Тест драйв Lada Granta

Тест драйв Lada Granta

«Ударим «Драйв-Активом» по колхозным бамперам, отпиленным пружинам и гаражному тюнингу!» — вот негласный девиз новой версии. За полностью заводской и сохраняющий привычную трехлетнюю гарантию продукт в ответе дочернее отделение АвтоВАЗа под названием Lada Sport, а уж Владислав Незванкин сотоварищи на доработке тольяттинских машин и гонках, что называется, собаку съели. Именно они подарили нам Весту Sport, в которой выдержали отличный баланс между азартной «зажигалкой» и машиной на каждый день, и именно они уже который год держатся на первых ролях в российском «кольце».

К Незванкину, на Борковскую 80, Гранты с главного вазовского конвейера прибывают в виде голых кузовов и уже в местных цехах превращаются в Drive Active. Для Лады Sport такая схема производства — история привычная, ну а будущие владельцы могут потешить себя тем, что их «активные» Гранты, считай, рождены в альма-матер отечественного автоспорта.

Что еще за Drive Active?

На заре этого проекта идея была в том, чтобы предложить клиенту промежуточный вариант между обычной Грантой или Калиной и полноценным исполнением Sport. Неслучайно ранние прототипы назывались как раз Sport Light, но три года назад с началом серийного производства им досталось имя Drive Active.

Рецепт предельно прост: берем внешность, салон и подвеску от Спорта, а всю остальную технику, в том числе проверенный «шестнадцатиклапанник» 21127 мощностью 106 л.с. и тормоза, оставляем стандартными. Получается своебразный тольяттинский аналог М-пакета у BMW и AMG-лайна у Мерседеса.

Прощай, Granta Sport!

Пару лет версии Drive Active и Sport действительно продавались параллельно, но обновленной Гранте спортивной стать уже не суждено. По крайней мере, в заводском исполнении, хотя в 2017-м году на одну проданную «активную» версию приходилось сразу два Спорта. Дело в том, что в нынешних экономических реалиях цена на Гранту Sport перевалила бы за 800 тысяч рублей, а там недалеко и до внутренней конкуренции с Вестой Sport, так что теперь самая крутая Granta — это Drive Active.

Правда, чтобы удержать «активный» прайс-лист в пределах 700 тысяч рублей вазовцам все равно пришлось идти на компромисс и взять за основу для новой версии не самую богатую комплектацию Comfort. Поэтому у Гранты Drive Active нет множества полезных опций: «противотуманок» (заглушки в симпатичном переднем бампере смотрятся откровенно нелепо), системы стабилизации, датчиков света и дождя, «круиза» и обогрева лобового стекла.

Вдобавок вместо полуавтоматического «климата» тут простой кондиционер, ключ без кнопок, который, чтобы отпереть или запереть машину, нужно по старинке засовывать в личинку замка, а на задних дверях торчат «весла» механических стеклоподъемников. Как говорится, шел XXI век. Ну а если серьезно, то хочется, чтобы даже слегка оспортивленная и, по совместительству, самая дорогая Granta была оснащена побогаче. Кстати, раньше многие выбирали версию Sport как раз за «полный фарш».

За что же тогда платим?

Снаружи — за бамперы с красными полосками а-ля Vesta Sport, накладки на пороги, спойлер на крышке багажника, 15-дюймовые легкосплавные колеса с простенькими шинами Pirelli Cinturato P1 размерности 185/55 R15 да хромированную накладку на выхлопную трубу, позаимствованную непосредственно у Весты Sport.

Говорят, этот аэродинамический набор по-настоящему работает и значительно уменьшает подъемную силу, действующую на автомобиль при движении с высокой скоростью. Внутри — сиденья с увеличенной боковой поддержкой, приятный более пухлый руль в коже, приборка с красной подложкой и остальные красные акценты в интерьере, вроде прострочки и вставок на креслах.

И сколько стоит?

Если сравнивать близкие по оснащению комплектации, то доплата за Drive Active составляет почти 90 тысяч рублей! Целая пропасть для бюджетного сегмента.

В общем, «активная» Granta на «механике» обойдется в 630 тысяч, а если хотите двухпедальную версию с «роботом» АМТ (раньше на Drive Active он не ставился), то готовьте еще 25 тысяч. Между прочим, незаводские обвесы для Гранты, которые бывают весьма симпатичными, намного дешевле. К счастью, Drive Active — это история не только про внешний вид.

