Тест драйв Lexus NX 200

Lexus NX 200t: турбоподдержка

На испытаниях ЗР — первый в истории Lexus с турбомотором. Пытаемся услышать турбину кроссовера Lexus NX 200t.

Lexus > NX

Удивительно: выводя на российский рынок компактный кроссовер Lexus NX, японцы первым делом предложили покупателям гибридную модификацию (ЗР, 2015, № 1). Смелый шаг. Но вряд ли эффективный, ведь у нас по-прежнему в почете автомобили классической конструкции, с обычной «бензинкой» под капотом. Потому гибрид и не вызвал бурного интереса.

Иное дело — бензиновые NX! Их появление вызвало скачок продаж. Сейчас NX — самая популярная модель в лексусовской линейке: на нее приходится около половины сбыта.

По данным маркетологов, целевая аудитория кроссовера NX делится на две примерно равные группы. Первая — мужчины и женщины (количественное соотношение между ними равное), уже владевшие автомобилями премиум-класса. Вторая — новые покупатели, ездившие до этого на машинах массовых брендов. На последних, видимо, рассчитана «входная» модификация с атмосферным двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. Ее предлагают с передним либо полным приводом. Сейчас в моем распоряжении версия с трансмиссией 4×4.

  • Органичный автомобиль! Новая стилистика с хищными фарами подходит NX лучше, чем показанному ранее седану IS. Классный дизайн!

    Салон хорош — ориентированный на водителя, с занятной двухэтажной центральной консолью. Понравились и скроенные будто по мне кресла. В «Лексусе» буквально осязаешь высочайшее, без червоточинки, качество. Зазоры в нитку, безупречная прострочка, идеальная подгонка всего и вся. Made in Japan, что еще сказать.

    И комплектация шикарная. Тут есть такие уникальные для сегмента вещицы, как камеры кругового обзора и беспроводное зарядное устройство для телефонов. Аудиосистема с технологией Clari-Fi разжимает записанные в формате MP3 музыкальные файлы, и они звучат гораздо чище и объемнее. К нетипичному по меркам сегмента оборудованию отнесу и электропривод спинок заднего дивана. Сибариты останутся довольны.

    Базовый 150‑сильный NX с вариатором заточен под неторопливую езду. Динамика по премиум-меркам скромная: 12,3 секунды до сотни. Не чемпионский показатель.

    В поворотах Lexus тоже не зажигает. Реакции на руль растянуты, да и степень обратной связи недотягивает до уровня немецких соперников. Так что поклонникам активного драйва смело рекомендую двухлитровую 238‑сильную модификацию NX 200t. Это первый в истории Lexus с турбомотором!

    Двигатель разработан с нуля и не имеет ничего общего с атмосферником того же объема. Самое интересное в нем — новаторская технология изменения фаз газораспределения Dual VVT-iW. Она оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов и пускает мотор в цикле Отто, а затем в процессе работы переходит на более экономичный цикл Аткинсона.

    В теории всё замечательно, но в жизни турбоверсия оказалась прожорливее — на каждые 100 км она съедала не менее 10 л бензина. Это ничуть не меньше, чем потребляли прямые конкуренты в наших сравнительных тестах.

    Зато — 7,2 секунды до сотни! И управлять тягой на NX 200t удобнее. Во‑первых, турбомотор хорош широкой полкой максимального момента, простирающейся с 1650 до 4000 об/мин. Во‑вторых, вместо вариатора здесь шестиступенчатый «автомат», меняющий передачи заметно оперативнее, нежели вариатор с его восемью квазипередачами.

    Турбоверсия производит впечатление более поджарой еще и благодаря низкопрофильным покрышкам, которые чуть позже подламываются в виражах и цепче держатся за асфальт. Но это, как вы понимаете, оборачивается ухудшением плавности хода: NX 200t на колесах размерностью 235/55 R18 заметно громыхает костями подвески на ухабах, причем сильнее трясет сзади. Поборникам комфорта эта модификация понравится меньше, чем атмосферная. Тем не менее фанаты «Лексуса» должны знать, что турбомотор прочно войдет в их жизнь: свежедебютировавший RX вскоре получит этот двигатель в базовой версии, а затем он перекочует и на другие «Лексусы».

