Тест-драйв Infiniti QX80

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Мне как апологету дизелей всегда был интересен ответ на вопрос: каково это — путешествовать на машине с бензиновым двигателем V8? Нужно ли сразу покупать прицеп-цистерну или можно обойтись дополнительной топливной бочкой в багажнике? И вот, наконец-то, желание исполнилось: на длительном тесте «Движка» оказался Infiniti QX80 с V -образной «восьмеркой» объемом 5,6 литра и мощностью 405 лошадиных сил. Впервые мне начали открываться тайны надписей на бамперах F*ck the fuel economy и «Убийца бензина». Однако, проехав на машине за две недели почти 4 тыс. км, я постепенно понял, что на самом деле расход топлива не такой и большой. Но обо всем по порядку.

Любовь соотечественников ко всему большому не перебить ничем. Казалось бы, 90-е годы давно прошли и пугать людей здоровенными черными «джипами» вроде бы уже не модно. Но нет, количество «мастодонтов» на дорогах не уменьшается ни на штуку. Более того, подобные автомобили даже лидируют по продажам в модельном ряду. Флагман QX 80 в 2018 году вошел в тройку самых продаваемых Infiniti , а в 2019-м идет на втором месте, догоняя лидера — среднеразмерный кроссовер QX 50.

И самое главное, я не могу с лету назвать причину такого успеха. Не поленившись, я открыл фотографии с премьеры последнего поколения внедорожника в 2010 году, когда он еще назывался QX 56. И знаете что? За почти 10 лет в нем не поменялось ничего. То есть совсем ничего. Ну, может быть несколько новых гаек, три новых лампочки и, конечно, несколько современных электронных опций. Конкуренты за этот же срок уже сменили поколение, а то и два, а Infiniti каким был, таким и остается, не теряя при этом популярности. В чем разгадка такого успеха? Пробуем разобраться, наматывая на внедорожнике тысячи километров.

Размеры — очевидно, один из главных факторов, привлекающих внимание. Тем, кому хочется максимально большой внедорожник, стоит отправиться именно к Infiniti , потому что QX 80 по габаритам превосходит даже Cadillac Escalade и Range Rover Long , не говоря о Lexus LX . Длина — 5340 мм! Переплюнуть «японца» может только автобусоподобный внедорожный лимузин Escalade ESV .

Само собой, при подобных размерах и уважаемой эмблеме в дорожном потоке ты хозяин положения: перед тобой расступаются, тебя пропускают, тебе никто не сигналит и уж, конечно, не моргает дальним сзади.

Титанические габариты машины очень удачно обыграны дизайнерами. QX 80 массивен и величественен, но при этом гармоничен. У него нет ни одного гипертрофированного элемента, перебора с украшательствами или избытка хрома. В арках — подобающего размера колеса с шинами 275/50 R 22. Комплект хорошей зимней резины будет стоить около 100 тыс. рублей

А вот внутри эмоции стихают. Конечно, ощущения за рулем в этой машине — как в люксовом грузовике: даже на владельцев таких «богатырей» как Ford Explorer или Kia Sorento Prime , водитель QX 80 смотрит сверху вниз. Только вот внутренние объемы визуально скрадываются «пухлым» дизайном и широким тоннелем, в результате чего места внутри не так много, как кажется снаружи. Хотя в основном это касается только передних седоков.

Ну а главное, что бросается в глаза, — моральное устаревание интерьера, которое подчеркивается мрачным черным оформлением. На заметку потенциальным покупателям: будь отделка кремовой или коричневой, убранство смотрелось бы вдвое дороже.

То, что это салон машины образца 2010 года, читается буквально во всем. В вычурных глянцево-деревянных вставках из прошлого десятилетия, в недорогих пластиковых деталях и россыпи элементов фурнитуры от обычных «Ниссанов», в напрочь устаревшей мультимедийной системе. Любителям олдскула ряды пластмассовых кнопок размером со спичечный коробок и масса аналоговых «крутилок» после засилья современных перегруженных тачскринов, конечно, придутся по вкусу. Да и, скажем прямо, управляться с «шайбами» и кнопками получается реально быстрее и проще.

Только вот у Infiniti есть и другая крайность: вместо громкости регулярно хватаешься за климат-контроль, вместо карты нажимаешь на меню поиска адреса, а кнопку выбора направления обдува можно вообще не найти. Интересно, что за всем этим не самым современным убранством скрывается реально богатый и достаточно передовой опциональный состав. QX 80 оснащен радарными системами, включающими активный «круиз», контроль положения в полосе и даже автоторможение при движении задним ходом.

Картинка навигации и камер кругового обзора — из прошлого десятилетия, как и наглядный, но простецкий щиток приборов. На передней панели — кнопки механического складывания второго ряда. Зеркало заднего вида — это еще один экран с задней камеры под стеклом багажной двери. Сделана опция на тот случай, если головы задних пассажиров перекроют обзор. К качеству и масштабу изображения надо привыкать

Массивные кресла с пафосной вафельной прострочкой убаюкивают мягкостью и комфортом. Электроприводы сидений и руля воспринимаются как должное, так же как и вентиляция с подогревом.

