Тест драйв Hyundai Veloster с турбомотором

Hyundai Veloster Turbo – мистификация

Забавно. Почему в подлокотнике Hyundai Veloster размещено только три кнопки для управления стеклоподъемниками? Две для передних и одна для заднего. Если Вы заранее не осведомлены об особенностях нетрадиционного купе Хендай, то этот вопрос возникнет рано или поздно.

При нажатии единственной кнопки для задних стеклоподъемников опускается стекло только правого заднего окна. Все потому, что со стороны водителя имеется только одна дверь, а с противоположной две. Невероятно, но факт!

Три двери. Первая мысль: о чем думали дизайнеры при разработке Велостера? И в какой-то момент понимаешь, что это не просто каприз, а напротив – наполненное смыслом решение.

Для водителей купе намного удобней двухдверный вариант, чем четырехдверный. В первом случае дверные окна значительно больше, а боковые стойки расположены дальше, не перекрывая боковой обзор, как в четырехдверных автомобилях. Но с другой стороны, водителя начинает раздражать, когда его беспокоят во время размещения пассажиров на заднем сиденье. В этот момент он начинает мечтать еще об одной паре дверей. Именно поэтому концепция дверей 2+1 так гениальна.

И вот Вы уже за рулем Veloster и продолжаете удивляться дальше. Например, обзор назад. Гигантское заднее стекло разделено по горизонтали на две части: небольшую вертикальную нижнюю и большую пологую верхнюю. В месте соединения двух стекол установлен спойлер. Верхний фрагмент простирается далеко вперед по крыше, что увеличивает количество света в задней части салона и позволяет пассажирам наслаждаться видом причудливых облаков. Таким образом, Велостер значительно отошел от общей тенденции в дизайне купе, когда из-за крайне маленьких боковых окон задний ряд напоминает темную пещеру.

Окружающие при виде автомобиля улыбаются и одобряюще показывают большим пальцем вверх. Привлекая столько внимания, начинаешь думать, что ты находишься в каком-нибудь Ferrari. Правда, этот Феррари из Кореи, а не из Маранелло.

Очевидно это все благодаря необычному дизайну Hyundai Veloster. Купе, окрашенное в потрясающий цвет серого оттенка, выделяется из общей монотонной массы современных автомобилей. Особенно шикарно смотрится задняя часть Велостера. И это вовсе не преувеличение. Наиболее тепло корейский купе воспримут любители экстравагантности.

Под провокационным покровом Veloster оказался привычным Hyundai. Интерьер производит хорошее впечатление своим высоким качеством. Мелкие детали свидетельствуют о том, что эра гулкого жесткого пластика наконец-то заканчивается. Панели изготовлены из вспененной пластмассы, педали выполнены из нержавеющей стали, а кожаные сиденья хорошо продуманы.

Единственное, чем по-настоящему разочаровывает Велостер – это своим двигателем с турбонаддувом. Турбомотор с непосредственным впрыском кажется нерешительным. Он слаб и не оправдывает спортивных амбиций. Что бы ехать быстро приходиться все время злоупотреблять нажатием на педаль акселератора, в надежде получить энергичное ускорение и море адреналина. Но вместо этого только растет расход топлива, который составил около 10 л на 100 км.

К сожалению Hyundai Veloster не способен доставить радость от динамичного вождения на спортивный манер. Но Велостер не позволит остаться равнодушным, цепляя своей неповторимой харизмой.

Технические характеристики Hyundai Veloster Turbo.

Двигатель: 4-цилиндровый с турбонаддувом и непосредственным впрыском, рабочий объем – 1591 куб. см. Мощность 186 л.с. Крутящий момент – 265 Нм.

Коробка передач – 6-ступенчатая механика. Привод – передний.

Разгон 0-100 км/ч – 8,4 с. Максимальная скорость – 214 км/ч. Средний расход топлива – 6,9 л.