Как едет?

Слишком тряскую для города подвеску от почившей в бозе Гранты Sport немного доработали, и шасси с уменьшенным до 162 мм клиренсом (минус 18 мм) обрело гармонию. «Активная» версия едет заметно плотнее гражданской, едва-едва постукивает на укороченном ходе отбоя, зато почти не раздражает на городских неровностях, не раскачивается на большой скорости и не боится плохой дороги. Добротная настройка.

Крены уменьшились, реакции стали чуточку бодрее, но нужно понимать, что из этого шасси уже давно выжали все возможные соки, и пакет доработок Drive Active не превратил Гранту в спорткар. Упрямство на входе в поворот и недостаточная поворачиваемость остались, при активном вождении руль по-прежнему приходится вращать на большие углы, а чтобы Granta азартно подыграла кормой в вираже, нужно ввалить в него как в последний раз — или дождаться снега.

Вот только я не припомню, чтобы Granta страдала от недостатка курсовой устойчивости. Тестовые машины почему-то неважно держали прямую, слегка гуляя в полосе и требуя микроподруливаний, словно на передней оси маловат кастор и сбит сход-развал.

Во всем остальном Granta знакома. До слез. Новые сиденья получше держат спину, но посадка несмотря более тонкую подушку все равно слишком высокая, особенно, для машины с намеком на спорт. В первые минуты за рулем вообще кажется, что ты сейчас вывалишься на улицу через боковое стекло. Пластик жесткий, саморезы торчат, реле громко щелкают, «дворники» подергиваются, обновленные фары светят отвратительно. Владельцы Гранты легко продолжат этот список.

Напомню, что с рестайлингом у всех Грант появилась более короткая главная пара с передаточным отношением 3,9 вместо 3,7, и машина с «механикой» теперь почти выезжает из десяти секунд до сотни! Обратная сторона медали — высокие обороты на трассе: при 120 км/ч стрелка тахометра ложится на отметку «3500». «Сто двадцать седьмой» мотор, как всегда, бодрит на верхах, передачи переключаются как по маслу, но с такой подвеской уж очень хочется побольше мощности.

Самое удивительное, что впечатление от «активной» Гранты не портит даже пресловутый вазовский «робот» с одним сцеплением. Спасибо той самой прошивке 2.0, появившейся в рамках обновления. Да, разгон «в пол» с ним получается медленнее аж на полторы секунды, но во всех остальных режимах с ним можно подружиться благодаря удобному «ползучему» режиму, логичной смене передач, веселым перегазовкам при переключении вниз и кнопочке «Sport». Так что если хочется двухпедальный Drive Active, то можно брать.

Брать это?! Вы шутите?

И да, и нет. На мой взгляд, для ежедневной эксплуатации гораздо логичнее за те же деньги взять Весту и постепенно заниматься ее «улучшайзингом», как душе угодно. Пусть комплектация будет скромной, но ведь сам автомобиль, по сравнению с Грантой, — это совершенно иной уровень, о чем мы не раз говорили. А уж всевозможного тюнинга для Весты предостаточно.

С другой стороны, выбор — это всегда хорошо. Например, Granta Drive Active, которой прочат долю в 1-2% в общих продажах, — неплохая заготовка под любительский спорт. За 50 тысяч рублей из этого мотора можно выжать еще сил 30-40 — и вперед, на трек-дни. Правда, актуальнее для этих целей была бы Granta-хэтчбек…

Даешь Drive Active в народ?

В мире больше половины покупателей BMW выбирают машины с М-пакетом, а у нас эти хищные бамперы и фирменный баварский триколор с заветной буквой «M» стали настоящим мейнстримом, если не культом, доведенным до сумасшествия. Представим на минуточку, что нечто подобное произошло с вазовским пакетом Drive Active. Как было бы здорово получить, скажем, «активную» Гранту-хэтч, лифтбек и, особенно, универсал.

Пытаемся водить активно седан Lada Granta Drive Active

Комплектация Drive Active фиксированная, без опций. Цена с «механикой» ― 630 тысяч рублей, с АМТ ― 655 тысяч. «Металлик» ― за доплату в 6000 рублей. Это самые дорогие Гранты, они даже на шесть тысяч дороже топовых версий приподнятого универсала Granta Cross.

