Тест драйв Mercedes-Benz W140

Прицениваемся к подержанному Mercedes-Benz S-Class

Настоящая автолегенда современной России — «шестисотый» Mercedes. Как сегодня чувствует себя звезда? Возьмем для примера экземпляр 1997 года рождения.

Mercedes-Benz > S-класса

Mercedes-Benz S 600

Трудно было лет пятнадцать назад представить более пафосное авто, чем это, ставшее визитной карточкой двухцветной эпохи: черный для автомобиля, малиновый для одежды. Mercedes-Benz 600 в кузове W 140 — герой многочисленных анекдотов о «новых русских», завсегдатай криминальной хроники и верный спутник шоу-бизнеса.

Пережив бурное прошлое, роскошный автомобиль переместился в тихое настоящее, облюбовав на вторичном рынке нишу «для тех, кто понимает». Его не выпускают вот уже 11 лет, но словосочетание «настоящий мерин» по-прежнему не о лошадях.

Оглядываем со всех сторон

Итак, передо мной знаменитый «шестисотый» (он же «рупь сорок», «кабан», «чемодан», «слон») 1997 года выпуска. Стоимость — 647 тысяч рублей.

— Хроника дня: сегодня в 600-й «Мерседес» врезался 600-й «Запорожец»

Учитывая бурное прошлое модели, особо тщательно изучаем всю документацию. Вообще, предпочтительнее покупать такой Mercedes через крупные магазины автомобильного секонд-хэнда — в их штате обязательно есть криминалист.

Нам беспокоиться не о чем: судя по документам, этот «мерин» своего первого владельца обрел в России. Официальная дилерская поставка — солидная гарантия юридической чистоты. Об этом же косвенно свидетельствует нанесенная на борта аэрография: «паленые» экземпляры особыми приметами не украшали. Кстати, такие художества на машине представительского класса — явление редкое.

Когда-то такой аппарат стоил более 200 тысяч немецких марок. Сегодня он продается по цене нового гольф-класса.

К году Тигра рисунок не имеет никакого отношения, просто один из бывших владельцев принадлежит к знаменитой цирковой династии дрессировщиков. Не исключено, что изображение маскирует следы кузовного ремонта — судя по показаниям магнитного толщиномера, машину неоднократно подкрашивали, а капот красили целиком. В принципе, это нормально: вряд ли 13-летний лимузин за долгую столичную жизнь не входил в тесный контакт с окружающим миром. Столь же наивно полагать, что заявленный пробег в 150 тысяч кэмэ соответствует истине.

Внешне (если не считать чуть провисшие двери) машина выглядит вполне прилично — умели раньше делать хорошие вещи! Из того, что надо заменить сразу, — откровенно ржавеющее левое переднее крыло и затертое ветровое стекло. Крыло обойдется в 3300 рэ, стекло можно найти и за 8 тысяч рублей (простенькое, без обогрева), и оригинальное, за 40 тысяч. В салоне пока полный порядок: все электроприводы работают, штатный приемник ловит эфир, а кожа хотя и потеряла лоск, но еще сопротивляется времени.

2Вот она, классика жанра, скопированная впоследствии «японцами», «корейцами» и «китайцами» — куда без них.

Следуя «новорусской» моде тех лет, машину сильно тонировали. Воспринимаем это как неизбежность: найти нетонированый «шестисотый» такого возраста просто нереально. Автомобиль, кстати, не рядовой, а от тюнинговой конторы AMG. Одни нарядные колесные диски чего стоят! Правда, шины уже просятся на пенсию. В целом же, если отойти от машины на пятьдесят шагов, «мерин» еще хоть куда.

Перспективы покупки

Н овый русский пригнал свой «шестисотый» в сервис. После осмотра машины ему говорят: «У вас короткое замыкание». — «Какие проблемы, удлиняй!».

О запчастях можно не беспокоиться: в продаже есть все. Однако обслуживание такого автомобиля у официалов сродни подвигу, ведь нормочас тянет в среднем на 3400 рублей (за эти деньги можно приобрести неоригинальную фару). Решитесь стать обладателем раритета — поищите толковую специализированную станцию. Правда, и там цены кусаются: замена свечей, к примеру, обойдется в 7 тысяч рублей, да и сам комплект стоит столько же. Замена воздушных фильтров двигателя (их здесь два, по 900 рэ каждый) тоже не задаром, да плюс салонный, пылеулавливающий, за тысячу. Но это еще цветочки.

Перетряхнуть знаменитую заднюю пневматическую подвеску этого «мерса» (компрессор и два пневмоамортизатора) обойдется в 35–45 тысяч. Повторюсь, это по ценам неофициалов, у дилера каждый такой амортизатор стоит 40 тысяч. Да что высокотехнологичные запчасти — голый бампер потянет на 11 718 рублей. Но настоящий «гейм овер» случится, когда вам придет квитанция на уплату транспортного налога — 59 100 рублей! Да, и не забудьте про новый комплект шин: абы какие на S-класс, пусть и подержанный, не поставишь: засмеют. Значит, ко всем расходам надо добавить еще тысяч тридцать.

Стоимость запчастей

Словом, всюду траты. Именно этим, отчасти, объясняется сравнительно доступная цена на такие автомобили. После таких калькуляций я с некоторой опаской попросился за руль в пробную поездку.

На ходу

— «Папа, я мечтаю купить 600-й „мерс“. » — «Ну, какие твои годы, намечтаешься еще!»