Длина – 4250 мм, ширина – 1805 мм, высота – 1399 мм. Объем багажника – 320 л. Вес – 1330 кг.

Впечатлять, не обгоняя: опыт владения Hyundai Veloster

За последние лет 10-15 дизайн Hyundai/Kia шагнул, а скорее, прыгнул далеко вперёд – это факт. Уже нет нужды стыдливо оправдывать свой выбор исключительно привлекательной ценой и пятилетней гарантией. Но i30, который не зазорно поставить рядом с Mazda 3, а то и Golf – это одно дело. И совсем другое – настоящий серийный шоу-стоппер, коих в стане корейцев до пояления Hyundai Veloster фактически и не бывало.

Снаружи

Д а, Hyundai – не новичок в создании ярких молодежных авто. Помните двухдверку Coupe/Tiburon? Но даже в последней инкарнации с закосом под Aston Martin она меркнет на фоне Veloster. Асимметричный четырехдверный хэтчбек словно телепортировался прямо с показа концепт-каров.

Передняя часть в стиле рестайлингового Genesis Coupе отлично уживается с ниспадающей линией крыши и мясистой кормой с утопленными в кузов фонарями. Дизайн с нагромождением линий, разрубленным задним стеклом и нарочито резким углом между передними стойками и линией крыши может кому-то показаться надуманным, но Veloster запоминается, а именно этого эффекта, похоже, и добивались корейцы.

Внутри

Передняя панель со стилизованной буквой V по центру продолжает креатив в салоне. Продолжает, правда, вяло: нестандартность мышления фактически ей да кнопкой запуска двигателя ровно в центре этой «галочки» и заканчивается – интерьер на порядок менее эпатажен, чем внешний облик. Повсюду серебристый пластик, что слегка оживляет интерьер, но, к примеру, вставки в цвет кузова смотрелись бы куда лучше. Поручни на дверных картах оригинальны на вид и удобны в использовании. Не обошлось без обязательных в этом классе колодцев приборов и металлических накладок на педали. Тем обиднее, что подсветку и авторежим имеет лишь водительский стеклоподъёмник.

Низкая посадка, плотные объятия перёдних кожаных кресел и черный потолок создают ощущение лёгкой клаустрофобии, часто присущей спорткарам. И если спереди это оправдано и приемлемо, то на втором ряду все не так однозначно. Низкий и узкий проем единственной задней двери требует сноровки — но если вы хоть раз были задним пассажиром или пытались установить детское кресло в Opel Astra GTC или Renault Megane Coupe, то поначалу скажете спасибо. К сожалению, в движении велик риск встречи вашей головы со стеклом багажной двери и выпирающей поперечиной крыши, прикрытой отделкой потолка.

В движении

Но на самом деле, даже теснота — не основная проблема. Главный минус корейского стиляги скрыт под капотом. Двигатель, что запускается кнопкой на передней панели, откровенно слаб для Veloster. «Четверка» семейства Gamma в российской спецификации развивает 132 л.с. и 157 Нм (европейцы получили чуть более мощную версию мотора с непосредственным впрыском, выдающую 140 л.с. и 167 Нм). С таким агрегатом огорчает даже динамика версии с механикой, где на разгон до 100 км/ч требуется 10,7 секунды. Шестиступенчатый автомат, не стесняясь, накидывает к этому показателю ещё 0,8 секунды. Лишь появление появление турбоверсии (186-204 л.с. в зависимости от года выпуска) отчасти реабилитировало Veloster.

Но нашему «начальному» варианту хэтчбека от этого не легче. Динамики откровенно не хватает, даже если передвигаться только по городу и строго в рамках ПДД. И без того не рекордные 157 Нм доступны ближе к 5 000 об/мин – примерно за пару секунд до того, как автомат сменит передачу. Я нещадно топчу педаль газа, но толку – чуть. Разгон нетороплив, как ни старайся. Смотреть вслед проносящимся мимо, словно суперкары, турбированным Octavia — это одно. Но на глазах у изумлённой публики не иметь возможности обогнать Solaris — настоящее испытание для самолюбия. И помощи от автомата ждать не приходится: он медленно и нехотя переключает передачи, словно ступеней в нем не шесть, а три. Спортивного режима, чтобы хоть как-то взбодрить жужжащую под капотом сонную муху, как назло, нет. Наличие ручного режима переключения передач ситуацию не спасает.

