Тест-драйв Nissan Juke 1.6 DIG-T

Тест драйв Nissan Juke –
“Веселящий глаз! (Juke 1.6T AWD CVT)”

О Nissan Juke

Ниссан Жук

Внешность Nissan Juke производит сильное впечатление. Трудно поверить, но впечатления от езды на этом автомобиле оказались еще сильнее

Равнодушным вид нового компактного кроссовера Nissan не оставит никого, это точно. Правда, мнения высказываются разные. От “милашки” до “это еще что за насекомое”. Суровые, точно надбровные дуги неандертальца, колесные арки доминируют в нижней, “внедорожной” части кузова. А верхняя, “спорткаровская” часть увенчана лихо нахлобученной плоской крышей. Сходство со спортивным купе усиливают замаскированные задние двери. Трудно сказать, какая из двух столь несхожих половин является лучшей, но эти крайности отлично сошлись и сформировали довольно необычный образ городского багги, который дополняется радиаторной решеткой, изображающей, очевидно, возмущенное состояние пространственно-временного континуума, подвергшегося мощному воздействию дизайнерской мысли и увенчанного хромированным перлом фирменного логотипа. Но все это лишь цветочки по сравнению с креативом, проявленным в отношении светотехники. “Габариты” и “поворотники” выполнены в виде вздутия, вылезшего на лоб из щели капота. А фары ближнего и дальнего света таращатся из бампера, как прожектора раллийных автомобилей 70-х годов, коим вторят жерла декоративной защиты картера под номерным знаком. Что касается характерных “бумерангов” задних фонарей, то они недвусмысленно намекают на родство с 370Z. Вся эта дырчатая пузыристость просто вскипает под взглядом. Честно говоря, есть небольшое опасение, что дизайнеры Nissan несколько заигрались, но я буду последним, если не первым, кто станет осуждать их за это. Яркие мысли, идеи, образы украшают жизнь. Да и основания для смелости у руководства японской компании имеются. Сказочный успех Qashqai тому подтверждение. И при создании его “уменьшительно-ласкательного” варианта для сегмента “B” в Nissan решили: дерзать так дерзать!

Бензобак и ласты

Чудеса изобретательности проявлены и в оформлении интерьера Juke. Лакированная центральная консоль выполнена в виде мотоциклетного бензобака. Выглядит нарядно, да и до высоко расположенного рычага управления трансмиссией добраться легче. Сиденья с претензией на спортивность вполне удовлетворяют как плотностью поддержки, так и диапазоном регулировок. Словом, сидящие впереди чувствуют себя вполне вольготно. А вот сзади, как водится в автомобилях сегмента “В”, тесновато. Ниспадающая крыша давит на темя если не физически, то морально, а “замаскированные” двери не облегчают доступ на задний диван. Не является рекордсменом Juke и по объему грузового отделения, хотя складывающиеся в отношении 60:40 задние спинки смягчают остроту проблемы. С другой стороны, Juke позиционируется как городской автомобиль для молодых холостяков, не обремененных жизненным багажом, так что и возить позади себя воздух особого смысла нет. Что же касается всевозможных закутков и отсеков для хранения разных мелочей, то их здесь больше, чем в Qashqai.

В высшей степени оригинально смотрится “ласта” подлокотника. А центральный модуль отображения информации Nissan Dynamic Control, входящий в состав топовых комплектаций, представляет собой “игрушечный” вариант информационной системы GT-R. Нажатие соответствующей клавиши (Climat или D-mode) меняет надписи на кнопках и их функции. Водитель либо управляет климатической установкой, либо, переходя к функциям D-mode, программирует настройки двигателя, трансмиссии и рулевой системы в рамках трех режимов – “Normal”, “Sport” и “Eco”, названия которых говорят сами за себя. Упрощенный характер этой системы сказывается в отсутствии возможности “играться” настройками каждой из подсистем отдельно (все параметры меняются разом), как, например, в Audi. На дисплей (кстати, русифицированный) можно выводить самую разную информацию – от давления наддува до величины боковых и продольных ускорений. Все это – в виде красочных “веселых картинок” и графиков.

Режим “Sport”, график боковых ускорений, гоночный секундомер… Насколько все это необходимо нашему стиляге? Настало время нажать кнопку запуска двигателя и узнать, что на самом деле скрывается под “игрушечным” обликом Juke.

Juke в муравейнике

Первая часть ознакомительного теста, который состоялся в окрестностях Франкфурта, прошла на переднеприводной версии с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В обычных дорожных условиях на 140 кг меньший вес кажется неплохой компенсацией за отсутствие полного привода. Да и качество работы позаимствованной у Qashqai “механики” выглядит как дополнительный бонус, поскольку полный привод на Juke доступен лишь в сочетании с вариатором. Отличное сцепление с дорогой доработанного шасси обеспечивает резвый старт: разгон до 100 км/ч происходит за 8 с, что на 0,4 с быстрее, чем у полноприводной модификации. При обгонах бодрое ускорение обеспечивается даже на двух высших передачах. Juke в городском муравейнике чувствует себя вполне уверенно и не побоится ввязаться в бой с любым задирой, да и на автобанах, несмотря на увеличенный клиренс (170 мм), без особых проблем удавалось зависать на хвосте у весьма могучих соперников. Отметим очень скромный, учитывая мощность и манеру тестовой езды, расход топлива: в нашей поездке он составил 8,1 л на 100 км. Так что “паспортные” цифры потребления 6,9 л/100 км в комбинированном цикле не выглядят чем-то надуманным.

