Тест-драйв Mitsubishi Lancer X – вечно молодой, вечно пьяный

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X: сто сорок четыре

Сто сорок четыре — именно столько лошадей рассредоточено на этой лужайке. Одна мирно пасется слева, другие сто сорок три – справа — вращают маховик нового 1.8-литрового двигателя Lancer X.

Автомобили с двигателем 1.8 стали доступны россиянам с весны 2008 года. В одно время с новым силовым агрегатом в продажу поступили 2.0-литровые седаны с полным приводом, а также расширенной комплектацией. С появлением нового мотора Mitsubishi до предела расширил возможность выбора для клиента, раздумывающего над покупкой Lancer. Теперь возможны три типа двигателей (1.5, 1.8, 2.0), два типа привода (передний и полный), вот-вот приедет второй тип кузова (хэтчбек)…

Внешне автомобиль можно принять за 2.0-литровый в версии Intense – все из-за сходного на первый взгляд аэродинамического обвеса. Но каждая деталь аэрокита, установленного на тестовом автомобиле, отличается от элементов того пакета, в который обычно «одет» седан 2.0 Intense.

Особенно эффектен задний фартук под бампером: кажется, я догадываюсь, зачем ему формовка под два глушителя. Не за горами «Эво-10»…

Укомплектованы

С наступлением нынешнего года Mitsubishi пересмотрели оснащение поставляемых к нам автомобилей. Теперь все переднеприводные варианты Lancer с двигателем 2.0 л оснащаются системой курсовой устойчивости, а модификация 2.0 Intense включает датчики дождя и света, а также надувные шторки безопасности. Также, появился новый вариант комплектации Lancer 2.0 Intense+ CVT, оснащенный вариатором, в котором набор указанных выше средств комфорта и безопасности дополнен кожаной обивкой сидений.

Салон взятой на тест машины ничем особенным от ранее появившихся на рынке Lancer не отличается. Кресла на 2.0-литровом автомобиле лучше спрофилированы, в остальном к салону претензий нет. Даже несмотря на отсутствие продольной регулировки рулевой колонки удобно усесться не составило труда. Широкие боковые зеркала предоставляют отличный обзор, а их регулировка осуществляется с водительского подлокотника на внутренней ручке двери.

Итак: знакомый Lancer с новым для себя, но известным нам мотором («движок» перешел от того же Dodge Caliber, который «поделился» и двухлитровым двигателем – все они из серии World Engine). Одно из преимуществ нового мотора – это динамика. Разница в разгоне с 2.0-литровой версией – всего 0.7 секунды в пользу большего по объему. Это в споре машин с вариаторами. А с «механикой» 1.8-литровый седан оказывается уже на 0.7 сек. быстрее 2.0-литрового Lancer c бесступенчатым CVT. Что касается максимальной скорости, то она отличается на 8 км/ч (1.8 и 2.0, оба с CVT) и у обоих автомобилей выходит далеко за рамки допустимых на автомагистрали.

К тому же, новый мотор – это экономия. Цены на автомобили в одинаковых комплектациях Intense CVT с моторами 1.8 и 2.0 различаются на 56 с половиной тысяч руб. – то есть примерно на годовую стоимость полисов ОСАГО и КАСКО! Более того, 1.8-литровик заметно экономичнее версии «2.0»: в смешанном цикле разница составляет пол-литра, а в городском цикле и вовсе литр на «сотню»!

И в довершении перечисления преимуществ нового «движка» — лепестки ручного переключения вымышленных скоростей вариатора. Алюминиевые лепестки – устройство приятное многим современным автомобилистам. Бесполезное для динамики, но невероятно интересное с точки зрения управления автомобилем: каждый ли может переключать скорости не отрывая рук от руля?!

Полный привод

Полным приводом оснащается Lancer X с двигателем 2.0 л (150 л.с.), 5-ступенчатой МКПП либо вариатором. Трансмиссия представляет собой многорежимную полноприводную трансмиссию «On demand 4WD» с электронным управлением и автоматическим подключением заднего привода при пробуксовке передних колес. С помощью переключателя-шайбы водитель Lancer 4WD может выбирать один из трех режимов работы трансмиссии: 2WD, 4WD и Lock. Первый – для экономии, второй – для мокрой дороги, а третий – обеспечивает большую тягу на малых скоростях.

