Тест-драйв нового Suzuki SX4 — да ты возмужал, SX4

Тест-драйв нового Suzuki SX4 — да ты возмужал, SX4

Информация об автомобиле

Наживкой для покупателей станут небедные комплектации и заманчивые цены. Но основным козырем нового Suzuki SX4 останется форм-фактор: очень уж любят у нас модели с увеличенным дорожным просветом, часто именуемые кроссоверами. SX4 не пытается казаться внедорожником и выглядит как приподнятый над землей хетчбэк. При этом дизайн «японца», что называется, попал в струю. Неспроста некоторые закидывают ему схожесть с одним из конкурентов — новым Nissan Qashqai.

Пару слов нужно сказать и о предшественнике. Старый Suzuki SX4 будет продаваться параллельно с новым и отныне будет носить дополнительное имя Classic. Каннибализма внутри модельного ряда в компании не боятся, ведь несмотря на общее название, автомобили находятся в разных классах. Отныне по всем параметрам новичок соответствует C-классу. Подтверждают это и личные ощущения.

Среднего подлокотника хватает как водителю, так и пассажиру. Сиденье заднего дивана стало шире и теперь пассажирам галерки не придется держать ноги на весу. Стали приятней на ощупь как тканевая обивка сидений, так и пластик на передней панели. В целом, при описании внутреннего убранства нового SX4 уже напрашивается сравнение с прагматичностью интерьеров немецких моделей.

Обращаем внимание на детали. Все кнопки на водительской двери имеют подсветку, на спинке пассажирского кресла есть кармашек, дверные подлокотники обиты мягким материалом. При этом передние подлокотники стали более удобными, поскольку стали шире.

Порадовало правильное расположение клавиш на руле. Справа находятся кнопки управления круиз-контролем, слева — аудиосистемой. Все логично, ведь чаще всего руль держится именно левой рукой, в особенности, если речь идет о версиях с механической коробкой. Для модификаций с вариатором предусмотрены подрулевые лепестки (только для средней и топовой комплектаций). Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. В общем, в машине можно устроиться с комфортом.

Единственным же связующим звеном между новым и старым SX4 осталась 1,6-литровая бензиновая «четверка». Тем не менее и ее модернизировали. Отныне мотор соответствует нормам Евро-6. Двигатель получил облегченные коленвал, шатуны и поршни. Мощность силовой установки теперь составляет 117 л.с. (+5 л.с.), а крутящий момент равен 156 Нм (+6 Нм). Нетрудно догадаться, что столь скромная прибавка не изменила меланхоличный характер мотора. Перед нами все тот же честный атмосферник, который для активной езды необходимо крутить. Радовать водителя приемистостью он будет только по достижению отметки в 4 000 оборотов.

И если повышение отдачи двигателя заметно лишь на бумаге, то улучшение его экономичности должно отразиться и на деле. Шутка ли, но судя по паспортным данным, аппетит у нового SX4 по сравнению с предшественником уменьшился почти на полтора литра. И знаете что? Охотно верю, ведь еще в детстве мне говорили, что овощи не менее полезны, чем фрукты. За несколько часов езды по областным трассам и вечернему Львову подтвердить заявленные компанией цифры попросту нечем. Тем не менее спокойный и размеренный темп, который навязывает водителю силовая установка, красноречиво говорит о том, что приблизиться к паспортным данным под силу будет многим.

Отдельно нужно упомянуть и уровень оснащения. Новый Suzuki SX4 будет поставляться в трех комплектациях: GL, GLX и GLX+. Уже в «базе» пятидверке положены семь подушек безопасности (одна из них призвана оберегать колени водителя), а также полный набор систем активной безопасности, включающий ABS, EBD, BAS и ESP.

Кроме этого, начальные версии с передним приводом оснащаются круиз-контролем, подогревом передних сидений, кондиционером, аудиосистемой с USB-разъемом и четырьмя динамиками, передними и задними электростеклоподъемниками, дневными ходовыми огнями. Все это оценили в 189 900 гривен. За автоматизированную коробку нужно доплатить 20 тыс. грн, а за полный привод — 25 600 грн.

Средний уровень оснащения GLX, стоимость которого начинается с отметки 226 тыс. грн, предполагает наличие двухзонного климат-контроля, бесключевого запуска двигателя, биксеноновых фар со светодиодными элементами огней дневного света и омывателями, противотуманок, датчиков дождя и света, передних и задних парктроников, привода складывания боковых зеркал, центрального зеркала заднего вида с функцией автозатемнения, руля и рычага КПП в коже, центрального подлокотника на заднем диване, более продвинутой аудиосистемы с Bluetooth и шестью динамиками, а также легкосплавных 16-дюймовых дисков.

Топовая компектация GLX+, переднеприводную модификацию которой оценили в 266 тыс. грн, подразумевает исключительно вариатор, 17-дюймовые диски, кожаный салон, панорамный люк с электроприводом, двухдиновую мультимедийную систему с цветным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида. За такие деньги, можно выбрать KIA Sportage, пускай и в более бедной комплектации, но зато с двухлитровым 177-сильным турбодизелем (372 Нм), шестиступенчатым автоматом и приводом на все колеса.

Понимают это и в компании, поэтому на тест-драйве были в основном представлены модели в начальной и средней комплектациях, которые будут пользоваться наибольшим спросом. Испытать удалось сразу три машины: полноприводную версию с пятиступенчатой механикой и начальным уровнем оснащения, а также два варианта средней комплектации в двухпедальном исполнении — с полным приводом и без.

Выезжаю на трассу, мгновенно нахожу взаимопонимание с информативной педалью сцепления и четким механизмом ручной коробки. Но что такое? Мажу мимо проторенной в снегу колеи! Электроусилитель неестественно зажимает руль в околонулевой зоне и требует приложить непривычно большое усилие для элементарной корректировки траектории. И напротив, пробив оборону усилителя, руль немного размякает и при более активном маневрировании появляется риск переборщить с углом поворота. Увы, но руль нового Suzuki SX4 не блещет информативностью и на первых порах к нему придется привыкать.