    Даунсайзинг уверенно шагает по планете.

    ПЛЮС: Наконец-то, у Lexus появился компактный и сравнительно доступный кроссовер

    МИНУС: Плавность хода оставляет желать лучшего

    Тест-драйв Lexus NX200. Может ли один из самых доступных Lexus быть настоящим премиумом?

    Lexus для белоруса — показатель статуса, даже если это видавший виды RX первых годов выпуска. Потому что Lexus — звучит мощно, гордо, вызывающе. А еще за ним тянется шлейф легендарной надежности. Lexus не ломается. Однако приобщиться к миру новых Lexus до недавних пор в Беларуси было сложно по причине отсутствия официального дилера. Теперь он есть.

    Недешевая доступность

    Вообще-то самый доступный вариант приобщиться к семейству Lexus — это модель UX. Она стоит от 76 450 рублей. Но он — европейского формата, дорогой и маленький. Белорусу нужно что-то побольше, посолиднее. Так что на роль первого Lexus годится более крупный кроссовер NX200 за 84 400 рублей. Его-то мы и взяли на тест-драйв. Приобщиться и понять — а так ли хорош Lexus, как его репутация.

    NX — это среднеразмерный кроссовер. Его длина — 4640 мм, почти как у Audi Q5, прямого конкурента из премиум-сегмента. Колесная база — 2660 мм. В соперники можно и нужно записать BMW X3 и Mercedes GLC. Между прочим, в соседней России Lexus NX продается лучше всех своих конкурентов. За 2018 год россияне купили 7222 автомобиля.

    Круто выглядит. А что еще?

    Неужели он и впрямь так хорош? С виду — точно да. Настоящий Lexus — острый, дерзкий, вызывающий. Как катана. Пронзает пространство и конкурентов одним взмахом. И это несмотря на то, что модели уже пять годков. Правда, в прошлом году кроссовер подвергли легкому рестайлингу. «Лезвий» на фальшрешетке радиатора стало больше, чуть изменился дизайн заднего бампера, в интерьере тоже пару штрихов добавилось.

    Интерьер приятный, обволакивающий и расслабляющий

    Раньше ребята из Lexus грешили экономией отделочных материалов там, где это не особо заметно. И сейчас — тоже это делают. Нижняя часть дверных карт — из блестящего и совсем не премиального пластика. Это не упустил пытливый женский взгляд жены, хотя на мой вкус — нормально. Во всем остальном интерьер понравился — и стилем, и эргономикой. Особенно хороши кресла, во всяком случае на мою антропологию. Мягкие, обволакивающие и одновременно цепкие. Класс. За 300 с лишним километров по дороге в Гомель ни разу не возникло желания что-то подправить. Ну разве что самую малость вытянуть руль на себя.

    Для проформы посидел сзади. Места хватает для ног, но голова высокого пассажира остается без запаса пространства. Центрального тоннеля нет, но третий пассажир сзади будет лишним. Из дополнительных удобств — подлокотник с подстаканниками, воздуховоды, подогрев сидений и регулировки спинки по углу наклона. Чтобы зарядить свои гаджеты, задним пассажирам придется как-то забираться в центральный бокс-подлокотник. USB-разъемы есть только там.

    Сзади места хватает, но третьему пассажиру лучше не появляться

    А так — релакс-комната. Совершенно не настраивает на спортивный стиль вождения. Но причина не только в настроении интерьера.

    «Наслаждайтесь мощностью 150 лошадиных сил»

    Это не мои слова, а цитата из рекламного текста на сайте Lexus. И… Ребята, вы серьезно? 1700 кг снаряженной массы и более двух тонн — полной. Плюс вариатор и полный привод. О каком наслаждении мощностью может идти речь? 12,3 секунды до сотни — это не наслаждение. И даже недотягивает до необходимого минимума, если мы говорим о премиум-сегменте. Но россияне разбирают версию NX200 с этим мотором, как горячие пирожки. В пробках мощность не имеет значения. А удобные кресла и релакс-настроение — имеют.