Ходовая часть у Lancer 1.8 – как у полуторолитрового». Увеличенный дорожный просвет и то же возвышение над дорогой на 165 мм. Удачный набор для езды по плохим дорогам: именно на неровном и временами сильно поврежденном асфальте понимаешь преимущества комфортно-ориентированной подвески. Впрочем, это не все ее «плюсы»: Lancer уверенно стоит на прямой, твердо и решительно совершает нерезкие рутинные перестроения. Иными словами, в штатных ситуациях он очень хорош. Другое дело, случаи экстренные, когда просто «хорошо» – недостаточно… Например, когда пласт хорошего асфальта встречается не чаще чем через километр пути. И тогда даже невероятно энергоемкая подвеска Lancer перестает радовать комфортом и требует снизить скорость движения практически до пешеходной.

Lancer 1.8 – автомобиль стратегически правильный. Он дешевле, экономичнее, комфортнее модификации 2.0 и вместе с тем быстрее и эффектнее базовой 1.5-литровой версии. Значит – все его 143 «лошади» обязательно будет востребованы.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс

Как проявил себя в российских условиях конвейерный долгожитель Mitsubishi Lancer десятого поколения?

Mitsubishi > Lancer

Мицубиси Лансер X

Из истории модели

  • На конвейере: с 2007 года
  • Кузова: седан, хэтчбек
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, вариатор
  • Привод: передний, полный
  • Рестайлинг: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.
  • Краш-тесты: 2009 год, Euro NCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 81%, защита детей — 80%, защита пешеходов — 34%, ассистенты безопасности — 71%.

Поначалу десятый Lancer продавался у нас неплохо, но затем спрос только падал. Из-за этого уже в 2010 году при рестайлинге модели производитель убрал с российского рынка несколько интересных, но невостребованных модификаций. Под нож попали версии с кузовом хэтчбек и 2,0-литровым мотором, а только с ним была доступна полноприводная трансмиссия — конструктивно она во многом похожа на ту, что работает на Аутлендерах предпоследнего поколения, — сервисмены считают ее вполне надежной и неприхотливой.

Лансеры, предназначенные для нашего рынка, собирали в Японии. К качеству лакокрасочного покрытия особых претензий нет. Более того, у машин десятого поколения, в отличие от предшественников, не ржавеют задние арки.

Как и многие японские модели, Lancer пользуется повышенным вниманием угонщиков. Профессионалам не составит труда обойти незамысловатый штатный иммобилайзер, поэтому дополнительная противоугонка необходима. Высокую угоняемость объяснить сложно — на рынке никогда не было дефицита бэушных деталей, в том числе кузовных. На многочисленных разборках всегда богатый выбор за разумные деньги. Увы, новые запчасти очень дóроги, а тайваньские аналоги — крайне низкого качества.

Мицубиси Лансер X

Мицубиси Лансер X

Двигатели 1.5 и 1.6 принадлежат к семейству 4А. Полуторалитровый мотор 4А91 оказался слабоват для автомобиля. Чтобы ехать более-менее активно, водители выжимают из него все соки, и в результате ресурс двигателя редко превышает 150 000 км. При работе в предельных режимах происходит активный угар масла, его продукты забивают каналы отвода смазки в поршнях, потом закоксовываются и маслосъемные кольца. В итоге расход масла становится критическим, владелец рано или поздно забывает вовремя его долить — и наступает масляное голодание, окончательно добивающее мотор. Чтобы повысить надежность агрегата, производитель выпустил модернизированные кольца. Но это не решило проблему кардинально, так как основная причина — безжалостная эксплуатация.

Алюминиевый блок двигателя 4A91 имеет заводские ремонтные размеры, но такие оригинальные запчасти (например, поршни и кольца) сложно найти в России. Хорошо, что на рынке хватает добротных заменителей.

Мотор 1.6 (4А92) поставили на Lancer только в 2012 году. Автомобили пока не накатали солидных пробегов — и двигатель не проявил себя с плохой стороны. Однако сервисмены настроены скептически: агрегаты относятся к одному семейству и конструктивно очень схожи. Хорошо, что у моторной гаммы 4А нет других слабых мест.

Двигатели 1.8 и 2.0 — из семейства 4B. Они практически лишены болячек и имеют неплохой по сегодняшним меркам ресурс: 180 000–200 000 км. В частности, о моторе 2.0 (4B11) хорошо отзываются профессионалы, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей.

У моторов всех типов обычный ресурс ремня навесного оборудования и его роликов — от 100 000 км, а опоры двигателей живут гораздо дольше, чем у предыдущего Лансера.

