Тест драйв Mercedes-Benz W123

Тест драйв Mercedes-Benz W123

Mercedes W123

Привет ? Друзья! Сегодня на обзор моему каналу попал один из самых надёжных и до сих пор многими любимых автомобилей. Это легендарный Mercedes W123 с двухлитровым дизельным мотором. Итак, поехали!

Mercedes W123 история модели

Первый Мерседес в кузове W123 выехал с завода в 1975 году, а официальная премьера 123-й серии состоялась 29 января 1976 года. Новый кузов пришел на смену морально устаревшему Mercedes W114/W115.

Изначально “сто двадцать третий” Мерседес выпускался исключительно в кузове седан, но в дальнейшем наладился выпуск модели в купированной версии и с типом кузова – универсал.

Большое внимание инженеров было уделено безопасности авто. Чтобы максимально снизить риск повреждения бензобака, его разместили над задней осью автомобиля, также для увеличения зоны деформации удалили передний подрамник и укрепили конструкцию салона. Главной задачей инженеров было создать такой кузов, который даже в случае сильной аварии не деформировался.

В 1980 году все серийные модели Mercedes W123 стали оснащаться антиблокировочной системой тормозов (ABS), а в 1982 опционно комплектоваться подушками безопасности.

В 1984 году на смену кузову W123 пришёл всем известный и такой же не убиваемый Мерседес W124, который изначально многие любители марки встретили без особого восторга. Но так бывает со всеми обновлениями пока к ним не присмотришься.

Подвеска Mercedes W123

Передняя подвеска Mercedes W123 была независимая, пружинная, с нижними и верхними рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Она перекочевала от её старшего собрата Мерседеса W116, который являлся родоначальником современных S-классов.

Задняя подвеска Mercedes W123 перешла от предыдущей модели W114 и тоже независимая. За счёт этого автомобиль едет очень мягко и комфортно, для тех годов, в сравнении с другими марками, это было особо ощутимо.

Подвеска очень надёжная и проверенная временем. Эксплуатировали такие машины на убой и беречь сильно не старались. А в Европе они наматывали миллионы километров в качестве такси и уже после этого попадали в руки нашему брату.

В наше время найти более менее живой Mercedes W123 достаточно сложная задача. Десятки предыдущих хозяев через чьи руки проходили эти машины относились к ним по разному. Кто то сдувал пылинки, а кто то эксплуатировал авто как ломовую лошадь, таская на ней прицеп с навозом у себя в селе.

Если вы видите на дороге общего пользования Мерседес W123 с идеальным качеством кузова, то в большинстве случаев её хозяин имеет несколько машин, а 123-й мерс использует в качестве машины времени, для того чтобы перенестись в прошлое и понастальгировать.

Двигатели Mercedes W123

После наступления нефтяного кризиса Немецким инженерам пришлось серьезно поработать над уменьшением аппетитов своих железных коней. И главным направлением в этом стала разработка дизельных агрегатов. Самым маленьким их них был 2-х литровый дизель с мощностью 55 л/с и 113-ю ньютонами крутящего момента. Именно такой мотор стоит в нашей тестируемой машине.

Самым популярным мотором у автовладельцев был и остаётся до сих пол 3.0-х литровый дизель. В те года он выдавал мощность 80 л/c, а когда на него установили турбину, мощность возросла до 115 л/с. Расход солярки в смешенном цикле у обоих движков не превышал и 9 литров.

Линейка бензиновых моторов на Мерседес W123 начиналась тоже с двух литров (93 л/с) и заканчивалась трёх литровыми моторами (185 л/с), которые разгонялись до сотни за 9 секунд, но и кушали при этом по 17 литров бензина на сотню км.

Интерьер Mercedes W123

Дизайн интерьера Мерседес 123 нельзя назвать выдающимся, но это только глядя на него глазами с 2018 года. В 80-е года это был шедевр, который стал родоначальником стиля современных автомобилей марки Mercedes. Наша комплектация, достаточно “жирная”, как с сегодня принято говорить. Интересно если произнести такое слово в 80-е относительно оснащения машины, нас бы правильно поняли?

