Тест драйв Lifan X60

Тест-драйвы LIFAN X60

Тест-драйвы LIFAN X60 – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют LIFAN X60 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва LIFAN X60 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу X60, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев LIFAN X60, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения LIFAN X60, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров LIFAN X60, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 2 из 2 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

LIFAN X60 – “Прожиточный минимум”

Китайский автопроизводитель Lifan оказался в числе очень немногих коллег, продемонстрировавших рост продаж на российском рынке в 2016-м году. Подавляющее большинство китайцев «ушло в минус», а бренд с тремя парусами на эмблеме – наоборот, в «плюс». Локомотивом стал переднеприводный кроссовер X60, выпускавшийся с 2011-го года и переживший в 2016-м второе обновление. Теперь он именуется X60 FL (face lift)

56 0 27 марта 2017

LIFAN X60 – “Вечный двигатель. Made in China”

Идее вечного двигателя уже много сотен лет. Но до сих пор нет ни одной действующей модели – закон сохранения энергии не обманешь!

Прощальная гастроль: тест-драйв обновленного Lifan Х60

Судя по всему, больше рестайлингов у компактного кроссовера Lifan Х60 не намечается. Благодаря этой модели Lifan в России вышел в лидеры продаж среди китайских автопроизводителей. Неужели лишь размашистое начертание бренда на радиаторной решетке так повлияло на спрос?

К онечно же, нет. Х60 и до второго рестайлинга продавался неплохо. Кому-то он казался похожим на Toyota RAV4 из прошлого, кому-то на Hyundai Tucson. Не знаю как в городах- миллионниках, а на периферии китайская компиляционная тактика сработала.

Казалось бы — только передний привод, единственный 1,8-литровый 128-сильный мотор, но вот цены… Ведь 679 900 рублей за кроссовер выглядят очень заманчиво, только следует помнить, что в арсенале передний привод — а другого, кстати, и нет — базовая комплектация BASIC и «ручка» о 5 ступенях.

Поинтересовавшись, сколько стоит тестовая версия LUXURY+CVT с вариатором, псевдокожей, 8-дюймовым мультимедиа-комплексом с GPS на Android и люком в придачу, я слегка оторопел: 919 900 рублей или, чтобы было доходчивее, 15 тысяч долларов. Впрочем, а что в этом классе есть сегодня дешевле?

Товар лицом

Теперь кроссовер опознается в зеркало заднего вида не только по вывеске LIFAN: фронтальная часть завлекает совершенно новыми фарами со светодиодными ленточками, ставшим более массивным бампером и парой круглых противотуманок, разместившихся на первый взгляд очень уж высоко. Дополнительные ходовые огни – ниже, и вот это трехрядье кажется перебором. Среди прочих новшеств – светодиодные фонари сзади и пластиковая окантовка по контуру колесных арок. Да, вот это — пожалуй, самая нужная вещь в экстерьере.

Кстати, простуканные по обыкновению двери и крылья отвечают не традиционным баночным дребезжанием, а глуховатым звуком. То ли толщина металла немаленькая, то ли поработали в Черкесске, где собирают Лифаны, над шумкой. Мелочь, но приятная.

Более существенные радости ждут в салоне. Трехспицевый руль с “дистанционкой” аудиосистемы и изрядно перекроенная передняя панель не похожи ни на что из того, что было ранее. Разве что дефлекторы воздуховодов отдаленно напоминают о «Логан и Ко». Мягкого пластика почти нет, исключая отделку дверей с кожзамовыми вставками, подпружиненными тонким поролоном изнутри.

Но даже и такой дизайн, и материалы, и качество сборки вполне приличные. Если учесть, что и выпяченную центральную консоль облагородили, вогнав её в пластиковые рамки под карбон, то смотрится такой интерьер отнюдь не убого, как это случалось ранее. Внимательность к мелочам – то, чего всегда не хватало китайскому автопрому – в обновленном X60 появилась в полной мере.

