Тест-драйв Nissan Patrol. Бескомпромиссный?

Тест-драйв Nissan Patrol. Бескомпромиссный?

Потому что в этот удивительный раз дизайнерам удалось выдержать модные тенденции, но при этом не скатиться в попсовость и оставить автомобиль все-таки мужским.

Комментарии

Давайте посмотрим вокруг и поймем, кто у него в конкурентах. Это совсем другое. Те, кто покупает Patrol не покупают Х5. Их нет у. Lexus LX? Однако он почти на половину дороже. Конкурент только один — Toyota Land Cruiser Но на мой вкус — это не конкурент.

Возможно у меня плохой вкус, но он такой, какой. TLC хорошая машина, nissan patrol тест драйв когда цена приближается к тысячам просто “хорошая машина” не аргумент. Patrol уникален на дороге, их все еще немного, у него правильная наследственность, у него правильный дизайн. Он набит всякими электронными штучками, у него 4 камеры по кругу, он видит, слышит и немного nissan patrol тест драйв.

Форма одежды – гражданская: тест-драйв Nissan Patrol Y62

Помогает, подсказывает, вентилирует. Все, nissan patrol тест драйв положено современному автомобилю ценой в отличную квартиру в областном центре. Вот мы и подобрались к самому главному. А как он едет? На тест-драйве было сразу два Patrolа белый и черный. Как раз такие, которые чаще всего и встречаются в дикой природе. Другие цвета на Patrol-e сложно представить.

Мы сели в черный, в самой топовой комплектации, на модных 20″ дисках с асфальтовой резиной. Ехать на нем и тестить в карьере? Да, едет, но немножко напрягает в поворотах, ну и “руль” у танка тугой. Тем более было любопытно загнать его туда, nissan patrol тест драйв он вышел родом. Поэтому в начале мы угваздали салон этого красавца вот такой обувью. Коротко ощущения на ходу — это не предыдущий Patrol.

Тот шел действительно как танк, утюжа все неровности и проплывая над. Современный Patrol рассчитан на асфальт, поэтому подвеска более собранная, не такая жесткая, как у нас в Паджеро, но и расхлябанной ее не назовешь.

Если старший брат при разгоне выше начинал слегка напрягать, то эта машина может nissan patrol тест драйв столько, сколько раньше не позволяли себе легковые автомобили. Безусловно такие nissan patrol тест драйв сказались определенным образом на поведении на бездорожье. Нет, не переживайте а то вдруг кто забеспокоился машина прекрасно едет по кочкам, благодаря своему весу утюжит их с не меньшим удовольствием, но где-то в душе уже понимаешь — на постоянную эксплуатацию в таком режиме бросать машину жалко.

Первое испытание — пара неглубоких луж.

nissan patrol тест драйв Водитель-инструктор едет быстро, машину постоянно заносит на скользкой дороге, так, почти боком, мы входим по очереди в каждую лужу и выпрыгиваем.

Вода разлетается nissan patrol тест драйв по бокам, но на лобовое стекло не падает ни капли. Отличная планировка передка! Где-то в душе проскакивает мысль — почему молчат электронные ошейники? Почти 3 тонны с переизбытком мощности, пришпоренные педалью газа ведут себя, как бегемот на глине. Говорят у бегемота очень плохое зрение, но при его массе и скорости это уже не его проблема.

При этом в любой момент вы можете перевести ее в режим 4H, заблокировав муфту. Они влияют на жесткость срабатывания межосевой муфты, работу ESP, подтормаживающей пробуксовывающие колеса, и на чувствительность педали газа.

Тест-драйв Nissan Patrol. Бескомпромиссный?

Но аналогами режимов лендроверовского Terrain Responce я бы их не назвал: Кроме того, в вашем распоряжении есть система помощи движению при nissan patrol тест драйв и спуске с горы, а также возможность вывести на дисплей картинку с камер кругового обзора. Добавьте к этому Нм крутящего момента — и вы поймете, что водитель Nissan Patrol может без особых сомнений съезжать с асфальта.

Другой вопрос — а переживет ли автомобиль, например, ситуацию, при которой вы каждый день будете проезжать на нем несколько десятков nissan patrol тест драйв лесовозной колеи или какого-нибудь другого тяжелого бездорожья… Это еще не учитывая того, что грязевых колес нужной размерности на Patrol — днем с огнем не найти. Да и вообще, для топовых люксовых внедорожников проходимость определяется вовсе не их техническим оснащением оно у них на уровне!

Тут, nissan patrol тест драйв, Patrol из общего строя не выпадает: Кстати, сейчас на складе компании еще есть машины, произведенные в году, и на них можно получить солидную скидку, от до тысяч рублей.

Nissan patrol тест драйв и мое последнее замечание касается аппетита. Что ни говори, а 5,6 литра — это 5,6 литра. Можно, конечно, как-то приспособиться и ездить на этой машине так, что расход окажется близким к приведенным в спецификации цифрам.

Можно, но… скучно и, если честно, малореально. За время короткого теста а мы с коллегой машину не насиловали, с места не рвали и по пороги в грязище не буксовали беспристрастный компьютер показал 24,8 литра, и это похоже на реальный расход в смешанном режиме движения. Но если в городских пробках он у вас перевалит за три десятка — я ни капли не удивлюсь… Что в итоге?

Так все-таки, хорошая машина Patrol Y62 или нет? Обратите внимание на испорченный “воздушкой” знак Вот такой забавный диалог у меня состоялся под Киевом.

И почему-то я уверен, будь у меня в тот день что-то попроще, чем похожий на молодого мамонтенка Nissan Patrol, эти парни проехали бы дальше, не обратив на меня ни малейшего внимания. А вот на него обратили внимание, остановились, побеседовали. Даже далекие от автомобилей nissan patrol тест драйв наверняка хотя бы раз в жизни видели этот мужественный автомобиль. Были даже грузовые Патролы-пикапы, нередко с переоборудованными для перевозки домашних питомцев или продуктов питания кузовами.

Решетка nissan patrol тест драйв по прежнему с намеком на букву V, напоминая о мощном V8 под высоким капотом И вот пять лет назад в феврале года появляется Nissan Patrol шестого поколения с заводским обозначением Y Честно говоря, представить его хотя бы в одной из вышеперечисленных ролей довольно сложно. Уж неприлично пафосным и роскошным он получился.

