Тест драйв Kia Ceed 2014

KIA ceed II 2014 – самый популярный молодежный автомобиль

Компания Kia известна не первый день своими автомобилями. Одним из таких автомобилей Kia cee’d второго поколения. Рассмотрим подробно характеристики и параметры новинки, а так же цены и комплектации.

Содержание:

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Комплектация и цены
  • Видео про тест-драйв и краш-тест
  • Фотографии Kia Pro Ceed GT 2014

Автомобили корейского производителя отличаются надежностью, качеством, особым стилем и доступной ценой. Разработанная немецким дизайнером, известным специалистом в автомобильной области Петером Шрайдером новая Kia Ceed II воплотила в себе все лучшие черты и достойно продолжила политику компании, пополнив модельный ряд ещё одним автомобилем высокого класса.

Это в своём роде уникальный хетчбек европейского производства, который отлично подходит для российского потребителя. Начали выпускать второе поколение Киа Сид с 2012 года. Начиная с 2013 года машина выпускается в трёх кузовах: 3- или 5-дверный хэтчбек или 5-дверный универсал. Мы делаем обзор хэтчбека с 5-тью дверьми, так как именно эта модель активно продаётся на рынках Украины и России. Кстати, тем, кто не знает – 3-дверный кузов правильно называется Pro Cee’d GT.

Экстерьер 5-дверного хэтчбека Kia cee’d GT 2014

Расположившись на абсолютно новой платформе, машина остается верна традиционным габаритам Киа Сид 2014 – 431 см в длину, 178 см в ширину, высота составляет 147 см, до 265 см протянулась колесная база, а клиренс равен 15 см. Масса – от 1258 до 1343 кг.

Дизайн высокопрочного стального кузова выполнен в строгом и агрессивном стиле – его формы мощные, спортивные и красивые. Автомобиль оснащен стильной фальшрадиаторной решеткой, в переднем бампере расположились углубления с зеркальными вставками, на которых закреплены противотуманные фары, тут же сделана прорезь для нижнего воздухозаборника. Колесные арки циркульного типа с акцентированными бортиками удачно завершают образ.

Багажник Kia cee’d GT 2014 г.в. при сложенных задних сидениях вмещает 1320 л, а в походном состоянии его объем равен 380 л (VDA). Следует отметит большой удобный проем багажного отсека, что позволяет разместить габаритный груз.

Интерьер Киа Сид 2014

Высокое качество отделочных материалов повышает комфортность салона и уже на визуальном уровне привлекает к себе. Отделка выполнена из натуральной кожи и мягких фактурных пластиков. Интерьер КИА Сид 2014 отвечает всем требованиям премиум-класса — кресло водителя мягкое, с отличным профилем, присутствует ненавязчивая боковая поддержка.

Трехколодцевая приборная панель легко читаема, информативна, в зависимости от комплектации может иметь TFT-дисплей или бортовой компьютер. Центральная консоль с музыкальными блоками и кондиционером «смотрит» в сторону водителя. Мультимедийная система имеет множество электронных фишек, также предполагается экран сенсорного типа с навигатором и камерой заднего вида. Для водителя и переднего пассажира места предостаточно – комфортно будет себя чувствовать даже человек выше 190 см.

Во втором ряду сидения такие же удобные с оптимальным профилем и наклоном спинки. По ширине стало больше места, достаточно пространства для ног, три человека во втором ряду могут комфортно расположиться.

Технические характеристики хэтчбека Kia ceed 2014

KIA ceed 2 2014 представлен двумя бензиновыми двигателями. Первый, объем которого 1,4 л, работает с 6-ступенчатой механической коробкой передач и обладает мощностью 100 л.с. (5500 об/мин). Он способен разогнаться до 100 км в течение 12,8 секунды, максимальная скорость равняется 182 км в час. Второй двигатель, объем которого 1,6 л и мощность 129 л.с. (6300 об/мин), может сочетаться как с механикой, так и с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. При варианте «механики» первые 100 км набираются за 10,5 сек., а максимальная скорость может достигать 195 км в час. В перспективе предполагается появление 2-литрового бензинового агрегата. Тормозной путь от 100 до 0 км/ч у всех комплектациях составляет 36,5 метров.

Расход топлива Киа Сид 2014:

Двигатель Городской цикл, л Трасса, л Смешанный цикл, л
1.4 DOHC CVVT (МКПП) 8,1 4,9 6,1
1.6 DOHC CVVT (МКПП) 8,6 5,1 6,4
1.6 DOHC CVVT (АКПП) 9,5 5,2 6,8

Объём топливного бака составляет 53 литра.

Автомобиль Kia cee’d 2014 года выпуска оснащен независимой подвеской Макферсон спереди и многорычажной системой сзади, дисковыми тормозами с ABS, EBD, BAS, ESC (система, контролирующая устойчивость авто), помощником для поднятия в гору Hill-start, электроусилителем рулевого управления (дорогие версии оснащаются программируемыми Normal, Comfort и Sport).

Подвеска автомобиля максимально оптимизирована под сюрпризы отечественных дорог, она обладает необходимой мягкостью, однако, на проблемных участках ей хватит жесткости, чтобы обеспечить комфортную поездку.

КИА Сид 2014 располагает широким рядом дополнительных систем и устройств, благодаря которым машина имеет отличную управляемость, устойчивость и безопасность. По степени защищенности данная модель считается одной из лучших.

Комплектация и цены Kia ceed 2 2014

Возможности выбора исключительно широкие – это 5 комплектаций:

  1. Сlassic;
  2. Comfort (+ существует специальная серия FIFA «Comfort»);
  3. Luxe (+ существует специальная серия FIFA «Luxe»);
  4. Prestige;
  5. Premium.