Я с недоверием кручу сдвоенные колесики управления кондиционером и аудиосистемой. Надо же — без люфтов, с насечкой противоскольжения на настоящем металле, а не на серебристом пластике, да еще и едва заметной ступенчатой фиксацией по всему ходу. То же внимание уделили и электростеклоподъемникам. Почти бесшумная, мягкая работа каждого из четырех вызывает улыбку недоумения.

А засветившийся сенсорный экран мультимедийки и вовсе требует каких-то непривычных оценок. Цвета, графика, скорость работы, «револьверный» интерфейс переключения девайсов – все это качественно и чертовски удобно. Мой “андроидфон” подключился по Bluetooth без проблем. Правда, позже, считав теги и картинки к альбомам с напрочь забитой музыкой 16-гигабайтной флэшки, проигрывать файлы M4a система отказалась. Не по причине непонимания современного формата, а из-за элементарной нехватки памяти. Не опробовал и навигацию по причине отсутствия SD с картами.

Фантазии и реальность

Ну да ладно, что касается электроники – китайцы умеют, да и айфоны почему-то собирают не в России. Еще китайские конструкторы могут наполнить машину светом. Ловлю себя на мысли, что площадь остекления в X60 настолько велика, что даже на закате в салоне можно прочесть мелкий текст. Следующая мысль и вовсе крамольная.

Из этого кроссовера вышел бы замечательный кабриолет, и вот почему. Даже при максимально опущенных, простеньких по профилю, но мягких креслах, мои плечи оказываются сантиметров на 25-30 выше подоконной линии. С одной стороны, они ничем не защищены – боковых подушек не предусмотрено.

С другой – именно такие двери должны быть у внедорожного кабриолета. Как тут не вспомнить Suzuki Samurai из турецкого рентакара конца 90-х… С учетом просторнейшего заднего ряда с регулировкой наклона спинок и 405-литрового багажника какой бы прогулочный автомобиль получился!

Будет полезно:  Тест-драйв Kia Rio

Меньше знаешь – крепче спишь!

Но на этом сравнения заканчиваются, утопические идеи тоже. Посмотреть на средний и даже мгновенный расход топлива я не могу. Бортовой компьютер, показывающий лишь суточный и общий пробег, заботится о моих нервных клетках. Зри себе в голубой электронный спидометр, контролируй наполненность бака и температуру двигателя по белым светодиодам и не парься. За все остальное, незримое, на протяжении пяти лет или 150 тысяч километров отвечает инженер по гарантии.

Выяснять истинные корни упомянутого 1,8-литрового мотора – дело бессмысленное. Да, похож на неубиваемый тойотовский мотор 1ZZ-FE. Таких «мичуринцев» в Китае не перечесть, но то, что электронное управление системой впрыска у него от Bosch или Delphi — скорее, плюс. Однако толку с него разве что для долгого гарантийного срока.

Как ни дави акселератор, динамика у X60 с вариатором оставляет желать лучшего. Если с МКП разгон до сотни километров занимает 14,7 с, то данные с CVT просто не приводятся в ТТХ. Часть из 162 Нм крутящего момента теряется неизвестно где. Точнее, чтобы достичь его при 4 200 об/мин, мотор нужно хорошенько раскочегарить.

Сделать это не так и просто, несмотря на то, что вариатор на X60 — один из немногих, который не воет почем зря. Но он понимает лишь весьма тонкое к нему отношение. Чем плавнее жмете газ, тем лучше разгон и быстрее раскручивается мотор. Причем этот же эффект наблюдается и при переключении коробки в ручной режим с шестью псевдопередачами.

Но настройки трансмиссии таковы, что держать машину в тонусе она не стремится. Вот Новорижская трасса, на тахометре всего 2 200 об/мин, а на спидометре — 110 км/ч. Высокая скорость, кстати, не особо комфортна. То, что X60 не столичный житель — определенно. Слишком медлительный, а такого сразу затрут в сумасшедшем потоке.