Будет полезно:  Тест драйв Haval F7-Х
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
10 6,5 8,5

И это обидно, потому что хэтчбеку есть чем порадовать активного водителя. Благодаря удачным настройкам электроусилителя Veloster послушно откликается на команды руля. Подвеска собрана по простому, даже бюджетному рецепту: стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Но проще – не значит хуже. Veloster с азартом заныривает в повороты, упрямо стоит на дуге и отлично держит курс на прямой.

К сожалению, вышесказанное случается с Veloster редко, потому что реально достижимо только на идеально ровном покрытии. На обычной дороге хэтчбек скачет, как мяч, так и норовя спрыгнуть с траектории. Все из-за чересчур жесткой подвески, которая имеет иные, чем у соплатформенных моделей, настройки, что вкупе с низкопрофильной резиной размерности 225/40 R18 превращает хэтчбек в натуральный вибростенд. Плавности хода практически нет. Перефразируя старый анекдот, «Hyundai везде яму, найдет, товарищ генерал!».

Тут бы и сказке конец, но ярко-оранжевый Veloster слишком нетривиален и смел, чтобы ставить на нем крест. Самобеглый эпатаж, никого не оставляющий равнодушным. Не хотите стать жертвой завышенных ожиданий? Забудьте о существовании версии с базовым мотором. Либо смиритесь и получайте удовольствие — трюк с асимметричным четырехдверным хэтчбеком, пока ещё никто не решился повторить.

История покупки

На Veloster Алексей наткнулся случайно, хотя и знал о существовании такого авто. Оранжевый хэтчбек, тем не менее, вживую произвел еще более яркое впечатление. Это был автомобиль 2013 года выпуска, сданный первым владельцем в трейд-ин официальному дилеру: 48 000 километров пробега, богатая комплектация Hit и адекватная состоянию цена в 720 000 рублей.

Ремонт

Поскольку на дворе стоял конец марта, а дилер продал автомобиль на зимней резине, то знакомство с хэтчбеком началось с визита на шиномонтаж. Резина была куплена с параметрами 225/40 R18: хэтчбек на резине штатной размерности 215/40 R18 с непривычки оказался слишком жестким, поэтому при неизменности профиля высоту шины решили хотя бы немного компенсировать увеличением ширины.

Первый визит на официальный сервис был связан с неисправностью замка двери багажника. Дилер предложил решить проблему за 30 000 рублей, заменив кнопку багажника в сборе с эмблемой и камерой заднего вида: заказать отдельно кнопку багажника якобы было невозможно. Тем не менее, Алексей нашел по мануалу нужный код детали и за 4 500 рублей заказал кнопку отдельно. К сожалению, в процессе сборки в проводку попала вода, что привело к проблемам с быстрым саморазрядом аккумулятора. Проблема была обнаружена, когда аккумулятор было уже не спасти – пришлось покупать новый, а заодно снова разобрать дверь багажника, чтобы все прочистить и высушить.

Согласно тому же фирменному мануалу, замена перегоревшей лампочки ближнего света влечет за собой снятие переднего бампера. Пришлось помучиться, но Алексей справился без этого.

Эксплуатация

За два года Veloster проехал уже 15 000 километров, за которые было пройдено два ТО у официального дилера. Первое ТО с заменой масла в двигателе, фильтров и тормозных колодок по кругу обошлось в 18 000 рублей. Колодки, разумеется, взаимозаменяемы – в частности, с Hyundai Elantra. На втором ТО (28 000 рублей) помимо замены масла в двигателе и фильтров также менялось масло в АКП. Поскольку в сервисной книжке не было четкого указания о замене свечей, на пробеге в 57 000 км их поменяли «по наитию».

