Тест-драйв Land Rover Defender

Тест драйв Land Rover Defender 110 –
“Настоящий полковник!”

О Land Rover Defender 110

Ленд Ровер Дефендер 110

В России закончили продавать Land Rover Defender. В принципе, это было предсказуемо – на подходе совершенно новое поколение модели. Но и грустно – машина стала легендарной. Поэтому мы на прощание решили провести еще один ее тест-драйв, тем самым как бы проводив «вездеход» на «пенсию»

Странное дело: писаным красавцем этот Land Rover никак не назовешь, тем не менее на улице все провожают его долгими, внимательными взглядами. Так бывает и с людьми – увидишь человека и будто цепляешься за него, пытаясь оценить его внутренний стержень, подтянутость, харизму. Похоже реагируют и на Defender. И это несмотря на его солидный возраст, специфичный угловатый дизайн и явно военные гены – этот старый солдат все еще не потерял способности приковывать к себе внимание.

Парадная форма

Конечно, за долгие годы службы автомобиль изменился. К примеру, сейчас, по мере приближения почетной отставки, он переоделся из строгой повседневной в парадную форму: нарядный белый кузов, контрастная черная крыша с традиционными окошками, крупная и гордая надпись «Defender» на ребре капота. Да и в салоне уже нет былого тотального аскетизма. В интерьере появились опциональные кресла с отделкой контрастной кожей, подогрев сидений и лобового стекла, кондиционер – похоже, с возрастом у бывалого офицера все же появилась тяга к комфорту.

Зато в душе он остался прежним. Кого-то это огорчит, других порадует. В любом случае водитель и пассажиры обязательно столкнутся с последствиями славного военного прошлого этого «вездехода». Здесь много странных по современным меркам решений: специфичная «короткая» посадка с сильно согнутыми ногами, гигантский руль, огромные педали, длиннющий рычаг коробки передач, нарочито крупные и немного грубоватые кнопки на консоли. И это еще далеко не все особенности, к которым нужно будет привыкать!

Например, придется мириться еще и с теснотой. Да-да, несмотря на длинную (110-дюймовую) колесную базу, места в салоне не много. Из-за этого, кстати, водитель и вынужден сидеть с подогнутыми ногами – если сдвинуть кресло хоть немного назад, за его спиной не разместится и ребенок. Вдобавок при недостаточной физической подготовке могут возникнуть затруднения при входе-выходе: уж очень велик «перепад высот» между землей и полом салона – не спасают даже узкие пороги-подножки. Но стоит ли жаловаться на такие «наследственные» недостатки, ведь они тоже являются составной частью ставшего легендарным образа?

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Dartz Motors PROMBRON
(седан 4-дв.)

Тем более что «Защитника» (а именно так переводится название модели) можно не только критиковать, но и хвалить. Например, за неплохую обзорность – вперед и в стороны обзор отличный. Лишь в центральное зеркало заднего вида почти ничего не видно, что заставляет маневрировать в городской тесноте очень аккуратно, порой даже прибегая к помощи стоящего снаружи наблюдателя. Зато вместительная и универсальная задняя часть кузова восхищает. Ее можно использовать по-разному. В традиционном понимании она представляет собой просторный багажник, способный вместить даже негабаритный груз. Но при необходимости можно откинуть складывающиеся вбок кресла и разместить на них еще пару пассажиров. Причем сидеть на третьем ряду не то чтобы комфортно, но вполне сносно, забраться же туда помогает удобная откидная подножка.

Послужной список

Производство Land Rover Defender стартовало еще в 1983 г., однако до России он официально доехал лишь в 2001 г. Но даже солидная репутация не повлияла на спрос среди россиян – за 13 лет своих владельцев нашли в нашей стране всего 4452 машины. Тем не менее здесь автомобиль успел отметиться, добавив к и без того богатому послужному списку несколько примечательных строк. Так, в 1997 г. серийный Defender 90 покорил высочайшую вершину Европы – Эльбрус, поднявшись своим ходом на высоту 5642 м. Правда, в этой истории есть и грустные нотки: первоначально машину планировали спустить с помощью вертолета, но участники проекта решили съехать с вершины самостоятельно и потеряли авто. Другой «подвиг» был совершен в августе 2008 г. Defender 110 PickUp преодолел путь от Сибири до Аляски через. Берингов пролив! Для этого потребовалась специальная подготовка: «вездеход» оснастили поплавками и гребным винтом с приводом от заднего карданного вала.

Мужская работа

Не зря говорят, что первое впечатление самое верное. И внешность, и интерьер Land Rover Defender наглядно свидетельствуют о том, что, несмотря на возраст, автомобиль все еще в отличной форме. Это же подтверждают и ездовые впечатления – достаточно поколесить на нем день-другой, чтобы понять: этот ветеран может дать фору многим новобранцам. Хотя и не во всех дисциплинах. Например, для скоростных упражнений тяги его 122-сильного 2,2-литрового турбодизеля недостаточно. Впрочем, это видно уже по характеристикам: на разгон до «сотни» уходит 17 с, а максимальная скорость составляет всего 145 км/ч. Да и при попытке показать себя на скоростном шоссе быстро понимаешь: не стоит. И дело тут не только в недостатке динамики. Когда стрелка спидометра переваливает за отметку «100», в салоне становится очень шумно. Да и подвеска настроена на другие режимы, на высокой скорости она не успевает отрабатывать мелкие неровности.

