запаска под днищем и нет необходимости грязное пробитое колесо тащить в чистый багажник, правда родной домкрат одноразовый. Реально. Рейлинги на крыше – крепим любой неоригинальный багажник. Демонтируемые задние сидения! Третий ряд сидений себя не оправдал – только для детей. Зато передние сидения и место для ног для любого роста. Звук неплох, но нет Ю-Эс-Би входа Обзорность по бокам ограниченна широкими боковыми стойками, боковые зеркала очень маленькие, а в дождливую погоду брызги (увы,не шампанского) заливают стекла передних дверей так, что зеркал уже не видно. Фонарь заднего хода света не даёт, только обозначает – я сдаю назад 🙂 Мотор 1,6 дизель, 108лс и это не бензиновые лошадки! 5-ти ст. коробка без нареканий. Крейсерская 150 при 3т.об/мин по германским автобанам позволяет держаться в струе с 3-4 литровыми зверями при расходе 7л! 225-я резина держит любой поворот без сноса и опрокидывания. По трассе ощущение вагона. Но не любит Лев плохих дорог – длинный передний свес, невысокий клиренс. Развивает глазомер при парковке, чтобы “губу” (передний бампер) на бордюре не оставить. у украинских диллеров стоит защита картера, которая однажды спасла жизнь мотора на наших “хайвеях” 🙂 Замены за 200т : передние амортизаторы, 3 комплекта передних торм колодок и 1 комплект дисков, сайлентблоки и “солдатики”, АКБ, Цены на запчасти не кусаются. У соседа Мерин Ц-класса универсал выходит втрое дороже по обслуживанию. Что поделаешь, за звёзды приходится платить 🙂

Ссылка на основную публикацию