Базовая комплектация располагает 6 подушками безопасности, тормозной системой с антиблокировочным устройством ABS, ESS — системой, предупреждающей об экстренном торможении, зеркалами заднего вида, которые оснащены подогревом и электроприводом, кондиционером, аудиосистемой и шестью динамиками, а также выходами с возможностью подключения внешних устройств посредством AUX/USB/iPod.

В зависимости от комплектации могут быть установлены ксеноновые адаптивные фары AFLS, в которых угол наклона регулируется автоматически, поворотный свет и панорамная крыша, интегрированная технология активного управления VSM, система, участвующая в изменении настроек режима работы электроусилителя в рулевом управлении Flex Steer, а также система автоматической парковки, навигации, подогрева руля, приборная панель Supervision с 7-дюймовым цветным дисплеем TFT, имеющим высокое качество разрешения и пр.

Цены на комплектации KIA ceed 2014:

  • стоимость комплектации Classic – от 630 тыс. рублей;
  • от 700 тысяч стоит Comfort;
  • начальная цена для Luxe – 780 000 руб.;
  • купить Prestige можно – 880 000 руб.;
  • стартовая цена комплектации Premium – 980 тысяч рублей.

Топовая версия оснащена панорамной крышей, имеет систему безключевого доступа, парктроник, датчики реагирования на свет и дождь, климат-контроль, встроенный навигатор, легкосплавные диски в 17 дюймов и круиз-контроль.

Для нового КИА Сид 2014 разработана широкая тональная палитра, которая включает ярко-красный цвет, черный, голубой светлый и темный, серый, бежевый, оранжевый и пр.

Смотрите видео про «Большой тест-драйв» KIA ceed 2014:

Видео про краш-тест:

Фотографии Kia Pro Ceed GT 2014 (18 шт.):

Грузимся в универсал Kia Ceed SW с популярным мотором 1.6

Цены пока не объявлены, в том числе из-за увеличения НДС с нового года. Комплектации составлены по тому же принципу, что у хэтчбека, — SW будут продавать с фиксированной наценкой за тип кузова. Для универсала предыдущего поколения она составляла 40 тысяч рублей.

Теперь моя очередь. Никита отчитался о новом хэтчбеке Ceed, Кирилл Васильев — о родственном седане Cerato. Чисто по-товарищески я должен принять приглашение на встречу с универсалом Ceed SW в Сочи. Вроде совсем недавно я гонял тут другой Sportswagon, Ладу. На самом деле прошёл год, за который пятидверная Vesta заняла 54% российского рынка универсалов. Доля Сида SW по выкладкам KIA не превышает 13%, что тем не менее делает его самой продаваемой иномаркой среди машин этого типа. Причём год от года SW всё популярнее: сегодня его выбирают 47% аудитории Сида.

Благодаря большому диапазону регулировок и удачному профилю кресла, хороша посадка за рулём. Обзорность нормальна, хотя площадь боковых зеркал маловата, из-за чего им приходится сильно искажать действительность. Левый дворник лишь немного не доходит до стойки.

Испанский тест хэтчбека был проведён с акцентом на новой связке 140-сильного турбомотора 1.4 и «робота», о которых Гудков отзывался весьма критически. А в Сочи наконец представлен действительно актуальный силовой агрегат — моя машина оснащена привычным атмосферником 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и шестиступенчатым «автоматом». О, им нелегко! Весь маршрут мы преодолеваем компанией из трёх рослых мужчин и с изрядным запасом багажа.

Даже под шторкой тут 625 л. А начиная с версии Prestige (для хэтчбека она обойдётся минимум в 1 179 000 рублей), доступна задняя спинка, складывающаяся тремя частями. В таком случае можно установить два детских кресла и всё ещё иметь возможность перевозить длинномеры.

Ничего нового о динамике Сида 1.6 не скажу. Представьте, что вас с друзьями везёт любое такси Hyundai или Kia c этим мотором. Вы плавно катитесь в пробках, в целом поддерживаете умеренный городской ритм, но обгоны совершаете вынужденно, длятся они подолгу и даются тяжеловато. От средневзвешенного такси Ceed SW отличается в первую очередь приличной звукоизоляцией. При удачном выборе шин их почти не слышно, а узкие зеркала создают минимум аэродинамических шумов на шоссейной скорости.

Новый SW на пару сантиметров шире предыдущего и на 95 мм длиннее за счёт увеличенного заднего свеса. Универсал потяжелел на 44 кг, почти такая же разница у него с пятидверным хэтчем. Под полом багажника прячется докатка.

Алые символы на дисплеях климат-контроля обретают смысл только в темноте, когда вся подсветка наливается густой краснотой. В остальное время кнопки бесхарактерно розовы.

Мы хорошо слышим друг друга и не сильно стеснены. Даже за высоким водителем вроде меня найдётся место для такого же человека, хотя колёсная база одинакова для универсала и хэтчбека. При этом я получаю удовольствие от управления. В отличие от описанного Гудковым хэтчбека, у меня нет нареканий к рулевому механизму универсала. Баранка так же совершает менее двух с половиной оборотов от упора до упора, отклики быстры и адекватны. Если высадить ребят и освободить багажник, то можно даже кайфануть от прекрасного баланса между сносом и заносом в предельном повороте и от способности Сида доворачиваться под сброс газа.

Шасси с благородными европейскими настройками заслуживает лучших силовых агрегатов. Но, например, при движении под гору можно смело говорить об удовольствии от управляемости. Подъём в радость, если идти порожняком и вообще не сбрасывать газ, благо трекшн-контроль деликатен.

Все модификации, кроме самой дорогой, оснащаются рычагом стояночного тормоза.

