Тест драйв Lifan X50

Новый Lifan X50 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Компания Lifan знаменита у нас тем, что выпускает достаточно неплохие автомобили, которые стоят не так уж и дорого. Особой популярностью пользуются кроссоверы бренда, а недавно была выпущена новая модель Лифан Х50 2019 года, которая представляет собой рестайлинг одного из самых дешевых кроссоверов на рынке.

Автомобиль не имеет вообще никакой изюминки. Здесь есть простейший дизайн, скудный салон, оснащенный только самыми необходимыми опциями, а также очень слабые характеристики, позволяющие передвигаться на машине только по городским дорогам.

Плюсы и все минусы Лифан Х50

  • Управляемость
  • Подвеска
  • Салон
  • Экономичность
  • Динамика
  • Проходимость
  • Ликвидность
  • Обзорность
  • Дизайн
  • Багажник
  • Шумоизоляция
  • Качество сборки
  • Надежность
  • Микроклимат

Отзывы владельцев Lifan X50

Как машина, Lifan X50 придуман хорошо: красивый, в городе удобен, на трассе не плох… Официально он кроссовер, но по факту 16см от защиты.

Мотор, конечно, слабоват – сильнее всего это ощущается на трассе. Однажды удалось разогнаться до 170 км/ч, но после 160 скорость набирается чересчур вяло. Коробка понравилась. Передачи не слишком короткие (на 1-й можно не только трогаться, но и ехать). По расходу. Когда спокойно едешь по трассе, получается где-то 6 л на 100 км. В динамичном режиме – чуть меньше 8. В салоне просторно. Шумоизоляция не идеальная, но меня вполне устраивает. Да и штатная музыка очень даже неплохая – флешки читает на ура.

Новый Лифан Х50 — отличный автомобиль. Проехали на нем 8 500 км до Парижа и обратно. Ни разу не подвёл. По пути заливали только 98 бензин. 95 в Европе почти нет, только био. А наши авто не переваривают его. Европейцы смотрели с интересом. Путали с «лада»))

На пробеге 20 000 только ТО. Идеальное состояние ЛКП. Из минусов, с ростом больше 1,85м лучше брать комплектацию без люка, т.к. съедается место. Родная резина шумноватая. Но трассу держит хорошо. Зимнюю ставил липучку — супер. На много лучше шипов. Возможно, в комплекте с электроникой на борту. За эти деньги аналогов нет. Отличный семейный автомобиль.

Многие ругают китайские машины и зря! Да, соглашусь, что это не самая крутая тачка, но она себя так и не позиционирует. Конечно, цена сыграла роль — не полные 700 000 р, и у меня новая белая красотка с кожаными сиденьями, полным электропакетом, литьем и подарочки еще дал дилер. Владею всего 2 месяца, сейчас общие впечатления больше положительные.

Отзывы автовладельцев Лифан Х50 с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Лифан Х50 2019 цены и комплектации

Цена Лифан Х50 2019 в России составляет от 689 900 до 794 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort и Luxury, которые можно дооснастить пакетом опций Off-Road.

Комплектация Цена, руб.
1.5 (103 л.с.) Comfort MT5 689 900
1.5 (103 л.с.) Comfort Off-Road MT5 714 900
1.5 (103 л.с.) Luxury MT5 729 900
1.5 (103 л.с.) Luxury Off-Road MT5 754 900
1.5 (103 л.с.) Luxury CVT 769 900
1.5 (103 л.с.) Luxury Off-RoadCVT 794 900

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, CVT — вариатор

Технические Характеристики Lifan X50

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4100 / 1722 / 1540
Колесная база, мм 2550
Клиренс (дорожный просвет), мм 185
Объем багажника, л 280 / 1480
Снаряженная масса, кг 1150 — 1175
Объем топливного бака, л 42

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,5 1,5
Мощность, л.с. 103 103
Крутящий момент, Нм 133 133
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,0 11,0
Макс скорость, км/ч 170 160
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный 6,3 6,5
Тип топлива АИ-92 АИ-92

В помощь к двигателю ставится вариатор или пятиступенчатая механика, которые передают усилия на переднюю ось автомобиля.

Видео тест-драйв нового Lifan X50


Внешний вид

Скромный облик имеет и профиль автомобиля. Даже окна тут встраиваются в дверные проемы. Украшениями тут можно считать только несколько выступов на дверях и пластиковые накладки на юбке и колесных арках. Машине достались простейшие зеркала, которые никогда не оснащаются поворотными сигналами, обычные дверные ручки, а также самые скромные диски.

Немного интересней сделана машина сзади. Как и у многих кроссоверов крыша тут заканчивается очень большим козырьком, который включает в себя массивные стоповые сигналы.

Салон

Как и снаружи, автомобиль внутри сделан очень просто, чтобы максимально снизить конечную стоимость. Новый Лифан Х50 2019будет отделываться только дешевой тканью и пластиком, но иногда тут встречаются вставки из искусственной кожи и пластика, выполненного под металл. Что касается дополнительного функционала, то тут есть только самые необходимые опции, которые позволят более комфортно передвигаться на машине по городу.