Удалось опробовать Juke и на сельских дорогах. В серии скоростных поворотов “корма” начинает слегка приплясывать, но ESP быстро и четко, в самом зародыше гасит любые ее поползновения уйти в опасный занос. Крены довольно умеренны, притом что и бока Juke не отбивает. Автомобиль живо реагирует на посылы руля и педали “газа”. Остроте ощущений способствует и руль, которому хочется воспеть особую хвалу: очень четкий, хорошо загруженный, а в режиме “Sport” приятно весомый. Параметры электроусилителя меняются в зависимости от скорости. Такой руль пришелся бы впору и 370Z.

Полный – вперед!

Возможность менять настройки в рамках трех режимов – “Sport”, “Normal” и “Eco” – дополнительная забава, хотя сказать, что поведение автомобиля в варианте с “механикой” при этом радикально преображалось, было бы преувеличением. А вот на полноприводном Juke с вариатором переход в “Sport” менял алгоритм работы трансмиссии заметным образом. В режиме “Sport”, как и в режиме ручного переключения передач, вариатор начинал имитировать диапазоны, позволяя загонять стрелку в красную зону. Но в целом заметно, что новый турбомотор спроектирован с прицелом на стандартный алгоритм работы вариатора. Этот двигатель лучше всего чувствует себя в нижнем и среднем диапазоне оборотов, куда трансмиссия в автоматическом режиме стремится загнать стрелку тахометра с упорством компаса. Нескольких слов заслуживает и устройство вариатора, отличное от того, что применяется на Qashqai. Использование (по словам представителей Nissan, впервые в мире!) дополнительной планетарной передачи на Xtronic CVT позволяет применить шкивы с меньшими размерами, в результате чего трансмиссия укорочена на 10%, облегчена на 13%, а ее потери на трение снижены на 30%!

В отличие от переднеприводного варианта с упрощенной и чуть более прыгучей задней подвеской на продольных рычагах с торсионной балкой, на задней оси полноприводной версии используется “многорычажка”. Хотя и в ущерб вместимости багажника (207 л вместо “переднеприводных” 251 л), эта подвеска делает ощущение от управляемости автомобиля в скоростных виражах более рафинированным. Чему способствует и тот факт, что полный привод Juke – это система с управляемым вектором тяги, как на BMW, Honda, Audi и “Су-37”, но попроще.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

В полном приводе Juke отсутствует центральный дифференциал. Тяга к задним колесам подается с помощью пары многодисковых сцеплений. Причем эта пара способна не только перебрасывать нагрузку с передней оси на заднюю (в соотношении 50:50), но и играть распределением тяги между задними колесами, позволяя либо уменьшать недостаточную поворачиваемость, либо помогать системе стабилизации. Простота имеет свои преимущества: по утверждению Nissan, эта система является самой легкой в мире.

Стоит отметить, что, несмотря на спортивные замашки и умеренные крены, у подвески оказывается достаточный ход и энергоемкость, чтобы неплохо выглядеть на плохом асфальте. Что касается города, основной среды обитания Juke, требующей резких ускорений и маневренности, то обе топовые турбоверсии чувствовали себя в этих условиях одинаково уверенно. Единственный минус – слепые зоны из-за небольшого заднего окна и широченных задних стоек. Те участки, которые в иных легковых автомобилях контролируются внутрисалонным зеркалом, в данном случае оказываются скрыты от взора. Эта проблема возникает достаточно неожиданно и в первый момент несколько озадачивает.

Топовый Juke метит в таких премиум-конкурентов, как новомодный MINI Countryman. Недаром шесть подушек безопасности, ESP, кондиционер и аудиосистема входят уже в базовую комплектацию. Однако есть версии и попроще. Например, с атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 117 л.с., а также с дизельным двигателем. В России Juke появится в первой половине 2011 г. с доработанным под наши дороги шасси, поэтому говорить о комплектациях и ценах для нашего рынка еще рано. В Западной Европе цены варьируются от 16 до 25 тыс. евро.

Juke – это слово, пришедшее из американского сленга. Оно означает силовой, с обилием финтов и уклонов проход в американском футболе. Впрочем, англо-русский словарь выдает и другое значение – “слоняться по ночным клубам”. Для нового японского кроссовера вполне подходят обе интерпретации.

Король вечеринки: тест-драйв Nissan Juke

На российский рынок вернулся один из самых экстравагантных и спорных автомобилей – компактный кроссовер Nissan Juke. Машина для тех, кто хочет, чтобы на них оборачивались. Машина, которую любят или ненавидят с первого взгляда… Ждет ли Джука круглогодичный и массовый унисекс-спрос, или ему суждено остаться «машиной восьмого марта» для обеспеченных покупателей?