Инфоповод вроде невелик: рестайлинг семейства Lada Granta добрался до седанов в комплектации Drive Active, выпускаемых вазовской «дочкой» Lada Sport с 2017 года. Однако в ходе тест-драйва тольяттинцы огорошили: «подогретых» Грант в модификации Sport больше не будет. Хотите Sport ― готовьте миллион за соответствующую Весту. А дешевле доступен лишь лёгкий заводской тюнинг: доработанная подвеска, внешний обвес, оригинальные сиденья да декор версии Drive Active. И только в формате седана.

Будет полезно:  Тест-драйвы Peugeot

Посадка за рулём выше, чем в иных кроссоверах. Под панелью щёлкают различные реле ― даже при регулировке крупных зеркал.

Что ж, выполненные из АБС-пластика бамперы, накладки на пороги и спойлер смотрятся аккуратно. Правда, облицовка порогов по-прежнему крепится не только при помощи клейкой ленты, но и саморезов на торцах. Для уменьшения температурных деформаций накладки теперь составные, из двух частей. Спойлер догружает крышку багажника как аэродинамическими силами (подъёмная составляющая в целом уменьшается на 40%), так и собственным весом. Крышка поднимается вверх без лёгкости, когда открываешь её современной кнопкой электрозамка.

Красная подложка шкал, неудачный шрифт и расположение цифр по окружности ― убойное сочетание. Даже в автомобилях для журналистов встречаются некачественные детали.

Задние сиденья отличаются лишь оформлением, а вот передние выполнены на штатном каркасе с использованием более жёсткой пены. Для щуплых и коротконогих они подходят, а остальных беспокоят навязчивые боковые валики, выталкивающий профиль спинки и короткая подушка. Оригинальная набивка позволила сесть на сантиметр ниже. А хочется ― ещё на пять-шесть. Руль обшит материалом, напоминающим кожу (обычным Грантам и такого не положено), но рукоятка «механики» или селектор «робота» АМТ ― пластиковые. Трудночитаемые приборы по иронии судьбы несут логотип исчезнувшей модификации Sport.

Спереди ни ремни, ни кресла не регулируются по высоте. Форма сидений подойдёт, например, двадцатилетним юнцам. Сзади ― три подголовника, что встречается только на топовых Грантах.

С механической коробкой 106-сильная Granta весьма бодра. Нынешняя главная пара 3.9 не даёт повода скучать по укороченной 4.3 на почившем в бозе Спорте. Серийный двигатель ровно тянет в любых режимах. Без конвульсивных дёрганий в переходных режимах, свойственных форсированному Спорту.

«Робот» АМТ работает лучше любой аналогичной коробки в мире, однако его конструкция подразумевает паузы при переключениях, несовместимые с имиджем спортивной машины. Особенно между первой-второй передачами, а также четвёртой-пятой. Спортивный режим уменьшает число используемых ступеней, но не ускоряет их смену.

На машинах с «роботом» АМТ нефиксируемая кнопка Sport активирует оригинальную программу переключения передач. Сохранён и ручной режим, в котором все ступени меняются автоматически на отсечке, кроме перехода с первой на вторую.

Иные пружины, корпуса стоек и амортизаторы большего диаметра обеспечивают занижение на 18 мм при неплохом клиренсе в 162 мм. Клапаны перенастроены с учётом изменившейся аэродинамики. Зажатая подвеска имитирует спортивность, подробно повторяя короткую волну. Приятно ехать только по идеальной дороге до первого резинового «лежачего полицейского». Дабы избежать жёсткого громкого удара, приходящего в том числе на руль, надо сбрасывать ход километров до двадцати в час. Увы, хвалёной вазовской энергоёмкости здесь почти не осталось.

На колёса с посадочным диаметром 15 дюймов смонтированы шины Pirelli Cinturato P1. Как было замечено в тесте кроссовой Гранты, их сцепные свойства невысоки, но для этого шасси держака хватает. Свет рестайлинговых фар слаб.

Зато крены на фоне стандартных Грант умеренны, хотя осталась некоторая «вата» в контроле траектории. Реакции в целом по-прежнему не остры: от упора до упора баранка совершает 3,2 оборота. Две опробованных Гранты Drive Active немного отличаются на ходу. Одна хорошо держит прямую, другая требует подруливаний при пустоватом руле в больших углах поворота.

Красные полоски в бамперах симпатичны, хотя заднюю можно было сделать световозвращающей. Выхлопной фальш-патрубок позаимствован у Весты Sport.

