Тест драйв Лада Калина

Тест драйв Lada Kalina –
“Универсальный вариант (Kalina 1.4; 1.6)”

О Lada Kalina

Лада Калина

“Lada Kalina” с новым кузовом

Начались продажи универсала “Lada Kalina”. Автомобиль получил не только новый кузов. Несколько изменилась ходовая часть машины, а также расширился перечень дополнительного оборудования.

КОНСТРУКТОРЫ АвтоВАЗа не стали менять габаритные размеры автомобиля – у новой версии “Калины” они такие же, как и у привычного седана.

Из-за того, что длина машины осталась без изменений, объем багажника (главное, за что ценят универсалы), скажем так, не впечатляет. Все-таки 350 л (при загрузке до линии окон) – по современным меркам не самый лучший показатель. У конкурентов, близких по размерам, вместимость грузового отсека более внушительная. Тем более что по этому параметру “Калина”-универсал ненамного опережает хэтчбек, объем багажника которого составляет 235 л, но проигрывает седану (400 л). При этом грузоподъемность любой модификации “Калины” вне зависимости от типа кузова составляет 475 кг.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Almera Classic
(седан)

Haima M3
(седан 4-дв.)

Renault Symbol
(седан)

Конечно, задние кресла можно сложить (в соотношении 1:3), и тогда объем багажника увеличится до 650 л. Однако на других универсалах компактного класса этот показатель вплотную приближается, а иногда и превышает 1.000 л.

Впрочем, две-три дорожные сумки сюда поместятся спокойно. Другое дело, что поклажу не очень удобно грузить – нижний край проема двери багажника расположен довольно высоко. Зато для крепления вещей в грузовом отсеке предусмотрено несколько металлических петель.

Берегите спину!

ДЛЯ ЗНАКОМСТВА с автомобилем тольяттинцы проложили маршрут пробега через весь Казахстан – с севера на юг. В окрестностях Алма-Аты – 30градусная жара, а в салоне “Калины” из дефлекторов дует приятный прохладный воздух. Обычные кондиционеры – уже не редкость на отечественных автомобилях. Их устанавливают и на “Самары”, и на “Приоры”, и на “Волги”. А вот климатконтроль для наших автопроизводителей еще в диковинку. “Lada Kalina” в комплектации “Люкс” – фактически первая серийная российская машина, оснащенная этим устройством. Правда, не совсем понятен алгоритм его работы – из дефлекторов попеременно идет то арктический холод, то пустынный зной.

Климат-контроль, мягкие кресла, неплохая эргономика. Казалось бы, что еще желать? Однако после длительной поездки на втором ряду сидений спина ныла всю ночь. Дело вовсе не в тряске и не в качестве казахских дорог (они, кстати, вполне приличные, за исключением 150-километрового отрезка между Балхашем и Алма-Атой). Просто для того, чтобы при раскладывании заднего дивана не “потерять” замки ремней безопасности, в спинку кресла вмонтированы пластиковые фиксаторы-защелки. Они расположены аккурат напротив поясницы – хочешь откинуться в кресле, а тебе в спину впивается жесткий пластик.

За исключением этого фиксатора, других замечаний к комфорту на пассажирских местах нет. Благодаря высокому кузову над головой остается довольно много места. Несмотря на относительно небольшие внешние габариты, задним седокам не будет тесно, даже если спереди сидит рослый водитель или пассажир: места для ног достаточно.

Старый знакомый

ДЛЯ ТЕСТА организаторы приготовили машины, оснащенные 81-сильным двигателем объемом 1,6 л. Этот мотор устанавливается на “Калину” с самого начала ее производства и уже хорошо знаком. Каких-то новых впечатлений от него ждать не приходится.

Впрочем, по ощущениям универсал с этим двигателем разгоняется чуть медленнее, чем седан или хэтчбек. Причина кроется в новых настройках (этот мотор отвечает требованиям “Евро-3”, а раньше мы ездили на “Калинах” с двигателем “Евро-2”), а также в возросшей массе автомобиля. Как-никак универсал на 30 кг тяжелее хэтчбека и седана.