Подвеска упруга. На короткой волне так даже слишком: незагруженный Ceed вынуждает меня скакать в кресле, словно на ортопедическом мяче. Но в целом SW собранно отрабатывает дорожный брак: вполне спортивно, в соответствии с названием. Небольшие неровности создают ненавязчивый вибрационный фон. Крупные машина встречает стоически, не допуская пробоев. Справляется и с разбитой грунтовкой, имитирующей дачное бездорожье. Неудивительно, что универсал C-класса подчас выбирают как более доступную альтернативу моноприводному кроссоверу сегмента D.

При росте 186 см я усаживаюсь за собой с минимальным запасом в коленях. Места для ступней маловато, над головой — полно, хотя крыша в новом универсале ниже, чем в прежнем. Даже у отнюдь не бедной версии Prestige сзади отсутствуют центральные дефлекторы, доступные в топе.

Полностью светодиодные фары и фонари (серая машина) предназначены только двум топовым версиям с турбомотором 1.4. Линзованые галогенки коричневого Сида — тоже не самый дешёвый вариант: у базовой оптики нет даже диодных ходовых огней.

Для галочки финальную часть маршрута проделываю на более приёмистом и жёстком 140-сильном роботизированном универсале в топовой комплектации Premium+. Основная её фишка — широкий набор электронных помощников. Этакий идеальный Ceed частного владельца примерно за 1,6 млн рублей. Самым полезным должен быть адаптивный круиз-контроль, заявленный как помощник движения в пробке.

Топ-модель со 140-сильным турбомотором 1.4 оснащена шинами размерностью 225/45 R17. Она предсказуемо жёстче и шумнее версии 1.6, которая в нашем случае обута в тот же Michelin X-Ice, но у&#x301же и пухлее — 205/55 R16. Базовый диаметр — 15 дюймов.

Увы, коробка с двумя сцеплениями не способна работать плавно под управлением радара. Пока мы преодолеваем затор в районе железнодорожного вокзала Адлера, мой спутник даёт телефонное интервью. А положив трубку, обращает ко мне взор, в котором читается недоумение: не пора ли прекратить этот антигуманный эксперимент и мучение дерготнёй? Гляди, говорю, мои ноги не касаются педалей.

Базовый пятидюймовый экран (слева) монохромен и окружён физическими кнопками управления мультимедйной системой, а у полноцветных сенсорных два размера: диагональю семь дюймов (в центре) и восемь. Последний положен только топовой версии со штатной навигацией.

У дорогих версий (справа) консоль организована так, чтобы разместилась площадка для беспроводной зарядки смартфонов.

Озадачивают комплектации. Но не сами по себе, а в сочетании с утверждением KIA о том, что основная часть покупателей — частники. Вот я смотрю на статистику за три квартала 2018-го: больше всего проданных в этом году универсалов (2903 из 7731) реализованы с мотором 1.6 в базовой для «автомата» комплектации Comfort. Смотрим, какой она будет для SW нового поколения: на 15-дюймовых колёсах, с кондиционером, подогревами руля и передних сидений. Идеально для такси.

Главное упущение, на мой взгляд, заключается в том, что клёвые приспособления для организации ёмкого багажника и сервопривод крышки, на которых построена реклама универсала, предлагаются только для двух самых дорогих версий.

Новый управляющий директор KMR Александр Мигаль считает, что универсалы С-класса оттянули на себя наиболее рациональную часть клиентуры почти вымершего сегмента однообъёмников. А те, для кого вместительность неприоритетна, пересели на компактные кроссоверы.

Чуть меньше (2751 машина) приходится на 1.6 AT Luxe. Эта версия c раздельным климат-контролем, семидюймовым центральным экраном и камерой заднего вида уже больше похожа на то, чего, например, мне хотелось бы от собственного универсала. Однако наиболее привлекательные функции вроде сервопривода пятой двери и органайзера в багажном отсеке, на которых собственно и строится пиар SW, зарезервированы для априори непопулярных версий с «роботом». В KIA мне дали понять, что такое оборудование может появиться на более массовых модификациях только в рамках ограниченных спецсерий.

Паспортные данные

Kia Ceed SW 1.4 1.6 1.4 Turbo-GDI
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4600 4600 4600
Ширина, мм 1800 1800 1800
Высота, мм 1475 1475 1475
Колёсная база, мм 2650 2650 2650
Колея передняя/задняя, мм 1573/1581 1565–1573/1573–1581 1559–1565/1567–1573
Снаряжённая масса, кг (EU) 1222–1353 1241–1372 (1269–1407)* 1297–1429
Полная масса, кг 1800 1820 (1850) 1880
Объём багажника, л 625–1694 625–1694 625–1694
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1368 1591 1353
Макс. мощность, л.с./об/мин 99,6/6000 128/6300 140/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 134/4000 155/4850 242/1500–3200
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) роботизированная, семиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 195/65 R15 195/65 R15 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 150 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183 195 (192) 205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,9 10,8 (11,8) 9,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,2 8,7 (9,8) 7,7
— загородный цикл 5,5 5,6 (5,8) 5,2
— смешанный цикл 6,5 6,8 (7,3) 6,1
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98
* В скобках приведены данные для версии с «автоматом».

Техника

Если прежний cee’d базировался на платформе К1, то нынешний использует тележку К2, хотя ни основная архитектура не изменилась, ни колёсная база, а электроусилитель по-прежнему установлен на рулевом валу. Машины для российского рынка отличаются от глобальных увеличенным на 10 мм дорожным просветом, а также особыми настройками упругих и демпфирующих элементов. У SW (индекс модели CD) передние стойки McPherson унифицированы с хэтчбеком Ceed, а в задней многорычажке усилены пружины и перенастроены амортизаторы сообразно возросшей нагрузке.

Алюминиевый атмосферник 1.6 G4FG семейства Gamma отличается от прошлого агрегата G4FC распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске.

