Тест-драйв MINI Cooper — гаджет автомобильный

Езда пленительного счастья: тест-драйв MINI Cooper S

При всей своей нарочитой несерьезности трижды возрожденный MINI владеет различными инструментами обольщения. Тот факт, что английский автомобильчик как никакой иной умеет обаять мимимишечностью, не подлежит сомнению. Но еще более впечатляет его способность генерировать абсолютно взрослые эмоции, поскольку езду на этой машине иначе как драйверским оргазмом не назовешь.

Расти большой?

C маркой MINI у меня особые отношения. Теплые, как салат с куриной печенью и вешенками в мнацакановской «Rыбе». И почти столь же вкусные, хоть и с легким привкусом горчинки, которую прирученный мной «Миник» серии R50 (первый из возрожденных) добавлял в нашу с ним дружбу неожиданными поломками. Что ж, ему простительно – все-таки автомобилю шел пятнадцатый год.

Тем не менее мой Cooper по-прежнему помнил заветы инженеров, наделивших его отличной управляемостью, поправшей плавность хода: по поворотам хэтчбек ходил точно, но жестко. И все равно мне нравилось ездить на нем – аж до коликов! Даже не самый одаренный вариатор не портил общего впечатления – он вполне позволял мотору раскрыть свой характер, а большего от него и не требовалось. К тому же я тешил себя мыслью, что через некоторое время поменяю свой Купер на более мощный Cooper S следующего поколения – и уж тогда будет мне беспросветное водительское счастье.

Сейчас же я не уверен, что мне хватит такой машины – новый «Купорос» сбил прицел. Теперь мне нужен именно такой MINI – всенепременно F56. Уж больно он хорош! Похоже, что это любовь. Но не с первого взгляда, нет – когда я увидел «Миньку» третьего поколения, я даже немного разочаровался. В первую очередь, мне показалось, что автомобиль стал как будто немного больше – и чувства меня не обманули: заглянув в технические характеристики, я увидел прирост почти в 10 см по длине. Кроме того, машина немного растянулась вширь и ввысь. Знаете, это совсем не те сантиметры, от которых зависит размер удовольствия. Очарование британца как раз таки заключается в скромности его габаритов. Его величие – не в размерах, а в навыках! MINI должен оставаться мини – и никак иначе.

Со стороны кормы хэтч смотрится неплохо. Выигрышно – даже по сравнению с предыдущей версией. «Лицо» же вышло спорным. Светодиодные «очечки» на фарах выглядят скорее модно, нежели красиво. Более всего смущает нижний бампер с оттопыренной «губой», на которой блестит «пирсинг» хромированных воздухозаборников. Правда, хром – это частный случай: внешность «Миника» подлежит коррекции еще на уровне конфигуратора. Если честно, мне более симпатична мордашка обычного Купера – того, что без S: у него бампер не перегружен деталями и от этого кажется более гармоничным – и не столь тяжеловесным. Но главное – одутловатый дизайн визуально уменьшил колеса: теперь даже «семнашки» выглядят слишком маленькими. А заказывать 18-дюймовые диски – сущая глупость: на них совсем мало резины!

К тому же плавностью хода ни одна из версий MINI Hatch не отличается: машина, обутая в «ранфлэты», ямки и стыки проходит жестко, хлестко, драматично. В принципе, это легко поправить заменой штатной резины на обычную, «прокольную» – и уповать на то, что гвозди не будут самоотверженно кидаться под колеса машины, поскольку запасным колесом MINI традиционно обделен. В городе, впрочем, это невеликая проблема – достаточно вместо «запаски» возить с собой визитку мобильного шиномонтажа.

Больше жизни

Причем возить быстро! Двухлитровая «четверка», вздутая турбиной до 192 сил, буквально швыряет машину с места под аккомпанемент изящно настроенного выхлопа. Особенно звучно «Купорос» едет в спортивном режиме, который можно призвать манеткой на обрамлении селектора «автомата»: шестиступенчатая коробка начинает выгуливать стрелку тахометра в зоне высоких оборотов, сменяя передачи с хулиганским отстрелом из расположенной по центру двустволки; а в отдельные моменты под сброс газа с одновременным переключением вниз глушитель смачно плюется звуками в преследователей. Не езда, а целое представление!

Рулится «Минька» едва ли не уникально. Рейка короткая, а реакции на выкрутасы баранкой – мгновенные, но без нервической остроты. Машина меняет траекторию моментально, с неподдельным энтузиазмом. Впрочем, иногда Cooper S проявляет в этом вопросе излишнюю самостоятельность, когда нащупывает на асфальте колею – тогда приходится усмирять его пыл. Однако эта черта, скорее, является отражением живости характера машины, нежели свидетельствует о ярко выраженном недостатке. В конце концов, безгрешных автомобилей не бывает, и подобные шалости в случае с MINI выглядят вполне милыми – по крайней мере, я готов их понять и простить.

Весьма сильное впечатление производит талант Купера буквально впиваться шинами в асфальт – и не отпускать его ни при каких обстоятельствах. Нужно обладать изрядной смелостью, чтобы войти в поворот со скоростью, при которой система стабилизации встрепенется. Самый простой способ разбудить ее – утопить в пол педаль акселератора на выходе из виража: тяги двигателя для таких экспериментов более чем достаточно. При этом машина все равно будет набирать скорость: электроника работает предельно деликатно и к тому же исключительно по делу. Браво!

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
6.9 4.5 5.4

Стой! Езжай!

Интерьер MINI – это торжество выпендрежа: здесь собрана обширная коллекция всяких удивительных выкрутасов. Вместо кнопки запуска двигателя используется дерзкий красный тумблер, расположенный на «бороде» центральной консоли в обрамлении тумблеров попроще, которые отвечают за стеклоподъемники, отключение системы стабилизации и функции старт-стоп.

Такая подача банальных вещей выглядит стильно, но практически не сказывается на эргономике – в конце концов, к своеобразному управлению стеклоподъемниками миниводы уже приучены двумя предыдущими поколениями, а прочими выключателями все равно практически не пользуешься. Хотя я, признаться, несколько раз деактивировал старт-стоп, который меня раздражает во многих машинах – и в Мини в частности. Правда, эта экологическая функция впадает в спячку, если задействовать спортивный режим.

