Тест драйв Lincoln MKX V6 3.6

Lincoln MKX 2012: После доработки

Вот уже 5 лет под престижным брендом Lincoln выпускается многоцелевой автомобиль, который в модельной гамме Ford Motor позиционируется как CUV (compact utility vehicle).

То есть, среднегабаритный «переходник» (crossover) – в «премиальном» классе. Среднегабаритный (по американским меркам) MKX задуман как соперник для таких неслабых моделей, как Cadillac SRX и Lexus RX350. И поначалу люкс-CUV Lincoln выглядел вполне конкурентоспособным.

Однако годы летят, пришло время для модернизации автомобиля. Сказано – сделано. И много ли выиграл MKX от «косметической пластики»? Непростой вопрос, ответ на который способен дать только обстоятельный тест-драйв…

Под славной маркой

Как и Buick, марка Lincoln когда-то пользовалась широкой известностью – в узких кругах советской страны. На классных автомобилях в конце 20-х и в 30-е годы ездили высокопоставленные «слуги народа», – естественно, с профессиональными водителями за рулем. Теперь у них в ходу другие модели… Между прочим, название классической марки (а также имя легендарного президента) произносится примерно как «лИнкэн». Не так уж трудно выговорить.

На беглый взгляд, обновление облика MKX едва заметно: какие-то детали здесь, какие-то нюансы там. Впечатление производит разве что фирменный дизайн фальшрадиатора с вертикальным оребрением – этакий «водопад» в два потока. А в остальном – типовой 2-объемник с общими для среднегабаритных «переходников» чертами. И если присмотреться, проступает сходство с утилитарным фордовским Edge. Близко «родственные» модели.

Внутри «спорт-хозяйственник» обновлен, пожалуй, решительней, чем снаружи. Свежий дизайн передней панели, роскошная отделка интерьера. Хромированный декоративные детали, матполированный алюминий, обивка сидений натуральной кожей, первоклассные пластики – на фоне качественного исполнения и квалифицированной сборки. Ощущается профессиональное внимание к бесчисленным мелочам, от которых в немалой мере зависит обстановка на борту. Все то, что создает в салоне автомобиля под маркой Lincoln неповторимую атмосферу. Марка обязывает.

MKX заявлен как 5-местный автомобиль, и по впечатлениям обозревателей, спереди и во 2-м ряду просторно и удобно. Особое внимание уделено рабочему месту водителя: электросервомеханизмы регулировки передних сидений (с обогревом) аж по 8 направлениям! Кроме того, обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету; комфорт и эргономика. У MKX вместительное багажное отделение: даже при полной посадке по местам все 915 л (EPA). Ну а если сложить (раздельно) сиденья 2-го ряда, то погрузочное пространство увеличивается сверх 1940 л. Вагон и маленькая тележка! Причем задняя «калитка» оснащена электросервомеханизмом с дистанционным управлением. Мелочь, казалось бы…

Понятно, что по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения CUV Lincoln не уступит никому из конкурентов. В «штате» спутниковое радио Sirius с «музыкой» на 10 динамиков, навигация и гарнитура Bluetooth. А также полный «электропакет», 2-зональный «климат-контроль» (с фильтрацией воздуха) и все такое. Сюда же внушительный список опций: выбор имеется.

И конечно же, техника безопасности у «линкэна» самая передовая – «активная» и «пассивная». Само собой, многочисленные «подушки» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями и др. средства защиты. Плюс современная электроника – вроде адаптивного «круиз-контроля» с функцией Collision Warning (предупреждение об опасности столкновения), заднего «парктроника» и т.п. Надо сказать, еще до модернизации MKX успешно прошел испытания «на удар» по американской методике IIHS. Водитель и пассажиры люкс-CUV всесторонне защищены.

Без сюрпризов

По первым впечатлениям за рулем, по части информационно-развлекательного оснащения модернизированный Lincoln впереди планеты всей. Россыпи ультрасовременной электроники буквально завораживают, и особое место на передней панели занимает интерфейс MyLincoln Touch. Сенсорный дисплей на центральной консоли позволяет управлять бортовыми системами («музыка», навигация, «климат-контроль» и т.п.) прикосновением пальца. Впрочем, даже и касаться не надо – достаточно приблизить подушечку к сенсорной поверхности, как чуткая электроника улавливает движение и исполняет волю человека. Едва ли не угадывает…

Клево, но надо сказать, обозреватели не единодушны в оценке фордовской новации. Не всем по душе изощренная сенсорная техника: сложновата в пользовании. Кое-кто предпочитает привычные тумблеры и маховички; на ходу проще обращаться. Да и вообще один автомобиль отличается от другого не столько цифровыми чудесами, сколько тем, как он едет. И как же насчет ходовых качеств люкс-«переходника»? Испытания с приборными замерами скажут правду: взгляните. Полноприводный тест-автомобиль укомплектовали опционной резиной Pirelli Scorpion STR размером 245/50R – на стильных 20-дюймовых колесах. И выкатили на испытательный полигон: заезды на прямике, а также по криволинейным траекториям.