Правда у каждого своя…

Активно искать «нуля» в руле на скорости не стоит – чревато. Он есть, и даже не особо замыленный. Чуть вправо-влево – траектория меняется, а кузов моментально отвечает легкими телодвижениями, особенно если задний диван и багажник не загружены. Да, именно так отзывается на маневры независимая задняя многорычажка. Но при этом вся конструкция, включая и Макферсон спереди, довольно жесткая.

Сворачиваю на грунтовку с ямами — и привет, бабушка, твоим съемным зубам. Потряхивает, и серьезно. Вспомнил свою «Тайгу» двадцатилетней давности: ощущения похожие, только Lifan X60 – кроссовер, к тому же, с колесной базой в 2 600 мм. Впрочем, возможно, на летней резине все утрясется в лучшую сторону, и зять с комфортом довезет свою тещу до деревенского дома, а сам поедет куда-то по делам. Или путешествовать — но только километров за триста, не больше.

А за большее я не ручаюсь, хотя бы по причине уже упомянутых сидений. Но поверьте, несмотря на отсутствие поясничного подпора и боковых профилей в подушке и спинках, они куда удобнее, нежели любые офисные кресла. Да и ехать, пусть и неторопливо, куда лучше, чем прозябать на одном месте.

Кстати, невозможность определить точный расход 95-го бензина – недостаток странный, но я путем нехитрых вычислений вычислил «прожорливость» китайца. В городском цикле расход не перевалил за 9 литров на сотню. Недурно, прямо скажем, но лично я променял бы пару литров на более достойную динамику.

Китайские автомобили принято или ругать, или, в лучшем случае, говорить о факторе роста в сравнении с минувшим годом, прошлым поколением и так далее. А еще добавлять, что лет так через пять автомобилестроители Поднебесной «уделают» корейцев и уж точно доберутся до японцев.

Не уделают. В ближайшее время – точно, и уж тем более не доберутся до японцев. Но не потому что не могут: им это не нужно с огромным внутренним рынком. Именно потому едва ли сегодня есть смысл сравнивать “чайнакары” с какими-либо другими автомобилями — это как сравнивать чай с мятой и мороженое. Освежает – не значит холодит. Их можно принимать либо такими, какие они есть, включая и цену, либо оставлять за границей своего восприятия. Возможно, новое поколение кроссовера Lifan X60 станет исключением из этого правила.

Тест драйв Lifan X60. Китаец, китайцу рознь. + Видео

Если говорить честно, тест драйв Lifan X60 ничем не отличается от теста любого другого «китайца». Даже скучно! Такое впечатление, что производители тупо меняют внешний облик, ужимают или немного попускают простор салона, раскрашивают полученное в разные цвета и этим ограничиваются.

Силовые возможности у всех моделей практически одинаковые, комфортный «фарш» может быть разве что меньше, чем в другой модели, но никак не больше. Авто может бодро проехать заданное тестером расстояние, честно раскрывая все свои недостатки – а может и вовсе застрять прямо на испытательном треке.

Тест драйв Lifan X60 не открыл миру ничего нового. Единственное, на что обратили внимание все наблюдатели, так это на отсутствие явного внешнего копирования с какого-нибудь «европейца» или «японца», чем так славятся китайские производители. Если, к примеру, Chery Tiggo «содран» со старой версии Toyota RAV4, то этот Lifan – плод чисто китайского дизайнерского творчества. И именно к внешности претензий не нашлось – вполне себе симпатично.


Комфорт и качество – китайские

Ляпы пошли косяком уже на стадии сборки кузова. Щель между задней дверью и крылом – женский мизинец просунуть запросто. На другой машине этой модели – аналогичный зазор спереди. Для гармонии, что ли? В салоне сразу же бьет в нос характерный пластиковый запах. На сиденьях вместо натуральной – только имитация перфорации. На баранке, впрочем, тоже. Визуальный плюс – хорошо оформленная приборная панель. Причем не только смотрится приятно, но и пользоваться ею будет удобно.

В остальном дизайн простой до предела, можно его даже назвать убогим. Подогрев полагается только водительскому сиденью – даже в соседнем пассажирском он не предусмотрен. Поддержки нет не то, что поясничной – даже боковой.