Будет полезно:  Тест-драйв Mazda6

Мицубиси Лансер X

  • На модификациях с мотором 1.5 установлен электроусилитель рулевого управления, встроенный в рулевую рейку. На машинах первых годов выпуска очень редко, но случались отказы системы. Усилитель либо вовсе отключался, либо работал только при вращении руля в одну сторону. Попытки ремонта не приносили должного результата и в итоге приходилось заменять рулевые механизмы в сборе бэушными. В целом же электроусилитель на Лансере не доставляет хлопот. В отличие от Subaru, Ford и Mazda, у Mitsubishi рейки с электроприводом надежны: стуки — это не про них.
  • На версиях с моторами 1.6, 1.8 и 2.0 устанавливают классический ГУР. Иногда всплывает течь магистрали обратки, идущей от рейки к насосу: резиновые трубки перетираются в местах креплений к рулевому механизму. Важно заменять жидкость ГУРа в соответствии с регламентом — через каждые 90 000 км. К этому пробегу продукты естественного износа в смазке уже прилично забивают сетку-фильтр в бачке насоса.

Мицубиси Лансер X

Ахиллесова пята десятого Лансера — вариатор. Он доступен только для версий с моторами 1.8 и 2.0. Даже при грамотном обслуживании и эксплуатации вариатор живет в среднем всего 150 000 км. Полноценный и квалифицированный ремонт подразумевает обязательную замену многих дорогостоящих деталей, и итоговый ценник восстановления доходит до 120 000 рублей. Поэтому на рынке очень востребованы бэушные вариаторы. Предложений достаточно, и цена сносная — 60 000 рублей. На Лансере стоит агрегат японской фирмы Jatco JF011E. Им оснащают Аутлендеры и многие модели концерна Renault-Nissan.

Помимо халатного отношения владельцев срок жизни прихотливой трансмиссии сильно сокращает неудачное расположение ее радиатора охлаждения. На дорестайлинговых моделях он стоит под бампером, практически на подкрылке переднего левого колеса, в результате быстро обрастает грязью — и вариатор перегревается. Поэтому радиатор приходится демонтировать и промывать перед каждым летним сезоном. Здесь есть подводные камни — узел подвержен коррозии. Даже при первом снятии шлангов с его штуцеров велик риск их сломать, а к 120 000 км пробега они полностью отгнивают. Новый радиатор стоит 20 000 рублей, поэтому сервисмены подобрали аналог от машин Kia/Hyundai, который почти втрое дешевле.

Удивительно, но при рестайлинге Лансера в 2010 году радиатор охлаждения вариатора вообще убрали — как и на Аутлендере. Трансмиссия стала перегреваться еще сильнее. Благо, отработана схема спасения: радиатор ставят на бывшее штатное место, используя тот самый корейский аналог. Либо подбирают подходящий по параметрам радиатор и выносят его перед основными штатными. В обоих случаях понадобится заменить корпус теплообменника вариатора «дореформенным». В современном исполнении он имеет только два вывода под магистрали антифриза, циркулирующего по системе охлаждения двигателя, а нужно еще два дополнительных под новый масляный контур.

Очень важно менять масло в вариаторе не реже чем раз в 90 000 км — это при наличии масляного радиатора. Если его нет, интервал следует сократить вдвое. При замене желательно снимать поддон, чтобы оценить количество стружки (продуктов износа) на его дне и на специальных магнитах. Это позволяет судить о здоровье вариатора и примерно прикинуть, сколько ему осталось жить. Так же оценивают состояние бэушных вариаторов перед их покупкой.

Продлит жизнь вариатору и бережная эксплуатация. Трансмиссия этого типа особенно боится ударных нагрузок (когда буксующие колеса вдруг обретают хорошее сцепление с дорогой) и резких разгонов.

Мицубиси Лансер X

Пятиступенчатые механические коробки передач доступны для всех моторов, но имеют конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. Для двигателей 4А (1.5 и 1.6) идет один агрегат, для 4B (1.8 и 2.0) — другой. При этом обе коробки надежны. Но убить можно всё, поэтому нерадивым владельцам на заметку: сейчас механика для Лансера на разборе дороже вариатора — 75 000 рублей. Установленный производителем интервал для замены масла в коробках — 105 000 км.

Четырехступенчатый классический автомат уже великовозрастный, зато неубиваемый. Он доступен для моторов 1.5 и 1.6. Сервисмены не смогли вспомнить слабых мест этой коробки. Масло рекомендуют менять не реже чем раз в 90 000 км.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Мария Мишулина, Mitsubishi Lancer X (2008 год, 1,8 л, 143 л.с., 140 000 км)

— Lancer X я выбрала из-за внешности и по причине любви к японским машинам. У меня большой опыт общения с ними, включая праворульки. Автомобиль я купила в 2012 году — с пробегом 98 000 км и после двух владельцев.