Как выяснилось, динамика у обновленного «линкэна» что надо. Во всяком случае разгонная: по испытаниям, довольно массивный «спорт-хозяйственник» ускорился от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 7,2 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) тест-автомобиль прошел с места за 15,5 сек. Причем в конце мерного отрезка достиг скорости в 147,85 км/ч. Мощный двигатель тянет ровно – и «автомат» свою роль отрабатывает как положено. Почти – разве что с переключениями «вниз» порой запаздывает. Легкая «задумчивость», хотя в целом силовой агрегат не разочаровал. Пусть и не самый передовой на фоне турбомоторов hi-tech с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания (в паре с 8-скоростным «автоматом»), но вполне работоспособный.

А вот на торможении Lincoln выступил откровенно слабо и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 40+ м. Разочарование. Что характерно, Cadillac SRX тоже не блеснул (те же самые обозреватели), но в 39 м уложился. Великовата дистанция, хотя в других отношениях тормоза у MKX правильные: усилие на педали нарастает линейно – и «фединг» при повторных замедлениях не наблюдается. Вроде все как положено – вот только укатывается автомобиль далековато. Недоработка.

Как видно, в заездах по прямой приемистость у MKX неслабая, однако главное – поведение автомобиля на кривых. Для начала 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): здесь «спорт-хозяйственник» держал боковое ускорение в 0,77 g. Мягко выражаясь, посредственный результат. Сравните, например, с 0,82 g у «кадиллака» SRX – две большие разницы… Другое типовое упражнение – «восьмерка MT»: здесь видно сразу все – и держание дороги, и управляемость, и тормоза. Так вот в скоростном маневрировании лучший круг Lincoln исполнил за 28,6 сек. Невыразительное время – на 1,4 сек. хуже, чем у «кадиллака» (с двигателем равной мощности и 6-скоростной АКПП). Или чем у Acura ZDX (те же обозреватели). Разрыв велик, – как говорится, разные лиги.

В общем в скоростном маневрировании MKX не впечатляет: посредственные результаты. Судя по объективным показателям, тогда как личные впечатления обозревателей гораздо выигрышней. Руль довольно «прозрачный» – с ощутимой обратной связью на «баранке». Боковые крены в виражах умеренные, и «переходник» (с приподнятым центром тяжести) аккуратно чертит заданную траекторию. Завзятый «драйвер» вряд ли получит массу удовольствия от вождения «линкэна», но и у рядового водителя никаких затруднений не возникает. Автомобиль для каждого – из тех, кого не смущает его цена.

Ход у MKX ровный и плавный, салон превосходно звукоизолирован. Спокойная комфортная обстановка. Иного от «линкэна» никто и не ожидал: класс «люкс». И между прочим, у MKX приличный дорожный просвет (20 см), что позволяет уверенно двигаться по разбитой колее и рыхлому снегу. Особенно с трансмиссией AWD, которая дает «переходнику» какие-никакие «вседорожные» возможности. То есть, автомобиль реально многоцелевой (хотя на тяжелый рельеф лучше не вылезать). Даром что Lincoln…

Впечатления обозревателей от знакомства с обновленным MKX вылились в краткие выводы. А именно:

Про

  • просторный салон на пятерых;
  • богатое «штатное» оснащение;
  • ровный ход;
  • превосходная звукоизоляция внутреннего пространства.

    Контра

  • сомнительные преимущества в динамике против «родственного» Ford Edge;
  • местами «задумчивая» АКПП;
  • слишком сложный в пользовании интерфейс MyLincoln Touch.

    Вердикт: посредственно. Обновленный MKX означает респектабельный выбор в классе люкс-«спорт-хозяйственников». Во многом превосходит прежнюю модель, хотя и уступает сильнейшим из соперников по части держания дороги и управляемости.

    Собирают «переходник» Lincoln на фордовском заводе в городе Oakville, штат Онтарио, Канада. И за переднеприводный MKX в США запрашивают от 39,5 тыс. долл. Тогда как люкс-CUV с трансмиссией AWD обходится уже по меньшей мере в 41 тыс. 375 долл. (тест-машина стала в 50,5 тыс.). Совсем не бесплатно. Ну а во что выльется такой автомобиль на российском рынке, и думать неохота.

    Чисто конкретно. Как и фордовский «переходник» Edge, обновленный Lincoln MKX опирается на корпоративную платформу CD3. Глубокая унификация, так что техника у двух моделей по сути одна и та же. Разве что силовой агрегат у «линкэна» наособицу: бескомпрессорная V-образная «шестерка» Duratec 37. Цельноалюминиевый 24-клапанник рабочим объемом 3712 «кубиков» оснащен механизмами фазовращения Ti-VCT на впуске и на выпуске. Со степенью сжатия 10,5 двигатель развивает без малого 310 л.с. (SAE «нетто») при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 380 Нм. «Шестерка» стыкуется с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» SelectShift, допускающим принудительное переключение. Без вариантов.