Все-таки машина сделана на совесть. Ощущаешь это хоть за рулем авто, хоть сидя на заднем диване. Шикарная кожа, масса электроприводов, королевская шумоизоляция салона (двойные стекла дверей!), могучий двигатель — достоинства можно перечислять бесконечно.

Знаменитые двойные уплотнители дверных проемов гасят любой шум.

А легендарные дверные «присоски»? А кнопки настройки кресла, повторяющие его силуэт? И вообще, темно-синий Mercedes словно говорил мне: «Смотри, какой я эс-классный!» — мол, старый конь борозды не испортит.

Однако даже после короткой поездки и уверений продавца в том, что он вложил в машину всю свою душу и 250 тысяч рублей, я от покупки отказался. К заявленной цене авто мысленно прибавил расходы на новые шины, замену ветрового стекла, ревизию подвески, ремонт крыла, смену масел и фильтров плюс общую химчистку салона. Весь набор — минимум 100 тысяч. А еще оформить страховку, оплатить госпошлину за постановку на учет. На круг вышло 870 тысяч рублей по самым скромным подсчетам. Нет, даже изрядно уцененный имидж все же обходится слишком дорого. Да и охранник, стерегущий «штатное» парковочное место возле офиса, мне, увы, не по карману. Сдается, время этой машины безвозвратно ушло вместе с байками о ее былых владельцах. Как говорил один персонаж, «я два раза на один анекдот не улыбаюсь».

История: славное десятилетие

Mercedes-Benz S-Klasse серии W 140 производили с 1991 по 1999 год. Изначально было доступно восемь вариантов (две базы и четыре двигателя). Флагман модели оснащали специально разработанным 12-цилиндровым 6-литровым двигателем М120 мощностью 394 л.с. Именно модели 600SE и 600SEL дали автомобилю неофициальное прозвище «шестисотый». Самый скромный мотор имел объем 2,8 л. В 1994 году машина пережила легкий рестайлинг, в гамме моторов появились дизели объемом 3,5 л. Тогда же модернизировали самые мощные бензиновые моторы М119 и М120. На базе автомобиля выпускали купе.

Mercedes-Benz S-Klasse купе

В 1995 году с благословения головного предприятия покупателям предложили эксклюзивную модификацию — универсал T-modell, разработанный сторонней фирмой Binz. Для Папы Римского было изготовлено оригинальное ландоле на базе «шестисотого». Тюнинговые фирмы в США переделывали «мерина» в пикап. Примечательно, что в Европе модель воспринималась не столь уж престижной — там машина нередко служила в такси. С 1991 по 1999 год выпущено 402 тысяч экземпляров всех модификаций S-класса со 140-м кузовом.

Тест драйв Mercedes-Benz W140

Войти

Эпохальный. Mercedes-Benz S-класс W140

Возглавляя целую эпоху автомобилей представительского класса, “сто сороковому” удалось и с технической точки зрения долгое время быть в авангарде. Многие наработки после появления на этом Мерседесе стали использоваться другими производителями. О том, какой жизнью нынче живёт ветеран лихих девяностых, особенностях и примерных тратах на обслуживание “кабана” – в свежем отчёте “Большого тест-драйва”.

К слову о прозвищах: автомобиль настолько сильно укоренился в фольклоре, что поголовно все S-классы в кузове w140 называли “шестисотым”. Де факто, заветные автомобили с шильдиком S600 V12 не так уж и часто можно было встретить: слишком уж дороги они были в обслуживании как тогда, так и сегодня.

Стоит сказать о том, что на родине этот автомобиль не получил такого успеха по популярности и продажам, как предыдущий седан. Кузов W126, выпускавшийся с 1979 по 1991 отличался завидной надёжностью, да и стоял заметно дешевле новинки.

Уже спустя три года после выхода модели, в 1994 “сто сороковой” подвергся рестайлингу. Внешне машина сменила оранжевые стёкла указателя поворота на прозрачные, а сзади получила новые фонари. На фото – уже свежее решение от фирмы ProSport, цена комплекта составляет около семи тысяч рублей. Также на рестайлинговых моделях моделях бампера стали красить в цвет кузова, а при последних изменениях в 1996 появились парктнороники и система GPS.

Плёнка под змеиную кожу – выбор владельца, оригинальный цвет: тёмно-синий. Большей популярностью, конечно, пользовались чёрные, реже серые или белые экземпляры. Но серийно автомобиль красили и в тёмно-зелёный, голубой и даже в цвет “спелая вишня”!

Особая фишка – стеклопакеты во всех дверях, которые вкупе с лучшей на то время шумоизоляцией в салоне делает пребывание максимально комфортным. Помимо шума, стёкла были полностью защищены от конденсации. Более того, при встрече постороннего предмета (например, руки) во время подъёма стекло автоматически останавливалось.

Объём багажника чуть больше пятисот литров, и на сегодняшний день это уже не рекордная цифра. Но широкий проём отлично помогает класть крупные чемоданы, а лючок для лыж – вовсе неожиданная находка для люксового седана (лучше всего его видно в видеоверсии теста).

Щиток прибор не родной, но отличие – лишь в цвете циферблатов и ночной подсветке. Единственное спорное решение – часы справа: смотреть не них неудобно из-за расположения и размера.

Архитектура салона выдаёт время, олдскул каким он должен быть. При этом каких-то конструктивных просчётов найти нам не удалось: разве что кнопки стеклоподъёмников находятся возле рычага КПП, а не в ручках дверей.

Помимо стандартных регулировок по длине и наклону спинки, есть ещё изменение высоты самого кресла, охвата спины и 3 положения поясничного валика. Руль с электроприводом, меняет положение по высоте и вылету. После этого сложно сказать, что за рулем кому-то может быть некомфортно.

