Тест-драйв MG 550 — настоящий англичанин с китайской пропиской

Длительный тест MG 550: Британский эмигрант. Часть 1

тест-драйвы | Опубликовано – 2012-05-25 19:57:53 (21001 раз прочитано) Британский брэнд MG появился на украинском рынке в конце 2011 года и постепенно начал набирать своих почитателей, хотя в активе была всего одна модель – седан MG 550. В апреле в Украине появилась еще одна модель – хэтчбек MG6, но буквально на подходе еще новинки.
А что это за автомобили MG? Это самый первый вопрос, который задают нам все при виде тестового MG 550. AUTO-Consulting тоже задался этим вопросом, но ответ мы решили искать не с помощью короткого тест-драйва, а взяли MG 550 в длительную эксплуатацию. Британский эмигрант
В силу профессии об автомобилях MG мы кое-что, конечно, знали и даже видели их раньше на автосалонах, но близко никогда не приходилось сталкиваться. А между тем марка MG (Morris Garages) родом из Англии и берет свое начало в 20-х годах прошлого века. В Туманном Альбионе ее хорошо знают и там даже есть клубы почитателей MG.

Как и у большинства британских автомобильных марок, в истории MG были взлеты, пик популярности пришелся на 50-е годы, когда MG вместе с Aston Martin даже входили в один концерн. Но к началу 80-х весь британский автопром переживал не лучшие времена, и MG не стал исключением.
В 1994 году MG фактически бонусом отошел к BMW в ходе сделки по приобретению Rover. Немецкие инженеры вдохнули новую жизнь и в Rover, и в MG. Появились новые модели, созданные при участии BMW, возобновились продажи на всех европейских рынках. Венцом сотрудничества с BMW тогда стало создание абсолютно нового Rover 75.

Но в кризисное время, а дело было после 1998 года, BMW продает Rover консорциуму Phoenix, который пытается вновь запустить Rover и MG, но после нескольких лет безуспешных попыток продает и заводы и все технологии китайской SAIC Motor Corporation.

SAIC – это производитель №1 в Китае, притом он выпускает на своих заводах Chevrolet, Buick. Ему же принадлежал контрольный пакет акций корейских Ssang Yong. SAIC очень быстро реанимирует MG. В инженерном бюро в британском Лимингтоне (бывшее Ricardo) в кратчайшие сроки создают обновленную модель MG 550 на платформе Rover 75. Сначала ее продажи запускают в Китае, где новинка была очень хорошо воспринята и стала хитом. После этого, MG начала возвращаться на европейские рынки. Так, британский «эмигрант» и оказался в Украине.

Британская внешность с восточным загаром
На тест нам достался MG 550 в самой топовой комплектации и с самым мощным 160-сильным двигателем с турбонаддувом да еще и в красном цвете. Отметим, что, несмотря на косметические штрихи, в кузове легко угадывается профиль Rover 75. Особенно выигрышно смотрится MG 550 спереди, благодаря оригинальным сдвоенным фарам (у Rover 75 были четыре отдельные) и солидной облицовке радиатора. Венчает облик восьмигранная эмблема «MG», которая буквально притягивает взгляды окружающих. Мы специально засекли. Из 10 прохожих на оживленной улице, четверо обернулось рассмотреть эмблему.

Сзади MG также смотрится достойно, да и «роверовский» покатый багажник придает едва уловимый британский стиль автомобилю. Окончательную гармонию автомобилю придает хромированный молдинг, который начинается от капота и проходит через крышу к багажнику. Это – чисто «фишка» MG.

В MG сразу чувствуется стиль добротного автомобиля. Его воспринимают уважительно, даже с неким почтением, а узнав о британском происхождении одобрительно кивают. И первое впечатление очень позитивное.

Британский юмор
Открываем салон и видим довольно качественный и лаконичный интерьер. Здесь нет ни единого намека на ретро, напротив все очень строго и современно щиток приборов напоминает неоновую рекламу А панель приборов вообще с цифровым спидометром и светодиодной индикацией уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В центре есть только классический тахометр, который в MG решили выделить слишком яркой ядовито-красной подсветкой.

В центре торпедо есть цветной дисплей, куда выводятся настройки мультимедийной системы, часы, изображение видеокамеры заднего обзора и можно смотреть DVD. Этот дисплей призван культивировать дух брэнда MG и при каждом запуске мотора еще несколько секунд мог бы и быстрее напоминает, на чем сейчас поедет хозяин.

Отдадим должное салону MG: подбор материалов может уже тянуть и на премиум. Сиденья обшиты мягкой качественной кожей, все стойки с филигранной отделкой, пластик под дорогое дерево смотрится солидно, а внутренние ручки дверей приятно холодят руку настоящим металлом. К тому же и боковая обивка дверей с элементами кожаных вставок.