Центральная консоль тут оформлена лучше, чем у некоторых более дорогих машин. На верху торпедо находится совсем небольшое углубление, которое включает в себя дисплей бортового компьютера, отображающий много полезной информации по состоянию автомобиля. Завершается отделка консоли большим треугольным щитком, на котором есть панель управления отопителем и кондиционером. Также тут имеется прикуриватель и один USB-разъем.

Тоннель в машине очень тонкий и занимает совсем немного места. Здесь можно найти такие элементы, как ручка переключения передач, стояночный тормоз, немного кнопок, при помощи которых настраивается подогрев сидений, если он имеется, а также несколько органайзеров и подлокотник с бардачком внутри, где можно хранить много полезных вещей.

Кресла сюда ставятся не самые лучшие, но для своей стоимости они довольно комфортны. Передние сиденья оснащаются боковой поддержкой, вполне качественными подголовниками, механическими регулировками в двух направлениях, а также, в богатой комплектации, еще и простенькой системой подогрева.

Места сзади не так много, хотя по расчетам конструкторов тут должно помещаться три человека. Расстояние между рядами тут очень небольшое, особенно в центре, где ногам пассажира будет мешать тоннель, поэтому лучше всего здесь себя будут ощущать два человека. Дополнительное оборудование сюда никакое не ставится. Немного места и в багажнике. В походной форме он умещает вещей только в объеме 280 литров, но когда убран второй ряд, вместительность повышается до 1500 литров, что не так уж и мало.

Проверяем кроссовер Lifan X50 дорогами Горного Алтая

Компактный кроссовер X50 уже помог марке Lifan вернуть утраченный было титул самого популярного в России китайского бренда: за первые два с половиной месяца продаж он разошелся тиражом 800 экземпляров. Дилерам на руку не только красивая цена, но и длинная гарантия — пять лет или 150 000 км. А как автомобиль проявляет себя на российском бездорожье?

Lifan > X50

01-Lifan_X50_zr-11_15

Кроссовер? Не верю! Пороги, бамперы и арки прикрыты черным пластиком, а на крыше багажные релинги, но X50 кроили из переднеприводного седанчика Сelliya (он же Lifan 530) — купировали корму и приподняли кузов над дорогой. Производитель декларирует кроссоверный клиренс — 185 мм, но до стальной защиты картера я намерил рулеткой лишь 162 мм. У иных легковушек больше.

Дизайн? Когда рисовали трапециевидный воздухозаборник в переднем бампере, наверняка посматривали на Ford EcoSport. Изгибы передних стоек и рамок дверей, похоже, подглядели у опелевской Мокки, а кормой X50 напоминает Kia Spоrtage. В целом вышло симпатично. И есть запоминающиеся штрихи: взгляните, как смело «разорваны» подштамповки на задних дверях.

Прыг за руль. А усесться, как хочется, не удается. Роста я среднего (180 см), но диапазона регулировок сиденья не хватает. Подушка коротковата, наклон маловат, и руль настраивается только по углу наклона. Чуть менее рослый коллега устроился на месте водителя удобнее.

05-Lifan_X50_zr-11_15

Сзади мне достаточно места для коленей, но головой почти подпираю потолок. Багажник скромный, лишь 280 литров объема — больше, чем у Джука, но меньше, чем у Sandero Stepway.

В ГОРЫ? РИСКНИ!

Полуторалитровый 103‑сильный мотор на низах едет неохотно, но с 3000 до 4500 об/мин радует подхватом, пусть и небольшим. Динамики хватит только очень спокойному водителю. Седан Сelliya с этим же двигателем разгоняется до сотни за 14,7 секунды. Переднеприводный X50 весит примерно столько же, но, по заводским данным, он на 3,7 секунды быстрее. Лукавят китайцы? По моим ощущениям, да. Будет возможность — проведем замеры на полигоне.

Торопиться, к счастью, не нужно — да и не хочется. Более живописные места, чем Чуйский тракт и его окрестности, еще поискать. Я на Горном Алтае!

03-Lifan_X50_zr-11_15

На крейсерских 90–100 км/ч в салоне довольно тихо, но полного покоя нет, поскольку пятая передача механической коробки предназначена только для прямых участков. Если дорога идет на подъем или нужно ускориться, приходится переключаться вниз — а выше 4000 об/мин мотор голосит.

В повороты X50 ввинчивается вполне себе живо. Крены невелики, пустоватый на малых скоростях руль наливается более внятным усилием.

Местные коровы здесь, видимо, сродни священным индийским — гуляют на шоссе без малейшего страха. Перед одним таким стадом я, вынырнув из-за поворота, осадил как мог резко. Успел. Спасибо местному дилеру, который вместо штатных китайских шин Giti Comfort 223 (они плохо держат и при торможении, и в поворотах) установил покрышки Yokohama BluEarth.

