Тест-драйв Mercedes Benz Sprinter

Тест-драйв Mercedes Benz Sprinter

Огромный черный микроавтобус явно не по размеру маленькой Голландии. Дороги и без того тесные, по краям ограничены велодорожками с обнаглевшими велосипедистами, канавами и мостами. Легче передвигаться по многочисленным каналам на лодке. Плавать новый Mercedes-Benz Sprinter не умеет, но из 1700 его модификаций можно выбрать машину под любые условия и задачи.

Когда-то VW Crafter и Mercedes-Benz Sprinter выпускались на одном мерседесовском заводе. Новые фургоны созданы компаниями самостоятельно и больше непохожи друг на друга. Но между ними все равно много общего, как будто они родственники: несколько типов привода, ставка на «автомат» и легковое поведение.

Выпуклая решетка радиатора, прищуренные фары, солидные округлые линии — передок нового «Спринтера» стал более внушительным и легковым. Особенно выигрышно смотрится микроавтобус с окрашенным в цвет кузова бампером и светодиодными фарами.

Косой подоконник передней двери — характерная черта мерседесовских фургонов еще с модели T1 из 1970-х. В сравнении с предшественником профиль нового фургона стал спокойнее: вместо причудливого росчерка — обычная ровная выштамповка вдоль всего борта.

Легковая тема продолжена и в интерьере, а из коммерческого здесь разве что жесткий пластик, легко моющийся и стойкий к царапинам. Руль с крохотными тачпадами и внушительным количеством кнопок на спицах — вообще почти как в Mercedes S-Class. Отдельный блок климата с качающимися клавишами заставляет вспомнить о свежем A-Class. Воздуховоды-турбины, клавиши регулировки кресел на дверях — аналогий с легковыми «Мерседесами» достаточно.

Несмотря на очевидную прибавку в премиальности, интерьер остался максимально практичным. Количество разнообразных отсеков и ниш впечатляет: под потолком, в передней панели, в дверях, под подушками пассажирских сидений. Весь верх передней панели отведен под ящички с крышками, в центральном есть розетки непривычного формата USB-C. Сюда же можно установить беспроводную зарядку.

Отдельная история — ниши под центральной консолью. У машин с «механикой» левая занята рычагом переключения передач, но у версий с «автоматом» пустуют обе. С помощью специальных вставок их можно превратить в подстаканники в дополнение к тем, что расположены под лобовым стеклом. Правая ниша при желании вообще убирается, например, чтобы средний пассажир не стукался о нее коленом.

Широченная панель по центру должна напоминать мерседесовские сдвоенные экраны. В базовых версиях она даже излишне скромная — матовый пластик, простая магнитола по центру. А в дорогих, наоборот, блестит хромом и рояльным лаком. Даже топовый мультимедийный дисплей занимает очень небольшую ее часть, но опять же для коммерческого автомобиля у него внушительная диагональ и очень качественная графика.

Новая мультимедийная система MBUX только недавно появилась на A-Class, и она даже круче, чем топовая Comand. Искусственный интеллект самообучается и со временем будет понимать сложные команды. Достаточно сказать: «Привет, Мерседес. Я хочу есть». И навигация приведет к ближайшему ресторану.

На презентации все было гладко, но на деле система пока еще недостаточно обучена, в том числе и русскому языку. Вместо поисков ближайшего ресторана MBUX настойчиво переспрашивала: «Чем вам помочь?». Она отправляла из голландского Лейдена в Смоленскую область и интересовалась, музыку какого года мы предпочитаем слушать. Но на просьбу проложить маршрут в Москву система откликнулась охотно и без особых раздумий насчитала две с лишним тысячи километров пути.

Если и придираться к чему-то в навигации, то к мелким маршрутным подсказкам в правой части экрана. Водитель их различает с трудом. Назвать это серьезным недостатком сложно — те же подсказки есть на дисплее между приборами.

Коммерческих возможностей у MBUX немного. Единственное, что она пока может, это вывести на экран маршрут поездки, полученный через систему Mercedes Pro. Естественно, с учетом пробок и перекрытий. К новому телематическому комплексу можно подключить даже самый простой Sprinter, без продвинутой мультимедиа. Водитель открывает автомобиль с помощью смартфона, на него получает заказы и сообщения от диспетчера. В свою очередь менеджеры парка через Mercedes Pro отслеживает машины онлайн.

