Тест-драйв Hyundai Tucson

Знает только рожь высокая… Первый тест-драйв нового Hyundai Tucson

Помимо свежего дизайна и нескольких опций, отвечающих за активную безопасность, в рестайлинговом Hyundai Tucson третьего поколения можно обнаружить 8-ступенчатую автоматическую коробку. Она стала привилегией исключительно дизельной модификации и отныне сокращает затраты не только при эксплуатации, экономя «тяжёлое» топливо, но и при покупке: с этой АКП Tucson подешевел аж на 100 000 рублей! Но это, конечно, не сенсация. А вот вам сенсация: в ближайшее время Hyundai может запустить в России ещё две дизельных версии Tucson мощностью в 116 л.с. и 136 л.с.! Ну если и это не впечатляет, читайте про новые свойства модели на бездорожье – расширенные и дополненные.

П охоже, корейцы всерьёз взялись за продвижение дизельных версий, по крайней мере, в России – к этому их, в том числе, принудили конкуренты, о чём в Hyundai заявляют совершенно открыто. Соперничество, безусловно, добавляет остроты в пресную российскую автомобильную жизнь, а, главное, расширяет палитру скудных аргументов в пользу той или иной модели. Чего греха таить, в нынешнее посткризисное время большая часть покупок совершается, скрепя сердце: «потому что дешевле», «потому что остальные – ещё хуже», «потому что больше нечего взять». И те производители, которые искренне стараются поощрить нестандартно мыслящих покупателей, делают это исключительно из любви к искусству. Ну вот судите сами: в первом полугодии 2018 года из 10 218 покупателей дорестайлингового Tucson только 334 выбрали дизельную версию. Слёзы, да и только. И если бы корейцы с запуском обновлённого Tucson убрали из ассортимента модификацию на «тяжёлом топливе», им бы и слова никто не сказал – просто потому что некому. Кстати, на подобный шаг в своё время пошла Mazda c кроссовером CX-5 — и ничего, не было демонстраций протеста.

Между тем, корейцы со свойственным им смирением пытаются изменить жизнь к лучшему, причём жертвуя собственной маржой. Ну, а как иначе это понимать прикажете: 8-ступенчатый гидромеханический автомат стоит дороже прежней 6АКП, а цена на версию Tucson с мотором 2,0 CRDi (D4HA-5), пару которому и составляет новая коробка, на 100 тысяч рублей дешевле, чем прежняя!

Протоколы корейских мудрецов

Перед тем как перейти к тестовым впечатлениям, обращу внимание на одну деталь. Перелистывая Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданный, как обычно, на три года, начиная с 14 августа 2018 (свеженький!) я обнаружил, что к реализации в России допущены ещё два дизельных исполнения рестайлингового Tucson – с мотором D4FE-5, сертифицированным под 116 л.с. (280 Нм при 1 500-2 750 об/мин) и 136 л.с. (320 Нм при 2 000-2 250 об/мин).

С одной стороны, наличие этих модификаций в ОТТС никоим образом не гарантирует их появления в России, поскольку не то что не всякая модификация, а не всякая модель, получившая ОТТС, в итоге доезжает до дилерских центров. С другой, мы прекрасно знаем, что хитрости корейской нет предела. Вспомним, как спустя полгода после запуска Creta, которая, к слову, сильно ударила по Tucson, в Россию вывели «промежуточную» версию с полным приводом и базовым бензиновым мотором в 1,6 л. Creta тогда сильно укрепила свои позиции.

На все 10 процентов

Итак, с 8-ступенчатой гидромеханической коробкой нового Tucson массовый отечественный покупатель уже мог познакомиться: к примеру, её ставят на Kia Sorento Prime. Относительно прежней 6АКП у неё увеличен диапазон передаточных чисел – примерно на 10%, причём как в сторону понижения, так и в сторону повышения: проще говоря, передаточное число первой ступени увеличилось, а верхней передачи (теперь уже 8-й, а не 6-й), уменьшилось. Понятно, что это сыграло на экономию топлива, и для тех покупателей, которых желает привлечь корейский менеджмент, это архиважно: во-первых, моторы Hyundai, в том числе и дизельные, пока ещё не заслужили славу высокоэкономичных, а во-вторых, даже в версию с 1,6 T-GDI можно смело лить 92-й бензин, не говоря уже об атмосферном 2,0 MPI. И вот это – сильный аргумент.

[su_gallery_with_desc_new title=’Hyundai Tucson’ subtext_1=’2,0 CRDi 8AT 4WD’ subtext_2=’185 л.с. при 4 000 об/мин’ subtext_3=’400 Нм при 1 750-2 750 об/мин’ subtext_4=’от 1 769 900 рублей’ gallery=’512042,512053,512054,512052′]

Я очень хорошо знаю прежнюю дизельную версию Tucson – так случилось, что я ездил на ней «на дальняк» пару раз, по тысяче с хвостиком километров за раз, и был весьма удивлён, что автомобиль даже по трассе с ровной скоростью около 110 км/ч выедал по 10 литров на каждую пройденную сотню километров при том, что загрузка автомобиля была примерно в половину от полной. А вот машины других марок с дизелями и того же класса показывали куда меньший расход — я уж молчу про французские моторы, благодаря которым я реже заезжал на заправки, что особенно чувствительно, если заправляешься за евро. Именно поэтому я с некоторым опасением садился за руль рестайлингового дизеля – а вдруг не сработает «коробочная» теория? Но теория сработала.

