Тест-драйв JAC iEV7S

JAC iEV7S: зачем электрический кроссовер за 2 млн рублей продавать в России и Казахстане?

В начале следующего года представительство JAC сертифицирует электромобиль и его можно будет выставлять в салонах дилеров

На Московском автомобильном салоне в августе нынешнего года марка JAC объявила о возвращении на российский рынок с двумя кроссоверами – компактным S5 и субкомпактным S3. На них уже получены сертификационные документы. Заявителем и изготовителем выступила казахская компания «СарыаркаАвтоПром» из Костаная. В российском представительстве JAC подтвердили, что сборка на территории нашей страны пока не планируется. Китайцы решили воспользоваться возможностью беспошлинного ввоза автомобилей, собранных в странах Таможенного союза, куда наряду с Россией и Казахстаном входят Белоруссия, Киргизия, Армения.

Между тем, компанию этим кроссоверам может составить электрический «паркетник» JAC iEV7S, относящийся к субкомпактному классу, в этом смысле связи между ним и JAC Refine S7 нет никакой. JAC Refine S7, оснащённый традиционной силовой установкой, относится уже к среднеразмерному классу – его колёсная база составляет 2750 мм.

JAC iEV7S, поступивший в продажу только в прошлом году, вряд ли станет самой продаваемой «электричкой» в модельном ряду JAC, хотя от месяца к месяцу этого года машина показывает набор продаж: за первые три квартила дилеры реализовали только 2472 машины, в то время, как другой электромобиль JAC iEV5 нашёл 29 998 покупателей за тот же период. Дело, конечно, в цене: JAC iEV7S стоит в Китае 176 тыс. юаней, что в переводе на рубли с учётом «таможни» прибавки даёт сумму в 2 млн рублей.

Источник в российском представительстве JAC подтвердил нашему изданию Kolesa.ru, что рассматривается вывод автомобиля на российский рынок, правда, поначалу она пойдёт в Казахстан. Между тем, решение о российском запуске не будет приниматься по реакции казахского рынка.

Под днищем в районе задних сидений у JAC iEV7S расположена высоковольтная батарея, которая обещает 300 км пробега, по крайней мере, такую цифру дал замер по европейскому циклу NEDC. Обращает на себя внимание тип батареи: LiNiCoAlO2, для изготовления которой помимо традиционного лития нужен никель, кобальт и алюминий. Это не самый дешёвый тип АКБ и не самый «долгоиграющий», однако по запасу энергии он пока лидирует. Без учёта масс корпуса, управляющей электроники и системы охлаждения, NCA-батарея может запасти 250 Вт-ч в одном килограмме.

Ёмкость АКБ относительно невелика – 40 кВт-ч. Полная зарядка от бытовой розетки займёт 8 часов, от быстрой зарядки – 1 час, правда, JAC указывает, что за час батарея заполнится только на 80%. В отличие от некоторых современных высокотехнологичных электричек, iEV7S – отнюдь не скоростной: с места до 100 км/ч он разгонится только за 12 с. Максимальная скорость его ограничена 130 км/ч (по сути ему нечего делать на российских скоростных магистралях, а на казахских, где все едут о 200 км/ч – и тем более), а максимальный подъём, который машина сможет преодолеть — только… 13,5 градусов.

Список «недостаточных» потребительских характеристик можно продолжать, скажем, грузоподъёмность при снаряженной массе в 1,5 тонны составляет всего 375 кг, а дорожный просвет… 130 мм. Повторимся, техническая таблица таит ещё массу странностей, и не факт, что машину на заводе будут оснащать подогревом сидений – у многих «китайцев» это лишь дилерская опция. Впрочем, вполне может быть, iEV7S придётся в России ко двору – наш Минпромторг очень благоволит всей этой «зелени», правда, сам не может объяснить, почему…

Как показал себя на украинских дорогах самый доступный электрический кроссовер в Украине. Первое знакомство с JAC iEV7S

рынок автомобилей | Опубликовано – 2019-11-28 20:48:40 (10773 раз прочитано)
Официального появления электрического китайского кроссовера в Украине ждали давно. И он приехал к нам именно таким, каким его хотели видеть: с футуристически-модным дизайном и доступной ценой. Что за этим кроется, корреспондент AUTO-Consulting выяснил за рулем JAC iEV7S. Назван самый доступный новый электромобиль в Украине

Внешность у JAC iEV7S – правильная. Это кроссовер, глядя на который сразу видно, что он электрический. Причем, дизайн сделан культурно – без китайской показухи.

В салоне все попроще. Здесь твердый пластик, вставки под металл, графика дисплея из компьютерных игр 10-летней давности. Да и сам дизайн интерьера – самый обычный и вполне китайский. Хотя и без типичного китайского запаха, что можно считать несомненным плюсом.

