Тест драйв KIA Optima

Два носа и шум дороги: тест-драйв обновленной Kia Optima

Марку Kia не зря считают одной из самых, если не самой динамичной компанией на автомобильном рынке. Судите сами: только недавно, в позапрошлом году, мы встречали новое поколение седана бизнес-класса Kia Optima. И вот пожалуйста: встречайте обновленную версию этого популярного в России автомобиля.

O ptima занимает в линейке Kia особое положение. Это не самая массовая и не самая продаваемая модель, но именно с Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA.

Предыдущее поколение Optima, вышедшее на российский рынок в 2012 году – один из первых автомобилей марки, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера и вполне вписавшихся в европейские представления о том, каким должен быть автомобиль бизнес-класса. Сам термин «бизнес-класс» вошел в обиход в 90-х годах прошлого века. Так стали называть автомобили сегмента D — более крупные, мощные и богато оснащенные, чем модели массовых сегментов B и C, но не дотягивающие по параметрам до солидных аппаратов представительского Е-класса. На таких автомобилях действительно любят перемещаться и бизнесмены средней руки, и государственные служащие, и менеджеры солидных компаний.

Сегмент этот очень стабилен: несмотря и на все драматические события на автомобильном рынке, и его оглушительное падение 2015-2016 года, и последующий рост, доля бизнес-класса в общем объеме колебалась от 3,2 до 3,9%. И на этом фоне шел непрерывный взлет продаж Kia Optima. Если в 2012 году доля этой модели в сегменте с трудом дотянула до 4%, а всего за год было реализовано 4 617 таких автомобилей, то по итогам 2017 года на долю Optima пришлось уже 22%, а по результатам первого полугодия года нынешнего эта доля перевалила за 28%! Рост в семь раз за семь лет! На сегодняшний день продажи модели вышли на уровень 1 500 автомобилей в месяц. Согласитесь, это довольно много.

Но не стоит думать, что такие победы легко дались корейскому седану. Сегмент бизнес-класса отличается высочайшим уровнем конкуренции, и Optima приходится воевать за место под солнцем и кошельки покупателей с такими хитами как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. И одним из важных инструментов этой борьбы как раз и является быстрое обновление и появление новых версий.

Два тигриных носа

Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima. Инженеры полностью отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima имеет исключительно светодиодные источники.

Kia Optime GT Line Kia Optima GT

Противотуманные фары (с тремя отдельными и, естественно, светодиодными источниками, расположенными горизонтально) переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов. Под задним бампером появился декоративный диффузор. Но самое главное — знаменитый «тигриный нос», придуманный маэстро Шрайером еще в 2007 году, теперь предстает в двух вариантах. Общая форма верхней облицовки радиатора не отличается у всех комплектаций, но самые мощные и «по-спортивному» оформленные комплектации GT и GT Line щеголяют решеткой с ячеистой структурой, а все прочие — с вертикальными ламелями а-ля «китовый ус». Оно и логично: хочешь, чтобы твой автомобиль выглядел поагрессивней — пожалуйста; желаешь, чтобы в облике было больше солидности — тоже никаких проблем.

Красное, черное, коричневое

Что же касается интерьера, то здесь изменений немного: хромированная окантовка вокруг новой панели приборов и кнопки запуска двигателя, иначе оформленные кнопки на функциональном руле да появившийся вариант отделки салона темно-коричневой кожей. Этот цветовой вариант впервые появился на кроссовере Sorento Prime и неожиданно стал очень модным. А вот салона в светлой бежевой гамме не будет — похоже, этот «американский» вариант вышел из моды. Зато для «спортивных» комплектаций GT и GT Line предусмотрены кресла с красной прострочкой и комбинированная отделка из черной и красной кожи.

Но самую милую новинку можно разглядеть только вечером: автомобиль обзавелся контурной подсветкой на передней панели и подлокотниках передних дверей. Цвет подсветки можно установить самому, а можно привязать его к режиму движения: в режиме Eco салон подсвечивается зеленым, Sport — красным, а если выбрать интеллектуальный режим Smart — синим.

В целом к эргономике салона Kia Optima никаких замечаний нет, хотя к каким-то моментам нужно будет привыкнуть. Например, к тому, что привязать смартфон к системе hands-free можно только используя кнопку на руле, а выйти на соответствующий пункт меню через сенсорный экран монитора на консоли никак не получится.