    Выбор в другом: привод у MKX либо на передние колеса, либо с трансмиссией AWD. Стандартная схема с автоматическим подключением задней оси посредством многодисковой муфты. Центрального дифференциала тут нет, а значит, тяга по осям распределяется в переменном соотношении – в зависимости от степени зажима муфты и от сцепления колес с ходовой поверхностью. Подобно Lexus RX350 или Cadillac SRX последних поколений, создатели которых пошли по пути упрощения трансмиссии.

    Будет полезно:  Тест-драйв Peugeot 5008

    Ходовая у MKX, естественно, от «родственного» Edge. То есть, спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – и особая настройка в ключе Lincoln. Шины у обновленного «переходника» размером от 245/60R18, причем за доплату резина монтируется на 20-дюймовые колеса из легкого сплава. Предусмотрен мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 3,1 оборота от упора до упора. Тормоза с вентилируемыми дисками: спереди диаметром 320 мм, сзади 330-миллиметровые. Само собой, ABS и ESC – типовой для автомобиля такого класса комплект.

    Длина 5-дверного MKX – 4742 мм, ширина – 1930, высота – 1709; колесная база – 2824 мм, колея 1661/1656 мм. Снаряженный вес солидный – от 1920 кг с передними ведущими. Тогда как с трансмиссией AWD «спорт-хозяйственник» тянет уже по меньшей мере на 20 центнеров – ровно. А тест-машина показала на весах все 2035 кг (при «развесовке» по осям – 57/43%). Немалая масса, которая сказывается, естественно, на расходе горючего. Так, в городе полноприводный MKX сжигает в среднем 13,85 л неэтилированного бензина на 100 км пробега (EPA). На шоссе, само собой, лучше – только 10,2 л на «сотню» пути. Однако в любом случае среднегабаритный «переходник» Lincoln экономичным по топливу не назовешь. По-хорошему нужен вариант с «гибридным» силовым агрегатом…

    Точка зрения. Типовой среднегабаритный «переходник» – ничем по сути не отличается от какого-нибудь Hyundai ix55. И если не требовать слишком много по части держания дороги и управляемости, то модернизированный CUV не разочарует своего владельца. Комфортный, богато «упакованный» – и марка престижная. То есть, роль «дамского» автомобиля для обновленного MKX в самый раз, – разумеется, с трансмиссией AWD. Естественно, для тех дам, кому модели Lincoln не кажутся слишком дорогими.

    Новости DELFI – Крупнейший новостной портал на русском языке в Эстонии

    Тест-драйв: Lincoln MKX

    Американские внедорожники всегда славились своими гигантскими габаритами и неуемным аппетитом. Однако это не никогда не смущало европейских автолюбителей побогаче, которых так и тянет усесться за руль пафосного полноприводного гиганта.

    Lincoln MKX: в поисках американской мечты

    Видимо поэтому компания Lincoln, выпустившая обновленную версию кроссовера MKX, решила не «причесывать» авто под Старый свет, как это сделали конкуренты – Nissan Murano и Infiniti EX37, а подать его в собственном соку.

    Дебют модели состоялся еще в 2006 году, однако с тех пор MKX подвергся серьезным изменениям, в первую очередь связанных с комфортом. Машина «подтянулась» еще чуть ближе к люксовому сегменту рынка, при этом цена осталась в районе 40 000 долларов (689 000 крон в Эстонии).

    Дизайнеры Lincoln, проектируя MKX, старались придать машине более спортивный вид, и им это, в общем, удалось. Даже стоя на месте, авто кажется стремительным и дерзким. Агрессивная передняя хромированная решетка в духе классических 1960-х, пологий капот, зализанные передние стойки и венчающий крышку багажника спойлер намекают на резвый характер и динамику. Будучи истинным американцем, Lincoln MKX не смог бы обойтись без ослепительного хром-пакета: отражающие солнечный свет алюминиевые детали для заокеанского водителя являются признаком хорошего вкуса. Так называемый bling-фактор, без которого ты не получишь должного «респекта» на американской дороге.

    Раскатанные колесные арки, призванные расширить колею авто для улучшения ходовых характеристик, позволили наградить MKX достойными дисками диаметром 18 дюймов, да еще и натянуть на них резину с высоким профилем (245/60/R18). Без хороших «катков» респекта также не видать.

    Жемчужиной дизайна нового MKX является монолитная задняя фара, в темное время суток производящая сказочное впечатление. Правда придется приучить всех водителей вокруг вас к тому, что поворот вы показываете не оранжевым, а красным цветом. Все та же дань традиции, что тут поделаешь.

    Салон MKX встречает вас мягким белым светом и запахом высококачественной кожи. Здесь, благодаря обилию поверхностей «под дерево», очень уютно и по-домашнему. Однако искушенный европейский автолюбитель наверняка будет воротить нос. Оно и понятно: к классическому американскому дизайну интерьера, как будто вырубленному топором, нужно привыкнуть. Вы не найдете в истинно-американском авто изысканных линий или оригинальных решений, здесь на первом месте – дань классике. Либо лютая тоска по тем временам, когда огромные и мощные автомобили из США являлись пределом мечтаний для всего человечества, а в таблицах технических характеристик такой графы как расход топлива попросту не существовало.

