Тест-драйв Nissan Qashqai 2.0

Длительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD LE

Асфальт почти уже готовой платной трассы Москва–Петербург в дальнем свете новых Bi-LED фар Nissan Qashqai кажется почти белым. И летит под колеса со все еще непривычным для старого знатока этого направления проворством. Камер контроля скорости тут пока еще не много, так что при разрешенных после Торжка 130 км/ч быстрая езда здесь так же естественна, как оплата освещенного четырехполосного автобана между двумя столицами.

Однако вскоре после начала поездки я начинаю снижать темп, который задаю круиз-контролю. Цветной дисплей посередине приборной панели часто показывает моментальный расход 20 л/100 км, а двигатель постоянно выкручивается за 3500 об/мин и порой пытается подобраться к 4000. Ясно, что высокие скорости для Qashqai не естественны. Напоминает об этом и восприимчивость к боковому ветру – на быст­ром ходу у Nissan она хорошо заметна. Приходится унять желание побыстрее долететь до Москвы: освобождаю левый ряд другим.

Однако даже в режиме “без фанатизма” опустить расход ниже 14,5 л/100 км на шоссе не удается. Топливный аппетит радикально с­нижается только на 110 км/ч. Вариатор может предложить эффективное передаточное соотношение для скоростей 130+, но, похоже, все упирается в аэродинамику, моментную характеристику мотора и какие-то потери. Ведь интеллектуальная система полного привода честно старается экономить: при хорошем сцеплении передних колес с дорогой в автоматическом режиме не передает момента на задние (и позволяет принудительно выбрать 2WD).

Зато по части “железа” наш, российский Qashqai после обновления ушел далеко от европейского собрата-неженки: у него шире колея, унифицированные со “старшим братом” X-Trail под­вески (что дает хороший запас прочности), а сзади многорычажка во всех вер­сиях. Новые стойки с пружинами отбоя и демпферами сжатия отлично показали себя на неровных дорогах и “плохо лежачих полицейских”. Машина по-прежнему упругая и вовсе не убаюкивающе-комфортная. Зато ни пробоев, ни “выстрелов” амортизаторов разгруженных колес нет даже на ямах.

Сейчас мы тестируем top-of-the-top – полноприводную двухлитровую версию мощностью 144 л.с. с кожаным салоном и огромной панорамной крышей. Роскошный синий цвет выгодно оттеняет рельеф кузова, а большой экран мультимедиасистемы приходит на помощь при парковке, обеспечивая удобство пользования камерами кругового обзора. После обновления заметно лучше обстоят дела с шумом – звукоизоляция улучшена кардинально. Теперь мы знаем, что и на отечественном асфальте на высоких скоростях в салоне Qashqai тихо. А “музыка” с шестью динамиками звучит отлично, справляясь даже с не самыми простыми для автомобильной акустики задачами.

Сиденья, площадка для отдыха левой ноги, диапазоны регулировки кресел и руля удачны и исчерпывающи: даже после 6-7 часов за рулем ни спина, ни пятки не потребуют реанимации. Вообще, все, что касается удобств для повседневной жизни, тут реализовано на пять. Бесключевой доступ всегда узнает владельца даже в тех местах, где из-за электромагнитной нагруженности бывают сбои. Тачскрин удачно дублируется вращающимися рукоятками, а кнопки на руле расположены логично и достаточно рельефны, чтобы пользоваться ими вслепую.

Удобны и традиционные регулировки климата. Правда, на нашей машине д­атчик температуры работал так, что приходилось выставлять 16,5-17 градусов, если хочешь обычные 19-20, но после такой “пристрелки” климат-контроля вопросов к нему больше не осталось. Обогрев лобового стекла помогает не только по утрам зимой, но и тогда, когда оно начинает запотевать, а вам не хочется громко шуметь вентилятором обдува. Подогрев есть и у заднего дивана, хотя включать его нужно водителю: клавиша – на туннеле между передними креслами.