Сама же медиасистема представлена в двух вариантах: с диагональю экрана в 7 и 8 дюймов. Система отличается очень неплохим звуком (было бы странно ждать чего-либо другого от марки Harman/Kardon), а также возможностью интеграции смартфона через системы Android Auto и Apple CarPlay. Плюс ко всему, в нижней части консоли есть ниша с беспроводной зарядкой для телефонов. С моей точки зрения, у этой ниши есть только один недостаток: моя «лопата» с диагональю 6,4 дюйма туда попросту не поместилась физически, но не все же любят столь габаритные аппараты. Зато и слоты USB, и гнездо AUX, и 12-вольтовая розетка расположены таким образом, что подключать через них внешние устройства можно даже во время движения.

Каким ты был.

А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.

В линейке моторов — три хорошо знакомых четырехцилиндровых двигателя. Это двухлитровая четверка Nu 2,0 CVVL мощностью 150 л.с. и два мотора семейства Theta — 188-сильный 2,4 GDI и 245-сильный турбированный 2,0 T-GDI (последним оснащается исключительно комплектация GT, на которую приходится около 10% продаж). Все варианты, как можно видеть, попадают в оптимальные для своей мощности налоговые зоны, но самыми востребованными оказались версии, оснащенные 2,4-литровым двигателем: их выбирает как минимум половина покупателей.

Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат. В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.

Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.

Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором — 1 579 900 и 1 639 900 рублей.

Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона, предназначена версия Premium. Она стоит 1 619 900. Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей. Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.

Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду, в 1 929 900 рублей.

И все-таки комфорт

На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам. Все это говорит о том, что Optima останется комфортабельным средством передвижения не только в крупных городах, но и на дорогах российской глубинки.

Будет полезно:  Тест-драйв Toyota RAV4 2013 — встречают по одежке, провожают по уму

Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.

Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort. Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.

А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно. Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000. Соответственно, при нажатии на педаль газа двигающийся на умеренных оборотах автомобиль может ускоряться без переключения коробки на низшие передачи.

Обе комплектации отмечаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на весьма высоких скоростях, явно превышающих разрешенные ПДД пределы. А не хочешь эти самые пределы ненароком превысить — включай режим ограничения максимальной скорости, благо работает он очень хорошо, да и управление им вполне логично и не вызывает затруднений. Чего уж греха таить, на некоторых моделях, у которых такая полезная штука тоже присутствует, я за время теста так и не смог разобраться, как ее задействовать…

Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить — это снабдить камеру омывателем.

А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко, не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12 / 12.5 6,2 / 6,3 8,3 / 8,5

Потенциал роста

Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.

Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.

Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей. Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера — Toyota Camry. Впрочем, задача «догнать и перегнать» самую популярную модель сегмента перед специалистами по продажам пока что не стоит.

Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.

В Kia очень гордятся тем, что если сравнивать их новинку с сопоставимыми комплектациями главных конкурентов, то Optima оказывается дешевле, а при равной цене покупатель получает «больше автомобиля». Плюс надежность, позволившая дать на автомобиль пятилетнюю гарантию. Плюс выгодные кредитные программы (а это особенно важно для молодых бизнесменов в возрасте 30-45 лет, которых в компании считают основной целевой аудиторией)…

Но в этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами. То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше. Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.

Новый KIA Optima 2019: фото и цена, характеристики седана

Обновленный корейский седан добрался до России летом, а официальной датой выхода считается 23 июля. Рестайлинг Киа Оптима 2019 можно назвать глубоко эволюционным явлением, и это обстоятельство на руку потенциальным покупателям, незаинтересованным в существенном росте цен

Ведь с точки зрения потребительских свойств, модель всех устраивала и формально не уступала в технических характеристиках бестселлеру рынка Тойоте Камри, которая брала прежде всего своим имиджем, сформировавшимся в ходе нескольких десятилетий. Корейская новинка ориентирована на более молодую аудиторию, ценящую спортивный стиль, поэтому серьезных изменений в комплектациях и ценах Kia Optima 2019 не произошло.

Как и до рестайлинга, на выбор доступно: 7 версий, 3 типа силовых агрегатов, механическая и автоматическая коробки передач. В результате покупатель вправе выбрать один из девяти возможных вариантов, отличающихся уровнем оснащения и паспортными данными. Шестиступенчатая механика предлагается только для базовой комплектации Classic, дружащей исключительно со 150-сильным мотором объемом 2 литра.

