Тест-драйв New KIA Soul — вдыхаем в город душу

Новый Kia Soul: Еще душевнее (Наш тест-драйв Kia Soul)

В В-классе есть автомобили, которые не являются бюджетными, а, напротив, хорошо оснащены и предназначены для требовательного водителя. Один из таких – Kia Soul второго поколения, который не так давно вышел в свет. Это стильный, городской, молодежный автомобиль, обладающий завидными потребительскими свойствами.

Новый Soul стал еще интереснее и на вид и на ощупь. Он по-прежнему яркий, стильный, молодежный. Внешние изменения кажутся не очень существенными – потребителям полюбился образ Соула, поэтому его не стали менять радикально. Хотя, кузов полностью новый, жесткость на кручение увеличилась почти на треть. Новые фары, бамперы, капот сгладили и осовременили облик. Крупнее и эстетичнее стали задние фонари со светодиодами, на 14 л до 236 увеличился объем багажника и ширина его проема.

Новый Соул поменял донора, он создан на платформе более крупного хэтчбека cee’d, почти все элементы переработаны с целью улучшения ездовых свойств и главное – комфорта. Автомобиль потяжелел на 63 кг, став крупнее в длину и ширину, увеличена база, за счет чего прибавил в просторе салон. Cтойки крыши тоньше для улучшения обзорности, а проложенной в автомобиле шумоизоляции позавидует седан бизнес-класса. Это очень актуальное изменение для Соула, поскольку, предыдущий был шумный и тряский, как шарабан.

А главное – это более гармоничный и солидный дизайн интерьера с качественными материалами отделки. Обшитых кожей элементов и мягкого на ощупь пластика стало больше, им отделана практически вся передняя панель и обшивки дверей. Вместо мультяшного дизайна – добротный взрослый интерьер, один огромный сенсорный дисплей чего стоит. А по набору оснащения Soul, словно, шагнул двумя классами выше. В опциях есть панорамная крыша с электрическим приводом шторки, продвинутый парковочный «автопилот», видеокамера заднего обзора, подогрев руля, электроприводы и даже вентиляция передних кресел.

С эргономикой – полный порядок. Взаиморасположение органов управления близко к идеалу. Добротные кресла с приятной обшивкой имеют в меру жесткую набивку и хороший профиль. Комбинация приборов удачна, симпатична и информативна. А коммуникационная система с русифицированным меню и вовсе пример для подражания. Система с хорошей графикой и удобным интерфейсом способна распознавать речевые команды, а хорошая аудиосистема имеет развитую сеть динамиков. Дополнительные «пищалки» встроены в боковые дефлекторы вентиляции и обладают оригинальным дизайном, заметно оживляя интерьер. Множество карманов и отсеков для мелочевки: нормальный перчаточный ящик, подстаканники, подлокотник с отсеком внутри, карманы в дверях, очечник в потолочной панели, словом, функциональность на высоком уровне.

На заднем диване места предостаточно, проем широкий, геометрия посадки с достаточно высокой подушкой удобна, как и конфигурация спинки. Есть откидной подлокотник с подстаканниками, три подголовника, карманы для мелочевки и обогрев сидений. Опять же, неплохо для В-класса, где обычно комфорт задних пассажиров обеспечивается по остаточному принципу.
Проем багажника расширился на 62 мм, да и сам он стал заметно удобнее, хотя задний ряд сидений при трансформации и образует ступеньку. Под полом удобный органайзер, а ниже «докатка» и аварийный набор. Есть петли для фиксации груза и даже съемный светодиодный фонарик.

Плавность хода и энергоемкость подвески улучшены и оставляют приятное впечатление. Хода недостает только на самых крутых колдобинах. На тестовой машине были большие 18-дюймовые колеса с 45-процентным профилем шин, на стандартных более высокопрофильных покрышках машина, скорее всего, будет комфортнее. Поэтому, не стоит гнаться за размером. Но, в любом случае, о какой-то вездеходности говорить не приходится, дорожный просвет составляет всего 150 мм – на уровне обычного хэтчбека В-класса. Так, что называть Соул кроссовером – всего лишь маркетинговый ход корейцев, не имеющий под собой никаких реальных оснований. Soul – городской хэтчбек с высокой крышей.