Sprtinter теперь можно заказать с тремя типами привода: помимо заднего и полного доступен передний, причем двигатель в этом случае развернут поперек. Преимущества переднеприводного фургона перед задним приводом — меньшая на 8 см погрузочная высота и на 50 кг большая грузоподъемность. Но это если сравнивать машины полной массой 3,5 тонны. Предел для переднего привода — 4,1 т, тогда как заднеприводные «Спринтеры» можно заказать полной массой 5,5 тонны.

Mercedes-Benz Sprinter: Комфорт трёхлучевой звезды

Новые экономические реалии требуют принципиально нового подхода к построению бизнеса. В сторону отходят роскошь, красота, престиж и другие признаки излишнего достатка. Учитывая названные тенденции мы обратили свое внимание на… Mercedes! Да-да, именно этот признак высшего общества последних двух десятилетий в России стал сегодня оптимальным для выгодных городских и междугородних перевозок. Точнее не совсем стал. Его таким сделал ПКФ Луидор. Каким образом? – разбирался наш корреспондент.

Всем известно, что микроавтобусы Mercedes-Benz в Россию не поставляются, только фургоны. И уже из них компания ПКФ Луидор производит полноценный 19-ти местный автобус. Как это происходит и что получается мы увидели непосредственно в заводском цехе, где стояли 3 автомобиля разной степени подготовки. Volkswagen Crafter – только что прибывший в цех (компания), Mercedes-Benz Sprinter – в работе и ещё один Sprinter – готовый к нашему тесту. Здесь стоит оговориться – отличительной особенностью автобусов компании Луидор является то, что для переоборудования используются «Спринтеры» 4-й серии, которые в данный момент производят в Аргентине.

«Да, они не столь изящны, как автомобили 5-й серии,» – комментирует Сергей, конструктор по переоборудованию автомобилей ПКФ Луидор – «но их стоимость заметно ниже, при том, что разницы по надежности и ходовым качествам просто нет.» Действительно, главная задача городского автобуса – не щеголять биодизайном передней оптики, а надежно и безопасно перевозить людей, принося при этом стабильный доход владельцу. Но даже Sprinter 4-й серии, оборудованный панорамными окнами, в городском потоке «ГАЗелей» и «ПАЗиков» выглядит комфортабельным белым лайнером с известной трехконечной звездой на решетке радиатора. «Выпускать автомобили с такой звездой – большая ответственность. Компания Mercedes очень дорожит своей репутацией,» – продолжает разговор Сергей – «работа с ними всегда означает строгий и жесткий контроль качества на всех этапах переоборудования автомобиля. Перед началом установки любого нового оборудования проводится обучение и мастер-классы от компаний-производителей.»

Мы приступаем к осмотру. Первым делом – пассажирский салон. 17 сидений расположены в одинарный и сдвоенный ряды (ещё 2 пассажирские сиденья расположены около водителя, всего – 19). Проход между ними размерами не впечатляет, но если помнить о его предназначении – становится всё понятно. Данная модель не предназначена для проезда стоя. А существующего прохода домтаточно для комфортной и быстрой посадки/высадки пассажиров. Потолки Спринтера, высотой 1820мм позволяют перемещаться по санону в полный рост, держась за поручни, причиной этому также служит ровный пол, без выступов и наклонов.

Материал отделки пола жесткий и удивительно не скользкий, на таком можно твердо стоять даже зимой, когда вся снежно-грязевая каша с улиц оказывается на полу автобуса. Три передних сиденья в пассажирском салоне имеют ремни безопасности, остальных страхуют впередистоящие кресла. Если говорить о размерах – на сдвоенных сиденьях двум полным людям будет, пожалуй, тесновато, впрочем для городских поездок вполне приемлимо. «Для междугородних пассажирских перевозок мы выпускаем туристическую модель с более комфортабельными пассажирскими креслами, имеющими регулировку спинки и ремни безопасности,» – развеял мои сомнения Сергей – «отделка отечественная, при этом очень качественная, такую используют в креслах некоторых модификаций Ford Focus». Кресла крепятся на направляющих, расположенных на полу и боковой стенке. Таким образом, есть возможность обеспечить оптимальное пространство для ног пассажиров. При этом задние сиденья легко демонтируются, образуя вместительный багажный отсек.

