Тест драйв Mitsubishi Outlander 2014

Авто-Тест Аутлендера 2014 года

Дизайнеры, обновляя Митсубиси Аутлендер 2014, нарисовали его заново, а не добавляли что-то к удачному предшественнику. У внешности нового Outlander отсутствует агрессивность машины предыдущего поколения, новый автомобиль смотрится дружелюбно и намного солиднее.

Начиная наш тест-драйв, в первую очередь надо сказать, что Outlander 2014 года выглядит немного пухловато с узкими головными фарами и задними фонарями, но это не портит его внешность, скорее наоборот.

Хромированные полосы между передними и задними осветительными приборами органично вписываются в экстерьер автомобиля. Немного из общего стиля выделяются противотуманные фары напоминающие жерла противотанковых орудий.

Интерьер.

Стиль интерьера поменяли полностью и хорошо проработали отделочные материалы, теперь они стали тактильно мягче смотрятся благороднее и не скрипят при движении по неровностям. Все приборы контроля органично скомпонованы в верхней части торпедо.

Эргономика водительского места неплоха и особых нареканий не вызывает. Навигацией и музыкой достаточно просто управлять при помощи сенсорного дисплея.

А экран бортового компьютера расположенный на приборной доске между тахометром и спидометром не перегружен дополнительной информацией, но информативен.

А вот с управлением двухзонного климат контроля могут возникнуть проблемы, придётся долго привыкать к управлению кнопками, а не привычными крутилками.

Уютное водительское кресло имеет электрорегулировки, отделано добротной кожей, но при этом нет поясничного подпора применяемого на многих моделях этого класса. Но маленький нюансик, сиденье раскладывается так, что на них можно удобно расположиться, при этом, сидение заднего дивана играет роль подушки.

Сзади удобно устроиться не получится несмотря на практически отсутствующий центральный тоннель, спинка довольно вертикальна и скоро спина начинает затекать.

Но прежде на задние сидения ещё нужно попасть, дверной проём довольно узок, а двери открываются на небольшой угол. Но этот недостаток связан с конструктивными особенностями и характерен для многих машин среднего и малого размера. Например, о подобной неприятности мы говорили в тест-драйве Ауди А3 седан.

Двигатели.

Линейка силовых агрегатов и трансмиссий у Митсубиси Аутлендер 2014 довольно скудная, всего два бензиновых двигателя и вариатор. Конструкторы адаптировали двигатели к бензину марки АИ-92, что положительно сказывается на стоимости поездки. Базовый 2,0-х литровый двигатель хорошо разгоняет кроссовер, но обгоны на трассе заставляют водителя напрягаться и опережать попутный транспорт с большим запасом расстояния.

Его 2,4-х литровый собрат более резвый и лишён этого недостатка. Расход топлива для тяжёлого автомобиля вполне достойный, не более 11-ти литров для снаряженного автомобиля в городских условиях. Вариатор автомобиля увеличивает обороты двигателя по мере набора скорости автомобиля, при этом шум от силовой установки начинает проникать в салон автомобиля после 3500 оборотов коленчатого вала. По сравнению с предшествующей моделью — явный прогресс.

В экстремальных условиях работы вариатор Митсубиси Аутлендер 2014 года позволяет довольно резко ускориться. При полном нажатии на педаль газа показания тахометра весьма быстро доходит до отметки в 6000 оборотов и останавливается, именно при этой величине оборотов двигатель выдаёт полную свою мощность.

Поведение на дороге.

На новой модели установлен электроусилитель руля, что помимо управляемости повлияло на экономичность автомобиля.

Управлять автомобилем одно удовольствие, машина легко управляется, остро реагирует на повороты рулевого колеса.

При движении по прямой дороге автомобиль ведёт себя устойчиво и не начинает рыскать по дороге, но слабая обратная связь в нулевой зоне создаёт ощущение некой неуверенности в себе.

Изменённая конструкция пружин и амортизаторов, длина и положение задних рычагов улучшили настройки подвески Аутлендер 2014 года. Автомобиль более уверенно стал чувствовать себя при движении по неровностям и на дорогах с колейностью.

Мелкие неровности и выбоины на дороге подвеска автомобиля проглатывает практически незаметно для пассажиров.

С более крупными неровностями автомобиль тоже справляется достойно, не доводя дело до пробоя амортизаторов.

Вот только задняя часть автомобиля особенно без груза в багажнике начинает раскачиваться, но не критично.

Багажник.

О самом багажном отделении. Он не просто огромен, а ещё и спроектирован умно. Пол багажника поднят почти к кромке заднего проёма и погрузка тяжёлых предметов очень удобна.

При складывании заднего ряда сидений площадка багажника достигает длины в 170 сантиметров.

В минус можно записать разве что проблемы с доставанием запасного колеса, спрятанного в нише под полом багажника.

Итог тест-драйва.