Зато на средних скоростях Defender ведет себя покладистее. Ломовой крутящий момент в зоне низких оборотов позволяет мощно стартовать со светофоров и без малейших затруднений держаться в потоке. Правда, придется часто переключать передачи. Но с этим проблем не возникает – четкость рычага заслуживает похвалы, и даже к туговатому ходу педали сцепления привыкаешь безболезненно. Столь же быстро осваиваешься и с тормозами. К их эффективности нет никаких претензий – они отлично «осаживают» тяжелую машину. И это правильно, ведь скорость сбавлять нужно перед каждым поворотом. В противном случае водитель может заработать характерную травму, расшибив левый локоть при активном рулении.

Нет, этот вояка спешки не любит. Он не похож на быстрого разведчика, скорее напоминает танк – тяжелый и грозный, для которого нет преград. Поэтому ездить в нем лучше не торопясь, тогда он покажет себя во всей красе. Но максимум удовольствия автомобиль доставит, конечно же, на бездорожье. Отличная геометрия кузова, постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала – арсенал Defender заслуживает уважения. И оно растет по мере отдаления от асфальта. Такое впечатление, что автомобилю абсолютно безразлично, в каких условиях двигаться. Ухабы и канавы, кочки и буераки, песок и раскисшая почва – все эти препятствия он преодолевает с потрясающей легкостью. Впрочем, такой потенциал таит в себе некоторую опасность. Да, на бездорожье он играючи опережает большинство современных вседорожников. Но возможности все же небезграничны, и в конечном итоге все может кончиться поисками трактора. Правда, чтобы найти эти границы, придется изрядно попотеть.

После очередного общения с Land Rover Defender меня обуревают самые противоречивые чувства. С одной стороны, понимаешь: хоть этот служивый и не потерял формы, он все же устарел, и ему уже пора отправляться в отставку – почетную и заслуженную. С другой – жалеешь, что со сцены уходит один из последних настоящих, честных «вездеходов». Да, по современным меркам он кажется анахронизмом: постепенно все рамные вседорожники с постоянным приводом становятся историей. Но грусть от этого не утихает. Ведь сегодня мы прощаемся не просто с одной моделью из многих, а с машиной, по праву называемой легендарной. И даже если преемник окажется не хуже, мы будем еще долго вспоминать старину Defender и то, какие приключения он нам дарил во время своей безупречной службы.

Технические характеристики Land Rover Defender 110

Новый Land Rover Defender прибудет к нам в 2020 году

Всего задумано три версии по размеру: короткая — Defender 90 (на фото), стандартная — Defender 110, удлинённая — Defender 130. Однако «девяностая» трёхдверка опоздала к европейскому старту продаж и выйдет на рынок весной 2020-го, а в конце лета того же года подтянется «сто тридцатый».

Главный дизайнер экстерьера Массимо Фрашелла должен был «переосмыслить культовый автомобиль». Результат наверняка станет предметом споров, но мы сосредоточимся на других важных вещах. Второе поколение внедорожника Land Rover Defender (L663) использует новую платформу D7x, которая у Discovery называется D7u (спереди ― двухрычажка, сзади ― многорычажка). Неслучайно эти две модели с несущим алюминиевым кузовом оказались на одном заводе в словацкой Нитре. Впрочем, британцы отмечают, что подрамники, шаровые опоры, сайлент-блоки и другие компоненты создавались специально для Дефендера. «Маленький» Defender 90 можно оснастить опциональной пневмоподвеской. Дорожный просвет варьируется в пределах 216–291 мм.

Длина трёхдверки — 4583 мм вместе с запаской (без неё 4323), ширина с зеркалами — 2105 (без 1996), высота с пружинной подвеской — 1974 (с «пневмой» 1969), колёсная база — 2587 мм. Длина пятидверки — 5018 (4758), ширина — аналогичная, высота — 1967, расстояние между осями — 3022 мм. Будет 12 вариантов колёсных дисков для шин размерности 255/70 R18, 255/65 R19, 255/60 R20, 275/45 R22.

Дефендеру уготованы двигатели Ingenium. На старте он получил турбодизель 2.0 с отдачей 200 либо 240 л.с. при неизменном моменте в 430 Н•м. «Просто» бензинового мотора пока нет (позже появится 300-сильная версия P300 с турбочетвёркой), ведь третий вариант — умеренный гибрид MHEV (400 л.с., 550 Н•м) с рядной «шестёркой» 3.0, электромотором и 48-вольтовой сетью. На данный момент это самый быстрый Defender: 6–6,1 с до сотни и до 208 км/ч максималки. Дизельные разгоняются до 100 км/ч за 9–10,3 с, их потолок — 175–188 км/ч. В 2020 году выйдет подзаряжаемый PHEV-гибрид P400e (404 л.с.), который увенчает гамму.

Будет полезно:  Тест-драйв UAZ Patriot

Предусмотрено защитное покрытие для кузова Satin Protective Film. Запаска (в кожухе или без) на распашной двери — историческое наследие. Объём багажника «маленького» Дефа — 397–1563 л. Defender 110 предлагает от 231 до 2380 л (по самую крышу).