Расходы:

  • ТО с заменой масла в двигателе (Shell Helix Ultra 5W30) и фильтров – раз в год
  • Расход топлива в городском цикле – 10 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 6,5 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,5 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

На зиму Алексей перешел на 17-дюймовые диски с резиной размерностью 215/45. В ближайших планах – замена заднего левого амортизатора и ремонт бампера, в котором сломаны крепления ПТФ.

История модели

После ряда концептов идея асимметричного хэтчбека получила серийное продолжение. На рынок условный наследник двухдверки Coupe / Tiburon вышел в 2011 году. Модель оснащалась «четверками» серии Gamma объемом 1,6 литра c многоточечным и непосредственным впрыском, второй из которых мог иметь турбонаддув (186-204 л.с.). Базовой коробкой для всех версий была шестиступенчатая механика. За доплату шестиступенчатым автоматом оснащались базовая «четверка» 1,6 MPi и турбоверсии до 2015 года выпуска.

Hyundai Veloster ‘2011–15

На версии с наддувным мотором 1.6 опционально ставился шестискоростной «робот» DCT с двумя сцеплениями, а турбированные хэтчбеки последних годов выпуска получили семиступенчатую роботизированную коробку.

В 2018 году на рынок вышел Veloster второго поколения.

Городское сафари. Тест-драйв автомобиля Hyundai Veloster Turbo

Когда несколько лет назад – в 2012 году – корейцы впервые представили на российском рынке новый Veloster, уже тогда он казался настоящей фантастикой.

Мускулистый и приземистый, словно готовый к прыжку, настоящий велоцираптор, гордо выбирающий себе путь в потоке городского транспорта, неизменно оказывается в центре внимания.

В паркинге, на заправочной станции – везде, где бы ни мелькнул невероятный профиль этого имиджевого хетчбэка. Особенный восторг, как правило, вызывает открытие его знаменитой потайной задней двери со стороны тротуара – благодаря ее существованию Hyundai Veloster является, пожалуй, единственным в природе четырехдверным хетчбэком (автомобиль имеет погрузочную дверь сзади, дверь слева для водителя и две двери справа, предназначенные для пассажиров).

Экстерьер Hyundai Veloster. Низкий профиль роднит Veloster с купе – в умелом синтезе функциональности и грациозного дизайна – его главное достоинство. Но главное – при этом удалось существенно снизить коэффициент аэродинамического сопротивления и расход топлива, превратив прыткий хетчбэк в идеального помощника в активной городской жизни.

Управляемость. Veloster предпочитает взрывную езду, со множеством ускорений. И когда игра на его поле, в этом он действительно на высоте. В частности, благодаря системе контроля давления в тормозах и мощности двигателя (позволяет без потерь восстановить управляемость) и системы, сокращающей тормозной путь при неодинаковом сцеплении с дорогой, например, после дождя.

Модификация Turbo JET

Базовый Veloster с атмосферником 1,6 (132 л. с.) в новой комплектации Jet – это все тот же хэтчбек с шестиступенчатым «автоматом» и лучшими характеристиками, процитированными из двух прежних модификаций. Также Jet поменял форму капота, отделку решетки радиатора и дизайн дисков.

Veloster в фиксированной комплектации Turbo Jet поставляется с климат-контролем, мощным ксеноном и 18-дюймовыми колесами. Яркий городской стиляга выделяется двухцветными спортивными сиденьями и эксклюзивными вариантами матовой окраски кузова. Приятный бонус – аудиосистема в комплекте с семью динамиками.