Полный привод AllGrip работает в тесном сотрудничестве с системами активной безопасности, которые помогают ему распределять момент между колесами эффективней. В арсенале системы полного привода появились несколько новых режимов — Snow и Sport. В первом электромагнитная муфта постоянно прикармливает задние колеса крутящим моментом. В «Спорте» у Suzuki SX4 дополнительно обостряется отклик педали газа, оживает зажатый евронормами мотор, а также в случае с автоматизированной коробкой меняется алгоритм работы вариатора.

Традиционный для подобного рода полноприводных трансмиссий режим Auto подключает заднюю ось только при пробуксовке передних колес. Кроме него можно также выбрать и режим принудительной блокировки Lock, в котором на заднюю ось постоянно приходится 50% тяги. Примечательно, что он позволит штурмовать легкое внедорожье на вполне городских скоростях, электроника разрешает его использование вплоть до отметки в 60 км/ч.

С вариатором 117-сильная пятидверка и вовсе превращается в чисто городской автомобиль, который на трассе будет радовать владельца разве что своим расходом. Едешь 80 км/ч, а стрелка тахометра показывает 1 800 об/мин. Ускоряешься до 120 км/ч — около 2 тысяч оборотов. Тишина и спокойствие! Шум от мотора начинает проникать в салон только после 3,5-4 тысяч оборотов.

Кроме звука двигателя на высоких оборотах нарушителем спокойствия может стать шум от ветра, причиной которого на скорости свыше 120 км/ч станут довольно крупные боковые зеркала.

Местами на трассе встречался лед — вот тут-то и удалось распробовать ручной режим вариатора на переднеприводной версии. В нем коробка имитирует семь передач. Нужно притормозить на спуске? Тянем левый подрулевой лепесток на себя и скидываем одну ступень, еще один щелчок — еще минус передача. Эффективно и плавно вытормаживаюсь перед маршруткой двигателем, при этом педаль тормоза не задействована. Пригодятся лепестки и тогда, когда нужно пришпорить мотор перед обгоном.

Приятно был удивлен работой подвески. Спереди у SX4 установлены стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Популярное бюджетное решение. По ощущениям машина хорошо цепляется за дорогу, намеков на переставку задней оси не было даже на замерзших неровных гравийных дорогах. Автомобиль стойко держал намеченную траекторию и не давал поводов системе курсовой устойчивости вмешиваться в суверенные дела подвески.

К чести львовских дорожников, найти откровенно разбитую дорогу нам с напарником так и не удалось. Для того, чтобы оценить энергоемкость подвески приходилось в прямом смысле выискивать ямы и, особо не скромничая, влетать в них на скорости. Ни одного пробоя! И это при том, что коллеги из «Авторевю» назвали в последнем номере подвеску нового Suzuki SX4 короткоходной. Спорить со старшими коллегами попросту не готов, поэтому подытожу, что в тех условиях, в которых проходил наш тест-драйв, ходовая вела себя тихо и мягко. В компании будто знали, что к нашему приезду дороги львовской области укроет пушистым сухим снегом, который на асфальте превращается словно в перину, сглаживающую большинство выбоин.

Эх, оценить бы управляемость да стойкость New Suzuki SX4 в Киеве, желательно весной и после того как с дорог вместе со снегом сойдет асфальт.

В итоге

Suzuki снова удалось привлечь к себе внимание и сделать достойный автомобиль. На стороне модели столь любимый нынче увеличенный дорожный просвет и более чем достойная базовая комплектация.

По прогнозам компании доля продаж полноприводных версий у нас не превысит 25-30%. А значит, в Suzuki тоже понимают, что свой взор на SX4 остановят те покупатели, которых качество украинских дорог все чаще заставляет посматривать в сторону внедорожных моделей. Другими словами, основными покупателями машины станут те люди, которым обычного хетчбэка C-класса уже мало, а кроссовера еще много. С учетом стоимости начальной и средней комплектаций, такой выбор лично мне кажется более чем оправданным. А вот по цене, сравнимой со стоимостью топового Suzuki SX4, есть уже куда больше интересных вариантов. Начиная от традиционного хетча VW Golf VII и заканчивая россыпью кроссоверов.

Фото: Autoua и Suzuki.

Полевые фото

Погода выступала против съемок автомобиля. Буквально через полчаса после старта вымытые городские паркетники превратились в грязные внедорожники. Пороги и колесные арки облепило песком и снегом, а стекла покрылись слоем грязи. Это стоило запечатлеть.

artemspec › Блог › Тест-драйв Suzuki SX4. Другая концепция потребления

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но большинство покупателей автомобилей хочет получить максимум автомобиля за свои деньги. Причем, чем дешевле автомобиль, тем больше хочется получить клиенту. Это нормально. Нет, я не предлагаю вам идти и покупать УАЗик или ГАЗель в качестве семейного городского автомобиля просто исходя из озвученного выше постулата. Я говорю о том, что, когда бюджет ограничен, то и разгуляться особо негде. Это рождает желание выгодно “вложить” каждую копейку. В кавычках — так как только глупец может считать обычный автомобиль объектом для инвестиций.

Итак, у вас есть от миллиона до полутора, и вы хотите кроссовер — не важно, полноприводный или нет. Если хотите сэкономить — очевидные претенденты на ваши деньги — произведенные в России Creta (лидер рынка с долей 60% сегмента), Duster, Kaptur. Если можно доплатить и шикануть, то брать нужно, очевидно, Qashqai (драйверский характер!).

Если дальше перебирать варианты, то наверняка вы рано или поздно вспомните и про китайцев, которые предлагают за эти деньги весьма просторные автомобили, которые внешне и внутри выглядят довольно круто, но про их ездовые свойства, коррозионную стойкость кузова и остаточную стоимость можно лишь строить предположения.

Продолжив свои рассуждения, и внимательно изучив рынок компактных кроссоверов, в последнюю очередь скорее всего вы наткнетесь на Mitsubishi ASX и шоурум Suzuki. И там вы обнаружите не только обновленную Vitara, о которой я писал в прошлый раз, но и SX4.

Компактный (4.3 м) кроссовер, некогда (в первом поколении) называемый в России “сексиком”, ныне представляющий собой гротескное сочетание гриля и оптики в стиле бизнес-седана, и кузова небольшого залифтованного хетчбека. Возможно, виной всему партнерство Suzuki и индийского производителя Mahindra, ведь индийский рынок — номер один для марки в наше время?