После обновления Qashqai стал удобнее, комфортнее и куда более “дорогим” в ощущениях. Появилась интеграция с “Яндекс.Авто”, которая не только сориентирует в городе, но и развлечет. Но он по-прежнему городской кросс – свои лучшие черты Qashqai раскрывает в спокойном режиме.

Тест драйв Nissan Qashqai –
“Суровый взгляд (Qashqai 2.0 4WD)”

О Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай

“Nissan Qashqai” после модернизации

Рестайлинг сделал облик японского кроссовера более брутальным и агрессивным. А доработанная подвеска и улучшенная шумоизоляция наделили “Qashqai” недостижимым для прежней модели уровнем комфорта.

В ОКРЕСТНОСТЯХ Сочи впору проводить не Олимпиаду, а внедорожные трофи-рейды. Во всей стране зима, а здесь – дождь и слякоть, превратившие горные дороги в размытые колеи, обильно усеянные камнями и корнями деревьев. Признаюсь, даже сомнение появилось: стоит ли лезть на “Nissan Qashqai” в такие дебри?

Разумеется, одолеть подобные препятствия компактному кроссоверу вполне по силам. Полноприводная трансмиссия “All Mode 4×4” (она перешла на обновленную модель без изменений) с возможностью принудительной блокировки муфты привода задних колес наделяет автомобиль вполне достойной проходимостью. Просто я опасался за сохранность фотоаппаратуры и своих пассажиров. Прежний “Qashqai” даже на менее безобидных кочках способен был вытрясти душу из седоков – энергоемкости подвески явно не хватало для российских дорог. Чуть переборщил со скоростью – и неприятный звук сработавших буферов не заставлял себя ждать.

Обновленная комбинация приборов помимо свежего дизайна получила крупный дисплей бортового компьютера.

По словам ниссановцев, конструкторы учли подобные замечания потребителей и для модернизированной машины улучшили подвеску, пересмотрев параметры пружин и амортизаторов. Но это для меня пока голая теория, не подтвержденная практикой. Поэтому крепче сжимаю руль, подсознательно готовлюсь принимать удары и. ничего подобного не происходит. “Qashqai” невозмутимо ползет вперед, плавно покачиваясь на неровностях. Пробую разогнаться быстрее – мягкость хода по-прежнему на высоте. Действительно, обновленная подвеска – не чета прежней.

Правда, японцы обещали еще и улучшение управляемости… Честно говоря, даже выбравшись на относительно гладкий участок горного шоссе и вдоволь покатавшись по этому серпантину, особых изменений в поведении машины я не заметил. Впрочем, “Qashqai” и до рестайлинга отличался вполне легковыми повадками.

А вот шумоизоляция явно стала лучше. Если раньше пассажирам досаждали гул шин и барабанная дробь камешков по колесным аркам, то теперь такого назойливого аккомпанемента вы не услышите. Чтобы отсечь салон от посторонних звуков, ниссановцы изменили множество деталей, начиная от изоляционных материалов и заканчивая уплотнителем ветрового стекла.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Suzuki Vitara
(универсал 5-дв.)

Haval F7X
(универсал 5-дв.)

MINI Paceman
(универсал 3-дв.)

В результате в салоне стало так тихо, что по ощущениям скорость воспринимается меньшей, чем есть на самом деле. Благо бортовой компьютер вовремя подал сигнал, что я начал превышать допустимый лимит, – теперь показания электроники выводятся на крупный дисплей в центре комбинации приборов и считывать информацию стало удобнее.

Будет полезно:  Тест драйв Ford Explorer EcoBoost

На фоне существенного повышения комфорта изменения в дизайне кузова кажутся не столь важными. Тем не менее они есть, и о них тоже стоит сказать. Новая светотехника, бамперы, капот, решетка радиатора и передние крылья не только помогли улучшить обтекаемость автомобиля (а значит, снизить расход топлива на высоких скоростях), но и придали кроссоверу более агрессивный облик. Теперь “Qashqai” смотрит на другие автомобили суровым взглядом, и надо признать – небезосновательно.