Дмитрий Тытюченко, обозреватель газеты «Клаксон»:

«Этот оригинальный автомо­биль свидетельствует не только о наличии у компании финан­сового и креатив­ного потенциала для подобных экспери­ментов, но и демон­стрирует смелость маркетинговых боссов Hyundai. Изна­чально и еж понимал, что асимметричный хетчбэк на массо­вого покупателя не рассчитан – жела­ние прослыть неорди­нарным присутствует далеко не у всех. Но нравится Veloster лично вам или не нравится – вопрос вторичный: аудито­рия у модели была, есть, а с появлением в гамме турбомотора, наверняка еще будет».

Для городских дорог – это идеальный и стильный вариант. Жесткий кузов, острое рулевое управление, а к этому – еще и более агрессивный аэродинамический обвес, новый дизайн выхлопных патрубков и внушительных легкосплавных дисков R18. Все в сумме делает характер автомобиля еще более выразительным, так что Hyundai Veloster остается выбором для тех, кто предпочитает более агрессивный и динамичный стиль управления.

Hundai Veloster Turbo JET

  • Объем двигателя: 1591 см³
  • Максимальная мощность: 186 л.с.
  • Максимальная скорость: 214 км/ч
  • Средний расход топлива на 100 км: 7,7 л (смешанный цикл)
  • Цена: от 1 339 000 руб.

Тест-драйв Hyundai Veloster: нарядный «Солярис»

Главное, что есть у этого автомобиля – дизайн его кузова. Главное и скажу, забегая вперед, – единственное. Но пока все же о внешности, да поподроб нее . Ибо у нее есть две стороны. В самом что ни на есть прямом смысле этого слова. Ибо слева, то есть со стороны дороги, «ВелОстер» (ударение ставим на «о») – спортивное купе. Или как бы купе. А справа – со стороны обочины – практичный городской хэтчбек. Ну или почти практичный. Поскольку задняя дверь со спрятанной в стойку ручкой здесь узкая и имеет необычную форму – с узким окном и выступающей назад верхней частью. А все из-за формы кузова – с приплюснутой низкой плоской крышей. И все же пробраться на задние сиденья так проще, чем при полном отсутствии задней двери. Как, например, в… этой же машине, но слева. Там дверь одна – водительская. Причем, длинная, как у привычных трехдверок. Получается, центральные стойки здесь разнесены, полная асимметрия.

Но это не все. Та самая низко «висящая» крыша состоит из кусочков стекла. Сзади это, по сути, заднее стекло. Да это и в реальности часть задней двери, даже электрообогрев на нем имеется. А в передней части крыши – автоматически открывающийся люк.

Все прочие части кузова – передняя и задняя – выполнены в спортивной стилистике. Передок агрессивный, со светодиодными фарами и воздухозаборниками на капоте. Корма – с раздутыми колесными арками, сложной формы выштамповками под фонари, расположенным по центру выхлопом. Машина компактная, а колеса большие, обутые в низкопрофильную резину. Все «Велостеры», которые мне доводилось видеть на дорогах, были апельсинового цвета. Как и наш тестовый автомобиль.

Эффектно, ничего не скажешь. Вот только чем это аукнулось внутри салона? А внутри, естественно, тесновато. Спереди еще ничего, но рослому водителю придется опускать подушку сиденья максимально вниз, иначе на дорогу смотреть придется через люк в крыше. Сзади с этим делом вообще полный швах, хотя колесная база этого автомобиля отнюдь не короткая. Но даже с моим средним ростом я едва не касался головой крыши. Точнее, того самого заднего стекла с электроподогревом.

Кстати, при закрывании задней двери у пассажиров есть риск получить этим стеклом по темечку. Неуютно это. Да и места на галерке всего два – посреди подушки дивана вставлена пластиковая панель с подстаканниками. Благо, напольного туннеля почти нет, и влево протиснуться несложно. Но не ударьтесь головой! Окна там тоже маленькие, в двери справа стекло хотя бы открывается. Хорошо хоть багажник здесь вполне сносных размеров, видимо, он не помешал дизайнерам.