Из-за увеличившегося веса машины конструкторам пришлось применить более жесткие пружины и амортизаторы. Это благотворно сказалось на управляемости “Калины”: автомобиль стал более собранным, меньше кренится в виражах. Правда, на разбитой дороге пассажиров трясет чуть сильнее, чем в других модификациях. Еще бы изменить настройки рулевого механизма, чтобы баранка не была такой “пустой” и неинформативной – и можно было бы сказать, что на дороге “Lada Kalina” практически ничем не уступает зарубежным аналогам.

Есть прогресс и в качестве сборки автомобилей. “Калина”, на которой я ездил прошлой осенью в Карелии, досаждала постоянно открывающимся на кочках перчаточным ящиком и вибрирующими зеркалами. Сейчас подобных грешков за машиной не наблюдалось. Однако к концу нашего пробега в салоне универсала завелось полтора десятка “сверчков”.

Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!

Да, именно так, «НОВАЯ». В пресс-релизе на каждой странице все пять букв набраны заглавными. Если судить по этому параметру, то Калина стала новее минимум в пять раз. Так ли это? Многое ли изменилось? Уверен, что краткий вывод, сделанный в нашей on-line трансляции с теста, вы уже прочитали. А теперь по порядку…

Первое, на что обращаешь внимание… нет, не на обновлённую внешность, подчеркнутую новыми фарами с затемненным фоном, массивным бампером с большим воздухозоборником и хромированными украшательствами. Новый рекламный слоган – вот, что вызывает улыбку и (аплодисменты маркетологам) точно останется в памяти: «Lada Kalina — Полный фарш!» Дворово-слэнговое выражение, нарисованное таким же дворовым граффити теперь — официальное позиционирование модели.

Под «полным фаршем» создатели понимают наличие в Калине аж двадцати одной опции! Некоторые из них на отечественный автомобиль будут устанавливаться впервые в истории.

Что же в итоге?

Стоимость новой Lada Kalina на российском рынке

Новинка АвтоВАЗа представлена на российском рынке в двух типах кузова («хэтчбек» и «универсал»), трех уровнях оснащения, с тремя моторами и двумя коробками передач.

Базовая версия «Стандарт» будет оснащаться 1.6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и МКП. Комплектация крайне скромная — в машине окажется электроусилитель руля, водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники и крепления Isofix для детских кресел. Цена — 324 000 рублей.

Исполнение «Норма» дополнительно оснащено системой ABS, центральным замком, аудиоподготовкой и подголовниками для заднего дивана. Цена — 341 000 рублей.

Топовая комплектация «Люкс» доступна в нескольких модификациях. Первая из них оснащена двигателем 1.6 (98 л.с.) и механической коробкой. Из оснащения: фронтальная пассажирская подушка безопасности, подогрев сидений, полный электропакет, полуавтоматический кондиционер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, легкосплавные диски R14 и противотуманные фары. Цена — 405 000 рублей. Доплата за «автомат» — 40 000 рублей.

Та же комплектация «Люкс», но со 106-сильным двигателем оснащается только «механикой» и стоит 408 000 рублей. Любое из исполнений можно выбрать в кузове «универсал», доплата за который составит всего 7 000 рублей.

Кроме того, со временем в Калину добавится система ESP, навигация, датчики дождя и света, парктроник, что, естественно, увеличит и стоимость. Пока же самая дорогая Lada Kalina — это универсал с автоматической КПП в исполнении «Люкс» за 452 600 рублей.

Ведём зажигалки Lada Granta и Kalina к Весте Sport

Lada Granta Sport сегодня стоит 610 тысяч рублей, Kalina дороже на 7000. Выбора комплектаций нет, но по вазовским меркам оснащение очень богатое, и многие покупают Спорт как раз из-за этого. Омологационная Kalina NFR ― отдельная история. За неё просят 850 тысяч.

Внезапно. Пресс-служба АвтоВАЗа презентует на Дмитровском полигоне модельный ряд дочернего вазовского предприятия Lada Sport. Granta Sport выпускается уже пятый год, а Kalina Sport ― четвёртый. Конечно, с прошлого года моторы Lada Sport 1.6 перенастроены под Евро-5, потеряв в результате четыре «лошади» и десять ньютон-метров, но повод ли это для тест-драйва? Всё равно — еду. Как минимум познакомиться с Калиной NFR (136 л.с. против 114 у Спортов, передняя подвеска на подрамнике, тормоза Renault). Ей всего два года. А заодно обсудить с тольяттинцами главную ладоспортовскую новинку ближайшего времени, «заряженную» Весту.

У машин производства Лады Спорт — оригинальные бамперы и накладки на пороги. Последние вызывают наибольшие нарекания владельцев из-за «мелкопоточных технологий крепления», читай ― саморезов, вкрученных прямо в кузов.

Будет полезно:  Тест драйв Toyota Crown

У седана и хэтчбека отличается передняя панель. В Гранте (на фото) пластик попроще. Далёкие от идеала сиденья с неплохой боковой поддержкой одинаковы. Они лучшие среди вазовских кресел, но не регулируются по высоте — удобной посадке мешает нависающая крыша.

Технически Granta и Kalina Sport — близнецы-братья, и ощущения за рулём одинаковы. До трёх-четырёх тысяч оборотов мотор с фирменными распредвалами и глушителями тянет без энтузиазма, но и без недовольства. В верхней части шкалы тахометра разгон уверенный, хотя по меркам настоящих хот-хэтчей почти десять секунд до сотни ― это так, разгончик. Дело совсем не в Евро-5, пагубное влияние которого едва уловимо, а в идеологии недорогого тюнинга конвейерных двигателей.

Бесхитростный тест-драйв предполагал многочисленные «змейки» под вторую передачу, где единственной претензией к Калинам и Грантам было недостаточно острое рулевое управление.

У машин начальной линейки Drive Active — 15-дюймовые шины. Спорты обувают в 16-дюймовые (левое фото). А Калину NFR (справа) ― в 17-дюймовые, причём колёса тут монтируются на ступицу Renault с пятью болтами.

Все наблюдения из теста Калины Sport двухгодичной давности актуальны. Подвеска немного жестковата, однако её энергоёмкость великолепна. Укороченные передаточные числа на удивление хороши в городе, хотя на шоссе уши вянут от перекрута. Мотор конвульсивно дёргается в переходных режимах. Тормоза всё так же скрипят. Из нового ― полный отказ от корейских электроусилителей Mando в пользу калужской «Автоэлектроники». Реактивное действие на руле невнятное, удары от неровностей в виражах не фильтруются.

В подвеске Калины и Гранты ― оригинальные пружины, амортизаторы Demfi и кронштейны растяжек. У Калины NFR (справа) сварной подрамник и А-образные рычаги, хотя весь мир и даже Vesta используют L-образные, оптимально сочетающие плавность хода и управляемость.

Тем не менее в целом Спорты гармоничны: все потребительские свойства находятся на одинаково среднем уровне — эти машины можно любить не вопреки, а благодаря всем этим вибрациям и скрипам, не затихающим ни на какой скорости. Они живые. И буквально неповторимые: каждая из четырёх опробованных Калин и Грант стонет по-своему, моторы при подаче топлива дёргаются иначе, с разной амплитудой трясутся зеркала, и реле под панелью тикает с уникальной частотой. Даже в рассинхронизации движений левой и правой щёток стеклоочистителя есть индивидуальный почерк.

Kalina NFR управляется точнее Спортов, она стабильнее в поворотах, однако удовольствие от управляемости ниже, чем, например, у обычного седана Ford Fiesta. Печалит бестолковая жёсткость и огромный радиус разворота, ограниченный из-за широких колёс.

Компания занята подготовкой Весты Sport, и модернизировать эти автомобили уже никто не станет. Объём выпуска (примерно 3000 машин в год, две трети из которых — Гранты), позволяющий Ладе Спорт балансировать на грани прибыльности, будет только падать. Тольяттинцы ломают голову над тем, как расширить географию реальных продаж, ведь сегодня добрая половина продукции реализуется в южных регионах ― например, Ставропольском и Краснодарском краях. Причём основным достоинством Спортов покупатели называют… большой багажник. Какой же должна быть Vesta Sport, чтобы выстрелить?

Маленький спортивный руль или короткоходная «переключалка» ― мечты, мечты… Kalina NFR довольствуется накладками на педали, хотя я бы предпочёл нормальный упор для левой ступни.