В режиме Green богомерзкий старт-стоп, разумеется, работает вовсю. При этом на машину будто нападает сплин: реакции на газ тупеют, эмоциональный накал разгона тускнеет – некогда жизнерадостный «Миник» ведет себя словно усталая лошадь. Если же не сильно понукать машину педалью акселератора, то можете рассчитывать на эко-бонусы: на дисплее бортового компьютера появляется зеленый индикатор, на котором отображается экономия – плюсуются дополнительные километры, которые вы якобы получите в награду за свое зеленое поведение. Решив, что мне такие бонусы ни к чему, я вскоре покончил с озеленением и более к нему не возвращался.

Светло и кругло

Тема кругов в интерьере машины, как и прежде, активно доминирует. Окружности повсюду: приборы, контроллер и обрамление экрана «мультимедийки», элементы блока климат-контроля – дизайнерским циркулем причесано буквально все.

Здесь даже руль, представляете себе, круглый!

Тест-драйв MINI Cooper — гаджет автомобильный

Информация об автомобиле

MINI Cooper — продолжатель традиций классического Mini, удачно сочетающий ретро-дизайн с современными техническими решениями. Автомобиль оснащается 1,6-л бензиновым двигателем мощностью 122 л.с и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. При массе 1150 кг это позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 9,1 с.

Для начала стоит, пожалуй, разобраться с именем. Итак, перед нами представитель семейства MINI, модель — Cooper. Кроме него в таком же кузове можно встретить еще MINI One, с менее мощным двигателем и MINI Cooper S, с более мощным. А также MINI Cooper D, с дизелем. Кроме них, существует еще MINI Cabrio, MINI Clubman и кроссовер MINI Countryman. И буквально на днях была официально представлена еще и версия Coupe. Эти модели уже отличаются не только двигателями, но и кузовом. Они в большей или меньшей степени похожи на оригинальный вариант, но все же чтобы почувствовать настоящий «дух MINI», нужно знакомиться именно с Cooper.

На киевских улицах, пестрящих машинами за 50 и больше тыс. долл. не часто встретишь малышей MINI. Видимо, соотечественники не готовы выкладывать немаленькую сумму свободно конвертируемой валюты за столь небольшой автомобильчик, предпочитая передвигаться в городском потоке на Toyota Land Cruiser.

А ведь MINI — это не только стиль, но и отличный вариант для мегаполиса с его пробками и вечными проблемами с парковкой. В общем довольно прелюдий, знакомимся с легендой.

Дизайн, дизайн и еще раз дизайн

Конечно, между современным MINI и классическим Mini (именно так, даже написание с 1959 года изменилось) мало общего. Первый был порождением топливного кризиса в Соединенном королевстве, второй появился на свет уже в недрах концерна BMW как стильная и быстрая машина для ценителей.

Но при этом баварцам удалось передать тот самых дух MINI, который они теперь всячески культивируют. Машина сохранила черты классической модели, многие решения не свойственны современным машинам, что позволяет почувствовать себя за рулем ретро-автомобиля. Но при этом она обеспечивает непередаваемое удовольствие от вождения на уровне лучших представителей современности. Как это удалось BMW? Видимо особенная баварская магия.

Современный MINI Cooper, да и любой другой MINI — это классический showstopper. Не стоит рассчитывать, что на нем можно передвигаться по городу не обращая на себя внимание окружающих. А если приехать на встречу, например, выпускников, то можно всю ее посвятить рассказам о машине. История, плюс редкость в наших широтах гарантируют постоянное привлечение к себе восхищенных взглядов. К этому просто нужно быть готовым.

Автомобильчик очень невысокий, парковаться на тротуарах на нем будет сложно. Зато стать параллельно туда, куда боятся залезть другие — самое оно. Тем более, что за рулем ощущаешь MINI как любимый костюм, который сидит на фигуре идеально. Габариты можно прочувствовать до миллиметра. Поэтому проблем с парковкой удастся избегать. Другое дело, что наши дороги порой заставляют содрогнуться перед очередной выбоиной или бугром и внутренне приготовиться к удару. Но нет, к счастью, клиренс не так уж и мал и позволяет безболезненно избегать контакта с неровностями асфальта. Впрочем, я отвлекся от дизайна.

Нам на тест-драйв досталась машина в цвете British Racing Green с белой крышей и «гоночными» полосами на капоте. Сказать, что цвет ей идет — не сказать ничего. Намеки на спортивность неспроста, ведь и Cooper в названии пришел именно из гонок. Джон Купер, известный в 60-х гонщик, доработал Mini для участия в соревнованиях, и затем компания стала выпускать серийно версию с форсированным мотором. Сейчас ситуация та же: для спокойного передвижения — MINI One, для быстрого — Cooper, для очень быстрого — Cooper S. Но прежде чем перейти к самому интересному — драйву, позвольте обратить ваше внимание на интерьер.

Интерьер MINI Cooper

По дизайну и качеству отделки интерьера MINI может дать фору многим люкс-брендам. Что и не удивительно, в принципе, с учетом того, что марка сейчас находится под крылышком BMW. Интерьер отлично проработан, здесь и кожа, и мягкий пластик и даже дерево на руле. А уж как «отрывались» дизайнеры — это нужно видеть.

Огромный спидометр по центру торпедо — это лишь вершина айсберга. Чего стоят переключатели, рычажки стеклоподъемников и прочие мелочи, создающие целостное впечатление от машины. При этом не в ущерб эргономике водителя.

Нужно только запомнить, что окна открываются не с дверей (прямо как в Renault Duster, подсказывает ехидный внутренний голос). Спидометр по центру дублируется цифрами на дисплее БК в тахометре на руле, поэтому бросать на него взгляд даже не обязательно. Зато все пассажиры также получают возможность следить за скоростным режимом.

А вот циферблат тахометра — прямо перед глазами водителя, причем двигается он вместе с рулевым колесом, чтобы не перекрываться ободом. Хотя в случае с Cooper тахометр уже не так необходим, автоматика все сделает за вас.