    Будет полезно:  Тест драйв Mitsubishi Pajero IV

    150 сил этому красавцу явно не хватает

    Но пришло спасение! У Lexus NX200 есть возможность выбрать один из трех режимов движения — экономичный, нормальный и спортивный. Об ECO можно вспоминать только на трассе, для экономии топлива. Потому что езда с ним — сущие черепашьи бега. Normal уже вполне позволяет безболезненно перемещаться по городу. Но лучше всего — Sport. Резвый старт с места. Под резвым я имею в виду реакцию на нажатие педали газа. Мощности спортивный режим не прибавляет, но вот вариатор начинает работать почти как классический «автомат» — автомобиль следует за педалью газа.

    И спасибо за отменную звукоизоляцию. Даже раскручивающийся до максимальных оборотов мотор (а как иначе-то!) не давит на уши. И колесные арки не шумят.

    Крены невелики, а реакции на руль — точные

    Настройки шасси неоднозначные. С одной стороны, подвеска плотная, сбитая, не допускает больших кренов, позволяет даже слегка пошалить в поворотах и не бояться люков и ям. Обратная сторона — слишком подробная передача мелочей. Стыки, рябь, гребенка отдаются на кузове мелкой тряской.

    Проехать экономно по трассе у меня не получилось. По моим расчетам, расход топлива на маршруте Минск — Гомель — Минск получился порядка 10 литров на сотню. Я рассчитывал максимум на 8,5. Притом что паспортный показатель в смешанном цикле — 7,2 литра. Возможно, если ехать ровно 90 км/ч, то можно добиться таких показателей. Но там, где можно было ехать 120, я столько и ехал.

    Ах да. Он еще и полноприводный. С возможностью блокировки центральной муфты для улучшения проходимости. Но внедорожные испытания я решил оставить за рамками тест-драйва. Думаю, 100% владельцев полноприводных машин пользуются возможностями полного привода исключительно зимой.

    Плюшек всем не хватит

    Современный автомобиль — это не только средство передвижения, но и коммуникации. В новой реальности умение быть коммуникабельным для автомобиля является просто необходимым. Чтобы все было просто — сел, синхронизировал свой гаджет и поехал. Ан нет! Lexus NX200 не таков. Попытки привязать смартфон через фирменную систему Miracast TM не увенчались успехом. Пробовал с iPhone и Xiaomi — никак. Ну хоть через «блютус» музыку удалось послушать.

    В боксе-подлокотнике есть площадка для беспроводной зарядки, но нет охлаждаемого бардачка. Я удивился. Мы как-никак в премиальном сегменте находимся, да еще в топовой версии Luxury почти за 100 тысяч рублей. Зато есть фирменная сенсорная панель Remote-Touch для управления мультимедийной системой. После некоторой тренировки с ней можно найти общий язык и даже довольно ловко управляться. Аудиосистема Mark Levinson звучит плотно, насыщенно.

    С сенсорной площадкой можно найти общий язык

    Нет проекции показаний на лобовое стекло. Ну и ладно, я считаю эту опцию далеко не главной в автомобиле. Тем более «приборка» Lexus NX мне понравилась — лаконичная, строгая и отлично читаемая. Что еще есть приятного в версии Luxury? Электропривод двери багажника с датчиком под бампером для открывания взмахом ноги.

    Здесь нет камер кругового обзора — только задняя, с динамическими линиями разметки. И на том спасибо. Нет автопарковщика (еще одна бесполезная, на мой взгляд, опция), но есть светодиодные фары ближнего и дальнего света.

    Еще больше опций появляется в версиях 300NX (с двухлитровым турбомотором мощностью 238 л.с.) и NX300h. Но их ценник переваливает далеко за 100 тысяч рублей.

