Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport — предпоследний из Могикан

Mitsubishi Pajero Sport: последний из «настоящих»

Современный автопром давно уже повергает в уныние многих автолюбителей. Им, в отличие от все увеличивающегося племени автовладельцев, порой с трудом отличающих под капотом маслозаливную горловину от крышки бачка омывателя, ни за что не полюбить современные «одноразовые» машины. Особенно непросто дело обстоит с настоящими внедорожниками.

Mitsubishi > Pajero

Впрочем, в Mitsubishi, кажется, знают ответы на наболевшие вопросы. Для тех, кто ищет не гламурный SUV, а настоящий рабочий автомобиль, японцы продолжают клепать «честный» полный привод с блокировками, раму и способность преодолевать настоящее бездорожье в одной упаковке. Имя ее — Mitsubishi Pajero Sport, сборка которого началась этой осенью в России.

EXT 031

Тестировать обновленный Mitsubishi Pajero Sport мы отправились на его новую родину — в Калужскую область. Старт тест-драйва для меня начинается на заднем пассажирском сиденье. Впрочем, я все больше убеждаюсь, что это одно из самых неплохих мест для получения представления о потребительских качествах авто (разумеется, если речь не идет о чем-то маленьком и спортивном). Пока мы продираемся через столичные пробки к трассе М3, разглядываю интерьер. В почти что топовой комплектации он представляет собой достаточно странную эклектику. Кожаные сиденья соседствуют с пластиковыми заглушками на потолке, серебристыми вставками отделки на обшивке дверей и передней консоли. Последняя выполнена старомодно и не ограничивает владельца в возможностях модернизации. Штатная мультимедийная система установлена в слот 2DIN, а значит при желании ее можно заменить на то оборудование, которое необходимо владельцу. Кроме того, под ним имеется еще один отсек, вполне пригодный для монтажа столь нужной в условиях путешествий или внедорожных покатушек радиостанции. Шумоизоляция хотя и не заставляет кричать, но повышать голос и напрягать слух, чтобы поддержать разговор, все же приходится. Зато какой простор для ног и как великолепно регулируется спинка дивана!

INT 002

На пути к Калуге у нас намечено первое серьезное испытание для нашего работяги — мотокроссовая трасса в Кондрово. Между прочим, этот трек всегда считался одним из сложнейших в России. Но совсем недавно в 2012 году было решено добавить ему немного европейского колорита. Усложнять ничего не стали, но перестроили некоторые точки трассы исходя из европейского опыта. Она стала более техничной с новыми трамплинами. Один перенесли к повороту, чтобы можно было прыгать в поворот, а другие немного упростили.

IMG 2742

К тому моменту, когда мы добрались до Кондрово, наши коллеги уже с час разбивали колею промокшего за несколько дней дождей трека. Для такого «асфальтового» водителя, как я, непролазная грязь — дело настолько редкое, что за руль я усаживался с некоторой опаской. Впрочем, стоящий неподалеку гусеничный Caterpillar вселял некоторую уверенность…

За рулем Pajero Sport человеку ростом 180 см, привыкшему к легковым авто, будет не очень-то и удобно. Лифт сиденья очень маленький, а рулевая колонка массивная и не регулируется по вылету. В результате усесться, не упираясь коленями и не вытягивая максимально рук, практически нереально. Спасает только то, что наш автомобиль оснащен не «механикой», а АКП, так что левую ногу можно оставить в покое.

Кое-как настроив руль и сиденье, включив полный привод, трогаюсь по размокшей колее. На колесах у нас обычная дорожная резина, но «паджерик» урча 2,5-литровым дизелем DID H.P., казавшимся на трассе вяловатым для такой тяжелой машины, играючи пробирается по грязи. Только перед подъемом, разбитым словно военная дорога весной, приходится сдать назад, чтобы поточнее прицелиться в нужную колею. Второй круг делаю уже включив блокировку межосевого дифференциала. Его Pajero преодолевает без остановки, как и последовавшие третий и четвертый. Наглядная иллюстрация статистике Mitsubishi, которая утверждает, что для 36% покупателей соответствие этого автомобиля качеству наших дорог стало определяющим фактором при выборе. Доля же владельцев Pajero Sport, которые считают это качество важнейшим и самым ярким у модели, и того выше — 63%!