Искусственная кожа сидений – тоже выглядит очень правдоподобно и даже дорого. Оживляет картину и красная строчка, которая украшает и сиденья, и панели отделки салон. А вот рулевая колонка регулируется только по высоте. И у кресел регулировки механические. Но, как раз последнему можно дать логическое объяснение – ведь это электрокар. А механические регулировки экономят заряд батареи. Она в JAC iEV7S – на 40 кВт/ч и полностью зарядить ее можно за 8 часов (так обещают).

При габаритах 4135х1750х1560 мм (ДхШхВ) и колесной базе 2490 мм, салон совсем не тесный. А о том, что это кроссовер говорит дорожный просвет в 150 мм. Городской кроссовер.

Легкое движение
Трогается с места JAC iEV7S – легко и бесшумно. Старт – очень эффектный, особенно для тех, кто не знает, что это – электрокар. Потом так же легко JAC iEV7S набирает скорость. Он приятно катится, и вполне неплохо ускоряется. Паспортный разгон до 100 км/ч – 12 с. Эта легкость чувствуется и под педалью акселератора. Она не упруга и когда жмешь на нее ногой, не оказывает сопротивления, а просто опускается вниз. Так водителю сразу дают понять, что скоростного рывка не будет. Зато будет комфортная езда с плавным ускорением. Примерно до 130 км/ч. Дальше ускорения у JAC iEV7S не происходит. Ведь 130 км/ч – это и есть его максимальная скорость.

Для электродвигателя мощностью 85 кВт (115 л.с.) хотелось бы чуть большего, но этот автомобиль сделан с другим прицелом.

В управлении JAC iEV7S никаких откровений не принес. Здесь все очень типично для китайских автомобилей, в том числе и легкость управления, которую некоторые называют “пустым рулем”.

Когда садишься в машину и захлопываешь дверь, сразу понимаешь почему такой звук. Дверь – тоже легкая, как и в большинстве китайских авто. И сам кроссовер максимально облегчен. В том числе и за счет шумоизоляции. Его вес – 1850 кг, из которых значительную часть составляют аккумуляторные батареи. Поэтому, даже при езде по нормальной (как для нас) дороге, в салоне слышны и колесные арки, и днище.

Подвеска – жестковата и игнорировать ямы на JAC iEV7S не стоит. Но особого дискомфорта от нее нет. Нужно просто точнее рассчитывать свой маршрут на плохой дороге.

Из особенностей электрокара, которые поначалу настораживают, но потом к ним привыкаешь – автоматическое переключение света фар. Отлично, что он есть в недорогой машине. Но само переключение происходит с достаточно громким щелчком реле, и от неожиданности, начинаешь гадать, что щелкает.
,br>

Альтернатива
Все вышесказанное – не критика, а констатация фактов. Едет JAC iEV7S вполне пристойно. А с учетом цены, которая на уровне обычных неэлектрических кроссоверов в данном классе (а не в разы выше), JAC iEV7S – очень даже хорошее предложение. И этот электрокар вполне может быть разумной альтернативой подержанному Nissan Leaf.

Тем более, что гарантия на китайца (в отличие от юзаного и битого американца) – 3 года или 100 тыс. км. А стоимость – от 602 тыс. грн., и запас хода от одной зарядки производитель обещает в 300 км. Правда, 300 км, – это не по новому тесту WLTP, а по старом – NEDC. Так что тут возможны разночтения, в зависимости от условий эксплуатации и погоды.