Под стать и комплектация MG 550. Наша версии оснащена максимум опций: ESP (она же DSC – система курсовой устойчивости), EBD (система распределения тормозных усилий), ABS (антиблокировочная система тормозов), TCS (система регулирования вращения колес), EBA (система контроля экстренного торможения), TPMS (контроль давления в шинах), BDC (автоматическая интеллектуальная система очистки тормозных дисков), противоугонная система Euro-TCI, , фронтальные, боковые подушки безопасности и дополнительные надувные шторки защиты головы спереди и сзади, зеркало с автозатемнением, датчик дождя и датчик света, двухзонный климат-контроль, система запуска двигателя нажатием на ключ-брелок, система парковочных датчиков + видеокамера заднего обзора, электролюк, электропривод сидений, круиз-контроль и довольно продвинутая аудиосистема с CD, MP3, DVD и 8 динамиков.

Но, как известно, Британия славится своим очень тонким юмором, который могут понять только истинные англичане. В MG мы это тоже почувствовали. В комплектации есть и управление аудиосистемой на руле, но сколько мы не искали, так и не нашли дистанционное переключение FM-станций. Управлять можно только звуком и листать меню борткомпьютера, а вот переключиться на другую станцию можно только по-старинке на самой аудиосистеме кнопками 1,2,3..6.

Но есть и приятные мелочи. Так, внутрисалонных плафонов освещения – два, притом если открываешь задние двери, то загорится именно задний плафон – очень удобно.

Британская хозяйственность
В MG 550 довольно объемный багажник на 452 л, который можно увеличить, сложив спинки задних сидений до 816 л. Открыть крышку багажника можно либо с брелка, либо кнопкой над номерным знаком. В подполье еще нашлось место полноразмерной запаске на литом диске, что сейчас уже довольно редкое решение.

Британская флегматичность
Наш MG 550 укомплектован 160-сильным 1,8-литровым турбированным бензиновым двигателем, который работает в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом». Судя по характеристикам, мотор должен быть просто «зверь» с моментом в 215 Нм уже с 2500 обмин и вплоть до 4500 обмин.

Но истинному джентельмену не пристало суетиться, поэтому старт с места у MG 550 довольно плавный, на уровне нетурбированных соседей по потоку. Мотор, действительно просыпается после 2000 обмин и затем следует уже бодрое ускорение (0-100 кмч за 10,8-11 с). MG 550 легко набирает 150-160 кмч и на этой скорости чувствует себя вполне комфортно. Дальнейшее ускорение уже дается не так легко, но паспортные 205 кмч мы смогли достичь не напрягаясь. Getting ready for your trip in Barcelona? We will make it easier with a scooter rental in Barcelona: www.rent-scooter.com

Не станем утверждать, что MG 550 любит скорость, скорее на нем комфортнее ехать в среднем темпе, но при желании он может и «зажечь». Правда, для этого нужно переключиться в спортрежим КПП, либо взять управление передачами на себя и переключать их лепестками на руле. Режим «D» из-за ранних переключений скорее флегматичный – для истинных джентельменов, которые никуда не спешат.

Британский дух
Нам еще предстоит выяснить все особенности эксплуатации MG 550 за время длительного теста, но одно уже можно сказать сразу. В MG 550 корпорации SAIC удалось сохранить генокод британских автомобилей. Он неуловимо присутствует в интерьере, во внешнем облике, в отдельных деталях, в большом радиусе разворота, но такого ощущения больше нет в других автомобилях. Нет, это не ретро, ведь в MG довольно современный и продвинутый интерьер, но это – не «немец», не «кореец» и не «француз». Здесь нет немецкой собранности, хотя многие элементы заимствованы у VW, нет кричащих элементов, как у корейских машин, нет и французского шарма. MG 550 вообще нельзя сравнивать с китайскими автомобилями, несмотря на родину нынешнего владельца брэнда, по ощущениям – этот автомобиль все-таки больше британец, таким мы запомнили и последние Rover, когда они еще продавались в Украине.

Впереди у MG 550 долгая программа испытаний на разных дорогах и в разных режимах, так что через месяц AUTO-Consulting будет знать о нем все, или практически все. Сейчас же мы наконец можем ответить на вопрос в начале этой статьи: «MG – это английский бренд, а MG 550 – английский эмигрант».