У последней версии шестиступенчатого «автомата», разработанного HMG, модернизирован гидротрансформатор. Благодаря четырём дискам сцепления вместо одного и перенаправленным масляным потокам он блокируется быстрее, чаще и жёстче.

За кадром

Море в этот раз необыкновенно: непогода сделала Чёрное светлым. Игорная зона «Красная поляна», где мы жили, запомнилась досмотром аэропортовой строгости на входе в отель и небольшой выставкой винтажных украшений Bvlgary, откуда здесь снимок колье с подлинными древнеримскими монетами. Я задержался в Поляне на выходные, поэтому была возможно загрузить SW реальным багажом. Неплохой вариант для курортного такси. А покончив с работой, провёл отличный уикенд с друзьями и 300-сильной Импрезой WRX. В ней — ковши, пятиточечные ремни, подвеска от STI и какая-то блокировка сзади. Скользковато для летних шин, и поначалу барахлил впуск. Но накануне отлёта нашёлся исправный ДМРВ, так что воскресным утром я продуктивно попотел на серпантинах. Потом распили ставшую за эти дни традиционной чашку какао — и ариведерчи. Фотографии из самолёта банальны, но уж очень красив был закат над холодной Москвой по пути домой.

Долгожданный Kia Ceed 2014 модельного года

Последний квартал 2013 года был для России очень богат на помпезные новинки автомобильного рынка. Мировые корпорации презентовали обновленные модели и сориентировали отечественного потребителя, когда ему стоит ждать новинки. Корейская компания Киа не отстает в данном вопросе . Не так давно состоялась официальная премьера обновленного компактного автомобиля Киа Сид 2013-2014.

Фанаты линейки давно ждали рестайлинговую версию лидера класса «С». Доверие и популярность машине удалось заслужить благодаря отменным ходовым характеристикам, уникальной внешности и возможности выбора кузова. Разработчики убеждены, что их детище станет одним из лидеров рынка авто в комфорт-классе. Наш обзор коснется особенностей технических характеристик и отделки салона. Фото- и видеоматериалы осветят оригинальную внешность универсала, а тест драйв поможет разобраться в управлении.

Сколько стоит Kia Ceed?

В базовой комплектации седан можно купить за 580 тысяч рублей. Вполне логично, что стоимость хэтчбека и универсала немного выше. За такие деньги автолюбители получат среднемощный агрегат и в целом комфортабельный и функциональный салон. Цена самой насыщенной версии почти в два раза больше, но авто стоит того, чтобы выложить за него такие средства. Роскошные кожаные сидения, огромный сенсорный дисплей мультимедийной системы, климат-контроль на несколько зон, невероятно мощный двигатель и многое другое объясняют высокую стоимость машины.

Осмотр внешности

Проще всего оценивать отделку кузова Киа Сид, сравнив его с предшественником в модельном ряде. У разработчиков получилось сохранить общие черты внешности, но во многом она все-таки изменилась. Такого же нельзя сказать про «начинку». Конечно, масса полезных опций появилась, но, к примеру, ассортимент агрегатов кардинальных новшеств не пережил. С другой стороны, в таком подходе чувствуется рука главного дизайнера компании – Питера Шрайера. Он убежден, что не так важно функционально менять автомобиль, ведь обличие транспортного средства всегда на первом месте. Многие эксперты с ним не согласятся, но и в его изречении есть доля правды.

Как уже было сказано ранее, Kia Ceed поставляется в одном из трех кузовов: седан, хэтчбек или универсал. Как показала практика, пятидверный и трехдверный хэтчбек будет пользоваться наибольшей популярностью, поскольку на презентации от желающих протестировать именно эту версию авто просто отбоя не было. И на самом деле это вполне оправдано. Универсал и седан смотрятся заезжено и пресно, а вот «обрезанный» вариант авто выглядит спортивным, новым, свежим и привлекательным. В любом случае, по техническим характеристикам хэтчбек не уступает своим собратьям, поэтому можно ориентироваться исключительно на внешность.

Передняя часть транспортного средства обзавелась увеличенными вытянутыми фарами головного света. Купола тянутся почти до стоек крыши. Капот к углам немного расширяется и выпирает, что создает ощущение спортивного стиля. Решетка радиатора классическая. Точно такую же можно встретить почти на любой машине, сошедшей с конвейера Киа. Габаритный бампер подпирается аэродинамической губой, которая одобрительно улыбается встречным автомобилям. Воздухозаборники разместились в угловых зонах. Дополнены они противотуманками внушительного размера, закрытыми прочным пластиком в небольших углублениях. Примечателен также угол наклона лобового стекла. Капот переходит в него почти без изгиба. Соответственно ничто не препятствует прохождению воздушных масс вдоль корпуса Киа Сид.

Боковины версий во всех кузовах отличаются друг от друга. Это вполне естественно, ведь модели имеют разное количество дверей и отличную длину корпуса. Уровень стекол достаточно высокий, поэтому сзади стойки существенно ограничивают обзорность. Колесные арки получились внушительными и габаритными. Они гордо выпирают, образуя некоторое подобие ангаров для авианосцев. Заваленные передние стойки поспособствовали появлению небольшого треугольного окошка в самом углу остекления. Оно выполняет чисто эстетическую роль. Зеркала заднего вида заключены в прочный пластиковый каркас. Крыша достигает пикового положения ровно посредине кузова, а после этого плавно уходит на спад по направлению к кормовой зоне. Дверные проемы крупные, удобные и доступные. На них размещено несколько волн, подчеркивающих харизматичность Kia Ceed.

Что касается задней части, то тут опять-таки прослеживаются серьезные различия между вариантами кузова. Наиболее интересен хэтчбек, обладающий срезанной кормой с небольшим спойлером. Плафоны габаритной светотехники невероятных размеров существенно заступают на боковины. Часть конструкции попала на дверь багажного отсека. Кстати она тоже заслуживает внимания, поскольку инженерам пришлось серьезно поработать над ее совершенствованием. Она получила несколько дополнительных сантиметров, чтобы облегчить доступ к багажнику. Бампер больше, чем спереди. Снизу он закрыт пластиковой вставкой, которая прикрывает трубу выхлопной системы. В центре всей этой картины расположился логотип Киа, гордо красующийся на теле этого зверя.

Размеры Киа Сид 2013-2014 составляют:

  • Длина (что интересно) – 4310 мм;
  • Ширина, в свою очередь – 1780 мм;
  • И при этом высота – 1470 мм;
  • Колесная база — 2610 мм;
  • Клиренс – 150 мм.

Классическим вариантом резины для автомобиля выступает 215/55 R16. При этом конструкторы утверждают, что на машину можно устанавливать диски 15-го, 16-го, более того — 17-го и, как ни странно, даже 18-го радиусов. Последняя цифра довольно спорная. Впрочем, грамотный тюнинг может сотворить чудеса, поэтому обновленный Kia Ceed, скорее всего, действительно способен комплектоваться такими покрышками.

Дизайнеры предусмотрительно предложили сразу несколько вариантов окраски кузова. Стандартные цвета всем знакомы, а вот новинками стали изумрудный, темный металлик и бордовый. Эмаль высокого качества, проверена временем и владельцами. По крайней мере, пока отзывы отрицательного характера не поступали (читайте также: Хонда Цивик 5D, хетчбэк Ниссан Тиида), .

Оформление салона

Рестайлинг популярной модели коснулся и внутренней отделки машины. Некоторые недостатки практичная модель все-таки имела, поэтому их пересмотр был очень важен. Конструкторам удалось существенно повысить эргономическую составляющую салона. Грубый пластик в некоторых частях и элементах был заменен на более качественные материалы. Отдельного внимания заслуживают кресла водителя и переднего пассажира. С ними разработчикам пришлось поработать чуть ли не больше всего. Раньше поступало много нареканий на то, что на высоких скоростях сидение не держит человека. Соответственно конструкция боковой поддержки с ее валиками была полностью заменена на более прогрессивную и жесткую. За счет увеличения свободного пространства в салоне инженерам удалось немного расширить диапазон продольных регулировок. В результате кресло можно крутить в любом направлении. Электроусилитель, лифт, вентиляция и подогрев обеспечат комфортность и уют.

Диван второго ряда не такой функциональный и комфортабельный, но и его нельзя назвать грубым или неприятным. Материал мягкий, приятный на ощупь. В продвинутой комплектации в сидения монтируется вентиляция, электропривод и лифт, что отражается на удобстве пассажиров. Рассчитан диван на трех человек и в целом они могут там поместиться, хотя, конечно, по центру пассажиру будет не особо удобно.

Конструкторы явно не обделили Kia Ceed с функциональной точки зрения. Уже в базовой версии авто оснащается податливым мультифункциональным рулевым колесом, центральной консолью с блоками аудиосистемы, кондиционера, небольшим экраном бортового компьютера и датчиками, отвечающими за основные системы авто. В качестве опций или в более дорогой комплектации можно обзавестись такими функциями:

  1. круиз-контроль;
  2. сенсорный экран на 4,6 дюймов;
  3. двухсекционный климат-контроль;
  4. кожаный салон;
  5. датчики слепых зон;
  6. ассистент при парковке;
  7. бесключевой доступ;
  8. запуск двигателя кнопкой;
  9. до 10 подушек безопасности.

Технические характеристики Kia Ceed

Все автомобили построены на одинаковой платформе, представленной стойками МакФерсон и многорычажной балкой кручения. Киа Сид поставляется с одним из трех вариантов моторов.

Первый двигатель обладает стандартным казалось бы объемом 1,4 литра и мощностью в 100 лс. Конечно, сильным его не назовешь, но для передвижения по городу этого хватает. Коробка передач – 6 МКПП или аналогичный автомат. Разгон до сотни, если быть точным — за 12,8 секунд. В смешанном же цикле эксплуатации расход топлива, к радости владельцев, не превышает 6 литров.

Агрегат на 1,6 литров стоит почти на 50 тысяч дороже, но обладает 130 лс. При этом трансмиссия представлена шестиступенчатой механикой или 6 АКПП. Мотор менее экономичен. Ему необходимо не меньше 6,5 литров.

Последний вариант считается наиболее оптимальным. Объема в 1,6 литров и 130 лс хватает для основных потребностей, но динамика хода немного повышается за счет прогрессивной коробки передач. Рубеж в 100 км/ч авто преодолевает за 11,5 секунд, что уже не так плохо для представителя С-класса. Правда и расход повышается почти до 7 литров на сотню.

Тест драйв Киа Сид

Для теста, естественно, был выбран хэтчбек, поскольку он представляет наибольший интерес публики. Автомобиль набирает ход равномерно и уверенно. Динамика сохраняется и на высоких скоростях. Сказать, что шумов и вибраций вообще не ощущается нельзя, но в целом крены практически не возникают. Радует электроусилитель рулевого управления. Машина шустро повинуется движению рук водителя. По всем параметрам Kia Ceed можно назвать удачной моделью.

«Смартивный» автомобиль: тест-драйв Kia Ceed

От слова «смарт»

Спорт — спортивный, стало быть, модное нынче слово «смарт» в контексте Ceed должно превратиться в «смартивный». Таких машин сегодня довольно много, но хетчбэк свое прозвище от Kia получил во многом благодаря комплексу систем Drive Wise (wise в переводе с английского означает «грамотный»). Они помогают автомобилю удерживаться в полосе движения, включать и выключать дальний свет, почти самостоятельно парковаться, резко тормозить перед препятствием, контролировать слепые зоны и следить за усталостью водителя.

Все это идет одним пакетом в самой дорогой версии Premium+ и только с 1,4-литровым турбированным двигателем. Если к системе удержания в полосе у меня нет вопросов, то к интеллектуальному круиз-контролю, который Kia еще называет помощником движения в пробке, появились небольшие замечания. Стоит ему остановить машину на светофоре, как он просит помощи — надавить на газ, чтобы снова тронуться и вернуться в автоматический режим управления акселератором.

Есть претензия и к дальнему свету. У Kia Ceed в топовом оснащении он полностью светодиодный, хорошо освещает дорогу, сам включается и выключается — казалось бы, чего еще надо? А не хватает автоматического корректора, который в Hyundai-Kia почему-то решили делать механическим, как на старых машинах с галогенками. Не знаю, в какой графе Технического регламента появилась брешь, но с ксеноном такие фокусы вытворять не позволяли, а с порой более яркими диодным светом — легко.

К остальным системам нет претензий, все работает четко, автоматическое экстренное торможение ни разу не сработало неожиданно, по мнению Kia Ceed, я вообще не уставал за рулем, с чем согласен, а предупреждение о препятствии при выезде с парковки задним ходом несколько раз действительно помогло.

Без ума

Если забыть (читай — не покупать) о Drive Wise, то Kia Ceed предстает в таком свете, в котором его увидят большинство владельцев. Как его ни крути — красив со всех сторон, а в фирменном синем цвете — так просто загляденье. Внутри не хуже: это вроде бы тот же Ceed, что и раньше, но совсем другой. Красная подсветка кнопок уже не кажется едкой, руль, обшитый плотной кожей, так и хочется держать в руках. Эргономика на высоте, температура климат-контроля на двух элегантных шайбах меняется с шагом в полградуса. Насколько это помогает комфорту, оценить сложно, но такой заботливый подход воодушевляет.

Приборная панель с белой подсветкой и графическим центральным дисплеем отлично читается в любую погоду, есть подогревы всего и вся, сенсорный монитор чуть развернут к водителю и выступает вверх, как у какой-нибудь BMW или Audi (да и Mercedes-Benz тоже). Наружные зеркала достаточно компактные и узкие, но в левое видно чуть лучше, чем в правое, и всяко лучше, чем раньше, ведь теперь на боковых передних стеклах нет треугольных «форточек».

Есть беспроводная зарядка для гаджетов, но находится она в такой нише, что считать информацию с экрана смартфона не получится. С одной стороны, хорошо — с глаз долой отвлекающий от вождения фактор, все важные звонки придут на экран мультимедийной системы, с другой — пользоваться «Яндекс.Навигатором» и прочими приложениями для автомобилистов придется на слух. Впрочем, можно подключить штатную навигацию к телефону через wi-fi и брать из него интернет. Тогда и пробки будут перед глазами, и все остальное тоже. Ну а если без телефона никак, то зарядить его можно от USB. В общем, выход всегда есть для любых предпочтений водителя.

До сих пор барахлит радио (почему-то южнокорейские машины концерна Hyundai-Kia этим грешат): даже в центре города можно ехать и слушать помехи там, где на других машинах по этому же маршруту и на тех же волнах все чисто. Экономить на задних автоматических стеклоподъемниках перестали, а вот на подсветке кнопок регулировки зеркал и цифрах того самого механического корректора фар все еще срезают «косты».

Сзади очень тесно, и дело даже не в росте — сам за собой с комфортом сядет только подросток, но ему за руль нельзя. Зато багажник большой: без баклажки «Шишкин лес» — почти 400 литров. Не Skoda Octavia, конечно, но и не Ford Focus с его 316 литрами. И даже на 15 литров больше, чем у VW Golf.

Куда подвезти?

Kia Ceed — спортивный. Даже жалко, что в режиме Sport, который включается отдельной кнопкой, визуально ничего не меняется, кроме жалкой полоски на приборной панели. Но зато как меняются реакции на нажатие педали газа, электроусилитель делает руль тяжелее, а езда становится куда более азартной.

Вышеупомянутый двигатель развивает 140 л. с., а крутящий момент (242 Нм) при 1500 об/мин уже на пике и не спадает до 3200 об/мин. Оттого Ceed кажется живчиком, стремглав мчится вперед со светофора и набирает сотню за… 9,2 секунды. Не слишком быстро, но ощущения складываются иные.

Kia Ceed — модель для европейского рынка, и главный конкурент там VW Golf, у гражданской версии которого, кстати, тоже 1,4-литровый турбоагрегат, но с отдачей 150 л. с. Корейцы вполне достигли уровня своего кумира-конкурента, они догнали его даже в звуке: новый (для Ceed) бензиновый турбомотор породисто урчит на разгонах.

Такому агрегату полагается только 7-ступенчатый «робот» DCT с двумя «сухими» сцеплениями. И все бы ничего, но при любой мало-мальской пробуксовке в салон тут же просачивается запах этого самого жженого сцепления. Не имею никакого права говорить про надежность — ведь ничего не сломалось, но этот досадный момент расстраивает. Долгим нажатием на кнопку тут даже систему стабилизации можно отключить почти полностью, но тогда от пробуксовок зимой вообще никуда не деться.

При этом Kia Ceed комфортный автомобиль, тихий. На нем совершенно спокойно можно передвигаться по разбитым зимой дорогам, не боясь пробоев подвески. Надо лишь поладить с чувствительной педалью газа — прижал с непривычки и сразу вспомнил, что ел на завтрак. В общем, и со «смартивным» Ceed, и со спортивным можно легко уживаться и получать удовольствие.