Внешность, пожалуй, является главным противоречивым фактором в описании Suzuki SX4. Судите сами: сзади автомобиль чем-то похож на Qashqai 1 поколения, передок как будто бы вовсе взяли от другого автомобиля. Пропорции и обводы скорее отсылают нас к началу 2000 годов, нежели к тому году, когда автомобили с электрическим приводом запускают к Марсу, пусть и в рекламных целях.

Будет полезно:  Тест драйв SsangYong Actyon 2014

Будем справедливы. Гонка за высокими технологиями не всегда приводит в нужную сторону. Даже большие корпорации порой несут финансовые убытки после необдуманных вложений в инновации, а что произойдет, если мы говорим про семейный бюджет?

Такие автомобили, как Creta, Qashqai, Kaptur и так далее хорошо себя зарекомендовали. Выбор китайца – русская рулетка. Так что давайте непредвзято посмотрим, что именно предлагает нам Suzuki. Глядя на ценник от 1,2 млн до 1,73 млн, как минимум, надеешься на японское (императорское!) качество. Генеральный директор российского офиса Suzuki в личной беседев личной беседе заверил меня, что качество производимого в Венгрии SX4 ничем не отличается от истинного японского качества Suzuki, данная фабрика является ключевой для марки, ведь Венгрии автомобили поставляются в том числе внутренний рынок в Японию.

Предположим, что с качеством SX4 вопросов нет. Но стоит ли нам бояться его консервативности? Дверь в салон открывается легко, звонко. Большого количества шумоизоляции здесь, очевидно, не предусмотрено. На хромированной ручке есть кнопочка системы бесключевого доступа, намекающая на высокую комплектацию GLX, все равно салон однозначно телепортирует нас как минимум в 2014 год, когда этот автомобиль был выпущен на рынок. А экстерьер и тогда не был супер-модным.

Последний рестайлинг SX4 произошел в 2016 году. И, хотя салон внешне даже немножко современнее экстерьера, все равно современными дизайнерскими трендами тут не пахнет. Равно как и не пахнет дешевым пластиком. Материалы в SX4, хотя и выглядят скучно, но по своему качеству ничем не уступают лучшим автомобилям сегмента.да и Приборная панель образцовая по читаемости.

Другое дело, что все здесь если не навевает тоску, то и не развеивает ее. Серенькие крутилки магнитолы с монохромным дисплеем (в рестайлинге 2018 года ее уже заменили на сенсорную, но мне досталась на тест старая версия). Точно такие же крутилки двухзонного климата — без четкой дискретности. Простенький блок функциональных клавиш. Эргономика точно такая же, как и была у автомобилей Suzuki с начала 2000 годов. Все просто, понятно, расположено по-японски. Невысокому человеку комфортнее, чем великану.

Есть и то, за что SX4 можно похвалить. Оптимальный диаметр и правильно подобранное сечение руля. Отличная обзорность за счет маленьких окошек в передних дверях. Хотя салон и выглядит откровенно простовато, по большому счету, его качество сборки и исполнения выше, чем у большинства конкурентов.

Второй ряд тут несколько просторнее, чем в соплатформенной Vitara — больше места для ног. Дополнительных удобств ровным счетом ноль, кроме центрального подлокотника. Спинка заднего сиденья складывается по двум частям, что ограничивает перевозку длинномеров. Впрочем, так делают и на гораздо более дорогих машинах этого класса, например, этим меня удивил новейший Lexus UX.

Багажник объемом 430 литров организован неплохо. Под твердой полкой есть подпол, под ней размещается докатка. В докатке поддон с домкратом, буксировочной проушиной и ключиками. Вокруг — девственная чистота голого металла, не прикрытого абсолютно ничем.

Заканчивая обзор интерьера и комплектации, можно резюмировать, что высокая цена базовой версии SX4 обусловлена не только импортным происхождением. Начальная комплектация неплоха. Семь подушек безопасности, круиз-контроль, подрулевые лепестки на автомобилях с автоматической коробкой, кондиционер, система стабилизации. В более дорогой комплектации добавляется светодиодная оптика с диодами в прожекторе спереди и с обычными диодными фонарями сзади, электропривод боковых зеркал, двухзонный климат, система бесключевого доступа, клавиши управления системой хендсфри на руле, продвинутая мультимедийная система (которой, напомню, нет на тестовой машине в силу ее возраста). А еще — система помощи при трогании на подъеме, передние и задние парктроники.

Если вы посмотрите на передний бампер, то увидите там квадратную заглушку, предназначенную для радара системы автоматического торможения, без которого автомобили в Европе уже давно не продаются. Как всегда, российская версия немножечко проще европейской. Но не в том, что касается двигателей. SX4, как и Vitara, комплектуется двумя моторами. Это старый-добрый M16A объемом 1.6, выдающий 117 лошадей на 6000 оборотов, и 151 ньютон на 4400 оборотах. Именно с таким мотором тестовая машина. Второй возможный двигатель, К14С-DITC, мощнее. Там 140 лошадей и 220 ньютонов момента в диапазоне с 1500 до 4000 оборотов. Про то, как едет более мощный двигатель, вы можете почитать в моем обзоре Vitara, все сказанное там будет иметь отношение и к SX4. Ну а тут мы поговорим про младший двигатель, который работает в паре с традиционным 6-ступенчатым автоматом (полагаю, это Aisin TF71С).

Это сочетание — важный козырь марки Suzuki. Такими двигателями и коробками автомобили Suzuki комплектуется довольно давно, и ни от кого из владельцев я не слышал особых нареканий. Аналогично говорят и в сервисах — эта связка является достаточно беспроблемной. На ходу двигатель действительно не так уж плох, как кажется из его технических характеристик в виде момента 151 Нм. Тянет он неплохо, и, хотя разгон до сотни в долгие 12.4 (13,5 на полноприводной машине) – это, похоже, самая что ни на есть реальность, но двигаться в городском потоке и по трассам на SX4 несложно. Хорошо подобраны передаточные числа, двигатель работает синхронно с коробкой передач, между передачами нет “ступенек” или провалов.