На выбор предлагаются два двигателя объемом 1,6 л бензиновый мощностью 124 л.с. и 128-сильный турбодизель, который поставляется только в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Бензиновый мотор может сочетаться и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. А наша бензиновая машина – в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». При спокойной езде все замечательно, все работает плавно и мощности хватает. И все же откровения не случилось, стоить чуть увеличить темп и сразу становятся очевидными задержки «автомата», который, словно, «съедает» изрядную долю мощности двигателя. Кик-дауна не дождешься, и мощного подхвата так и не получается. Так что динамичная езда не входит в число козырей Соула, как и экономичность. Зачем этому автомобилю 124 силы, если он все равно не может их реализовать? Достаточно было бы ста – и налог меньше и расход, глядишь, вышел бы поскромнее.

Зато на «баранке» есть кнопки регулировки усилия на руле в трех режимах – стандартный, комфортный и спортивный. Причем, они реально работают, и реализовано это не на каком-нибудь супер-седане, а на хэтчбеке В-класса. Правда, вот уместен ли спортивный режим в машине начисто лишенной спортивных амбиций? В целом, вполне достаточно стандартного режима, руль вполне информативный и чувствительный. Крены умеренные, словом, управляемость понравилась. Радует также малый уровень шума, и моторчик тих, и звукоизоляция на высоте, ничего не скрипит и подвеска работает молчком.

В целом, новый Соул действительно радует уровнем потребительских качеств, это вместительный, комфортный и очень добротный автомобиль, с ярким стилем и неплохой управляемостью. Разочаровала только динамика, достойного тандема бензинового мотора и «автомата» не получилось. Скорее всего, машина с механической коробкой передач или с дизелем гораздо шустрее. А еще – сюда бы двухлитровый мотор, который предлагают американцам, вот он едет, действительно, без дураков. Не экономичность, так хотя бы динамика была бы на высоте.

На момент проведения теста, цены на новый Soul стартовали от 690 тысяч рублей за базовый, но хорошо укомплектованный автомобиль с бензиновым мотором и «механикой». А самый дорогой Soul в комплектации Premium и с дизельным двигателем стоил 1 млн 50 тысяч. Наша тестовая машина также в максимальной комплектации, но с бензиновым мотором стоила 990 тысяч. Подорожание в сравнении с предшественником, конечно же, не самая хорошая новость, но автомобиль улучшен почти по всем параметрам. И, что не говори, по набору потребительских качеств Soul – автомобиль все-таки душевный.

Тест-драйв New KIA Soul — вдыхаем в город душу

Для автомобиля, застрявшего где-то между классическими хэтчбеками, компактвэнами и полноценными кроссоверами, Soul удивительно успешен. На основном рынке в США он продается по сто с лишним тысяч автомобилей в год и давно лидирует как в увядающем сегменте малолитражек, так и среди суперпопулярных мини-паркетников.

В первом случае позади скромные Ford Fiesta, Nissan Versa и Honda Fit, во втором — Jeep Renegade, близнецы Chevrolet Trax/Buick Encore, Honda HR-V и Toyota CH-R. Причем Soul, в отличие от многих кроссоверов-конкурентов, с самого начала был исключительно переднеприводным. И в новом поколении эту концепцию менять не стали.

Будет полезно:  Тест-драйв пикапа Nissan Navara — теперь с многорычажкой и мотором 2.3

Чтобы ваш Soul выглядел так же здорово, придется заплатить как минимум 1 359 900 руб. за комплектацию Prestige с мотором 1.6 MPI и «автоматом»

У нас отношение к заветным символам «4WD» совсем другое, поэтому неформатный Soul продается хуже потенциально полноприводных Крет и Каптюров, но, даже несмотря на это, Россия — второй по значимости рынок для Соула. В прошлом году у нас купили 17 тысяч машин, и российская доля будет только расти, ведь в Европе Soul нового поколения остался лишь в виде электромобиля.

Вместо полного привода — дополнительные сантиметры клиренса. Специально для нас его увеличили с 16 до 18 см, так что Soul наконец-то может по праву называться кроссовером, хотя привычный форм-фактор высокого и компактного хэтчбека с короткими свесами и вертикальной пятой дверью сохранился. В габаритах машина подросла чисто символически, зато лицо теперь совсем другое, более агрессивное, и его «макияж» сильно зависит от комплектации.

Помимо 18-дюймовых колес, двухцветной окраски кузова, хромированных дверных ручек и черных глянцевых накладок на зеркалах, особенность дорогих Соулов — светодиодные фары, вписанные в узкую «монобровь». У всех остальных свет галогеновый и расположен в нижних секциях по бокам бампера, к тому же в начальных комплектациях оптика не «линзованная», а простая рефлекторная. Будьте готовы платить за красоту.