В плюсах – простор, в том числе и для пассажиров сзади. Причем не только «коленочный», но и по высоте.

Ближайший ценовой конкурент Lifan X60 – Рено Дастер – заметно теснее и ниже. Неожиданностью стала и возможность регулировки спинок дивана сзади.

Багажник по размерам вполне-вполне, затягивает на 405 литров, что переплевывает даже тойотовский, хотя их модель будет подлиннее. Здесь, надо отдать должное, китайцы не поскупились.

Однако с клиренсом дела похуже. Нет, конечно, 179 мм не так уж плохо, через бордюры переваливаться вполне позволяет. Однако у того же Chery Tiggo просвет 190 мм, а у Niva Chevrolet и вовсе 200. А ведь это тоже ближайшие конкуренты.

Безопасность в базовой сборке представлена фронтальными подушками безопасности (2 штуки), системой антиблокировки и электронным распределением усилия тормозов.

Драйв – тоже китайский

Стандарт производителей этой страны – ставить на свои машины движки с недостаточной мощностью. Не отошли они от своих традиций и в отношении lifan x60. правда, на этот раз расщедрились аж на объем 1,8 литра. Обещанные 128 «лошадей» он все же выдает, однако для машины такой массы (1330 кг в снаряженном варианте и 1705 – в полном) этого все же маловато.

Будет полезно:  Честный тест драйв Ford Escape 2004 год

В результате разгон с нуля до сотни занимает 15,4 секунды – хотя по паспорту полагается 11,2. Тестеры согласны, что пустое авто, с одним водителем, и на ровной трассе, может быть, покажет такое время, но если есть, пассажиры и тем более багаж, времени уйдет больше и там.

Еще одна традиция – отсутствие полного привода. А только с передним lifan x60 к внедорожникам все же отнести трудно.

Движок отличается явно выраженным голосом, а салон – недостаточной шумоизоляцией. Соответственно, при наборе 5000 оборотов разговаривать приходится на повышенных тонах.

С коробкой особых проблем не возникло. Правда, выбора компания не предоставляет – только механика с 5 ступенями. С избирательностью у нее все в порядке, переключения четкие, реакция на них не то чтобы мгновенная, но и без задержки.

Руль оснащен гидроусилителем, что тоже уже не последнее слово техники. Баранка, в принципе, информативна, но слушается ее автомобиль с некоторым запаздыванием.

Автоконцерн обещает относительную экономичность Х60. Предполагается, что по трассе он будет брать 7,8 литра, в смешанном движении – 8,2, а в городском – 9. Однако у тестеров таких цифр не получилось. По городу модель «съела» целых 14 литров. Ну, ладно, предположим, в китайских городах машин меньше, светофоры встречаются реже и пробки отсутствуют. Но и на трассе ни у кого не получилось меньше «девятки». Бог знает, может, испытатели рулить не умеют…

Как всегда, огорчила выносливость «китайца». Один из испытателей, проездивший на нем две недели, получил от X60 два неприятных, но предсказуемых сюрприза: сначала полетела коробка передач, после чего стали доступны только нечетные передачи; а в морозы накрылась печка. Так что, даже если тест драйв Lifan X60 показал не такие уж поганые результаты, то надежность авто осталась прежней – отсутствующей.

Тест-драйв LIFAN X60 по версии издания «Автосреда»


Журналист издания «Автосреда» Павел Атрощенко провел тест-драйв LIFAN X60 – нового кроссовера от китайской компании LIFAN. О своих впечатлениях о бюджетном кроссовере он поделился на страницах издания.

Как пишет Атрощенко, чтобы создать новый кроссовер разработчикам потребовалось взять европейскую внешность, английскую настройку двигателя и японскую практичность в салоне. Первый автомобиль класса SUV компании LIFAN отличается на фоне собратьев широкими фарами с хромированной обводкой. По словам Атрощенко дизайнеры в эти фары закладывали образ соколиных глаз. При этом в массивной оптике Лифан Х 60 хватило места для двух видов ходовых огней. Внутренний угол фар элегантно описывает первый вид ходовых огней, а второй обводит линзы ближнего света четырьмя точками.