Тест-Драйв 7D: KIA Ceed SW

Дождались! Семейство «сидов» теперь полное: компанию хэтчбеку и седану «Церато» в январе составляет самый новый «Сид» – универсал. И самый главный. Почему я его так назвал – разберем в ходе фирменного теста в семи измерениях.

Вот кто лучше других показывает, что любовь россиян к седанам несколько преувеличена. SW – самый популярный универсал среди иностранных марок (впереди только «Веста» с «Калиной»), а среди всех «сидов» его доля составляла сначала четверть, потом треть, а в прошлом и позапрошлом году вплотную приблизилась к половине. В абсолютных показателях это означает примерно 10 тысяч машин, проданных в России за последние 12 месяцев. Вы по-прежнему не очень любите универсалы? А вызовите такси и посмотрим, что именно к вам приедет. Кстати, меня в аэропорт на тест нового «Сида SW» везла машина предыдущего, второго поколения.

Конечно, именно такая сфера – и есть основная работа универсалов. Как правило, таксопарки и частники предпочитают машины без самых тонких технических изысков, но все-таки неплохо оснащенные, практичные, не самые дорогие. А потому и мы пока оставим в стороне турбину, непосредственный впрыск и роботизированную коробку с двумя сцеплениями: на семимерном тесте автомобиль с хорошо зарекомендовавшим себя мотором 1,6 л и классическим автоматом.

Регламент теста предполагает проверку по семи категориям (они же – обычные житейские ситуации) с оглядкой на виртуальных соперников, максимально близких по классу, технике и цене. Давайте их подберем – для этого опять-таки посмотрим, кто еще щеголяет шашечками?

Универсал «Фокус», пусть и не нов, зато популярен в такси; а ближайшим соперником паре универсалов выступит обладатель несколько иного кузова – «Шкода-Октавия». Почему лифтбек, а не универсал? Да потому что последний, который везут из Чехии, намного дороже нижегородского «лифта», да и багажник обычной «Октавии» по емкости в большинстве случаев достаточен для нужд такси. Смотрим на моторы (попроще), оснащение (все-таки климат-контроль, а вот адаптивного круиза не ждите) и цены. Результат – в таблице: при сравнимых комплектациях «Форд» предсказуемо дешевле, «Шкода» столь же предсказуемо дороже нашего дебютанта. Подробности ниже.

Сугубо личное: он выглядит, как второй Терминатор, как будто жидкий металл округло и скульптурно принял форму красивого автомобиля. Корейцы не первые, кто научился так штамповать металл и так рисовать обводы, но и далеко не последние. Красиво!

По сравнению с прежним поколением стали несколько меньше высота и передний свес; увеличены длина и свес сзади. Очевидные плюсы этого решения мы увидим в следующих категориях, а пока отметим, что «Сид» не только самый пропорционально сложенный среди универсалов, но и хорошо оснащенный. Например, обогрев задних сидений здесь штатный, тогда как в «Форде» его нет вовсе, а в «Шкоде» это составляющая пакета. Кстати, у чехов есть все, но… за дополнительные деньги.

Не обошлись без излишеств: зачем, скажите, этому автомобилю с паспортными 12 секундами до сотни подрулевые лепестки, которыми можно щелкать передачи?! Так и представляю себе: «шеф, Бибирево!», а он такой в ответ: «шикану на Корнейчука как проходить желаете, на второй или побыстрее?»

Фирменная черточка «Сида» – обилие кнопок. Помнится, я уже пенял прошлому поколению за это вертолетное изобилие переключателей, которых нет разве что на потолке. У новичка они грамотнее скомпонованы, в глазах уже не так рябит, хотя и тут горизонтальная спица руля буквально усеяна символами.

Подытожим: он самый ладный (и пусть вы назовете это мнение субъективным), самый молодой (не поспорите) и хорошо оснащенный. Ах, да, у него же еще 11 цветов, включая два красных, синий, голубой, коричневый (не всем нравятся желтый в шашечку). И пусть плюс в первой категории, где мы оцениваем начальное впечатление, а также внешность и интерьер автомобиля, получают многие – это не делает оценку легковесной. Свой плюс на фоне соперников новый «Сид» заслужил. С почином!

Хотите интересных впечатлений – садитесь за руль машины 1,4 GDI с 7-ступенчатым роботом. А у нас достаточно мощный, но весьма ровный по характеру 1,6 л/128 л.с., который на пару с 6-ступенчатым автоматом везет надежно, спокойно и просто. Те самые лепестки под рулем вызывают не столько желание включить передачу руками, сколько спросить «а зачем»?

А вот что точно пригодилось бы, пусть и в виде отдельного пакета, так это системы помощи водителю Drive Wise: адаптивный и очень толковый круиз-контроль, удержание в полосе (хорошо подруливает), автомат света, распознавание дорожных знаков, да в общем-то, и навигация. Сейчас все эти функции, которые многим (не буду утверждать, что всем), были бы полезны, являются принадлежностью только самой и самой мощной машины. А на «Сиде» 1,6 их не получить ни за какие коврижки. Жаль.

У конкурентов такой автоматики тоже нет, но что-то и у кого-то можно докупить – в итоге «Сиду» не за что ставить минус, но и плюс он не заработал. Так что едем дальше – просто едем, без огонька и роботизации.

Вот неспроста специалисты «Киа» рисуют портрет типичного покупателя своего «вагона» так: 35-40-летний житель большого города, ведет активный образ жизни… Да, автомобиль класса С на улицах – в своей стихии. Маневренность на высоте, динамики достаточно, обзор отличный, а парковаться после какого-нибудь полноприводного мастодонта – наслаждение (камера и датчики присутствуют, автомата парковки нет и не нужен).

В общем, он действительно удобен и универсален. Хотелось бы чуть-чуть повыше расположить передний бампер, чтобы смелее прижиматься к бордюрам… но спасибо и на том, что свес стал короче.

В нашей комплектации нет навигатора, а значит – и оценивать нечего, конкуренты такие же. В принципе, штатное устройство полезно при дальних маршрутах, но в городе, соглашусь, нужен навигатор с пробками, который есть сейчас в каждом смартфоне.

Катаясь по небольшим улочкам и большим проспектам, я даже не заметил, как быстро привык к «Сиду». А может, привыкать и вовсе не пришлось. Удобный автомобиль.

Впрочем, само по себе это не дает права на плюс, соперники тоже хороши. У «Киа», повторюсь, есть козырь в виде полного и самого современного набора ассистентов водителя, от выезда с парковки до «пробочного» круиз-контроля, но… не для этого силового агрегата. А значит, и плюс ему не достается.

Просвет 150 мм – на сегодня это нормальная величина для легковой машины. И хотя универсал кажется с некоторых ракурсов слишком близким к земле, на деле это не так. Лежачих полицейских он преодолевает без вопросов, равно как и ямки, ухабы и рытвины обычного для нашей страны размера.

Не переборщите со скоростью – и дорога легко покорится. Дорога, а не проселок! Вот на него в непогоду – ни колесом. Это, кстати, ко всем универсалам относится.

По свежему снегу, кое-где укрывшему дорожки Олимпийского парка в Сочи, машина тоже шла без проблем. Никаких особенных достоинств не показала, но и недостатков не обнаружила. (Замечу в скобках, что так бывает не всегда, вот один из конкурентов в своем очередном поколении поначалу боялся не то что провинциальных, но даже и московских неровностей; вот такой был пузотёр).

Обычно мне хорошо удается погрузить и упаковать вещи; но здесь, когда я увидел багаж, приготовленный организаторами тест-драйва, одолели сомнения. Комплект вещей, провианта, снаряжения для четырех лыжников, двое из которых еще ездят в детских креслах!

Справедливости ради: кое-что пришлось уложить детям под ноги, а для пущей безопасности стоило отгородить багажник от салона специальной сеткой. И все равно: впечатляет! Нынешний вагон, точнее, его багажный отсек, больше предшественника на 97 л: итого 625 л! А если сложить сиденья, то получим и вовсе 1694 л (на фото внизу), и это прекрасно, да простят мне обилие восклицательных знаков! Для справки: «Октавия» обладает 568-литровым багажником, «Фокус» — 476-литровым.

Не только багажу – и пассажирам отлично. Задним предлагают, кстати, подлокотник и люк в багажный отсек, про подогрев сидений я уже говорил, а что касается простора – плюс 8 и 14 мм ширины спереди и сзади только на бумаге или экране выглядят мелко, а в реальном салоне каждый миллиметр – благо. Вчетвером поедем без проблем, впятером (а мы же такси имеем в виду) – не очень далеко, но тоже без проблем. В общем, вы уже понимаете, что здесь «Сид SW» зарабатывает верный плюс, который только укрепляет прекрасный органайзер под полом багажника (с отсеком для шторки – ура!), и всякие сетки и крепления для чемоданов. Последние, увы – тоже прерогатива самой дорогой и мощной версии. Как и – впервые в классе, подчеркивают маркетологи – электропривод умной двери багажника. Понимаю, что таксист выйдет и сам поднимет дверцу, но все же – почему не сделать такую электрическую опцию доступной и для других исполнений «Сида»?

Короче, один плюс есть, до второго, исключительного, не хватило электропривода. Все равно – отлично, как перевозчик этот автомобиль прямо впечатлил.

Сам по себе расход именно тестового автомобиля, с классическим автоматом, никаких эмоций не вызвал. За тест вышло около 9 литров – не мало, но и не много для тех условий и скоростей. Зато это был 92-й бензин – впрочем, сейчас это, к счастью, совсем не редкое решение даже среди потомственных иномарок. Для полноты картины остается только упомянуть объём бака – 50 л – и зафиксировать бензиновую ничью.

В прайс-листе «Сида SW» сейчас 9 позиций, от 1 085 000 до 1 625 000 рублей. Три двигателя (есть еще 1,4/100 л.с. и 1,4 Турбо GDI/140 л.с.), три коробки и целых 6 комплектаций, правда, две из них доступны только с самым мощным мотором. Учтем, что «Киа» одна из очень немногих (навскидку – трех) компаний, которые предлагают семейства автомобилей со всеми возможными типами кузова, да еще имеют в запасе заряженную версию «ПроСид».

Посмотрим на конкурентов? «Форд» подешевле, но и заметно скромнее оснащен: 1,06 – 1,37 млн рублей. «Октавия» обладает таким количеством пакетов, что ее базовый диапазон стоит приводить лишь для справки, реальная цена может сильно отличаться: 1,08 – 1,55 млн рублей. И она, напомню – хэтчбек, приличный универсал за деньги «Сида» просто не укупишь.

Так что в итоге остается признать, что «Сид» имеет все шансы остаться универсалом №1 среди иномарок. И это его плюс – финальный.

Правда, уже есть совсем новый «Фокус» четвертого поколения, да и очередная «Октавия» должна сыграть мировую премьеру этим летом. Следовательно, новая битва за российский рынок (который так любит универсалы) не за горами.

KIA Ceed SW – получает три плюса и ни одного минуса, причем к привычному для корейских машин преимуществу по цене добавляется еще две очень важных категории. Учитывая внешность и практичность, автомобиль составит не менее половины продаж всех «сидов»: это все вам, универсалы!

Будет полезно:  Тест драйв Mitsubishi Pajero Sport 2014
Ссылка на основную публикацию