Другое дело, что для динамичной езды мощности решительно не хватает. По нынешним меркам 12.4 с, которые показаны опытным испытателем на полигоне – это не фонтан. И пускай между передачами нет пугающих провалов, все равно в городе двигатель при динамичной езде, да и на трассе, ревет, как резаная лань. Недостаток шумоизоляции ощущается всякий раз, когда вы притапливаете педаль либо выезжаете на посыпанную гравием дорогу. Камешки барабанят по аркам, в ушах резонирует мотор. Другое дело, что подвеска здесь плотная и энергоемкая, она не препятствует тому, чтобы вы ехали быстро по любому рельефу. Ход подвески не кажется таким уж большим, автомобиль несколько тяжелее, чем Vitara, и за счет этого он чуть-чуть более жестко встречает неровности, которые встречаются на его пути, но все равно — до пробоя подвески не доходит вообще никогда. Скакать по лежачим полицейским и ямам на SX4 вполне можно в режиме газ в пол (желательно, конечно, перед этим перевести коробку в ручной режим и активно пользоваться разгрузкой-загрузкой).

Аналогичная история с управляемостью. Я тестировал автомобиль на зимних шинах по скользким весенним дорогам, так что говорить о поведении на пределе не совсем уместно. Однако можно отметить невысокий уровень кренов и весьма годную нейтральную поворачиваемость в сторону легкого андерстира. В сочетании с хорошей обзорностью, ехать на SX4 достаточно просто. Тут нет каких-то двусмысленных либо неоднозначных реакций, обратная связь на руле присутствует в необходимом объеме.

Привод у тестовой машины передний, требовать от нее каких-то выдающихся свойств в снежной каше нет смысла. Но хорошая развесовка и небольшой вес позволяют SX4 уверенно перемещаться в том числе по занесенным глубоким снегом дорожкам. Средний расход по городу в режиме “газ в пол” составил 9 л на сотню.

Помимо очевидного недостатка шумоизоляции, не порадовала и магнитола. Звучание музыки посредственное, у автомобилей за эти деньги бывает музыка заметно лучше. Напомню, я тестировал переднеприводную версию с двигателем 1,6, которая предлагается в комплектации GL за 1,4 млн. и в комлектации GLX за 1,5 млн. Поскольку моя машина была 17 года, скорее всего, этот недостаток уже устранен — нынешние машины в версии GLX идут с нормальной музыкой с большим цветным экраном. Надеюсь, и звучание подтянули.

Очевидно, SX4 выглядит противоречиво, причем как в прямом, так и в переносном смысле. За ту сумму, которую просят за переднеприводный автомобиль с 1.6, можно пойти и купить ту же Arkana с мотором 1,3 турбо и полным приводом. За цену базовой полноприводной версии с турбомотором 1.4 можно купить богато укомплектованный Кашкай с 2-литровым мотором и вариатором, а также обилием интересных опций. Фактически, за цену топ-версии без учета скидок можно уже прицениться к X-Trail и полноприводному Sportage. Это суровая правда, объясняющая годовой объем продаж SX4 в прошлом году в 1358 единиц (Vitara продается втрое лучше).

Здесь вопрос именно в том, какую концепцию потребления вы рассматриваете для себя. Что важнее — долговечность или “плюшки”? SX4, который достался мне на тест, отличался от автомобилей, которые я обычно тестирую. Их пробег, как правило, превышает нескольких тысяч километров. На одометре тестовой машины было почти 25 тысяч километров. Учитывая то, как журналисты и блогеры убивают тестовые авто, это аналог 50-75 тысяч пробега у обычного владельца. Этот автомобиль, очевидно, должен был быть списан из пресс-парка еще год назад, но почему-то его оставили и дали мне на тест.

Это позволило оценить качество подгонки салона и его элементов на протяжении длительного времени. И, что я могу сказать: ни одна деталь салона не скрипнула даже во время продубасов по кочкам, ямам и так далее — и это в морозы. Износ на руле и сиденьях незаметен. Подвеска живее всех живых. Все это наводит на интересную мысль: Suzuki предлагает нам автомобиль, который не только выглядит олдскульно, но и сделан по олдскульному, то есть с расчетом на длительный срок службы, а не только тот период, когда успеет развеяться эхо выстрелов маркетинговой кампании.

Моторчик 1,6 М16А имеет цепной привод ГРМ. 6-ступенчатый японский автомат – примерно то же самое, что автомат Калашникова, только сделанный в Японии. Скучно, но надежно. Наверное, именно поэтому основными покупателями автомобиля SX4 являются люди в возрасте, и все попытки омолодить аудиторию выпуском спец-версий лишь привлекают тех же самых клиентов. Им не нужны новомодные фишки — они не хотят тратить свою жизнь на их изучение. Им нужен, компактный, простой, надежный автомобиль, за который они готовы заплатить больше, чем за корейца или франко-японца.

Это не регулярная армия — это такой полк верных офицеров запаса, который и держит на плаву российское подразделение Suzuki. Я не отношусь к их числу — я тоже хочу больше опций за эти деньги. Плюс к этому, в модельном ряду марки есть Vitara, которая имеет точно такую же начинку, но выглядит интересно. Она немного дешевле и компактнее, но предлагает все те же плюсы, что есть у SX4, плюс внешний вид.

Во время упомянутой встречи с гендиректором Suzuki я задал ему вопрос: «Не означает ли выход рестайловой Vitara ухода SX4 с рынка?» На что он ответил решительным отказом. Покупали, покупают и будут покупать. Пользуются кредитными предложениями, сдают в трейд-ин свои старые машины — частенько, именно марки Suzuki, как минимум, десятилетние. И упрекнуть этих людей мне не в чем — если убрать маркетинговую шелуху рекламы, лежащую поверх любых релизов и обзоров, понимаешь, что между быть и казаться кроссоверы Suzuki делают правильный выбор.

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про Suzuki SX4 — взяли бы его себе за эти деньги, или выбрали бы кого-то из более свежих/симпатичных/более крупных/лучше оснащенных конкурентов? Интересны ваши рассуждения и аргументация, так что добро пожаловать в комментарии!

Добавленная стоимость: тест-драйв Suzuki SX4

При схожих габаритах, мощности и оснащении Suzuki SX4 более чем на 300 тысяч дороже Hyundai Creta и примерно на 100 тысяч дороже несколько более крупного Nissan Qashqai. И всё же Сузуки имеет своего покупателя. Сегодня ищем достоинства, которые ты получаешь за добавленную стоимость в сравнении с конкурентами.