Митсубиси Аутлендер 2014 не претендует на звание внедорожника – типичный кроссовер. Модель со всеми ведущими колёсами подходит для преодоления среднего бездорожья. На полноприводной версии в режиме 4WD Eco ведущими являются передние колёса, до тех пор, пока позволяют дорожные условия. При пробуксовке задний мост автоматически подключается при помощи электроники.

В режиме 4WD Lock ведущими постоянно являются все колёса автомобиля, а крутящий момент распределяется в пропорции 50 на 50 между осями. При съезде на бездорожье довольно большие свесы автомобиля не цепляются за препятствия. При межосевом вывешивании, когда противоположные колёса на осях не касаются поверхности, безрамный кузов не перекашивает, и все двери открываются легко.

Завершая тест-драйв отметим, что новый Митсубиси Аутлендер 2014 года, это комфортабельный кроссовер с приличными внедорожными качествами.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander (2014)

Масштабная кампания рестайлинга

Mitsubishi Outlander столь же популярен сегодня, как и внедорожники в 90-х. Новый редизайн модели 2014 года является лучшим ходом компании. Удобный, комфортный и современный салон автомобиля Sorento способен вместить 7 человек, как в Outlander. Mitsubishi проделала большую работу с автомобилем Outlander 2014; длина, более просторный салон. Если вам нужен 7-местный кроссовер с богатым интерьером и минимальным расходом топлива, Outlander – то, что вам нужно.

Расход топлива, по оценкам EPA – 27 миль на галлон – город, 22 мили на галлон – шоссе. Несмотря на то, что стайлинг Sorento гармонирует с дизайном автомобиля, который максимально соответствует деталям кузова, выбор был сделан в пользу Outlander с четырьмя цилиндрами. Новый интерьер, двигатель, стекла и задняя подвеска – все это доступно в Outlander 2014. Кожаная отделка салона полностью отличается от предыдущей версии Outlander. Mitsubishi – не единственный производитель, который любит рисковать, выпуская на рынок уникальные автомобили. Аэродинамика заметно улучшена. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,33. Этот показатель снижает уровень шумов и уменьшает расход топлива. Автомобиль идеально подходит для любителей семейных поездок на дачу или за город.

Mitsubishi Outlander дарит настоящее удовольствие от вождения, особенно на высокой скорости на трассе. Доступен новый 2,4-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами. 2,4-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами с электронными изменяемыми фазами газораспределения значительно улучшен, что заставит забыть о V6. Мощность двигателя I4 составила 166 л.с. Максимальная скорость движения на автостраде – 80 миль в час. Двигатель V6 мощностью 224 л.с. работает безупречно. Эффективность V6 была увеличена наряду с модернизациями двигателей на 2014 год. Outlander позиционируется как автомобиль со сравнительно низким выбросом вредных веществ в атмосферу. 3-литровый V6 устанавливается на модели GT с системой полного привода. Также доступна система полного привода с 4 цилиндрами в SE версии. Outlander ES поставляется со стандартным приводом на передние колеса; доступна система полного привода, которая является одной из лучших. Mitsubishi имеет многолетний опыт разработки надежных полноприводных трансмиссий. Система S-AWC была улучшена в 2014 году. Доступно 4 режима вождения – ECO, Normal, Snow и Lock.

Изменения в интерьере

К обновлениям можно отнести обновленный дизайн приборной панели и центральной консоли и более богатую обивку салона. Все это доступно для модели GT. Благодаря звукоизолирующему материалу в салоне тихо. По словам компании Mitsubishi, для снижения шума ветра потребовалось немало времени. Сидения второго ряда складываются в соотношении 60/40, сидения третьего ряда складываются в соотношении 50/50. Третий ряд сидений значительно упрощен. Другие улучшения и дополнения включают в себя воздушный фильтр, поворотно-телескопический руль, круиз-контроль, аудио-контроль, центральный замок с ДУ, электронный иммобилайзер, AM/FM/CD/MP3 аудио систему с 6 динамиками, задний стеклоочиститель и галогеновые фары.

Вес автомобиля на 200 фунтов легче, благодаря использованию более высокопрочной стали. Маневренность автомобиля – выше всяких похвал, но скорость не удовлетворила мои потребности, как клиента. Mitsubishi Outlander 2014 – 7-местный автомобиль. Несмотря на то, что усилитель рулевого управления стал электрическим, поведение авто осталось практически прежним. Автомобиль с легкостью проходит повороты, не соскакивая даже, если есть неровности или кочки на дороге. Зато в городских условиях управлять автомобилем – одно удовольствие! Благодаря многорычажной задней подвеске машина получила управляемость «легкового» свойства и высокую стабильность при скоростной езде. Заметно уменьшен показатель шума, вибрации и жесткости. Литые диски способствуют легкости в управлении. Отдельно следует отметить 4-х цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком для большей эффективности и MIVEC – технологию электронного управления фазами газораспределения. Мощность двигателя составляет 166 л.с. (162 фунт-фут крутящего момента при 4200 оборотах в минуту). По словам компании Mitsubishi, Outlander получит высшую награду Safety Pick от Страхового института дорожной безопасности.