Будет полезно:  Честный тест-драйв Volkswagen Tiguan

Снаружи

J uke экстравагантен и привлекает внимание. Собственно, это его главное достоинство, которое модель не утеряла за почти семь лет производства. Фирменная «двухуровневая» передняя оптика резких очертаний, аналогичные задние фонари, полускрытые ручки задних дверей, дерзкие красные накладки по низу бамперов, красные «ушки» зеркал, крупные колеса с цветными вставками на дисках… Еще бы какая-нибудь живенькая окраска кузова — и была бы бомба, «король дискотек»! Черный цвет (исключительно по моему мнению) не очень идет этой машине, менее подходящий – только серебристый!

Джукам доступны так называемые «пакеты персонализации»: Токийский Черный, Лондонский Белый, Желтый Сан-Диего и Детройтский Красный. На нашей тестовой машине был как раз последний. Снаружи в пакет персонализации входят цветные накладки на передний и задний бамперы, окантовки передних фар, накладки на боковые зеркала и 18-дюймовые легкосплавные диски черного цвета с цветными вставками. Собственно, экстравагантность – главный козырь машины, за нее в Джука либо мгновенно влюбляются, либо столь же быстро преисполняются раздражением. Равнодушие – редкость! По броскости и неординарности с ним может посоперничать (лишь отчасти) разве что Kia Soul или, скажем, Mini.

Внутри

После броского экстерьера салон Juke способен обескуражить обилием жесткого пластика, который не ожидаешь в таком количестве встретить в автомобиле стоимостью от миллиона ста тысяч рублей и выше. Торпедо – целиком жесткое, двери – с небольшими мягкими вставочками в середине, которые не меняют общую картину. Внутри Джука – натурально пластмассовое царство, как в домике Барби… При этом стоит отметить, что в этом «домике Барби» не слышно никаких скрипов, сверчков и резонансов. Разве что на крупных кочках слегка постукивала, подпрыгивая, не придавленная грузом панель пола в пустом багажнике. Сборка и, вероятно, обработка стыков салонных деталей – на высоте.

Угрюмый черный цвет интерьера разбавлен яркими вставками из глянцевого цветного пластика. Смотрится в целом живенько, хотя и на любителя. Цвет соответствует пакету персонализации, куда входят цветные вставки с прострочкой в сиденьях, цветная центральная консоль, накладки на ручки передних и задних дверей в салоне, прострочка рулевого колеса и козырька панели приборов, окантовки дефлекторов.

Рукоятка вариатора также отмечена яркой накладкой из цветового пакета. Отдельная кнопочка под большой палец правой руки включает спортрежим.

Приборная панель – простенькая, в виде двух стрелочных приборов в глубоких колодцах и контрастного одноцветного ЖК-индикатора между ними.

Фирменная «мулька» – «парящий» козырек над приборной панелью. Это, кстати, одна из немногочисленных мягких деталей отделки салона, в котором господствует жесткий пластик.

Мультимедийная система представлена небольшим 6-дюймовым дисплеем, олдскульным слотом для CD/MP3 дисков, поддержкой воспроизведения аудио с USB/AUX/Bluetooth, коммуникации с телефоном и фирменного комплекса кругового обзора, основанного на склеивании единого изображения с четырех камер в «вид сверху». Звучание аудиосистемы – откровенно бюджетное. Звук «деревянный», невкусный. Бас рыхлый, высоких частот нет. Разве что серединка туда-сюда.

Разъем USB и вход AUX расположены на центральной консоли, внизу со стороны водителя. USB не силовой — только для чтения флэшек…

На руле справа и слева две кнопочные зоны. Слева – аудио/телефон, справа – управление круизом. Управление аудио требует некоторого привыкания. Дело в том, что крупная кнопка-«качалка», на которую автоматически, не глядя, попадает палец, управляет сменой мегагерц/треков, а за громкость отвечают два крошечных прыщика «+» и «-», найти которые, не глядя на руль, непросто. Как мне кажется, логично было бы сделать ровно наоборот, отведя удобной «качалке» роль регулятора громкости.

В нижней части консоли, как и у прежних Джуков, располагается дополнительный дисплей с двумя режимами – «Climate» и «Drive Mode». Включением каждого режима заведует отдельная крупная кнопка. Реализация этого интерфейса в целом любопытная, отличающая Джука от других: клавиши справа и слева от экранчика меняют свое назначение и пиктограммки в разных режимах. В «климате» они управляют, соответственно, распределением потоков воздуха и кондиционером, а дисплей показывает климатические параметры. В «драйв-моде» кнопки заведуют режимами работы вариатора, педали газа и ЭУР – «спорт», «нормал» и «эко», а дисплей отображает данные о движении: график экономайзера, где можно отслеживать максимальную экономию топлива, график силы ускорения или замедления автомобиля в продольном и боковом направлении и прочие полезные и не слишком параметры.