Nissan Qashqai: комплекс отличника

Семь лет назад «Кашкай» стал сенсацией: небольшой кроссовер по цене немногим дороже обычного хэтчбека необычайно тепло приняли и у нас, и в Европе. Естественно, что автомобиль второго поколения инженеры кроили под грузом огромной ответственности: отличника все любят и ценят лишь тогда, когда он совершает правильные поступки — таков закон жанра. Получился ли «Кашкай» таким, каким он должен был оказаться?

Nissan > Qashqai

qash_064_0214_serg

…и за того парня

Долгим смотринам неожиданно помешала погода. Испания, даже зимняя, почему-то никогда не ассоциировалась у меня с дождем и ветром. А тут мадридцы, видимо, чем-то прогневали богов — небеса прохудились. Выход из гостиницы и стройную вереницу «Кашкаев» отделяют метров триста. Пока мы с коллегой мокнем до машины, я успеваю заметить, что он выбрал автомобиль подходящего цвета: темно-вишневый колер новичку очень идет. Впрочем, и черный кроссовер смотрится совсем неплохо! Похоже, темная палитра выгодно подчеркивает строгие формы кузова.

Сажусь за руль. «Видишь проезд — вот за тем белым „Кашкаем“? Там направо», — торопит коллега. Подъехав поближе, удивляемся ошибке, узнав в белой машине «Мицубиси-ASX». Нет, ну надо же: фонари, форма двери багажника, линии задних арок — в деталях эти два разных «японца» оказались на удивление схожи! А в памяти меж тем всплывает еще один кроссовер с оформленной в подобном стиле кормой — «Нью-SX4».

qash_015_0214_serg

Уже позже, разглядывая «Кашкай» во всех подробностях, я замечаю, что индивидуальных черт у него все же в достатке: это и умная заостренная мордочка с характерными усами на решетке радиатора, и хитро прищуренные фары, и резкие грани боковых зеркал. Особенно динамично выглядит профиль: от середины задней двери подоконная линия взмывает к самому спойлеру, завершающему силуэт крыши. Автомобиль стал длиннее, шире и ниже, однако изменения эти не слишком значительны — все-таки «Кашкаю» положено быть компактным.

В общем, «Ниссан» выглядит свежо, опрятно и подтянуто. Зачет дизайнерам!

qash_011_0214_serg

Дождь из сладостей

Вот и интерьер второго «Кашкая» более чем убедителен. Черный потолок, высокий центральный тоннель, развернутая к водителю передняя панель и развитый боковой упор кресел с обивкой из перфорированной кожи и алькантары. Есть и немало особенностей, о которых так просто не догадаешься. Вот, пожалуйста: специалисты аэрокосмического бюро NASA помогали рассчитать форму и материалы набивки кресел на основе анализа данных о кровяном давлении сидящего человека, дабы обеспечить максимально удобное положение и избавить от усталости в долгой поездке. Каково, а?

Или вот еще: у пары подстаканников, заглубленных в центральном тоннеле, имеются узкие щели дефлекторов, через которые подается воздух от кондиционера для охлаждения напитков. А как вы думаете, для чего в багажнике появилась двухстворчатая крышка пола? Оказывается, она не только позволяет пользоваться потайным пространством трюма, но и дает возможность извлечь на свет божий «запаску», не вынимая из багажника всю поклажу. А парковка вплотную к тротуару оживляет камеру в правом наружном зеркале, которая показывает, что творится в мертвой зоне у переднего колеса. В общем, приятных мелочей в машине хватает.

Если же копнуть поглубже, то выяснится, что ради улучшения устойчивости машине увеличили кастор (то есть угол продольного наклона оси поворота) передних колес, а систему стабилизации на полноприводных модификациях дополнили датчиками, которые помогают компенсировать инерцию вертикальных колебаний кузова.

