Тест-драйв Kia Niro

К черту дизель!

Тест-драйв гибридного KIA Niro

Тест-драйв гибридного KIA Niro

KIA Niro — гибридный кроссовер с очень маленьким расходом топлива за довольно вменяемые деньги. Так что — мы имеем дело с потенциальным бестселлером и скоро Niro будет встречаться на улицах чаще, чем его собрат Sportage? Или время гибридов еще не настало?

Алексей Бондарев

Я принадлежу к скептикам, которые с одной стороны верят в то, что электромобили победят, но с другой стороны считают, что это случится в очень долгосрочной перспективе.

Мой опыт эксплуатации электромобилей показывает, что на текущий момент это — нишевое решение для тех, кто передвигается преимущественно по городу. А в идеале — еще и живет в частном доме, чтобы спокойно заряжать электрокар по ночам от обычной розетки.

До тех пор, пока доступные по ценам электрокары не получат запас хода, как минимум, 500 км, а скорость зарядки не сократится до одного часа, революции не будет.

Тем не менее, есть компромиссный вариант, который позволяет взять «лучшее из двух миров». Я имею в виду гибриды — автомобили, в которых наряду с традиционным двигателем, чаще всего, бензиновым, используют также электромоторы.

Логика в том, что на электричестве вы трогаетесь с места и двигаетесь на маленьких скоростях (по городу, в пробках, на парковках и т. д.), т. е. бензиновый мотор не работает как раз в тех режимах эксплуатации авто, в которых он наименее экономичен.

Зато при движении на больших скоростях гибрид использует бензиновый мотор, т. е. превращается в обычное авто с ДВС.

Гибриды бывают разные, в том числе и те, в которых батарею можно заряжать отдельно (как, например, BMW 530e iPerformance, на котором я ездил пару месяцев назад).

Однако, герой этого материала – KIA Niro — это гибрид, батарея которого заряжается исключительно от бензинового мотора, а также при рекуперации (т. е. при движении накатом и торможении).

KIA Niro — это автомобиль на полностью новой платформе. И он существует только в гибридной версии.

Посмотрим, как он ведет себя в деле.

KIA Niro – компактный кроссовер с гибридной силовой установкой.

Длина кузова — 4355 мм, ширина — 1805 мм , высота — 1545 мм, колесная база — 2700 мм, снаряженная масса — 1425 кг, клиренс — 160 мм, объем багажника — 335 л.

В KIA Niro установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель GDI с прямым впрыском топлива (105 л.с.) и электромотор (32 кВт, 43 л.с.). Их суммарную мощность производитель определяет в 141 л.с. (250 Нм). Комбинированная силовая установка работает в паре с «роботом». Машина представлена только в переднеприводной версии.

Цены на KIA Niro стартуют от 620 тыс. грн.

К ак и у всех гибридов, у KIA Niro есть два режима движения. Первый — беззвучный и мягкий, когда автомобиль трогается с места и неспешно катится на электротяге. Второй — обычный вариант, когда вы едете на скорости и работает бензиновый двигатель.

В обоих случаях KIA Niro кажется довольно тихим и приятным автомобилем. Этому способствует неплохая для этого класса шумоизоляция и комфортная подвеска.

Погонять на Niro не получится. 141 «лошадка» в сумме от двух двигателей — это далеко не предел мечтаний. Разгон до 100 км/ч за 11,5 сек. Что характерно, старт с места получается довольно резвым (спасибо тяговитом электромотору), но потом Niro «сдувается» и превращается… ну не будем говорить слово «овощ», но скажем так, характер у автомобиля ну очень спокойный.

Есть тут и режим Sport, в котором педаль газа становится более отзывчивой, но и это больше всего заметно, когда стартуешь с места.

А вот рулится Niro очень неплохо. Руль в меру тяжелый, в повороты автомобиль входит уверенно, даже на скорости.

В отличие от некоторых других гибридов у KIA Niro нет отдельного режима движения только на электротяге. Более того, при желании водитель может убрать с панели приборов индикацию распределения энергии. В таком случае, можно и вовсе забыть, что едешь на гибридном авто.

Иными словами, работа двух двигателей полностью автоматизирована.

Батарея заряжается от работы двигателя, а также при торможении и движении накатом. Отдельной индикации запаса хода на электричестве нет. Бортовой компьютер высчитывает комбинированный запас хода (принимая в расчет и остаток топлива в баке и заряд батареи).

В KIA Niro есть очень толковая и в меру агрессивная система слежения за полосой движения. В топовой комплектации, которая была у меня на тесте, есть еще и мониторинг слепых зон, который, к слову, не только подмигивает огоньками в боковых зеркалах, но и издает звуковой сигнал.

Была в тестовой машине и система экстренного торможения. Я немного поигрался — в рамках здравого смысла, конечно — с ее возможностями на дороге. Визуальные и звуковые сигналы в ситуациях, когда машина предвидит возможное столкновение, показались мне достаточно убедительными.

Корейские маркетологи упорно именуют KIA Niro кроссовером. Видимо, чтобы стимулировать продажи, поскольку на кроссоверы нынче спрос больше.

При этом, клиренс у Niro — всего 160 мм. У моей тещи на Skoda Octavia с пакетом «плохие дороги» точно такой же клиренс. И никто эту машину кроссовером не называет.