В нашей версии стоит 4-х ступенчатый автомат (были и трехступенчатые версии), сиденья с электро-подогревом, есть гидроусилитель руля и ABS. Электрорегулирующиеся зеркала. Да это просто лакшери сегмент! Кожа сидений вся в складках, но она настолько качественная, что за 36 лет не порвалась и не треснула насквозь. Современная эко-кожа начинает трещать уже через пару лет.

Рулевая рейка хоть и червячного типа, но гидроусилитель руля делает руль очень лёгким и информативным.

Магнитофон с касетами, вот это вообще бомба! В наши дни этот уже является атавизмом.

Мерседес W123 видео тест драйв

От себя хочу добавить, что “прадедушка” Мерседес W123 отлично справляется с задачей обычного городского автомобиля. Он достаточно редко ломается, неприхотлив и дешев в обслуживании и в то же время, через звезду на капоте, очень приятно смотреть на окружающий вас мир. На этом всё, увидимся в следующих выпусках. Удачи на дорогах!

Легенды в строю. Возвращаемся в 90-е вместе с Mercedes-Benz W123

Почему возвращаемся в 90-е, а не в середину 70-х, когда дебютировала новая модель Mercedes-Benz E-класса? Да потому, что большинство из нас познакомилось с легендарным W123 в те самые “лихие” годы. Конечно, такой автомобиль был еще в советское время у Высоцкого и Брежнева, а в 1980 году советское правительство заказало тысячу “крокодильчиков” перед Олимпиадой в Москве для использования в качестве милицейских машин, машин сопровождения и VIP-таксомоторов. Но все равно в массовом сознании белорусов W123 – это 90-е. Особенно в почете были неубиваемые и экономичные дизельные версии. Почему их до сих пор любят, хотя времена W123 уже давно прошли, выяснял Юрий Гладчук.

“Мой дядька в далеком 1991 году, когда я был еще ребенком, пригнал в Минск из Германии две машины: Mercedes-Benz W123 и Ford Sierra, – рассказывает Александр, владелец желтого чуда на колесах. – Это было что-то невероятное, совершенно другие ощущение, совершенно другое качество! На улице абсолютно все на тебя оглядывались. Sierra дядька продал и заработал, а 123-й себе оставил. Проехал он на нем впоследствии без капитального ремонта 700 тысяч километров! И это не считая того, сколько первым владельцем было накатано по дорогам Германии. Машина до сих в семье, правда, на ней никто не ездит. Мой W202 год назад стоял в покраске, и, чтобы было на чем ездить, я решил купить “развалюху” на время. Подвернулся этот желтый 240D. И вот прикипела к нему душа. Вспомнил детство, ностальгия, все дела, решил машину оставить. Есть в ней что-то особенное, чего не встретишь в современных автомобилях”.

Как минимум не встретишь такой надежности и долговечности: W123 подходит только один эпитет – “неубиваемый”. Это объективно одна из самых надежных машин в мире. Двигатели-“миллионники”, крепкая ходовая часть, прочный и тяжелый как танк кузов…

Появилась легенда на свет в 1976 году. Машина сохранила не только классическую роскошную компоновку предыдущего семейства W114/115, но и выиграла в комфорте за счет полностью независимой пружинной подвески всех колес и гидроусилителя руля. Больше безопасности заднеприводному автомобилю добавили дисковые тормоза на всех колесах и тщательно спроектированный кузов с энергопоглощающими элементами.

Во всем мире W123 пришелся по вкусу потребителям. Несмотря на критику новой серии за отсутствие новизны и сходство с предшественником, успех автомобиля был очевидным. Очередь на новую машину достигала двух (!) лет, чем не преминули воспользоваться заводские служащие: они легко продавали свои авто с пробегом 10 тысяч километров выше прейскурантных цен салонов! Поговаривают, что, когда W123 снимали с производства, немецкие таксисты даже устроили забастовку… Впрочем, если даже так оно и было, забастовку можно было и не устраивать: 124-й тоже та еще легенда в плане надежности и долговечности.