Плюсы и все минусы Киа Оптима

  • Динамика
  • Дизайн
  • Шумоизоляция
  • Музыка
  • Ликвидность
  • Обзорность
  • Надежность
  • Салон

Отзывы владельцев KIA Optima

От музыки ожидал большего, на практике оказалось ничего особенного, не стоит она этих денег.
На скорости больше 70 в салоне ощутимо выдувает, понять пока не могу, то ли морда и панель так бюджетно слеплены, то ли уплотнители в дверях говно, скорей всего уплотнители в дверях (машина рядом проезжает, кажется, что их совсем нет. Подвеска чуть жестковата, но это может даже и плюс.
2.0 однозначно мало, оно было бы нормально, если бы на руке, но в паре с тупящим автоматом это просто ужас! Газку поддаешь, сначала мотор орать начинает, потом автомат подумает и только тогда не охотно начинает ехать.
Внешне машина огонь,в салоне тоже места много,это наверное основные плюсы.

Автомобиль только радует. После обкатки стал мягче и резвее. Шумка выше всяких похвал. Проблем никаких нет. Хороший звук музыки. Зимой показывает себя прекрасно. Клиренс достаточно высокий. Пока нигде днищем не задевал. Даже в глубокой колее, чему был приятно удивлен. До этого была Тойота Камри в 50 кузове с двигателем 2,5. По ощущениям Киа лучше. Приятно порадовал ценник.

Расход с автозапуском в среднем по городу 13.2, я не гоняю. Дорожный просвет — это её гигантский плюс, где Камри и Мазда 6 выступают снегоуборчной машиной, Оптима не задевает. В целом, это реально оптимум по цене, опциями и набору потребительстих качеств, цена, в моем случае

За 6 месяцев владения данным автомобилем, хочу высказать только положительное личное мнение! Автомобиль реально комфортный, огромный салон, и очень приятная рулёжка! В сравнении с Камри, Оптима быстрей отзывается на педаль газа, и послушней ведёт себя на скорости по трассе! Автомобиль ведёт себя предсказуемо как в городе, так и при езде за городом по трассе, при выезде на обгон, можно быть уверенным в завершении своего манёвра. Очень порадовал и расход топлива двигателя 2,4 GDI, по трассе при средней скорости 120 км/ч, а это разумеется и резкие ускорения при обгоне, расход составил 7.5-8 литров на 100 км. Также порадовал и топливный бак на 70 литров Из минусов, пока ничего не ощутил, если только качество кожи и пластика, оставляет желать лучшего!

Тест-драйв Киа Оптима

KIA Optima IV поколения – это среднеразмерный седан бизнес-класса. Инженеры корейской корпорации подарили авто новую европейскую внешность и наделили его почти безграничными возможностями. Высокий уровень комфорта, бескомпромиссная безопасность, инновационные технологии, нестандартные решения и 5-летняя гарантия – этот автомобиль действительно превосходит все ожидания.

Первое поколение моделей было выпущено в 2001 году, второе – в 2005 году, третье – в 2010 году. Автомобили четвертого поколения увидели свет в 2015 году. Эти модели отличаются усовершенствованной платформой, солидным и динамичным экстерьером, а также более мощными моторами.

Седаны KIA Optima предназначены для тех, кто четко формулирует цели и стремительно достигает их. Авто станет надежным помощником при движении по мегаполису и в прогулках за город.

Эксперты официального дилера FAVORIT MOTORS провели тест-драйв КИА Оптима в реальных дорожных условиях и оценили ходовые качества и динамику нового седана.

Технические характеристики модели

Длина авто – 4855 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1485 мм. Колесная база составляет 2805 мм. Благодаря таким габаритам машина устойчива на любом покрытии, но при этом не выглядит массивной и непропорциональной. Модель легко маневрирует в городе, а в распоряжении трех пассажиров заднего ряда оказывается внушительное пространство.

Дорожный просвет модели увеличен до 155 мм – оптимальный показатель для отечественных дорог.

Объем багажника – 510 л. Отделение легко вместит как несколько больших чемоданов и пакеты с продуктами, так и детскую коляску. Подробные технические характеристики Киа Оптима →

Седаны оснащены двумя типами бензиновых двигателей:

  • 2-литровый мотор мощностью 150 л.с.;
  • 2,4-литровая установка мощностью 188 л.с.