Интерьер отлично проработан, куда ни брось взгляд — везде кожа, все детали плотно подогнаны и радуют глаз и прикасающиеся к ним части тела. Вечером двери и стойки ненавязчиво подсвечиваются, вместе с салонным светом подсвечивается и пол.

Приятно порадовал второй солнцезащитный козырек у водителя, нет необходимости крутить передний, да и ввиду особенности конструкции толку от него было бы мало. Необычность MINI — угол наклона лобового стекла по отношению к крыше намного больше, чем принято в современном автомобиле.

В результате край крыши далеко впереди головы водителя, а не нависает над ней. Это необычно, хорошо защищает от прямого солнечного света, но вызывает определенные неудобства. В большинстве случаев водитель не увидит верхний светофор, приходится ориентироваться на боковой, если получается. Да и салонное зеркало закрывает большую площадь, особенно это проявляется при повороте направо.

И самое интересное — внутри, на удивление, просторно. Это касается как переднего ряда, на котором двое рослых мужчин не будут чувствовать себя сиамскими близнецами, так и заднего. Я был свято уверен, что схема сидений здесь 2+2, то есть два полноценных и два детских, как в большинстве купе. Поэтому, когда пришлось везти троих взрослых и ребенка, был готов к негодованиям того, кому придется ехать сзади. Но нет, двое взрослых ростом до 180 см разместились друг за дружкой с относительным комфортом.

Конечно, поехать так в Одессу — здорово над ними поиздеваться. Но прокатиться по городу можно легко. Самое главное, что ровная линия крыши позволила сделать достаточно пространства над головой задних пассажиров. А вот за мной уже разместиться мог только ребенок. В любом случае внутри намного больше места, чем можно подумать глядя снаружи.

Естественно, за простор пришлось заплатить размером багажника. Пара пакетов из супермаркета и все, пиши пропало. Даже для того, чтобы поставить нормальный чемодан придется сложить задний ряд сидений. Впрочем, если машина будет эксплуатироваться одним водителем или парой без детей — это не проблема.

MINI Cooper — драйв!

Но не дизайном единым готов бороться за покупателя MINI Cooper. Это не тот случай, когда красиво, стильно, но абсолютно неинтересно. MINI готов к самой активной езде. Начнем, пожалуй, с двигателя.

122 л.с. на 1150 кг массы при моменте 160 Нм позволяют даже с автоматической трансмиссией ездить очень живо. Как для городского автомобиля, естественно. Все же 9,1 с до сотни воображения не поражают. Но в городе машина дает водителю возможность чувствать себя как рыба вводе, быстро и уверенно вливаясь в поток. Да и шестиступенчатый автомат практически не задумывается, во время тест-драйва он быстро откликался на работу педалью акселератора даже в обычном режиме. Если же хочется ездить еще активнее — есть спорт-режим коробки или ручное переключение.

Все это сопровождается отлично настроенным выхлопом, которые выдает прекрасное звучание. Не грозный рык, но угрожающее ворчание. Как раз достаточное, чтобы окружающие оценили непростой характер малыша, но не слишком громкое, чтобы раздражать чей-то слух, а, тем более, мешать водителю и пассажирам.

Отдельное удовольствие — рулевое управление. «Скажем нет бесчувственным электроусилителям без обратной связи!» — примерно так думали, наверное, инженеры, создававшие MINI. Мало того, что руль попросту является произведением искусства, так он еще и позволяет потрясающе точно управлять автомобилем. Можно отмеривать ровно столько усилия, сколько нужно для того или иного поворота. Даже на небольшой скорости усилие на руле необходимо немаленькое, с разгоном оно плавно увеличивается. В большинстве случаев можно обходиться без перехвата рулевого колеса.

При этом создатели не переборщили, маневрировать в тесном пространстве прокручивая рулевое колесо тыльной стороной ладони вполне можно. Просто усилие придется прикладывать чуть большее. В общем все именно так, как нужно, без перегибов в ту или иную сторону. Не раз доводилось читать, что MINI управляется практически как карт, теперь удалось убедиться в этом воочию. Конечно, настолько, насколько позволяет передний привод с его недостаточной поворачиваемостью. Впрочем, в городе, а именно город скорее всего будет основной стихией владельца MINI, вряд ли она скажется.

Да и электронные системы в случае необходимости компенсируют ошибку водителя. Интересных трехбуквенных аббревиатур здесь достаточно. Это и ABS+EBD+CBC (контроль торможения в поворотах), и DSC, следящая за курсовой устойчивостью и готовая вмешаться в случае необходимости как в работу двигателя, так и тормозной системы, и предотвратить снос передней оси.

В общем не зря, ох не зря MINI считается едва ли не эталоном по управляемости для переднего привода. Естественно, при этом машина жесткая, нельзя получить одновременно и управляемость и комфорт, где-то придется идти на компромисс. Здесь комфорт безоговорочно принесли в жертву, но жалеть об этом вряд ли будет тот, кто попробует как он ездит.

Как я уже писал выше, передвигаться на MINI по городу и парковаться — сплошное удовольствие. Габариты чувствуешь буквально спиной, заехать параллельно в любую нишу — никаких проблем без всяких парктроников. Если же найти местечко, где можно погонять не боясь «фенов» наших добрых друзей из автоинспекции (естественно, речь о гоночной трассе), то MINI покажет себя как настоящий спортсмен. Пусть по двигателю и трансмиссии он джентельмен, но задатки чувствуются, как ни крути. Дорогу он держит великолепно, что такое крены не знает в принципе. А комфортабельные кожаные сиденья отлично обнимают водителя и не дают болтаться по салону. Кстати, с ростом в 184 см я разместился в MINI практически идеально. Не хватило только длины подушки сиденья, если поехать в «дальняк», то ноги будут уставать.

Итоги

Если посмотреть в сторону конкурентов, то наиболее близко подобралась Audi со своей А1. Также, может быть неожиданно, но я бы в качестве конкурента еще поставил Honda CR-Z. Которая также не слишком практична, но не менее хорошо ездит. Да и тоже является, по сути, гаджетом. Дорогим и классным, который покупают себе любимому или в подарок жене/девушке.

