Тест драйв Hyundai Solaris

Тест-драйвы Hyundai Solaris

Тест-драйвы Hyundai Solaris – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Hyundai Solaris и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Hyundai Solaris есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Solaris, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Hyundai Solaris, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Hyundai Solaris, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Hyundai Solaris, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 1 0 из 1 3 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris – “Стар и млад”

Hyundai Solaris второго поколения вслед за моделью-предшественницей стремится стать бестселлером на российском рынке. Естественно, мы не могли не устроить ему очную ставку с признанным авторитетом – седаном Volkswagen Polo

15 0 09 августа 2017

Hyundai Solaris – “Упреждающий удар”

Разбитые дороги Пскова и его окрестностей стали идеальным полигоном для Hyundai Solaris второго поколения. Мы протестировали автомобиль именно в тех условиях, где пасуют многие представители мирового автопрома

14 0 01 марта 2017

Hyundai Solaris –
“Занимательная «соляристика»”

В фантастическом романе Станислава Лема так назывался процесс изучения загадочной планеты Солярис. Впрочем, как мы знаем, речь в нем шла не о планете. Южнокорейский седан Hyundai Solaris тоже интересно изучать. Более того, стоит это делать, ведь он – главный бестселлер среди иномарок на российском рынке. И, похоже, второе поколение намерено превзойти успех первого.

Hyundai Solaris –
“Расставив акценты”

Hyundai Solaris дебютировал последним из представителей «Большой тройки» low-cost-сегмента иномарок, но в нем он занимает едва ли не первую позицию. Дебют модели состоялся в сентябре 2010 г., а первые автомобили начали сходить с конвейера завода под Санкт-Петербургом уже в январе следующего года

Hyundai Solaris – “Медовый край”

Вести из Башкортостана мелькают довольно часто. И все равно многие жители России имеют о башкирском народе очень поверхностное представление. Мы решили исправить это и, снарядив седан Hyundai Solaris, отправились знакомиться с «медовым краем»

9 09 декабря 2014

Hyundai Solaris, Renault Logan – “Битва концепций”

Renault Logan второго поколения получил новый кузов и перепроектированный салон, а его подвеска модернизирована с целью улучшения управляемости. Посмотрим, достаточно ли этого для победы над седаном Hyundai Solaris

7 15 15 октября 2014

Hyundai Solaris – “С перчинкой”

Хэтчбеки и седаны Hyundai Solaris 2012 модельного года стали еще более привлекательным продуктом. После серьезной модернизации шасси питерские машины преуспели в плане спортивности и безопасности и при этом не подорожали.

3 2 22 ноября 2012

Hyundai Solaris – “Улыбчивый Хит (Solaris 1.6)”

Недавно в линейке комплектаций автомобилей Hyundai Solaris произошли перемены. На небосклоне взошла новая путеводная звезда топовая версия с навигационной системой.

8 4 09 апреля 2012

Hyundai Solaris – “Народные средства (Solaris 1.6 (4AT))”

В последнее время на российском рынке появилось несколько новинок в доступном ценовом сегменте. Седан Hyundai Solaris сразу стал бестселлером, а затем последовала модификация с кузовом хэтчбек. Именно такой автомобиль мы и взяли на тест-драйв, а в соперники ему подобрали Skoda Fabia и Renault Sandero. Все модификации с 1,6-литровыми моторами и автоматическими коробками передач .

20 5 12 марта 2012

Hyundai Solaris – “Звездный путь (Solaris Hatchback 1.6)”

Старт продаж Hyundai Solaris проходит сверхуспешно. Настал черед второй ступени в продаже появился Solaris с кузовом хэтчбек .

Тест драйв Hyundai Solaris

В моей семье, как и во многих других, эту машину ласково называли «Челита». Она была голубой вазовской «двойкой», и в ней не было ровным счетом ничего особенного. Ну, универсал и универсал. Таких тогда, в начале девяностых, по дорогам бегало еще много. Но одна уникальная особенность заставляет меня снова и снова вспоминать ее лупоглазую физиономию и звучавшее очень по-итальянски (хотя оно и не итальянское) прозвище. Это была машина моего папы.

Автомобиль отца — культурный феномен. Каждый второй мальчик, выросший в мужчину, незадолго до кризиса среднего возраста мечтает вот о чем: купить себе тачку, на которой рассекал его отец за несколько лет до наступления его собственного кризиса. Для людей моего поколения — это либо тольяттинская классика, либо пригнанные из-за границы, повидавшие виды иномарки, которые могли как намотать по миллиону километров, так и превратиться в груду мусора буквально на глазах.