Подпишись на новости по почте
Новости по теме – Украина Все новости по теме рынок автомобилей
Интересное по теме.
• Рынок ГБО в Украине оказался парализован. Что происходит?
• Календарь главных автомобильных новинок, которые появятся в Украине в 2020 году
• Skoda готовит к дебюту самый бюджетный кроссовер
• У Sandero, Logan и Duster появились заводские газовые версии
• В Украине представили новые Renault Master и Renault Trafic
• В Украине стартуют продажи гибридной версии Honda CR-V
• Крутой на подъем! В Украине стартовали продажи нового Mitsubishi Pajero Sport
• Tesla готовит массовый недорогой электромобиль
• Европейский автопром загнали в угол. Что ждет автомобильные компании в 2020-м
• Какие автомобили начали завозить в Украину после легализации «евроблях»
• Каким будет украинский авторынок в 2020-м? Планы и прогнозы ведущих операторов
• Какие автобаны появятся в Украине
• В Украине стартовали продажи нового поколения Mercedes-Benz GLE Coupé
• Модная штучка. В Украине представили новый THE BMW X6
• Mercedes-Benz показал «электрический S-Class»
Главные новости
• Michelin провел тесты новой зимней нешипованной шины для суровых условий X-Ice Snow
• В Украине стартуют продажи люксовой версии Kia Sportage
• Какими будут мультимедийные системы в ближайшем будущем
• Cтали известны подробности о новой версии HAVAL H2, которая в марте появится в Украине
• DAF представляет юбилейную серию XF Super Space Cab
• На автосалоне в Женеве Toyota представит новый кроссовер. Первый тизер
• Каким будет новое поколение Hyundai i20
• Новый кроссовер FAW X40 теперь доступен и на газу
• Какую технику закупало Минобороны в 2019 году
• Коррупция в деле Гладковского не подтвердилась
• Каким будет новое поколение Kia Sorento. Официальные фото
• У Sandero, Logan и Duster появились заводские газовые версии
• Дистиллированный премиум по сходной цене. Тест-драйв Infiniti QX50
• DS 7 Crossback стал «Авто Года в Украине 2020» в номинации «Лучший дизайн»
• Тягач МАЗ назвали лучшим товаром Республики Беларусь
• Группа Renault и BP усиливают стратегическое партнерство
• Таможня будет открывать данные по таможенной стоимости товаров
• Hyundai представит в Женеве спортивный концептуальный электрокар
• Citroen Berlingo стал победителем в номинации «Минивен Года 2020» в Украине
• Ford представил электрокроссовер для Европы с запасом хода до 600 км
Все новости.
Будет полезно:  Тест-драйв Nissan X-Trail

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

JAC iEV7s – цена 28 тысяч долларов и батарея от Samsung. JAC iEV7S

Сегодня у меня на тесте очередной электромобиль, но на этот раз от китайского производителя – кроссовер JAC iEV7s. Этот автомобиль в Украине новым можно купить по цене 28 тысяч долларов, а еще он должен проезжать 300 км на одном заряде. Познакомимся с JAC iEV7s поближе.

ВНЕШНОСТЬ

Кроссовер JAC iEV7s находится в рамках соизмеримых с классом «B», имеет колесную базу 2490 мм, и примерно сопоставим по размерам с Nissan Juke и VW T-Cross. Машина очень популярна на других мировых рынках и продается в Латинской Америке, Азии, на Ближнем Востоке в Африке, и вот теперь добралась до Украины. Внешне JAC iEV7s практически ничем не отличается от модели S2 с бензиновым двигателем. Распознать электромобиль можно лишь только по оригинальной решетке радиатора. Передние фары оснащены линзами, но имеют галогеновые лампы. Также в нижней части бампера есть диодные ГХО и «противотуманки». Автомобиль щедро отделан хромированными вставками. В глаза бросаются стильные легкосплавные диски и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты.

БАТАРЕЯ И ЗАПАС ХОДА

Интересной особенностью можно считать тот факт, что все электромобили JAC оснащаются аккумулятором от корейского производителя Samsung. Это большой плюс к надежности и долговечности электрической части машины. Во-первых, батарея вот «Самсунг» проходит пятиэтапную проверку на безопасность, охлаждается жидкостью, которая защищает от перегрева, что в целом позволило дать гарантию на батарею 8 лет. А это значит, что за гарантийный период емкость не должна упасть ниже 80%. На JAC iEV7s устанавливают батарею емкостью 40 кВт/ч. Общая гарантия на автомобиль 3 года или 150 тысяч пробега, что довольно неплохо как для китайского авто. Запас хода измерялся по не совсем объективной системе NEDC, и составил 300 км. Но по опыту эксплуатации водителей, выяснилось, что реальный запас не сильно отличается от номинального. Поэтому примерно 280 км – это вполне легкодостижимый результат. Правда, если речь не идет о зимней эксплуатации, так как таких данных пока нет.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв JAC iEV7s:

Заряжаться JAC iEV7s может двумя способами вот постоянного тока и переменного. Вот обычной бытовой розетки, т.е. с помощью постоянного тока машина может получать примерно 3 кВт/ч. Вот трехфазной зарядки переменного тока этот электромобиль уже заражается в время на 6,6 кВт. Соответственно батарея в 40 кВт можно полностью пополнить энергией за 7 часов. Ну, и еще быстрей, менее чем за час легко зарядит батарею вот экспресс зарядки, которая выдает уже 50 кВт/ч.