Будет полезно:  Тест-драйв Suzuki New SX4

Две форточки в панорамных окнах выглядят явно недостаточными для комфортного простоя в жарких летних пробках, их дополняет люк, который также необходим как аварийный выход, и система принудительной вентиляции салона (ФВУ), представляющая из себя вентилятор в потолке пассажирской части салона. Отдельно хочется отметить систему отопления в Спринтерах от ПКФ Луидор: помимо штатного зависимого отопителя в салоне устанавливают дополнительный автономный отопитель Eberschpesher или Webasto (2 кВт). Неприменный атрибут от Mercedes – термо-шумо-виброизоляция потолка, дверей и стен, а водитель отделен от остального салона небольшой защитной панелью. Сам салон отделан алюминиевыми композитными панелями европейского производства, оклееными тканью. Дверь просторна и легко открывается одной рукой. Через неё могут без затруднений выходить сразу два человека. «При регулярном прохождении ТО ресурс двери практически не ограничен, мы также можем установить систему автоматического привода, разработанного специально для этого автомобиля.» – поясняет Сергей. Задняя дверь распашная, имеет фиксаторы, что очень удобно в узких городских улочках.

Переходим в «водительскую» часть салона. Она просторна. Водительское кресло имеет многоуровневую систему регулировок. Сразу за ним расположен огнетушитель – уже второй, но об этом поговорим позднее. Панель приборов по-спартански проста и понятна, а элементы управления, вкупе с переключателями отопителей, ABS, прочими дополнительными возможностями больше напоминают кабину внедорожника, нежели привычного автобуса.

Подушек безопасности нет, для их установки пришлось бы демонтировать одно сиденье спереди, а это очень нежелательно для городского автобуса. Впрочем, в компании ПКФ Луидор могут перестроить автобус полностью под желание заказчика. «Кожанные сиденья, кондиционер, телевизор, холодильник, хоть джакузи можем поставить» – смеется конструктор по переоборудованию, но при этом серьёзно добавляет – «сохраняя заводскую гарантию на шасси, которая составляет 2 года без ограничения пробега.» Уже выезжая из заводских помещений Сергей рассказал нам, что в последнее время стали пользоваться спросом социальные автобусы, с возможностью перевозки людей в инвалидных колясках. Луидор откликнулся на такую потребность и подобные модификации уже реализуются компанией.

Во всей многофункциональности Спринтера мы сполна смогли убедиться выезжая на тест-драйв вместе с сотрудниками Луидора. Автомобиль действительно подходит не только для городских маршруток, но и как корпоративный перевозчик или мобильный офис, символизирующий надежность и респектабельность использующей его компании.

Первое что чувствуется на трассе – подвеска. Она всё же не от автобуса, а от фургона. До 70 км/ч никаких неудобств пассажир не ощутит, зато при более высоких скоростях можно немного расслабиться в кресле с вибромассажером. Причиной этому также служит и 2.2-литровый турбодизель, мощьностью 110 л.с., производства Германии, который, как и все дизельные двигатели любит выдавать свою порцию вибрации. Разумеется сравнивать надежность этого двигателя с отечественными не приходится вовсе, поговорим о расходе: при поездке по трассе со скоростью около 140 км/ч топливо будет потребляться со скоростью 18л/100км. Но насколько актуальны эти цифры, если любое пассажирское транспортное средство может двираться не быстрее, чем 70км/ч, а уже при такой скорости расход упадет до 11-12л/100км, причем это не заводские 8-9л, а реальные, показанные при испытаниях в России. Коробка передач механическая, пятиступенчатая.

ПКФ Луидор комплектует свои автобусы всем необходимым для прохождения Тенического Осмотра в ГАИ. Здесь и огнетушители (один за водителем, второй – у задней двери), и аптечка в нише водительской двери, и аварийные молотки, и даже наклейки в салоне – всё это уже включено в стоимость автомобиля, которая составляет «в базе» 1 650 000 рублей. Для прохождения регулярного ТО, а проходить его желательно каждые 20 тыс. км., владельцу необходимо будет обратиться в салон официального дилера Mercedes-Benz.

Уже по дороге обратно Сергей рассказал нам о ещё одном, на наш взгляд очень весомом аргументе в пользу Mercedes от ПКФ Луидор. Дело в том, что шасси Sprinter, которые и служат основой для автобусов, произведены и привезены в Россию ещё в 2008 году, когда таможенные пошлины были на порядок ниже. Хранящиеся в идеальных для них условиях на заводских стоянках, переоборудование они проходят уже сейчас и в ПТС будет стоять год выпуска – 2009. Но после несложных расчетов получаем экономию, которую будет иметь покупатель в ПКФ Луидор – около 20% от всей стоимости автобуса (. ), что для более чем полуторамиллионной цены очень весомая сумма. Менеджер компании объяснил нам, что на складе осталось всего около пятисот таких автомобилей. Все подробности этих расчетов и аргументов мы оставляем за сотрудниками компании, которые всегда будут рады проконсультировать Вас по адресу ул. Ларина, 18 или тел. (831) 2-799-699.