EXT 002

На следующий день мы стартуем из Калуги, радующей глаз проезжего москвича, уставшего от визуального мусора рекламных щитов и уродливых вывесок, какой-то небывалой чистотой и аккуратностью. Наш путь лежит в местечко Никола-Ленивец, известное своим парком ландарта и фестивалем искусств «Архстояние». Уже пообвыкнув, а вернее смирившись с эргономикой водительского места, я наслаждаюсь всеми прелестями неубиваемой подвески рамного внедорожника. В то время как обгоняемые нами легковушки плетутся в вялом слаломе, лавируя между ямами и колдобинами, мы даже не делаем попыток увернуться от провалов меньше чем на локоть. Пусть и с шумом, но наш Pajero преодолевает их играючи, напоминая о препятствии лишь моргающей лампочкой динамической системы курсовой устойчивости ASTC да отменной работой датчика дождя, вовремя включающего дворники, чтобы смыть поток красноватой воды, поднятой из очередной глубокой лужи. Удивительно, но все прелести этой, казалось бы городской опции понимаешь, лишь оказавшись за пределами города.

IMG 2771

На пути к одному из самых красивых пейзажей России, которые мне когда-либо доводилось видеть, нас ждет еще один участок бездорожья. Переборов азартную мысль преодолеть его на заднем приводе, включаю «понижайку» и блокирую дифференциал — «Катерпиллера» поблизости не видать, а перспектива копать и «лебедиться» как-то не улыбается. «Паджеро» опять зарабатывает свои баллы, великолепно справляется и с, казалось бы, непролазной лесной грязью, вызывая в голове только один вопрос — что же нужно сделать, чтобы «засадить» этот автомобиль?! Впрочем, в следующей группе, где новинку будут обкатывать наши коллеги из «внедорожных» изданий, должны быть умельцы по этой части…

Завершали мы тест-драйв обновленного Pajero Sport с приятными эмоциями. Японцам удалось снова сделать автомобиль, который пусть и не лишен недостатков, но наделен абсолютно перевешивающими их достоинствами. Да и недостатками-то их назвать трудно. По большому счету это мелкие особенности, которые вполне могут быть устранены по мере увеличения степени локализации. Пожалуй, единственным серьезным недостатком российского Pajero Sport можно счесть его цену. Стартующая с 1 319 000 руб. за комплектацию Intence с пятиступенчатой «механикой» и доходящая до 1 599 990 руб. за комплектацию Ultimate с 3-литровым бензиновым MIVEC. Остается надеяться, что вслед за сборкой, удешевившей Pajero Sport на 30 тыс. руб., локализация будет способствовать дальнейшему снижению цены этого спутника путешественников, фермеров, охотников — тех, чьи дороги чаще всего далеки от ровного асфальта и для кого главное в машине — это надежность в любых условиях.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: предпоследний из могикан

В эпоху, когда даже самые что ни на есть иконы внедорожного мира в техническом плане вырождаются в легковушку-переросток с дополнительной парой ведущих колес, верность традициям заслуживает настоящего уважения. В отличие от метросексуальных конкурентов, Mitsubishi Pajero Sport сохраняет способность не только бороздить легкий снежок, припорошивший городской асфальт, но и ехать туда, куда нужно хозяину, а не где успели подсыпать противогололедных реагентов. Рама, подключаемый передний привод, блокировка межосевого дифференциала — практически классика внедорожной машины.

И при всем при этом — вполне цивильная внешность, не хуже чем у большинства заполонивших авторынок разнокалиберных кроссоверов. Хотя настоящих одноклассников у Mitsubishi Pajero Sport, особенно в России, становится катастрофически мало. Раму хоть в каком-то виде сохранили на нашем рынке лишь Toyota Land Cruiser 200 и Prado, нестареющий премиальный «сундук» Mercedes-Benz G-klasse, не менее древний по конструкции Suzuki Jimny, китайский Haval H9, GM-овские близнецы Tahoe-Esсalade да неувядающие УАЗы Patriot с Hunter.

На их фоне, надо признать, внешность Pajero Sport смотрится чуть ли не самой модерновой. Машину на дороге узнают все. Но только приверженцы «правильного» полного привода (с подключаемыми по воле драйвера передними колесами) провожают взглядами этого «предпоследнего из могикан» уважительными взглядами. Но далеко не все из них в курсе, что этот внедорожник не уступит большинству модных ныне городских кроссоверов по внутреннему оснащению.