Дорога тем временем превращается в грейдер, местами довольно разбитый. Где жду легкого шлепка колес, там получаю заметный подскок кузова. На абсолютно безобидные рытвины передние амортизаторы откликаются стуками ограничителей. Лифану комфортнее в городе, где дороги ровнее, а из внедорожных качеств востребована лишь способность вскарабкаться на бордюр.

Будет полезно:  Тест драйв Volkswagen Teramont 2018

04-Lifan_X50_zr-11_15

Климат на Алтае резко континентальный — к вечеру быстро холодает. Лобовое стекло запотевает, а кондиционер вдруг проявляет своеобычность — каждые 30–40 секунд отключается. Жму на кнопку, отвечающую за обдув стекла, а эффекта нет. Зато неожиданно помогает клавиша, переключающая подачу воздуха в ноги и на стекла. Странный алгоритм. Или неисправность?

НАЛЕТАЙ, ТОРОПИСЬ!

Знакомство шапочное, но понятно, что сыроват новичок. Я ему благодарен, поскольку он сдюжил непростой путь и позволил посмотреть красивейшие места Алтая. Но себе X50 не куплю — маловат для семейного человека. Да и удобство посадки считаю наиважнейшим критерием. А коллега, не обремененный матримониальными устремлениями, отнесся к машине с большей симпатией и объяснил почему: модный внедорожный прикид, современный интерьер, щедрое оснащение и вкусная цена (от 499 900 рублей).

16-Lifan_X50_zr-11_15

Конкуренты? Бюджетная Калина Кросс, которая немногим дешевле полумиллиона, оснащена скромнее. А некогда народный Sandero Stepway в базовом оснащении стоит под 600 тысяч. Земляки Chery IndiS и Geely MK Сross дешевле (400 000- 450 000 рублей), но они больше 80–90 покупателей в месяц не находят.

X50 уже помог Лифану вернуть утраченный было титул самого популярного в России китайского бренда: за первые два с половиной месяца продаж он разошелся тиражом 800 экземпляров. Дилерам на руку не только красивая цена, но и длинная гарантия — пять лет или 150 000 км. Она, конечно, не без ограничений, но в нынешнее время в борьбе за покупателя все средства хороши.

На что денег хватит

Базовая версия Соmfort — это не только пара подушек безопасности, кондиционер, MP3‑магнитола и электропакет, но и ESP, литые диски, парктроник, обогрев сидений и отделка искусственной кожей. Найдете еще 50 000 рублей — станет доступен автомобиль в версии Luxury: с камерой заднего вида, навигацией и люком с электроприводом. Ту же версию с осени продают и с вариатором — плюс 90 000 рублей к базе.

ПЛЮС: Внешность вызывает интерес, а оснащение — зависть

МИНУС: Мощности мотора хватит лишь очень спокойному водителю

Lifan X50 — кто же он на самом деле?

Вкратце:

Внешний вид, клиренс, эргономика. Низкий расход топлива

Скромный багажник, плохая динамика у вариатора, качество материалов отделки.

Тест-драйв китайского кроссовера Lifan 50 оставил двоякое впечатление. Четко отнести этот автомобиль к классу SUV получается лишь с натяжкой — да, он выше обычного хэтчбека и все атрибуты вседорожного стиля при нем, но достаточно ли этого, чтобы именоваться гордым именем «кроссовер»? Давайте попробуем расставить все буквы по порядку и разобраться в этом очередном «чуде» китайского автопрома.

На российском рынке высокий вседорожный хэтчбэк (пока будем осторожно называть его так) от сравнительно молодого китайского автоконцерна Lifan появился в уже далеком 2015 году. На родине же, в Китае, его анонсировали на автовыставке в Гуаньчжоу в 2013 году.

Трудности перевода

Что же из себя представляет этот автомобиль — это универсал, хетчбэк или кроссовер? Удивительно, но факт, сам производитель называет его универсалом, а некоторые дилеры в рекламе модели используют такие эпитеты как «семейный» и «молодежный». О том, как один и тот же автомобиль может быть и семейным и молодежным, доморощеные маркетологи умалчивают. Оно и понятно — хотя бы на словах они пытаются занять все ниши рынка.

Длина кузова Lifan X50 составляет 4100 мм. К примеру, у KIA Rio X-Line в наличии все 4240 мм, но это типичный хэтчбек, без прикрас, хотя и в модном пластиковом обвесе. Ширина X50 составляет 1722 мм., а у того же X-Line 1750 мм. Высота 1540 мм. (у KIA 1510 мм). А вот клиернс у «китайца» явно «кроссоверский» — 185 мм по данным производителя, в то время как у Rio клиренс 170 мм, что, впрочем, тоже не плохо.

По габаритам Lifan X50 — это «хетч», и придумывать тут различные «универсалы» просто глупо. Но дорожный просвет явно намекает на какой-то «офф-роад», правда номинальный, ведь полного привода у него и в помине нет. Что же касается «семейности», то тут Лифан подводит скромный объем багажника, объем которого в стандартном положении спинок задних сидений всего 280 л. Для примера тот же Рио имеет багажник объемом 390 литров.

