Тест драйв Nissan X-Trail

Тест нового Nissan X-Trail: фигурное катание

Удивляемся переменам в кроссовере Nissan X-Trail. На этот автомобиль ниссановцы делают особую ставку, мечтая вывести его в лидеры продаж среди своих полноприводников. И планы эти вполне реалистичны.

Nissan > X-Trail

01 Nissan X_zr 03_15

ФАМИЛЬНАЯ ДНК

В минувшем году Nissan фонтанировал новинками и освежил почти всю российскую линейку: Patrol, Pathfinder, Qashqai, Terrano, Teana, Sentra, Juke! Набранный темп японцы пока не снижают: в январе на заводе под Питером запустили в производство X‑Trail третьего поколения (заводской индекс Т‑32).

На X‑Trail ниссановцы делают особую ставку, мечтая вывести его в лидеры продаж среди своих полноприводников. И планы эти вполне реалистичны. Во‑первых, россияне любят X‑Trail: с 2001 года машины первых двух поколений разошлись у нас тиражом 165 000 экземпляров. Во‑вторых, теперь X‑Trail собирают в России, а это поможет удержать конкурентоспособные цены (от 1 249 000 рублей), хотя уровень локализации пока невысок.

Прежде X‑Trail стоял практически особняком в своем сегменте — во многом благодаря запоминающемуся угловатому дизайну. Перепутать с одноклассниками его мог разве что слепой. И разве что с «Фрилендером».

А что теперь? Былой самобытности и след простыл: X‑Trail стал похожим на другие кроссоверы Nissan, да и не только на них. И дело вовсе не в том, что угловатые формы ушли в небытие в результате поисков единого фирменного стиля (так утверждают люди из Nissan), а в пресловутом снижении расходов. По передней части кузова X‑Trail глубоко унифицирован с компактным «Кашкаем», что позволило существенно сэкономить и в ходе разработки автомобиля, и при налаживании его производства.

04 Nissan X_zr 03_15

  • Платформа CMF (Common Modular Family) у них тоже общая. Но X‑Trail крупнее, у него больше колесная база. Не зря его позиционируют как автомобиль для семей с двумя детьми, которым требуется простор, практичность и функциональность. На зарубежных рынках продается даже семиместная модификация, но у нас ее решили не предлагать. И все же — не маловато ли отличий от «Кашкая»? Не будут ли покупатели воспринимать новый X‑Trail как реинкарнацию ушедшего со сцены Qashqai+2 и унизительно называть его «длинным „Кашкаем“?

    Японцы сохраняют самурайское спокойствие. Дескать, помимо увеличенных габаритов X‑Trail привлекателен богатым оснащением, которое младшему брату недоступно: есть стеклянная панорамная крыша, обогрев ветрового стекла, электропривод двери багажника… Причем открыть дверь можно не только кнопкой на брелоке, но и просто проведя ладонью у номерного знака — за ключом лишний раз в карман лазить не надо. Объем багажника, к слову, равен 497 л — это «под шторкой». Отличный показатель — особенно с учетом того, что под полом по-прежнему хранится полноразмерная запаска.

    05 Nissan X_zr 03_15

    А еще ниссановцы гордятся тем, что им удалось довести коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,33 — говорят, это лучший показатель в сегменте. Прежний лидер Mazda CX‑5 довольствуется теперь вторым местом с результатом 0,34.

    ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

    Хватит теории! Я сразу запрыгнул на заднее сиденье: у предшественника там было не слишком просторно, а теперь — другое дело! Места навалом по всем направлениям, да и туннель здесь чисто символический. Задний диван установлен амфитеатром, чуть выше передних сидений, что обеспечивает обзор вперед немногим хуже, чем у передних «зрителей». Но главное его достоинство — возможность продольного перемещения в диапазоне 140 мм. Сдвинешь вперед (благо запас пространства для ног позволяет) — и существенно увеличишь багажник. А спинку можно отрегулировать по углу наклона. Благодать!

    Перебравшись на водительское место, я долго искал, но так и не смог найти принципиальных отличий от «Кашкая». Дизайн один в один: панель приборов с нарядным 5-дюймовым дисплеем трип-компьютера, та же центральная консоль с 7-дюймовым монитором. Различия — в материалах отделки. К примеру, здесь обшит кожей даже туннель. Хотя полностью замаскировать бедного (ну хорошо, младшего) родственника интерьерщики не смогли: взгляд нет-нет да и зацепится за бюджетное решение. Блок управления стеклоподъемниками почему-то лишен подсветки, автоматическим режимом наделен только привод водительского стекла. А кресла типично японские — с короткой подушкой, и это тоже странно, ведь проектировался X‑Trail в британском техцентре концерна Nissan.