Будет полезно:  Тест-драйв обновленная Toyota Corolla

Кстати, W123 полагались мощные шестицилиндровые моторы, “купешкам” – восьмицилиндровые. Но задуманное не свершилось – все планы нарушил нефтяной кризис начала 70-х. Может, и слава богу, что не свершилось: шесть цилиндров для рачительного белоруса образца 90-х годов – это много. Только четыре цилиндра, только “дизелек”. Впрочем, на Западе дизельные версии тоже оценили: впервые в истории мирового автопрома продажи дизельных машин одной модели превзошли продажи аналогичных вариантов с бензиновыми двигателями. Если конкретнее, 53 машины из 100 покупались именно с дизелем.

“На моей машине с 1996 года ездила одна женщина, – продолжает рассказ Александр. – На одометре всего 420 тысяч, хотя эта цифра не внушает доверия, скорее всего, там в два раза больше. Тем не менее для 1977 года аппарат неплохо сохранился. Потратил на машину около 2000 долларов вместе с покупкой. Стоила она, кстати, вообще 500 долларов. Разумеется, красили, варили, меняли двери. Правда, кузовные работы без сборки мне обошлись практически бесплатно – по бартеру решился вопрос, проект ребятам один сделал. Покрасили хорошо, полировку сделаю – вообще заблестит. Собирали с другом в гараже. Заказывал молдинги, резинки, различные хромированные детали. С салоном, конечно, нужно еще поработать. Поискать водительское сиденье, что-то перешить, что-то хорошенько отмыть. А вот набалдашник, кстати, поставил оригинальный”.

Желтый цвет этой машине определенно идет. Вначале наш герой думал поменять его на черный, но в итоге решил не отходить от оригинала. Стекла установил с редким зеленоватым оттенком – смотрится органично и солидно.

“По механике пока что особо ничего не делал, руки еще не дошли. Машина едет себе и едет. Реально неубиваемый автомобиль! Тормоза только перебрал, и надо сказать, что тормозит теперь “крокодил” отменно. Разумеется, все это будет еще делаться, приводиться в оригинальный вид. За AMG-“юбку” не ругайте – вообще никакой “юбки” пока нет, поставил эту. Я думал: куплю W123, покатаюсь на нем, пока основная машина в ремонте, и продам. Поэтому и покупал дизельную версию: у нее и расход примерно 7 литров в городе, и нет этой мудреной механической системы впрыска K-Jetronic . Но в итоге из варианта на убой мой W123 переквалифицировался в машину выходного дня. У нее все еще впереди, жизнь только начинается”.

Первая фраза, которая срывается с языка, когда попадаешь в салон: “Умели же делать!” К чему ни прикоснись – везде очень качественные натуральные материалы. Вы представляете себе, что останется от салона какого-нибудь российского “бюджетника” после 38-летней нещадной эксплуатации? Правильно – ничего не останется. А здесь смени водительское сиденье, сделай химчистку, немного “подшамань” – получится почти новый салон. Руль практически не имеет признаков “официального” 400-тысячного пробега. Разумеется, в этой комплектации нет ни стеклоподъемников, ни гидроусилителя руля, ничего вообще нет, кроме магнитолы. Хотя машина могла комплектоваться достаточно продвинутыми для своего времени, как тогда говорили, “наворотами”. Можно было получить электростеклоподъемники, электрозеркала, подогревы сидений, каталитический нейтрализатор, индикатор износа тормозных колодок, АBS, подлокотники, автоматически отключающийся электрообогрев заднего стекла, раздельное отопление для водителя и пассажира и т.д.