Хотя, если сложить спинку заднего дивана то уже выходит весьма не плохо — 1480 литров, против 1075 литров у Rio X-Line. До универсала, конечно, не дотягивает.

Дизайн

Что же касается внешнего вида автомобиля, то визуально Лифан X50 воспринимается как очень гармоничная модель, выполненная в современном стиле и снабженная узенькой трапециевидной радиаторной решеткой. Силуэт кузова вздернут вверх, как-бы намекая на задорный характер и спортивность.

В общем, если не придираться к мелочам, то все выглядит хорошо. Однако, стоит присмотреться внимательно и китайский автопром проявит себя во всей своей беспощадной красе. К примеру, большой плафон фары головного света занимает часть крыла и капота, выглядит красиво и уверенно, но внутри него прячется малюсенькая «фарка». Напоминает какую-то пустышку.

Внутреннее убранство

Салон можно назвать богатым. Удобный руль с кнопками управления, большой дисплей, красиво оформленные приборы спидометра и тахометра. Но и здесь не без изъяна — сенсорика дисплея не на высоте, стрелка спидометра красная как и подсветка, читается сложно, не говоря уже о том, что стекло странно бликует на солнце и прочесть приборы становится практически не возможно.

Качество пластика, которым отделан салон Lifan X50, стандартно для китайского автопрома, но собрано все хорошо, все зазоры одинаковы, лишних скрипов нет. Единственное, что отталкивает, об этом много где упоминалось, это запах пластика, и остается только надеяться, что со временем он пропадет. Сиденья стандартные, удобно устроиться в них вполне возможно. Регулировка руля небольшая и только по вертикали, странно, почему же производитель не может сделать регулировку по вылету.

Сзади места много, двое взрослых пассажиров спокойно смогут сесть, правда, что касается комфорта, то искать его на заднем диване бесполезно.

Тест-драйв Lifan X50

На ходу машина откровенно слабая, динамики не хватает. Долгожданный «прием» наступает только после заветных 3500 тыс. оборотов, при этом рев мотора будет слышен в салоне весьма отчетливо, что слегка напрягает.

Трансмиссия, а нам на тест достался Лифан Х50 с вариатором, работает странно. Тугодумие коробок CVT 5-8 — летней давности и так успело обрасти легендами, но тут складывается такое ощущение, что поиски нужных оборотов вариатором Х50 — это классический пример сизифовых трудов. Привыкнуть к алгоритму работы педалью газа получается далеко не сразу. При этом коробка издает много посторонних шумов.

Мощности в 103 л.с. хватает для спокойного передвижения по городу. О каких-либо маневрах при обгоне на трассе и думать не стоит — затею еще в зародыше угробит CVT. Хотя и здесь кроются небольшие плюсы, ведь расход по трассе всего каких-то 8 литров, а это неплохо. Управляемость Лифан Х50, в целом, порадовала и превзошла пусть невысокие, но ожидания. Электороусилитель руля, работа которым потребует некоторого напряжения в кистях, поворачивает автомобиль по заданному курсу, видимых отклонений нет, машина едет в точности, куда требует от нее водитель.

Подвеска Lifan X50 отрабатывает мелкие и крупные удары, их слышно, но они не напрягают. Крены есть, но и здесь ожидания были хуже, в итоге — без криминала.

Вердикт

Все-таки наверно есть будущее у Китайского автопрома, и возможно это будущее наступит совсем скоро. Китай — это одна из древнейших культур, которая славится достижениями в области мореходства, своими изобретениями (порох, компас и т.п.). Сегодня Китай большая индустриальная страна. С каждым годом автомобили родом из Поднебесной становятся лучше, их становится больше.

Вот и сегмент автомобилей класса B пополнен не плохим автомобилем Lifan X50. Конечно, это не полноценный кроссовер, и никакой не «семейный универсал». Х50 — это высокий хэтч, который позволит без опаски прохватить по грунтовке, не боясь зацепить «брюхом», доставит с известным комфортом из точки «А» в точку «Б» по городу и не слишком ударит по карману владельца как своей ценой в 560 тысяч рублей, так и расходом топлива. На нем можно и на дачу, но либо без рассады, либо только вдвоем.

Lifan X50: “китайская угроза” для Sandero Stepway?

– А этот сколько стоит?
– 9900 долларов…

И все! Покупатель, только что лениво прошедшийся взглядом по модельному ряду Lifan, выставленному рядом с автосалоном, мгновенно разворачивается и устремляется к новому кроссоверу Lifan X50. Потому что “дешевле $10.000”, да еще кроссовер, да еще и новая модель, созданная, как обещают, с использованием самых новых технологий и комплектующих, – интересный вариант, не правда ли? Вот и мы не устояли – взяли новый Lifan X50 на тест-драйв, чтобы посмотреть, может ли китайский автомобиль российской сборки конкурировать с бестселлером этого сегмента Renaut Sandero Stepway.

