Тест-драйв MINI Countryman – проверка на практичность

Тест-драйв MINI Countryman – проверка на практичность

Классические Mini, ненавязчиво жужжа, курсируют по необъятной территории фермы, превращенной в огромный отель. Для того, чтобы внутрь поместился пассажир с чемоданом, из машины выкинули переднее сиденье. Когда-то сэр Алек Иссигонис должен был втиснуть четырехместный автомобиль в три метра длины, а увидев новый Countryman, он наверняка бы расплакался. Кроссовер стал еще на 20 см длиннее, а на задних сиденьях стало непривычно просторно. Это вообще Mini?

«Мы пошли навстречу пожеланиям клиентов», – представитель британской марки говорит с сожалением, как будто его насильно заставили делать новый Countryman крупнее. Наследие марки не предполагает полноценных задних дверей, но их требовали клиенты. Настоящих, как у всех, а не створки, как на Clubman. Выпустив свою первую пятидверку Countryman, в Mini перестраховались трехдверным Paceman. И совершенно зря – машину не покупали. Публика осталась индифферентной к изящным, но тесным купе и родстеру. И только классический хэтчбек по-прежнему остается успешнее пятидверного варианта.

Казалось бы, странно предъявлять претензии к Mini по части тесноты и непрактичности, но автопроизводитель должен выпускать машины, которые покупают. И прислушиваться к требованиям клиентов, которые хотят, например, большой кроссовер.

Countryman первого поколения казался самым крупным автомобилем британского бренда, но сейчас под выпуклым взглядом наследника он съежился и превратился в пухлого ребенка. Новый кроссовер – это подросток, немного нескладный, с длинным носом и угловатыми бедрами. Но он стремится выглядеть взрослее, грубее, солиднее, мужественнее. И с ним, кстати, очень просто подружиться. Остроугольные выступы на боках смущают только поначалу, но потом вспоминаешь деревянные планки на кузовах исторических универсалов, а также то, что британский автомобильный дизайн вообще достаточно смело обращается с пропорциями и линиями.

Интерьер собрали из тех же деталей, но постарались сделать менее игрушечным. Полосатая вставка и прямоугольные воздуховоды взамен круглых придали передней панели строгое выражение. В то же время смешные тумблеры, пухлый руль, регулирующийся заодно с фирменным циферблатом и мигающее, словно музыкальный автомат, «блюдце» мультимедийной системы вызывают улыбку. Подсветка меняет цвета в зависимости от температуры, сделал холоднее – она становится голубой, теплее – красной. Мультимедийная система теперь управляется не только шайбой и выпуклыми кнопками, но и прикосновениями к экрану.

Функция Find Mate – практичность в стиле Mini: на экране монитора можно определить положение вещей с Bluetooth-бирками. Если вещь вне зоны действия, система направит водителя к тому месту, где в последний раз заметила бирку. Потерять что-то крупное в салоне по-прежнему сложно, хотя внутри автомобиль стал значительно просторнее и предлагает столько же свободного места, как, например, Audi Q3, Mercedes-Benz GLA или Infiniti QX30.

Новый Countryman стал на 20 см длиннее предшественника, на 3 см шире и на самую малость ниже. Прибавка колесной базы составила 7,5 см, и за счет нее на втором ряду стало намного просторнее. Широкие двери с вместительными отсеками, откидной подлокотник и дополнительные воздуховоды говорят о возросшем статусе задних пассажиров. Багажник выглядит небольшим, но его объем вырос на сотню литров, до 450 л, что вполне нормально для премиального кроссовера C-класса. Задние сиденья можно сдвинуть, а их спинка состоит из трех частей, вот только складываются они с помощью неудобных петель. Максимальная вместимость багажника «Кантримена» – 1390 л, на 220 л больше, чем у предшественника.

В подполье есть только ремкомплект, да оригинальная подушка Picnic Bench. Она крепится на порог багажника, а специальный фартук защищает одежду от соприкосновения с задним бампером. Можно расположиться с удочкой у реки или на заправке в ожидании нового колеса – на британских дорогах тоже попадаются сюрпризы в виде ржавого болта размером с палец Железного дровосека.

Став крупнее, новый Countryman здорово прибавил в весе. Версия Cooper S c полным приводом и «автоматом» потянула на 1605 кг, то есть она на центнер с лишним тяжелее аналогичной машины предыдущего поколения. С двигателя 1,6 л снимали 185 л.с. и 240 Нм, а в режиме overboost момент кратковременно возрастал до 260 ньютон-метров. Двухлитровый мотор из нового модульного семейства развивает немногим больше: 192 л.с. и 280 Нм, столько же он выдавал и на соплатформенном BMW X1. У мотора лучше тяга внизу, а на пик он выходит уже при 1350 оборотах.