В салоне солидный запас свободного пространства для компоновочной схемы того времени, в том числе это касается и заднего ряда. Единственное нарекание – среднему пассажиру мешает высокий центральный туннель. Зато есть подлокотник и две пепельницы в дверях.

Багажник – вот за что еще полюбили белорусы эту машину. В цифрах здесь 500 л полезного объема. Правда, погрузочная высота большая, но, простите, это 1976 год… Зато с кузовом универсал W123 тот еще “сараище”.

На ходу – класс! Очень мягко, комфортно, удобно не по времени. Ничего не воет, не гудит. Все на своих местах. Двигатель работает не так громко, как ожидалось. Передачи, несмотря на возраст, переключаются четко; никаких чрезмерных усилий не требуется, все крутится и нажимается легко. Если в “жигулях” того времени руль было не повернуть, то здесь никаких проблем с вращением рулевого колеса нет. Вообще с советским автопромом тех лет даже сравнивать не стоит – это небо и земля, даже спорить нечего. Точка.

Большинству из 123-х, которые мы изредка сейчас видим на улицах, давно перевалило за 30 лет. Несмотря на солидный возраст, некоторые экземпляры все еще “бегают” по улицам городов и деревень, являясь поистине “рабочими лошадками”. Но, по сути, эта машина уже стала классической, при условии сохранения оригинального вида и хорошего состояния (правда, такие экземпляры найти сейчас все сложнее) ее стоимость со временем только будет расти.

Для Александра же его любимый Mercedes бесценен. Ситуация во время фотосессии:

– Продаете машину? – спрашивает случайный прохожий средних лет.

– Нет, планов таких нет, только покрасили и собрали.

– Правильно, не продавайте. Ни в коем случае. Это очень хорошая машина.

Юрий ГЛАДЧУК

Фото Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY

Заметки на полях

В каждой мелочи чувствуешь заботу со стороны производителя. Если раскрыть подлокотник, то доступ в багажник закрывает кусок кожи, который можно приподнять и загрузить в салон какой-нибудь длинномер.

Аптечка располагается на задней полке и аккуратно прикрыта пластиковым кожухом.

Собственно сама аптечка образца 1977 года, в нее вообще еще никто не лазал. Кстати, в современных белорусских аптечках явно больше различных наименований. В мерседесовской, как в армии, одни бинты и зеленка.

“Прицел” на капоте – то, за что мы особенно любим Mercedes-Benz.

А вот зеркала куцые и неудобные. В остальном к обзорности претензий нет: аквариум, а не автомобиль, очень большая площадь остекления.

Двойное уплотнение дверей, хромированная окантовка замка, качественные материалы дверных карт. Luxury!

Кнопка “аварийки” расположена возле рычага переключения передач. Сама КПП четырехступенчатая.

Механизм удержания капота: просто, удобно.

72-сильный атмосферный дизель звезд с неба не хватает, но в современном минском движении не отстает. Хочется плакать горькими слезами по прежней надежности старых моторов, увы, их времена уже прошли. Сегодня, чтобы вписаться в действующие ограничения по выбросам, производители идут на невероятные ухищрения и выдумки! Вы поняли, о чем я.

Воздушный фильтр – инерционно-масляный. То есть менять его не нужно, производится только смена масла.

Всего за 10 лет было выпущено 2.696.915 автомобилей данной модели, в том числе 2.397.514 седанов, 99.884 купе и 199.517 универсалов. Самой популярной версией стала дизельная модификация 240D (454.780 авто), далее следует 230E (245.882).

В 1984 году один немецкий таксист, когда узнал, что W123 хотят заменить новым W124 с многорычажной задней подвеской, решил купить еще один 123-й про запас, чтобы, когда его авто “умрет”, пересесть в это. Но его основной 123-й все не “умирал”, ездил, ездил и ездил… Впоследствии 123-й стал уже не так актуален, таксист его попросту законсервировал. Пробег- всего 82 км! В прошлом году мужчина выставил свой “новый” W123 на продажу, запросив за него 38.500 евро.