Передний бампер LIFAN X60 имеет Х-образную форму. Он умещает в себе пластиковую решетку радиатора с вмонтированными в нее огромными поворотниками, а также практически вдавленными противотуманными фарами. В купе с крупным шильдиком LIFAN хромированная решетка радиатора придает LIFAN X60 брутальный и внушительный вид.

Широкие колесные арки также поддерживают подкачанный образ LIFAN X60. Они образуют наклонную линию и тем самым визуально увеличивают и так высокий порог кроссовера. На корме Лифан Х60 также продолжается Х-тематика. Здесь это достигнуто за счет сужающейся по бокам двери багажника. Задние светодиодные фонари излучают яркий свет. При этом их свет позволяет LIFAN X60 выделяться на дороге даже днем. Минусом Атрощенко называет слишком маленькие колеса в Лифан Х60. По его мнению, такой автомобиль заслуживает более солидную «обувку».

Отвечающие за внутреннее убранство кроссовера разработчики, как отмечает журналист, за основу взяли принцип М-М. То есть максимум пространства для людей, минимум – для техники. В результате на внутреннее пространство дизайн LIFAN X60 не повлиял. Внешне кроссовер выглядит компактно, а салон при этом просторен. На первом и втором ряду кресел удобство расположения практически идентично. Это достигнуто, как пишет журналист, за счет откидывания спинок. При этом диапазон регулировки угла наклона спинок настолько велик, что пассажиры на заднем сидении смогут выспаться не хуже передних седоков.

Приборная панель у LIFAN X60 не совсем обычна. В центре ее находится цифровой спидометр, помимо прочего также отображающий данные о пройденном километраже. Рядом с экраном спидометра расположен аналоговый тахометр. Внизу центральной консоли расположены 4 кнопки (включение подогрева сидения водителя, открытие крышки багажника). Здесь же расположен прикуриватель, два больших подстаканника с нишей под мобильник или документы. Практически на одной высоте с приборной панелью расположена штатная аудиосистема. Удивил Атрощенко потайной отсек с заглушкой, которая эстетично закрывает место для подключения USB- разъёма и AUX-выхода.

Над воздуховодами также расположен узкий дисплей, на который выводится информация о времени, температуре за бортом и непристегнутых ремнях. Также Атрощенко пишет: «Объём багажного отсека составляет порядка 405 литров, пятая дверь распахивается довольно широко, там же имеется плоское основание для погрузки, так что перевозка, например, холодильника для Lifan X60 – не проблема».

Двигатель LIFAN X60 китайцы разрабатывали совместно с британской компанией RICARDO. При этом была использована технология VVT-I, представляющая собой регулируемую систему фаз распределения газа, а также система электронного впрыска топлива. Благодаря этому удалось на 5% снизить расход горючего и на 8% увеличить мощность силового агрегата. В результате двигатель LIFAN X60 при объеме 1,8 литра с механической пятиступенчатой коробкой передач обладает потенциалом в 133 л.с., а при 4200 об/мин выдает 168 Н/m.

Подвеска у Лифан Х60 удивила Атрощенко своей внедорожной подготовкой. Как известно спереди в LIFAN X60 устанавливается система MacPherson, а сзади – независимая многорычажная система. Благодаря этому, пишет журналист, на автомобиле, поставив более «зубастую» резину, можно легко оправиться покорять леса и поля обширной России. Более того это рекомендуют еще сделать и огромные колесные арки LIFAN X60.

На сухом и твердом асфальте LIFAN X60 ведет себя положительно. Пробить ходовку журналисту не удалось даже после проезда по ямам и кочкам.

Подводя итог тест-драйву LIFAN X60 Атрощенко пишет: «Минимальные зазоры в салоне, хорошая подгонка деталей, надёжный двигатель, всеядная подвеска и доступная цена – всё это позволяет Lifan X60 не то, чтобы надеяться, а-таки пробиваться, при чем с боем, к сердцу и кошельку избалованного российского покупателя. И рано или поздно он своей цели добьется».