Впрочем, целевую аудиторию японцы обозначили местом презентации сразу — новый Patrol был представлен в Абу-Даби. Собственно, на этом можно было остановится где арабы, а где мы?

Да и повод есть — обновление, пусть и небольшое. Все красиво в естественной среде: А видеть огромный Nissan Patrol в городе как-то дико. В плотном городском потоке он выглядит как слон в посудной лавке. Был бы он хотя бы белого цвета, смотрелся бы гораздо милее. И я знаю о чем nissan patrol тест драйв, во время теста видел такой, пусть и дорестайлинговый.

Можно даже не снижать скорость. Подъемы и спуски крутизной под 40 градусов? Нет проблем!

Только крепче держись, чтобы не свалиться на соседнего пассажира. Скукотища, если бы не один интересный момент. С помощью регулятора на центральном туннеле можно выбрать четыре режима движения: Конечно, снег в Омане даже зимой в горах — nissan patrol тест драйв редкость, зато песка хоть отбавляй.

Жму соответствующую кнопку, nissan patrol тест драйв на бархан и провоцирую машину, нажав до пола газ. С виду такая же кондовость конструкции. А на деле? Строгую, почти военную форму поменял на примодненный костюмчик, а на смену простому и неприхотливому салону пришел, как говорится, полный люкс.

Тест-драйв Nissan Patrol. Бескомпромиссный?

Информация об автомобиле

Начался тест с щекотливого момента. Чтобы не терять времени, в первый же день, пока автомобиль чистый, я отправился искать локацию для фотосессии. Остановился неподалеку от знакомого лесничества. Стою я, значит, у дороги, настраиваю фото-оборудование, никого не трогаю, суечусь вокруг автомобиля, как возле меня резко тормозит темный Lanos, из которого выходят два добрых молодца раза в полтора крупнее меня. У обоих по энергетику в руках, уставшие глаза и вопрос:

– Я корреспондент, вот автомобиль фотографирую, писать о нем буду.

– Конечно, но сначала вы представьтесь.

– Вы знаете, что здесь недалеко военная часть?

– Знаю, ведь живу неподалеку и часто здесь бываю.

– Это от настоящих пуль?, – один из мужиков присматривается к помеченному пулями знаку съезда с кругового движения.

– Нет, «воздушка», – оценивает повреждения другой, и тут же добавляет, успокаивая «коллегу» – Здесь часто журналисты машины тестируют, все нормально, поехали.

Вот такой забавный диалог у меня состоялся под Киевом. И почему-то я уверен, будь у меня в тот день что-то попроще, чем похожий на молодого мамонтенка Nissan Patrol, эти парни проехали бы дальше, не обратив на меня ни малейшего внимания. А вот на него обратили внимание, остановились, побеседовали.

Даже далекие от автомобилей люди наверняка хотя бы раз в жизни видели этот мужественный автомобиль. Причем, зачастую в «хорошего парня»: на экране можно было видеть как белый Nissan Patrol служит в миссии ООН, то работает в труднодоступных местах спасателем или возит туристов любоваться экзотическими красотами. Были даже грузовые Патролы-пикапы, нередко с переоборудованными для перевозки домашних питомцев или продуктов питания кузовами.

И вот пять лет назад (в феврале 2010 года) появляется Nissan Patrol шестого поколения с заводским обозначением Y62. Честно говоря, представить его хотя бы в одной из вышеперечисленных ролей довольно сложно. Уж неприлично пафосным и роскошным он получился. Впрочем, целевую аудиторию японцы обозначили местом презентации сразу – новый Patrol был представлен в Абу-Даби. Собственно, на этом можно было остановится (где арабы, а где мы?), но мне захотелось разобраться и ответить на вопрос: кому может понадобится такой автомобиль в Украине? Да и повод есть – обновление, пусть и небольшое.

Дизайн: красив ли Patrol?

Все красиво в естественной среде: экскаваторы в карьерах, комбайны в поле и паромы в средиземном море. А видеть огромный Nissan Patrol в городе как-то дико. В плотном городском потоке он выглядит как слон в посудной лавке. Был бы он хотя бы белого цвета, смотрелся бы гораздо милее. И я знаю о чем говорю, во время теста видел такой, пусть и дорестайлинговый. Вот он выглядел мило, словно слоник Дамбо из диснеевского мультфильма.

Кстати, правы автомобилисты от психологии, утверждающие что когда ездишь на определенном автомобиле, то чаще встречаешь такие же вокруг. Вот пока я стоял в очереди на мойку, из нее выезжали какие-то люди в таком же черном Патроле, только обвешанном антеннами с радиопередатчиками, и подозрительно косились в мою сторону. Ну да ладно, может работа у них такая.

В отличие от родственного Infiniti QX80, который фактически только оснащением и стилистикой отличается, Nissan Patrol не так рискует стать причиной заикания у детей. Бывают, конечно, кадры, которые принципиально не уступают ему дорогу, но зачастую перед Патролом расступаются легковушки, словно волны перед Моисеем. Хорошо, что от него не веет скрытой агрессией, чем грешат некоторые внедорожники других марок. Если бы Nissan Patrol стал человеком, о нем бы сказали – «хорошего человека должно быть много!».

Салон и багажник: размер имеет значение!

Сесть в Patrol – это не просто плюхнуться на сиденье. Здесь целая процедура: открываешь дверь, левой ногой ступаешь на подножку, одновременно взявшись за удобный поручень, а затем заходишь в салон с правой ноги и устраиваешься в роскошном кресле с множеством регулировок. Нажатие кнопки зажигания активизирует электроприводы кресла и руля, которые возвращаются в заданное ранее положение. Королевский сервис! Или султанский?

Посадка высокая, опуститься в комфортное для себя положение мне не удалось, словно конструкторы нарочно хотели обеспечить водителю повышенный статус на дороге даже по манере посадки. Боковая поддержка тоже будто рассчитана на солидных, если не сказать упитанных, владельцев. По крайней мере, такому щуплому как я сиделось за рулем слишком вольготно. Зато какая красота вокруг: кожа нежного кремового цвета, шершавый пластик и деревянные вставки, множество кнопок и куча функций, а в огромном центральном подлокотнике целый холодильник – сюда помещается сразу шесть пол-литровых бутылок воды!