Конечно, я проехал не тысячу километров – таких маршрутов на тест-драйвах по запуску новых моделей почти не бывает, но около 600 я сделал. Участки дорог были самыми разными, но за вычетом бездорожья с грунтовками и щебёнкой (порой, к слову, весьма ухабистого), где я уже не думал об экономии, отрезки по магистралям и загородным дорожкам дали совокупные 8,5 л/100 км, притом что местами я не просто разгонялся до 140 км/ч, но поддерживал эту скорость в режиме повышенных оборотов, играя селектором. Если же задаться целью и перейти в спокойный ритм, не выходя за отметку в 90-100 км/ч, можно сэкономить как минимум ещё полтора литра и при этом держать в уме ещё одного пассажира и небольшой, килограммов в 20, груз. При умеренном давлении на газ ступени у 8АКП переключаются при чуть более ранних оборотах, а на трассе драгоценные граммы «тяжёлого топлива» экономит повышенная верхняя ступень.

Не только экономичность, но и разгон дизельного Tucson стал интереснее – в смысле, острее: на это работает увеличенная первая передача. Однако ж, вряд ли можно говорить о каких-то спортивных нотках в характере: даже в режиме Sport, который активируется клавишей Drive Mode и отчасти заменяет ручной режим АКП, когда электроника держит повышенные обороты, точность дозирования тяги оставляет желать лучшего – присущая дизельному Tucson вязкость при реакции мотора на действия с газом остаётся неизменной. Диапазоны ручного режима весьма ограничены электронными алгоритмами, и всё равно Tucson не раскрывается полностью, как бы осторожничая и не желая рисковать, хотя чувствуется, что резервы по резвости не исчерпаны. Впрочем, если выбирать между дизельной версией и «продвинутой» турбированной бензиновой с 1,6 T-GDI и 7-ступенчатым автоматом с двумя сухими сцеплениями (DCT), я всё же выберу дизель: хотя он и не может соревноваться по отклику и скорости реакции с этой “бензинкой”, его тяговые возможности несоизмеримо выше. Впрочем, что я про высокие технологии толкую — сказать вам, сколько человек в первом полугодии 2018 года выбрало эту версию из тех самых 10 тысяч покупателей Hyundai Tucson? Всего 108. Я считаю, представительство Hyundai в России обязано не просто отметить каждого из этой группы почётной грамотой, а ещё и станцевать перед ними.

По долинам и по взгорьям

Итак, подходим к «внедорожному» пункту, важному не только для любителей активного отдыха на природе, но и многочисленных дачников. Про активный отдых – это не в смысле вокруг трёх сосен за две недели с лебёдками и в грязи по крышу, а в смысле чтобы к речке спуститься, взять холм после обильного дождичка и на размякшей ухабистой грунтовке ненароком не сесть.

Понятно, что по природе своей дизель больше подходит для таких упражнений, но добавляет полезных свойств ещё и коробка. Дело в том, что гидротрансформатор приспособлен для грязи куда лучше двух сцеплений. В общем, воспользовавшись представившейся мне свободой, я изрядно нагрузил Tucson на весьма привлекательных возвышенностях Воронежской области. Дождей на этой неделе в тех краях, увы, не случилось, но и крутые травянистые склоны, поросшие местами таким злым и жёстким кустарником, что вся юбка переднего бампера оказалась исцарапанной«под замену» (!), стали, поверьте, хорошим испытанием. Собственно, не только ручной режим на пониженной первой стал здесь хорошим подспорьем, но и традиционная для Tucson принудительная блокировка электромагнитной муфты от Magna. Интересно, что с рестайлингом инженеры решили увеличить и диапазон её работы: прежде муфта размыкалась при достижении 40 км/ч, начиная «плавать» в свободном режиме, а теперь электроника терпит до 60 км/ч. Те владельцы кроссоверов, кому часто приходится ездить по сыпучим грунтам или снежной целине, вне всякого сомнения, оценят это новшество. Другое дело, не возникнет ли в предельных режимах у этой муфты склонности к перегреву. Впрочем, зима скоро – проверим.

Не могу не упомянуть о всегдашнем преимуществе дизельного исполнения Tucson, которое кроссовер не растерял с рестайлингом. Поскольку дизель, особенно отягощённый двумя лишними ступенями в АКП, весит побольше бензиновой «пары», инженеры всегда ставили пружины большей энергоёмкости. На практике это давало не только лучшую плавность хода и устойчивость при езде по грунтовкам, но и более интересную управляемость на асфальте. В третьем поколении разница между «бензиновыми» и «дизельными» настройками подвески не так заметна, но всё же она есть.

Наконец ещё об одном новшестве для дизельного Tucson. В прежней 6-ступенчатой коробке гидротрансформатор блокировался фрикционом с одной парой поверхностей трения, а сейчас таких пар – три, то есть, фрикцион теперь состоит из двух ведущих и двух ведомых дисков. Это даёт большую плавность блокировки, точнее, меньшую её «безударность», а, стало быть, лучший комфорт. К слову, многие автовладельцы частенько принимают лёгкий рывок блокировки «бублика» (не все производители ещё достигли в этом вопросе требуемой плавности) за переключение ступеней.

По мелочи

С забавными предупреждениями работает система удержания автомобиля в полосе: она сносно видит разметку (при движении по магистрали и относительно высокой скорости в 100 км/ч) и даёт корректирующее воздействие на руль. Однако, если убрать руки с «баранки», сначала выпадает предупреждение «держите руки на руле», а спустя несколько секунд уже обиженное «водитель не держит руки на руле – система LKA будет временно отключена». Электроника не фиксирует микроусилия на ободе от рук водителя и мгновенно распознаёт ситуацию «свободных рук». Я пробовал – обмануть её и держать руль идеально неподвижно не получается.