Регулировки передних сидений – немногочисленные и механические. При этом сами сиденья мне показались не слишком удобными: при длительной езде спина устает. Впрочем, это вопрос достаточно индивидуальный… Хуже, что регулировка руля есть только по высоте.

Места на заднем диване по-хорошему хватит для двоих некрупных пассажиров. Крыша с уклоном назад круто смотрится снаружи, но внутри нависает близко к головам сидящих. Хотя в целом диванчик весьма удобный. Никаких элементов комфорта, кроме лотка в центральном тоннеле, задним пассажирам не полагается. Ну и в качестве «развлечения» — кнопки управления подогревом передних сидений, расположенные почему-то доступнее задним седокам, чем передним. Думаю, детям понравится возможность включить «сковородку» под взрослыми.

Багажник в 354 литра – чисто городской, по меркам компакт-кроссоверов и хэтчбеков это норма. Зато если сложить задние спинки, то получается изрядный объем с совершенно ровным полом — 797 литров до плечевой линии, 1 189 — до крыши. И ещё есть отдельный ящик под полом багажника, небольшой «трюм для контрабанды», высотой около 10 сантиметров. В правой стенке багажника – ниша, где живет домкрат.

«Железо»

Продаваемый в России Juke имеет только одну версию по двигателю и трансмиссии — четырехцилиндровый атмосферный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 117 лошадиных сил, совмещенный с бесступенчатым вариатором и приводом на передние колеса. Двигатель выдает максимальную мощность на 6 000 оборотах в минуту, а максимальный момент в 158 Нм – на 4 000 оборотах. Хотя раньше были доступны и мощный турбомотор под двести «лошадок», и двигатель, не переходящий «столошадный» рубеж, и версии 4х4, и даже ручная КПП.

Из электронных систем комфорта и безопасности уже в базе включены фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, передние и задние шторки, система динамической стабилизации ESP, Brake Assist и EBD, климат и круиз. В более дорогих версиях добавляется навигационно-мультимедийная система NissanConnect 2.0 с круговым обзором для помощи на парковке, образующим фирменную систему кругового обзора с «видом сверху», система мониторинга слепых зон и система контроля рядности движения, предупреждающая о пересечении разметки. К последней есть некоторые нарекания: связь с уровнем громкости аудиосистемы отсутствует, и предупреждение можно не услышать за громкой музыкой.

В движении

В одном из официальных буклетов я встретил забавную фразу о том, что центральная консоль, из которой торчит рукоятка КПП Juke, напоминает видом и формой мотоциклетный бензобак, что вкупе с приборной панелью «а-ля мото» должно воодушевлять любителей драйва. На 190-сильном турбодвигателе, доступном в России на Juke прежде, так оно отчасти могло и быть, но только не на нынешнем 117-сильном “атмосфернике”.

С ним машина оптимизирована для неспешной и экономичной городской езды, при которой даже с учетом достаточно жестких пробок кроссовер не просит более 7 литров на сто километров. Вариатор не имеет режима ручного псевдопереключения передач и ведет себя, как ему и положено: любит повышенные обороты и нехотя-пренехотя разгоняется. Хотя если Джука бодрить включением спортрежима и постоянно использовать педаль акселератора как «выключатель», на что он явно напрашивается, то в целом автомобиль ведет себя вполне бодренько. Руль наливается тяжестью, а тахометр постоянно держится в районе 6 000 оборотов, что делает вождение если не активным, то хотя бы более-менее веселым, а двигатель – нерационально прожорливым.

Подвеска машины оставила отличное впечатление. Сзади – простая «телега», в отличие от многорычажных полноприводных версий, но при этом Juke чуть жестковат и упруг в поворотах, которые проходит бодрячком. Даже с учетом достаточно низкопрофильной резины (на тестовой машине стояли 18-дюймовые 225/45) автомобиль глухо проглатывал шумовую разметку перед пешеходными переходами, неровности и стыки, без продольной раскачки перелетал упитанных «лежачих полицейских» на скорости около шестидесяти километров в час. Дорожный просвет, конечно, невелик для кроссовера – 180 мм, но если Джука поименовать модным словцом «кросс-хэтчбек», то для парковки в городских сугробах и даже некоторых грунтовых дорог сойдет. «Верткость» при этом средненькая, минимальный диаметр разворота – 10,7 метра. Для компакта «с дамским уклоном» можно было бы сделать и поменьше, соплатформенная Микра более маневренная… Зато обзорность не подкачала: благодаря удачному остеклению, крупным зеркалам и обзорным камерам в машине чувствуешь себя как дома.

Главное же впечатление от вождения Juke – акустический комфорт в салоне. У обновленной машины заметно улучшилась вибро- и шумоизоляция, которую косвенно подтверждает умение длительно сохранять тепло в салоне после выключения зажигания. Двигатель неслышен на холостых, не раздражает на высоких оборотах, цокот шипов по голому асфальту практически не пробивается в салон. Правда, надо сказать, что и резина стояла из разряда малошумных шиповок — Toyo Observe G3-Ice.

