Тест драйв Lifan Smily

Тест-драйвы LIFAN Smily

Тест-драйвы LIFAN Smily – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют LIFAN Smily и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва LIFAN Smily есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Smily, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев LIFAN Smily, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения LIFAN Smily, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров LIFAN Smily, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 1 из 1 теста

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

LIFAN Smily – “На кого я хочу быть похожим?”

Любой, кто встречает на улице Lifan Smily, непременно улыбается. Только одних действительно радует забавный внешний вид этого автомобильчика, а другие, коих большинство, выражают таким образом откровенный скептицизм, воспринимая китайскую модель как неудачную пародию на английский Mini.

Lifan Smily: улыбчивый малый

Появление автомобиля о котором пойдет речь на рынке сопровождалось традиционным для китайского автопрома «конфузом» – когда машину впервые представили публике на одной очень престижной выставке ее производителя сразу обвинили в плагиате: мол Lifan 320 (в России эта модель идет как «Smily») очень подозрительно похож на Mini. «Китайцы» опять же традиционно отнекивались, типа «идеи витают в воздухе», а следовать передовым трендам в дизайне никому не возбраняется. И вообще – все автомобили одного типа кузова и приблизительно одинаковых размеров очень похожи между собой. «Европейцы» поскрежетали зубами, поскрежетали да и успокоились на том, что не пустили, как они посчитали «клона» на собственный рынок. А между тем маркетологи из страны Восходящего Солнца не слишком обеспокоенные первой неудачей подыскали для своей новинки не менее интересный и вполне приемлемый рынок – матушку Россию. Причем не просто подыскали, но фактически одним махом посредством российских партнеров наладили производство на заводе Derways в Черкесске вслед за уже собираемыми здесь же Solano и Breez. Первая партия составила 500 автомобилей, которые после презентации направилась в дилерские центры по всей стране. Как отметил Сунь Цзэцзюнь, глава представительства LIFAN в России: «Машина отвечает основным требованиям российских потребителей. Мы делаем высокую ставку на Smily и планируем, что за первый год на российском рынке продажи новинки составят 20% от общего количества проданных автомобилей, 60-65% придется на Solano и 15-20% на Breez».

В этой связи интересны такие цифры: команда специалистов, создавших LIFAN Smily, по утверждению производителей, состояла более чем из 1000 инженеров компании LIFAN и 1200 экспертов в области автомобилестроения из США, Великобритании, Германии, Италии и Японии. В создание LIFAN Smily было инвестировано более 100 миллионов юаней, проект разрабатывался на протяжении 3 лет.

Внешний вид

Похож Smily на Mini или не похож – спорить не будем. Очевидно, что общего между моделями во внешнем виде много – тут уж как ни крути, но идеи действительно витают в воздухе и умелый дизайнер всегда их сумеет ловко перехватить, переосмыслить и вдохнуть что-то новое в уже привычные формы. Наполнить их, так сказать, свежим содержанием. Хотя при этом однозначной одинаковости найти трудно. Да в сдвоенных фарах, изгибах фронтальной и кормовой части читаются приемы баварских автомобилестроителей. Впрочем, так же как и других известных автомарок. В итоге совокупность удачных решений прежде где-то «засветившихся», но впервые совмещенных вместе и к тому же разбавленных оригинальными концептуальными зарисовками китайских стилистов рождают вполне самобытный и по-своему уникальный образ.

Посмотрите на зеркала заднего вида, на бампер, решетку радиатора, пропорции лобового стекла обеспечивающего отличную обзорность, на прочие более или менее существенные детали оформления и вы поймете что Smily отнюдь не близнец Mini. Он в полном смысле слова индивидуален, он такой один и если даже и скопирован с чего-либо так не больше чем, допустим седан одной марки с седана-одноклассника другой.

Интерьер

Внутри уникальность и индивидуальность Smily ощущается еще больше. Возможно внутри автомобиля не очень удобно людям корпулентного телосложения и высоким, однако вне всякого сомнения – конструкторы и дизайнеры Lifan создавая кресла постарались учесть особенности строения человеческого тела и обеспечить комфортную поддержку головы, шеи и поясницы. К тому же в Smily предусмотрено больше пространства для водителя, чем в других моделях аналогичного класса.

Хотя парадоксы, тем не менее, имеют место оставаться. Мне с моими «метр восемьдесят с копейками» трудно было сразу привыкнуть к регулировкам рулевой колонки. Для моих коленок она очень низко расположена ­­- если ноги вытягивать руками не дотягиваешься и наоборот. Я разумеется выбрал второе. Но при этом в целом за рулем достаточно просторно. И над головой остается достаточно места чтобы не чувствовать назойливо давящей на черепушку крыши.

Ну а пассажиры второго ряда в полной мере обеспечены пространством – на галерке без особых проблем может разместиться даже трое при условии конечно же их воздержанности в отношении всяких вкусностей. Объем багажника при сложенных сиденьях заднего ряда достигает 1000л – о таком многие модели даже самых престижных марок могут только мечтать. А здесь – пожалуйста, нагружайте на здоровье. Вместительны и дверные карманы.

Вместе с тем мне показался довольно маленьким перчаточный ящик. Да и прочих вполне объективных огрехов я нашел немало: на, по-моему, чересчур жестком пластике присутствовал облой, зазоры неровные и неравномерные, а щель между дверной панелью и торпедо вообще была с палец толщиной.