Подпишись на новости по почте
Новости по теме – Украина Все новости по теме тест-драйвы
Интересное по теме.
• Тест-драйв Ford Puma SUV: Самый драйвовый кроссовер в компактном классе
• Дистиллированный премиум по сходной цене. Тест-драйв Infiniti QX50
Главные новости
• Michelin провел тесты новой зимней нешипованной шины для суровых условий X-Ice Snow
• В Украине стартуют продажи люксовой версии Kia Sportage
• Какими будут мультимедийные системы в ближайшем будущем
• Cтали известны подробности о новой версии HAVAL H2, которая в марте появится в Украине
• DAF представляет юбилейную серию XF Super Space Cab
• На автосалоне в Женеве Toyota представит новый кроссовер. Первый тизер
• Каким будет новое поколение Hyundai i20
• Новый кроссовер FAW X40 теперь доступен и на газу
• Какую технику закупало Минобороны в 2019 году
• Коррупция в деле Гладковского не подтвердилась
• Каким будет новое поколение Kia Sorento. Официальные фото
• У Sandero, Logan и Duster появились заводские газовые версии
• Дистиллированный премиум по сходной цене. Тест-драйв Infiniti QX50
• DS 7 Crossback стал «Авто Года в Украине 2020» в номинации «Лучший дизайн»
• Тягач МАЗ назвали лучшим товаром Республики Беларусь
• Группа Renault и BP усиливают стратегическое партнерство
• Таможня будет открывать данные по таможенной стоимости товаров
• Hyundai представит в Женеве спортивный концептуальный электрокар
• Citroen Berlingo стал победителем в номинации «Минивен Года 2020» в Украине
• Ford представил электрокроссовер для Европы с запасом хода до 600 км
Все новости.
Будет полезно:  Тест драйв Renault Logan

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Тест-драйв MG 550: Наследие Альбиона

Славная английская марка MG – Morris Garages не канула в Лету. Одну из легенд британского автопрома поддержали состоятельные люди с Востока. И вот у нас на тест-драйве новенький MG 550 с теми самыми литерами на радиаторе и аббревиатурой SAIC на корме.

Славная английская марка MG – Morris Garages не канула в Лету. Одну из легенд британского автопрома поддержали состоятельные люди с Востока. И вот у нас на тест-драйве новенький MG 550 с теми самыми литерами на радиаторе и аббревиатурой SAIC на корме.

Пять лет назад права на торговую марку MG, техническую документацию и производственное оборудование группы MG Rover получила китайская корпорация SAIC (Shanghai Automotive Industries Corporation). Группа британских инженеров и конструкторов отправилась из Лонгбриджа в Поднебесную налаживать производство автомобилей на новом месте. Предприятие подготовили для выпуска 160 тыс. авто в год, а его седан D-класса назвали Roewe 550. На украинском рынке эту машину представили как MG 550.

Порода

Богато укомплектованный и достаточно крупный седан (длина – 4624 мм) построен не на ровном месте. Ведь в его основе – платформа переднеприводного Rover 75, спроектированного в свое время при участии специалистов BMW Group. «Порода» MG 550 прослеживается в уверенном, сбалансированном дизайне экстерьера, выверенной стилистике салона: здесь нет свойственных иным восточным маркам вычурности, стилистических несоответствий, незавершенностей.

Если внешне автомобиль кажется солидным и значимым, то просторный интерьер вселяет ощущение защищенности и уюта, особенно в задней части. На это работают высокие подоконные линии, темная отделка, большие и удобные сиденья (заднее – с подлокотником). Материалы отделки добротные, все детали хорошо подогнаны. Понравились выключатели на торпедо и в салоне вообще: срабатывают четко, без люфтов и скрипов.

Оригинальной конфигурации приборы и дисплей накрыты козырьком. Торпедо – мягкое.

Центральное место на панели приборов занимает тахометр. Спидометр – цифровой.

В отдельном бардачке около гнезд USB и AUX можно поместить и сами внешние носители – плеер, смартфон и прочее.

Тесный бокс в подлокотнике можно охлаждать воздухом от кондиционера.

Багажник немал, но погрузочный проем не позволит ставить габаритные вещи. Только в самой дешевой комплектации нельзя сложить задний ряд сидений.

Эрго и эго

Эргономика водительского места хорошо продумана, доступ к основным органам управления отличный. Интересное решение – тахометр по центру приборной панели и спидометр с крупными цифрами, которые хорошо читаются и не «мельтешат» частой сменой значений. Удачно расположение многофункционального экрана под козырьком торпедо. На этом фоне кажутся мелкими такие недостатки, как труднодоступная кнопка разблокировки рычага «ручника» и низко расположенные регуляторы громкости на руле.

Концепция данной модели не драйверская, а скорее семейная. Посадка за рулем хороша, у кресла много регулировок, причем на нашей тестовой машине (одна из самых дорогих версий) все они, не считая поясничной поддержки, с электроприводом. Выраженная боковая поддержка, поджимая тело с боков, напоминает о том, что MG – марка со спортивными корнями, а под капотом – 160-сильный турбированный мотор.

К минусам следует отнести ограниченный обзор. Спереди боковые сектора перекрываются массивными стойками крыши (ничего не поделаешь – дань безопасности), сзади мешают высокий багажник и задние стойки. К счастью, большие зеркала и камера заднего вида с четкой картинкой на центральном дисплее облегчают маневрирование.