Автомобили с мотором 2 литра комплектуются 6-ступенчатой механикой или автоматом. Модели с 2,4-литровым двигателем работают в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

Все авто в модельном ряду – переднеприводные.

Мощные двигатели обеспечивают экономичный расход топлива и отличную динамику. При движении в смешанном цикле седаны в зависимости от типа мотора расходуют от 7,7 до 8,3 л. Optima с 2,4-литровой установкой развивает максимальную скорость 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч осуществляет за 9,1 с.

Главным героем представленного видеообзора новой КИА Оптима является седан с двигателем объемом 2,4 л и мощностью 188 л.с.

Комплектации

На выбор автолюбителям предлагается шесть вариантов оснащения авто: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT, GT-Line. Описание комплектаций Optima и цены на авто →

Базовая версия Classic оснащена подушками безопасности, электроприводом наружных зеркал, системой курсовой устойчивости и ассистентом, помогающим при старте на подъеме. В мороз автолюбители оценят подогрев передних сидений и лобового стекла. В авто установлен кондиционер, «ЭРА-ГЛОНАСС», VSM, ESS, круиз-контроль, датчик света. Панель приборов Supervision оборудована 3,5-дюймовым цветным экраном – вся важная информация считывается легко и быстро.

Интерьер оформлен в современном стиле под металл, а на колеса установлены легкосплавные 16-дюймовые диски с запоминающимся дизайном.

Топовая комплектация GT-Line дополнена полноразмерной запаской, подогревом руля, климат-контролем с опцией ионизации воздуха, водительским креслом с функцией памяти, коленной подушкой безопасности и системами BSD и RCTA. Версия порадует панорамной крышей, премиальной аудиосистемой Harman/Kardon и навигационной системой, которая не только выстраивает маршруты, но также информирует о пробках, текущем прогнозе погоды и местоположении камер фиксации скорости. Для подключения смартфона предусмотрен Bluetooth, а пассажиры второго ряда смогут зарядить гаджеты при помощи USB-разъема.

Экстерьер и интерьер авто премиальной версии GT-Line подчеркивает спортивные амбиции модели: интересная «юбка» заднего бампера, динамичные линии кузова, двойная турбовыхлопная система, руль, скошенный внизу, подрулевые лепестки переключения передач, сиденья с красной прострочкой, алюминиевые накладки на педали и пороги. Еще один яркий акцент – легкосплавные 18-дюймовые диски.

Кресла авто, руль и ручка селектора КПП оформлены при помощи кожи.

Экстерьер и дизайн

Питер Шрайер позаботился о том, чтобы новая KIA Optima выглядела стильно, современно и по-европейски. Можно выделить несколько отличий модели от авто предыдущих поколений:

  • Наклонная крыша и плавные линии кузова создают спортивный силуэт авто.
  • В результате рестайлинга передняя часть приобрела новую головную оптику и агрессивную радиаторную решетку.

Фары отличаются сложной архитектурой. Похожие на стрелы, они делают взгляд авто сильным и пронзительным. Радиаторная решетка «оскал тигра» уже давно стала атрибутом дизайна авто корейской марки.

  • Ряд изменений претерпела и задняя часть машины: например, она получила стильные опоясывающие фары. Диодная лента оптики еще раз говорит, что перед нами – современный автомобиль.

Палитра кузовов представлена несколькими цветовыми решениями. Вы можете выбрать классический белый или черный оттенок или остановиться на ультрамодных, броских тонах – синем, красном и др.

Интерьер и комфорт

Каждая деталь внутреннего пространства предназначена для обеспечения максимального комфорта:

  • Для оформления салона используется натуральная и искусственная кожа, а также эффектные металлические вставки. Почувствуйте, что Вы действительно находитесь в авто бизнес-класса.

  • Центральная консоль повернута к водителю на 8,5◦.
  • Приборная панель Supervision отличается эргономичностью. Все данные легко считываются, приборы находятся на удобном для глаз уровне. Панель приборов оформлена при помощи мягкого, приятного на ощупь пластика. Специальный козырек защищает от бликов.

  • Важная информация отображается на двух экранах, которые дают четкое изображение высокого качества.