Стоит ли брать Mercedes-Benz W123?

Самый настоящий Мерседес

Сегодня у нас в гостях удивительный автомобиль, прародитель известной генеалогической ветки под общим названием Е-класс, начавшейся на W124 и продолжающейся уже 3,5 десятка лет вплоть до современного Mercedes W213. Как и всегда, это – эталонный автомобиль среднего класса, тот на кого равняются (и обычно проигрывают) конкуренты.

Что определяет этот автомобиль лучше всего:

  • В семидесятых еще считалость, что Мерседес-Бенц должен быть сделан навека
  • Невероятное сочетание блестящей управляемости с удивительной плавностью хода

Эта машина была за пределами вселенной советских граждан во времена своей молодости, но оказалась очень популярной после развала СССР , когда неконтроллируемый поток б/у автомобилей хлынул к нам из Европы, заполняя собой все пустоты моторизации. В то время эти машины были в самом соку, у многих был вполне разумный пробег и огромный запас прочности. К миллениуму новая Российская реальность изрядно поизмотала “Мерсы”, мало того, что возраст уже был немаленький, так многие еще и нещадно эксплуатировались в дикой “бомбёжке” (вид таксования был такой), но они не сдавались. Даже сейчас в России есть живые W123!

Немного истории

В начале 1976 года этот автомобиль пришел на смену устаревшему внешне и конструктивно “грустному” Мерседесу W115, автомобиль практически ничего не сохранил от предшественника, кроме нескольких двигателей, доставшихся по наследству. Автомобиль не был революционным ни в каком из своих проявлений, скорее был традиционным, но спроектирован был настолько удачно и добротно, что (как это не странно) фактически не является устаревшим и по прошествии 40 лет!

Конструктивные акценты были расставлены на надежность, безопасность, управляемость и комфорт. Причем, благодаря простым, но очень эффективным решениям передней и задней подвесок удалось совместить трудносовмещаемое – последние два параметра.

2.7 миллионов автомобилей было продано между 1976 и 1985, что делает эту модель наиболее популярным Мерседесом в истории. Время ожидания заказанного автомобиля было настолько долгим, что “почти новые” машины продавались на черном рынке дороже заявленного прайса.

Автомобиль пользовался колоссальным успехом, некоторые модели семейства избалованные хорошими машинами немцы, ждали более 2х лет! Никогда ранее и до сих пор Даймлер-Бенц не делал настолько успешного автомобиля.

О машине

W123 – это семейство, а не модель. Кроме нескольких моделей двигателей – бензиновых и дизельных, существовало 3 вида кузова: стандартный седан, утилитарный универсал, и спортивное купе. Все три варианта пользовались и пользуются практически равным спросом.

Несущий кузов с высокоэффективными зонами, поглощающими удар при аварии, обеспечивает очень хорошую защиту водителю и пассажирам, причем, это реальная защита, а не фокусировка на 5 звезд EuroNCAP.

Передняя подвеска – двухрычажная независимая со стабилизатором, задняя – независимая на косых рычагах. Это краеугольный камень управляемости и комфорта. Тщательно подобранные жесткости упругих элементов и геометрия рычагов творят магию! Ни один из современных автомобилей со всеми электронными приблудами не способен дать то чувство запредельной связи водитель-машина-дорога, которую непринужденно обеспечивает сорокалетний Мерс без единого помощника.

5 “ЗА” покупку W123 сейчас:

  • Непревзойденная управляемость и комфорт.
  • Отличная динамика модели 280Е.
  • Высочайшая надежность и простота дизелей модели 300.
  • Все запчасти есть в наличии, информация по ремонту – исчерпывающая.
  • Можно купить новый (2018 г.в.) Mercedes W123 от Brabus Classic за

5 “ПРОТИВ” покупки W123 сейчас:

  • Традиционно высокие цены на запчасти Mercedes-Benz.
  • Самому свежему W123 будет 33 года, это много.
  • Дёшево стоят только практически мёртвые экземпляры.
  • Тот клоун на новом кредитном Солярисе будет выглядеть более успешным, чем Вы.
  • . в том числе для Вашей девушки.