    Больше всего о былых временах напоминают шкалы приборной панели MKX, ретро-стиль можно усмотреть и в дизайне руля и центральной консоли. Зато кресла у Lincoln – очень даже современные. Они оснащены электроприводом с регулировками по десяти позициям, системой запоминания настроек, подогревом и вентиляцией. Благодаря широким возможностям настройки, за рулем Lincoln будет отлично чувствовать себя как миниатюрная блондинка, так и знаменитый баскетболист-гигант Шакил о’Нил (который все же предпочитает Cadillac Escalade).

    Простора в итак не тесном салоне MKX добавляет стеклянная панорамная крыша Vista Roof, разделенная на два сегмента. Вся прелесть заключается в том, что с помощью простого нажатия кнопки огромную крышу можно открыть. Жарким летним днем на набережной Майами такая возможность будет как нельзя кстати.

    Электронных наворотов в Lincoln MKX хватает, причем большинство входит в стандартную комплектацию. Американцы вообще особо не заморачиваются насчет составления безумного количества вариантов комплектаций и дополнительных опций. Зачем мучиться, собирая себе машину? Проще прийти в салон, заплатить определенную сумму, сесть за руль и поехать.

    В стандартное оснащение MKX входит голосовое управление меню, коммуникационная система Lincoln Sync, позволяющая посредством Bluetooth синхронизовать мобильник с аудио, спутниковое цифровое радио Sirius Satellite и мощная аудиосистема THX II с 14 динамиками, заставляющая внутренности вибрировать в такт музыке. Правда есть одна серьезная проблема: ни на одном автомобиле, произведенном в США, вы не сможете настроить радио на четную частоту (93,2 мГц или 100,00мГц). Конечно, существует возможность перепрограммирования или замены головного устройства, но это будет стоить вам дополнительных денег и времени.

    Дабы полностью прочувствовать качество аудиосистемы, вам придется запастись должным количеством компакт-дисков, желательно с гангста-рэпом или ритм-н-блюзом. Даже при половине громкости ощущаешь себя на концертной площадке. Аудиофилы останутся довольны. А пассажиры сзади смогут смотреть голливудские блокбастеры на встроенных в подголовники двух жидкокристаллических экранах с DVD-воспроизведением.

    А теперь – о главном. Под капотом Lincoln MKX вы не найдете классического американского V8. Как-никак, а цены на топливо диктуют свои правила. Инженеры ограничились V-образным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 литра, выдающим 198 киловатт мощности (268 л.с. при 6250 об/мин) и 339 Нм крутящего момента (при 4500 об/мин). Такого табуна вполне хватает, чтобы двухтонный кроссовер резво перемещался в городском потоке. Классическая 6-ступенчатая автомат-коробка показалась немного сонной, на ней также полностью отсутствует возможность мануального переключения скоростей. Так что будьте готовы при старте какое-то время слушать надрывный рев V6, набирающего 4000 оборотов/мин на первой передаче.

    Повороты Lincoln пишет вальяжно и не напрягаясь. Крены кузова ощутимы уже после 50 км/час, а на 70 км/час в повороте начинают визжать пассажиры. На бездорожье Lincoln чувствует себя неплохо, однако с фанатизмом месить грязь на приземистом кроссовере не получится. На сложных участках трассы помогает электронная система адаптивного полного привода, распределяющая крутящий момент по колесам с точностью до процента. При разгоне MKX – полностью заднеприводный автомобиль, а в крутом вираже подключается передний мост, и тяга распределяется вправо/влево. После часика катания по лесным просекам, увидев свой дорогой MKX по крышу в грязи (и ужаснувшись), вам вряд ли когда-то захочется повторить подобный эксперимент и вы тут же направитесь в ближайшую автомойку, отмывать заляпанные хромированные диски. Bling-фактор нужно срочно возвращать.

    Lincoln обновил свой сухопутный лайнер MKT

    Компания Lincoln показала новый вектор развития на примере обновленного «великана» MKT.

    Lincoln MKT side-front view 2

    Гигантских размеров кроссовер Lincoln MKT дебютировал относительно недавно — производство пятидверки с тремя рядами сидений на канадском заводе концерна Ford Motor Company в Оквилле стартовало 6 июля 2009 года. Но результаты американских продаж воображение не поражают — за первые два неполных года реализовано около десяти тысяч экземпляров, поэтому фирма из Дирборна уже сейчас решила провести обновление машины и привезла на автосалон в Лос-Анджелесе MKT 2013 модельного года.

    Lincoln MKT side-front view

    Первое, что бросается в глаза, — слегка измененный дизайн передней части. Появились новые бампер и радиаторная решетка, которая теперь еще сильнее походит на китовый ус. В остальном же все по-прежнему. Впрочем, новшеств, относящихся к технической начинке, не так мало.

