Тест-драйв Mazda CX-3

Первый тест-драйв и знакомство с Мазда CX-3

Mazda CX-3, сколько стоит и нужно ли покупать?

Сегмент небольших кроссоверов является довольно новым открытием для автопроизводителей, но, тем не менее, объемы, которые уже сейчас добились автокомпании при производстве впечатляют. Динамика расширения сегмента и ввода новых моделей наводит на мысль, что если так будет и дальше продолжаться, то эти небольшие, компактные, качественные и удобные автомобили заполонят весь мир, в ближайшем будущем.

Чтобы конкурировать наравне, производители стараются сделать свою продукцию как можно более дешевой, ну или как минимум не самой дорогой.

Мазда представила в этом году свой новый компактный городской вседорожник под названием CX-3, это вероятно самый коммерчески значимый продукт произведённый Mazda в последние годы. С которым она постарается выйти на один из самых востребованных, популярных и важных сегментов рынка, так называемую категорию B-SUV.

Следуя последним наработкам в корпоративном дизайне, Mazda предложила покупателям знакомое внутреннее содержание, агрегаты и эргономические решения в новом, компактном кузове. В котором, кстати, также прослеживаются нотки недавних, важных для японского автопроизводителя наработок.

Это означает, что внешний вид, да и внутреннее содержание Mazda разительно отличается в лучшую сторону от многих своих конкурентов. В том числе по таким важным аспектам как надежность, динамическим характеристикам и экономии топлива.

Пройдемся по внешнему виду кроссовера

Даже при беглом взгляде CX-3 производит впечатление крайне положительное. Без зазрения совести можно сказать, что этот кроссовер по-настоящему красив, что добавляет сразу несколько баллов дизайнерам Мазда, ведь подобный комплимент автомобилю именно в этом сегменте достаточно редок. Многие компании делают первые шаги в создании подобных автомобилей и много экспериментируют и зачастую внешний вид конечного продукта у них получается не ахти какой. У Мазда с этим все нормально.

Приняв за основу свой фирменный язык Kodo дизайна, CX-3 выглядит сбитым подтянутым, его внешний вид говорит сам за себя, что этот кроссовер «могёт!», большинство конкурентов таким похвастаться не могут.

Вероятно немаловажную роль во всем этом играет подбор цвета. Которым в большинстве случаев Mazda выделялась в общем потоке автомобильной продукции. Общее впечатление городского автомобиля повышенной проходимости не портят даже пластиковые элементы, снизу сделанные в несколько грубоватом стиле. К чести разработчиков нужно заметить, что даже эта утилитарная нижняя окантовка выглядит выигрышно, чем кроссовер как бы показывает: «Я пригоден для использования не только в городе, со мной можно поехать туда, где от дорог есть лишь одни названия». Показать юбки и нижнюю часть бампера будет не страшно, внешний вид автомобиля при этом не пострадает. Еще один плюс в копилочку практичности японского кроссовера.

“Mazda CX-3 обошла конкурентов по красоте, оставив всех далеко позади”

Идем дальше… Вид изнутри

Здесь красная линия корпоративного стиля также не теряется. По моему субъективному мнению, Mazda, как минимум лет 10 отличается своим особым подходом к разработке внутреннего убранства. Несмотря на относительно бюджетную ценовую политику, компании удается создать уют и хорошие удобства и при пользовании автомобилем за минимальные деньги (в плане бюджетности, похоже, что CX-3 стал исключением из правил). Качество пластиков, кожи не вызовет отторжение даже у привередливых автомобилистов. А присутствие в салоне хромированных элементов, придает данному небольшому кроссоверу еще более дорогой вид.

Приборная панель, правда выглядит так же, как та, что установлена на Mazda 2,тем не менее, она обладает очень приятным дизайном, который позволяет водителю чувствовать себя центрально персоной, а обилие регулировок и продуманная эргономика сделают управление кроссовером острее и удобнее. Особенно хорошо это прослеживается в том случае, если отрегулировать сидение достаточно низко, что заставит вас ощутить себя более связанным с автомобилем, на качестве езды это отразится очень быстро и в первую очередь. Кстати, в более дорогих комплектациях Mazda постаралась дополнить атмосферу внутри салона, использованием различных цветных вставок. Если вы считаете, что интерьер станет аляповатым, то не волнуйтесь, безвкусицы не получится. Наоборот это подчеркнет его индивидуальность.

Двигатели Skyactiv. Хороши ли?

Больше всего вопросов к Mazda возникает из-за двигателей, которые будут ставиться на CX-3. Нет, с качеством, мотором Skyactiv все нормально, как в принципе с динамикой и расходом топлива. Смущает скудный выбор силовых агрегатов, их всего три.

Два бензиновых двухлитровых мотора, один в 118 л.с., мощность другого 148 лошадей и один 1.5 литровый дизельный агрегат, не особо мощный по современным меркам, но обладающий неплохим крутящим моментом. Его мощность составляет 104 л.с.

Самой доступной моделью нового кроссовера станет 2WD бензиновая модель под капотом которой будет стоять атмосферный 118 сильный 2.0 литровый мотор Skyactiv-G, совмещенный с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Благодаря высокой степени сжатия 14:1, 118 сильный Skyactiv-G достаточно экономичен. В смешанном цикле потребляет по заверениям производителя 5.9 л/100 км и выбрасывает в атмосферу средние по нынешним меркам, 137 г/км вредных выбросов CO2.