К плюсам можно отнести вполне приличную для автомобилей данной ценовой категории шумоизоляцию и аудиосистему (4 или 6 колонок), опять же в контексте данного класса обеспечивающую достаточно чистый и объемный звук.

А вот подсветка панели приборов – штука спорная. Она неравномерна – тахометр подсвечивается ярче всего и соответственно в солнечную погоду общая информативность прибора серьезно страдает. Хотя я особых неудобств из-за этого не испытывал, поскольку глаза привыкли к данной особенности очень быстро.

Технические аспекты

Smily комплектуется двигателем объемом 1,3 литра, мощностью 65 кВт и моментом 110 Нм, позволяющим на максимуме разогнаться до 155 км/ч. Прохождение теста на надежность в течение 500 часов в различных условиях (плоскогорье, холод, жара), организованного автопроизводителем, показало высокую надежность мотора. 16 клапанный мотор позволяет равномерно распределить топливо в цилиндрах и добиться его равномерного сгорания. Это значительно уменьшает выхлопы и позволяет экономичнее расходовать бензин. Двигатель сертифицирован по стандарту Евро IV. Системы диагностики следят за уровнем выбросов в атмосферу и сокращают его.

Но динамики хотелось бы от этого агрегата побольше. Тем более что работает он в паре с механической коробкой. На 4-5 передаче машина способна ехать только по прямой и не дай Бог встретить на пути горку. Даже на 3-й, по сути, довольно динамичной передаче на 50 км/ч Smily идет с трудом. Разгонные для него исключительно первая и вторая, а третья. все бы ничего да вот беда кончается она очень быстро. Поэтому, чтобы кого-то обогнать никогда нельзя забывать переключиться на пониженную. Про четвертую и пятую в городе с его пробками проще забыть. Традиционный порог в 60 км/ч четвертая брать отказывается, а чтобы перейти на пятую, машину, кажется, нужно разогнать не менее чем до сотни. Иначе чих-пых, сушите весла – движок захлебнётся и заглохнет.

Велика и вибрация. Даже на холостом ходу она такова что трясется и руль и выхлопная труба. Впрочем, вибрация не настолько критична чтобы сильно из-за этого переживать. У тех, кто ездит исключительно на люксовых седанах, бесспорно, она вызовет обширную гамму негативных переживаний, ну а те, кто привык к «бюджетникам» вряд ли вообще обратят на нее хоть какое-то внимание.

С другой стороны радует экономичность Smily. При скорости 90 км/ч расход топлива составляет всего 4,5л (на 100км по трассе).

Управляемость

С управляемостью автомобиля так же есть вопросы. Валкость, дикие крены, повышенную склонность к заносу естественно списываем на короткую базу и относительно высокий центр тяжести.

Низкую информативность привода тормозов, их «ватность» и «ступенчатость» в работе – подхватывают только в самом конце, после длительного «пустого хода» – относим к ценовому уровню и особенностям регулировки, которую в принципе при желании, думаю, можно изменить. Тем более что производители заявляют, что используемый здесь вакуумный усилитель тормозов значительно уменьшает тормозной путь: водителю потребуется не более 2,6 секунды, чтобы остановить автомобиль со скорости 80 км/ч, тормозной путь составляет около 31 метра.

Немного «залипает» педаль сцепления. Да и в целом привод сцепления мне был немного непривычен.

Но как же хорошо себя ведет подвеска. Это именно то, что нужно семейному городскому автомобилю. Она в меру мягкая, изумительно «глотает» все неровности, ухабы, кочки и ямки. При этом гарантирует достаточно стабильное прохождение поворотов, и безопасное маневрирование в плотном потоке.

Будет полезно:  Тест драйв Skoda Octavia 2

Комплектация

Производство Smily только стартовало, поэтому особенного разнообразия комплектаций ожидать не приходится. Пока предлагается лишь две: DX (от 259, 9 тыс. руб.) и более расширенная СХ (от 289,9 тыс. руб.). Последнюю отличает наличие кондиционера, центрального замка с дистанционным управлением, задних электростеклоподъемников, USB-разъема, парктроников, колес из алюминиевого сплава, систем ABS и EBD, а так же функции автоматического запирания дверей во время движения.

Все модификации для повышения уровня безопасности укомплектованы не одной, а двумя подушками безопасности – водителя и пассажира. Тут кстати надо отдать должное автопроизводителю – при проектировании Smily приоритетное внимание уделялось проблеме безопасности. Автомобиль сделан из высокопрочной стали. Автоматизированная сварка корпуса машины на 30% повысила его прочность. Энергопоглощающий защитный чехол двигателя при механическом ударе поглощает энергию и деформируется, тем самым защищая водителя и пассажиров.

Дизайн переднего бампера LIFAN Smily выполнен в соответствии с последними европейскими тенденциями. Энергопоглощающая способность уменьшает вероятность получения травм при ДТП.

Передние и задние фары покрыты антиударной инкрустацией, удостоенной национального патента. При столкновении на небольших скоростях она обеспечивает эффективную защиту. Это существенно уменьшает издержки на ремонт и повышает безопасность.

Специальная кромка на заднем бампере абсорбирует удар при столкновении.