Благодаря новому «автомату» с восемью ступенями против шести снизился расход в топлива в городском режиме и выросла максимальная скорость. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, новому Cooper S требуется 7,2 с – это почти на секунду меньше, чем предшественнику, но при разгоне и торможении нет былого ощущения легкости, как на хэтчбеках марки Mini.

Мало того, что руль и встречка расположены непривычно справа, так еще и узкая дорога постоянно поворачивает из стороны в сторону, взмывает вверх и бросается вниз. Когда-то она была еще уже, о чем свидетельствует наращенные края асфальтового полотна. Именно здесь, между полями и живыми изгородями, оттачивалась знаменитая управляемость британских автомобилей. Mini Countryman – один из них, несмотря на то, что платформа и двигатели у него – немецкие.

Шасси машины стремились сделать более комфортным, но при этом сохранили ощущение карта. Countryman мгновенно следует за рулем и старательно повторяет профиль дорожного полотна. При этом упруго отрабатывает небольшие ямы и заплатки. На крупных ямах (за весь маршрут мы нашли их всего три, и то на обочине) подвеска уже протестует громким стуком. Электронно-управляемые амортизаторы, возможно, предложат больше комфорта на разбитом асфальте, но на тестовых машинах стояли обычные, пассивные.

Поместье Хедзор Хаус попало в несколько фильмов: «Золотой глобус», «Квартет», «Легенда», «Мордекай». Теперь здесь снимают внедорожные приключения нового «Кантримена». Но не ждите захватывающего сюжета: сама трасса пустяковая – просто снятый газон, под которым жирная коричневая земля. После теста газонные пласты вернут на место, и от нее не останется даже воспоминаний.

Здесь проползет на брюхе даже Clubman JCW, тем более, что он полноприводный. Countryman, заявленный как самый внедорожный Mini, без проблем едет по липкому грунту: все четыре ведущих колеса обуты в зубастую резину. Муфта Haldex при необходимости моментально перебрасывает тягу на задние колеса. Но даже на этом игрушечном маршруте автомобиль умудрился пару раз приложиться днищем о незаметные выступы рельефа. Он измазался в грязи подобно одному из персонажей «Викинга» – виноваты широкие шины и отсутствие брызговиков. Но от этого он стал казаться еще дружелюбнее: Countryman – это один из тех автомобилей, которые умиляют с первой секунды

Клиренс 165 мм в Европе считается вполне достаточным для кроссовера, но снизу мотор прикрывает тонкий пыльник, который прогибается от нажатия пальца. В теории крупный камень представляет угрозу сэндвичу из интеркулера и радиатора, расположенных низко и ничем не защищенных. Но вряд ли помешает получению статуса Cliff Champ – «чемпиона по скалолазанию». Анимированный счетчик Country Timer учитывает все, что отличается от ровного и гладкого асфальта: спуски и подъемы, грунтовку, заснеженные дороги. Особо отличившиеся получают громкий титул и рисованный «монстр-трак» на дисплее взамен «городского крейсера» Countryman. Но едва ли и они проедут много по-настоящему внедорожных километров, даже если прикрыть мотор снизу стальной броней.

Тест-драйв MINI Countryman – проверка на практичность

Тест-драйв MINI Countryman – проверка на практичность

Очарованные самобытностью MINI автолюбители готовы стать одним из владельцев такого автомобиля, пока их мечты не разбиваются о банальную непрактичность – невозможность проехать по хоть сколько-то плохой дороге или разместить в багажнике хоть сколько-то большой груз. Давайте в ходе тест-драйва познакомимся с новым MINI Countryman и проверим, лишен ли он этих недостатков.

MINI Countryman первый и пока единственный кроссовер в линейке MINI. Уникальность модели для MINI подчеркивается также полным приводом и пятидверной компоновкой. Модель существует в вариациях One, Cooper и Cooper S, отличающихся двигателями. Самая дорогая комплектация Cooper S оснащается турбированным бензиновым 1,6-л двигателем мощностью 184 л.с.

Мы протестировали автомобиль MINI Countryman Cooper S стоимостью $37 819.

*Для просмотра изображения передвигайте курсор мыши удерживая нажатой левую кнопку.