Уж точно не такой разбалансированной, как Kalina NFR. Прибавка в 22 лошадиные силы незаметна: мотор с оригинальным ресивером кажется живее, только если пересаживаться в NFR прямиком из Спорта. Даже по паспорту выигрыш на разгоне до 100 км/ч не превышает 0,3 с. По неровностям NFR бестолково скачет, вызывая боязнь за шины редкой сверхнизкопрофильной размерности 205/40 R17. Потеря плавности хода отчасти компенсируется более точными и линейными реакциями на руль, однако китайские покрышки Comforser CF700 держат плохо и скользят рано. Единства характера у NFR нет.

Форма сидений неотличима от Спортов, а вот щиток приборов фирмы Ferrum с цветным дисплеем у NFR свой. Возможно, скоро его вариацию получат и остальные модели Лады Sport.

Тормоза ― единственное, что одобряю: взаимодействовать с короткоходным приводом приятно, даже несмотря на невысокую эффективность из-за плохонькой резины. Однако накладки на педалях не облегчают перегазовку: между тормозом и акселератором — внушительный промежуток. Общее ощущение недоделанности правдиво: реальная миссия NFR ― служить омологации раллийных и кольцевых снарядов. Там и амортизаторы иные, и мотор допилен. Из полусотни выпущенных Калин NFR едва продана половина. Ещё бы: они на 115 тысяч дороже топовой Весты.

Двигатель NFR (слева) отличается от обычного впуском и выпуском, хотя разница на ходу куда скромнее, чем список доработок. Спорты оснащаются укороченной до 4,3 главной передачей, а NFR ещё и дифференциалом повышенного трения.

Производство Весты Sport стартует в декабре, а продажа — в марте 2018-го. От дорогих и эпатажных идей вроде шестиступенчатой коробки передач Renault отказались, и это будет только седан. Работать с современной машиной инженерам, по их признанию, значительно приятнее, чем с платформой, эволюционировавшей из ВАЗ-2108 образца начала 80-х. Потенциал конструкции гораздо выше, врожденных недостатков меньше. Но в целом набор доработок аналогичен нынешним Спортам.

С 2013 года в цехе бывшего Управления спортивных автомобилей АвтоВАЗа Lada Sport собрала более десяти тысяч машин. Из 250 штатных сотрудников 70 работают на сборке, 30 — над гоночными программами, а 12 занимаются инжинирингом.

Более простая Vesta Drive Active получит слегка форсированный вазовский двигатель 1.8 мощностью 125−130 л.с., а ориентир цены в сегодняшних условиях ― 850 тысяч рублей. Настоящая Vesta Sport ― это уже 149 л.с. с того же мотора и примерно 950 тысяч. Обе машины ― со штатной «пятиступкой» и укороченной главной парой. Такой автомобиль окажется на рынке между топовыми седанами В-класса (120−125 л.с., 700−920 тысяч рублей) и, например, хэтчбеком Kia cee’d GT (204 л.с., 1,3 млн рублей). Выглядит заманчиво. Неужели АвтоВАЗ и Lada Sport в кои-то веки не опоздают?

Паспортные данные

Модель Lada Granta Sport Lada Kalina Sport Lada Kalina NFR
Кузов
Тип кузова седан хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 4/5 5/5 5/5
Длина, мм 4280 3965 3965
Ширина, мм 1700 1700 1700
Высота, мм 1470 1456 1465
Колёсная база, мм 2490 2478 2490
Колея передняя/задняя, мм 1430/1420 1431/1432 1431/1440
Снаряжённая масса, кг 1140 1150 1215
Полная масса, кг 1540 1626 1690
Объём багажника, л 520 240 240
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1596 1596 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 114/6000 114/6000 136/6800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 150/4750 150/4750 154/4750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 195/50 R16 195/50 R16 205/40 R17
Дорожный просвет, мм 150 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 195 205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,5 9,5 9,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,1 10,1 11,0
— загородный цикл 6,8 6,8 7,4
— смешанный цикл 8,6 8,6 8,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95

История Kalina Sport Павел Карин

Прототип спортивной Калины появился в 2006 году и назывался Калиной GTI. Пластиковый обвес, 15-дюймовые колёса, дисковые тормоза, собранная на подрамнике передняя подвеска, оригинальная балка сзади, электроусилитель руля и 115-сильный шестнадцатиклапанник 1.6 со своим впуском и выпуском. Сотню эта машина набирала за 10,5 с.