Задний диван — отсек бизнес-класса, хоть и регулируется механически. За доплату можно заказать два отдельных кресла с тумбой. У пассажиров собственный блок старомодного климат-контроля, подогрев сидений, USB -розетки и собственная мультимедийная система с HDMI -выходом, мониторами и парой наушников. За возможность стряхнуть пыль с домашней коллекции компакт-дисков Infiniti отдельное спасибо.

Нажатие кнопки — и электроприводы поднимают из багажника третий ряд сидений, который может вместить. трех человек. То есть Infiniti QX 80 официально восьмиместный. Правда, стоит понимать, что троица эта должна быть желательно из балетной труппы. На самом деле главным недостатком третьего ряда является высокий пол и невозможность чуть-чуть сдвинуть вперед центральный диван: по ширине и высоте места с избытком, а вот ноги приходится задирать.

Размеры позволили сохранить в QX 80 достойных размеров багажник даже в трехрядной компоновке — 470 литров. Если же начинать сиденья складывать, то премиальный внедорожник легко превратить в полноценный фургон — почти 2,7 кубометра пространства при длине отсека свыше 2 метров

Под капотом исполина установлен единственно возможный бензиновый двигатель V 8 5.6, который в свое время предназначался для еще одного титана модельного ряда концерна Nissan — внедорожника Armada , продающегося в США.

Двигатель имел несколько вариантов форсировки и до России добрался в предпоследней из них — 405 л. с. и 560 Нм крутящего момента. В паре с мотором идет классический 7-ступенчатый автомат.

Как можно понять, при таких характеристиках никакие дополнительные режимы ни коробке, ни двигателю не нужны — при почти трехтонном весе Infiniti QX80 разменивает первую «сотню» за 7,5 секунды, аж приседая на разгоне на заднюю ось и довольно легко достигая предельных 210 км/ч. Правда, на трассе длинноходную педаль газа лучше сразу продавливать основательно, иначе внедорожник будет разгоняться этапами. Кстати, это касается и тормозов: для того, чтобы остановить со скорости трехтонную тушку, на педаль нужно нажимать не стесняясь.

Ощущения за рулем при этом самые приятные — рев и мощь «восьмерки», а также отчетливые ускорения растворяются в превосходной шумо и виброизоляции с двойными стеклами, а поведение комбинированной подвески почти перинное. Убаюкивающий комфорт — главная добродетель QX 80, притом что динамика — на зависть многим соперникам. На грунтовке вообще кажется, что внедорожник парит над дорогой в полной тишине.

Что же касается управления, то нужно сразу настраиваться на то, что это «океанский лайнер», которым нужно не рулить, а лишь задавать курс. На повороты легкой при почти любой скорости баранки исполин реагирует словно в режиме «слоу-мо», хотя попривыкнув, маневрировать получается даже на тесных парковках. Заправлять гиганта в виражи тоже удовольствия не доставляет, хотя QX 80 ведет себя прогнозируемо и безопасно: помогает система подавления кренов Hydraulic Body Motion Control.

В задней независимой подвеске установлены пневмобаллоны. Клиренс они не регулируют, а поддерживают его на одном уровне при загрузке багажника

Внедорожный арсенал у Infiniti QX 80, по меркам класса, средний. Автоматически управляемая муфта может быть жестко заблокирована. В сложных ситуациях активируется понижающая передача и отключается страхующая электроника. Не рекордные, но достойные показатели длины хода и скрещивания осей выдает подвеска.

В реальных условиях основная опасность подобных титанов — лечь на брюхо. Пока колеса дотягиваются до земли, QX 80 гребет вперед. Мощь двигателя тоже с запасом — при отключенной электронике лавиной тяги Infiniti разрывает под собой любое бездорожье, правда, с огромным риском повреждения огромных фартуков, локеров и бамперов. Последние еще и нашпигованы дорогущими датчиками и радарами.

Отдельно хочется сказать о расходе топлива. Большая часть нашего теста прошла на трассах, где двигатель V 8 оказался паинькой. На активном «круизе» при достаточно аккуратной езде нам даже удалось показать расход ниже заявленного — 10,6 литра на 100 км. Реальный же трассовый ритм с прострелами до 140–150 км/ч выдает 12,1 литра, что очень неплохо для такого мощного исполина на восемь пассажиро-мест. На одном баке Infiniti QX 80 способен доехать из Москвы до Санкт-Петербурга, что получается дешевле, чем в купе на поезде.

Ну а переезд в город — это разорение: 16,6 литра на 100 км — рекорд в выходной день при пустых дорогах. Обычная городская суета с пробками доводит этот показатель до 20–23 литров. Но даже это не самое страшное. Прибавьте сюда еще транспортный налог с коэффициентом «налога на роскошь», а также страховку КАСКО — и получите еще около 300–350 тыс. рублей ежегодных отчислений без учета затрат на бензин.