А вот пространства на заднем диване по современным меркам не так уж и много, прежде всего в ногах. Над головой же простора достаточно, как и в ширину. В дорогих версиях задние кресла оснащались подогревом (как в нашем случае), отдельно можно было заказать пару задних ортопедических кресел с надувными подушками.

Из нововведений этого S-класса – однозонный климат-контроль, отключаемая система ESP, складывающиеся из салона зеркала заднего вида.
В продаже имелись всего 3 варианта КПП: пяти- и четырёхступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. На тестовом автомобиле оказался самый надёжный с точки зрения владельцев и экспертов вариант: пятиступенчатый автомат, появившийся аккурат в 1996 году. Переключения идут максимально плавно, без рывков или явных задержек (со скидкой на возраст).

Будет полезно:  Nissan Juke — народный тест-драйв неординарного кроссовера

Двигатель же – вновь наиболее надёжный и в меру мощный пятилитровый V8 мощностью 325 л.с. Покупая автомобиль такого возраста, нужно быть готовым к серьёзным тратам, и именно двигатель может их потребовать. Владельцу восстановление обошлось примерно в 80 тысяч рублей. Замене подверглось буквально все жизненноважные узлы, за исключением поршневой группы.

На рынке даже сейчас можно найти тот же V8, но мощностью 286 л.с., и также двигатели объёмами 2.8 и 3.2. Сразу стоит сказать, что по заверениям владельцев на различных форумах, посвящённых Мерседесам в кузове W140, последние два двигателя страдают течами прокладки блока цилиндров при пробеге от 150 тысяч километров. Ну а знаменитый шестилитровый V12 мощностью 400 л.с. с каждым днём всё труднее отыскать в принципе.

Да и сегодня покупка такого автомобиля – настоящая авантюра и удел истинных фанатов либо этого кузова, либо эстетики России “при сто сороковом”. Владелец автомобиля, Денис, приобрёл его четыре года назад за 350 тысяч рублей, вложил только в двигатель порядка восьмидесяти, комплект оригинальных дисков AMG с резиной – ещё 17 тысяч, новый выхлоп – аж 120 тысяч.

В итоге покупка и доведение автомобиля до рабочего (будем честными, не идеального) состояния составляет цифру 700 – 800 тысяч рублей. И это учитывая расход пятилитрового двигателя: 15 литров по трассе и минимум 20 по городу.

В компенсацию – автомобиль, который идеально (в рамках класса) стоит на дороге, который разгоняется с характерным рыком вокруг авто, уверенной динамикой и тотальной тишиной внутри салона. С кожей, которая до сих пор не потеряла своего вида, деревом с едва заметными, но такими колоритными трещинами. И, конечно же, аурой совсем недавних времён. В общем, автомобиль для смелых.

Видеоверсия теста как всегда на нашем канале на youtube. Рассказ Сергея Валерьевича о поездке на “кабане”, восторг Рустама Вахидова от управления и ощущений от авто и не только. Смотрим!

тест-драйв Mercedes-Benz W140 s600

Опубликовано 10 Сентября 2016

тест-драйв Mercedes Benz s600 снимался в 2013 году.
место проживания и Комментарии тут http://zenkevich.ru/
правообладатель http://www.utro-russia.ru/
производство ООО”ТВпро Медиа”

Mercedes-Benz W140 флагманская модель S-класса немецкой компании Mercedes Benz. Выпускалась с 1991 по 1998 год. На сегодняшний день является классикой автомобилестроения.

Подписывайтесь на наш канал и получайте свежие новости, тест-драйвы и обзоры
автомобилей из первых рук!

вот это мерседес

6 секунд до сотни с массой почти 5 тонн- это более чем впечатляет . Не зря же там стоит двигатель V12

В каком месте это развалюха? Эта “развалюха” переживет тебя и твоих детей. Если ее специально не убивать, конечно.

У меня гольф 3 93 года тоже машина 90тых выносливый при должном уходе )

ryskaja mafija = pidori hahahahha

да вообще старые машины лучше были. более живые чтоли,с ними скорее общаешься а на новых бездушных ведрах тупо ездишь.

музыка из Бригады. Заебись

У меня такое впечатление, что в видео показан хоть и бронированный мерс, но короткий. Большая часть их было короткими. А высокому человеку ездить с водителем удобно только длинном мерсе, а ещё лучше в длинном линкольне. А вы ездили в лодноских такси? Вот там действительно пассажир – король!

А Вы внимательно смотрите канал?)))

Многое смотрел. Сегодня посмотрел и про лондонское такси. Спасибо! Вы согласитеь, что даже в очень дорогих автомобилях чаще всего заднему пассажиру нет того комфорта, как переднему? Особенно высокому пассажиру. То ли дело раньше, в старинных лимузинах США, в ЗИСах, ЗИМах, Чайках и ЗИЛах. Из современных приходят на ум только Lincoln Town Car в модификации L, Mercedes-Benz w140 в модификации L и лондонское такси.

ekologia, marketing. i.t..d. vseo eto amerikosi zateiali, zaviduiut evrope, asobeno ghermanii za takie ta4ki.

tak idi i seadi v svoi dranii londonskii taxi. ))) sravnil etot kusok govna s mercedesom. umnik.

даже сашка белый сказал бы пару добрых слов об этом красавцЕ!

ПОЧЕМУ У 140 КАБАНА В КУЗОВЕ СЕДАН ФАРЫ ПЕРЕДНИЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ТОГО ЖЕ ТОЛЬКО В КУПЕ ? у купе они какие то полукруглые . есть ли вообще такие же как седаны по внешности как 140 , только в кузове купе ?