В чем его прикол?

Цитирую Владимира Мельникова (Авторевю, статья “Газгольдер” №18 2016), лучше и точнее сказать никто не сможет:

. Да этот Mercedes выйграет у новейшего E-класса серии W213! Ну хорошо, по динамике и звукоизоляции проиграет, уж не говоря про пассивную безопасность. Но по управляемости и плавности хода точно будет лидером!

Адептам уверенности в том, что современные автомобили серьёзно отличаются от. скромного Мерседеса СОРОКОЛЕТНЕЙ(!) давности, следует несколько раз перечитать эти строки и задуматься, за что же мы, в действительности, платим, покупая новый автомобиль?

Так стоит ли брать Mercedes W123?

Если Вы готовы к затратам на содержание, то.

Если Вы не хорошо знаете, что такое владеть олдтаймером и Вас это не пугает, то.

Тест драйв Mercedes-Benz W123

Похожи только внешне

Именно эти машины стали действительно серийными, завоевав популярность среди очень широкого круга покупателей. С 1968 года немецкая компания занималась выпуском серии Mercedes-Benz W114 / W115. Ещё в самом начале 1970-х в компании решили, что их следующий седан должен вызывать вскипание глаз и мозгов у конкурентов, он должен стать самым быстрым, мощным, большим, безукоризненным и потрясающим. W114 / W115 простоял на конвейере до 1976 года.

На фото: Mercedes-Benz E-Klasse (W114 115) ‘1972–76

Конструкторы приуныли, положили обратно на полку проект роторного двигателя, V 8 и некоторые другие сумасшедшие идеи для будущей машины – и принялись за усовершенствование скромного дизельного мотора – только с ним тогда в Европе можно было добиться определённого успеха.Но тут как раз грянул нефтяной кризис, и мечты фантазёров потонули в барреле нефти.

Впрочем, желание построить что-то конструктивно новое у немцев не прошло: W114 / W115 устарел безнадёжно, поэтому без некоторого количества инноваций преемника серии сделать было невозможно. Посидев за кульманами (может, в этом причина несовершенства современных автомобилей: инженеры забыли, что такое кульман?), специалисты сделали машину, которая только внешне была похожа на своего предшественника.

На фото: Mercedes-Benz E-Klasse (W114 115) ‘1972–76

Появилось понятие зон деформации, и даже бензобак переехал под заднее сиденье. Совершенно новой стала конструкция крыши и боковых стоек – немцы предприняли первую попытку построить кузов с такой зоной, которая в случае серьёзного ДТП сохранила бы свою геометрию для спасения жизни пассажиров. Вместе с тем кузов W 123 изменился кардинально: его силовая структура стала гораздо надёжнее обеспечивать безопасность водителя и пассажира. Словом, 123-й стал безопаснее. Появилась на этом Мерседесе и травмобезопасная рулевая колонка, и другие системы, которые должны были смягчить последствия аварии или не допустить ее вовсе. Что еще?

О её особенности – чуть ниже.Так какая же она? Переднюю подвеску взяли от «старшего брата» – W116, который на то время был сравнительно молодым (старт производства – 1972 г.) и весьма технологичным автомобилем. Весьма своеобразная: независимая, с телескопическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами, верхними и нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, соединяющим верхние рычаги подвески.

На фото: Mercedes-Benz 280 SE (W116) ‘1972–80

Она тоже далеко не простая: опять-таки независимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, диагональными рычагами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.Задняя подвеска 123-му всё-таки досталась от предыдущего поколения W114 / W115.

Попытайтесь представить, кто из российских владельцев W 123 выполнял это условие? Думаю, их было очень немного.Ремонт этой подвески осложняется тем, что на разных машинах устанавливались пружины двух типов и верхние опорные чашки трех типов. По-хорошему, при ремонте надо было всегда ставить только те запчасти, параметры которых совпадают с установленными на заводе.