Серийная Калина Спорт вышла на рынок из опытно-промышленного производства АвтоВАЗа в 2008 году с двумя шестнадцатиклапанниками на выбор — 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (98 л.с.). В первом случае Спорт заключался в бамперах, шильдиках, иной комбинации приборов и жёстких креслах с развитой боковой поддержкой. А во втором вдобавок были заниженная на 20 мм спортивная подвеска с оригинальными опорами передних стоек, иными углами установки колёс и коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. До сотни Калина Спорт разгонялась за 11,5 с с мотором 1.4 и за 10,7 — с двигателем 1.6. Подушек безопасности, как и АБС, не было. При ежегодном плане в 2500 машин за пять лет был выпущен 8251 автомобиль.

За кадром

Скромный и короткий тест-драйв завершился гонкой для журналистов. Правда, «гонкой» оказалось скоростное прохождение слалома, на котором самым сложным было выполнить финиш базой на скользких китайских шинах. Мы с Павлом Кариным выиграли каждый в своём зачёте ― на Калинах NFR и обычных Спортах. В качестве приза сначала прокатились справа на раллийной Калине NFR R1 питерского пилота Максима Белюкова: быстро, шумно и довольно забавно, если учесть что машина была обута в гравийные шины. А потом поехали в качестве гостей команды Lada Sport Rosneft на этап кольцевого чемпионата России в Нижний Новгород и удивились масштабу и красоте нынешних баталий в РСКГ: аж 87 участников в пяти классах!

Норма (тест-драйв Лада Калина)

Продукцию АвтоВАЗа у нас принято критиковать по делу и так… между делом. Не проходит и дня, чтобы в СМИ не появилась какая нибудь смачная шуточка по поводу тольяттинских автомобилей. Телевидение и интернет пестрят различными байками. Похоже, это всенародное признание! Популярность!

И то верно, большинство российских автомобилистов в свое время начинали именно с Лады, приобретая мастерство и опыт вождения, а многие, по разным причинам, сохранили верность марке и поныне. Правда, лично я не из их числа. Ездить на Ладах, конечно, приходилось, но так, изредка, урывками, а начинал я с ИЖевских автомобилей. Как ни крути, Лады сегодня самые передовые автомобили отечественного автопрома, поскольку и выбирать-то больше не из чего, все прочие марки, которые можно было пересчитать по пальцам одной руки – самоликвидировались. Приора – это, по сути рестайлинговая «десятка», в которой изменилось не так уж и много. А самым современным ВАЗовским автомобилем на сегодня остается Калина, несмотря на восьмилетний конвейерный стаж существования. Но машину постоянно модернизируют, внедряя определенные новшества, например, совсем недавно АвтоВАЗ перешел на оснащение всех машин электронными педалями газа. Вот и поездим на Калине в демократичной комплектации «норма».

Кстати, как мне показалось, «норма» – это, пожалуй, самое меткое и даже исчерпывающее слово в определении свойств автомобиля, в целом. Нормальное, без особых претензий, транспортное средство, с определенным, усредненным, и вполне приемлемым набором потребительских качеств. У Калины нормальный дизайн, без изысков, лаконичный и где-то даже гармоничный. Абсолютно не вызывает чувство отторжения. Нормальные ходовые качества с комфортной и энергоемкой подвеской, пусть не отточенной, но адекватной управляемостью. Нормальный, немного шумный, но тяговитый, достаточно динамичный и неприхотливый мотор. Вполне приличный салон с нормальным уровнем комфорта и вместимостью. Во всяком случае, по эргономике и дизайну передней панели Калина даже превосходит Renault Logan или его 5-дверный вариант Sandero.