Доступно 3 комплектации – ES, SE и GT.
Outlander ES (стоимость – 22 995 долларов) оснащен 2,4-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами, CVT (бесступенчатая трансмиссия) и 2WD (привод на два колеса). В комплектацию ES входит электрические стеклоподъемники и замки, климат-контроль с автоматическим режимом, подогрев второго ряда сидений, сигнализация, электронный иммобилайзер, галогеновые фары, поворотно-телескопический руль, круиз-контроль, помощник при старте в гору Hill Start Assist, тонированные стекла и AM/FM/CD/MP3 аудиосистема с 6 динамиками.
Outlander SE (стоимость – 23 795 долларов) включает в себя двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, 6.1-дюймовый сенсорный дисплей, камеру заднего вида, HD радио-аудиосистему, пассивную систему входа с кнопочным выключателем зажигания, кожаную отделку руля, AM/FM/CD/MP3 аудиосистему мощностью 140 Вт, FUSE Handsfree Link System, с помощью которой водитель может открыть ворота, USB-порт, противотуманные фары и 18-дюймовые легкосплавные диски. Доступен полный привод (2000 долларов).
Outlander GT (цена – 27 795 долларов) оснащен 24-клапанным 3-литровым двигателем V6 с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Комплектация GT включает в себя HID фары, спутниковое радио, сиденье водителя с электроприводом, аудиосистему Rockford Fosgate (мощность 710 Вт, 9 динамиков) и Dolby Volume. В Touring Package (3300 долларов) также входит 7-дюймовый сенсорный экран, адаптивный круиз-контроль (ACC), Forward Collision Mitigation – система, позволяющая смягчить удар при лобовом столкновении и Lane Departure Warning – система, которая предупреждает водителя о смене полосы движения.

Будет полезно:  Тест-драйв Jeep Wrangler Sahara

В пакет безопасности входит 7 подушек безопасности (включая защиту колен водителя), электронный контроль устойчивости, электронное распределение тормозных усилий, помощник при старте в гору Hill Start Assist и система контроля давления в шинах.

Салон просторный, нет шума, который мешает вождению. «Громкость» шума покрышек на высокой скорости средняя (в зависимости от типа асфальта звук покрышек разный). Порой, казалось, что шума стало меньше. Все просто – фоновый шум исчез. По словам Mitsubishi, в будущем они рассмотрят модель производства шин с меньшим уровнем «громкости».

Наслаждайтесь музыкой благодаря качественной аудиосистеме! Перфорированные кожаные сиденья придают салону благородный и респектабельный вид. Обивка сидений качественная. Отдельно следует выделить качество задних сидений; они понравились даже больше, чем передние. Они легко складываются для получения доступа к третьему ряду сидений. Благодаря этому места в салоне становится больше. Места для ног пассажиров достаточно. Места в багажнике хватит для перевозки небольшого оборудования и пары сумок.

Приборная панель традиционно высокого качества; надписи на экране без проблем можно прочитать, сидя на 3-м ряду сидений. А вот с настройками пришлось повозиться. Чего стоит только настройка спутникового радио. Решил обратиться с этим вопросом к менеджеру. Тот мне все рассказал при покупке и пояснил, как правильно настроить. Тюнинг качественный; он понравился больше, чем тюнинг других автомобилей. Несмотря на то, что экран перегружен лишними элементами, он информативен.

Навигация – отдельная тема. Она не является интуитивно понятной, а ведь это – «фишка» Mitsubishi. Это единственное, что мне не понравилось больше всего. Например, если вы проложили маршрут, это не значит, что навигация будет точной до метра. Сначала протестируйте. Однажды, проложив маршрут в центр города Сан-Диего, мне потребовалось порядка 18 минут, чтобы добраться до отеля.

Впечатление от вождения

4-цилиндровый двигатель в паре с новой CVT работает удивительно тихо, учитывая крутящий момент 6000 оборотов в минуту. Большую часть времени тест-драйв проводился в режиме ECO 80 миль в час. Средний показатель расхода топлива в этом режиме составил 24,7 миль на галлон (скорость – 75 миль в час). Это меньше, чем в городе. 3-литровый двигатель V6 Outlander GT мощностью 224 л.с. качественный, как V6, но намного экономичнее. Крутящий момент – 215 фунт-фут (3750 об/мин). Расход топлива при скорости 60 миль/ч составляет 21,3 миль на галлон. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач в паре с V6 GT работает эффективно.

Ездить на Outlander GT – одно удовольствие! Впечатлений много. Был также протестирован пакет Lane Departure Warning, в который входит адаптивный круиз-контроль и Forward Collision Mitigation – автономная система аварийного торможения на базе радара.