Итог

Проблемы «китайцев» на российском рынке вполне объяснимы – если наша советская власть даст им «добро» на экспансию они одним мигом угробят многострадальный отечественный автопром. Наглядный тому пример – Lifan Smily. Эта модель, имея более чем интересную цену, по удобству, внешней привлекательности, технической оснащенности и многим другим параметрам, среди которых одним из важнейших является, конечно же, стоимость в расчете на единицу комплектации существенно опережает «флагман» российской автомобильной мысли Lada Kalina. Если кооперация Derways и Lifan не даст сбоев и все задуманное осуществится высоким дядькам в Тольятти придется ох как не сладко – им нужно будет что-то делать, чтобы успешно конкурировать с иноземным «бюджетником». А «что-то делать» – это, как известно, самое нелюбимое занятие наших автомобилестроителей.

Lifan Smily: MINI по-китайски?

Что за неведома зверушка? Знакомьтесь – Lifan Smily, он же Lifan 320. В Беларуси пока экзотика и сам бренд Lifan, и эта забавная малолитражка, издалека чем-то похожая на MINI. А вот в России в прежние годы Smily был ни много ни мало самой популярной моделью Lifan! Причем это была дорестайлинговая версия, а на наш рынок Smily выходит обновленным, с измененной внешностью и более качественным интерьером. И с очень привлекательными ценами. Ну чем не повод для знакомства?

Мы уже привыкли, что слово “бюджетный” ассоциируется в первую очередь с седанами, заполонившими наши дороги, – при цене около $10.000 за базовые версии они продаются сотнями, не оставляя никаких шансов представителям других сегментов. Но это не значит, что спроса на что-то другое нет. Ведь есть же те, кому нужно что-то пусть и менее практичное, но зато более яркое, не такое, как у всех? Ведь покупает же кто-то новые MINI по цене хорошего кроссовера, а значит, по идее должен быть и более бюджетный вариант? Видимо, именно на таких покупателей и рассчитывает дилер Lifan, предлагая обновленный Smily по цене от $8300.

За эти деньги представлен автомобиль российской сборки, оснащенный 1,3-литровым 89-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой “механикой”. Если нужен вариатор, придется добавить еще $700 – наверное, это одно из самых доступных предложений с “не-механикой” на рынке. Кстати, вариатор у Smily, если судить по наклейкам, не контрактный, а китайский, произведенный компанией Lifan.

Снаружи и внутри Smily старательно “косит” под MINI. Но получается это с переменным успехом: спереди о мечте гламурных девушек напоминает только оптика характерной формы, а вот сзади вообще ничего общего. Внутри стилистика тоже похожа на MINI, однако смелых решений вроде ряда стильных тумблеров здесь нет и в помине. Как нет и столь желанных регулировок – руль закреплен намертво, что предполагает особенную “китайскую” посадку, когда водитель вынужден придвигаться близко вперед.

Задние пассажиры ощущают себя лучше, чем можно было представить, но хуже, чем хотелось бы, – места вроде и достаточно, но буквально впритык. И если передний пассажир развалился в своем кресле, с галерки ему быстро укажут, что он не прав, – спинка сиденья и колени пассажира сзади входят в плотный контакт. Однако если все в салоне не выше среднего роста, Smily вполне удобен для них.

В технических характеристиках указано, что объем багажника в обычном состоянии равен 300 л, при сложенной спинке заднего сиденья – 1000. Смелая заявка, ибо мало какой из компактных хэтчбеков имеет такую вместительность.

Ну что, поехали? Запускаем двигатель – и автомобиль будто оживает, начинает пульсировать в такт двигателю. Включаем “драйв” – и пульсация усиливается, заставляя на холостых оборотах вибрировать рулевое колесо и даже капот! Забавно, однако…

Первые метры разгон Smily неубедительный: как ни дави педаль “газа”, резко сорваться с места не получится. И даже если ты включил спортивный режим, вариатор почему-то не позволяет двигателю набирать обороты и разгонять машину в диапазоне пикового значения крутящего момента, как это обычно происходит в моделях с вариатором. Нет, Smily просто плавно “отчаливает” и спокойно набирает скорость, до 60 км/ч вообще не проявляя никаких эмоций. А вот дальше… Примерно с 60 км/ч вариатор вдруг “просыпается” и позволяет мотору раскрутиться в полную силу, даже имитирует при этом “передачи”, плавными рывками меняя передаточное отношение. Хм, а почему он сразу так не делает, хотя бы в спортивном режиме? Мне кажется, это позволило бы заметно улучшить динамику и снизить время разгона до 100 км/ч с совершенно не впечатляющих 14,5 секунды.

Да, будь вариатор “повеселее”, это пошло бы Smily на пользу – сам-то по себе он довольно шустрый и веселый! Конечно, мы даже не будем проводить никаких параллелей с “картом” MINI в том, что касается управляемости, но Smily и не претендует на звание “горячего” хэтчбека, а посему совершенно не удивляешься, что в скоростных поворотах и крены оказываются великоваты, и руль хочется гораздо “острее”. Но зато с таким рулевым управлением сорвать Smily в занос очень сложно – он скорее будет мягко скользить всеми четырьмя колесами. А что касается подвесок, то у них есть более важный другой плюс – невероятная энергоемкость. В сравнении с MINI китайский “аналог” – это просто Cadillac Escalade! Он легко берет любого “лежачего” ходом, абсолютно “всеяден” в плане дорожного покрытия, даже на разбитой грунтовке едет лучше иных кроссоверов. Да, в этом плане китайцы – молодцы: вспоминая, как громыхают “на отбой” своими подвесками “породистые” европейские автомобили, понимаешь, что во всем есть свои плюсы и минусы. Кстати, подвески у Smily не такие, как у всех: и спереди, и сзади стоят стойки McPherson.