Soul третьего поколения подрос в длину на 55 мм (теперь — 4 195 мм), причем колесная база увеличилась на 30 мм (2600), а передний свес — на 25

Как-то раз я написал, что Soul хочется вручить маме, и с новым поколением — все ровно то же самое. Комфортный вход/выход, высокая посадка с хорошо просматривающимся капотом, отличная обзорность, простор вокруг и, собственно, удобный интерьер, к которому моментально привыкаешь. Неудивительно, то значительная часть покупателей Соула — это женщины в возрасте от 45 до 55 лет.

Практичность вышла на новый уровень. Почти на всех версиях «климат» стал двухзонным, в средних комплектациях добавили полный обогрев лобового стекла и беспроводную зарядку для смартфона, а у самого богатого Соула есть даже вентиляция сидений и комплекс средств активной безопасности, среди которых адаптивный «круиз», система экстренного торможения, удержание в полосе, контроль усталости водителя и автоматическое включение дальнего света. Плюс немного подрос багажник. В общем, маме будет приятно. И нескучно!

Soul сохранил игривую форму воздуховодов и динамиков по углам передней панели и фирменную декоративную подсветку, мерцающую в такт музыке. А главное украшение интерьера — это топовая «мультимедийка» с сочно звучащей аудиосистемой Harman/Kardon (10 динамиков + сабвуфер) и роскошным 10-дюймовым тач-скрином. Возможности у этого комплекса вполне обычные, а покоряет он классной картинкой с разрешением 1920х720, шустрым откликом и гибким интерфейсом с виджетами. Кстати, совсем скоро такая же «голова» появится и на Стингере.

Объем багажника — 364 л (+10 л относительно прошлого поколения), причем пол теперь можно устанавливать в одном из двух положений. Правда, для этого пришлось избавиться от удобного ящика-органайзера. Проем пятой двери стал шире на 25 мм, под полом, как и раньше — «докатка»

Промежуточный «атмосферник» 1.6 GDI (132 л.с.) с непосредственным впрыском отправлен в отставку, поэтому комплектаций с младшим двигателем 1.6 MPI (123 л.с.) стало больше, а переход к 150-сильному двухлитровому мотору обойдется в 40 тысяч рублей, и экономить на нем не нужно. Силовые агрегаты не изменились, и даже старший Soul 2.0 MPI с шестиступенчатым «автоматом» по-прежнему не назвать обладателем яркой динамики. Коробка работает хорошо, разгоняться удобно, но нажимаешь газ в пол — и ничего особенного не происходит, тем более, что ревет мотор точно так же, как и раньше.

Тест-драйв New KIA Soul — вдыхаем в город душу

Веселый красный Soul не дал шанса осеннему сплину. В этой машине просто невозможно испытывать отрицательные эмоции, даже водительское хамство на дороге воспринимается как досадное недоразумение и ничего вслед желать не хочется. Soul получился эмоциональным, неординарным и по ощущениям сильно отличается от предыдущей версии. Это и не удивительно, ведь перед нами совсем другая машина. Даже внешне, если присмотреться, разница налицо, автомобиль напоминает предшественника лишь общими очертаниями, но у них нет ни одной общей кузовной. От радиаторной решетки и до рояльного лака заднего бампера это целиком новая машина. И не только внешне, технически тоже:, внутри спряталась и новая платформа, двигатели, коробки передач. Тем же остался только дух Soul — яркого и неординарного автомобиля.

Если на Сицилии мы имели возможность познакомиться со всеми модификациями и коробками передач KIA Soul второго поколения, то в Киеве тестировали версию машины с 1,6-литровым бензиновым двигателем и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Естественно, для тест-парка выбрали топовую комплектацию SE стоимостью 386 100 грн на момент публикации тест-драйва.

В новой машине безошибочно опознается Soul. Но если поставить старую и новую версию рядом, то видно, что отличаются они очень существенно. Дизайнеры и инженеры компании большие молодцы, сделав автомобиль полностью новым, они сохранили преемственность поколений и не испортили, а совсем наоборот, улучшили все то, за что покупатели так любили эту машинку.

Из всех современных KIA New Soul, наверное, выглядит наименее корейским. Если в других машинах, даже ориентированных на европейский рынок, все равно проглядывают азиатские мотивы, то Soul — европеец до мозга кости. Никаких заходящих далеко на крылья фар, никаких расплывчатых задних фонарей. Острый, рубленный, такой теперь KIA Soul.