    Будет полезно:  Тест драйв Renault Duster

    Lincoln MKT side-rear view

    Двигателей, как и раньше, два, но «младшенький» V6 3.7 заставили выдавать больше мощности. «Атмосферник» отныне генерирует 304 силы вместо 272. При этом потребление топлива в загородном цикле снизилось примерно на 0,4 л/100 км — до 9,4. Турбированный агрегат V6 серии EcoBoost ревизии не подвергали, но он и так хорош — с трех с половиной литров рабочего объема американцы снимают 360 «лошадей» и 475 ньютон-метров. С обоими ДВС сопряжены шестисупенчатые «автоматы» с «честным» ручным управлением (подрулевые переключатели присутствуют). Конструктивно, правда, трансмиссии немного разнятся — та КП, что трудится в паре с мощной наддувной «шестеркой», имеет более выносливый гидротрансформатор и большую коронную шестерню.

    Lincoln MKT rear view

    Базовая модификация довольствуется передним приводом, а топовая — подключаемым полным (тяга на заднюю ось перебрасывается всего за 16 мс). Стоит отметить и то, что обновленные «Линкольны» MKT станут оборудовать исключительно электро-, а не гидроусилителем рулевого управления (передаточное отношение «укоротилось» с 17,1:1 до 15:1). Ранее такой механизм был доступен лишь «старшей» версии.

    Lincoln MKT interior

    Автомобилю с мотором V6 3.5 положено адаптивное шасси CCD (Continuously Controlled Damping). Электроника сканирует дорожное полотно полтысячи раз в секунду и способна менять характеристики амортизаторов за 11 мс. CCD, между прочим, сотрудничает с новоявленным трехрежимным комплексом Lincoln Drive Control, что заведует работой подвески, силового агрегата и ЭУ руля.

    Lincoln MKT dash board

    Добрались разработчики и до интерьера. Главное, что янки хорошенько пересмотрели фордовскую мультимедийную систему SYNC с 8-дюймовым монитором- на «Линкольнах» она будет зваться MyLincoln Touch. Кроме того, у MKT иной приборный щиток с двумя цветными дисплеями диагональю 4,2 дюйма, расположенными по бокам от спидометра. У освеженного кроссовера внутри также другая, трехспицевая баранка, измененные центральная консоль и дверные панели.

    Lincoln MKT interior 2

    Роскошный «исполин», естественно, напичкан всяческими «умными» помощниками, следящими за мертвыми зонами, разметкой и впереди идущим транспортом, не говоря уже о системе стабилизации и ABS. Новинка — надувные ремни безопасности для пассажиров второго ряда.

    Lincoln MKT interior 3

    Ни цен, ни дат появления на рынках от производителя не последовало. Но для нас главное другое — первый шаг на пути к оздоровлению бренда уже сделан. Да, восьмиступенчатого «автомата» пока нет, а рычаг АКП все так же торчит из центрального тоннеля, однако Lincoln все больше отдаляется от «Форда» в плане «навороченности», и этому обязательно обрадуются зажиточные обитатели Нового Света, которые не понаслышке знают, что такое настоящий премиум.

    Тест-драйв Lincoln Aviator

    Lincoln Aviator 2004 года выпуска

    «Японцы» с натиском тропического тайфуна ворвались на североамериканский рынок среднеразмерных кроссоверов, сметая на пути всех и всё. Для достойного ответа необходим сильный боец, превосходящий противника по многим позициям. Lincoln был в числе первых, кто встал на защиту своей Родины.

    Вот только кого бы против «японцев» выставить? Все выпускаемые, мягко говоря, в других весовых категориях. А те, что размером поменьше, не попадают под понятие «кроссовер». Выход — сделать нечто новое. При этом быстро, используя уже то, что есть. А в заначке у корпорации Ford было много чего. Например, свежеиспечённый внедорожник Explorer или огромный люксовый Lincoln Navigator. Это есть, а вот между ними ниша свободна. И родилась идея скрестить эти две машины. Так появился наш сегодняшний герой — Lincoln Aviator.

    Яблоко от яблони.

    Машина создана на базе известного Ford Explorer. Однако на своего прародителя Aviator не похож. У Ford была взята техническая начинка. Правда, немного усовершенствованная. К примеру, мощность двигателя объёмом 4.6 л была поднята до 306 л.с., что на 66 л.с. больше, чем у «донора». Такой прирост сил достигнут применением четырёх клапанов на цилиндр вместо двух у двигателя Ford. Из других технических особенностей можно выделить систему мониторинга давления шин, а также слежение за температурой двигателя — в случае перегрева половина из восьми цилиндров автоматически отключается.

    Внешний облик был позаимствован у громадного Lincoln Navigator. Действительно, Avia­tor с первого взгляда легко перепутать с его сородичем. Конечно, если их поставить рядом, то разница будет налицо. Navigator более крупный и мускулистый. А уступающий по размерам Aviator выглядит более спортивным и подтянутым.