Словом, «Кашкай» изо всех сил старается продемонстрировать, каким модным и современным он стал. И новый бензиновый двигатель — еще один серьезный аргумент в копилку доказательств.

qash_027_0214_serg

В ногу со временем

Турбомотор объемом 1,2 литра отнюдь не пышет мощностью, зато выдает неплохой крутящий момент — 190 Н.м. Для сравнения: у хорошо известного у нас «фольксвагеновского» 1,2TSI этот показатель на 15 Н.м скромнее. Однако характером японский мотор очень похож на немецкого коллегу: его надо самую малость подкрутить с холостых оборотов, чтобы получить уверенный разгон. Уходящий «Кашкай» с безнаддувным 1,6 л до сотни добегает на секунду позже, да и с ходу набирает скорость не столь легко.

Правда, очевидный энтузиазм 1,2-литровый двигатель обнаруживает лишь на городских скоростях — то есть примерно до 80 км/ч. На шоссе же скисает: непринужденно выходить на затяжной обгон ему уже не хватает запала. Да и длинноходная 6-ступенчатая МКП не прибавляет машине прыти. Невольно вспоминаются родственные «Ниссанам» модели «Рено» с такими же «растянутыми» трансмиссиями.

Зато даже на огромных для такой машины 19-дюймовых дисках, обутых в низкопрофильную резину 225/45 R19, «Кашкай» мягко глотает небольшие неровности — я убедился в этом, галопом проскакав по спинам «лежачих полицейских», в изобилии разбросанных на парковке супермаркета. И к своему неудовольствию обнаружил, что подвеска «Кашкая» по-прежнему ведет себя достаточно шумно, да и энергоемкости на крупных колдобинах очевидно недостает.

qash_034_0214_serg

Из «бензина на руке» я пересел в «дизель с вариатором». Такой кроссовер в виражи заныривает менее охотно: лишний центнер над передней осью заметно меняет характер автомобиля. И если на бумаге мотор 1,6dCi радует характеристиками, в реальности тяжесть силового агрегата и настройка вариатора нивелируют «численное преимущество».

Японцы утверждают, что они наделили «X-троник» возможностью генерировать «натуральные ощущения» от разгона. Иными словами, он почти полностью избавлен от «эффекта пылесоса», когда процесс ускорения сопровождается монотонным воем мотора.

Надо сказать, CVT действительно крайне убедительно изображает из себя обычный «автомат». И все равно — по ощущениям, дизель едет едва ли не натужнее, чем 1,2T с «механикой». Тем не менее его можно ощутимо взбодрить, продавив педаль акселератора в пол: крутящий момент в 320 Н.м — это серьезно.

Будет полезно:  Мини тест-драйв Nissan X-Trail — теперь и с дизелем

qash_116_0214_serg

Главные цифры

«Кашкай» оставил о себе впечатление автомобиля, сотканного из противоречий. Несмотря на залихватскую внешность, на деле «Ниссан» не блещет динамикой: он везет настолько ровно, что ехать быстро просто не хочется. Зато автомобиль по самое горлышко напичкан всевозможными системами безопасности — от распознавания дорожных знаков до мониторинга разметки и контроля усталости водителя.

Однако на испанских дорогах «Кашкай» почему-то не действовал на меня успокаивающе. Неприятный писк «лайн-контроля» раздавался всякий раз, когда до пересечения колес с разметкой оставалось еще сантиметров двадцать; а возбужденные проносящимися мотоциклистами камеры кругового обзора тормозили навигацию. Если бы все это добро можно было легко отключить отдельной кнопкой, находящейся на видном месте, — нет проблем. Но инженеры закопали эти функции глубоко в меню и к тому же заставили их заново активироваться при повторном включении зажигания.

qash_111_0214_serg

Главная же интрига, как водится, кроется в цене. «Машина подорожает, но незначительно», — уклончиво отвечали создатели «Кашкая» на наши многочисленные «Сколько? Сколько?». Впрочем, ждать осталось недолго: первые машины появятся у дилеров через месяц-другой.

Правда, уже сейчас понятно, что базовому турбомотору не достанется «автомата». Следовательно, тем, кто не желает ручкаться с «механикой», придется доплачивать за 141-сильный 2-литровый двигатель, которому ассистирует вариатор.