Багажное отделение большое (452 л), с качественной отделкой, широким ровным полом и небольшой погрузочной высотой. Спинка заднего дивана складывается по частям, увеличивая объем отсека почти вдвое (до 816 л). Под полом мы нашли полноразмерную запаску с легкосплавным диском, такая положена двум «верхним» комплектациям модели.

Камера заднего вида не рисует траекторию движения, но отличается сочной и контрастной картинкой.

Комбинированная кожаная обивка и люк с электроприводом доступны на всех версиях, кроме базовой.

На заднем сиденье просторнее, чем спереди. В подлокотнике – пара подстаканников.

Вперед, Британия!

Под капотом нашего экземпляра – рядная «четверка», бензиновый 1,8-литровый агрегат с турбонаддувом (160 л. с., 215 Нм). В Украине доступен также атмосферный вариант данного двигателя (133 л. с., 170 Нм). Эти английские моторы, помнится, в более слабых исполнениях неплохо показали себя под капотами Rover 75. Доводить их помогали баварские специалисты.

Спортивная наследственность MG заметна в поведении машины. Хотя, если верить цифрам, «550-й» не столь резв, как его конкуренты с турбомоторами (10,8 с до сотни для 160-сильного турбомотора – не эталон динамики), субъективные ощущения – положительные. Седан резво устремляется вперед, в режиме кик-дауна укладывая стрелку тахометра на отметку 6000 об/мин. Разгон ровный, турбояма не ощутима, излишнего шума со стороны моторного отсека нет.

Пятиступенчатый японский «автомат» допускает секундную паузу лишь в первый миг после нажатия акселератора, а затем перебирает передачи без задержек. В ручном режиме переключений коробки двигатель можно крутить до отсечки на 7000 об/мин – тогда и пригодятся подрулевые лепестки или сектор S напольного селектора АКП.

Баланс послушности

Настройки ходовой части MG 550 не удастся охарактеризовать однозначно. С одной стороны, машина великодушно прощает вам неласковые удары колесами о грубые края асфальтовых ям, неслышно отрабатывая их, уверенно и нешумно преодолевает крупные буераки на полузаброшенных дорогах районного значения. С другой – мелкие ямки и бугорки отдаются в салоне некомфортными толчками. Но самое неприятное – попасть сходу на череду неровностей: тогда кузов массивного автомобиля и его содержимое начинает ощутимо трясти в вертикальной плоскости с большой амплитудой. Однако рулится эта немаленькая машина хорошо. Еще бы, ведь на страже управляемости – задняя многорычажная подвеска, которую помогали проектировать те же баварцы с оглядкой на свои BMW 3 Series Е46 и BMW 5 Series Е34. Спереди у MG – традиционная «свечная» подвеска McPherson, вполне энергоемкая.

Руль у MG – без чрезмерной остроты. Он комфортно легкий на парковках, но достаточно «наполнен» реактивным усилием и упругостью, необходимыми для эффективного и безопасного руления как на малой, так и на большой скорости.

Эффективные тормоза авто вовсе не спортивные, а рассчитанные на широкий круг пользователей – хоть и с небольшим ходом педали, но нерезкие, c легко дозируемым усилием. При этом тормозные диски всех колес вентилируемые, что говорит об их стойкости к нагреву при длительных интенсивных замедлениях.

У любой версии машины мотор запускается нажатием на ключ, вставляемый в специальный слот.

Спереди – стойки McPherson.

Секрет неплохой управляемости MG 550 – в независимой трехрычажной задней подвеске.

Новое будущее

Представители украинской компании-импортера утверждают: MG – это особая марка, европейская конструкция и отдельный завод с соответствующими стандартами. И только место сборки «роднит» его с китайскими машинами. Впрочем, для брендовой электроники сегодня – это уже норма. Поэтому вполне объяснима цена – немалая для нового бренда и приближающаяся к уровню раскрученных корейских и европейских «одноклассников». С другой стороны, подводя итоги двухнедельного теста MG 550, мы не смогли отметить ничего, что говорило бы о несоответствии данного автомобиля своему уровню. Это касается и качества материалов, и удобства пользования, и впечатления от езды, и собственного ощущения за рулем крупной и яркой (речь не о цвете) машины в глазах окружающих.

Тема: Беларусский тест-драйв MG 550 Automania.by.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Беларусский тест-драйв MG 550 Automania.by.

Я не большой поклонник британского автопрома. Но мне его жаль. Его национальные признаки растворились в череде переходов к другим маркам. Все британцы кому-нибудь принадлежат. В основном, немцам. И ничего, как-то существуют, изо всех сил стремясь подчеркнуть свой британский характер и независимость. MG Rover продержалась до 2005 года, а потом компания была объявлена банкротом. Но выжила. По тем же причинам, по каким выжили остальные.