Столько проехал Hyundai Solaris за две первые недели теста

Но время идет. У тех, кто совсем недавно выбивал из перегонщиков скидку в пару сотен дойчмарок или добирался на перекладных до Тольятти, чтобы ухватить «Ладу» подешевле и обкатать ее по пути до дома, уже подрастают внуки. Вот только в жизни этих внуков нет ни вкладышей Turbo, ни постеров на стенах, ни журналов с помятыми уголками страниц, а поток информации из интернета (включая эту статью) слишком быстр и интенсивен, чтобы отложиться в голове и уж тем более в сердце. Поэтому для тех мальчуганов, кто хочет стать автомобилистом (а таких, кажется, все меньше), остается лишь один действительно правильный ориентир — папина тачка.

Так вот, для большинства современных детей ориентирами будут не «Аккорды», «Галанты», 190-е «Мерседесы» и 34-е BMW, на которые пускали слюни мы с вами, а что-нибудь значительно проще и утилитарнее.

За последние пять лет в России было продано 545 659 «Солярисов»! Этот бюджетник не просто стал самой популярной иномаркой страны. Именно он, вместе с соплатформенным Kia Rio, «Логаном», «Дастером» и «Грантой», стал символом автомобильной России начала 21 века, когда одна волна кризиса сменялась другой, цены на топливо сделали шутки про моторы размером с пакет сока несмешными, а ввозные пошлины отправили перегонщиков на заслуженную пенсию.

И сколько бы ни сопротивлялась «Гранта», но 2016-й оказался не только годом обезьяны, но и годом «Соляриса» – кореец все-таки стал самой популярной машиной страны, разойдясь за год тиражом в 90 380 единиц.

1 место

Hyundai Solaris
90 380 машин

Доказав всем и всё, что хотелось, и спустя семь лет после своего выхода на рынок «Солярис» ушел на смену поколения. Корейцам было над чем поработать. По дизайну и седан, и хэтчбек давно казались белыми воронами в изрядно посвежевшей линейке Hyundai, а четырехступенчатый «автомат» на версиях с мотором 1.4, невнятный руль, маленькие экранчики синего цвета и другие приветы из прошлого десятилетия плохо стыковались с образом компании, которая собралась разорвать вообще всех.

Теперь «Солярис» избавился от набившего оскомину инсектоидного дизайна и встал в общий строй со своими собратьями. Но не потерялся среди них – несмотря на фамильное сходство, Solaris почти невозможно спутать с ягуароподобной «Элантрой» и с пропахшим старостью i40. Причем хорошо это сразу для всех.

Заодно Solaris заново научился ездить. Конструктивно ничего революционного с шасси не случилось, но колесная база подросла (плюс три сантиметра), колея стала шире (на 21 миллиметр спереди и на 22 миллиметра сзади), сзади появилась балка от «Элантры», а у стоящих там же амортизаторов изменились точки крепления и углы установки.

Но как же все это преобразило плавность хода! Если седан первого поколения четко и усердно транслировал пассажирам конфигурацию каждого стыка на эстакаде, форму любимой ямы у подъезда или количество выбоин на дороге к даче, то новичок предпочитает эту информацию скрывать. Причем почти так же тщательно, как советский шпион – гостайну.

Совсем другим стал и руль. Не физически, понятное дело (он все еще круглый и с кнопками), но идеологически и тактильно. Если первый «Солярис» разбазаривал драгоценное усилие пропорционально росту скорости, то баранка его преемника становится тем тяжелее, чем быстрее едет машина. Звучит банально? Да. И до эталонной натуральности ощущений тут пока далековато. Но поведение усилителя (он, кстати, теперь электрический, а не гидравлический) не вызывает желания заскочить на СТО, чтобы удостовериться в его исправности.

Будет полезно:  Тест драйв Lexus NX 200

Моторная гамма изменилась, но тоже без откровений. Оба двигателя, как и раньше, бензиновые, но у нового агрегата 1.4 мощность уползла ниже отметки в сто сил (раньше было 107), а у доработанного мотора 1.6 появился второй фазовращатель и впускной коллектор переменной длины, хотя мощность его осталась без изменений – 123 силы.

Важнее то, что теперь на Hyundai Solaris ставят только шестиступенчатые коробки передач: и «автомат», и «механику». Таким добром раньше могли похвастаться только автомобили с 1.6, а машины с 1,4-литровым двигателем агрегатировались либо четырехдиапазонным «автоматом», либо пятиступенчатой «ручкой».