Будет полезно:  Тест драйв Nissan X-Trail 2014

Все положенные водителю прелести комфортных опций, пристойная «мультиимедиа» с тач-скрином, камера заднего вида и прочее-прочее — все есть. Единственное отличие салона Pajero Sport от современного кроссовера аналогичного размера — чуть-чуть меньшее ощущение простора в плечах и заметно более высокая посадка над дорогой. На первое перестаешь обращать внимание уже через пять минут езды, а второй особенностью наслаждаешься все оставшееся время: мало кто откажется от удовольствия быть в положении «высоко сижу — далеко гляжу»!

Тест-драйв Toyota Prius: экологические «ценности»

Тест-драйв KIA Soul: версия 2.0

Урчание 181-сильного дизеля под капотом Mitsubishi Pajero Sport уже при первом знакомстве с машиной намекает, что ее стихия — ползанье по бездорожью разной степени «вязкости». Однако 8-ступенчатый автомат в трансмиссии, как выяснилось, позволяет и на этой крупной машине чувствовать себя в городском потоке как рыба в воде. Передачи переключаются плавно, при необходимости «коробка» легко переходит на более нижние.

Дизельный момент на любых оборотах позволяет тяжелой машине при необходимости довольно бодро «выстреливать». А уже упомянутое «высоко сижу…» обеспечивает капитанский обзор вперед и возможность просчитывать дорожную ситуацию на много шагов вперед. Сей коктейль позволяет легко и безопасно «шустрить» на этой машине в городском потоке. Правда, расход топлива при таком стиле езды оказывается на уровне 11—12 литров «на сотню». Для сравнения, при в «овощной» городской езде без пробок машина потребляет что-то около 9—10 л/100 км. То есть примерно как при езде по трассе на скоростях свыше 100 км/ч.

Правда, приходится поначалу привыкать к совсем не кроссоверному большому числу поворотов руля от упора до упора. Крутить рулем в Pajero Sport приходится заметно больше, чем в большинстве машин-современников. Да в и резкие повороты, — из-за рамы в основе конструкции и кондовой подвески — на нем не стоит влетать на высокой скорости: кренится изрядно. А на мокром или скользком покрытии еще и норовит, как и положено заднеприводной «классике», норовит «махнуть» кормой…

Но зато как он прет по грязюке и ухабам! В ходе теста этот танк легко валил по раскисшей лесовозной жиже вслед за полноприводным «КамАЗом», ныряя вслед за ним в месиво, доходящую до половины колес грузовика. А потом мы прохватили, для контраста впечатлений, по щебеночному грейдеру на скорости около 100 км/ч — с небольшим дрифтом в поворотах, летящими камнями из-под колес и прочими положенными в таких случаях спецэффектами.

Таким образом Mitsubishi Pajero Sport предстал в на редкость универсальной машины: он хорош в городе, наравне с асфальтовыми кроссоверами, комфортен на ухабистой дороге, и прет по грязи не стандартного УАЗа. И при том вполне на уровне «упакован» с точки зрения опций. Вот только цена его — от 2,1 млн. рублей — печалит несказанно. Впрочем, с этим уже вряд ли что-то можно будет поделать даже если доллар опять, как до кризиса станет стоить 35 рублей…

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: предпоследний из могикан

В эпоху, когда даже самые что ни на есть иконы внедорожного мира в техническом плане вырождаются в легковушку-переросток с дополнительной парой ведущих колес, верность традициям заслуживает настоящего уважения. В отличие от метросексуальных конкурентов, Mitsubishi Pajero Sport сохраняет способность не только бороздить легкий снежок, припорошивший городской асфальт, но и ехать туда, куда нужно хозяину, а не где успели подсыпать противогололедных реагентов. Рама, подключаемый передний привод, блокировка межосевого дифференциала — практически классика внедорожной машины.