    06 Nissan X_zr 03_15

    А вот отставание по части современных электронных систем ликвидировано. Новый X‑Trail имеет самопарковщик (умеет ставить машины как параллельно, так и перпендикулярно), автоматически переключающиеся с дальнего на ближний фары, систему контроля рядности движения и мониторинга «слепых» зон.

    ЖОНГЛИРУЯ ТЯГОЙ

    Что касается железа, X‑Trail не сильно изменился по сравнению с предшественником. Конструктивно та же подвеска (проведена перенастройка под изменившуюся массу и колесную базу), знакомая трансмиссия All Mode 4×4‑i с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

    В качестве альтернативы 6-ступенчатой «механике» по-прежнему предлагают клиноременный вариатор Xtronic. Его усовершенствовали: расширен силовой диапазон, снижены потери на трение, а еще вариатор научился имитировать переключения передач.

    Относительно силовых агрегатов тоже невелики новости. Самая заметная — отказ от 2-литрового 150‑сильного турбодизеля в пользу более скромного 1,6‑литрового 130‑сильного. Поскольку эту версию снабжают исключительно механической коробкой, ее рыночные перспективы вряд ли радужны. Вот и на российскую презентацию «Икс-Трейла» такую модификацию не привезли.

    11 Nissan X_zr 03_15

    Бензиновые моторы японцы модернизировали. Топ-версия — по-прежнему 2,5‑литровая. Этот двигатель теперь на пару «лошадок» мощнее (171 л.с.). Предельный крутящий момент (233 Н·м) развивается на 400 об/мин раньше. Но главное достижение — сниженный на 9% расход топлива. За всё это надо благодарить систему регулирования фаз выпускных клапанов и повышение степени сжатия с 9,6 до 10. Но с таким мотором X‑Trail вряд ли будет сверхпопулярным.

    Основной спрос наверняка придется на 2-литровую бензиновую модификацию — хотя бы потому, что при прочих равных она на 110 000 рублей дешевле 2,5‑литровой. Этот мотор оснастили непосредственным впрыском, а степень сжатия увеличили с 10,2 до 11,2. Мощность возросла со 141 до 144 л.с., а крутящий момент — со 196 до 200 Н·м.

    X‑Trail с 2,5‑литровым мотором — исключительно полноприводный. Двухлитровая версия может быть и с передним приводом. А сейчас в моем распоряжении полноприводный X‑Trail 2.0 с вариатором.

    Неплохо едет! X‑Trail уверенно ускоряется с самых низов вплоть до 80 км/ч, а затем обгоны вполпедали уже не даются — приходится давить в пол.

    Microsoft PowerPoint — Новый Nissan X-Trail_презент

    Как же хорош ниссановский вариатор! Он живет с мотором душа в душу, а потому меня не донимает надсадный вой, какой бывает у автомобилей с CVT. Вариатор удачно «пародирует» традиционную «гидромеханику», и уже за это ему честь и хвала.

    А вот по плавности хода прежний X‑Trail мне нравился больше. Новичок излишне подробно повторяет профиль дороги, замечает даже маленькие ямки. Но на крупнокалиберных неровностях подвеска держится стоически — эффективно гасит удары и делает это без лишнего шума. До пробоев дело не доходило.

    С раскачкой кузова на дорожных волнах призвана бороться новая для «Икс-Трейла» система Active Ride Control, которая при обнаружении вертикальных колебаний гасит их, подтормаживая колеса и слегка (совершенно незаметно для водителя) ограничивая тягу двигателя. Уж не знаю, в электронике ли дело или в настройке подвески, но во время тестового пробега заметной раскачки X‑Trail действительно не допускал.

    Припасенный для теста участок бездорожья — это расчищенная от снега трасса в лесу. Перевожу селектор трансмиссии из положения Auto в Lock: заблокированная муфта обеспечит равное распределение тяги между осями (50:50).

    02 Nissan X_zr 03_15

    X‑Trail без проблем минует участки со снежной кашей и не пасует даже перед брустверами. Уверенности придают приличный по меркам кроссоверов клиренс (210 мм) и небольшие свесы кузова. Так что X‑Trail по-прежнему вольготно чувствует себя на бездорожье, а потому можно не бояться несложных маршрутов вне асфальта. Даже после получаса активной езды с пробуксовками многодисковая муфта не перегрелась и не подала сигнал на перерыв. Может, летом она будет более капризной? Проверим!