Будет полезно:  Тест драйв Ford Mondeo 2017

Мультимедийный центр возглавляет центральную композицию: он может проигрывать практически все популярные форматы, включая DVD, а в свободное от развлечений время показывает карту навигации и картинку с четырех наружных камер, которые формируют круговое изображение (отсутствует в базовой версии). Для автомобиля длиной свыше пяти метров (5160 мм), шириной и высотой под два метра (1995 и 1940 мм) круговой обзор и датчики парктроника просто жизненно необходимы. Мой заезд и выезд на тесный офисный паркинг редко проходил за один заход, особенно когда автомобили коллег торчали на въезде/выезде, и был сродни аттракциону. Благо, мое чувство автомобиля не подвело и обошлось без царапин (если не считать одну на крыше от трубы, которая выступала под потолком низкого подземного паркинга).

Зато сложности в маневрировании и чувстве габаритов с лихвой компенсируются внутренним простором! Сзади (на втором ряду) легко и с комфортом могут разместиться три человека в зимней одежде, а третий ряд сгодится даже для пары взрослых человек, хотя особый комфорт и уют почувствуют все же дети. Для пассажиров среднего ряда предусмотрено по монитору в подголовниках передних кресел. Хочешь кино смотри, а хочешь на приставке «рубись» – выходы для мультимедийных систем предусмотрены, как и обогрев второго ряда. На галерке не так весело, зато есть подвод теплого воздуха, подстаканники и полноценные подголовники. Вот только складывать/раскладывать «багажные» места придется вручную, что для машины такого класса уже как-то несолидно, пусть эта процедура и легка.

Что немаловажно для большой семьи, даже в семиместном варианте остается 550 л полезного пространства в багажнике, а уж если сложить оба задних ряда, то получится почти фургон, вмещающий свыше трех кубометров поклажи (точнее – 3170 л)! Правда, грузоподъемность, как для такой машины, скромная – всего 690 кг.

Драйв: пристегнитесь!

Nissan Patrol относится к настоящим «проходимцам» – у него рамная конструкция кузова, отдельные элементы которой замкнуты на несущую конструкцию кузова, например, силовой каркас в проеме задней двери. Это сделано для улучшения пассивной безопасности и снижения уровня вибраций. А вот неразрезные мосты от предшественника уступили место более прогрессивной пружинной подвеске. Интересно, что в процессе адаптации к нашим условиям кузов и подвеску дополнительно усилили, поставили более мощный аккумулятор и генератор.

Двигатель тоже адаптировали для нашего топлива, но «для достижения максимальных динамических характеристик» все равно рекомендуется только неэтелированный бензин с октановым числом 98, который нынче стоит дороже 20 грн за литр. Впрочем, степень сжатия 10,8:1 позволяет заливать и 95-й бензин, но сколько «лошадей» при этом останется голодным, остается загадкой, которую можно разгадать только на беговом стенде.

У нас такого пока нет, поэтому я выбрался на общественную дорогу и нажал на газ. Боже, сколько же здесь дури! Похоже, что паспортные 6,6 секунды до «сотни» соответствуют действительности! Не знаю сколько при этом вылетело в трубу бензина, но «рвет когти» Patrol знатно, оставляя всех «с носом» на светофоре! Другое дело, что агрессивная езда в городской черте может вылиться диким расходом в 25 л/100 км. С другой стороны, не забывайте, что под капотом V8 объемом 5.6 литра, который с удовольствием выдает 405 л.с. и 560 Нм, которые весело тащат этот домик на колесах массой под три тонны! А если «чехотить», чем я и занимался по маршруту дом-работа-дом в экспериментальных целях, то можно уложится в относительно гуманные 13,5 л/100, что даже на литр меньше заявленного в ТТХ расхода в смешанном цикле. Но столитровый бак все равно кончается быстрее, чем того ожидаешь.

Удовольствие от управления этим мастодонтом специфическое. Руль на удивление легок, будто с расчетом на прекрасную половину человечества. Маневрировать на Патроле не составляет труда, пусть и «наматываться» на баранку приходится изрядно (от упора до упора руль делает 3,5 оборота). Тем не менее, в городском потоке чувствуешь себя вполне уверенно, в том числе благодаря многочисленным электронным помощникам, среди которых системы контроля дистанции (DCA), слежения за разметкой (LDW), контроля рядности (LDP), мониторинга слепых зон (BSW), предупреждения столкновения при движении задним ходом (BCI), помощи при экстренном торможении (IBA) и сюда же можно отнести интеллектуальный круиз-контроль (ICC), который сам держит заданную дистанцию и может остановить автомобиль при опасном сближении. Тем не менее, не стоит полностью полагаться на электронику, которая может в самый неподходящий момент сработать не должным образом.

При желании, можно отказаться от всего вышеперечисленного и сэкономить 88 420 грн (разница между комплектациями Top и High), а системы ABS и ESP все равно входят в версию Base. И пытаться отключать систему стабилизации я бы не рекомендовал. Nissan Patrol на удивления легко заныривает в повороты, даже кажется, что этому способствуют его масса и габариты, остановить его не просто и он словно локомотив по рельсам заходит в быстрые повороты. Неровности остаются где-то там внизу, лишь изредка 20-дюймовые «катки» прыгают в колесных арках, передавая на кузов вибрации, слегка покачивая кузов Патруля, словно лодку на волнах. И от этого получаешь специфический кайф, ведь комфорт остается, только добавляется информация о волнениях за бортом и ты знаешь – надо слегка сбросить пыл рысаков под капотом, притормозить.

Может выгулять их на поляне?

«Полноценный тест внедорожника не должен обходится без теста лопат, канатов и сцепных устройств. Другими словами, если ты протестировал внедорожник и ни разу не откопал его – ты отнесся к работе спустя рукава», гласит негласное (простите за каламбур) правило автомобильных журналистов. Но испытывать судьбу я не стал, ведь снимал и ездил на «Патруле» сам, а бежать за трактором в случае форс-мажорных обстоятельств, пришлось бы ну ооочень далеко! Замечу только, что даже при базовых настройках (режим трансмиссии в положении Auto и Road) можно легко и без напряга преодолеть большинство дорожных неприятностей. Помимо асфальтового режима, есть специальные Snow (снег), Sand (песок) и Rock (камни), можно перевести «автомат» на повышенный 4H или пониженный 4L ряд, и даже заблокировать межколесный дифференциал. Не помешает в тяжелых условиях отключить антипробуксовочную систему и систему стабилизации, но это уже для совсем тяжелых условий, куда на базовой «резине» лучше не соваться. Но главное, что все это есть и хозяин уверен в потенциале своего автомобиля! Не так ли?