Но вот эргономика водительского места от их творчества явно пострадала. Часть органов управления разнесена так, что их приходится искать. Но кресла удобные, со среднеразвитой боковой поддержкой, рулевая колонка регулируется в широком диапазоне.

Кнопка запуска двигателя здесь посреди центральной панели, меж двух силовых распорок. Но после нажатия на нее мотор, увы, не отзывается мощным рыком выхлопа. Дело в том, что он всего-то 132-сильный. Как в «Элантре». В режиме Drive 6-ступенчатого «автомата» он не отличается резвостью. Для скоростных обгонов нужно переключаться в ручной режим и включать пониженную передачу, вот при выкручивании двигателя до красной зоны тахометра он позволяет ехать шустро.

Больше порадовала подвеска. Ее можно похвалить за энергоемкость, то есть кочки и ямки она «проглатывает» на удивление легко. Отметить следует также маневренность и управляемость. Руль «короткий», с хорошим усилием. Автомобиль низкий и жесткий, едет, словно по рельсам. Это шасси явно выдержит и более мощную силовую установку. Но, увы, другой мотор для этой модели пока выбрать нельзя.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

И вообще выбор вариантов оснащения невелик, отличия в основном за счет опций по части комфорта. «Велостер» с «механикой» в версии Joy стоит 849 тысяч рублей. Комплектация Fun за 989 тысяч будет уже с «автоматом», а также с электрическим поясничным подпором, задним парктроником и комбинированной с искусственной кожей обивкой кресел, а протестированная версия с навигацией, камерой заднего вида, сиденьями с комбинированной обивкой с натуральной кожей – аж 1 089 000 рублей. Ничего себе, нарядный Solaris!

Рабочий объем двигателя, см3

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.

Расх. топлива в городе, л на 100 км

Макс. скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/час, с

Макферсон /полузависимая с балкой

Макферсон/полузависимая с балкой

Снаряженная масса, кг

Габариты: длина/ ширина /высота, мм

Колесная база, мм

Объем багажника, л

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: яркая внешность и хорошая управляемость.

Не понравилось: отсутствие выбора двигателя и мало места сзади.

КОНКУРЕНТЫ

Подобных машин с нечетным количеством дверей по бокам больше нет, но есть молодежные автомобили, близкие по идее. Молодежные, с яркой вызывающей внешностью.

Opel Astra GTC – трехдверка, и стоит она дешевле. Но габариты те же. Выбор двигателей для Astra GTC широк: три бензиновых и один дизельный. Цена – от 719 тысяч рублей. В комлектации Sport за 818 000 рублей с турбомотором она будет близка к «Велостеру» по оснащению. Но, еще раз, она 3-дверная, а обычная «Астра» уже не столь яркая.

Citroen DS4 – 5-дверный, но его главный конек – тоже внешность. Панорамное ветровое стекло, спрятанные узкие задние двери – его визитные карточки. Цена начинается от 767 000 рублей. Но 150-сильная машина с «автоматом» будет стоить уже больше миллиона. Кроме того, модель имеет много опций по части комфорта. А теперь еще и дизельный мотор появился.

Давайте делать тесты вместе – заходите в сообщество в нашей соцсети.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Hyundai Veloster Turbo 2019. В меру практичный, почти спортивный

Требования публики к подогретому хэтчбеку достаточно просты, даже если они несколько противоречивы. Мы ж покупатели, поэтому нам положено капризничать. Такой автомобиль должен привлекать внимание и провоцировать водителя всякий раз, когда дорога освобождается или становится извилистой, переходящей в горный серпантин. И, возможно, даже прохватить время от времени по гоночному треку, почему бы и нет. Тем не менее, он также должен обеспечить достойную экономию топлива, быть комфортным в ходу, остро управляться и иметь достаточно тихий салон. Он может быть единственным автомобилем как для выходного дня, так и для рабочих поездок. Не много ли мы хотим от разогретого хэтча? Нет, не много, говорит нам новый Hyundai Veloster Turbo 2019 модельного года.