А теперь открою вам маленькую тайну: за этот месяц у нас в гараже будет не один, а два «Соляриса». Оба с мотором 1.6, но сначала с автоматической коробкой передач, а потом с механической. Так вот, сочетание 123-сильного двигателя и «автомата» – очень удачное. Атмосферной бензиновой «четверке» вполне хватает тяги почти в любой ситуации, которая может случиться с жителем крупного города. Разве что на загородных магистралях, где без зазрения совести и страха штрафов можно ехать под 130 километров в час, «Солярис» откровенно намекает, что гнаться вот за тем Mercedes-AMG и психопатом на «крузаке» не стоит. Потому что все равно не получится.

9,3 литра на 100 километров составил средний расход топлива Hyundai Solaris за первые две недели теста

«Автомат» при этом почти всегда умничка и молодец. Переключается плавно и практически никогда с этим делом не медлит, если дело касается повышения передачи. Но вниз коробка частенько (на самом деле, почти всегда) уходит неохотно. Бить набат из-за этого не будем, но пауза слишком заметная.

А вот чего «Солярису» точно не простить, так это проблем с шумоизоляцией. На тестовом автомобиле стояли корейские покрышки Nexen N fera SU4, которые поставщик шин на своем сайте скромно характеризует как Sport Ultra High Performance. Но шум от этого Sport Ultra High Performance стоит такой, что через некоторое, весьма непродолжительное время, хочется выйти. И совсем не факт, что переход на другие покрышки может радикально изменить ситуацию – на Kia Rio это точно не помогает.

Впрочем, на данный момент это самый большой из выявленных в «Солярисе» недостатков.

В остальном седан после смены поколения определенно стал лучше. Он посвежел снаружи, а железки внутри него обрели долгожданную гармонию и теперь способы угодить не только таксистам, которым, в общем-то, наплевать на все, кроме уровня заряда в гаджете, показывающем заказы, но и тем, кто использует машину для перевозки себя и близких.

Конечно, «Солярису» отчаянно не хватает харизмы Mitsubishi Galant восьмого поколения, брутальности 124-го «Мерседеса», ощущения спокойствия и надежности Volvo 850 или хотя бы чувства обладания автомобилем, которое тогда дарили «Жигули». Но это проблема не «Соляриса» – это проблема времени. Мы не хотим харизматичные машины. Мы хотим, чтобы лучше, чем у соседа, но подешевле. Ну, и где тут брать фирменный почерк и характер?

Hyundai Solaris – хороший автомобиль. А если учесть, что после обновления ценник на него даже в очень приличной комплектации остался ниже психологически важной отметки в миллион рублей, то его и вовсе можно назвать одним из лучших предложений на рынке.

Но значит ли это, что те, кто станет активными автомобилистами через полтора-два десятка лет, будут мерить свои машины по «Солярису», который был у папы (а цифры продаж намекают, что это более чем вероятный сценарий)? Почему бы и нет?!

Пусть он не бьет копытом на старте, не ввинчивается в повороты, как юла, и не выглядит, как главная звезда района. В конце-концов «Челита» моего папы тоже умела только то, что от нее требовалось – перемещаться в пространстве, а я все равно ее помню. А Solaris умеет намного больше, особенно на мультимедийно-информационном фронте. В том числе из-за того, что фронт этот с каждым днем приобретает все большую важность. Но об этом (а еще об интерьере, конкурентах, версии с «механикой» и – спойлер! – старшей Elantra) мы поговорим через две недели.

Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю колокола недавно изготовлены при участии человека по имени Валентин Пак. Я ничего не знаю о нем, но фамилия его явно свидетельствует о корейских корнях, а имя – о том, что он россиянин как минимум во втором поколении. Прямо как Hyundai Solaris.

С олярис давно стал привычным элементом облика российских городов, причем не только столиц и промышленных центров. По нашим дорогам бегают 640 тысяч машин, и в рейтинге продаж Solaris уверенно занимает самые верхние строчки. Тем не менее, в этом мире нет ничего идеального, и россиянам отлично известны как сильные стороны модели, так и ее недостатки. Вот устранением этих недостатков и занялись конструкторы Hyundai, разрабатывая второе поколение автомобиля. Причем, по их словам, опирались они как раз на отзывы и просьбы владельцев первого поколения… Так что же изменилось? Как водится, начнем с внешности.

Общая тенденция «взросления» сегмента В+ в полной мере коснулась и Solaris. Во-первых, он слегка прибавил в размерах: на 30 мм увеличилась длина и ширина кузова, а также колесная база.