История модели

Концепт-кар под названием Qazana был представлен Nissan на Международном автосалоне в Женеве в 2009 году. Автомобиль с футуристично распахивающимися навстречу друг другу дверями, открывавшими огромный проем без центральной стойки, пошел в итоге в серию; но, разумеется, с дверями и кузовом традиционного вида и с куда более скромным интерьером салона. В 2010 году компактный кроссовер выпустили в свет под именем Juke. В линейке бренда автомобиль поместили между Nissan Note и Nissan Qashqai. Машина имела версии с полным и передним приводом, с ручной (5 или 6 ступеней) КПП и с вариатором, с несколькими бензиновыми и дизельными атмосферными и турбированными моторами до 190 л.с. включительно. Обновление по экстерьеру и опциям Джук пережил в 2014 и 2017 годах.

Будет полезно:  Тест драйв Lexus RX 270

На фото: Nissan Qazana Concept ‘2009

На фото: Nissan Juke ‘2010–14

В 2012 году были представлены (и даже продавались в России) заряженные версии Джука – Nismo (NISsan MOtorsport) и Nismo RS с форсированным мотором 1,6 DiG-T и разгоном в 7 секунд до сотни — переднеприводная версия c 6-ступенчатой механикой выдавала 218 л.с. и 280 Нм, а полноприводная на вариаторе — 214 л.с.

На фото: Nissan Juke Nismo ‘2013–14

Также существовала и эксклюзивная версия Juke-R с разгоном да 100 км/ч за 3,7 секунды, но к конвейеру Nissan она отношение имела косвенное, представляя собой малосерийный глубокий тюнинг британской инжиниринговой компании Ray Mallock. Там в кузов рядового Juke интегрировали подвеску и двигатель от Nissan GT-R (3,8-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 485 л.с.) и 6-ступенчатую роботизированную КПП с двумя сцеплениями. Машина изрядно нашумела, но в итоге был выпущен лишь приблизительно десяток таких суперкаров.

Позитивное автомобильное комьюнити

И ещё один неординарный в плане внешности автомобиль побывал у нас на тесте. Тот на который, когда он только появился, все смотрели и думали: «Серийный? Really?». А когда эти модели начали заполнять улицы (к слову, продажи по всему миру идут очень-очень хорошо), то с первых же секунд либо покоряли сердца своею необычностью, либо наоборот вызывали реакцию «ой, хочу это развидеть!».

Да, таков компактный кроссовер Nissan Juke. И хоть я не сторонник таких эмоциональных, замысловатых, похожих на кроссовок авто, но в таком ярком цвете как этот, да еще со спойлером, да на 18-х дисках (жертвуешь конечно с ними комфортом, но они добавляют +100) — он произвел приятное впечатление и привнес позитива.

Поэтому делюсь своими мыслями, что я о нем думаю, а вы в комментариях пишите, как вам такой Juke и задавайте свои вопросы, если еще что-то будет интересно.

Как вы могли заметить, это уже обновленная (в прошлом году), похорошевшая версия Juke.

У него немного иные бамперы, решетка и оформление фар (+ добавлен ксенон). Все это, как по мне, пошло на пользу.

В салоне же кардинально ничего не поменялось: добавлены лишь новые стилистические решения, яркие акценты и штрихи, которые сделали свое дело. Смотрится все это эффектно и также добавляет позитива.

Этот стиль тут прослеживается во всем. Желтые строчки на руле, сиденьях, картах дверей, козырьке и такие же яркие панели из пластика на центральном тоннеле и дефлекторах обдува. В сочетании с черной кожей и черной крышей смотрится все это чертовски здорово, и добавляет агрессивности в настроение этой машины!

Что касается практичности, панели в желтом цвете не особо маркие, но в каких-то темных расцветках, думаю, будут быстро собирать отпечатки. Кстати, похожая тема в салоне у VW Beetle Summer Life, о котором мы недавно писали.


Из того, что действительно мне понравилось: большие внешние зеркала, отличная обзорность, удобные кресла с хорошей боковой поддержкой, достаточно места сзади,

прикольный козырек над приборкой, удобный блок с климатом и мультимедийно-навигационной системой и звук акустики. Последнее (звук) впечатлило настолько, что хотелось просто все время кататься, не важно куда, и слушать музыку.

Тебя словно со всех сторон обволакивает сочным, мощным, басовитым звуком и даже на высоких скоростях (благодаря хорошей шумоизоляции) качество, кач и кайф не пропадают. Это реальный зачет, в автомобилях такого класса это редкость! Также у комплектации LE (которая побывала у нас на тесте) есть система NissanConnect 2.0, она позволяет дублировать музыку (и другие дополнения) со смартфона. Что тоже очень удобно.

Багажник мал — 207 л (если же сложить задние сиденья, получим 786 л). Но это у полноприводника, такого как у нас. Версия с приводом на передние колеса уже больше: 354 л и 1189 л соответственно. Так что тут надо думать, что вам важнее — багажник или 4х4. Что касается погрузочной высоты — она большая.

Из плюшек здесь система парковки Around View Monitor с фирменным круговым осмотром (камеры спереди, сзади, в корпусах зеркал), комплекс активной безопасности Safety Shield, который оснащен системами слежения за разметкой, мертвыми зонами и системой обнаружения движущихся объектов.