Так что как минимум один неоспоримый плюс у Lifan Smily мы нашли – его подвески. По всем остальным параметрам есть нюансы. Внешность необычная, но на любителя. Моторчик вроде резвый, но динамика сильно ограничена настройками вариатора (есть вероятность, что после обкатки станет лучше). Управляемость нейтральная. Уровень комфорта? У бюджетных седанов явно лучше будет. Зато цена вполне соответствует. И оснащение, кстати, весьма неплохое: ABS, подушки и кондиционер есть уже в базовой версии. Так что свой покупатель на Lifan Smily найдется. Интересно, а что про него скажут коллеги?

Иван Кришкевич:

“Вот таким по идее мог быть и должен был быть современный MINI. Нет, кроме шуток! Из легендарной бюджетной малолитражки BMW сделал гламурную мини-ракету, отлично сконструированную и здорово едущую, но невероятно дорогую. А чем был старый добрый MINI? Шустрым, драйверским, но откровенно спартанским и дешевым автомобилем.

С дешевизной у Smily все в порядке: он стоит сущие копейки, на них же и выглядит, даже пахнет – типичный недорогой автомобильчик из Поднебесной. Легкий зуд и вибрации есть, даже когда моторчик работает на холостых. Ну а на разгоне он уже откровенно ревет, создавая иллюзию динамики. Но, пожалуй, это едва ли не первый случай, когда автомобиль такого рода в движении мне нравится больше, чем в статике! Опять же кроме шуток. Наверное, дело в том настроении, которое создает Smily на ходу. Вот он, малыш, шумит, пыжится, старается быть “как взрослый” и на разгоне, и в поворотах. Именно это и вызывает улыбку. Нет, не презрительную и не снисходительную. Скорее, это умиление”.

Алексей Хвощинский:

“Хрусь, дынц, у-и-и-и – поехали! Примерно так начинается поездка на Lifan Smily. На модели, название которой должно вызывать улыбку. При первом же знакомстве машина вызывает тревогу. Странные вибрации мотора под нагрузкой и без нее сначала удивляют, но уже через несколько километров на это не обращаешь внимания, потому что пора думать, как машину разогнать, когда в салоне четыре взрослых седока. Связка вариатора и мотора настроена неважно – в Lada Granta/Kalina с японским “автоматом” и двигателем практически такой же мощности чувствуешь себя спортсменом-раллистом, а здесь словно колеса прилипают к асфальту и не дают нормально разогнаться.

Качество сборки отвратительное. Пластиковые карты на задних стойках провисают, из подголовников торчит облой, задняя правая дверь изнутри открывается через раз, а форсунки стеклоомывателей поливают прохожих, а не лобовое стекло. Еще из странностей – для всех 4 электростеклоподъемников на месте водителя предусмотрен автоматический режим, но только по направлению вниз. Хочешь поднять вверх – держи клавишу.

На каждый товар найдется свой купец. Кажется, так говорили гуру торговли? Так вот, на Smily тоже найдется свой покупатель. Учитывая малую активность Daewoo на нашем рынке, этот “китаец” может вполне занять нишу Matiz. Недорогих маленьких автомобилей для города и периферии, где важно, чтобы новый, чтобы 4 колеса. Думаю, туда он и метит. Плюс у него есть какой-никакой “автомат”, то бишь вариатор. И если подтянуть качество сборки хотя бы на этапе предпродажной подготовки, продаваться Smily будет лучше.

А пока получается улыбка снисхождения – мол, я ведь из Китая, дешевый, чего вы от меня еще хотите?”

Цены и комплектации

На белорусском рынке Lifan Smily предлагается только с 1,3-литровым бензиновым двигателем, механической 5-ступенчатой коробкой передач либо бесступенчатым вариатором CVT, в трех основных комплектациях Comfort, Luxury и Luxury CVT.

Будет полезно:  Тест-драйв Nissan Juke

Базовая версия Comfort стоит от $8300, в ее оснащение входят ABS + EBD + система помощи при экстренном торможении, два фронтальных айрбэга для водителя и переднего пассажира, крепления для детских сидений ISOFIX, хромированная решетка радиатора и дверные ручки, дневные ходовые огни, корректор фар, передние и задние брызговики, складывающееся заднее сиденье, кондиционер, электроусилитель руля, задний парктроник, передние и задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом, аудиосистема с AUX/USB и 4 динамиками, центральный замок с ДУ, обогрев наружных зеркал заднего вида.