    5 звёзд

    Техническая оснащённость Aviator неплоха. И знакомство с ней начинается с первого же контакта с машиной. Чтобы попасть внутрь автомобиля, необходимо ввести пин-код, нажимая кнопки, расположенные на центральной стойке. Эта необходимость является своеобразной визитной карточкой автомобилей Lincoln. Правда, сегодня эта опция выглядит скорее данью традиции, нежели жизненной необходимостью.

    Введя код и получив доступ, попадаешь в огромный салон, напоминающий современный офис. Сидя в машине, чувствуешь себя попавшим в другой мир. Каждая деталь интерьера радует глаз и подчёркивает элитность автомобиля. Мягкая кремовая кожа успокаивает, выполненные из красного дерева элементы вселяют уверенность, а вставки под алюминий добавляют жизненной энергии.

    В Aviator электрифицировано всё, что только можно. Зеркала заднего вида, например, помимо электропривода имеют и память положения, а также сами поворачиваются так, чтобы было лучше видно, что там у тебя в районе задних колёс, когда включаешь заднюю передачу.

    Педальный узел также можно регулировать, приближая или удаляя от ног водителя. Естественно, положение педалей тоже можно «запомнить», равно как и передних сидений. Но с креслами есть небольшой прикол, присущий американским традициям. Несмотря на то что сиденья движутся куда угодно при помощи электропривода (клавиши управления, кстати, не спрятаны где-то внизу, а расположены под рукой, на дверях), спинки водительского и пассажирского кресел приходится устанавливать вручную.

    В Aviator имеется полный набор опций, необходимый для того, чтобы попасть в когорту люксовых кроссоверов. Тут и раздельный климат-контроль, и дорогая аудиосистема, доступ к которой получаешь, открыв плавно поднимающуюся крышку на центральной консоли. Щиток приборов тоже подчёркивает избранность модели. Каждый раз, когда поворачиваешь ключ зажигания, он в прямом смысле слова рождается заново — в темноте зажигаются ярко-красные стрелки и появляются молочные очертания шкал приборов.

    Для удобства пассажиров климатом может управлять не только водитель, но и они сами, причём как со второго, так и с третьего ряда. Помимо управления погодой можно себя развлечь просмотром DVD на экране, послушать музыку через 7 колонок и сабвуфер. Но при этом поразило, что само расположение задних седоков далеко от идеала и комфорта. Второй ряд сидений готов принять всего двух пассажиров — сиденья разделены, а самое главное неудобство скрывается в самом сиденье — оно расположено очень близко к передним, и наклон самой подушки крайне неудобен. Игрок NBA тут сложится в три погибели. И, увы, эти сиденья лишены всякой регулировки. Серьёзный промах для люксового Lincoln.

    На взлёте

    Большая восьмёрка мощностью за триста лошадиных сил придаёт большому кроссоверу нешуточную прыть. Лёгкого прикосновения к педали газа достаточно, чтобы тяжёлый кроссовер, хищно заурчав, рванул вперёд чуть ли не с авиационным ускорением. Так получилось, что одновременно с Aviator мы тестировали Mercedes-Benz SEL500 W140. Каково же было наше удивление, когда Aviator показал как минимум не худшую динамику! Моментный двигатель легко набирает обороты чуть ли не с холостых. Пологая кривая момента хотя и имеет свой пик на оборотах около 4 000 в минуту, однако на динамике это не сказывается. Aviator разгоняется ровно, мощно и уверенно практически во всём диапазоне оборотов. Такая особенность двигателя позволяет одинаково успешно и ползти на холостых оборотах, и «выстреливать» на трассе для, например, быстрого обгона зазевавшегося попутного автомобиля.

    Благодаря полному приводу и мягкой независимой подвеске Aviator ведёт себя на трассе с уверенностью легкового автомобиля. Курсовая устойчивость хорошая. На скорости до нет необходимости корректировать рулём, чтобы держать машину на прямой. И в поворотах Aviator не промах. При случае он легко закладывает вираж. И пусть при этом пугает нешуточным креном, однако на колёсах стоит уверенно, не проявляя склонности к заносу.

    Казалось, легковые способности должны были лишить машину заокеанской вальяжности. Однако нет, Lincoln Aviator остался чистокровным «американцем», обеспечивающим максимальный уровень комфорта в движении. Отменные шумоизоляция и плавность хода изолируют экипаж от внешнего мира. При движении возникает ощущение, будто машина не едет, а плывёт над асфальтом. Подвеска охотно проглатывает неровности и колдобины. А шум двигателя становится слышным лишь при наборе скорости в стиле «тапка в пол».

    Увы, но прекрасные ходовые качества на асфальте — это плата за потерю внедорожных способностей. Конечно, потенциал у машины высокий. Ведь трансмиссия имеет и понижающую передачу, и самоблокирующийся задний дифференциал. Да только клиренс в 230 мм чего стоит! Далеко не у каждого так называемого профессионального внедорожника наберётся столько под мостами. Так-то оно так, однако большая база, длинные свесы, обилие пластика, незащищённость нижней части ограничивают возможности Aviator вне дорог. Но так ли это плохо? Нет! Просто не стоит его рассматривать в качестве вездехода, способного с лёгкостью менять дороги на направления. И в самом деле, зачем владельцу такой машины залезать по уши в грязь? Как правило, самым сложным бездорожьем они считают грунтовую дорогу к загородному коттеджу.