  • Сложенные сиденья второго ряда в разы увеличивают объем багажного отделения, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.
  • В багажнике установлены подвижные рейки, которые дают возможность надежно зафиксировать поклажу.
  • Музыкальная система премиум-класса Harman/Kardon оборудована 10 динамиками, а также усилителем и сабвуфером. Проникнитесь идеальным звучанием любимых композиций.
  • Android Auto и Apple Carplay позволяют эффективно использовать смартфон: звоните друзьям и коллегам, отправляйте смс, пользуйтесь медиатекой и не отвлекайтесь от дороги. Система поддерживает управление голосом.

Безопасность

KIA Optima выводит безопасность на принципиально новый уровень. Кузов седана на 51% состоит из высокопрочной стали. Детали, произведенные методом горячей штамповки, используются на 16 ключевых участках. Все это повышает жесткость конструкции. Использование инновационных клеевых соединений позволяет минимизировать шум и вибрации.

Переработке подверглась и подвеска КИА Оптима. Передние усиленные несущие опоры и задние увеличенные поперечные двойные рычаги обеспечивают плавность и стабильность хода, улучшают управляемость.

В седанах установлен ряд полезных систем и ассистентов, которые помогут при движении и парковке:

  • Система мониторинга слепых зон (BSD) предупредит водителя о том, что в слепой зоне находится авто.
  • Динамическая подсветка поворота обеспечит отличную видимость вечером и ночью.
  • Система помощи при парковке оборудована ультразвуковыми датчиками. Они дадут водителю знать, если в процессе парковки Вы рискуете столкнуться с препятствием.
  • Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) предупредит, если в выездной полосе движется автомобиль.
  • Система кругового обзора (AVM) позволит составить четкую картину расположения объектов рядом с Вашей машиной.

В результате краш-тестов Euro NCAP седан получил 5 «звезд».

Итоги тест-драйва

Представленный обзор KIA Optima позволяет сделать следующие выводы:

  • Благодаря надежной подвеске автомобиль плавно преодолевает искусственные неровности и люки.
  • Качественно настроенный усилитель руля обеспечивает идеальную управляемость авто.
  • Рулевое колесо отличается оптимальным размером. Вы не устанете, даже если будете находиться за рулем несколько часов подряд.
  • Шумоизоляция салона на высоком уровне. Вы можете спокойно беседовать с пассажиром – Вас не потревожат звуки проезжающих авто.
  • Множество интересных опций действительно облегчает управление автомобилем. Например, система ограничения скорости позволит задать конкретное значение – Вы не сможете его превысить. Эта опция полезна для тех автолюбителей, которые передвигаются преимущественно в черте города.

Благодаря динамичности и маневренности, отличной управляемости, стильному дизайну и высокому уровню комфорта и безопасности седан приобрел популярность среди российских автолюбителей.

Уточнить технические характеристики авто и посмотреть фото Вы можете на официальном сайте дилера.

Тест-драйв обновленного седана Kia Optima

Начать стоит с того, что обновленная Kia Optima особо-то и не обновилась, ну нельзя же считать полноценным рестайлингом другую форму бамперов и внутренней части светотехники. Впрочем, при появлении нового поколения главного конкурента, Toyota Camry, у южнокорейского бренда просто не оставалось выхода.

Седан D-сегмента, который в России называют бизнес-классом, появился у нас всего два года назад, и созданная Питером Шрайером машина устареть точно не успела.

Но надо меняться – будем меняться, тем более что легкая коррекция внешности еще никому не вредила.

Обновленная Optima четвертого поколения сохранила те же стремительные обводы кузова, линейку двигателей и салон, получив горстку нововведений. Изменились бампера, из фар улетучился ксенон, уступив светодиодам, задние фонари приобрели иные штрихи. Фальшрадиаторная решетка раздвоилась и разбрелась по модельному ряду: в топовых комплектациях она состоит из ячеек сложной формы, во всех остальных – из вертикальных прорезей. Снаружи можно увидеть и другой дизайн колесных дисков, если вы точно знаете, как они выглядели раньше.

К слову, единственный человек, который за день тест-драйва долго и внимательно разглядывал автомобиль – сосед по пробке в дорестайлинговой версии Optima.

Он бы смог заметить и изменения в салоне – здесь появилась хромированная рамка вокруг приборной панели и кнопки Start/Stop, измененный блок клавиш на руле и появление фоновой подсветки для пущего шика дорогих модификаций. Можно заметить увеличение разрешения камер обзора – оно поднялось с 0,3 до 1,0 мегапикселя, а вот омывателей у камер пока нет. Появились новые цвета салона – коричневый, который мы помним по кроссоверу Kia Sorento, и агрессивный черно-красный.