О полном приводе тут речь тоже не идет. Оба мотора работают только с передней осью.

Иными словами, KIA Niro — типичный «паркетник», городской автомобиль, который благодаря чуть большему, чем у седанов и хэтчбеков клиренсу, может с легкостью заезжать на бровку.

Я не люблю долгих описаний внешности автомобилей. Фотографии говорят сами за себя. Если говорить о моих личных впечатлениях, то мне не очень нравится дизайн современного автопрома в целом, машины разных брендов зачастую повторяют друг друга словно под копирку, да и в целом новомодные «гиперобтекаемые» очертания мне не очень по душе.

Поэтому мне сложно что-то сказать о дизайне KIA Niro. Это типичный современный «кореец», которого издалека не сразу отличишь от современного «француза» или некоторых «японцев».

Это не хорошо, и не плохо.

Не все склонны видеть мир в таком циничном «анти-розовом» цвете, как я. Есть огромное количество людей, которые меняют свои 3-5-летние автомобили в отличном состоянии на новые только лишь ради того, чтобы обладать более «современной вещью».

Ну вот в сравнении со Sportage предыдущего поколения KIA Niro выглядит вполне свежо и бодро.

Агрессии спереди немного добавляют вертикальные прорези в бампере — они нужны для улучшения аэродинамики.

Дизайнерам даже удалось сделать машину несколько грузной и тяжелой на вид, что придает ей большей солидности. Это можно записать в плюсы.

Черные пластиковые накладки колесных арок — один из важнейших элементов дизайна. По сути они и придают KIA Niro ауру кроссовера. Поскольку, как я упоминал выше, с клиренсом 160 мм и передним приводом на этот статус претендовать сложно.

В любом случае отдельное спасибо KIA за то, что, создавая новый гибрид, компания не попыталась придать ему футуристичный дизайн. Бог знает, сколько народу всерьез не рассматривает BMW i3 именно из-за того, что дизайн этого электрокара больше сгодился бы на 4-й части фильма Назад в будущее.

С наружи KIA Niro кажется довольно компактным автомобилем. Но благодаря большой колесной базе (2700 мм), в салоне просторнее, чем в более крупном Sportage.

Впереди — вообще раздолье. Настроив водительское сиденье под себя, я смог запросто устроиться «сам за собой» на заднем сиденье. Хоть ногу на ногу закидывай. Да и над головой места предостаточно. Правда, никаких регулировок у заднего дивана нет. Это обусловлено тем, что под ним располагается батарея.

Зато спинки задних сидений можно сложить и получить ровный пол. Это несколько утешает в свете того, что объем багажника в KIA Niro составляет всего 335 л.

Дизайн интереьера типичный для KIA — россыпь кнопок, довольно крупных и вполне логично размещенных. Есть довольно крупный (диагональ 8 дюймов) сенсорный экран. Он отзывчив к нажатиям, но его глянцевая поверхность доставляет массу неудобств в солнечный день.

Еще одно замечание — камера заднего вида включается с задержкой и качество картинки, мягко говоря, не лучшее. Днем это не так заметно, а вот в сумерках, паркуясь, вы не раз помянете корейцев незлым тихим словом. Или злым и громким, в зависимости от воспитания.

Под панелью с кнопкам располагается ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов. Чертовски удобная штука, просто must have, если у вас смартфон последних поколений. Там же — разъемы USB, AUX и 12-вольтовые розетки.

Ц ена на KIA Niro стартует от 620 тыс грн за самую простую комплектацию Comfort. В ней нет некоторых важных систем безопасности (контроль слепых зон, система безопасного торможения), систем комфорта (обдув заднего ряда, электрические регулировки сидений, старт-стоп и т. д.), а также ксеноновых фар.

Имея 710 тыс грн, можно замахнуться на комплектацию Business, в которой есть уже практически полный «фарш». А за 792 тыс грн можно купить комплектацию Prestige с кожаным салоном, вентиляцией передних сидений, подогревом руля, умным «круиз-контролем» и т. д.

Иными словами, это не самый дорогой кроссовер на свете, хотя на рынке есть и предложения подешевле.

Главный плюс KIA Niro — экономичность. И основной вопрос, готовы ли вы заплатить чуть больше за новомодный гибрид, если на рынке есть вполне адекватные предложения, например, с традиционным дизелем.

Ответить на этот вопрос помогут цифры.

За неделю передвижения на KIA Niro по зимнему Киеву я убедился в том, что при плавной и неспешной езде вполне можно уложиться в 6 л на 100 км в городском цикле. В выходные, когда город свободен, нет пробок и тянучек, можно приблизиться и к 5 л на 100 км.

При попытках ездить «бодро и резво» нагрузка перераспределяется с электродвигателя на бензиновый мотор и расход возрастает до 7-8 л на 100 км (в первую очередь это заметно на трассе).

Но шутка в том, что KIA Niro не особо динамичный автомобиль и, думаю, любители погонять вряд ли будут часто покупать его. А значит, подавляющее большинство владельцев KIA Niro действительно будут довольны экономией топлива.

Будет полезно:  Тест-драйв Lexus UX 250h

В городской динамике гибрид не уступает дизелям (сказывается одновременная работа двух моторов), на трассе будет пошустрее. Шумит он однозначно меньше, чем дизель.