    Остановился я по собственной воле — подышать свежим воздухом. Открываю дверь и вижу: на порогах налипло немало снега. Дополнительный контур резиновых уплотнителей здесь не помешал бы. Ниссановцы обещали решить этот вопрос.

    Будет полезно:  Mitsubishi Outlander XL 170 л/с 232 н/м.Честный Тест -Драйв

    Если захотят, и впрямь могут решить, ведь по многим параметрам X‑Trail уже адаптирован для российского рынка: хромированный декор кузова получил дополнительную обработку для лучшего противостояния едким реагентам, бачок под незамерзайку увеличен до пяти литров, а омыватель фар обзавелся отдельной кнопкой — чтобы жидкость расходовалась экономно. Приятная забота!

    В Nissan умеют расположить к себе потенциального покупателя. Как тут не отметить, что в базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, обогрев передних сидений и внешних зеркал (снабжены электроприводом складывания), круиз-контроль, мультифункциональный руль, аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth и гнездом для USB, двухзонный климат-контроль, легкосплавные колеса и даже обогрев ветрового стекла! Стандартное оснащение главных конкурентов (Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4 и Mazda CX‑5) попроще будет.

    Сдается мне, X‑Trail, как и прежде, будет входить в тройку самых популярных моделей сегмента. Главное, чтобы японцы сдержали обещание не повышать цены. Поживем — увидим!

    ПЛЮС: с таким щедрым базовым оснащением в сторону топ-версий можно и не смотреть

    МИНУС: прежний X‑Trail нельзя было перепутать с «Кашкаем». Нынешний — легко!

    Тест драйв Nissan X-Trail

    Новые светодиодные фары, доступные в дорогих комплектациях, теперь полностью «линзованные», а пучок стал адаптивным и отклоняется в сторону поворота. Приятно, что омыватель фар по ниссановской традиции включается отдельной кнопкой, но ближний по-прежнему светит недостаточно хорошо

    Речь все-таки о самом продаваемом Ниссане в России, хоть по итогам десяти месяцев 2018-го у Икс-Трейла только пятый результат в классе и тираж в 18 тысяч экземпляров. Пока впереди Sportage и Tiguan (по 26 тыс.), RAV4 (25 тыс.) и Outlander (19 тыс.). Но раз система ЭРА-ГЛОНАСС и мультимедиа на платформе Яндекс.Авто появились еще до обновления, а сам X-Trail этого поколения встал на питерский конвейер еще в 2014 году, то с чем же так долго возились ниссановские инженеры?

    В первую очередь, с подвеской. Не секрет, что у Икс-Трейла были проблемы с плавностью хода, поэтому амортизаторы на российских машинах перенастроили еще в конце 2016-го. Уже тогда был заметен определенный прогресс, но теперь наш X-Trail получил, считай, полностью новое шасси, которое отличается от версий для других рынков. Пружины для нас сделали мягче, стабилизаторы во избежание кренов — жестче, а в стойках появились дополнительные буферы отбоя. Вдобавок у нашего Икс-трейла свои калибровки нового электроусилителя руля и даже более жесткий рулевой вал.

    Основные работы по доводке шасси велись на испанском полигоне IDIADA и в конструкторском центре NTCE (Nissan Technical Center Europe), который расположен в английском Крэнфилде. Затем варианты пружин и амортизаторов проверяли российские инженеры Ниссана, исколесившие не одну тысячу километров по дорогам Дмитровского полигона и сочинским серпантинам. Результат — класс!

    Претензий к подвеске практически не осталось, даже на 19-дюймовых колесах X-Trail с благородством разглаживает асфальт средней паршивости, комфортно съедает волны и позволяет смело мчать по разбитой грунтовке. При этом новый руль со срезанным ободом, как у электромобиля Leaf, совершенно изолирован от вибраций, а в поворотах на нем неожиданно честное усилие.

    Самому не верится, но я с азартом мчу на обновленном Икс-Трейле по серпантину, радуюсь точным реакциям и цепкому шасси, будто это и не Nissan вовсе, а какой-нибудь Volkswagen. Дело тут еще и в шинах. Если раньше на все Икс-Трейлы ставилась «всесезонка» Yokohama Geolandar G91, то теперь ее оставили только с 17-дюймовыми колесами, а на более крупных идут обычные летние шины Pirelli Scorpion Verde, причем 18-дюймовые — российского производства, а «девятнашки» — итальянского. Локальный вариант топовых шин, говорят, пока не удовлетворяет наших инженеров по свойствам.