В общем, ждать от «Кашкая» былых рекордов продаж пока что не приходится — тем более что лавры победителя уже отошли доступнейшему «Дастеру». Стоило ли вообще «Кашкаю» активно обрастать дорогой электроникой и обзаводиться богатой отделкой?

Может, и не стоило. Но комплекс отличника обязывает держать планку. И, надо сказать, она пока держится крепко.

qash_055_0214_serg

Историю не перепишешь

Прообраз «Кашкая», концепт P32L, японцы показали еще в 2005-м. Однако называя автомобиль первым компактным кроссовером, маркетологи «Ниссана» правы лишь отчасти. В момент дебюта в 2007-м у машины конкурентов, по сути, действительно не было. Однако против правды не пойдешь: лавры первопроходцев в этом классе принадлежат другим персонажам — достаточно вспомнить хотя бы опередившую время «Хонду-HR-V» образца 1998 года или же еще более раннюю «Тойоту-RAV4» первого поколения.

2005_Qashqai_Concept

Сохранить для России

Изначально «Кашкай» второго поколения вообще не предполагал версии, оснащенной 2-литровым безнаддувным двигателем, — его место в европейской гамме занял 150-сильный 1,6T. У нас же двухлитровая модификация все же появится: наши сограждане, как известно, весьма настороженно относятся к малолитражным турбомоторам. Кстати говоря, два литра — это единственный вариант с полноприводной трансмиссией. А вот гамма переднеприводных версий станет шире: место прежнего 1,6-литрового силового агрегата (115 л. с.) занял бензиновый 1,2T. А еще появится турбодизель 1,6 литра (130 л. с.) в сочетании с CVT. Вопрос по комплектациям пока остается открытым, хотя уже сейчас можно сказать, что в базе новая машина будет оснащена щедрее предшественника.

На первых порах «Кашкай» будут поставлять к нам из Великобритании, однако уже в этом году он должен встать на конвейер завода под Питером.

Тест-драйв Nissan Qashqai+2: как дважды два

Помните мультик про любопытного слоненка, который ко всем совался со своими вопросами?! Концовка там была совсем не детская: здоровенный крокодил схватил бедное млекопитающее за нос и попытался затащить его в воду, где собирался пойманной добычей пообедать. «Отпустите, мне же бо-о-льно!» – звучало рефреном в пылу борьбы слона и крокодила.

Детские мультики должны заканчиваться хорошо. И Редьярд Киплинг в своей истории слоненка пощадил: крокодил отстал, а малыш обзавелся вытянувшимся носом, напоминавшим ему с тех пор о том, что пора повзрослеть да перестать задаваться глупыми вопросами…

Qashqai+2 – это совсем не тот автомобиль, который представлял в своих эскизах шеф европейского дизайн-центра Nissan Стефан Шварц. Он лишь напоминает легкую, поджарую форму «маленького «Кашкая», хотя и подрос-то всего на 210 мм. На деле же он выглядит длиннее своих 4 525 мм и массивнее 1 650 кг снаряженной массы. Зачем же «крокодилы» из Nissan вытянули Qashqai, чему хотели его «научить»?

Мне представляется, как маркетологи шептали на ухо трудяге-дизайнеру: «Зачем стиль? Дай объем, внутреннее пространство!». Они точно вмешивались в процесс создания машины – иначе не трубили бы в рекламных проспектах: «Мы отвоевали заветные сантиметры, Qashqai наконец-то стал семиместным!»

Но он не стал. Я отодвинул средний ряд почти до упора (да, диван теперь с продольной регулировкой) и с трудом пробрался на третий (раскладываемый из ниши в низу багажника). В результате колени поджаты чуть ли не до плеч, сидеть приходится почти вертикально. Взрослый здесь нормально не разместится.