К сожалению, некоторые огрехи в сборке и качестве изготовления, для Калины тоже стали нормой. Вот и в нашем экземпляре при беглом осмотре мы тоже обнаружили несколько подобных, с позволения сказать, нюансов. Пластик отделки местами грубоват. Чехольчик рычага КПП из кожзаменителя легко выскакивает из крепежных пазов. Раздельная складная спинка заднего сиденья плохо фиксируется на своем месте, а кнопки, которыми она высвобождается, болтаются в посадочных гнездах. На внутренней стороне пятой двери отсутствует пластиковый штырек, на который защелкивается фиксатор левого шнурка багажной полки. Обшивка багажника выглядит неаккуратно и вряд ли долго продержится. А если осмотреть машину пристальнее, сколько еще обнаружится подобных мелочей?

И все же, Лада Калина, на сегодняшний день, самый выгодный автомобиль В-класса по соотношению цена-потребительские качества. Да Сандеро, например, в чем-то выглядит выигрышнее и стоит не намного дороже. Но, это иномарка, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И если, вы человек малообеспеченный, то выбор между Калиной и Сандеро очевиден. Мне приходилось общаться с людьми, которые, покупая Логан, впоследствии начинали испытывать трудности, как только заканчивалась гарантия. Обслуживать даже бюджетную иномарку и покупать фирменные запчасти становилось непомерно дорого. Приходилось пересаживаться на Калину, которая, все-таки, гораздо гуманнее в содержании.

Комплектация «норма» – это 8-клапанный двигатель 1,6 л, электроусилитель руля и ни единой подушки безопасности. Сразу две подушки водительская и пассажирская идут в следующей комплектации – «люкс». Светло серый салончик Калины внутри оказывается больше, чем это может показаться снаружи. Все это благодаря внушительной высоте салона, большой зоне остекления. Да и по ширине машинка не из самых худых. Результат – приемлемый простор как спереди, так и сзади. Компоновщики поработали хорошо. Даже человек ростом выше среднего сможет комфортно расположиться «сам за собой». Водительское кресло компактное на вид поначалу кажется утлым, но на поверку оказывается вполне комфортным. Игривая передняя панель бюджетна по исполнению, но с эргономикой все в порядке. Простенькие приборчики хорошо читаются. Лаконичный руль тоже удобен и пределов регулировок достаточно. Взаимосраположение органов управления не вызывает проблем, только педальный узел кажется немного тесноват. Вообще, в Калине как-то по-домашнему уютно. Обзорность замечательная, как вперед, так и назад, и даже подголовники на задних сиденьях не мешают, их просто нет.

В движении шум и вибрации заметны больше, чем хотелось бы, на приемлемый акустический уровень машина выходит на прогретом двигателе при равномерном движении на средней скорости. Моторчик голосист, но тяговит, его отчетливо слышно и на холостых оборотах, и в движении во всем диапазоне оборотов, но этот шум ненавязчив. А что действительно мешает, так это гул, который появляется уже примерно на 60 км/ч. Кажется, что над машиной в воздухе постоянно висит самолет, это, конечно не пикирующий бомбардировщик, но какой-то турбовинтовой лайнер высоко в небе. Со временем немного адаптируешься и уже не воспринимаешь этот шум так критично. Ощущение такое, что подвывает трансмиссия. Но знающие люди утверждают, что в этом шуме могут быть и слагаемые резонансных колебаний элементов выпускной системы, а также вибрации от некоего крепежного элемента трансмиссии. В общем, говорят, это лечится.

Что касается электронной педали газа, то каких либо особенностей, и отличий от обычной я не заметил. Нормальный отклик на нажатие, адекватное ускорение. Во всяком случае, задержек нет, в отличие от электронных педалей на некоторых иномарках, где запаздывания усугубляются «зажатостью» двигателя в угоду экологическим стандартам и нерасторопностью трансмиссии. Машинка едет бодро, мотор уверенно тянет с самых низов. Механизм переключения передач не блещет четкостью, но и ошибок тоже не провоцирует. Рулевой механизм – «длинноват», в предельных режимах не хватает чувствительности, а в околонулевой зоне – реактивного усилия. Но все это не критично. В целом – норма. А за плавность хода и адаптированность подвески к нашим дорожным условиям Калину и вовсе следует похвалить. Энергоемкая подвеска удачно скругляет большинство неровностей, не досаждая при этом излишней раскачкой и шумом. Дорожный просвет даже с полной нагрузкой не опускается ниже 160 мм – это сущее благо на наших разбитых дорогах. Крены в поворотах велики, но не пугающи, и не вызывают какого либо дискомфорта или угрозы опрокидывания. Хороши и тормоза, к которым претензий нет, адекватное усилие на педали и отчетливо чувствующийся момент блокировки колес. В общем – опять в пределах нормы.