А возвращаясь к MINI, хочется сказать только то, что он очень хорош. Не всем нравится его дизайн, многие считают его машиной для людей с не совсем традиционными взглядами на жизнь. Стереотипы отечественного общества вряд ли позволят адекватно воспринимать за рулем MINI мужчину за тридцать. Идеально он подойдет девушкам, а также молодым, не обремененным заботами молодым людям. Которые, при этом, могут себе позволить эту очень недешевую игрушку. А тем же, кто постарше, можно посмотреть в сторону Cooper S, для себя любимого. Или воспользоваться лайфхаком — купить жене, наклеить туфельку, и брать иногда покататься.

Дайте два

MINI Cooper

MINI Cooper : Варианты комплектации (2) | Отзывы (3)

Стоимость тестовой комплектации 313 923,10 грн

Заражаемся мини-вирусом от хэтчей Mini Cooper и Cooper S

У нового Mini нет ни одной общей кузовной детали с предыдущим, но перепутать их нетрудно. Создатели объясняют: серьёзно перерабатывать дизайн — недопустимо.

Сменив поколение, хэтчбек Mini разом прибавил десять сантиметров в длину. Правда, колёсная база увеличилась всего на 28 мм, но машина всё равно воспринимается крупнее. Сказалось ли взросление на характере? Перед началом ночного тест-драйва звучат слова: «Мы хотим заразить вас вирусом Mini, мы уверены — новая машина на это способна!» Да ну, самым заразным-то был бескомпромиссный Mini образца 2000 года с заводским индексом R50/53. На следующее поколение (R56 2006-го) кое у кого уже выработался иммунитет, но многих ещё лихорадило. В итоге мы имеем два с половиной миллиона преданных поклонников бренда. Насколько же заразителен нынешний подросший Mini F56? Ночная Москва, встречай нас!

Mini стал шире на 26 мм и выше на 12 мм, но это по-прежнему компактный автомобильчик: 3821 мм в длину — не так и много.

От огромного спидометра в центре передней панели предыдущего Mini R56 было мало толку. Хорошо, что приборы снова организованы по образцу R50/53. (Машины всех трёх поколений называются New Mini, так что индексы нам в помощь, чтобы не запутаться.) Уже тогда при наличии в центре большого мультимедийного экрана спидометр с тахометром выносились на руль. Современный Mini трудно вообразить без широкоформатного дисплея, поэтому основные приборы снова расположены там, где им самое место, — непосредственно перед водителем. Но если раньше у спидометра с тахометром были отдельные корпуса на ножках, то теперь они объединены. Интерфейс общей для автомобилей BMW мультимедийной системы стал ещё более дизайнерским, «минюшным». Шрифты на клавишах и приборах заострились.

На месте спидометра теперь светодиодное кольцо, которое может работать ночником или дублировать тахометр. Во втором случае диоды загораются по очереди, с ростом оборотов. Среди электронных помощников есть и камера заднего вида (поверх её картинки выводятся показания парковочных датчиков), и адаптивный круиз-контроль, и система автоматического торможения в аварийной ситуации. Позже можно будет заказать проекционный экран, куда выводятся скорость, дорожные знаки и подсказки навигации.

Тестовые машины — это Mini Cooper с трёхцилиндровым турбомотором 1.5 (137 л.с.) и двухлитровый Cooper S с наддувной «четвёркой» мощностью 194 л.с. Все — с шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. Двигатели — новые. Обе версии стали экономичнее (на 17%) и быстрее. Cooper скинул секунду с прежнего разгона до 100 км/ч (теперь у него по паспорту 8,1 с), а «эска» сняла шесть десятых — до 6,7 с. Максимальная скорость выросла на семь и 15 км/ч соответственно. А ещё трёхцилиндровый Cooper заметно эластичнее прежнего — с 80 до 120 км/ч он ускоряется за 9,3 с, на 2,8 с быстрее Купера серии R56.

Кресла очень удобные, подушка передних сидений регулируется по длине, к тому же в салоне прибавилось 12 мм в ногах передних пассажиров. Не бог весть что, но всё же. Сзади места тоже стало больше, однако не настолько, чтобы рослый человек с комфортом разместился за водителем крупной комплекции. Прирост ширины практически не заметен для находящихся в салоне.

Сначала мне достался мощный Cooper S. Он произвёл отличное впечатление. Быстрый и собранный автомобиль с отличным чувством скорости и чёткой управляемостью. Под сброс газа он норовит встать боком, а система стабилизации не слишком строга. Можно её и вовсе отключить. В автоматическом режиме коробка работает быстро и плавно, не стремясь перескочить на высшую ступень раньше, чем следует. В «Спорте» заметно обостряется реакция на газ, тяжелеет руль и сдвигаются вверх точки смены ступеней. Экономичный режим, напротив, максимально плавен, даже флегматичен, и это касается всего: руля, акселератора, коробки передач. Разные режимы тут не для галочки, между ними — пропасть.

Впервые Mini Cooper S оснащается двухлитровым двигателем. Этот мотор на семь килограммов легче германо-французского агрегата Prince объёмом 1,6 л, которым оснащалась «эска» R56. Cooper S по-прежнему проще всего вычислить по «ноздре» на капоте, а ещё у него иной дизайн бамперов и шире боковые «юбки».

Чтобы ездить в ручном режиме «автомата», необходима определённая сноровка. Стоит прозевать момент нажатия на подрулевой рычажок и пустить стрелку тахометра в красную зону, как двигатель надолго повисает на отсечке, отказываясь реагировать на щелчки переключателя. Раз-два-три-четыре… Лишь после тягостной паузы, заполненной воем мотора, «автомат» соблаговолит перейти на ступень вверх. Не самый приятный момент, честно говоря. За эти секунды несколько машин умудряются проскочить мимо. На треке это будет мешать.

У версии Mini Cooper S прекрасно настроен звук выхлопа — он басовитый и глубокий, а под сброс газа слышны сочные и раскатистые отстрелы.