На 1:47 на словах: “Никакой вибрации” у него отменно болтается выхлопная труба 🙂

отличная машина жаль что перестали её выпускать.Хочу себе такой купить ))

Это лучший мерин в мире, не то что сейчас уродцев делают!

Машина отличная, смею заметить. Воистину представительский седан. Но по-моему, S-класс в таком же кузове с дизельным движком расходует намного меньше (Я имел ввиду S320)

W140 – Wagon 140 (кузов)

кабан полюбому дышит.

хочу такой себе.

Нет, все С140 были с полукруглыми фарами. Это не мешает тебе поставить крылья и морду от W140 – все подходит

А у тебя сиденья, значица, к выхлопной трубе прикручены?

обожаю эту модель

самая лучшая модель

140-й и 124-й, это тачки обогнавшие время. Посмотрите на W124, в хорошем состоянии, с ним и рядом не стояла ни одна сегодняшняя тачка. Есть один знакомый, у него Е500, в 124-м кузове, бабла вложил немеренно, после покупки, т.к. купил – курятник, за-то сейчас, катается на ниипической тачке, я завидую со своей Суперб 2012-го года. 

лучше новой какой то иномарки

Эпичное авто! Всё в меру и максимально строго – ничего лишнего. После него какой то отстой стали ляпать, то пучеглазый 220, то косоглазый 221, новый 222 вообще не похож на представительский бизнес-класс. w140 всегда узнаваем на дороге как на него не посмотри, новые же не пойми что едет, все одно. Судя по авто сегодняшнего времени, этот кабан будет еще актуален по своему дизайну ещё лет 20.

140 Мерседес тест драйв

Глава правления Daimler Дитер Цетше во время презентации нового Mercedes-Benz S-Class в кузове W222 назвал его лучшим автомобилем в мире. Раньше такие заявления тоже звучали, но давно — 22 года назад во время представления S-Class в кузове W140. Мы свели обе машины вместе

Для сравнения этих автомобилей нашлось сразу несколько причин. Дело в том, что, появившись в 1991 г., модель W140 сразу же вызвала шквал критики своей неприкрытой роскошью и огромными размерами. Тогда говорили, что из-за массы и габаритов S-Class не помещается в стандартные гаражи и на парковочные места. Но главное, он был вызывающе «неполиткорректным», чересчур богатым. Критика оказалась столь сильна, что машина следующего поколения (W220) уменьшилась в размерах. Последователь в кузове W221 стал больше, но до W140 так и не дотянул. Однако ныне выходящий на рынок S-Class в поколении W222 «старичка» в габаритах все-таки превзошел. Наступили другие времена, и роскошь теперь не считается недостатком. Наконец, еще один любопытный факт: и W140, и W222 изначально проектировались в длиннобазной модификации, в то время как автомобили между ними — в короткобазной.

Впрочем, если брать в расчет «короткие» версии, то у W140 колесная база все равно превосходит новую модель на 5 мм, и к тому же у нее на 8 мм больше пространства для ног задних пассажиров. Зато «длинную» модификацию нынче увеличили на 130 мм, в то время как W140 прибавлял 100 мм. Таким образом, у длиннобазных модификаций лидерство по расстоянию между передними и задними сиденьями уже за W222 — оно больше на 22 мм. Единственное, в чем старую модель не превзойти, — это ширина салона. По сравнению с новинкой салон W140 в разных местах шире на 33-70 мм, несмотря на более узкий (на 13 мм) кузов. А вот по пространству над головой задних пассажиров лидерство за новым седаном — на 7 мм.

Что же касается дизайна, то мнения расходятся. Кто-то считает экстерьер новой модели шедевром, а внешность «кабана» (так в России называют W140) устаревшей. Другие, наоборот, говорят про нестареющую классику W140 и морщатся от «корейских» форм новой модели. По той же причине не станем оценивать и дизайн салона. Сегодня мы оперируем лишь объективными показателями, сравнивая длиннобазные модификации S 500.

Царские покои

Тяжелая водительская дверь «короля 90-х» открывается почти на прямой угол, предлагая огромный проем. Закрывается она с глухим, породистым звуком. Когда доводчик бесшумно втягивает дверь в проем, возникает ощущение, что тебя заперли в сейфе. Левая рука ложится на массивный широченный подлокотник. Прямая передняя панель вызывает ощущение необыкновенного простора. Лобовое стекло с небольшим наклоном по современным меркам смотрится непривычно. Качество отделочных материалов великолепно, при этом возникает ощущение, что все сделано на века. На приборной панели перед водителем расположились пять циферблатов, среди которых есть и часы.

Дверь новой модели легче и открывается на чуть меньший угол. Зато в отличие от W140 ее можно зафиксировать в любом положении. Звук при закрытии тоже породистый, но не такой весомый. Внутри — словно в будущее попал. Перед глазами водителя два огромных экрана. На левом после включения зажигания проявляются приборы, на правом — остальная информация. Графика потрясающая! Но здесь, по ощущениям, теснее. Изогнутая передняя панель располагается к передним седокам ближе, а высоченный центральный тоннель отделяет водителя от переднего пассажира. При этом расстояние между дверью и центральным подлокотником заметно меньше, чем в W140. Качество отделочных материалов также на высоте, но внимания деталям уделено больше — дизайнеры поработали над каждой кнопочкой. Кроме того, в салоне W222 гораздо больше блестящих элементов, а ночью он весь светится, причем цвет подсветки можно выбирать.