Версия с вариатором, предлагаемая только в комплектации Luxury CVT, стоит $9000.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании “Бизнес Кар”, официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Lifan Smily 1.3 CVT
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1342
Мощность, л.с. при об/мин 89/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 113/3500-4500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип вариатор CVT
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая McPherson
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 14,5
Макс. скорость, км/ч 155
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,1
В городском цикле, л/100 км 6,3
В смешанном цикле, л/100 км н/д
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 3775/1620/1430
Колесная база, мм 2340
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 300-1000
Емкость топливного бака, л 42
МАССА
Масса снаряженная, кг 1060
Масса полная, кг 1350


Вариатор работает очень плавно, но на старте не дает двигателю раскрутиться, из-за чего страдает динамика. После 60 км/ч ускорение более резвое


1,3-литровый мотор тянет хорошо – есть ощущение, что с “механикой” машина станет куда более резвой

Тест-драйв Lifan Smily: улыбнитесь!

Вы когда-нибудь задумывались, с какой миной на лице вы обычно водите автомобиль? С усталостью, равнодушием, злобой, агрессией, радостью, достоинством, важностью? Многое тут, естественно, зависит от машины. Впервые сев за руль Smily, я, наверное, выглядел как тот мужик в возрасте прилично за сорок из рекламы средств для восстановления определенных функций. Ну помните, когда он парит куда -то наутро, весь изрядно помятый, в поредевших волосах – солома, но счастли-и-ивый! То есть на лицо наползает эта (идиотская, я так думаю) улыбка, и ты везешь ее на себе почти всю дорогу.

Честное слово, они дали очень удачное название модели, которая имеет индекс 320. «Смайли» – значит, улыбчивый. Или примерно так. Он и внешне выглядит жизнерадостно. Не сказать, чтобы жуть как красиво. Не сказать, чтобы очень правильно. Но забавно. И позитивно. Напрасно говорят, мол, он похож на Mini. Так скажет только человек, который не любит и не понимает автомобили. Это все равно, что найти подобие Паваротти на «Евровидении» или отпечаток высокой кухни в чебуречной (хотя в музыке и кухне я точно ни бельмеса).

Да, нотки заимствования имеются, но не нужно столь примитивно воспринимать китайцев. Я бы назвал «Смайли» заимствованием второй очереди – первый « закос » под «Мини» сделали не в Поднебесной. Это делали и европейцы, и японцы. Была, например, Daihatsu Storia, она же Toyota Duet. Машинки, хорошо известные в праворульной России . Недорогие, но добротные и вместительные хэтчбеки. Так что оставьте культовый «Мини» в покое – в «Лифане» прослеживается уже гораздо больше черт от народной «Тойоты». Горизонтальная линия почти плоской крыши, весьма короткие свесы, длинный капот и круто, почти вертикально, стоящее ветровое стекло – форма кузова простая и бесхитростная. Но передние фары формы перевернутых вниз головой матрешек со сложной оптикой, задние фонари с оригинальными лучиками, хром отделки, легкосплавные (!) диски колес говорят о некоторых претензиях.

Открываю дверку (ручка полностью с хромированной отделкой, даже в более высоких классах автомобилей эта опция является признаком максимальной комплектации) в ожидании резкого удара в нос свойственным «раннему Китаю » фенольно-формальдегидным амбре. И нифига. Горячий от жары автомобиль не источает вонь опасной пластмассы. Запах синтетики есть, но он есть во всех бюджетных машинах, и здесь его не больше.

Плюхаюсь на светло-бежевое сиденье, которое удобным ну никак не назовешь. Подушка маленькая даже для моих весьма средненьких габаритов. И короткая, тут ногам удобно не будет. Спинка имеет неестественный прогиб, и вообще кресло бесформенное. Руль простенький, пластмасса везде жесткая. Зеркала заднего вида – и салонное, и боковые – совсем кукольные. Но при этом отделка салона комбинированная – светлая с темным. Оба козырька – с закрывающимися зеркальцами. А приборная панель с ярко-голубым фоном – электронная. В оформлении интерьера нет никаких авиационных тем, как в «Мини», есть скорее мотоциклетные вкрапления от новых маленьких «Шевроле».

Пока кондиционер (он входит в базовое оснащение) охлаждал салон, разместиться удобно так и не получилось. Рулевая колонка не регулируется. Сиденье тоже не особо подвигаешь, оно слишком низкое, мягкое и какое-то… никакое. Клавиши управления стеклоподъемниками – на обшивке дверки. Регулировка зеркал заднего вида – на панели слева. Штатная магнитола… Стоп! У меня давно копилось возмущение в адрес автопроизводителей, которые в наиболее дешевых комплектациях бюджетных моделей не ставят «музыку». При этом делают так называемую аудиоподготовку, ну что мешает воткнуть туда для начала простенькое цифровое радио и USB-плеер?! Мы же знаем, что цена вопроса – несколько сотен рублей от силы! Китайцы не постеснялись сделать именно так – в их магнитоле нет CD, MP3. Есть USB вход – втыкаешь флешку или мобильник со своей музыкой и все. Ну куда проще! Здравое бюджетное решение. Плюс шесть динамиков. Вот только клавиши на магнитоле маленькие, кнопка громкости прячется как раз за рулем – ее не видно. И за шумом мотора и работающего кондиционера музыка не очень-то слышна.