    Будет полезно:  Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack — плюс один полноприводный универсал

    Да или нет?

    Так получился ли достойный ответ восточному натиску? Скорее всего, нет. Несмотря на то что по потребительским качес твам Lincoln Aviator как минимум был не хуже конкурентов. Но что-то пошло не так, и публика не приняла эту машину. Иначе как можно объяснить то, что Lincoln Aviator установил своеобразный антирекорд — он имел один из самых коротких сроков выпуска в истории компании. Как правило, другие модели Lincoln на конвейере стоят намного дольше трёх лет.

    Мощный V8 под капотом, полный привод, большие колёса, брутальная, чисто американская внешность, кузов длиной чуть менее пяти метров, роскошный кожано-хромированный интерьер и куча наворотов — можно подумать, что я говорю о люксовом внедорожнике. А вот и нет, перед нами самый что ни на есть настоящий «паркетник», правда, американский и действительно в люксовом исполнении. Американцы даже кроссоверы умудряются делать огромными, ну что ж тут поделать, гигантомания немного сродни мании величия. Америка.

    Салон породистый, линкольновский, с присутствием ретро-ноток, сразу даёт понять, что это не какой-нибудь Ford. Основная оригинальная черта кокпита — его симметричность и выраженная мужественность. Передние кресла в Lincoln помимо сервоприводов регулировки имеют подогрев и охлаждение. Правда, рулевая колонка регулируется только по углу наклона, но зато можно перемещать педали — клавишей справа от рулевой колонки можно поднять или опустить педальный узел на целых 8 см. Ширина салона позволила сделать центральный подлокотник величиной с маленький столик, что очень кстати в путешествиях. Второй почти такой же вместительный бокс расположен между двумя задними креслами, на которых комфортно будет только двоим пассажирам, но никак не троим, как в других машинах с диванами. Сиденья третьего ряда прячутся в подпольной нише, но на них комфортнее будет всё же детям, нежели взрослым. Здесь же, под третьим рядом, установлен сабвуфер заводской аудиосистемы. Звучание на очень солидном уровне, меломанам придётся это качество по вкусу.

    Комфорт, конечно, на высоком уровне, а вот в движении, честно признаюсь, Aviator меня лично разочаровал. По моим ощущениям, восьмёрка мощностью 306 «лошадей» должна разгонять такую махину как пушинку, а тут характер мотора мне показался меланхоличным. Разгон ровный, без дёрганий, но задумчивый, такое ощущение, что под капотом не 4.6 литра, а куда меньше, и по-настоящему этот Aviator начинает ехать только после 4 000 об/мин, хотя почти 2.5 тонны тащить далеко не простая задача для любого двигателя. Но даже в режиме kick-down Aviator набирает скорость без суеты, всё-таки от такого объёма ожидаешь больше прыти. Крены, в принципе, несильные, подвеска настроена неплохо, но не очень информативное рулевое управление заставляет всё же перестраховаться — сбросить газ и притормозить перед поворотом. С тормозами тоже не всё однозначно — по моему ощущению для столь тяжёлой машины их не хватает. Замедление ощутимое, но Aviator продолжает двигаться, и чувствуется, как масса преобладает над силой торможения. На испытуемом автомобиле, который, заметим, не новый, при торможении чувствовался увод в сторону и лёгкая вибрация. Можно предположить, что тормоза в процессе эксплуатации перегрели. Машина интересная и своеобразная, таких на наших дорогах немного, потому и об обслуживании, а оно не из дешёвых, надо думать очень серьёзно. Хотя по отзывам владельцев машина неприхотлива и очень надёжна. Если перебороть этот страх, думаю, что Aviator окажется хорошим выбором и, главное, очень оригинальным. Всё-таки это Lincoln. Настоящая американская легенда.

    Lincoln MKZ

    В семействе современных моделей Lincoln этот автомобиль занимает почетное место изящного седана. И это еще вариант попроще, по сравнению с моделью Lincoln MKS.
    На родном американском рынке MKZ наиболее популярная модель. Давайте посмотрим что же это за «попроще» и за что она снискала свою популярность.

    Если вы знакомы с Ford Fusion, будет легче представить техническую часть MKZ, т. к. оба они основаны на платформе Ford CD3CD4.

    Модели MKZ первого поколения есть в вариантах 2006, 2007 и 2010 и могут быть оснащены тремя вариантами двигателя Ford Duratec: I4 2.5, V6 3.0 и V6 3.5. Но о технических характеристиках немного позже.

    Второе поколение появилось только в прошедшем 2013-м году. А в 2011-м году в производство поступил Lincoln MKZ Hybrid. В нем установлен гибридный двигатель бензин + электромотор.

    Итак, поговорим о начинке.