Понятно, что в глаза такой рост не бросается, но в сочетании с фирменной шестиугольной решеткой облицовки радиатора автомобиль стал выглядеть существенно солиднее. Да что уж там, по солидности он вполне может соперничать с относящейся к следующему, более высокому классу Hyundai Elantra…

В компании очень гордятся тем, что сумели сделать компактный и доступный автомобиль по-настоящему элегантным (тут делается прозрачный намек в сторону французского конкурента), и у них есть для этого все основания. Но у этой элегантности есть и оборотная сторона…

Положа руку на сердце, места на заднем диване не так уж и много, в отличие от вышеупомянутого конкурента. Тесновато ногам: когда я попробовал сесть «сам за собой», колени жестко уперлись в спинку переднего сиденья. Но больше всего меня огорчило то, что моя голова уперлась в потолок, и чтобы поместиться на втором ряду, мне пришлось откровенно скукожиться. В общем, если человеку ростом чуть выше среднего придется ехать на достаточно большое расстояние в роли заднего пассажира, поездка вряд ли доставит ему большое удовольствие. Вот она, цена элегантного силуэта и ниспадающей линии крыши!

Зато на месте водителя мне было вполне удобно. Сиденья, которые перемещаются не только в продольном, но и в вертикальном направлении и рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету обеспечивают комфортное положение водителя. При этом я со своим ростом в 182 см выбрал далеко не весь запас продольного перемещения, да и в поперечном направлении места достаточно. И с передним пассажиром локтями не толкаешься, а поручень водительской двери образует удобный подлокотник, над которым появилась мягкая вставка.

Первые два дня теста я ездил на машине в топовой комплектации Elegance — а это значит, что в моем распоряжении была оптитронная панель приборов, обтянутый кожей мультифункциональный руль, бесключевой запуск двигателя и развлекательно-навигационная система с экраном солидного размера. Кстати, удобства добавляет и тот факт, что центральная консоль теперь слегка повернута к водителю (производитель уточняет: на 6 градусов).

Между прочим, система поддерживает полную интеграцию со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto.

Исследование того, как она это делает, мы, пожалуй, отложим до более длительного теста, пока же просто отметим: есть такая буква в этом слове!

А вообще над эргономикой рабочего места водителя нового Solaris разработчики потрудились очень серьезно. Все доступно, все под рукой, ничего не нужно долго искать: все органы управления собраны в логичные блоки. USB-слот, вход AUX и два 12-вольтовых гнезда расположены в нише, но она имеет небольшую глубину, а все входы снабжены подсветкой, так что поменять на ходу флэшку с музыкой или поставить на зарядку свой смартфон не составит никакого труда.

Разве что кнопка Start/Stop спрятана от глаз водителя за толстой спицей руля, но запомнить, что она расположена именно там, совсем не трудно, и назвать это сколь-нибудь серьезным недочетом я не могу.

А вот на ходу новый Solaris оставил гораздо более противоречивое впечатление. С одной стороны, конструкторы действительно полностью переработали заднюю подвеску, и теперь она конструктивно аналогична той, что использована в моделях Elantra и Creta.

Амортизаторы расположены вертикально, и ощущение, что задняя часть автомобиля болтается по дороге, как прицеп, пропало без следа.

Сказалась на управляемости и возросшая жесткость кузова. Раньше только 16% кузовных деталей были выполнены из особо высокопрочной стали, а теперь – 52! Но вот траекторная устойчивость на неровной дороге пока еще оставляет желать лучшего, хотя, по словам инженеров, основное внимание при доводке автомобиля было уделено именно этому аспекту.

И продольной колейности новый Solaris откровенно не любит, да и при движении по не слишком ровному асфальту (а на трассе нашего теста таких дорог было не много, а очень много) приходится постоянно подруливать. Тут не расслабишься… Впрочем, такой эффект возникает именно на трассовых скоростях, когда стрелка спидометра переваливает за 80.

Будет полезно:  Честный тест драйв Шкода Октавия 2014 1.8л TSI

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,9 5,3 6,6

Динамика никаких нареканий не вызвала. Мне откровенно понравилась работа тандема обновленного двигателя семейства Gamma 1,6 с классической 6-ступенчатой АКПП. Движение в городе вообще не приносит никаких проблем: коробка переключается вовремя, не раздражая задержками, а для обгонов на трассе, как правило, вполне хватает режима «кик-даун». Только в самых критических ситуациях для экстремально энергичного разгона мне все же приходилось использовать ручной режим.

Увы, практически все участники тест-драйва отметили проблемы с шумоизоляцией.

На высоких скоростях уровень шума становится неприемлемо высоким — таким, что мешает слушать музыку. Причем это именно колесный шум: чем ниже качество асфальта, тем он громче. Возможно, свою лепту внесли и шипованные шины Nokian Hakkapeliitta, но все же борьбу с этой проблемой я бы начал с дополнительной шумоизоляции колесных арок. Есть у меня, правда, подозрение, что этих мер может и не хватить.