Преимущество заявленного доппакета шумоизоляции на слух неощутимо. Коробки чуть притихли, но всё равно подвывают. И вибронагрузка выросла: на шершавом асфальте зудит весь кузов. При этом дубовые сиденья в гашении вибраций почти не участвуют. Дальняя дорога будет тяжкой ― даже несмотря на стандартный тихий выхлоп. Вот как раз бодрый голосок сюда просится, ведь идеология этого автомобиля ― казаться, а не быть. К обвесу и заниженному шасси подошёл бы бубнёж из-под бампера, где прилеплена насадка от Весты Sport. Южные регионы ― основные потребители подобных вазовских машин ― оценят. Но сначала взвесят каждый рубль запрашиваемой цены: таков уж сегмент.

Расширение линейки Drive Active за счёт Грант с другими кузовами вазовцы не комментируют. С одной стороны, спрос невелик, с другой ― доработки минимальны. Так что всё может быть.

Drive Active на 88 тысяч рублей или на 16% дороже сопоставимой комплектации Comfort. Luxe дешевле на 50 тысяч, хотя там есть многое из того, что не включено в Drive Active: дистанционное управление центральным замком, сигнализация, противотуманки, регулировка ремней безопасности и кресла водителя по высоте, обогрев ветрового стекла, климат- и круиз-контроль с ограничителем скорости… Даже с топовым пакетом Prestige (система стабилизации, датчики дождя и света, задние парковочные датчики) простая Granta более чем на 30 тысяч рублей дешевле «активной». Наша героиня рискует остаться украшением буклетов.

Паспортные данные

Lada Granta Drive Active MT AMT
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4280 4280
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1450 1450
Колёсная база, мм 2476 2476
Колея передняя/задняя, мм 1436/1414 1436/1414
Снаряжённая масса, кг 1075 1075
Полная масса, кг 1560 1560
Объём багажника, л 520–815 520–815
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1596 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 106/5800 106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 148/4200 148/4200
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая роботизированная, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 185/55 R15 185/55 R15
Дорожный просвет, мм 162 162
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184 184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,5 12,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 8,7
— загородный цикл 5,2 5,2
— смешанный цикл 6,5 6,5
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника Никита Гудков, Кирилл Бревдо

Грантовская платформа ― плод эволюции шасси ВАЗ-2108, разработанного в начале 80-х со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади. По наследству Гранте достались решения, которые на современных автомобилях почти не применяются: реечный рулевой механизм верхнего расположения, отсутствие подрамника, завязанные на переднюю балку растяжки передней подвески. Drive Active, как и обычные Гранты, оснащается стальной защитой силового агрегата.

Модификации Drive Active присвоен заводской индекс 219059. У неё свои пружины, корпуса стоек и амортизаторы тех же тольяттинских поставщиков, что обеспечивают Весту Cross. Некоторые изменившиеся параметры относительно обычного седана указаны на иллюстрации, а занижение подвески спереди и сзади составляет 18 мм.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21127 с чугунным блоком и изменяемой геометрией впускного коллектора создан на основе приоровского мотора 21126. Атмосферник дебютировал на Калине в 2013-м. С недавних пор он оснащается поршнями с выемками, которые позволяют избежать встречи с клапанами при обрыве ремня ГРМ. На трёхпедальной модификации применяется пятиступенчатая коробка ВАЗ-2181 с тросовым приводом. «Робот» АМТ (ВАЗ-2182) с теми же передаточными числами оснащён исполнительными механизмами ZF. После модернизации AMT c усиленным сцеплением Valeo быстрее переключается и умеет работать в ползущем режиме. Изменён контроллер, в котором добавлена новая плата, так что доработать «робот» первой серии заменой софта не получится.

За кадром

Часть теста прошла в формате ночного городского ралли по Казани. Мы с Владимиром Мельниковым из Авторевю ненароком его выиграли. Утром успел забежать в дом-музей В.И. Ленина, где 18-летний Ильич с семьёй жил около года, вернувшись из ссылки. Сегодня это просто приятный образец казанской жизни и быта конца XIX века.

Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta

Медицинский факт: Гранту с “икс-фейсом” не узнают на улицах, задают вопрос “что за модель?”. И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части “старая добрая Гранта” со всеми присущими ей достоинствами и недостатками. По большей, но не полностью! АвтоВАЗ предпринял много “точечных” мер. Сегодня мы поездим на версиях с МКП и гидромеханической АКП и попытаемся понять результативность этой “акупунктурной терапии”.