Будет полезно:  Тест драйв Citroen C5

Снаружи

Р естайлинговый SX4 второго поколения в фирменном кирпично-красном окрасе выглядит интересно для кроссовера: он броский и запоминающийся. Ближайший его «подельник» той же марки, Vitara, тоже хорош, но у него уж слишком «классический» профиль, теряющийся на дороге среди бесконечных Крет, Дастеров, Кашкаев и прочих представителей класса. А SX4 – это, по сути, крупный хэтчбек, вследствие чего в его экстерьере больше динамичности и живости, чем у «ботинкообразных» кроссоверов, чей облик, копирующий в масштабе полноразмерные внедорожники, удовлетворяет уже далеко не всех.

По периметру, включая колесные арки, автомобиль оторочен черным пластиком, который «усилен» вставками, имитирующими металл – характерная дань кроссоверному дизайну, имеющая и вполне практические свойства. Задорно торчащие «флажки» зеркал вместе с неподвижными треугольными сегментами стекол в составе передних окон обеспечивают отличную обзорность. Ну а радиаторная решетка с крупными вертикальными сверкающими зубами кому-то, быть может, напомнит про Maserati.

Визуально «гендерную принадлежность» автомобиля можно охарактеризовать как «унисекс с ма-а-аленьким уклоном в сферу прекрасного пола». Поначалу я внутренне возмущался, когда встречал упоминания об SX4 как о менее экстравагантной, но также весьма выразительной альтернативе Nissan Juke, однако, поездив, постепенно с этим отчасти согласился. Также машинка (в полноприводном варианте) может быть интересна поклонникам Toyota Matrix/Pontiac Vibe, коих найти живыми (машины, а не поклонников!) уже весьма непросто.

Внутри

Если снаружи SX4 не стесняется демонстрировать окружающим «модный костюмчик», то в салоне все куда более традиционно. Интерьер SX4 выглядит гармонично-нейтрально. Тут и придраться не к чему, и взгляду особенно зацепиться не за что.

Торпедо можно условно разделить на три горизонтальные полосы: нижняя из жесткого пластика, средняя (та, что на линии аудиосистемы) – из эластичного, а верх вместе с козырьком приборки – снова из жесткого. Твердый фактурный пластик присутствует и на дверях, где он лишь слегка разбавлен тканевой вставочкой и полоской, стилизованной под металл. Из приятных мелочей – подлокотник регулируется по вылету, в ногах и в бардачке имеется подсветка, а в зеркале заднего вида – электрохромное затемнение.

Я бы сказал, что внутри нашего SX4 царствует старый добрый олдскул. Все традиционное и основательное. Отдана на откуп моде разве что кнопка запуска вместо скважины для ключа. Но зато никаких тебе джойстиков, электрических ручников, сенсорных клавиш, огромных «планшетов» во все торпедо и выхода в интернет – сплошные крупные физические кнопки, удобные крутилки и четкие матричные дисплеи аудиосистемы и климатического блока.

Из черноты экранчиков всплывают крупные символы, сформированные огромными квадратными пикселями – настоящее ретро! И этим «ретром» реально удобно и приятно пользоваться. Особенно тем, кто понимает и не тяготеет к дизайну интерьера «машин-смартфонов».

Подсветка клавиш в салоне красного цвета. При этом на приборном щитке ничего красного нет: контуры шкал стрелок — синего цвета, шрифт маршрутного дисплея между ними – белый на черном фоне.

Скромный на вид мультимедийный комплекс обеспечивает воспроизведение музыки с флэшек, разъем для которых прячется в подлокотнике, музыки через Bluetooth, компакт-дисков и радио. Также система поддерживает работу с телефоном в режиме hands-free. Управление музыкой на руле под левую руку – наверное, лучшее из того, что мне встречалось в последнее время. Оно невероятно удобное и безупречное по логике: две качалки (вверх-вниз) – громкость и переключение треков или станции радио, кнопка перебора источников звука и кнопка Mute.

А вот акустика в SX4 разочаровала… Басы сливаются в утомительное гудение, высоких не слышно, зато на громкости чуть выше средней в мелодию вступают со своим соло обшивки дверей, которые, что характерно, без музыки совершенно не беспокоят посторонними звуками на любых кочках и неровностях… В общем, слушать комфортно только музыку негромким фоном, аудиокниги или разговорные радиостанции.

Интересно реализовано управление телефоном. Кнопки приема и отбоя звонка и входа в режим Bluetooth вынесены на руле в отдельный блок. Нажимаются они «снизу вверх».

Кресла с тканевой отделкой обладают неплохо развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Правда, полностью ручных и немногочисленных: наклон спинки, сдвиг вперед/назад и лифт, создающий совместно с подзадранным кузовом эффект «высокосидения — далекоглядения». Электрических приводов нет ни в начальной GL-комплектации, ни в более богатой GLX. Совместно с изменяемым наклоном и вылетом рулевого колеса удобно угнездиться несложно, при длительном вождении сиденья не утомляют. Нижняя спица руля, на мой взгляд, широковата. Я предпочитаю на ее месте либо пустоту в 4-спицевом варианте, либо сдвоенную спицу. Но это вопрос привычки.

На заднем сиденье вполне просторно. И для коленей, и для макушек. Диван – полноценный, а не «детский», как бывает в субкомпактных кроссоверах и бюджетных седанах, да еще и имеющий регулировку угла наклона спинки заднего сиденья в двух положениях (правда, только в более дорогой версии GLX) и с подлокотником под два стаканчика. Жаль только, что нет розетки 12 вольт, которая есть даже в багажнике, а пассажирам почему-то не положена. Тоннель пола — ощутимый по высоте, да и еще и весьма широкий.

В целом сборка SX4 оставила очень благоприятное впечатление: салон «сбит-скручен» очень крепко, в движении ничего не скрипит, не брякает, не гремит, хотя пробег у тестовой машинки более 15 000, и обычно к этому времени сверчки и прочие вредители полей-огородов себя как-то уже проявляют.

Багажник

За счет приличной длины и колесной базы Suzuki SX4 сочетает неплохое по меркам компактного кроссовера пространство для ног задних пассажиров и полноразмерный багажник объемом 430 литров. В багажнике есть розетка 12 вольт, подсветка и два кармана по бокам, куда удобно воткнуть канистру с омывайкой и какую-то мелкую дорожную снарягу.