В дизайне нового Soul много черного почти рояльного глянца. Им покрыты отдельные участки бамперов и частично крышка багажника. Необычное решение, доступное только в топовой комплектации, придает машине особый шик. Не менее шикарно выглядят и двуцветные восемнадцатидюймовые колеса. Это тоже прерогатива комплектации SE. Базе положены диски на шестнадцать дюймов, версии Top — семнадцатидюймовые.

В целом внешность нового KIA Soul складывается в законченный образ городского стиляги, готового к развлечениям и приключениям. Его одинаково легко представить на парковке офисного центра, ночного клуба или университета.

Не покривлю душой, если назову этот интерьер лучшим из того, что есть у KIA на данный момент. Несмотря на то, что традиция слегка поворачивать центральную консоль в сторону водителя, почти вышла из моды, корейцы явно планируют вернуть ее обратно. Вряд ли кто-то их за это осудит, решение правильное и приятное водителю, который все-таки в машине главный. Тем более в такой, как Soul, которая в первую очередь предназначена для водителя.

Будет полезно:  Тест-драйв Kia Rio

Виной тому вынесенная далеко в перед крыша и ветровое стекло, установленное под более острым углом к вертикали. Приходится останавливаться подальше от светофоров, но индивидуальности автомобилю это тоже добавляет.

Несмотря на небольшие с виду размеры, колесная база New Soul составляет аж 2 570 мм, а значит местом никто не будет обделен. И на передних, и на задних сидениях неожиданно просторно, места хватает во всех измерениях. Водительское кресло даже оснащено электроприводом.

Машина ориентирована на молодежную аудиторию, поэтому в интерьере много необычных и интересных решений. Это и совмещенные с воздуховодами твиттеры аудиосистемы, и светодиодные окантовки динамиков в передних дверцах, которые могут мигать разными цветами в такт музыке или просто переливаться, создавая атмосферу в салоне. Заслуживают внимания и панель приборов с большим цветным дисплеем между шкалами, и продвинутая мультимедийная система, отличное звучание которой обеспечивает бренд Infinity.

C эргономикой водительского места все в порядке, настроек сидения и рулевого колеса хватает с запасом, водитель ростом до 190 см будет чувствовать себя комфортно. Рулевое колесо переформатировали, от двух пар колесиков управления по обе стороны руля как в cee’d отказались, заменив их набором клавиш, стало значительно удобнее.

Естественно, все в порядке с оснащением. Магнитола читает все, что способно нести музыкальные файлы, коннектится с телефоном по Bluetooth и отлично «навигирует» как по Украине, так и за ее пределами. Мы, правда, остались без вентиляции передних и подогрева задних сидений.

Стильно, модно, молодежно — так можно охарактеризовать интерьер нового Kia Soul, который полностью избавился от ощущения дешевизны и стал по настоящему яркой машиной не только снаружи, но и внутри. Единственный недостаток — относительно небольшой багажник, но несколько пакетов из супермаркета туда влезают без проблем. И даже детскую коляску можно уложить, если снять полку.

Тест-драйвы KIA Soul

Тест-драйвы KIA Soul – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют KIA Soul и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва KIA Soul есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Soul, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев KIA Soul, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения KIA Soul, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров KIA Soul, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 1 0 из 1 1 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

KIA Soul – “KIA Soul: а ты точно MPV?”

Синий цвет, 123-сильный бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра, шестидиапазонный «автомат», передний привод, комплектация Prestige, 1 359 900 рублей. «Я не сексист, но себе бы не взял». «Обрубленная попа, а цвет красивенький». Мойщики и женщины – почти безошибочный vox populi, чаще всего сообщающий об автомобиле главное. Что главное в KIA Soul? Он бесспорно яркий и скорее женский. Но это не вся правда. Вся откроется вам не сразу, и буквально по мановению руки. О чем чуть позже

24 0 07 февраля 2020

Renault Kaptur, KIA Soul – “Заглянем под костюмчик: чем сильны Renault Kaptur и KIA Soul кроме внешности”

Назвался кроссовером – будь добр предъяви соответствующие навыки! Именно по такому принципу мы провели дуэль, пожалуй, самых ярких представителей своего сегмента

19 0 11 ноября 2019

KIA Soul –
“С небес на землю”

Вы как хотите, а я считаю обновленный кроссовер Kia Soul самым футуристичным автомобилем на российском рынке на сегодняшний день. Какую модель можно поставить с ним на одну доску? Разве что Toyota CH-R и Lexus … Предложить публике настолько смелый дизайн не концепта, а серийного автомобиля — для этого надо было набраться немалой смелости

KIA Soul –
“Что больше изменилось в KIA Soul – имидж или ездовые качества?”