Если генерируемый колесами шум передается по элементам подвески на кузов, который, как резонатор, гонит его в салон, то установка дополнительной шумоизоляции проблемы не решит, хотя уровень шума, конечно же, снизится. Однако это лишь первые впечатления.

Завтра мне предстоит проехать три сотни километров на автомобиле с новым 1,4-литровым мотором и механической коробкой. Вот и послушаем, а заодно посмотрим, каков на дороге новый Solaris в самых доступных по цене комплектациях.

Третий день теста я провел за рулем значительно более бюджетного автомобиля: 1.4- литровый двигатель, механическая коробка передач, медиасистема без 7-дюймового экрана, навигации и камеры заднего вида, запуск обыкновенным ключом и никаких фокусов с самооткрывающимся при виде хозяина багажником.

Кстати, двигатель Kappa 1.4 – совершенно новый, и сертифицирован с мощностью… 99.7 л.с. Именно такая цифра будет значиться в ПТС, и это точно понравится рачительным хозяевам, желающим сэкономить на транспортном налоге. Особенно приятно бизнесменам: если у тебя парк из 100 машин, то экономия пары тысяч в год в итоге выльется в 200 000 рублей экономии. А, как известно, сэкономил – считай заработал.

Я опасался, что мощности двигателя будет не хватать для достаточно динамичной езды – но нет, все нормально. Опять же, не Ferrari – но никто этого и не ждет. Но что понравилось – это то, что уже на 60 можно включать 5-ю передачу, и спокойно ехать на ней вплоть до 100-110 километров в час. Переключаться вниз для разгона не нужно – тяги вполне хватает для плавного, но уверенного разгона.

Как ни странно, уровень шума в таком автомобиле оказался чуть ниже (хотя до полного акустического комфорта он все же был великоват). Видимо, действительно сказался фактор шин. Но вот болтало машину на неровностях и в колеях даже больше, чем топовую версию. Видимо, более легкий мотор сделал переднюю подвеску еще чувствительней.

Всех, конечно, крайне интересует, а каковы же будут цены на новый автомобиль, вырастут ли они по сравнению с предшественником? Мы очень надеялись, что хотя бы к концу теста компания все-таки объявит официальные цены, но этот вопрос пока так и остается без ответа.

Дело в том, что судя по всему, в компании идет борьба двух подходов. Кто-то считает, что раз автомобиль действительно стал существенно современней и получил более богатое оснащение, то стоит взять ценник и запулить его на геостационарную орбиту. Другие специалисты возражают, что это неминуемо приведет к резкому падению продаж, ведь сила Соляриса всегда была в сочетании доступной цены с огромным выбором вариантов оснащения.

Но если в компании найдут правильный баланс между ценой и тем объемом улучшений, которые получил второй Solaris, то автомобиль неизбежно станет столь же популярным, как его предшественник. Ведь не смотря на все отмеченные нами недостатки, в целом новичок оставил вполне благоприятное впечатление, и общий счет плюсов и минусов безусловно будет в его пользу.

Hyundai Solaris. Это как посмотреть…

В конце декабря в редакцию на долговременный тест пришел Hyundai Solaris. О технических характеристиках, всех достоинствах и недостатках, которые удалось выявить за три месяца пользования этим автомобилем, далее и пойдет речь

Hyundai Solaris. Цена: 1 045 900 руб. В продаже: с 2017 г.

«Solaris в комплектации Prestige + Safety + Style, с 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой передач в цвете Marina Blue. Да это же не машина, а мечта!» — резюмировал мой сосед по парковке, как мантру повторив комплектацию, озвученную мною ранее. Что ж, согласен, далеко не каждый может себе позволить такой «бюджетник», но сейчас, по прошествии трех месяцев эксплуатации, я могу точно сказать, что не все безупречно в этом автомобиле за 1 045 900 рублей.

Однако же начнем с хорошего. Итак, за то время, что автомобиль провел в редакции, он накатал порядка 5000 км, причем примерно треть из этих километров пришлись на загородные шоссе и магистрали. Именно на них в полной мере проявились динамические характеристики Solaris. Запаса тяги 123 сильного мотора хватало даже при обгонах на скорости свыше 100 км/ч, а если что-то шло не так, достаточно было «продавить» педаль газа, и электроника, перекинув передачу с шестой на четвертую, позволяла автомобилю, чуть призадумавшись, рвануть вперед с большим энтузиазмом. В не меньшей мере удалось насладиться и управляемостью. Эта возможность представилась на карельских серпантинах. Как известно, дороги там могут петлять, словно нить из клубка, которым заигрался котенок. Дорогу Solaris действительно держит очень хорошо. Присутствует легкая недостаточная поворачиваемость, но для седана это даже плюс. Так что если правильно орудовать педалью акселератора и рулем, повороты можно проходить динамично и даже ярко. Тем же, кто перемещается в пространстве в режиме «тещин контроль», стоит попросту умерить свой пыл: если и будет допущена ошибка, ее корректно подправит система стабилизации.