Технические характеристики Hyundai Veloster Turbo 2019

Второе поколение Хендай Велостер Турбо появится в Украине не реньше следующего года. Тем не менее присмотреться к этому хэтчу стоит

Первый Hyundai Veloster Turbo выполнил это задание почти на отлично, удовлетворяя все требования, но он не особенно отличался внешне. Скучноват был, несмотря на асимметричные двери. Второе поколение хот-хэтча не просто укрепило позиции, но будет конкурировать с более именитыми европейскими и японскими автомобилями. И имеет на это полное право. 2019 Hyundai Veloster Turbo стал куда мощнее, технологичнее и изящнее внешне.

Обновленный дизайн не выглядит слишком броско

Преимущество версии Turbo, несомненно, связано с двигателем этого автомобиля. 1,6-литровая турбированная рядная четвёрка, предлагающая 201 лошадиную силу и 264 Н•м крутящего момента, доступных от 1500 оборотов в минуту. Функция overboost временно увеличивает критический крутящий момент до 273 Н•м при максимальном ускорении. Это сопоставимые характеристики для большинства конкурирующих автомобилей. Очевидными конкурентами Veloster Turbo будут Volkswagen Golf GTI (220 лошадиных сил), Ford Focus ST (252 лошадиных силы) и Honda Civic Si (205 лошадиных сил).

Новый турбодвигатель 1,6 л

Кстати, выход модели Turbo также станет хорошим промежуточным звеном в общей линейке силовых агрегатов Hyundai Veloster. 2,0-литровый рядный двигатель базового автомобиля предлагает 147 лошадиных сил, в то время как почти спортивный Veloster N выдает 275 сил, он поступит в продажу в Украине в начале 2019 года.

Тест-драйв нового Hyundai Veloster Turbo 2019

Вся прелесть нового хэтча Велостер Турбо – в движении. И здесь он находится очень близко к своим европейким конкурентам

Турбо-версия Хендай Велостер на дороге ведёт себя бодро и увленкательно. Компрессор даёт о себе знать, двигатель весело раскручивается, а если активировать Overboost, сочный подхват будет обеспечен по всему диапазону оборотов. К сожалению, ограничитель оборотов срабатывает довольно рано. Спасает ситуацию короткая первая передача, но и на шестой при скорости за сотню хэтч разгоняется очень резво.

Работа с шестиступенчатой механической коробкой передач — это праздник, усиленный прекрасным буквально тактильными ощущением благодаря разработке компании B&M. Правда, эта коробка доступна только для комплектации R-Spec. Она работает рука об руку с выверенным, четким сцеплением. Большая, круглая металлическая рукоятка переключения передач — также эксклюзивная для Turbo R-Spec. Выглядит эффектно и хорошо лежит в руке, хотя она имеет свойство раскаляться на солнце летом и, наверняка, будет холодной зимним утром.

Маленькое замечание: работа Veloster Turbo с механической КПП — особенно приятна благодаря очень коротким ходам педалей, которые позволяют переключаться, не отрывая пятку от полика. Небольшие промежутки между педалями в основном хороши для городского вождения, хотя первых несколько десятков километров езды по городу сложно найти четвертую передачу.

Инженеры Hyundai настроили шасси для Turbo с легко прогнозируемыми кренами и великолепным поведением автомобиля в поворотах. Чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость, система стабилизации автоматически активирует тормоза внутреннего радиуса во время крутых поворотов. Несмотря на то, что дифференциал с блокировкой отсутствует, чтобы ощутить крутящий момент двигателя, шины Michelin Pilot Sport 4 обеспечивают более чем достаточное сцепление для отжига на асфальте. Одно из предостережений заключается в том, что шоссейные липучки доступны только на ручных коробках передач. Если купить Хендай Велостер Турбо с семиступенчатым роботом с двойным сцеплением, то вместо липучек мы получим всесезонные шины, что нам кажется еще одной причиной, чтобы выбрать Велостер на ручке.

Подвеска Veloster настроена так, как и должна быть настроена подвеска у типичного хот-хэтча. Присутствует некоторая жесткость, но это никак не скажется на нашем желании ездить ежедневно и круглый год. Спортивной жёсткости нет, но нет и плавности гражданских версий.

При всей быстроте и точности в рулевом управлении, обратная связ практически отсутствует. Электроусилитель позволяет управлять машиной чуть ли не кончиками пальцев. И хотя остаточная мощность изобилует, есть ощущение некоторой мягкости педали тормоза. Особой уверенности при торможении это не придает, по крайней мере, первое время. Если заказать опцию Active Engine Sound, можно искусственно изменять звучание двигателя. Тем не менее в салоне Veloster достаточно тихо. Время от времени тишину может нарушать двигатель на высоких оборотах, но аэродинамический шум практически отсутствует в отличие от прошлого поколения.

Почти спортивный и в меру практичный Велостер Турбо 2019

Мощность мощностью, но и о практичности корейцы не забыли. Несмотря на скромные размеры, автомобиль достаточно комфортный просторный внутри

Когда надоест жечь резину на светофорах, окажется, что новый Велостер Турбо ещё и чертовски экономичен. Ему достаточно 6 литров бензина в городе, а на шоссе машина не попросит больше 4-4,5 литров с МКПП, а с роботизированной коробкой расход вырастет на 0,2-0,3 л на сотню. И это лучше, чем у Гольфа GTI или Focus ST, но не так экономно, как у Civic Si. Трехдверный салон тоже несёт свою долю практичности. В то время как внешний дизайн подчеркивает довольно высокую линию крыши, объем багажника составляет 556 литров, не складывая спинки сидушек. Они, кстати, складываются в пропорции 60/40 и если сложить только одну часть, то в багажник запросто поместится велосипед вместе с передним колесом.

Сзади достаточно места для ног и высоты для взрослых пассажиров, но обратите внимание, что в спинках сидений всего два ремня безопасности – это четырехместный хэтч. В то время как большинство соперников заявлены как пятиместные. Приносит ли хлопоты только одна дверь с левой стороны? Едва ли. Задние пассажиры всегда могут выйти через правую заднюю дверь, а кому не терпится, тот может выйти и слева, но для этого нужно откинуть спинку водительского сиденья.

С точки зрения эффективности, Turbo R-Spec упрощает работу с аналоговыми циферблатами и бортовым компьютером. Масштаб цифрового спидометра изменяется на скорости за 80 км/ч, чтобы обеспечить лучшее разрешение на низких скоростях, а на скорости до 257 км/ч масштаб цифровой приборки продолжает расти. Эту фишку можно увидеть только на некоторых спорткарах. 8-дюймовая информационно-развлекательная система проста в использовании, интуитивно понятна. Горячие клавиши можно оставить по умолчанию, а можно переназначить свои. Несмотря на то, что встроенная навигация доступна в более дорогой комплектации Turbo Ultimate, в базе мы получим Apple CarPlay или Android Auto для навигации с помощью смартфона. Более того, стандартная аудиосистема звучит великолепно и особых претензий к ней не поступает. В топовой версии установят музыку Infinity.

Что касается внешнего дизайна, оцените черные 18-дюймовые колеса, большой спойлер на крыше, сдвоенный выхлоп с центральным выводом и красный акцент на передней панели. Наклонная крыша Veloster и относительно малая высота (на 6 см ниже, чем VW GTI, например) помогают сделать автомобиль визуально компактнее. Официальный дилер предложит пять вариантов расцветки кузова, среди которых абсолютно новым и смелым будет Sunset Orange.

Будет полезно:  Тест-драйв Kia Rio
Ссылка на основную публикацию