Заметим, у восьмидиапазонного «автомата» ZF, двухступенчатой раздаточной коробки и постоянного полного привода альтернативы нет. Внедорожная система Terrain Response 2 позволяет, к примеру, заблокировать дифференциал на сенсорном экране и преодолевать броды глубиной до 900 мм. Функция Advanced Tow Assist облегчает буксировку прицепов массой до 3500 кг. Дисковые тормоза должны прихватывать колёса за 150 миллисекунд (базовый диаметр дисков — 349 мм спереди, 325 сзади).

Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,38. Компания заявляет: жёсткость кузова на кручение (29 000 Н•м/град) в три раза выше, чем у прежней рамной конструкции. Крыша интересна по-своему: она выдерживает 300 кг в статике (можно поставить палатку) и 168 кг в движении, в ней «прорублены» фирменные окна Alpine Light. Опция — складной тканевый верх.

У электроники Дефа своя платформа — EVA 2.0, которая включает в себя 14 модулей и 85 блоков управления ECU, готова в любой момент обработать около 21 000 системных сообщений, обновляется «по воздуху» благодаря технологии SOTA, поддерживает связь стандарта 5G, раздаёт Wi-Fi всем пассажирам. Новый медиацентр Pivi Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном дружит с Apple CarPlay и Android Auto, интегрирует по Bluetooth два смартфона одновременно, выводит 3D-навигацию на цифровую приборку диагональю 12,3 дюйма. Полноцветный проекционный дисплей показывает и видео. Камерам кругового обзора помогают внутрисалонное зеркало-дисплей ClearSight Rear View и «прозрачный капот» ClearSight Ground View. На двух рядах есть четыре USB-порта.

Салон на пять, шесть или семь мест можно мыть из шланга. Одно из кресел — третье на первом ряду: складной «стульчик» легко превращается в консоль и обратно. Передняя панель представляет собой раму из магниевого сплава с порошковым покрытием и встроенными поручнями.

Бесключевой доступ в салон защищён от хакеров, вместо ключа по желанию используется противоударный браслет Activity Key. Сам салон «в базе» отделан прочной тканью Resolve. Следом идёт комбинированная либо кожаная обивка со вставками из натурального дерева (орех, дуб). Придумано три цветовые гаммы оформления. Прорезиненное покрытие пола и встроенные сливы облегчают мойку. Известно о шести комплектациях (Standard, S, SE, HSE, Defender X, First Edition) и четырёх пакетах опций (Explorer Pack, Adventure Pack, Country Pack, Urban Pack). Среди аксессуаров присутствуют сейф, шланг и душевая лейка, шноркель, лебёдка, складная лестница. Продажи в России запланированы на вторую половину 2020 года.

История длинных Ленд Роверов Алексей Смирнов, Евгений Багдасаров, Константин Болотов

Проектируя первый Land Rover, братья Уилксы ориентировались именно на армейский Willys. Первые прототипы демилитаризованного британского вездехода имели ту же колёсную базу 80 дюймов (2032 мм) и схожий дизайн. Серийный автомобиль с бензиновым двигателем 1.6, показанный в 1948-м в Амстердаме, отличался характерным угловатым кузовом из алюминиевого листа на стальной раме, близко посаженными передними фарами. Автомобиль оснащался валом отбора мощности, к которому подключалось различное сельскохозяйственное оборудование. Таким образом, первый Ленди попадал в льготную категорию и стоил всего 450 фунтов стерлингов.

Коммерческий успех аскетичных и тесных внедорожников сподвиг фирму Rover на разработку новых модификаций. В 1954 году появился удлинённый Land Rover с колёсной базой 107 дюймов (2718 мм) и закрытым пятидверным кузовом универсал, вмещавшим десять человек. Два года спустя в Солихалле начали производить более длинный внедорожник (колёсная база 109 дюймов или 2769 мм). Эти автомобили уже оснащались двухлитровым бензиновым мотором, а мудрёный и не особо долговечный постоянный полный привод с обгонной муфтой заменили более простой схемой — жёстко подключаемый передок с колёсными хабами.

С 1957-го в качестве опции начали предлагать двухлитровый дизель. А машины второй серии, производство которых стартовало в 1958-м, получили бензиновый мотор 2.25, а с 1961-го — новый дизель того же объёма. В 1966 году в качестве опции стали предлагать бензиновый мотор 2.6.

У экспортных моделей (1968) фары в угоду требованиям безопасности перенесли на крылья — такие машины называли bug eye (жучиный глаз). Двумя годами позже новой оптикой щеголяли уже все Ленд Роверы. Длинные внедорожники третьей серии (1971–1979) получили новую решётку радиатора, усиленный задний мост и полностью синхронизированную коробку передач.

Новая серия Stage 1 (1979–1985) с бензиновым мотором V8 3.5, 4-ступенчатой коробкой передач и постоянным полным приводом (на фото слева) стартовала в 1979-м. Из-за более крупного мотора решётку радиатора установили вровень с передними крыльями. В 1983 году начался выпуск нового поколения классических Ленд Роверов, сначала длиннобазных машин 110 (2794 мм) c пружинной подвеской вместо рессорной, а спустя год — и короткобазных 90 (2360 мм).