Именно такая модификаци и досталась нам на тест. Белый MINI Cooper Countryman S: двигатель 1,6 турбо мощностью 184 л.с. полный привод, клиренс 14 см. Ограниченное время тест-драйва позволило нам примерить автомобиль только к одному из чопорных и надменных английских занятий — верховой езде. В этом деле рано или поздно придется проехать по бездорожью с парой объемных вещичек в багажнике. Едем на конюшню.

Будет полезно:  Тест-драйвы дизельных автомобилей . Cтраница 2

Знакомство с MINI Countryman

Внутри салона сохранен стиль оригинального MINI. Те же рычажки, необычное расположение органов управления. То есть сразу понимаешь, внутри какой машины ты оказался. Вот только рельса через весь салон бросается в глаза.

Рельса — это такая ультрамодная штука между сиденьями от багажника до коробки, на которую можно крепить аксессуары. Например, чехол для очков или пепельницу. Завораживающе выглядит с подстветкой ночью и в то же время предательски поскрипывает при езде.

Чтобы рассказать про поворотник, нужно объяснить, как включаются дворники. А включаются они, как переключение скоростей в коробке автомат: одно нажатие вверх — первая скорость, еще одно — вторая, одно вниз — снова первая. Но когда дело дошло до поворотников, то изобрели еще одну схему взаимодействия. Слабое нажатие — работа поворотника, пока рычаг нажат. Сильное нажатие — работа поворотника, пока не нажмешь в противоположную сторону. Эта схема на практике приводит к нервным срывам разной степени.

Руль маленький и ладный. Речь скорее о рулевом управлении. Машина отлично рулится на большой скорости, но на маленькой рыскает за колеей. Возможно, из-за больших широких катков, на которых она стоит.

Никакие из вышеотмеченных нюансов не помешают вам получать максимальное удовольствие от беспечной быстрой езды и мелочей в стиле MINI из разряда самолетных воздуховодов или включателей подсветки в салоне. Высаживая пассажиров, вы непроизвольно будете произносить что-то вроде экипаж MINI Countryman прощается с вами. Кстати, посадить в Countryman вы сможете только троих, задний ряд не предусматривает третьего пассажира. Зато двое могут регулировать свои сиденья по отдельности, в том числе и наклон спинки.

Можно ли добраться на MINI Countryman туда, где нет идеальной дороги?

Дорожный просвет в 14 см говорит нет, полный привод отвечает да. С таким клиренсом можно преодолевать городские бровки и легкое загородное бездорожье. Но не стоит воспринимать MINI Countryman, как полноценный джип. На 18 дисках низкопрофильная антиоффроадная резина. Традиционной низкой юбки MINI наш Coutryman лишен, но вооружен двумя высокими брызговиками для предупреждения о плохой дороге. Полный привод поможет любителям активного образа жизни если не в грязи, то в снегу, за подключение задней оси в полноприводной трансмиссии All4 заведует многодисковая муфта GKN. Подключение при проскальзывании передней оси происходит практически мгновенно, почувствовать его водитель вряд ли успеет.

Можно ли поместить более-менее крупные вещи в багажник MINI Countryman?

Багажник Countryman стал похожим на багажник и отвечает да. За счет отсутствия запаски в полу образовалось забавное углубление, в котором вещи могут быть зафиксированы. А полка, прикрывающая это отделение в подятом состоянии отгораживает багажник от салона.

Возможна трансформация салона 50х50 — складываются два задних кресла. Но приходится учитывать, что отделка салона Countryman совсем не предусмотрена под использование в качестве багажного отсека. Поэтому, вы запросто можете закидать заднюю часть кульками с одеждой, но должны хорошенько подумать перед транспортировкой садового инвентаря.

Что не так с MINI Countryman?

MINI Countryman хорош, но в то же время это история обычного MINI, которому пришлось стать кроссовером и еще более дорогим автомобилем. А проще говоря, не совсем тем, на что молятся поклонники MINI, да еще и по цене, которая даже в мире MINI существенно кусается.

Судя по новостям, MINI полным ходом формирует модельный ряд из автомобилей разных классов: купе, классический хетч, кроссовер. Представительский седан? Ну, почему бы и нет. Наверняка, это будет весело, и вопрос о неуместности кроссовера в этом модельному ряду отпадет. Покупатель MINI Countryman это такой себе современный денди, который ценит свой стиль во всем, не брезгует выездами на природу, но большую часть времени все же проводит в джунглях городских.