Запотевание фар в этом месте не критично, но неприятно эстетически.

Кстати, именно в Карелии удалось в полной мере ощутить такую полезную опцию, как электроподогрев рулевого колеса и лобового стекла. Первый позволяет без перчаток совершенно спокойно браться за руль спустя 3–5 минут, когда салон еще не прогрелся, а второй существенно экономит время при удалении наледи с лобового стекла. При температуре ниже –10 о С полностью он лед не растопит, но позволит срезать его скребком за один проход. И, конечно же, обрадовало, что после длительной, более двух суток, стоянки на морозе в –25 градусов Solaris завелся, как говорится, с полпинка.

Вместе с тем командировка в Карелию выявила и негативные моменты. Обильно политая реагентами трасса от границы с Карелией до Санкт-Петербурга практически лишила водителя бокового обзора. Передние боковые стекла закидываются грязью очень охотно, причем большая часть загрязнений откладывается именно в районе зеркал. Не все однозначно при таких условиях и с лобовым стеклом. Дело в том, что направление хода правого дворника меняется аккурат напротив глаз водителя, и, увы, при обратном ходе часть грязи не удается удалить даже идущему обратно левому дворнику. В итоге в этом месте все время присутствует грязное пятно. Спасает положение жидкость из бачка омывателя, но прыскать после каждого прохода дворниками, чтобы домыть стекло, уж очень расточительно.

В слякоть дорожная грязь в основном локализуется в районе зеркал заднего вида.

Удивило и то, что в столь дорогом автомобиле отсутствует круиз-контроль. И это в то время, когда на дорогах уже вовсю появляются беспилотники… По слухам, с этого года столь востребованную систему все-таки внедрят в Solaris в виде опции, а тем, кто приобрел машину раньше, предложат доработать ее установочным комплектом. Что ж, лучше позже, чем никогда. Неплохо было бы еще сделать и так, чтобы в темное время суток на водительской двери подсвечивался не только блок кнопок стеклоподъемников, но и кнопки, отвечающие за регулировку зеркал и блокировку дверей. Кстати, понравилось, что автоматическую блокировку дверей можно настроить по своему усмотрению: при начале движения или, например, при переводе селектора АКП.

Регулируе­мый по вылету подлокотник удобен.

Настроить под себя в Solaris можно многое, даже то, сколько раз будет вспыхивать указатель поворотов при легком нажатии на подрулевой переключатель: 3, 5 или 7 раз. Вот только для чего это нужно, непонятно. Не поняли мы и то, как сконнектить смартфон с головным устройством, чтобы наконец заработал Android Auto. Как ни пытались, какими только шнурами какие только телефоны ни подключали, все было тщетно. Впрочем, если честно, не очень-то и хотелось. Android Auto еще далек от того функционала, который рассчитываешь получить (и это проблема не Hyundai), да к тому же каждый раз цеплять телефон к машине шнурком… То ли дело Bluetooth: настроил сопряжение один раз и потом, не вынимая смартфон из кармана, пользуешься всем благами этого соединения. И вот к этой самой беспроводной связи претензий не было никаких. Смартфон подхватывался головным устройством моментально, громкая связь работала отлично, да и штатная навигация, получая доступ в интернет посредством Wi-Fi, раздаваемого смартфоном, показывала пробки в реальном времени.

На наш взгляд, эта настройка совершенно лишняя.

Подключить Android Auto так и не удалось.

Именно в этом месте пассажирский дворник меняет направление движения, оставляя развод прямо перед глазами водителя.

Неплохо в реальном времени работает и камера заднего вида. Картинка с нее четкая даже в ночное время, а подсказки траектории существенно облегчают маневрирование в стесненных условиях. Камеру дублирует еще и парктроник, поэтому попасть в нелепую ситуацию с такими помощниками при движении задним ходом практически невозможно.

За то время, что автомобиль находился у нас, он ни разу не подвел. Поломок или отказов не было. Сверчки тоже не появились. Да и материально эксплуатация не легла на нас тяжким бременем — средний расход топлива за все время длительного теста не поднялся выше 9,5 л, к тому же Solaris легко усваивает 92-й бензин, цена которого пока еще не очень больно кусается. Что же касается цены самого автомобиля, то сейчас, как известно, принято жаловаться не на большие цены, а на маленькие зарплаты. А если так, то у Hyundai Solaris с ценой все в порядке.