    По железу связка мотора 2.5 (171 л.с.) и вариатора не изменилась, но калибровки теперь чуть иные, поэтому бесступенчатая трансмиссия еще лучше имитирует фиксированные передачи. Такой X-Trail бывает только полноприводным и стоит недешево (минимум 1,93 млн рублей), но нравится мне больше остальных благодаря неплохой динамике. Сбалансированный получился автомобиль. Кстати, до рестайлинга на него приходилась почти треть продаж

    А вот гораздо более популярный X-Trail с мотором 2.0 (144 л.с.) получил доработанный вариатор с новым гидротрансформатором от версии для китайского рынка, но калибровки у него тоже свои. Двухлитровый X-Trail по-прежнему слабоват для обгонов на трассе, зато теперь почти нет ощущения, будто при нажатии на газ в трансмиссии растягивается резина.

    Российскому Икс-Трейлу достался и наиболее эффективный пакет шумоизоляции, в основе которого решения от европейского обновленного Кашкая (напомню, что эти модели делят одну платформу CMF), а точнее от его дизельной версии. Для нас ставится более толстое лобовое стекло, а по всей машине распределено множество звукопоглощающих материалов. И вуа-ля! В Икс-Трейле наконец-то стало тихо, особенно, с мотором 2.5, который можно не выкручивать, в отличие от двухлитрового.

    Особняком стоит версия с турбодизелем 1.6 (130 л.с.) и шестиступенчатой «механикой», на которую приходится лишь 5% продаж. Но даже это — успех! Потому что для бездорожья и буксировки такой Икс-Трейл совершенно не годится — у мотора катастрофически мало момента снизу. Да и подвеска заметно жестче.

    А теперь смотрите, что получается. X-Trail наконец-то приятно едет, полный привод у него настроен здорово, днище сделано аккуратно, а под металлической защитой, которая ставится с завода почти на все комплектации, — честные 18,5 см дорожного просвета. Для идеального кроссовера не хватает только качественного интерьера и современных опций. А вот с этим, увы, есть проблемы.

    С одной стороны, плюсов в просторном интерьере и в оснащении хватает. Появился подогрев руля и заднего дивана, багажник теперь открывается взмахом ноги, а если выбрать докатку вместо полноразмерной запаски, то его объем увеличится на 50 литров. Появилась система контроля давления в шинах, радары «мертвых» зон научились предупреждать о приближении автомобилей при выезде с парковки задним ходом, а в дорогих комплектациях добавили систему экстренного торможения, которая, к примеру, у Тигуана идет уже в базе.

    Однако автоматический стеклоподъемник по-прежнему только у водителя, половина кнопок на водительской двери не подсвечивается, штатная мультимедийная система осталась в прошлом веке и не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto, адаптивного «круиза» и беспроводной зарядки нет, USB-разъемов на втором ряду — тоже, почему-то пропали подстаканники с возможностью обогрева и охлаждения, а еще очень не хватает комплектации с мощной музыкальной системой. Ну и наконец, почему до сих пор не успели поженить Яндекс.Авто и камеру заднего вида?

    Тест-драйв: Nissan X-Trail

    Да, они похожи. Нет, не так – они ОЧЕНЬ похожи: новый Nissan Qashqai и Nissan X-Trail третьего поколения с заводским индексом Т32. Так что ошибайтесь без стеснения – составьте мне компанию. Я тоже Qashqai сопровождения принял поначалу за еще один тестовый автомобиль. И у меня для себя только одно оправдание – тот Qashqai был в камуфляже из грязи…

    Хотя чего тут удивительного? Они действительно не близнецы, но братья. С самого своего рождения. Автомобили строились на одной платформе – мотор поперек, полный привод с многодисковой муфтой подключения задних колес, McPherson спереди, многорычажка сзади… Один поменьше, другой побольше. Только раньше Nissan четко диверсифицировал их и внешне, и по своему предназначению. Qashqai был округлым, аккуратным, X-Trail – мужественно-угловатым. Грубо говоря, первый предназначался для девочек, второй – для мужиков. А мягко выражаясь, насколько Qashqai с его более компактным кузовом и жесткой подвеской был хорош в городе, настолько же X-Trail – за его пределами. Управляемостью на асфальте он не поражал, зато вне дорог клал на лопатки большинство соперников по классу.

    Но теперь они очень похожи. И…

    – Ну что, Валер, будем вызванивать буксир?
    – Связи нет. Придется выбираться самим.