Непонятно, как победить непрактичность цены на MINI Countryman. С ценой в 43 тыс. долларов он косвенно конкурирует с такими уже достаточно эпатажными и более практичными автомобилями, как Volkswagen Tiguan, BMW X1 или Audi Q3. То есть, если на секунду забыть, что кроме MINI есть и другие автомобили, то Countryman окажется в незавидном положении.

Общаться с MINI хоть и Countryman все так же весело. Все так же хорошо удаются клацание самолетными выключателями и бесшабашная езда навстречу тебе одному известным приключениям.

Харизма подержанного Mini Countryman и его состояние: кто кого?

Его никто не ждал, но хотели многие: поверить в то, что менеджеры BMW решатся на выпуск кроссовера, стилистически и по харизме очень схожему с легендарным Mini, было сложно. Однако все случилось именно так: в разряд «бэушки» уже перешел полноприводный, пятидверный, однако от этого не менее обаятельный Mini Countryman. Первый кроссовер в истории марки! И, пожалуй, самый харизматичный в своем сегменте…

Он дебютировал в 2010 году, сразу в нескольких модификациях – с передним и полным приводом, с бензиновыми и дизельными моторами, с механической и автоматической коробкой передач… Ну а если добавить к этому практически бесконечный список полезного и «бесполезного» дополнительного оборудования, десятки вариантов окраски и исполнения салона, то можно понять, почему встретить два совершенно одинаковых Countryman практически нереально. Что, опять же, очень выгодно выделяет его среди одноклассников…

Интерьер любого Mini, да и Countryman в частности, не спутаешь ни с чем – здесь столько харизмы, столько необычных решений… Его можно узнать наощупь: ряды «самолетных» тумблеров, огромный круг спидометра по центру панели – такой дизайн либо сразу влюбляет, либо отторгает навсегда.

Те, кто ездил в обычных Mini, понимают, что Counrtyman – это, по сути, верх практичности и вместительности в модельном ряду. И то, что вам кажется недостаточно просторным, на самом деле, самое большое, что есть в гамме. Именно поэтому 250-литровый багажный отсек воспринимается потенциальными покупателями вполне нормально, равно как и два раздельных кресла вместо заднего дивана. Ну а тем, кто все же мечтает перевозить в своем кроссовере Mini крупногабаритные вещи, спешим сообщить, что максимальный объем багажника, при сложенных задних сиденьях, составляет 1170 литров.

Гамма силовых агрегатов у Mini Coutryman довольно обширная – все начинается с 90 л.с. и заканчивается 208-ю. Так что выбор есть и у «дачников», и у «гонщиков». Правда, с точки зрения «бэушки» предпочтительнее выглядит как раз то, что попроще и экономичнее – базовые моторы особых проблем не создают, в отличие от «навороченных» модификаций. Впрочем, все подробности – во вставке Алексея Хвощинского.

Управляемость у Countryman весьма специфическая. Точнее, даже не управляемость, а сам автомобиль: по характеру он похож на своих «родственников» вплоть до нюансов. А это значит, что вас может сильно «порадовать» жесткая подвеска, которая к тому же имеет привычку громыхать на неровностях (особенно задняя). Но взамен вы получаете автомобиль, который заводит с пол-оборота, и постоянно держит в тонусе. Именно поэтому практически все владельцы в восторге от своего автомобиля: они покупатели именно эмоций, а уж их Counrtyman дарит с избытком!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Первый в истории пятидверный кроссовер Mini, с момента запуска которого прошло 4 года, уже успел обновиться, а посему самое время для подведения промежуточных итогов. Ведь даже несмотря на специфичность марки Countryman исправно поступает на вторичный рынок Беларуси, а список слабых мест не помешает знать даже людям, «покупающим эмоции»…

Базовая версия Countryman по аналогии с хэтчбеком именуется One и оснащена 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью всего 98 л.с. либо дизельным агрегатом от BMW под индексом N47D16 мощностью 90 л.с. Эти версии хоть и не могут похвастать динамическими характеристиками, однако являются самыми доступными в плане пригона, поэтому определенный спрос на них есть. Версия Cooper уже может предложить 122 и 112 л.с. соответственно. Наиболее мощные же Cooper S и John Cooper Works получили 1,6-литровые турбированные моторы серии Prince на 184 и 208 л.с., а Cooper SD – 2-литровый дизельный N47, в активе которого 143 л.с. С точки зрения второго владельца, для которого первична беспроблемная эксплуатация, а не динамические характеристики, более предпочтительными являются бензиновые безнаддувные агрегаты. Однако они страдают от недостатка мощности и ненамного экономичнее своих более мощных «коллег». В то же время двигатели серии Prince (в том числе на продукции PSA) зарекомендовали себя довольно капризными. Впрочем, нужно отметить, что к моменту выхода на рынок Countryman, многие «болячки» уже были устранены. К примеру, победили проблему растяжения цепи ГРМ, повысили надежность турбонаддува, усилили выпускной коллектор, который ранее часто растрескивался. Проверка работоспособности термостата, объединенного с датчиком температуры, для Countryman обязательна. Фиксировались случаи его выхода из строя на разных пробегах, чаще во время действия гарантии. Цена оригинальной детали – $65-70.