Словом, тут есть над чем подумать.

KIA Niro мне скорее понравился, чем нет.

Я нейтрально отношусь к корейскому дизайну и не очень понимаю, почему KIA Niro — это кроссовер.

Но в целом это приятный автомобиль, который позволяет экономить топливо, используя при этом преимущества бензинового мотора. Фактически, KIA Niro — это альтернатива дизельному Sportage. Если вы не хотите «тарахтелку» и гипотетических проблем с запуском двигателя в морозы, или и вовсе хотите поддержать глобальный тренд по отказу от дизеля, то KIA Niro — отличный вариант.

Текст и фото: Алексей Бондарев

KIA Niro (2018-2019) – новый корейский гибридный кроссовер

Корейская компания Kia в 2013 году во Франкфуртском автосалоне показала концепт гибридного кроссовера Niro 2019. Спустя три года машина воссоздалась как серийная модель, показанная на автосалоне в Чикаго. Большинство думало, что это новое поколение Sportage, так как название все узнали не сразу.

Содержание:

По сути машина открывает новый класс автомобилей. Под конец 2016 года модель была запущена в продажу на основные рынки. В России продажи еще не начались, но есть возможность, что в скором времени он будет доступен нашим покупателям.

Внешность

Машина создана под фирменным стилем бренда, поэтому с первого раза можно ее перепутать с Sorento. Сходства осуществляются за счет радиаторной решетки с заужением посередине. Форма фар также сильно напоминает братьев, огорчает что начинка галогенная. За дополнительную сумму поставят ксенон.

Передний бампер автомобиля получил вертикальные прорези аэродинамики, а также крупные противотуманные фары с подчеркивающей хромированной вставкой.

Боковой дизайн данного кроссовера с низкой посадкой получил плавные линии, обтекаемую выштамповку внизу и внушительную некрашеную пластиковую защиту. На выштамповке установлен черный молдинг, также сбоку заметно обилие хрома. Хром используется на рейлингах, ручках дверей и окантовке стекол. Пятипалые диски KIA Niro имеют вполне стильный дизайн, размерность их начинается с R16, можно заказать R17 и R18. Зеркала заднего вида решили сделать такими же как у других кроссоверов, они окрашены в цвет кузова и имеют дополнительный поворотник. Складывание и обогрев доступно только в старших комплектациях.

Сзади машина еще больше похожа на тот же Соренто, но есть что-то общее с новым Сидом. Сзади выразительно смотрится крупная оптика, в основном напоминающая о собратьях. Наверху расположен большой спойлер со стоп-сигналом. Изогнутая форма крышки багажника создает эффект огромности бампера. Сам бампер оснащен внушительной защитой из пластика в форме сплиттера. На нем присутствуют светоотражатели с противотуманными фонарями, подчеркнутые также хромированной линией, как и передняя противотуманная оптика.

Внешний вид модели достаточно удачный, его можно спутать с другими автомобилями корейской компании, но это не делает его плохим. Дизайнеры поработали, но нельзя сказать, что они совершили колоссальную работу.

Габариты нового кроссовера КИА Ниро 2018:

  • длина – 4355 мм;
  • ширина – 1805 мм;
  • высота – 1535 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • клиренс – 160 мм.

Внутреннее убранство

Автомобиль не кажется сверх технологичным, при этом электроники внутри кроссовера достаточно. Схожесть с собратом присутствует, но добавлены нотки уникальности. Сборка на вполне неплохом уровне, качество материалов тоже приемлемое, используется преимущественно кожа.

Установлены мягкие большие кожаные кресла с электрорегулировкой и подогревом. Спереди свободного места достаточно, руль не мешает, а если и мешает, его можно отрегулировать. Сзади установлен диван для трех пассажиров, разместиться они там смогут без проблем, пространства достаточно, но и не много. Для пассажиров сзади уготовлен откидной подлокотник с нишей под два стакана. Также есть два порта USB, позволяющих подзарядить смартфон в дороге.

Уникальность интерьера Ниро заключается в приборной панели, она частично представляет собой два дисплея, отображающие выбранные режимы езды, различные подсказки о состоянии авто. Справа расположен большой аналоговый спидометр. Уникальность заключается в самом оформлении всего этого, фото ниже даст вам понять о чем мы.

В рулевой колонке KIA Niro 2019 нет ничего удивительного, она регулируется по высоте и вылету, оборудована множеством кнопок, имеет кожаную обшивку и подогрев. Радует, что все это доступно уже в базе.

В центре консоли установлен выпуклый из торпедо большой сенсорный дисплей развлекательно-информационной системы. Ниже находятся органы управления всем этим, а еще ниже похожий блок ответственный за климатическую установку. Климат-контроль раздельный и присутствует он во всех комплектациях. В самом низу находятся порты USB, AUX и розетка на 12V. Рядом ровная поверхность, являющаяся беспроводной зарядкой для смартфона.

Разделяющая тоннель не особо переполнена функционалом, большой селектор коробки передач с кнопкой стояночного тормоза рядом. Возле двух подстаканников присутствуют кнопки управления поведением авто.