    Мне стыдно. Всего пару минут назад мы беззаботно катили по узкой, но ровной и расчищенной лесной дороге. А сейчас я надежно засадил X-Trail – прямо посреди этой самой дороги! На ней встретился снежный бугорок высотой сантиметров сорок. И я не решился махнуть его ходом, испугавшись за пластик переднего бампера. Однако попытка преодолеть препятствие “шепотом” закончилась катастрофой. До диагонального вывешивания дело не дошло – хватило и диагональной разгрузки. X-Trail бодро провернул два колеса, сорвав наст, и напрочь отказался ехать – что вперед, что назад. И вот у нас есть застрявший на дороге внедорожник, неработающий телефон и пара сучьев из леса в качестве шанцевого инструмента. Да, и еще надежда, что кто-нибудь проедет мимо – дней этак через десять…

    Будет полезно:  Тест драйв Kia Ceed

    Конечно, мы справились. Наломали веток, поддомкратили, подложили, подкопали (вы никогда не копали палкой? Попробуйте, очень увлекательно). Короче, выбрались, промокнув сами и подмочив репутацию кроссоверу. Но почему X-Trail застрял в такой безобидной ситуации? Разбор полетов подсказывает, что его подвела электроника, распределяющая тягу. В режиме Auto назад передается максимум процентов двадцать пять момента – даже при разгоне на льду. Поворот селектора в Lock блокирует межосевую муфту, но имитация межколесных блокировок все равно слабая – то ли кроссовер бережет тормоза, то ли боится перегреть ту же муфту…

    Нет, X-Trail третьего поколения свернул на дорогу с твердым покрытием. Новая платформа CMF принципиально не отли­чается от старой, но теперь в ней намного больше драйверской электроники, в том числе инновационной. Например, функция Active Ride Control, гасящая резонансную раскачку кузова на волнах. Или Active Engine Brake – эта система ради стабильности автомобиля регулирует передаточное отношение вариатора при торможении двигателем. Кроме того, Т32 на правах “местного” (его выпуск начинается под Питером) прошел серьезную адаптацию к российским условиям. В частности, “наша” подвеска жестче американской, но мягче европейской.

    Колебания на ямках больших и тяжелых 18-дюймовых колес (это опция) отдаются в салоне, но это единственное замечание к кроссоверу по части комфорта. В нем тихо, тепло и уютно: по интерьеру он почти один в один – новый Qashqai! Только посадка выше и над головой – панорамная крыша (тоже опция).

    В топовых комплектациях свет у кроссовера полностью светодиодный

    Моторов на выбор три: модернизированные “четверки” 2.0 (144 л.с.) или 2.5 (171 л.с.) и новый дизель 1.6L dCi мощностью 130 сил. Наиболее мощный двигатель (он будет только с вариатором X-Tronic, тоже доработанным) понравился – рабо­тает тихо, тянет отлично, кушает не очень много. Двухлитровый мотор X-Trail едет скромнее и громче (вариатор заставляет мотор работать на более высоких оборотах). В любом случае, на драйв в стиле WRC не рассчитывайте. Реакции на руль и акселератор у кроссовера неторопливые, а скользкие виражи он проходит по-переднеприводному – занос возможен только через секунду-другую после сброса газа.

    Впрочем, для кроссовера важнее другое, ведь так? Прежний X-Trail журили за тесноту, но теперь колесная база выросла на 75 мм – и все они достались задним местам. Умрите от зависти, RAV4 и Kuga! Тут можно сидеть нога на ногу. И даже со сдвинутым назад диваном багажник вмещает 497 литров под полку. А уж если чуть потеснить пассажиров.

    Toyota RAV4

    Доставят конкурентам беспокойства и цены на X-Trail. Стартовые 1 249 000 рублей мало кому интересны – это машина с механикой и передним приводом. А вот следующая цифра в 1 419 000 рублей уже предполагает вполне работоспособный вариант (2.0, X-Tronic, 4WD) с круизом, двухзонным климатом и прочими пирожками. Главное, чтобы эти цены продержались хотя бы до 2 марта – старта официальных продаж. Nissan обещал постараться.

    4 стихии нового Nissan X-Trail (+ бонус для платных подписчиков сайта — недельный тест-драйв автомобиля!)

    В декабре у российских дилеров Nissan начались продажи нового X-Trail. Разбираемся, как мировому бестселлеру среди кроссоверов удалось стать еще лучше — и почему его стоит купить прямо сейчас.

    Драйверская

    Семь минут, три километра, два светофора и один поворот нужны для того, чтобы полностью сродниться с новым Nissan X-Trail. Нет, правда: пересев с любого автомобиля в японский кроссовер, сразу обретаешь ту самую цахейлу из популярной кинофантастики Кэмерона — живую, ментальную связь.