Будет полезно:  Тест драйв Haval F7

MINI Countryman хоть и оснащается механической трансмиссией, однако порядка 85% продаж приходится на версии с «автоматом». Судя по отзывам, особых нареканий к их надежности нет. Впрочем, на первых экземплярах в работе коробки отмечались рывки и удары при переключении – проблема решалась перепрошивкой блока управления. В случае с «механикой» педаль сцепления может показаться тяжелой, а само переключение сопровождаться нехарактерным звуком. На машинах начиная с ноября 2012 года было заменено программное обеспечение, а также использованы другие материалы узла. В случае с полноприводной версией ALL4 привод на задние колеса передается через многодисковую муфту GKN, закрепленную на подрамнике задней подвески. Кстати, фрикционы здесь “купаются” в масле, поэтому перегреть саму муфту сложно.

Countryman почти полностью повторяет архитектуру подвесок третьей модели BMW: спереди установлены стойки McPherson, сзади – “многорычажка”. Однако настройки пружин и амортизаторов здесь иные: кроссовер как-никак, хоть и с просветом 15 см! Судя по отзывам владельцев, характерных слабых мест в машине нет, а ресурс зависит исключительно от ухабистости местности, по которой “англичанину” приходится передвигаться.

Может Countryman беспокоить и по мелочам. К примеру, регистрировались случаи отклеивания хромированных накладок кузова, что должно было устраняться по гарантии, однако если первый владелец этим не озаботился, ремонт ляжет на ваши плечи. Также фиксировались случаи выхода из строя электростеклоподъемников. Есть нюанс и со стеклоомывателем: вода может литься на заднее стекло вместо переднего и наоборот: забивается клапан, отвечающий за перенаправление потоков жидкости, поэтому обычно обходятся продувкой системы.

В общем и целом Countryman – продукт своего времени. Яркий дизайн, мощное продвижение, шлейф неординарности MINI – вот вам и бестселлер готов. А вопросы надежности, откровенно говоря, владельцев интересуют все меньше и меньше.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Капризные турбированные моторы. Проблемы с термостатом. Забивающийся клапан омывателя стекол.

Плюсы

Наше мнение

Аналогов этому кроссоверу нет: все остальное либо в разы скучнее, либо гораздо слабее в плане динамики… Именно поэтому советовать что-то потенциальному покупателю Mini Coutryman бесполезно: если в душу запало, все равно купит…

Публикации о MINI Countryman

Выражаем благодарность автохаусу “Автоподиум” за помощь в организации съемок

Тест-драйв MINI Countryman: игрушка на вырост

При чем тут ступор? Все очень просто: эта машина как минимум дважды нарушила установленные каноны. Во-первых, сама марка совмещает в себе не очень совместимые характеристики, а именно: она и премиальная, и компактная. Все-таки мы привыкли, что «премиум» — это как минимум средний класс, хотя бывают и исключения. Во-вторых, модель позиционируется как кроссовер, оставаясь при этом с виду несерьезной невеличкой.

Да, именно так — Countryman считался самым крупным из MINI и с самого рождения гордо именовался кроссовером, хотя на деле был крохотным автомобильчиком с откровенно легковым клиренсом и багажником, достойным разве что хетчбэка. В самом деле, возьмем, к примеру, Ford Focus — среднестатистическую во всех отношениях пятидверку. Так у нее дорожный просвет больше аж на сантиметр, а грузовой отсек всего на 34 литра меньше — при том, что у «Фокуса» он общепризнанно мизерный.

Впрочем, понятие «кроссовер» в последнее время настолько размыто, что этим термином, похоже, теперь называют все, что душе угодно — главное, чтобы объект совмещал в себе качества разных классов. А виной тому как всегда китайцы, которые начисто отрицают полный привод, считавшийся в теории необходимым для SUV хотя бы в одной модификации.