Итого: для кого он?

Nissan Patrol – это нерядовой автомобиль для нерядовых покупателей. Главный минус для меня, помимо очевидного (мне просто без надобности подобный автомобиль) – это отсутствие дизельного двигателя. Понятно, что если у человека завалялось пару миллионов на роскошный семиместный внедорожник, то его сложно испугать расходом топлива даже прожорливого V8, который с аппетитом поглощает рекомендованный 98-й бензин. По неписанным правилам жанра у такого серьезного «проходимца» просто должна быть дизельная альтернатива! Такой мотор помог бы в борьбе с основным конкурентом, ведь Toyota Land Cruiser 200 имеет в своем арсенале мощный турбодизель, а Patrol, увы. Это издержки сугубо азиатского ориентирования, где бензин стоит копейки.

Может потому он не столь популярен на фоне того же «Крузака»? Вероятно да, хотя я думаю, что и имидж тоже виноват: уж слишком положительный образ у него, ведь «пацанам» за такие «бабки» нужна авторитетная в своей автомобильной жизни машина. С другой стороны, это даже хорошо, что в городе таких автомобилей немного. В столице Patrol выглядит несуразно, хотя и позволяет выделится из толпы. Позволить себе его сможет только упорно работающий человек (топ-менеджер или собственник бизнеса), который старается контролировать все и везде самостоятельно. Ведь на хорошей дороге Patrol управляется легко, а на плохой – уверенно. Ему скорее место в богатом селе. Там сразу будет видно – вот поехал председатель сельсовета или зажиточный фермер. Раз так, значит все хорошо, потому что такие люди прежде всего заботятся о технике, которая приносит доход, а потом заправляют предметы роскоши, к которым, безусловно, относится Nissan Patrol.

Тест драйв Nissan Patrol –
“Догнать и перегнать (Patrol (2011))”

О Nissan Patrol

Ниссан Патрол

“Nissan Patrol” перешел в седьмое поколение

Среди конкурентов “Nissan Patrol” всегда выделялся завидной проходимостью. Японский внедорожник в полной мере сохранил и даже приумножил это качество, перейдя в очередное, уже седьмое по счету поколение. И при этом стал заметно комфортабельнее.

ПЕРЕД поездкой в Оман на тест-драйв нового “Nissan Patrol” я помимо прочих документов получил и специальную памятку с предостережениями – как надо правильно вести себя в этой стране. Среди различных советов была и такая фраза: “Крайне не одобряется ношение европейцами местной одежды: к разодетым “под араба” туристам относятся с подозрением”.

Оманцы вообще не терпят притворства как в мире людей, так и в мире автомобилей. Поэтому, если уж назвался внедорожником, будь добр, соответствуй своему назначению. Ведь еще пару десятков лет назад в Омане, по площади сравнимом с Великобританией, было лишь десять километров (!) асфальтовых дорог. Все остальное – грунтовки, каменистые тропы и пустыня… Только надежный и прочный транспорт подходит для таких условий эксплуатации. С тех пор в Омане построили много новых современных магистралей, но истинные внедорожники все равно пользуются высоким спросом.

Так что “Patrol”, для которого Ближний и Средний Восток – главный рынок, просто не мог, не имел права изменить себе. В основе машины, как и прежде, лежит массивная рама, частично интегрированная в кузов. Ее жесткость увеличена вдвое, что обещает повышенную стойкость к экстремальным нагрузкам. Полноприводная трансмиссия – тоже честная: с понижающим рядом в раздаточной коробке и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Звучит, конечно, весьма внушительно, но я предпочел проверить возможности “Patrol” в деле.

Для этого мне предложили проехать по специально подготовленной трассе. Сразу скажу – организаторы перестраховались. Преодолеть ее на новом внедорожнике оказалось не сложнее, чем отыскать мечеть в центре Маската – столице Омана. Брод глубиной 70 см? Можно даже не снижать скорость. Подъемы и спуски крутизной под 40 градусов? Нет проблем! Косогор? Только крепче держись, чтобы не свалиться на соседнего пассажира. Скукотища, если бы не один интересный момент.

Дело в том, что трансмиссия “Patrol” получила комплекс новых электронных систем, позволяющих даже новичкам уверенно передвигаться по бездорожью. С помощью регулятора на центральном туннеле можно выбрать четыре режима движения: обычная дорога, снег, камни и песок. Причем в отличие от других подобных устройств электроника на “Patrol” не вмешивается непосредственно в “механику” полного привода и выполняет, по сути, лишь вспомогательную роль: изменяет настройки двигателя, ESP, коробки передач, но не более того.

Конечно, снег в Омане даже зимой в горах – большая редкость, зато песка хоть отбавляй. Жму соответствующую кнопку, въезжаю на бархан и провоцирую машину, нажав до пола газ. Обычно в такой ситуации внедорожник моментально закапывается в песок, ложась на днище и беспомощно вращая колесами. Но электроника “Patrol” сработала грамотно и допустила именно такую пробуксовку, которая позволила выбраться на твердую поверхность.

Неплохо. А теперь – камни. Жму кнопку с надписью “Rock”. Отклики на газ стали плавнее, время реакции ESP – меньше. “Patrol” медленно и плавно пополз вперед, лишь слегка покачиваясь на валунах…

Наконец, самое сложное упражнение – диагональное вывешивание. Вообще для таких случаев предусмотрена блокировка межколесного дифференциала, но я ее специально не использую. Балансирую на гребне косогора, вывесив два колеса. Прибавляю газ. Секунда… И похрустывая тормозами, внедорожник тронулся с места.

Будет полезно:  Nissan Navara — народный тест-драйв пикапа премиум класса

Причем всю необходимую информацию (компас, углы поворота колес, их пробуксовка и т.д.) можно вывести на центральный дисплей. Здесь же можно посмотреть изображения с камер кругового обзора и рассчитать правильную траекторию с помощью наглядных подсказок компьютера. В общем, управлять “Patrol” вне дорог стало несравненно проще.

Выставка достижений

НО ЕСЛИ к внедорожным способностям “Patrol” особых нареканий в принципе никогда и не было, то по управляемости и комфорту многие соперники в свое время его обогнали. А для современного полноразмерного внедорожника это не приемлемо, ведь ему зачастую приходится выполнять и представительские функции. Поэтому в “Nissan” постарались не только исправить свои прежние промахи в этой области, но и догнать, и даже перегнать конкурентов.