    Инженеры Nissan налили руль благородным электроусилием: теперь главный орган управления точно транслирует нужные сообщения и в то же время надежно изолирует от дорожного инфошума. Рулевое колесо нового X-Trail напоминает мультирули драйверских автомобилей — компактное и скошенное на спортивный манер по нижней хорде, с качественной отделкой, подогревом и проработанной эргономикой кнопок управления. От тактильных ощущений и самой рулежки — одно удовольствие!

    Перекалиброванный вариатор — второй спутник хорошего водительского настроения. В городе удобнее ездить в режиме Eco, когда отклики на газ не такие острые и можно плавно ускоряться в рваном потоке. Но на версии 2.5 с двигателем мощностью 171 л.с. хочется и зажечь! Eco — долой, классический мужской селектор трансмиссии (а не чудящие новомодные джойстики) легким движением кисти переходит в ручной режим, правая педаль касается пола, и X-Trail, еле заметно приседая на заднюю ось, под давно забытый знак конец всех ограничений уходит в другое пространство. Пространство путешествий.

    Экспедиционная

    На загородной трассе раскрывается новая подвеска. Высокий центр масс всех кроссоверов — главный идейный противник инженеров-подвесочников. Заставить Nissan X-Trail 2019 года не только радовать водителя обратной связью, но и уверенно стоять на скоростной дуге у них получилось с помощью новых амортизаторов, пружин и тысяч тестовых километров. Решение вышло универсальным: X-Trail настойчиво утюжит профилированные виражи и безболезненно мчит по грунтовкам разной степени разбитости. А комфортно преодолевать большие расстояния помогает развитая шумоизоляция подкапотного пространства (в том числе над крыльями) и колесных арок — цоканье шипованных шин по асфальту в салоне фактически не слышно.

    С вместительностью у X-Trail и было хорошо, а сейчас багажник обзавелся подпольем для мелочовки. Приятный бонус почти всех комплектаций — пятую дверь можно открыть, махнув ногой под бампером, при этом дистанционный электропривод крышки багажника доступен и с фирменного брелока iKey. Удобно!

    Здорово, что осталась отличительная фишка салона X-Trail — приподнятый над передними креслами задний диван. В путешествии детям понравится «панорамная» обзорность вперед, разновеликая компания оценит дифференцированную регулировку спинок, а зимой — еще и подогрев.

    В версиях с полным приводом новый Nissan X-Trail заберется дальше российской глубинки, но для равнинных поездок с палатками у реки вам будет достаточно даже переднеприводной версии — геометрическая проходимость кроссовера и правильные шины решат большинство вопросов вне асфальта.

    Технологичная

    Вы, конечно, заметили, что новый Nissan X-Trail стал современнее, при этом остался узнаваемым. Это легкие и изящные косметические приемы: если раньше, по старой моде, задние фонари были с прозрачными рефлекторами, то теперь к новой формой получили еще и темные стекла. Свежо и стильно! Фирменная решетка радиатора с «победным» V-образным оформлением стала солиднее. С красотой соседствует и технологичность — у решетки есть активная заслонка: когда температура двигателя находится в рабочем диапазоне, она закрывается, обеспечивая лучшую аэродинамику.

    В фирменной крупной эмблеме, помещенной под слегка матовым стеклом, прячется радар, который предупреждает о возможном столкновении с впереди идущим автомобилем.

    Для хайтек-гиков и поклонников новых технологий Nissan X-Trail вообще выглядит предпочтительным. Головной свет с авторежимом вслед за рулем отклоняет световой пучок в поворотах на угол до 15 градусов и самостоятельно переходит с дальнего на ближний. А еще на страже (но можно и отключить!) интеллектуальные системы информирования о выходе из своей полосы, мониторинга слепых зон, обнаружения препятствий при езде задним ходом…

    И как здорово, что дизайнеры вместе с диджитал-решениями оставили классическую приборную панель с ее эталонной эргономикой — классный и наглядный инструментарий, информация считывается влет!

    А информации в новом Nissan X-Trail предостаточно.

    Пробочная

    Водительское место нового X-Trail — комната разгрузки, антистресс. Умиротворяющая и в то же время подчеркнуто деловая архитектура передней панели, проработанный профиль передних сидений с приличным диапазоном регулировок (переднее пассажирское кресло так же получило регулировку по высоте и изменяемую поясничную поддержку) позволяют расслабиться после тяжелого рабочего дня.

    Расслабиться, но не заскучать!

    Новый Nissan X-Trail в нескольких комплектациях получил мультимедийную систему Яндекс.Авто — и это, друзья, праздник. Если у вас был не всегда позитивный опыт общения с подобными инфосистемами на каршеринговых машинах, забудьте об этом. Потому что быстродействие 8-дюймового тачскрина в новом X-Trail на голову выше. А главные функции еще и продублированы классическими кнопками рядом с экраном.