Однако не будем углубляться в терминологические дебри и перейдем, наконец. непосредственно к Countryman второго поколения. Вот он, стоит в некотором отдалении. Гляжу я на него, гляжу — и, честно говоря, не вижу никаких отличий от рестайлингового первой генерации. Все на уровне тончайших нюансов. Вроде стали пошире вырезы вокруг противотуманок и в переднем бампере, металлическая горизонтальная полоска с решетки радиатора исчезла, зато появилось двойное хромированное обрамление. Выштамповки на дверях поменяли форму, углубление под задний номерной знак переместилось с бампера на пятую дверь. Негусто.

Таким образом, внимательный осмотр экстерьера явно не прибавляет оптимизма по поводу возможного приближения автомобиля к стандартам кроссовера. И хорошо, что при более тесном знакомстве с машиной зрительное впечатление оказывается обманчивым. Вызывавший раньше подтрунивания клиренс таки подрос, пусть и не намного, всего до 165 мм, но все больше, чем у того же KIA Soul. В длину «Земляк» вытянулся на 200 мм, в ширину раздался на 30 мм. Колесная база стала как у BMW ×1 — 2670 мм.

Немудрено, ведь MINI сменил платформу, и теперь делит ее с баварским компактным кроссовером. Это старая знакомая модульная UKL — переднеприводная, но позволяющая создавать и полноприводные конструкции. Между прочим, изначально она разрабатывалась вовсе не для «баварцев», а для хетчбэка MINI. И, положа руку на сердце, автомобилям BMW она пристала как корове седло. Тем не менее, здесь мы имеем тот редкий случай, когда увеличение габаритов машины заметно визуально, и это нашему Countryman только в плюс.

MINI Clubman: когда практичность не в плюс

MINI Clubman: мужик из клуба

Смешно сказать — раньше в этом автомобиле (напомню — именующемся кроссовером) с удобством могли разместиться лишь двое, в передних креслах. На диване ощущался катастрофический дефицит места для коленей, а третий пассажир любого телосложения вызывал неприкрытую ненависть у соседей по ряду. Не то, чтобы теперь задние седоки наслаждаются простором, но по крайней мере, их ноги не упираются в спинки кресел. Кстати, они могут двигать свои сиденья в продольном направлении на расстояние до 13 сантиметров. Попутно замечу, что минимальный объем багажника также подрос — до 450 л. Это ощутимо больше, чем у предшественника, но на 55 литров меньше, чем у соплатформенного BMW ×1 — сказывается более короткий задний свес.

Салон ожидаемо не удивил ничем — он трансформировался точно так же, как у хетчбэка и универсала. То есть, там по-прежнему свирепствует наивно-трогательный стиль «бубль-гум», который ничуть не вредит эргономике. Верность традициям дорогого стоит. Впрочем, кружочков все-таки стало поменьше — воздуховоды отопительной системы больше смахивают на прямоугольники со скругленными углами.

Клавиши управления стеклоподъемниками расположены на подлокотниках дверей, спидометр в виде пузыря прилепился сверху к рулевой колонке, оттеснив в сторону тахометр. На огромной тарелке посреди передней панели размещается дисплей мультимедийной системы, хотя раньше там совершенно не к месту располагался спидометр, в котором огрызок стрелки бегал по самой окружности, начисто лишая водителя возможности быстрым взглядом определить скорость машины. Чтобы не забыть — материалы в отделке используются более дорогие и качественные.

Естественно, что Countryman позаимствовал у ×1 и набор двигателей. Их четыре — бензиновые с турбонаддувом мощностью 136 и 192 л. с., а также дизеля в 150 и 190 сил. Даже с самым дохленьким из линейки полуторалитровым трехцилиндровым моторчиком «Земляк» демонстрирует характер настоящего MINI.

Единственное, чем себя выдает базовый вариант, так это тарахтеньем, которое на холостых оборотах и при трогании напоминает звук дизельного двигателя. А так он, обремененный полным приводом и восьмиступенчатым автоматом, разгоняется до сотни за 9,8 секунд. Вы скажете, что это не бог весть какое достижение, однако за рулем все кажется гораздо динамичнее: я бы, наверное, скинул с этой цифры пару секунд — чисто по ощущениям. Что говорить о 192-сильном агрегате? Он, конечно же, предоставляет полную возможность пулей сорваться со светофора на зависть соседям по потоку — для достижения отметки в 100 км/ч ему требуется всего 7,2 секунды.

Будет полезно:  Тест-драйвы Haval

Если самой жесткой подвеской из присутствующих на нашем рынке моделей располагает хетчбэк MINI, а за ним следует чуть более валкий универсал Clubman, то кроссовер Countryman занимает по этой шкале третье место. Его заметнее кренит в поворотах, а длинная база не поощряет метания из ряда в ряд. Зато машина куда лучше глотает дорожные неровности — от лежачих полицейских до противных мелких трещин.

Запрос в друзья. Тест-драйв Mini Countryman

Классические Mini, ненавязчиво жужжа, курсируют по необъятной территории фермы, превращенной в огромный отель. Для того, чтобы внутрь поместился пассажир с чемоданом, из машины выкинули переднее сиденье. Когда-то сэр Алек Иссигонис должен был втиснуть четырехместный автомобиль в три метра длины, а увидев новый Countryman, он наверняка бы расплакался. Кроссовер стал еще на 20 см длиннее, а на задних сиденьях стало непривычно просторно. Это вообще Mini?

«Мы пошли навстречу пожеланиям клиентов», – представитель британской марки говорит с сожалением, как будто его насильно заставили делать новый Countryman крупнее. Наследие марки не предполагает полноценных задних дверей, но их требовали клиенты. Настоящих, как у всех, а не створки, как на Clubman. Выпустив свою первую пятидверку Countryman, в Mini перестраховались трехдверным Paceman. И совершенно зря – машину не покупали. Публика осталась индифферентной к изящным, но тесным купе и родстеру. И только классический хэтчбек по-прежнему остается успешнее пятидверного варианта.

Казалось бы, странно предъявлять претензии к Mini по части тесноты и непрактичности, но автопроизводитель должен выпускать машины, которые покупают. И прислушиваться к требованиям клиентов, которые хотят, например, большой кроссовер.

Countryman первого поколения казался самым крупным автомобилем британского бренда, но сейчас под выпуклым взглядом наследника он съежился и превратился в пухлого ребенка. Новый кроссовер – это подросток, немного нескладный, с длинным носом и угловатыми бедрами. Но он стремится выглядеть взрослее, грубее, солиднее, мужественнее. И с ним, кстати, очень просто подружиться.

Остроугольные выступы на боках смущают только поначалу, но потом вспоминаешь деревянные планки на кузовах исторических универсалов, а также то, что британский автомобильный дизайн вообще достаточно смело обращается с пропорциями и линиями.

Интерьер собрали из тех же деталей, но постарались сделать менее игрушечным. Полосатая вставка и прямоугольные воздуховоды взамен круглых придали передней панели строгое выражение. В то же время смешные тумблеры, пухлый руль, регулирующийся заодно с фирменным циферблатом и мигающее, словно музыкальный автомат, «блюдце» мультимедийной системы вызывают улыбку. Подсветка меняет цвета в зависимости от температуры, сделал холоднее – она становится голубой, теплее – красной. Мультимедийная система теперь управляется не только шайбой и выпуклыми кнопками, но и прикосновениями к экрану.

Функция Find Mate – практичность в стиле Mini: на экране монитора можно определить положение вещей с Bluetooth-бирками. Если вещь вне зоны действия, система направит водителя к тому месту, где в последний раз заметила бирку. Потерять что-то крупное в салоне по-прежнему сложно, хотя внутри автомобиль стал значительно просторнее и предлагает столько же свободного места, как, например, Audi Q3, Mercedes-Benz GLA или Infiniti QX30.

Новый Countryman стал на 20 см длиннее предшественника, на 3 см шире и на самую малость ниже. Прибавка колесной базы составила 7,5 см, и за счет нее на втором ряду стало намного просторнее. Широкие двери с вместительными отсеками, откидной подлокотник и дополнительные воздуховоды говорят о возросшем статусе задних пассажиров. Багажник выглядит небольшим, но его объем вырос на сотню литров, до 450 л, что вполне нормально для премиального кроссовера C-класса. Задние сиденья можно сдвинуть, а их спинка состоит из трех частей, вот только складываются они с помощью неудобных петель. Максимальная вместимость багажника «Кантримена» – 1390 л, на 220 л больше, чем у предшественника.

В подполье есть только ремкомплект, да оригинальная подушка Picnic Bench. Она крепится на порог багажника, а специальный фартук защищает одежду от соприкосновения с задним бампером. Можно расположиться с удочкой у реки или на заправке в ожидании нового колеса – на британских дорогах тоже попадаются сюрпризы в виде ржавого болта размером с палец Железного дровосека.