    Не сказать что базовая (и самая популярная в России) версия соткана из компромиссов. Японцы старались соблюсти тонкий баланс между ценой на входной билет в мир Lexus и статусом марки. Думаю, это получилось.

    Lexus NX 200 AWD обновленный: Первый тест-драйв в России

    Обновленный Lexus NX 200 AWD приехал к нам в редакцию неожиданно быстро, с пробегом в 30 километров — это оказался первый экземпляр для журналистов в России. Спасибо Лексусу за доверие. И сейчас разберемся, насколько изменился японский кроссовер и стал ли он лучше.

    Дизайн NX сложно назвать устаревшим: резкие грани, огромная решетка радиатора и взмывающая подоконная линия, что спрашивается, тут менять? А менять почти ничего и не стали: да, поставили другой бампер спереди, чуть обновили решетку радиатора и фары, но отличить обновленный НХ от дореформенного будет сложно. Сзади обновлений тоже не много, и главное из них – это вытянувшиеся задние фонари, вот по ним проще всего отличить обновленный кроссовер. Еще чуть обновили задний бампер. на этом пожалуй все со внешностью.

    Заглянем в салон. Тут и раньше было хорошо, а стало еще лучше. Старый дистрофичный экран мильтимедиа на 7 дюймов заменили на новый 10.3 дюймовый, в этом плане младший кроссовер не отстает от старшего RX. Так же увеличили площадь тачпада для управления всей мультимедиа. В завершение улучшили отделочные материалы, хоть и раньше они были очень приличные, а теперь, наверное, лучшие в классе. В частности, ручки дверей и кнопочки получили метализированное покрытие, а кожа на сиденьях настолько нежная, что на ней хочется сидеть. как можно в меньшем количестве одежды =).

    В модернизации модели принимали участие не только дизайнеры с интерьерщиками, инженерам дело тоже нашлось. Они внедрили систему активного шумоподавления Lexus’ Active Sound Control и проложили дополнительные маты шумоизоляции – результат есть, в машине тихо.

    В багажнике изменений не было, зато он научился открываться по взмаху ноги под бампером.

    Технических изменений совсем не много, моторы и коробки остались прежними: атмосферник 2.0 л. (150 л.с.) у версии NX 200, он же стоит на полноприводном NX 200 AWD коробки в обоих случаях вариатор, версия с турбомотором 2.0 л. (238 л.с.) сменила индекс с NX 200t на NX 300 и сохранила автомат на шесть передач, наконец гибридная модификация NX 300h сохранила мотор 2.5 л. в парой электромоторов развивает 197 л.с. совокупной мощности.

    Зато инженерам разрешили поработать с подвеской, и они разгулялись на всю катушку, взяли и поставили в компактный кроссовер адаптивные амортизаторы от флагманского купе LC 500, называется эта система – Adaptive Variable Suspension. Парить над дорогой машина не стала, но управляется очень прилично.

    Про управление и динамику рассказывать считаю лишним, версия НХ 200 совсем не быстрая, а с полным приводом еще менее скоростная. Даже официальные данные о разгоне не радуют, 12.3 сек до 100 км/ч, – это медленнее Хенде Креты с автоматом! Так что никуда не спешим и наслаждаемся комфортом, особенно комфортно в пробках, вариатор очень деликатно передает крутящий момент колесам и те прилично едут, пока дорога позволяет. По плохой дороге приходится сбавлять ход и тщательнее выбирать траекторию, все-таки NX городской кроссовер, и к плохой дороге он не приучен.

    Полный привод существует тут для помощи в карабканье на бордюр или сугроб, с этим никаких проблем, и клиренса в 185 мм для этого – за глаза. До дачи лексус конечно доедет, но разве вы представляете мешки с картошкой в этом городском щеголе? Все равно, что заставлять копать эту самую картошку модного хипстера — мороки много, толка нет.

    Будет полезно:  Честный тест драйв Suzuki SX4 седан 2009

    Да и зеркальце под правой рукой на центральном тоннеле говорит о том, что владелица всегда должна выглядеть прекрасно, под стать самой машине.