Будет полезно:  Тест-драйв Nissan X-Trail

Ещё отмечу новый 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, который теперь вынесен отдельно – раньше он был интегрирован в центральную панель. Появился и достойный промежуточный 7-дюймовый вариант, немногим уступающий топовому: он тоже вынесен на отдельную подставку. Собственно, только входной комплектации оставили маленький монохромный экранчик, как на Солярисе. Между тем, не изменился универсальный, для всех версий узкий дисплей системы кондиционирования и вентиляции – на нём цифры даже в пасмурную погоду видны неважно, а если солнышко на улице, так и вовсе ничего не различить.

Тест-драйв Hyundai Tucson

Первые заморозки… гадость. Серость за окном, грязь на дорогах и очереди в шиномонтаж. То самое время, когда хочется отсидеться в тепле и уюте, а не толкаться в утренних отмороженных пробках. Месяц знакомства с Hyundai Tucson прошел — и недостатки не самого роскошного интерьера уже не бросаются в глаза. Они, глаза, вообще со многим смирились и даже привыкли к синей подсветке, которая теперь кажется нормальной. А в холода к «Тушканчику» вообще проникаешься невероятной симпатией.

1200 километров — столько проехал Hyundai Tucson за месяц нашего теста

Не люблю, когда холодно. И мне кажется, что тот, кто первым придумал делать руль с подогревом, должен получить какую-нибудь важную премию, типа Нобелевской. Потому что такая штука должна быть в базовом оснащении каждой машины, продающейся в России. В Hyundai Tucson обогрев руля и сидений — термоядерные! И это очень хорошо, поскольку к тому времени, как дизель прогреется и из дефлекторов в салоне начнет дуть теплый воздух, водитель не успеет превратиться в антропоморфную сосульку, а чувствует себя вполне комфортно.

Кстати, к задним пассажирам понятия «тепло» и «комфорт» тоже относятся. Там есть подогрев сидений, куча места над головой и в коленях и спинки с регулировкой по наклону. Попросить водителя прибавить громкость можно, не переходя на крик даже на высокой скорости, — шумоизоляция на уровне.

В общем, кроссовер удобен почти во всем, за исключением пары мелочей. Во-первых, это клиническая неспособность мультимедийного комплекса «Тусана» с первого раза подключаться к смартфону по USB. То, что система не запоминает плейлист и последний игравший трек — еще полбеды. Но уверения электроники в «отсутствии медиафайлов» и необходимость по два-три раза подсоединять-отсоединять провод — мучение. Но нет худа без добра: оказывается, по радио тоже иногда передают неплохую музыку!

Хотя звук у аудиосистемы в любом случае так себе. А еще у нее отсутствует поддержка Apple CarPlay, Android Auto или функция «дублирования» экрана смартфона, а люди, рисовавшие ее интерфейс, явно не имеют никакого представления о прекрасном. Или хотя бы о симпатичном.

За время теста средний расход Hyundai Tucson менялся от 10,1 (в смешанном цикле) до 11 литров (в городе) на сто километров пробега.

Еще — все-таки хочется иметь автоматическое открывание багажника. Когда подходишь с ключом-меткой к машине, ждешь три секунды и крышка поднимается при помощи электропривода без каких-либо действий с твоей стороны. Удобная штука, не раз проверенная «в бою» на других моделях группы Hyundai-Kia, но для «Тусана» с дизелем она недоступна в принципе.

Не хватает и умных штук для мелочей в багажнике. Например, лямок или сеток для фиксации груза (в списке аксессуаров они есть, но можно же было и «в базу» что-нибудь из этого положить?), крючочков и так далее. Крючок для сумки (да, крючок — один) на спинке заднего сиденья не в счет: слишком далеко тянуться – пока тянешься, испачкаешь штаны об бампер.

Объем багажника при поднятых сиденьях — 488 литров. Это примерно столько же, сколько у самой популярной иномарки в России — седана Solaris. Или, если вам это мало о чем говорит, метр в ширину и около 80 сантиметров в глубину и высоту. Если второй ряд кресел сложить, то объем увеличивается до 1478 литров, но ровного пола при этом не ждите.

У Tucson один из самых больших багажников в классе, но есть и те, кто его обошел. Например, Toyota RAV4 в пятиместной конфигурации — 577 литров. А задние сиденья Skoda Yeti можно вообще снять, и тогда для багажа найдется аж 1665 литров пространства.

Кстати, о конкурентах Hyundai Tucson. Кто они? Для начала посмотрим на ситуацию внутри семейства. Итак, у нас дизельный кроссовер в максимальной комплектации Travel за 1 955 900 рублей. Другие возможные версии — это 150-сильный двухлитровый атмосферник с распределенным впрыском и 1,6-литровая «турбочетверка» с прямым впрыском, развивающая 177 сил. Первая может быть переднеприводной и стоит от 1 505 900 рублей; вторая — только полноприводная и, что может по-прежнему кого-то смущать, с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Такой автомобиль обойдется минимум в 1 640 900 рублей.