Будет полезно:  Тест-драйв Infiniti EX25 — примеряем на себя люксовый кроссовер

Вопреки ТТХ, бак у внедорожника не 100 литров, как заявлено, а 80 — это нам подтвердили чеки с заправок: при горящей топливной лампочке заправочный пистолет отстреливал на 65–70 литрах

Каков итог?

Несмотря на устаревший интерьер и основательно потрепанный редакционный бюджет, Infinti QX 80 благодаря своей харизме, а также чувству вседозволенности и превосходства, которое он способен дарить, реально подкупает. Буквально через несколько дней к машине полностью привыкаешь, а после суточных марш-бросков на 1000–1200 км ехать в путешествие на другой машине уже и не особо хочется: внедорожник растворяет в комфорте. Казалось бы, вот они — разгадки популярности «японца»! Может быть, и так, если бы не одно но: конкуренты ведь не хуже. Громадных премиум-исполинов у нас наберется с полдюжины гарантированно, и очевидно, что Infiniti всех не переплюнет. Так в чем же дело?

Ответ, как всегда, пришел из прайс-листа, который разом расставил все на свои места. Infiniti QX 80 с учетом действующих скидок предлагается сегодня по цене от 4 590 000 рублей. Это на 285 000 рублей дешевле даже базового Toyota LC 200 и аж на 2 271 000 рублей выгоднее Lexus LX 570. Наш же топовый образец со всеми возможными опциями потянул на 5 110 000 рублей — это самый большой, самый мощный и самый доступный премиальный внедорожник российского рынка!

Тест-драйв обновленного Infiniti QX80: полноприводный заполонитель

Infiniti — чуть исковерканное английское слово, обозначающее бесконечность. И в отношении QX80 (“в девичестве”, то есть до введения новой классификации модельного ряда, QX56) я не раз вспоминал вышеупомянутое слово. Этот внедорожник бесконечно огромен, бесконечно вульгарен, бесконечно роскошен. Наконец, он бесконечно нелогичен.

Я до сих пор не совсем хорошо понимаю, зачем нужно пичкать подобный полноприводный аппарат всякими роскошными опциями, ставить на него 22-е диски, а потом смотреть, как эти монстры пытаются маневрировать на дорогах общего пользования. Мало кому нравится выходить из машины, если рядом кто-то припарковался так, что дверь полностью не откроешь. На QX80 эта ситуация будет повторяться изо дня в день, ибо в стандартное по ширине пространство этот мастодонт влезает только “впритирку”.

Ездить на нем по городу — мазохизм чистой воды. Поначалу нравится — мощный разгон, все вокруг разбегаются, сидишь высоко. Даже Chevy Tahoe из окна QX80 выглядит как компактный кроссовер. Один неосторожный маневр — и придется доставать пару маршруток, застрявших в подножке QX80. Cтоит заехать в обычный двор жилого дома, построенного до 90-х годов, как начинается приступ автомобильной клаустрофобии: ежесекундно сердце замирает от осознания габаритов. Вспоминаем ТТХ: 5 290 × 2 030 × 1 925 мм. В моем дворе далеко не всегда есть 2 свободных метра на проезжей части.

Обновление, объявленное чуть более месяца назад, чисто косметическое. Новый бампер, иной формы противотуманки, светодиоды спереди и сзади и несколько новых цветов кузова. В том числе и наш, синий, раньше таких в прайс-листах не было. Хороший цвет. Глубокий. А главное — не черный. Так уж складываются предпочтения покупателей, что подавляющее большинство QX80 продается у нас именно в черном варианте. Зря, господа! Посмотрите на наши фотографии: этот окрас машине идет куда больше!

Салон — царство кожи с редкими вкраплениями пластика и дерева. Но в кремовом варианте он выглядит несколько. неуместно, что ли. Такие расцветки больше по душе прекрасному полу, но какая дама в своем уме согласится ездить на QX80? Хотя бы чтобы залезть туда, где расположено водительское сиденье. Тут нужен настоящий, крепкий мужик. Но не особо высокий — традиционно в Infiniti не в курсе, что бывают водители выше 180 см. Руль расположен низко, регулировка кресла по высоте сделана скорее ради галочки.

Зато сзади — как в VIP-ложе венской оперы: можно даже вытянуть ноги. При этом имеется вполне полноценный третий ряд с двумя посадочными местами. Будем откровенны: использовать QX80 в качестве микроавтобуса — это извращение. Но даже в такой конфигурации объем багажника составляет 546 литров! А если сложить два ряда? Можно открывать мобильный теннисный корт — объем полезного пространства составит 3 171 литр!

Так уж сложились обстоятельства, что автомобиль пробыл со мной все новогодние каникулы. И за три недели я к нему привык. Привык к габаритам, к мощному разгону, к свободе маневра в любой пробке. Приятно, что никто тебе не сигналит, не пытается подрезать. Приятно запрыгнуть на высокий тротуар, а иногда и перемахнуть через разделительную на трассе. “Что? Это же возмутительно!” — скажете вы и вроде бы будете правы.

Но подумайте об этом с такой точки зрения: что если у QX80 просто кончается бензин, а заправка только на противоположной стороне? При среднем расходе в 25 л/100 км даже бака в 100 литров мало, чтобы чувствовать себя достаточно “автономным”. Зимой прогреваете автомобиль? Пока будете греть QX80, спалите бензина столько, сколько хватит, чтобы неделю ездить до работы и обратно на том же Q50! Мало того, рекомендованный бензин — не ниже 95-го, а на крышке бензобака и вовсе написано, что заявленные динамические характеристики реальны, если заправлять 98-й!

В Эмиратах, где бензин дешевле воды, QX80 любят. Я тоже попробую представить себя шейхом средней руки и абстрагироваться от расхода топлива. И тогда получается, что дела обстоят не так уж плохо: даром, что машина весит 3 тонны, едет она очень бодро. Все-таки V8 под капотом, 5,6 литра, 405 сил, 560 Нм. Разгон вжимает в кресло, управляемость на удивление адекватна, а на фоне того же Lexus LX570 “финик” рулится просто бесподобно!

Спасибо хитрой подвеске и интегрированной в кузов силовой раме — кузов получился жестким. Это, кстати, легко проверить диагональным вывешиванием: даже когда QX80 качается, опираясь всего на два колеса из четырех, все двери и крышка багажника легко открываются и закрываются. Подвеска настроена так, что по достижении 50 км/ч любого рода неровности просто перестают существовать. “Лежачие полицейские”? Трамвайные пути? Крышки люков? Противотанковые рвы? Забудьте! QX80 проедет по ним, как по пуху.

Есть в QX80 что-то, что заставляет его уважать. Американцы зовут это mojo. Быстренько вспоминаем фильм про суперагента Остина Пауэрса. За рулем QX80 я чувствовал себя почти всесильным. Дорожный просвет — 26 см. Этого хватит, чтобы доехать до любой дачи. У владельца QX80 должна быть дача. Не домик в деревне (покупать автомобиль по цене всей деревни было бы нецелесообразно), а фамильное поместье где-нибудь на выселках — почему бы нет. На территории — фонтаны, павлины, бананы. А до территории надо пробираться по колее, использовавшейся в 1941 году во время обороны Москвы от фашистов. Но в этом случае заранее надо продумать, куда перевесить передний номер, который расположен ниже уровня бампера! Я, пока ехал по глубокому рыхлому снегу, умудрился сломать рамку, хотя днищем ни разу не приложился. Главное — не терять голову. Да, полный привод, да, есть понижающая передача, но это скорее для уверенности на скользкой дороге. Месить грязь на Infiniti — нонсенс.

В общем-то, владеть подобным внедорожником в большом городе — тоже нонсенс. Вот где-нибудь в Сургуте купить QX80, чтобы инспектировать свои нефтяные вышки, было бы логично. В любом другом случае — мы вас предупредили: большинство крупных городов не подходят для такого Infiniti. Но количество этих гигантов на дорогах показывает, что нашим людям плевать на разум, они руководствуются чувствами. Тогда окей, понимаю. Не одобряю, конечно, но и возразить не могу.

Нам нравится

“Всеядность” подвески, новый цвет кузова, невероятный внутренний объем.

Нам не нравится

Расход топлива, расход топлива, расход топлива.

Вердикт

Долой логику. Или нравится, или нет. Третьего не дано.

Новый Infiniti QX80 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Каждый раз, когда Инфинити выпускает рестайлинг своего самого большого и комфортного внедорожника, поклонники с трепетом ждут подробностей, чем его оборудуют на этот раз. Очередное обновление принесет не так много перемен во внешности, как в оформлении интерьера и техническом оснащении.

Новый Инфинити QX80 2019 года останется таким же мощным, но станет потреблять чуть меньше топлива, получит еще более качественный и роскошный салон, а также дополнится еще многими современными опциями.

Плюсы и все минусы Инфинити QX80

  • Динамика
  • Свет
  • Надежность
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Салон
  • Дизайн
  • Музыка
  • Качество сборки
  • Качество окраски
  • Ликвидность
  • Шумоизоляция
  • Экономичность
  • Багажник
  • Микроклимат

Отзывы владельцев Infiniti QX80

Машиной доволен: мощная, стильная, какая-то мускулистая что-ли)) На дороге действует правило БЧД (большого Черного джипа) Багажник чуть меньше, чем Лихтенштейн или Ватикан. Очень удобны задние мониторы в подголовниках с беспроводными наушниками (ребёнок смотрит двд, а ты одновременно слушаешь радио. В моей комплектации сзади диван, специально искал именно его. Спокойно помещается два детских кресла и жена посередине )

Динамика нового Инифинити QX80 огненная, эргономика, шумоизоляция и внешность вне конкуренции, автобусной посадке не могу нарадоваться, по трассе спокойно укладываюсь в 10.5-11 литров бензина АИ95 на круиз-контроле и крейсерской скорости 100-110 км/ч, по городу с пробками и светофорами расход в диапазоне 24-26 л, все ассистенты (контроль полосы, соблюдение дистанции до впереди едущего авто, контроль слепых зон и пр.) работают без нареканий и в дождь и ночью.

Этот автомобиль вообще не раскачивается на дороге-это факт! Вваливаешь в крутой поворот на 140 км/час и ни какого бокового крена. Система стабилизации этого автомобиля просто поражает. Infiniti QX80 нафарширован всеми возможными электронными системами безопасности.

Автомобиль просто супер! Так как я пару лет жил на даче, это каждый день 1 час ехать только на работу, я очень много сидел за рулём, поэтому купил себе именно этот автомобиль. Скорость 240 разгоняется за 6 сек, приводы даже можно менять. По Москве гонять просто супер. И если у вас есть возможность купить этот автомобиль. Берите не пожелеете!

Отзывы автовладельцев Инфинити QX80 с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Будет полезно:  Тест-драйв Kia Niro

Инфинити QX80 2019 цены и комплектации

Цена Инфинити QX80 2019 в России составляет от 4 790 000 до 5 195 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Luxe и Luxe ProACTIVE.

Комплектация Цена, руб.
5.6 (405 л.с.) Luxe 7-seats AWD AT7 4 790 000
5.6 (405 л.с.) Luxe 8-seats AWD AT7 4 860 000
5.6 (405 л.с.) Luxe ProACTIVE 7-seats AWD AT7 5 180 000
5.6 (405 л.с.) Luxe ProACTIVE 8-seats AWD AT7 5 195 000

* AT7 — семиступенчатая АКПП, AWD — полный привод

Технические характеристики Infiniti QX80

Кузов

Тип кузова внедорожник
Класс автомобиля большой внедорожник
Длина / ширина / высота, мм 5340 / 2030 / 1925
Колесная база, мм 3075
Клиренс (дорожный просвет), мм 234
Объем багажника, л 470 / 2693
Снаряженная масса, кг 2817
Объем топливного бака, л 100

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 5,6
Мощность, л.с. 405
Крутящий момент, Нм 560
Тип коробки передач автомат
Число передач 7
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 7,5
Макс скорость, км/ч 210
Расход топлива, л
— город 20,6
— трасса 11,0
— смешанный 14,5
Тип топлива АИ-95

По умолчанию машина оснащается задним приводом, но за дополнительную плату можно получить и полный. Также предусмотрены и различные внедорожные примочки.

Видео тест-драйв Инфинити Ку Икс 80



Внешний вид

Как и раньше, новый кузов Инфинити QX80 2019 года смотрится просто восхитительно. По всей его площади разбросано не так много декоративных деталей, но это идет только в плюс, ведь премиальный автомобиль не должен быть пестрым, как попугай.

Передняя часть поставлена очень высоко, из-за чего он может подойти далеко не всем водителям. Начинается морда с капота, который украшается волнообразным рельефом и нигде не имеет полностью плоскую поверхность. По центру бампера можно найти огромнейшую прямоугольную радиаторную решетку. Как снаружи, так и внутри она выполняется хромом. Посередине нее наблюдается значок компании Инфинити. Недалеко от воздухозаборника расположилась основная оптика, представляющая собой небольшие, по меркам автомобиля, прямоугольники. Внутри них может быть только светодиоды.

Однако особую агрессию машине добавляет именно обвес. Он состоит из широкой воздухозаборной полосы, которая снизу дополнена металлической защитой. Также еще пару отверстий для забора воздуха можно найти по бокам от этой решетки, правда, здесь воздух направляется уже к тормозной системе автомобиля, а не в подкапотное пространство. Эти вырезы разделяются на две части полоской ближнего света.

Как и подобает премиальному автомобилю, внедорожник имеет более-менее лаконичную отделку боковых частей. Здесь новая модель выделяется небольшими стеклами, массивными зеркалами, ровными дверьми, увеличенными колесными арками, а также подножкой, которая отделывается хромом.

Задняя часть выглядит чуть бодрее боковой, но немного не дотягивает до передней. Здесь из декора сильно выделяются габаритные фары, соединенные между собой полоской из хрома, большое окно, отсутствие козырька, что сейчас особая редкость, и огромная ступенька, под которой расположился обвес со стоп-сигналами и четырехствольным выхлопом.

Салон

В центральной консоли нового Infiniti QX80 2019 модельного года разобраться сможет далеко не каждый. Связано это с тем, что она просто переполнена элементами управления.На приборной панели расположены два аналоговых датчика и экранчик бортового компьютера, который показывает не так много информации, ведь о всем необходимом водитель узнает через основной дисплей на торпедо.

Главное достоинство машины – кресла. Передний ряд может похвастаться отличными сидушками с кожаной отделкой, мягким наполнением, системой подогрева, вентиляцией, массажем и автоматическими регулировками с функцией памяти.

Второй ряд рассчитан либо на двух, либо на трех пассажиров. В первом случае здесь расположен удобный диван с регулировками спинки, подголовниками и обогревом, а также вентиляцией всех трех мест.Также может быть и третий ряд на два или три места. Здесь оснащение чуть проще, но и там всегда будет комфортно.

Теория больших чисел: тест Infiniti QX80

За бесконечно долгие по нынешним меркам восемь с лишним лет производства и даже после третьего по счёту рестайлинга Infiniti QX80 так и не обзавёлся дизельным мотором. Это особенно странно с учётом того, что соплатформенный Nissan Patrol дизелем не обделён. Впрочем, в Россию тот «Патруль» давно не поставляется. Вот и под капотом «ку-икса» остался старый добрый бензиновый мотор V8 исполинского объёма 5,6 литра. Атмосферный! Олдскул как он есть.

«Восьмёрка» VK56VD с алюминиевым блоком цилиндров и двумя верхними распределительными валами развивает мощность 405 лошадиных сил и крутящий момент 560 Н•м. Коробка передач — восьмиступенчатый гидромеханический «автомат», полноприводная трансмиссия — с электромагнитной муфтой в приводе передних колёс. Крупной шайбой на центральном тоннеле можно выбирать три алгоритма её работы: Auto, 4H и 4L.

В автоматическом режиме момент на передних колёсах зависит от степени пробуксовки задней оси, в режиме 4H муфта жёстко заблокирована, а в 4L вдобавок включается понижающая передача. И всё: в отличие от младшего брата Nissan Patrol, блокировки заднего дифференциала у «Инфинити» нет. Зато, на зависть конкурентам, у QX80 независимые подвески спереди и сзади. Оба стабилизатора поперечной устойчивости оснащены гидравлическими клапанами, которые под нагрузкой закрываются и препятствуют кренам.

Но если третий рестайлинг не принёс «ку-иксу» никаких перемен в плане конструкции, то внешность изменилась довольно заметно. С QX80 наконец-то стало можно жить! Первая генерация внедорожника получилась откровенно страшной, вторая была не особо лучше, а вот с третьего раза вышло довольно-таки неплохо. Спасибо дизайнерам, которые наконец-то избавились от вычурных линий и надуманных выпуклостей.

Автомобиль теперь выглядит более подтянутым, стройным и строгим — а всего-то нужно было взять и приложить к кузову линейку. Новые фары с длинными скобками ходовых огней хороши, фонари с мягким красным свечением диодных полосок — ещё лучше. Они, кстати, теперь соединены горизонтальной хромированной планкой — старый трюк, позволяющий сделать корму более изящной. Капот приподнялся выше и подкачал мышцы, став более рельефным.

Ах да, ещё добавились три новых цвета — в том числе вот этот игриво-золотистый Champagne Quartz, в который окрашен тестовый Infiniti. На мой взгляд, набравшемуся брутальности внедорожнику он категорически не идёт, но может это просто дремучие стереотипы, как знать. Внутри тоже кое-что изменилось, но не столь заметно. Архитектура салона осталась прежней, однако здесь новые дверные панели с красивой ромбовидной прострочкой — такой же, как на сиденьях.

Вдоль передней панели и на ступице рулевого колеса появилась декоративная нитка, а рычаг «автомата» переехал сюда с великолепного купе Q60. Отсек в центральном подлокотнике ещё больше увеличился в размерах, пассажиры второго ряда получили ещё парочку разъёмов USB, а также порты AUX и HDMI для развлекательной системы. Правда, разрешение восьмидюймовых экранчиков в подголовниках всё ещё оставляет желать лучшего: всего 960 х 540.

А крошечный дисплей на приборной панели с большими круглыми шкалами и вовсе монохромный… Зато на внутреннее зеркало теперь можно вывести изображение с дополнительной камеры заднего вида, как в «Кадиллаке». Графика, правда, тут тоже так себе. С непривычки путаешься в невероятном изобилии разномастных кнопок и переключателей в салоне: они здесь буквально повсюду — чёрные, серебристые, большие и маленькие. Старомодно. Но как же просторно!

Кресла с короткими подушками плоские и не держат в поворотах, но в остальном ничуть не напрягают: посадка удобная, диапазон регулировок достаточный. На втором ряду полно места, а спинки можно наклонять до расслабленного полулежачего положения. Но и третий ряд здесь вовсе не для галочки! Там вполне можно ездить при необходимости. Отрадно, что с тремя рядами сидений остался и багажник — довольно вместительный.

На холостых оборотах V8 еле слышно шепчет, но дёргает трёхтонный автомобиль с места неожиданно резво. Разгон под породистое бормотание мотора напористый, тяга паровозная и линейная, а семиступенчатый «автомат» настроен отменно. Правда, аппетит у 5,6-литровой «восьмёрки» тоже отменный: в городе это где-то 22 литра бензина при размеренной езде, а в вечерних московских пробках с редкими прострелами по загородной магистрали — все 26. Такие дела.

Будет полезно:  Тест драйв Skoda Superb 2016

Ёмкость топливного бака — 100 литров, так что на заправках каждый раз придётся оставлять довольно кругленькую сумму. И это расстраивает, потому что бойкий двигатель и острая педаль газа провоцируют ехать шустро. Лишь ускорения с хода не так будоражат, как разгон с места — присутствует секундная задержка, прежде чем внедорожник прыгнет вперёд и помчится прессовать воздух отвесной решёткой радиатора.

Тормоза хороши — я бы сказал, лучше чем у конкурентов. Педаль пустовата, из-за чего её порой пережимаешь и QX80 клюёт носом при остановке на светофоре. Плавность хода не эталонна, но энергоёмкость подвески отличная. Кузов потряхивает на грунтовке и щербатом асфальте, но попадись на дороге яма покрупнее и… ничего. Автомобиль лишь невозмутимо качнётся безо всякого дискомфорта. Даже стыки на эстакадах и ямы с острыми краями «ку-икс» проходит упруго.

На волнах присутствует небольшая продольная раскачка, зато поперечные крены невелики. Шумоизоляция салона заслуживает того, чтобы её похвалить: тишина! Но вся прелесть QX80 в том, что он ощущается самым легковым из полноразмерных внедорожников. Несмотря на исполинские габариты и массу, «Инфинити» едет почти как кроссовер на метр короче и на тонну легче! Лёгкий руль с адекватной обратной связью и нейтральная поворачиваемость изрядно этому способствуют.

На скользкой дороге на «ку-иксе» даже можно похулиганить, не боясь потерять контроль: даже в предельных режимах реакции плавные и дружелюбные — я ни разу не почувствовал и намёка на то, что теряю с автомобилем связь. И да, кстати — это рамный внедорожник, причём с независимыми подвесками спереди и сзади! Это гарантирует большой ход колёс, да и геометрическая проходимость достойная: 23 с небольшим сантиметра дорожного просвета, небольшие свесы.

Практика подтверждает теорию: я покатался по холмистому подмосковному полю и не коснулся земли ни бамперами, ни подножками. Не заметил контакта и с днищем, равно как не дошло дело и до вывешивания огромных 22-дюймовых колёс. В режиме 4H с жёстко заблокированной муфтой автомобиль уверенно ползёт вперёд благодаря имитации блокировок подтормаживанием колёс, для экстремальных условий есть и понижающая передача в режиме 4L. Нужно только помнить, что даже хитроумная электроника не в силах нивелировать внушительную снаряжённую массу QX80.

Да, конкуренты из полноразмерных внедорожников в подавляющем большинстве продаются с дизельными моторами, а на Infiniti, судя по нынешней ориентации на гибриды и электромобили, двигателя на тяжёлом топливе можно уже и не ждать. Но тем, у кого аллергия на дизели, а я таких ребят знаю, «ку-икс» понравится, потому что кроме расхода топлива у него всё в порядке. Особенно теперь, после долгожданной пластической операции. Нужно лишь подобрать правильный цвет, но это уже дело вкуса.

Тест Инфинити QX80: удалой великан

Н а свежем снегу тест Инфинити QX80 — самого большого из Infiniti. Он может многое, даже то, чего владелец и не потребует.

Видео и тех.характеристики в конце статьи.

Придираясь к слову «большой», скажем, Nissan Patrol не менее велик, даже возникает вопрос, зачем альянсу Рено-Ниссан, куда входит и Инфинити, плодить близнецов. А чтобы американцам, где хорошо продаются Инфинити, получше угодить. Европейцам такие большие автомобили даже не предлагают (Россия — исключение).

Всем известно откуда идет мода на огромные автомобили. Конечно же, не из России, где из снега такого «монстра» не так легко вытащить.

Как ни крути, а проходимость полноприводного автомобиля в немалой степени зависит от габаритов и массы. Чем эти параметры скромнее, тем дальше можно уехать, а если случится бежать за трактором, возможно, удастся обойтись сравнительно легким экземпляром. Но мода часто не подвластна логике. Следуя ей на отдельно взятой американской территории, альянс Рено-Ниссан постарался сделать все то же самое, что так любят американцы, но только чуточку лучше и, как ни странно, японцам это почти удалось.

Знакомьтесь, обновленный Infiniti QX80 – самый большой легковой автомобиль официально представленный у нас на рынке. Он переплюнул даже удлиненный Range Rover LWB

Внимательно изучив опыт эксплуатации подобных автомобилей (не в нашей стране), японские маркетологи быстро пришли к выводу, что внедорожный потенциал для такого альфа-самца штука вторичная.

Да, он должен уметь пробираться по буеракам, но скорее в рамках журналистских тестов, нежели в реальной эксплуатации.