Вообще, на какой-либо изоляции здесь явно сэкономили. Зимой, наверное, холодно будет. А летом все шумы – моторные, трансмиссионные, дорожные – они рядом, в салоне. Но в сочетании с низкой посадкой и легкостью автомобильчика это дает ощущение спортивности. Как на карте. Машина резко дергается с места, двигатель ревет. Передачи включаются с громкими щелчками и очень точно. Я вам серьезно говорю: переключаться на этой коробке – сущее удовольствие. Она, естественно, не такая правильная, как немецкая, но в ней нет ватности, длинных ходов, закусываний. Щелк, р-р, щелк, р-р-р, щелк, р-р-р-р…После 60 км/час разгон идет медленно, надрывно. Особенно при включенном «кондее». Но машина едет и сто, и сто тридцать. И пару взрослых пассажиров сзади, где им будет не очень тесно, запросто увезет.

Я намеренно втыкался в левый ряд на кольцах и шоссе, «цепляясь» за бампер впереди идущего. На Smily можно даже гонять! Он удивительно легко, без удара, преодолевает «лежачих полицейских». Он весьма точно прописывает дугу в повороте. Рулится, конечно, не ахти. И его слишком легко срывает в снос, зато задок не швыряет – у него там не привычная для этого класса балка, а многорычажка со стойками МакФерсона . И рев мотора в ушах, и крупные цифры спидометра перед глазами. Но вот тормоза – это что-то. Хорошо, что меня заранее о них предупредили, и я был осторожен. Ибо при слабом усилии на протяжении почти всего хода педали они почти не дают замедления. Вы пугаетесь, давите сильнее, и легкая машинка вмиг утыкается словно вкопанная. Так что при желании сколь-нибудь конкурентно маневрировать в московском трафике вам придется демонстрировать определенные водительские умения. Чаще использовать торможение двигателем, точнее дозировать усилие на педаль. И контролировать через маленькие зеркала, не присоседился ли кто-нибудь сзади к вашему бамперу. В противном случае, при внезапном «клевке» при вашем торможении он может попортить хромированную вставку на корме.

А на долгую поездку на «Смайли» я все же не решился. Разленился, наверное, для того, чтобы ездить на таких автомобильчиках. Сиденье неудобное, подлокотника нет, для левой ноги нет платформы – удобнее всего получается упереть левое колено в дверную обшивку и держать стопу напряженной. Кроме того, контролировать ее положение каждый раз при нажатии на педаль сцепления, ибо при неровном положении ноги педаль не получится утопить на всю глубину. А орудовать ей приходится постоянно, ибо движок не вытягивает на низах, но надрывно ревет в верхнем диапазоне. Хотя потаскаться по паре часов в одну сторону в пробках несколько раз довелось, и ничего, жив-здоров. И даже с улыбкой на лице. Странноватой, но все же. Я бы не стал настоятельно рекомендовать купить именно эту машину, если у вас есть всего 250 – 280 тысяч рублей. Но за эти деньги никто не предложит вам шикарной машины. Может, лучше поискать что-нибудь на вторичном рынке. Но воспоминания о Smily у меня скорее положительные.

Вообще, китайский автопром дошел уже до того состояния, когда уже не плакать хочется при виде их машин, а получается улыбнуться. Зато, видимо, их конкурентам (бизнес-то всегда заглядывает в будущее) уже не до улыбок, того и гляди – плакать начнут. Один факт: по результатам отчета АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса) за 1-й квартал 2011 года Lifan показал наибольший прирост среди иностранных компаний – продажи их автомобилей выросли в 4 раза. И ведь будут продолжать расти.

Вот только дилеры пусть научатся людям рассказывать про эти машины. А пока вместо традиционного вопроса («Ну и как она?») многие делают удивленные глаза и спрашивают: «Это что за марка?» А вот узнав, что машина китайская, но производится у нас в Черкесске , уже присматриваются внимательнее, и задают правильный вопрос. С улыбкой, естественно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Лифан Смайли тест драйв

Проведённый нами обзор Лифан Смайли помог выявить основные преимущества и минусы этого автомобиля, поставляемого на рынок всё более развивающимся китайским автопромом.

Китайский Лифан Смайли

Как известно, китайские производители автомобилей сегодня идут той дорогой, которую когда-то исколесили вдоль и поперёк японские и корейские концерны. И сегодня мало кто знает, что японцы и те же корейцы нередко копировали свои модели, ставшие сегодня автомобилями-лидерами, с европейских версий. Потом уже стали вносить определённые коррективы, менять стиль, вносить что-то определённо своё и т. п.

Будет полезно:  Тест-драйв Nissan Qashqai 2.0

Вот и китайский Лифан Смайли — производитель, как видно неглупый, решил особо не мудрить. Скопировали автомобиль с легендарного Мини Купера. Но при ближайшем рассмотрении заметно, что стали массивнее и шире задние стойки. А что касается передних фар, то они точно не от Мини. И заглянув в салон, также понимаешь, что автомобиль — точно не Купер.

Стоимость и технические характеристики китайского хэтчбека

Самым главным преимуществом, которым может похвастаться китайский Лифан Смайли, это стоимость. По сравнению с английским автомобилем, который, наверное, рассчитан на особ королевского двора, стоит такой вариант недорого. Имеет автомобиль две версии — одна подороже, другая бюджетная. Разница между двумя версиями есть, и вот какая. Бюджетная базовая версия автомобиля Лифан Смайли не имеет кондиционера и задних электростеклоподъёмников. Кроме этого, на версии дорогой стоят литые диски, подключена система ABS+EBD и даже есть парктроник. Аудиосистема на обеих версиях не такая уж и дорогая, всего четыре динамика, радио и AUX. И конечно же, подушки безопасности, имеющиеся в обеих комплектациях. Вообще, технические характеристики этого автомобиля не очень сильные.