И при всем при этом — вполне цивильная внешность, не хуже чем у большинства заполонивших авторынок разнокалиберных кроссоверов. Хотя настоящих одноклассников у Mitsubishi Pajero Sport, особенно в России, становится катастрофически мало. Раму хоть в каком-то виде сохранили на нашем рынке лишь Toyota Land Cruiser 200 и Prado, нестареющий премиальный «сундук» Mercedes-Benz G-klasse, не менее древний по конструкции Suzuki Jimny, китайский Haval H9, GM-овские близнецы Tahoe-Esсalade да неувядающие УАЗы Patriot с Hunter.

На их фоне, надо признать, внешность Pajero Sport смотрится чуть ли не самой модерновой. Машину на дороге узнают все. Но только приверженцы «правильного» полного привода (с подключаемыми по воле драйвера передними колесами) провожают взглядами этого «предпоследнего из могикан» уважительными взглядами. Но далеко не все из них в курсе, что этот внедорожник не уступит большинству модных ныне городских кроссоверов по внутреннему оснащению.

Все положенные водителю прелести комфортных опций, пристойная «мультиимедиа» с тач-скрином, камера заднего вида и прочее-прочее — все есть. Единственное отличие салона Pajero Sport от современного кроссовера аналогичного размера — чуть-чуть меньшее ощущение простора в плечах и заметно более высокая посадка над дорогой. На первое перестаешь обращать внимание уже через пять минут езды, а второй особенностью наслаждаешься все оставшееся время: мало кто откажется от удовольствия быть в положении «высоко сижу — далеко гляжу»!

Тест-драйв Toyota Prius: экологические «ценности»

Тест-драйв KIA Soul: версия 2.0

Урчание 181-сильного дизеля под капотом Mitsubishi Pajero Sport уже при первом знакомстве с машиной намекает, что ее стихия — ползанье по бездорожью разной степени «вязкости». Однако 8-ступенчатый автомат в трансмиссии, как выяснилось, позволяет и на этой крупной машине чувствовать себя в городском потоке как рыба в воде. Передачи переключаются плавно, при необходимости «коробка» легко переходит на более нижние.

Дизельный момент на любых оборотах позволяет тяжелой машине при необходимости довольно бодро «выстреливать». А уже упомянутое «высоко сижу…» обеспечивает капитанский обзор вперед и возможность просчитывать дорожную ситуацию на много шагов вперед. Сей коктейль позволяет легко и безопасно «шустрить» на этой машине в городском потоке. Правда, расход топлива при таком стиле езды оказывается на уровне 11—12 литров «на сотню». Для сравнения, при в «овощной» городской езде без пробок машина потребляет что-то около 9—10 л/100 км. То есть примерно как при езде по трассе на скоростях свыше 100 км/ч.

Правда, приходится поначалу привыкать к совсем не кроссоверному большому числу поворотов руля от упора до упора. Крутить рулем в Pajero Sport приходится заметно больше, чем в большинстве машин-современников. Да в и резкие повороты, — из-за рамы в основе конструкции и кондовой подвески — на нем не стоит влетать на высокой скорости: кренится изрядно. А на мокром или скользком покрытии еще и норовит, как и положено заднеприводной «классике», норовит «махнуть» кормой…

Но зато как он прет по грязюке и ухабам! В ходе теста этот танк легко валил по раскисшей лесовозной жиже вслед за полноприводным «КамАЗом», ныряя вслед за ним в месиво, доходящую до половины колес грузовика. А потом мы прохватили, для контраста впечатлений, по щебеночному грейдеру на скорости около 100 км/ч — с небольшим дрифтом в поворотах, летящими камнями из-под колес и прочими положенными в таких случаях спецэффектами.

Таким образом Mitsubishi Pajero Sport предстал в на редкость универсальной машины: он хорош в городе, наравне с асфальтовыми кроссоверами, комфортен на ухабистой дороге, и прет по грязи не стандартного УАЗа. И при том вполне на уровне «упакован» с точки зрения опций. Вот только цена его — от 2,1 млн. рублей — печалит несказанно. Впрочем, с этим уже вряд ли что-то можно будет поделать даже если доллар опять, как до кризиса станет стоить 35 рублей…

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: предпоследний из могикан

В эпоху, когда даже самые что ни на есть иконы внедорожного мира в техническом плане вырождаются в легковушку-переросток с дополнительной парой ведущих колес, верность традициям заслуживает настоящего уважения. В отличие от метросексуальных конкурентов, Mitsubishi Pajero Sport сохраняет способность не только бороздить легкий снежок, припорошивший городской асфальт, но и ехать туда, куда нужно хозяину, а не где успели подсыпать противогололедных реагентов. Рама, подключаемый передний привод, блокировка межосевого дифференциала — практически классика внедорожной машины.