Иглы снаружи, иглы внутри

П ро новую оптику стоит говорить не только в контексте эстетичности внешнего вида: мы возлагаем большие надежды на то, что она сможет избавить Гранту от одного из фирменных недостатков – не самого хорошего головного света. Чтобы не быть голословными, мы уже направили запрос о том, как изменилась сила и характер светового пучка – а пока отметим, что светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.

Еще одно изменение внешности фронтальной части отметят только знатоки: теперь форсунки омывателя стекла переехали с капота на жабо под лобовым стеклом. Сами форсунки с завода, кстати, «веерные» – распыляют жидкость не точечно, а по всей поверхности стекла. На одной из двух тестовых машин, правда, форсунка с водительской стороны лила воду в строго горизонтальном направлении, но это мелочи. Больше расстроило то, что технически здесь ничего не поменялось: трапеция стеклоочистителей слабовата, и они движутся с люфтом относительно друг друга, а дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки, и в получившейся слепой зоне может спрятаться не один, а несколько пешеходов.

Lada Granta в кузове седан

Lada Granta в кузове лифтбек

А вот обойдя машину, в задней части смотреть стоит не на обновленные бамперы, и даже не на площадку номерного знака, которая у седана переехала на крышку багажника. Эту особенность отметят разве что таксисты, которые паркуются в неположенных местах, открывая крышку багажника, чтобы скрыть номер. Но кроме этого, есть другое нововведение, которое понравится уже абсолютно всем.

Сделав полный круг вокруг автомобиля, усаживаемся внутрь. Кресло встречает довольно-таки недружелюбным профилем: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник. В общем, рады будут только люди с идеально ровной спиной, а вот «спортсмены», у которых «даром что грудь впалая, зато спина колесом», будут ждать, когда сиденье окажется просижено согласно их антропометрии. Зато диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный – жаль, что руль по-прежнему регулируется только по углу наклона.

Заводим автомобиль, включаем кондиционер и продолжаем ощупывать новые мелочи. Так, новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее. Сюда же, в плюсы, запишем и центральные дефлекторы климатической системы, взятые от бывшей Калины и окаймленные Х-полосками, и закрывающийся органайзер на верхушке передней панели.

Однако и некоторые недостатки, к сожалению, остались теми же: бардачок маленький, карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки, и подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие и позволяют поставить разве что пластиковый стаканчик на 200 миллилитров – широкий стакан или бутылка будут упираться в «бороду» панели и мешать работе с рычагом КП. А еще пара досадных мелочей проявляет себя в солнечную погоду: не все световые индикаторы в салоне так же хороши, как новая подсветка приборной панели ненавязчивого белого цвета.

Те, кто ждет рассказов о зазорах в палец, люфтящих кнопках и кривом пластике, конечно, могут традиционно найти пищу для развлечений. К примеру, зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат, клавиша на рычаге автоматической коробки передач все так же гуляет под пальцем, а симпатичные дефлекторы по центру панели, пришедшие на смену простецким кругляшам, не отменяют наличия неопрятного облоя на пластиковых шайбах их регулировки.

Не обошлось и без заводских «шуток» сборки: те, кто любит собирать истории о них, могут записать в актив еще парочку.

Завершая обзор салона, упомянем еще пару точек, с которыми водитель также соприкасается регулярно: это ручник и рычаг коробки передач. Их можно записать в условно нейтральные: стояночный тормоз на Гранте все такой же тугой, а «улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая, как и в случае с набалдашником МКП, который стал более крупным и угловатым. Кто-то отметит, что он более ухватистый, а кто-то скажет, что старый округлый был более приятным на ощупь – но в любом случае, это мелочи на уровне нюансов.

Задний ряд и багажник заметных изменений не претерпели – так что самое время заводить мотор и выяснять, как на практике отразились изменения в трансмиссии, подвеске и двигателе.

Колкости и тонкости

Заводим двигатель доставшимся с “дорестайла” не складывающимся ключом, на который вынесены кнопки открытия-закрытия дверей и багажника – субъективно Гранте, хотя бы в богатых комплектациях, новый складной ключ, как у Весты, точно бы не помешал. Вибрация на холостых оборотах, конечно, никуда не делась: мотор напоминает о себе «и словом, и делом», а в случае, если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то переключение из «паркинга» в «драйв» ощущаешь буквально спиной.