До меня машину эксплуатировал мой знакомый, поэтому я была уверена в том, что ее состояние хорошее.

Искала машину именно с вариатором — мне нравится такая трансмиссия. К тому же у Лансера этого поколения не было других вариантов, сочетающих относительно мощный мотор и автомат. Знаю, что вариатор недолговечен и дорог в ремонте, потому и продала машину, когда пробег дошел до 140 000 км. Трансмиссия работала без нареканий, но рисковать не хотелось.

Автомобиль требовал только регламентного обслуживания с заменой расходников. Увы, не обошлось без ДТП. Повреждения передней части были несильными, но цены на оригинальные запчасти повергли в шок. Хорошо, что на Lancer всегда можно найти детали за вменяемые деньги на разборках.

Объективные минусы: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделки салона и маленький багажник. В остальном Lancer меня устраивал, и я не согласна с расхожим мнением, что он сильно устарел.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Александр Булатов, менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Lancer X радует высокой ликвидностью на вторичном рынке, при том что на фоне более свежих конкурентов он морально устарел. Возраст хорошо заметен по интерьеру: скучный дизайн, дешевые материалы, плохая шумоизоляция. Зато Lancer по-прежнему цепляет своей внешностью. Хороший спрос имеют все модификации. Lancer за адекватную цену ожидает своего покупателя максимум неделю. Самые востребованные — версии с моторами 1.8 и 2.0 и вариатором. Конечно, вариатор требует своевременного обслуживания и грамотной эксплуатации, но с ним в городе комфортнее.

Обратная сторона высокой ликвидности — повышенное внимание угонщиков и обилие мошеннических объявлений о продаже. Ориентируйтесь на цены официальных дилеров — так вы отсечете потенциально опасный сегмент предложений.

В целом Lancer — надежный и интересный автомобиль. Не так уж сложно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии даже с приличным пробегом. Однако, по моему мнению, десятое поколение несколько переоценено на вторичном рынке. Не стоит рассматривать машины дороже 400 000 рублей, ведь в пределах полумиллиона можно купить автомобили классом выше, например Ford Mondeo или Мазду 6.

Lancer X зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем, и стоимость его содержания приемлема. Не обошлось без опасных для кошелька модификаций, в первую очередь — с капризными трансмиссиями. За почти девять лет жизни в России модель собрала не самый большой ассортимент неисправностей.

Вечно молодой: зачем кроссовер Mitsubishi Outlander в очередной раз модернизирован?

В Сибири сейчас разгар шишкозаготовок — сбора кедровых орехов. В Томской области и я заполучил себе шишек, попутно обогатив лексикон терминами «шишкорушка», «кедротряс» и «колот». А добраться до заветной делянки мне помог модернизированный кроссовер Mitsubishi Outlander.

Пластическая хирургия — процесс, говорят, затягивающий. Вот и внешность японского кроссовера операции раз за разом меняли до неузнаваемости. Как у Майкла Джексона. Причем, как и у поп-звезды, не каждая новая физиономия оказывалась краше прежней.

Помните появившийся в 2005 году Outlander XL? Ведь прост был формами, аки кимоно, однако ж и по сей день гармоничен. Но потом в Mitsubishi придумали свой фирменный передок jet fighter — и в 2009 году Outlander отрастил бержераковский нос.

Затем в 2012-м случилась формальная смена поколения с такими внешними признаками физиономической революции, что Outlander без индекса XL, зато с горой Фудзи между фарами мы с ходу окрестили грустным самураем. Через пару лет он немного повеселел, а в 2015-м явил миру щедро сдобренный хромом «икс-фейс».

И вот очередная — четвертая по счету! — подтяжка лица с ретушью на губах бамперов и решетке радиатора, диодным блеском фар и крупным имплантом филейного спойлера.

Добавка макияжа вынужденная: молодая-то немолода, а смена задерживается. Ведь компания ММС уже собралась было торжественно проводить Outlander на пенсию, представив сменщика этой осенью. Однако теперь придется дожидаться новых родственников: в альянсе Renault-Nissan решили платформенно унифицировать Outlander следующего поколения со своей грядущей генерацией автомобиля Nissan X-Trail. Дебют отодвинулся по крайней мере на два года — так что хочешь не хочешь, а держаться до последнего придется.