Теперь о технической составляющей. Это мощный, 190-сильный, полноприводный Juke 1.6 DIG-T 4WD. И он самый неэкономичный в линейке! Да и бак у него на 50 л, а у остальных собратьев — на 46. В городском цикле «ест» 8-9 л на 100 км. А в загородном режиме, при скорости 100-130 км/ч, вполне можно рассчитывать на показатель около 7 л на 100 км. Можно добиться и меньшего расхода, но при условии снижения скорости.

Несмотря на внушительное количество лошадей под капотом, сумасшедшей динамики сразу не ощущаешь. Нажатие на педаль газа в нижнем и среднем диапазоне оборотов не сопровождается рывками, ревом мотора и стремительным разгоном, и это учитывая довольно широкую полку крутящего момента (240 Нм), в диапазоне от 2000 до 5200 об/мин! По ощущениям треть табуна лошадей временно отсутствует. Разгон (а это 8,6 с до 100 км) скорее размеренный. И только на верхах мотор раскрывается полностью. Но по «среднекроссоверским» меркам это неплохо! Максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Работает мотор в паре с вариатором X-Tronic. Для любителей динамичной езды доступен режим ручного переключения с имитацией передач.Что же касается полного привода, то он не совсем типичный, по заверению производителя, вращающий момент передается не только по осям, как у большинства кроссоверов, но и по колесам, обеспечивая большую устойчивость на скользких покрытиях. «Диагонали» для него не самое любимое упражнение, но малым ходом он преодолевает и их. Но справедливости ради отмечу, что электронный ошейник работает шустро, оттормаживая вывешенные или буксующие колеса, благодаря чему авто ползет даже по сильно раскисшему грунту. Вариатор работает адекватно и при простой эксплуатации раздражения не вызывает.

Рулевое управление и подвеска.

Никаких сюрпризов Juke не преподнес. Он, как и все современные иномарки, спроектирован под хорошие дороги. В результате получаем сбитую, собранную подвеску и весьма острый руль. На дороге он имеет чисто легковые повадки и со средними неровностями справляется на «ура».

На откровенно плохих дорогах, увы, сдает — низкая энергоемкость с малыми ходами подвески в сочетании с 18-ми низкопрофильными шинами заставляют ощутимо пинать экипаж.

Руль особых эмоций не вызывает — в меру острый, не пустой, с четким нулем, но, в тоже время, не вызывающий азарта к спортивному рулению. По конструкции подвески все относительно стандартно — передняя ось макферсон, сзади у полноприводных версий многорычажка, у моноприводных — балка.

В целом такой турбированный Juke в комплектации LE — интересный вариант для тех, кто любит что-то динамичное, яркое и выделяющиеся. И в то же время он будет весьма сбалансированным вариантом для повседневной езды.

Над материалом работали:

Текст: Наталья Вишнева, Павел Ефимов

Фото: Дмитрий Иванов, Андрей Игнатов

Обновленный Nissan Juke: только для девочек?

Разбираемся в секретах привлекательности рестайлингового кроссовера Nissan Juke. Кому этот автомобильчик с британского конвейера японцев подходит больше — мужчинам или женщинам? Чтобы понять это, мы усадили за руль обновленной модели высокорослого Максима Гомянина.

Nissan > Juke

00 nissan juke_zr 03_15-HDR

Я всегда был против деления автомобилей на мужские и женские. В наше время хрупкой барышне вполне по силам управлять большим вседорожником, а сильный пол не стесняется ездить в субкомпактных малолитражках.

Вот и обновленный Nissan Juke убеждает: не слишком ему подходит ярлык «только для девочек». Посвежевший кроссовер показали на прошлогоднем автосалоне в Женеве, и это первое его обновление с начала выпуска в 2010 году (если не принимать во внимание различные тюнинг-проекты). У 190‑сильного наддувного бензинового мотора DIG-T увеличили степень сжатия с 9,5 по 10,5, подняли крутящий момент и установили систему рециркуляции отработавших газов с жидкостным охлаждением. Появился и новый 115‑сильный агрегат объемом 1,2 л — тот самый, что ставится на Qashqai.

03 nissan juke_zr 03_15

Увы, моторные инновации обошли Россию стороной. У нас прежний набор 1,6‑литровых двигателей — мощностью 94, 117 и 190 л.с. И, как прежде, лишь самый мощный Juke можно заказать с полноприводной трансмиссией All Mode 4×4 и системой распределения крутящего момента Torque Vectoring. В комплекте идет вариатор Xtronic CVTM6, позволяющий вручную переключать псевдопередачи. Альтернатива — 6-ступенчатая «механика».

Менее мощным «Джукам» полагается 5-ступенчатая «мешалка», а вариатор Xtronic CVT без мануального режима припасен для 117‑сильного мотора — этот атмосферник и разгоняет мой ядовито-желтый Nissan. По-девчачьи? А вот и нет!