О моторах поговорим отдельно, а сейчас обойдём машину вокруг.

Кувалда вам в помощь!

Теперь Мерседес не похож на зелёного чудика из Angry Birds , которого уничтожают птички. W 123 стал гораздо мужественнее и строже своего предшественника. Во многом этот эффект был достигнут прямоугольными фарами, за счёт формы которых пропал зазор между решёткой радиатора и оптикой. Зрительно автомобиль стал шире, что пошло ему на пользу.Пропал удивлённо-раздолбайский анфас с бровками указателей поворотов, «лицо» машины выглядит более собранно и органично.

Оно, конечно, хорошо: радиус разворота у машины гораздо меньше того, что можно было бы ожидать. Само собой, передняя подвеска после такого «ремонта» погибала.Мощными ударами колесо «забивали» на место. Никакой рычаг не устоит против дури, вооруженной тяжёлым инструментом. Передняя подвеска W 123 обладает характерной особенностью: при вывороте руля колесо внутри радиуса оказывается под большим углом, что очень непривычно российскому глазу. Плохо, что наши люди, в руки которых иногда попадали W 123, к такому «выпаду» со стороны переднего колеса порой были не готовы. Первым желанием было проверить установку углов развала, но с ними всё оказывалось в порядке. И тогда (очень редко, но факт остаётся фактом) на помощь автовладельцу приходила кувалда.

Вообще, классических Мерседесов, угробленных таким ремонтом и наплевательским к себе отношением, не счесть. О том, что W 123 в первую очередь рабочая лошадка, а уж потом – помпезный Е-класс, говорит «родной» фаркоп. Или радиатора.Он немецкий, оригинальный – и у себя на родине этот Мерседес был вынужден пахать в поте лица. Машины эти были выносливыми, эксплуатировали их на убой, беречь слишком сильно не старались.

Хотя была и другая крайность – глупый и беспощадный «колхозинг». В большинстве случаев он будет либо уничтожен временем и десятком не слишком заботливых хозяев, либо на крышке его багажника окажется отвратительный спойлер-скамейка.И сейчас найти W 123 в одновременно хорошем и более-менее оригинальном состоянии уже трудно.

Для тридцатитрёхлетней машины с пробегом в 245 тысяч км такие запросы можно назвать скромными. Да и не слишком многого она потребовала: кое-где подварить, подкрасить, заменить рычаги подвески, отремонтировать рулевой механизм. В остальном же двигатель ремонта на требует. Правда, предстоит ещё «подшаманить» топливную аппаратуру, ей пока не занимались, и иногда на холостых оборотах Мерседес внезапно замолкает. А вот нашему экземпляру повезло: ещё в начале 1990-х его хозяин попал за решётку (говорят – невинно), 15 лет машина простояла без дела, после чего попала в хорошие руки. Кстати, что тут за агрегат?

С начала запуска W 123 в серийное производство покупателям предлагали выбор сразу из четырёх дизельных агрегатов объёма от двух до трёх литров.Поэтому совершенно логично, что ставку делали на дизельные моторы. Как я уже говорил, в связи с нефтяным кризисом инженерам пришлось искать способы сделать машину не столько престижной, сколько недорогой при покупке и последующей эксплуатации.

Шильдик 300 D на крышке багажника сообщает нам о том, что двигатель нашей машины – трёхлитровый дизель с индексом ОМ 617. Поэтому, как вы понимаете, 245 тысяч – это, можно сказать, «обкаточный период» для подобного агрегата.А может, он и есть лучший. По праву он считается одним из лучших двигателей, созданных «Мерседесом» за весь период его существования. Этот агрегат был способен проехать намного более миллиона километров, а в Интернете иногда встречаются прямо-таки фантастические по сегодняшним меркам цифры – до 1 800 000 километров пробега. И я склонен им доверять – мне приходилось покататься на дизельном 123-м Мерседесе, пробег которого перевалил за 1 миллион 300 тысяч километров. К сожалению, та машина была в запущенном состоянии, но двигатель работал без нареканий.