Багажное отделение внушительное, автомобиль городской и для езды по магазинам он подходит идеально. Объем багажника – 427 литров, его также можно расширить до 722 литров сложив задний диван. В багажном отделении КИА Ниро слева установлен огромный сабвуфер и раз уже коснулись музыки, стоит отметить хорошую аудиосистему автомобиля JBL. Шумоизоляция и хорошая акустика создает положительное настроение от музыки.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Гибрид 1.6 л 146 л.с. 264 H*m 11,5 сек. 162 км/ч 4

Подробнее

Выбрать подходящий двигатель возможности нет, покупателю доступна только одна силовая установка. Установлен гибридный GDI двигатель без турбин, работающий совместно с электромотором. Объем 1,6 литра, второй мотор установлен между основным агрегатом и коробкой передач.

Выжать со всего этого получилось 146 лошадиных сил и 264 H*m крутящего момента. Все передается на передние колеса благодаря роботизированной коробке DCT с 6-ю ступенями и двойным сцеплением. Динамикой автомобиль никак не удивляет, аж 11,5 секунды и 162 км/ч максималки. Похожий разгон имеет отечественная Лада Приора.

Мотор отлично радует пониженным расходом топлива в 4 литра независимо от трассы или города при условии активного электромотора. Электрический двигатель KIA Niro 2018, как и подобает современному электрокару подзарежается при спуске с горы или при активном торможении. Был проведен эксперимент в результате которого удалось добиться 3-х литрового расхода при езде за городом.

Кроссовер стоит на классической схеме Макферсона и независимой многорычажке сзади. Назвать подвеску сверх комфортной не получится, она обычная и неплохая по комфорту для своего класса. Сам кузов автомобиля вполне прочный, ведь половина сплавов высокопрочные. Тормоза полностью дисковые, вентиляция присутствует только спереди, также добавлены электронные помощники – ABS и EBD.

Цена КИА Ниро

Машина пока не продается в России, если она здесь появится, то существовать будет всего три комплектации – Comfort, Business и Prestige. Отличия в цене будут из-за оснащенности интерьера и автомобиля всякой электроникой.

Базовая комплектация стоит 24 200$, что приближено к 1,6 миллионам рублей. Стоимость вполне приемлемая, в нее включены:

  • 16-е литые диски;
  • 7 подушек безопасности;
  • 5-дюймовая мультимедиа;
  • аудиосистема на 6 динамиков;
  • кондиционер и т.д.

Более дорогие версии, максимальная из которых стоит 30 000$ обзаведется уже:

  • 18-ми дисками;
  • ксеноновой оптикой;
  • системой анализа слепых зон;
  • улучшенной системой мультимедиа;
  • аудиосистемой повышенного качества;
  • контроль полосы движения;
  • комплексом камер и парктроников.

Вывод

Корейский производитель в очередной раз создал неплохой городской кроссовер. Модель имеет красивый дизайн и салон, простоватые характеристики и на удивление высокую безопасность.

Кстати, всемирно известная компания EuroNCAP провела краш-тест данного авто дав ему максимальную оценку безопасности в 5 баллов. Дело не только в подушках безопасности, но и в различных электронных помощниках, например, есть система анализирующая расстояние до спереди идущего авто, в определенный момент способная повернуть колеса во избежание ДТП.

KIA Niro 2019 – неплохой автомобиль для города. Как только он появится в продаже он заставит своих конкурентов взяться за улучшение своих авто, так как сейчас он во многом лучше их. Огорчает только низкий дорожный просвет и слабые характеристики.

Видео

Необычное в обычном: тест-драйв Kia Niro

Гибриды только на развивающихся рынках вроде России остаются транспортом вычурным и покупаемым главным образом для того, чтобы выделиться в толпе. В США, где гибридов продаётся по полмиллиона штук в год (а это, на минуточку, половина всего годового российского рынка), а заветные циферки расхода в милях на галлон покупателю важнее, чем “разгон до сотни”, такие машины уже давно стали обыденностью. Вот, например, подзаряжаемый Kia Niro, который снаружи выглядит, как обычный корейский кроссовер. Наши друзья из Chicago News не сомневаются, что этот PHEV станет хитом продаж в сегменте, хотя его электрический запас хода рекордным назвать сложно.

В 2016-м, когда у этого автомобиля еще не было большой батарейки и розетки на боку, корейцы возили его по выставкам и гордо говорили: «Взгляните, это гибрид, который не кричит о том, что он гибрид!». И… они не лгали: Niro действительно ничем не выдает своей «нестандартной сущности» – это просто корейский кроссовер, без китча во внешности, но и не слишком пресный. Спереди – как Sportage, которому поубавили агрессии, сзади – просто увеличенный Rio европейского образца.

И если вы простой потребитель, которому нужно просто и недорого ездить на машине каждый день, вы можете не приоткрывать завесу. Но если вам станет немного интересно, можно выяснить, что за внешней простотой скрывается чуть больше любопытного. В Kia создавали Niro как изначально гибридный автомобиль, без планов по выпуску «обычных» версий. Что это означает с точки зрения конечного результата? Отдельную платформу, на которой будут строиться гибридные и электрические автомобили – иначе говоря, основу, заранее проработанную для размещения батарей разной емкости, электрических компонентов и гибридной трансмиссии.