Имя Defender (защитник) было дано классическому Ленд Роверу в 1990 году, когда фирмой владел концерн British Aerospace. От безымянных машин эти внедорожники отличались главным образом более современными дверными ручками. Впрочем, ни «Защитник», ни появление новых моделей Discovery и Range Rover не смогли спасти фирму Land Rover от продажи сначала BMW (1994), а потом Форду (2000).

Современный Defender был представлен в 2006 году с фордовским дизелем 2.4 (124 л.с.) и шестиступенчатой «механикой». В 2012-м внедорожник обновился и сменил двигатель на 2.2 TDCi (122 л.с.). Тогда же увидели свет концепты DC100, заставившие фантазировать о новом Дефендере. Выпуск старого был прекращён в январе 2016-го. Последнее прощай прозвучало в 2018 году: коллекционная версия отметила 70-летие Ленд Ровера.

Мы с тобой одной крови: тест-драйв Land Rover Defender 110

Признаюсь честно: я никогда не был ярым поклонником Land Rover. И по дороге в петербургский Land Rover Experience, школу внедорожного вождения Land Rover под Гатчиной, я пребывал в равнодушно-скептическом настроении. Ну, покажут Defender на подготовленном полигоне: посмотреть, конечно, интересно, но не более. Как же я ошибался…

Defender – значит «защитник»

Почти всю Вторую мировую войну англичанам не везло: они, может, и рады были бы открыть второй фронт и ударить по фашистам, но, сидя на островах, сделать это было сложно. А тем временем на континенте шла самая настоящая война моторов, в ходе которой сам по себе появился новый класс автомобилей, которых чуть позже назовут «джипами». Виллис, Додж, ГАЗ-64 и ГАЗ-67 – вот, что появилось на земле, пока британцы по мере возможности дрались на воде и в воздухе.

После окончания войны англичане озадачились постройкой своего внедорожника. Первыми (и последними) его построила компания «Ровер». Эта машина 1947 года и стала первым Дефендером в мире. Правда, своё название она получила намного позже, даже позже выхода в свет первой серии этих внедорожников. По большому счёту, это был всё тот же американский Виллис, но построенный в соответствии со сложившимися в Великобритании условиями.

На фото: Прототип Land Rover Defender – Land Rover Centre Steer

Думаете, своеобразный экстерьер Дефендер получил только из-за жадности компании, которая не захотела взять в штат хорошего художника? Нет, причина, по которой Дефендер получил свой узнаваемый облик и некоторые конструктивные особенности, кроется в другом. К окончанию войны в Англии сложилась следующая ситуация: многие промышленные предприятия были уничтожены бомбёжками, часть промышленности надо было буквально восстанавливать из руин. А на это требовалась сталь.

Но во время войны англичане активно строили самолёты (кстати, немалая их часть потом была передана в СССР), а основным авиационным металлом был алюминий. Запасы алюминия после войны оставались огромными. Вот его-то и решили использовать при постройке новых машин, тем более, что сталь была в дефиците.

Итак, через год после постройки первого прототипа, в 1948 году, свет увидел Дефендер первой серии, который простоял на конвейере десять лет. Тогда и речи не было о том, что этот автомобиль может быть дорогим и даже престижным. Этот утилитарный внедорожник с двигателем в 40 л. с. еле-еле набирал скорость 50 км/ч и практически единственными, кто им заинтересовался, были военные и фермеры.

Должно было пройти ещё несколько десятков лет, чтобы Дефендер стал одним из самых узнаваемых внедорожников мира, а его наличие – признаком определённого статуса. Но сколько бы не стоил Дефендер, он по-прежнему остаётся в первую очередь техникой для офф-роуда, со всеми особенностями злобного покорителя целины. Хотя, если честно, типично своих особенностей у этой машины лопатой за два дня не перекидаешь. Посмотрим?

Найди меня, если сможешь

До самого прекращения производства в 2016 году Дефендер не позорился несущим кузовом – он всегда был настоящим рамным внедорожником. Поэтому даже в нашей сегодняшней машине 2012 года в основе лежит стальная рама, которую называют «лестничной» из-за внешнего сходства.

Думаю, нет смысла рассказывать, что Дефендер снаружи похож на квадратного, но по-своему красивого мужика. Его видели все, описывали многие, а читать всё равно никто не станет – есть фотографии.

Лучше откроем капот и посмотрим на мотор.

Так, а где рычажок капота? А он тут зачем-то в ногах у пассажира. Открываем капот и пытаемся в прыжке посмотреть на двигатель (иначе никак – больно уж он высоко).

Силовой агрегат тут стоит немного неожиданный – турбодизель объёмом 2,2 л, который развивает 122 л. с. Максимальный крутящий момент (360 Нм) доступен при двух тысячах оборотах в минуту. Может показаться, что моторчик слабоват, но мы-то знаем, что с правильно подобранной трансмиссией можно ездить на чём угодно. Вот мы к ней и подобрались.