Выкатываясь на дорогу, удивляешься уже приятно – 106-сильная «механическая» Granta откликается на педаль живо, хоть и… громко. Да, улучшение динамики из-за увеличения передаточного отношения главной пары с 3,7 до 3,9 на практике почувствовать можно вряд ли, как и крошечное увеличение расхода топлива, а вот работа с механизмом – вот она, на кончиках пальцев. К сожалению, «необкатанная» коробка передач на машине с пробегом в 800 километров выдает себя неидеальной четкостью включения передач: порой рычаг «входит» как по маслу, а иногда с небольшим усилием.

Но больше огорчило все же не это, а то, что положительный эффект от смены главной передачи с точки зрения шумо-и и вибронагруженности оказался чисто гомеопатическим. Коробка по-прежнему подвывает на второй передаче, да и в целом не радует бесшумностью. Тросовый привод, конечно, сводит вибрации на рычаге к минимуму, но этот минимум по-прежнему выше, чем у большинства собратьев. Довершает картину не самое информативное сцепление, которое хоть и имеет достаточно легкую педаль, отличается довольно резким моментом включения: новичкам придется привыкать. Ну или покупать машину с автоматической коробкой передач – с ней дела по-прежнему лучше.

Несмотря на то, что популярность версии Гранты с автоматической коробкой Jatco крайне низка (за этот год в общих продажах она заняла чуть более 1%), этот агрегат решает половину ходовых недостатков: автомобиль не только становится «простым» в управлении, но и избавляется от трансмиссионных шумов, сохраняя лишь шум мотора. При этом разница в 8 лошадиных сил (106 с МКП против 98 с АКП) практически не сказывается на тяге: ее здесь 145 Нм против 148, а на пик момента мотор выходит даже чуть раньше. Так что «двухпедальная» версия Granta действительно видится оптимальным вариантом в городских условиях: связка «мотор-коробка» работает практически безупречно, и лишь иногда четырехступенчатый автомат проявляет излишнее усердие, резко скидывая пару передач и «подрывая» двигатель при не самом полном нажатии педали акселератора.

Управляемость Гранты, по заверениям инженеров, стала чуть лучше за счет перенастройки амортизаторов и усилителя руля. Им искренне хочется верить на слово – ощутить эти настройки на практике можно разве что в тщательном сравнительном испытании. Однако общие ощущения от управляемости – положительные: автомобиль умеренно валится в поворотах, довольно охотно реагирует на команды руля, и самым слабым местом в итоге оказывается, пожалуй, даже не сама машина, а штатные шины Pirelli Cinturato, которые своим повизгиванием напоминают, что это даже не версия Sport, а обычный бюджетный седан. Небольшие вопросы вызвала разве что настройка ЭУР: в околонулевой зоне усилие ожидаемо минимальное, а вот при повороте руля на ходу он дает искусственное впечатление «обратной связи», становясь более вязким – однако вместо ощущения полноценной связи с передними колесами складывается впечатление, что сидишь за «подпружиненным» игровым рулем.

Тест-драйв новой Lada Granta: разбираемся, для кого эта машина

Если вы бывали в России за пределами Москвы и Питера, то наверняка обратили внимание на огромное количество Lada Granta и Kalina. Ультрабюджетные модели от «АвтоВАЗа» всегда были в почете в российской глубинке, а вот в Беларуси их берут не так охотно, как, скажем, Hyundai Creta или Skoda Rapid. Мы слишком близко расположены к Западной Европе и в разгар автомобилизации притащили в страну много качественной (и не очень) «бэушки». Иными словами, белорус более требователен к комфорту, опциям и, чего уж кривить душой, бренду автомобиля, нежели восточный сосед. В этом году россияне скрестили семейства Granta и Kalina в одно. Назвали Granta. Корреспондент Onliner.by отправился в Тольятти, чтобы полюбоваться Жигулевскими горами, рекой Волгой и X-образной «мордашкой» новой Lada. Теперь Granta с определенных ракурсов можно перепутать с Vesta!

Почему Granta, а не Kalina?

Перед тем как объединить два семейства в одно, в Тольятти задумались, как его назвать. Ведь в народе уже на слуху оба имени, и, в общем-то, Kalina даже благозвучнее Granta. Но, как показали исследования «АвтоВАЗа», к Granta у клиентов было более лояльное отношение, да и продажи седана/лифтбэка значительно превышали показатели соплатформенных хетчбэка/универсала. В общем, было принято решение ликвидировать именно семейство Kalina, которое просуществовало 14 лет.