Пол в багажнике находится на одном уровне с кромкой проема, грузить поклажу очень удобно. Фальшпол, доска из какого-то ячеистого полимера – толстая, с полтора пальца, прочная, но очень легкая; прикрывает она не запаску, а отсек для мелких вещей и инструментов – «мини-трюм» с глубиной около 10 сантиметров. Только подняв второй фальшпол, мы увидим докатку и домкрат.

Интересно реализована фиксация крышки подпола в открытом положении: поднимаясь вверх за ременный язычок, в какой-то момент крышка сама встает в предназначенные для нее пазы, фиксируясь в них под удобным наклоном. Теперь можно спокойно двумя руками покопаться «на минус первом этаже» и найти нужное. Для закрытия надо просто чуть потянуть ее на себя, задняя кромка выйдет из пазов, и крышка сама упадет вниз на свое место! Простое, но очень изящное решение.

Железо

Suzuki, как и, скажем, та же Subaru – марка, не гонящаяся за миллионными тиражами, и, к сожалению, не слишком часто встречающаяся на российских дорогах. Поэтому у многих нередко возникает удивление от того, что SX4 стоит дороже Vitara: не все знают, что SX4 нынешнего поколения заметно подрос, и если раньше и был младшим в полноприводной линейке марки, то сейчас этого уже так однозначно сказать нельзя. Сегодня SX4 в российской гамме Suzuki технически находится в табели о рангах марки на первом месте. Он длиннее Витары на 125 мм, его колесная база больше на 100 мм, объемнее багажник, для него доступен 140-сильный мотор Boosterjet (на нашем рынке Витара его лишена, хотя имеет на иных).

Автомобиль недешев, а рынок мини-кроссоверов и кросс-хэтчбеков сейчас насыщен. Среди главных технических козырей недешевого SX4 производитель заявляет классический гидротрансформаторный автомат безо всяких заигрываний с модными вариаторами и роботами, а также 7 подушек безопасности уже в базе – две фронтальные, две боковые, две шторки и коленная подушка водителя.

Возвращаясь к заголовку, к элементам традиционализма можно с полным правом отнести и 1,6-литровый двигатель M16A, который стоял на нашем тестовом переднеприводном SX4. Его производитель тоже называет одним из козырей модели — это немолодой, но очень надежный и долговечный атмосферный мотор с цепным приводом ГРМ. В нашей стране такие движки весьма уважают!

В движении

Моторчик со 117 силами ощущается весьма бодрым. Правда, дорогой ценой. При том, что отдельной кнопки «спорт» или ее аналогов нет, алгоритм работы классической гидротрансформаторной АКПП SX4 сам по себе склонен к повышенным оборотам. Иногда машина запросто может решить, что ехать со скоростью около 50 км/ч с оборотами под три тысячи – нормально… И одуматься лишь минут через несколько.

Да, постоянное пребывание мотора «на адреналине» дает отличную городскую бодрость и подхват, но и средний расход меньше 9 литров (правда, учитывая весьма морозную погоду в период тест-драйва) мне увидеть так и не удалось… При этом где-то в районе 120 км/ч тяговитые передачи заканчиваются, и драйвовая динамика резко скисает даже при педали в пол, а скорость продолжает нарастать весьма вяло. Поэтому для рискованных магистральных обгонов лучше заранее переключаться в ручной режим и переходить на передачи пониже. Включается ручной режим щелчком селектора на себя, а управляется лепестками под рулем.

Усилитель руля SX4 – электрический, выключающийся после глушения мотора с задержкой, позволяя без усилий выровнять колеса на парковке. Несмотря на почти три оборота «баранки» от упора до упора, руль ощущается остреньким, машина отзывчива в управлении, рулится достаточно вкусно. На резких стартах SX4 слегка порыскивает влево-вправо, заставляя инстинктивно подрагивать рулем, компенсируя легкие запаздывания ESP, стабилизирующей движение.

Подвеска – настоящая кроссоверная: упругая, энергоемкая; высокая машина совершенно не кажется валкой даже в крутых поворотах. По глубокому по седановским меркам рыхлому снегу даже переднеприводный SX4 на высокой «липучке» Yokohama 215/60 R16 греб великолепно! Ну а 180 миллиметров минимального клиренса и 190 мм под порогами – то что нужно для города с халтурщиками-коммунальщиками и раскисшей дачной грунтовки. Еще бы передний свес повыше или покороче… Так и хотелось взять болгарку и слегка «побрить» пластик по низу. Главное же, как и с любым «кроссовком», не забывать про шоссейную резину и весьма скромные внедорожные задатки не предназначенной для экстрима машины. Тогда SX4 не разочарует.

Тест-драйв Suzuki SX4

Похоже, компактный кроссовер Suzuki SX4 изначально задумывался не столько автомобилем, сколько магическим генератором положительных эмоций

Ни для кого не секрет, что кроссоверы разных марок производят на нас разное впечатление. И это, наверное, хорошо, потому что в большой палитре проще выбрать что-то подходящее. Тем более что каждый производитель старается создать своим автомобилям определённый имидж, ключ к пониманию бренда… И только у Suzuki всё иначе. Модели компании, за исключением разве что непререкаемого авторитета Jimny, оставляют в душе непредвзятого наблюдателя смешанные чувства. Как ни старайся, цельного образа не выходит и фрагменты, казалось бы, собранного пазла рассыпаются на глазах… Так же и с SX4 — двусмысленно и загадочно.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина/ширина/высота: 4 300/1 785/1 585 мм
Объём двигателя: 1 373 см 3
Разгон до 100 км/ч: 10,2 сек
Максимальная скорость: 200 км/ч

ТАК ЕВРОПА ИЛИ АМЕРИКА?

Кажется, японские дизайнеры в очередной раз хотели угодить всем сразу. И прежде всего, учитывая рыночные приоритеты, — европейцам. Они ведь уверены, и я неоднократно слышал это от японских менеджеров, что Европа любит агрессивную внешность. Получилось действительно агрессивно, но с японским акцентом. Нечто вроде акулы из киндер-сюрприза — смот-рит зло, но почему-то не страшно. При этом у художников было желание сделать реверанс и перед Новым Светом — уж больно по-американски выглядят вертикальные прорези решётки радиатора… В общем, как сказал бы товарищ Жданов, дизайн получился предельно космополитичным. Не знаю, того ли эффекта хотели добиться японцы, но потребителю придётся наслаждаться нынешним экстерьером до следующего рестайлинга, который случится, даст бог, года через три.