Глядя на хипстерскую внешность кроссовера нового поколения, думаешь, что он порвал с инженерным и дизайнерским наследием. Однако тест на дорогах Италии убедил нас, что этот «кореец» чтит корпоративные традиции

Citroen C3 Aircross, KIA Soul – “Citroen C3 Aircross и KIA Soul: мешает ли высокий стиль ездовым манерам?”

Эпатажный «француз» и оригинальный «кореец» мерятся не только дизайном, но и ходовыми качествами

17 0 14 августа 2018

KIA Soul – “Канонам вопреки”

Стильный KIA Soul вернулся после рестайлинга посвежевшим и возмужавшим. Маркетологи бренда дальновидно продвинули модель вверх по лестнице премиальности, чтобы корейский компакт смог на равных бороться с популярными конкурентами из других уголков мира

11 0 07 апреля 2017

KIA Soul – “Мороженое с клубникой”

Новый Kia Soul перевернул представления нашего тест-пилота Евы Моторной: после знакомства с этой моделью она перестала относиться к продукции корейского автопрома со снобизмом

14 2 16 марта 2015

KIA Soul – “Возраст на пользу”

А она похорошела! В тест-драйве KIA Soul первого поколения, я сравнил эту машину с легкомысленной любительницей вечеринок и тусовок. Теперь она выросла в стильную сотрудницу крупной компании, имеющую солидный оклад и хороший вкус. Сохранился ли ее веселый нрав?

25 1 29 июля 2014

Будет полезно:  Честный тест драйв ВАЗ 2109 1992

KIA Soul – “Уму и сердцу”

В России начинаются продажи Kia Soul второго поколения. Новинка не превратилась в драйверский автомобиль, но стала заметно привлекательнее, причем как внешне, так и с точки зрения комфорта

7 1 17 июля 2014

KIA Soul – “KIA Soul: Лайк! (Soul (2012))”

Может ли быть что-то общее у водителя со стажем, опытом и спокойным, уравновешенным характером вождения и легкомысленной любительницей развеселых тусовок, вечеринок и бесшабашного драйва в промежутках между ними? Оказывается, может.

Новый Kia Soul: Еще душевнее (Наш тест-драйв Kia Soul)

В В-классе есть автомобили, которые не являются бюджетными, а, напротив, хорошо оснащены и предназначены для требовательного водителя. Один из таких – Kia Soul второго поколения, который не так давно вышел в свет. Это стильный, городской, молодежный автомобиль, обладающий завидными потребительскими свойствами.

Новый Soul стал еще интереснее и на вид и на ощупь. Он по-прежнему яркий, стильный, молодежный. Внешние изменения кажутся не очень существенными – потребителям полюбился образ Соула, поэтому его не стали менять радикально. Хотя, кузов полностью новый, жесткость на кручение увеличилась почти на треть. Новые фары, бамперы, капот сгладили и осовременили облик. Крупнее и эстетичнее стали задние фонари со светодиодами, на 14 л до 236 увеличился объем багажника и ширина его проема.

Новый Соул поменял донора, он создан на платформе более крупного хэтчбека cee’d, почти все элементы переработаны с целью улучшения ездовых свойств и главное – комфорта. Автомобиль потяжелел на 63 кг, став крупнее в длину и ширину, увеличена база, за счет чего прибавил в просторе салон. Cтойки крыши тоньше для улучшения обзорности, а проложенной в автомобиле шумоизоляции позавидует седан бизнес-класса. Это очень актуальное изменение для Соула, поскольку, предыдущий был шумный и тряский, как шарабан.

А главное – это более гармоничный и солидный дизайн интерьера с качественными материалами отделки. Обшитых кожей элементов и мягкого на ощупь пластика стало больше, им отделана практически вся передняя панель и обшивки дверей. Вместо мультяшного дизайна – добротный взрослый интерьер, один огромный сенсорный дисплей чего стоит. А по набору оснащения Soul, словно, шагнул двумя классами выше. В опциях есть панорамная крыша с электрическим приводом шторки, продвинутый парковочный «автопилот», видеокамера заднего обзора, подогрев руля, электроприводы и даже вентиляция передних кресел.