Пятидверный хэтчбек, имея бензиновый 16-клапанный двигатель на 1,3 литра, выдаёт около 89 л. с. А что касается расхода топлива, то он составляет всего 6,3 литра. Но, как представлено выше, не радует разгон до 100 км. Он составляет всего 14,5 секунды.

Трансмиссия Лифан Смайли заслуживает разговора отдельного. В технических параметрах указано, что автомобиль имеет передний привод и 5МКПП.

Габариты нового хэтчбека компактны. Хотя колёсная база не впечатляет. И из-за этого пассажиры, да и сам водитель, чувствуют себя в салоне недостаточно просторно. У Лады Калины и то колёсная база больше.

Объём бензобака Лифан Смайли составляет 37 литров, а объём багажника — 300 литров. Что касается массы автомобиля Лифан Смайли, то она, как видно выше, равна 1110 килограммам.

Собирается хэтчбек у нас в стране на автопромпредприятии «Дервейс», находящемся в Карачаево-Черкесии. Собирают там практически все модели Лифан Смайли, которые есть и которые ещё выйдут. Это и седан Лифан Солано, и кроссовер Лифан Х60, и Лифан Бриз.

Обо всех моделях пока известно мало, но самым популярным и известным, по мнению многих, остаётся седан Солано. Если верить статистике, по итогам 2012 года было продано более 25 000 образцов этих автомобилей.

Тест-драйв нового хэтчбека

Интересно, что наш Лифан Смайли впервые был показан на автосалоне в Пекине. И произошло это ещё в 2008 году. С тех пор автомобиль воспринимают как малыша, ну неспособного на какие-либо геройства. Но всё же, чтобы доказать самим себе ошибочность этого мнения, мы решили провести тест-драйв Лифан Смайли.

Набирая скорость, хэтчбек Лифан Смайли меняет передачи с характерным хрустом. Передачи сменяют одна другую, и кажется, что на малютке и её пятиступенчатой коробке уже изношены синхронизаторы. Особенно заметно это, когда переключаешь передачу со второй на третью.

Едем и, наконец, под надрывный аккомпанемент 1,3-литрового двигателя автомобиль набирает долгожданные 100 км/ч. Тех, кто стартовал немного раньше на других моделях автомобилей, едва видно, да и в зеркале заднего вида вырастают новые преследователи. Наверное, такие же ощущения испытывают пилоты класса Гран Туризмо, которые вынуждены пропускать вперёд себя скоростные болиды во время гонки в Ле-Мане. Да, не хватает чахлому двигателю Лифан Смайли мощи. Что смогут поделать всего 89 лошадиных сил? Этого очень мало для динамичной езды по трассе, а о рискованных обгонах с выходом на «встречку» и помыслить страшно. О своей антипатии к скорости и активной езде Лифан Смайли напоминает и в условиях городской езды. Намотавшись на слишком длинный и малоинформативный руль, пытаешься быстрее обычного войти в поворот, но нет. Автомобиль испытывает чудовищный крен, даже когда вы попытаетесь объехать внезапно какое-нибудь препятствие.

Поэтому от греха подальше становишься в правый ряд, ближе к тротуару, и в подчёркнуто спокойном ритме продолжаешь движение. При этом ритм вождения диктует сам Лифан Смайли и никак иначе. Для человека, привыкшего ехать активно, лучше за руль этого хэтчбека вообще не садиться. Хотя это не относится к тем, кому технические характеристики Лифан Смайли будут по душе.

Но, если понимать автомобиль и относится к нему с некоторым снисхождением, не требуя невозможного результата, Лифан Смайли предстанет перед вами с другой стороны. В целом он не безнадёжен. Качественно фильтруют неровности дороги энергоёмкие подвески и даже позволяют атаковать серьёзные дефекты на дорогах без страха получить пробой. И даже акустический дискомфорт от этого и аэродинамические шумы не ощущаются.

Если испытание на скорость Лифан Смайли не прошёл, это вовсе не означает, что он не вынослив и у него нет других преимуществ. Проверяем другие качества хэтчбека.

Минусы и неплохая укомплектованность

К сожалению, и она не радует. В Лифан Смайли без регулировки по высоте человек рослый ощущает себя не лучшим образом. Правым коленом всё время полируешь переднюю панель, если ростом вышел, и через несколько часов езды отказывает затёкшая нога. Что касается качества сборки деталей интерьера, то и они не радуют. Тем более что сделаны эти детали из некачественных материалов.

Внутри Лифан Смайли вообще не находишь схожести с Мини Купером, разве что форма зеркал в обоих солнцезащитных колпачках и волнообразные выштамповки капота снаружи. Лучше бы это была настоящая копия, не имеющая своей индивидуальности. Но не будем торопить события.

Салон Lifan Smily

Это вовсе не означает, что приобретать Лифан Смайли не нужно. В конце концов, этот автомобиль намного дешевле других участников теста, а для своей цены выглядит вполне неплохо. Новый Лифан Смайли хорошо укомплектован, и это можно занести ему в копилку плюсов.