Кроссовер за полмиллиона. Тест-драйв Lifan X60

Правда, с кривоватыми линиями, запотевающими фарами и виляющей подвеской на технологиях десятилетней давности. Именно таким оказался новый китайский кроссовер Lifan X60, который удалось опробовать на дорогах и перевалах Краснодарского края.

В гидроусилитель рулевого управления как будто налили слишком много масла, и из-за этого баранка в ссоре с колесами. Мотор требует особых условий – строго от 2000 до 2500 оборотов в минуту – и при каждом удобном случае начинает отчаянно ныть. Рычагом механической коробки передач приходится шевелить без перерыва на перекур. Но к особенностям характера кроссовера можно привыкнуть и даже начать получать своеобразное удовольствие… стоимостью всего 500 000 рублей.

Будет полезно:  Тест-драйв Ford EcoSport

За полмиллиона в Х60 есть электрорегулировка зеркал и все электростеклоподъемники, передние подушки безопасности, АБС и задний подлокотник. А версия с подогревом боковых зеркал, аудиосистемой, кондиционером, задними парктрониками, литыми дисками, подогревом только водительского сидения (зато работает он очень мощно), «кожзамовой» обивкой сидений – на 60 000 рублей дороже.

Первоначальный китайский скепсис улетучивается вместе со свойственным для машин из Поднебесной запахом – фенолом в салоне не пахнет. Смотришь на рельефный капот через слегка волнистое лобовое стекло – как будто сидишь в Toyota RAV4. И истина где-то рядом: передняя панель – калька с предыдущего поколения японского кроссовера. И выглядит хорошо, и собрано неплохо, без зазоров, скрипов и торчащих проводов. Жаль только, приборы китайцы вставили свои, с синей подсветкой электронного спидометра, в тон магнитолы. Половина клавиш в низу центральной консоли не используются, на одной из функционирующих – кнопка открытия багажника, на второй – подогрев водительского сидения, в зависимости от комплектации. Забавно, что кнопка открытия багажника – что в салоне, что на ключе – всего лишь открывает замок, а не саму крышку.

Есть даже симпатичные мелочи, которые создают «богатое впечатление»: вставки под металл на кнопочках стеклоподъемников и регулировки зеркал, шайбы регулировки кондиционера крутятся с приятным усилием, есть порт для USB, перфорация на обивке дверей, сзади простора – как в китайском BMW 5-Series с удлиненной базой и спинки регулируются по наклону. За 500 000 рублей – такое?

Но тут приятные рассуждения заглушают свист ветра, шум колес и вой мотора – на шумоизоляцию тратиться не стали. Резиновая прокладка в ручке двери, прикрывающая саморез, остается в пальцах, из швов обивки торчат нитки, приборы бликуют. Сзади воздуховодов нет – зимой будет несладко. Позакрывав тугую крышку багажника в течение трех дней, можно накачать руки до участия в мировых соревнованиях бодибилдеров, двери закрываются с размаху. Складывание задних сидений – непростая операция, требующая физической силы и интеллектуальной находчивости. Фары плохо проклеены и из-за этого потеют. Заглядываешь под капот и перед глазами голый асфальт. На российском заводе за доплату устанавливают защиту картера, а позже планируют дооснащать Х60 своими порогами.

Выглядит «Икс60» неплохо, его уже не назовешь аляповатой карикатурой на знакомые модели других марок. Кроссовер немного крупнее основных конкурентов Renault Duster и Chevrolet Niva – 4325 мм в длину против 4315 и 4056 соответственно, 1690 мм в высоту против 1625 и 1652, но при этом уже – 1790 мм против 1822 и 1800 мм. Недостаток регулировки боковых зеркал компенсируется их огромным размером, жаль, с аэродинамикой на этот счет не посоветовались – шумит.

Водительское сидение опционально может регулироваться по высоте, но даже в самом нижнем положении слишком высоко и к тому же плоско. Руль не регулируется по вылету, но по рукам все равно можно настроить удобно. Педали тормоза и акселератора слишком близко, зимние ботинки будут цепляться. Левая нога проваливается в мягкость пенопласта, из которого почему-то сделан шаткий упор.