    Дорого ли обойдется обладание подобным автомобилем?

    Стартовая комплектация переднеприводного Lexus NX 200 Comfort оценена в 2 257 000 рублей, и она отнюдь не «барабан», тут есть система слежения за разметкой, система удержания в полосе, активный круиз контроль и т. д., но за подогрев руля, камеру заднего вида и бесключевой доступ придется доплатить и выбрать версию Progressive за 2 429 000 рублей.

    Полноприводный NX 200 AWD стоит от 2 525 000 за комплектацию Progressive. Побывавший на нашем тесте автомобиль в комплектации Luxury Safety оценен в 2 875 000 руб.

    Более мощный NX 300 стоит от 2 659 000 р., а самый природолюбивый NX 300h является самым дорогим – цена на него от 2 873 000 рублей. Любить природу нынче дорого.

    Подводя итоги, хочется отметить, Lexus NX не зря является самым популярным кроссовером в классе: за умеренные деньги покупатель получает отлично оснащенный автомобиль с хорошей ликвидностью и яркой внешностью. Его дорожные качества уходят на второй план, по сравнению с внешностью, и это нормально: хотите юркую внешность и хорошую плавность хода? Тогда посмотрите на старший Lexus RX. А NX может стать прекрасным подарком вашей спутнице на новый год, вы ведь не выбрали еще подарок?

    Видео тест-драйв Lexus NX 200 AWD от Carsguru

    Тест-драйв Lexus NX 200t: входной билет

    Lexus NX200t. Фото: © Lexus

    Пытаемся понять, скрывается ли под железом кроссовера Lexus NX 200t кондовый паркетник Toyota RAV4.

    После ухода с рынка хетчбэка CT 200h и седана IS кроссовер Lexus NX открывает путь для автомобилистов, желающих владеть автомобилем этой марки в России. Базовая стоимость автомобиля отнюдь не маленькая (от 2,69 млн руб.), а у нас на тесте и вовсе недешёвая версия Exclusive (от 3,19 млн руб.).

    Угловатый “эникс” вживую выглядит намного компактнее, нежели на фотографиях. Впрочем, габариты этой гранёной тушки очень обманчивы. Внутри могло быть довольно просторно, если бы не премиальная “болезнь” многих марок: мощный центральный тоннель очень сильно сужает жизненное пространство водителя и переднего пассажира. Но плюс есть в том, что это решение в купе с услужливо наплывающей центральной консолью формируют уютный кокпит вокруг водителя.

    Рулю не хватает нескольких сантиметров регулировки по вылету, чтобы высокий водитель мог сесть совсем комфортно. Сами сиденья с вентиляцией особых открытий не несут, но то, что спина не начинает ныть после четырёх часов за рулём, уже заслуживает уважения.

    Lexus NX200t. Фото: © Lexus

    Два USB-входа, индукционная зарядка для смартфона, множество кармашков и подстаканников, ниши для мелочей. Да, этот автомобиль словно создан для московской пробки. Вот только хвалёная Hi-End аудиоаппаратура Mark Levinson здесь почему-то не вызывает “вау-эффекта”. Звук мягкий, хорошая точность тембра и разборчивость, но чуть выше среднего уровня. Помнится, в седане GS такая же аудиосистема выдавала куда более высокое качество звучания. Впрочем, кто говорил, что звук нельзя сегментировать по цене? Видимо, как раз тот случай.

    Lexus NX200t. Фото: © Lexus

    Невольно ловишь себя на мысли, что вот-вот в повадках NX прорежется та самая кондовая Toyota. И да, от плавного немного инертного RAV4 здесь много чего. Однако руль более собран, подвеска в фирменном стиле активно гасит удар, но мягче, чем на “рафике”, без гулкого удара стойки и всхлипывания пластика. Руль не сказать чтобы отличается особой чёткостью, но в нулевой зоне машина стоит монолитно. Никаких микроподруливаний и ошибки в углах поворота.