Mitsubishi Outlander – новинка 2014 года, и первый автомобиль, который полностью удовлетворил мои потребности. Новый 4-цилиндровый двигатель мощностью 162 л.с. работает качественно. Обновленный интерьер, лояльная цена и богатая «начинка» – вот те факторы, формирующие популярность. Этот автомобиль просто обязан иметь каждый в личном пользовании. Рекомендую к покупке.

Сравниваем Mitsubishi Outlander V6 3.0 с более скромной версией 2.4

Несмотря на спорную внешность, новый Outlander в России, что называется, пошёл. За пять месяцев 2012 года у нас продали 11 873 машины, а с января по апрель 2013-го ещё 8015 штук. Всего же начиная с 2003 года в России было продано больше 127 тысяч Аутлендеров трёх поколений.

Атмосферные V-образные моторы с шестью цилиндрами уходят со сцены. И это хорошо видно по тому ассортименту двигателей, которые предлагаются на компактных и среднеразмерных кроссоверах, не отмеченных премиум-ярлыком. Тем, кому хочется паркетник с «шестёркой», выбирать особо не придётся. До недавнего времени на рынке России традиционный V6 предлагали только на пятидверках Opel Antara и Chevrolet Captiva. А с конца мая 2013 года у нас начались продажи ещё одного паркетника с подобным агрегатом под капотом — Mitsubishi Outlander с трёхлитровой «шестёркой». Так стоит ли переплачивать за самую мощную модификацию модели, или можно не прыгать дальше версии 2.4?

Внешне трёхлитровый Outlander отличается от своих менее мощных «собратьев» только шильдиками V6 на передних крыльях, а продаётся только в двух комплектациях — Instyle и Ultimate. Дорожный просвет равен 215 мм, силовой агрегат прикрыт снизу стальной защитой, но «банка» выпускной системы находится в зоне риска при езде по бездорожью. Угол въезда равен 22,5 градуса (у Хонды CR-V 2.4 — 28 градусов), угол съезда — 21.

Нас привезли в Санкт-Петербург — на автомобилях покататься и на белые ночи полюбоваться. Последние в конце мая как-то не впечатлили, поэтому сразу перейдём непосредственно к шестицилиндровому Аутлендеру. Можно сказать, нынешний Outlander с V6 — эксклюзив. Его продают в Северной Америке и России, но покупателям в Европе, Японии и Китае он недоступен. Двигатель не новый — это модернизированный вариант «шестёрки» 6B31, которая дебютировала ещё в 2006 году на Аутлендере второго поколения. Японцы оптимизировали форму камеры сгорания, поставили новые шатуны, увеличили степень сжатия и сменили программу управления, что подняло отдачу до 230 сил и 292 Н•м (было — 223 и 284 соответственно).

С эстетической точки зрения интерьер Аутлендера не представляет собой ничего особенного, но качество сборки приличное, материалы отделки добротные, а центральная консоль скомпонована с умом. Убрать бы ещё эти неуместные панельки «под углепластик». Диапазоны регулировки руля по вылету и высоте — по 40 мм.

Машины с V6 в начальной версии Instyle неплохо оснащены — семь подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийный комплекс с большим дисплеем (разрешение — 800х480 пикселей), аудиосистемой с поддержкой формата MP3 и камерой заднего вида, кожаная обивка кресел и 18-дюймовые диски. Но навигация и ксеноновые фары доступны только в топовой линии Ultimate.

Электропривод сиденья водителя присутствует у трёхлитрового кроссовера изначально, а люк с электроприводом — только в комплектации Ultimate. Но ни в одной версии у Аутлендера нет авторежима всех стеклоподъёмников (только с водительской стороны) и подсветки всех кнопок на дверных панелях.

К счастью, организаторы пригнали в Северную столицу не только машины с V6 и шестиступенчатым «автоматом», но и паркетники со 167-сильным двигателем и вариатором. Прыгая из одной машины в другую, можно было легко выявить все различия или какие-то общие черты между ними в движении. Например, обе модификации излишне резко отзываются на подачу топлива при спокойном старте с места — автомобиль прыгает вперёд, словно хищник на свою жертву. В пробках такая настройка акселератора нервирует. Зато когда Outlander наберёт ход, повышенная чувствительность педали газа позволяет наладить почти прямую связь между её нажатием и полученным ускорением. В немалой степени этому способствует и прекрасная настройка коробок передач — классический «автомат» и вариатор работают эффективно, не утомляя водителя паузами. А ещё с автоматической коробкой как-то спокойней на бездорожье — она не перегревается в тяжелых условиях, как это делает вариатор.

Японский паркетник гостеприимен для пассажиров — в салоне очень просторно (вольготно даже впятером), кресла хороши по форме и содержанию, напольный тоннель небольшой, а спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. Жаль, из удобств на втором ряду — лишь подлокотник. А водителю для полного счастья не хватает подушки кресла подлиннее.