Я был уверен — если хочется погонять, нужен Cooper S, без вариантов. Оказалось же, что версия с наддувным трёхцилиндровым мотором тоже вполне живая и весёлая. Её способностей с головой хватает для динамичной езды по городу, причём радует и расход топлива. Да, Cooper — спокойнее и плавнее, чем Cooper S. Но если их сравнивать напрямую в повседневном использовании, то скорее «эска» покажется избыточной, чем обычный Cooper — недостаточным.

Трёхцилиндровая версия выглядит несколько проще, чем Cooper S, однако простота не во вред — просто вид не такой задиристый. Кроме того, у Купера чуть короче свесы за счёт других бамперов.

По сравнению с хэтчбеками предыдущего поколения Mini стал не только быстрее, но и чуть комфортнее, тише. Не мягче — подвеска тут, как и прежде, по жёсткости даст фору многим, просто она стала более энергоёмкой, и теперь острые неровности отрабатываются заметно интеллигентнее. Крены по-прежнему малы, а руль остался очень коротким.

Багажное отделение всё ещё небольшое, но в нём появились дополнительные 50 л.

Mini изменился. В общем и целом он остался собой, но повзрослел. В компании говорят, что не намерены пересаживать владельцев хэтчбеков R56 на новые-новые-новые Mini. Речь идёт о завоевании свежей аудитории. Действительно, вирус с новым геномом может оказаться недостаточно активным в отношении фанатов автомобилей предыдущего поколения. Однако нововведения вполне могут зацепить более взрослую и практичную публику.

Новый Mini F56 не купить дешевле, чем за 899 000 рублей. Столько стоит версия Cooper. В 1 120 000 обойдётся покупателям Cooper S.

Ночь. Москва. Кавалькада разноцветных трёхдверок шумным роем снуёт в поредевшем потоке. Окружающие смотрят на нас с нескрываемым любопытством. Выглядим мы, как участники клуба Mini People, выбравшиеся на покатушки. Только наши хэтчбеки лишены знаменитых наклеек в виде человечка, у которого вместо головы эмблема Mini. Девиз бренда — Not normal — по-прежнему подходит хэтчу на все сто процентов. «Вести себя нормально» за рулём Mini просто не получается: так действует вирус.

Паспортные данные

Mini Cooper Cooper S
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 3/4 3/4
Длина, мм 3821 3850
Ширина, мм 1727 1,727
Высота, мм 1414 1,414
Колёсная база, мм 2495 2495
Колея передняя/задняя, мм 1501/1501 1485/1485
Снаряжённая масса, кг 1115 1175
Полная масса, кг 1595 1655
Объём багажника, л 211 211
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 12 16
Рабочий объём, см³ 1499 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 137 194
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 220 (230)* 280 (300)
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 175/65 R15 195/55 R16
Дорожный просвет, мм 124 124
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 233
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,8 6,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 5,9–6,0 6,8–6,9
— загородный цикл 4,0–4,1 4,4–4,5
— смешанный цикл 4,7–4,8 5,2–5,4
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 40 44
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98
* В скобках указаны данные для режима Overboost.

Техника

Новый Mini построен на платформе UKL — она же легла в основу модели BMW Active Tourer. До сих пор баварцы не опубликовали ни одной технической иллюстрации этой «тележки», словно чего-то стесняются. Спереди там стойки McPherson, сзади — многорычажка. Интересно сравнить новое «железо» со старым, которое стало результатом глубокой переработки компонентов «трёшки» BMW. По сравнению с машинами прошлой генерации расширена колея, а для снижения неподрессоренных масс применено большее количество алюминия и высокопрочных сталей. Геометрия передней подвески переработана с целью снижения эффекта силового подруливания. Кроме того, пересмотрены точки крепления двигателя и коробки передач, применены гидравлические опоры силового агрегата, дабы снизить вибрации.

Впервые Mini оснащается только моторами BMW. Серия R50/53 создавалась вокруг бразильских двигателей Tritec (Pentagon), разработанных совместно с Крайслером, а R56 комплектовалась «Принцами», созданными при участии концерна PSA. Несмотря на общее название всей серии моторов TwinPower Turbo, бензиновая «тройка» 1.5 с индексом B38, показанная на фото, оснащается обычным турбокомпрессором вместо узла с двойным рабочим аппаратом типа Twin Scroll.

Особенности новой линейки BMW TwinPower Turbo — непосредственный впрыск топлива в сочетании с наддувом, регулировка фаз на впуске и выпуске. На наиболее мощных версиях — система бездроссельного смесеобразования Valvetronic. Трёхцилиндровый мотор оснащён одним балансирным валом, а четырёхцилиндровый — двумя. Агрегаты соответствуют нормам Евро-6. Позднее в той же самой линии TwinPower на хэтче Mini Cooper появятся турбодизели с системой питания common rail последнего поколения, широко унифицированные с бензиновыми двигателями.

История

Второе место на конкурсе «Автомобиль века» (Car of the Century) в 1999 году, достойные выступления на ралли Монте-Карло на протяжении семи лет, поистине всемирная известность — это лишь часть заслуг классического хэтчбека Mini. А ведь машину, которую создал знаменитый Алек Иссигонис, компания BMC (British Motor Company) начала выпускать ещё в 1959-м. Под разными брендами, с семью обновлениями, пятью вариантами кузова, тремя малолитражными четырёхцилиндровыми моторами и тремя типами коробок передач (четырёх- и пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат») классический Mini производился с 1959 по 2000 год. За это время собрали 5,3 миллиона машин, сделав «миник» самым популярным английским автомобилем всех времён.

Первое поколение Mini в баварском прочтении появилось в 2000 году. Автомобиль не имел ничего общего с предшественником, кроме стилистики. Дизайн создал Фрэнк Стефенсон, который среди прочего работал над такими автомобилями, как Ferrari F430 и McLaren MP4 12C. Изначально над проектом трудилась и компания Rover, однако в 1999-м она отстранилась, и дальше фирма BMW работала самостоятельно. Хэтчбеки и кабриолеты оснащались моторами 1.4 и 1.6 серии Tritec, а также дизельным двигателем 1.4 марки Toyota. В этой генерации Mini получил премию «Североамериканский автомобиль года».