Тест-драйв нового Hyundai Solaris: плоды эволюции

Предыдущий Hyundai Solaris можно смело назвать знаковым для России автомобилем. Он был не просто самым востребованным на нашем рынке «бюджетником»: вскоре после своего российского дебюта он стал самой продаваемой у нас иномаркой и регулярно становился самым популярным среди россиян новым автомобилем. По силам ли новому «Солярису» повторить успехи предшественника? «Движок» выяснял это на дорогах Псковской и Ленинградской областей.

Не знаю, как будут продавать новый Solaris менеджеры в салонах Hyundai, – я бы на их месте сразу предлагал клиенту сесть за руль стоящей в шоу-руме машины. Именно внутри видны все плоды эволюции, которой подвергся в результате смены поколений самый популярный в России автомобиль зарубежной марки.

Помните, каким был предыдущий «Солярис»? Если нет – закажите такси категории «эконом». С высокой долей вероятности приедет именно он – компактный «кореец» с тесноватым салоном, отделанным в азиатском стиле: с симпатичным дизайном и «деревянным» пластиком.

Solaris II по сравнению с предшественником – что первые в стране иномарки на фоне «Жигулей».

Приятный на вид и на ощупь пластик (пусть и не мягкий), выверенные усилия на клавишах и вращающихся рукоятках (без какого-либо намека на люфты), удачное расположение основных органов управления (все кнопки и «крутилки» в нужный момент оказываются точно под рукой), чуть развернутая к водителю центральная консоль – прямо-таки европейский подход к дизайну и эргономике передней панели!

Приборы классического дизайна не перегружены лишними “рисками”, а информация с них считывается практически мгновенно

Радует и удачное взаимное расположение руля, педалей и сиденья. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, водительское кресло снабжено микролифтом. Диапазоны же этих регулировок таковы, что водителю ростом в 193 см, как ваш покорный слуга, не составляет никакого труда принять удобную для себя посадку. А отодвинув по привычке сиденье до упора назад, я с удивлением обнаружил, что «отъехал» даже слишком далеко.

На задние же сиденья я смог даже втиснуться «сам за собой» – спасибо возросшей до 2600 мм колесной базе. И пусть мне пришлось именно что втискиваться – зато для коленей места оказалось достаточно, крыша на макушку не давила, а ступни удачно разместились под водительским креслом, хотя последнее было опущено почти в максимально низкое положение.

Багажник, судя по паспортным данным, тоже прибавил в объеме (до 480 л), но в реальности впечатление производит лишь площадь грузового отсека. А вот высота у него – нерекордная даже по меркам класса. Благо, в подполье – полноразмерная «запаска».

Как уже сообщал «Движок», двигатели для российского «Соляриса» при смене поколений модели остались прежними, но подверглись модернизации. Причем, что удивительно, отдача обоих не увеличилась, а наоборот: слегка уменьшилась.

Объем базового мотора, 1.4 MPI, снизился с нынешних 1396 куб. см до 1368 «кубиков», мощность упала со 107 до 99,7 л. с. Крутящий же момент сократился с прежних 135 до 132 Нм, при этом на пик тяги двигатель выходит отныне при более низких, чем прежде, оборотах: 4000 об/мин.

В Hyundai Motor Rus говорят, что новая версия 1,4-литрового мотора стала выгоднее для автовладельцев с точки зрения налогообложения: для двигателей мощностью менее 100 л. с. ставка транспортного налога ниже. А вот с какой целью дефорсировали 1,6-литровый мотор, мне толком не ответил даже инженер питерского завода Hyundai.

Мощность двигателя осталась прежней: 123 л. с., а вот развиваемый им крутящий момент снизился со 155 до 150 Нм. Да еще и достигается он при более высоких оборотах: 4850 об/мин против прежних 4200 об/мин. Как говорится, хотите верьте, хотите – проверьте, но в движении эта потеря пяти «ньютонов» весьма ощутима! Особенно – если едешь на автомобиле с «автоматом».

Если прежний Solaris 1.6 радовал вполне внятными и логичными реакциями на действия акселератором, то новый автомобиль не даст вменяемой отдачи, пока не крутанешь движок до пяти с лишним тысяч («красная зона», к слову, начинается на отметке 6500). Обгоны фур на трассе из-за этого напрягают: чтобы получить желаемый подхват, нужно буквально «топнуть» по педали газа! Причем перевод 6-ступенчатого «автомата» в ручной режим (он появился лишь со сменой поколений) радикально картину не меняет, хотя и делает отклик машины на газ более прогнозируемым и «линейным».