Сиденья второго ряда легко складываются вровень с полом, а объём грузового отсека увеличивается с 477 до 1640 л (по линию окон). Под фальшполом багажника скрывается удобный органайзер, а запасное колесо находится снаружи под днищем.

Конечно, 230-сильный кроссовер заметно динамичнее менее мощного «собрата». Машина с V6 играючи набирает скорость с места, с лёгкостью носит туда-сюда полноприводный Outlander даже на скоростях, о которых говорить неприлично. И пусть голос у «шестёрки» громкий, зато приятный и особенно ценный в нынешних реалиях. Но вот в чём штука — возможностей мотора 2.4 вполне хватает как в городе, так и на шоссе. Только нужно привыкнуть к назойливому шуму двигателя и не стесняться давить педаль газа — ведь там, где Outlander V6 позволяет ехать в полпедали, версия со 167 силами требует езды в пол. Отсюда и чуть большая прожорливость четырёхцилиндровой модификации — 13,9 против 14,8 л на 100 км.

Будет полезно:  Тест драйв Volkswagen Teramont 2018

По ровному и гладкому шоссе Outlander едет бархатно, радуя достойной шумоизоляцией. Но если под колёса на высокой скорости попали крупная трещина в асфальте или термический шов, не упрятанный заподлдицо с полотном, то частенько заднюю ось кроссовера заметно переставляет в сторону. Так бывает и на прямой, и в повороте.

Когда речь зашла о разнице в настройках ходовой части между пятидверками с моторами 2.4 и 3.0, в российском офисе Mitsubishi были категоричны — калибровки элементов подвески и рулевого управления одинаковые. Вне зависимости от двигателя Outlander более или менее мягок на мелких и средних неровностях, но на крупных ямах, глубоких трещинах и трамвайных путях ощутимо потряхивает. Да и не располагает к активной езде. Но если разбираться детально, 230-сильная машина всё же приятней на ходу — она более собранная (хотя и чуть жёстче), а на неинформативном руле с электроусилителем есть хотя бы внятное усилие в нулевой зоне. Прямую автомобиль с V6 держит отлично, но в поворотах нужно быть внимательнее — высокий кузов изрядно кренится, а руль, делающий от упора до упора 3,3 оборота, реагирует на действие с задержкой. На скользком покрытии не советуем отключать систему стабилизации — есть склонность к заносу.

На легальных скоростях в салоне пятидверки слышны и шины, и завывания набегающего потока воздуха, но все эти возмущения остаются в рамках приличий.

Версия послабее лучше сглаживает вертикальные колебания во всём диапазоне, но в работе подвески ощущается какая-то расхлябанность, словно тестовый Outlander прошёл не 5000 км, а все 150 тысяч. А когда на дороге ямы летят под колёса, как пули из штурмовой винтовки, появляются ещё серьёзные вибрации на полу и толчки на рулевом колесе. Да и по прямой такой паркетник идёт менее приятно — в центральном положении руль пугающе лёгок, что постоянно держит водителя в напряжении. Но крены и передаточное отношение рулевой рейки у версии 2.4 такие же, как у Аутлендера с V6.

Габариты автомобиля отлично чувствуются, а назвать обзорность великолепной мешают только крупные стойки лобового стекла.

Так стоит ли переплачивать за Outlander с мотором V6? Если средства позволяют, стоит. В средних комплектациях Instyle разница между версиями 3.0 и 2.4 составляет 120 тысяч рублей (транспортный налог в Москве — 17 250 и 7515 рублей соответственно), но трёхлитровый кроссовер динамичнее, благородней в поведении на дороге, и при этом в реальных условиях прожорливей на десятые доли литра с каждой сотни километров. И всё же, по прогнозам специалистов Mitsubishi, Outlander V6 будет нишевым автомобилем, на который придётся до 6% продаж от общего числа по модели. Такой сдержанный оптимизм объясняется изначально немалой стартовой ценой (от 1 409 990 рублей) и повышенными расходами при владении (тот же транспортный налог). Да и мотора 2.4, говорят, покупателям хватает. А тем, кому хочется успеть на уходящий поезд, нужно обратиться в кассы за билетом.

Паспортные данные

Mitsubishi Outlander V6 3.0
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4655
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1680
Колёсная база, мм 2670
Колея передняя/задняя, мм 1540/1540
Снаряжённая масса, кг 1570
Полная масса, кг 2270
Объём багажника, л 477–1640
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 2998
Макс. мощность, л.с./об/мин 230/6250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 292/3750
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/55 R18
Дорожный просвет, мм 215
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,2
— загородный цикл 7,0
— смешанный цикл 8,9
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо АИ-95

Техника

Нынешний Outlander построен на доработанной платформе Project Global. Доля высокопрочных (синий и бирюзовый цвет) и сверхвысокопрочных сталей (красный) увеличена на 6% (с 45 до 51%) — это позволило кузову похудеть на 85 кг. В общем же снаряжённая масса автомобиля уменьшилась в зависимости от версии на 75–95 кг, хотя уровень безопасности и оснащения повысился. Аналогичный показатель массы конкретно для трёхлитровой версии снизился на 75 кг — до 1570 кг (по сравнению с предшественником в исполнении V6).