Уже выбираясь, я понял, что, пока осваивал багажник, не придвинул средний диван на место – он так и остался прижатым к передним креслам… Да и вообще: меня всегда интересовал главный вопрос – для чего, а главное, для кого ставят третий ряд в компактных кроссоверах? В надежде на то, что заботливые родители посадят туда детей? Неудачное решение: случись ДТП с наездом сзади, багажник, превращенный в детскую, становится зоной риска.

Зато на втором ряду классно. Забираться просто – дверь стала шире, а диван можно отодвинуть назад, ведь база увеличилась на 135 мм. Выше стал и потолок – есть солидный запас что спереди, что сзади.

Жертвами такого радушия пали, как обычно, детали кузова: иная, продолговатая и более высокая, крыша, увеличенные дверные проемы, а заодно – и сами двери… Поменялась решетка радиатора: теперь она лишилась центральной «ноздри» и выглядит а-ля Мерседес С-класс. Все это сказалось и на цене – «в базе» Qashqai +2 дороже «младшего» на 52 000 руб.

В остальном они похожи. За рулем нового Qashqai тяжесть форм не ощущаешь, разницу в разгоне менее секунды не чувствуешь. Тут заслуга не только бойкого 2.0-литрового мотора (нам достался именно такой, а есть и поскромнее – объемом 1.6 л, мощностью 114 л. с.) и вариатора, а еще и интерьера, и рабочего места водителя.

Уютно? Пожалуй, нет. Однотонные, местами гулкие, хотя и отлично подогнанные пластиковые панели не оживляют интерьер. Сажусь – и как бы растворяюсь в потоке токийского метро, где армия бойцов бизнеса черно-белой массой заполняет серые вагоны. Зато насколько собранно себя здесь чувствуешь! Обзор отличный, посадка высокая, удобная.

Будет полезно:  Честный тест драйв Nissan Teana vs Chevrolet Epica

Недостатки – да все те же: плохая шумоизоляция колесных арок и багажного отделения. Руль тяжеловат, но такие настройки свойственны всем Qashqai, предназначенным для продажи в Европе. Непросто управлять регулировками сиденья: чтобы дотянуться и настроить угол наклона спинки, нужно иметь тонкую кисть и сильные пальцы. Подвеска задорно справляется с мелкими ямами, не желая глотать большие: пробить амортизаторы до отбоя несложно.

Куда сложнее спорить с тем, что Qashqai+2 действительно стал практичнее. Но не лучше. Версия «+2» живо и с удовольствием эксплуатирует успех первого «Кашкая», теряя очки за внешность, но тут же набирая их за внутренний объем.

Дополнительные 90 л багажника – еще не весь бонус, доступный владельцу нового кроссовера. Новые возможности трансформации, рейлинги на крыше «в базе», более просторный второй ряд сидений и, пусть и условные, но дополнительные два места – все это так и зовет: «Грузи! Перевози! Планируй!».

«Маленький» Qashqai совсем другой. Честнее, что ли: он не пытается соревноваться с кроссоверами побольше, но точно знает, свои преимущества. Внешность, цена, неплохая динамика…

Если вы готовы отчасти пожертвовать ими ради возросших транспортировочных способностей, значит, не зря маркетологи слона мучили…

Автомобиль предоставлен компанией «ADR» – официальным дилером Nissan.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Тест-драйв Nissan Qashqai 2.0. Почему маленький кроссовер считает себя конкурентом VW Tiguan?

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

На тест мы взяли Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD 144hp за 1 576 000 рублей. К конкурентам относим: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Kia Sportage, Honda CR-V, Subaru Forester, Mitsubishi ASX, Suzuki SX4 и прочие.

Плавность хода: После рестайлинга плавность хода Кашкай выросла, но появилась тряска, раскачка на волнах и ощутимее стали крены. Добавили шумоизоляции и теперь Ниссан по акустическому комфорту обставляет многих своих конкурентов. Водительское сиденье очень удобно, материалы отделки высокого качества, приборы просты и читабельны. К эргономике не придраться. По удобству посадки, также как и по акустическому комфорту Кашкай выглядит молодцом.