MG купила китайская компания Nanjing Automobile. Китайцы не упустили шанса воспользоваться английскими разработками и технологиями, причем сделать это абсолютно легально. Так возродилась легендарная британская марка MG. Конечно, истовый поклонник марки замашет руками, забрызжет слюной, доказывая, что это не настоящий MG. И в какой-то степени будет прав. Тем более, что в Китае автомобили продаются под маркой Roewe. Но китайцы хорошо поняли, что такое трудности перевода, и там схожестью названия марки никого не удивишь.

Так что в Европе автомобили продаются под маркой и логотипом MG. А родстер MG TF так и вовсе выпускается в Англии, на заводе в Лонгбридже. Остальное же оборудование вывезли в Китай, прихватив и британских инженеров. Насколько удалась китайцам попытка выпуска английского автомобиля – сложно судить. Но можно. Тем более, когда я за рулем MG 550. В гамме того, британского Ровера такой модели не было. Но зато имелась уже разработанная укороченная платформа седана Rover 75, на которой планировали строить среднеразмерные седаны. Естественно, что после покупки все разработки оказались в руках китайцев. И MG 550 стал первым словом китайцев в деле производства британских автомобилей. Впрочем, особого смысла углубляться в суть вещей не считаю нужным. Суть – в самом автомобиле.

Дизайн – доморощенный, то есть китайский. Но на удивление нет в нем кричащей азиатчины и восточного китча. Весьма интересный экземплярчик получился. А спереди так и вовсе агрессивный и напористый. Не буду кривить душой и скажу, что автомобиль не самый красивый в классе, но главное – необычный и запоминающийся. А главное – самобытный. Разве что задняя часть слегка подкачала. Не хватило дизайнерам запала и фантазии. А вот интерьер оказался на удивление неплох. Строгие современные линии, неплохие материалы отделки и точная подгонка всех панелей. Если закрыть эмблему на рулевом колесе, то человек несведущий вряд ли сможет с точностью назвать страну происхождения автомобиля. И скорее всего склонится к европейскому варианту. Причем интерьер MG 550, как и внешность, не похож на любые другие известные модели.

Вся информационная часть укрыта под одним широким козырьком, а сама приборная панель носит громкое английское название Silverstone по имени знаменитой гоночной трассы. Главное место на панели приборов занимает тахометр. Цифровой спидометр занял место слева, а справа расположился экран бортового компьютера. Еще один экран находится над центральной консолью. На него выводится дополнительная информация о работе мультимедийных систем. Единственно, что выдает китайское происхождение автомобиля – это иероглифы на экранах бортовых систем. Стоит их убрать – и больше ничего не будет напоминать владельцу о происхождении автомобиля. И тем более ничего не будет говорить пассажирам и просто интересующимся. Можно смело заливать, что автомобиль – самый что ни на есть английский. Есть у MG 550 нечто вроде единого центра управления всеми мультимедийными функциями с вращающимся контролером на центральной консоли.

Посадка водителя оказалась не очень удобной. Во всяком случае, в версии с механическими регулировками кресла. Прокатившись на дорогой версии с электроприводами, я никаких неудобств не обнаружил. Ну и пожалуюсь на сильно зауженные зеркала заднего вида, ограничивающие обзорность. Задним пассажирам удобно. Хватает места и для ног, и для головы, да и сам профиль кресла удачный. Завершает картину внешнего и внутреннего осмотра багажник объемом 452 литра.

Под капотом MG 550 может стоять один из двух моторов – оба объемом 1,8 литра. Атмосферный развивает 133 л.с, а турбированный – 160. Коробки передач – пятиступенчатые «механика» или «автомат». Мне на тест досталась версия с «механикой» и атмосферным двигателем. Заводится двигатель нажатием на брелок-ключ, вставленный в специальный слот на передней панели. На холостых оборотах мотор шумит умеренно, а при интенсивном разгоне уже настойчиво проникает в салон. Но если не крутить его выше 4000 об/мин, то никакого дискомфорта он не доставит. Привод коробки передач приятно удивил. Рычаг имеет небольшие хода и четкие фиксации. Разве что педаль сцепления оказалась не самой информативной.

Первое время работе левой ноги приходилось уделять внимание. Динамика не поражает воображении, и в первую очередь из-за характера мотора. Спокойная тяга, без всплесков и подхватов, и ровная раскрутка до максимальных оборотов. Хотя плотное, хорошо настроенное шасси может больше. В работе подвески хорошо чувствуется европейская школа. Она собранная, не допускает кренов, хорошо сглаживает толчки от неровностей. Кому-то может показаться жестковатой, но лично для меня такая жесткость во благо. Во благо управляемости. Разве что не хватает ей хода на отбой, и при проезде «спящего полицейского» она нет-нет да и стукнет. Едет MG 550 если не азартно, то очень правильно, цепко держится за траекторию, уверенно стоит на прямой. А на руле присутствует внятное информативное усилие. А пока… пока тоже впечатления положительные.