    Комплектация

    Салон выполнен в hi-tech стилистике. Даже в сравнении MKZ со своим большим братом (Lincoln Navigator) вы почувствуете огромную разницу. Хотя еще вопрос, кто больше уникален…

    Конечно, можно увидеть все типичные брендовые штучки. Но у этой модели вы почти не увидите дерева, никакого намека на «двузонную» приборную панель и т. п.

    Зато, как и полагается современному автомобилю, у Lincoln MKZ сенсорный экран, сенсорные кнопки, и даже коробка передач — нет, не сенсорная — просто консольная. Но не рычажная.

    Ну и особый вид салону придаст естественное освещение — у MKZ панорамная сдвижная крыша.

    Вот, собственно, основные элементы интерьера, которые сразу бросятся в глаза.

    Теперь конкретней об электронике:

    • Автопарковщик
    • Система голосового управления бытовой электроникой Ford SYNC
    • Интеллектуальная система полного привода автоматически регулирует передаточное отношение в зависимости от погодных условий
    • Круиз-контроль с датчиками дорожного трафика
    • Система контроля слепых зон
    • «Автопилот» Lane-Keeping System. Встроенная за лобовым стеклом камера определяет позицию автомобиля и задает узкий порог отклонения. О выходе за этот порог система сигнализирует цветовыми полосами на панели.

    Отдельно стоит рассказать центральной системе контроля автомобиля Lincoln Drive Control, которая делает буквально все.

    Она следит за плавностью ведения, контролирует подвеску, руль и тормоза. Позволяет настроить нужный режим подвески: обычный, комфортный, спортивный.

    Она адаптирует расход топлива и электричества к стилю движения, будь то низкие скорости или быстро нарастающие.

    Она устраняет нежелательный шум в салоне (Active Noise Control) очень хитрым способом:
    прослушивает звуковой профиль кабины, копирует его и направляет встречную акустическую волну, за счет чего нейтрализуется шум. Однако.

    А вот Hybrid оснащен электронной системой SmartGauge, которая отображает степень расхода топлива и электричества и дает подсказки по оптимальному их использованию.
    Гибрид имеет полный электрорежим (E.V. Mode), что позволяет ему передвигаться только на электричестве на небольшие дистанции. Одним словом, экономичный премиум…

    Еще несколько деталей о салоне.
    Регулируемые передние сиденья с подогревом и охлаждением, подогрев руля, подогрев задних сидений. Задние кресла независимые и оборудованы ISOFIX-креплениями детского автокресла. Еще очень интересный бонус по безопасности — надувные ремни второго ряда сидений.

    Вот теперь — технические характеристики.

    Технические характеристики Lincoln MKZ 2013

    КПП — автомат, 6 передач, привод передний полный. А вот у нового Hybrid бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением (E-CVT), привод так же передний.

    • пятиместный
    • габариты
      • длина 4 930 мм
      • ширина 1 864 мм (2 116 мм с зеркалами)
      • высота 1 478 мм
    • объем багажника 436 л
    • колёсная база 2 850 мм
    • ширина передней колеи 1582 мм, задней 1574 мм

    Двигатель (базовый EcoBoost | усиленный Duratec | Hybrid 2013) :

    • Мощность 240 л.с. | 300 л.с. |188 л.с.
    • цилиндры I4 | V6 | I4
    • Объем 2.0 л | 3.7 л | 2.0 л
    • аккумулятор Hybrid – мощность 35 кВ, потребление 1.4 кВч

    MKZ Hybrid 2011

    • I4 Duratec 2.5 л, бензин + электромотор общей мощностью 191 л.с.
    • расход топлива 5.7 л100 км в городе, 6.5 л100 км на шоссе
    • разгон до 100 кмч за 6.7 с
    • расход топлива
      • EcoBoost — 10.7 л100км в городе 7.1 л100км на трассе
      • Duratec – 12.4 л100 км в городском цикле, 8.4 л100 км в загородном
      • Hybrid – 5.2 л в любом цикле
    • объем бензобака 62.5 л (Hybrid — 51 л)
    • снаряженная масса 1684 кг | 1774 кг | 1746 кг

    Электроусилитель руля.
    Тормозная система дисковая, ABS, EBD.
    Подвеска независимая, передняя — McPherson.

    Ориентировочные цены на Lincoln MKZ II в 2014-м:

    • Россия: 1 927 000 руб.
    • Украина: 472 000 грн.
    • США: 36 200 долл.

    MKZ Hybrid обычно доступен по такой же цене, как не гибридные версии.

    Возможные проблемы

    Все то же малое количество дилеров Lincoln на наших просторах.

    На первый взгляд никто даже не задумывается, но это понятно наверное каждому любителю гаджетов — через некоторое время возникнут все типичные проблемы с сенсорной панелью (загрязнение, затирание и т. д.).

    Владельцев Lincoln MKZ и планирующих его приобрести просим оставить свой отзыв и приглашаем пообщаться в комментарии.

    Видеообзор Lincoln MKZ:

    Панорамный обзор экстерьера, салон и функционал в официальном ролике.

    Тест-драйв Lincoln MKZ:

  • Ссылка на основную публикацию