JL-1616-

Кнопка спортрежима (на селекторе вариатора) подбрасывает стрелку тахометра под 7000 об/мин, а клавиша Sport опционной фирменной системы динамической стабилизации Nissan Dynamic Control (на передней панели) наливает руль дополнительным усилием. Вперед!

Будет полезно:  Тест драйв Lincoln MKX V6 3.6

В поворотах возникает ощущение, что задняя подвеска подруливает, чтобы Nissan Juke четко вписался в намеченный вираж. Эта смесь почти мотоциклетной управляемости и чертовщинки гоночного карта формирует харизму автомобиля и поднимает настроение. Конечно, на 18‑дюймовых колесах жестковато, потому любителям комфорта адресованы более скромные комплектации с 16‑дюймовой «обувью» — но и управляемость на меньших колесах будет поспокойнее, чудес ведь не бывает. Есть новости по части активной безопасности. За маневрами отныне следит система мониторинга «мертвых» зон, а если наехать на разметку не включая поворотника, раздается зуммер — так работает система контроля рядности движения.

JL-1474–HDR

При движении задним ходом подстрахует распознаватель движущихся объектов: он способен определить не только приближающийся сбоку автомобиль, но и человека. Этот комплекс под названием Safety Shield объединен с системой кругового обзора Around View Monitor — им впервые обзавелся Note нового поколения, который у нас не продается. Четыре камеры (а не одна, как в начальных комплектациях) существенно облегчают жизнь в мегаполисе. Правда, пользоваться сразу всеми электронными глазами не очень удобно — картинка на мониторе перегружена информацией. Мне больше понравилось выводить на большой экран изображение с нужной камеры. Переднеприводная версия удивляет багажником, чей объем увеличился на 40%, — этого достигли, перекроив пол и пластиковую отделку. Причем в подполье осталось место для докатки размера 135/90R16. У полноприводных машин литраж багажника прежний.

Под конец — о «страшной силе». Nissan Juke заблистал бумерангами светодиодных ходовых огней в стиле концепта Extrem, мощным ксеноновым светом и задиристым дизайном бамперов. А еще предлагают пакет персонализации: можно украсить яркими накладками центральную консоль, дефлекторы вентиляции, передние и задние двери. Хочешь — под цвет кузова, а хочешь — под настроение!

JL-1105

В борьбе за покупателя Juke почти уравнял сильный пол и слабый. Мужчин он соблазняет вкусной управляемостью, а женщин дразнит возможностью разбавить серые будни яркими красками. Но все же девчонкам, черт побери, достается чуть больше!

ПЛЮС: Более яркая внешность, управляемость карта

МИНУС: Новые двигатели не для нас

Отзыв владельца автомобиля Nissan JUKE 4WD 1.6 DIG-T MCVT SE Sport 2011

Автор: Afon
Модель: Nissan JUKE 4WD 1.6 DIG-T MCVT SE Sport
Год выпуска: 2011
Расход топлива:

Достоинства: дизайн, мощь, вариатор, безопасность, управляемость, интерьер, богатая комплектация
Недостатки: жесткая подвеска, ограниченные внедорожные качества, мало места сзади, маленький багажник

Доброго всем времени суток. Мы молодая семья. В 2011 году стали счастливыми обладателями нового автомобиля Nissan Juke (далее по тексту просто Жук). Имея старт миллион рэ, долго ломали голову, на чем бы остановить свой взор. Конкретно, какую-то модель, класс, тип мы не искали. Просто хотелось чего-нибудь особенного и чтобы все наши пристрастия в одном как говорится флаконе. Чтобы машина была яркая, современная, мощная, со спортивными и внедорожными задатками, универсальная, удобная, чтобы и мальчикам и девочкам, для нас двоих. Правда, в связи с определенными физиологическими процессами добавилось еще одно требование, безопасная перевозка ребенка. Мы сильно не торопились. У меня корпоративный Логан, супруга с Лексуса тестя не слезает. Копались в паутине, гуляли по автосалонам. И вот набрели на Жука. С движком 190 лошадей, на вариаторе, с полным приводом и умопомрачительной внешностью это то, что доктор прописал.

По поводу супероригинального дизайна не высказался только ленивый. И не только в сети. И от своих родственников, знакомых и коллег мы тоже наслушались. Тесть сказал что дизайнер, который это придумал, курит очень торкающую травку. Но многим особенно молодежи нравится, по крайней мере, вызывает неподдельный интерес. Если серьезно, то нам машина очень нравится. И не стоит зацикливаться на оптике и крулых дырах в бампере. Мощные расширители арок, форма задней части кузова, короткие свесы, большие колеса, закос под купе, обманка на задних дверях, все это в совокупности делает авто очень привлекательным. Ну а если кому не нравится, то на вкус и цвет…