Жестко. Очень. Зато, в отличие от хэтчбека Smily – детища того же Lifan – или какого-нибудь Geely MK, машина не то что не чиркает бампером асфальт – она вообще не кренится в поворотах, несмотря на высокий кузов. Амортизаторы тверды как скала и даже не пытаются отрабатывать неровности.

Руль неплох, с удобным хватом. Была бы еще связь с колесами. В первые минуты кажется, что баранка крутится сама по себе, а колеса поворачиваются сами по себе.

1,8-литровый мотор разработан Lifan совместно с британской компанией Ricardo – об этом открыто написано на официальном сайте китайской марки. Причем этот двигатель даже завоевал признание по экономичности. Только почему-то представители компании настаивают на его «тойотовском» происхождении, якобы он ставился на Avensis и тот же RAV4. Впрочем, понятно почему – вроде как должен быть надежным.

В Китае мощность мотора заявлена на 133 л. с., а для России – на 128 л. с. Впрочем, это не так важно, так как доступен весь лошадиный потенциал только при 6000 об/мин, а крутящий момент в 168 Нм – при 4200. Я не смогла добраться даже до 4000 – с 2500 об/мин двигатель ревет, внутри него что-то гудит, а рычаг как будто напрягается в руке. Если обороты упали ниже 2000 в минуту, мотор начинает задыхаться. Любой наклон, который даже горкой стыдно назвать, превращается в забавную игру с рычагом коробки. Никакие подгазовки не помогают – только смена передачи. Грешили на обкатку, и правда, на более взрослой машине иногда можно было вытянуть хотя бы на второй-третьей передаче. Но у нее оказались другие проблемы: кузов гудел, как тонущий «Титаник», а при включении кондиционера стонал ремень генератора. Ну да, все-таки 8000 километров пробега.

В пробке начинает попахивать подожженным сцеплением – к ходу педали сцепления надо приноровиться. Рычаг механической пятиступенчатой коробки очень легкий, даже хрупкая девушка сдвинет его двумя пальчиками, и он четко встанет в нужный паз, только от нейтрального положения до нужного паза путь кулисы будет долгим. Позже появится вариатор – чей и когда именно, пока не знают и сами китайцы.

Удивительно, но спустя какое-то время с Lifan X60 начинаешь дружить. Даже получаешь удовольствие от легкомысленности рулевого управления, от постоянных экспериментов с невесомой «мешалкой». Смиряешься с тем, что с обгонами лучше не рисковать – ну и ладно, фуры едут не намного быстрее. Но без дополнительной шумки никак не обойтись.

Пока продаются только переднеприводные машины, но позже обещают и полный привод – с подключаемым задним мостом и раздаткой. Может, что и получится: клиренс у кроссовера – 179 мм, свесы небольшие.

Lifan X60 уже начали собирать воедино на заводе «Дервейс» в Черкесске. Там проводятся сварка, окраска и сборка, и пока все материалы и запчасти везут из Китая. Отечественными скоро должны стать шины, диски, аккумуляторы и остекление, но не более.

Сотрудники российского представительства говорят, что именно на самую дешевую комплектацию сейчас самый большой спрос. В 2013 году появятся еще две, в одной из которых будет даже люк, возможно даже герметичный. Но ведь за эти деньги есть альтернативы.

Например, Renault Duster даже дешевле – от 449 000 рублей. Он не такой просторный и у него нет панельки от RAV4, но едет заметно приятнее. Во-первых, тише! Он ловчее справляется с неровностями и мягче на асфальте, лучше тянет, да и выбор силовых агрегатов шире, есть даже дизель. МКП плотнее, хотя первая передача очень короткая – только тронуться.

По комфорту подвески выигрывает даже Chevrolet Niva, а на плохой дороге у нее и вовсе нет конкурентов. Коробка хуже – будто шебуршишь рычагом в сладкой вате, постоянно промахиваясь. Но 1,7-литровый 80-сильный мотор эластичнее.

Ссылка на основную публикацию