Эргономика у обоих отличная. Конечно, в старой модели нет телевизора и выхода в Интернет, а навигатор в России не работает, но на функции, отвечающие непосредственно за управление автомобилем, это не влияет. Единственное отличие в том, что у новинки левый многофункциональный рычаг переехал вверх, в более привычное для владельцев не Mercedes место. Что касается обзорности, то боковые зеркала лучше у новой модели, но заваленные и более толстые передние стойки ухудшают обзор вперед вбок. Кроме того, из-за сильного наклона переднего стекла центральное зеркало заднего вида находится слишком близко к водителю, что поначалу вызывает некоторый дискомфорт.

Будет полезно:  Тест-драйв Nissan X-Trail 1.6 dCi

Геометрия посадки за рулем идеальна в обоих автомобилях, причем для седоков практически любого роста. При этом передние сиденья W140 расположены на 24 мм ниже, хотя из-за высокого длинного козырька передней панели и более высокой линии окон кажется, что ближе к земле водитель располагается именно в модели последнего поколения.

По удобству сидений мы ставим знак равенства. Профиль везде отличный, только у W222 набивка плотнее, а боковая поддержка мощнее, что может не понравиться широкоплечим седокам. Зато стройные предпочтут современные кресла. У обоих есть различные «подкачки», но в новой модели добавлены вентиляция и массаж.

Посадка на второй ряд, как и впереди, более удобна в модели из 90-х (за счет большего угла открывания двери и меньшего завала стоек кузова). Внутри W140 заметно шире, но для ног места чуть меньше — как раз на заявленные 22 мм. К тому же, если впередисидящий опустит кресло в пол, ступни в «кабане» девать будет некуда, в то время как в W222 пространство останется (за счет более высокого расположения передних сидений). А вот над головой в салоне ветерана, вопреки паспортным данным, оказалось больше воздуха. Виновата в этом опционная прозрачная крыша W222, съевшая пару-тройку сантиметров.

По поводу удобства задних сидений наблюдения такие же, как и в отношении передних. У старой модели кресла мягче и шире, а посадка ниже. В самых «навороченных» комплектациях оба имеют 4-местную компоновку со множеством регулировок задних сидений. Но W222 предлагает вдобавок опционную выдвижную опору для ног правого пассажира. При этом правое переднее кресло может уехать далеко вперед, сложив подголовник, который закроет обзор правого зеркала водителю. Чтобы не мешать сидящему за рулем, подголовник можно снять.

В качестве опции в новом кузове предлагается раздельный климат-контроль для задних седоков, в то время как для W140 возможна лишь приблизительная регулировка по принципу «теплее — холоднее», но тоже раздельная. Кроме того, у старой модели нет дефлекторов в центральных стойках. А еще у W222 есть массаж «горячими камнями», и он реально работает. Плюс подогрев подлокотников. В общем, по части различных гаджетов, полезных и не очень, эти автомобили сравнивать нельзя. Зато можно сравнить, как они едут.

Спорт или комфорт?

Несмотря на то что обе модификации имеют одинаковое название S 500, силовые агрегаты у них играют в разных лигах. У W140 двигатель атмосферный объемом 5 л и мощностью 320 л.с. Под капотом W222 4,6-литровый мотор оснащен двумя турбинами, благодаря чему развивает 455 л.с. Но еще больше впечатляет разница в крутящем моменте — 470 против 700 Нм в пользу новинки. Даже старый S 600 (W140) не может тягаться с новым S 500 по динамике разгона. Современный двигатель мягко, плавно и бесшумно реагирует на педаль акселератора, как пушинку унося более чем двухтонный автомобиль к горизонту. Причем, по паспортным данным, он на треть экономичнее.

Однако реальность оказалась не столь радужной: расход топлива у новой модели в городе никак не опускался ниже 20 л на 100 км. Более того, как выяснилось, компьютер просто не показывает средний расход выше 20 л. То есть, цифра «20.0» на приборной панели максимальная и не вырастет ни при каких условиях. В реальности же оба автомобиля расходовали примерно по 25 л бензина на «сотню».

Правда, водитель W140 гораздо реже давил на «газ» до пола. А все потому, что педаль акселератора у автомобиля из 90-х тяжела и сильно задемпфирована — для мощного разгона надо давить на нее очень «по-мужски». При этом реакции на нажатие остаются линейными, а на скорости представительский седан отвечает на «газ» даже адекватнее, чем лимузин нового поколения, — атмосферный мотор в этом плане удобнее. И звук у двигателя W140 чуть громче и приятнее, в нем слышится утробный многоцилиндровый рык. «Автомат» нерасторопен, но предельно плавен. Трансмиссия W222 работает значительно быстрее, хотя и позволяет себе толчки при переключениях. В общем, разгон у «кабана» хорош, но с моделью нового поколения его сравнивать нельзя.

Тормоза у W222 хваткие и точные. Если пересесть после него в W140, поначалу покажется, что тормозов у модели из прошлого века просто нет. Но это, конечно же, не так. Просто педаль у «кабана» очень мягкая: давить на нее легко и она имеет большой ход. Зато пассажиры носом не клюют — в стандартных режимах движения автомобиль замедляется не хуже нового. Но если много гонять, тормоза W140 сдадутся куда раньше.

Руль у новой модели заметно острее — 2,25 оборота от упора до упора против трех. И заметно тяжелее. Одним пальцем, как в W140, его не покрутишь. Современный седан рулится очень точно и при этом плавно, «баранка» обладает неплохой информативностью, однако усилие из-за электроусилителя не очень натурально. Руль W140 после современной модели кажется пустым. Но это обманчивое впечатление: поездив пару дней, привыкаешь к низкому усилию и начинаешь отлично чувствовать, что происходит с передними колесами.