САЛОН И БАГАЖНИК

В салоне сразу хочется отметить сиденья из экокожи под «Наппу» с перфорацией. Выглядят здорово, к тому же строчка красной ниткой, которой прошиты не только сиденья, но и торпедо, обтянутое кожзамом, добавляет интерьеру шика. Панель торпедо благодаря этому частично мягкая и приятная на ощупь. Карты дверей из жесткого пластика. А еще вызывает вопрос о практичности, окрашенные серебристой краской консультант ручки дверей – надолго ли их хватит? Очень понравился удобный подлокотник для водителя, который может регулироваться по высоте. Также мне пришелся по душе довольно удобный руль с оплеткой под кожу и симпатично прошитый красными нитками. Главное, что в салоне совершенно нет ощущения дешевых материалов, мне кажется, что на такой пластик сейчас уже все переходят, даже Фольксваген.

Сиденье водителя регулируется по высоте, но мне хотелось бы его еще опустит. Рулевая колонка может менять угол наклона, но по вылету настроить ее нельзя. В целом, салон электромобиля JAC iEV7s получился довольно добротным и симпатичным, а ручка переключения передач как будто позаимствована у BMW.

Дисплей мультимедийной системы размером 8 дюймов. Причем экран с очень хорошим разрешением 1280х600 пикселей. Шрифты нормально прорисованы и хорошо читаются. Традиционно для электромобилей можно вызвать меню, где можно с подробностями отслеживать расход заряда батареи в различных режимах езды. Только вот алгоритм, по которому здесь все считается, мне не понятен. Среди особенностей «мультимедийки»: собственная система-аналог Android Auto и Apple CarPlay. Также присутствует один USB вход. Понравилась функция кругового обзора. Работает это здесь хорошо, а картинка выглядит даже лучше, чем у многих именитых японских производителей.

На заднем ряду мне удалось вполне нормально разместиться. Конечно, с ростом 193 сантиметра пространства сзади маловато, но для данного класса это хороший результат. Есть подлокотник, а в полу предусмотрен специальный лючок, для выключения аварийной батареи.

Багажный отсек объемом 347 литров по размерам примерно сопоставим с багажником VW Polo. В нишу для запасного колеса поместили пенопластовый короб с набором инструментов, но при желании сюда можно положить полноразмерную запаску. Также в комплекте предлагаются два электрокабеля зарядки: один для бытовой розетки, другой – для зарядного устройства. Отделка багажника неплохая, боковины обшиты войлоком. При складывании спинок задних сидений ровного пола не получится.

ДРАЙВ

Заявленный производителем клиренс в 200 мм у нас вызвал улыбку, и мы, как водится, все перемерили. Результат – чуть более 14 см, что конечно меньше заявленного, но в то же время этого вполне достаточно. Привод только передний. Схема подвески абсолютно стандартная как для автомобилей класса «B» – спереди МакФерсон, сзади торсионная балка.

Прежде чем проверять ходовые качества JAC iEV7s мы замерили динамику и разгон. Наши заезды показали следующие результаты: 0-50 км/ч – 5,08 секунд, а сотни электромобиль достигает за 11,32 секунды. Руль вызвал у меня противоречивые чувства. На первый взгляд он кажется не информативным, но держит полосу очень стабильно. Тормоза здесь вообще выше всяких похвал – четкие и предсказуемые. Возможно, так получилось из-за того, что рекуперация в этом электромобиле не такая эффективная как, например в Hyundai Kona Electric или Nissan Leaf.

Подвеска JAC iEV7s мне показалась, наверное, самой мягкой из всех компактных электромобилей. С одной стороны она глотает большинство неровностей, но при этом ходовая иногда под уэсом пробивается. Особенно это ощущается, когда салон закрыт, да еще и вес автомобиля под 2 тонны дает о себе знать. Временами машина как бы подпрыгивает, но, тем не менее, траекторию держит уверенно. Во время теста мы попали в приличную яму и даже боялись, что в подвеске могло что-то сломаться. Но нет, все обошлось, возможно, китайцы уже научились делать машины покрепче. Еще здорово, что даже хорошо загруженный автомобиль не сильно отличается по динамике от пустого, а нас во время теста в салоне было 4 человека и полный багажник оборудования.

ИТОГИ И ВЫВОДЫ

Первые ощущения странные. Удивила машина скорей в лучшую сторону, так как это все-таки китайский автомобиль, к которым я отношусь весьма предвзято. Но, тем не менее, больше всего мне понравилась управляемость и подвеска. А вот компоновка салона здесь хуже, чем у европейских автомобилей в таком же классе. Водителю высокого роста за рулем будет нелегко устроиться с комфортом. Также у меня есть вопросы к некоторым элементам экстерьера. В частности к дизайну приборной панели, которую я нахожу совершенно неинформативной.