Кстати, о трансмиссии: этот кроссовер… строго переднеприводный. И это тоже часть концепции «обычности»: крутые схемы с отдельными электромоторами, приводящими задние колеса по отдельности, сложной трансмиссией и прочими прогрессивными техноштучками – это тяжело, дорого и… пугающе. Да, пугающе для обычного покупателя. А здесь все просто: электромотор, расположившийся между бензиновым 1,6-литровым атмосферником и знакомым шестиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, и батарейка под задним сиденьем.

Зато в том, что покупателю неведомо и неинтересно, тут есть свои тонкости. К примеру, платформу максимально облегчили: около половины кузова – сверхвысокопрочная сталь, а еще часть – разумеется, алюминий. Из него, не считая деталей подвески, выполнили капот и крышку багажника – и это работает не только на понижение центра тяжести, но и на банальное снижение веса, которое важно с точки зрения… нет, не динамики – топливной экономичности. Да-да, это ведь гибрид, пусть и «под прикрытием», и целевые показатели расхода топлива были едва ли менее важны при разработке, чем управляемость. Но к ним мы еще вернемся.

Пока же усядемся за руль, бегло оценить интерьер. Беглой оценки вполне хватит – здесь тоже нет ничего такого, чего мы не видели бы в других моделях от Kia. «Корпоративные» руль, рычаг КПП и блок климата, 8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, приборная панель с двумя шкалами… Налет «гибридности» здесь, впрочем, есть – и это даже не нашлепка «ECO plug-in» рядом с экраном мультимедийки, а симпатичная голубая прострочка руля и голубые же окантовки дефлекторов климатической системы. Но – не более того: ни к чему перегружать салон необычностью.

Потом, покатавшись, уже перестаешь верить пробегу, написанному в верхней части экрана между кругляшами шкал – это просто калькулятор, складывающий 2+2. Смотреть нужно вниз, где в углах, рядом со шкалами, расположились указатели запаса хода отдельно на бензине и электричестве. И в зависимости от того, где, как далеко и на чем ты едешь, глаз следит либо за правой шкалой, либо за левой.

Передвижение в Niro – это одновременно самое обычное и самое любопытное впечатление от машины. Обычное – потому что это обычный кроссовер: в меру мягкий, комфортный, а на бензиновой тяге ничем не отличающийся от всего того, что мельтешит вокруг по дороге. Самой этой тяги здесь тоже не очень много: 1,6-литровый атмосферник семейства Kappa, переведенный на цикл Аткинсона, имеет непосредственный впрыск, но дефорсирован до 104 л.с. Однако 148 Нм в этих условиях – вполне приемлемый показатель, а при больших запросах тяги ему может помочь и 43-сильный электромотор, повышающий суммарную отдачу установки до 139 Нм и 264 Нм. И этот электромотор в паре с увеличенной батареей – как раз та точка, где езда превращается в необычную.

Фактически, главное отличие нашего сегодняшнего Niro PHEV от того кроссовера, что дебютировал два года назад – это батарея, увеличившаяся в емкости с 1,56 кВтч до 8,9 кВтч. Правда, и весить она стала уже совсем не 33 килограмма, но да ладно – мы ведь помним, платформа создавалась с расчетом и на чистые электромобили, где батарея будет еще в разы тяжелее. Для человека, купившего Niro в качестве семейного автомобиля, важно другое: он может ездить на нем каждый день и почти не заливать в него бензин.

Заявленный пробег на электротяге составляет около 42 километров. Это далеко не рекорд: гораздо более тяжелый (и дорогой) подзаряжаемый Range Rover проезжает на батарейке 51 км, Mitsubishi Outlander PHEV — 60, а BMW i3 — и вовсе 156. Но на фоне гибридных Porsche Panamera и BMW X5 с их 32 и 23 км соответственно, а также в сравнении с “референсным” Prius Prime с его 40 “зелеными” километрами новичок не выглядит бледно – и если ваши дневные пробеги укладываются в отметку в 30-35 километров, вам точно хватит имеющейся емкости, чтобы практически никогда не запускать бензиновый агрегат. Еще одна хорошая новость: зарядка, выдающая 240 вольт, может зарядить вашу некрупную батарею за 2,5 часа, и если вам есть куда «приткнуться» и на работе, и дома, заявленный пробег в 42 километра можно смело умножать вдвое. А получив приглашение в гости от друга из соседнего города, заскочить, наконец, на заправку, залить полные 50 литров в бензобак и махнуть к нему – ведь бензиновый мотор под капотом никто не отменял.

При этом ни в бензиновом, ни в электрическом режиме движения машина не утомляет тупостью отклика или совсем уж вялой динамикой. Сотню машина набирает секунд за 9 – но что более важно, она способна достичь этой скорости на одном только электричестве. Когда же заводится бензиновый мотор, вновь вспоминаешь добрым словом корейцев, поставивших сюда свою шестиступенчатую роботизированную КПП, а не привычный для гибридов вариатор: так оказалось не только проще и дешевле, но и лучше. Мотор не висит подолгу в фиксированном диапазоне оборотов, а переключение передач осталось незаметным. И это – еще один плюс в копилку все той же «обычности» машины.

Что в итоге?