Их соперничество начинается с цены: еще год назад Stepway стоил неприлично дорого по нынешним меркам, но сейчас базовая версия с 1,6-литровым 82-сильным двигателем оценена всего в 164 млн белорусских рублей, или порядка $10.850. А Lifan X50 – всего $9900. При этом его двигатель мощнее (103 л.с.), а оснащение лучше: в “базу” входят не только традиционные кондиционер, электропакет и т.д., но также два фронтальных айрбэга, ABS + EBD, а также противобуксовочная система и система стабилизации ESP. У Stepway электропакет, подушки и ABS тоже имеется, а вот остальное уже не есть стандартное оборудование, поэтому цена растет: машина с климат-контролем стоит от 172 млн, или около $11.380, в рамках акции. А электронные ассистенты в виде системы стабилизации и тягового контроля, вместе с которыми добавляются еще и системы защиты от переворачивания и от недостаточной поворачиваемости, доступны лишь в комплектации Luxe, за которую просят уже от 179 млн, или примерно $11.840, в рамках акции. А если нужен более мощный мотор – 1,6-литровый 16-клапанный 102-сильный, то цена в такой же комплектации вырастет до 185 млн (порядка $12.240) в рамках акции. Таким образом, в плане ценообразования и оснащения Lifan X50 можно считать серьезным конкурентом Renault Sandero Stepway. А по остальным параметрам?

Будет полезно:  Честный тест драйв KIA SPORTAGE 2

Если театр начинается с вешалки, то для любого покупателя нового авто его знакомство начинается с оценки дизайна. И что потенциальный покупатель может сказать про Х50? Да ничего особенного: современный, но совершенно невыразительный дизайн. Непонятно зачем, но Х50 сделали “безликим” – в его облике нет ничего, за что может зацепиться взгляд, что позволит обозначить автомобиль в потоке, привлечь к нему внимание. Видимо, китайцы еще не осознали, что большинство автомобилей сегодня продает дизайн, – ему уделяют больше внимания, чем, к примеру, доводке ходовых качеств.

А вот интерьер производит более благоприятное впечатление – его, конечно, тоже сложно назвать шедевром дизайнерского искусства, но он хотя бы не такой безликий. И довольно приятный как на вид, так и на ощупь. Естественно, что пластик “с шагренью” на деле оказывается не таким мягким, как выглядит, но в целом ощущения “китая” не возникает – обычная бюджетная модель, не хуже и не лучше. В конце концов, Stepway тоже далеко не Maybach внутри…

И к посадке за рулем тоже есть вопросы. Но если у Renault – действительно вопросы, то к Lifan – претензии. Поездив практически на всех моделях Lifan, я надеялся, что уж в новом-то кроссовере китайцы учтут, что в мире есть люди более высокого роста и с более длинными конечностями. Увы, усевшись за руль и опустив сиденье до упора вниз, я понял, что не в этот раз. А когда выяснилось, что руль регулируется только по высоте и при этом даже в самом верхнем положении перекрывает верхнюю часть “приборки”… Конечно, к концу дня я привык к такой посадке, но возникает вопрос: что мешает китайцам, строящим автозавод полного цикла в России, учитывать не только свои “параметры” при разработке новых моделей?

Но это еще ничего в сравнении с тем, что китайцы напроектировали сзади… Чтобы вы оценили масштаб “творения”, расскажу один эпизод с наших тестов. Как-то раз, забирая после ознакомительной поездки “на мнение” свою сумочку с заднего сиденья, Наташа Журавлевич сказала: “Ой, смотри, под водительским креслом чьи-то ключи лежат… Потеряли, наверное”. Я, сидя на штурманском кресле, отодвинул водительское до упора назад – ничего. “Да нет, они сзади лежат, отсюда не видно”, – сказала Наташа, и я сдвинул кресло вперед до ограничителя. Мы с Наташей склонились за креслом в поисках чьих-то ключей, а в этот момент за руль скользнул только что подошедший Алексей Хвощинский. На секундочку: за руль, свободно, при полностью придвинутом кресле…

Мы потом долго смеялись над этим эпизодом. Но теперь мне совершенно не смешно, потому что с заднего сиденья Lifan X50 Алексей произнес: “Эй, что за ерунда? Я головой потолка почти касаюсь!” Обернулся – действительно касается! Померили “мной” – вообще впритык, свободнее становится, только если полностью откинуться назад на спинку сиденья. Ну как так можно?

За китайцами глаз да глаз нужен! Вот смотришь в характеристики, а там написано: объем багажника – 570 л. Где?! Это показатель огромного универсала, но никак не китайской полулегковушки-полукроссовера. А потом выясняется, что это объем багажника без шторки, а в обычном состоянии он вмещает лишь 280 л. Зачем нужны эти промежуточные цифры? Написали бы сразу минимальный и максимальный объем. При сложенных задних сиденьях, кстати, последний составляет 1480 л.