Будет полезно:  Honda CR-V — народный тест-драйв паркетника с историей

Город Трасса Смешанный
13,5 9,5 11

На Дефендере стоит механическая шестиступенчатая коробка, но главное в нём – «раздатка» с двумя ступенями. Внедорожник имеет постоянный полный привод, что, признаться, сейчас уже редкость – уж слишком много развелось на дорогах машин, которые только «косят» под офф-роуд.

В базе у Дефендера есть межосевая блокировка, но наш автомобиль чуть-чуть лучше, чем просто база. Не сказать, что он прошёл тотальную подготовку, но всё же блокировка дифференциала заднего моста от ARB, лифт на 2 дюйма, лебёдка, шноркель и резина с чуть более злым протектором у нас есть.

Если включить режим «профессионального обзорщика», то в комплектации машины можно найти множество слабых мест. Из всех прелестей современной технической мысли здесь есть только ГУР. А вот обычных электростеклоподъёмников, банального кондиционера, сидений с подогревом, подушек безопасности и прочих всяких электрозеркал с парктрониками нет и в помине. Даже магнитолы нет. И правильно, если честно. Нужны «плюшки» – вон стоит Range Rover Evoque, а настоящие пацаны в машине не потеют и слушают работу агрегатов, а не Ваню Дорна.

Не каждый сможет найти в этом авто даже аккумулятор, который вместе с ЭБУ стоит в салоне, под сиденьем. Поэтому если вдруг придётся снять аккумулятор, понадобится сначала искать ручку капота, а потом спрятанную в салоне АКБ. Ха-ха два раза.

Кстати, пора переместиться в салон.

Проще некуда

При первой же попытке влезть в салон я порвал джинсы. И не потому, что отрастил такую… э… заднюю часть, а потому что залезать в Дефендер – это вам не в Солярис плюхаться. Тут нет пневматической подвески, как в Range Rover, которая положит машину на пузо для удобной посадки или высадки. Тут есть только пружины и минимум 250 мм клиренса, поэтому забираться в Дефендер уже само по себе интересно. Итак, пытаемся устроиться на водительском месте.

Регулировки кресла неприлично маленькие – его не только вперёд-назад толком не сместить, так ещё и спинку откинуть полностью назад нельзя. Но сидеть удобно, причём как ни сядь – всё равно удобно. Такая вот странная особенность.

Размахивать руками в Дефендере нельзя – левая непременно уткнётся в стекло. Рабочее место водителя и место переднего пассажира разнесены друг от друга дальше, чем понятия совести и ипотеки. Плечо постоянно чувствует близость стекла, а за ним – природы. И, опять же, так сделано не случайно: только в Дефендере, выглянув из окна, можно разглядеть переднее и заднее колёса автомобиля. И сидишь ты фактически над передним колесом, идеально представляя себе положение машины на дороге. Уж если есть неуёмное желание проехаться по местам, где дорог нет, такая компоновка действительно становится идеальной. Устроившись в кресле, рассмотрим приборную панель.

Трудно ожидать от внедорожника какого-то выдающегося дизайна панели. Трудно и глупо. Всю необходимую информацию она отражает, а самое главное её достоинство – это качественный, износоустойчивый пластик. Пусть он и жёсткий, зато не скрипит и не царапается.

Само собой, принцип «любой каприз за ваши деньги» Ленд Роверу знаком. Но наша машина самая что ни на есть спартанская, поэтому долго рассматривать просто нечего. Гораздо важнее запомнить расположение органов управления. И вот как раз с ними всё прекрасно: кроме сбежавшего к правой коленке рычага стояночного тормоза, всё находится как раз под рукой. Уже не терпится запустить двигатель и проехаться.

Теперь точно последний: опыт владения лимитированным Land Rover Defender Adventure

Кто-то готов отдать жизнь за то, чтобы узнать тайну перевала Дятлова или убийства Кеннеди, а я бы её отдал за то, чтобы понять, почему мне нравится Дефендер. Этот английский УАЗ за конские деньги не радует ни приличным комфортом, ни феноменальной надёжностью. Внутри похож на Ниву, снаружи – на прессованный кубик из алюминия. По асфальту на нём ездить неудобно, по грязи – жалко. И всё-таки… он чертовски хорош.

История покупки

На первый взгляд не совсем понятно: что может быть интересного в обычном Дефендере? Зачем про него вообще что-то говорить? Но это только на первый взгляд он обычный. А на самом деле — он последний и в некотором смысле даже единственный.

В 2016 году Андрей, нынешний владелец этого автомобиля, задумался о покупке новой машины. Ему нужен был любой «проходимец», и выбор стоял, как ни странно, между УАЗом и Jeep Wrangler. Про Defender Андрей даже не думал. Но совершенно случайно на глаза попала новость о том, что выпуск Дефендеров прекращается, а в Россию идёт заключительная партия этих машин в двух лимитированных спецверсиях Heritage и Adventure, приуроченных к этому самому прекращению. Для жителей Туманного Альбиона была доступна ещё одна версия, Autobiography, но мы-то не в Англии… Одним словом, информация показалась интересной, а Дефендер выглядел достойным конкурентом УАЗу и Джипу (УАЗу, наверное, сейчас стало обидно).

Лимит на Россию был невелик: нам должны были достаться всего 9 машин в комплектации Heritage и 33 – Adventure. Андрей поехал к дилеру и попытался купить машину в версии Heritage. Но свободным оставался только более дорогой Adventure, за который просили около 3,5 миллиона рублей.