Вот только расход топлива 10 л на «сотню» в городском цикле езды для такого автомобиля по современным меркам – великоват. Но есть альтернативный 16-клапанный силовой агрегат: он на 8 сил мощнее и на литр экономичнее «в городе». Но, к сожалению, не так тяговит на малых оборотах.

Калина с кузовом хэтчбек в комплектации «норма» стоит 281500 руб. А самая доступная версия «стандарт», отличающаяся только 13-дюймовыми колесами и отсутствием электроусилителя руля, стоит 269900 руб. Машина с 16-клапанным мотором – уже от 319500 руб., при этом она оснащена АБС и климатической установкой. В общем, Калина стоит своих денег, в любом случае, более доступной альтернативы с аналогичными потребительскими качествами просто нет. Все остальное заметно дороже, а сопоставимый по цене базовый ZAZ Chance слабее мотором и архаичнее по конструкции. Интересно, будет ли столь же «нормальным» автомобилем Лада Гранта, призванная заменить классическое семейство? Посмотрим, ждать осталось не долго.

Технические характеристики Лада Калина

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 3850
Ширина — 1700
Высота — 1500
База — 2470
Клиренс – 170
Снаряженная масса, кг — 1080
Полная масса, кг — 1555
Объем багажника, л — 240/980
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 1,6
Мощность — 81 л.с. при 5200 об/мин
Крутящий момент — 120 Нм при 2700 об/мин
КПП — 5-ступенчатая механическая
Привод — передний
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч — 160
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 13,3
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 10,1
Загородный цикл — 6,1
Смешанный цикл — 7,8
Топливо – бензин АИ-95
Шины – 175/65 R14

Альтернатива

Renault Sandero с двигателем 1,4 л (75 л.с.) стоит от 337000 руб. С мотором 1,6 л (102 л.с.) – под 400000 руб.

Chevrolet Aveo. В преддверии появления машины нового поколения слегка подешевел и цены на базовую версию с 84-сильным двигателем 1,2 л начинаются от 340000 руб,, с учетом сезонных скидок.

Zaz Chance – наиболее доступный автомобиль в классе с базовым мотором (1,3 л, 70 л.с.) стоит от 250000 руб. А с полуторалитровым 86-сильным двигателем машина стоит уже под 300000 руб.

Kia Rio – тоже ждет смену поколений, после чего автомобиль, скорее всего заметно подорожает, но пока машина с 97-сильным двигателем 1,4 л стоит от 390000 руб.

Источник: Денис Мартынов, специально для ТАВТО.РУ

Большой тест-драйв автомобиля Лада Калина

Честный тест драйв Лада Калина — это большая редкость. Большинство рецензентов дают этому автомобилю слишком завышенную или слишком заниженную оценку. Видеоблог Сергея Стиллавина под названием «Большой тест драйв» отличается поверхностной и зачастую субъективной критикой автомобилей. Тестирование «Лады Калины» не стало исключением — много шуток, да мало дела. Но из всего сказанного Стиллавиным и компанией можно выделить несколько полезных тезисов.

Главное достоинство «Калины» — это ее цена. За те же деньги можно купить китайский автомобиль, но не корейский и не японский. Вторым преимуществом считается доступность запчастей и обилие аксессуаров для тюнинга, среди которых есть и элементы, позволяющие сделать салон автомобиля более комфортным.

Ведущие программы «Большой тест драйв» считают, что снаружи «Калина» чем-то напоминает Opel Corsa 90-х годов. Качество сборки на высоком уровне, в этом плане данный автомобиль считается чуть ли не лучшим в линейке «АвтоВАЗ». Машина обладает цельным кузовом и хорошей устойчивостью к коррозии.

Двигатель, трансмиссия и ходовая

Линейка двигателей насчитывает 3 варианта исполнения:

  • 1,6-литровый, 8-клапанный, 81 л. с.;
  • 1,4-литровый, 16-клапанный, 89 л. с.;
  • 1,6-литровый, 16-клапанный, 98 л.с.