Схематически подвеска прежняя — стойки McPherson и многорычажка. Но передняя обзавелась новыми пружинами и местами крепления верхних опор. Ради лучшей геометрии передней подвески японцы установили второй подрамник, которого раньше не было. Сзади появились пружины и амортизаторы с изменёнными характеристиками, новые штампованные продольные рычаги, снизившие неподрессоренные массы. Вибрацию на кузове инженеры сокращали и другими методами — пересмотром длины и положения рычагов задней подвески (по сравнению с предыдущим Аутлендером). Вместе с тем модернизированная конструкция шасси дала возможность хоть немного, но снизить массу автомобиля. К примеру, новые передние пружины позволили отыграть 1 кг, а задние штампованные рычаги подвески — по 2,5 кг на колесо.

Впервые V-образный шестицилиндровый мотор 6B31 (угол развала цилиндров — 60 градусов) дебютировал на Аутлендере второго поколения в октябре 2006 года. Мотор с алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров оснащался механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске и впускным трактом переменной длины. Тогда мотор развивал 223 силы и 284 Нм. На нынешнем кроссовере агрегат объёмом 2998 см³ получил камеру сгорания иной формы, новые шатуны и увеличенную степень сжатия (с 9,5:1 до 10,5:1), а отдача достигла 230 л.с. и 292 ньютон-метров. «Шестёрка» работает в паре только с шестиступенчатым «автоматом» INVECS-III ещё от прошлого Аутлендера.

Глобально полноприводная трансмиссия не изменилась. В приводе задней оси по-прежнему установлена многодисковая муфта с электронным управлением, подключающая задок при пробуксовке передних колёс. Инженеры уменьшили массу некоторых элементов, увеличили вдвое количество датчиков, от которых получает информацию блок управления, и заменили прежний режим работы трансмиссии 2WD на 4WD Eco (задние колёса подключаются только при проскальзывании передних). Режим 4WD Auto допускает превентивную передачу тяги к задней оси, а в 4WD Lock муфта блокируется принудительно, распределяя момент по осям поровну.

За кадром

Белые ночи в конце мая не впечатляют, но экскурсия по городу наполнила впечатлениями до краёв! Величественный Исаакиевский собор, в котором пришлось преодолеть свыше 200 ступенек ради панорамного вида на Петербург, многочисленные набережные, разведение мостов — жителям Питера стоит завидовать белой завистью. А больше всего понравилось путешествие в прошлое: полтора часа, проведённые на борту ледокола «Красин» (назван так в 1927 году в честь советского дипломата Красина Леонида Борисовича), построенного к 1917 году за восемь месяцев британской компанией Armstrong Whitworth & Co Ltd. Отдельное спасибо нынешнему капитану «Красина», харизматичному и не лишённому чувства юмора Борису Преснякову, который поведал нам историю легендарного арктического ледокола и подробно показал судно изнутри.

Тихое обновление. Тест-драйв Mitsubishi Outlander 2.0 4WD CVT 2014 года

Что нужно сделать, чтобы уже успешный автомобиль продавался ещё лучше? Выпустить такой же, но новее. Если же очередь смены модели ещё не пришла, то нужно доработать уже имеющийся образец. Именно так и поступили в Mitsubishi, обновляя свой бестселлер Outlander.

По исследованиям российского представительства японской компании, в России основными покупателями кроссовера являются семейные мужчины в возрасте около 40 лет. И выбирают они этот автомобиль потому, что: 1) умеют считать деньги (соотношение цена-качество стоит на первом месте); 2) понимают российские реалии, а именно качество российских дорог. И только на третьем месте по привлекательности стоит дизайн, а комфорт при вождении многие не могут причислить к достоинствам модели. Поэтому обновления Outlander 2014 года больше были направлены на то, чтобы улучшить эти параметры.

Внешность кроссовера изменили минимально, но перемены эти были проведены эффективно. Главную роль в изменениях играют новые 18-дюймовые колёсные диски, которые входят во все комплектации кроме 2.0 Instyle. Решётка радиатора теперь имеет горизонтальные пластины. У всех моделей на крыше серебристые рейлинги. Для версий выше моноприводных Inform и Invite появились расширители колёсных арок из матового пластика. А спереди и сзади поменялись вставки, имитирующие защиту днища, — они имеют вид неполированного алюминия. Не обошлось и без светодиодов. На топовых версиях они есть и в задних фонарях. Технология «перекочевала» на Outlander с электрического PHEV. А вот передняя оптика поменялась незначительно, но очень функционально. В верхней части основной фары в пластике появились направляющие, которые рассеивают свет. Пучок распределяется так, как будто идёт подсветка сбоку — в итоге лучше видно обочины.