Несмотря на малую мощность и свое бензиновое естество крутящий момент у него очень неплохой, 204 Нм и выходит он на максимальные значения уже при 2.800 об/мин.

Разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Максимальная скорость- 191 км/ч.

2016 Mazda CX-3 на дороге

Беспокойства по поводу двигателей быстро улетучиваются после того, как вы проедитесь на машине пару километров. Тяга на низких оборотов для бензинового двигателя, ну можно сказать, просто сказочная. Он начинает тянуть буквально с холостых, развивая преимущества высокого крутящего момента до скорости примерно в 100- 120 км/ч.

Двухлитровый бензиновый двигатель обладает гладким надёрганным характером и в сочетании с шестиступенчатой коробкой передач и небольшой для кроссовера снаряженной массе (весит CX-3 1.275 кг включая 80 кг веса водителя), все это безусловно прибавляет и к динамике и к экономичности.

“118 л.с. это мало? Mazda доказывает обратное!”

По факту весь автомобиль чувствуется очень проворным и живым на дороге. Органы управления все под рукой. Задумываться о том, куда нужно ткнуть для того, чтобы включить или отключить ту или иную функцию не возникает. Достаточно 10 минут изучения приборной панели и центральной консоли, чтобы разобраться с 90% органов управления. Все достаточно предсказуемо.

Подвеска отрабатывает на ура. Сцепление на скоростях очень уверенное. Опять же нужно сказать спасибо классической школе создания автомобиля от Mazda. Фирменная подвеска держит крены кузова в узде. При этом, не давая даже намека, на то, чтобы водитель почувствовал себя, будто он едет на жесткой телеге, всего в меру. В качестве автомобиля для ежедневного использования, которым и является новый кроссовер от Mazda, автомобиль подходит идеально.

Отзывчивость на руление отличная, а ощущение от переключения короткоходной коробки передач, без преувеличения лучшее в своем классе, скорости втыкаются точно и четко. Разве, что один момент напрягает в плане удобства, это то, что при поездке по не совсем ровной дороге 18” колеса позволяют вам почувствовать весь спектр кочек, ухабов и ям, так сказать на собственной шкуре.

Если решите брать кроссовер, живя в городе с не очень качественным дорожным покрытием, не стоит гнаться за модой и лучше всего взять автомобиль в менее богатой комплектации, но с более практичными 17” дисками.


На больших скоростях ветер и шум за бортом не будут вас донимать. Шумка здесь достаточно неплохая и децибелы с улицы держатся на довольно ником уровне.

Четыре взрослых человека могут разместиться в салоне с относительными удобствами. Но вот высокие люди в кроссовере не почувствую особого комфорта, особенно это качается задних сидений и особенно при длительных поездках. Что можно сказать по этому поводу? Классика жанра…

Приятно водить, приятно посмотреть

В целом, безусловно, это один из самых спортивных компактных кроссоверов способный подарить то ощущение драйва, которое у соперников просто нету. Несмотря на свои скромные 118 л.с., это юркий, быстрый и приятный во всех отношениях автомобильчик, энергии у него не занимать.

Mazda CX-3 состоит из:

А) Привлекательного дизайна, как внутри, так и снаружи

Б) Хорошего качества сборки

В) Удивительно четкой, классно работающей трансмиссии, которая помогает стать с автомобилем единым целым, в гораздо большей степени, чем это могло показаться на первый взгляд.

Все упирается в деньги?

Теперь поговорим о не самом приятном, о цене.

Пока, что в качестве приблизительного ценника предоставим вам информацию о стоимости Mazda CX-3 в Великобритании где она уже появилась в автосалонах. Однозначно этот кроссовер оценен как престижный и в чем-то «люксовый» автомобиль. Цена начинается от £17,595 за базовый вариант с бензиновым двигателем и 2WD приводом, что уже дешевым никак не назовешь (по нынешнему курсу, это около 1.484.000 рублей).

За продвинутую модель в максимальной комплектации с приводом на все четыре колеса, дизельным двигателем в версии Auto Sport Nav, придется выложить £24,695. В переводе в рубли это получается чуть больше 2 млн рублей за этот небольшой кроссовер.

“CX-3 классный автомобиль, но цена. “

Зло, очень зло… Даже не знаю, может быть в Англии очень высокие таможенные пошлины, но если учесть, что Mazda привезёт свой CX-3 (это произойдет очень, очень вряд ли) в Россию и ценник будет соответствовать ценам британского варианта, даже со всеми ее преимуществами брать ее никто не будет. И конкуренты ее легко обойдут.

Точно, конкуренты…, забыл сказать о них. А ведь среди них такие мастодонты и первооткрыватели данного вида кроссоверов, как Nissan Juke, Citroen C4 Cactus, Renault Captur и даже Mini Cooper Countryman.

Вот такой вот автомобиль. Все в нем хорошо… Но цена, цена неадекватна, наверное, даже для Европы.

Тест драйв Mazda CX-3 –
“Маленький хитрец”

О Mazda CX-3

Мазда ЦИКС-3

Возможность испытать кроссовер Mazda CX-3 возникла неожиданно – во время командировки в США совсем по другому поводу. Упустить такой случай показалось непростительно, ведь официальных тестов этого автомобиля для российских журналистов еще не было

Тревожный писк раздался ровно в тот момент, когда на шоссе, ведущем в сторону Лос-Анджелеса, я наконец вырвался из пробки, растянувшейся на три-четыре мили. И одновременно на «приборке» загорелся символ «спущено колесо». Прокол? На скорости под «сотню»? Неужели я умудрился поймать гвоздь на скоростном хайвее в Калифорнии? Придется проверять.