Став крупнее, новый Countryman здорово прибавил в весе. Версия Cooper S c полным приводом и «автоматом» потянула на 1605 кг, то есть она на центнер с лишним тяжелее аналогичной машины предыдущего поколения. С двигателя 1,6 л снимали 185 л.с. и 240 Нм, а в режиме overboost момент кратковременно возрастал до 260 ньютон-метров. Двухлитровый мотор из нового модульного семейства развивает немногим больше: 192 л.с. и 280 Нм, столько же он выдавал и на соплатформенном BMW X1. У мотора лучше тяга внизу, а на пик он выходит уже при 1350 оборотах.

Благодаря новому «автомату» с восемью ступенями против шести снизился расход в топлива в городском режиме, и выросла максимальная скорость. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, новому Cooper S требуется 7,2 с – это почти на секунду меньше, чем предшественнику, но при разгоне и торможении нет былого ощущения легкости, как на хэтчбеках марки Mini.

Мало того, что руль и встречка расположены непривычно справа, так еще и узкая дорога постоянно поворачивает из стороны в сторону, взмывает вверх и бросается вниз. Когда-то она была еще уже, о чем свидетельствует наращенные края асфальтового полотна. Именно здесь, между полями и живыми изгородями, оттачивалась знаменитая управляемость британских автомобилей. Mini Countryman – один из них, несмотря на то, что платформа и двигатели у него – немецкие.

Шасси машины стремились сделать более комфортным, но при этом сохранили ощущение карта. Countryman мгновенно следует за рулем и старательно повторяет профиль дорожного полотна. При этом упруго отрабатывает небольшие ямы и заплатки. На крупных ямах (за весь маршрут мы нашли их всего три, и то на обочине) подвеска уже протестует громким стуком. Электронно-управляемые амортизаторы, возможно, предложат больше комфорта на разбитом асфальте, но на тестовых машинах стояли обычные, пассивные.

Поместье Хедзор Хаус попало в несколько фильмов: «Золотой глобус», «Квартет», «Легенда», «Мордекай». Теперь здесь снимают внедорожные приключения нового «Кантримена». Но не ждите захватывающего сюжета: сама трасса пустяковая – просто снятый газон, под которым жирная коричневая земля. После теста газонные пласты вернут на место, и от нее не останется даже воспоминаний.

Здесь проползет на брюхе даже Clubman JCW, тем более, что он полноприводный. Countryman, заявленный как самый внедорожный Mini, без проблем едет по липкому грунту: все четыре ведущих колеса обуты в зубастую резину. Муфта Haldex при необходимости моментально перебрасывает тягу на задние колеса. Но даже на этом игрушечном маршруте автомобиль умудрился пару раз приложиться днищем о незаметные выступы рельефа. Он измазался в грязи подобно одному из персонажей «Викинга» – виноваты широкие шины и отсутствие брызговиков. Но от этого он стал казаться еще дружелюбнее: Countryman – это один из тех автомобилей, которые умиляют с первой секунды.

Клиренс 165 мм в Европе считается вполне достаточным для кроссовера, но снизу мотор прикрывает тонкий пыльник, который прогибается от нажатия пальца. В теории крупный камень представляет угрозу сэндвичу из интеркулера и радиатора, расположенных низко и ничем не защищенных. Но вряд ли помешает получению статуса CliffChamp – «чемпиона по скалолазанию». Анимированный счетчик CountryTimer учитывает все, что отличается от ровного и гладкого асфальта: спуски и подъемы, грунтовку, заснеженные дороги. Особо отличившиеся получают громкий титул и рисованный «монстр-трак» на дисплее взамен «городского крейсера» Countryman. Но едва ли и они проедут много по-настоящему внедорожных километров, даже если прикрыть мотор снизу стальной броней.

Новый Countryman подорожал на 800-990 тыс. тг., и теперь за самую простую версию с передним приводом трехцилиндровым мотором (136 л.с.) и МКП просят 9млн300 тыс. тенге. Полноприводный Cooper S Countryman All4 оценили в 12 млнтенге. Но и статус автомобиля изменился. Предыдущее поколение Countryman воспринимали в качестве самой большой модели Mini. Новое поколение – полноценный кроссовер C-класса, со множеством версий: есть и дизельные, и гибридный варианты, а также «заряженный» JCW, способный разгоняться до 100 км/ч за 6,5 секунды. Что касается CountrymanCooper S, то это альтернатива двухлитровым премиум-кроссоверам вроде Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC и BMW X1 xDrive25i, которая очень хочет с вами подружиться.

Ссылка на основную публикацию