Корейские доводы оказались убедительными, говорит нам статистика. В прошлом году Niro даже без розетки на боку завоевал титул «Лучшего семейного автомобиля» в США. Ежемесячно продается в среднем 2,5 тысячи машин, и в 2017-м суммарный объем составил 27 тысяч штук. И кроссовер пришелся по вкусу не только американцам: в Европе в прошлом году тоже было продано 34 тысячи машин. Теперь, с большой батареей и 42 километрами «бесплатного» пробега, он прибавил в цене добрые 4 000 долларов, которые… с радостью компенсирует американское правительство по программе возврата налогов. Есть ли теперь хоть какие-то сомнения в том, что рынок примет его благосклонно?

Первые километры на гибридном кроссовере Kia Niro: охота на Приуса

С новым Kia Niro — кроссовером В‑сегмента, который изначально создавался именно как гибридомобиль, не имеющий простой бензиновой или дизельной версии, — Максим Кадаков познакомился еще до премьеры новичка. Что скрывает за камуфляжем «зеленый» автомобиль и что он намерен противопоставить старейшинам гибридного племени? И что общего у нового Ниро с кроссовером Hyundai Creta, который готовится встать на конвейер в Санкт-Петербурге?

Kia > Niro

Kia > Soul

Kia > Optima

RP7A2638

Лишили шоколада

Всякий раз, когда я приезжаю в исследовательский центр концерна Hyundai-Kia в корейском Намьянге, чувствую себя ребенком, перед которым поставили вазу с шоколадными конфетами и запретили их есть. Сколько здесь манящего, вкусного! Закамуфлированные новые автомобили — пачками! Референсные тачки на каждом углу — от Porsche 911 до гибридных Приусов, которых в этот раз здесь особенно много. В лабораториях муштруют циклами зарядки-разрядки тяговые батареи, в аэродинамической трубе постоянно что-то продувают… Рай для человека с бензином в крови!

Но на въезде отбирают всю фотоаппаратуру — каждый раз я вожу ее с собой (а вдруг?), и каждый раз люди в форме ее изымают. Хорошо, что отдают на обратном пути. Телефоны разрешают, но заклеивают объективы одноразовыми стикерами, причем на выезде эти стикеры отрывают сами корейцы — чтобы убедиться, что никто не нарушил «пломбы». Конкуренция на автомобильном рынке высока, и корейцы защищают свои секреты как могут. А приехал я сюда для знакомства с компактным кроссовером Kia Niro, который прежде не показывали никому из журналистов.

Камуфляж с серебристого Niro сняли минут на десять, при этом корейцы пристально следили, чтобы кто-нибудь из приглашенных не запечатлел его на встроенный в пуговицу фотоаппарат.

RP7A0306

Идиотская ситуация! Вы-то читаете эту статью в марте, когда изображения Niro уже доступны, поскольку его дебют состоялся в середине февраля на автосалоне в Чикаго! А я пишу эти строки до премьеры машины. Как можно рассказать о внешности, показывая только камуфляж? Как в том анекдоте: «Как, вы еще не слышали новую песню Челентано? Так не кладите трубку, я вам спою». Впрочем, не велик труд. Представьте, что в салоне Сида взорвалась маленькая бомбочка, отчего он слегка раздался в размерах, — вот и получится Niro. Приятные линии, ни толики агрессии. Внедорожную сущность выдают лишь чуть больший клиренс и черная пластиковая отделка колесных арок и порогов. Ниро выше Сида всего на 60 мм, а длина и ширина и вовсе различаются на мизер.

Нутро — вот что главное в этом кроссовере. Я не про интерьер. Он, кстати, тоже в камуфляже, но пару раз я поднял плотную черную завесу: ничего особенного, компиляция решений, уже известных по Сиду, Соренто и новой Оптиме, которая скоро дебютирует на российском рынке. Самое главное скрыто от глаз — гибридная силовая установка и литий-полимерная батарея.

Фактически корейцы предлагают новый, как модно сейчас говорить, форм-фактор. Ведь до сих пор все гибридомобили создавались на базе обычных серийных машин либо, наоборот, всем видом показывали свою «зеленую» сущность — как Chevrolet Volt или Toyota Prius. А Niro — обычный кроссовер В‑сегмента, который изначально создавался именно как гибридомобиль и который не будет иметь простой бензиновой или дизельной версии.

RP7A0641

Корейцы даже новую аббревиатуру выдумали — HUV, hybrid utility vehicle (утилитарно-хозяйственный гибридный автомобиль). Это не первая попытка «увековечить» свои прорывные технологии. Помните, как с выходом в свет BMW X5 первого поколения немцы продвигали термин SAV (Sport Activity Vehicle)? Не прижился. Посмотрим, хватит ли корейцам упорства продавить рынок на HUV.

Сердце гибридной установки — атмосферная «четверка» 1.6 GDI семейства Kappa (105 л.с.), работающая по экономичному циклу Аткинсона. Так называемый термический КПД мотора достигает аж 40% — как у нового Приуса с мотором 1.8 (98 л.с.). В паре с ним работает 32‑киловаттный электромотор. Суммарная мощность установки — 141 л.с. Тяга на передние колеса передается через шестиступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями. То бишь здесь нет хитроумной планетарной передачи, как в Приусе, — большинство узлов серийные, что позволит повесить на Niro приятный ценник.

Литий-полимерная батарея расположена под задним сиденьем. Ее энергоемкость — всего 1,56 кВт·ч. Именно поэтому у Niro нет сугубо электрического режима — только автоматический гибридный, когда электромотор кратковременно помогает бензиновому двигателю, а при рекуперации часть энергии возвращается в батарею.