В Россию пришли всего два Adventure в коротком 90-м кузове. А кузов хотелось именно такой. Андрей называет свои автомобильные предпочтения «эгоистичными» – ему нравятся купе, поэтому короткобазный Дефендер был предпочтительнее длинного 110-го. И в итоге машина обрела нового владельца. Первого в своей жизни.

Скорее всего, на решение купить этот Дефендер повлияла его уникальность. Всё-таки 90-й Дефендер лимитированной версии Adventure в таком цвете в России всего один. Второй из выделенной нам партии был оранжевого цвета, так что можно сказать смело: других таких Дефендеров в России нет. А это уже серьёзный стимул для покупки.

После сборки обработать напильником

Многие знают, что Defender – машина, мягко говоря, некомфортная. Наверное, внедорожник таким и должен быть – дизельным тарахтящим и шумным, но Андрею эти признаки породы не очень нравились. Кроме того, у машины скоро обнаружился один типично дизельный недостаток: зимой в нём было холодно, а на холостых оборотах мотор просто остывал и переставал греть салон окончательно. Другой бы расстроился (3,5 миллиона за шумную и холодную машину – это как-то не очень), но Андрей нашёл выход. Он загнал машину в свою собственную компанию, которая занимается звуком и шумоизоляцией, и довёл англичанина до ума. Полная шумо- и виброизоляция с разбором салона и снятием торпедо не только добавила акустического комфорта, но и сделала кузов чуть теплее. Клиенту «с улицы» такая услуга обошлась бы тысяч в 50, из которых на материалы ушло бы около 20. Для Андрея, конечно, вышло дешевле. Кстати, вес всех материалов составляет всего около 30 кг, поэтому на динамике или поведении автомобиля прибавка в весе никак не сказалась.

Окончательно проблему с утеплением решила установка «автономки» Webasto. Теперь можно получать от машины только удовольствие.

Думаю, все прекрасно знают, для чего был построен Defender. И ездить на нём лучше не в театр, а туда, куда другие не ездят. И всё-таки серьёзное внедорожное приключение Андрей устроил своему автомобилю только один раз. Грязь по двери, вода – всё это Defender преодолел с честью. Но после этого заезда жестокого бездорожья машина не видела. А вот с тем, для чего её покупали, справляется отлично: ездит в лес по грибы и ягоды, катается там, куда на легковушке соваться нельзя. Но без упоротого фанатизма владельцев лифтованных «уазиков». Хорошего должно быть в меру.

У Андрея Defender – не единственная машина, поэтому неудивительно, что внедорожник с момента покупки проехал всего 29 тысяч километров. И техобслуживание он проходит не по пробегу, а по времени – раз в год. У дилера было пройдено только нулевое ТО, все остальные – в обычном сервисе. И стоит это удовольствие недорого – около шести тысяч рублей. Ну а гарантия… К счастью, в машине ничего не ломалось и обращаться к дилеру не приходилось. Теперь давайте посмотрим, что в этом Дефендере есть интересного.

Джинсы Джобса, панель Лачетти

Внешне отличий лимитированной версии от обычного Дефендера не так уж много. Первое, что бросается в глаза, – это двухцветная окраска кузова с чёрными капотом и крышей. Ну а потом можно поискать менее заметные детали. Например, шильду на корме с названием Land Rover и датой производства Дефендеров – 1948-2015. В остальном – старая-добрая алюминиевая телефонная будка с торчащими дверными петлями, заклёпками по всему кузову, каркасными щётками стеклоочистителя и задними фонарями в стилистике военной техники рубежа 40-50-хх. Кому-то это кажется не слишком симпатичным, даже нарочито-грубым устаревшим или безвкусным. Можете закидать меня помидорами, но мне этот стиль нравится. Потому что это хотя бы стиль. К тому же узнаваемый.

А вот внутри этот автомобиль интереснее. Во-первых, тут можно неожиданно встретить дерево. Причём не в отделке салона (это же Дефендер!), а просто в виде куска бревна. На бревне, которое дилер дарил «владельцу легенды», сказано, что кроме него в России есть ещё 32 два счастливых обладателя разных версий Adventure. Задача бревна – греть душу каждому владельцу такого автомобиля. И оно действительно греет. Во всяком случае, я позавидовал.

Во-вторых, салон неожиданно для Дефендера отделан кожей. Но это замечаешь потом. А сначала ты сидишь внутри и не понимаешь, что тут происходит. Такое смешение английского духа, британского гонора, броской роскоши и копеечного примитивизма надо ещё поискать! Я бы назвал этот стиль изысканным аскетизмом. Или аскетичным изыском. Смотрим.

Вот, например, рычаги КПП и раздатки. Да, всё – чистая механика, но в коже. Перед ними – олдскульная табличка со схемами переключения. Выше – блок управления отопителем и кондиционером. Да-да, никакого климат-контроля! Обычный «кондёр» в машине за 3,5 миллиона. Над этим блоком – магнитола. Не экран мультимедийной системы, а магнитола, представляете? Но она – Alpine с очень качественным звуком. По бокам от магнитолы – внимание! – кнопки стеклоподъёмников. Радуйтесь, владельцы Логанов, вы ездите почти что на Дефендерах.