Тест-драйв MG 550 – справжній англієць з китайською пропискою

Марка MG для нашого ринку явище поки нове і не вивчене. Рідкісні автомобілі на вулицях привертають до себе увагу, власників же атакують цікавляться, розпитуючи подробиці. Форуми рясніють темами, в яких ламають списи захисники і противники цього колись легендарного бренду, який змінив британську прописку на китайську. Що ж це за звір такий, що несе на табличці дві літери M і G? Читайте в тест-драйві MG 550.

MG 550 – перший седан в новій історії бренду Morris Garages потрапив в Україну. Перші поставки були в 2009 році, відновлені восени 2011. Автомобіль передньопривідний, відноситься до С-класу, але за габаритами і комплектації впритул наближається до більш високого D-класу.

В Україні машина поставляється з бензиновими двигунами об’ємом 1,8 літра. Атмосферна модифікація розвиває потужність 133 к.с. і 170 Нм крутного моменту, турбірована – 160 к.с. і 215 Нм крутного моменту. Обидві версії доступні з п’ятиступінчастою механічною або п’ятиступінчастою автоматичною коробками передач. Топові комплектації MG 550 включають такі нечасто зустрічаються в класі опції як люк з електроприводом, шкіряний салон, камеру заднього виду, мультимедійну систему з підтримкою MP3, DVD, відео і так далі.

Проводиться MG 550 в Китаї.

У нас на тесті побував MG 550 1.8 AT G.DEL вартістю $ 22 883

3D-панорама салону MG 550

* – для перегляду зображення наведіть курсор миші, утримуючи ліву кнопку

Для початку, природно, трохи про саму марку. Morris Garages веде свою історію з 1924 року, в її послужному списку чимало хороших автомобілів і спортивних досягнень. В кінці ХХ століття компанія прийшла в занепад, новим витком в її розвитку стало придбання значної частини MG Rover Group китайською компанією SAIC Motor Corporation, яка в даний момент і займається розвитком бренду. Більше про історію компанії можна дізнатися на сайті MG в Україні.

Виробничі потужності винесені в Китай, для внутрішнього британського ринку машини збираються в Сполученому Королівстві методом великовузлового складання. Дизайнерське і R & D підрозділи залишилися також на історичній батьківщині Morris Garages.

Отже, перед нами досить симпатичний зовні седан, який зовні не схожий ні на сучасні європейські автомобілі, ні на численну продукцію китайських автомобільних компаній. Що й не дивно, адже машина побудована на базі Rover 75, від якого і успадкувала дизайн. Що за звір, ніж готовий дивувати, радувати або засмучувати? Розберемося.

Дизайн

Особисто у мене зовнішність MG 550 викликає чіткі асоціації з машинами Rover. Хоча в коментарях до репортажу з презентації багато хто висловив думку, що дизайн відверто азіатський і взагалі, не відрізняється від тисяч інших китайців. Дозволю собі не погодитися. Машина виглядає дуже самобутньо, вона не схожа ні на сучасних європейців, ні на корейців, ні на згаданих вище китайців. Щось в ній від Rover 75, який свого часу проектувався за участю BMW Group, щось додано нинішніми дизайнерами компанії, але в цілому вийшло, як на мене, дуже навіть нічого.

І найголовніше – у машини є індивідуальність, чого у корінних «китайців» як правило днем ​​з вогнем не знайдеш. Це, безсумнівно, головний плюс і гідність зовнішнього вигляду MG 550. При цьому він може подобатися або не подобатися, як і будь-який інший автомобіль. Мені, наприклад, імпонує така зовнішність, з масивною нижньою частиною кузова і «обмиленностью» граней. Хтось навпаки, віддасть перевагу незграбність. Точно можна сказати одне – MG 550 на вулиці ні з ким не сплутати. Червоний колір цього седану дуже йде, що зустрічається не так часто. Мабуть, крім Honda Accord інших прикладів і не згадується. Уявіть собі, наприклад, червоний Hyundai Elantra. Якось не дуже видається, правда?

інтер’єр

Всередині не менш цікаво, ніж зовні. Інтер’єр виглядає незвично, матеріали радують око і руки при контакті. Викликає посмішку лише панель приладів, дуже вже вона незвичайна. Перше враження позитивне, але ось як воно змінюється після тижня тест-драйву?

До дизайну інтер’єру цієї машини швидко звикаєш. Об’єднаний козирок над панеллю приладів і інформаційним дисплеєм нагадує дорогі моделі, а також добре захищає екрани від засвічення прямими сонячними променями. Їм це майже необхідно, так як максимальна яскравість невисока. Трохи мультяшна приладова панель не дратує, дані з неї зчитуються відмінно, що головне. Потрібно лише звикнути в цифровому спідометрі, який ще й розташований не по центру. Маленький дисплей праворуч від тахометра відображає дані бортового комп’ютера, вся інша інформація – на мультимедійному екрані. Ще б пак зі шрифтами «погратися», як кажуть дизайнерам надто розумні клієнти, і було б майже ідеально.