Русские авто

Электромобили

Тест-драйв KIA Niro

Сегодня для нашего тест-драйва мы взяли представителя «Гринпис», только он не полностью электрический, а гибрид. А это значит, что нам не нужно будет беспокоиться о том, чтобы найти заправку с подходящей колонкой. В нашем случае можно будет только заправиться бензином и отправляться в путь. Речь идет о новом кроссовере KIA Niro. Казалось, что для производителя эта модель нужна была для того, чтобы заполнить свободную нишу между моделями Soul и Sportage. С одной стороны, это правильное суждение, но у корейского производителя на этот счет были более серьезные и перспективные планы. Что скрывается под стильной оберткой и что может предложить автомобиль своему пользователю, мы сегодня и узнаем в нашем тест-драйве.

У нас KIA Niro предлагается в трех комплектациях, а самая дешевая оценивается в 24 400 долларов. Если нужны в придачу такие опции, как навигационная систем, камера заднего вида, датчик дождя и света, электрорегулировки передних сидений и многое другое, то придется выложить 27 000 долларов. Именно во столько оценивается средняя комплектация кроссовера. Итоговая версия, которая досталась нам для тест-драйва, оснащена системой вентиляции и подогрева передних сидений, кожаной обивкой салона, современной акустикой с 8-ми дюймовым экраном, адаптивным круиз-контролем и 18-ти дюймовыми литыми дисками. Все это оценивается в 30 000 долларов.

Как и хотел производитель, автомобиль внешне больше похож именно на кроссовер, нежели на хэтчбек, хотя привод здесь только на передние колеса, а присутствующий клиренс составляет только 160 мм, визуально же кажется еще меньшим. Как говорится, доверяй, но проверяй, а поэтому мы берем в руки рулетку и отправляемся измерять клиренс. При пустом автомобиле результат составил 150 мм под стальной защитой двигателя, а когда в салон сел пассажир, то клиренс снизился еще на 10 мм. Стало понятно, что о легком бездорожье за рулем такого автомобиля можно было только мечтать.

Возвращаясь к дизайну, отметим, что в общем потоке узнать нашего сегодняшнего героя очень просто. Заостренные передние и задние фары и передняя часть, которая выполнена в стиле «нос тигра» не заставляют путать KIA Niro с любой другой моделью. Чтобы немного обыграть внешний стиль, производитель добавил на бампера еще и хромированные бумеранги. Благодаря растянутой колесной базе, которая составляет 2,7 метра, визуально кроссовер выглядит намного длинней, чем это есть на самом деле. По своим размерам KIA Niro очень сильно похож с Nissan Qashqai.

Еще перед тем, как попасть в салон автомобиля, приятно удивляют двери, которые открываются довольно легко и без всяких усилий. Закрывать их еще проще. Что касается посадки, то она просто идеальная. Диапазона регулировок сидения хватит для того, чтобы обеспечить комфорт для водителя любой комплекции.

Передняя панель немного напоминает стилистику Sportage. Плоская вставка по центру подчеркивается горизонтальными линиями, что визуально увеличивает салон. Ощущения того, что сидишь в компактном автомобиле еще нужно поискать. Центральная часть немного развернута на водителя, а панель с селектором АКПП отделяет водителя от пассажира справа. В общем, эргономика и сборка на высоте, хотя если честно, дизайн ничем уникальным не удивил. При этом производитель не экономил и на мягком пластике.

Приборная панель не дает точно понять, как именно работает двигатель и работает ли он вообще, зато позволяет ехать более экономично. Если стрелка находится в зеленой зоне, значит движение идет на рекорд. И чем ближе к нему приближаться, тем сильнее будет расти эко-дерево на экране мультимедийной системы. Отдельно стоит отметить, что режима «эко» здесь нет и это вполне логично.

Мультимедийная система получила черную пластиковую облицовку, которая покрыта лаком и по своему качеству довольно хорошая. Звучание системы очень хорошее, меню простое и понятное, при этом крупные значки позволяют быстро найти все необходимое. Радует и скорость срабатывания на каждую заданную команду.

Немного расстраивает качество картинки с камеры заднего вида, ведь оно могло бы быть и лучше. Динамические линии всегда подскажут траекторию, что позволит безопасно парковаться даже новичку. Приятно удивило месторасположение камеры – под очистителем на окне. Как по нам, это очень хороший выбор, так как камера будет загрязняться не так быстро.

Задний диван и багажник

Задний ряд очень удобный и отличается большим свободным пространством. Для не очень крупного автомобиля получить сколько свободного места на заднем ряду – это настоящий праздник для души и тела. Спинка отличается большим углом наклона, а поэтому здесь сразу расслабляешься и настраиваешься на «нирвану». Для пассажиров сзади предлагаются свои дефлекторы обдува, подогрев подушки и розетка на 220 В. В дверных карманах нашлось место даже для бутылок с водой, но для создания полноценных карманов места, к сожалению, не хватило. Но это не стало причиной, по которой бы пассажир заднего ряда мог бы почувствовать дискомфорт.


Производитель не попытался скрыть и озвучил объем багажного отделения:с полноразмерной запаской – 335 литров, с докаткой – 401. Багажник отличился хорошей шириной, оптимальной высотой и визуально места кажется намного больше, чем есть на самом деле. Если сложить спинку заднего дивана, то образуется ровный пол.