В плане управляемости наши подопечные различаются кардинально. Седан в новом кузове, без всяких оговорок, позволяет водителю получать удовольствие от быстрой езды по извилистой трассе. Автомобиль показывает отличный баланс и предельно точно следует траектории. И крены умеренные даже без опционной гидравлической подвески (у тестового экземпляра обычная пневматика). Словом, практически крупногабаритный спорткар.

Mercedes-Benz W140 — полная противоположность. Автомобиль сильно запаздывает в реакциях на управляющие действия: после поворота руля в первый момент угрожающе заваливается на бок и лишь потом меняет направление движения. Но когда привыкаешь к запаздываниям, вызванным мягкой подвеской, оказывается, что управляется седан правильно и предсказуемо. Просто надо помнить, что он не создан для гонок. При этом прямую на высокой (запрещенной правилами) скорости W140 держит как влитой — автомобиль буквально утюжит дорогу. А вот W222 заставляет слегка подруливать из-за неестественного реактивного действия в околонулевой зоне.

А теперь главное, для чего делают представительские лимузины, — ездовой комфорт. И здесь, как ни странно, ветеран лидирует. Конечно, W222 едет очень комфортно, наверное, лучше всех современных конкурентов в классе. Но W140 передвигается по плохим дорогам еще лучше. Заплатки, стыки, выбоины старый Mercedes-Benz проходит мягче, а на волнистой дороге меньше раскачивается. Микропрофиль покрытия «кабан» тоже почти не замечает — словно на перине едешь.

В чем причина? Ведь шасси новой модели куда более продвинуто по части электроники. На самом деле все просто. Инженеры всего мира сейчас пытаются найти компромисс между управляемостью и плавностью хода. Чем лучше (подразумеваем — спортивнее) управляемость, тем хуже плавность хода, и наоборот. Новый S-Class умудряется великолепно сочетать и то, и другое. Но при разработке W140 инженеры компромиссов не искали, заботились только о комфорте. И они его добились. Ездовой комфорт W140 находится на такой высоте, что и сейчас с ним мало кто сравнится. Еще лучше едет только Maybach, но его тоже уже не выпускают. Сделан он был, кстати, на растянутой платформе W140.

Кроме того, старый Mercedes-Benz лучше изолирует седоков от окружающей среды, особенно сзади. Натуральные стеклопакеты с воздушной прослойкой эффективнее отсекают уличные шумы, чем склеенные стекла новой модели. В результате у пассажиров W140 возникает ощущение, что они защищены от улицы толстой стеной. Седокам W222 эта стена кажется более тонкой.

И еще одно интересное наблюдение. Если водитель нового S-Class вдруг резко дернет рулем, заднего пассажира так же резко толкнет в сторону. Особенно это заметно с подвеской Magic Body Control, так как автомобиль почти не кренится. В результате седока болтает в поворотах при относительно неподвижном кузове. В салоне же W140 пассажир клонится вбок вместе с автомобилем, а при резком движении рулем подвеска смягчает маневр. То есть при езде по извилистой дороге задние седоки старого Mercedes-Benz испытывают меньше поперечных ускорений.

Если присуждать за каждый параметр автомобиля баллы, новый S-Class выиграет у старого с большим отрывом. Он лучше разгоняется и тормозит и быстрее пройдет связку виражей. У него выше уровень безопасности (как активной, так и пассивной), он сам умеет парковаться, выходить в Интернет и много чего еще, что W140 никогда не сможет. Но по части комфорта и чувства защищенности старый «кабан» остается непревзойденным. Может, и не стоит инженерам искать компромиссы?

Тест-драйв Mercedes 280 W140

Mercedes-Benz S 280 1995 года выпуска

Синий кит

В разномастном автомобильном потоке, непрерывно движущемся, похожем на океан, время от времени всплывает кит. Вальяжно, непринужденно, гордо, показывая покатые бока и спину, распугивая мелкую рыбешку и агрессивных обитателей автомобильных течений, он двигается по одному ему известному маршруту

Именно такой кит – темно-синий – сегодня на нашем тесте: Mercedes 280 W140 1995 года выпуска. Двигатель, как следует из индекса, 2.8 л, 193 л.с. Комплектация: механическая коробка передач, климат-контроль, электропакет, кожаный салон, кузов – седан темно-синего цвета. Пробег, если верить электронному одометру, 132 тысячи км.
Mercedes узнаваем всегда, везде и в любом кузове. “Фамильные черты” проявляются буквально во всем, начиная с фирменной решетки радиатора и заканчивая оформлением кормы. Mercedes не перепутаешь с другими автомобилями, даже если он будет без каких-либо надписей и фирменных значков.

Интерьер в приятных серых тонах. Покрытое лаком дерево, мягкий пластик панели, кожаная обивка сидений и дверей создают атмосферу роскоши и ласкают взор. Крупная обшитая кожей баранка имеет оптимальную толщину, какую только можно придумать. На центральной консоли панели расположены фирменная магнитола и кнопки управления климат-контролем, раздельным для водителя и пассажира. На тоннеле, рядом с рычагом КПП, находятся кнопки стеклоподъемников и джойстик электрозеркал.

Щиток приборов, помимо контрольных ламп, вмещает семь разных указателей. По центру расположен большой спидометр, справа – тахометр и часы, слева – указатель температуры, расходомер, манометр давления масла и указатель уровня топлива, объединенные в один блок. Заднее сиденье широкое, на нем можно спокойно разместить трех пассажиров. Но максимум комфорта тут только для двоих. Запаса по длине также хватает, даже за рослым водителем.