Главное, что спрос на JAC iEV7s хороший. Для этого есть ряд причин. Во-первых, за 28 тысяч долларов вы можете купить новый электромобиль, способный преодолеть около 300 км. Во-вторых, это все-таки форм-фактор кроссовера, плюс ко всему хорошо укомплектованный. И все это не смотря на китайское происхождение машины. С другой стороны 28 тысяч для автомобиля в данном классе это очень не мало. Главный вопрос – как сильно нужно хотеть купить электромобиль, чтобы купить именно этот, вот китайского производителя. Еще есть вопросы в потере стоимости при перепродаже. Ну, и в завершение, интересно, как будет выглядеть JAC iEV7s к пробегу под 100 тысяч километров. И здесь речь идет даже не столько о внешности, как о технической составляющей и оборудованию салона. Собственно можно ли доверять себя и свой кошелек китайскому электромобилю на продолжительное время, тем более, когда эго возможно придется многим покупать в кредит.

JAC iEV7s – цена 28 тысяч долларов и батарея от Samsung. JAC iEV7S

Вы читаете статью JAC iEV7s – цена 28 тысяч долларов и батарея от Samsung. JAC iEV7S. Все материалы на сайте Two Auto, а также и статья JAC iEV7s – цена 28 тысяч долларов и батарея от Samsung. JAC iEV7S – написаны с целью информационного обогащения и мы рады если Вам нравиться наш Журнал.

Как показал себя на украинских дорогах самый доступный электрический кроссовер в Украине. Первое знакомство с JAC iEV7S

рынок автомобилей | Опубликовано – 2019-11-28 20:48:40 (10774 раз прочитано)

Счетчики

Официального появления электрического китайского кроссовера в Украине ждали давно. И он приехал к нам именно таким, каким его хотели видеть: с футуристически-модным дизайном и доступной ценой. Что за этим кроется, корреспондент AUTO-Consulting выяснил за рулем JAC iEV7S.
Назван самый доступный новый электромобиль в Украине

Внешность у JAC iEV7S – правильная. Это кроссовер, глядя на который сразу видно, что он электрический. Причем, дизайн сделан культурно – без китайской показухи.

В салоне все попроще. Здесь твердый пластик, вставки под металл, графика дисплея из компьютерных игр 10-летней давности. Да и сам дизайн интерьера – самый обычный и вполне китайский. Хотя и без типичного китайского запаха, что можно считать несомненным плюсом.

Искусственная кожа сидений – тоже выглядит очень правдоподобно и даже дорого. Оживляет картину и красная строчка, которая украшает и сиденья, и панели отделки салон. А вот рулевая колонка регулируется только по высоте. И у кресел регулировки механические. Но, как раз последнему можно дать логическое объяснение – ведь это электрокар. А механические регулировки экономят заряд батареи. Она в JAC iEV7S – на 40 кВт/ч и полностью зарядить ее можно за 8 часов (так обещают).

При габаритах 4135х1750х1560 мм (ДхШхВ) и колесной базе 2490 мм, салон совсем не тесный. А о том, что это кроссовер говорит дорожный просвет в 150 мм. Городской кроссовер.

Легкое движение
Трогается с места JAC iEV7S – легко и бесшумно. Старт – очень эффектный, особенно для тех, кто не знает, что это – электрокар. Потом так же легко JAC iEV7S набирает скорость. Он приятно катится, и вполне неплохо ускоряется. Паспортный разгон до 100 км/ч – 12 с. Эта легкость чувствуется и под педалью акселератора. Она не упруга и когда жмешь на нее ногой, не оказывает сопротивления, а просто опускается вниз. Так водителю сразу дают понять, что скоростного рывка не будет. Зато будет комфортная езда с плавным ускорением. Примерно до 130 км/ч. Дальше ускорения у JAC iEV7S не происходит. Ведь 130 км/ч – это и есть его максимальная скорость.

Для электродвигателя мощностью 85 кВт (115 л.с.) хотелось бы чуть большего, но этот автомобиль сделан с другим прицелом.

В управлении JAC iEV7S никаких откровений не принес. Здесь все очень типично для китайских автомобилей, в том числе и легкость управления, которую некоторые называют “пустым рулем”.

Когда садишься в машину и захлопываешь дверь, сразу понимаешь почему такой звук. Дверь – тоже легкая, как и в большинстве китайских авто. И сам кроссовер максимально облегчен. В том числе и за счет шумоизоляции. Его вес – 1850 кг, из которых значительную часть составляют аккумуляторные батареи. Поэтому, даже при езде по нормальной (как для нас) дороге, в салоне слышны и колесные арки, и днище.

Подвеска – жестковата и игнорировать ямы на JAC iEV7S не стоит. Но особого дискомфорта от нее нет. Нужно просто точнее рассчитывать свой маршрут на плохой дороге.