Благодарим компанию ПКФ Луидор за предоставленный для тест-драйва автомобиль Mercedes-Benz Sprinter 411CDI и помощь в подготовке материала.

Тест-драйв Mercedes-Benz Sprinter 2018

Внешне Sprinter третьего поколения очень напоминает себя прежнего. На самом деле же это совершенно другая машина.

Автопилот, пожалуй, куда полезнее внедрять не в роскошных седанах, а на коммерческом транспорте. Ведь водителям фур приходится дольше других «пилить» по автобанам, выдерживая постоянную скорость и безопасную дистанцию. Нудная, выматывающая работа, которую вполне можно было бы поручить безустанным роботам. Хотя бы частично.

Наверняка, уже в обозримом будущем так оно и будет. Пусть беспилотный магистральный тягач я пока не видел, зато мне удалось поездить в Голландии на серийном Mercedes-Benz Sprinter нового поколения, оснащенном системой удержания в полосе и активным круиз-контролем. Электронным ассистентам я указал нужную скорость и комфортную дистанцию до машин спереди, и фургон поехал, четко соблюдая введенные параметры. Если догонял кого-то, сам притормаживал, а когда я без включения указателя поворота пытался пересечь разметку, грузовик аккуратно отруливал обратно в свою полосу. Все что от меня требовалось – держаться за «баранку». Да, функции в автомобильном мире уже не новые, но на рабочей машине все же еще непривычные.

Чего изволите?

Свежеиспеченный «коммерсант» пытается соответствовать дорогим легковым моделям не только наличием передовых ассистентов. Чуть больше года назад флагманский S-Класс получил новый руль с тачпадами на спицах. Точно такой же теперь можно заказать и для «Спринтера». Кроме того, в списке опций присутствует фирменная мерседесовская информационно-развлекательная система MBUX с цветным сенсорным дисплеем. Размер экрана самого дорогого устройства – 10,25 дюйма, у бюджетного варианта – 7. В любом случае функционал системы может быть очень разносторонним, включать различные Интернет-сервисы и навигацию. Для быстрой и удобной работы с меню служат вышеупомянутые тачпады на руле. А если не желаете нажимать кнопочки, можно отдавать команды MBUX и голосом. Откликается система на приветствие – «Hi, Mercedes!» Ее можно попросить переключить радиостанцию, проложить маршрут до нужной точки, в кафе или на заправку — все будет исполнено.

Своими силами

Может показаться, что в «оцифровке» и заключается апгрейд модели. На самом деле, расширение арсенала электронных ассистентов и медиа-устройств — лишь верхушка айсберга. Компании Volkswagen и Mercedes-Benz прекратили совместный выпуск легких коммерческих грузовиков. Каждая фирма сделала свой собственный автомобиль, и нынешние VW Crafter и MB Sprinter объединяет общая история, но не техника.

Не сказать, что развод как-то ослабил позиции немецких автогигантов. Тот же Sprinter к существовавшим ранее модификациям с задним и полным приводом добавил версии с тягой на передние колеса. Их ключевое преимущество – меньшая на 80 мм погрузочная высота, а в случае с цельнометаллическим фургоном — еще и кузов большего объема. Всего же у «Спринтера» 1700 различных заводских вариантов, плюс построенные на их базе конверсии – кемперы, кареты скорой помощи и технички.

Старт российских продаж запланирован на осень, но цены и окончательная номенклатура версий пока не определены. Скорее всего мы не увидим бензиновых грузовиков с новым 9-ступенчатым автоматом. Они предназначены для США и Канады. Впрочем, это не повод кусать локти. Дизельные машины рулятся легко и не менее комфортабельны на ходу. Да, базовый 114-сильный двигатель не впечатлил, а вот модификация с мотором мощностью 143 л.с. мне понравилась. В легитимных для европейских шоссе скоростных рамках ее динамики хватает. Последнее утверждение справедливо как для фургона с 6-ступенчатой механической коробкой, так и для варианта с 7-диапазонной АКП.