Будет полезно:  Тест-драйв Suzuki New SX4

Но не было бы счастья… Зато теперь у японцев дошли руки и до мелочей, которые большому семейному универсалу прежде портили важное впечатление от жилого модуля. Кресло стало удобнее, боковая поддержка подкачала мускулы. Зачем новая декоративная отделка передней панели и дверных карт имитирует карбон, не до конца ясно, зато в темноте салон Mitsubishi меньше смахивает на мрачную пещеру: теперь кнопки стеклоподъемников с авторежимом подсвечиваются везде. На центральной консоли клавиши электронного стояночного тормоза отныне красуются у всех полноприводных версий, а на двухлитровом переднеприводнике — ниша под мелочовку.

Одной заглушкой меньше: пустующее место на «бороде» передней панели занял USB-порт

Разъемы USB переселили из ссылки в подлокотнике на нижнюю часть центральной консоли вместо заглушки — смартфонные провода так подтыкать ловчей и сподручней. Сзади небогатый быт тоже чуток наладился: с пакетом Mitsubishi Connect и там будет USB-порт, прямиком под дефлекторами вентиляции на затылке переднего подлокотника.

Жаль, не изменили форму пластиковой облицовки порогов — эти парапеты по-прежнему собирают залежи грязи и не оставляют брюкам шанса остаться чистыми. А на рулевой колонке у версий с кнопочным запуском на месте скважины ключа зажигания так и красуется неэстетичная заглушка.

Шагай дальше — при выходе приходится помнить о выступающем грязном пороге

Доработка шумоизоляции стала доброй традицией уже третье обновление Аутлендера подряд — теперь в очередной раз добавили матов в моторном отсеке. Сработало! По части силовых агрегатов, кстати, ничего нового: прежним бензиновым атмосферным «четверкам» 2.0 и 2.4 в паре с вариатором хочется пожелать бодрости, а трехлитровому V6 с «автоматом» — аппетит поскромнее.

Шумоизоляции в моторном отсеке стало еще больше

Сзади, говорят, шумоизоляцию тоже подстелили. Поверю на слово: выпускной системы действительно не слышно, да вот только установленные для штурма Сибири шипованные шины Bridgestone, похоже, своим гулом на асфальте способны пробить любую броню.

На двери багажника появился основательно исполненный уплотнитель, закрывающий внешнюю щель проема

Но главное — перекалиброванная подвеска. Изначально-то она была расхлябанной, однако при одной из прошлых модернизаций ее уже перетряхивали — и малость перестарались с жесткостью. Теперь же амортизаторы стали крупнее диаметром и, похоже, подрасслабились в начале хода.

Тайга на километры, ранняя седина осеннего инея по утрам, ветхие деревянные домишки и щербатый асфальт даже в областном центре. На низких скоростях Outlander стал заметно комфортней. А за Томском, где участки местами вполне сгодились бы и для ресурсных испытаний подвески, новые амортизаторы помогают держать удары. В ямочных поворотах Mitsu меньше спрыгивает с траектории. И лишь на гребенке темп хочется сбросить: подвеска не успевает отрабатывать противоход. Но в целом — лучше. А еще одна хорошая новость — новые амортизаторы взаимозаменяемы с прежними.

Однако поменять программу управления электроусилителем на доработанную, увы, не удастся: нужен новый блок управления. А жаль. Ибо при предыдущей модернизации инженеры малость перестарались и с ним, в борьбе с приходящими на руль ударами слишком уж зажав усилитель в околонулевом секторе. Теперь «гайки» чуть ослабили — Outlander по-прежнему не образец информативности, но от излишней вязкости руля избавился.

Внедорожные экзерсисы все так же не его стихия. Однако с диагональным вывешиванием Outlander справляется уверенно, муфта и вариатор не перегрелись. А невеликий клиренс компенсирует любопытная геометрия: угол рампы, съезда и въезда (последний с новым бампером не изменился) одинаковы. И пусть они скромны (всего 21 градус), зато Outlander подобен кошке: куда голова (сиречь губа бампера) пролезла, там и остальное не застрянет.

Словом, Mitsubishi Outlander стал наиболее дружелюбным за всю свою жизнь. А еще говорят, что к старости характер портится! Впрочем, ни манеры, ни возраст и до этого не отпугивали покупателей. К примеру, за девять месяцев этого года у нас продано 17266 машин. Это много, хотя Outlander и не лидер: впереди удачно стартовавший Volkswagen Tiguan (23132), не говоря уже про бестселлер Тойоту RAV4 (23281).