Теперь Lada Granta имеет самую широкую линейку среди всех семейств «АвтоВАЗа». Седан, лифтбэк, хетчбэк, универсал, кросс-универсал — большой выбор даже по меркам европейских моделей. Но на рынок новое семейство выводят дозировано. Сначала дебютировали седан и лифтбэк — именно с такими кузовами Granta получила успех до рестайлинга. Остальные модели выведут чуть позже. Этот грамотный ход позволит «АвтоВАЗу» обратить внимание прессы на доработанную Granta несколько раз. Иначе получился бы день рождения на Новый год. Так что сегодня давайте познакомимся с седаном и лифтбэком.

Спереди — Vesta, сзади — невеста

От носа до передней стойки все Granta будут идентичны (если не считать пластиковую накладку у Cross). Команда Стива Маттина не оставила от предыдущего стиля камня на камне. Теперь бюджетник схож внешне с Vesta и может похвастаться хромированными «усами», которые так пришлись по вкусу поклонникам Lada. Кроме того, в Тольятти изменили форму передних крыльев и капота. Это понадобилось для того, чтобы нашлось место обновленной оптике и другой решетке радиатора. Даже наклон «мордашки» изменен, чтобы автомобиль воспринимался «более агрессивно».

Передние фары хоть и поменяли форму, но содержание сохранили. Ходовые огни, как и прежде, имеют отдельный блок ближе к центру автомобиля, а указатели поворотов разместили по краям. Противотуманные фары на манер Vesta расположились в нижней части «икса», украшающего фронтальную часть Granta. На любительских рендерах дизайнеры всегда дорисовывали модели выштамповки по бокам, как у Lada Vesta. Но в серийной версии Granta 2019 года осталась с «чистым» профилем, что, к слову, понравилось многим автомобилистам, критиковавшим боковины Vesta.

У лифтбэка задняя часть фактически не изменилась. Можно отметить лишь отсутствие логотипа Lada — на его месте теперь большими символами написано LADA. Справа от номерного знака исчезла скважина — багажник отныне открывается посредством нажатия современной клавиши в районе лампочек подсветки номера. Электромеханическая кнопка крышки багажника досталась и седану, у которого корма изменилась заметнее. Номерной знак переехал на этаж выше, что очень хорошо сказалось на внешности автомобиля — теперь крышка багажника не выглядит так громоздко.

Появился «лифт» водительского кресла

Интерьер перекроили полностью, и теперь здесь больше сходств с Kalina. Приборная панель минималистична, и показания с нее легко читаются даже краем глаза. Спидометр расчерчен до 200 км/ч, но «рабочий» диапазон скорости расположен в первой половине. Дисплей бортового компьютера имеет белые индикаторы, которые замечательно читаются днем и не слепят ночью. Туда выводится индикатор уровня топлива, показания расхода и температура охлаждающей жидкости.

Клавиши на центральной консоли с белой подсветкой и квадратные воздуховоды отопительной системы выглядят современнее и аккуратнее по сравнению с округлыми элементами предшественника. За рычагом КП, как и прежде, расположены два подстаканника и кнопки подогрева передних кресел (с одним режимом). Мягкого пластика, клавиш на руле, регулировки колонки по вылету или удобных кресел с большим диапазоном настроек здесь нет. В общем, даже в топовых версиях Granta вы не забудете, что купили одну из самых дешевых моделей на рынке (от 14 120 рублей).

Среди приятных моментов хочется отметить наличие подогрева всего лобового стекла, появление регулировки водительского кресла по высоте, парктроник сзади, мощный кондиционер, складывающийся диван в пропорции 40/60 и не самую паршивую магнитолу. Учитывая, что наиболее дорогая Granta стоит дешевле $10 тыс. по курсу, очень неплохой перечень.

Тест-драйв Lada Granta. Плюсы и минусы обновлённой модели

Отныне Granta – самое богатое по количеству кузовных версий семейство Lada. Это не только седан и лифтбэк, но и хетчбэк с универсалом, известные доселе под именем Kalina. АвтоВАЗ решил объединить модели, исключив конкуренцию.

Lada Granta. Цена: от 419 900 р. В продаже: с 2018 г.

Кардинальные обновления коснулись экстерьера, интерьера, в меньшей степени агрегатной базы. Моторов, как и прежде, предлагается три, все они объемом 1,6 литра и мощностью 87, 98 и 106 л. с. Доступны три варианта трансмиссии: 4‑ступенчатый автомат, 5‑ступенчатая «механика» с новым передаточным числом главной пары, а также 5‑ступенчатый однодисковый «робот». Если говорить о ходовых качествах, то главные достоинства Granta остались прежними — это внушительный клиренс и энергоемкая подвеска, легко справляющаяся с разбитым асфальтом и «гравийками» разного качества. Кстати, для дорогих машин предлагаются 15‑дюймовые шины с литыми дисками.

Только в версии лифтбэк задний бампер — с пластмассовой черной вставкой, разделившей крашеные части надвое и добавившей образу динамичности. На вставке незаметны три датчика парктроника. У всех остальных версий Granta черные датчики ставят на бампер, окрашенный в цвет кузова, что явно не украшает машину.

Новая Granta смотрится интереснее и современнее предшественницы. На это, прежде всего, работает «икс»-графика переднего бампера, где пластик обрисован хромовыми вставками. Следует также упомянуть абсолютно новые фары, которые стали более выразительными и получили встроенные дневные ходовые огни. Молодец Стив Матин, главный дизайнер АвтоВАЗа.

У Granta исчезла личинка замка двери багажника, теперь здесь клавиша, что особенно ценно зимой. Электрический привод замка, как и на Lada Vesta, предлагается для всех версий Granta второго поколения.

Во всех комплектациях, кроме начальной, в крашеные корпуса зеркал встроен повторитель указателя поворота. При этом повторители на передних крыльях отсутствуют.

Внутри откровений ждать не нужно: в Granta практически вставили переднюю панель от «Калины», изрядно ее модернизировав. Появились X-образные детали в оформлении, хромированные окантовки боковых воздуховодов, а полка с пассажирской стороны переехала внутрь бардачка. Правда, пластик по-прежнему нарочито жесткий. Рычаг механической КП стал более изящным, а сиденья теперь выглядят солиднее. На месте водителя и переднего пассажира спинка регулируется вращающейся шайбой. Это позволяет с высокой точностью подобрать угол ее наклона. Для дорогих версий предлагается регулировка сиденья по высоте.

Пассажиры заднего ряда не чувствуют себя шпротами в банке. Новые подголовники ниже утапливаются, и голову берегут, и обзор не ухудшают. Для всех версий кузова в базовой комплектации предлагается система ЭРА-ГЛОНАСС.

Приборный щиток решен в стиле «Весты». Дисплей со служебными пиктограммами теперь разместился внизу. Среди отображаемых параметров есть текущее время и температура воздуха за бортом.

Бардачок двухсекционный. В нем появилась верхняя полочка под перчатки и мелкие вещи. Стоило бы добавить этой полке наружную кромку: она исключит падение содержимого в нижнюю секцию.

Технические характеристики Lada Granta

Габариты 4250х1430х1500 мм Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1596 3 , 106/5800 л.с./мин -1 , 148/4200 Нм/мин -1 Трансмиссия механическая, 5‑ступенчатая, привод передний Динамика 183 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч Расход топлива 6,5 л на 100 км в смешанном цикле Конкуренты Datsun on-DO, Geely MK, Renault Logan
  • Динамичный дизайн, расширенный арсенал систем безопасности, экономичность.
  • Плохая шумоизоляция, отсутствует плафон освещения в пассажирской зоне.

Вождение

Внушительный клиренс и энергоемкая подвеска сочетаются с приемистым мотором. Получить максимум удовольствия от езды мешает задумчивость электроусилителя руля.

  • 7

Салон

Новая обивка сидений Granta сделала прежде унылый салон более интересным. Кресла с боковой поддержкой довольно удобные.

  • 8

Комфорт

Для удобства пассажиров — новый перчаточный ящик с полочкой и два подстаканника, аудиосистема с возможностью подключения телефона по Bluetooth.

  • 6

Безопасность

Две фронтальные подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, задние датчики парковки.

  • 8

Цена

Базовая версия с обновлением чуть-чуть подорожала, а вот дорогие версии, которые прежде были «Калинами», немного подешевели.

  • 7
Будет полезно:  Тест-драйвы MINI
Ссылка на основную публикацию