    Будет полезно:  Тест драйв Hyundai Elantra 5

    Bluetooth, слот для карты памяти, DVD-проигрыватель — понятно. Лучше посчитаем функции яндексевской экосистемы в новом Nissan X-Trail: Навигатор, Погода, Бразуер, Радио (FM-радиостанции и каталог разножанровой музыки), виджет о поездках — и все это с постоянным доступом в интернет.

    Поэтому самая глухая пробка окрашивается в радужные цвета, если, например, включить фильм в онлайн-кинотеатре или ролик на YouTube. Разумеется, безопасность превыше всего, и при скорости более 4 км/ ч видеосигнал отключается, но звук продолжает литься через динамики аудиосистемы. Кстати, в X-Trail яндексовские подсказки о камерах или авариях глушат потоковую аудидорожку в передних динамиках и лишь немного приглушают в задних дверях — получается вполне органичная «разбивка».

    Ключевые преимущества нового Nissan X-Trail

    4WD, 2.5 X-Tronic CVT
    Мощность (л.с.) 171
    Крутящий момент (Нм) 233
    Расход топлива (л/км) 8,3
    0–100 км/ч (сек) 10,5
    Максимальная скорость (км/ч) 190

    FAQ из жизни

    Q: У вариатора есть режим Спорт?

    A: Нет, стандартные настройки вариатора подходят для динамичной езды, лучше спортивного режима — ручной. Такой есть.

    Q: Куда ставить емкости с напитками и класть телефон?

    A: Под правой рукой водителя два вместительных подстаканника (не считая отформованных ниш под бутылки в дверях). В один можно поставить стакан с кофе, а в другой поместить телефон. Но на самом деле место смартфона — за селектором трансмиссии. Поэтому два кофе, пожалуйста!

    Q: Скрипит ли подвеска на морозе?

    A: Нет.

    Q: Багажное отделение по-прежнему без ниш?

    A: Смотря что считать нишами. Система Flexiboard с помощью полок- перегородок дает 18 вариантов конфигурации багажного пространства. Еще вопросы?

    Q: Для Яндекс.Авто необходимо дополнительно покупать сим-карту?

    A: Нет. Сим-карта уже идет в комплектациях автомобилей с системой Яндекс.Авто.

    Q: Какой оператор сотовой связи подключен к Яндекс.Авто?

    Тест-драйв Nissan X-Trail 2.5 CVT: проверка бездорожьем

    В тесте Nissan Qashqai по мандариновой Абхазии единственное, чего мы не успели, так это вдумчиво покататься по бездорожью. Хотя, в конце концов, не кашкаевское это дело – он, по большей части, житель мегаполиса и борец с нечищенными дворами. А вот старший братец XTrail – перевозчик семейств – частенько бывает и за городом на даче, да ещё и предок его был не промах в грязи. Остались ли внедорожные корни? Проверяем.

    Упоминание Кашкая не случайно. В отличие от модельной линейки предшествующего поколения, различить два кроссовера нынешнего можно с большим трудом. Причем, что технически, что внешне. На свои места, на первый взгляд, всё расставляет исключительно прайс-лист: если «правильный» Qashqai с полным приводом и вариатором можно приобрести меньше чем за полтора миллиона рублей, то такой же X-Trail обойдётся минимум на двести тысяч дороже. А в нашем случае цена топового кроссовера вплотную подобралась к отметке в два миллиона рублей. Благо, у популярного Икс-Трейла с полтора десятка модификаций на все вкусы и кошельки.

    Что же предлагает Nissan за такие деньги. В первую очередь, превосходный салон, который нужно обязательно выбирать в фирменном кремовом исполнении: благодаря этому цвету интерьер автомобиля становится на уровень роскошнее и уютнее. В сочетании с приятными на ощупь материалами внутри кроссовер визуально воспринимается чуть ли не премиум-классом – этаким уменьшенным Murano.

    Плюсуем ко всему вышесказанному оснащённость: кожа, полный электропакет, включающий привод и передних кресел, и багажной двери, весь набор систем активной безопасности с функциями слежения за разметкой и слепыми зонами, а также четыре «глаза» по кругу для точной парковки. Здесь же панорамный люк во всю крышу – на радость задним пассажирам. Мультимедийная система Nissan не самая продвинутая и наглядная, но функции все выполняет исправно. А вот «фишка» с подогревом или охлаждением подстаканников дополнительным воздуховодом микроклимата понравилась.