Прежде всего, “Patrol” седьмого поколения получил абсолютно новую ходовую часть. Вместо жестких мостов – независимые подвески и интеллектуальная система HBMC (Hydraulic Body Motion Control). Суть ее такова: между каждым амортизатором и кузовом установлены гидроцилиндры, связанные воедино общей магистралью с электронасосом и двумя гидроаккумуляторами. Когда управляющая электроника распознает вход в поворот или другой маневр, способный вызвать крен кузова, она увеличивает давление в необходимых гидроцилиндрах и тем самым гасит наклон машины.

Я опробовал HBMC на одной из прибрежных магистралей – машин здесь практически нет, зато скоростные виражи встречаются в изобилии. И надо сказать, что ниссановская система позволяет проходить их весьма уверенно. Во всяком случае, кренится “Patrol” не сильнее, чем более легкие кроссоверы. Но так обстоит дело только до тех пор, пока водителю не понадобится совершить резкий маневр вроде перестроения или объезда препятствия. На такие действия HBMC отреагировать не успевает, и тяжелый внедорожник ощутимо заваливается набок. Позже, за ужином, я сказал об этом главному инженеру проекта и его помощникам. Японцы признались, что знают о проблеме и постараются ее решить.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne Diesel
(универсал)

Audi Q5
(универсал 5-дв.)

Infiniti QX56
(универсал)

Новые подвески настроены на комфорт – они неплохо справляются с различными неровностями, не пропуская их на кузов. Даже двигаясь по руслу высохшей реки, обильно сдобренному крупными камнями, пассажиры не отметили дискомфорта. Машину, конечно, трясло, но система HBMC умудрялась сглаживать пики вертикальных ускорений так, что жесткие удары словно растворялись где-то в ее гидравлических недрах.

Доброго слова заслуживает шумо- и вибро-изоляция – многослойные стекла и дополнительные слои специальных материалов надежно изолируют салон от посторонних звуков. Разве что при разгоне где-то далеко слышится бормотание двигателя.

Он, кстати, тоже совершенно новый – 5,6-литровый бензиновый V8 вобрал в себя самые современные достижения “Nissan”: непосредственный впрыск, системы изменения фаз газораспределения и подъема клапанов. В результате похвальная отдача – 400 л.с. и 560 Нм. Никогда еще “Patrol” не был столь могуч и силен на фоне соперников.

В паре с этим мотором трудится семиступенчатый “автомат”, уже известный по другим моделям японцев. С одной стороны, он отличается плавностью работы, а с другой – расторопным характером. При нажатии на газ коробка мигом скидывает пару передач и пришпоривает тяжелый внедорожник. А с места до 100 км/ч он разгоняется всего за 6,6 с.

Конечно, комфорт автомобиля складывается не только из плавности хода или удачного союза мотора и трансмиссии. Большое значение имеет качество интерьера. Насколько стал лучше салон нового “Patrol”, можно было судить по впечатлениям оманца – представителя принимающей стороны, который передвигался в нашей группе на “Patrol” предыдущей генерации. Он попросил у меня разрешения сесть в машину, уважительно прикоснулся к обшитой кожей передней панели, окинул одобрительным взглядом щедро отделанную деревом центральную консоль. Да, по сравнению с предыдущей моделью это не шаг, а скорее рывок вперед. Не будет преувеличением сказать, что по качеству отделки “Patrol” вплотную приблизился к машинам ниссановсокого премиального бренда “Infiniti”. У него теперь тоже есть компьютерный интерфейс управления вспомогательными функциями, шикарная “музыка”, роскошные кресла с вентиляцией и другие черты люксовых седанов. По сути, от внедорожника здесь только характерная вертикальная посадка, большой руль и приборная доска, снабженная дополнительными указателями температуры масла и состояния электросети. Их практическая ценность сомнительна, но чем не пожертвуешь ради имиджа.

Тем временем араб, уже не дожидаясь моего приглашения, перемахнул на задние сиденья. Пространство для ног здесь увеличилось на десять сантиметров, чем не преминул воспользоваться оманец, вытянув ноги. Он понажимал кнопки отдельной климатической установки, оценил удобство функции “воздушный занавес”, когда из специальных дефлекторов на потолке вертикально вниз дует поток холодного воздуха, пощелкал пультом развлекательной DVD-системы и, довольно улыбаясь, поднял вверх большой палец. Вердикт однозначен – интерьер “Patrol” теперь может служить образцом для подражания. И это правда. Врать у оманцев не принято.

Краткая техническая характеристика “Nissan Patrol”

Ниссан Патрол. Nissan Patrol. Тест драйв

Ниссан Патрол 2010

Знакомство с новым Ниссаном началось со страниц обзора производителя. Главным в новой модели стал отказ от концепции зависимых мостов. Таким образом, Ниссан полностью изменил рыночную ориентацию своего флагмана. Прежде, Патрол ассоциировался исключительно с образом настоящего бескомпромиссного внедорожника, в котором, частично в ущерб комфорту и управляемости, главенствующие позиции занимала надежность и проходимость.

Благодаря рамной конструкции и зависимой мостовой подвеске, прежний Патрол предоставлял значительные возможности по доработке любителям экстремального бездорожья. За 5ти дверными Патрулями закрепилась слава замечательных экспедиционников.

Что же изменилось сейчас ? Внимательно приглядевшись, можно сказать, – изменилось ВСЕ! Перед нами классический VIP внедорожник. Салон с отличной отделкой из светлой кожи. Навигационная система, DVD, климат контроль, и множество других аксессуаров, делающих поездки на машине легче и приятнее, но абсолютно бесполезных в условиях бездорожья. Но давайте по порядку.

Первая мысль была расписать как обычно – достоинства, недостатки, поведение на дороге, вне дорог, интерьер, экстерьер и так далее, но машина неординарна и раскладывать ее по полочкам будет грустно и неинтересно, попробуем собрать все мысли и эмоции воедино.
Вопрос внешнего вида всегда являлся спорным, кому-то нравится, кому-то нет. Многим явственно увиделось сходство с TLC 200, многим дизайн кажется оригинальным и узнаваемым. Не будем ломать копья. Как говориться на вкус и цвет все фломастеры разные ;.