Sprinter продается в 130 странах. Суммарный тираж машин первых двух поколений – 3,4 млн экземпляров

Кстати, с выходом на рынок модели нового поколения хорошо нам знакомый Sprinter Classic на пенсию отправлен не будет, что вполне логично. Вряд ли свежеиспеченный «наследник» обойдет более доступного ветерана в популярности.

Будет полезно:  Тест-драйвы Женевский автосалон

Mercedes-Benz Sprinter. Больше, чем сумма частей

Просто хорошего автомобиля клиенту недостаточно, считают в подразделении Mercedes-Benz Vans. Дополнительно расширив и без того обширное портфолио решений для нового Sprinter, штутгартская марка предложила опробовать всю палитру представленных на рынке исполнений крупных малотоннажников нового поколения с трехлучевой звездой на радиаторной решетке. Для погружения в бизнес-процесс мы отправились с рейсовым заданием в окрестности Роттердама.

Mercedes-Benz Sprinter MY2018. Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: 2018 г. Цена: в Европе от 19 990 евро (без НДС).

Сезон цветения тюльпанов в Нидерландах — символ цветущей весны и самая горячая пора для местных предпринимателей. Неудивительно, что в Mercedes-Benz Vans решили организовать тест-драйв Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения в Северной Голландии именно в апреле, для более глубокого погружения в бизнес-процесс. Сбор цветочного урожая, рынок, склад садового инструмента — конечные точки рейсового задания экипажи получали в режиме онлайн с помощью сервиса Mercedes PRO connect. Мы оценивали машины, а машины оценивали нас. При этом вся объективная информация отражалась на веб-сервисе.

Малотоннажное подразделение Mercedes-Benz трансформируется из исключительно производителя автомобилей в поставщика комплексных решений для транспорта и мобильности, этот тезис не раз повторялся на презентациях. Новый Sprinter первым из представителей модельного ряда претворяет в жизнь и выводит на улицу первые решения в рамках этой инициативы для будущего. В этом мы убедились на тест-драйве, сценарий которого оказался весьма близким к реальности.

В СВОЕЙ СТИХИИ

На стартовой точке маршрута в одном из промышленных районов крупнейшего города Нидерландов нас поджидали 16 автомобилей в разных исполнениях. Палитра представленных решений — начиная с обычного строительного грузовика с бортовой платформой и заканчивая пассажирским шаттлом с высококачественным оснащением. Не было в наличии, пожалуй, лишь фургона на электротяге eSprinter, он появится на рынке лишь в следующем году. К слову, все подробности о мастерстве перевоплощения нового Mercedes-Benz Sprinter мы рассказывали читателям в отчете о статической презентации, которая проходила в Дуйсбурге (см. «Автопарк» №2/2018). На этот раз сделаем акцент на личных впечатлениях.

Итак, мы с напарником выбрали цельнометаллический фургон Sprinter 319 CDI, оснащенный 190‑сильным дизелем и 7‑ступенчатой автоматической трансмиссией. На первом этапе предстояло проехать 115 км по оживленной магистрали в сторону Роттердама.

Новизна заметна начиная с рабочего места водителя: повышенная эргономичность и комфортабельность — вот те аспекты, что превращают кабину «Спринтера» в идеальное рабочее место. К улучшениям относятся сиденья эргономичной формы, функция запуска Keyless-Start и усовершенствованная система кондиционирования, а также электропривод стояночного тормоза: клавишу разместили на приборной панели рядом с блоком управления освещением. В кабине много свободного пространства. Изменяемая концепция вещевых отделений гарантирует, что каждый предмет найдет свое место.

Повышенная эргономичность и комфортабельность — черты рабочего места водителя в новом «Спринтере».

Система MBUХ с базовым вариантом дисплея.

«Чем я могу вам помочь?» — спрашивает приятным голосом новая мультимедийная система MBUХ (Mercedes-Benz User Experience), дублируя текстовое сообщение на дисплее высокой четкости с диагональю до 10,25 дюйма. Интуитивное голосовое управление (имеется русскоязычный вариант) позволяет водителю, не отвлекаясь от дороги, отдавать команды, причем в свободной форме. К примеру, на реплику «я голоден» машина предложит несколько вариантов ближайших кафе и ресторанов и проложит маршрут к выбранному заведению. Кроме того, голосом можно активировать некоторые системы и приборы, например подогрев сидений (в будущем этот функционал будет расширяться). Мы использовали голосовое меню для выбора альтернативного маршрута при объезде пробок. Машина поняла нас, что называется, с полуслова.

Стояночный тормоз получил электропривод.

У нас в грузовом отсеке — полуторатонный балласт. При этом фургон демонстрирует динамичный разгон и высокую топливную экономичность. Последнее обстоятельство достигается благодаря технологии BlueEfficiency, позволяющей снижать расход топлива и выбросы CO2 до чрезвычайно низкого уровня. Так, в смешанном цикле при средней скорости 60 км/ч автомобиль потреблял всего 8,5–8,8 л топлива на 100 км.

При одинарной ошиновке расстояние между колесными арками составляет 1,22 м.

Один из примеров использования боковой такелажной рейки.

Правда, разогнать фургон в полную силу не представлялось возможным из-за обилия скоростных ограничений по маршруту движения. Даже на автомагистрали было много ограничений в связи с ремонтными работами. Зато удалось опробовать адаптивный круиз-контроль Distronic, он работает безупречно. Вообще, в Sprinter третьего поколения центральную роль играет безопасность. Поддержку водителю оказывают инновационные системы безопасности и помощи на уровне легковых автомобилей. Помимо вышеупомянутого Distronic, к ним относятся, например, активная система экстренного торможения Active Brake Assist, активная система удержания полосы движения Active Line Keeping Assist (что интересно, машина читает не только белые линии постоянной разметки, но и желтые линии временной), а также система контроля усталости водителя Attention Assist. Эффективные электронные помощники помогают сохранять безопасную дистанцию, удерживаться на своей полосе, без усилий маневрировать и парковаться.

Среди прочих вспомогательных и регулирующих систем нового Sprinter, к примеру, камера заднего вида с изображением в салонном зеркале (ранее я встречал такую систему на Mercedes-Benz Citaro), современный парковочный пакет с панорамным углом обзора 360°, датчик дождя и стеклоочистители с интегрированной системой Wet Wiper System. Жидкость омывателя, направляемая через рычаги стеклоочистителей, разбрызгивается непосредственно перед щетками стеклоочистителя и сразу же вытирается — в целях улучшения обзора.

Наш новый подопечный оснащен задней рессорной подвеской, хотя в качестве опции можно заказать пневматическую. Малолистовые упругие элементы в паре с усиленными амортизаторами обеспечивают хорошую плавность хода. Несколько слов о вариабельности грузового отсека.

В задней подвеске малолистовая рессора.

В качестве альтернативы стандартному металлическому полу фургона предлагается настил повышенной грузоподъемности (он идеально подойдет для автомобиля Sprinter, если груз опирается всего на несколько точек) или, как в нашем случае, абсолютно новая конструкция с пластиковым полом: при его применении снаряженная масса транспортного средства уменьшается, а возможности грузоподъемности увеличиваются. Важное значение имеет ширина грузового отсека. В наиболее предпочтительных вариантах одинарной ошиновки расстояние между колесными арками составляет 1,22 м, а значит, стандартные европалеты можно поставить боком. Кстати, положительным эффектом является то, что в некоторых странах одинарные шины позволяют не платить дорожные пошлины и налоги.

Загруженный в фургон балласт полноценно имитировал коммерческую загрузку.

Пластиковый пол увеличивает грузоподъемность автомобиля.

ВСЕГДА ОНЛАЙН

В промежуточной точке маршрута — детальная презентация сервиса Mercedes PRO connect. Менеджер по продукту подробно объясняет все нюансы работы продвинутой системы транспортной телематики. Платформа PRO connect соединяет руководителя автопарка со всеми подконтрольными автомобилями и водителями. Решение включает восемь пакетов, основанных на централизованных сервисах. Основная задача — минимизация бумажной волокиты. Веб-сервис для корпоративных клиентов — будь то малое предприятие с минимальным автопарком или крупное АТП — обеспечивает через инструмент управления автомобилями связь руководителя автопарка со всеми автомобилями и всеми подконтрольными водителями. Таким образом, рейсовыми заданиями можно управлять онлайн, а также запрашивать такую информацию об автомобиле, как его местоположение, запас топлива или межсервисный интервал, практически в режиме реального времени.

Смартфон с приложением PRО connect был нашим «путевым листом».