Отдельная работа, так сказать, «по просьбам трудящихся», была проведена для улучшения шумоизоляции. Вся передняя часть получила дополнительную обшивку. В колёсных арках, в моторном отсеке перед стенкой, отделяющей салон, на полу дополнен слой шумоизоляционного материала, а внизу за двигателем появился отдельный брызговик. Ещё одно добавление — установка усилителя опорной чашки передней стойки, которая применяется на дизельных версиях. Небольшой круглый элемент снижает вибрации и, следовательно, шумы. Тишина в салоне во время движения даже несколько дезориентирует, поскольку трудно определить скорость и то, что двигатель работает на повышенных оборотах (это особенно актуально для автомобилей с механической коробкой). Чаще нужно обращать внимание на приборы — спидометр и тахометр. Улучшения коснулись только передней части. Сзади пассажиры всё так же слышат шорох шин и дробь от летящих с дороги песка и камушков.

Комфорт в движении должны были улучшить пружины отбоя, которые появились в нижней части амортизаторов. Действительно, колёса перестали «падать» в ямы на дороге и, следовательно, быстрее и спокойней возвращаются в нормальное положение. Но их появление сделало подвеску более валкой. Это отличное свойство для передвижения на низкой скорости по колдобинам и колеям, как, например, на дорожках карьера, где добывается янтарь. Вполне комфортно ехать 50–60 км/ч по грунтовке, которую «причесал» грейдер. Но на обычной дороге крены стали заметно больше. Особенно это «почувствовал» незакреплённый багаж, который бился о стенки в каждом повороте. Чтобы сохранять стабильность движения (и из жалости к чемодану), приходилось сбрасывать скорость ниже желаемого порога.

Это то, что появилось нового в 2014-м году. Но для меня новым ещё стало общение с Mitsubishi Outlander, оснащённым 2-литровым мотором и вариатором CVT. Для машины, которая весит почти полторы тонны, 146 л. с. должно быть достаточно. И их действительно хватает для спокойной, размеренной езды. Обгоны тоже возможны, но только с определённым запасом. То есть раскручивать мотор нужно на несколько мгновений раньше, а ещё лучше переходить в ручной режим и принудительно понижать передачу. А вот где мощность не была бы лишней, а ещё вожнее крутящий момент, так это на бездорожье.

Опять же, лазить по твёрдой и сильно неровной поверхности у Outlander получается очень даже неплохо. Не зря ведь его геометрическая проходимость такова, что автомобиль причислили к классу внедорожников. А вот на нестабильной почве нужно быть крайне аккуратным. В этот раз в качестве таковой выступал песок пляжа в Паланге. Несмотря на то, что в системе появились новые датчики, которые должны оптимизировать работу полного привода, что-то пошло не так. Минимальный уклон стал для Outlander реальным препятствием. Мотор работал на повышенных оборотах, вариатор гудел, а колёса не крутились. Причём это не в обычном режиме, а при принудительно включённом 4WD. Пришлось добавлять в качестве тяговой, а вернее, толкательной, ещё одну силу — человеческую. Минимального усилия хватило, чтобы автомобиль, швыряясь песком, сдвинулся с места. Во время обсуждения возникшей ситуации с коллегами они вспомнили, что что-то подобное переживали на небольшом склоне, покрытом мокрой травой. Представители Mitsubishi позже объяснили, что «слабым звеном» здесь является вариатор. Он перегрелся, и блок управления выдал ошибку, которая привела к нарушению процесса изменения передаточного отношения, поэтому крутящий момент просто не доходил до колёс. После теста «мозги» автомобилю поставили на место, и он снова мог брать любые препятствия. Ну, почти любые. На Outlander с 2,4 таких проблем не возникало. И, наверное, не стоит экономить 60 000 рублей, которые составляют разницу между автомобилями 2.0 и 2.4. А вот переплата за 3-литровый V6 с нормальным «автоматом» уже гораздо заметнее — 240 000 рублей, и он не может работать на 92-м бензине.

Раз добрались до цен, то нужно отметить, что обновления не сильно отразились на стоимости автомобиля. Базовая версия осталась на том же уровне — 999 000 рублей. На уровне Invite, Intense и Instyle подорожание ограничилось суммой в 20 000 рублей. Остальные комплектации прибавили 30 000. Тестовый автомобиль на 16-дюймовых дисках, без светодиодов в задних фонарях и новых фар стоит 1 299 990 рублей.

Находясь на втором месте по продажам среди кроссоверов, Mitsubishi Outlander уступает только Toyota RAV 4 (от 1 014 000 pуб.) и обгоняет не менее популярные Nissan X-Trail (от 1 023 000 pуб.) и Volkswagen Tiguan (от 947 000 руб.). Впрочем, появление нового поколения X-Trail может создать некоторую угрозу Outlander, тогда для возврата лидирующих позиций тихими обновлениями Mitsubishi уже не отделается.

Тест драйв Mitsubishi Outlander 2014

Оно и выпускается дольше всех, с 2012 года — так что совершенно закономерно, что за прошедшие семь лет мы уже устали считать его обновления, крупные и не очень.

Первый рестайлинг Outlander пережил в 2014 году — он получил обновленные бамперы и светодиодные задние фонари, а также 18-дюймовые колесные диски нового дизайна. Также была доработана система охлаждения вариатора и шумоизоляция. Однако уже в следующем, 2015 году внешность кроссовера изменилась наиболее радикально — это было связано с внедрением нового фирменного стиля компании. Как результат — экстерьер Outlander из подчеркнуто спокойного превратился в умеренно агрессивный.

А кроме того, инженеры Mitsubishi сосредоточились на технических доработках. В частности, версия 2015 года получила кузов увеличенной жесткости, доработанную подвеску и рулевое управление, а также в очередной раз улучшенную шумоизоляцию — включая новые стекла и усиленные дверные уплотнители.

Очередная порция обновлений подоспела к 2017-му: датчики света и дождя стали на российском рынке стандартным оснащением, появилась обязательная система ЭРА-ГЛОНАСС и электронный «ручник» на версиях с бензиновым мотором 2.4. В том же 2017 году Outlander получил новую внешнюю антенну в виде «плавника», а в 2018 году подоспел еще один фейслифтинг — поистине, в этих вставках и накладках на бамперах недолго и запутаться!

Кроме того, мы помним, что в начале своего пути Mitsubishi Outlander третьего поколения предлагался в нашей стране даже в виде подзаряжаемого гибрида — поставки дорогостоящей версии Outlander PHEV прекратились вместе с крупным рестайлингом базовой модели.

Автомобиль 2019 модельного года также получил порцию технических усовершенствований — инженеры снизили уровень шумов от двигателя, усилили шумоизоляцию задней части салона и в очередной раз перекалибровали настройки подвески и рулевого управления. В частности, благодаря иным характеристикам амортизаторов подвеска стала менее жесткой.

А кроме того Outlander получил новый вариант отделки салона бежевого цвета — по воле маркетологов, такой интерьер можно заказать только для автомобиля в максимальной комплектации Ultimate с двигателем 2.4 мощностью 167 л.с. и пятью креслами. Стоит такой автомобиль 2 330 000 рублей — он самый дорогой из пятиместных. А вот семиместную версию кроссовера в нашей стране не продавали до 2019 года. Сейчас этот пробел восполнен.

Дополнительный ряд сидений можно заказать для автомобиля с двигателем 2.0 (146 л.с.) и 2.4 (167 л.с.) в полноприводном исполнении. «Младшая» версия такого кроссовера обойдется минимум в 2 073 000 рублей — на 50 000 рублей дороже аналогично оснащенной пятиместной. Семиместный Outlander с мотором 2.4 стоит 2 369 000 рублей.

В сложенном состоянии два дополнительных кресла прячутся в багажном отсеке, не возвышаясь над уровнем пола — хотя часть объема багажного отсека, конечно, «съедают». Однако оставшихся 477 л объема для багажа будет вполне достаточно. А вот если третий ряд привести в рабочее положение, места для поклажи останется немного — объем полезного пространства за спинками оценивается при таком положении дел в скромные 128 л.

При этом пробраться на «галерку» не так уж сложно. Достаточно потянуть рычаг на спинке основного дивана — и его секцию можно сдвинуть на 250 мм вперед. Но на то, что все семь пассажиров загруженного по максимуму Outlander смогут с комфортом отправиться в длительное путешествие, всерьез рассчитывать не приходится. Места немного и над головой, и в ногах. Креплений Isofix для детских кресел на третьем ряду не предусмотрено — для того, чтобы их зафиксировать, придется воспользоваться ремнями безопасности. Если на третьем ряду пожелают разместиться взрослые пассажиры, придется искать компромисс — зафиксировать основной диван в промежуточном положении и отклонить его спинку ближе к вертикали.

На поведение автомобиля на дороге дополнительные места влияния не оказывают — Outlander по-прежнему неплох, но впечатление динамичной машины не производит.

«По паспорту» автомобиль с 2,0-литровым двигателем, вариатором и полным приводом ускоряется до «сотни» за 12 секунд. Версия с мотором 2.4 порезвее — (10,5 секунды до 100 км/ч), однако и от такого Outlander не следует ожидать рекордов. Вариатор при интенсивном разгоне «зависает» на высоких оборотах, но если воспользоваться для переключения виртуальных «передач» подрулевыми лепестками, имитирует работу гидромеханического автомата — ступени меняются с ощутимыми толчками.

Будет полезно:  Тест драйв Nissan Qashqai
Ссылка на основную публикацию