Ну что же, вперед! И первое же ускорение приятно удивляет: для своих полутора литров и чуть больше сотни “поголовья” китайский мотор “везет” на удивление лихо! Возможно, секрет в том, что это новейшая разработка: 16 клапанов, система изменения фаз газораспределения VVT с фазовращателями. Поэтому разгон, если не стесняться притопить педаль “газа”, получается очень интенсивным, особенно на высоких оборотах. Кстати, 16-клапанный Stepway при разгоне до 100 км/ч выигрывает всего 0,5 секунды. Но при этом Lifan, как ни странно, едет тише – его двигатель на крейсерской скорости работает на меньших оборотах, да и остальные шумы не сильно проникают в салон.

Съезжая на грунтовку, тоже невольно вспоминаешь Stepway, потому что подвески у Lifan такие же энергоемкие! На летном поле, развивая до 80-90 км/ч, мы притормаживали только перед поперечными колеями, а все остальное Х50 проходил легко, без ударов по кузову. В городе, кстати, мы тоже отмечали, что “лежачие полицейские” не являются проблемой, притормаживать перед каждым из них необязательно. При этом на мелких неровностях Lifan ощущается более мягким, чем Renault.

А что с управляемостью? Вы не поверите, но полный порядок! Поскольку Х50 оснащен системой стабилизации, что является большой редкостью для китайских авто, то первые заезды мы провели с ней. И вынуждены отметить, что инженеры Lifan и те компании, с которыми они сотрудничали, весьма ответственно отнеслись к своей работе: при резких маневрах ESP работает шустро и эффективно, но без излишней резкости. Отключаем – и выясняется, что у автомобиля довольно нейтральные настройки: на “переставке” он может уйти в занос, но развивается скольжение задней оси плавно, что позволяет водителю легко держать процесс под контролем и в случае необходимости быстро стабилизировать автомобиль. Молодцы китайцы, хорошее получилось шасси! А что Х50 продемонстрирует на бездорожье?

Наш стандартный тест на диагональное вывешивание, где проверяется эффективность противобуксовочной системы, Lifan прошел, но не сказать, что играючи. Если просто подкатиться к холму и попытаться заехать на него с места, то в салоне быстро появляется запах сцепления. Но при этом ощущается, что “противобуксовка” работает и довольно сильно прихватывает тормозами буксующее колесо. Но сцепление же жалко! Поэтому откатываемся назад, небольшой разгон – и холм взят, причем Х50 демонстрировал желание ехать дальше.

Что же, протестировав Lifan X50 во всех режимах, можем подвести итоги. Что касается ходовых качеств, управляемости, поведения на трассе, грунте и бездорожье, китайский автомобиль не разочаровывает, даже нравится. Очень энергоемкие подвески, позволяющие чуть ли не прыгать, резвый мотор с небольшим расходом и неплохая настройка управляемости – при желании можно и пошалить в поворотах. Когда такого желания нет, то Х50 не будет раздражать неправильным поведением. Минусы? Посадка за рулем – людям выше среднего роста придется привыкать. Но и сзади, конечно, с запасом по высоте тоже непонятная ситуация: сантиметров 5 нужно добавить, хотя бы уменьшив толщину подушки сиденья. Но если вас это не сильно волнует, тогда да, Lifan X50 вполне себе “китайская угроза” для Renault Sandero Stepway!

Интересно, а что скажут про него коллеги?

Иван Кришкевич:

“Светодиодные полоски ходовых огней, задняя оптика в стиле Alfa Romeo – Х50 выглядит вполне неплохо! Но что гораздо важнее – это уже “продукт”! Пусть и со своими недостатками (а у кого их нет?), с недорогими материалами отделки, не самым просторным салоном и не очень удобным багажником, но этот Lifan всерьез можно рассматривать в качестве соперника того же Renault Sandero Stepway.

Двигатель тянет, подвеска держит удар, сам автомобиль понятен и адекватен в реакциях и на городских скоростях управляется весьма неплохо. С учетом интересного ценника Lifan X50 вполне имеет право на существование на белорусском рынке и может стать лидером продаж китайской марки, тем более что прямых конкурентов у него – раз-два и обчелся”.

Алексей Хвощинский:

“Я, признаться, всегда интересуюсь вестями от китайских товарищей. Еще вчера они плели шляпы из бамбука, а сегодня шьют брендовые вещи для европейских снобов. Еще вчера не знали, что такое калькулятор, а сегодня снабжают электроникой весь мир. 20 лет назад освоили холодильники, а теперь строят автомобили. Есть в этом некий вызов всем и вся, то самое “кто был никем, тот станет всем”. Это притягивает, завораживает и пугает одновременно. Сидишь и думаешь, когда же китайцы выпустят реального конкурента европейскому автопрому, но только дешевле.

Но я, как и тысячи таких же интересующихся, в очередной раз разочарован. Во-первых, конкурента пока не создали, во-вторых, как только растет качество, ползет вверх и цена. Чуда не будет!