Собственно, в этом нам пришлось убедиться на практике. Задание на вторую часть маршрута нам выдали в электронном виде: посредством полученного от организаторов корпоративного смартфона с приложением PRО connect нам следовало найти предназначенный для дальнейшего движения автомобиль, дистанционно его разблокировать и следовать письменному заданию, отображенному в SMS (маршрут загружается в MBUX автоматически). В нашем случае экипажу следовало посетить склад электроинструмента и доставить заказанное оборудование в конечную точку маршрута. Прибыли мы вовремя, груз передан в целости и сохранности.

Будет полезно:  Citroen C3 Picasso — народный тест-драйв заметного автомобиля

«В мире логистики и транспорта будущего абсолютным фактором успеха будут вариабельность и адаптированные под клиента решения, — комментирует глава подразделения Mercedes-Benz Vans Фолкер Морнинвег. — Просто хорошего автомобиля теперь недостаточно. Поэтому новый Sprinter и должен быть многогранным талантом, чем-то гораздо большим, чем сумма его частей. Благодаря прежде недостижимому многообразию вариантов, новым службам сетевой интеграции и телематике нового поколения он становится идеально подогнанным, комплексным системным решением для удовлетворения самых разных запросов в сфере коммерческого транспорта и мобильности. Таким образом, новому Sprinter удается сделать в точности то, что продемонстрировал его предшественник: он вновь дает определение сегменту малотоннажных автомобилей. То есть становится самим воплощением «умного железа», поднимая свой сегмент, бизнес наших клиентов и наш бизнес на следующий уровень».

Логистика автомобиля предполагает индикацию его местонахождения практически в режиме реального времени либо индикацию и установку геозон (мониторинг зон эксплуатации). Обмен сообщениями, адресами или контактами между инструментом по администрированию автомобилей и мобильным приложением Mercedes PRO connect App улучшает коммуникацию в автопарке, а информирование о предстоящих То облегчает управление техобслуживанием. Динамическое прокладывание маршрута создает, помимо прочего, значительные преимущества, в отличие от предварительного статического планирования маршрута перед отправкой автомобиля. В целом, решения по сетевой интеграции от Mercedes PRO connect не только улучшают контроллинг, но и снижают эксплуатационные расходы, а также оптимизируют загрузку автопарка. Первые службы станут доступны на 19 европейских рынках с июня 2018 года, затем в IV квартале подключатся США. Выводя на рынок первые сервисы, Mercedes-Benz закладывает первый важный камень в фундамент заводских решений, связанных с Mercedes PRO connect. В Mercedes-Benz Vans не исключают, что следующим шагом будет подключение к единому сервису мультибрендовых парков. Запросы на такую опцию от перевозчиков уже есть, а значит, нужно постараться опередить конкурентов. Причем свою экстраординарную адаптируемость Sprinter проявляет не только в области онлайн-интеграции и построенных на ней сервисах, но и, кроме того, позволяет идеально «скроить» себя под конкретные потребности клиентов и отраслей.

КОМБИНИРОВАТЬ НУЖНО

Вначале мы упомянули о большом количестве представленных на тест автомобилей. Был среди них и полноприводной вариант. У этой модели, в отличие от заднеприводной версии, в силу конструкции грузоподъемность возрастает на 50 кг, а пониженная на 80 мм нижняя кромка грузового отсека делает загрузку/выгрузку либо вход/выход из автомобиля значительно более удобными. Растущий рынок услуг по туристическому сопровождению также обслуживается автомобилями Sprinter, которые можно заказать в виде тягового головного модуля, но только через кузовостроителей. Такой вариант в комбинации с передним приводом обеспечивает большую свободу творчества при разработке и эксплуатации надстроек.

Вкратце об обновленной агрегатной базе. К техническим достижениям в новом Sprinter относятся две новые коробки передач, разработанные для переднего привода, — 9‑ступенчатая гидромеханическая трансмиссия, ставшая новинкой в сегменте крупных малотоннажников, и тоже вновь разработанная 6‑ступенчатая механическая. В моторной гамме предлагается два дизельных двигателя стандарта Евро-6: 4‑цилиндровый ОМ 651 с тремя настройками по мощности (114, 143, 163 л. с.) и 6‑цилиндровый ОМ 642 мощностью 190 л. с.

4‑цилиндровый дизель ОМ 651 мощностью 143 л. с. — один из вариантов силовой установки.

В Германии новый Mercedes-Benz Sprinter можно заказать уже сейчас по цене от 19 990 евро без учета НДС (версия начального уровня с передним приводом). Позже он будет доступен в центрах продажи коммерческих автомобилей Mercedes-Benz в Европе. В Россию автомобиль придет осенью 2018 года.