Интересно, как проголосует население после переписи ценников? Ведь главной причиной выбора Аутлендера, по статистике, чаще всего оказывалась именно его сравнительно привлекательная цена, а рестайлинговые кроссоверы, производство которых с сентября началось в Калуге, подорожали на 80 тысяч рублей.

В отсутствие современных кедротрясов с дисбалансными шестернями и бензоприводом сибиряки раньше использовали для шишкобоя колот, он же байдон, — гигантскую киянку весом полцентнера. По стволу им бьют, уперев «ногу» в землю

Начальный переднеприводный Mitsubishi Outlander в исполнении Inform с двухлитровым мотором за 1 млн 639 тысяч рублей по-прежнему лишен системы стабилизации и обогрева сидений и зеркал, зато имеет датчики света и дождя, обогрев лобового стекла, климат-контроль, CD-проигрыватель и электростеклоподъемники, но только две подушки безопасности, галогеновые фары и штампованные колеса.

Это похожее на зубчатую рейку примитивное приспособление — шелушилка, она же валек или шишкорушка. Ранее служило для извлечения орехов из шишек

А собравший все доступные опции (светодиодные фары, семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, мультимедийная система с интеграцией смартфона, камеры кругового обзора, электропривод багажной двери, парктроник и электронные ассистенты) кроссовер в версии GT с трехлитровым мотором V6, автоматической коробкой передач и электронноуправляемой блокировкой переднего дифференциала S-AWC оценен в 2 млн 290 тысяч рублей.

Lancer X: представитель размеренного поколения Mitsubishi

Содержание

Некогда легендарная марка Mitsubishi к началу 2000-х годов сдулась и перестала радовать фанатов драйвовыми и экспрессивными машинами. Их сменило размеренное поколение без яркого дизайна и выдающихся характеристик. Примером такой трансформации стало десятое поколение Lancer. Поклонники предыдущей генерации разочаровались: «десятка» усложнилась в конструкции, растеряла былую надежность, исчезла маневренность и азарт девятого поколения. Зато комфорт стал классом повыше, и внешность отвечала современным на тот момент стандартам автомобильной красоты. Большая часть продаж складывалась благодаря истории модели. Каким же приходит десятое поколение на вторичный рынок, узнаем в обзоре «Лансера».

Модель продается в России с 2007 года. За это время она пережила два рестайлинга — в 2011 и 2015 году. В 2017 году Lancer вовсе прекратил свое существование. Почти все продающиеся на вторичке модели — седаны, но изредка можно встретить и хетчи. Lancer IX выбирали за бюджетность и отсутствие глобальных проблем на протяжении длительного периода эксплуатации. «Десятка» же не смогла порадовать тех, кто пересел на старшее поколение: ездить по несколько сотен тысяч километров без вложений уже не получалось. В Lancer X недостаточно просто вливать новое масло, ему нужен уход посерьезнее.

Двигатели

В линейке двигателей неудачных у десятого поколения не было. Все служат по 150-200 тыс. км. до первого серьезного ремонта. Даже слабая полуторалитровка, которая не годится для большого седана, ломается не сразу. Да, она не сможет «дать газу» и подойдет разве что для поездок по полю для гольфа, зато не особо требовательна к ремонту. В комплекте с ней стояла механическая коробка, на которой то и дело летели подшипники и часто выходил из строя электроусилитель руля.

Другие бензиновые двигатели получились еще удачнее, мощнее и надежнее. Производитель предлагал на выбор: 1,5; 1,6; 1,8; 2,0 и 2,4 л. Говорят, что на вторичке встречаются еще и дизельные агрегаты, но они редко попадаются в объявлениях.

Без проблемных мест у моторов «Лансера» не обошлось. На двухлитровых моторах засоряется дроссельная заслонка, из-за чего обороты скачут на холостом ходу. У движков 1,8 и 2,0 к 65 тыс. км изнашиваются ролики ремня навесного оборудования, и с них соскакивает ремень. У всех моторов на пробеге свыше 100 тыс. км течет передний сальник коленвала. Это чревато выходом из строя шкива коленчатого вала, на который протекает масло. К сотне километров начинает чрезмерно гудеть мотор. Это сигнал просадки графитового кольца приемной трубы.