Такая же комплектация Travel (со светодиодными фарами, навигацией и камерой заднего вида), где, как мы выяснили, не хватает лишь некоторых электронных «игрушек» и мелочей, но с мотором 2.0 и «автоматом», будет стоить 1 695 900 с передним приводом и на сто тысяч дороже — с полным. Турбокроссовер в такой комплектации обойдется уже в 1 830 900 рублей. Таким образом, дизель получается на почти на 100-200 тысяч дороже бензиновых машин при идентичном оснащении.

Есть ли в этом финансовая выгода? Посмотрим на расходы. Как правило, мы рассчитываем затраты на первый год эксплуатации для водителя старше 22 лет с более чем трехлетним стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховые взносы — средние по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше.

Техобслуживание должно происходить каждые 15000 километров или раз в год. Несколько обзвоненных дилеров называли нам разную стоимость ТО-1 — от 11 700 до 13 916 рублей. Гарантия — 3 года или 100 тысяч километров пробега.

Расходы владельца Hyundai Tucson в первый год эксплуатации

ОСАГО 11532 р.
Каско 98853 р.
Транспортный налог 9250 р.
ТО 11700 р.
Топливо 80300 р.
Итого 211635 р.
Километр пробега (только топливо) 4 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 10,5 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 5,6 р.

Итак, при реальном городском расходе в 11 литров дизеля на «сотню» (паспортный показатель — 8 литров в городе и 6,5 смешанный) и средней цене на топливо в Москве 36,5 рубля получается, что за год только на АЗС владелец оставит больше 80 тысяч рублей. При этом стоимость ТО-1 для дизеля примерно на две-три тысячи рублей выше, чем у бензиновых машин.

Сколько дизельный «Тушкан» может наэкономить по сравнению со своими бензиновыми собратьями? Реальных замеров расхода топлива для других модификаций у нас нет, но прикинуть соотношение все-таки можно. По паспорту в смешанном цикле двухлитровый атмосферный Tucson примерно на 32% прожорливее дизельного, а турбированный 1.6 — примерно на 20%. А значит, езда на солярке поможет вам выгадать максимум 25 тысяч рублей в год — то есть, разница в цене отобьется не раньше, чем у Tucson закончится его знаменитая пятилетняя гарантия. Иными словами, дизель у нас — по прежнему выбор энтузиастов, а не скупердяев.

Узнаём жёсткость обновлённого кроссовера Hyundai Tucson

Обновлённый кроссовер в народных версиях подорожал на 30–60 тысяч: за базовый переднеприводный Tucson с атмосферной «четвёркой» 2.0 просят 1 399 000 рублей, а самая ходовая версия Lifestyle с тем же мотором и полным приводом обойдётся в 1 649 000.

Термин «фейслифтинг» не случайно пришёл в автомобильную индустрию из медицины. Один из старейших принципов медицинской этики — «не навреди» — вполне справедлив и для дизайнеров, работающих над рестайлингом. Особенно если в их руках — Tucson, самый покупаемый Hyundai в Европе, один из популярнейших компактных кроссоверов США. Даже в России за первое полугодие 2018 года продано более десяти тысяч машин! Неудивительно, что на этот раз обошлось малоинвазивной хирургией.

Перемены в Тусане не слишком масштабны, поэтому видео в этот раз — в экспериментальном формате микрообзора. Всё самое главное за пару минут.

Благодаря лёгкой косметике и обновлённый Tucson посвежел, чтоб ещё на три года хватило, и дореформенный автомобиль не превратился в тыкву. Чуть более хищным сделался прищур фар — прежде всего, за счёт отказа от линз в пользу полностью диодной оптики у топ-версий. Решётка радиатора стала полноценным шестиугольником, а бампер получил рельефную подштамповку, дополненную L-образными ходовыми огнями. Сзади — наоборот: пластик разглажен, а форма фонарей смягчена в духе приснопамятного биодизайна.

Светодиодные фонари положены только полноприводным автомобилям в старших комплектациях, начиная с исполнения Dynamic.

Интерьер изменился существеннее. В первую очередь из-за серьёзно переработанной архитектуры передней панели. Мультимедийный дисплей возвышается теперь над ней наподобие модного планшета, а обрамлявшие экран с боков дефлекторы воздуховодов распластались под ним. Эволюционные по своей сути перемены ощущаются как радикальное обновление. Немного другим стало расположение клавиш на центральном тоннеле.

. та же история с кожзамом на передней панели и комбинацией натуральной кожи с искусственной на сиденьях. Автомобиль с базовым двухлитровым «атмосферником» и отделкой как на фотографии стоит не меньше 1 849 000 рублей.

Приборы остались нетронутыми, и это хорошо. К их информативности и нейтральной белой подсветке не было вопросов.

Тут важно отметить, что у наиболее востребованных рынком версий со 150-сильным «атмосферником» 2.0 больше ничего не поменялось. С одной стороны, и перечисленного достаточно, чтобы оправдать рост цен до 60 тысяч рублей. С другой — обновлённый Tucson не едет лучше прежнего. Мотор так же вял на низах, а пиковые 192 Н•м развивает при 4000 об/мин. Сколько ни тужься — резвым такой кроссовер не назовёшь. Даже по паспорту ему нужно 11,8 с для разгона до сотни с полным приводом.

Подушка коротковата, скромна боковая поддержка, профиль непримечателен — но сидеть можно очень долго.

Tucson так же предпочитает гладкое шоссе, где кажется достаточно комфортным и хорошо слушается руля с синтетическим усилием. Однако на волнах проявляется склонность к раскачке, а стоит выехать на разбитую дорогу — вылезает легковая сущность шасси. На средних неровностях возникает сильная тряска. К тому же подвеска работает с явным звуковым сопровождением, а крупные ухабы переваривает на пределе энергоёмкости. Вот, по идее, над чем стоило работать в первую очередь — ан нет.

Тестовым автомобилям не смягчить удар при помощи базовых 17-дюймовых колёс. Все — с большими дисками диаметром 19 дюймов и низкопрофильными шинами Hankook Ventus S1 evo² SUV размерностью 245/45. Обувь 16-го размера более не предусмотрена.

Старшие версии, начиная с Dynamic, оснащены тачскрином диагональю восемь дюймов (слева), навигацией c индикацией пробок при подключении к телефону по Wi-Fi. В базе — семидюймовый сенсорный экран (справа). Обе системы совместимы с Apple CarPlay и Android Auto.

Главной технической обновкой считается восьмиступенчатый «автомат» для 185-сильной версии с двухлитровым дизелем, которую за полгода купили 249 человек (из десяти-то тысяч!). Хотя она и раньше была наиболее предпочтительной по удобству управления тягой. Просто шестидиапазонная коробка грешила рывками при переключениях. Теперь гидротрансформатор подблокируется раньше и чаще, отклики стали лучше, смена передач бесшовна.

Из-за более жёстких пружин дизельный Tucson острее реагирует на мелочовку. Зато увереннее бензиновых держится за волнистую дорогу, где те грешат раскачкой.

Главный козырь заднего дивана — широкий диапазон регулировок спинок. Посадка по-представительски расслабленная, с ростом 182 см мне хватает места над головой. А вот по ногам — впритык.

Силовой диапазон расширен на десять процентов в обе стороны, что сулит и лучшую динамику, и большую топливную экономичность. Заявленный расход уменьшился на 100–200 мл/100 км в зависимости от сертификационного цикла, а вот паспортное время разгона до 100 км/ч осталось тем же — 9,5 с.

Поперечные крены невелики. На отклонения руля машина реагирует без задержки, поворачивает охотно, не упираясь мордой. Хорошо стоит на ровной скоростной дуге.

Зато Hyundai пытается скорректировать спрос, снизив входную цену дизельного кроссовера на 100 тысяч рублей до 1 769 000. На первый взгляд, он не сильно дороже популярнейшей бензиновой версии 2.0 AWD Lifestyle за 1 739 000. Но по сравнению с ней дизель за эти деньги совсем гол. А хорошо оснащённый Tucson 2.0D Dynamic обойдётся уже в 1,97 млн.

Систему автоматического торможения успешно демонстрировали на муляже. В комплекс Smart Sense также входят адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, «автомат» дальнего света и контроль слепых зон. Но всё это для версий от 2 139 000 рублей.

Непопулярность бензиновой топ-версии с турбомотором 1.6 T-GDi (108 штук за полгода), похоже, уже никого не смущает. Хотя ей некогда прочили до трети продаж. Базовым для неё является исполнение Dynamic, и подорожала 177-сильная машина сильнее прочих: всё только начинается от 1,9 млн. За что?

Багажник неплох, вместителен: 488–1478 л. Спинки по частям складываются в горизонт, под фальшполом — полноразмерная запаска на пятом легкосплавном диске.

Хоть это и самый быстрый Tucson в гамме (9,1 с до 100 км/ч по паспорту), но далеко не самый приятный в управлении из-за несообразительного «робота», который так и не дождался обновления. При знакопеременных нагрузках коробка может ошибаться передачей. Это особенно заметно на фоне нового «автомата». Только в спортивном режиме устанавливается неплохая взаимосвязь с моментным мотором. Но в городе так ездить неудобно: включения сопровождаются рывками, обороты излишне высоки, а коробка ещё сильнее путается.

Акустический комфорт неплох на городских скоростях. На шоссе всё зависит от асфальта — на крупнозернистом покрытии шинный гул начинает донимать после 100 км/ч.

Зачастую плановое обновление выходит за рамки определения «рестайлинг», но с Тусаном не тот случай. В отношении наиболее востребованной атмосферной модификации корейцы обошлись именно рестайлингом. Даже новое оснащение вроде комплекса безопасности Smart Sense смогут оценить только покупатели дорогих исполнений High-Tech, а таких за полгода набралось менее 350. Всё это — на заметку авторам комментариев в стиле «подвеска не айс — подождём фейслифтинга, когда исправят недостатки».

Паспортные данные

Hyundai Tucson 2.0 MPI 1.6 T-GDI 2.0 Diesel
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4480 4480 4480
Ширина, мм 1850 1850 1850
Высота, мм 1655 1655 1655
Колёсная база, мм 2670 2670 2670
Колея передняя/задняя, мм 1608/1620 1608/1620 1608/1620
Снаряжённая масса, кг 1512–1769 1637–1803 1693–1846
Полная масса, кг 2060–2150 2200 2250
Объём багажника, л 488–1478 488–1478 488–1478
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1999 1591 1995
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200 177/5500 185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 192/4000 265/1500–4500 400/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передач М6/А6* Р7 А8
Привод передний/полный полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/60R17 225/55R18 225/60 R17
Дорожный просвет, мм 182 182 182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180–186 201 201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,6–11,8 9,1 9,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,7–11,8 9,2 8,0
— загородный цикл 6,2–6,7 6,5 5,4
— смешанный цикл 7,9–8,4 7,5 6,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 62 62 62
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо
* М6 — механическая, шестиступенчатая,
А6 — автоматическая, шестиступенчатая,
Р7 — роботизированная, семиступенчатая,
А8 — автоматическая, восьмиступенчатая.

Техника

Tucson базируется на модернизированном шасси предшественника ix35 ― McPherson спереди и многорычажка сзади. По ходу рестайлинга шасси изменений не претерпело. Муфта привода задней оси ― фирмы WIA Magna Powertrain.

В силовой структуре кузова 51% высокопрочных сталей и 102 м клеевых швов. Результат ― пятизвёздочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP и максимальная оценка Top Safety Pick+ на заокеанских испытаниях института IIHS.

У алюминиевого двигателя Nu 2.0 MPI коленвал смещён относительно оси цилиндров ради уменьшения трения. В приводе ГРМ применена малошумная цепь, фазовращатели установлены на впуске и выпуске, меняется длина впускного тракта.

Наддувная «четвёрка» 1.6 T-GDI семейства Gamma была представлена в октябре 2011 года. Тут непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессор twin scroll, впускной тракт переменной длины, фазовращатели на выпуске. Пару турбомотору составляет исключительно преселективный «робот» с двумя «сухими» сцеплениями.

Алюминиевый четырёхцилиндровый турбодизель Евро-5 серии R с пьезоэлектрическими форсунками рабочим давлением до 1800 бар дебютировал в 2009 году на прошлом Тусане. В 2013-м был модернизирован. Сейчас отличается облегчённым блоком цилиндров, оптимизированным турбокомпрессором с изменяемой геометрией, улучшенными системами охлаждения и рециркуляции выхлопных газов, а также масляным насосом переменной производительности.

Восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» собственной разработки для переднеприводных моделей Hyudai и Kia дебютировал на седане Kia Cadenza. Коробка столь же компактна, как и шестидиапазонная, при этом на 3,5 кг легче, а силовой диапазон расширен на десять процентов. Ради экономии топлива значительно уменьшился в размерах масляный насос. Блок управляющих клапанов (теперь их 12 вместо 20) модернизирован, что сократило время переключения.

За кадром

По федеральной трассе М4 я проехал на адаптивном круиз-контроле практически в беспилотном режиме. Обманул систему удержания в полосе, загрузив руль бутылкой. Машина думает, что это тяжесть от рук водителя. Не делайте так! На большинстве же местных дорог Воронежской области баранку так просто не выпустишь. Зато есть места с захватывающими видами.

Стоит ли покупать Hyundai Tucson 2019 года? Вот некоторые причины за и против

Hyundai Tucson 2019 года — это небольшой внедорожник, который может вместить до пяти человек . Он поставляется в четырёхдверной конфигурации с задним люком. Туссан предлагает много места для продуктов и других видов грузов. Это один из самых безопасных внедорожников на дороге. Hyundai втиснул множество стандартных функций безопасности в Tucson. Этот автомобиль также может похвастаться отличными показателями краш-теста. Если вы ищете маленький внедорожник или кроссовер, Туссан предлагает отличное соотношение цены и качества.

Что нового в 2019 году?

Hyundai Tucson 2019 года теперь предлагает больше мощности, чем в предыдущие годы. Хёндай прекратил выпуск 1,6-литрового турбодвигателя с 2018 года. У него также есть много новых функций, помогающих водителю. Были внесены некоторые косметические изменения, такие как новые фары. Противотуманные фары и задние фонари также получили новый облик. Эта модель 2019 года представляет собой третье поколение тосканцев, которое началось в 2016 году.

10 главных причин купить Hyundai Tucson 2019 года — плюсы

  • 1. Много грузового пространства.

Одной из основных причин покупки кроссовера или небольшого внедорожника является место для хранения. Хёндай Туссан 2019 даёт вам много, но в меньшей комплектации, чем полноразмерный внедорожник. С сиденьями в стандартном положении вы получите 877 литров грузового пространства. С опущенными задними сиденьями вы получите впечатляющие 1752 литров . Hyundai также заполнил все области интерьера местами для хранения мелких предметов.

  • 2. Просторный интерьер.

Интерьер Hyundai Tucson не только для грузового пространства. В этом внедорожнике достаточно места для пяти пассажиров. Большинству взрослых людей в Туссане должно быть достаточно комфортно. Не только много места, но и удобные сиденья. Дополнительное размещение — ещё одна причина, почему стоит выбрать маленький внедорожник вместо обычной машины.

  • 3. Лучшие показатели безопасности.

Хёндай Туссан 2019 года отлично справляется с задачами безопасности. Национальная администрация безопасности дорожного транспорта оценивает Tuscon пять из пяти звёзд почти в каждой проверяемой категории. В тестах на опрокидывание оценка 4 из 5. Эти оценки являются одними из лучших среди всех автомобилей этого класса.

  • 4. Высокотехнологичные стандартные функции безопасности.

Лучшие показатели безопасности Tuscon во многом обусловлены конструкцией автомобиля. Hyundai делает ещё один шаг вперед, добавляя массу высокотехнологичных функций безопасности. Лучше всего то, что большинство этих функций входят в стандартную комплектацию всех моделей этого автомобиля. Камера заднего вида поможет вам увидеть, что позади вас. Мониторы обеспечивают хороший обзор во всех направлениях. Система Lane-Assist гарантирует, что вы случайно не уклонитесь от своей полосы во время длительных поездок. Система автоматического торможения сканирует дорогу впереди и включает тормоза в аварийной ситуации. Это лишь некоторые из многих доступных функций безопасности.

  • 5. Отличная производительность от 2,4 литрового двигателя.

Hyundai Tucson 2019 года оснащён одним из двух разных двигателей. Базовый двигатель 2,0-литровый, 4-цилиндровый . Водители, которые отдают предпочтение производительности, могут перейти на 2,4-литровый I-4. Этот двигатель обеспечивает достаточную мощность и хорошее ускорение даже при перевозке грузов и пассажиров. 2,4-литровый двигатель обеспечивает 181 л.с. и 237 Нм крутящего момента.

  • 6. Отличное рулевое управление.

Хёндай Туссан — это забавный автомобиль для небольшого внедорожника. Рулевое управление отзывчивое и точное. Торможение твёрдое и устойчивое, но не слишком сильное. Небольшой радиус поворота позволяет легко маневрировать.

  • 7. Острый внешний дизайн.

Hyundai Tucson 2019 года имеет привлекательный внешний вид. Недавно переработанные фары и задние фонари значительно улучшили его внешний вид. Новые диски на 2019 год ещё больше способствуют острому внешнему виду. Линии не слишком агрессивны или слишком пассивны. Автомобиль выглядит бурным и спортивным, но также стильным и элегантным. Туссан выпускается в широком спектре цветов.

  • 8. Удобное качество езды.

Комфортное качество езды действительно отличает Туссан его от конкурентов. Система подвески делает фантастическую работу даже на пересеченной местности и на ухабистой дороге. Передние сиденья хорошо поддерживают. Точки касания для ваших коленей и локтей имеют дополнительную прокладку по всему интерьеру. Внутри Туссана очень тихо. Вы не услышите двигатель или дорожный шум во время поездок. Общее качество езды в Туссане намного выше среднего для автомобилей этого класса.

  • 9. Отличная информационно-развлекательная система.

Hyundai Tucson 2019 даёт вам отличную информационно-развлекательную и звуковую системы. 7-дюймовый сенсорный экран поставляется в стандартной комплектации. Экран имеет чёткую графику и яркий дисплей. Вы можете подключить большинство интеллектуальных устройств или телефонов для доступа к вашим любимым приложениям через систему. Есть встроенный навигатор, чтобы вы всегда могли найти пункт назначения. Hyundai теперь также поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Качество звука от акустической системы просто фантастическое.

  • 10. Отличная покупка.

Хёндай Туссан предлагает множество стандартных функций по низкой цене. Количество стандартных функций больше похоже на то, что вы найдёте на более высоких комплектациях конкурентов. Базовая цена на Tuscon также находится возле нижней границы спектра — она начинается от 1 499 000 рублей . У этого автомобиля отличное соотношение цены и качества.

Причины не покупать Hyundai Tucson 2019 года — минусы

  • 1. Медленный базовый двигатель.

Базовый двигатель для Hyundai Tucson неплох в любом варианте. Ускорение медленное и не такое хорошее, как у модернизированного 2,4-литрового двигателя. Если производительность имеет для вас значение, то можете придерживаться модернизированного двигателя. Если нет, то вы можете быть выбрать базовый двигатель, который поставляется по более низкой цене.

  • 2. Экономия топлива может быть лучше.

Хёндай Туссан 2019 года расходует около 10,2 литров на 100 км в городе и 7,8 литров на шоссе. Это не страшно, когда дело доходит до рейтингов экономии топлива. Это просто не так хорошо, как у многих конкурентов Туссана.

  • 3. Плохая видимость сзади.

Это проблема многих внедорожников и кроссоверов. К сожалению, она присутствует и на Hyundai Tucson. Задняя видимость нехорошая. Это несколько компенсируется задней камерой и различными датчиками, а также системами безопасности в транспортном средстве.

Сравнение с конкурентами

Hyundai Tucson 2019 года находится в очень переполненном поле транспортных средств. Небольшие внедорожники и кроссоверы стали самым популярным типом транспортных средств в Соединенных Штатах. Тремя главными конкурентами Туссана являются Toyota RAV4, Honda CR-V и Kia Sportage.

Toyota Rav4 — популярное транспортное средство по уважительной причине. Она превосходит Hyundai Tucson, когда дело доходит до производительности, хотя и не слишком сильно. Также предлагается мощная гибридная модель. Внутри Rav4 довольно громко, в то время как отсутствие дорожного шума является одним из качеств, в которых Туссан превосходен. Tucson предлагает лучшую цену и больше возможностей на стандартной базовой модели.

Honda CR-V предлагает высокое качество и хорошие характеристики. Хотя это немного похоже на газ. Tucson не очень хорош по экономии топлива, но он всё же превосходит Honda в этой категории. Хонда может похвастаться ещё несколькими лошадиными силами под капотом, но в целом производительность обоих автомобилей примерно одинакова. По цене Туссан снова выигрывает.

Kia Sportage — интересная альтернатива Hyundai Tucson. Они оба имеют очень похожие характеристики двигателя, характеристики производительности и рейтинги экономии топлива. Они также очень конкурентоспособны по цене. Hyundai опережает Kia по комфорту салона и качеству езды.

Заключение

Hyundai Tucson 2019 года — один из лучших вариантов для любого, кто хочет маленький внедорожник. Он даёт вам всё, что вы могли бы хотеть от маленького внедорожника. Вы получаете просторный салон, пассажирские места и большой грузовой отсек. Вы также получаете потрясающее количество стандартных роскошных и высокотехнологичных функций в базовой модели. Туссан — это очень доступное транспортное средство, которое стоит своих денег.

Видео: Хёндай Туссан 2019 — тест-драйв

Тест-драйв Хендай Туссан

Hyundai Tucson 2016 — третье поколение известного кроссовера SUV-класса, впервые появившегося на мировом авторынке в 2004 году. Его второе поколение известно отечественным автолюбителям, как Hyundai ix35. Рынок кроссоверов такого класса переполнен и конкурентов у нового автомобиля более чем достаточно. Среди основных — модели таких известных автомобилестроительных компаний, как Ford, Kia, Mazda, Volkswagen и др.

Появление обновленного корейского кроссовера Hyundai Tucson сразу же привлекло внимание как журналистов ряда специализированных журналов, так и профессионалов-марекетологов, занимающихся продвижением автомобилей известных марок в России.

Связано это было с тем, что новый кроссовер совершенно не напоминал ни скромный и неприхотливый, относящийся к категории бюджетных автомобилей Hyundai Tucson первого поколения, ни «зализанный» Hyundai ix35. Под руководством Петера Шрайера (член Совета директоров Hyundai Kia Automotive Group) был разработан совершенно новый кроссовер, дизайн которого отвечает духу времени, а оснащенность не уступает лучшим мировым аналогам.

С первых дней своего появления (Женевский автосалон 2015) кроссовер находится под пристальным вниманием специалистов. Проведено огромное количество самых разнообразных тест-драйвов Hyundai Tucson, результаты которых позволили выявить как достоинства, так и недостатки автомобиля.

Достоинства и недостатки

Паркетный кроссовер Hyundai Tucson 2016 превзошел модели прошлых поколений по всем параметрам. Все специалисты сходятся на том, что он стал красивее, мощнее и крупнее.

Экстерьер

Рельефный дизайн кузова — это первое что бросается в глаза при встрече с кроссовером Hyundai Tucson 2016. Его гармоничные очертания выглядят очень современно и вместе с тем агрессивно. Агрессивность кроссовера подчеркивается практически всеми элементами кузова:

  • фирменной шестиугольной решеткой радиатора с тремя хромированными ребрами и логотипом Hyundai ;
  • заходящей на крылья сильно зауженной LED-светотехникой противотуманных фар и фар головного света;
  • полосками светодиодных дневных ходовых огней;
  • нарочито грубым передним бампером с выразительными декоративными элементами;
  • мощными колесными арками;
  • поджарой кормой с удлиненными задними фонарями, заходящими на крылья;
  • сходящимися к корме линиями крыши и бокового остекления;
  • большим задним спойлером и сдвоенными трапециевидными выхлопными трубами.

Стильной динамичности придают кроссоверу и изящные выштамповки, идущие по всей длине кузова.

Габаритные размеры кроссовера, мм:

  • длина — 4475;
  • ширина — 1850;
  • высота — 1645;
  • колёсная база — 2670;
  • клиренс — 182.

Специалисты считают внешний вид кроссовера Hyundai Tucson образца 2016 года очень удачным, практически не имеющим изъянов. Единственное замечание — внешняя схожесть со своим «старшим братом» внедорожником Hyundai Santa Fe.

Интерьер

Дизайнеры компании Hyundai Kia Automotive Group, разрабатывая интерьер салона нового кроссовера, постарались совместить строгость классического стиля с современным, эргономично-раскованным оформлением интерьера (концепция Matrix). И надо отметить, что разработчикам интерьера это удалось. В топовых комплектациях интерьер салона Hyundai Tucson не уступит и более статусным автомобилям. Изготовители предлагают потенциальным потребителям несколько вариантов расцветки. При этом используются качественные материалы, в том числе перфорированная кожа и декоративные вставки.

Передние сиденья кроссовера Hyundai Tucson достаточно удобны и обладают широкими возможностями различных регулировок (электропривод, подогрев, вентиляция). Пассажирам на задних сиденьях не придется тесниться — места там достаточно. Задние сиденья также имеют возможность регулировки угла наклона спинки и оснащены системой подогрева.

Центральное место в салоне кроссовера занимает оригинальная приборная панель (торпедо), имеющая необычную V-образную форму. Ее удачно дополняет небольшое многофункциональное рулевое колесо с тремя спицами, опционально оснащаемое системой подогрева обода. При этом рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона.

Украшением салона Hyundai Tucson служит и центральная консоль, несколько развернутая в сторону водителя. На ней размещен большой 8-дюймовый монитор мультимедийной и навигационной системы.

Все приборы и органы управления размещены в салоне согласно требованиям эргономики и пользование ими не доставляет водителю никаких неудобств.

К недостаткам интерьера специалисты относят:

  • недостаточную звукоизоляцию — в салон проникает шум и гул через колесные арки;
  • сильно скошенные задние стойки кузова, которые несколько ограничивают водителю обзор;
  • слабую боковую поддержку спинок передних сидений;
  • отсутствие продольной регулировки руля.

Технические характеристики

Построен Hyundai Tucson 2016 на модернизированной платформе, применение которой дало возможность увеличить кузов кроссовера в длину на 65 мм, в ширину — на 30 мм, а высоту уменьшить на 15 мм. При этом колесная база увеличилась на 30 мм, а объем багажного отсека уменьшился на 78 литров.

Агрегатироваться кроссовер может четырьмя силовыми агрегатами (3 бензиновыми и одним дизельным), тремя типами коробок переключения передач и двумя видами привода:

Будет полезно:  Волга 3102 Честный Тест-Драйв
Ссылка на основную публикацию