Всё вышеописанное богатство (кроме, конечно, рычагов) скомпоновано в знакомый всем дефендровский блок из дешёвой на вид пластмассы, торчащий из панели, как шкаф с дорогой в Нарнию. И венчают эту красоту часы и пара дефлекторов, опять же похожих на логановские. Или газелевские. Одним словом, не самые дорогие.

Руль тоже обшит кожей, но восторга не вызывает. И тем более не сильно радует глаз приборная панель с ядовито-зелёной подсветкой а-ля Газель Некст, стилистически более уместной в каком-нибудь Chevrolet Lacetti, а не в дорогой машине.

Подрулевые переключатели будто пришли сюда пешком из шестидесятых, а кожа на внутренней ручки двери – это вообще дизайнерский шедевр. Зато разглядываем мы всё это, сидя в сиденьях Recaro.

Каждый из этих элементов интерьера по отдельности вызывает недоумение, неожиданный восторг или просто кратковременный ступор. Вот этот вроде очень крутой, зато вон тот создавали мэтры румынского автомобилестроения. Но в совокупности.

У вас когда-нибудь возникала мысль презирать Стива Джобса за неизменные свитер и джинсы, Курта Кобейна – за странную кофту-оверсайз, а лейтенанта Коломбо – за его мятый плащ? Лично у меня – нет. И свитер с джинсами, и кофта, и плащ – всё как раз те детали, которые создали образ этих людей (или киногероев), но не стали причиной нашего к ним уважения или любви. Дефендер такой же. У него есть свой стиль, который может показаться странным или даже отталкивающим, но полюбили его за другое, а стиль стал его визитной карточкой. И другим он быть не может и не должен.

Непонятно за что?

Посадка на Дефендере стала уже притчей во языцех. Левая рука упирается в дверь, зато между водителем и пассажиром может сесть взрослый слон – места с избытком. С органами управления всё в порядке, хотя немного смущает ручник около правой коленки. Запускаем мотор.

Да, 2,2-литровый дизель немного тарахтит, но не так громко, как в других Дефендерах. Видимо, «шумка» действительно пошла машине на пользу. Выжимаем сцепление и включаем передачу. Причём сразу вторую, первую на асфальте можно не трогать. Как можно не трогать и педаль газа – фирменный дефендровоский «антистал» (по сути – электронно управляемый дроссель) мотору заглохнуть не даст. Поехали!

Несмотря на довольно скромные 122 л.с., Дефендер разгоняется легко. Турбодизель – он такой. Тут важны не лошади, а 360 Нм, которые появляются уже при двух тысячах оборотов. Тяга замечательная, так что заглохнуть при трогании на Дефендере – это серьёзная заявочка на звание неудачника года.

Да, ходовая часть тут совсем не городская. Даже на московском асфальте Дефендер умудрялся найти какие-то кочки и ямки, на которых давал пинки под мягкое место. Давал он их жёстко.

Чем ещё неудобен этот автомобиль, так это радиусом разворота. Хорошо, что на этой машине можно с лёгкостью прыгать по бордюрам – так разворачиваться намного легче.

На этом стариковское брюзжание и неуместные хиханьки и хаханьки закончу. У этой машины есть удивительная особенность – она прикольная. Честно говоря, я люблю немецкие седаны начала века как минимум Е-класса (да-да, вы правильно поняли), поэтому Дефендер – не та машина, при виде которой у меня течёт плотоядная слюна. Но в этот раз я опять попал под это странное обаяние. Господи, я еду в дорогой машине с люто скрипящими педалями, тарахтящей дизелем, с жёстким пластиком в салоне, трясущей моё большое, но нежное тело, и. мне это нравится!

И ещё большее недоумение вызывает эта машина на трассе. Казалось бы, жёсткая ходовая и короткая база должны заставить машину прыгать и козлить, но нет. Дефендер на 100-110 км/ч идёт так же ровно и целеустремлённо, как нос наркомана по кокаиновой дорожке. Дорога не кончится – Дефендер не остановится. Правда, быстрее ехать сложно. Всё-таки дизель тут не гоночный: тянет хорошо, но трасса – не его стихия. Зато шестиступенчатая МКП тут как нельзя кстати. Включил шестую передачу – и на уши ничего не давит.

Если честно, то в Дефендере нет почти ничего хорошего (кроме, конечно, истории и имиджа), но многие его всё-таки любят. И это правильно. Ведь настоящая любовь и должна быть иррациональной, не так ли?

ПРЕДСТАВЛЯЕМ НОВЫЙ DEFENDER

СПОСОБЕН НА МНОГОЕ

ВЫБРОСЫ CO2, г/км

РАСХОД ТОПЛИВА в комбинированном цикле, л/100 км

ПРЕДСТАВЛЯЕМ НОВЫЙ DEFENDER

СЕМЕЙСТВО СУПЕРГЕРОЕВ, СПОСОБНЫХ ВЫДЕРЖАТЬ ЛЮБЫЕ УСЛОВИЯ

ВЫБРОСЫ CO2, г/км

РАСХОД ТОПЛИВА в комбинированном цикле, л/100 км

ПАКЕТЫ АКСЕССУАРОВ

КАКОЙ ПАКЕТ АКСЕССУАРОВ ПОДХОДИТ ДЛЯ ВАШЕГО СТИЛЯ ЖИЗНИ?

СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

Выберите до трех моделей Land Rover и сравните их по всем параметрам

КОНФИГУРАТОР

Создайте свой идеальный Defender с помощью конфигуратора

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Скачайте и изучите самые актуальные брошюры Land Rover

ХОЧУ СТАТЬ ПЕРВЫМ ОБЛАДАТЕЛЕМ DEFENDER

Новый Defender воплощает в себе 70 лет инноваций и улучшений, отражает историю внедорожных подвигов предыдущих поколений — и при этом является по-настоящему современным автомобилем.

КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

НАДЕЖНОСТЬ

Изготовленный с применением самых прочных материалов, протестированный в суровых условиях, Defender отличается особой надежностью.

ВОЗМОЖНОСТИ

Невероятно выносливый Defender гарантирует высокую управляемость как в городских джунглях, так и в экстремальных дорожных условиях, например, на песчаных поверхностях или покрытых льдом участках.

ДИЗАЙН

Дизайн автомобиля отражает его целеустремленный характер и решительность.

ТЕХНОЛОГИИ В САЛОНЕ

Инновационные и интуитивно понятные технологии, созданные для увлекательных путешествий XXI века, отличаются удобством использования, широкими возможностями подключения и наглядностью.

НАДЕЖНОСТЬ

ВЫНОСЛИВЫЙ И НАДЕЖНЫЙ

Уникальный несущий кузов помогает Defender занять положение самого выносливого и надежного автомобиля из когда-либо созданных нами.

ВОЗМОЖНОСТИ

ПРЕОДОЛЕВАЙТЕ ЛЮБЫЕ ПУТИ

Defender готов к любым поездкам. Возможности автомобиля дополнены выдающейся геометрией и регулируемой системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response.

ДИЗАЙН

ПРОДУМАН КАК НИ ОДИН ДРУГОЙ АВТОМОБИЛЬ

От решительного облика до лаконичных и изящных линий кузова Defender — спокойная уверенность ощущается во всем.

ТЕХНОЛОГИИ В САЛОНЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аналогично смартфону, система Pivi Pro мгновенно предоставляет всю необходимую информацию.

ПАКЕТЫ АКСЕССУАРОВ

Безграничные возможности. Позвольте себе большее, выбрав один из четырех доступных пакетов опций.

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ EXPLORER

Не останавливайтесь на достигнутом. Дополните свой Defender пакетом опций Explorer. Бросьте вызов стереотипам и отправьтесь покорять неизведанное. Определите подходящий вам пакет опций при помощи опросника.

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ ADVENTURE

Осваивайте новые маршруты с удовольствием. Пакет опций Adventure позволит оборудовать ваш Defender всем необходимым, чтобы отправиться в путь по сложнейшим маршрутам. Определите подходящий вам пакет опций при помощи опросника.

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ COUNTRY

Преодолевайте самые трудные препятствия. Пакет опций Country включает все необходимое, что позволит вашему Defender укрощать стихии и сделает каждую поездку запоминающейся. Определите подходящий вам пакет опций при помощи опросника.

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ URBAN

Покоряйте бетонные джунгли. Пакет опций Urban подчеркнет притягательный дизайн, надежность и уверенность Defender — ваш автомобиль будет выделяться в городском потоке транспорта. Определите подходящий вам пакет опций при помощи опросника.

ВАШ DEFENDER

СОЗДАЙТЕ СВОЙ DEFENDER

Легендарный и превосходный — при любой форме, размере и комплектации.

КАКОЙ ПАКЕТ АКСЕССУАРОВ ВЫБРАТЬ?

Ответьте на три вопроса, чтобы определить, какой пакет аксессуаров идеально подходит для вас.

СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

Выберите до трех моделей Land Rover и сравните их по всем параметрам

КОНФИГУРАТОР

Создайте свой идеальный Defender с помощью конфигуратора

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Скачайте и изучите самые актуальные брошюры Land Rover

ХОЧУ СТАТЬ ПЕРВЫМ ОБЛАДАТЕЛЕМ DEFENDER

*Указанные данные относятся к NEDC2 и рассчитываются по результатам испытаний производителя, проведенных в соответствии с требованиями WLTP и законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться от приведенных. Уровень выбросов CO2 и расход топлива может различаться в зависимости от колесной базы и установленного опционального оборудования.

Значения NEDC2 рассчитываются по официально принятой формуле по данным WLTP и являются эквивалентными показателям используемого ранее цикла NEDC. Исходя из полученных результатов, определяется размер налогообложения.

БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

БРЕНД LAND ROVER

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2020: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

ООО “Ягуар Ленд Ровер” – официальный сайт Land Rover в России

Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.

С 30 сентября 2019 года для системы Spotify больше не будет поддерживаться доступ посредством приложений InControl Apps. Поскольку данная система является высоко востребованной, она будет доступна для клиентов через пакет опций Smartphone (при наличии).

Будет полезно:  Тест-драйв обновленный Porsche Cayenne GTS
Ссылка на основную публикацию