Из особенностей электрокара, которые поначалу настораживают, но потом к ним привыкаешь – автоматическое переключение света фар. Отлично, что он есть в недорогой машине. Но само переключение происходит с достаточно громким щелчком реле, и от неожиданности, начинаешь гадать, что щелкает.
,br>

Альтернатива
Все вышесказанное – не критика, а констатация фактов. Едет JAC iEV7S вполне пристойно. А с учетом цены, которая на уровне обычных неэлектрических кроссоверов в данном классе (а не в разы выше), JAC iEV7S – очень даже хорошее предложение. И этот электрокар вполне может быть разумной альтернативой подержанному Nissan Leaf.

Тем более, что гарантия на китайца (в отличие от юзаного и битого американца) – 3 года или 100 тыс. км. А стоимость – от 602 тыс. грн., и запас хода от одной зарядки производитель обещает в 300 км. Правда, 300 км, – это не по новому тесту WLTP, а по старом – NEDC. Так что тут возможны разночтения, в зависимости от условий эксплуатации и погоды.

Подпишись на новости по почте
Новости по теме – Украина Все новости по теме рынок автомобилей
Интересное по теме.
• Рынок ГБО в Украине оказался парализован. Что происходит?
• Календарь главных автомобильных новинок, которые появятся в Украине в 2020 году
• Skoda готовит к дебюту самый бюджетный кроссовер
• У Sandero, Logan и Duster появились заводские газовые версии
• В Украине представили новые Renault Master и Renault Trafic
• В Украине стартуют продажи гибридной версии Honda CR-V
• Крутой на подъем! В Украине стартовали продажи нового Mitsubishi Pajero Sport
• Tesla готовит массовый недорогой электромобиль
• Европейский автопром загнали в угол. Что ждет автомобильные компании в 2020-м
• Какие автомобили начали завозить в Украину после легализации «евроблях»
• Каким будет украинский авторынок в 2020-м? Планы и прогнозы ведущих операторов
• Какие автобаны появятся в Украине
• В Украине стартовали продажи нового поколения Mercedes-Benz GLE Coupé
• Модная штучка. В Украине представили новый THE BMW X6
• Mercedes-Benz показал «электрический S-Class»
Главные новости
• Michelin провел тесты новой зимней нешипованной шины для суровых условий X-Ice Snow
• В Украине стартуют продажи люксовой версии Kia Sportage
• Какими будут мультимедийные системы в ближайшем будущем
• Cтали известны подробности о новой версии HAVAL H2, которая в марте появится в Украине
• DAF представляет юбилейную серию XF Super Space Cab
• На автосалоне в Женеве Toyota представит новый кроссовер. Первый тизер
• Каким будет новое поколение Hyundai i20
• Новый кроссовер FAW X40 теперь доступен и на газу
• Какую технику закупало Минобороны в 2019 году
• Коррупция в деле Гладковского не подтвердилась
• Каким будет новое поколение Kia Sorento. Официальные фото
• У Sandero, Logan и Duster появились заводские газовые версии
• Дистиллированный премиум по сходной цене. Тест-драйв Infiniti QX50
• DS 7 Crossback стал «Авто Года в Украине 2020» в номинации «Лучший дизайн»
• Тягач МАЗ назвали лучшим товаром Республики Беларусь
• Группа Renault и BP усиливают стратегическое партнерство
• Таможня будет открывать данные по таможенной стоимости товаров
• Hyundai представит в Женеве спортивный концептуальный электрокар
• Citroen Berlingo стал победителем в номинации «Минивен Года 2020» в Украине
• Ford представил электрокроссовер для Европы с запасом хода до 600 км
Все новости.

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

JAC iEV 7S: ваша персональная городская электричка

Китайская компания JAC оценила успехи электромобилей на рынке Украины: в противовес потоку секонд-хэнда из США она предлагает свою новую машину. Автор Олег Ермоленко, фото Сергей Торгалов.

З а рулём электромобиля с вами очень быстро начинаются прелюбопытнейшие метаморфозы. Вы искренне перестаёте понимать, отчего все вокруг так нехотя и нелинейно, с какими-то непонятными вам паузами ускоряются при старте от светофоров. Почему так по-черепашьи карабкаются на крутые киевские подъёмы. И в то же время – зачем на спусках они бодро катят себе вниз, в то время как вы потихоньку замедляетесь, рекуперируя столь ценную электроэнергию?

Заводские данные клиренса обманчивы: на практике у iEV 7S под кузовом 130–140 мм.

Вождение «электрички» действительно требует пересмотреть привычные принципы и возрадоваться новым возможностям. Опыт интересный – и даже вдвойне, потому что сегодня перед нами свежая модель электромобиля.

Её индекс непросто запомнить с первой попытки. Каюсь: даже я его сразу не осилил – пока договаривался о тесте, в телефонных разговорах осторожно называл машину «электрический JAC». Да-да – перед нами разработка китайской компании JAC под сложным именем iEV 7S. Формально это электрическая версия хэтчбека JAC S2, который тоже у нас продаётся. Однако производитель надумал дать ему своё, отдельное имя модели.