Строгий, дорослий дизайн інтер’єру MG 550 – сто очок в його користь при виборі між ним і яким-небудь чистокровним представником великої і могутньої Піднебесної. Та й з багатьма корейцями і європейцями його можна порівнювати і часто порівняння буде не на користь конкурентів. Все кітаененавістнікі, що не визнають британських коренів в марці MG повинні сісти в салон цієї машини і засоромитися. Нехай сидіння занадто плоскі, а подушка короткувата, але шкіра на них на дотик і запах цілком реальна. Сидіти приємно, зручність ж потрібно перевіряти тест-драйвом індивідуально. Ще один мінус – горизонтальний шов на оббивці спинки впирається в хребет і заподіює занепокоєння – зазначено різними водіями.

Є нюанси і в органах управління. Кнопки на кермі різні по тактильному відгуку, одні натискаються з чітким клацанням і зворотним зв’язком, інші ледь помітно, не даючи точної інформації про натискання. Коліщатка прокрутки, якими необхідно перегортати інформацію на дисплеї БК або змінювати радіостанції занадто легкі, можна перегорнути відразу кілька екранів і не помітити цього. Забавно виглядає підсклянник, вискакує з центральної консолі як чортик з табакерки. Але це, тим не менш, зокрема, які не можуть зіпсувати загального позитивного враження від інтер’єру MG 550. Тут немає необхідності йти на компроміс зі своїм его, закриваючи очі на ті чи інші великі недоліки. Так, нюанси є. Але вони цілком вписуються в мої уявлення про нюанси, які можуть бути в машині вартістю 22 тис. Доларів.

З простором і спереду, і ззаду все добре, цілком можна порівняти зі згаданою вище Hyundai Elantra. Зі своїм зростанням 187 см я не вперся головою в стелю спереду, незважаючи на наявність люка, а також зміг сісти рівно ззаду, знову ж залишивши запас над головою. Розвалюватися і з’їжджати вперед для цього не довелося. Заднім пасажирам виведені повітроводи не тільки під передніми сидіннями, але і в центральному тунелі, можна регулювати напрямок і інтенсивність обдування.

Простір багажника затьмарений двома аспектами. Відсутністю ручки для закриття кришки, доводиться хапатися за замок або неестетично залишати відбитки пальців і долонь на кришці зверху. А також вузьким прорізом, який не дасть покласти велику валізу або габаритний вантаж. Хоча місця всередині і багато. Вистачило навіть на повноцінну запаску з литим диском. Приємний бонус.

драйв

На презентації я встиг поїздити лише на машині з атмосферним мотором 1,8-л, який в парі з автоматичною коробкою здався слабеньким. Турбіна розставила все по місцях, машинка, що називається, поїхала. Таке поєднання мотора і коробки для неї підходить набагато краще. Звичайно, потужності багато не буває, будь тут не 160, а 200 к.с. ніхто б не скаржився. Але і неповноцінним себе з таким двигуном не відчуваєш, запасу потужності вистачає, машинка досить жвава як в місті, так і на трасі. Але за цю жвавість доводиться розплачуватися витратою палива і акустичним дискомфортом. За час тесту апетит мотора змінювався в межах 10-12 л / 100 км. Та й то, для наближення до «десятці» доводилося себе стримувати. Звичний ж ритм їзди і роботи газом відразу ж повертав показник середньої витрати назад до 12 л / 100 км.

Робота коробки в цілому хороша, трохи довше, ніж хотілося б, вона «думає» при кік-дауні. Але в цілому Asin-івський пятіступечатий класичний «автомат» з гидротрансформатором працює очікувано добре. Крім звичного Drive і ручного режимів перемикань в наявності ще зимовий режим їзди, а ось спортивного немає. Для більш динамічного драйву потрібно працювати «ручкою» самостійно. Підрульових пелюсток також немає.

Не дуже сподобалася робота підвіски. В першу чергу чітко чутним звуковим супроводом, практично кожна нерівність озивається в салоні стороннім шумом. Та й в цілому машина здалася трохи розхлябаної, підвісці не вистачає зібраності на дорозі з поганим покриттям. Нерівності відпрацьовуються непогано, але все це супроводжується характерним шумом. Та й «пробити» підвіску не проблема, досить проїхати лежачого поліцейського на 40 км / ч.

Як і у випадку з двигуном до роботи підвіски немає критичних претензій, але гучність роботи не дозволяє оцінити її занадто високо. Правда в її захист можна сказати, що не дивлячись на невеликий пробіг тестового автомобіля, він побував в декількох гуманітарних експедиціях, по не найкращим регіональним дорогах, де журналісти явно машину не берегли. Так що частина нюансів можна списати на «втому» окремих елементів підвіски. Цікаво буде порівняти з більш новою моделлю MG 6.