Если уж заговорили о других моделях линейки: в отличие от нового хэтчбека Ceed, Optima пока не получила современных систем помощи водителю – ни тебе адаптивного круиз-контроля, ни системы удержания в полосе, ни автопарковщика. Придется ждать следующего поколения.

А пока сядем в черную на черно-красном версию GT: посадка вся такая же удобная, близкая к идеальной, боковой поддержки хватает даже пассажирам, а органы управления не пугают странным расположением – стабильно правильная машина. Едет, естественно, по-старому: даже на излишне высокой скорости четко стоит на прямой, не слишком сильно для своего класса кренится в поворотах и неплохо проглатывает дорожные неровности. Гонять по Нюрбургрингу не тянет, а вот двинуть по М-4 «Дон» в Тулу на уикенд — запросто. При этом Optima сохранила дорестайлинговые нюансы – седан шумноват, и по уровню комфорта чуть-чуть, да не дотягивает до японского соперника.

Зато места сзади даже больше, чем в просторном салоне Camry, если верить производителю.

Как и в случае с японским конкурентом, на выбор покупателю Kia Optima дается три двигателя: базовый двухлитровый атмосферник мощностью 150 л.с., его старший брат объемом 2,4 литра (188 л.c.) и турбочетверка объемом 2,0 литра для комплектации GT (245 л.c.). Каждый из агрегатов комплектуется шестиступенчатым автоматом, младшую версию можно взять на «механике». Время разгона до 100 км/ч для машин с атмосферными двигателями – от 10,7 до 9,1 секунды.

Цифры не ошеломляют, что стандартно для сегмента, поэтому 10% клиентов все же выбирают топовую версию – за показатель в 7,4 секунды до «сотни».

При этом основная масса продаж (50%) все же приходится на средний в линейке мотор. К слову, усредненный портрет покупателя седана — мужчина в возрасте 27-33 лет, который спортивную внешность автомобиля ценит не меньше, чем спортивное содержание. Оглядываясь на аудиторию, маркетологи поколдовали над комплектациями – так появилась версия Premium. В седане за 1 619 900 рублей установлен базовый мотор вкупе с панорамной крышей и дисками большого диаметра.

Ведь под капот пассажиры заглядывать не станут, а вот красочное мерцание фонарей через прозрачный потолок увидят точно.

Как и услышат какой-нибудь новый альбом через 10 динамиков аудиосистемы. Хотя прослушиванию может помешать пищание системы контроля слепых зон (BSD) – при активном движении в городе она срабатывает слишком часто, иногда ее проще отключить и ориентироваться по иконкам в зеркалах.

Комплектации седана остались более-менее прежними, хоть кое-что перетасовали – например, беспроводную зарядку для смартфонов сдвинули вниз по линейке. Появилась и новая статья расходов – за окраску «металликом» теперь просят 15 тысяч руб. В целом цены в прайс-листе на обновленную Kia Optima стартуют с отметки в 1 219 900 руб. – столько стоит версия Classic с МКПП, которая может подойти, например, для работы в такси. Наиболее бюджетная версия с автоматом и базовым двухлитровым мотором оценивается в 1 349 900 руб., а максимально нафаршированная GT Line с двигателем 2,4 литра – в 1 759 900 руб.

Венчает линейку комплектация GT и ценник в 1 929 900 руб. – в категорию до двух миллионов модель укладывается с запасом.

В конкурентах у Optima не только Toyota Camry, но и родственная Hyundai Sonata, а также Mazda 6, Ford Mondeo и как минимум две европейских модели — Volkswagen Passat и Skoda Superb. И тут уж, как говорится, на вкус и цвет. Если в бюджетном сегменте Kia уже давно всех обогнала, то в так называемом бизнес-классе японцы пока лидируют, в том числе за счет более консервативных корпоративных клиентов. Рестайлинговая Optima текущего поколения вряд ли догонит полностью новую Camry, но отставание, как минимум, может сократить.