Под капотом нашего сегодняшнего героя установлен 1,6 литровый бензиновый двигатель, который работает по циклу Аткинсона. Это значит, что на небольших оборотах он более экономный, а на высоких не может обеспечить той бодрости, что обычные моторы, которые работают по принципу Отто. Рядом с двигателем находится и электромотор вместе с 6-ти ступенчатой преселективной коробкой передач. Установили все довольно плотно, а сверху накрыли пластиковыми кожухами, поэтому для лучшего изучения технической начинки, нам пришлось отправиться в тренинговый центр производителя.

На стенде мы увидели довольно компактную конструкцию, которая кроется и под капотом KIA Niro. Меньше всего места занимает именно электромотор. Обычный ДВС и коробка занимают больше места. На вершине стоит блок управления. Он решает, когда нужно зарядить батарею и на сколько и когда подключить другой двигатель. Вся система, если верить производителю на слово, отличается высоким качеством и надежностью. Отдельного внимания заслуживает даже мехатроника. Компрессор климат-контроля получился электрическим, а термостата здесь появилось сразу два. Кстати, кондиционер может охлаждать внутреннее пространство автомобиля с помощью энергии только от аккумулятора. Бортовой компьютер очень внимательно следит за тем, как ведет себя автомобиль на дороге и при необходимости мгновенно подключает к работе бензиновый двигатель.

Подключается ДВС очень плавно, а понять, что он уже работает можно только если хорошо прислушаться. Начинается движение KIA Niro практически без единого шума. Поэтому придется приготовиться к тому, что пешеходы могут не услышать и им придется не раз посигналить, чтобы они уступили дорогу. Если же нужно получить стремительное ускорение или на улице довольно-таки прохладно, то ДВС подключается к работе сразу.

Изначально мы скептически относились к тому, чего ожидать от KIA Niro, но уже после нескольких километров мы начали менять свое мнение. Как оказалось, кроссовер едет очень уверено и если говорить поверхностно, то можно выделить два основных режима: обычный и спортивный. Спортивный режим позволяет понять, что мотор до этого работал только на треть своих возможностей и теперь ему дали свободу для самовыражения. Перейдя в этот режим, кроссовер стремительно оживает и начинает вести себя даже дерзко. Возможно, разгон от 0 до 100 км/ч, который достигается за 11,5 секунд и не удивит, но сам процесс динамического старта очень приятный, благодарность за что стоит выразить коробке с двумя сцеплениями, которая в отличие от вариатора, работает плавно и не подвисает.

Мы уже говорили о том, что предельная мощность автомобиля составляет 141 лошадиных силы, где 105 лошадиных сил обеспечивает ДВС, а 43,5 – берет на себя электромотор. Достигается предел на каждом моторе по-разному. В ДВС при максимальных 5700 оборотах, а на электромоторе от 1700 до 2500 оборотов. Крутящий момент составляет 265 Н/м и достигается его предел уже при 1000 оборотах, заслуга этого «лежит на плечах» у электромотора. Этот показатель для такого автомобиля просто бесподобен.

Трогается с места кроссовер очень уверено и плавно. На электротяге нам удалось проехать 1 километр, но это в спокойных условиях. Суть гибрида заключается в том, чтобы задействовать электромотор там, где обычный двигатель не может показать свою эффективность, то есть в городских пробках, пробках, на светофорах и прочее.

Интересно и то, что автоматика практически удерживает батарею наполовину заряженной. Это позволяет режиму рекуперации работать постоянно, а поэтому усилие на педаль тормоза для водителя всегда будет одинаковым. Сама тормозная система очень хорошая и предсказуемая. Помимо этого, сама батарея находится в оптимальном для нее режиме работы, что положительным образом должно отразится на ее хорошем ресурсе. Хотя автоматика в ходе движения может и поменять уровень заряда батареи, если заметит, что стиль езды изменился. Что касается подвески, то спереди установлены стойки MacPherson, а сзади многорычажная система, которая оставила двоякое впечатление. С крупными неровностями она справляется довольно хорошо, но вот мелкие очень часто «перебирает». На виражах иногда ощущается недостаточная маневренность. В любом случае, ходовая оставила после себя довольно приятное ощущение.

Теперь пару слов о расходе. В обычном режиме в ходе нашего тест-драйва мы удерживали показатель на уровне 4,5-5 литров. В спортивном режиме показатель составил уже 5, 5 литров. Получается, что такой результат можно сопоставить с показателем дизельного агрегата.


Итоги

А еще стоит отметить, что KIA Niro – это все же не кроссовер, хотя маркетологи сделали свою работу довольно хорошо, а поэтому потенциальные покупатели принимают его именно за кроссовер и ставят его в одну линейку с другими автомобилями такого сегмента. После нашего тест-драйва мы смогли подобрать парочку основных конкурентов. Итак, самым серьезным конкурентом здесь является Toyota, но корейский производитель проделал просто колоссальную работу, а поэтому бороться за место под лучиком солнца ему не придется, так как оно ему обеспечено. Впрочем, как будет дальше покажут продажи, а нам остается только следить за этим и делать свои выводы.

Будет полезно:  Тест драйв Kia Rio
Ссылка на основную публикацию