В целом, как ни странно, модернизированный 1,6-литровый мотор больше радует не на трассе, а в городе. Двигатель уверенно тянет с самых низов, что вкупе с короткоходной педалью сцепления, а также мягко и очень четко работающим рычагом коробки превращает езду на автомобиле с «механикой» в удовольствие. Единственное, что поначалу сбивает с толку – сверхкороткий ход рычага КП, особенно в поперечном направлении.

У мотора 1.4 MPI характер прямо противоположный! В городе ему недостает тяги на низких оборотах: с непривычки, а точнее – привыкнув к тяговитому 1,6-литровому двигателю, можно и заглохнуть. На трассе же 1,4-литровый мотор в чем-то даже честнее своего более мощного «собрата». По крайней мере, чтобы обогнать фуру, не нужно выкручивать двигатель «в звон»: оттормозился, переключился на четвертую передачу (в особо сложных случаях – на третью) – и понеслась.

Что до экономичности, то паспортных показателей мы с коллегой не достигли ни на одной из трех модификаций нового «Соляриса», которые были на тесте. В смешанном цикле на версии 1.6 AT борткомпьютер показывал 8,7-8,9 л/100 км (заявленный расход – 6,6 л), на 1,6-литровом автомобиле с «механикой» – 8,5-8,7 л (заявленный расход – 6,0 л), на версии 1.4 МТ – 8,0-8,4 л (заявленный расход – 5,7 л).

К слову, шестая передача в солярисовской коробке – не «экономичная», а ускоряющая: при «ненаказуемой» в России скорости 110 км/ч на тахометре – без малого 3000 об/мин. Возможно, поэтому, даже если ровно держать газ, мгновенный расход топлива на трассе редко опускается ниже отметки в 5,5 литра.

Представляя новый Solaris журналистам, представители Hyundai отметили, что особое внимание уделили подвеске: задние амортизаторы отныне установлены почти вертикально, при настройке же ходовой главной целью инженеров-испытателей было – «добиться траекторной стабильности на неровной дороге». Отмахав на новом «Солярисе» не одну сотню вёрст по разбитым дорогам Псковской и Ленинградской областей, подтверждаем: цель достигнута! Недаром, совсем недаром в Hyundai Motor перед стартом российского производства нового Solaris активно тестировали автомобиль на западном и северном побережьях Ладожского озера.

По типично российским провинциальным «направлениям» корейский седан едет с достоинством премиального «немца»: ни пробоев, ни грохота на ухабах и череде «разнокабилерных» неровностей. Руль при этом неплохо изолирован от дорожных невзгод, а главное – похвальная энергоемкость подвески и плавность хода автомобиля достигнуты отнюдь не в ущерб управляемости. «Солярис» с охотой «ныряет» в повороты, а руль с электроусилителем не докучает излишним усилием на парковке и в тоже время приятно тяжелеет по мере роста скорости и боковой загрузки колес в виражах.

На заднем плане – легендарное Чудское озеро. Жаль, “позажигать” на его льду нам не дали.

Каков итог?

Претерпев смену поколений, Hyundai Solaris стал во всех смыслах слова благороднее. Салон – просторнее и отделан ощутимо лучше; подвеска – на зависть иным кроссоверам. Автомобиль можно без всяких «но» и «если» называть младшим братом более дорогой модели Elantra.

Оптимальную версию нового «Соляриса» выбрать непросто. Горожанам, пожалуй, больше подойдет автомобиль с мотором 1.6 MPI – с ним автомобиль увереннее стартует с места. Тем же, кто живет за городом или часто туда выбирается, вполне можно порекомендовать неплохо тянущую на средних оборотах 1,4-литровую модификацию.

Что же до «автомата», то. доплачивать за него 40 000 рублей или нет – каждый решает для себя. Учитывая, что солярисовская АКП – агрегат не самый «расторопный» и требующий переключения в ручной режим для оптимальной отдачи, вполне можно и сэкономить. Благо, работа механической коробки практически не вызывает нареканий.

Ну, а повторит ли новый «Солярис» успех предшественника, будет зависеть от разного рода спецпредложений и «скидочных» программ. Потому как со сменой поколений автомобиль подешевел в «базе» (до c 623 000 до 599 000 рублей) и подорожал во всех остальных исполнениях. Тестовые машины, например, стоили от 744 900 рублей за версию 1.4 Comfort MT до 899 900 рублей за исполнение 1.6 Elegance AT. Много ли найдется желающих отдать девятьсот тысяч за «Солярис» – узнаем ближе к концу года.

Будет полезно:  Тест-драйв BMW 540i
Ссылка на основную публикацию