Будет полезно:  Тест-драйвы Nissan . Cтраница 2

Парадокс, но на такой большой и тяжелой машине установлен двигатель довольно скромного объема и небольшой мощности. Хотя для спокойной, размеренной езды динамики вполне хватает. Управляемость “Мерседеса” на высоком уровне. Чувствительность рулевого управления при спокойной езде весьма умеренная, не требующая напряжения водителя. Но если надо совершить резкий маневр, например, для объезда ямы, то автомобиль моментально отреагирует на быстрое движение рулем. Усилие на руле небольшое, но обратная связь не теряется практически при любой скорости.

Тормоза просто отличные, Mercedes останавливался именно там, где это нужно. А АБС работает так, что о ее существовании можно догадаться лишь по тому, что на панели есть контрольная лампочка “ABS” – на педали тормоза нет никаких неприятных вибраций. Энергоемкость подвески позволяет без оглядки въезжать в глубокие выбоины наших дорог, прекрасно проходить пологие волны, не опасаясь пробоев. А различные швы или трамвайные рельсы вообще воспринимаются только визуально, Mercedes их полностью игнорирует.

Хороша акустическая защита салона. Двигатель становится слышен только при наборе оборотов и только тогда, когда эти обороты становятся выше 4 000 в минуту.

Мне Mercedes W140 очень понравился. Он комфортный, надежный, большой. Его просторный салон и огромный багажник позволяют совершать длительные поездки. В то же время и в городе, благодаря хорошей маневренности, легко управлять такой большой машиной.

Символ власти, престижа и успеха

Автомобиль Mercedes S-класса в 140-ом кузове давно стал достоянием истории. Но далеко не все поклонники этой немецкой марки поспешили пересаживаться на современные модели. Наверное, потому что Mercedes W140 и ныне остается символом власти, престижа и успеха

Когда в начале девяностых я впервые увидел фото Mercedes W140, то принял его за… обновленный W124. У этих двух седанов очень похожие линии кузова, а отличают их пропорции. У “сто сорокового” длиннее капот, а задние стойки шире. Но когда смотришь на “живой” W140, то никаких ассоциаций с его младшим братом W124 не возникает. Их разница в размерах разительна.

Водителю и переднему пассажиру Mercedes W140 предоставлен комфорт самого высокого уровня. Впрочем, этот автомобиль принадлежит к представительскому классу, поэтому и задним пассажирам должно быть комфортно. При этом левый пассажир должен пользоваться только левой дверью, так как пробираться справа через трансмиссионный тоннель, возвышающийся над полом, неудобно. Кроме того, рельеф подушки и спинки позволяет с удобством разместиться только двум персонам, для которых предусмотрены два зеркала с подсветкой, откидывающиеся c потолка.

Когда Mercedes W140 движется, в его салоне тихо и спокойно. Ничто не мешает наслаждаться роскошью обстановки. Управлять этим большим “Мерседесом” легко и просто. Все порывы к бешеному ускорению и резким маневрам он буквально давит своим величием. Обзорность с места водителя хороша и совсем не скромные внешние габариты чувствуются нормально. Пожалуй, только при движении задним ходом приходится быть более внимательным.

Рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 2.8 литра в большом подкапотном пространстве W140 выглядит скромно. Также скромны и динамические показатели этого автомобиля. Чтобы достичь более-менее резкого ускорения, необходимо раскручивать мотор, часто переключая передачи. К работе механизма переключений 5-ступенчатой механической КПП претензий не возникло – рычаг передвигается мягко, без звучных щелчков, но ошибиться с выбором передачи практически невозможно. Но мне пришлось привыкать к большому ходу педали сцепления, порой было сложно почувствовать момент схватывания дисков. Впрочем, после нескольких минут езды эта проблема исчезла.

Большой седан Mercedes W140 без сомнения можно назвать автомобилем культовым. Несмотря на то, что он не выпускается уже почти десять лет, его уважают политики, банкиры и простые автолюбители. Этот автомобиль символизирует не только безупречность немецкой промышленности, но и многие события, происшедшие в мире под занавес двадцатого века.

Трудности перевода

В переводе с испанского языка слово Mercedes означает “вознаграждение, награда, дар”

Это имя явилось хорошим подарком для автомобилей, ставших впоследствии символом успеха, престижа и безупречного качества.

Появление первого автомобиля марки Mercedes произошло в 1900 году, совпав с началом двадцатого века. Именно тогда правление фирмы Daimler стало возражать против запуска в производство новой модели. В ответ на эти возражения один из акционеров, богатей Эмиль Еленик, поверив в перспективность новинки, заказал крупную партию машин с единственным условием – модель должна носить имя его дочери Мерседес. Двадцать шесть лет спустя фирмы Daimler и Benz объединились в одну компанию, благодаря чему родилась марка Mercedes-Benz.

Затраты на эксплуатацию автомобиля Mercedes-Benz

Если вы стали владельцем Mercedes-Benz 1995 года выпуска, вам может потребоваться еще примерно 318 000 тенге на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч км в год

Седан S-класса не нуждается в особом представлении. Он был и остается одним из самых популярных представительских автомобилей в мире. Большие седаны любят и у нас. Mercedes S-класса – не просто автомобиль. Это культ, это знак, это символ престижа и благополучия. Этот автомобиль отличается отменным качеством сборки, богатым оснащением, высоким уровнем безопасности и отточенными ходовыми характеристиками.