Лифан Смайли укомплектован следующим образом. На нём стоят:

  • пара подушек безопасности;
  • кондиционер (если автомобиль не бюджетной версии);
  • полный электропакет;
  • продвинутая мультимедиасистема с неплохой камерой заднего вида (хотя в тёмное время суток картинка начинает шуметь);
  • качественная навигация.

Радует и яркое оформление приборов автомобиля. На Лифан Смайли они оригинальны и хорошо читаются.

Только вот ярко-синяя подсветка немного раздражает, когда не тускнеет даже при включении фар.

Немного положительных моментов

Неплохой у Лифан Смайли багажник, хотя только после складывания монолитной спинки. Да и вообще, если выше были замечены только отрицательные моменты, сейчас хотелось бы акцентироваться на положительных нюансах. Так, если Лифан Смайли недостаточно активен во время движения и набирает скорость медленно, у него есть одно неоспоримое преимущество, которого нет в других марках автомобилей. Это тишина в салоне, которая объясняется малой мощью двигателя. Собеседники могут спокойно беседовать, особо не напрягая голосовых связок, даже во время обгона или движения по неровной дороге. Кроме того, не наблюдается в Лифан Смайли и свойственных китайским и нередко корейским автомобилям скрипов интерьерного пластика.

Руль, как и говорилось выше, малоинформативен. Кроме этого, он неохотно возвращается в нулевое положение. И касательно этой детали автомобиля можно вывести только одни минусы.

Неплохо проходит и замедление автомобиля Лифан Смайли. Всего две секунды и на скорости в 80 км/ч Лифан Смайли останавливается. Это очень радует, ведь чувствуешь, что можешь управлять автомобилем даже на очень высокой скорости. Тормозной путь при 80 км/ч составляет 31 метр.

Но был замечен и минус в тормозной системе. Педаль тормоза очень жёсткая и схватывает у самого пола.

Теперь про обзор. Он также порадовал, тем более что цена Лифан Смайли невысокая. Отлично показала себя и работа подвески. Вся ходовая часть настроена мягко. На Лифан Смайли можно ехать и вне асфальта неплохо, ведь мягкая ходовая часть сглаживает неровности гористой поверхности. Но обнаружились и минусы, когда выехали за асфальт. Lifan Smily нарвался защитой на валун, и по звуку стало понятно, что без травмы здесь не обошлось. Так и оказалось. Удар оказался нешуточным, и небольшой загиб листа железа оказался платой за езду по бездорожью. Да, в конце концов, это же не внедорожник!

Лифан Смайли можно назвать автомобилем, предназначенным для езды в городских условиях. Он идеально подойдёт для тех районов мегаполиса, где пробки и заторы постоянны и наблюдаются проблемы с парковкой. Сам по себе Лифан Смайли мал и легко паркуется. И расход бензина в условиях езды по городу способен порадовать владельцев этого хэтчбека: всего 4,5/100 км.

Что касается езды по загородной трассе, то об этом было подробно написано выше. Хотелось бы добавить, что автомобиль Лифан Смайли разгоняется до 150 км/ч. Если учитывать малые размеры хэтчбека, то вроде бы совсем неплохо.

Не обнаружено было никаких нареканий и к передней панели приборов. Мощная аудиосистема способна обеспечить чистый и объёмный звук. На дверях Лифан Смайли имеются довольно вместительные карманы, а управление люком бака — дистанционное! Всё это, конечно же, преимущества Лифан Смайли и, согласитесь, немалые. На тех же корейских или европейских моделях автомобилей, где основные преимущества направлены на ходовые характеристики машины, часто забывают о таких вот практичных мелочах.

Несколько лестных слов можно высказать и про кресла Лифан Смайли. Они разработаны с учётом особенностей строения человеческого тела и способны обеспечить комфортную поддержку головы, поясницы и шеи, которая уставать не будет. И даже после длительной езды на таком автомобиле усталости не чувствуешь. Создаётся впечатление, что производители хэтчбека имели неплохое медицинское образование.

Кроме этого, сиденья в Лифан Смайли приспособлены для пассажиров различной комплектации.

Среди минусов отделки салона можно назвать её светлый цвет.

Подсчитаем плюсы хэтчбека Лифан Смайли:

  • неплохая эргономика;
  • хорошая просматриваемость панели приборов;
  • удобные сиденья, рассчитанные на долгую езду;
  • достаточно мощная аудиосистема, в сравнении с ценой на сам автомобиль;
  • хорошая укомплектованность;
  • возможность легко парковаться и чувствовать себя комфортно в условиях городской езды;
  • цена, которая может порадовать любителей хэтчбеков.

И конечно же, минусы, которых немало:

  • интерьер салона собран из некачественных материалов;
  • слабый двигатель;
  • колёсная база, которая не впечатляет;
  • нелюбовь к активной езде;
  • плохой разгон.

Из всего вышеописанного можно вывести следующее резюме. Новый хэтчбек Лифан Смайли скопирован с британского Мини Купера, но полностью отличается от него. Хотя оригинал значительно лучше, всё же копия имеет право на жизнь, так как цена может обрадовать многих любителей маленьких автомобилей, удобных в управлении и практичных.

Ссылка на основную публикацию