Будет полезно:  Тест-драйв Toyota RAV4

И при всем при этом — вполне цивильная внешность, не хуже чем у большинства заполонивших авторынок разнокалиберных кроссоверов. Хотя настоящих одноклассников у Mitsubishi Pajero Sport, особенно в России, становится катастрофически мало. Раму хоть в каком-то виде сохранили на нашем рынке лишь Toyota Land Cruiser 200 и Prado, нестареющий премиальный «сундук» Mercedes-Benz G-klasse, не менее древний по конструкции Suzuki Jimny, китайский Haval H9, GM-овские близнецы Tahoe-Esсalade да неувядающие УАЗы Patriot с Hunter.

На их фоне, надо признать, внешность Pajero Sport смотрится чуть ли не самой модерновой. Машину на дороге узнают все. Но только приверженцы «правильного» полного привода (с подключаемыми по воле драйвера передними колесами) провожают взглядами этого «предпоследнего из могикан» уважительными взглядами. Но далеко не все из них в курсе, что этот внедорожник не уступит большинству модных ныне городских кроссоверов по внутреннему оснащению.

Все положенные водителю прелести комфортных опций, пристойная «мультиимедиа» с тач-скрином, камера заднего вида и прочее-прочее — все есть. Единственное отличие салона Pajero Sport от современного кроссовера аналогичного размера — чуть-чуть меньшее ощущение простора в плечах и заметно более высокая посадка над дорогой. На первое перестаешь обращать внимание уже через пять минут езды, а второй особенностью наслаждаешься все оставшееся время: мало кто откажется от удовольствия быть в положении «высоко сижу — далеко гляжу»!

Тест-драйв Toyota Prius: экологические «ценности»

Тест-драйв KIA Soul: версия 2.0

Урчание 181-сильного дизеля под капотом Mitsubishi Pajero Sport уже при первом знакомстве с машиной намекает, что ее стихия — ползанье по бездорожью разной степени «вязкости». Однако 8-ступенчатый автомат в трансмиссии, как выяснилось, позволяет и на этой крупной машине чувствовать себя в городском потоке как рыба в воде. Передачи переключаются плавно, при необходимости «коробка» легко переходит на более нижние.

Дизельный момент на любых оборотах позволяет тяжелой машине при необходимости довольно бодро «выстреливать». А уже упомянутое «высоко сижу…» обеспечивает капитанский обзор вперед и возможность просчитывать дорожную ситуацию на много шагов вперед. Сей коктейль позволяет легко и безопасно «шустрить» на этой машине в городском потоке. Правда, расход топлива при таком стиле езды оказывается на уровне 11—12 литров «на сотню». Для сравнения, при в «овощной» городской езде без пробок машина потребляет что-то около 9—10 л/100 км. То есть примерно как при езде по трассе на скоростях свыше 100 км/ч.

Правда, приходится поначалу привыкать к совсем не кроссоверному большому числу поворотов руля от упора до упора. Крутить рулем в Pajero Sport приходится заметно больше, чем в большинстве машин-современников. Да в и резкие повороты, — из-за рамы в основе конструкции и кондовой подвески — на нем не стоит влетать на высокой скорости: кренится изрядно. А на мокром или скользком покрытии еще и норовит, как и положено заднеприводной «классике», норовит «махнуть» кормой…

Но зато как он прет по грязюке и ухабам! В ходе теста этот танк легко валил по раскисшей лесовозной жиже вслед за полноприводным «КамАЗом», ныряя вслед за ним в месиво, доходящую до половины колес грузовика. А потом мы прохватили, для контраста впечатлений, по щебеночному грейдеру на скорости около 100 км/ч — с небольшим дрифтом в поворотах, летящими камнями из-под колес и прочими положенными в таких случаях спецэффектами.

Таким образом Mitsubishi Pajero Sport предстал в на редкость универсальной машины: он хорош в городе, наравне с асфальтовыми кроссоверами, комфортен на ухабистой дороге, и прет по грязи не стандартного УАЗа. И при том вполне на уровне «упакован» с точки зрения опций. Вот только цена его — от 2,1 млн. рублей — печалит несказанно. Впрочем, с этим уже вряд ли что-то можно будет поделать даже если доллар опять, как до кризиса станет стоить 35 рублей…

Новый Mitsubishi Pajero Sport против старого: другая лига

Лицевой счет

Стоящие бок о бок машины двух поколений — это как гриндерсы и резиновые сапоги. На каждом можно месить грязь, но выглядеть это будет по-разному.

Предыдущий Pajero Sport, изрядно примелькавшийся за восемь лет, до сих пор смотрится органично: типичные для вседорожника пропорции, минимум украшений, привычная оптика. А с лица его можно запросто спутать с L200 четвертого поколения, на базе которого он и создан.

Новичок тоже делит технические решения с пикапом — уже пятой генерации. Только теперь никаких стилистических пересечений. Pajero Sport отрастил хромированные «клыки» в новом корпоративном стиле. Некогда циркульные колесные арки оквадратили, крылья расширили, боковины исчертили сложными подштамповками, а край подоконной линии задрали до самых пределов приличия. В том, что это Sport, сомнений нет — анфас и в профиль он действительно выглядит динамично. Но задние фонари можно либо принять, либо отвергнуть вместе с самой мыслью о покупке машины: стекающие до самого бампера красные струйки у многих вызывают отторжение. Хотя… Примелькается — и «гриндерсы» будут стоять у каждого порога.

Концепция крепкого и относительно простого вседорожника в Спорте третьего поколения реализована на новом уровне. Схема подвески прежняя: спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — неразрезной мост. Но характеристики пружин и амортизаторов изменили ради повышения стабильности и улучшения управляемости; этой же цели служат стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Рама и кузов стали жестче; предельными показателями японцы не бравируют, но говорят, что благодаря этому Pajero Sport стал безопаснее и тише.

Позже к нам будут привозить модификации с турбодизелем 4N15 (181 л.с. и 430 Н·м). А пока — только бензиновая версия с атмо­сферником V6 3.0, который хорошо знаком по прошлым моделям Mitsubishi; ради норм Евро‑5 мотор 6B31 «придушили» до 209 л.с. и 279 Н·м.

На обе лопатки

Отличить новый Pajero Sport от старого я могу с закрытыми глазами — просто взявшись за дверную ручку. Теперь ведь необязательно доставать ключ из кармана: нажмешь на обрезиненную кнопку — и центральный замок разблокируется. И забираться в машину стало проще: высокий пол, непременный атрибут рамных вседорожников, сохранился, но на стойках кузова появились ручки. Их, к слову, оценят и задние пассажиры, особенно на ухабистой дороге.

Телефон и пачку сигарет пристроить некуда — им придется делить место с бутылкой в двойном подстаканнике либо болтаться в кармане на боковой облицовке туннеля. Зато те, кто без очков жить не могут, порадуются размерам откидного очечника: влезет любая оправа. Плафоны подсветки для пассажиров второго ряда теперь индивидуальные — источники света закреплены над дверными проемами, а не в едином блоке по центру, как было прежде.

Увы, есть решения, которые перекочевали со старой машины практически без изменений — например, слепые клавиши стеклоподъемников. И передние сиденья с минимумом регулировок: электроприводы позволяют двигать их в продольном направлении и менять угол наклона спинки, а настроить поясничный упор — ни-ни. Правда, сиденья стали лучше: на прежнем каркасе новые наполнитель и обивка. Чуть изменены точки крепления сидений. Жаль только, что в дальней дороге по-настоящему удобно лишь таким же сутулым, как я. Людям с военной выправкой верхняя часть спинки давит на лопатки, а поясница висит в воздухе.

И всё равно стало лучше! Наконец-то ­появилась продольная регулировка руля — и вот ты уже настраиваешь рабочее место почти без компромиссов.

Будет полезно:  Тест драйв Toyota Celsior

Привыкшие к аскетизму старого Спорта потеряются в обилии электроники. Теперь в машине двухзонный климат-контроль, причем температура задается не шайбой, а перекидными клавишами. Нижний ярус — кнопки включения обогрева руля и системы контроля слепых зон.

Прежняя мультимедийка могла удивить лишь отъезжающим тачскрином, за которым прятались слоты-разъемы. Новая система Mitsubishi Connect тоже не верх совершенства, но возможностей у нее на порядок больше. Яркие виджеты, логичное меню, возможность подключить телефон не только по Bluetooth-протоколу, но и через интерфейс Android Auto или Apple CarPlay. Отсутствие навигации не огорчило: подружив смартфон с мультимедийным центром, я был более чем удовлетворен работой Google-карт — с голосовым управлением и прокладыванием маршрута в объезд пробок.

Спринт или марафон?

Завожу новый Pajero Sport кнопкой слева от руля — и радуюсь шептанию бензиновой «шестерки». Через десять секунд идиллию рушит компрессор кондиционера: на обеих машинах он работает громко, а при включении и отключении заставляет сильно гулять обороты холостого хода.

  • Обидно, ведь в остальном современный Pajero Sport не дает поводов придраться к уровню шума — на любых разрешенных скоростях можно спокойно разговаривать, а при интенсивных разгонах, когда двигатель раскручивается до предельных оборотов, его звук только радует сочными нотками.

    Если взглянуть на паспортные данные бензиновых Спортов двух поколений, то новый проигрывает в разгоне до сотни почти полсекунды: мощи меньше, а масса больше на центнер. Однако у нас — дизельный «старичок» (бензинового под рукой не оказалось): он априори медленнее, но дизелек неплохо уживается с заслуженным пятиступенчатым автоматом. Главное — не спешить. При троганье он словно размышляет, пристало ли утилитарному вседорожнику срываться вперед с рвением легковушки. Да и на ходу постоянно нудит: дескать, зачем торопиться, если с каждой риской на спидометре становится шумнее, колеса постоянно скачут на неровностях, а колеи сбивают с курса?

    В новичке чувствуется помощь новейшего восьмиступенчатого автомата Aisin с увеличенным диапазоном передаточных чисел. Но при напряженных обгонах коробка порой не решается спрыгнуть сразу на пару передач вниз, чтобы подхлестнуть мотор, у которого пик момента приходится на 4000 об/мин, а мощности — на 6000 об/мин.

    Еще одно преимущество — шины Bridgestone Dueler H/T: на асфальте они ведут себя лучше, чем злые покрышки с маркировкой A/T старой машины.

    Наконец, японцы не жалели шумопоглощающих материалов, применили новые пружины и амортизаторы ради улучшения плавности хода, а динамический демпфер эффективно гасит колебания заднего моста. Не Mercedes, конечно, но стало заметно тише, зуд с основных органов управления практически исчез, а плавность хода вышла на принципиально новый уровень.

    Назвать причину, по которой новый Pajero Sport нельзя бросать в те дебри, куда заползал предшественник, я не могу: более хлипким он не стал

    Кросс или трофи-рейд?

    В качестве полигона для сравнения мы выбрали кроссовую трассу в подмосковном Калининце — и не пожалели! Прошлый Pajero Sport уже испытывали на этой базе ЦСКА, но то был зимний тест. Мы проклинали длинный руль с прикусывающим гидроусилителем и недостаточную поворачиваемость даже в заднеприводном режиме трансмиссии. Сейчас ситуация лучше: передние колеса уверенно цепляются за песчаное покрытие, тяговитый дизель позволяет сорвать заднюю ось в занос — и только просыпающаяся после 40 км/ч система стабилизации заставляет перед подходом к шпильке искать кнопку ее отключения. Новый Pajero Sport здесь явно быстрее! Там, где «старичок» успевает разогнаться до восьмидесяти, на этом идешь уже девяносто, причем благодаря комфортной подвеске скорость не ощущается. В прежней машине пассажир вынужден хвататься за все ручки, чтобы удержаться в седле, а в новом необходимости в этом практически нет. Рулевая рейка стала «короче», и теперь баранка совершает 3,7 оборота от упора до упора, а усилитель с переменной производительностью позволяет точнее контролировать автомобиль. Энергоемкость подвески? Как минимум не ухудшилась.

    И всё равно стало лучше! Наконец-то появилась продольная регулировка руля — и вот ты уже настраиваешь рабочее место почти без компромиссов

    А вот вылазка в тяжелую грязь закончилась печально. Вперед мы пустили, конечно же, старый Pajero Sport — шинки-то позубастее. Но стоило ему въехать на раскисшую после дождя колею, накатанную армейскими вездеходами, как он тут же намотал на протектор глину и встал. Подгоняемый проклятиями рычаг селектора трансмиссии Super Select включил понижающий ряд (помнится, в зимнем тесте его заклинило), кнопкой задействовали блокировку заднего дифференциала — но тщетно. Подогнали посуху новый Pajero Sport, легким движением шайбы на центральном туннеле задействовали тот же внедорожный арсенал — и аккуратно вызволили застрявшего предка.

    Чтобы не превращать сравнительный тест в соревнования лебедок и хай-джеков, нашли подходящие для универсальных шин условия. Колея с более плотным основанием позволила оценить 218‑миллиметровый просвет нового Pajero Sport (он вырос лишь на 3 мм). На россыпи булыжников проверили тяговую проходимость: на пониженной передаче (ее передаточное отношение повысили с 1,9 до 2,5) новичок ползает отменно даже без экспериментов с настройками противобуксовочной системы с ее режимами Mud, Snow и Gravel.

    Следить за ситуацией под правым передним колесом можно с помощью камеры, встроенной в корпус наружного зеркала, – по крайней мере, до тех пор, пока ее не забрызгает грязью.

    Я помню, насколько неповоротливым был в нашем зимнем тесте прежний Mitsubishi Pajero Sport. Да и по эксплуатационным качествам он мало отличался от пикапа L200, которым я когда-то владел. Новый Pajero Sport уже не напоминает утилитарный грузовичок. Хорошая шумоизоляция, комфортная подвеска, достойные тормоза, внятная управляемость — он не будет выматывать в каждодневных поездках. При этом не растерял внедорожных качеств, и это главное.

    Конечно, модный передний бампер существенно уменьшил угол въезда — 30 градусов вместо прежних тридцати шести. Но угол съезда, несмотря на длинный задний свес, не изменился — всё те же 24 градуса. А чтобы на крутом спуске не ударить хромированными «клыками» в подсохшую грязь, можно задействовать систему Hill Descent Control, которая позволяет не пользоваться тормозами на крутом косогоре.

    Выездной матч

    Назвать вескую причину, по которой на новом Mitsubishi не стоит лезть в те дебри, куда уверенно заползал предшественник, я не могу. Более хлипким он не стал, потенциал шасси высок, двигателя «хватает».

    Высокая проходимость в сочетании с комфортом и достойным оснащением К работе электронных систем могут возникнуть вопросы

    Да, можно повредить красивый передний бампер, и это будет больно. Если за старую бензиновую машину в исполнении Ultimate просят 2 350 000 рублей, то за новую нужно отдать уже 2 950 000 рублей. Соответственно и ремонт обойдется дороже. Позже появятся более доступные версии, но от этого бампер дешевле не станет. И всё же, если львиную долю времени ездить по дорогам — хорошим, плохим и просто убитым, а на охотничьи и рыболовные тропы съезжать раз в год по обещанию, рекомендую именно новый Pajero Sport. По потребительским свойствам он так далеко шагнул вперед, что можно сравнивать его с Prado, который в приличном исполнении намного дороже трех миллионов.

    Mitsubishi Pajero Sport II

    Mitsubishi Pajero Sport III

    Длина/ширина/высота/база

    Снаряженная/полная масса

    Двигатель

    бензиновый, V6, 24 клапана, 2998 см³;
    163 кВт/222 л.с. при 6250 об/мин;
    281 Н·м при 4000 об/мин

    бензиновый, V6, 24 клапана, 2998 см³;
    154 кВт/209 л.с. при 6000 об/мин;
    279 Н·м при 4000 об/мин

    Время разгона 0–100 км/ч

    Максимальная скорость

    Топливо/запас топлива АИ-95/70 л

    Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл

    16,6/9,9/12,3 л/100 км

    14,5/8,9/11,9 л/100 км

    Трансмиссия

    полный привод; А5

    полный привод; А8

    Благодарим Центр по автомотоспорту ЦСКА (поселок Калининец Наро-Фоминского района) за помощь в проведении теста.

  • Ссылка на основную публикацию