Kia Optima Hybrid Описание, Характеристики Kia Optima

Технические характеристики Kia Optima Plug-in Hybrid 2017

Новая Оптима от Киа стала еще одной машиной суббренда EcoDynamics, который объединил “зеленые” транспортные средства, максимально направленные на дружелюбное отношение к окружающей среде. Для комфортного вождения на высшем уровне Kia Optima Plug-in Hybrid оснащена внушительным списком технологических новинок — премиальная силовая установка гибрид, надежная система управления, изящное внутреннее оформление и эффектный экстерьер. Автомобиль, на который стоит обратить внимания.

Базовая версия подключаемого “корейца” обустроена целым рядом технологических “фишек”: двухзонный климат-контроль, зажигание на кнопке, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, обогрев кожаного руля, передние кресла с подогревом, навигационная система, сенсорный экран на 8 дюймов, спутниковое радио Logic, 10 динамиков с технологией Clari-Fi — восстановление идеального звука для сжатых MP3-файлов.

В дополнительный пакет опций производитель добавил панорамный люк на крыше, адаптивные светодиодные фонари, вентилируемые передние кресла, сиденья второго ряда с подогревом. В продажу Kia Optima Plug-in Hybrid с обоими вариантами кузова седан/универсал поступила в конце 2016 года. На территории России гибридные версии Киа Оптима пока поставлять не планируют. Стоимость подключаемого гибрида в Европе составляет 45 000$. Стандартные Kia Optima третьей и четвертой генерации успешно продаются в стране.

Внешний вид

Kia Optima Plug-in Hybrid — вместительный 4-дверный плагин-гибрид с кузовом седан с одним вариантом отделки EX и возможностью подключить дополнительную комплектацию. Подзаряжаемая версия имеет полное сходство с экстерьером гибрида.

Габариты Kia Optima Plug-in Hybrid: длина — 4854 мм, ширина — 1859 мм, высота — 1460 мм, дорожный просвет — 130 мм, колесная база — 2805 мм.

Для этой модели специально создан передний воздушный экран, видоизменился бампер и задний диффузор. Для легкосплавных дисков производитель разработал эффективный дизайн для аэродинамического сопротивления.

Выгодные конструктивные решения — стильные светодиодные фонари, матовые оттенки для окраски кузова и логотипы на передней части Eco Hybrid или Eco Plug-in.

Безопасность

Подзаряжаемый гибрид Kia Optima Plug-in Hybrid оснащен стандартным пакетом активных и пассивных механизмов защиты для современного “зеленого” автомобиля.

Так же усилена кузовная рама.

В дополнительный набор систем безопасности входят:

  • функция предупреждения переднего столкновения;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • режим предотвращения выезда из полосы движения;
  • датчики задней парковки;
  • механизм предупреждения о перекрестном движениия;
  • мониторинг слепых зон.

Кому подойдет Kia Optima Plug-in Hybrid?

Гибридный автомобиль с люком под розетку позволяет одновременно пользоваться и прелестями гибридной установки и электрического двигателя. Kia Optima Plug-in Hybrid обеспечивает два режима езды с комфортом. Перед вами машина среднего класса с бензиновым и электрическим приводом. Можно зарядить автомобиль от бытовой сети в 230 V или на станции.

Главный конкурент

Соперник корейского подзаряжаемого гибрида — премиальный немецкий седан с удачным тандемом ДВС и электрического мотора. BMW 740e iPerformance дарит своему владельцу комфорт от передвижения, при этом соблюдая современные экологические нормы. Силовая установка автомобиля состоит из двухлитрового бензинового мотора с технологией Twinpower Turbo от BMW.

Мощность ДВС составляет 258 л.с., а вращательный момент — 400 Нм. Электропривод трудится по принципу синхронного двигателя, мощность которого 113 л.с. Крутящий момент в 250 Нм встроен в восьмиступенчатую КПП. Трансмиссия BMW 740e iPerformance имеет интересное отличие — полный привод доступный во время движения на чистой электротяге. С максимальной скоростью до 140 км/ч автомобиль преодолевает 48 км пути по циклу NEDC в электрическом режиме.

BMW 740e iPerformance — машина класса люкс, которая создана в лучших традициях премиальных баварских электрокаров. Внешне транспортное средство выглядит как стильный лайнер, у которого главная цель — поддерживать высокий статус владельца. Экстерьер машины не лишен брутальности, а дизайн слишком лаконичный.

Будет полезно:  Тест-драйв Renault Kadjar
Ссылка на основную публикацию