    Lexus NX200t. Фото: © Lexus

    Вместе со мной машина весит уже за две тонны, и без малого 240-сильный мотор легко отправляет этого тяжеловеса в спринт со светофора. Раньше трудно было представить, чтобы двухлитровый турбомотор такой мощности настолько легко подчинялся педали акселератора. Возможность в точности дозировать ускорение газом избавляет от многих проблем: назойливых обоченников, норовящих влезть без спроса перед тобой, тихоходов. Динамика у “эникса” вполне соответствует ожиданиям. Причём при желании мотор может быть экономным: 10 литров АИ-95 по умеренно загруженному городу — не каждый бюджетный седан себе такое может позволить.

    Lexus NX200t. Фото: © Lexus

    Вместительный салон с качественной кожей, необычный дизайн, резвый мотор. Стихия NX — асфальт, на пересечённой местности велик риск оторвать красивый бампер. Конечно, стилистические особенности машины некоторым людям могут показаться излишне вычурными. Обратная сторона стильного дизайна — он быстро стареет. Правда, машина уже года три на рынке и никаких признаков потери интереса клиентов не проявляет.

    Обзор Lexus NX: японский городовой

    Марат Габитов

    08 июня 2018

    Продажи обновлённого Lexus NX стартовали на нашем рынке ещё в ноябре прошлого года, однако масштабное знакомство российских журналистов с кроссовером представительство компании устроило лишь этой весной. Возможно, сделано это было для того, чтобы совместить тест-драйв нового NX с финалом конкурса Lexus Design Award, который японцы организовали ещё в 2013 году.

    Lexus Design Award — это ежегодный творческий конкурс, направленный на поиск идей, которые могли бы внести вклад в создание лучшего будущего. Lexus в России помогает отечественным дизайнерам принять участие в международном конкурсе. Кроме того, была учреждена специальная премия для российских участников — LDA Russia Top Choice. В этом году её получили две девушки из Санкт-Петербурга, придумавшие проект под названием Grabby. Это доска для резки, созданная для людей с ограниченными физическими возможностями, — для работы с ней достаточно пользоваться лишь одной рукой. Верхняя поверхность доски — мягкая кевларовая ткань (сменная верхняя поверхность для работы с различными продуктами). Между верхней мягкой поверхностью и жестким основанием находится наполнитель с переработанной кофейной гущей. Принцип работы объясняется в видео.

    Ну а победителем конкурса Lexus Design Award 2018 стал проект под названием Testing Hypotheticals дизайнеров из группы Extrapolation Factory. Они предложили идею создания так называемых мастерских будущего, где бы обычные люди смогли работать рука об руку со специалистами над решением самых разнообразных проблем, будь то загрязнение окружающей среды или создание удобных мест для медитации.

    ⇡#Экстерьер

    Но вернёмся к герою нашего материала. Как же изменился Lexus NX после рестайлинга? Дизайнеры японской компании поработали над внешним видом кроссовера: фирменная веретенообразная решётка радиатора получила новое оформление ― теперь автомобиль больше похож на старших братьев в лице RX и LX. Для придания более агрессивного облика кроссоверу был увеличен интервал между планками ниже осевой линии решётки радиатора. Также автомобиль получил новые воздухозаборники угловатой формы и видоизменённый передний бампер. Светодиодные фары в NX теперь поддерживают систему адаптивного управления дальним светом, а указатели поворота с последовательным включением светодиодов появились и спереди, и сзади.

    На корме изменились не только поворотники: несколько поменял форму бампер, а новые блоки фонарей отличаются продолговатой формой и чёрной окантовкой. Версия с турбомотором выделяется хромированными патрубками выпускных труб увеличенного размера, а гибридный вариант можно отличить и по увеличенным матовым хромированным накладкам.

    Нельзя сказать, что рестайлинг кардинально изменил внешний вид кроссовера. Впрочем, этого и не требовалось. Фейслифтинг чуть освежил и без того современный дизайн Lexus NX. Поклонникам европейских автомобилей он вряд ли придётся по душе, а вот любителям «японцев» должен понравиться, как и молодежи в целом.