    Передние сиденья, хотя и заявляется, что разрабатывались совместно со специалистами NASA, какими-то космическими чудесами не обладают – они нейтральны и по плотности, и по профилю, отчего будут удобны для большинства принимаемых тел. Зато задний диван полностью отрабатывает своё семейное предназначение.

    Во-первых, на втором ряду стало ещё просторнее – заслуга заметно увеличившейся колесной базы (+76 мм). Во-вторых, части дивана можно отрегулировать не только по углу наклона спинки, но и в продольном направлении, увеличивая заодно пространство в багажнике.

    За спинками кресел, кстати, ещё больший функционал: тут и разновеликие отсеки, и возможность двухэтажной компоновки, и регулировка объёма, и целиком откидывающаяся секция подлокотника. Всё это компенсирует не самый большой номинальный объем – 497 литров, который можно увеличить до 1585 литров.

    Основное же удовольствие в топовой модификации X-Trail, само собой, получаешь от самого мощного из доступных моторов. 2.5-литровый двигатель отдачей в 171 лошадиную силу может и не поражает цифрами динамики, но за педалью идёт уверенно и предсказуемо. Настройки мотора в паре с расторопным вариатором сделаны так, что основная тяга приходится на зону средних оборотов, поэтому реакции автомобиля в пределах первой сотни по спидометру насыщены и быстры. Да и далее с ускорениями нет никаких проблем, просто плавность работы бесступенчатой коробки настраивает скорее на неспешное фланирование.

    С точки зрения управления кроссовер не оставляет особых эмоций, что для уравновешенного семейного авто скорее плюс. «Баранку» не назвать образцом обратной связи, но и точно вести автомобиль она не мешает. Сам же X-Trail идет по дороге уверенно, а самое главное, заметно мягче и тише свое младшего «братца» Кашкая. Однако гул шипованных шин из под колесных арок всё равно пробивается. Правда, это, наверное, единственная претензия.

    Приставочка i в названии означает, что электроника системы полного привода завязана ещё на работу двигателя и тормозов. Когда отрегулирует тягу, а когда и прижмёт буксующее колесо.

    А что же внедорожные способности? Компания Nissan на них сделала особый акцент, подготовив для журналистов целый полигон. Самое безобидное на нём – дорога, представляющая собой один сплошной ухаб, а вернее целую череду разновеликих воронок. Тут машину спасает приличный клиренс в 210 мм, но мешают длинные бампера, особенно передний. Проезжать неровности нужно на малой скорости, выбирая самую пологую траекторию. Кстати, возросший по сравнению с Qashqai комфорт на такой дороге плохо сказывается на подверженных укачиванию людях.

    Что же касается проезда зыбких поверхностей и целины, то для начала обязательно выполняем два правила: отключаем ESP и блокируем межосевую муфту. Третьим подспорьем всё также становятся тяговые настройки двигателя с пиковым значением крутящего момента уже на 4000 оборотов и цепкая шипованная резина. Тут главное, знай, правильно и точно дави на газ, чтобы не потерять ход, да не посадить кроссовер на пузо.

    Система полного привода All Mode 4×4-i у Nissan X-Trail для кроссовера привычная. В приводе задних колес находится электромагнитная муфта, которая может быть разомкнута, делая машину переднеприводной, подключать заднюю ось по мере необходимости в Auto-режиме или же принудительно блокироваться (режим Lock), распределяя момент по осям ровно 50:50.

    Ещё несколько аттракционов наглядно показывали работу системы спуска с горы, когда электроника самостоятельно распознаёт уклон и равномерно медленно скатывает машину. Кстати, забирается обратно в гору X-Trail ещё быстрее, но только ходом, на полном газу.

    Хода подвесок у Ниссана маленькие, кроссоверные, а с диагональным вывешиванием машина борется за счет того самого подтормаживания буксующих колес с помощью электроники системы 4×4-i.

    Каков итог?

    Топовый Nissan X-Trail 2.5 – автомобиль из разряда «чем мощнее мотор и круче комплектация, тем дольше счастье». Приятная современная внешность, практически премиальный по атмосфере интерьер, который к тому же ещё и очень функционален. Плюс тяговитый мотор и неплохие для кроссовера возможности вне асфальта. Результат? Результат – почти два миллиона рублей и не менее интересные предложения конкурентов. Причем, пожертвовав размером и комплектацией, можно приобрести что-нибудь из реального премиума. Ну а если начинать отказываться от сибаритских опций, то и ощущение счастья будет постепенно угасать, уступая место повседневной практичности. В чём, кстати, X-Trail тоже очень хорош.

  • Ссылка на основную публикацию