Вся оптика у iEV 7S одинакова с бензиновым собратом S2: обычные лампы накаливания на электромобиле воспринимаются странно

Где разошлись дороги

Внешних отличий у электромобиля от бензинового собрата не так уж много – главным образом иное оформление передней части, что закономерно. Светотехнику и вовсе оставили без изменений, и на «электричке» удивляют фары и фонари с лампами накаливания – не столько прозаичными, сколько прожорливыми. Ладно, будем считать, что они съедают не так уж много запаса хода – по крайней мере, при включении фар прогноз остаточного километража остаётся без изменений.

Главное, конечно, электрическая часть. Здесь 85-киловаттный электромотор и литий-ионная батарея Samsung ёмкостью 39 кВт·ч, которая призвана гарантировать машине запас хода до 280–300 км. Что же, это мы проверим! А пока освоимся в салоне.

Интерьер iEV 7S хорош – мне он понравился больше, чем у JAC S3 (ЗР, 2019, № 10). Никаких характерных запахов Поднебесной, весьма качественная сборка и симпатичные материалы: выглядит достойно. Несмотря на компактную платформу машины, хватает простора, причём и на заднем сиденье: посадка довольно вертикальная, а под передними креслами предусмотрены достаточные пространства для ног. Разве что сиденья чрезмерно жёсткие и плоские: хотелось бы от них более тесных дружеских объятий.

Современный интерьер неплохо собран, к эргономике минимум замечаний: JAC прощается со стереотипами об авто из Поднебесной.

Комбинация приборов – полностью электронная и своеобразная по стилю. На ней четыре отдельных дисплея. Трип-компьютер и заряд батареи – это понятно; «пауэрметр», показывающий мощность разгонной тяги и рекуперативного замедления, тоже логичен. Но так ли нужен мне указатель температуры батареи? Думаю, для этого параметра было бы достаточно одной сигнальной лампы, на случай опасного теплового разгона.

На консоли – сенсорный дисплей медиасистемы. Функционал такой же неплохой, как у JAC S3: есть и Bluetooth, и подключение к смартфону (непростое, правда). Однако у электромобиля он логично дополнен данными о работе электросистемы. Наглядная картинка о взаимных перетеканиях энергии между мотором и батареей, статистика энергопотребления, информация о зарядке – в общем, все интересные подробности здесь нетрудно отыскать.

Почувствуй силу тока

Нажимаю на кнопку пуска, приборы оживают, но в машине – тишина. У тех, кто только пересел с автомобиля с традиционным ДВС, она вызовет смешанные чувства: мы же так привыкли к бодрящему чувству пробуждения мотора!

Искренняя благодарность конструкторам JAC за то, что не стали изобретать заумный селектор электротрансмиссии. Здесь нормальный рычажок, который отличается от селектора гидроавтомата или, скажем, вариатора разве что отсутствием положения P. Небольшая особенность только при включении заднего хода – надобно нажать кнопочку слева на рукоятке, но это тоже не идёт вразрез с привычками.

Отпускаю педаль тормоза – и электромобиль понемногу начинает двигаться, в точности как и обычная машина с ДВС. На скорости до 15-17 км/ч в электрическом нутре что-то тихонько жужжит, затем немного слышен редуктор и гул шин – и всё, больше никаких звуков! Ну, конечно, если не включать музыку.

У электромотора практически с нуля оборотов – крутящий момент в 270 Н·м. Поэтому если от души наступить на правую педаль, то гарантированы не то что приятные, а заводные эмоции: моментальное, без задержек, и очень напористое ускорение, настойчиво прижимающее вас к спинке кресла.

JAC iEV 7S готов эффектно стартовать с лёгкой пробуксовкой колёс и на любой скорости эластичен. Быстрота отклика электросистемы не идёт в сравнение даже с хорошими трансмиссиями обычных бензиновых или дизельных авто: их рано или поздно поймаешь на «раскачке», а вот электрика готова дать жару всегда и всюду.

Стоит отпустить правую педаль – и машина начинает лёгкое рекуперативное замедление: первая ступень из четырёх на пауэрметре. Выбор степени рекуперации здесь фактически не предусмотрен: электроторможение можно усилить либо нажатием на педаль тормоза, либо переходом в режим Eco. В нём чуть «дубеет» акселератор, на первой трети хода снижая свою остроту (однако в положении «в пол» ускорение будет таким же, как в основном режиме), а рекуперация включается сразу на все четыре ступени – и замедляется iEV 7S одной лишь силой электромотора довольно эффективно. Так что тормозные колодки на этой машине явно прослужат долго.

Рулевое управление, впрочем, максимальных ускорений не любит: при езде на пике динамических возможностей руль не поспевает за разгоном и «закусывает», хотя свою лепту в это вносят и шины. Однако при нормальной езде без экстремальных побуждений информативность руля и его реакции – в порядке.

Подвеска понравится любителям мягкого, плавного хода, но за это тоже стоит благодарить электрическую начинку. Батарея под днищем, понятно, увесистая: снаряжённая масса iEV 7S – 1460 кг. Добавьте сюда низкий центр тяжести – электромобиль крепко стоит на своих четырёх и благодушно отводит от салонных обитателей атаки дорожных неровностей.

На зарядку становись!

Я принял машину с зарядом батареи 90% – борткомпьютер пообещал мне запас хода в 235 км. Поначалу я не проводил динамических экспериментов и весьма степенно раскатывал в обычном городском ритме, применяя все свои умения экономичной езды. Обещанный километраж немного расходится с реальным: цифры на дисплее убывают всё же быстрее, чем хочется.

К моменту, когда система предъявляла мне остаток пробега в 150 км, я проехал не 85, а 76 км – однако введу поправку на немилосердные столичные рельефы, тем более, что как назло, к тому моменту мне в основном больше доводилось форсировать подъёмы, нежели возвращать в батарею заряд на спусках. Климат не включал: он намеревался съесть сразу 17 км пробега.

Забавное наблюдение: электромобиль не боится пробок! В отличие от машины с ДВС, потребление энергии в толкучках не возрастает по сравнению со свободным движением, а даже немного уменьшается. Главным образом это происходит благодаря меньшим скоростям.

JAC непривычно предъявляет своему водителю расход заряда: он показывает, сколько километров вы проедете на одном киловатте энергии. То есть чем больше эта цифра на дисплее, тем лучше. У меня средняя цифра получилась в 7 км/кВт. В переводе на более понятный стандарт это примерно 14,3 кВт/100 км – то есть на уровне популярных у нас «электричек» аналогичного класса.

Честный пробег в 250 км на одном заряде и цена на уровне обычных автомобилей с ДВС – JAC iEV 7S готов приблизить электрическое будущее городских машин.

В жизни всё когда-то бывает впервые. Вот и я оттягивал, как мог свою встречу с зарядной станцией, но это знакомство оказалось неизбежным. Быстрая зарядка нашлась на парковке супермаркета. Пять минут у меня ушло на то, чтобы скачать мобильное приложение, создать аккаунт и забросить денег на баланс. Тариф – стандартный для большинства мощных станций: 8 гривен за кВт·ч, причём на моей зарядке ещё берут дополнительный тариф за время свыше получаса – полгривны за каждую минуту. Поэтому я оставил машину заряжаться ровно на полчаса.

В итоге зарядная станция мощностью 23 кВт отдала машине 10,93 кВт·ч за 87,41 грн. Заряд батареи пополнился с 38% до 62%, а прибавка ожидаемого пробега составила 70 км. На собственном автомобиле, заливая бензин с биоэтанолом, я потрачу на аналогичные 70 км примерно 115 гривен, на обычной бензиновой машине С-класса такой пробег обойдётся в 150–160 гривен, на дизельной – в 110, а если установлено ГБО – то и вовсе в 75 гривен. Неужели «электричка» таки невыгодна?

Да – если заряжаться на дорогих коммерческих станциях скоростного заряда (кстати, они ещё и не особо полезны для батареи). А вот при зарядке от домашней сети, да ещё по ночному тарифу картина получается куда приглядней, ведь каждый кВт·ч будет стоить лишь 84 копейки: разница десятикратная! И если так, то на 100 км пробега вы потратите электроэнергии на 12 гривен. Что, задумались о покупке «электрички»?

JAC iEV 7S у нас предложен в одной, но богатой комплектации за 609 900 гривен – по стоимости он аналогичен новому автомобилю С-класса в хорошем оснащении. С одной стороны, это психологически немалая сумма за машину не топового бренда, произведённую в Поднебесной. С другой – скромные расходы на электроэнергию (но только при домашней зарядке!) и менее затратное техобслуживание, чем у машин с ДВС, подкладывают в ваш веер карт крепкие козыри.

На фоне электрокаров с пробегом из США новый iEV 7S тоже смотрится предпочтительнее: уж он точно не был в серьёзных ДТП, не тонул и не горел, а главное – его батарея девственно свежа и не потребует скорых вложений в $2–3 тысячи за замену деградировавших ячеек. Наконец, и держит эта батарея честные 250 км, а не чахлую «сотню», как у секонд-хэнда.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Ссылка на основную публикацию
Счетчики