Sprinter демонстрирует все больше возможностей комбинирования и еще больше выбора в плане исполнения кузова.

Таким получилось наше первое знакомство с обновленным Mercedes-Benz Sprinter. Очевидно, что все обновки пришлись ему впору, а ходовые качества и уровень комфорта достойны особой похвалы. И, конечно, окончательный вердикт потребители вынесут лишь после реальной эксплуатации.

Новый Mercedes Sprinter облегчит жизнь флит-менеджерам

После смены поколений Mercedes Sprinter легче всего узнать по изменившимся фарам, решётке радиатора и переднему бамперу. К слову, с 1995-го по 2018 год немцы продали по всему миру 3,4 млн автомобилей.

Mercedes Sprinter второго поколения, выпускающийся с 2006 года, уходит на покой. Преемник уже рассекречен, а его появление в европейских шоу-румах ожидается в июне 2018 года. Но заказы принимают уже сейчас: от 19 990 евро в Германии. Одно из важнейших изменений ― появление системы Mercedes PRO connect. Она призвана повысить эффективность работы корпоративных парков: сократить расходы компаний с помощью анализа вождения, упростить связь флит-менеджера и водителя, наладить более гибкое планирование поездок и дистанционное управление некоторыми функциями автомобиля. Такое в этом сегменте применяется впервые.

Сзади новый Sprinter отличается от старого фонарями и отсутствием выштамповок на распашных дверях. Задняя подвеска может быть со стальными пружинами, со стекловолоконными облегчёнными рессорами или пневмоэлементами. В зависимости от исполнения расход топлива в смешанном цикле составляет от 6,9 до 9,7 л/100 км.

Однако и по «железкам» есть новости. Пусть вас не смущают знакомые пропорции, те же проёмы дверей и боковины кузова ― перед нами серьёзно переделанный Sprinter. Главная новость: теперь модель доступна с тремя видами трансмиссии, включая не только задне- и полноприводную, как раньше, но переднеприводную. По сравнению с заднеприводными версиями у машин с приводом на передок объём кузова увеличился на 0,5 м³, грузоподъёмность стала больше на 50 кг, а погрузочная высота снизилась на 80 мм.

Красивые приборы с большим цветным дисплеем, центральный сенсорный экран диагональю 10,25 дюйма и богатое оснащение. В его список входят климат-контроль, электропривод водительского кресла с памятью, мультимедийная система с навигацией и доступом в Интернет, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора.

Немцы оптимизировали систему демонтажа сидений в салоне пассажирской версии. Также среди приятных нововведений ― технология беспроводной зарядки смартфонов. Кстати, максимальный объём кузова фургона тот же ― 17 кубометров.

Новый Mercedes Sprinter предлагается клиентам во множестве вариациях, коих насчитывается аж 1700! В гамме есть панельный фургон, микроавтобус, пикап и голое шасси с одинарной либо двойной кабиной. Плюс три типа привода, пять вариантов увеличившийся колёсной базы (от 3250 до 4325 мм) и максимальной массой от трёх до пяти с половиной тонн. И это мы ещё не дошли до силовых агрегатов. На Спринтеры устанавливаются турбодизели с четырьмя или шестью цилиндрами, которые трудятся в паре с механическими и автоматическими коробками передач. Последние представлены двумя видами.

В 2019 году, после выхода на рынок электрокара Mercedes eVito, покупателям предложат и полностью электрический eSprinter. По технике информации пока нет, но едва ли она будет сильно отличаться от начинки eVito. Последний получил электромотор, развивающий 84 кВт (114 л.с.) и 300 Н•м, а заряда аккумуляторов хватает на 150 км.

Модификации с передним приводом комплектуются четырёхцилиндровым агрегатом 2.1 в трёх степенях форсировки ― 114, 143 и 177 сил. Для заднеприводных машин доступен такой же двигатель, но выдающий от 114 до 163 л.с. По умолчанию с обоими моторами трудится шестиступенчатая «механика», но если Спринтерам с задним приводом полагается модернизированный семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus, то для переднеприводников ― новый девятидиапазонный. А на вершине гаммы расположился прежний трёхлитровый V6, выдающий 190 сил и 440 Н•м. Правда, с какой трансмиссией он будет сочетаться, пока не сообщается.

Ссылка на основную публикацию