Что касается конкретно этого Lifan X50, то он не так уж и плох. Экстерьер намекает на то, что разработчики явно хотели попасть в тренд. Хотели создать автомобиль, который понравится по обе стороны Китайской стены. Внутри, правда, не все так гладко. Местами хромает сборка, где-то пластик выглядит очень бюджетно, а эргономика. Не знаю, слышали ли китайские товарищи о такой науке, но я точно слышал, как выражался Павел Козловский, когда пытался нормально сесть за рулем. Да и сзади я со своим ростом 170 упирался головой в крышу. Повторяю: 170 – черепом подпираешь крышу. Неудобно. Небезопасно. Это вообще никак.

Будет полезно:  Тест-драйв Citroen C4 Cactus

Но мотор вроде везет (особенно хорошо крутится “вверху”), подвеска – с намеком на логановскую “всеядность”, чувство габарита отличное. Эх, вышел бы он на рынок года два назад, когда собственно и был презентован миру, был бы реальный конкурент Sandero Stepway. А сейчас, когда последний дороже на 20-25 миллионов, кому этот “китаец” нужен?”

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Lifan X50 предлагается только с полуторалитровым 103-сильным бензиновым двигателем, передним приводом и механической 5-ступенчатой коробкой передач (в перспективе – вариатор), в трех фиксированных комплектациях Comfort, Luxury и Luxury CVT. В список стандартного оснащения базовой версии входят дневные ходовые огни, литые диски, хромированная решетка радиатора, электроусилитель руля, мультируль, передние и задние электростеклоподъемники, кожаная обивка сидений, складывающаяся целиком спинка заднего сиденья, центральный замок, ABS + EBD + BAS, ESP + TCS, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, индикатор незакрытых дверей, багажника, капота, энергопоглощающая рулевая колонка, система крепления ISOFIX на задних сиденьях, задний парктроник, бортовой компьютер, электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, центральный замок с ДУ, аудиосистема CD/AUX/USB. Стоимость базовой версии – $9900.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании “Бизнес Кар”, официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Тест-драйв: Lifan X50

Его называют «кроссовером», но это всего лишь приподнятый хэтч. Любой тест-драйв — это, прежде всего, мнение автора. Хотите максимально объективной информации? Читайте технические характеристики! AUTO.TUT.BY «покатал» Lifan X50, и задался вопросом: оправданно ли машину записали в кроссоверы? Субъективный взгляд на объективную проблему ниже.

Автор и не ожидал там роскоши и неги — в автомобиле-то, стоимостью чуть меньше десяти тысяч… Но в том, что новый Lifan X50 выглядит эффектно, не поспоришь. Внешний вид машины этого китайского производителя впечатляет. Чего только стоят задние стоп-сигналы а-ля «Альфа»! Повторюсь: без каких-либо завышенных ожиданий, но уже с отсутствием пессимизма (внешний вид подкупил), «вхожу» в автомобиль и судорожно начинаю изменять регулировки — те, что были предустановлены, «искривляли» не только душу, но и тело.

Можно иронизировать сколь угодно, но дизайн экстерьера, хоть и сборник цитат, китайцам удался. Каждый найдет что-то свое, родное, с обширной географией от Италии до Кореи. К примеру, задний блок стоп-сигналов. Ничего не напоминает? Главное, не только эффектно, но и эффективно: даже в солнечный день и покрытые пылью, их светосила очевидна!

А тело просило малого: удобную посадку за рулем, место над головой, обзорность в зеркала и приборов. Ничего этого в «Лифане» нет. И это объективно! Устроиться удобно за рулем человеку с ростом 180 см невозможно. Если вдруг генетический код «нарисовал» вас выше, присмотритесь к другим моделям. Благо, у дилера имеются кузова побольше.

В моем же случае отчасти исправил ситуацию люк. Открываем шторку в потолке и наклоняем голову вбок навстречу освободившемуся пространству. Если опустим немного вперед, станет еще легче. Так и сидим. И рулим. Едем и смотрим из-подо лба. Потом удивляются, почему белорусы часто суровы за рулем!

Например, хорошо зная особенности машин из Тольятти, я когда-то определил для себя, что оценивать последние необходимо по некой особой методике, напрямую не прибегая к «двоичной системе счисления». Иначе правда ускользает — ведь неплохие машинки… В случае с «Лифаном» словил себя на этой же мысли.

Сравнивать X50 с тем же Sandero Stepway просто некорректно. Тот на деле имеет и клиренс, и крышу выше, что в условиях кросса по пересеченной местности намного полезнее для автомобиля, стремящегося к почетному званию «кроссовера». Да и в целом уровень проработки деталей и узлов у «румыно-француза» иной. Как, впрочем, и его стоимость. Наш же «Икс пятидесятый» безусловный лидер по последнему показателю и оценивать его следует по особой, менее предвзятой шкале… Чем я и занимался во время тест-драйва.