Механические КПП не вызывают нареканий, за исключением той, что устанавливается в паре с полуторалитровым мотором. 1,5 и 1,6 комплектовали также и обычным автоматом: старой, неторопливой и неэкономичной, зато надежной и «вечной» коробкой. С этими коробками нужно только вовремя менять масло — на 60-80 тыс. км. На моторы 1,8 и 2,0 устанавливали вариатор. Если предыдущий владелец не ушатывал коробку экстремальным вождением, то бояться нечего. В жару и при лихом стиле вождения в коробке закипает масло. Выбирайте экземпляры, которые регулярно обслуживались, и продавцов, которые могут это подтвердить. Других типичных проблем с двигателями у «Лансера» не выявлено.

Будет полезно:  Тест драйв Ford Focus 3+

Кузов

Сервисмены говорят, что тонкий слой краски, которым снабдили десятые «Лансеры», довольно долго держится. Авто не склонно к коррозии, если не было механических повреждений. Если сколы закрашивались вслепую в темных гаражах, то под слоем такого кузовного ремонта нового владельца будет ждать коррозия.

Высота дорожного просвета всего 165 мм, поэтому «юбки» и обвесы на «Лансерах» всегда исцарапаны или вовсе оторваны. Размер «Митсубиси Лансер» в длину — 4570 мм — стандартный для седана C-класса. В багажник «Лансера» поместится не так уж и много — всего 315 литров, что существенно меньше, чем у конкурентов.

Салон

Салон десятого «Лансера» долго остается в первозданном виде. Отчасти дело в том, что ничего примечательного и инновационного внутри «десятки» нет. Поэтому определить пробег по интерьеру не получится.

Привлекательный и интересный дизайн интерьера — это не про Lancer. Внутри водитель и пассажир будут чувствовать себя минималистично: ничего лишнего. Иногда настолько аскетично, что даже нужного не будет хватает. Пластик внутри жесткий и матовый.

На втором ряду кресел комфортно. Места для ног хватит даже высоким пассажирам, чего не скажешь о пространстве над головой. Задний диван рассчитан на троих, но комфортно будет только стройным и невысоким попутчикам.

Ходовая часть

Подвеска у «десятки» заметно приятнее, чем у предыдущего поколения: она упруго проходит неровности и перескакивает через «лежачих полицейских». Зато в поворотах автомобиль не в состоянии держать дорогу, кренится во все стороны. И это совсем не то, что ожидаешь от наследника легендарного раллийного прошлого.

По отзывам владельцев о «Лансере», уже через 45 тыс. км приходится менять родные втулки стабилизатора, на 70 тыс. км — задние сайлентблоки. К 90 тыс. «умирают» стойки стабилизатора и передние амортизаторы. Хорошо, если предыдущий владелец выбрал качественные аналоги, и те проходят еще столько же.

В задней подвеске первыми сдаются наружные сайлент блоки поперечных рычагов — уже к 90 тыс. км. Остальные детали живут до 150 тыс. км.

Покупать Lancer X или нет

Надо обладать удачей и везением, чтобы найти приемлемый «Митсубиси Лансер» с пробегом. В попытках походить на героев из кино владельцы втапливали на «десятках» на максимум, даже если речь шла о полуторалитровом двигателе. В итоге рынок переполнен авто после ДТП разной степени тяжести, с убитыми моторами и уставшими коробками. Пожалуй, это главный минус «Митсубиси Лансера» юбилейного и последнего поколения.

Средняя стоимость подержанных «Лансеров» — 381 тыс. рублей за более ранние модели и 407,5 тыс. рублей за экземпляры поновее. За эти деньги, например, продается модель 2007 г. в. с пробегом 160 тыс. км на двухлитровом двигателе со 150 «лошадками»:

Проверка через avtocod.ru показала, что единственной проблемой этого экземпляра является неоплаченный штраф за превышение скорости:

Нашли еще один вариант — подороже: яркий рестайлинговый Lancer X 2012 года с мотором 1,6 и 117 л. с.:

Согласно проверке «Автокода», этот синий красавчик продается с полным набором нежелательных проблем:

  • Машина побывала минимум в четырех официально зарегистрированных ДТП.
  • По официальным расчетам страховой, автомобиль нуждался в ремонте на 1,8 млн. рублей.
  • На авто наложено четыре регистрационных ограничения, запрещающих оформление на нового владельца;
  • На машине «висит» два неоплаченных штрафа.

Фанаты бренда привыкли не тратить деньги на обслуживание, поэтому встретить авто с качественным уходом — счастье. Большинство экземпляров уже израсходовали свой ресурс и поэтому продаются.

При покупке перепроверьте все трижды. И обязательно отвезите автомобиль на полноценную диагностику. Будьте бдительны!

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем от «Мицубиси»? Расскажите о нем в комментариях под статьей.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X – вечно молодой, вечно пьяный

Информация об автомобиле

Mitsubishi Lancer 2012 — обновленная версия десятого поколения популярного седана С-класса. Поставляется в Украину с весны 2012 года. Машина получила минимум изменений. Внешне они заключаются в бампере «Раллиарт» для всех версий, в интерьере — в другой коже на руле, цветном дисплее торпедо, Bluetooth для всех комплектаций и мелких улучшений в салоне. Главное же отличие — новый атмосферный 1,6-л мотор мощностью 117 л.с. взамен 1,5-л. Также можно выбрать машину с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. Коробки передач те же, пятиступенчатая механика и вариатор.

Mitsubishi Lancer X

$ 19 700 . $ 26 200

3D-панорама салона Mitsubishi Lancer X*

* — для просмотра изображения передвигайте курсор мыши, удерживая нажатой левую кнопку

Экстерьер

Стоит ли еще один раз повторять, что «Лансер» агрессивный, нестареющий и очень удачный внешне в любых ракурсах? Так оно и есть. Дизайн славный. Пожалуй, такой скачок в дизайне между 9 и 10 поколениями был своего рода микро-революцией. В 2007 году от него перехватывало дыхание. Достойно автомобиль выглядит и сейчас после премьеры большого количества новых автомобилей.

Что изменилось во внешности автомобиля после рестайла? Обычная гражданская комплектация получила радиаторную решетку и обвес от комплектации «раллиарт». На выхлопной трубе – декоративная насадка. У тестового автомобиля диски с 10 лучами вместо стандартных на 5 лучей. Интересно, не будут ли обижаться владельцы «раллиарт», что их признаки высокого статуса перекочевали к обычным людям?

Интерьер

Если экстерьер Mitsubishi Lancer всегда был поводом для восхищений, то интерьер окатывал холодной водой. А точнее не сам интерьер, а качество его исполнения. С точки зрения дизайна вопросов нет, все внутри так же мило, как и снаружи. Но качество материалов и сборки ровно такое, чтобы можно было продать машину, пока у потенциального покупателя разбежались глаза от мотоциклетных тоннелей приборки.

Пластик в двери явно никудышний. Зазоры между элементами стойки и торпедо такие, что хочется немного дожать, чтобы они защелкнулись до конца. Такие мелочи, как заглушки направляющих у сидений, ясное дело, отваливаются при уборке салона.

Как поменялись внутренности? Карты дверей перетянули тканью. Места для стаканов между сиденьями оборудовали крышкой. Бортовой компьютер сделали цветным и научили русскому языку. Руль перетянули другой кожей и добавили кнопки для работы с телефоном, Bluetooth теперь в базе. Ручку КПП и «ручника» тоже перетянули кожей. Стало уютней. Но принципиально ничего не изменилось.

Драйв

Внешний вид «Лансера» намекает на что-то выдающееся и в плане езды. И то, как он едет, разочарованием не назовешь. Но остается осадочек, что машина, которая выглядит на огого, а ездит просто хорошо.
Новому Lancer достался новый двигатель объемом 1,6 л мощностью 117 л. с. Он показался шумным на низких оборотах, но тихим на высоких. В плане динамики он неплохо справляется с весом автомобиля и уж точно будет получше, чем старый 1,5 л мощностью 105 л. с.

Два слова о чуть ли не самом слабом месте Лансера, обесшумке. Действительно, автомобиль не сильно ограждает вас от происходящего снаружи и под капотом. В обновленном Лансере производитель потрудился над улучшением этого параметра. Но в стиле современной экономики разумеется. Насколько новый Лансер стал тише точно сложно определить, кажется, что стал. И будем надеяться, что ситуация не ухудшится после первых 10 тыс. пробега.

Эксплуатация

Как ходит Лансер. По личному опыту первых 70 тыс., и по опыту коллег можно сказать, что на 50 тыс. заканчиваются амортизаторы. Где-то к этому же времени меняются рулевые тяги. Остальное работает, как ему и положено.

И напоследок несколько маленьких плюсов и минусов:

Минусы

  • Руль не регулируется по выносу. Если ваш рост больше 180 см, будьте готовы к трудностям настройки водительского места.
  • Дурацкая система открывания багажника – его нужно открыть из салона или ключом, после чего поднять крышку багажника, подковырнув ее пальцами. Ковыряться в багажнике мало кому понравится.
  • На заднем диване трусит на порядок больше, чем впереди.
Ссылка на основную публикацию