Вторым по значимости аргументом в пользу Жука была силовая установка и трансмиссия. С атмосферным движком гармония формы и содержания пропадает. Я его пробовал на тесте. Даже наш турбированный мотор не в полной мере оправдывает надежды. Разгон бодрый, но от почти 200 кобылок ожидаешь большего. Хотя в принципе грех жаловаться, в свои заявленные 8,4 сек. скорее всего, уложится. До 200км/ч я конечно не разгонялся, и вряд ли когда надумаю, отлично чувствую себя на 130-150км/ч. При необходимости можно в любой момент резко ускорится. Также хорошо тянет и с низов, но прорыв ощущается после 3000об. В городе выстрелить тоже можно без проблем. Вариатор для меня трансмиссия новая. К хорошему, как известно, привыкают быстро, и теперь на своем рабочем Логане такие ломы палку дергать. А на вариаторе как на троллейбусе, не хуже, кстати, чем на тестевом Lexus GX460 с шестиступым автоматом. На Жуке есть три режима ECO, Normal и Sport. В экономичном режиме уж очень овощной драйв получается, нормал и спорт мало отличаются, я езжу постоянно в спортивном. Расход в городе при достаточно агрессивной езде 12-13л., на трассе, если в районе 100км/ч-7л., 140-150-до 9л. Не сказать что экономично, зато резво. Зиму Жук стоит в гараже там температура даже в лютые морозы ниже -15 не опускается, поэтому с заводом проблем нет, а вот прогревается медленно.

Подвеска у Жучка достаточно жесткая. Зад даже козлит иногда. На полицае если не притормозить есть реальная возможность встретится с потолком, особенно на заднем сидении. И звук металлический, неприятный. И на крупной гребенке сильный дискомфорт. Но зато за обычную дорогу цепляется плотно, кренится не сильно. На больших скоростях по прямой требует небольшого подруливания. Руль вообще достаточно острый. На малых оборотах как пушинка, на скорости тяжелеет, но обратная связь до идеала не дотягивает. Просвет почти легковой всего 170мм., но по совокупности база –свесы -колеса прыгать по бордюрам и преодолевать городские ямки вполне возможно. А габариты как у компактного хэтча позволяют легко парковаться. Насчет внедорожных способностей сказать что-либо определенное сложно. Есть три режима привода. Только передний 2WD, полный с автоматическим распределением момента между осями 4WD-V и полный 4WD. Из этого, исключая обычный, на нормальном покрытии, реально полезен подключаемый на скользкой дороге. Плюс антибукс, антизанос держат машину на траектории отлично. Стартовать на скользком покрытии проще. Кроме того, читал, что задние колеса при недостаточной поворачиваемости между собой перераспределяют крутящий момент. Поэтому главное преимущество полного привода это безопасность и уверенность на скользкой дороге. Внедорожник из Жука слабенький. Если на принудиловке не отключить антибукс он вообще не едет. И вообще попробовал я несколько раз Жука помучить и успокоился, кроме треска систем никакого удовольствия. Да и нет у нас реальной необходимости по пересеченке ездить. А может быть, я просто не разобрался.

Салон у Жучка подстать внешности, не менее веселый. Чего стоит центральный тоннель в виде, какого-то болона и режим монитора D-MODE с веселыми картинками. Толку от этих мультяшек, не много, а для общей атмосферы неплохо. На экран выдаются цветные динамические графики для каждого режима разной конфигурации. Кресла впереди – продолжение спортивного стиля, достаточно удобные и легкие в настройке. Руль регулируется только по высоте. Размещение на передних креслах вполне удобное и комфортное. Мы с супругой не маленькие 186см. и 175см. соответственно. Располагаемся впереди отлично. Чего не скажешь о заднем сидении. Я туда стараюсь не попадать вообще. Начинается с посадки, заваленная стойка мешает голове, угол открывания двери маленький, а заканчивается все это безобразие упершимися в переднее кресло коленями и шевелениями волосков на голове от потолка. Не завидую пассажирам любой комплекции сзади если их будет трое, хотя по паспорту машина пятиместная. Отношу это к недостаткам сугубо формально, потому, что мы изначально не планировали возить сзади кого то, а тем более ездить сами. Зато для размещения детского кресла место лучше не придумаешь, есть крепления Isofix. Отделка простенькая, пластик примитивный. Но шумка неплохая и сверчков почти нет. Багажник игрушечный, из-за элементов полного привода, и даже с неполноценной запаской емкость всего 207л. У меня на грустном рабочем Логане багажник 510л. С другой стороны для шопинга, фитнеса, бассейна, корта и прочей городской лабуды больше и не требуется. Когда выезжаем на природу, раскладываем спинки в ровный пол, а это уже 506л. Спинки складываются 60:40, поэтому возможны варианты, думаю, с коляской проблем не будет. Обзор на удивление хорош. Зеркала большие информативные. К маленькой задней амбразуре привык быстро. Прикольно смотрятся ручки дверей типа колец, на самом деле они оказались очень удобными.

Меня машина устраивает полностью. На данный момент пробег уже 30000км. Из неплановых работ только замена лампочки в фаре. В недостатки включил несколько пунктов только для потенциальных покупателей. Я же в момент покупки почти все эти проблемы знал и покупал сознательно.

Оценка отзыва – 3.72

Просмотрено 17182 раз
Проголосовало 17 человек

Ссылка на основную публикацию