Именно такой автомобиль приехал к нам на очередной секонд-тест – Mercedes-Benz 280 W140 1995 года выпуска. Данный автомобиль имеет не самую богатую комплектацию: два аэрбэга, механическая коробка передач, климат-контроль, электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал и кожаная отделка салона. Автомобиль оснащен силовым агрегатом объемом 2.8 литра, мощностью 193 л.с. Пробег по одометру на день теста составляет 132 тысячи км. Автомобиль привезен из Австрии год назад.

S-класс выглядит весьма респектабельно и обладает просторным, удобным салоном. Он одинаково хорош в качестве как частного, так и служебного и представительского автомобиля. Mercedes – очень комфортная машина, мягкая, убаюкивающая, с великолепной шумоизоляцией. Подвеска очень бережно несет экипаж даже на неровной дороге.

Mercedes S-класса серии W140 появился в 1991 году. Для данного автомобиля предлагались пять бензиновых двигателей: 2.8 литра (193 л.с.), 3.2 литра (231 л.с.), 4.2 литра (279 л.с.), 5 литров (320 л.с.) и 6 литров (394 л.с.), а также турбодизель объемом 3 литра и мощностью 177 л.с.

Кратко о технических характеристиках автомобиля с двигателем объемом 2.8 литра, мощностью 193 л.с. и механической коробкой передач. Приводим заводские данные для нового автомобиля. Максимальная скорость достигает 215 км/ч. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11 с. Расход топлива на трассе составляет 9.9 л/100 км, в городе – 18.9 л/100 км.

Теперь попытаемся выяснить, в какую же примерно сумму обойдется годовое содержание 15-летнего автомобиля Mercedes-Benz 280 W140 при пробеге 20 тысяч км в год.

В поисках информации мы посетили и обзвонили точки по продаже запчастей и СТО, которые специализируются на обслуживании автомобилей Mercedes. Предложений как на оригинальные запасные части, так и на дубликаты очень много.
Приведем ориентировочные цены:
– нижняя шаровая опора стоит примерно 4 500 тенге (дубликат), 6 000 тенге (оригинал);
– верхняя шаровая опора поставляется в сборе с рычагом, ее цена за оригинал составляет примерно 23 100 тенге, дубликат стоит 13 500 тенге;
– рулевая тяга вместе с наконечником обойдется вам примерно в 6 700 тенге (дубликат) и 8 600 тенге (оригинал);
– комплект передних сайлентблоков стоит 20 000 тенге;
– цена за один амортизатор варьируется от 12 500 до 15 400 тенге.

Кузов. Тут говорить не о чем. 11 лет – это не тот возраст, когда стоит беспокоиться о защите от коррозии. Как показала практика, “сто сороковые” пока не “гниют” вообще. Если, конечно, эксплуатировались правильно.

Двигатель. Реальный ресурс двигателя составляет более 400 тысяч км. Необходимо лишь вовремя менять масло (не реже, чем через 10 тысяч км). Используется масло, имеющее допуск 229.3. Газораспределительный механизм приводится цепью, которая способна исправно прослужить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Трансмиссия. Механическая коробка передач не вызывает никаких нареканий, срок ее службы превышает ресурс двигателя. Масло для “механики” должно иметь допуск 717, меняется один раз в 75 тысяч км.

Подвеска. Втулки маятникового рычага меняют с периодичностью ТО – раз в 15 тысяч км. Раз в год придется менять сайлентблоки рычагов, стойки стабилизатора и шаровые (замена обойдется ориентировочно в 35 000 тенге). Задняя подвеска куда надежнее – комплект реактивных тяг меняют раз в 100 тысяч км, а пару подушек балки – вдвое реже.

Учитывая не самое хорошее качество нашего топлива, за год эксплуатации вам придется поменять топливный фильтр (2 900 тенге). Воздушный фильтр, как правило, меняется один раз в год (3 300 тенге). Кроме того, при пробеге 20 тысяч км в год по регламенту необходимо дважды заменить масло в двигателе, одна такая процедура примерно будет стоить 9 000 тенге.

На незапланированный ремонт каких-либо агрегатов оставим 36 000 тенге. Помимо вышеперечисленных расходов, необходимо уплатить налог на транспорт (9 802 тенге), оформить страховой полис ГПО (7 931 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). Для того чтобы проехать 20 тысяч км при среднем расходе топлива 15 л/100 км, вам потребуется около 3 000 литров топлива. При средней цене бензина марки АИ-95 68 тенге за литр получаем сумму в 204 000 тенге.

Итак, если вы стали владельцем автомобиля Mercedes-Benz 280 W140 1995 года выпуска, вам может потребоваться еще примерно 318 000 тенге на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.

Досье Mercedes W140

Краткая биография автомобиля Mercedes W140:
– май 1991 года – смена модели S-класса: на смену кузову W126 пришел W140. Как и прежде, автомобиль выпускается в двух вариантах по базе – короткий и длинный, моторы с шестью и восемью цилиндрами;
– февраль 1992 года – появление модификации S600 с V-образным двигателем объемом шесть литров, мощностью 408 л.с.;
– октябрь 1992 года – новая модификация с турбодизелем объемом 3.5 л, мощностью 150 л.с., а также купе с 2.8-литровым мотором мощностью 193 л.с.;
– март 1993 года – изменение конструкции амортизаторов;
– май 1993 года – изменение в обозначении: литера S перемещена в начало названия модели, рестайлинг модели;
– июнь 1994 года – “косметическая операция”;
– октябрь 1998 года – смена модельного ряда.

Ссылка на основную публикацию