82-сильный агрегат не отличается хорошей динамикой при разгоне, но два других варианта мотора набирают скорость очень уверенно. Хороший драйв Лада с 8-клапанным мотором своему владельцу точно не подарит (по крайней мере, так считают авторы видеоблога «Большой тест драйв»). Двигатель не создает ощущения вибрации в салоне даже на холостом ходу.

Проблемы создает неудобный рычаг КПП с нечетким переключением передач. Эта старая «вазовская» коробка также очень сильно шумит при езде (похоже, что ее даже не пытались модернизировать). Неудачную КПП справедливо называют самым большим недостатком всей линейки «АвтоВАЗ». Но проблема с включением задней передачи в «Калине» наконец-то исправлена — теперь это делается легким движением руки.

Как и все остальные «лады», машина обладает достаточно комфортной подвеской, актуальной для наших разбитых дорог. Спереди устанавливается стойка McPherson, сзади — балка. «Калина» хорошо «проглатывает» ямы, трамвайные рельсы и другие неровности. Тормозная система не отличается резкостью (после иномарки к ней нужно привыкнуть).

Интерьер «Калины» глазами водителя

Электроусилитель руля издает посторонние звуки при его вращении, которые особенно хорошо слышны при закрытых стеклах дверей. Рулевое управление нечеткое и по-прежнему сильно уступает иномаркам. Водителю бывает очень тяжело определить, в какую сторону повернуты колеса, и в итоге ему приходится постоянно «подруливать» (расслабиться невозможно даже на трассе). Участники программы «Большой тест драйв» также обнаружили, что кнопка подачи звукового сигнала находится в непривычном месте. Этих кнопок даже две, и расположены они на спицах руля. В дорогих комплектациях имеется возможность регулировки руля по высоте.

Боковые зеркала не могут похвастаться хорошей обзорностью, из-за чего у водителя могут возникнуть проблемы на многополосной дороге, где нужно часто перестраиваться. Эта проблема частично компенсируется тем, что через окна обзор очень хороший. Ручной тормоз расположен в удобном месте, водитель с легкостью находит рычаг на ощупь. Опционально могут быть установлены подушки безопасности и ABS.

В плане шумоизоляции салона «Калина» превосходит многие другие модели «АвтоВАЗ». В дверях вроде бы и предусмотрены места для динамиков аудиосистемы, но на самом деле установить их будет сложно, поскольку придется буквально «выпиливать» для них отверстия. Печка находится аккурат над блоком управления двигателем (который в народе называют «мозгами») и имеет очень неприятное свойство заливать его тосолом, в результате чего машина перестает заводиться. В видеообзоре использовалась Лада Калина хэтчбек с малым объемом багажника, но седан той же модели отличается вместительным грузовым отделением. Про Лада Калина универсал и говорить не приходится.

«Калина» для пассажиров

Для Калина тест драйв показал, что салон довольно просторный, 4 человека могут разместиться с относительным комфортом. На заднем диване места даже больше, чем в «Приоре». Пятому пассажиру будет мешать слишком широкий центральный тоннель. Огорчает также отсутствие задних подголовников. Дешевые отделочные материалы, использованные при изготовлении сидений, вызывают неприятные ощущения у водителя и пассажиров в жаркую погоду. Эта проблема особенно актуальна для дешевых комплектаций без кондиционера.

Судя по тест драйв видео электроподъемники на дверях не позволяют опускать стекла до конца, что создает дополнительные неудобства. Кроме того, они опускаются и поднимаются с характерным громким звуком, но это привычно для бюджетных автомобилей. В машине есть полки для мелочевки, но они не очень-то вместительные. Например, бутылку с водой положить будет некуда.

Пластик салона низкокачественный: он «гремит» при езде и имеет неприятный запах, который со временем выветривается. Но для компании «АвтоВАЗ» даже такой пластик — это все-таки шаг вперед, потому что в предыдущих моделях дела обстояли еще хуже. В целом салон «Калины» на видео «Большой тест драйв» производит впечатление китайского автомобиля даже несмотря на то, что такие элементы, как торпедо и стеклоподъемники, разрабатывались компанией Renault.

Ссылка на основную публикацию