С эргономикой – полный порядок. Взаиморасположение органов управления близко к идеалу. Добротные кресла с приятной обшивкой имеют в меру жесткую набивку и хороший профиль. Комбинация приборов удачна, симпатична и информативна. А коммуникационная система с русифицированным меню и вовсе пример для подражания. Система с хорошей графикой и удобным интерфейсом способна распознавать речевые команды, а хорошая аудиосистема имеет развитую сеть динамиков. Дополнительные «пищалки» встроены в боковые дефлекторы вентиляции и обладают оригинальным дизайном, заметно оживляя интерьер. Множество карманов и отсеков для мелочевки: нормальный перчаточный ящик, подстаканники, подлокотник с отсеком внутри, карманы в дверях, очечник в потолочной панели, словом, функциональность на высоком уровне.

На заднем диване места предостаточно, проем широкий, геометрия посадки с достаточно высокой подушкой удобна, как и конфигурация спинки. Есть откидной подлокотник с подстаканниками, три подголовника, карманы для мелочевки и обогрев сидений. Опять же, неплохо для В-класса, где обычно комфорт задних пассажиров обеспечивается по остаточному принципу.
Проем багажника расширился на 62 мм, да и сам он стал заметно удобнее, хотя задний ряд сидений при трансформации и образует ступеньку. Под полом удобный органайзер, а ниже «докатка» и аварийный набор. Есть петли для фиксации груза и даже съемный светодиодный фонарик.

Плавность хода и энергоемкость подвески улучшены и оставляют приятное впечатление. Хода недостает только на самых крутых колдобинах. На тестовой машине были большие 18-дюймовые колеса с 45-процентным профилем шин, на стандартных более высокопрофильных покрышках машина, скорее всего, будет комфортнее. Поэтому, не стоит гнаться за размером. Но, в любом случае, о какой-то вездеходности говорить не приходится, дорожный просвет составляет всего 150 мм – на уровне обычного хэтчбека В-класса. Так, что называть Соул кроссовером – всего лишь маркетинговый ход корейцев, не имеющий под собой никаких реальных оснований. Soul – городской хэтчбек с высокой крышей.

На выбор предлагаются два двигателя объемом 1,6 л бензиновый мощностью 124 л.с. и 128-сильный турбодизель, который поставляется только в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Бензиновый мотор может сочетаться и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. А наша бензиновая машина – в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». При спокойной езде все замечательно, все работает плавно и мощности хватает. И все же откровения не случилось, стоить чуть увеличить темп и сразу становятся очевидными задержки «автомата», который, словно, «съедает» изрядную долю мощности двигателя. Кик-дауна не дождешься, и мощного подхвата так и не получается. Так что динамичная езда не входит в число козырей Соула, как и экономичность. Зачем этому автомобилю 124 силы, если он все равно не может их реализовать? Достаточно было бы ста – и налог меньше и расход, глядишь, вышел бы поскромнее.

Зато на «баранке» есть кнопки регулировки усилия на руле в трех режимах – стандартный, комфортный и спортивный. Причем, они реально работают, и реализовано это не на каком-нибудь супер-седане, а на хэтчбеке В-класса. Правда, вот уместен ли спортивный режим в машине начисто лишенной спортивных амбиций? В целом, вполне достаточно стандартного режима, руль вполне информативный и чувствительный. Крены умеренные, словом, управляемость понравилась. Радует также малый уровень шума, и моторчик тих, и звукоизоляция на высоте, ничего не скрипит и подвеска работает молчком.

В целом, новый Соул действительно радует уровнем потребительских качеств, это вместительный, комфортный и очень добротный автомобиль, с ярким стилем и неплохой управляемостью. Разочаровала только динамика, достойного тандема бензинового мотора и «автомата» не получилось. Скорее всего, машина с механической коробкой передач или с дизелем гораздо шустрее. А еще – сюда бы двухлитровый мотор, который предлагают американцам, вот он едет, действительно, без дураков. Не экономичность, так хотя бы динамика была бы на высоте.

На момент проведения теста, цены на новый Soul стартовали от 690 тысяч рублей за базовый, но хорошо укомплектованный автомобиль с бензиновым мотором и «механикой». А самый дорогой Soul в комплектации Premium и с дизельным двигателем стоил 1 млн 50 тысяч. Наша тестовая машина также в максимальной комплектации, но с бензиновым мотором стоила 990 тысяч. Подорожание в сравнении с предшественником, конечно же, не самая хорошая новость, но автомобиль улучшен почти по всем параметрам. И, что не говори, по набору потребительских качеств Soul – автомобиль все-таки душевный.

Ссылка на основную публикацию