Японцы без сожаления расстались с лонжеронной рамой и с жесткими балками мостов. Все это заменили несущим кузовом и мощными, но все-таки независимыми подвесками.

А чтобы улучшить геометрическую проходимость вместо традиционных стабилизаторов поставили гидравлическую систему, которая обеспечивает большой ход подвески на бездорожье и при этом на скорости борется с кренами. Очевидно, при регулярной езде по бездорожью, чего наш тест Инфинити QX80 не предусматривал, содержание такой экзотики будет дороже замены погнутых стабилизаторов, зато на асфальте система даёт заметный выигрыш в управляемости.

В нашем тесте Infiniti QX80 не смог получить «отлично» за настройку подвески из-за 22-дюймовых колес, которые увеличили и без того значительные неподрессоренные массы, а заодно и ухудшили плавность хода.

Тест Инфинити QX80 на бездорожье, на больших неровностях подвеска превосходно отрабатывает, а вот всех лежачих полицейских (и мелкие стыки на асфальте) назойливо приглашает в салон. Не удивительно, что главный конкурент Infiniti – Lexus LX570 использует заметно более комфортные 18-дюймовые колеса. Кстати, аналогичные колеса выпускаются для базовых версий Nissan Patrol, их наверняка можно поставить и на QX80. Это особенно актуально за пределами МКАД.

Даже несмотря на наличие под полом кузова облегченной докатки, вряд ли замена огромного 22-дюймового колеса доставит водителю удовольствие.

Выходить из красивого салона не хочется. Давно нам не попадалась столь богатая отделка.

В салон Инфинити QX80 не зазорно сесть даже после Range Rover, и пусть британец отделан благороднее и еще роскошнее, сам факт сравнения с японцем дорогого стоит.

На сиденьях второго ряда чувствуешь себя роскошно, и первое, на что обращаешь внимание – это мягчайшая светлая кожа. У нашего автомобиля она, правда, слегка пузырилась в средней части.

Придраться можно и к не самому совершенному блоку климат-контроля, даже в Toyota Highlander он имеет более продвинутый функционал, а также к ограниченному набору регулировок заднего дивана. Но сидеть удобно безо всяких оговорок. К тому же есть версии, где между двумя креслами установлен огромный центральный подлокотник.

Третий ряд сидений способен принять к себе сразу троих взрослых, причем для каждого предусмотрен трехточечный ремень. Вот только для среднего нет подголовника.

Для удобства водителя и улучшения обзора назад сиденья второго ряда можно складывать кнопками на центральной консоли, а электропривод третьего ряда управляется как из салона, так и из багажника. Пол при складывании сидений абсолютно ровный.

Ну, и конечно, никуда ни деться от обилия вспомогательной электроники. Имеется система кругового обзора и даже датчики, способные самостоятельно остановить автомобиль, если выезжая задом с парковки, вы рискуете в кого-то или во что-то врезаться.

Навигация показывает пробки, дополнительные камеры следят за разметкой, мертвыми зонами и впереди идущими машинами, часы отмеряют время полета. Так и есть, за рулем Инфинити QX8 чувствуешь себя летящим.

Все, кто пришел на тест Инфинити QX80 комфортно расселись по своим местам, могучий V8 уже работает. Заявленная мощность в 405 л.с. внушает уважение. Никакого наддува и дополнительных систем на выхлопе – все по-честному.

5,6-литровый моторQX80 уверенно раскручивается до 6000 об/мин., тянет с самых низов, что особенно приятно на скользком покрытии. Кажется, что автомобилю нет преград.

Полностью выключив систему стабилизации, Инфинити QX80 можно с места отправить в скольжение, едва топнув по педали газа. 22-дюймовые колеса мигом отправляются в пробуксовку, а огромный кузов становится послушным, словно детская игрушка. Никакой тяжести, задержек на руле или валкости – на скользкой дороге Infiniti управляется почти как легковушка, хотя и с поправкой на массу.

Невероятное удовольствие наблюдать, как большущий автомобиль превращается в послушный спорткар.

Вернувшись на асфальт, с массой такого снаряда считаться все-таки придется, хотя вопросы разгонной динамики мотор 5,6 полностью снимает. Первую сотню QX80 разменивает всего через 6,5 секунд, а дальнейший разгон прерывает лишь электронный ограничитель скорости.

Конечно, об экономии топлива говорить не приходится – как я ни старался, добиться обещанных производителем на трассе 11 литров на сотню так и не удалось. Минимальная цифра, показанная бортовым компьютером составила 13 литров, а средний расход оказался и вовсе у отметки 18-20 литров.

Таким образом, 100-литрового бака хватит в среднем на 500 км. Не мало и на первый взгляд накладно, но учитывая потенциальные возможности самого автомобиля, расходы на топливо уже не кажутся такими большими. К тому же предложенный на тест Инфинити QX80 не только крупнее, но и заметно дешевле аналогично оснащенных европейских вседорожников, да и его исполнение не вызывает нареканий. Удалой великан!

Ссылка на основную публикацию