Будет полезно:  Покатушки Нива 3D. Честный тест драйв

Съезжаю на обочину, обхожу машину – вроде бы все шины целы. Видимо, где-то есть мизерная утечка, но ехать пока можно (запаски в багажнике все равно нет). Что ж, CX-3 получает от меня еще одну «пятерку» – за заботу. Ведь он и до этого в вопросах, касающихся безопасности, был на высоте. Так, в боковых зеркалах при приближении машины сзади вспыхивают предупреждающие пиктограммы, а пересечение разметки с выключенным поворотником сопровождается и противным звуком, который нельзя не услышать, и яркой картинкой, появляющейся на проекционном экране, вынесенном на козырек приборной панели – прямо перед водителем. Конечно, все это в принципе не ново, но на таком маленьком автомобиле я подобного набора систем безопасности встретить уж никак не ожидал.

Впрочем, Mazda CX-3 сумел преподнести и еще несколько сюрпризов. Причем выдавал их постепенно, словно бы с хитринкой. Дескать, оцени, дружище, мои способности, но не все сразу, а дозированно.

Сказка – ложь…

Садясь в этот субкомпактный кроссовер в первый раз, предполагаешь, что будешь чувствовать себя внутри как лягушонка в коробчонке, – тесновато. Оно и понятно, в основе новичка лежит малышка Mazda 2. Сам CX-3 смотрится ладным и каким-то маленьким, багажник тоже объемами не впечатляет – всего-то 350 л. Однако изнутри все видится уже совсем иначе. Так, на втором ряду вполне могут разместиться трое. Хотя желательно все-таки не взрослых – могут подпереть друг друга по бокам, притом что в остальные стороны здесь вполне привольно. Я при своих 182 см коленями в спинку переднего сиденья не уперся, а над головой до потолка осталось еще расстояние в три-четыре пальца (причем крыша толстая – с люком). Если же вы едете в машине только вдвоем или втроем, то можете отдать куда больше места поклаже – спинки заднего дивана складываются в пропорции 60:40 (вровень с полом багажного отсека), и тогда даже дальнее путешествие не страшно.

Перехожу на передний ряд. И снова ощущаю, что салон не тесный. Отчасти это решено за счет того, что между креслами нет никаких боксов – лишь узкий подлокотник, который, кстати, расположен грамотно, в дороге можно положить руку так, что и за руль держишься, и до селектора трансмиссии не тянешься. При этом сам мультифункциональный руль удобен: небольшой в диаметре, с плотным хватом, регулируется в двух плоскостях. Сиденья в меру плотные, с боковой поддержкой, но к ним у меня вопрос – валики спинок и подушек несколько великоваты, из-за чего крупным людям может быть некомфортно. Сами кресла отделаны перфорированной кожей (опция) и оснащены подогревом. Кожей обшиты и подлокотники дверей. Что же касается отделки интерьера в целом, то, как и положено моделям этого размерного сегмента, пластик в основном жесткий. Но выглядит почти дорого, да и подогнаны все панели четко, зазоры глаз не режут.

«Приборка» непривычная: в центре – колодец тахометра, по бокам от него два небольших экранчика, куда выводятся все остальные данные, включая расход и запас топлива, пробег, индикатор трансмиссии, скорость. Последний показатель дублируется еще и на проекционный экран перед водителем, так что проблем с получением информации не возникает – нужно лишь привыкнуть. Свою работу выполняет и большой цветной планшет «мультимедийки» Mazda Connect, вынесенный на переднюю панель. Через него вы можете управлять «музыкой», телефоном, навигацией. Сюда же выведена камера с пятой двери, включающаяся при заднем ходе. Кстати, системой можно управлять и джойстиком, расположенным между передними сиденьями, и прикосновениями пальцев. И тот, и другой вариант неплохи.

В целом по эргономике претензий нет: переключателей не много (ничего лишнего), тянуться никуда не надо, а алгоритм действий понятен. Есть также пара подстаканников и емкости в карманах каждой двери для бутылок, под блоком управления кондиционером полочка для телефона (там же USB-выходы), а на потолке – в зоне управления люком – очечник. Вроде бы мелочь, но не лишняя.

Проявить характер

Так и не достав ключ из кармана (мой автомобиль оснащен системой бесключевого доступа), кнопкой завожу 2-литровый 150-сильный мотор. Конечно же, он бензиновый (я ведь в США, где дизели по-прежнему редки) и из семейства SkyActiv, а потому несколько шумноват. Но это плата за эффективность и экономичность, достигнутые японцами на ДВС благодаря своей технологии. На мой взгляд, плата небольшая, поскольку к звуку мотора привыкаешь, в то время как дефицит мощности наверняка бы раздражал. К тому же есть и другие звуки – от шин, от встречного потока воздуха. Что ж, маленький кроссовер – это не представительский седан, добиться здесь идеальной шумоизоляции – задача дорогая и не всегда оправданная. Машина ведь скорее рассчитана на молодежь и езду по городу, хотя имеющийся здесь полный привод и дает понять, что вылазка на пикник, рыбалку или в горы с лыжами – дело вполне осуществимое. Да и для безопасности система AWD вовсе не лишняя.