Итог: Nissan Qashqai оказался хорош и по плавности хода, и по шумоизоляции, а удобство посадки заслуживает высшей оценки. В целом уровень комфорта в Nissan Qashqai обгоняет большую часть конкурентов.

При торможении с объездом препятствия со скорости 80 км/час более легкий (1 505 кг) чем большинство его оппонентов Кашкай, останавливается через 35.7 метров. Это хороший результат, так как большая часть конкурентов останавливается на метр-два дальше. До сотни Nissan Qashqai разгоняется за 11.8 секунд. Рулевое управление четкое и живое, хорошая обратная связь по рулю.
В Qashqai хочется ехать быстро и он это позволяет, демонстрируя не только замечательную управляемость, но и умение безопасно скользить. Обзорность тоже не подкачала. Низкая линия остекления относительно посадки, тонкие передние стойки, неплохие боковые зеркала заднего вида, но узкий проем заднего окна.

Итог: Nissan Qashqai хорошо себя показал в дисциплинах: тормозная динамика, управляемость и обзорность. Разгонная динамика на среднем уровне. В целом, по удобству управления Nissan Qashqai обгоняет большую часть конкурентов.

По простору в салоне Кашкай уступает большей части своих оппонентов. У него небольшая (относительно конкурентов) колесная база 2 646 мм, у большинства соперников на 24-54 мм больше. Длина Nissan Qashqai 4 377 мм также уступает 100-200 мм большей части соперников, впрочем как и высота. Высота Ниссан 1 595 мм, что меньше чем у соперников на 50-120 мм. Поэтому по пространству над головой, в коленях на заднем ряду и размеру багажника Nissan Qashqai плетется в хвосте.
Багажник у Ниссан 430 литров, а со сложенными задними спинками 1 513 литров. Слаб Кашкай и по проходимости. Маленький клиренс в 172 мм, скромный угол въезда 18.2 градуса, короткоходная подвеска, а также склонность к перегреву вариатара делают Кашкай городским жителем, способным только лишь мчать по грунтовкам. Даже малое бездорожье окажется Nissan Qashqai не по зубам.

Итог: Дисциплины простор в салоне, объем багажника и проходимость Nissan Qashqai заваливает, демонстрируя одни из худших результатов в классе. А в целом, Nissan Qashqai нельзя назвать практичным автомобилем.

Потерю в цене мы высчитываем отталкиваясь от сегодняшних цен на новые авто и средней цены трехгодовалых автомобилей на рынке. За три года эксплуатации Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD теряет в цене 484 000 рублей или 27.4% от своей первоначальной стоимости.
Расход топлива 11.4 литра на сотню 92-го бензина. Итого, за 60 000 км пробега и три года владения, затраты на бензин Кашкай составят 291 000 рублей.
За техническое обслуживание при пробеге 60 000 км владелец Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD заплатит 58 200 рублей.
За ОСАГО с владельца Ниссан потребуют 7 000 рублей, а за три года соответственно 21 000 рублей.
Транспортный налог за год обойдется в 5 000 рублей, а за три в 15 000.
За 3 года владения и 60 000 км пробега владелец Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD потратит минимум 385 200 рублей, а вместе с потерей в цене 484 000 затраты составят 869 200.

Итог: В дисциплинах ликвидность и стоимость владения Nissan Qashqai демонстрирует хорошие результаты, обгоняя почти всех своих конкурентов. Этот автомобиль можно назвать экономичным.

Nissan Qashqai как и все автомобили имеет свои плюсы и минусы. Однако у Ниссан плюсов оказалось гораздо больше чем минусов. Кашкай демонстрирует замечательное сочетание комфорта, удобства управления и невысокой цены. Кроме того, он безопасен и недорог в эксплуатации. Тем не менее и у Nissan Qashqai есть свои минусы. Он мал в размерах, а потому имеет один из самых тесных салонов и небольшой багажник. Слаб Ниссан и в проходимости.
В итоге Ниссан удалось сделать замечательный автомобиль для городских жителей не имеющих большой семьи.Тест-драйв Nissan Qashqai.

Ссылка на основную публикацию