Zenkevich.ru Тест-драйв Mercedes-Benz W123

Zenkevich.ru Тест-драйв Mercedes-Benz W123

“В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань!” – это строки из стихотворения Пушкина. Но, видимо, ошибался Александр Сергеевич. Немцы успешно справились с этой задачей. На шасси брутального Мерседеса им удалось создать изящное купе.

W123 появился в 1976 году. Данная модель считается самой успешной в истории бренда. Если взглянуть на автомобиль спереди или сзади – это обычный 123-й Mercedes, но в профиль – совсем иной коленкор.

Автомобиль разительно отличается от привычных глазу тяжелых и солидных собратьев. Длинные двери, хромированный молдинг и заходящие на крылья бамперы зрительно его растягивают. Крыша не имеет средней стойки, легкая и воздушная. Она будто нарисована одним росчерком пера. Окрашенная в бежевый цвет, она напоминает тент кабриолета.

Имеется огромный багажник. Под капотом – аналогичный родному по техническим характеристикам бензиновый 4-х цилиндровый мотор объёмом 2,3 литра и мощностью 136 лошадиных сил. Расход топлива от 10 до 13 литров на 100 километров.

Широкий дверной проем удобен не только для водителя, но и для пассажиров. Задний диван – двухместный, но если откинуть подлокотник, автомобиль становится трехместным.

Везде светлая кожа в цвет крыши и немного хрома. Стеклоподъемники с ручным приводом, задние стекла тоже отпускаются. В таком виде машина особенно изящна. Передняя панель черная и мягкая. На ней имеются декоративные деревянные вставки, перекликающиеся с ободком рулевого колеса, сквозь которое хорошо просматривается комбинация круглых стрелочных приборов. Ниже – магнитола, климат-контроль и рычаг механической 4-х ступенчатой коробки передач.

Что касается движения, то немец есть немец! Всё удивительно удобно и бесшумно, управление не требует усилий. Тем не менее, обратная связь, позволяющая отслеживать и контролировать угол поворота колес и тормоза, хорошо чувствуется. Хоть двигатель и не самый “злобный”, но вполне бодрый при активной езде. Несмотря на преклонный возраст, на трассе ведет себя очень достойно.

В 1985 году 123-й Мерседес уступил место следующей модели, став примером удачного совмещения отличного дизайна, скорости, комфорта и экономичности.

Смотреть видеоверсию тест-драйва Mercedes-Benz W123 с Иваном Зенкевичем:

Общая информация Mercedes-Benz W123 2.3 MT (136 л.с.):

Страна марки Германия

Сборка модели Германия

Класс автомобиля E

Количество дверей 2

Эксплуатационные показатели:

Максимальная скорость, км/ч 180

Разгон до 100 км/ч, с 11.5

Расход топлива, л город / трасса / смешанный 13.1 / 8.1 / 10.3

Марка топлива АИ-95

Двигатель:

Тип двигателя бензин

Расположение двигателя переднее, продольное

Объем двигателя, см³ 2299

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 136 / 100 при 5100

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 205 при 3500

Расположение цилиндров рядное

Количество цилиндров 4

Число клапанов на цилиндр 2

Система питания двигателя распределенный впрыск

Степень сжатия 9

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95.5 × 80.3

Трансмиссия:

Коробка передач механика

Количество передач 4

Тип привода задний

Размеры в мм:

Колесная база 2710

Ширина передней колеи 1488

Ширина задней колеи 1446

Размер колес 195 / 70 / R14

Объем и масса:

Объем багажника мин/макс, л 500

Объем топливного бака, л 65

Снаряженная масса, кг 1380

Полная масса, кг 1900

Подвеска и тормоза:

Тип передней подвески независимая, пружинная

Ссылка на основную публикацию