Будет полезно:  Тест-драйв Honda Accord 2013 — прощаемся с Accord, знакомимся c Accord

Огромные воздуховоды и низкий экран мультимедийной системы.
Старые ошибки эргономики

Синие ободки приборов вероятно намекают на небесные дали

ЗЕЛЁНЫЙ ЗАДНИК

Кстати, об экстерьере и имидже. Один мой знакомый долго пытался найти автомобиль, который никак бы его не позиционировал и не привязывал к конкретной социальной группе. Поиски оказались неожиданно трудными… Так вот, Suzuki SX4 хорош именно тем, что не создаёт для владельца никакого фона. Сам водитель, да и окружающие его люди, быстро забывают, на чём он ездит, потому что этот автомобиль лишён идеологической составляющей. Опять же, у владельцев многих брендов есть какие-то прозвища. Каждого из них в зависимости от настроения можно чем-то унизить, подбодрить или подколоть. Любителям Subaru, BMW или LADA — всем найдутся эпитеты. А вот поклоннику Suzuki прозвища не подобрать. Suzuki — это чистый лист. Да, внешне машина немного смешная, да, весёлая по характеру, но эти её особенности не облечь в короткую ёмкую фразу, не сделать народным мемом. Хотите попробовать? Давайте попробуем. Suzuki SX4 — это недорогой автомобиль, который не хочет казаться совсем уж бюджетным и при этом умудряется быть таким милым и забавным, что постоянно радует водителя. Вы думаете, такая словесная конструкция может стать мемом?

Передний свес длинный и низкий.
Впрочем для рядового кроссовера это вполне терпимо

ЧТО НЕ ТАК?

Компания Suzuki уже много десятилетий вполне успешно и в большом количестве производит на свет бюджетные модели. Но в каждой новой, как ни странно, сохраняются старые врождённые эргономические огрехи. Казалось бы, чего проще — сделать нормальную недорогую машину? Но, как вы понимаете, важно, чтобы дешевизна не бросалась в глаза, а это обычно приводит к различным неудобствам, потому что на первый план выходит красота, причём в том варианте, в каком её понимают премиальные бренды. И, чтобы не быть голословным, давайте пройдёмся по салону — на примере отдельных его деталей я попробую объяснить, о чём идёт речь. Посмотрим на карманы в двери. В них «удобная» ниша для бутылки. Если бы речь шла об эргономике, то конструкторы определённо расположили бы бутылку горлышком к водителю, а не от него. Разве это трудно? Ведь так легче её вынимать, особенно на ходу. Переведём взгляд на приборную панель. Учитывая, что водитель не смотрит как заворожённый на спидометр, а лишь иногда на него поглядывает, этот прибор должен стоять на самом видном месте (многие считают, что посередине) и иметь максимально большие читаемые цифры. Но у Suzuki SX4 посередине расположен экранчик, на котором мелким шрифтом отображается расход топлива, спидометр же задвинут в сторону и уменьшен. Хотя, возможно, это продуманное решение, и японцы считают, что для рачительных водителей бюджетных автомобилей расход важнее скорости?

Перейдём к мультимедийному экрану. Здесь, естественно, все функции управления оцифрованы. Даже громкость радио. И вместо понятного и привычного регулятора приходится использовать узкую полоску тачскрина, в которую ещё нужно попасть пальцем, что не всегда получается с первого раза. Обратим внимание на воздуховоды. Эту служебную по сути деталь постарались сделать максимально большой и заметной: «Смотрите все, через меня идёт воздух!». В то же время шайбу переключателя режимов езды расположили в слепой зоне, хотя иногда приходится пользоваться ей на ходу. Не забудем опробовать в деле и рычаг автоматической коробки. Разум, интуиция, партия и правительство никогда не позволили бы сделать алгоритм переключения таким, чтобы водитель всегда промахивался мимо «драйва», а вот японцам это удалось. Ну и в финале экскурсии по эргономике попробуйте выйти из машины. Оп, оп, оп! Что, не получается? Дёргаешь ручку открывания двери, а она как была на замке, так и остаётся? А всё потому, что надо найти довольно мелкую кнопку деактивации центрального замка и справиться с ситуацией вручную…

Характерная для японцев раскосость
присутствует даже в задних фонарях

КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ?

Почему так много внимания я уделил вопросам эргономики? Потому что мне всегда казалось, что если ты выпускаешь бюджетный автомобиль, то у тебя должны оставаться деньги, которые ты сэкономил на дизайне, технологиях и материалах. Хотя бы часть из них можно потратить с умом? К примеру, однажды я оказался на тест-драйве, где было много самых недорогих китайских машин. Все они были моноприводными, поэтому ездить на них я не стал, зато во всех посидел. Ради любопытства. Так вот, везде спидометры были в самой верхней части передней панели и с огромными цифрами. Да, смотрелось дёшево и не престижно, однако это гораздо удобнее, чем разглядывать какие-то мелкие значки, пробираясь взглядом между спиц руля. Одному богу известно, доживём ли мы до того времени, когда японцы начнут ориентироваться на китайцев, а не на немцев? Зачем, в самом деле, брать от премиального сегмента всё худшее, что в нём есть?

ПОКЕМОНСКАЯ МАГИЯ

Зато ездовые качества SX4 оставляют самые приятные впечатления. Однако не в том смысле, какой подразумевался бы по отношению к европейскому или американскому автомобилю, где термин «приятные» означал бы определённые старания производителя для достижения этого качества, — в Suzuki очевидно не старались. Здесь самая простая подвеска — из тех, что можно было получить, перемешав все японские подвески и выбрав среднестатистическую. Иными словами, производитель хотел не выделяться, а всего лишь предельно гармонично встроиться в существующий подвесочный тренд, что не случайно, поскольку является философией Suzuki уже много лет. Чем хорош такой подход? К нему невозможно предъявить претензий. Садясь в Mercedes, всегда находишь недостатки в шасси, поскольку у тебя изначально было много ожиданий по поводу его настроек. Suzuki же честно даёт то, что обещает, и потому безупречна. Единственное, что непонятно — так это каким волшебным образом Suzuki умудряется встроить в свой автомобильчик столько лёгкости и безоблачного настроения. Этот факт не поддаётся рациональному объяснению, но за рулём SX4 всегда чувствуешь положительный заряд. Может, у японцев всё-таки есть какая-то секретная покемонская магия?