    ⇡#Интерьер

    Рестайлинг Lexus NX принёс некоторые изменения и в салоне. Так, выросла диагональ дисплея мультимедийной системы: комплектации попроще получили 8-дюймовый экран, а топовые кроссоверы оснащены дисплеем с диагональю 10,3 дюйма. Кроме того, изменился внешний вид блока управления климат-контролем: основные параметры можно регулировать с помощью четырёх симпатичных тумблеров.

    Немного увеличилась площадь тачпада, ответственного за управление мультимедийной системой. К сожалению, удобным его по-прежнему не назовёшь ― устройства ввода в конкурентах из немецкой тройки заметно продуманнее.

    Увеличились и габариты отсека для беспроводной зарядки смартфонов, так что туда должны влезть даже очень крупные аппараты.

    В остальном интерьер остался без изменений. Перед нами всё тот же добротный салон, отличающийся применением приятных на ощупь материалов и качественной отделкой. Не обошлось и без интересных мелочей: к примеру, в крышку одного из отсеков на центральном тоннеле с обратной стороны встроено зеркальце ― девушки наверняка оценят подобный сюрприз.

    Покупатели Lexus NX теперь могут выбрать светло-коричневый или бежевый варианты отделки. Надо сказать, что кроссовер со светлым салоном смотрится заметно богаче. И даже вставки из шпона выглядят здесь уместно.

    Пассажиры на втором ряду оценят простор: места для ног тут предостаточно. А вот из удобств сзади Lexus NX может предложить разве что подлокотник, воздуховоды и подогрев сидений.

    Электропривод пятой двери дополнен бесконтактным датчиком: достаточно махнуть ногой под задним бампером — и багажник откроется автоматически. Объём багажного отсека — 500 литров (475 л у гибрида), а сам багажник радует правильными формами, но огорчает довольно большой погрузочной высотой. Сиденья второго ряда складываются в соотношении 60:40, но ровного пола не образуют.

    ⇡#Технические характеристики Lexus NX:

    NX200 (NX200 AWD) NX300 NX300H
    Двигатель
    Тип двигателя Бензин Гибридный
    Рабочий объём, см 3 1987 1998 2494
    Число и расположение цилиндров,
    газораспределительный механизм
    4, рядное, DOHC, цепной привод с двойной электронной системой
    изменения фаз газораспределения Dual VVT-I
    4, рядное, VVT-IW (впуск), VVT-I (выпуск) 4, рядное, DOHC, цепной привод с электронной
    системой изменения фаз
    газораспределения VVT-I
    Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 150/110 при 6100 238/175 при 4800-5600 155/114 при 5700
    Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 189 при 3800 350 при 1650-4000 210 при 4200-4400
    Гибридная система
    Тип Полногибридная система, раздельное/параллельное включение двигателей
    Максимальная мощность гибридной системы, л. с. / кВт 197/145
    Максимальная мощность переднего электродвигателя, л. с. / кВт 143/105
    Максимальная мощность заднего электродвигателя, л. с. / кВт 68/50
    Динамика
    Разгон до 100 км/ч, с н. д. (12,3) 7,1 9,2
    Максимальная скорость, км/ч н. д. (180) 200 180
    Трансмиссия
    Коробка передач Вариатор Автоматическая, 6 ст. Вариатор
    Привод Передний (Полный) Полный Подключаемый полный привод (EFOUR)
    Ходовая
    Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска Независимая, пружинная, двухрычажная
    Передние тормоза Вентилируемые тормозные диски
    Задние тормоза Невентилируемые тормозные диски
    Размер шин 225/60 R18 225/60 R18, 235/55 R18 225/60 R18
    Усилитель руля Электрический
    Кузов
    Габариты, длина/ширина/высота, мм 4640/1845/1645
    Колёсная база, мм 2660
    Дорожный просвет, мм 185 190 185
    Масса, снаряжённая (полная), кг 1705-1810 (2175-2225) 1810-1935 (2350) 1860-1980 (2395)
    Число мест/дверей 5/5
    Объём багажника, л 500 475
    Топливо
    Рекомендуемое топливо АИ-92 АИ-95 АИ-92
    Объём бака, л 60 56
    Расход на 100 км,
    городской/загородный/смешанный цикл, л
    8,8 / 6,1 / 7,1 (9 / 6,3 / 7,3) 11 / 7 / 8,8 6,3 / 5,8 / 6
    Актуальная цена, руб. от 2,26 млн от 2,66 млн от 2,87 млн