Второе поколение современного Mini увидело свет в 2006 году. Платформа была заметно модифицирована, под капотом появились двигатели Prince совместной разработки BMW и концерна PSA. Несмотря на внешнее сходство, все панели кузова у Mini второй генерации были новыми. Обновлённые требования по безопасности вылились в том числе в увеличение хэтчбека — в длину Mini прибавил 60 мм. С 2008 года начали устанавливать пакет топливосберегающих технологий, который на автомобилях BMW называется EfficientDynamics. В моделях Mini его переименовали в Minimalism Technologies. Всего с 2000 по 2012 год было продано 2,5 млн машин обеих генераций.

За кадром

Ночная Москва в ночь с пятницы на субботу — идеальное место для ярких машин. И совершенно не обязательно, чтобы они стоили целое состояние. Жаль только, что пробки, по-видимому, стали явлением круглосуточным, даже в 02:30 ночи мы умудрились несколько раз основательно постоять в центре.

Тест-драйв MINI Hatch Cooper: На яркой стороне жизни

В Украине 3-дверный хэтчбек нового поколения (F56) представлен следующими
модификациями:

Бензиновые:
– One 1,2 л (102 л. с.)
– Cooper 1,5 л (136 л. с.)
– Cooper S 2,0 л (192 л. с.)

Дизельные:
– One D 1,5 л (95 л. с.)
– Cooper D 1,5 л (116 л. с.)
– Cooper SD 2,0 л (170 л. с.)

Минимальная стоимость:
– 341 849 грн.*

MINI Hatch (R56) 2010 г.

В MINI Hatch образца 2001 года после очередного обновления в 2006-м и 2010-м (на фото), я не замечал столь разительного скачка вперед, какой модель совершила в этом году.

Сохранив полную узнаваемость, MINI Hatch заметно изменился. И это не игра слов. Они подкреплены совершенно новыми ощущениями от этого автомобиля и его возросших возможностей. Ведь MINI поделился платформой с некоторыми моделями BMW, а взамен получил от баварцев новые технологии, оборудование и решения, тем самым совершив грандиозный скачок вперед.

Приятные изменения

Его размеры увеличились не столь разительно, чтобы бросаться в глаза, – дина кузова выросла почти на 10 см, а колесная база – на 3 см. Но его передняя часть немного вытянулась, а фары даже стали напоминать оптику Porsche 911. Теперь они могут быть либо галогенными, либо полностью светодиодными. А их ободки засветились фирменными ходовыми огнями. Задние фонари также стали более крупными и выпуклыми, а поэтому и видны лучше.

Так, небольшими штришками, MINI Hatch подчеркнул, что он стал более взрослым и зрелым. Но при этом у меня не возникает сомнений, что он сохранил молодецкий характер и бесшабашность. Ну не верю я, что вот так, за здорово живешь, можно превратить вольного веселого бурундучка во флегматичного домашнего хомячка. И MINI тут же подтверждает это.

С одной стороны, открывать двери и капот стало удобнее – ручка отжимается целиком, и не надо нащупывать кончиками пальцев кнопку, как и искать «язычок» под крышкой моторного отсека, вместо этого надо второй раз потянуть за рычаг в салоне. Думаю, что у прекрасных хозяек новых MINI будет меньше шансов сломать ногти. С другой – все двери закрываются со известным жестким громким звуком. Да и общая стилистика интерьера знакома, тут по-прежнему главенствует тема окружности. Огромное «блюдце» в центре панели, дверные ручки, обрамление рычага коробки передач – все на своих местах.

Вот только используемые материалы теперь гораздо дороже. Пластик мягкий не только сверху торпедо, но и на центральной консоли в местах возможного контакта с коленями. Хотя расположена она так, что даже при самых резких маневрах у нас такого ни разу не было. Ведь конструкторы еще и существенно улучшили эргономику. Клавиши управления стеклоподъемниками перенесли в более привычное место – на двери, спидометр разместили традиционно – за рулем. Круглых элементов стало даже больше, ведь соответствующими ручками удобнее управлять климат-контролем, который впервые для MINI может быть 2-зонным. Но частью систем и функций, как и раньше, управляешь посредством оригинальных тумблеров, одним из которых теперь запускается и мотор!

MINI Hatch, как живое существо, активно реагирует практически на любое ваше действие посредством цветовых сигналов. Стоит запустить или выключить мотор, изменить режим движения, начать регулировать температуру, силу обдува или делать любую другую операцию, как «обруч» вокруг центрального экрана информационно-развлекательного комплекса будет менять окраску и дублировать ваши действия световыми «бегунками». Он даже копирует световые индикаторы парктроника. Впрочем, кто не любит ярких красок, тот может данную систему не заказывать – это опция.

Обзорность через небольшое овальное зеркало и окошко традиционно не ахти. Но теперь это может вызывать меньше неудобств, так как в перечне дополнительного оборудования появилась камера заднего вида. И это далеко не единственная новая опция для MINI.

Взрослый малый

Если бы меня прокатили на MINI Hatch Cooper на правом кресле, я ни за чтобы не подумал, что под капотом всего лишь трехцилиндровый моторчик объемом 1,5 литра. Ведь он так занятно порыкивает выхлопом на невысоких оборотах и сочно фыркает в момент переключения на максимуме. Да и разгоняется Cooper очень бодро. Не проходит и 8,0 секунд, а он уже набрал «сотню». Ведь благодаря фирменной «бимеровской» системе TwinPower Turbo с трех цилиндров снимается мощность 136 л. с. и крутящий момент 220 Нм. Причем максимальная тяга доступна очень рано, так что такой двигатель еще и очень эластичный. Он отлично тянет практически с холостых оборотов!

Опционная автоматическая трансмиссия Steptronic грамотно подбирает передачи, подстраиваясь под стиль вождения. При разгоне она быстро повышает ступени, но вниз переключается, как и раньше, с небольшой задержкой и не столь мягко. Впрочем, рычаг можно перевести в спортивный режим. В нем такое переключение более логично. К тому же можно переключаться самостоятельно. Ручной режим дарит отдельное удовольствие. Ведь менять передачи можно по-спортивному – упругим толчком рычага вперед понижать, а назад – повышать ступени. В любом случае коробка переключится вверх на максимальных оборотах и вниз при кик-дауне, однако ездить в таком ритме очень увлекательно.