Бесхитростная трансформация салона без лючка
для длинномеров и откидывающихся сидений

КТО КОГО?

Жаль, что ничего особенно положительного нельзя сказать о системе полного привода. Муфта не слишком надёжная и довольно быстро перегревается, поэтому практиковать мощную пробуксовку на бездорожье не получится. Понятное дело, не стоит соваться на нём и на зыбкие грунты. Зато в городе этот автомобиль исключительно приятен — не слишком жёсткий, не слишком валкий. Прекрасный среднестатистический японский кроссовер со странным выражением лица: то ли его укусила акула, то ли он сам акула и собирается укусить вас… В любом случае образ оригинальный и далёкий от мейнстрима. Так что ценители у него наверняка найдутся.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ SUZUKI SX4

Колёсная база: 2 600 мм
Колея пер./зад.: 1 535/1 505 мм
Дорожный просвет: 180 мм
Свесы передний/задний: 980/720
Объём багажника: 430/1 269 л
Снаряжённая масса: 1 235 кг
Полная масса: 1 730 кг
Трансмиссия: 6АТ
Тип привода: Электронно подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый турбо R4
Мощность: 140@5500 л.с.@об/мин
Крут. момент: 220@ 1500-4000 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Макферсон
Задняя подвеска: Полунезависимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 215/60 R16

Компактный кроссовер Suzuki SX4 построен в несущем кузове с поперечным расположением двигателя. Новый бензиновый турбомотор Boosterjet 1.4 заимствован у модели Vitara и несмотря на маленький объём имеет самую большую среди компактных двигателей Suzuki мощность. Подвеска спереди – Макферсон, сзади эластокинематическая балка. Привод постоянный на передние колёса, задние подключаются при помощи многодисковой муфты.

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Александр Страхов-Баранов

Эффект дежавю. Тест-драйв нового Suzuki SX4

До кризиса Suzuki SX4 был легендой авторынка. При минимальных вложения в PR и рекламу японский бренд умудрялся лидировать по продажам кроссоверов. Suzuki SX4 неплохо ездил по дорогам общего пользования и имел подключаемый полный привод с возможностью блокировки муфты. А японское качество зачастую склоняло чашу весов к выбору именно этой модели. Сарафанное радио работало на всю катушку.

Эффектная внешность

Автомобиль выглядит теперь брутальнее, чем прежде. Появилась в облике мужественность, надменность и упорство. Хотя на дорожных повадках она не сказывается. Колесная база осталась прежней, а также конструкция и настройка подвески.

Интерьер Suzuki SX4 заиграл новыми красками. Руль получил хорошую эргономичную форму, в центральную панель добавились серебристые вставки, а блок управления полноприводной трансмиссией превратился в изящную «шайбу» у подлокотника. Правда архаичные нотки повсюду. Посадка в креслах, мультимедийная система, эргономика рабочего пространства и запахи в салоне рождают чувство дежавю. Все это мы уже видели на автомобилях предыдущего поколения. А чего еще ожидать от платформы, которой более 15 лет от роду?

Не любит колею

На Suzuki SX4 помимо 1,6-литрового 117-сильного атмосферника устанавливаются теперь современные 1,4-литровые турбированные двигатели К14С Boosterjet от Витары. Его бодрый норов заметен сразу. Если 1,6-литровый агрегат необходимо раскручивать, и оживает он только после 3,5 тысяч оборотов, то машина, вооруженная турбированным даунсайзингом бросается в бой сразу, как только гладишь педаль акселератора башмаком. Вместе с ним трудится 6-ступенчатая автоматическая коробка.

На прямой траектории время от времени появляются непредсказуемые уводы в стороны. Вроде колесо цепко держит дорогу, но через мгновение оно предательски соскакивает. В особенности машина не любит колею. Если на большой скорости Suzuki SX4 попадает в нее, то реагирует нервно и пытается неожиданно выскочить в сторону, доставляя тем самым массу хлопот. Да и курсовая устойчивость желает быть лучше. Волны асфальта и прочие ямки не дают расслабиться. Приходится всегда контролировать убегающую траекторию. Вспоминается середина 2010-х годов, когда такие настройки были в моде. Поэтому быстро на автомобиле ездить не хочется.

В поворотах в меру валкая подвеска позволяет кузову наваливаться на передок, и под доворот руля машина пружинит на выходе из виража. Сюда бы стабилизатор пожестче да амортизаторы покрепче. Однако это сказалось бы на способности преодолевать неровности на грунтовках. А внедорожные качества у Suzuki SX4 всегда были в приоритете.

Четыре режима

Полный привод AllGrip 4WD с электромагнитной муфтой в задней оси остался прежним, хотя и подвергся небольшим изменениям в программном обеспечении. Доступны четыре режима движения: Auto, Sport, Snow и Lock. Причем два последних должны включаться сообща. Благодаря 180-миллиметровому клиренсу кроссовер неплохо копошится в снегу. На нем можно утрамбовывать сугроб на паркинге во дворе, чтобы пробраться к своему месту, или ползти в колее. Но на большие подвиги он все же неспособен. Муфта перегревается и выключается уже через 15 минут работы под сильной нагрузкой.

В общем, машина осталась верна традициям марки. Надежность и неприхотливость конструкции, относительная простота технических решений и экономия на материалах отделки позволяют продавать автомобиль сравнительно дешево. Правда, не у нас в стране, а на азиатских рынках. Невыгодный для импорта курс рубля и отсутствие собственного производства в России сказываются на цене неблагоприятно. Даже в минимальной комплектации цена на машину с автоматом приближается к 1,4 млн рублей. Кроссовер с полным приводом превышает по цене уже 1,55 млн, а с современным турбированным агрегатом он оценен в 1,73 млн. Примерно за такие же деньги можно приобрести Volkswagen Tiguan (1,66 млн и 1,76 млн соответственно). Не менее сильный конкурент Hyundai Creta даже выгоднее по цене. В максимальной комплектации его можно купить за 1,35 млн. рублей. Поэтому будущее Suzuki SX4 на российском рынке не кажется безоблачным.

Ссылка на основную публикацию