висновки

MG 550 не виділяється якимись особливими технічними характеристиками або дизайнерськими рішеннями. Вузли і агрегати перевірені часом і виготовлені відомими виробниками, дизайн самобутній, інтер’єр добротний. Не можна сказати, що за свої гроші машина прямо вау і ах яка «упакована», але як не крути, а такий набір опцій конкуренти не пропонують. Відчуття від їзди позитивні, не без нюансів, але за ці гроші вони є у всіх. Або їх немає, але їздити доведеться, як кажуть в народі, на порожньому бубон. Головне ж, напевно, враження, яке я виніс з тіста – немає відчуття їзди на китайському автомобілі.

Після кількох днів їзди питання про країну виробництва просто перестав хвилювати. Численні цікавляться або дивувалися, коли дізнавалися що це за машина і де її зараз роблять, або, при наявності знань про це, прискіпливо оглядали зовні і всередині і залишалися задоволені побаченим. Якщо ж запитати у керівництва Групи компаній «АІС» про продажі, то вони поки не називають конкретних цифр, але судячи із задоволених усмішок і очам, бренд в Україні пішов.

Всі фото з тест-драйву MG 550

Подяки за результатами тест-драйву

Висловлюємо подяку Групі компаній АІС за наданий на тест MG 550 і Cityi за створення 3D-панорами салону.

MG 550 — на смену классике приходит агрессия

В принципе, представлять MG 550 с нуля широкому кругу автолюбителей уже не нужно, разве что немного истории. Впервые представленная на автомобильном салоне в Пекине в апреле 2008 года, эта модель поступила в серийное производство в 2009-м. Так как компания MG (экс-Rover) на то время уже принадлежала шанхайской автокорпорации SAIC, то и конструкция нового среднеразмерного седана была разработана китайскими специалистами в соавторстве сотрудниками бывшей MG Rover и британской фирмой Ricardo. Поэтому, учитывая, что основывается MG 550 на укороченной базе Rover 75, его можно назвать скорее британским, чем китайским автомобилем.

А вот дизайнерские решения и технологичность электроники этой модели явились для поклонников MG настоящим откровением, если не революцией. Делая ставку молодежную аудиторию потребителей, кузову придан спортивный динамичный вид. Широкие арки колес, изгибы на капоте, лезвия радиатора, кажущаяся приподнятой задняя часть придают MG 550 некоторую агрессию, подчеркнутую отсутствием в кузове лишних деталей.

Салон является продолжением этой линии. Четкие контуры хромированных вставок, небольшое удобное рулевое колесо, регулируемые в разных направлениях сидения с боковой и поясничной поддержками, эргономичное управление системами настраивают на активный стиль вождения.

Одна из «фишек» MG 550 – панель приборов, выполненная в виде британской трассы гонок Формула-1 «Silverstone». После нажатия чип-ключа приборы визуально активируются агрессивным красным цветом, а стрелка тахометра делает контрольный взмах до упора скоростной шкалы, словно призывая продемонстрировать возможности двигателя, о котором чуть позже.

Этот автомобиль вообще буквально напичкан цифровой электроникой – в нем использована концепция D5 Digi Next, включающая 5 технологичных систем:

  • уже упомянутая аналого-цифровая «Silverstone»
  • система управления Dual-Bus с искусственным интеллектом
  • мультимедийная MGMI (DVD, CD/MP3, USB, SD-карта)
  • электронный пуск двигателя, не требующий использования ключа
  • Syn-Tech, позволяющая производить самостоятельное обновление настроек двигателя при помощи SD-карты

Что касается двигателя, то в MG 550 существует выбор между базовым (1,8 л, 133 л.с.) и турбированным (тоже 1,8 л, но уже 160 л.с.), оба они бензиновые.

Коробка передач 5-тискоростная и существует в механическом и автоматическом вариантах. Во втором случае рулевое колесо оснащено дополнительным лепестком переключения передач, что делает MG 550 еще ближе к стилю Формула-1.
Безопасность пассажиров обеспечивается классической ABS, системой регулировки тормозов EBD, контролем торможения при поворотах CBS, подушками безопасности водителя и пассажира переднего сиденья, 3-хточечными ремнями безопасности передних и задних боковых сидений и 2-хточечным ремнем заднего среднего сиденья. При этом система не забудет предупредить водителя о не пристегнутом ремне.
И без того вместительный багажник может становиться еще больше за счет опускания спинки заднего сиденья.
Автомобиль оснащен комплексной охранной системой на дистанционном управлении и блокировкой руля.
И, наконец, некоторые особенности, делающие MG 550 адаптированным к использованию в характерном для средней полосы России изменчивом типе климата, — это кузов из высокопрочной стали с оцинковкой, устойчивые к износу шины 215/55 R16 (с добавлением силикона), система автоочистки тормозных дисков BDC.
Все это сделает часть вашей жизни за рулем MG 550 динамичной, комфортной и безопасной.

Будет полезно:  Тест-драйв Infiniti Q70
Ссылка на основную публикацию
Счетчики