Правда, как при этом добиться обещанного расхода топлива, ума не приложу. На такой машине, как MINI Hatch Cooper, хочется просто получать удовольствие от езды, а не думать, сколько это стоит и как сэкономить. Хотя MINI Hatch может подумать и за вас.

Удовольствие на разный вкус

MINI Hatch Cooper предлагает нам три типа наслаждения – от экономии топлива (GREEN Mode), от типичного поведения машины (MID Mode) и от вождения карта (SPORT Mode). В зависимости от выбора меняется и характер «Купера».

В самом бережливом режиме заметно, что мотор ведет себя сковано, хотя руль, пусть и не столь чувствительный и тугой, все равно на фоне большинства авто остается тяжелым и острым. Впрочем, если это кому-то мешает, когда надо крутить баранку от упора до упора, то можно установить систему автоматического заезда на параллельную и перпендикулярную парковку.

В обычном режиме MINI Hatch Cooper уже веселее откликается на газ и легче разгоняется. А под спортивными настройками этот компактный автомобильчик действительно начинает напоминать карт. Он остро реагирует на игру с педалью газа, ускоряется с большим энтузиазмом, максимально быстро и точно откликается на минимальное движение рулем.

По нашим дорогам Cooper шпарит, как угорелый. Такое впечатление, что поездку домой или на работу он рассматривает как кубковую гонку. Порой кажется, что на короткоходной жесткой подвеске он сейчас подпрыгнет на неровности, как на трамплине. Впрочем, тормоза позволяют великолепно и очень точно осадить этого малыша перед такой неровностью, трещиной или грубым стыком, а чуткий руль помогает уйти от встречи с выбоиной.

Такие грубые дефекты MINI Hatch даже на колесах с 16-дюймовыми дисками и достаточно высокопрофильными шинами все равно проходит с жестким стуком. Хотя в целом возросшая база и новая подвеска сделали обычную езду более комфортной, но на наших перелатанных дорогах машину постоянно потряхивает. Дабы заметить изменившуюся комфортабельность, на это надо специально обращать внимание. А за короткое время нашего общения с MINI Hatch Cooper мы все же каждую минутку старались насладиться его управляемостью и поведением.

Вот загнул…

MINI Hatch стал более солидным и повзрослевшим. Гораздо более высокий уровень оснащения и дорогие материалы говорят о нем уже как о более зрелом авто премиум-класса. Но в душе он остался все тем же озорным хэтчбеком с задорным характером – достаточно жестким, юрким и очень эмоциональным. Автомобиль сохранил высокий уровень ощущений, что понравится тому, кто любит чувствовать малейший отклик машины и минимальное изменение ее настроения. Поэтому MINI Hatch изменился кардинально и при этом почти не изменился.

Альтернатива

Audi A1 1.4 TFSI (122 л. с.), S-tronic, 8,9 с/100 км/ч от 423 187 грн.*

FIAT 500 ABARTH 1,4 л (140 л. с.), РКП, 7,9 с/100 км/ч от 349 900 грн.*

Резюме

Кузов и комфорт

Теперь не придется обламывать ногти, открывая двери и капот. Дизайн экстерьера и интерьера полностью в духе MINI Hatch, но материалы применяются более дорогие, эргономика стала заметно лучше, а уровень оснащения многократно вырос. Комфорт тоже повысился. Кресла настолько цепкие, что между мощными жесткими валиками боковой поддержки сидишь как влитой, но… …если ездить в зимней куртке или для человека крупной комплекции спортивные сиденья могут оказаться слишком узкими. При низкой посадке нижняя часть правого зеркала скрывается дверью.

Силовой агрегат и динамика

Мотор выдает максимум тяги чуть выше холостого хода. Для ровной работы используются балансирные валы. Чтобы самостоятельно понизить передачу, рычаг надо переводить в соответствующее положение, так как подрулевых переключателей нет.

Финансы и оснащение

MINI Hatch обзавелся таким оборудованием, о котором ранее и мечтать не мог, – 2-зонным климат-контролем, проекционным дисплеем, камерой заднего вида, системой автоматической парковки, аналогом интерфейса iDrive у BMW с распознаванием написания букв пальцем, системой выбора режима движения MINI Driving Modes и многим другим, правда… …все оно традиционно поднимает стоимость автомобиля.

MINI Hatch Cooper

Тест-драйв Mini Cooper S

Берем всю приборную панель, смешиваем, взбалтываем и хаотично размещаем получившийся коктейль из датчиков и кнопочек по салону. Казалось, именно таким правилом при проектировании дизайна интерьера еще несколько лет назад руководствовались создатели Mini Cooper. Попавшему в салон неофиту без труда удавалось отыскать разве что рулевое колесо да нащупать педали. А вот от калейдоскопа ярких, круглых, светящихся и непонятных для глаза деталей потели ладони, а по спине бегали мурашки. А если уж в руках оказывалась версия помощнее…Таким стресс-тестом марка определяла «своих», тех, кто с гордостью будет носить звание Mini People, старательно разглаживать на крыше британский флаг, катать на пассажирских местах друзей с бульдогами и бесконечно долго любоваться кокпитом.

Однако одним переносом спидометра в более традиционное место позиционирование марки не изменишь. Ездить на Mini и по сей день означает «быть особенным».

Cедина в бороду

Да, былые спортивные заслуги марки отодвинулись на второй план. Уровень успеха их владельцев во многом исчисляется количеством удачных фото за рулем, собранных к ним лайков и количеством посещенных модных вечеринок. Но раз уж на тест-драйве «Газеты.Ru» оказался пятидверный Mini Cooper S ослепительного ярко-голубого цвета Electric Blue, было решено проверить, может ли он быть чем-то большим, чем селфи-мобилем. Спойлер: еще как!