Пока выбираюсь из города, успеваю оценить обзорность, она мне нравится. Высокая, по-настоящему кроссоверская посадка позволяет смотреть далеко вперед, а благодаря не слишком мелким зеркалам и окнам я контролирую ситуацию вокруг машины. Попутно замечаю, что в мегаполисе он чувствует себя вполне комфортно – легко маневрирует в потоке, запросто перестраивается из ряда в ряд, со светофора уходит довольно резво, а тормозит надежно. На «пять» этот «японец» выполняет и упражнение «парковка». Вы хорошо чувствуете габариты, руль, оснащенный электроусилителем и делающий примерно 2,7 оборота от упора до упора, вполне информативен, камера заднего вида работает отлично. В общем, женщинам, которые в России могут стать основной целевой аудиторией этого автомобиля, подолгу втискиваться на стояночное место не придется, причем ни при параллельной парковке, ни при перпендикулярной.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

А вот на трассе Mazda CX-3 может порадовать даже тех мужчин, которые привыкли ездить быстро, агрессивно. Немного придавил педаль акселератора, и компактный SUV сразу же задорно ускоряется. Причем ему в этот момент не важно, с какой средней скоростью движется поток – обгон легко совершать даже с 80–90 км/ч. И в затяжной подъем кроссовер устремляется уверенно, не слишком напрягаясь. Разве что звук мотора становится чуть более громким, а стрелка тахометра выпрыгивает за 3000 оборотов (почти во всех остальных случаях она стабильно держится на уровне 2500).

Отлично работает и 6-диапазонный «автомат»: с одной передачи на другую переходит плавно, без рывков, быстро (не замечал, чтобы он «тупил»). Я несколько раз пытался уходить на ручной режим (через селектор), но понял, что нет смысла – трансмиссия и без водителя хорошо знает, когда и как надо действовать.

Сказать, что ездовой комфорт у CX-3 идеален, значит, слукавить. Но, согласитесь, требовать от автомобиля в этом классе повадок лимузина было бы нечестно. Да, вы чувствуете многие дефекты полотна, да, есть небольшие крены в поворотах, но если сравнивать все это с конкурентами, то многие из них в этой дисциплине однозначно хуже. Неровности дороги «японец» обрабатывает деликатно, думаю, что довести подвеску до пробоя здесь будет непросто. В движении он ведет себя уверенно – надежно держит «прямики», а в повороты входит предсказуемо. При этом есть у него то, что я бы назвал маздовским характером, – машина заводная, энергичная, но вместе с тем послушная, без «выкрутасов».

Первый короткий тест не дал возможности проверить CX-3 на бездорожье: ни времени на это не было, ни подходящих участков – в Америке про таковые надо узнавать заранее, поскольку почти все, что можно, закатано в асфальт. Тем более в Калифорнии, своего рода заповеднике богачей. А значит, у нас впереди новые испытания этого автомобиля. Правда, при условии, что он все-таки доберется до России. Пока из-за нестабильной ситуации на рынке (прежде всего валютном) импортировать его из-за рубежа невыгодно – кроссовер получится дороже, нежели его «старший брат» Mazda CX-5, который собирается во Владивостоке.

Зато на вопрос, придется ли эта новинка ко двору в России, могу уверенно ответить: несомненно! Автомобили этого сегмента у нас сейчас как никогда востребованы. Причем субкомпакт Mazda CX-3 наверняка нашел бы почитателей и в мегаполисах, и в малых городах страны, а наряду с женщинами этого «японца» с удовольствием приобретали бы и представители сильного пола, в первую очередь молодежь. И есть у меня подозрение (в том числе после бесед с высшим руководством Mazda Motor Corporation), что его официальный приход в нашу страну все же случится.

Тест-драйв Mazda CX-3 – особенности эксплуатации зимой и летом

У нас на тесте машина как раз в более богатой комплектации Style+. Кожаная обивка придает салону такого авто богатый вид.

После обновления в этой версии появились электрические регулировки и память настроек водительского сиденья. Но наша Mazda CX-3 еще из прошлой партии, поэтому в ней нет этой опции. Хотя сидеть за рулем все равно удобно.

Оснащение Mazda CX-3 – насколько просто с ней подружиться?

Когда руки заняты вещами, я просто делаю шаг от машины – и она самостоятельно блокирует центральный замок. Правда, в движении Мазда так и не научилась делать это автоматически.

Отдельной кнопки для этого тоже не предусмотрено. Приходится проворачивать «флажок-блокиратор» на двери. А зимой при перехвате руля порой испытываешь легкий дискомфорт от того, что обод греется только в местах обычного хвата.

Переднюю панель отличают качественный материалы, отличное исполнение, “дорогой” вид и хорошая эргономика. На боковинах центральной консоли предусмотрены мягкие подушечки для коленей водителя и пассажира.

Но больше всего неудобств вызывает алгоритм работы аудиосистемы. Каждый раз, как вызываю список станций, он заново загружается. И делает это весьма долго.

Затем выбирать станции можно только напольным джойстиком Human-Machine Interface (HMI) интерфейса мультимедийной системы MZD Connect. Ведь кнопками на руле можно поочередно переключать лишь те радиостанции, которые занесены в избранное.

Будет полезно:  Seat Altea XL — народный тест-драйв большого семейного однообъемника

В движении реально помогает небольшая подушечка под кисть руки. Так удобнее пользоваться пультом управления Human-Machine Interface (HMI).

Зато очень понравилось, что с началом движения функция тач-скрин у дисплея отключается. Это повышает безопасность, так как нет смысла к нему тянуться и стараться попасть в нужный сектор экрана, надолго отвлекаясь от дороги.

А джойстиком Human-Machine Interface (HMI) между передними сиденьями это делаешь наощупь, что гораздо быстрее и безопаснее.

Расход топлива самой мощной Mazda CX-3

Благодаря технологии Skyactiv японцы сделали свои атмосферные агрегаты максимально эффективными. В итоге даже при 2,0 л объема двигатель оказывается довольно экономичным. Даже в холода расход топлива здесь немногим более 9 л на 100 км.

И только откровенно активная езда во время тестирования номинантов акции «Автомобиль года в Украине 2019» увеличила этот показатель до 11 л на сотню. При этом машину нещадно гоняли по максимуму.

Для такой езды больше подходит режим Sport. В нем коробка все время старается держать двигатель примерно на 3000 об/мин. В этом случае отклики на добавление газа мгновенны, но в штатной ситуации при спокойном движении мотор слишком напряженно звучит.

Благодаря технологии Skyactiv японцы сделали свои атмосферные агрегаты максимально эффективными.

Чтобы снять это «напряжение», я просто самостоятельно включаю более высокую передачу. Также подрулевыми переключателями я легко ухожу на более низкую ступень, скажем, перед поворотом.

А при внезапной необходимости ускориться не надо щелкать левым подрулевым «лепестком». Достаточно топнуть по акселератору. И тут же срабатывает кикдаун.

Переключатель режимов Drive Selection позволяет менять характер авто. В режиме Sport реакции машины заметно обостряются.

Ручной режим коробки и переключатель режимов Drive Selection позволяют ездить на машине азартно и весело или спокойно и аккуратно. Но в любом случае на дороге полноприводная Mazda CX-3 ведет себя очень надежно.

Насколько хорош полный привод Mazda CX-3

Система i-ACTIV All-Wheel Drive не предназначена для серьезного бездорожья, но в определенных ситуациях она реально помогает. В чем мы не раз и убедились. Ведь наш тест-драйв состоит из двух этапов – зимнего и летнего.

И когда город завалило снегом, полноприводная СХ-3 подарила несколько дней удовольствия. Пока авто с моноприводом рядом буксуют, наша машина уверенно срывается с места на укатанном в белый лед снегу, легко разгоняется на скользком покрытии и в снежной каше.

Но стоит при развороте или в широком открытом вираже резко добавить газу, как авто встает в небольшой красивый занос. Спасибо тебе, Маздочка, за то, что позволяешь пошалить и порой немного опускаешь туго натянутый поводок контроля.

Пусть и однозонный, но в обеих комплектациях Mazda CX-3 установлен климат-контроль. Автоматический режим работы позволяет вообще не отвлекаться на регулировку температурного режима.

Хотя все держишь под контролем. И как только занос становится слишком глубоким, система стабилизации четко отлавливает машину.

А летом, помня про низкий передний свес и клиренс в 160 мм, аккуратно съезжаем с асфальта и легко проезжаем по песчаной лесной дороге. И во всех этих случаях достаточно просто направлять машину в поворот.

В нашей машине пока еще нет электрических приводов регулировок водительского кресла, но минимум движения механическими рычагами и вот уже я сижу достаточно удобно.

Дальше система контроля тяги G-Vectoring Control незаметно для водителя решает, сколько крутящего момента и на какое колесо следует перенаправить, чтобы кроссовер проехал поворот без вмешательства системы стабилизации.

Комфорт хода Mazda CX-3

Машиной настолько приятно управлять, что я реально придумываю, куда бы еще поехать на Mazda CX-3. Причем состояние дорог не имеет значения.

На втором ряду при росте 175 см сам за собой я сижу впритык, места в ногах мало. Но не стоит забывать о В-классовости модели.

Колеса с 18-дюймовыми дисками порой жестковато встречают грубые небольшие неровности. Машина в простом оснащении и с «шестнадцатыми» дисками будет в такой ситуации комфортнее. Ведь шины с более высоким профилем лучше поглощают подобные дефекты.

Но я бы не стал ради этого отказываться от красивых «восемнадцатых» дисков. Ведь подвеска все равно здорово отлавливает толчки и удары, смягчая их до уровня упругого дружеского подталкивания.

Объем багажника 350 л – показатель для В-класса стандартный. Если сложить спинки заднего ряда, то отсек увеличивается до 1260 л.

И только на частых жестких неровностях, например, на брусчатке, ходовая немного теряет собранность.

«Внедорожный антураж машине придает развитая защита нижнего периметра кузова из неокрашенного пластика. Но, несмотря на это и наличие полного привода i-ACTIV All-Wheel Drive выезжать на пересеченную местность на СХ-3 надо аккуратно. Дорожный просвет всего в 160 мм и выдающийся передний свес кузова ограничивают геометрическую проходимость авто.»

Что надо знать о Mazda CX-3

Компактная и юркая Mazda CX-3 ведет себя на асфальте, словно бойкий озорной хэтчбек. И так же, как в ее чувственном дизайне ощущается выверенная сдержанность, в реакциях руля заметны «дорогие» ощущения.

А материалы, качество изготовления и оснащение на премиальном уровне. Да и внедорожных возможностей достаточно для обычных условий. Своим оппонентам она бросает вызов «классическим» подходом к выбору силового агрегата.

Mazda CX-3 — первый взгляд

Давайте попробуем поставить пусть провокационный, но предельно ясный и волнующий многих вопрос — действительно ли рынку нужен еще один компактный кроссовер? Небольшие автомобильчики с высоким клиренсом так стремительно заполонили все дороги Старого и Нового Света, что, кажется, уже довольно. Но рынок диктует свои правила игры — сегмент продолжает динамично расти, а значит, в салонах дилеров хватит места еще для многих.

Руководствуясь такой логикой, японский производитель Mazda решил сделать и свой посильный вклад в развитие класса компактных SUV и представил в рамках ноябрьского автошоу в Лос-Анджелесе в 2014 году новейший кроссовер Mazda CX-3. Целых два года инженеры компании работали над новинкой, оттачивая малейшие детали до совершенства, а теперь у производителя большие виды на CX-3, даже несмотря на то, что сразиться основанному на малолитражке Mazda 2 паркетнику придется с такими уже опытными игроками рынка как Nissan Juke, Ford EcoSport, Opel Mokka (и его братья-близнецы Chevrolet Tracker и Buick Encore), Peugeot 2008 и Suzuki SX4.

В продажу в Европе и США новинка от Mazda выйдет только в марте будущего года, но производитель уверен, что CX-3 сможет занять место в тройке самых продаваемых компактных SUV даже на развитых автомобильных рынках стран Европы. Бесспорно, планы амбициозные, но, попробовав в деле опытный образец кроссовера, можно с уверенностью заявить, что такие прожекты не безосновательны.

Говоря по сути, младший брат очень популярного в России Mazda CX-5 предложит покупателям отличные ходовые качества и изысканный внешний вид, чем могут похвастать далеко не все из вышеперечисленных конкурентов. CX-3 явно любит энергичную манеру вождения и остро реагирует на действия водителя, обеспечивая высшую степень контроля над автомобилем и достаточную устойчивость.

Ощущение от руля не только очень гармоничное, но и легко предсказуемое — легкий руль на низкой скорости и стремительно наливающийся весом с ее ростом. Руль предлагает полную власть над кроссовером с легким намеком на избыточную поворачиваемость при прохождении углов на скорости — но ничего дискомфортного. Подвеска Mazda CX-3 без заминки проглатывает небольшие неровности дорожного полотна, делая их незаметными для седоков.

В движение Mazda CX-3 будет приводиться с помощью 2.0-литрового бензинового «атмосферника» в двух модификациях и 1.5- литрового турбодизеля. Одна из версий бензинового двигателя будет выдавать 148 л.с./ 192 Нм, а турбодизель — 105 л.с. / 270 Нм. Бензиновый силовой агрегат подарит покупателю практически линейный график распределения мощности и приятное ускорение всего за 6.5 л. / 100 км, приемистый дизель полон крутящего момента, который, правда, выдыхается на верхних значениях оборотов, и расходует примерно 5.0 литров топлива на 100 км пробега в смешанном режиме.

В обоих случаях в пару к двигателю может вставать шестиступенчатая автоматическая коробка передач, понятна в работе и обеспечивающая гладкое переключение диапазонов. У бензиновой модификации присутствует спортивный режим работы трансмиссии, поддерживающий оптимальное количество оборотов двигателя.

Версия Mazda CX-3 с передним приводом без проскальзывания и потери крутящего момента передает всю мощь двигателя на переднюю ось. В поворотах моноприводный CX-3 кажется чуть легковатым, но его вес действительно очень невелик, хотя производитель офицально пока его не объявил. Зато полноприводная дизельная версия — это то, что нужно для полного контроля на дороге, в любых условиях и ситуациях. Подключаемый полный привод в данном случае очень похож на таковой у более крупного CX-5, подключая заднюю ось при малейшем проскальзывании передних колес.

На гравийных дорогах обеим модификациям на помощь приходят функция контроля устойчивости и система ABS, которая, впрочем, однажды растерялась при продавливании тормоза до упора.

Общие впечатления от управляемости и качества езды Mazda CX-3 — только самые теплые, однако ложку дегтя вносит далекая от хорошей шумоизоляция, являющаяся настоящим бичом японской компании. С ростом скорости в кабину начинают настойчиво проникать шум двигателя, какие-то скрипы и дребезжания, но, возможно, это лишь огрехи, допущенные в прототипах, а серийный кроссовер от всех этих бед будет избавлен.

Салон кроссовера практически во всех деталях повторяет интерьер Mazda 2. Кресла отличаются мягкостью и хорошей поддержкой, а сиденье водителя может быть легко отрегулировано. Подробные спецификации будут объявлены ближе к запуску модели в продажу, но известно, что топовые комплектации получат проекционный дисплей, 7-дюймовый дисплей мультимедиа-информационной системы и более дорогие материалы отделки.

По причине своих скромных размеров, второй ряд кресел — это не самая сильная сторона Mazda CX-3. Длина кроссовера составляет 4 275, а ширина — 1 765 мм, поэтому салон рассчитан явно на четверых взрослых пассажиров, а никак не на пятерых. Тем не менее, благодаря высоте в 1 550 мм, посадка во второй ряд лишена каких-либо сложностей.

Согласно официальным данным, объем багажника кроссовера составляет 264 литра — и это также не лучший в сегменте результат.

Будет полезно:  Тест-драйв Suzuki Swift — энергичный малыш

Цена Mazda CX-3 — это пока самая большая загадка. Как ожидается, стартовая отметка будет находиться на уровне $ 16.5 тысяч за бензиновую переднеприводную модификацию. Если компании удастся грамотно продумать свою ценовую политику, то, не исключено, что новый Mazda CX-3, благодаря выдающимся характеристикам на дороге и стильному дизайну со всеми преимуществами SUV, сможет стать отличной покупкой для тех, кто сомневается в выборе между традиционным седаном или хэтчем и кроссовером.

Первый тест-драйв и знакомство с Мазда CX-3

Mazda CX-3, сколько стоит и нужно ли покупать?

Сегмент небольших кроссоверов является довольно новым открытием для автопроизводителей, но, тем не менее, объемы, которые уже сейчас добились автокомпании при производстве впечатляют. Динамика расширения сегмента и ввода новых моделей наводит на мысль, что если так будет и дальше продолжаться, то эти небольшие, компактные, качественные и удобные автомобили заполонят весь мир, в ближайшем будущем.

Чтобы конкурировать наравне, производители стараются сделать свою продукцию как можно более дешевой, ну или как минимум не самой дорогой.

Мазда представила в этом году свой новый компактный городской вседорожник под названием CX-3, это вероятно самый коммерчески значимый продукт произведённый Mazda в последние годы. С которым она постарается выйти на один из самых востребованных, популярных и важных сегментов рынка, так называемую категорию B-SUV.

Следуя последним наработкам в корпоративном дизайне, Mazda предложила покупателям знакомое внутреннее содержание, агрегаты и эргономические решения в новом, компактном кузове. В котором, кстати, также прослеживаются нотки недавних, важных для японского автопроизводителя наработок.

Это означает, что внешний вид, да и внутреннее содержание Mazda разительно отличается в лучшую сторону от многих своих конкурентов. В том числе по таким важным аспектам как надежность, динамическим характеристикам и экономии топлива.

Пройдемся по внешнему виду кроссовера

Даже при беглом взгляде CX-3 производит впечатление крайне положительное. Без зазрения совести можно сказать, что этот кроссовер по-настоящему красив, что добавляет сразу несколько баллов дизайнерам Мазда, ведь подобный комплимент автомобилю именно в этом сегменте достаточно редок. Многие компании делают первые шаги в создании подобных автомобилей и много экспериментируют и зачастую внешний вид конечного продукта у них получается не ахти какой. У Мазда с этим все нормально.

Приняв за основу свой фирменный язык Kodo дизайна, CX-3 выглядит сбитым подтянутым, его внешний вид говорит сам за себя, что этот кроссовер «могёт!», большинство конкурентов таким похвастаться не могут.

Вероятно немаловажную роль во всем этом играет подбор цвета. Которым в большинстве случаев Mazda выделялась в общем потоке автомобильной продукции. Общее впечатление городского автомобиля повышенной проходимости не портят даже пластиковые элементы, снизу сделанные в несколько грубоватом стиле. К чести разработчиков нужно заметить, что даже эта утилитарная нижняя окантовка выглядит выигрышно, чем кроссовер как бы показывает: «Я пригоден для использования не только в городе, со мной можно поехать туда, где от дорог есть лишь одни названия». Показать юбки и нижнюю часть бампера будет не страшно, внешний вид автомобиля при этом не пострадает. Еще один плюс в копилочку практичности японского кроссовера.

“Mazda CX-3 обошла конкурентов по красоте, оставив всех далеко позади”

Идем дальше… Вид изнутри

Здесь красная линия корпоративного стиля также не теряется. По моему субъективному мнению, Mazda, как минимум лет 10 отличается своим особым подходом к разработке внутреннего убранства. Несмотря на относительно бюджетную ценовую политику, компании удается создать уют и хорошие удобства и при пользовании автомобилем за минимальные деньги (в плане бюджетности, похоже, что CX-3 стал исключением из правил). Качество пластиков, кожи не вызовет отторжение даже у привередливых автомобилистов. А присутствие в салоне хромированных элементов, придает данному небольшому кроссоверу еще более дорогой вид.

Приборная панель, правда выглядит так же, как та, что установлена на Mazda 2,тем не менее, она обладает очень приятным дизайном, который позволяет водителю чувствовать себя центрально персоной, а обилие регулировок и продуманная эргономика сделают управление кроссовером острее и удобнее. Особенно хорошо это прослеживается в том случае, если отрегулировать сидение достаточно низко, что заставит вас ощутить себя более связанным с автомобилем, на качестве езды это отразится очень быстро и в первую очередь. Кстати, в более дорогих комплектациях Mazda постаралась дополнить атмосферу внутри салона, использованием различных цветных вставок. Если вы считаете, что интерьер станет аляповатым, то не волнуйтесь, безвкусицы не получится. Наоборот это подчеркнет его индивидуальность.

Двигатели Skyactiv. Хороши ли?

Больше всего вопросов к Mazda возникает из-за двигателей, которые будут ставиться на CX-3. Нет, с качеством, мотором Skyactiv все нормально, как в принципе с динамикой и расходом топлива. Смущает скудный выбор силовых агрегатов, их всего три.

Два бензиновых двухлитровых мотора, один в 118 л.с., мощность другого 148 лошадей и один 1.5 литровый дизельный агрегат, не особо мощный по современным меркам, но обладающий неплохим крутящим моментом. Его мощность составляет 104 л.с.

Самой доступной моделью нового кроссовера станет 2WD бензиновая модель под капотом которой будет стоять атмосферный 118 сильный 2.0 литровый мотор Skyactiv-G, совмещенный с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Благодаря высокой степени сжатия 14:1, 118 сильный Skyactiv-G достаточно экономичен. В смешанном цикле потребляет по заверениям производителя 5.9 л/100 км и выбрасывает в атмосферу средние по нынешним меркам, 137 г/км вредных выбросов CO2.

Несмотря на малую мощность и свое бензиновое естество крутящий момент у него очень неплохой, 204 Нм и выходит он на максимальные значения уже при 2.800 об/мин.

Разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Максимальная скорость- 191 км/ч.

2016 Mazda CX-3 на дороге

Беспокойства по поводу двигателей быстро улетучиваются после того, как вы проедитесь на машине пару километров. Тяга на низких оборотов для бензинового двигателя, ну можно сказать, просто сказочная. Он начинает тянуть буквально с холостых, развивая преимущества высокого крутящего момента до скорости примерно в 100- 120 км/ч.

Двухлитровый бензиновый двигатель обладает гладким надёрганным характером и в сочетании с шестиступенчатой коробкой передач и небольшой для кроссовера снаряженной массе (весит CX-3 1.275 кг включая 80 кг веса водителя), все это безусловно прибавляет и к динамике и к экономичности.

“118 л.с. это мало? Mazda доказывает обратное!”

По факту весь автомобиль чувствуется очень проворным и живым на дороге. Органы управления все под рукой. Задумываться о том, куда нужно ткнуть для того, чтобы включить или отключить ту или иную функцию не возникает. Достаточно 10 минут изучения приборной панели и центральной консоли, чтобы разобраться с 90% органов управления. Все достаточно предсказуемо.

Подвеска отрабатывает на ура. Сцепление на скоростях очень уверенное. Опять же нужно сказать спасибо классической школе создания автомобиля от Mazda. Фирменная подвеска держит крены кузова в узде. При этом, не давая даже намека, на то, чтобы водитель почувствовал себя, будто он едет на жесткой телеге, всего в меру. В качестве автомобиля для ежедневного использования, которым и является новый кроссовер от Mazda, автомобиль подходит идеально.

Отзывчивость на руление отличная, а ощущение от переключения короткоходной коробки передач, без преувеличения лучшее в своем классе, скорости втыкаются точно и четко. Разве, что один момент напрягает в плане удобства, это то, что при поездке по не совсем ровной дороге 18” колеса позволяют вам почувствовать весь спектр кочек, ухабов и ям, так сказать на собственной шкуре.

Если решите брать кроссовер, живя в городе с не очень качественным дорожным покрытием, не стоит гнаться за модой и лучше всего взять автомобиль в менее богатой комплектации, но с более практичными 17” дисками.


На больших скоростях ветер и шум за бортом не будут вас донимать. Шумка здесь достаточно неплохая и децибелы с улицы держатся на довольно ником уровне.

Четыре взрослых человека могут разместиться в салоне с относительными удобствами. Но вот высокие люди в кроссовере не почувствую особого комфорта, особенно это качается задних сидений и особенно при длительных поездках. Что можно сказать по этому поводу? Классика жанра…

Приятно водить, приятно посмотреть

В целом, безусловно, это один из самых спортивных компактных кроссоверов способный подарить то ощущение драйва, которое у соперников просто нету. Несмотря на свои скромные 118 л.с., это юркий, быстрый и приятный во всех отношениях автомобильчик, энергии у него не занимать.

Mazda CX-3 состоит из:

А) Привлекательного дизайна, как внутри, так и снаружи

Б) Хорошего качества сборки

В) Удивительно четкой, классно работающей трансмиссии, которая помогает стать с автомобилем единым целым, в гораздо большей степени, чем это могло показаться на первый взгляд.

Все упирается в деньги?

Теперь поговорим о не самом приятном, о цене.

Пока, что в качестве приблизительного ценника предоставим вам информацию о стоимости Mazda CX-3 в Великобритании где она уже появилась в автосалонах. Однозначно этот кроссовер оценен как престижный и в чем-то «люксовый» автомобиль. Цена начинается от £17,595 за базовый вариант с бензиновым двигателем и 2WD приводом, что уже дешевым никак не назовешь (по нынешнему курсу, это около 1.484.000 рублей).

За продвинутую модель в максимальной комплектации с приводом на все четыре колеса, дизельным двигателем в версии Auto Sport Nav, придется выложить £24,695. В переводе в рубли это получается чуть больше 2 млн рублей за этот небольшой кроссовер.

“CX-3 классный автомобиль, но цена. “

Зло, очень зло… Даже не знаю, может быть в Англии очень высокие таможенные пошлины, но если учесть, что Mazda привезёт свой CX-3 (это произойдет очень, очень вряд ли) в Россию и ценник будет соответствовать ценам британского варианта, даже со всеми ее преимуществами брать ее никто не будет. И конкуренты ее легко обойдут.

Точно, конкуренты…, забыл сказать о них. А ведь среди них такие мастодонты и первооткрыватели данного вида кроссоверов, как Nissan Juke, Citroen C4 Cactus, Renault Captur и даже Mini Cooper Countryman.

Вот такой вот автомобиль. Все в нем хорошо… Но цена, цена неадекватна, наверное, даже для Европы.

Ссылка на основную публикацию