    Самый простой Lexus NX200 в комплектации Comfort стоит 2,257 млн рублей. Это переднеприводный автомобиль с 2-литровым двигателем и вариатором. Даже базовый NX довольно неплохо оснащён: светодиодный ближний и дальний свет, 18-дюймовые диски, задние парктроники, система контроля давления в шинах, кожаный салон, запуск двигателя кнопкой, система Start/Stop, подогрев передних сидений, аудиосистема с 8-дюймовым дисплеем и восемью динамиками. Полноприводный автомобиль обойдётся уже в 2,525 млн рублей.

    NX300 AWD с 2-литровым турбомотором стоит 2,66 млн рублей. Исполнение F Sport потянет уже на 3,28 млн рублей. Если вы желаете приобрести гибридный NX300H, то вам придётся приготовить 2,87 млн рублей ― столько стоит кроссовер в комплектации Executive. Самая дорогая версия гибрида ― Exclusive ― стоит ещё дороже: 3,68 млн рублей.

    ⇡#Интересные технологии

    Комплекс систем безопасности Lexus Safety System+ теперь доступен и на обновлённом NX. В его состав вошли пять различных систем:

    Система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения помогает водителю избегать столкновений или снижать тяжесть их последствий. Она опирается на данные радара миллиметрового диапазона и видеокамеры в передней части автомобиля. Кроме того, анализируются данные от датчиков по всему периметру автомобиля, его скорость, угол поворота рулевого колеса и степень закручивания автомобиля вокруг вертикальной оси. На основании этих данных система распознаёт вероятность врезаться во впередиидущий автомобиль.

    Адаптивный круиз-контроль использует в своей работе тот же радар, информация с которого позволяет автомобилю поддерживать заданную водителем дистанцию до впередиидущего транспортного средства.

    Система оповещения о смене полосы движения полагается на видеокамеру в передней части автомобиля, чтобы отслеживать его положение относительно дорожной разметки полос движения. Если автоматика определяет, что автомобиль уходит из полосы движения, а указатели поворота не включены, она подаёт предупреждение через дисплей и зуммер, напоминая таким образом о необходимости вернуться в свою полосу. Кроме того, водитель будет получать дополнительное предупреждение в виде вибрации рулевого колеса.

    Система адаптивного управления дальним светом (AHS) на Lexus NX предотвращает ослепление водителей встречных транспортных средств, причём речь идёт не о банальном переключении с дальнего света на ближний. Каждая фара состоит из 11 светодиодов, которые включаются и отключаются независимо друг от друга для освещения необходимых участков дороги.

    Система распознавания дорожных знаков работает в паре с той же видеокамерой на лобовом стекле. Она распознаёт установленные на дороге знаки и демонстрирует их водителю на дисплее или на проекционном экране.

    Как уже было сказано, на российском рынке доступна и гибридная модификация Lexus NX. В основе полногибридного силового привода Lexus NX 300h находится 4-цилиндровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, мощностью 155 л. с., с системой изменения фаз газораспределения и оптимизированным электронным впрыском топлива. Трансмиссия гибридного привода Lexus включает в себя электродвигатель, мотор-генератор и механизм распределения мощности. Усовершенствованный блок управления контролирует поток мощности посредством подключения различных источников энергии — электродвигателя, ДВС или обоих одновременно. Задействована гибридная составляющая и в схеме полного привода: при необходимости можно подключить заднюю ось, момент на которую передаёт свой электромотор мощностью 68 л. с.

    Будет полезно:  Тест-драйв Land Rover Defender
  • Ссылка на основную публикацию