С убранством и оснащенностью интерьера вопросов не возникает. Возможно, найдутся ценители сверх комфорта, которые сочтут оснащение нового Ниссана недостаточным, но нас устроило все: обзорность, возможности трансформации салона, климат контроль и все остальное. Единственный замеченный минус интерьера, который больше относится к сфере технического оснащения, это бликующий при ярком освещении экран DVD / бортового компьютера.

Салон автомобиля оснащен всеми современными атрибутами комфорта – мультимедийным центром с жестким диском на 9 Гб, тремя мониторами и наушниками для задних пассажиров, охлаждаемым боксом между передними креслами, трехзонным климат-контролем, сопла вентиляции которого разбросаны по всему салону, подогревом руля, вентиляцией передних сидений и многим другим. Поднимать и опускать тяжелую дверь багажника нет никакой необходимости – это сделает электропривод. Выключатели основных функций находятся в поле зрения, доступный водителю и переднему пассажиру, однако интуитивно-понятным интерфейсом системы автомобиля не отличается – использовать множество имеющихся функций без предварительного изучения толстенной инструкции не представляется возможным.
Единственное, что не увязывается со столь комфортабельным салоном – это плавность хода, которая варьируется на разных покрытиях. На хороших дорогах, коих, к сожалению, в окрестностях Алматы недостаточно, автомобиль передвигается плавно с минимальными кренами, чему способствует система Hydraulic Body Motion Control. На дороге с посредственным качеством асфальта Патрол вздрагивает на каждой кочке, досаждая пассажирам среднего ряда вибрациями огромных колес. По настоящему автомобиль раскрывается при быстром передвижении по грунтовым дорогам – тяжелый автомобиль «летит над дорогой», не допуская раскачки и вертикальных колебаний кузова.

В распоряжении водителя мощный двигатель V8, расторопный 7-ми ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения и множество систем, призванных обеспечить уверенное передвижение в различных дорожных условиях. Автомобиль оснащен такими системами помощи водителю, как камера кругового обзора и система удержания автомобиля в пределах полосы, которая может, как предупреждать водителя звуковым сигналом при пересечении разметки без включения «поворотника», так и «активно» удерживать автомобиль на полосе, используя тормозную систему.

Для передвижения по бездорожью водитель может воспользоваться полным приводом, пониженной передачей, блокировкой заднего межколесного дифференциала, а также специальными режимами трансмиссии и вспомогательной электроники. Блок управления, напоминающий селектор системы Terrain response от Land Rover, позволяет выбрать один из предустановленных режимов – снег, песок, камни. Автомобиль оснащен и системой помощи при спуске с горы, которая позволяет спускаться по крутым склонам с установленной скоростью 4-7 км/ч.

Встроенные режимы управления трансмиссией помогут водителю, абсолютно неопытному в преодолении бездорожья не спасовать перед трудными участками. Если позволит сцепление с дорогой можно безбоязненно преодолевать крутые спуски. Не спасует Патрол и на каменистых грейдерах наших горных дорог, но вот только кто же его туда погонит? Вопрос пока остается открытым. Работа всех режимов трансмиссии основана на информации электронных датчиков, передающих информацию о вращении колес на компьютер. Что произойдет при движении на высокой скорости через заросшую саксаулом степь? Как скажется на работе новейших электронных систем потеря одного или нескольких датчиков? Вопросы, ответы на которые врядли захочет искать новоиспеченный владелец элитного внедорожника.

Нельзя не отметить, что в нашем городе появились TLC 200, подготовленные для тяжелого бездорожья: лифтованные, в силовом обвесе с увеличенными размерами колес, лебедками и силовыми багажниками. Патрол не уступит «двухсотке» в проходимости, однако подготовить его аналогичным образом будет немного сложнее именно из-за независимой подвески всех колес. Однако, мы считаем, что это не остановит фанатов Ниссана, и недалек тот день, когда на улицах нашего города появится первый «внедорожный» Патрол нового поколения. Насколько надежной окажется конструкция нового флагмана Ниссана – покажет время. На данный же момент перед нами явный и несомненный конкурент любому авто в классе «премиум» внедорожников с замечательными ходовыми качествами. Чтобы оценить всю прелесть этого «корабля пустыни» покупателю потребуется от 95 до 115 тыс. долларов. А мы будем ждать первых отзывов владельцев.

Впечатления тестеров:
Внешность
Новый Nissan Patrol белого цвета действительно напоминает огромную глыбу льда. Автомобиль отличается размахом, в нем все очень большое: длинный и широкий кузов с огромной колесной базой и широкими дверями, большие 20” колеса, внушительный двигатель, очень просторный салон и соответствующий размаху ценник, последний, в прочем, вполне конкурентоспособен.

При разработке экстерьера производитель не пытался придать автомобилю нарочитую брутальность в отличии, например, от Nissan Армада или Хаммер H2 – автомобиль выглядит достаточно элегантно. При взгляде на Patrol в профиль, внимание приковывают стойки ветрового стекла черного цвета, вентиляционные решетки на передних крыльях и оригинальная форма задних боковых окон. Широкая хромированная фальшрадиаторная решетка с огромным знаком Nissan выполнена в фирменном стиле, вероятно, это единственная «граненная» деталь экстерьера – все основные линии кузова плавные, формы округлые. На корме автомобиля выделяются характерная выштамповка на задней двери и серебристые светодиодные фонари.

Посадка
В новом Нисане без труда и с комфортом смогли обосноваться водители всех габаритов от нашего фотографа ростом 155 см до нашего друга ростом 205 см, и весом за 110 кг. Зачет !

Трасса
Поведение на трассе с точки зрения водителя выше всяких похвал, однако, пассажиры со среднего ряда утверждают, что на стыках асфальта и мелких трещинах встряхивает намного сильнее, чем может себе позволить авто такого класса. Еще одна неприятная деталь – с ростом скорости руль «пустеет» и управлять почти 3х тонной махиной на высокой скорости становится неприятно. «Легкий» руль при большом диаметре колес, это, конечно, замечательно в городе, однако, для загородных трасс давно придуманы системы, усиливающие обратную связь с водителем с ростом скорости. Почему создатели нового Патруля не уделили достаточного внимания этой детали – остается непонятным. В остальном повторимся – никаких нареканий. Расход топлива по трассе, по данным компьютера не опускался ниже отметки 15 л/100 км.

Будет полезно:  Тест драйв Nissan Skyline 35

OFF-ROAD
Внедорожная часть теста проходила в условиях песчанно-каменного бездорожья. Дюны и барханы с сухим и влажным песком ничуть ни напрягли внедорожник. Следующим шагом был спуск к реке по крутому склону с крайне неприятным покрытием. Камни с острыми краями вперемешку с крупным песком и глиной, плюс к этому поверхность изрыта огромными ямами. Подняться обратно по этому склону, не повредив авто, не представляется возможным. Однако и спуск был крайне неприятным и опасным. Мы решили положиться на электронную систему спуска с холма, имитируя действия новичка в условиях бездорожья, то есть, мобилизовав все электронные возможности трансмиссии, и судорожно вцепившись в руль. Несмотря на значительный уклон, и крайне нестабильное сцепление с поверхностью, электроника строго удерживала многотонный внедорожник на траектории и не позволяла скорости расти, выполнив свое предназначение на 5 с плюсом.

Следующим этапом стала каменистая тропа, именно тропа, дорогой это образование назвать сложно. Сыпучий сланец с острыми осколками гранита. Передозировка тяги на такой поверхности неминуемо приведет либо к боковому порезу , либо машину снесет и она рискует сесть на острые камни обочины. «Каменный» режим сразу «задушил» обороты и Патрол медленно, но верно пополз практически без пробуксовки вверх. Итак, апогей – каменные ворота! Узкий проход между двух острых скал и . . .. опп-па, приехали . . габариты нового Патруля не позволяют проехать там, где проходил его предшественник – мы просто не помещаемся! Альтернатива – это спуск задним ходом по той самой скалистой тропинке, да уж . . .
Пришлось мобилизовать единственный, на тот момент незадействованный орган – МОЗГ! и решение было найдено – с помощью чугунного реечного домкрата мы отломили кусок скалы, освободив проход нашему, как оказалось, вполне бегемотистому любимцу.

Дальше было совсем просто – длинный песчаный подъем. Нам казалось, что скрытая до поры мощь двигателя и «типтроник» даст нам неоспоримое преимущество над всеми участниками теста. Однако, заезд «цепочкой» не выявил явного преимущество, и решено было устроить драг рейсинг. В пару к Ниссану выбрали трехлитровый турбодизельный TLC Prado 95 – уступавший в мощности двигателя, однако имевший намного меньший вес, агрессивный рисунок протектора колес и сбалансированный, проверенный годами турбодизель 1KZ-TE.

Итог – Ниссан победил! Но победа далась ему крайне нелегко, в середине подъема, там, где на 2й передаче срабатывал ограничитель оборотов, а на 3й, мощности категорически не хватало, турбодизельная тяговитая Тойота вплотную приблизилась к Ниссану, однако, нереальный табун лошадей под капотом испытуемого не дал ему потерять лицо.

Nissan Patrol: F*ck fuel economy

История

Немногим известно, что «Патрули» начали официально завозить к нам в страну еще во времена СССР. Да-да, только представьте себе, что в 1988 «Центросоюз» и компания Nisso Boeki Co., в рамках программы по развитию торговых отношений между двумя странами, впервые привезли на Дальний восток Nissan Patrol в кузове Y60 (причем леворукий), где он подвергся тяжелым испытаниям советским бездорожьем. Если быть точнее, то пару «Патрулей» из Японии перебросили в село Власьево Николаевского района Хабаровского края, где в окрестностях залива Счастья они демонстрировали все свои возможности.

Уже тогда, японские инженеры далеко шагнули в области подготовки автомобиля к тяжелым условиям эксплуатации. Принимая во внимание тот факт, что на Дальнем востоке процент автомобильных дорог с асфальтовым покрытием невелик, Patrol укомплектовали хорошим набором средств борьбы с русскими «направлениями», который и в наше время хотел бы иметь в своем арсенале любой маломальский джипер, а именно – зубастыми покрышками Bridgestone, защитой днища и мощной лебедкой.

Подготовленные Nissan Patrol на протяжении нескольких недель рассекали по одним из красивейших мест нашей страны. На пути их следования чего только не было: заболоченные тропинки, крутые спуски и подъемы, глубокие броды, а порой даже и небольшие речки. В конце концов эти два красавца удостоились высочайшей оценки представителей охот- и рыболовпотребсоюзов Хабаровского края и, конечно же, они не могли не оставить незабываемых воспоминаний у московской делегации «Центросоюза».

В результате восторженных отзывов комиссии, в последующем был закуплен не один десяток «Патрулей», как незаменимых помощников в охране лесных угодий, оберегании труднодоступных водоемов от браконьеров, в качестве исследовательских автомобилей для ученых, а также для различных государственных служб и ведомств, где действительно требовался такой надежный проходимец. Самое интересное, что многие из тех самых первых «Патрулей» до сих пор служат верой и правдой своим хозяевам, но вот что действительно обидно, так это практически полный развал тех самых ведомств, которым эти автомобили предназначались.

Идя в ногу со временем, в 1998 году компания Nissan выпускает новую версию своего внедорожника под индексом Y61 или GR (Grand Raid). Не потеряв своих внедорожных способностей, «Патрол» стал намного комфортнее, но серьезным конкурентом, быстро набирающему популярность Land Cruiser 100, он стать не смог.

Время неумолимо шло, и в 2007 в свет выходит абсолютно новый Land Cruiser 200. Многие с нетерпением ждали ответа от Nissan. А ждать пришлось долго, аж 3 года. И в 2010 году, проанализировав рыночные тенденции, взяв на вооружение схожую с 200-ой форму кузова, добавив в нее много абсолютно новых разработок, компания Nissan произвела мощнейшей выстрел, представив новый Patrol Y62, который обязан сдвинуть Land Cruiser с вершины потребительской пирамиды.

О машине

Ну что тут можно сказать? Он большой, красивый, мощный, вместительный, динамичный, напичканный, продуманный, удобный, статусный, динамичный, уютный, желанный… И прожорливый, не без этого. К нему можно подобрать много эпитетов, но давайте рассмотрим все поближе.

Как только я впервые увидел картинки с первыми изображениями «Патруля», я подумал, что это шутка, и быть такого не может, чтобы Patrol стал почти полным близнецом 200-ки, но на деле так оно и оказалось. Особенно это бросается в глаза если рассматривать силуэт этих двух «сарайчиков» в профиль. Там не то чтобы сходство можно разглядеть – вряд ли можно найти 10 отличий.

Раньше моторы на «Патрулях» выдающимися характеристиками не обладали, зато в прожорливости равных им не было. В России покупателям предлагалось на выбор всего два мотора: первый – 3-литровый дизель, вынуждавший машину двигаться со скоростью черепахи. Второй – бензиновая рядная шестерка объемом 4,8 литра (вы только вдумайтесь рядная шестерка объемом почти пять литров мощностью 245 л. с.: инженеры BMW наверное долго бились в истерике узнав про такое творение, но факт есть факт) с заявленным расходом в 25 литров, он конечно был резвее дизельного товарища, но конкурировать с «Крузаком» имея в арсенале такие «двигуны» Nissan Patrol ну никак не мог.

Сейчас же на Nissan Patrol устанавливается V8 объемом 5,6 литра мощностью 405 л. с. Это не новый двигатель, он хорошо знаком тем, кто был или является обладателем таких автомобилей, как Nissan Armada, Nissan Titan, Infiniti QX 56 и Nissan Pathfinder (кузов R51). Раньше этот троглодит был не таким мощным, но после глубокой модернизации даже Lexus с его 5,7 литрами может «курить в сторонке».

Новая 7-ми ступенчатая коробка передач, унифицированная с другими моделями Nissan и Infiniti, достойнейшим образом переваривает внушительное количество ньтонометров. В итоге новый «Патрол» разгоняется до сотни всего за 6,6 секунды, а перевалить через рубеж в 200 км дело еще полутора десятков секунд. С такой превосходной динамикой и информативностью управления, передвижение на «Патруле» доставляет массу удовольствия.

Навороты и прибамбасы

Шагая в ногу со временем, Nissan Patrol имеет широкий список электронных систем и различных приятных мелочей, повышающих комфорт и безопасность тех людей, кто находиться внутри автомобиля. Перечислю лишь те, которые еще не успели стать базовыми для современных автомобилей: подогрев руля и лобового стекла в зоне стеклоочистителей, охлаждаемый бокс для 12 банок объемом 0,33 литра, передние сиденья с вентиляцией и подогревом, 4 камеры по периметру автомобиля, мультимедийная система с беспроводными наушниками для задних пассажиров, адаптивный круиз контроль со слежением за дорожной разметкой, система контроля кренов кузова.

С холодильником, подогревами и мультимедийкой, я думаю, и так все понятно, а вот в чем прелесть последних систем, я попробую вам рассказать.

При включении адаптивного круиз-контроля с функцией удержания дистанции до впереди идущего автомобиля, Nissan Patrol будет не просто поддерживать заданную вами скорость, он будет автоматический удерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля, по необходимости разгоняясь или замедляясь (вплоть до полной остановки).

В свою очередь, система контроля кренов кузова в сочетании с полностью независимой подвеской колес обеспечивают непревзойденную комфортность движения, как по асфальту, так и по бездорожью, плюс ко всему почти полное отсутствие кренов в поворотах.

Бездорожье

Многие скептики утверждают, мол, теперь «Патрол» стал паркетником, и виной тому отсутствие дизельного двигателя и неразрезных мостов в конструкции автомобиля. По поводу дизеля, я частично соглашусь, но не из-за того, что бензинового не хватает на бездорожье, а просто потому, что дизель экономичнее, и на одном баке можно уехать очень далеко от железобетонных мешков, в которых мы живем. По слухам, в 2013 году компания Nissan собирается представить дизельную версию «Патруля», будет ли это уже знакомый по моделям Pathfinder и Navara 3-литровый V6 под индексом V9X или какой-то совершенно новый мотор пока не уточняется.

С покорением бездорожья новый «Патрол» справляется играючи. Система полного привода кардинально отличается от той, что стояла на его предшественнике. Теперь, вместо жестокого подключения передка по типу Part-time стоит муфта с электронным управлением. В режиме Auto Patrol остается полноприводным до 40 км/ч, далее, с набором скорости, весь крутящий момент постепенно перебрасывается назад, но при проскальзовании хотя бы одного из колес передок будет незамедлительно подключен. В режиме 4H муфта блокируется, и момент делится между осями поровну. А вот в режиме 4Lo передний мост подключается через цепную раздаточную коробку в обход муфты, что позволяет двигаться по серьезному бездорожью, не боясь перегрева последней. Вместе с тем, для удобства передвижения по бездорожью или снежным дорогам присутствует схожая с Land Rover-овской Terrain-Response система выбора типа поверхности дорожного покрытия. Всего режима 4 – снег, песок, камни и асфальт. В принципе с таким арсеналом уже можно забраться далеко от трактора, который вас сможет вытащить, но не стоит забывать про блокировку заднего межколесного дифференциала, способную составить хорошую компанию электронным помощникам.

На деле Nissan Patrol ползет по скользким, мягким и сыпучим грунтам очень хорошо, а вот с заданием по диагональному вывешиванию у меня возникла проблема с выбором препятствия, «Патрол» никак не хотел вывешиваться. Артикуляция независимой подвески велика настолько, что порой ходы подвески старого «Патруля» кажутся меньшими.

Уже в базовой комплектации на «Патруле» установлены шины диаметром 33 дюйма, а дорожный просвет составляет 274 мм. А при желании его можно еще «лифтануть» и поставить колеса побольше… Так что для покорения малопроезжабельных дорог и направлений он готов.

Комфорт

Салон у нового «Патруля» смотрится очень круто, особенно в светлом исполнении. Повсюду царит гармония и роскошь, дорогая кожа и мягкий пластик, удобнейшие сиденья. Ммм, красота! Все материалы высшего качества, хорошо сочетаются и идеально подогнаны друг к другу. Единственная вещь, которая мозолит глаза – псевдо-деревянные вставки. Лично мне кажется, что таких недостатков в машине за 3 млн быть не должно. Ведь вместо вставок из натурального дерева, можно использовать полированный алюминий, который смотрелся бы гораздо лучше.

Итог

Собственно и рассуждать тут нечего, Nisan Patrol – лучший внедорожник на нашем рынке. Сравнивать Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser равносильно вечному спору Nikon с Canon. Каждый сам для себя делает тот или иной выбор. Я не буду утверждать, что «Крузак» хуже, но кто-то уже пересел с 200-ки на Patrol и они этому рады. Как говориться: «Лиха беда начало!».

Ссылка на основную публикацию