Молния в клетку, в полоску и любых цветов

Спасибо немцам из BMW, которые с почтением соблюдают британские традиции и с каждой модификацией делают Mini еще более английским и ироничным. Если сначала от голубого Cooper S мужская часть редакции шарахалась как от огня, то, проехав всего несколько километров, парни затем выстраивались в очередь на «покататься подольше». Что ж, цвет изнутри не виден, зато мощь двухлитрового мотора мощностью 192 л.с. в паре с отменным «автоматом», а также в меру жесткая спортивная подвеска а-ля карт с системой стабилизации сделали свое дело.

В отличие от более мощных соплеменников Cooper S не улетает с места, как ракета, но разгон 6,9 секунды до «сотни» при максимальной скорости 232 км/час обеспечивает ему отличную динамику.

Уверенные старты, четкие академические обгоны — да, это все про Mini Cooper S. На трассе и на МКАД без пробок британец до бесстыдства хорош.

Объем багажника — 211 л. Совсем немало, хотя про перевозку крупногабаритных грузов лучше не думать. Под фальштрапом — ниша для плоских грузов. Запаски нет

Тем, кто не настроен на лихое прохождение поворотов и резкие старты со светофоров, подойдет режим поэкономичнее — Green. И да, вы угадали: тогда интерьер Mini засверкает зелеными огнями.

Порой за рулем Cooper S кажется, что он успеет куда угодно и протиснется где угодно. Например, он может проскочить на крейсерской скорости по дороге, где идет ремонт, — там, где какому-нибудь спорткару точно пришлось бы искать объезд. Или юркнуть в съезд, который водитель чуть было не прозевал: потрясающая управляемость и четкое прохождение поворотов позволит за мгновение нагнать несколько секунд заминки. А как прекрасно парковаться на Mini! Если обладатель большого внедорожника не удосужился притереться поближе к соседу спереди, отъев приличный кусок обнаруженного парковочного места, то можно смело его занимать.

Четырехметровый автомобиль, кажется, живет в пятом измерении — мало того что при помощи специального приложения он может искать свободную парковку, он еще и занимает на ней минимум пространства.

Важно отдельно сказать про подвеску, настройки которой очень сбалансированы: с одной стороны, она по-спортивному жестковата, но с другой, даже в условиях города, среди дорожных неровностей и лежачих полицейских не доставляет и намека на дискомфорт. С тормозами аналогичная история — работают четко, жестко, но комфортно. Если, конечно, не тормозить в пол, тут уж, извините — почувствуйте отдачу, как на треке. Повороты и виражи для Mini Cooper S — просто песня, причем любимая, которую хочется слушать на «репите». Прибытие автомобиля на какое-нибудь пафосное мероприятие — тоже.

Появление Mini можно сравнить с исполнением Брайаном Мэем «God, Save the Queen» с крыши Букингемского дворца — не обратить внимания невозможно.

Музыка и Mini — понятия неразделимые. Поэтому в нем не будет скучно, даже если застрять в пробке. Переходим в экономичный режим, включаем погромче любимую группу и расслабляемся. Если вы заядлый меломан, то такое время нельзя считать потерянным. Аудиосистема harmon/kardon, уж простите за каламбур, не пустой звук. Музыка наполняет салон чистым, объемным звучанием. Динамики можно найти не только в самых предсказуемых местах, но и в неожиданных — например, в переднем подлокотнике. Даже странно, что звукоизоляцию в Mini многими принято если не критиковать, то снисходительно вздыхать по поводу. В нашем случае посторонний шум идиллию не нарушал, а прорывающийся иногда рык мотора только поднимал настроение.

И еще немного про существование в заторах. Функции автоматического движения в пробках все-таки не хватало.

При плотном трафике за рулем Cooper S нужно быть в разы более сконцентрированным, нежели в других, менее необычных автомобилях. Зазеваешься, переберешь с газом — можно запросто снести бампер ничего не подозревающему автомобилю спереди.

Конечно, Mini будет предупреждать о приближающихся объектах звуковыми сигналами, но порой от него хочется чуть больше поддержки. Но, конечно, такие замечания, как и сетования на высокий расход вне режима Eco, у Mini People делать не принято.

Земля в иллюминаторе

Как не поговорить про интерьер и оснащенность модели? Рассматривать и изучать, что же умеет Cooper S, можно очень долго. Информационный дисплей может показать все возможные данные об автомобиле. Например, продолжительность вашей поездки, посещенные в ходе нее адреса и расход топлива.

Дисплей неизменно окружен разноцветным сиянием, которое к вечеру становится более магическим.

Через Mini Connect к автомобилю можно подключить смартфон, закачать приложения и тем самым еще больше расширить список фишек, облегчающих жизнь водителю

Цвет подсветки можно выбрать из нескольких вариантов. Кнопки управления и особенно рычажок Start/Stop позволяют почувствовать себя если не в космолете, то хотя бы в каком-нибудь Boeing. И, конечно, все подкупает продуманность каждой детали. Рычаг коробки передач хочется переключать как можно чаще — такой он приятный на ощупь, с удобной алюминиевой вставкой по бокам.

Поездка длиною в MINI

Если говорит о минусах, то хочется отметить нефиксируемые переключатели поворотов и дворников — очень уж они поначалу неудобные. Ступенька по усилию между разными положениями слишком уж велика, что влечет за собой неизбежные ошибки. Не фиксируется и рычаг переключения режимов коробки. Еще одним минусом, или скорее — главной особенностью, Mini остается экстравагантная внешность, которая отпугивает консервативную публику и тех, кто думает, что на таком авто могут ездить только девушки. Не впечатлила и продвинутая мультимедийная система. Нормально настроить радио удалось с пятого раза, да и система переключения радиостанций оставляет желать лучшего. Как и скорость работы системы — «железо» внутри нее не очень быстрое.

Если заглянуть в багажник небольшого внешне автомобиля, то можно с удивлением обнаружить 211 л свободного пространства и отсутствие запаски. Если извернуться, в салоне вполне можно разместить что-то габаритное. Сзади, хоть и с большим трудом, поместятся и трое пассажиров. Можно там разместить и детское кресло, которое, кстати, можно купить у Mini. Ведь иметь детей и катать их в крутых автомобилях сейчас тоже вроде как модно.

Будет полезно:  Тест драйв Opel Corsa
Ссылка на основную публикацию