На первый взгляд интересный интерьер, но меня не покидало ощущение бездушного дизайнерского конструктора — яркие и запоминающиеся решения, если рассматривать элементы отдельно. В целом же, они редко согласованны между собой. Удобная ручка рычага КПП очень эргономична, но только до тех пор, пока при включении третьей передачи не упирается аккурат в кнопку с надписью «А/С». Отключение кондиционера — весьма «полезная» функция в изнуряющую жару… Попробуйте догадаться, в каком положении сейчас выставлен «термостат»! Конечно, максимальный холод, но определять это легче тактильно, нежели визуально. Имеется камера, но она не показывает траекторию движения при повороте. Оригинальные карманы удобны — в них с легкостью помещается даже такая «мобильная лопата». Но если дело дойдет до мелочей, нужно будет хорошенько постараться, чтобы выловить все из этой глубокой и не просматриваемой ниши. Я зря ругал машину. Оказывается, кнопка управления центральным замком имеется и располагается в не менее оригинальном месте. Продолжительное время я обходился без нее, проклиная конструкторов. Еще один «перл» от разработчиков — кнопка активации катапульты! Ну, а если серьезно, это обогрев передних сидений. Она действительно удобна, вот только, это единственная функция, обозначенная в автомобиле зеленым цветом! На фоне ярко красного циферблата и желтой подсветки мультимедийной системы, этот «сигнал светофора» недвусмысленно намекает: у производителя особая любовь к теплым креслам…

«Я старался ей понравиться, старался улыбаться…» — но, видимо, окружение меняет. И если не характер сформировавшейся личности, то выражение лица точно. За рулем (как это ни кощунственно звучит) «Икса» мой «твар» выражал вселенскую тоску, а порою даже злобу. Злобу — когда в тридцатидвухградусную жару рука непроизвольно выключала кондиционер — ведь при переключении третьей передачи рычаг КПП так близок с блоком управления климатом! Тоску — когда стосильный (по паспорту — стотрехсильный) мотор откровенно отказывался тянуть и захлебывался при резком старте на гравийке.

Красиво, но зачем торчат провода под передней панелью у ног пассажира?

Даже моя особая методика не помогала. Как я не пытался оправдать дизайнеров и конструкторов интерьера, списывая мелкие, а порою и досадные просчеты, меня не покидало ощущение того, что машина как бы выталкивает тебя из салона. Снаружи кажется такой миленькой и объемной, а внутри так тесно и неудобно, что хочется выйти и пойти пешком.

Замок крышки багажника. Сам багажник с полноразмерной «запаской» в подполье! Моторный отсек вопросов не вызвал. Все важные элементы в легкой доступности. Единственное, на что можно было бы посетовать, так это на генератор, который хотелось бы иметь выше над землей, как и полагает кроссоверу.

Через некоторое время меня захватило такое раздражение, что я даже начал замечать не окрашенные в цвет пластика оцинкованные болты на рулевой колонке. Чрезмерное усилие при закрытии пятой двери багажника, красный тахометр и на его фоне едва заметная красная стрелка оборотов двигателя, аморфные сиденья, вибрирующее салонное зеркало, зубодробительная подвеска и лязгающие звуки крепления спинки заднего сиденья при преодолении спящих полицейских — все это вводило меня в исступление.

Стоимость — вот антидепрессант. Смотришь на комплектацию. Затем на цену машины. Затем еще раз более скрупулезно перечитываешь «состав» и уже, открывая водительскую дверь, не обращаешь внимания на оцинкованные кричащие болты крепления сиденья — на вождение ведь не влияют. А потом больше — вдруг замечаешь: несмотря на огненно красный циферблат, основные показатели-то читаются неплохо, и даже имеется помощник переключения передач. Что до двигателя, не обкатан ведь мотор! Представитель дилера что говорил? Обкатка, предусмотренная заводом-изготовителем — 2000 км. А у нас на одометре всего 900…

Уже легче. Уже не кровоточит рана. А если опустить спинку сиденья ниже и выехать на трассу, то вдруг обнаруживаешь довольно сносную шумоизоляцию. Заглянув в подполье багажника, находишь полноразмерную «запаску». И вообще, хэтчбек-то на «литье»!

Honda CR-V, к примеру, имеет дорожный просвет ниже нашего «Икса», однако язык не поворачивается назвать ее «универсалом». Кроссовер — это нечто большее приподнятого хэтча над землей. По крайней мере, в нем при движении по пересеченной местности не будешь биться головой о козырек. Lifan X50 имеет много неба над головой только в случае, когда люк находится в максимально открытом положении.

Компактная машинка с маленьким багажником и приподнятым бампером, красивая снаружи и «злая» внутри, она остается интересной до тех пор, пока дилер держит успокаивающе низкие цены на модель. В противном случае, без «антидепрессанта», владеть «Лифаном» будет нелегко, как ты его не назови: кроссовер или хэтчбек. И это субъективно. Но все же надо понимать, что за невероятно низкую цену предлагается автомобиль, который обладает приятной внешностью, хорошим электропакетом и необходимыми «вкусностями». И предназначен он для эффектного появления в городе, а не для бездорожья. На то и расчет у производителя из Поднебесной.

Комплектации Lifan X50 в автообъявлениях A.TUT.BY от официального дилера Lifan в РБ.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию