Тест-драйв Hyundai Sonata — корейская орхидея

Тест-драйв Hyundai Sonata — корейская орхидея

Информация об автомобиле

Hyundai Sonata — седан D-класса с необычным и ярким дизайном. По сравнению с прошлой версией машина выглядит более динамично и стремительно. Sonata поставляется с двигателями 2.0 и 2.4 л, мощностью 165 и 178 л.с. соответственно. И механическая, и автоматическая коробки передач шестиступенчатые. Доступно три комплектации с «механикой» и четыре — с «автоматом». Модель построена на полностью новой платформе, она стала ниже на 5 мм, а колесная база увеличилась на 65 мм по сравнению с предыдущим поколением.

На тесте побывал автомобиль Hyundai Sonata 2.4 MT Express стоимостью $29 121

3D-панорама салона Hyundai Sonata

Тестировалась машина в средней комплектации, с двигателем 2,4 л и механической коробкой передач. Полные описания комплектаций на сайте производителя.

Дизайн

Sonata — одна из первых моделей, выполненных в новом стиле компании. И смело можно утверждать, этот стиль ей очень идет, автомобиль получился очень гармоничным. Обводами корпуса в профиль машина стала напоминать купе, хотя компания таких параллелей и не проводит. Ведь Sonata не собирается конкурировать с Mercedes CLS или Volkswagen Passat CC.

По современной традиции, фары заходят далеко на крылья. «Струящиеся линии», начинающиеся от фальшрадиаторной решетки, тянутся до самого багажника, растекаясь и собираясь вновь.

В фас машина смотрится агрессивно, ей охотно уступают ряд и пропускают в плотном городском потоке.

Старая Sonata выглядит гораздо спокойнее, может быть даже чуть солиднее. В то время как в новой чувствуется озорной задор.

В базовой и средних комплетацииях в фарах галогенные лампы, за дополнительную плату можно заказать ксеноновый головной свет и светодиодные задние фонари.

Шикарно смотрится машина в белом цвете, да и в целом палитра цветов подобрана очень хорошо. Нам достался серый металлик, который великолепно переливается в солнечных лучах. Конечно, пока чистый, хотя летняя пыль на такой машине и не очень заметна.

Вызывает некоторые опасения тот факт, что с появлением на улицах множества новых Accent, в этом же стиле, может сделать Sonata уже не такой узнаваемой и на нее перестанут оборачиваться на улицах. Но такова судьба всего необычного, рано или поздно оно становится привычным.

Интерьер, оснащение

Простор салона новой Sonata тяжело переоценить. Места не просто много — его очень много. Как спереди, так и сзади. Вот где пригодились 65 мм увеличенной базы. Задние пассажиры не будут чувствовать себя обделенными, даже с очень высоким водителем.

Ну а спереди, понятное дело, с местом и вовсе отлично, в том числе по ширине. Как бы комфортно не расположился передний пассажир, водителю он мешать не будет.

В тестовой комплектации сиденья комбинированные: ткань и кожа. Правильно, что кожей обтянуты спинки сидений, которые, как правило, пачкаются ногами задних пассажиров. При этом от карманов не отказались — снова приятная мелочь.

По сравнению с прошлой Sonata передние сиденья сильнее профилированы, в крутых поворотах боковая поддержка пригодится. В тестовой машине по высоте регулировалось только водительское сиденье, все приводы механические. Электрорегулировки, как и целиком кожаный салон — удел исключительно топовой комплектации.

Рулевое колесо также частично обтянуто кожей в «рабочих» положениях рук плюс небольшой сегмент в нижней части. А вот управление акустической системой на руле — базовая опция.

Магнитола же во всех комплектациях, кроме топовой, не отличается чем либо особенным. CD/MP3, радио, входы USB и AUX. Приятный бонус — кабель для подключения iPod/iPhone входит в комплектацию автомобиля, не придется докупать еще один. При чтении музыки с USB магнитола адекватно воспринимает кириллицу в названиях файлов и тегов. Шесть динамиков обеспечивают неплохой звук.

Единым блоком с магнитолой оформлен блок управления механическим климат-контролем. Он умеет поддерживать выбранную температуру, но не выводит никаких показателей на дисплей. Все управляется привычными механическими верньерами. А вот индикация режима работы климата весьма оригинальна.

К рабочему месту водителя вопросов никаких, диапазонов регулировок сиденья и руля достаточно, чтобы найти оптимальное положение, оформление рулевой колонки не совсем обычное, в собственном стиле. Кнопки управления магнитолой и трип-компьютером не путаются под руками, случайных нажатий практически не случается.

Оформление панели приборов заслуживает лестных отзывов. Циферблаты спрятаны в глубокие колодцы и отлично читаются. Помимо основного дисплея бортового компьютера посредине, два монохромных экрана вписаны еще и в центральные части циферблатов. Они могут сигнализировать о различных событиях, например, открытых дверях. В штатном режиме левый отображает температуру двигателя, а правый — количество топлива в баке. На нем же появляются подсказки переключения передач.

Если переместиться на задний ряд сидений, то к упомянутому уже простору, можно добавить отдельный плафон освещения, широкий подлокотник с подстаканниками и явную ориентацию на двух пассажиров. Третьему на широком валике посредине будет не слишком удобно. Зато детское сиденье в глубокую выемку становится как влитое. Отдельное управление климатом для задних пассажиров — снова удел топовой комплектации.

Сиденья раскладываются по отдельности в пропорции 2/3, в багажнике есть ручки, открывающие защелки. Но вот пружин нет, придется либо толкать сиденье изнутри багажника, либо обходить, что не слишком удобно. Сам же багажник способен поразить размерами владельца хэтчбека — 460 литров. И это при том, что под полом полноценное запасное колесо.

Но отметим и недостатки. Подсветка на центральной консоли слишком яркая, напоминает мобильные телефоны в эру монохромных дисплеев. В поляризационных очках экран магнитолы читается с трудом. Автоматический режим стеклоподъемника — только у водителя.

К материалам особенно придираться желания не возникает, огорчает только глянцевый маркий пластик, но его не так много: на центральной консоли да небольшие вставки на дверях и торпедо. В остальном все добротно и приятно. Даже на столичной брусчатке лишних шумов/дребезжания в салоне замечено не было. Впрочем, пробег тестовой машины был минимальным.

В целом по салону плюсов значительно больше, чем минусов. Простор, простор и еще раз простор. Дополненный интересным дизайном и неплохими материалами.

Двигатель, коробка, драйв

Оба двигателя Hyundai Sonata имеют отличные показатели, двухлитровый выдает 165 л.с. при 6200 об/мин, а 2,4 — 178 при 6000. Как уже упоминалось выше, на тест-драйве побывала версия с 2,4 и механикой.

Вполне ожидаемо динамика машины оказалась на отличном, как для своего класса, уровне. Девять секунд до сотни — не гоночный болид, но вполне достаточно, чтобы чувствовать себя более чем уверенно и в городе, и на трассе. Расход, как обычно, отличается от паспортного в большую сторону. При относительно спокойной езде он стремится к 11 литрам, при динамичной — к 14, в городском цикле. Бак здесь, к слову, 70 литров.

Работа механической коробки заслуживает похвалы, хотя есть и нюансы. Четкие включения и короткий рычаг с удобным «набалдашником» — однозначные плюсы. А вот к сцеплению нужно привыкнуть, иначе при переключении с первой на вторую передачи не избежать толчка. Передачи длинные, двигатель любит высокие обороты, можно не спешить с переключениями. Хотя машина и будет подсказывать, что пора перейти на ступень или даже две вверх.

Естественно, машина в этом классе должна предлагать пассажирам и водителю определенную степень комфорта. За это отвечает новая подвеска. Впереди независимая пружинная, типа МакФерсон, сзади — независимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. Что на практике? Как часто пишут на форумах, с этой машиной «дороги становятся лучше». Она отлично отрабатывает неровности, глотая все, что нельзя назвать колдобиной. Ну а большие ямы, конечно, лучше избегать, чтобы не оставить в них симпатичный 17-дюймовый диск. С упомянутой уже зубодробительной брусчаткой Sonata также справляется очень неплохо.

Нельзя не отметить хороший уровень шумоизоляции, в машине тихо, в городе шин практически не слышно, лишь прорывается «рык» двигателя. На трассе дают о себе знать аэродинамические шумы, но и они не критичны.

Крены в поворотах довольно ощутимые, но не слишком. Естественная плата за комфорт, с которой приходится мириться. При скорости за 100 км/ч на дорогах с неровным покрытием будет ощутимо покачивать, но, опять же, не настолько, чтобы это казалось проблемой. Машина все же имеет большую склонность к комфортабельности, чем к спорту. Ездить быстро и динамично на ней можно, но больше хочется передвигаться в спокойном режиме. К этому склоняет и рулевое управление. В околонулевых положениях руль слегка, самую малость, «пустоват», хотя в целом рулится машина весьма неплохо. Но, опять же, со склонностью в комфортабельную, а не динамичную езду.

На тест-драйве у нас уже были две машины — одноклассницы Sonata: VW Passat и Honda Accord. По своему поведению, Sonata скорее напоминает Passat. Она такая же комфортабельная, просторная и настраивающая на спокойный ритм. Хотя, при необходимости, может и выстрелить. Accord же явно более спортивно-настроенный, с более острыми и четкими реакциями. За что приходится платить более жесткой подвеской. Ну а по количеству места сзади Sonata оставит его далеко позади.

В итоге

Sonata компании однозначно удалась. Тем, кто хочет «много автомобиля» стоит всерьез обратить на нее внимание. Хорошие двигатели и коробки, все еще необычный дизайн. И отличный баланс динамики и комфорта, с перевесом в комфорт. А уж простора более чем достаточно. А для тех, кто не может поставить знак равенства между «семейный автомобиль» и «седан» хорошая новость — в Украине вот-вот появится оявится чуть меньший i40 «универсал».

Машину нельзя назвать идеальной, у нее есть недостатки, которые касаются, в первую очередь нюансов оснащения. Это упомянутые уже стеклоподъемники, отсутствие возможности отключения передней подушки безопасности, подсветка магнитолы и так далее. Но все это можно либо простить за демократичную цену, либо выбрать комплектацию постарше. В любом случае она будет дешевле, чем у конкурентов.

Тест-драйв Hyundai Sonata – корейська орхідея

Недавній фінансова криза дуже боляче вдарила по автомобільній промисловості і український ринок не став винятком. Виробники поки можуть тільки мріяти про продажі, які у них були навесні-влітку 2008 року. Швидше за всіх відновлюється ринок недорогих машин B- і C-класу, в той час як машини побільше поки ще тільки набирають колишні цифри. Можна сказати, що поява Sonata для Hyundai стало дуже своєчасним. Дуже багато автомобіля за цілком адекватні гроші – хороший привід задуматися про покупку. Плюси і мінуси нової Sonata в нашому тест-драйві.

Hyundai Sonata – седан D-класу з незвичайним і яскравим дизайном. У порівнянні з минулою версією машина виглядає більш динамічно і стрімко. Sonata поставляється з двигунами 2.0 і 2.4 л, потужністю 165 і 178 к.с. відповідно. І механічна, і автоматична коробки передач шестиступінчасті. Доступно три комплектації з «механікою» і чотири – з «автоматом». Модель побудована на повністю новій платформі, вона стала нижче на 5 мм, а колісна база збільшилася на 65 мм в порівнянні з попереднім поколінням.

На тесті побував автомобіль Hyundai Sonata 2.4 MT Express вартістю $ 29 121

3D-панорама салону Hyundai Sonata

Тестувалася машина в середній комплектації, з двигуном 2,4 л і механічною коробкою передач. Повні описи комплектацій на сайті виробника.

Будет полезно:  Тест-драйв MG 550 — настоящий англичанин с китайской пропиской

Дизайн

Sonata – одна з перших моделей, виконаних в новому стилі компанії. І сміливо можна стверджувати, цей стиль їй дуже йде, автомобіль вийшов дуже гармонійним. Обводами корпусу в профіль машина стала нагадувати купе, хоча компанія таких паралелей і не проводить. Адже Sonata не збирається конкурувати з Mercedes CLS або Volkswagen Passat CC.

За сучасною традицією, фари заходять далеко на крила. «Струмуючі лінії», що починаються від фальшрадиаторной грати, тягнуться до самого багажника, розтікаючись і збираючись знову.

У фас машина виглядає агресивно, їй охоче поступаються ряд і пропускають в щільному міському потоці.

Стара Sonata виглядає набагато спокійніше, може бути навіть трохи солідніше. У той час як в новій відчувається пустотливий запал.

У базовій і середніх комплетаціі в фарах галогенні лампи, за додаткову плату можна замовити ксенонове головне світло і світлодіодні задні ліхтарі.

Шикарно виглядає машина в білому кольорі, та й в цілому палітра кольорів підібрана дуже добре. Нам дістався сірий металік, який чудово переливається в сонячних променях. Звичайно, поки чистий, хоча річна пил на такій машині і не дуже помітна.

Викликає певні побоювання той факт, що з появою на вулицях безлічі нових Accent, в цьому ж стилі, може зробити Sonata вже не такий впізнаваною і на неї перестануть обертатися на вулицях. Але така вже доля всього незвичайного, рано чи пізно воно стає звичним.

Інтер’єр, оснащення

Простір салону нової Sonata важко переоцінити. Місця не просто багато – його дуже багато. Як спереду, так і ззаду. Ось де знадобилися 65 мм збільшеною бази. Задні пасажири не будуть відчувати себе обділеними, навіть з дуже високим водієм.

Ну а спереду, ясна річ, з місцем і зовсім відмінно, в тому числі по ширині. Як би комфортно не розташувався передній пасажир, водієві він не заважатиме.

У тестовій комплектації сидіння комбіновані: тканину і шкіра. Правильно, що шкірою обтягнуті спинки сидінь, які, як правило, брудняться ногами задніх пасажирів. При цьому від кишень не відмовилися – знову приємна дрібниця.

У порівнянні з минулим Sonata передні сидіння сильніше профільовані, в крутих поворотах бічна підтримка знадобиться. У тестовій машині по висоті регулювалося тільки водійське сидіння, все приводи механічні. Електрорегулювання, як і цілком шкіряний салон – доля виключно топової комплектації.

Рульове колесо також частково обтягнуте шкірою в «робочих» положеннях рук плюс невеликий сегмент в нижній частині. А ось управління акустичною системою на кермі – базова опція.

Магнітола ж у всіх комплектаціях, крім топової, не відрізняється чимось або особливим. CD / MP3, радіо, входи USB і AUX. Приємний бонус – кабель для підключення iPod / iPhone входить в комплектацію автомобіля, не доведеться докуповувати ще один. При читанні музики з USB магнітола адекватно сприймає кирилицю в назвах файлів і тегів. Шість динаміків забезпечують непоганий звук.

Єдиним блоком з магнітолою оформлений блок управління механічним клімат-контролем. Він вміє підтримувати обрану температуру, але не виводить ніяких показників на дисплей. Всі управляється звичними механічними верньєрами. А ось індикація режиму роботи клімату вельми оригінальна.

До робочого місця водія питань ніяких, діапазонів регулювань сидіння і керма досить, щоб знайти оптимальне положення, оформлення рульової колонки не зовсім звичайне, у власному стилі. Кнопки управління магнітолою і тріп-комп’ютером не плутаються під руками, випадкових натискань практично не трапляється.

Оформлення панелі приладів заслуговує похвальних відгуків. Циферблати заховані в глибокі колодязі і відмінно читаються. Крім основного дисплея бортового комп’ютера посередині, два монохромних екрану вписані ще і в центральні частині циферблатів. Вони можуть сигналізувати про різні події, наприклад, відкритих дверях. У штатному режимі лівий відображає температуру двигуна, а правий – кількість палива в баку. На ньому ж з’являються підказки перемикання передач.

Якщо переміститися на задній ряд сидінь, то до згаданого вже простору, можна додати окремий плафон освітлення, широкий підлокітник з підстаканниками і явну орієнтацію на двох пасажирів. Третьому на широкому валику посередині буде не дуже зручно. Зате дитяче сидіння в глибоку виїмку стає як влиті. Окреме управління кліматом для задніх пасажирів – знову доля топової комплектації.

Сидіння розкладаються окремо в пропорції 2/3, в багажнику є ручки, що відкривають засувки. Але ось пружин немає, доведеться або штовхати сидіння зсередини багажника, або обходити, що не дуже зручно. Сам же багажник здатний вразити розмірами власника хетчбека – 460 літрів. І це при тому, що під підлогою повноцінне запасне колесо.

Але відзначимо і недоліки. Підсвічування на центральній консолі занадто яскрава, нагадує мобільні телефони в еру монохромних дисплеїв. У поляризаційних окулярах екран магнітоли читається з працею. Автоматичний режим склопідіймача – тільки у водія.

До матеріалів особливо чіплятися бажання не виникає, засмучує тільки глянсовий мазкий пластик, але його не так багато: на центральній консолі та невеликі вставки на дверях і торпедо. В іншому все добротно і приємно. Навіть на столичній бруківці зайвих шумів / деренчання в салоні помічено не було. Втім, пробіг тестової машини був мінімальним.

В цілому по салону плюсів значно більше, ніж мінусів. Простір, простір і ще раз простір. Доповнений цікавим дизайном і непоганими матеріалами.

Двигун, коробка, драйв

Обидва двигуни Hyundai Sonata мають відмінні показники, дволітровий видає 165 к.с. при 6200 об / хв, а 2,4 – 178 при 6000. Як вже згадувалося вище, на тест-драйві побувала версія з 2,4 і механікою.

Цілком очікувано динаміка машини виявилася на відмінному, як для свого класу, рівні. Дев’ять секунд до сотні – не гоночний болід, але цілком достатньо, щоб відчувати себе більш ніж впевнено і в місті, і на трасі. Витрата, як зазвичай, відрізняється від паспортного в більшу сторону. При відносно спокійній їзді він прагне до 11 літрам, при динамічній – до 14, в міському циклі. Бак тут, до речі, 70 літрів.

Робота механічної коробки заслуговує похвали, хоча є і нюанси. Чіткі включення і короткий важіль зі зручним «набалдашником» – однозначні плюси. А ось до зчеплення потрібно звикнути, інакше при перемиканні з першої на другу передачі не уникнути поштовху. Передачі довгі, двигун любить високі обороти, можна не поспішати з перемиканнями. Хоча машина і буде підказувати, що пора перейти на щабель або навіть дві вгору.

Природно, машина в цьому класі повинна пропонувати пасажирам і водієві певну ступінь комфорту. За це відповідає нова підвіска. Попереду незалежна пружинна, типу Макферсон, ззаду – незалежна пружинна із стабілізатором поперечної стійкості. Що на практиці? Як часто пишуть на форумах, з цією машиною «дороги стають краще». Вона відмінно відпрацьовує нерівності, ковтаючи все, що можна назвати вибоїнами. Ну а великі ями, звичайно, краще уникати, щоб не залишити в них симпатичний 17-дюймовий диск. З згаданої вже зубодробительной бруківкою Sonata також справляється дуже непогано.

Не можна не відзначити хороший рівень шумоізоляції, в машині тихо, в місті шин практично не чути, лише проривається «рик» двигуна. На трасі даються взнаки аеродинамічні шуми, але і вони не критичні.

Крен в поворотах досить відчутні, але не занадто. Природна плата за комфорт, з якою доводиться миритися. При швидкості за 100 км / ч на дорогах з нерівним покриттям буде відчутно похитувати, але, знову ж таки, не настільки, щоб це було проблемою. Машина все ж має більшу схильність до комфортабельності, ніж до спорту. Їздити швидко і динамічно на ній можна, але більше хочеться пересуватися в спокійному режимі. До цього схиляє і рульове управління. У близьконульових положеннях кермо злегка, зовсім небагато, “порожненький”, хоча в цілому рулится машина досить непогано. Але, знову ж таки, зі схильністю до комфортабельну, а не динамічну їзду.

На тест-драйві у нас вже були дві машини – однокласниці Sonata: VW Passat і Honda Accord. По своїй поведінці, Sonata швидше нагадує Passat. Вона така ж комфортабельна, простора і настроює на спокійний ритм. Хоча, при необхідності, може і вистрілити. Accord же явно більш спортивно-налаштований, з більш гострими і чіткими реакціями. За що доводиться платити більш жорсткою підвіскою. Ну а за кількістю місця ззаду Sonata залишить його далеко позаду.

В підсумку

Sonata компанії однозначно вдалася. Тим, хто хоче «багато автомобіля» варто всерйоз звернути на неї увагу. Хороші двигуни і коробки, все ще незвичайний дизайн. І відмінний баланс динаміки і комфорту, з перевагою в комфорт. А вже простору більш ніж достатньо. А для тих, хто не може поставити знак рівності між «сімейний автомобіль» і «седан» хороша новина – в Україні ось-ось з’явиться оявітся трохи менший i40 «універсал».

Машину не можна назвати ідеальною, у неї є недоліки, які стосуються, в першу чергу нюансів оснащення. Це згадані вже склопідйомники, відсутність можливості відключення передньої подушки безпеки, підсвічування магнітоли і так далі. Але все це можна або пробачити за демократичну ціну, або вибрати комплектацію постарше. У будь-якому випадку вона буде дешевше, ніж у конкурентів.

Вартість обслуговування Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

$ 26 691,88 . $ 35 334,49

Hyundai Sonata : Варіанти комплектації (8) | Відгуки (5)

Повна галерея фотографій Hyundai Sonata

Автомобіль на тест наданий компанією Hyundai

Висловлюємо подяку city-eye за створення 3D-панорами салону Hyudai Sonata.

Тест-драйв нового Hyundai Sonata. Акула капитализма

Не успел российский автолюбитель привыкнуть к «Сонате» в предыдущем кузове, а уже готово 8-е поколение. Для российского авторынка событие отнюдь не рядовое. Седьмое поколение в статусе новинки пробыло всего два года, что даже по современным меркам — не срок.

Hyundai Sonata. Цена: 1 499 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Но это в России, а в Азии и Штатах этот автомобиль бегал с 2014 года и уже в 2017‑м пережил фейслифтинг. Это совпало с замедлением спроса на седаны среднего класса в Америке, где ранее Sonata продавалась шестизначными тиражами и была самой популярной моделью Hyundai. Не в правилах компании сидеть сложа руки: было решено стимулировать спрос радикальной сменой имиджа. Из спокойного семейного седана автомобиль превратился в модное «четырёхдверное купе».

Hyundai доверяет ключевые должности специалистам, за плечами которых серьёзные достижения в европейских и американских компаниях. И здесь корейцы остались верны себе в политике: Ли Санъюп, получивший как корейское, так и американское образование, трудился над дизайном автомобилей таких марок, как Audi, Porsche, Lamborghini и Bentley.

По-разному можно оценивать термин «чувственная спортивность» — так сами корейцы определяют стилистику дизайна, но кузов новинки равнодушным не оставит никого. В принципе, седаны среднего класса обычно особых эмоций не вызывают, сохраняя флёр скучной солидности — так вот, в новой «Сонате» от скуки не осталось ничего. Практически через всю боковину проходит акцентированное ребро, а хромированный молдинг, обрамляющий окна, продолжается на передних крыльях и переходит градиентом в ходовые огни передней оптики. Создатели назвали эту деталь «динамическим лассо»: степень свечения которого снижается при переходе от фар к капоту, формируя в тёмное время суток весьма эффектную картину. Страшно сказать: импульсом, вдохновившим дизайнера при прорисовке передней части автомобиля, послужил хищный оскал… акулы.

Будет полезно:  Первый тест-драйв Range Rover Hybrid — Шелковый путь

Затухающая подсветка — фишка линии продолжения ходовых огней

Узкая кормовая часть автомобиля тоже выигрышней смотрится ночью — задние фонари объединены светодиодной линией, формируя незавершённый эллипс. Ряд деталей, таких как аэродинамические плавники, плоское днище, наклон переднего стекла, позволили повысить топливную экономичность и добиться коэффициента лобового сопротивления 0,27. Восьмая Sonata — первая модель, собранная на новой платформе, позволяющей улучшить безопасность, снизить вес, повысить жёсткость кузова.

Архитектура передней панели продумана до мелочей и выглядит по-европейски лаконично.

Располагаюсь на водительском месте. Первая мысль — европеец! Сбивает с толку необычное рулевое колесо с нижней поперечиной. Современный интерьер с лаконичными решениями, создающими ощущение лёгкости и простора в салоне.

Подсветка и графика цифровой передней панели меняются в зависимости от выбора режима движения и предпочтений водителя.

Приборы заменили на 12,3‑дюймовый экран. Оформление козырька вроде бы повторяет форму крыла Stealth. Может, и так. Истребители я наблюдал нечасто, поэтому ассоциативный ряд рассыпался. Но настраивается она удобно, меняет цветовую гамму и интенсивность подсветки, есть варианты оформления информации. А если включить сигнал поворота, на экран выводится изображение с боковой камеры, скрывая часть показаний приборов. Сначала непривычно, затем сильно облегчает жизнь.

Переключение передач кнопочное, привод автомата без механической связи — расширяет пространство. Стилистика подрулевого переключателя напоминает ювелирную огранку.

Центральный дисплей диагональю 10,25 дюйма делится на три зоны, каждая из которых способна транслировать разную информацию. Графика чёткая, экран в солнечную погоду не бликует, отклик практически моментальный. В передней части консоли предусмотрена крупная беспроводная зарядка. Сейчас этим мало кого удивишь, но эта — оснащена кулером! Гаджет не перегреется. Ну и ещё из нового — система может обеспечить работу двух разных устройств по Bluetooth. Вместо селектора выбора передач — кнопки управления трансмиссией Shift by Wire, без механической связи. Говорят, за этим будущее.

Передние кресла удобные, водительское — с массой регулировок, а пассажирское имеет хитрую кнопку, одно нажатие которой, по замыслу разработчиков, приводит сиденье в «комфортное» положение. Естественно, оно подобрано для среднестатистического пассажира. Задний диван — без регулировок, что обусловлено наклоном спинки из-за покатой крыши.

На «Сонату» установлен новый двигатель 2.5 MPI семейства Smart Stream с отдачей 180 л. с. Это самая мощная силовая установка для российского рынка. Агрегатируется с 6‑ступенчатой автоматической коробкой, как, впрочем, и давно знакомый двигатель Nu 2.0 MPI, выдающий 150 л. с.

На дороге с приличным покрытием автомобиль ведёт себя предсказуемо, разгоняется достаточно уверенно, плавно, поведение на высоких скоростях стабильное благодаря улучшенным характеристикам подвески. Она традиционная, но слегка переосмысленная — спереди McPherson с усиленным передним подрамником, сзади многорычажка с изменённой геометрией и продольными рычагами новой формы.

Руль кажется излишне лёгким, но в то же время достаточно информативным. Любопытно, что акустический комфорт спереди и сзади сильно разнится. Удобно разместившийся в кормовой части автомобиля пассажир практически не слышит двигателя и шума от покрышек. Слух водителя при резком ускорении подвергается испытанию дуэта силовой установки и шума ветра.

Нивелировать их помогает аудиосистема Bose. Она доступна начиная с комплектации Style. 12 динамиков вкупе с технологией Bose Centerpoint и Bose Surround Stage погружают слушателей в атмосферу натуральных и чистых звуков, вне зависимости от расположения людей в салоне. Тормоза эффективные, даже слишком: при лёгком нажатии на педаль не рассчитываешь получить такую быструю реакцию.

Пакет Smart Sense включает массу электронных ассистентов: удержание в центре полосы движения, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение перед препятствием, контроль слепых зон, предотвращение столкновений при движении задним ходом и при выезде с парковки, безопасный выход. Доплата за этот комплекс составит 100 тысяч. Цены на новую «Сонату» стартуют с отметки 1 млн 499 тыс. рублей за машину со 150‑сильным двигателем. Что по нынешним временам вполне внятно за автомобиль такого класса, особенно на фоне конкурентов.

Технические характеристики Hyundai Sonata

Габариты 4900x1860x1465 мм
База 2840 мм
Снаряженная масса 1484–1618 кг
Полная масса 1980 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1497 см 3 , 180/6000 л. с./мин -1 , 232/4000 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/45R18
Динамика 210 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,4/5,5/7,7 л на 100 км
Конкуренты Kia Optima, Skoda Superb, Toyota Camry

  • Стильная спортивная внешность, вызывающая бурю эмоций.

  • Недостаточный акустический комфорт спереди при интенсивном разгоне.

Вождение

Прекрасная устойчивость на высоких скоростях, несколько
лёгкий руль, небольшое рысканье при поворотах.

Салон

Современный сбалансированный салон, отличная эргономика, большой внутренний объём.

Комфорт

Благодаря правильным регулировкам посадка водителя и пассажиров очень удобная, усталость не наступает даже при длительных поездках.

Безопасность

Присутствуют практически все современные средства активной безопасности.

Смелый эксперимент поставили разработчики и маркетологи Hyundai, выпустив на рынок «седан-купе» в среднем классе. Думаю, что эффектный внешний вид и самое современное оснащение автомобиля позволят сместить профиль покупателей новой «Сонаты» в сторону более молодой аудитории.

Время подкладывать кнопки и время нажимать их… Первый тест-драйв Hyundai Sonata 8

Несколько лет назад корейцам пришлось отозвать более 883 тысяч Hyundai Sonata из-за того, что барахлил селектор выбора ступеней: в положении «паркинг» (P) механика не срабатывала, и машина могла откатиться. С тех пор в Hyundai задумались об управлении коробкой по проводам, и вот – Sonata восьмого поколения получила кнопочное управление АКП. Если водитель, заглушив мотор, забыл включить режим «P», ничего страшного: мотор заведётся, а электроника предварительно установит «паркинг». Для заокеанских покупателей приготовлена ещё одна опция: владелец может открыть машину из любого места посредством мобильного приложения и «разрешить» её завести человеку, у которого нет ключа. Нас в этом плане как всегда обделили: кнопки есть, а дистанционного управления запуском нет. Кстати, и коробка-то у нас не новая, а старая…

От новой Hyundai Sonata сплошные расстройства: корейцы не посчитали нас достойными 8-ступенчатой АКП, которая доступна уже даже покупателям рестайлингового Tuscon. Правда, мы и сами виноваты: рынок в России – плохой, народ – бедный, с изрядной степенью ретроградства. Перед выводом Hyundai Sonata восьмого поколения в РФ менеджмент Hyundai тщательно изучил всех конкурентов и занимаемые ими ниши. У Toyota Camry с моторами в 2,0 и 2,5 литра идут автоматы в шесть ступеней, а у Mazda6 «гидромеханики» в 8 ступеней и вовсе не предвидится. Импортированная Skoda Superb играет уже в другом ценовом и технологическом классе, до которого всем перечисленным машинам пока тянуться и тянуться.

Но дело не только в коробке. Напомним, что на других рынках 8-ступенчатый автомат идёт с двигателями с шильдиком GDI, то есть с непосредственным впрыском бензина. Если бы эту парочку решили поставлять в Россию, то все Сонаты с ней оказались бы дороже примерно на 30 тысяч рублей минимум, как сообщил нам один из представителей российского офиса Hyundai. Что касается системы прямого впрыска, корейцы говорят, что она показала себя в России не очень хорошо: если не относиться к ней с должным вниманием, она неминуемо подбросит владельцу неприятный сюрприз и долго не проживёт. Именно поэтому к нам приехал доселе незнакомый нам 2,5-литровый мотор Smartstream Theta III 2.5 MPI. У него несколько модернизирована система питания относительно обычного распределённого «корейского» впрыска: форсунку сместили ближе к впускным клапанам примерно на 7 мм, снабдили двумя отверстиями, каждое из которых «нацелено» на «свой» клапан. При этом сама форсунка физически располагается уже в головке, а не во впускном коллекторе. На впуске появились роликовые толкатели с гидрокомпенсаторами, кроме того, в активе агрегата – электронный термостат и 2-стадийный перепускной клапан масляного насоса.

Что касается коробки, то она от Sonata 7 поколения – это Hyundai A6MF2-2 с четырьмя фрикционными кольцами, блокирующими гидротрансформатор. Вместе с тем, отныне Sonata базируется на оригинальной модульной платформе IGMP3, где 3 – это «третье поколение», хотя на самом деле никаких других модульных платформ Hyundai раньше не использовала, седьмая «Соната» базировалась на тележке LF. По сути, цифра «3» означает, что в принципе в истории «Хёнде» это третья попытка наладить «платформенный» метод конструирования модельного ряда. Вообще «модульность» (то есть возможность выпускать машины разных классов) этой платформы тоже под вопросом: пока лишь достоверно известно, что на IGMP3 будут выпускать модели размерного D-класса и уверенно называют только Santa Fe следующего поколения. На чем будет базироваться новый Tucson и другие модели класса С, пока не очень ясно.

Кузов характеризуется увеличенным количеством деталей горячей штамповки (с 15 до 21), усиленными местами крепления стоек к порогам, более прочной задней поперечиной. Надёжнее стали и подрамники, и места их крепления к кузову, который в итоге стал легче на 24 кг, при этом сравнение одинаковых модификаций показывает, что сама машина стала весить меньше на 50-70 кг. Собственно, именно прогресс в снижении массы даёт представление об инженерном развитии фирмы: если не брать в расчёт разработки, порождённые экологической паранойей, именно с сокращением массы борются сейчас поголовно все автомобильные компании. Несколько оптимизирована аэродинамика: поток, проходящий через радиатор, перенаправляется в жёлоб под днищем, при этом боковые аэродинамические щиты увеличены. В общем, всё это должно дать меньший уровень шумов, вибраций и сократить расход горючего.

За два дня, проехав чуть более трёхсот километров на первом тест-драйве Hyundai Sonata 8 поколения, нам трудно было оценить эффект от всех конструкторских решений, по крайней мере, экономический. С одной стороны, при наличии двух увесистых индивидов на борту и двух багажных сумок на загородном почти пустом шоссе бортовой компьютер показывал менее девяти литров на сотню, но при попытках выявить динамические возможности, и не только в режиме Sport, расход тут же подскакивал до 13-15 литров, а то и выше.

Новая Соната, конечно, радикально лучше прежней, что чувствуется не только в качестве отделки интерьера (особенно в дорогих версиях), совершенно космической (с учётом ценового сегмента) графике центрального 10,25-дюймового дисплея и в изображении с камер. Однако по совокупности потребительских свойств модель осталась на нижнем ярусе класса D, что диктует определенную ценовую политику. Для снижения затрат – вслед за основными конкурентами Camry и Optima – Sonata тоже встала на конвейер в России, в данном случае – на конвейер калининградского «Автотора». Пока её собирают «подетальным» крупноузловым методом SKD-4 (на завод поступает сваренный и окрашенный кузов вместе с комплектом из нескольких тысяч деталей), но в следующем году начнётся исключительно полный цикл, причём ещё и со штамповкой некоторых навесных элементов, о чём мы подробно писали после презентации Sonata 8 поколения десять дней назад.

Итак, к ходовым свойствам. Машина в базе оснащена системой Drive Mode, которая знакома владельцам Tucson и Santa Fe. Она предусматривает несколько режимов – Comfort, Sport, Eco и Smart, призванных создавать ощутимо разное поведение, поскольку с этими режимами увязаны настройки двигателя, коробки и электроусилителя руля. В отличие от многих других моделей, где в этот куст входит и система вентиляции, в Sonata обдув остаётся незадействованным, даже если включить «спорт» и начать «наваливать». Что касается Drive Mode, мы в очередной раз констатируем, что эта штука на корейских машинах скорее маркетинговая, чем конструктивная: сильно резвее машина в «Спорте» не становится, сильно больше бензина не потребляет, сильно дольше передачу в коробке не держит, а иногда и наоборот!

Будет полезно:  Тест-драйв Jaguar XE

Вообще, к логике переключения, особенно на при сбросе газа и торможении, иногда возникают вопросы… Что касается режима Sport, в нём вообще всё зачастую получается плавнее и мягче, чем в «Комфорте», и даже стрелка тахометра не всегда доползает до красной зоны в 6500 об/мин, что, в общем-то, не так важно. Ведь, как и на других «Хёнде», при смене режимов управления силовым агрегатом щиток приборов здесь становится красным со шрифтами как в Subaru WRX STI, в «Эко» – зеленоватым, при этом читаемость его шкал радикально не меняется, оставаясь на относительно невысоком уровне. Притом, что уровень графики, повторимся, очень высок.

Для показаний скорости вполне хватило бы центрального сектора спидометра, где она отображается цифрами. Что касается тахометра, то характер машины столь же бюджетный, сколь и размеренный, и вообще не предполагает его наличия: электроника не держит передачу у красной зоны. Более того, даже в режиме «Спорт» попытка воспользоваться лепестками в подавляющем большинстве случаев оканчивается тем, что коробка сама сбрасывает алгоритмы – из ручного в «D», оставляя водителя с носом. Повторимся, происходит это даже при попытке держать ровный газ в пределах одной ступени на «городских» скоростях. Что уж говорить об отсутствии таких мелочей, как указатель включенной передачи в автоматической программе…

Соответственно, возможности торможения силовым агрегатом весьма ограничены: эффективнее всего машина замедляется при понижении со 2-й на 1-ю. Первая нехотя включается при скорости в 40 км/ч, и толку от этого практически никакого. Управление тягой, в общем-то, тоже оставляет желать лучшего, хотя откровенных задержек нет, и, повторюсь, активированный режим работы трансмиссии здесь не имеет никакого значения. Может быть, в «Спорте» реакции двигателя делаются чуть острее.

При наборе скорости мотор наполняет салон шумом, но его теперь меньше, чем было на машине предыдущего поколения. Сказать, что шум есть, а разгона нет, тоже было бы неверно. Однако, погоняв машину с 2,5-литровым двигателем, живо представляешь, как машина будет ускоряться с базовым двигателем и автоматом. Видимо, вяловато… Новую Sonata, конечно, нельзя сравнить с тихоходной баржей, но после того, как стрелка тахометра переваливает за 120 км/ч, манёвры на машине в принципе противопоказаны. Она крайне неуверенно чувствует себя при сбросе газа перед входом в поворот, а если не закончить с торможением к моменту входа на дугу, Соната и вовсе может «растеряться».

Не знаю, в какой мере такое положение дел определяют настройки упругих элементов подвески, но свои особенности по этой части есть. Скажем, при езде по щербатому с крупными неровностями асфальту весь рельеф подвеска передаёт не только на сиденья, но и на руль, из-за чего за два дня теста мы не раз фиксировали на «баранке» ощутимую вибрацию, словно ехали по грейдеру. На всякий случай отметим, что давление в шинах было точно в соответствии с заводскими рекомендациями. Между тем, лежачих полицейских Sonata преодолевает с легкостью выше всяких похвал – пассажиры этого практически не чувствуют, притом, что скорость может составлять и 50 км/ч. Никаких вертикальных колебаний не возникает, а вот на высоких скоростях амортизаторы откровенно не справляются со своей работой, и где-нибудь в повороте, пусть даже и в плавном, при различной загрузке колёс машина однажды совершенно точно выйдет из равновесия.

Зависимость поворота управляемых колёс от поворота руля опять же говорит о спокойном характере машины: любителям активно покрутить «баранку» новую «Сонату» совершенно точно не стоит покупать, потому что вы гарантировано будете недокручивать руль при повороте, притом, что никакой аморфности и «неинформативности» в околонулевой зоне нет. Причем у Сонаты не такой уж и «длинный» руль, как поначалу можно подумать – всего-то около 2,5 оборота от упора до упора. Поострее бы его сделать в «нейтрали»! Вспоминаются слова Андрея Ивановича Штольца о том, что основное назначение человека – донести сосуд жизни до последнего дня, не пролив ни капли. И если нужна машина для этого, Sonata – в самый раз.

В распоряжении пассажиров второго ряда – и большое пространство (в том числе и в области коленей), и возможность переместить стоящее впереди кресло клавишами, размещёнными на боковой стороне спинки. К слову, передние кресла, по крайней мере, в «верхних» версиях, стали одним из безоговорочных преимуществ новинки. Ну разве что чуть не хватает диапазона регулировки поясничного подпора и направления по вертикали. Впрочем, в этом плане практически у всех азиатов дела обстоят хуже, чем у VW Golf пятого поколения – от чего так, сказать трудно. Акустический комфорт во втором ряду существенно ниже, чем в первом, – это касается и аэродинамических шумов, и камешков, бьющих в днище, и ударов подвески.

Исходя из всего вышесказанного можно подумать, что у машины практически нет преимуществ? Отнюдь! По качеству отделки интерьера и исполнению мультимедиа новинка не только оставляет далеко позади Optima и Camry, но и выступает на равных с Mazda6. Более того, после запуска рестайлинговой «шестёрки» с размягчённой подвеской Sonata вплотную приблизилась к японской машине, по большому счёту уступая ей только в плавности хода. Менеджерам корейской фирмы остаётся надеяться, что с выпуском Mazda6 следующего поколения ей испортят ещё и внешность, поскольку очередная попытка облагородить «струящуюся линию», кажется, провалилась. Впрочем, этой стороны инженерного автомобильного творчества мы предпочитаем не касаться, уверены, Sonata своих поклонников найдёт…

Тест-драйв Hyundai Sonata — корейская орхидея

Hyundai Sonata нового поколения добралась до России в год своего мирового дебюта. На родине, в Южной Корее, автомобиль дебютировал в марте 2019 года, а в апреле был показан на автосалоне в Нью-Йорке — важным рынком сбыта для таких автомобилей была и остается Северная Америка. Если предыдущая Sonata, которую продавали и у нас, была сделана на американский манер основательно, но все же несколько грубовато, то новая воспринимается более утонченным продуктом.

Особенно это касается интерьера — если в прежней Сонате материалы отделки можно было назвать незатейливыми, то в новой интерьер выглядит более приятно. Дефлекторы обдува окантованы аккуратными хромированными полосками, в рукоятки настройки климат-контроля вмонтированы индикаторы температуры, а медиасистема получила двухсекционный дисплей диагональю 10,25 дюйма. На первый взгляд этот «широкоэкранный телевизор» кажется избыточным, но смысл в его внедрении определенно есть — при включенной на основном экране навигации можно вывести на дополнительный, к примеру, список радиостанций. Но дело не только в фактуре пластика и площади дисплеев — важно, что качественно изменился дизайн.

Пропорции автомобиля скорректированы: теперь его силуэт близок племени «четырехдверных купе». Седан прибавил в длину 45 миллиметров, при этом на 35 миллиметров выросла колесная база. Свесы уменьшились, а сиденья перенесены ближе к земле. Однако, оказавшись за рулем, рефлекторно стремишься сместиться еще ниже — по ощущениям, в прежней Sonata посадка была более спортивной, а в новой не так много места над головой. На заднем диване, впрочем, проблем с этим нет — комфортно будет и людям вполне «баскетбольного» роста.

Если к четкости и информативности цифровой комбинации приборов придраться трудно, то новый кнопочный селектор автомата — определенно, вещь весьма непривычная. По крайней мере для человека, оказавшегося за рулем седана бизнес-класса, а не в кабине городского автобуса. Там-то подобный «пульт управления» трансмиссией встречается часто. Но придется привыкнуть: после ряда случаев за океаном, когда водители забывали перевести рычаг АКП в «паркинг» и рисковали попасть под собственный автомобиль, американские регулирующие органы потребовали принять меры. Что и было сделано: если в новой Сонате остановиться и открыть дверь, режим P включится автоматически.

Sonata построена на новой модульной платформе — логично ожидать, что она же ляжет в основу родственной Kia Optima следующего поколения или соразмерного кроссовера Santa Fe. В силовой клетке салона усилены соединения порога с задней стойкой кузова. Для того чтобы снизить вибрации, более массивной стала задняя поперечина. И, в соответствии с ужесточающимися нормами испытаний пассивной безопасности, переработаны детали передней части, отвечающие за деформацию при ударе с малым перекрытием. При этом благодаря более широкому применению деталей из высокопрочной стали, изготовленных методом горячей объемной штамповки, специалистам Hyundai удалось снизить массу «голого» кузова Sonata — он весит на 24 килограмма меньше, чем у предыдущей версии.

На российский рынок Hyundai Sonata выходит с двумя бензиновыми двигателями. Младший 2,0-литровый из семейства Nu развивает 150 лошадиных силы и 192 Нм крутящего момента. Более мощный, объемом 2,5 литра, выдает 180 сил и 232 «ньютона». Однако седан с 2,0-литровым мотором можно будет заказать только после нового года — на начальном этапе доступна только лишь версия 2.5. Обоим двигателям полагается 6-ступенчатый гидромеханический автомат. В активе корейского концерна есть и 8-ступенчатая АКП, но для российской версии Sonata она не предлагается, хотя кроссоверы Hyundai, доступные в нашей стране, ее уже примерили — например, у Hyundai Tucson она полагается двухлитровому дизелю.

Двигатель 2.5 семейства Theta получил ряд доработок — в частности, в клапанном механизме внедрены толкатели с гидрокомпенсаторами, изменен ГРМ, в системе охлаждения появился дополнительный термостат, а масляный насос получил перепускной клапан.

Hyundai Sonata со старшим в линейке 2,5-литровым двигателем ускоряется уверенно, однако взрывным ее характер все же не назовешь: с места до «сотни» за 9,2 секунды. Комфортнее всего удерживать двигатель в среднем диапазоне оборотов — если прожать педаль газа до пола, в салоне становится шумновато. В интерьере, выведенном дизайнерами Hyundai на качественно новый уровень, невольно ожидаешь тишины и умиротворенности представительского седана.

Для того, чтобы улучшить управляемость, инженеры изменили геометрию передней подвески и усилили передний и задний подрамники, а в задней подвеске, кроме того, изменили форму и жесткость продольных рычагов. На дорогах Краснодарского края (весьма разного качества!) седан не подбрасывает водителю неприятных сюрпризов — в целом его поведение четко и прогнозируемо. Реактивное усилие на руле в крутых виражах, конечно, во многом искусственное, но точно прописывать траекторию движения это, в целом, не мешает. Не замечена новая Sonata и в склонности к кренам. А вот на сглаженных неровностях и волнах асфальта, которые на наших дорогах не редкость, присутствует диагональная раскачка — впрочем, едва уловимая.

Не обошла Hyundai Sonata стороной и всеобщая автомобильная цифровизация — система удержания в полосе зорко следит, чтобы машина держалась строго посередине, не смещаясь к разметке. В наличии адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений — как спереди, так и сзади. Впрочем, полный набор электронных ассистентов входит только в исполнение Prestige за 1 999 000 рублей. Для других комплектаций он доступен за доплату в 100 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию